Skoda Superb — солидно, комфортно, выгодно

Тонкости флагмана: за что владельцы ценят третье поколение SUPERB

С 2019 года на российском рынке клиентам доступно обновленное третье поколение модели SUPERB. На протяжении многих лет автомобиль сохраняет положение флагмана модельного ряда ŠKODA, отличаясь роскошью и высокотехнологичностью. Расскажем, чем именно SUPERB впечатляет покупателей автомобилей этого класса.

Имя SUPERB впервые прозвучало еще до Второй мировой войны: так назывались оснащенные шести- и восьмицилиндровыми двигателями машины ŠKODA, предназначенные для самых требовательных покупателей. Тот SUPERB выпускали с 1934 по 1949 год.

К 2001 году ŠKODA уже десять лет как была частью концерна Volkswagen. Чешский производитель вернулся в класс автомобилей, ориентированных на людей с потребностями сильно выше среднего, представив SUPERB первого современного поколения. В 2019 году на рынке появилось уже третье поколение этого лифтбека.

Кристаллические мотивы

В наши дни принято говорить, что автомобили стали на одно лицо. Но ŠKODA нашла свой стиль. Ее дизайн называется «кристаллическим». Он вдохновлен традиционным чешским искусством огранки хрусталя и пражской архитектурой в стиле кубизм.

SUPERB — яркий представитель «кристаллического» направления. Автомобиль получился красивым, оригинальным, однако не раздражающим своей самобытностью. Линии SUPERB простые и строгие, как на дорогом костюме. Но за этой кажущейся простотой игры света и тени на острых гранях стоит большой труд — не только дизайнеров, но и технологов. Для производства SUPERB третьего поколения был построен новый кузовной цех на заводе ŠKODA в чешском городе Квасины: последнее поколение роботов имеет точность движений в пределах одной десятой доли миллиметра, а в измерительной лаборатории могут поймать отклонения на кузове на уровне тысячных долей. Завод в Квасинах производит SUPERB для всей Европы, включая Россию.

Подобный дизайн — легкий, но строгий, вроде как простой, но состоящий из множества сложных форм и линий, — может себе позволить далеко не каждый производитель в том числе и по простым технологическим причинам: трудно воплотить задуманное на практике в тысячах безупречных образцов.

Без ущерба практичности

У ŠKODA SUPERB несколько главных предназначений. Он прекрасно годится на роль большой семейной машины. На просторном втором ряду родителям удобнее ставить детское кресло, а вот ребенок, скорее всего, лишится удовольствия пинать спинку кресла впереди — просто не сможет дотянуться.

Само собой, просторный автомобиль отлично подходит для длинных путешествий: на высоком уровне и плавность хода, и шумоизоляция. В салоне SUPERB в специально отведенных местах можно разместить бутылки с напитками общим объемом 8 л.

При этом представительный внешний вид и общий уровень модели делают SUPERB отличным автомобилем для бизнеса. На ŠKODA SUPERB вполне может ездить не только руководитель отдела крупной компании, но и ее президент. Да что там! SUPERB — официальный автомобиль главы Чешской Республики Милоша Земана.

Практически такую же машину — с двигателем мощностью 280 л. с., системой полного привода, в самой роскошной комплектации Laurin & Klement — могут получить и клиенты из России. Самое существенное видимое отличие президентского SUPERB от такой же модели, предназначенной частному или корпоративному покупателю, — это крепления для штандартов на передних крыльях. Еще президентская машина оснащена спецсигналами и спецсвязью.

Компоненты флагмана

Для SUPERB предлагается четыре вида бензиновых моторов на базе технологии MQB, мощность которых варьируется от 150 до 280 л. с. Все — турбированные, с непосредственным впрыском топлива, что обеспечивает прекрасные показатели не только литровой мощности, но также крутящего момента и расхода топлива. Двигатель 2.0 TSI мощностью 280 л. с. поставляется с системой полного привода.

SUPERB третьего поколения — это первая модель ŠKODA, получившая электромеханический стояночный (ручной) тормоз. Он удержит автомобиль от скатывания при трогании в горку. Автоматически заблокирует задние колеса, когда водитель вышел из машины и разблокирует их с началом движения. Кроме этого, автомобиль не покатится, если водитель открыл дверь, оставив с включенным двигателем рычаг автоматической коробки передач в положении D.

При разработке последней модели SUPERB марка уделила особое внимание инновационной технологии освещения. Противотуманные фары и фары головного света предлагаются исключительно в светодиодном варианте, варианта с галогеном нет. На автомобилях в высших комплектациях (и опционально на других) устанавливаются светодиодные матричные фары.

В режиме дальнего света компьютер, получающий данные с камеры, установленной под ветровым стеклом, регулирует яркость отдельных светодиодов, чтобы не слепить водителей встречного и попутного транспорта. Но там, где можно, фары светят максимально далеко. Таким образом, на темной загородной дороге водитель видит настолько хорошо, насколько это возможно.

ŠKODA SUPERB отлично подходит и для бизнеса, и для семейного использования, так как это не седан, а лифтбек. Разница — в крышке багажника. В случае с SUPERB это полноценная дверь, поднимающаяся вместе со стеклом. Багажник SUPERB огромен. 584 л, и это при наличии запасного колеса. При сложенных задних сиденьях объем отделения увеличивается до 1719 л., что удобно при перевозке грузов. В SUPERB по диагонали, через багажник в салон, влезет предмет длиной до 3,1 м (при сложенной спинке пассажирского сиденья).

Какую выбрать Skoda Superb

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный седан-лифтбек. Будучи построен на удлиненной базе «Пассата», этот автомобиль хорош сразу в нескольких амплуа. Благодаря чрезвычайно просторному дивану он может с блеском исполнить роль комфортабельной персоналки. В то же время «Шкода» очаровывает своей практичностью. Конструкторы наделили машину уникальной дверью-трансформером, которая позволяет использовать машину и как седан, и как хэтчбек. А если сложить задний ряд сидений, то внушительный багажник вырастет в объеме до 1670 л, превращая «Суперб» в удобный семейный автомобиль.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

2-е место: 5-дверный универсал. Это один из самых вместительных «вагонов» бизнес-класса — объем трюма можно варьировать от 605 до 1835 л. В отличие от хэтчбека, подушку дивана здесь легко уложить вровень с полом багажника, что упрощает погрузку крупногабаритного груза. Кроме того, такой кузов мы рекомендуем тем, для кого принципиальное значение имеет высота салона: и спереди, и в заднем ряду здесь больше запас воздуха на уровне головы — на 23 и 30 мм соответственно. Можно лишь посетовать на то, что у грузопассажирской версии меньше вариантов оснащения. Наконец, в оптимальной комплектации универсал на 70 000 рублей дороже лифтбека.

Читайте также:
Запах бензина в салоне Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: как избавиться

«Шкода-Суперб», универсал

Какая комплектация?

Прайс-лист на «Суперб» открывает версия «Актив», которой сопутствует кондиционер, электропакет, электропривод обогреваемых зеркал, квартет подушек безопасности и ABS. Такая «Шкода» замечательно сыграет роль служебного автомобиля. Однако для тех, кто присматривает «Суперб» в качестве личного транспорта, более выгодным вариантом окажется следующая версия — «Амбишн». Она дороже на 70 000 рублей, зато в ней есть все, что подобает современному бизнес-классу: климат-контроль, борткомпьютер, MP3-аудиосистема, 16-дюймовые диски из легкого сплава, косметические зеркала в козырьках, дополнительные плафоны подсветки, обогрев передних сидений, датчики дождя и давления в шинах, фонари освещения поворота и кожаный руль. Кроме того, у «Амбишн» гораздо шире список опций и к тому же предусмотрено несколько выгодных пакетов дополнительного оборудования, недоступных для базовой комплектации. Посему эту версию мы и назначим оптимумом.

«Шкода-Суперб»,комплектация «Элеганс»

А вот доплачивать 80 000 рублей за «Элеганс» вряд ли имеет смысл. За эти деньги вы получаете улучшенную аудиосистему с CD-чейнджером и ДУ на руле, электропривод передних сидений, обогрев дивана, задний парктроник, ксенон и круиз-контроль. Но три последние — и самые важные — позиции из этого списка выгоднее купить в пакете «Амбишн 1», добавив 49 900 руб. к оптимальной версии. Прочие же блага можно набрать поштучно: список опций для «Суперба» состоит из более чем семи десятков пунктов.

«Шкода-Суперб»,комплектация «Элеганс»

Наконец, топовой версией назначена «Лаурин & Клемент», которой положены наиболее мощные бензиновые моторы и дизель. Машины в этой комплектации отличаются изысканным салоном с высококачественной отделкой и еще более внушительным списком опций. Однако в зависимости от силового агрегата такие «Шкоды» существенно дороже оптимальной версии: разница простирается в пределах 150–190 тысяч. Присматриваясь к богато оснащенным машинам, имейте в виду, что при продаже автомобиля вложения в комплектацию себя не окупят.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

Какой двигатель?

1-е место: 1,8T (152 л. с.). Обладает достойным крутящим моментом. При этом даже с «автоматом» вполне экономичен и демонстрирует молодецкую удаль как в городском потоке, так и на загородной трассе.

2-е место: 2,0TDI (140 л. с.). Отличный, проверенный временем дизель, который главные свои преимущества раскрывает на шоссе. После 120 км/ч он разгоняет большую «Шкоду» активнее, чем бензиновый 1,8T; причем даже если нещадно топтать педаль газа, машина будет демонстрировать более чем умеренный аппетит. Правда, дизель шумноват и при прочих равных на 60 тысяч дороже оптимума.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

3-е место: 2,0T (200 л. с.). По сравнению с 1,8T 2-литровый турбомотор имеет более ровный характер, но при этом разгоняет «Суперб» заметно быстрее. Благодаря «роботу» DSG этот двигатель даже немного экономичнее оптимальной версии. Однако для демократичной марки цена от 1 249 000 рублей слишком велика.

4-е место: 3,6 л (260 л. с.). «Шкода» за 1 689 000 рублей выступает вне зачета. И хотя за эти деньги вы получите не только великолепный безнаддувный V6, но и полный привод, цена портит все дело: потери при перепродаже будут слишком велики.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб.

Какой цвет?

«Суперб» можно купить в одном из тринадцати цветов. Бесплатны только белый и синий «Тихий». За любой из одиннадцати металликов с вас попросят 21 400 руб.

«Шкода-Суперб», от 909 000 руб..

Мы решили:

«Суперб» — отличный вариант для тех, кто умеет считать деньги или не хочет выставлять напоказ свое благосостояние. Большая «Шкода» с блеском исполнит роль динамичной и комфортабельной персоналки или вместительной семейной машины. Оптимальной версией следует признать «Амбишн-1,8T» с АКП, которую можно дополнить пакетом 1 и металликом: цена такой машины составит 1 095 300 руб.

Skoda Superb 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Шкода Суперб 2021 года в России: цена модели на сайте официального дилера варьируется от 2 137 000 до 3 677 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в пяти комплектациях: Active, Ambition, Style, Sportline и Laurin & Klement.

Чешский лифтбек Skoda Superb 3 можно приобрести с 1,4- или 2,0-литровыми турбомоторами (оба четырехцилиндровые), которые работают в связке с безальтернативным семискоростным роботом DSG. Привод пока доступен только передний, но позже появятся и полноприводные модификации.

Комплектации и цены Skoda Superb 2022

Комплектация Цена
1.4 (150 л.с.) Active DSG7 2 388 000
1.4 (150 л.с.) Ambition DSG7 2 578 000
2.0 (190 л.с.) Ambition DSG7 2 805 000
1.4 (150 л.с.) Style DSG7 2 842 000
2.0 (220 л.с.) Ambition DSG6 2 997 000
2.0 (190 л.с.) Style DSG7 3 067 000
1.4 (150 л.с.) Sportline DSG7 3 176 000
1.4 (150 л.с.) Laurin & Klement DSG7 3 180 000
2.0 (220 л.с.) Style DSG6 3 258 000
2.0 (280 л.с.) Ambition 4×4 DSG6 3 353 000
2.0 (190 л.с.) Sportline DSG7 3 402 000
2.0 (190 л.с.) Laurin & Klement DSG7 3 406 000
2.0 (280 л.с.) Style 4×4 DSG6 3 512 000
2.0 (220 л.с.) Sportline DSG6 3 595 000
2.0 (220 л.с.) Laurin & Klement DSG6 3 600 000
2.0 (280 л.с.) Laurin & Klement 4×4 DSG6 3 853 000
2.0 (280 л.с.) Sportline 4×4 DSG6 3 950 000

DSG — робот 6 и 7-ст., 4×4 — полный привод

  • В базовой комплектации Active автомобиль имеет 16-дюймовые колеса, ABS, ESP, аудиосистему, круиз-контроль, кнопку запуска двигателя, мультимедийную систему, подогрев передних сидений, систему помощи при старте в гору, светодиодные фары, тканевый салон, центральный замок с ДУ, шесть подушек безопасности и электромеханический усилитель руля.
  • Более дорогой версии Ambition положены задний парктроник, кожаный руль, климат-контроль, легкосплавные диски и противотуманные фары.
  • Исполнение Style может похвастать 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подушкой для защиты коленей водителя, электроприводом передних сидений с запоминанием параметров и электроприводом багажника.
  • Версия Sportline щеголяет спортивным декором экстерьера и является единственной из всех комплектаций, имеющей 18-дюймовые колеса, плюс ей положен еще и кожаный салон.
  • Что касается флагманской комплектации Laurin & Klement, то в списке оснащения такого авто дополнительно значатся аудиосистема премиум-класса, задние боковые подушки безопасности и мониторинг «слепых зон».
Читайте также:
Где в Москве арендовать кран-манипулятор? видео инструкция

Плюсы и минусы Skoda Superb 3

  • Багажник
  • Дизайн
  • Динамика
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Жесткая подвеска
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Шкода Суперб 2020-2021

Грешен, езжу быстро, но по трассе и стараюсь не увлекаться. Шкода едет достойно: хорошо держит дорогу и подхватывает желание ускориться на любой скорости. Максимально разгонялся до 244 км/ч на платной трассе «Москва — Санкт Петербург», и автомобиль все тащил и тащил, но впереди идущий поток машин вынудил сбавить ход.

Количество пассажиров в салоне на динамике практически не сказывается, разве что резкие движения даются труднее, появляются легкие крены, а торможение становится более затруднительным. Но 90% времени я езжу один, так что мне жаловаться не приходится.

Станислав, отзыв о Skoda Superb 2.0 (220 л.с.) DSG 2018 года

Салон — просто бомба: он огромный и очень красивый! Для водителя все удобно, эргономика на высоте! Единственный минус, как и на всех VAG — довольно высокий центральный «тоннель» в полу на втором ряду, из-за которого третьему пассажиру посередине не совсем удобно. Зато центральный подлокотник широченный, с закрытыми подстаканниками. Шумоизоляция отличная.

Багажник — это просто песня: он огромный! Нет, он супер огромный! Набор всяческих держателей и крючков на любой случай жизни. К примеру, вез клиентов в аэропорт, у них было три больших чемодана, один маленький, сумка, два рюкзака, детская коляска. Все влезло!

Отзыв про Шкода Суперб 1.4 (150 л.с.) на роботе 2019 г.в.

На ходу машина предсказуема, без рывков и раскачиваний. У меня резина 235/45/18, стыки и неровности проходит на ура, хотя у меня «овощной» стиль вождения, не более 110 км/ч. Может настройки подвески более городские, а не спортивные?

Расход после салона упал с 27,7 до 8,9 литров на сегодня. Езжу в режиме экономии, на панели постоянно горит зеленый лист, при этом в салоне уверили, что скоро расход упадет еще.

Руслан, отзыв о Skoda Superb 1.8 (180 л.с.) DSG 2018 года

Отличная машина для семьи. Идеальный расход топлива. Москва — Питер на одном баке? Легко! Управляемость и маневренность для такой баржи — идеальная. Садишься в салон и чувствуешь себя на мягком диване.

Единственный из существенных минусов лично для меня — коробка. Это машина для трассы, но никак не для пробок. Впрочем, если подстраиваться под машину в моменты пробок, то проблем никаких не будет.

Отзыв о Skoda Superb 1.4 (150 л.с.) DSG 2018

Пока напрягает две вещи. Первое — это система «старт-стоп». В начале не понимал, почему люди в отзывах все от нее плюются, теперь плююсь сам… Правда надо отдать должное, что пока двигатель или салон не прогреются — машина не глохнет.

Второе — когда ставишь свет на ноль, то пишет надпись на полщитка «включите свет», хотя ДХО горят. Надпись закрывает температуру масла и вообще напрягает. Ставлю на «авто», все хорошо, надпись тухнет, ДХО горят, но, на мой взгляд, свет включается слишком рано.

Отзыв о новой Шкода Суперб 2.0 (190 л.с.) ДСГ 2020 г.в.

Технические характеристики

Флагманский Шкода Суперб 2021 в новом кузове построен на базе платформы MQB немецкого концерна Volkswagen и имеет полностью независимые подвески: спереди задействованы стойки типа МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция. На авто также установлены дисковые тормоза, причем спереди — вентилируемые.

Лифтбек имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 869
  • Ширина — 1 864
  • Высота — 1 484
  • Колесная база — 2 841
  • Дорожный просвет (клиренс) — 164

По техпаспорту объем багажника модели равен 625 литрам, при этом разработчиками предусмотрена возможность сложить сиденья второго ряда, тем самым увеличив вместительность грузового отсека до 1 760 л. Новая модель Шкода Суперб 3 идет с топливным баком на 66 литров, а ее снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 445 до 1 535 кг.

Линейка силовых агрегатов российского варианта Superb состоит из двух бензиновых турбомоторов, работающих в тандеме с семискоростной роботизированной трансмиссией DSG. Не исключено, что позже гамма доступных силовых агрегатов будет расширена.

  • В базе автомобиль оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (250 Нм). С таким мотором лифтбэк способен разгоняться с места до сотни за 8,9 секунды, развивая скорость вплоть до 219 км/ч.
  • Более дорогие версии комплектуются двухлитровым агрегатом, развивающим 190 сил и 320 Нм крутящего момента, благодаря чему планка с 0-100 км/ч покоряется машине за 7,7 сек, а максималка может достигать 240 километров в час.

На бумаге вариант со 190-сильным мотором кажется достаточно быстрым автомобилем, однако на деле он таковым не ощущается. Большая масса и солидные габариты создают обманчивое ощущение, что машина едет несколько медленнее, чем заявлено производителем, поэтому версия с младшим мотором и вовсе может показаться нерасторопной.

В движении новая Шкода Суперб 2021 года воспринимается достаточно жестким по подвеске и острым по рулю автомобилем. На хороших европейских дорогах эти качества способствуют приятной и веселой езде, однако если состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то «чех» начинает передавать на салон любые стыки.

Читайте также:
Рено Кангу грузоподъемность, объем багажника, длина и размеры грузового отсека

При проезде «лежачих полицейских» салон автомобиля и вовсе содрогается, что никак не вяжется с бизнес-статусом модели. В этом плане «вседорожная» Scout-версия с перенастроенной подвеской выглядит как панацея, однако на нашем рынке такой вариант, к сожалению, не представлен.

Интересные факты

Пятидверный лифтбек Skoda Superb 3 поколения был рассекречен в феврале 2015 года на закрытом мероприятии, на которое было приглашено порядка 500 журналистов, при этом публичный показ модели состоялся через несколько дней на мартовском автосалоне в Женеве.

Спустя четыре года Суперб пережил плановый рестайлинг, и чехи показали обновленный автомобиль 23 мая две тысячи девятнадцатого в Братиславе. Российские продажи рестайлинговой версии модели стартовали осенью 2019-го, причем по началу только со 190-сильным мотором.

Фото нового Шкода Суперб 2021 года





Обзор (внешность и салон)

Новый кузов Шкода Суперб 2021 модельного года имеет атлетичный, но при этом достаточно строгий «офисный» дизайн экстерьера. Спереди чешских лифтбек примечателен «зубастой» решеткой радиатора, которая в ходе рестайлинга стала несколько шире, и теперь ее края соприкасаются с граненными «клыкастыми» фарами.

Заметим, что головная оптика модели уже в базе светодиодная, при этом более дорогим комплектациям и вовсе полагаются матричные фары «Skoda Crystal Lighting» (впервые на серийных автомобилях чешской марки). Они способны включать и выключать отдельные группы диодов, тем самым избегая ослепления встречных и попутных водителей.

Стремительный силуэт с мускулистым капотом в ходе рестайлинга разработчики менять не стали, зато внесли некоторые изменения в дизайн кормы. Прежде всего, они отказались от фирменного шильдика на крышке багажника в пользу крупной надписи «Skoda». Плюс дизайнеры решили соединить задние фонари между собой с помощью декоративной хромированной полоски.

Салон обновленной Skoda Superb 3 получил иную отделку сидений и декор, однако в целом оформление интерьера осталось прежним. Перед нами по-прежнему максимально деловой, но при этом совсем не скучный интерьер. Центральное место на строгой и минималистичной передней панели отведено под тачскрин мультимедийной системы.

Заметим, что для модели предложено сразу три варианта информационно-развлекательных систем, от выбора которых диагональ экрана головного устройства варьируется в диапазоне от 8,0 до 9,2″, при этом топовая версия Columbus дополнительно может похвастать трехмерной навигационной системой.

В свою очередь порадовать водителя призваны лаконичный трехспицевый руль и цифровая приборка. Последняя имеет сразу пять графических пресетов, причем все они хорошо читаются и максимально информативны.

Салон новой модели Шкода Суперб 2021 просторный, причем места с запасом как спереди, так и сзади. Передние сиденья имеют ярко выраженный профиль и достаточно жесткую набивку. В плане комфорта задний диван, естественно, по-проще: у него достаточно ограниченный диапазон регулировки наклона спинки, а центральный подлокотник выглядит хлипковато.

Модели чешской марки славятся своей эргономикой с набором так называемых решений «Simply Clever», и обновленный Superb в этом плане не исключение. В плане организации рабочего пространства салон лифтбека продуман до мелочей. Здесь вам и глубокие карманы в дверях, и быстрый отклик дисплея мультимедийной системы, и «правильное» размещение основных кнопок и клавиш.

Впрочем, придраться все же есть к чему. К примеру, на машине слишком широкие стойки лобового стекла, а вот боковые зеркала, напротив — чересчур маленькие, поэтому обзорность автомобиля оставляет желать лучшего.

Видео тест-драйв автомобиля

Знакомимся с большим универсалом Skoda Superb Combi

Если лифтбек Superb ожидается в России осенью, то продажи универсала Combi начнутся позже: живые машины появятся в первой половине 2016 года. Цены пока не объявлены.

С новым Супербом мы уже знакомы. Технически лифтбек и универсал Superb Combi идентичны. Поэтому презентация пятидверной машины — в сущности, тест-драйв багажника. Это поляна глубиной почти 110 см от кромки багажника до спинки заднего дивана и почти такой же ширины. От пола до полки тут 660 л, на 27 больше, чем в Combi предыдущего поколения. Погрузочная высота — 620 мм. В грузовую пещеру ведёт метровый проём, а дверь открывается автоматически — только проведи ногой под бампером. По диагонали в салоне можно укладывать предметы длиной до 3,1 м!

Новости из моторного отсека: Россию покидают дизели. Как и Volkswagen Passat, новый Superb заезжает к нам строго на бензине. Представительство Шкоды посчитало, что дизели Евро-6 продавать слишком рискованно, а расходы на сертификацию, склады запчастей и обучение сервисменов неуместны в кризис. На первый взгляд, логично: в последние годы 85–90% Супербов у нас продавались с бензиновыми моторами. В то же время более 40% универсалов были как раз дизельными.

Зато Skoda предлагает полную линейку бензиновых моторов, начиная со 125-сильной «четвёрки» 1.4 TSI. Двигатели объёмом 1,4 л на российских Супербах уже применялись в 2008–2009 годах, но популярности не снискали: клиенты посчитали их несолидными, да и агрегатировались такие машины только «механикой». Едва ли Superb 1.4 вдруг станет популярнее «запрещённых» турбодизелей, поэтому для тест-драйва я выбрал версию с бензиновым турбомотором 1.8. Забавно, что добрая половина зарезервированных для российской группы машин оказалась с дизелями — тонкий троллинг!

Superb 1.8 TSI выбирают четверо из пяти российских покупателей. Едет универсал так, как описал Роберт Есенов, тестировавший лифтбек — благородно. По словам представителей Шкоды, настройки шасси тут не отличаются от машин на итальянской презентации, ведь универсалы тяжелее лифтбеков лишь на 15–30 кг. Хотя, в отличие от коллеги, мне 180-сильный мотор запомнился тихой работой даже при полностью открытом дросселе и очень убедительным разгоном вплоть до максимальной скорости, хотя ускорение и успокаивается после 140–150 км/ч. Но позвольте, ведь всего-навсего 1.8!

А вот механическая коробка передач не порадовала ни чёткостью включений передач, ни приводом сцепления. Единственный повод выбрать «механику» — получить от мотора 1.8 TSI максимальные 320 Н•м тяги, а не 250 «ньютонов» в случае с коробкой DSG. Неудивительно, что в России 98% покупателей выбирают «робот». К слову, по возвращению в Москву я ехал из Шереметьева на обновлённом Polo — и отметил для себя, что избирательность привода «механики» тут лучше, а вот наружные зеркала такие же маленькие, как на Супербе.

Читайте также:
Замена акпп lada 2101 (ваз 2101) своими руками

В салон двухлитрового универсала нас набилось четверо — и нужно было двигать в аэропорт. Даже гружёный 220-сильный Superb с DSG едет примерно так же, как и 180-сильный на «ручке». Прибавка в мощности чувствительна на автобанных скоростях: машина рвётся к отметке «200» веселее, чем полупустой Superb 1.8. Увы, в плотном немецком трафике, выезжая в левый ряд, я не могу реализовать потенциал обременённой машины и чувствую себя дачником. На хвосте висит старый BMW X3, и остаётся только развести руками — извини, братишка, уже разгоняемся.

Все тестовые машины — с заказными амортизаторами DCC. Согласен с Робертом: мехатроника по-новому преподносит Superb. Но не ждите слишком многого: всё же адаптивные стойки работают в паре с обычными, а не пневматическими пружинами — как и прежде, Superb нервно вздрагивает на ходе сжатия, если колесо заехало в широкую трещину. Что радикально меняет DCC, так это характеристики отбоя, особенно в режиме Comfort: появляется раскачка, непривычная и, пожалуй, неуместная на немецких дорогах. Большую часть теста мы ехали в «Спорте».

Combi будет легко найти клиента в России: пусть и с усечённой гаммой модификаций, но Superb выходит на полупустой рынок универсалов. Passat Variant до России пока не доехал, и неизвестно, когда доедет. Пятидверные Ford Mondeo и Mazda 6 нам недоступны в принципе. При желании за ними, как и за дизельными Шкодами, можно съездить в Беларусь (забавно, что бегущие от российского кризиса марки и модели находят приют у соседей, тоже переживающих не лучшие времена). Citroen C5 CrossTourer присутствует в гомеопатических дозах. Реальным соперником Шкоды остаётся только Hyundai i40 Wagon: он продаётся в сравнимых с Супербом объёмах, но сам вагон-то поменьше.

Отзывы про Skoda Superb

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Superb, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всем привет! Езжу на Skoda Superb уже чуть более года, и пока что о своем выборе ни разу не пожалел! Скажу сразу – до покупки Шкоды ездил на различных машинах, поэтому перед покупкой авто сформировались определенные критерии: мощность более 200 л.с., полный привод, цена не более 3-3.2 миллиона рублей, просторный салон и большой багажник.

Пересмотрел в свое время кучу вариантов, такие модели как Toyota Camry, Mazda6 и Kia Optima рассматривал, но отмел практически сразу же. Так же присматривался к представителям «большой немецкой тройки», но все они – дороже на сумму «от 500 тысяч рублей и более» но при этом менее мощные и не столь «нафаршированные».

Теперь о Супербе – машина была куплена в сентябре 2018 года, 280-сильный мотор 2.0, 6DSG, полный привод, комплектация Style и плюс много-много допов, в результате чего к базовой цене пришлось докидывать еще около 800 тысяч рублей (на зато получил все, что хотел).

Внешне – ничего вроде особенного, но мне машина нравится. Выглядит она красиво, лаконично и солидно, но при этом в ней нет каких-то понтов и тому подобного.

Салон – выше всяких похвал: все красиво и удобно, с эргономикой полный порядок, все находится на своих местах, качество сборки и материалов более чем достойное. Передние сиденья удобные, с нормальным держаком в поворотах и большим количеством регулировок. Сзади – огромный запас пространства даже для взрослых, ни говоря уж о детях, и необходимый минимум удобств.

Но до сих пор не перестаю удивляться, насколько же хорош у Суперба багажник – он огромен, имеет правильную форму, в него помещается все, что только душе угодно! Преимущество над простыми седанами – просто неоспоримое, да и не каждый кроссовер способен что-то противопоставить чешскому лифтбеку.

Под капотом – 280 л.с., и это не шутки. Динамика – просто невероятная, подхват есть везде и всегда, с любой скорости и с любых оборотов, да и DSG делает свое дело очень умело. При внешнем спокойствии, автомобиль позволяет доминировать в потоке, совершать обгоны, вообще не задумываясь, что может не хватить мощности. Ну и полный привод вселяет дополнительной уверенности, да и очень выручает зимой, особенно при езде по дворам или за городом.

Подвеска – как по мне – это золотая середина. Вроде автомобиль неплохо управляется, хорошо держит траекторию, но при этом без какого-либо ущерба комфорту и энергоемкости.

В общем, Skoda Superb – это очень сбалансированная машина, у которой нет существенных недостатков, если не придираться по пустякам. Всем спасибо за внимание, и удачи на дорогах!

Привет шкодаводы :) поделюсь своим опытом владения шкод :) первая была Октава 2 генерации 1.6 тди дсг7 13г.в. – купил с пробегом в 157 тыщ по дорогам Швейцарии. Сам откатал за год владения почти 40 тыщ: – поломок 0, ТО приемлемых денег стоит, нареканий 0, дсг – это прорыв, ни на одном автомате не чувствовал себя так комфортно, и большой + экономия топлива: я не гонщик средний расход 6,2 литра.

Сейчас не могу нарадоваться Супербу также второй генерации предфейслифт 2011 г.в 2.0 тди, но уже на механике. Купил в Чехии с пробегом в 145 тыщ. Езжу месяц – сказать пока объективно ни чего не могу, расход те же 6 литров :)

В конце января пересел с Мондео 4 на Суперб 3. К-ция – “Амбишн” с турбо 1.8 и ДСГ-7. Откатал 1.500 км.
Из допов (не считая того, что входит в пакет “Бизнес”): тонировка задней полусферы, ковры в салон и передние брызговики. К слову, от последних пользы 0.

Читайте также:
Где приобрести современные системы видеонаблюдения? видео инструкция

Динамика, естественно, лучше, чем у моего прошлого Форда. Но это и неудивительно – там было 145 л.с., а тут 180.

На дороге авто стоит уверенно, причем скорость, как показала практика, не имеет особого значения. Хотя, пока езжу относительно спокойно – обкатываю…

Ходовая чуть мягче, чем у Мондео. Особенно это чувствуется при проезде “лежачих” и ям, у которых острые края.

Рулежка превосходная, почти как у спорт-авто. Плюс, нравится, что а/м очень юркий и маневренный.

С эргономикой в салоне все в порядке – каждая кнопочка находится на своем месте, никуда тянуться не нужно.

Места, в принципе, навалом, причем не только спереди, но и сзади. Правда, из-за тоннеля на втором ряду все же комфортнее сидеть вдвоем.

А вот шумка никуда не годится. Когда едешь медленно, в салоне еще более-менее тихо, но после 100 км/ч приходится повышать тон, чтобы пассажиры все слышали. Короче говоря, нужно шумить. Но что именно? Колесные арки? Двери? Пол? Или все сразу?!

Зато багажный отсек шикарный. Только за него можно простить машине многие ее недостатки (если не все).

Расход устраивает. На трассе, например, укладываюсь в 7,4 л (при скорости до 120 км/ч). Это на 95-м. На 98-м получается еще меньше – 6,9 л.

Уже полгода катаюсь на “сарае” Superb 3 – 17 г.в., дизель 2.0 (190 сил), 6-ступ. МТ, к-ция Style. Пробег вот только вчера перевалил за 15к км. В целом доволен!

Едет а/м очень бодро, в т.ч. за счет турбины. Ни разу не было такого, чтобы мне где-то не хватило его мотора. Да и на коробку не жалуюсь – я считаю, лучше старая добрая механика, чем DSG (не доверяю я ему и все…).

Руль – в меру острый с хорошей “обратной связью”. Не то чтобы я люблю эл. усилители, но конкретно в этом случае он мне понравился.

Подвеска настроена оптимально – раскачки практически нет, на неровностях не трясет, да и чтобы ее пробить, надо очень сильно постараться.

Расход, если так разобраться, почти не отличается от заявленного – по крайней мере, когда едешь по европейской трассе (ах да, чуть не забыл, я живу не в РФ, а в Германии). Не последнюю роль играет и сама солярка.

Тесным этот а/м никак не назовешь. Места полно, причем везде – и спереди, и сзади, и в багажнике. Такое впечатление, что внутри может поместиться конь.

Шумка не то чтобы прям идеальная, но в целом очень хорошая – шум дороги и мотора не напрягает, даже когда на спидометре 120.

А вот музыка, если честно, так себе, звук какой-то дешевый. Но, может, это потому, что я в некотором смысле “избалован” – привык к качественной акустике.

Неделю назад взял себе нового Superb’а – 2017-й год, мотор 2.0, 220 л.с., КПП DSG-6. Комплектация – Ambition (плюс бизнес-пакет и допы). В подарок получил коврики в салон (в багажник покупал сам) и зимнюю резину Pirelli.

Дизайн нравится. Единственное, цвет хоть и не черный (коричневый металлик), но при этом слишком маркий, особенно с учетом того, что на улице грязь и вторые сутки идет дождь.

Фары светят нормально, мне хватает. Если бы они еще не запотевали, то было бы вообще супер, но я особо не переживаю – говорят, должно пройти после 500 км.

В салоне очень просторно – по ощущениям он не меньше, чем у Audi A6. Плюс, нравится, что потолок светлый, а не темный. Вот только люк немного украл высоты.
Отделка добротная. Особенно радует кожа, которой обшиты сиденья – она толстая, но в то же время достаточно мягкая и эластичная (для полного счастья не хватает разве что перфорации).
Панель выглядит приятно. К ней, по сути, есть всего одна претензия – черный глянец собирает следы от пальцев и пыль. Пока это не очень заметно, но в будущем, чувствую, я с ним еще намучаюсь.
Садиться за руль и выходить из салона удобно – пороги ногами не задеваю вообще, соответственно, брюки всегда остаются чистыми.

Багажник почему-то иногда не закрывается с кнопки. Но стоит только положить на него руку и он тут же защелкивается (причем давить не обязательно). С чем это связано, не знаю. Через 2-3 дня поеду к дилеру – скажу, пусть посмотрят.

Подвеска не то чтобы жесткая, но и очень мягкой я бы ее не назвал – короче говоря, средняя. Мелкие неровности отрабатывает без каких-либо проблем (перед крупными ямами лучше снижать скорость).

Расход, в принципе, умеренный, особенно с учетом того, что идет обкатка. В городе выходит 11-11,5 л на 100 км, а на трассе – 8-8,5 л. Кормлю обычным 95-м бензином.

С марта езжу на 3-м Супербе. Брал под заказ – в компл. Стайл с 2-литровым мотором (220 сил) и 6-ст. ДСГ. Ждал ровно 3 месяца, с декабря. Отдал 2,36 млн. руб.

Динамика прекрасная – по сути, мощности хватает всегда и везде. Машина уверенно стоит на дороге и хорошо ускоряется с любых скоростей. Максимум ехал 240 км/ч, причем еще оставался небольшой запас (сбавил скорость только из-за впереди идущих авто).

Кстати говоря, наличие пассажиров в салоне почти не влияет на ходовые качества, не считая того, что появляются едва заметные крены и тормоза становятся чуть менее информативными.

При этом сказать, что движок чересчур много ест, я не могу – в смешанном цикле получается 10-11 л. По трассе, как вы, наверное, уже поняли, езжу активно. В городе же, в основном, стараюсь экономить – включаю режим ЭКО.

Читайте также:
Замена акпп lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

Салон большой и комфортный. Очень нравится подсветка – она есть в районе ног, на тоннеле, дверях и торпеде, причем цвет можно менять (вроде бы мелочь, а приятно).
Материалы везде хорошего качества. Немного напрягает разве что переднее пассажирское сиденье – если его максимально отодвинуть назад, то появляются какие-то скрипы. Да, это не критично, но все же…

За 16 500 км пробега с машиной не было никаких проблем. Недавно ездил на ТО-1. Поменяли только расходники. В общем, я доволен!

С недавних пор владею Combi-версией Superb’а – взял взамен Volvo V70. Комплектация Style: 2.0 TDI (дизель, 150 л.с.), DSG6.

Признаюсь, сначала немного переживал из-за мотора – думал, мощности будет маловато. Но нет, как показала практика, ее вполне хватает, от общего потока не отстаю. Со временем, наверное, все равно буду чиповать, но только после того, как закончится гарантия.

Шумоизоляция довольно-таки неплохая, особенно когда едешь по ровному, гладкому асфальту (если он шершавый, то внутри уже не так тихо).

Места в салоне навалом – сзади сыновьям вообще раздолье. Плюс, нравится, что двери открываются широко. Сажать и вынимать детей очень даже удобно (да и сам сажусь спокойно, пороги брюками не задеваю).
Эргономика продумана до мелочей. Все, что нужно, расположено под рукой. Вот если бы еще педаль тормоза была чуть пониже, а то когда часто ее выжимаешь, устает нога.
Салонная подсветка – это вообще что-то. Честно говоря, я от нее в восторге, прям как ребенок. Ночью машина меняется до неузнаваемости.

Багажник, конечно, не такой большой, как у V70, но и маленьким я бы его не назвал. Не хватает лишь резинового коврика, чтобы он не пачкался коляской.

Говорить что-то о внешности не вижу смысла – у каждого свои вкусы. Цвет, к слову, выбрал белый, о чем еще ни разу не пожалел (на кузове не видно ни пыли, ни разводов).

Фары понравились – светят прилично. Единственное, они какие-то нежные. В планах на ближайшее будущее покрыть их защитной пленкой, чтобы потом не было проблем.

В начале марта взял себе новый Суперб (универсал, 2016 г.в.). Комплектация топовая – с 2-литровым мотором TSI на 220 кобыл и коробкой DSG-6. За месяц успел проехать 3000 км.

Дизайн очень красивый. Чисто визуально новый «сарай» получился намного интереснее старого, на котором я отъездил почти 5 лет (с 2012 года).

В салоне не тесно, но сиденья поначалу казались какими-то неудобными – никак не мог нормально усесться за рулем. Да и вообще за столько лет привык к тканевой обивке.

Зеркала заднего вида тоже не особо понравились – они намного меньше, чем у предыдущей версии. У салонного зеркала неудачное крепление (из-за него страдает обзор).
Зато есть камера – с ней намного проще парковаться и выезжать с парковки, чем с обыкновенными датчиками. Качество картинки неплохое.

Багажный отсек очень вместительный – при желании в него можно положить все, что угодно. Плюс, имеется виртуальная «педаль» – удобная вещь, когда нужно открыть багажник, а руки заняты.

Динамика превосходная – ее хватает и в городе, и на трассе. Ни разу не пожалел, что выбрал движок 2.0. Жрет, правда, немало, особенно после дизеля. В среднем получается 13 л на 100 км. Надеюсь, со временем расход упадет.
Систему старт-стоп приходится постоянно отключать – уже замучился это делать. Может, кому-то она и нравится, но меня только раздражает.

В целом универсал неплохой – много интересных фишек, едет и рулится замечательно, да и к салону постепенно привыкаю. Есть, конечно, и минусы, но, думаю, в будущем я перестану обращать на них внимание.

Не знаю как у других, но я брал свою А5 в 2011 Атлант М Харьков 1,8 DSG 7.
Сразу же чипанул двигатель (там же предложили без срыва гарантии).
Турбина дует 200 кобыл.
Терпел 5 тысяч – обкатывал.
Потом, без особого фанатизма, иногда под настроение люблю утопить тапку в пол… А оно у меня всегда хорошее.

Сейчас 2016 год.
Что имею:
– 180 000 пробег.
– масло стал подъедать на 90 000, но не много.
– на 97 000 навернулся мехатроник в коробке (исправил – купил новый).
– затем ещё через пятнадцать тысяч полетела какая-то пластиковая втулка задней передачи – опять ремонт, но в Москве (в Атлант М Тушино) предложили новую коробку купить за 300 000 руб, тогда я поехал к себе на Украину – там ребята предложили взять БУ и из двух собрать одну – обошлось в 50 000 руб (по курсу)… после того вот езжу второй год (но с этой проблемой думаю сам виноват – попал в грязь у реки и буксовал взад/вперед – пытаясь выехать – поэтому и накрылась втулка)… удивляет то, что там оказывается пластиковые детали есть.

вот и все проблемы, ну если не считать масла-фильтра.

Да, и ещё слабое место – лампочки снизу по бокам в бампере – задолбался менять.

А так, в принципе, машинка устраивает.
Понимаешь, что “золотой” машины всё равно не существует – когда на форумах читаешь про другие модели… вот “из двух зол” я думаю выбрал меньшую…

Сейчас машине 5 лет, хочу менять на Суперб 4Х4 280.

Всем доброго времени суток!

Приобрел автомобиль Шкода Суперб в новом кузове с двигателем 1,8 в апреле 2016 года.

Поставил опцию парктроника на переднем бампере, через 2 недели эксплуатации поцарапал передний бампер о бордюр – как оказалось: в зоне царапины мертвая зона и функция не сработала.

На третьем месяце эксплуатации машина сломалась прямо на трассе, при пробеге 7 600 км с чем-то километров (хорошо еще в населенном пункте). Был слышен скрежет. При внешнем осмотре снизу справа, что-то капало. Вызвал эвакуатор, доставили в один из сервисных центров. В сервисе предварительно сказали, что полетела турбина и вытекло масло (было на момент доставки на самом минимуме).

Читайте также:
Замена амортизаторов lada vesta (ваз веста) своими руками

Сколько буду без машины еще не знаю. Сообщу информацию позднее.

Ранее был машиной доволен. Сейчас чувства по авто смешенные.

Не всё так просто – реклама давит, а вот мой 3-х летний опыт эксплуатации шкоды А5 1,8 – говорит об обратном: качество сборки оставляет желать лучшего, сервис серьезно хромает… за три года эксплуатации – 3 серьёзных поломки (2 из них по гарантии, а гарантия всего 2 года, только на коробку 5 лет). В этом году заклинил замок зажигания – в результате 1,5 месяца без машины.

Хорошо отношусь к Шкоде как к бренду. У нескольких друзей были Октавии – нареканий не было.

Один улетел с трассы (по собственной глупости) на огромной скорости. Думали все… Нетушки, авто привели в порядок за не очень большие деньги. Даже крыша не сильно пострадала (улет был в пахоту), хотя после пары оборотов авто лег на крышу. Бывает. Дружбан был немного “не в себе”.

После этих событий увидел вот это чудо – Skoda Superb. Сначала не понял, что это – Октавия или что. Значок тот, а размеры не те. В итоге хождений вокруг – прикупил этот шикарный мобиль… Прошло пять лет “как один день” и 100 тысяч км на спидометре.

Не “летчик”, поэтому описанные в обзоре недостатки не заметил. Движок 2 литра и механика показали себя вполне достойно. НИЧЕГО не ломалось, что достаточно удивительно. Вспоминаю с удовольствием. С Суперб проникся к бренду еще больше.

Прошли тест-драйв с супругой на Суперб Элеганс, 7ст. автомат, 1.8 Турбо мотор, с пакетом доп опций, цена за 14 год 1270 тыщ! Дорого, но машина просто класс, едет как атмосферник 2.7-3.0 литра, комфортная, мягкая! Лучше Камри, Теаныб, Латтитъюда (Рено-Самсунг), лучше Пассата даже, а сколько места в салоне. А когда менеджер предложил все это с пакетом доп опций (алькантара, память передних кресел, перламутр черный, музыка на 12 динамиках и круговой парктроник) смоимостью 120 тыщ и в итоге скида за 2012 год – 317 тыщ, от такой машины отказаться просто невозможно! Шкода и правда стала не хуже фольксвагена, всем совет, чем покупать неплохую октавию 1.4 турбо, или простую 1.8 турбо, но 14 года, лучше купите из остатка Супербы 12-13 года со скидками от 120 тыщ и значительно выше!

Думаю мне повезло, Шкода Суперб 2012 года, автомобиль тестовый, поэтому не только в макс.комплектации, но и с доп.опциями. 1.8TSI с 6-ти ступ.автоматом. Автомобиль оправдывает название. Супер! 11000 пробег. нареканий нет, всё на высоте, как снаружи, так и внутри, спасибо производителю за достойный, не слишком дорогой Чешский. Великолепный автомобиль.

У меня Шкода Суперб дизель, 2012 года, проехал 11000 км. отличный авто. Скорость не чувствуется. Смешанный цикл 7 литров. Нареканий по поводу авто, никаких. Удачи на дорогах!

Ну, что сказать?! Очень доволен. Пробег 15000 км проблем никаких, а да только щетка лобового стекла тупит. Напомню что у меня дизель, расход 5.5 л на 100км. Есть желание купить следующую шкоду суперб только скаут 4 на 4. Пишите если что!

Всем привет! Во-первых, 2.0 дизель от ФВ считается самым надежным, у меня до этого был WV-Passat универсал проехал 2-а года огромный респект, масло не “ест” работает тихо и самое главное очень экономичен. Пробег 2000 км расход трасса-5л, город 8-л. Что касается DSD 6-ка нареканий не было. Цена вопроса 1150000р. Советую брать универсал! Я вот поспешил.
Насчет 17 дисков ведет-то хорошо, смотрится красиво, а просвета нет и стойки бьют, надо обязательно брать 16 с пакетом “плохих дорог”. Всем удачи пишите!

GSM, почему дизель, а не бензин 2.0л? Цена вопроса? Поделись соображениями. Как ведёт 6DSG? Хочу услышать мнение владельца НОВОЙ машины. Сам думаю заказать только не седан, а сарай. Просто ндр они мне больше. Был W В6 вариант пять лет. Есть с чем сравнить.

Десять дней назад стал владельцем данного авто с 2,0 дизелем – первые эмоции просто супер. Дизель не слышно, семья довольна. Рекомендую всем! Насколько чехи делают качественно.

Сначала думал купить внедорожник мицуб. педж. спорт но по финансам не респект. Паркетники ни вашим ни нашим, решил взять хороший седан. Заказал Шкода Суперб 2,0 дизель элеганс, что-то подсказывает все будет хорошо!Поставка авто в первых числах апреля из-за бугра. Буду обязательно писать свои ощущения, хотелось бы ими с кем-то поделиться. Читал странички о ниссан Х-трел – МОЛОДЦЫ! Очень дружно, всем респект. Давайте общаться и мы ведь машина этого стоит. Всем Удачи!

Так надо

Skoda Superb – неоднозначный автомобиль. Не то седан, не то хэтчбек. Почти лимузин по запасу места сзади, а еще есть гигантский универсал с рекордным объемом багажного отделения. Обладатель современных экологичных и экономичных моторов, и спорткар с могучим V6, полным приводом и разгоном до «сотни» за шесть с небольшим секунд одновременно. И ко всем этим странностям недавно прибавилась еще одна: “Супербу” зачем-то сделали рестайлинг.

Универсал Superb, не так давно побывавший у нас на длительном тесте, теперь, оказывается, пора записывать в старички. Совсем недавно прошла ездовая презентация обновленного «Суперба», но, если честно, этот тест оставил больше вопросов, чем ответов – ведь в машине практически ничего не изменилось. А те немногие новинки, которым можно было бы уделить внимание, до нас все равно не доедут, оставшись прерогативой европейских рынков.

Читайте также:
Тормозные колодки Рено Флюенс: правильный выбор, замена
Что вообще изменилось после рестайлинга Skoda Superb?

Давайте по-честному, Skoda Superb – не самый изящный автомобиль в мире. Но смотришь на обновленную версию, и не понимаешь – а что вообще в нем изменили-то? Да, тут есть новые задние фонари, которые, впрочем, едва ли симпатичнее старых, и рельефная крышка багажника вместо плоской. Передок привели в соответствие с новым корпоративным стандартом: фары, эмблема в новом дизайне на капоте, характерный «нос», характерная решетка радиатора. Новые колесные диски – без них при рестайлинге никак. Но зачем?

Приглядевшись, конечно, не трудно найти “семь отличий” нового “Суперба” от дорестайлингового. Но если бы не новое оформление передней части, то даже модные фары со светодиодами вполне могли бы затеряться. Сзади новые фонари еще менее заметны, чем передние фары.

Да, совершеннее стала светотехника – помимо биксенона в фарах появились энергосберегающие светодиодные габаритные огни и «поворотники» – для Skoda Superb это новинка. А кнопок открывания двойной двери на седано-хэтчбеке стало две и перекочевали они на более удобное место (раньше была одна с не очень логичным алгоритмом работы). При этом “фишка” с двойной дверью багажного отделения Twindoor, естественно, никуда не делась.

Изменения в интерьере еще более скромны. По сути, они сводятся к новому рулевому колесу и немного другому рычагу «робота» DSG. В остальном это все тот же хорошо знакомый, добротный, скучноватый, но чрезвычайно просторный салон.

Изменений в интерьере еще меньше, чем снаружи: новый четырехспицевый руль и рычаг DSG. Кресла по-прежнему плоские, почти без боковой поддержки, а отделка «под дерево» в комплектации Laurin&Klement на дерево вовсе не похожа.

Выполнен он качественно, но до уровня представительских автомобилей не дотягивает. Если честно, даже интерьер новой «Октавии» выглядит побогаче. Кресла остались такими же жесткими и плоскими. Не получил Superb и мультимедийной системы нового поколения.

И что же тогда нового в новом “Супербе”?

В первую очередь, у Skoda Superb появились новые моторы. Бензиновый 1.4 TSI (125 лошадиных сил, 200 Нм) и сверхэкономичный турбодизель 1.6 GreenLine (105 сил, 250 Нм). Но ни один из этих агрегатов до России не доедет. Может быть, оно и к лучшему: разгонная динамика тяжелого «Суперба» с этими моторами совсем вялая, а россияне любят, чтобы солидный автомобиль и ехал солидно.

Skoda Superb по-прежнему имеет хорошую управляемость, несмотря на длиннющую колесную базу и внушительные габариты. Но уровень комфорта для «представительского» автомобиля все же маловат: подвеска кажется жесткой даже на хороших дорогах Европы.

А вот о чем действительно стоит пожалеть, так это об отсутствии в России Skoda Superb с турбодизелем 2.0 в мощной спецификации (170 лошадиных сил, 350 Нм). У такого “Суперба” и разгон очень бодрый, и взаимопонимание с шестиступенчатой DSG практически полное. Но в России, скорее всего, по-прежнему предложат лишь 140-сильный вариант того же двигателя. Он тоже “ничего”, но характера в нем поменьше.

Зато к нам гарантированно попадут уже хорошо знакомые агрегаты: бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы 1.8 TSI (152 лошадиные силы) и 2.0 TSI (200 сил), солидный атмосферник V6 3.6 (260 сил), а также двухлитровый турбодизель TDI о 140 силах. Нового 1.8 мощностью 180 сил (как на “Октавии”) “Супербу” почему-то не положено.

Моторы – это хорошо. Но «робот» DSG по-прежнему нервозен в режиме Drive?

Уже нет. Чехи признаются, что поработали с DSG – перепрошили «софт». Теперь даже в режиме Drive трансмиссия работает плавнее и не дергается при смене первых двух передач.

Причем приятнее показалась и семиступенчатая DSG на версии 1.8 TSI, и ее более выносливая, шестиступенчатая версия на дизелях и двухлитровом 200-сильном бензиновом турбомоторе. Но более глубокие впечатления придется получать уже в Москве, толкаясь в утренних пробках.

Что со вместимостью? В Superb по-прежнему можно загрузить полмира, а в универсал даже три четверти?

Грузопассажирские возможности Skoda Superb все так же вне конкуренции. Фирменная дверь Twindoor на седано-хэтчбеке обеспечивает удобнейший доступ в багажное отделение. Хочешь – открыл только крышку багажника, хочешь – поднял чуть ли не всю заднюю часть вместе со стеклом. Круто! Да и объем почти в 600 литров внушает уважение.

Но все эти прелести седана меркнут, когда открываешь пятую дверь универсала. Superb давно должна была взять на вооружение международная мафия, потому что в такой багажник можно с комфортом поместить несколько человек. Да еще и пристегнуть их с помощью различных такелажных приспособлений, чтобы не болтались там на поворотах. Как вам 633 литра “под шторку” или 1865 литров со сложенными задними сиденьями? Сухогруз!

Места на задних сиденьях по-прежнему очень много, но удобств – никаких. Нет даже воздуховодов (кроме тех, что под передними сиденьями и на стойках), не говоря уже об отдельном блоке климат-контроля.

По пространству для задних пассажиров Skoda Superb по-прежнему непобедимый чемпион среди одноклассников. Легко можно сидеть, закинув ногу на ногу.

С таким-то простором, да совсем без комфортных «штучек»? Как же так? Если предполагается использование Superb, как автомобиля для перевозки «важной персоны» справа-сзади, то она (эта персона) вряд ли будет довольна чем-то еще, кроме места для ног.

Какие новости про модификации с полным приводом?

Как и раньше, самыми мощными остаются «топовые» бензиновые варианты – 2.0 TSI (200 сил, 280 Нм) и V6 3.6 (260 сил, 350 Нм). Последний по-прежнему оснащается полным приводом с муфтой Haldex по умолчанию. Нужен ли такой автомобиль россиянам? Статистика говорит, что не очень: всего 1,5 процента покупателей Superb выбирают этот прожорливый и дорогой вариант.

По динамике безусловный лидер — полноприводный Superb V6 3.6 с разгоном до «сотни» всего за 6,4 секунды. Но и версии 2.0 TSI (200 сил) и 2.0 TDI (170 сил) тоже могут дать жару.

Читайте также:
Выставление грм и зажигания ваз 2101 своими руками

Гораздо интереснее было бы увидеть в России версии 4х4 в сочетании с моторами 2.0 TDI (140 сил) и 1.8 TSI (160 сил), которые представлены в Европе. Но приедут ли такие модификации на наш рынок – пока загадка. Как остается загадкой и то, сколько будут стоить обновленные Skoda Superb на нашем рынке.

А главный вопрос – зачем вообще нужно было делать рестайлинг. Отличий в дизайне – минимум. Новых систем – и того меньше. А новые моторы до России попросту не доедут. Так что если вам нет дела до новых фар – берите старый “Суперб” и радуйтесь. На него сейчас наверняка будут хорошие скидки.

Заслуженно популярный в России долгожитель Volvo XC70 продается только в кузове универсал. Минимальная цена — 1 435 000 рублей за переднеприводную версию Kinetic+ с турбодизелем D4 (163 силы). За полный привод нужно доплатить 104 000 рублей. В комплектации Momentum+ ХС70 с тем же мотором D4 стоит 1 595 000 или 1 699 000 рублей, в зависимости от типа привода, а в «топе» Summum+ – 1 685 000 или 1 789 000 рублей. Турбодизель D5 (215 сил) поставляется только с приводом на четыре колеса. Цена — 1 782 000 или 1 872 000 рублей в зависимости от комплектации (Momentum+ или Summum+). В 2 264 000 рублей оценивается полноприводный ХС70 с бензиновым мотором Т6 (304 силы). Все ХС70 оснащаются 6-ступенчатыми «автоматами».

Технические характеристики Skoda Superb

1.8 TSI 2.0 TDI 2.0 TSI V6 3.6 4×4
Тип двигателя Бензин-турбо R4 Турбодизель R4 Бензин-турбо R4 Бензин V6
Рабочий объем 1798 см³ 1968 см³ 1984 см³ 3597 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 160 / 4500 — 6200 140 или 170 / 4200 200 / 5100 — 6000 260 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 — 4500 320 или 350/1750-2500 280/1700-5000 350/2500-5000
Тип привода передний передний передний полный
Трансмиссия 7-ступенчатая DSG 6-МКП или 6-DSG 6-ступенчатая DSG 6-ступенчатая DSG
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽ 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽ 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽ 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽
Колесная база, мм 2761 2761 2761 2761
Снаряженная масса, кг 1467 (1518) ✽ 1532 (1554) ✽ 1467 (1518) ✽ 1467 (1518) ✽
Макс. скорость, км/час 222 (221) ✽ 212 или 222 (210 или 226) ✽ 240 (238) ✽ 250
Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 (8,5) ✽ 10,1 или 8,6 (10,2 или 8,7) ✽ 7,7 (7,8) ✽ 6,4 (6,5) ✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,0 (7,1) ✽ 5,2 или 5,3 (5,2 или 5,4) ✽ 7,9 (8,0) ✽ 9,3
Выбросы СО2, г/км Евро-5, 162 (164) Евро-5, 135 или 139 (137 или 141) ✽ Евро-5, 178 (180) ✽ Евро-5, 215 (217) ✽
Дорожный просвет, мм 139 139 139 141
Объем топливного бака, л 60 60 60 60
Объем багажного отделения, л 595 — 1700 (633 — 1865) ✽ 595 — 1700 (633 — 1865) ✽ 595 — 1700 (633 — 1865) ✽ 595-1700 (633 — 1865) ✽
Размер шин 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16 225/45 R17
Цена, рублей н/д н/д н/д н/д

В скобках приведены данные для автомобиля в кузове универсал

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

«Суперб» обновился еще год назад, но такое впечатление, что лифтбеки с фейслифтом до России так и не доехали. Встретить машину в свежем кузове на наших дорогах крайне проблематично, и тому есть вполне понятные причины, причем высокая цена новинки — далеко не главная из них.

Может, это просто я такой невнимательный и не замечал обновленные «Супербы» в потоке? Ведь они продаются в России с конца прошлого года. Но нет. Хотя рестайлинг прошел точечно, перепутать лифтбек «до и после» не получится при всем желании. Причем при взгляде с кормы сделать это труднее всего: здесь вместо привычного кругляшка шкодовской эмблемы вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.

Вместо эмблемы на крышке багажника появилась надпись Skoda.

Спереди различия уже не столь заметны, но они есть: это «сросшаяся» с фарами решетка радиатора и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в «базе» полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью и владельцев флагманов, вроде Audi A8.

Кстати, Superb — уже почти полгода как самая свежая по дизайну модель Skoda на российском рынке. Правда, сейчас этот титул отобрал новый Rapid (о нем вы также можете прочитать в этом номере журнала), но все прочие модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже недавно дебютировавший в России Karoq — все на его фоне выглядят уже неактуально. Но дизайн — не единственное, что изменилось в модели. Рестайлинговый Superb наконец обзавелся «внедорожной» версией Scout и даже подзаряжаемой гибридной модификацией, способной проехать с полсотни километров не сжигая ни грамма бензина! Вот только в России ни того, ни другого не будет. Более того, для нашего рынка даже урезана гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Всё, из чего сейчас могут выбирать российские покупатели — это два бензиновых мотора 1.4 и 2.0 TSI на 150 и 190 л. с. (последний пришел на смену 180‑сильному 1.8 TSI) с безальтернативным передним приводом и «мокрой» 7‑ступенчатой DSG. А все потому, что в отсутствие локального производства цены на автомобили чешской сборки улетают в космос. Доставшаяся нам на тест 2,0‑литровая версия не в самой богатой комплектации стоит больше 2,8 млн руб. Если сюда поставить полный привод и мотор помощнее, то получим уже 3,5 млн, так как в бедных комплектациях подобные версии точно не пойдут. А уж про гибрид и «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей устремилось бы к нулю.

За те деньги, что стоит Superb, хотелось видеть отделку побогаче. Передние сиденья очень удобны.

Но на самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии многообразия выбора? Ведь большинство покупателей выбирало именно передний привод, с DSG и моторами мощностью до 200 л. с. И было бы странно, если бы было наоборот. Лично мне не попадались владельцы «Шкоды», готовые платить конский транспортный налог. Я не отрицаю, что они есть, и даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого, если посмотреть статистику продаж, как бы и нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой и вы вряд ли будете сожалеть, что в свое время не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.

Цифровая приборка — привилегия хорошо оснащенных версий. В начальной комплектации идут аналоговые шкалы.

А вот для перевозки пассажиров Skoda Superb в любом кузове подготовлен превосходно: по запасу места на заднем ряду его можно сравнить с «семеркой» BMW со стандартной колесной базой. Здесь все продумано и в плане комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» (понятно, что это пример из другой «оперы», но все же) он есть даже в базовой комплектации. В целом по богатству оснащения можно сказать, что чешский флагман — сама скромность. Такое впечатление, что производитель боялся добавить лишнего — а вдруг покупателю это не понадобится?

Сзади хватает места даже для рослых седоков. Лючок в спинке заднего дивана облегчает перевозку лыж и сноубордов. Помимо двух разъемов USB сзади может быть даже полноценная розетка 230 V.

Так что не надо удивляться, что в машине ценой под 3 миллиона нет, например, штатной навигации — ведь есть же Apple CarPlay c Android Auto. И вообще, разве сейчас кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, чай, не в Африке живем, да и кому придет в голову заказывать эту опцию за 132 700 рублей?! И даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей — здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказывая адаптивный круиз-контроль за казалось бы вполне вменяемые 29 900 руб., ассистент удержания в полосе вы должны докупать отдельно, а стоит он, минуточку, без малого 70 тысяч! Словом, доплачивать здесь нужно едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частники, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.

И если рассуждать с позиции владельца такого парка, то отличная управляемость «Суперба» ему до лампочки. А вот то, что эту управляемость обеспечивает простая в ремонте и обслуживании «тележка» MQB, несомненно, зачтется как плюс. Кстати, просматривая видеообзоры, я к своему удивлению узнал: некоторые уверены, что эта модель построена на шасси… Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный McPherson. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, где я специально подробно отснял подвеску лифтбека. Там же вы увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Какой в нем прок, я так и не понял, но работает он не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190‑сильного аппарата.

В плане динамики — действительно грех жаловаться. Моментная характеристика мотора такова, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима Launch Control. «Мокрая» DSG работает привычно быстро, а наличие у коробки режима Sport не дало повода пожалеть об отсутствии в оснащении нашей машины системы Driving Mode Selection. Ведь какой обычно режим вождения выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Ну а то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — так это даже к лучшему: в «стоке» они оптимальны.

Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI

  • Просторный салон и очень вместительный багажник,
    эталонная управляемость, хорошая динамика версии с 2.0 TSI.

  • Высокая цена и скромное оснащение за эти деньги, недешевые опции, жесткая подвеска, мало отличий от дорестайла.

Вождение

Динамики — за глаза. Управляемость — отличная, выверенная по немецким стандартам MQB.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: