Снятие и установка стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Стартер ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 21099 , скачать электросхему ВАЗ 21099 , панель приборов ВАЗ 21099 , система освещения ВАЗ 21099 , магнитола ВАЗ 21099 , аудиосистема ВАЗ 21099 , стеклоочиститель ВАЗ 21099 , регулировка фар ВАЗ 21099 , коды ошибок ВАЗ 21099 , электросхема ВАЗ 2109 , скачать электросхему ВАЗ 2109 , панель приборов ВАЗ 2109 , система освещения ВАЗ 2109 , магнитола ВАЗ 2109 , аудиосистема ВАЗ 2109 , стеклоочиститель ВАЗ 2109 , регулировка фар ВАЗ 2109 , коды ошибок ВАЗ 2109 , электросхема ВАЗ 2108 , скачать электросхему ВАЗ 2108 , панель приборов ВАЗ 2108 , система освещения ВАЗ 2108 , магнитола ВАЗ 2108 , аудиосистема ВАЗ 2108 , стеклоочиститель ВАЗ 2108 , регулировка фар ВАЗ 2108 , коды ошибок ВАЗ 2108 , электросхема LADA 21099 , скачать электросхему LADA 21099 , панель приборов LADA 21099 , система освещения LADA 21099 , магнитола LADA 21099 , аудиосистема LADA 21099 , стеклоочиститель LADA 21099 , регулировка фар LADA 21099 , коды ошибок LADA 21099 , электросхема LADA 2109 , скачать электросхему LADA 2109 , панель приборов LADA 2109 , система освещения LADA 2109 , магнитола LADA 2109 , аудиосистема LADA 2109 , стеклоочиститель LADA 2109 , регулировка фар LADA 2109 , коды ошибок LADA 2109 , электросхема LADA 2108 , скачать электросхему LADA 2108 , панель приборов LADA 2108 , система освещения LADA 2108 , магнитола LADA 2108 , аудиосистема LADA 2108 , стеклоочиститель LADA 2108 , регулировка фар LADA 2108 , коды ошибок LADA 2108

Стартер

Примечание:
Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.

Стартер:

  1. Корпус.
  2. Крышка со стороны коллектора.
  3. Крышка со стороны привода.
  4. Тяговое реле.
  5. Контактные болты.
  6. Вывод обмотки статора.

Примечание:
На автомобилях могут быть установлены стартеры различных типов: 21130–3708010-00, 29.3708 или 423.3708. Все стартеры представляют собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным обмоточным тяговым реле. Установочные размеры всех стартеров одинаковые. Различия стартеров заключаются в конструкции коллекторного узла и привода, в остальном их устройство аналогично.

Снятие и установка стартера

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем от клеммы тягового реле стартера.

3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод от контактного болта тягового реле.

4. Снять защитный поддон двигателя.

5. Отвернуть две гайки крепления стартера снизу в моторном отсеке.

Гайки крепления стартера

6. Отвернуть третью гайку крепления сверху в моторном отсеке.

7. Извлечь стартер из картера сцепления.

8. Установка стартера производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка стартера

Внимание:
Разборку тягового реле производить только при необходимости его ремонта.

Примечание:
Процесс разборки приведен на примере стартера 2110-3708610.

1. Снять стартер с двигателя.

2. Отвернуть гайку нижнего контактного болта и отсоединить от него шину.

3. Отвернуть винты крепления и снять тяговое реле с якорем с рычага привода.

4. Отвернуть две гайки стяжных болтов и снять крышку стартера со стороны привода.

5. Извлечь привод стартера в сборе из крышки.

6. Снять пластмассовую опору рычага. Визуально проверить её на предмет повреждений или износа. В случае обнаружения дефектов, необходимо заменить опору новой.

7. Извлечь из корпуса щеткодержатель с якорем.

8. Снять щеткодержатель с якоря.

9. Используя плоскую отвертку, извлечь щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя. Снять соединительную шину со щетками. Проверить состояние пружин. При обнаружении деформаций, заменить пружины новыми.

10. Отвернуть два винта крепления и снять крышку со щеткодержателя.

11. Визуально проверить якорь на наличие загрязнений, следов подгорания и прочих дефектов поверхности. При необходимости, прошлифовать коллектор мелкозернистой наждачной бумагой. При наличии глубоких царапин или при выступании изолятора между ламелями, необходимо проточить коллектор на токарном станке, а затем обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. Дефекты поверхности
  2. Следы ржавчины
  3. Загрязнение поверхности
  4. Выступание изолятора

12. Проверить радиальное биение сердечника, оно не должно превышать 0.08 мм. Если биение превышает норму, необходимо заменить якорь новым.

13. Проверить надежность пайки выводов обмотки к пластинам коллектора в местах, указанных на фото.

14. Убедиться в том, что обмотка по торцам якоря не выступает за диаметр пакета железных пластин. В противном случае необходимо заменить якорь новым.

15. Омметром проверить обмотки якоря на предмет замыкания, подводя щупы к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если цепь замкнута, необходимо заменить якорь новым.

16. Проверить подшипник со стороны коллектора. При наличии повреждений защитных колец, потеков смазки, а также люфтов или заеданий во время вращения, необходимо заменить подшипник новым.

17. Снять крышку планетарного редуктора.

18. Извлечь шестерни-сателлиты и визуально проверить их состояние. При обнаружении повреждений зубьев или игольчатых подшипников, необходимо заменить шестерни новыми. Водило с тремя осями сателлитов не должно иметь люфтов в соединениях.

19. Используя гаечный ключ или оправку подходящего размера и молоток, сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца, расположенного на валу привода.

Читайте также:
Замена стартера lada largus (ваз ларгус): видео

20. При помощи отвертки удалить стопорное кольцо, после чего снять ограничительное.

21. Снять обгонную муфту с рычагом с вала привода.

22. Удалить стопорное кольцо, используя специальный инструмент, снять рычаг привода.

23. При помощи специального инструмента, удалить стопорное кольцо приводного вала.

24. Извлечь приводной вал из корпуса планетарного механизма.

25. Визуально проверить вал привода. На поверхности вала не должно быть задиров и признаков чрезмерного износа.

Примечание:
Следы меди на втулках шеек необходимо удалить мелкозернистой наждачной бумагой, поскольку они впоследствии могут стать причиной заклиниваний вала.

26. Визуально проверить состояние втулок валов, установленных в крышке стартера со стороны привода. При обнаружении чрезмерного износа, трещин, задиров и прочих дефектов, необходимо заменить крышки или опоры с поврежденными втулками.

27. Визуально проверить состояние статора. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря. В противном случае необходимо заменить заднюю крышку и промежуточную опору стартера.

28. Установить привод стартера на вал и убедиться в том, что он свободно перемещается по шлицам.

29. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Визуально проверить щеткодержатель на наличие трещин, в случае их обнаружения, заменить щеткодержатель новым.

30. Подсоединить щупы тестера к выводным болтам тягового реле и, задвинув якорь внутрь реле до упора, проверить наличие цепи между болтами. Если цепь не замыкается, реле необходимо заменить.

31. Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке, с учетом нижеследующего.

  • Перед сборкой необходимо смазать зубья шестерни привода моторным маслом. Винтовые шлицы вала привода, компоненты планетарного редуктора и шлицы вала ротора смазать консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).
  • Щеткодержатель со щетками устанавливается на якорь отдельно от крышки. Для установки щеткодержателя нужно воспользоваться трубкой или насадкой гаечного ключа подходящего диаметра (около 30 мм) для предварительного сжатия щеток, после чего щеткодержатель необходимо установить до упора в корпус стартера и извлечь трубку, сжимающую щетки, а затем установить заднюю крышку стартера.

32. После сборки проверить работоспособность стартера при помощи аккумуляторной батареи и накидных проводов:

  • Закрепить стартер в тисках.
  • Соединить отрицательную клемму аккумулятора с корпусом стартера, а положительную – с управляющим выводом тягового реле. Если тяговое реле исправно, раздастся щелчок и выдвинется муфта привода.
  • Отсоединить положительный провод от управляющего вывода и подсоединить к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться со значительной частотой (более 5 000 об/мин).

Внимание:
Подавать напряжение не более 10 секунд.

Как поменять стартер на ваз 2109

Как производится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Замена втулок стартера ВАЗ-2109 становится необходимой при сильном осевом биении. Эту проблему можно обнаружить во время запуска – обороты и мощность двигателя снижаются.

Чтобы проверить состояние втулок, придется полностью разбирать стартер, так как по-другому определить их пригодность не представляется возможным. Работа несложная, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в своем гараже, не прибегая к посторонней помощи и без применения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля давно не проводилось, понадобятся новые втулки, а также щетки.

Снятие стартера

Перед тем как снять стартер, необходимо подготовить два ключа на 10 и на 13, они понадобятся для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, вначале снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать двумя способами: через верх или через низ. Если выбран второй вариант, то нужно временно снять защиту картера, чтобы она не мешала. Далее необходимо отсоединить втягивающее реле от двух проводов. Вначале отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, затем тонкий – необходимый для питания обмотки реле.

Тонкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового нужно ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.

Далее нужно выкрутить три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

После откручивания гаек нужно потянуть корпус вправо и увести и увести его со шпилек. Теперь можно вытянуть стартер через верх или низ и заняться его ремонтом.

Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязь. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.

Читайте также:
Звуковой сигнал ваз 2106 замена и регулировка

Корпус стартера на «девятке» состоит из трех частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются.

Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут расположены параллельно корпусу, во втором варианте – перпендикулярно оси стартера. Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из посадочного места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.

Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой. Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.

Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.

Примечание!
Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Где находиться стартер?
На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.

Когда нужно менять стартер?
Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля », там и про замену этих втулок кстати сказано.

Читайте также:
Замена рулевой рейки ваз 2121 своими руками

Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле », с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.

2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ »), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье »).

3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).

Установка:
Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.

Примечание!
Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).

Инструкция по замене стартера

Стартер на автомобиле ВАЗ 2109-2108 может прослужить довольно долгое время даже без элементарного ремонта и есть немало случаев, когда он отхаживал более 200 000 км без единой проблемы. Конечно, сейчас не так много качественных запчастей и о таком ресурсе приходится мечтать. Если вы впервые будете производить замену стартера своими силами, то приведенная ниже инструкция поможет сделать максимально быстро и удобно.

Читайте также:
Замена заднего подшипника полуоси на ваз классика 2101-2107

Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте для выполнения этого ремонта:

  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка на 13
  • Трещоточная рукоятка

Прежде чем приступать к процедуре снятия устройства с автомобиля, необходимо обязательно скинуть клемму «минус» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания

После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайку крепления клеммы от контактного вывода на втягивающем реле стартера, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

И отводим после этого провод в сторону:

Также необходимо сдернуть еще один плюсовой провод — который потоньше, красного цвета:

Теперь остается открутить три или две гайки крепления стартера. Две находятся сверху по обе стороны, как видно на приведенной ниже фотографии:

А третья внизу и удобнее всего до нее добраться из под низа (при снятой защите двигателя):

Далее можно аккуратно без резких движений снимать стартер со шпилек и отводить в сторону:

И окончательно снимать его с автомобиля, так как больше его ничего не держит:

В случае необходимости замены, покупаем новый стартер по цене от 2000 до 3500 рублей. Они отличаются в первую очередь по своей конструкции: более дорогой как правило редукторный конечно превосходит по всем показателям обычные устройства, но придется заплатить почти в два раза дороже за него! Установку проводим в обратном порядке.

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Стартер необходим для заводки машины, во время работы двигателя он отключается. Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком – деталью, установленной на конце коленчатого вала (закреплена непосредственно на кончике). Маховик крутиться по своей оси, если завести двигатель у автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, и когда вы начинаете заводить двигатель автомобиля, бендикс с шестеренками входит в зацепление в стоящий на месте маховик (там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика). После вхождения на стартер идёт ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленвала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он с помощью пружинки отводится назад, и бендикс у стартера возвращается на своё место. В это время выходит из зацепления шестерня с маховиком. Мы постарались объяснить механизм работы стартера, а теперь разберемся как его менять.

Примечание!
Переднеприводные автомобили гораздо удобней в ремонте, чем классика: в классических моделях для снятия стартера необходимо разбирать двигатель, иначе к нему не подлезть из-за неудобного месторасположения. В Самарах этот момент более продуман, а значит и инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.

Месторасположение стартера

На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.

Когда менять стартер?

  • Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится.
  • Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается).
  • Стартер крутиться очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, аккумулятор сел – зарядите его; во-вторых, втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился – замените втулки новыми, проведите ремонт, разобрав стартер, при отсутствии средств на новый (с подробной инструкцией знакомьтесь в статье «Ремонт стартера на автомобиля»).

Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.

2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «здесь»).

Читайте также:
Замена свечей зажигания lada 2121 4x4 21214 (ваз нива) своими руками

3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:

  • отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
  • переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
  • снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
  • выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.

Установка

Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.

Примечание!
Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.

Дополнительный видеоролик:
Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже:

Стартер ВАЗ 2109

Стартер ВАЗ 2109 имеет классическую конструкцию электродвигателя со щёточным узлом, обмоткой, редуктором и возвратным электромагнитным реле. Принцип работы механизма состоит в раскрутке коленчатого вала двигателя до полного запуска цикла зажигания – возгорания топливной смеси в цилиндрах и включения генератора. Питание стартера в общей электроцепи автомобиля происходит от аккумуляторной батареи постоянного тока, после срабатывания привода коленвала, когда его крутящий момент становится больше, чем скорость вращения маховика, втягивающее возвратное реле даёт импульс на возвратную муфту, отключая приводной узел.

Штатные стартеры на модели ВАЗ 2108, 2109 и модификации 21099 «Самара» – взаимозаменяемы и подходят к любой из этих модели как по техническим характеристикам, так и по установочным креплениям. За всё время производства модели ВАЗа этой серии комплектовались в основном тремя типами стартера с оригинальными номерами:

  • 3708 – базовая версия с кольцевым коллектором и приводом роторного типа. Его мощность составляет 1,3 Квт при потребляемой силе тока в 40 А.
  • 3708 – модернизированная версия предыдущего с цилиндрическим коллектором, мощностью в 1,3 Квт и силой тока в 60 А.
  • 3708 – усовершенствованный стартер для семейства «Лада-Самара» с металлокерамической втулкой для рабочей части вала якоря мощностью в 1,5 Квт и значением силы тока на холостом ходу в 80 А.

Различия в конструктивных особенностях этих стартеров небольшие – изменения были внесены в элементы коллекторных узлов, приводов бендикса и некоторых материалов втулок, выполненных из металлокерамики. Версия 5712.3708 позже была оснащена редуктором привода планетарного типа.

Сравнительные характеристики штатных стартеров ВАЗ 2109

423.3708 5712.3708
Номинальная мощность 1,3 КВТ 1,55 Квт
Максимальна сила тока при запуске двигателя 250 А 370 А
Потребляемая сила тока при срабатывании реле 500 А 700 А
Потребляемая сила тока на холостом ходу 60 А 80 А

Типичные неисправности стартера

Все поломки стартерных механизмов делятся на два типа: механические и электрические. При выходе из строя рабочих элементов шестерёнок бендикса, маховика (их износу, либо повреждению зубьев), нарушению работы рычага привода, обгонной муфты, возвратной пружины – причина поломки механическая, при этом стартер ремонтопригоден. Изношенная деталь подлежит замене.

Нарушения режима работы в электрике стартера сложнее: сгоревшая обмотка коллектора или якоря, сломанный редуктор, изношенные щётки восстановлению не подлежат, в этом случае меняют весь механизм в сборе на новый. Единственная деталь в электроцепи, которую можно заменить без последствий – это втягивающее реле. Часто сбои в электрике происходят в результате попадания влаги, загрязнений, из-за чего возможно падение мощности, короткие замыкания и окисление контактов. Такого рода неисправности устраняют чисткой электрических элементов с последующей обработкой специальными антикоррозийным составом.

Характерные признаки неисправности стартера:

  • При включении зажигания (подачи тока с АКБ) стартер не крутит, слышен щелчок, пуска двигателя не происходит: возможная причина – выход из строя реле, поломка редуктора, заклинивание шестерёнок передаточных узлов бендикса или маховика, короткое замыкание щёток.
  • Стартер запускается медленно с потерей мощности оборотов вала и посторонним скрежетом – механическое повреждение передаточных звеньев, обрыв обмотки в коллекторе или якоре, загрязнение внутренних узлов.
  • После запуска двигателя стартер продолжает работу – выход из строя втягивающего реле, поломка возвратной пружины или обгонной муфты.
  • Зажигание не срабатывает, либо срабатывает с запозданием и последующей потерей мощности, недостаточной для поворота коленчатого вала – нарушения в электроцепи, окисление клемм, обрывы в обмотке якоря.
  • Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигание – не поступает ток с аккумуляторной батареи: нарушены контакты на клеммах АКБ, либо она разряжена.

Диагностику электрических причин неисправностей можно произвести, не снимая стартер, с помощью специального оборудования (микрометром или тестером) замерив показатели мощности и силы тока на якоре, контактах втягивающего реле и возвратной муфте. Первый признак электрической поломки – падение напряжения во время пуска. Нормой считается отклонение в 1-2 Вольт при включении зажигания, большие отклонения (возможно в два раза) – верный признак того, что неисправны щётки, обмотка, либо втулки. Если с электрикой всё в порядке и показатели в норме, то для определения механической причины поломки стартер демонтируют, разбирают, устанавливая возможные повреждения визуально.

Срок эксплуатации стартера зависит от количества полных запусков системы зажигания и условий работы. При низких температурах его износ происходит быстрее: масло в двигателе становится вязким, поэтому электрическая цепь, редуктор и движущие узлы испытывают повышенную нагрузку. Частый запуск с недостаточным зарядом АКБ автомобиля также может приводить к нарушению работы реле, преждевременному износу обмотки коллектора, на якоре и щёточного узла.

Снятие и установка стартера ВАЗ 2109

Перед работой необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Снять контакты с торцевой крышки стартера, открутив болты на клеммах:

  • Колодку жгута с проводкой снять и отвести в сторону:

  • Для доступа к нижним креплениям стартера снять поддон картера, отвернув четыре болтовых соединения:

  • Затем отвернуть две гайки на нижнем креплении стартера
  • Верхнюю гайку на стартере открутить в последнюю очередь
  • После этого механизм снимают с креплений:

Новый или восстановленный стартер устанавливают строго в обратном порядке. При монтаже важно не повредить изоляционный слой на проводке, проследив состояние клемм на предмет образования окислов.

Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Снятие

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

  • Щетки;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Тяговое реле;
  • Втулки.

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

Стартёр ваз 2109 — устройство, ремонт, замена и стоимость стартера

Редукторный или роторный стартер на ВАЗ 2109?

Сегодня я расскажу на собственном примере об отличиях редукторного и роторного стартеров!
Долго же я мучился с этим роторным стартером, установленным ещё в далёком 98м году в Тольятти на конвейере АвтоВАЗ. Мучения у владельцев, как правило, начинаются при стечении некоторых обстоятельств)) Например, когда аккумулятору несколько лет и имеются проблемы с системой питания или зажигания. То есть, при переливе карбюратора или лёгкой неисправности трамблёра, когда и без того тяжело завестись (а надо на работу), тут на помощь в подсерании дня приходит наша батарейка =) Мы пытались завестись. Вот совсем чуть-чуть оставалось и должно было «схватить», но аккумулятор умер=(
А дальше психи, ненависть ко всему на свете, отчаяние. Всем это знакомо!

Вот это — мой старый стартер. Роторный. Ремонтированный раз 5 уже.

Автомобиль от папы мне достался сравнительно недавно. Ранее, я не мог повлиять на её судьбу да и почему-то не интересовался, как и что там у папы. Он в Будённовске жил, я в Москве. Но теперь-то…

Занимаясь вплотную изучением нашего и не нашего автопрома, я узнал, что на современных автомобилях стоят редукторные стартеры. Ну, я и прикупил себе новёхонький блестящий стартер ЗИТ.

Ну, а теперь про отличия.

— Что я могу сказать о стоковом стартере, который ставился в ВАЗ 2109 в те годы. Ну, для начала, он роторный На простом языке, в роторном стартере всё усилие передаётся напрямую на маховик. Для этого использовался сильный мотор, а значит, что и расход аккумулятора огромный. У кого такой до сих пор стоит, знает: даже при исправных системах зимой трудно завести, если не невозможно.
— Редукторный же стартер имеет редуктор, а значит, передача усилия другая. Это позволило использовать менее мощный мотор, а значи, что и расход аккумулятора меньше. В размерах, как вы успели заметить, он тоже меньше роторного.
Я далеко не из первых, кто поставил себе это чудо. Не я первый скажу: ребята, покупайте, ставьте и больше не мучайтесь! Мало того, что расход батарейки другой, так ещё и двигарь крутит «на ура»! И звук, это просто песня:)) Как на дешёвенькой иномарке;)

Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Замена стартера на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками

Замена втулок стартера ВАЗ-2109 становится необходимой при сильном осевом биении. Эту проблему можно обнаружить во время запуска – обороты и мощность двигателя снижаются.

Чтобы проверить состояние втулок, придется полностью разбирать стартер, так как по-другому определить их пригодность не представляется возможным. Работа несложная, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в своем гараже, не прибегая к посторонней помощи и без применения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля давно не проводилось, понадобятся новые втулки, а также щетки.

Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.

2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «здесь»).

3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:

  • отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
  • переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
  • снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
  • выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1341
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Как провести ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства.
Деталь состоит из:

  • электромотора постоянного тока, который имеет 4 полюса, наделенных электромагнитным включением;
  • так же есть муфты свободного хода;
  • реле тяговое.

Неисправности стартера

Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы.
Итак:

  • Основным отличием от прежних моделей стартера является втулка вала, которая устанавливается уже не в стартере, а в системе сцепления. И об этом элементе часто забывают, проводя ремонтные работы, люди не получившие специального технического образования и не изучившие схему «девятки». Для замены втулки стартера на Ваз 2109 надо иметь некоторые навыки. Если вы раньше не выполняли этой работы, тогда можно оказаться лицом к лицу с различными сложностями.
  • Другая неисправность, которую хотелось бы выделить, это втягивающее реле стартера ваз 2109. Данная деталь также становится виновником неисправности стартера «девятки» довольно часто.
    Ее поломкой можно считать пустое многократное срабатывание, не удержание шестерни в требуемом зацеплении.

В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

  • не вращается вал стартера или делает это очень медленно;
  • проскальзывает шестерня, это происходит при плохом зацеплении с венцом маховика, хотя вал и вращается;
  • во время работы стартер издает постукивания или нехарактерный звук.

Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

Демонтаж

Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора. Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера.
Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.
Для этого надо:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • разобрать защиту картера двигателя;
  • отключить клеммы электропроводки;
  • открутить гайки крепления стартера к картеру (их бывает три).

Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

Снятие стартера

Перед тем как снять стартер, необходимо подготовить два ключа на 10 и на 13, они понадобятся для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, вначале снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать двумя способами: через верх или через низ. Если выбран второй вариант, то нужно временно снять защиту картера, чтобы она не мешала. Далее необходимо отсоединить втягивающее реле от двух проводов. Вначале отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, затем тонкий – необходимый для питания обмотки реле.

Тонкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового нужно ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.

Далее нужно выкрутить три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

После откручивания гаек нужно потянуть корпус вправо и увести и увести его со шпилек. Теперь можно вытянуть стартер через верх или низ и заняться его ремонтом.

Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязь. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.

Корпус стартера на «девятке» состоит из трех частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются.

регулировка зажигания на ВАЗ-2109 карбюратор

Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут расположены параллельно корпусу, во втором варианте – перпендикулярно оси стартера. Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из посадочного места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.

Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой. Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.

Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.

Месторасположение стартера

На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.

Для владельцев ВАЗ 2109 замена стартера – пошаговая инструкция

Иногда на тематических форумах можно встретить вопросы о том, как производится замена стартера ВАЗ 21099 или на других модификациях. Всё происходит по одному и тому же сценарию.

Установить стартер также просто, как и снять. Все действия необходимо выполнять в той же последовательности, но в обратном порядке:

  • находясь в смотровой яме, необходимо установить стартер на штатное место и прикрутить крепёжные гайки (закручивать их следует поочерёдно, равномерно прижимая стартер, для того чтобы не допустить перекос);
  • затем необходимо надеть клемму на контактный болт и закрутить гайку, вставить клеммную колодку;
  • после проверки работоспособности стартера, устанавливается на штатное место защита картера.

Всем автолюбителям необходимо освоить ещё одно важное правило ремонта любых элементов электрооборудования: не забывайте перед началом работ отключать клемму «массы» аккумулятора.

Как снять стартер на ваз 2109

Перед началом ремонта стартера на ваз 2109 часто возникает закономерный вопрос, а где вообще этот стартер, и как его снять? Чтобы закрыть этот вопрос я подготовил эту гифку о том как правильно своими руками снять стратер на девятке.

Как снять стартер на ваз 2109

Снятие

1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.

2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «здесь»).

3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:

  • отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
  • переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
  • снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
  • выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.

Установка

Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.

Примечание!
Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: