Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 21099 своими руками

–11– Замена сцепления. Со снятием и БЕЗ снятия коробки ВАЗ передний привод.

Всем доброго времени суток!
На пробеге в 84000 км машинка заболела: у нее пропало сцепление. Причем стало пропадать постепенно: жмешь на газ — обороты растут, а скорость — нет. Подтянул тросик — немного помогло, но все равно буксует.
На таком сцеплении я умудрился съездить в Кунгур и обратно, ну и еще около двух месяцев прокатался. Тут ведь главное как: буксует — сбрось газ. Иначе маховик перегреется и песец котенку.

Для замены сцепления на ВАЗ передний привод нам понадобится:
1 — Сцепление в сборе (корзина, диск, выжимной)
2 — помощник — очень тяжело снимать коробас в одну каску
3 — нормальный набор всевозможных инструментов
4 — кувалда (куда ж без нее :) )
5 — два домкрата

После долгих выборов достойного кандидата на связующее звену между мотором и коробкой было выбрано сцепление фирмы Sachs.

Открываем новенькую коробку и в ней видим…

О, вот и фоточка пробега:

Теперь сама процедура замены сцепления. По пунктам.
1 — Подготовительные работы: тачку — в боксэстакаду. Ключи — по порядку. Домкраты — на изготовку.
2 — Снятие коробки.
2.1. Откручиваем все, что видим сверху (фильтр, датчики, стартер, болты соединения мотора-коробки)

2.2. Откручиваем все, что видим снизу (шаровые, кулиса, болты соединения мотора-коробки, подушки коробки). Сливаем масло с коробки!

2.3. Снимаем коробку (пыжимся-кряхтим). По желанию коробку можно немножко почистить изнутри. Чтобы новое сцепление работало в чистоте. Немного пооттирал нагар, пыль, грязь да и забил. Сцеплению от этой чистоты ни жарко, ни холодно.

3 — Меняем сцепление. Тупо откручиваем 6 болтов на 8 от корзины. Главное — не слизать шляпки, головка должна быть нормальной. Нет. НОРМАЛЬНОЙ, НЕ Китайской. Центруем новую корзину и диск спец. оправкой (либо пластиковой — идет вместе со сцеплением, либо покупаем — стоит копейки). Оправка эта имитирует первичный вал коробки. Про выжимной тоже не забываем.
Вот и фоточки старого сцепления.

4 — Курим, отдыхаем.
5 — Втыкаем коробку обратно (это потруднее, чем снять). Главное в этом пункте — попасть шлицами вала в шлицы ведомого диска. Если что-то куда-то не лезет — отверткой подкручиваем маховик, дабы шлицы совпали.
6 — Собираем все обратно: подушки-привода-шаровые. Радуемся.

Теперь поговорим о том, как поменять сцепление без снятия коробки.
Отличий, на самом деле, не так уж и много. Распишу по пунктам:

1 — Стартер откручивать не надо, тупо откручиваем его провода + провода ЗХ, датчик скорости.
2 — Домкратим тачку, откручиваем обе шаровые, кулису.
3 — Ослабляем, откручиваем все болты соединения мотора и коробки.
4 — Откручиваем две подушки (заднюю и боковую).
5 — Нежно сдергиваем коробку, она виснет на обоих приводах и места для замены сцепления хватит с избытком.
Если имеются хоть какие-нибудь навыки работы руками и нормальный инструмент, то поменять можно за пару часов.

На этом все. Если будут вопросы — задавайте, буду рад помочь)
Пост продублирован здесь для форумчан.
Не забываем про кнопку “Нравится””Поделиться”, старался.
Всем добра, отсутствия жезлов и присутствия ровного асфальта.

Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • 101
  • 5
  • 87k
  • 180
  • 4
  • 212k

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.
Читайте также:
Замена резонатора lada kalina sedan (ваз калина)

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления ставить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

Читайте также:
Замена лампы стоп сигнала лада largus своими руками

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

Замена сцепления ВАЗ 21099 своими руками за вечер

Рад снова видеть вас, мои друзья! Как вы наверняка помните, я владею отечественным автомобилем ВАЗ 21099. В прошлом я уже рассказывал вам о совершенствовании системы подачи топлива с помощью электрического топливного насоса низкого давления. Сегодня же я хочу поделиться с вами опытом более серьёзного ремонта.

Речь пойдёт о замене сцепления ВАЗ 21099. Несмотря на кажущуюся сложность — как-никак, агрегатный ремонт! — на практике эта процедура легко выполнима своими руками и без привлечения помощников. К примеру, я смог поменять сцепление всего за несколько часов. Это с учётом того, я полностью снимал коробку с автомобиля.

Но не буду томить вас и расскажу, как именно я провернул это дело, и что мне понадобилось для замены. Сначала расскажу вам о причинах, побудивших меня это сделать.

Почему я решил поменять сцепление

Замена сцепления ВАЗ — это далеко не единственное, что я запланировал сделать. Но перебои в его работе заставили меня всё же выделить время на ремонт автомобиля. Проблема же заключалась в периодическом пропадании сцепления. И, как принято, пропадало оно в самый неподходящий момент, а появлялось при постукивании педали.

Но такую езду на машине очень сложно назвать комфортной и безопасной, поэтому я принял решение его заменить. Попутно заменив полуоси и сальники коробки передач. Ведь если уж ремонтировать машину, то делать всё сразу и основательно, чтобы потом не пришлось в скором времени переделывать.

Что понадобится для ремонта

Чтобы своими руками поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 21099, первоначально нужен гараж со смотровой ямой. Также понадобится:

  • набор ключей. Мне понадобились ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • вороток и трещотка с головками аналогичных размеров;
  • монтировка и отвёртка;
  • красный герметик;
  • молоток и пара приспособлений для центрирования диска в корзине и установки сальника;
  • домкрат для поднятия автомобиля и чурочки для его фиксации;
  • ёмкость для слива масла с коробки передач;
  • прямые руки и желание отремонтировать машину.
Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 21065 (ваз 21065)

Из запчастей я приобрёл комплект сцепления Valeo, привода HOLA в сборе и сальники КПП: полуосей и первичного вала. Оригинальный номер корзины сцепления для ВАЗ 21099 — 2108-1601085, диска — 2108-1601130, выжимного подшипника 2108-1601182.

Я же решил не покупать все запчасти по отдельности, а приобрёл комплект сцепления от корейского производителя, включающий в себя, диск, корзину и выжимной подшипник. Приводы тоже купил в сборе, чтобы не мучиться с заменой гранат.

Итак, всё необходимое для ремонта машины я собрал, пора переходить непосредственно к процессу.

Снимаем коробку

Замена сцепления ВАЗ выполняется двумя способами: с полным снятием КПП и без снятия — в этом случае достаточно ей просто немного (на 10–15 см) отодвинуть от мотора. Я выбрал первый вариант, так как менять корзину со снятой коробкой гораздо удобнее, к тому же я дополнительно запланировал поменять сальники. А это можно сделать только при снятой трансмиссии. Итак, последовательность действий такова:

    • Загоняем автомобиль в гараж на яму, ставим на ручник, поднимаем переднюю часть домкратом. Затем подставляем чурочки и убираем домкрат — он ещё понадобится.
    • Поставляем под КПП ёмкость для отработки и сливаем масло. Пробка для слива расположена в нижней части КПП.
    • Затем нужно снять аккумулятор. Если у вас инжекторная модель ВАЗа, то дополнительно придётся снять корпус воздушного фильтра.

    • Далее снимаем стартер — он крепится на 3 гайках. Чтобы не потерять гайки во время ремонта, их можно накрутить на шпильки крепления стартера.

    • Затем откручивается тросик сцепления от вилки, снимается фишка с датчика задней скорости и привод спидометра.

    • Далее необходимо открутить кулису КПП. Для этого нужно убрать резиновый кожух и открутить находящуюся под ним гайку, затем отсоединить кулису.
    • Затем нужно открутить ступичные гайки, которыми проводы прикручены к ступицам. В зависимости от изготовителя приводов, фиксация гаек может осуществляться кернением (тогда нужно зубилом выровнять гайку) или шплинтом.

    • После откручивания гаек нужно открутить нижние крепления шаровых опор. Некоторые неопытные мастера вместо шаровых откручивают крепления стоек — так делать нельзя. Дело в том, что на ВАЗах развал колёс регулируется эксцентриковыми болтами, прикрепляемыми стойки к ступице. И если их выкрутить, то потом придётся делать развал/схождение колёс.
    • После откручивания шаровых опор нужно выдвинуть ступицу на себя и вытащить из неё полуось. Аналогичную операцию проделать и со вторым колесом.

    • Даже нужно выкрутить и снять левую продольную тягу передней подвески. С одной стороны она крепится к рычагу колеса, а со второй — к крабу.
    • Затем откручивается кожух сцепления.
    • На следующем этапе нужно снять заднюю опору двигателя. Перед этим необходимо подпереть мотор домкратом — в противном случае при снятии опоры он может упасть и повредить шланги отопителя салона. Опору нужно полностью открутить от двигателя и лонжерона, затем убрать.

    • Осталось выдернуть из КПП приводы — для этого понадобится монтировка. Упираем монтировку в корпус трансмиссии и резким движением выталкиваем полуось.

  • Затем коробка откручивается от двигателя. Один болт крепления расположен спереди, 2 сверху и одна гайка сзади.

На этом процесс подготовки закончен — остаётся только снять КПП с двигателя и вытащить её из-под машины.

Как поменять сальники КПП

Перед заменой сальников коробки передач желательно очистить КПП как снаружи, так и убрать все загрязнения внутри картера сцепления — колокола. Затем приступить к замене сальника первичного вала. Это делается следующим образом:

    • Снимается выжимной подшипник. Его можно сразу убрать или вообще выкинуть, так как будет устанавливаться новый.
Читайте также:
Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ваз 2108, 2109, 2110, 2114, 2115)

    • Затем нужно открутить крышку сальника: она крепится болтами на 10.
    • Далее аккуратно вытаскиваем старый сальник. Наиболее удобным и деликатным способом является вкручивание в сальник двух саморезов. Затем обхватываем шляпки саморезов плоскогубцами и резко дёргаем на себя. Так сальник потихоньку выйдет, не повредив посадочное место.
    • Затем тщательно очищаем посадочное место, а сам сальник намазываем герметиком. Герметик нужно равномерно нанести по внешней стороне детали.

  • Ровно укладываем сальник в посадочное место, затем с помощью оснастки (отрезка трубы подходящего диаметра) заколачиваем его на место лёгкими ударами молотка по трубе. Достаточно вбивать его до того момента, пока он не станет вровень с корпусом КПП.
  • Устанавливаем и закручиваем кожух сальника. Он дополнительно утопит его на нужную глубину.
  • Смазываем литолом область хода выжимного подшипника, затем устанавливаем новый подшипник из комплекта.

На этом работы с картером сцепления КПП закончены, можно переходить к замене сальников приводных валов. Перед их установкой крайне важно учитывать, что они должны быть установлены по ходу движения приводов — на них нанесена специальная стрелка направления движения. Если перепутать, то очень скоро, особенно если ездить на высокой скорости, эти сальники начнут подтекать.

Замена сальников коробки передач для приводных валов выполняет просто: старые элементы удаляются при помощи отвёртки или монтажки (достаточно их просто поддеть и выдернуть), новые аккуратно вколачиваются до одного уровня с корпусом КПП.

Важно! Не нужно загонять сальники слишком глубоко в коробку — если их утопить, они перекроют каналы движения масла. В результате полуоси не будут смазываться в КПП, на них возникнет выработка, а в дальнейшем разобьются посадочные места. В этом случае придётся менять коробку.

Перед установкой сальники также нужно смазать герметиком по кругу.
На этом обслуживание трансмиссии закончено, пора переходить к основной задаче — замене сцепления.

Установка нового сцепления

Для начала нужно снять старую корзинку с маховика. Она крепится с помощью 6 болтов на 8. Снимаем корзину и оцениваем её состояние.

Сразу скажу, я поступил правильно, когда купил комплект сцепления Valeo в сборе. Диску пришла хана — поэтому сцепление и пропадало. Фрикционные накладки местами были повреждены и раскрошились, также развалилось крепление муфты: она просто болталась в диске. Состояние корзины было получше, но сильно износились лепестки. Вывод простой — менять всё в сборе.

Что сказать по поводу сцепления от Valeo — внешне оно выглядит серьёзно. Диск сцепления оснащён более массивной муфтой, фрикционные накладки на нём выполнены из более прочного материала.

Корзина сцепления немного отличается конфигурацией — если на старом используется 10 лапок, то Valeo оснащается целыми 18 уменьшенными лапками. В теории, они должны сделать выключение сцепления более мягким, но при этом обеспечить долговечность работы корзины.

Процедура замены сцепления не отличается сложностью:

    • Укладываем диск в корзину.
    • Прикладываем корзину к маховику и вставляем болты крепления.

  • Так как свободного первичного вала у меня под рукой не было, для центрирования диска я использовал самодельное приспособление в виде обрезка штанги длиной 10–12 см.
  • После центрирования остаётся только тщательно прикрутить диск к маховику. Много усилия прикладывать не нужно — достаточно ключа или трещотки с головкой.

На этом процедура установки нового сцепления закончена — остаётся только собрать всё на место, попутно заменив полуоси.

Сборка и установка полуосей

Сборка автомобиля выполняется в обратной последовательности:

  • Устанавливается КПП, затем сразу прикрепляется к двигателю 3 болтами и гайкой.
  • Устанавливается задняя опора ДВС, убирается домкрат.
  • Прикручивается кулиса, трос сцепления, устанавливается штекер датчика задней передачи, прикручивается привод спидометра.
  • Устанавливается кожух сцепления.
  • Ставится на место стартер.
  • Монтируется и закручивается продольная тяга рычага подвески.

Дело остаётся за малым — установить новые приводы. Процесс этот несложный и выполняется следующим образом:

    • Полуось вставляется в КПП. Но полностью «от руки» она не зайдёт на место — этому мешают стопорные кольца.
    • Гранаты устанавливаются в ступице и затягиваются ступичными гайками. Многие затягивают их «от души», используя трубу — этого делать не следует. Если перетянуть гайки, то можно зажать ступичные подшипники. В результате они быстро выйдут из строя, а свободное вращение колёс будет затруднено, что негативно отразится на динамике машины и расходе топлива.
    • Фиксируем гайки шплинтами или кернением.
Читайте также:
Замена ремня кондиционера на ВАЗ 2123: руководство по ремонту

  • Выставляем ступицу прямо, затем резкими движениями «от себя» загоняем полуось в трансмиссию.
  • Прикрепляем шаровые опоры.
  • Заливаем масло в КПП.
  • Устанавливаем на место аккумулятор, колёса, опускаем машину и готовимся к первому тесту.

Контрольный заезд показал идеальную работу сцепления. Оно действительно стало мягче, при этом педаль осталась информативной, передачи включаются чётко.

Вывод

Замена сцепления ВАЗ 21099 — не такая уж и сложная задача. Самостоятельно провести все работы, включая замену сальников, легко можно за один вечер.

Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться собственным опытом ремонта автомобиля, не стесняйтесь — пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на мой блог.

Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 21099

Как снять тросик сцепления

Варианты, как поменять трос сцепления, не отличаются для карбюратора и инжектора. Они имеют одинаковый порядок, не зависимо от системы впрыска топлива.

Для того чтобы обезопасить работу желательно подложить колодки или обычные кирпичи под колеса, а также лучше снять аккумулятор, поскольку без него проводить работы гораздо удобнее.

  1. Используя пару рожковых ключей на 17 миллиметров, зажмите две гайки, находящиеся в подкапотном пространстве на кронштейне, к которому подходит тросик сцепления.
  2. Открутите одну гайку, удерживая другую.
  3. Приподнимите трос и выньте его из гнезда.
  4. Далее требуется разъединить поводок троса, а также вилку выключения.
  5. Теперь направьте в салон. Используя в помощь плоскую отвертки нужно поддеть скобу тросика сцепления и снять эту скобу с педали. Также для данной операции можно использовать плоскогубцы.
  6. Теперь можно снимать трос сцепления, что и нужно сделать.
  7. Выведите тросик сцепления через подкапотное пространство, проходя через щит.

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять данную деталь собственноручно. Итак, что необходимо делать? Для начала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая место нахождения этих деталей.

Далее из кронштейна извлекаем нижний наконечник троса. Будьте внимательны! Эту операцию следует производить с особой аккуратностью, так как здесь возникает риск деформации наконечника. Дальше отсоединяется поводок возле рычага выключения сцепления, а с пальца педали вынимается стопорная трубка.

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его.

Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник. Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности.

Что делать, если необходимо заменить диск сцепления

Замена диска сцепления потребует от автомобилиста приложить немало усилий. Данная инструкция основана на многолетнем опыте автомехаников. Эти рекомендации позволят устранить неисправности своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Для успешной замены диска сцепления потребуется обустроенная специальная яма для осмотра автомобиля. Также поменять диск сцепления можно без ямы, как на электроподъёмнике, так и на смотровой эстакаде.

Самое сложное в этом процессе – аккуратно снять тяжеловесную коробку передач и не уронить её. Однако, далеко не у всех автолюбителей есть вышеперечисленные обустроенные места для осмотра автомобиля, в связи с чем процедура самостоятельного ремонта значительно усложняется.

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2112 своими руками

Как только возникла необходимость поменять диск сцепления, лучшим вариантом будет сразу же заменить все расходники. Ведь снятие КПП – довольно проблематичный процесс. Но в целях экономии, конечно же, можно поменять исключительно вышедшую из строя деталь.

Для устранения возникших неисправностей в системе сцепления, первым делом, нужно снять коробку переключения передач. На следующем этапе необходимо открутить корзину сцепления и застопорить маховик.

Далее следует раскрутить и снять все болты, расположенные на кожухе. После чего кожух нужно снять вместе с прилегающим ведомым диском. Старайтесь придержать его рукой. Внимательно осмотрите всю конструкцию на наличие сколов, царапин и других признаков износа. Повреждённые детали следует заменить на новые запчасти.

Ведомый диск устанавливается таким образом, чтобы его выступающая часть была направлена от маховика!

На данном этапе, чтобы правильно поставить диск сцепления, остаётся только собрать детали и обратно установить КПП.

Так же самостоятельно можно отрегулировать ход педали сцепления. Регулировка не займёт много времени, для её реализации необходимо:

узнать расстояние, на которое педаль отдаляется в процессе выжимания сцепления. Для этого достаточно взять линейку или рулетку. Если педаль «проходит» менее 11 см или, напротив, более 15 см, значит её необходимо отрегулировать.
открываем капот. Убираем все крепежи аккумулятора и вынимаем его

Обратите внимание на катушку зажигания, рядом с ней через крепление КПП проходит тросик, закреплённый с двух сторон.
далее есть два варианта развития событий: сокращения хода педали или, наоборот, его увеличение. Для уменьшения расстояния, проходимого педалью, нужно повернуть гайку, расположенную ближе относительно переднего бампера, в сторону по часовой стрелке

Для обратного эффекта, нужно повернуть дальнюю от переднего бампера гайку так же по часовой стрелке. Это позволит несколько ослабить и увеличить ход педали.

Местонахождение тросика сцепления

Одна часть троса выжима сцепления находится в салоне, подходящая к педали выжима сцепления, а другая часть троса в подкапотном пространстве с правой стороны. Трос выходит из салона рядом с усилителем тормозов и приворачивается к кронштейну рядом с аккумулятором и термостатом.

Причины, по которым нужно менять или регулировать тросик сцепления несколько:

  • трос оборвался или деформировался;
  • неприемлемый ход педали выжима сцепления. Тросик нужно отрегулировать если ход слишком маленький или слишком большой, то есть не соответствует нормальному положению;
  • педаль сцепления находится на другом уровне в отличие от педали тормоза;
  • трос вытянулся, разлохмотился или заселение в оболочке, из-за чего систем в выжиме сцепления работает некорректно;
  • также сцепление может “буксовать” из-за неправильной регулировки педали.

замена сцепления ваз 21099 .

Замена сцепления ВАЗ 2109

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

12.15. Замена сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск2 — кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с
помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый
диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам
первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните
шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания
1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не
должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените
фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки
заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных
накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить.
Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте
его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений
деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены
дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец
и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны
иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной
пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов
износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов
крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом
19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Симптоматика неисправного сцепления

«Полетевшее» сцепление можно определить по некоторым признакам:

  • расстояние от фиксированного положения педали сцепления до выжатого в пол составляет более 15 см;
  • сложно выжать педаль сцепления, при этом возникают посторонние звуки;
  • машина заводится проблематично, даже с выжатым сцеплением. Спустя некоторое время работы в холостом режиме, мотор может заглохнуть;
  • во время движения скорости переключаются с трудом, слышен хруст. Однако при неработающем двигателе, передачи повышаются и понижаются мягко, без сопротивления;
  • при переключении коробки передач на ходу автомобиль дёргается, а после и вовсе глохнет;
  • медленный набор скорости, даже при движении по прямой траектории;
  • затруднённое движение в горку. При нажатии на акселератор двигатель рычит, постепенно набирая обороты, но автомобиль отказывается ехать;
  • частые перегревы мотора, увеличение количества затрачиваемого бензина.

Поломка сцепления значительно ограничивает возможности эксплуатации автомобиля.

Как поменять сцепление на ВАЗ 21099?

Сцепление является одной из самых важных частей автомобиля. Без него автомобиль не сможет двигаться. Именно поэтому замена сцепления на Вашем транспортном средстве – процедура, к которой нужно отнестись очень серьезно.

Данная статья предназначена для тех, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. К счастью, ВАЗ 21099 имеет несложную конструкцию и любой автовладелец может провести замену сцепления самостоятельно при наличии нужного инструмента и подробной инструкции. В этой статье мы разберемся, как поменять диск сцепления на ВАЗ 21099 даже без использования ямы.

Признаки неисправности системы сцепления

  1. Когда машина едет по дороге с уклоном, машина не поднимается вверх по дороге, несмотря на постоянно поднимающиеся обороты двигателя автомобиля.
  2. Повышенные обороты во время езды по прямой, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
  3. Если нажать педаль выжима сцепления и тормоза, то двигатель заглохнет.
  4. Если двигатель работает, то передачи переключаются довольно трудно. На выключенном двигателе таких проблем не возникает.
  5. При холодном запуске стартеру сложно крутить маховик, хотя сцепление выжито. Также двигателю сложно работать и он глохнет.
  6. При нажатии на педаль выжима сцепления могут возникать посторонние звуки.
  7. При переключении передач автомобиль может «дергаться» или же двигатель глохнет.
  8. Выжим педали сцепления может проходить с трудом.
  9. Ход педали сцепления превышает нормальный (14 сантиметров).

Данные причина сообщает о слишком большом износе диска сцепления или загрязнение рабочей поверхности маслом. Осмотрите диск, а также маховик. В случае наличия у них следов масла, нужно произвести замену сальников. Если следов масла Вы не наблюдаете, то обязательно смените ведомый диск сцепления на новый.

Как поменять диск сцепления

Процесс замены сцепления довольно продолжительный, поэтому нужно запастись временем и терпением.

Чтобы заменить сцепление, требуется сначала демонтировать КПП.

  1. Первым делом снимите защиту картера и открутите болты крепления КПП.
  2. Уберите минусовой провод от картера системы сцепления.
  3. Используя два гаечных ключа, демонтируйте трос сцепления от его кронштейна.
  4. Разъедините колодку с проводом от контакта стартера.
  5. Демонтируйте стартер с КПП, открутив три гайки.
  6. Демонтируйте наконечник привода системы переключения передач.
  7. Разъедините тросик привода спидометра и КПП.
  8. Снимите контакт проводом от колодки включения индикатора заднего хода.
  9. Ослабьте гайку крепления рычага к подвеске.
  10. Открутите три болта, которые фиксируют растяжки с кузовом.
  11. Уберите шплинт гайки шаровой опоры.
  12. Снимите шаровую опору.
  13. Снимите ШРУСы. Отведите их в стороны.
  14. Выкрутите болты, которые фиксируют щиток сцепления, а также демонтируйте его.
  15. Выкрутите три болта, а также гайки крепления картера.
  16. Установите на крылья подходящие деревянные брусы и сверху положите брусок для того, чтобы вывесить ДВС.
  17. Брусок должен опираться на бруски и ни на что другое.
  18. Прицепите ДВС к бруску, имеющему болт с крючком. Для этой процедуры разрешено использовать веревку или же проволоку.
  19. Выкрутите пару гаек крепления задней опоры ДВС к кузову.
  20. Выкрутите гайки крепления ДВС к КПП.
  21. Во время снятия КПП сначала отодвиньте КПП в горизонтальной плоскости, иначе можно повредить первичный вал.

Заметьте, что указанный способ самый удобный, поскольку при помощи него можно производить снятие КПП без подъемника и подъемника. Для этого может потребоваться только пара домкратов.

Грязную коробку нужно будет очистить от загрязнений, которые появились в процессе эксплуатации.

Теперь, когда есть беспрепятственный доступ к механизму сцепления, можно его снимать.

Как правильно ставить диск сцепления

  1. Открутите шесть болтов от корзины сцепления, используя ключ на восемь миллиметров. Будьте аккуратны, чтобы не сорвать головки болтов.
  2. Демонтируйте кожух сцепления вместе с ведомым диском.
  3. Проверьте его состояние. Ведомый диск должен быть без трещин и деформаций. Иначе его требуется заменить.
  4. Проверьте рабочую часть маховика и выжимного механизма. Они должны быть без сколов, задиров и глубоких рисок. Если такие деформации есть, то маховик и выжимной механизм требуется заменить.

После осмотра нужно собирать диск сцепления. Обратите внимание на то, как правильно ставить диск сцепления:

Он устанавливается в противоположном порядке, но менее выступающая часть должна иметь направление к маховику.

Также при установке нового диска сцепления лучше применить центрирующую оправку. Если ее нет в комплекте, то докупите ее. Благо, она стоит совсем не дорого.

Регулировка и замена сцепления на автомобиле ВАЗ 21099

Диск сцепления в сборе

Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

Поломки системы сцепления ощущаются мгновенно, вот список основных симптомов.

  1. Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
  2. При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
  3. Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
  4. С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
  5. Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
  6. Возникает шум при нажатии на педаль.
  7. Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
  8. Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
  9. Полный ход педали превышает 16 см.

Причины и исправление неисправностей

Установка диска на машину

1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.

  1. Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
  2. Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  3. Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
  4. Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.

Замена троса — тоже не очень сложная задача.

  1. Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  2. Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  3. Снимаем его с вилки сцепления.
  4. Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  5. Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.

Сложные процедуры

Замена сцепления на ВАЗ 2108-21099 — процесс трудоемкий и долгий. Для его осуществления сначала нужно снять коробку переключения передач. После того как КПП снята, можно приступать к следующим операциям.

Замена тросика сцепления

Замена вилки и выжимного подшипника.

  1. Снимаем при помощи отвертки защитный чехол вилки.
  2. Откручиваем болты крепления корзины сцепления и снимаем ее.
  3. Отжимаем при помощи отвертки пружину с лапок муфты выжимного подшипника.
  4. Снимаем подшипник.
  5. Снимаем пружину.
  6. Откручиваем 3 болта и снимаем направляющую втулку подшипника.
  7. Цепляем отверткой за специальный выступ и снимаем пластмассовую втулку вилки.
  8. Выводим ось вилки из опорной втулки и вынимаем ее из корзины.

Разборка завершена, теперь устанавливаем новые детали в обратном порядке. При установке необходимо смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

  1. Для начала снимаем корзину и стопорим маховик.
  2. Откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику.
  3. Аккуратно снимаем кожух сцепления вместе с ведомым диском, придерживая его рукой.
  4. Осматриваем все детали на предмет трещин и износа. Бракованные детали заменяем.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Несколько полезных советов.

  1. Ведомый диск нужно устанавливать менее выпуклой стороной к маховику.
  2. При снятии и установке дисков сцепления необходимо использовать специальную оправку, вставляя ее на место первичного вала КПП. Если у вас нет такой оправки, можно заменить ее старым первичным валом, который приобретается в любом пункте утилизации старых машин.

Самостоятельная замена сцепления в ВАЗ 21099

Замена деталей муфты сцепления на ВАЗ 21099 производится не по регламенту, предписывающему производить работы через определённый километраж пробега, а по факту выхода их из строя.

Практически всегда можно избежать перспективы добираться до гаража или автосервиса «на галстуке» в результате отказа сцепления, по некоторым признакам спрогнозировав поломку муфты.

Признаки неисправного сцепления

Сигнализируют о неисправности сцепления или его привода:

  • затрудненное включение передач;
  • большое усилие, требуемое для выжима педали;
  • пробуксовывание муфты. Выражается в том, что при увеличении оборотов двигателя скорость не возрастает;
  • выжим педали сопровождается шумом со стороны коробки;
  • трогание с места сопровождается сильной тряской автомобиля.

Обрыв наконечника троса сцепления предугадать нельзя, но, в крайнем случае, можно тронуться с места просто запустив стартером мотор при включенной первой передаче, а переключаться со скорости на скорость можно и не выключая муфту.

Замена троса сцепления на ВАЗ 21099

Наиболее уязвимым звеном в сцеплении, особенно в условиях городского движения, является тросик – со временем проволочки, из которых сплетена его сердцевина, начинают перетираться в местах изгибов. Задираясь «против шерсти» внутри оболочки, они препятствуют нормальному ходу троса внутри оболочки. Поэтому усилие, требуемое для выжима педали, со временем возрастает.

Снятие старого тросика начинайте с ослабления его натяжки, ослабив гайки крепления троса к кронштейну на КПП, после чего выводите его из зацепления с вилкой.

Далее снимите наконечник троса с педали. Он удерживается на оси её рычажка специальным фиксатором, который легко снимается отвёрткой.

Регулировка натяжения троса производится гайками, которые крепят его оболочку к кронштейну. Педаль сцепления, при правильной регулировке тросика, должна располагаться вровень с другими педалями.

Замена сцепления

Обычная инструкция в руководстве по ремонту предусматривает снятие коробки передач для проведения ремонта сцепления. В таком случае предусмотрен немалый объём работ, связанный с разборкой и сборкой.

Для демонтажа КПП Вам потребуется извлечь из неё привода, отсоединить привод спидометра, датчик заднего хода, стартер и трос сцепления. Кроме того, придётся снимать растяжку и, хотя бы частично сливать масло из коробки.

Но есть возможность значительно ускорить процедуру – произвести работы, не снимая КПП полностью, а лишь «отодвинуть» её от двигателя.

Для этого проделайте следующее:

  1. С левой стороны отсоедините шаровую опору от поворотного кулака и выпрессуйте рулевой наконечник.
  2. С правой стороны – открутите полностью ступичную гайку.
  3. Отсоедините кулису рычага КПП.
  4. Открутите гайки крепления задней опоры силового агрегата, подставьте под неё домкрат и отсоедините левую опору двигателя.
  5. Немного опустив на домкрате двигатель, открутите болты крепления коробки к блоку, снимите кожух маховика.
  6. Сдвиньте КПП влево, пока между ней и двигателем не образуется щель, достаточная для того, чтобы можно было просунуть руку.
  7. Поворачивая маховик, поочерёдно открутите болты крепления к нему корзины и снимите её и ведомый диск.

Заметьте, что в данном случае КПП сдвигается влево вместе с «воткнутыми» в неё приводами, стартером, тросом сцепления и т.п. С левой стороны привод смещается вместе со стойкой, с правой – наружный ШРУС выходит из ступицы.

Для правильной установки диска сцепления необходимо:

  • ставить диск нужно выступающей поверхностью (демпфером) внутрь корзины;
  • отцентровать диск перед затяжкой болтов корзины специальной оправкой, имитирующей первичный вал КПП – иначе коробка не установится.

Сборку начинайте, наживив два соседние болта крепления корзины к маховику. Поверните маховик этими болтами в противоположную от себя сторону, просуньте под корзину диск.

Вставив в отверстие между лепестками корзины оправку наденьте на неё диск и сначала наживите, а потом поочерёдно затяните болты крепления. Установив новый выжимной подшипник, начинайте сборку в обратном порядке.

Такой способ ремонта допускает произвести его самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Какое сцепление лучше ставить?

Лучше использовать комплекты импортных запчастей, например:

  • Valeo;
  • Sachs;
  • LUK.

В нашей стране запчасти этих производителей пользуются спросом у автолюбителей уже около 20 лет. Кроме надёжности, они обеспечивают лёгкий выжим сцепления, а также хорошо гасят крутильные колебания, делая плавным трогание с места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: