Замена бензонасоса lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос – на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109», на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ»)

Читайте также:
Замена АБС Lada 2101 (ВАЗ 2101) своими руками

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Читайте также:
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 - почему появились и как устранить

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Читайте также:
Замена антифриза lada 21122 (ваз 21122) своими руками

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре» (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110» (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Замена бензонасоса 2112 в корпусе УТЕС

Столкнулся с проблемой, что в интернете все статьи по замене бензонасоса делались с бензонасосом совсем не таким как у меня. А так как я лез туда первый раз, было ссыкотно немного…
Пришлось методом научного познания все делать. Фоткал для себя чтобы не забыть чего где и как потом.

Для начала надо скинуть давление в бензонасосе. Для этого достаточно вытащить предохранитель бензонасоса, который находится
за платстиковой перегородкой со стороны пассажира, около “мозгов”. Предохранитель по идее будет первый справа (ближе к моторному отсеку, у меня на 15 А стоял). Вытаскиваем и заводим машину пока не заглохнет.

Откидываем задние сиденья. Видим черный лючек. Откручеваем у него два шурупа и снимаем.

Судя по обилию грязи — я первый кто сюда залез.
Отсоединяем два патрубка, со вторым мне пришлось повозиться, т.к он никак не хотел сниматься, упираясь в заднюю стенку.
Отсоединяя патрубки приготовьте тряпочку, из них может вытечь немного бензина.
Отсоединяем штекер питания.
Ключем на 10 откручиваем 8 гаек.

Читайте также:
Рено Флюенс: отзывы владельцев, недостатки, фото и видео

После этого я там пропылесосил и вымыл, чтобы при вытаскивании насоса грязь не попала в бензобак.
Снимаем железяку, которую держали 8 гаек, под железякой снимаем уплотнитель.

После этого вытаскиваем модуль бензонасоса, аккуратно наклоняя, чтобы не оторвать поплавок замера уровня топлива.
Даем бензину стечь обратно в бак)
И затем несем пациента на операционный стол.
Начинаем разбирать. Сначала я открутил пружину с первого металлического стержня.

Затем со второго стержня, аккуратно поддев отверткой снимаем металлическое колечко.

Потом отсоединяем патрубок, просто потянув в сторону.

Затем я отсоединил штекера электрики.

Чтобы вынуть бензонасос из корпуса, надо отогнуть защелки и аккуратно вытянуть вверх по пластиковым “рельсам”

Мы получили доступ к фильтрующей сетке. Посмотрев на состояние своей сетки, я засомневался, способна ли она вообще хоть
что то через себя пропускать… Снимаем ее просто потянув на себя.

Дальше отгибаем защелки и вытаскиваем электромотор бензонасоса, который я собирался заменить.

Следующий этап для меня оказался самым сложным. Необходимо было снять старую гофрированную трубку и потом одеть новую. Трубки эти впихнуты так, что хрен снимешь. Мне пришлось воспользоваться промышленным феном.
Сначала нагреть а потом вытащить.

Я взял новый моторчик BOSH купленный за 1300р и гофрировальную трубку за 50р.
Трубку одевать мне было геморно … Сначала грел, потом одевал. Один конец я для верности затянул хомутиком.

на моторчик одеть немного проще оказалось

После этого начинаем собирать. Засовываем моторчик в корпус. Потом надеваем фильтрующую сетку. На корпусе моторчика есть штырек
на который её надо насадить, просто хорошо придавив.

При окончании сборки, заметил, что я косякнул в расположении новой пластиковой гофры

Она упиралась и не давала корпусу полностью закрыться.
В общем разбирать обратно все было лень, поэтому я просто подрезал пару витков у пружинки, которая крепится к металлическому стержню
Вставляем бензонасос на место. Пару раз включаем выключаем зажигание, чтобы он всосал бензина ))
И все. заводимся.

Итог: во первых у меня исчез ужасный писк при включении зажигания, во вторых машина стала вести себя намнооого бодрее,
также исчезли дерганья при переключении на вторую передачу. Ну и конечно приятно что своими руками сделано :)

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Читайте также:
Замена бампера lada 2121 4x4 2121 (ваз нива) своими руками

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

Читайте также:
Технические характеристики Рено Клио 2001

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена бензонасоса ВАЗ 2114

  • 41
  • 7
  • 46k
  • 189
  • 8
  • 277k

Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле (оно находится внизу справа от центральной консоли), а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без специнструмента не получится.

Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
SAT STFP06 799
MEAT DORIA 76416 1056
DENSO DFP0105 2504
BOSCH 580453453 2899

Необходимый для работы инструмент

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертки “+” и “-“;
  • Фен строительный;
    • Пассатижи;
  • Емкость для топлива.

Как заменить бензонасос Ваз 2114

Кратко о том, как поменять бензонасос на Ваз 2114, в зависимости от модификации. Замена выполняется легко, как на карбюраторе, так и на инжекторе. У обеих модификаций расположение топливного насоса одинаковое. Пошаговая замена:

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
  • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
  • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё обратно.

Перед установкой необходимо разобраться, как заменить сетку бензонасоса Ваз 2114. Для этого понадобится трещетка с головкой на “10” и плоская отвертка.

Сначала нужно снять стопорное кольцо и приподнять крышку бензонасоса чтобы отключить штекер. Поплавок при замене сеточки тоже можно на время снять, чтобы не сломать крепежи.

Демонтируем стакан с 3 защелок и тянем его вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

Читайте также:
Промывка форсунок инжектора своими руками: как и когда это делать

Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

Сравниваем снятый насос с новым.

Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

Собираем колбу в обратном порядке разбора.

Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

Опускаем собранную топливную колбу в бак.

Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, “провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа “CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Диагностика

Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:

  1. Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность в цепи питания.

Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:

  • Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
  • Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;

  • Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы, к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает – поменяйте реле;
  • Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов крепления ручника;
  • Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если бензонасос заработал – проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно менять насос;
  • Также насос может не выдавать требуемое давление для работы системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить давление бензонасоса. Он должен выдавать для мотора объемом 1.5 – 2,8–3,2 кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
  • Читайте также:
    Как прокачать тормоза с абс : пошаговая инструкция

    Выбор запчасти

    Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.

    Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    • 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
    • 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
    • 580453453 – универсальный насос БОШ.

    Инструменты для работы:

    • Крестовая отвертка;
    • Головка на семь;
    • Удлинитель;
    • Вороток с трещоткой;
    • Рожковый ключ на семнадцать.

    Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

    1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

  • Демонтируйте задний диван.
  • Найдите крышку топливного модуля и отверните два крепящих винта под крестовую отвертку.

    Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

    Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.

    Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.

  • Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
  • Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.

    Установите новую сеточку, прижав до упора.

  • Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
  • Замена бензонасоса

    Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.

    Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:

    frameborder=”0″ allowfullscreen=””>

    Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

    Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

    Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

    Читайте также:
    Приборная панель Ниссан Альмера Н16, классик и G15: описание и как снять ее

    Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

    Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

    • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
    • Ключ «на 17»
    • Ключ «на 19»
    • Плоскогубцы
    • Плоская отвертка
    • Крестовая отвертка

    Из дополнительного инструмента:

    • WD-40 (или аналогичная жидкость)
    • Ветошь
    • Насос для подкачки колес
    • Насос и сеточка (или только сеточка)
    • Резиновое уплотнительное кольцо
    • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

    Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

    1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

    2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

    3. Отсоединяем клемму:

    4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

    5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.

    6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:

    7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

    8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

    9. Снимаем резиновый уплотнитель:

    10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.

    11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.

    12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:

    13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:

    14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

    15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:

    16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:

    17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:

    18. Снимаем клемму с бензонасоса:

    19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:

    20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:

    21. Собираем в обратной последовательности.

    Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.

    Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.

    Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.

    Читайте также:
    Замена цепи lada 21086 (ваз 21086) своими руками

    Что такое бензонасос и для чего он нужен

    Схема бензонасоса

    Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

    В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

    подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

    обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

    Технические характеристики насосов

    Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.

    Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.

    Снятие, установка и замена бензонасоса

    Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

    Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

    Для работы следует приготовить:

    • фигурную и плоскую отвертки
    • ключ на 17
    • головку на 7
    • ветошь

    Последовательность работ

    1. Поднимаем задний диван.
    2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
    3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
    4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
    5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
    6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

    Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

    Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

    Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

    С какими проблемами можно столкнуться при замене

    Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

    Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

    Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

    Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: