Renault Clio Symbol – Клио седан

Renault Clio Symbol покупать или нет?

Меньше $10 тыс. за новый импортный седан? И не корейский, а европейский. Тут и впрямь есть о чем задуматься. А за $6-8 тыс. этот седан можно купить не новым, а слегка подержанным. Речь идет об автомобиле Renault Clio Symbol. Но решаясь на покупку этого небольшого «француза» нужно помнить, что после нескольких лет эксплуатации он может потребовать приличных затрат на ремонт.

Непонятно почему, но в небогатых странах наибольшим спросом пользуются автомобили с кузовом седан. Они считаются более престижными, красивыми и комфортными. Причем, даже размеры автомобиля в данном случае не имеют особенного значения – пусть будет маленький и неказистый, но именно седан. Жителям Европы эта странная любовь совершенно непонятна, ведь небольшие хэтчбеки и универсалы намного практичнее и удобнее. Однако нас не переубедишь. Специально для продаж в «третьих» странах автопроизводители начинают строить из своих симпатичных хэтчбеков всевозможные седаны. Иногда переделка проходит удачно, но в некоторых случаях на свет рождается нечто непонятное. Вот, например, Renault Clio второго поколения. В Европе он продается с 1998 года в виде довольно красивых 3- и 5-дверных хэтчбеков. Но что случилось с французскими дизайнерами при разработке седана Clio Symbol сказать сложно.

Стараясь никого напрасно не обидеть, скажем так, – внешность автомобиля получилась очень своеобразной. С одной стороны нужно похвалить дизайнеров, нарисовавших эту симпатичную «мордочку» с глазками-фарами. Но если посмотреть в профиль, то становится ясно, что задняя часть машины лишена столь необходимого для компактных моделей легкого и веселого налета – все впечатление портит слишком толстая задняя стойка. От французов можно было бы ожидать и большего изящества. Правда, сейчас к внешности Clio Symbol многие уже привыкли. Но российских покупателей интересует не только внешняя красота (этот фактор тоже важен), но и из какого железа сделан кузов автомобиля. И сколько зим это железо сможет протянуть. Можно сразу поставить на место скептиков – несмотря на невысокую стоимость Clio Symbol ржавеет очень плохо. И даже не совсем понятно, почему французская компания сократила гарантийный срок на кузов до 6 лет (в Европе он составляет 12 лет). Передний крылья и вовсе навечно ограждены от нападения «рыжей чумы», так как они сделаны не из металла, а из пластика. Правда, из-за этого часто в случае аварии крыло отремонтировать невозможно. Но, по счастью, сейчас цены на крылья не слишком высоки – порядка $60. Остальное же кузовное железо недешевое и в случае ДТП ремонт на фирменной СТО будет стоить примерно столько же, сколько и на более «взрослую» иномарку. Среди положительных моментов стоит также отметить, передние фары, которые сделаны не из стекла, а из поликарбоната. Говорят, он прочнее и меньше трескается при попадании камушков от соседних машин. А вот маленькие «противотуманки» не отличаются такой же крепостью и в дождливую погоду могут лопнуть (а это уже $100 за штуку).

Несколько слов нужно сказать о месте производства Clio Symbol. В связи с тем, что седан на базе Clio второго поколения предназначался исключительно для развивающихся рынков, производство этого автомобиля было организовано в Турции, Аргентине, Бразилии и Колумбии (так сказать, поближе к покупателям). Естественно, к нам завозились машины из соседней Турции. Ничего страшного в этом нет – турецкие Renault давно зарекомендовали себя как вполне качественные и надежные автомобили ничем не отличающиеся от своих европейских аналогов. А с 2002 года Clio Symbol, которые тогда называли уже просто Symbol, стали собирать в Москве на предприятии «Автофрамос».

Оказавшись внутри Renault Clio Symbol можно долго оглядываться вокруг себя в поисках хоть какие-то следов роскоши и шика, что так ценят россияне в иномарках. Но ничего такого нет. Интерьер неплох, но при этом скромность автомобиля чувствуется буквально во всем. Но что можно хотеть от подобного автомобиля… Кожаного салона, бесполезной у нас навигационной системы или кресла с функцией массажа? Само собой, ничего из этого здесь нет. Хотя все что нужно для нормального современного автомобиля у Clio Symbol имеется (гидроусилитель, подушка безопасности и пр). И, самое главное, качество сборки салона находится на очень хорошем уровне. Хочется похвалить передние сиденья. Благодаря удачно подобранному профилю спина не устает даже после длительного общения с машиной, а высокая посадка здорово помогает в городской езде. Но вместе с тем в салоне Clio Symbol есть целая куча несуразиц. Так, кнопки управления стеклоподъемниками (в наиболее дешевых машинах их нет) упрятаны под самый срез центральной консоли. Поэтому когда нужно приоткрыть стекло приходится нагибаться в три погибели в попытках дотянуться до клавиши. Или взять, к примеру, кнопку звукового сигнала. Разработчики расположили ее в торце левого подрулевого переключателя. Зачем – совершенно непонятно.

Не поняли это, видимо, и сами конструкторы. Поэтому в 2001 году на свет появился рестайлинговый автомобиль, который стал называться просто Renault Symbol. В салоне модернизированного Symbol основные эргономические ляпы были ликвидированы: кнопки стеклоподъемников перенесли на дверь, а новая удобная «баранка» получила нормальную «бибикалку». Появилась и двухцветная отделка салона (в Clio Symbol был лишь один серый цвет). Первоначально Clio Symbol продавался в России в двух комплектациях: простая RN (не было ничего кроме подушки безопасности, гидроусилителя и иммобилайзера) и богатая RTE (кондиционер, магнитола, центральный замок, тахометр, электропривод стекол). Позднее появились новые обозначения: Authentique (бывшая RN), Expression (RTE) и самая крутая Dynamique (электропакет, литые диски, регулировка высоты руля и водительского кресла).

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: прокачка, замена тормозной жидкости

На заднем сиденье тесновато. Что касается багажника, то его объем 510 литров. Для столь компактного автомобиля это очень много, ведь, для сравнения, Mercedes S-класса, BMW 7-серии или Audi A8 способны вместить на 10 л. меньше! Правда о перевозке длинномеров придется забыть. Дело в том, что заднее сиденье у Clio Symbol вообще не раскладывается.

Чаще всего владельцы Renault Clio Symbol жалуются на проблемы с электрикой. Распространенным вариантом на дорестайлинговых автомобилях был отказ подрулевых переключателей, которые иногда переставали нормально работать уже через пару месяцев после покупки нового автомобиля (хотя обычно год-два переключатели выдерживают). Так что, осматривая подержанный Clio Symbol, надо несколько раз подергать рычажки «поворотников» и стеклоочистителей, проверив как они работают. Несмотря на подготовку автомобиля к эксплуатации в тяжелых условиях (многие разъемы спрятаны в защитные чехлы, а блоки управления размещены в «сухих» местах) в холода могут возникнуть глюки с электрикой. Чтобы этого избежать рекомендуется раз в неделю «согревать» приборную панель, для чего необходимо хорошенько прогреть двигатель, закрыть все воздуховоды и включить минут на тридцать подачу горячего воздуха. Но даже такая профилактика не спасает от того, что после нескольких лет эксплуатации могут начать отходить контакты. Так что если в автомобиле стало работать что-то не так, то надо первым делом заняться проверкой надежности всех соединений (эта проблема характерна для многих моделей Renault).

Renault Clio второго поколения оснащался несколькими бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,1 до 2,0 л. (58-169 л.с.). Однако для Clio Symbol, предназначенных для российского рынка, мотор лишь один – объемом 1,4 л. Правда, он встречается в двух модификациях: 8-клапанный Е7J мощностью 75 л.с. или более современный 16-клапанный K4J мощностью уже 98 л.с. Даже с простым 75-сильным агрегатом Clio Symbol является довольно резвым автомобильчиком, который легко «делает» многие модели более высоких классов. По крайней мере, отечественные «Лады» этот «француз» обгоняет без особых проблем. Вот только постоянно ехать на высокой скорости на Clio Symbol как-то не хочется, ведь в этом случае к довольно сильному звуку двигателя присоединяется шум ветра и покрышек. Шустрой машинку делает не только двигатель, но и коробка передач (на Clio Symbol ставили только 5-ступенчатую «механику»), которая сделана довольно короткой. Так что при езде на Clio Symbol нужно быть готовым часто дергать рычаг КПП.

Какой из двух двигателей предпочтительнее сказать сложно. Конечно, с 98-сильным мотором Clio Symbol выглядит более резвым, но такие автомобили имеют лишь самую шикарную комплектацию и стоят, соответственно, больше (изначально разница между простыми версиями с 8-клапанным движком и дорогими с 16-клапанным составляла $3 тыс.). По своей же конструкции оба мотора очень похожи, да и стоимость их обслуживания почти одинакова. Первоначально Renault требовало менять масло и фильтр каждые 10 тыс. км, но с 2000 года техобслуживание надо проходить через 15 тыс. км. Сейчас французы несколько снизили цены и установили четкую стоимость ТО для своих моделей. Так, ТО при 15 тыс. км. обойдется владельцу Clio Symbol (или просто Symbol) в 99 евро, при 30 или 150 тыс. км. – 129 евро.

Самые дорогие обслуживания случаются каждые 60 тыс. км. В этом случае необходимо готовить как минимум 279 евро (еще совсем недавно это стоило почти вдвое дороже). За эти деньги мастера на сервисе Renault не только сменят масло и все фильтры, но и поставят новый ремень ГРМ с роликом натяжения. При этом в Европе ремень ГРМ на Clio нужно менять в два раза реже, но представители Renault утверждают, что из-за наших тяжелых условий эксплуатации износ ремня и ролика может наступить гораздо раньше. Хотя эти рекомендации связаны скорее с желанием перестраховаться, так как, по словам мастеров, на 60 тыс. км. большинство заменяемых ремней выглядят еще очень даже ничего. Однако отказываться от замены ремня ГРМ все же не стоит, ведь в случае его обрыва придется делать крайне дорогостоящий капитальный ремонт. Кстати, одновременно с ремнем ГРМ лучше всего поменять и ремень генератора (примерно $50), так как опыт показывает, что его срок службы составляет около 60 тыс. км. При самостоятельном обслуживании Clio Symbol нужно помнить, что в этот автомобиль нужно заливать исключительно рекомендуемые заводом жидкости (так, масло должно быть сделано только фирмой Elf). Также Renault настоятельно не советует использовать какие-либо дополнительные присадки, которые рекламируются как панацея от всех проблем.

Читайте также:
Рено Клио: обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Clio

Наше топливо моторы переваривают довольно спокойно (лучше, если это будет 95-й бензин, хотя Clio Symbol может спокойно работать и на 91-м). И даже свечи зажигания часто служат дольше, чем на многих других иномарках. Хотя при откровенно плохом бензине свечи выходят из строя уже через 5 тыс. км. (по инструкции их надо менять каждые 15 тыс. км). Вторым последствием залива плохого топлива является неудовлетворительная работа инжекторов, так что их рекомендуется чистить раз в год-полтора. Промывку лучше осуществлять у дилеров специальным моющим препаратом.

Clio Symbol отлично глотает мелкие неровности, но крупные ямы лучше объехать заранее – энергоемкость подвески не столь высока как на автомобилях более высоких классов. Поставляемые в Россию Clio Symbol имеют подвеску с увеличенным дорожным просветом, более жесткие амортизаторы и пружины. Надо сказать, что подвеска автомобиля на наших дорогах ведет себя очень даже неплохо и кое-какой ремонт требуется лишь после 50-70 тыс. км пробега. На этом рубеже обычно надо поменять недорогие сайлент-блоки и рулевые наконечники. Чуть позже наступает время шаровых опор (меняются отдельно от рычага) и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Срок жизни амортизаторов может быть разным. На автомобилях выпуска до 2002 года (то есть на большинстве машин, встречаемых на вторичном рынке) амортизаторы часто требовали замены уже через 20-25 тыс. км. (порядка $130 плюс еще $40 за работу). Хотя есть машины, которые прошли без замены стоек под 100 тыс. км. Так что, покупая подержанный Clio Symbol, лучше всего настоять на проверке автомобиля на специальном стенде, ведь встречаются варианты, у которых одновременно изношены все четыре амортизатора. В этом случае восстановление подвески обойдется как минимум в $600.

При осмотре автомобиля снизу нужно обязательно (!) проверить целостность всевозможных резиновых чехлов, ведь если они рваные, то, наверняка, грязь и песок уже нанесли непоправимый ущерб деталям. А вот расхожее мнение о том, что пыльники ШРУС на Clio Symbol меняются только вместе с полуосью, на самом деле не совсем соответствует действительности. Пыльники можно поменять по отдельности и стоить это будет около $60-65. Справедливости ради стоит отметить, что французские чехлы сделаны из прочной резины и от старости не рвутся – для этого им необходимо какое-то внешнее воздействие. Тормозная система в отличие от многих других моделей Renault редко когда доставляет неприятности. Дисковые тормозные колодки зачастую выдерживают более 50 тыс. км. Долговечны и задние барабанные тормоза (колодки там надо менять лишь после 70-100 тыс. км.).

Надо отметить, что несмотря на отмечаемую многими высокую надежность Clio Symbol, покупая автомобиль с пробегом под 100-120 тыс. км. нужно быть готовым к довольно серьезными финансовым затратам. На этом рубеже обычно серьезно изнашиваются многие детали подвески (ее приходится фактически полностью перебирать), тормозов (часто нужно менять диски и барабаны), сцепление и пр. В итоге иногда техническое обслуживание и ремонт легко может обойтись более чем в $1 тыс. (кстати, на 120 тыс. км. нужно второй раз менять ремень ГРМ и генератора, ролики и пр.).

Renault Clio Symbol представляет из себя неплохой современный автомобиль, который при этом совсем недорог. Последний факт как раз и объясняет небольшие размеры и более чем скромный салон. По уровню надежности Clio Symbol не уступает прочим европейским моделям. Но, покупая автомобиль с большим пробегом, нужно помнить – несмотря на свои игрушечные размеры, Clio Symbol может потребовать вполне «взрослых» затрат.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга – в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли – Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра – 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

Читайте также:
Рено Дастер Дакар 2016: фото спецверсии кроссовера

Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).

Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая – порядка 1500-3000 рублей.

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Renault Clio Simbol: Никакой символики

Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.

Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.

Читайте также:
Руль Рено Дастер: диаметр и оплетка руля

Сначала Clio был хэтчбеком – симпатичным, шустрым и суперпопулярным. Специально для развивающихся стран из него сделали седан и назвали его Symbol. Получился он как будто неказистый, но нескладность стиля компенсировалась названием – мол, не принимайте близко к сердцу, это всего лишь символика. Впрочем, на некоторых рынках эта модель зовется по-другому: Renault Thalia, Renault Clio Classic, Renault Clio Tricorps и даже Nissan Platina.

За долгую конвейерную жизнь машина пережила два рестайлинга. Поскольку с технической точки зрения автомобиль отвечал требованиям потребителей, изменениям подвергался только дизайн. Каждый раз конструкторы обновляли облицовку радиатора, бамперы, светотехнику и торпедо. В 2006 году, когда Symbol «уступал» свою рыночную нишу бюджетной новинке – Renault/Dacia Logan, его удостоили богатых опций: климат-контроля, борткомпьютера, электропривода задних стекол. Платформа «второго» Clio оказалась настолько удачной, что конструкторы Renault использовали ее даже в Symbol последнего поколения, выпущенном в 2008 году.

При покупке подержанного Symbol лучше остерегаться разъездных машин из корпоративных автопарков.

В Украину официально завозились Symbol турецкого производства. Машину нередко покупали для корпоративных автопарков – в особенности самые дешевые версии, которых на рынке подержанных авто около 50%. Такие экземпляры следует изучать особенно тщательно – недорогой разъездной машине не всегда гарантировались надлежащий сервис и бережное отношение. Это не касается четырехлетних машин, купленных в лизинг: их обычно обслуживают на фирменных СТО.

Под тяжелыми седоками иногда лопается кожзаменитель на боковинах кресел. Ручки регулировки расположены удобно.

Задний диван узок «в плечах», зато складывается почти вровень с полом багажника.

О пользе кормы

Главное достоинство Symbol – его огромный багажник (510 л). Именно путем присоединения емкого грузового отсека к корме «пятидверки» и произошло превращение хэтчбека в седан. Спинка заднего сиденья откидывается только целиком, зато почти вровень с полом багажника (на самых дешевых версиях спинку откинуть нельзя). Салон удобен, хотя сзади троим тесновато. Обзор вперед достаточный, назад – немного ограничен снизу высоким багажником. Да и шумоизоляция могла бы быть получше.

Качественные покраска и мастика на днище хорошо защищают кузов от коррозии, а передние крылья вообще изготовлены из пластика. Так что ржавчина возможна лишь на «битых» и плохо отремонтированных автомобилях.

Для подержанной машины типичны мелкие неисправности оборудования, характерные и для прочих моделей марки – нарушения в работе переключателей, окисление разъемов. В отличие от некоторых других недорогих иномарок, у Symbol в морозы не отказывают дверные замки, но заходящие на крышу уплотнители дверей часто примерзают.

На старых машинах оборудование салона может «грешить» мелкими неполадками. Пластик торпедо грубоватый и на дорестайлинговых машинах, выпущенных до 2006 года (справа).

Один из двух

На наш рынок поставлялись два бензиновых двигателя – 1,4 л, с 8-клапанной (75 л. с.) или 16-клапанной (98 л. с.) головкой. Даже более слабый из них (он встречается чаще) обеспечивает динамичный разгон, к тому же он уверенно тянет «с низов».

Правильно обслуживаемые силовые агрегаты еще не исчерпали свой ресурс, набегав, однако, до 250 тыс. км. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км – вместе с роликами, причем в случае с мотором 16V процедура непроста и доверять ее стоит только специалистам. При обслуживании ГРМ следует осмотреть приводимый в движение тем же ремнем водяной насос, ресурс которого достигает 120 тыс. км. Зазоры клапанов подлежат регулировке только у «движков» 8V, а гидрокомпенсаторы шестнадцатиклапанных по сей день не требуют внимания.

Система питания стойко переносит топливо с отечественных АЗС. Бензофильтр меняется отдельно, а сетку насоса можно почистить. Насос служит до 200 тыс. км – если не сокращать ему жизнь грязным бензином и ездой с полупустым баком.

Слабое место 16-клапанных моторов – четыре катушки зажигания, которые часто выходят из строя, вследствие чего мотор «троит». Еще одна общая неисправность обоих моторов – в разъеме датчика ВМТ нарушается контакт и двигатель не заводится.

Не так уж долго (30–70 тыс. км) служат нижняя опора двигателя (оба типа моторов) и шкив генератора (мотор 16V). Если «прозевать» начало разрушения резиновой втулки шкива, оборвавшийся ремень привода навесного оборудования может попасть в привод ГРМ, что вызовет аварийную остановку двигателя. По мнению специалистов, указанный шкив допустимо заменить обычным, цельнометаллическим.

Комплектация с борткомпьютером и климат-контролем встречается лишь на машинах, выпущенных после 2006 года. Кондиционер всегда присутствовал в списке опций.

На дорогих версиях аудиосистемой можно управлять с подрулевого пульта.

Лучше «ручка»

Symbol оснащен приводом на передние колеса. Коробка передач – преимущественно механическая пятиступенчатая. Срок службы масла в ней производитель считает пожизненным. Как и в 4-ступенчатом гидромеханическом «автомате», который, однако, не отличается надежностью.

Читайте также:
Диагностика Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: где находится диагностический разъем

Не стала образцом надежности и «механика». МКП может «дать течь» по стыкам картера. Для устранения проблемы требуется демонтаж и разборка агрегата. Утечку масла через сальник кулисы допустимо игнорировать, как и шум, издаваемый коробкой на холостых оборотах. Из серьезных проблем отметим случаи расстопорения подшипников валов, что заканчивается капремонтом агрегата.

Сцепление служит до 120–150 тыс. км, трос его привода – 50–70 тыс. км. Скрип, которым нередко сопровождается нажатие на педаль, «лечится» путем смазки вилки в месте присоединения троса.

Визуально тяжелая корма – единственное, в чем можно упрекнуть кузов этого автомобиля.

На кузове даже самых старых Symbol пока еще нет очагов ржавчины – настолько надежно автомобиль защищен от коррозии.

Для наших дорог

Ходовая типична для данного класса: спереди – независимый McPherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Настройки отвечают условиям развивающихся стран. Энергоемкая подвеска отлично поглощает неровности, обеспечивая комфорт. Автомобиль неплохо управляется.

Первыми сдаются втулки стабилизатора – на 60–100 тыс. км. Около 70 тыс. км продержатся шаровые опоры. На машинах до 2002 г. в. они съемные, позднее рычаги стали неразборными. Но если расточить гнездо в рычаге на 2 мм, применять поставляемые отдельно шаровые можно и на авто последних лет выпуска. Сайлент-блоки передних рычагов ходят до 150 тыс. км, торсионной балки – еще дольше (все меняются отдельно).

Амортизаторы служат около 100 тыс. км, но во второй половине «жизни» их эффективность далеко не идеальна. Подшипники ступиц «живут» до 150 тыс. км.

Все официально проданные машины комплектуются защитными экранами силового агрегата и проложенных под днищем трубопроводов.

Катушки зажигания моторов 8V надежны – в отличие от устанавливаемых на шестнадцатиклапанных двигателях.

Столь емкий багажник (510 л) – редкость не только в В-классе, но и среди машин классом выше.

Правильно эксплуатируемые моторы Symbol, «набегав» до 250 тыс. км, еще не выработали свой ресурс.

Рулим без проблем

Рулевое управление всех машин снабжено гидроусилителем. Случаев его поломок, как и реечного механизма, на дилерской СТО не припомнили. Досадно, что нередко встречается утечка масла из датчика давления в системе гидроусилителя. Нечасто требуют внимания рулевые тяги, ресурс которых достигает 40–50 тыс. км. Вдвое дольше способны отработать наконечники рулевых тяг. Тормоза особых хлопот не требуют.

Не родись красивым…

С лица воды не пить – гласит народная мудрость. Запаса прочности в автомобильчике больше, чем у иных машин классом выше, хотя существуют машины и понадежнее. Свое главное дело Renault Symbol делает исправно – возит людей и багаж по асфальту, разбитым улицам и пыльным проселкам. Причем с комфортом, а при желании – еще и с «ветерком».

История Renault Symbol

1999 В Турции начат выпуск седана Renault Clio Symbol на базе 5-дверного хэтчбека Clio второго поколения
2000 Выпуск Renault Clio Symbol налажен в Аргентине и Бразилии
2001 Автомобиль начали выпускать в Колумбии
2002 Рестайлинг. Новая передняя часть кузова. Из названия седана убрали слово Clio
2002 Начат выпуск Renault Clio Symbol в Мексике и России
2004 Выпуск в России прекращен
2006 Рестайлинг. Новые торпедо, бампер, решетка радиатора, задние фонари. Более богатые комплектации
2005 Хэтчбек Clio второго поколения сменился на конвейере автомобилем третьего поколения
2008 Renault Symbol второго поколения на платформе Clio II

Мнение

Татьяна Эксплуатирует машину 2 года
Renault Symbol 1,4 л 16V (98 л. с.), пробег – 68 тыс. км, возраст – 2 года

Это моя первая личная машина. Я знала, чего хочу, и выбирала придирчиво. В Symbol не разочаровалась – он прост в управлении, хорош и в городе, и в дальних поездках. КП у меня «ручная», поэтому ценю, что ходовая позволяет преодолевать многие неровности без снижения скорости и переключения передач. Единственная неприятность – дети сразу сломали крышку бардачка.

Михаил Эксплуатирует машину 1,5 года
Renault Symbol 1,4 л 8V (75 л. с.), пробег – 90 тыс. км, возраст – 1,5 года

У нас на фирме восемь служебных Renault Symbol, и, если честно, обслуживаем мы их не самым лучшим образом, хотя при этом суточный пробег немалый. Но серьезных проблем нет. Подвеска комфортная и живучая. Удивила коррозионная стойкость кузова – одна машина после ДТП простояла зиму во дворе, и никакой ржавчины даже на ободранном металле.

До и после

Летом 2008 года был представлен Renault Symbol нового поколения. В его основе – все та же платформа Renault Clio II образца 1998 года, однако внешне кузов претерпел серьезные изменения, внесенные с целью «осовременивания» стиля. Эта модель все так же предназначена для развивающихся стран и выпускается в Турции.

Альтернатива

Daewoo Lanos с 1997 г.

Читайте также:
Замена АБС у Lada 2102 своими руками

Прямой конкурент Symbol. Главные отличия Daewoo – примелькавшийся имидж и сервис, доступный в нашей стране повсеместно. Из всех аналогов только Lanos может конкурировать с Symbol по плавности хода и комфорту на разбитых дорогах. Долговечность и ресурс этих двух автомобилей идентичны, однако Lanos не имеет явных слабых мест, как, например, коробка передач или катушки зажигания у Renault.

Тип кузова седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 4237/1678/1432
База, мм 2520
Объем багажника, л 322/958
Двигатели 4 цил. 3 бенз.: от 1,4 л (77 л. с.) до 1,6 л ( 106 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украине> от $4,3 тыс. до 10,0 тыс.

Opel Astra Classic с 2003 г.

Несмотря на то что этот Opel Astra предыдущего поколения (индекс G, 1998–2003 гг.) выпускается в Запорожье, его имидж самый высокий в нашей подборке. У него наиболее добротный салон и, пожалуй, самая жесткая подвеска, передающая на кузов все неровности отечественных «направлений». Как и Lanos, Astra относится к более высокому, по отношению к Symbol, С-классу, однако принципиальных различий между этими машинами нет.

Тип кузова седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 4250/1710/1420
База, мм 2605
Объем багажника, л 460/1230
Двигатель 4 цил. 2 бенз.: 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украине от $ 8,0 тыс. до 15,0 тыс.

Skoda Fabia Sedan 2000–2007 г. в.

По происхождению этот чешский седан аналогичен Symbol – к небольшому пятидверному хэтчбеку В-класса сзади пристроили емкий багажник. Благодаря платформе VW Polo (образца 2001 г.) автомобиль получился надежным. Fabia интересна в первую очередь широким выбором двигателей и возможностью найти машину с надежной автоматической коробкой передач. Однако выбор Fabia с таким кузовом на нашем рынке невелик.

Турецкий марш на “Clio Symbol”

Седан “Renault” обещает стать бестселлером

Для знакомства с новым французским седаном “Renault Clio Symbol”, созданным на основе хорошо известного хэтчбека “Clio II”, наш корреспондент отправился в Турцию. Спросите: зачем? Ведь автомобили уже стоят в салонах российских дилеров, да и фотосъемка, как видите, производилась в слякотной осенней Москве. Просто на территории бывшей Османской империи находится завод, где производятся “Clio Symbol”. Очень современное предприятие! Как обещают французы, в подобный высокотехнологичный комплекс со временем превратится и московский “Автофрамос”. Первые “Clio Symbol” сойдут с его стапелей в начале зимы. В перспективе, когда развернется массовый выпуск с широким использованием российских комплектующих, цена автомобиля должна пойти вниз. Поэтому, надеюсь, нижеследующий материал заинтересует даже тех, кому нынешний “Symbol” сейчас покажется дороговатым.

Я ЗНАЮ, что упомянутые ранее “российские комплектующие” вызвали ироническую усмешку многих читателей. Понимаю их чувства. Однако, тщательно ознакомившись с “Clio Symbol”, приходишь к выводу, что конструкторы автомобиля явно учитывали возможность его производства в развивающихся странах. И езду по скверным дорогам.

Автомобиль отличают увеличенный дорожный просвет, особо прочные пружины и амортизаторы. Снизу двигатель прикрывает металлический лист. Тянущиеся по дни-щу трубопроводы топливной и тормозной систем оберегает защитный экран. На “соленые” российские зимы рассчитаны алюминиевый подрамник двигателя и заполненные воском нижние полости. Доводка “Clio Symbol” проводилась с привлечением специалистов отечественного автополигона под Дмитро-вом.

Пресс-релиз я читал, спрятавшись от 37-градусной жары в машине с включенным на полную мощность кондиционером. Краем глаза замечаю, что некоторые мои коллеги не поленились покинуть прохладу салонов “Clio Symbol” ради весьма странного занятия: с умным видом они постукивали костяшками пальцев по своим автомобилям, словно кладоискатели, выискивающие в стене замурованную полость.

Действительно, передние крылья отзываются на стук иным звуком, нежели остальные кузовные детали. Просто они изготовлены из пластика, чтобы снизить ущерб после легких столкновений. Этой же цели служат и большие выпуклые фары, сделанные из прочнейшего поликарбоната.

Два мотора одинакового объема.

Не слишком элегантный профиль – жертва на алтарь практичности. Высокоподнятая линия нормы позволила полунить огромный багажник.
Сейчас седан “Clio Symbol” производится в Турции. Renault собираемы наладить его сборку в Москве.

В сопровождении полицейских патрулей наша колонна попылила по турецким дорогам, которые не отличаются хорошим качеством. Подвески “Symbol” легко справлялись с выпадающими на их долю невзгодами. Их характеристики именно такие, какие требуются для такого автомобиля. В меру мягкие, в то же время не позволяющие машине раскачиваться и “козлить” на неровностях.

При движении в городе, когда часто приходится переключать передачи, невольно обращаешь внимание на “самостоятельную жизнь” рычага 5-ступенчатой коробки. На добавление или уменьшение газа он реагирует конвульсивными перемещениями на добрый десяток сантиметров. Данный недостаток является небольшим побочным эффектом важного достоинства -“Symbol” отлично изолирован от шумов и вибраций. Даже на 150 км/ч в этой далеко не высококлассной, по общепринятым понятиям, машине мы со штурманом разговаривали, не повышая голоса. Вместо привычных опор мотор автомобиля установлен на особой маятниковой подвеске, которая изумительно поглощает вибрации. Соответственно при разгонах и замедлениях мотор покачивается, заставляя перемещаться рычаг КПП.

Для “Clio Symbol” предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых мотора одинакового объема – 1,4л. Зато мощность разная. Первый, имеющий по два клапана на цилиндр, развивает 75 сил. Второй, более сложный по конструкции “шестнадцатиклапан-ник”, выдает уже 98 сил.

Читайте также:
Двигатель Рено Дастер: проблемы, не заводится или горит чек двигателя

. Я сам отношусь к числу поклонников мощных машин и – каюсь! – не прочь иногда превысить скорость. Однако возникни передо мной дилемма, какой “Symbol” предпочесть. мой выбор пал бы на менее мощную 75-сильную версию, поскольку ездить по Москве приходится обычно в одиночку. Дело в том. что при ощутимой разнице в цене вы не получаете заметного прироста в динамике за рулем более мощной модификации. Во всяком случае, когда в машине находятся один-два человека. Другое дело, когда в салоне четверо и багажник набит под завязку. Тогда достоинства 98-сильного мотора над 75-сильным становятся бесспорными даже по субъективным ощущениям. Словом, когда будете выбирать “Clio Symbol”, задумайтесь: как часто приходится ездить под максимальной загрузкой.

. и три комплектации

Как уже говорилось, словом “Symbol” (“Символ”) обозначается версия с кузовом седан в гамме “Clio”. При создании новой модификации французы, чувствуется, делали упор не столько на благородство “седановского” стиля, сколько на практичность. Багажник небольшого автомобиля просто огромен! Его объем достигает 510л (для справки и сравнения: багажник здоровенного “мерса” S-класса вмещает 500 л).


Водитель защищен подушкой безопасности, которая является стандартным оснащением даже самых дешевых вариантов новинки.


Крышка перчаточного ящика одновременно выполняет роль “столика для пикников”.


Удобнейшая вещь: многофункциональный блок управления аудиосистемой.


Багажник маленького “Renault” вмещает больше, чем недра солидного “мерса” S-класса.

Опять же, несмотря на умеренные размеры машины, неожиданно просторным оказывается салон. На заднем диване можно рассесться вполне вольготно, даже если водительское и переднее пассажирское кресла занимают высокие люди. Секрет в отчасти “мини-вэнной” компоновке интерьера. Сиденья расположены непривычно высоко для легкового автомобиля гольф-класса, поэтому ноги седоков вытянуты не столько вперед, сколько “свисают” вниз. Таким образом достигаются свободная комфортная посадка и чувство простора.

Высокое кресло заставляет водителя располагаться за рулем. словно в минивэне. “Баранку” невольно устанавливаешь в горизонтальное”автобусное” положение. Такая расслабленная поза, пожалуй, вызовет протест у привыкшего ездить быстро водителя, зато понравится тем, кто исповедует спокойный стиль езды.

Появление “Symbol” заставляет сравнивать автомобиль с бестселлером российского рынка “Daewoo Nexia”, которая по размерам заметно больше французского автомобиля. Наверное, этот фактор станет решающим для многих автомобилистов. Большие машины в России в чести.

Среди преимуществ “Renault” необходимо отметить современность модели. Ведь “Daewoo” представляет собой римейк “Опеля” восьмидесятых годов. Мне довелось проехать не одну тысячу километров на редакционной “Nexia”, поэтому могу сказать следующее. Да, за рулем французского автомобиля чувствуешь себя более “зажатым”, зато “Symbol” заметно комфортнее в остальных отношениях. От таких глобальных вещей, как плавность хода, до приятных мелочей наподобие дистанционного управления магнитолой, блок которой притаился справа от руля.

Сейчас в России автомобиль продается от $8.500. Это самая простая версия “RN 1.4”. Она имеет подушку безопасности для водителя и гидроусилитель руля. Более дорогая “RTE 1.4” обойдется в $9.900. Самое главное – в ней есть кондиционер, а также центральный замок и передние стеклоподъемники. Венчает гамму мощный “RTE 1.4 16V” за $11.500. который по оборудованию напоминает недорогой седан биз-нес-класса.

Наш “турецкий марш” завершился посещением сборочного завода в Бурсе. Здесь я впал в грустные размышления о будущем отечественной промышленности, особенно припомнив стенд ВАЗа на последней московской автовыставке. Никакая “Калина” не сможет тягаться с “Clio Symbol”, которые тысячами клепаются на этом предприятии. Если французы сумеют наладить подобное производство в России.

Прикиньте сами. На заводе в Бурсе трудятся 4.000 человек. Получается, что каждый сотрудник, включая уборщиц, “выпускает” по 43 автомобиля в год. На заводе в Тольятти работают 100.000 людей. И на работника приходится по шесть автомобилей в год. Комментарии излишни.

Краткая техническая характеристика “Renault Symbol”

Габаритные размеры 415×163,9×141,5 см
Снаряженная масса 940 (950) кг
Клиренс 120 мм (груженый автомобиль)
Двигатель 4-цил., рядный, 1,4 л
Мощность 75 л. с. при 5.500 об/мин (98/6.000 )
Крутящий момент 114 Нм при 4.250 об/мин (127/3.750)
Максимальная скорость 170 км/ч (186)
Время разгона 0-100 км/ч 12,5 (11,25) с
Расход топлива (л/100 км):
– в городе 9,7 (9,4)
– за городом 5,7 (5,6)
Запас топлива 50 л

Сергей КЛОЧКОВ, фото Алексея БАРАШКОВА Москва – Стамбул

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Renault Symbol никогда не пользовался такой популярностью, какая была и есть у его младшего брата – Логана. Да и до известности более «взрослого» Мегана он тоже не дотягивает. Скорее всего, дело в том, что Рено долго не мог определиться, к какой ценовой категории отнести Symbol. От Логана он ушёл недалеко, но и до более серьёзного класса дорасти не смог. Поэтому и цена его колебалась то вверх, то вниз, то приближаясь к Логану, то поднимаясь значительно выше. Желающие купить надёжный (или хотя бы иностранный) автомобиль, но не имеющие денег на Лексус и Мерседес, покупали Рено Логан. Люди с чуть лучшим доходом, некоторыми комплексами или с более тонкой душевной организацией доплачивали за более солидный Megane или Scenic. Так и получилось, что на Симбол смотрели как на нечто несуразное, заполняющее нишу между этими моделями. И всё же спрос на эти машины, равно как и предложение, на вторичном рынке существуют. Мы взяли Symbol в самой простой комплектации, покатались на нём, провели диагностику в хорошем автосервисе, выслушали его владельца и теперь готовы поделиться сложившимся в ходе теста мнением об этом автомобиле.

Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

Осмотр в автосервисе

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Renault Clio Symbol. Друг семьи

Renault Clio Symbol, представленный у нас в стране на последнем Московском моторшоу, уже хорошо известен в Турции. Туда мы и отправились, чтобы оценить достоинства и недостатки семейного седана.

Уже без малого год Clio Symbol выпускается турецким филиалом концерна Renault, в городе Бурсе. Попутно тесту хотелось взглянуть, в каких условиях изготавливаются поступающие к нам машины, удостовериться или разубедиться в турецком качестве.Кстати, в стратегических планах французов организация производства Clio Symbol в Москве. Первый этап воплощения этого замысла — «углубленная» сборка автомобилей из турецких полуфабрикатов — должен начаться в ноябре.

Не скажем, что наружность компактного седана вызвала у нас восторг. Пожалуй, хэтчбек Clio II, заполонивший пол-Европы (на его базе сделан Symbol), выглядит привлекательнее. Впрочем, Symbol наделен обаянием некоего добродушного существа, что для практичного семейного седана важнее изысканности.

Дизайн автомобиля во многом функционален. Он способствует улучшению аэродинамических характеристик кузова и эргономики салона. Передние крылья выполнены из полимера, а стекла фар — из легкого и прочного поликарбоната, что обеспечивает эффективную защиту от слабых ударов и снижение веса

Внутри Symbol проявляет дружелюбие к каждому из пяти своих постояльцев. Такие уютные гнездышки, как в этом автомобиле, встречаются нечасто. Правда, салонное пространство машины, как в том анекдоте, делится «по-честному», а не поровну. Поэтому, сидя во втором ряду, приходится мириться с относительной близостью к коленям спинки переднего кресла (хотя, по сравнению с Clio первого поколения, это расстояние увеличилось на 17 мм) и нависающим над макушкой потолком. Однако скажите, какой из компактных автомобилей не страдает в той или иной степени этим недугом!

Для Renault Clio Symbol предусмотрено три варианта комплектации. Начальный RN 1.4 в меру скромен. Он включает водительский эйрбэг, пять ремней безопасности, гидроусилитель руля, противоугонный электронный блокиратор двигателя и стальную защиту днища.

Промежуточная версия RTE 1.4 вдобавок оснащена кондиционером, тахометром, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и магнитолой с дублирующим пультом на рулевой колонке.

Элитный Symbol RTE 1.4 16V упакован еще основательнее: подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, легкосплавные диски и т.д.

В отличие от сугубо «европейского» хэтчбека Clio, Symbol разрабатывался с учетом специфики нашего и некоторых других рынков. Объем скромного с виду багажника — целых 510 литров.

На Renault Clio Symbol устанавливаются два двигателя серии «К». Оба объемом 1,4 литра, оба впрысковые. Один из них (75 л.с.) имеет восемь клапанов, а другой (95 л.с.), абсолютно новый, с двумя верхнерасположенными распредвалами, — шестнадцать. При этом более мощная машина потребляет топлива несколько меньше.

Clio Symbol с восьмиклапанником, обеспечивающим 114 Н·м максимального крутящего момента, удивительно легок на подъем. Терпимость, которую он проявляет к вольному обращению с педалями сцепления и газа, вызовет уважение у искушенных водителей и симпатии у новичков. Равномерный, без всплесков темперамента, разгон машины создает впечатление медлительности. Но это не так. Набор скорости до 100 км/ч укладывается во вполне приличную величину — 12,5 с. Максимальная скорость — 170 км/ч.

Более мощный Symbol 1.4 16V в целом копирует поведение родственника, но поглощает пространство чуть интенсивнее. 11,2 с занимает разгон до сотни. Максимальная скорость выше на 16 км/ч.

Эластичность обоих моторов дополняется растянутыми передачами пятиступенчатой ручной коробки. Переключения происходят легко и нежно.

По качеству покрытия многие турецкие дороги сопоставимы с нашими, поэтому вполне осознанно заявляем — подвеска у Clio Symbol надежная. Сглатывая неровности, она позволяет ехать быстро, не глядя себе «под ноги»

Спереди Symbol опирается на McPherson. Задняя подвеска выходит за рамки традиционных концепций Renault. Здесь использована Н-образная поперечная балка, соединяющая продольные рычаги. Новая подвеска гораздо эффективнее гасит колебания за счет вертикально расположенных амортизаторов и винтовых пружин с переменной упругостью.

OХладнокровно преодолевать значительные выбоины позволяет увеличенный (на 20 мм спереди и 10 мм сзади) дорожный просвет — ценная доработка под российские условия эксплуатации. При этом машина лишена неприятной валкости в поворотах. Недаром в подвеске использованы два стабилизатора.

Рулится машина неплохо: и реактивности на руле хватает, и усилие — в меру. Только вот «ноль» чуть размазан — на скорости машину приходится временами наставлять на путь истинный. Зато маневрировать на Clio Symbol в толчее легче легкого.

Весьма симпатичными оказались тормоза Symbol. Даже в простой комплектации — без помощи АБС — они нейтрализуют поступательное движение с разумной эффективностью. И главное, предоставляют максимум информации на педали.

Создавая Symbol, конструкторы объявили настоящую войну вибрациям и шумам. Наступление велось по всем направлениям — от двигателя (газораспределение, сгорание топлива и т.д.) и подвески (резинометаллические шарниры с пористой вставкой и подушки пружин) до коробки передач с доработанными по форме зубьями шестерен. В машине очень тихо — как на холостом ходу, так и на скорости.

Близкое знакомство с Clio Symbol оказалось приятным. Автомобиль убедил, что вполне годится на роль друга семьи. И не только турецкой, которая большую часть года мается от жары, но и российской — с ее вечным противостоянием влажному, холодному климату.

Это и понятно, ведь машина прошла долгосрочные испытания в России — на протяжении 70 тыс. км подвергалась воздействию низких (до -30°) температур, агрессии песочно-солевой дорожной смеси и прочим напастям.

Стоит Renault Clio Symbol от $8500 в «базе» до $11500 за вариант с 16-клапанным движком. Промежуточная комплектация оценена в $9900. Не так уж и дорого для современного и качественного автомобиля. А что касается тщательности изготовления, то, проследив заводскую цепочку от и до, мы убедились: Renault — он и в Турции Renault.

Завод в Бурсе ничем не отличается от любого европейского предприятия. Те же передовая технология, роботизация, многоступенчатый контроль. Любопытно, что бок о бок с Clio Symbol в Турции производится Renault Megane Break для экспорта во все страны мира.
Придется ли по вкусу новый Symbol российскому потребителю? Поживем — увидим. А в Турции на этот автомобиль ажиотажный спрос.

Технические характеристики RN 1,4 // RTE 1,4 16V

Снаряженная масса, кг – 940 // 950
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4150/1639/1415
База, мм – 2471
Максимальная скорость, км/ч – 170 // 186
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,5 // 11,2
Контрольный расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) – 7,1 // 7
Двигатель:
– тип – 4-цилиндр., рядн., 8-клапанный // 4-цилиндр., рядн., 16-клапанный
– рабочий объем, см3 – 1390
– мощность, л.с. при мин-1 – 75/5500 // 98/6000
– крутящий момент, Н·м при мин-1 – 114/4250 // 127/3750
– система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, передний привод
Размер шин – 175/70R13 // 175/65R14
Подвеска колес:
– передних – типа McPherson, со стабил. поперечн. уст.
– задних – пружин., с поперечн. Н-образной балкой и стабил. поперечн. уст.
Тормоза: с ABS
– передние – дисковые // дисковые, вентил.
– задние – барабанные
Цена, $ – 8500 // 11500

Рено Клио Симбол

Модель Renault Clio Symbol представляет собой автомобиль малого класса с передним приводом. Построена она на базе предшественника – простого хэтчбека. Разработка автомобиля Renault Clio Symbol происходила специально для условий российских дорог. В страну сразу же начали поставляться версии, которые прошли специальную подготовку и оснащены соответствующими техническими характеристиками – повышенное значение клиренса, улучшенные амортизаторы, специальные защитные устройства на двигателе.

Если рассматривать параметры безопасности и прочие характеристики, то можно отметить жесткий кузов, вся передняя область его боковин обладает достаточно высокой толщиной. В автомобилях Рено Клио – модели Симбол Седан – имеется подушка безопасности для водителя. Изготовление передних крыльев выполнено из композитного материала, делающего автомобиль выигрышным в плане защиты от ударов.

В целом машина конкурентоспособна и по достоинству оценена профессиональными водителями. Рассмотрим ее особенности и параметры более детально.

Комплектации и цены

Автомобиль предлагается на рынке в трех базовых комплектациях.

  1. RenaultClioSymbolRNстоимостью около 8 500 у. е., технические характеристики: за эту сумму покупатель получит качественное авто с двигателем объемом в 1.4 л, мощностью в 75 лошадей. Предлагается для использования минимум удобств – подушка безопасности, тонирование стекол, усилитель руля. В остальных параметрах – минимализм. Салон оформлен крайне просто, на кузове нет лишних деталей. В общем, за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится.
  1. RenaultClioSymbolRTEстоимостью порядка 10 000 долларов. Двигатель в модели установлен тот же, но комплектация более привычная и интересная. Есть подъемники стекол с электроприводом, а также стереосистема, управляемая с помощью пульта.
  1. RTE4 стоимостью 11 500 долларов. Установлен современный агрегат в 98 лошадок, позволяющий брать разгон за короткое время. Тем не менее расход топлива не такой уж и большой для данной мощности. Улучшенный интерьер, большее количество деталей. Имеет хорошие характеристики и параметры, предлагая пользователям больше комфорта и удобства, нежели другие модели.

Сам производитель рекомендует использовать моторные масла фирмы Эльф. Замена должна осуществляться каждые 15 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации. Антифриз и прочие расходные жидкости рекомендуется приобретать только французского изготовления.

Трансмиссия

Является простой и долговечной. Через сальник левого вала привода может немного протекать масло, замену лучше проводить на станциях технического обслуживания.

Ходовая часть

Жесткая подвеска – это унаследованный фактор от предшественника модели, спортивного хэтчбека. Ввиду опасения за благополучие водителя на российских дорогах, производитель Рено Клио оригинальной модели Симбол Седан позаботился об установке более прочных амортизаторов.

Электрическое оборудование

Разъемы разработчикам удалось убрать подальше от грязи и запрятать их в чехлы. Поэтому проблем с электричеством, которыми славилась модель, стало значительно меньше. Датчики работают исправно, выход из строя – редкое явление.

В зимнее время важно следить за состоянием щеток стеклоочистителя, поскольку при их примерзании термическая защита может не выдержать, в результате чего электромотор сгорает.

Кузов

Производитель Рено Симбол отметил гальваническое покрытие седан, присутствующее на кузове и подрамнике. На днище – прочная мастика. Конструкторы для удешевления машины не стали устанавливать выключатели в области задних дверей. Фирменные элементы хороши, но из-за нестандартного разъема являются неудобными в использовании.

Подводим итоги

В целом модель является современной и динамичной, а технические характеристики Клио седан отличаются прочностью и надежностью. На городских улицах он не уступает более дорогим представителям среднего класса. На шоссе ведет себя сдержанно и скромно, но спокойно разгоняется до 170 км/ч. Багажник понравится садоводам и людям, перевозящим большое количество других мелких грузов. Но основная причина известности машины – это ее доступная цена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: