Замена генератора lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Замена генератора lada 21124 (ваз 21124)

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Замена и ремонт генератора


Замена генератора Ваз 21124

Как становится понятно, ни о какой нормальной эксплуатации транспортного средства и речи идти не может, если генератор неисправен. Деталь эта обязана подвергаться техническому осмотру каждые 15 тыс. км пробега. Если на стадии диагностики выявляются замечания, то их следует в срочном порядке устранять.

Демонтаж генератора


Заменить генератор Ваз 2112

Снять генератор своими силами не составит никакого труда. Рассмотрим алгоритм действий:

  • В первую очередь, следует отсоединить минусовой провод от АКБ.
  • Берем ключи на 10 и 13.
  • Находим провод, который идет на генератор и отсоединяем его.
  • Гайку крепления провода к выводу на плюс, также отворачиваем.
  • Снимаем провод вывода.
  • Теперь надо снять натяжную планку генератора.


Ваз 2112 как снять генератор

  • Находим нижнее крепление генератора и отворачиваем гайку, которая фиксирует деталь с этой стороны.
  • Болт крепления демонтируем.
  • Генератор снимаем с Ваз 2112.
  • Проводим замену.

Примечание. После того, как генератор снят, обычно проводится его разбор, для определения причины поломки.

Разбор генератора


Ваз 2112 снятие генератора

После того, как генератор снят, выполняется разбор устройства, чтобы определить причину выход из строя:

  • 3 пружинных фиксатора отжимаются.
  • Снимается защитный кожух диодного моста генератора.
  • Теперь следует отвернуть винты крепления регулятора напряжения (лучше всего для этого подойдет фигурная отвертка).
  • Колодку с проводом также отсоединяем от вывода реле-регулятора.
  • Снимаем его.


Ваз 2112 снять генератор

  • Теперь надо снять выпрямительный блок или как его еще называют, диодный мост. Вооружаемся накидным ключом на 8, фигурной отверткой и ключом на 10.
  • Отворачиваем три болта, соединяющих выводы обмоток статора с диодным мостом.
  • Провода выводов обмотки статора отгибаем в сторону.
  • Винт крепления конденсатора отворачиваем, используя фигурную отвертку.
  • Снимаем выпрямительный блок и конденсатор(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
  • Теперь выворачиваем две гайки контактного болта, для этого используя ключ на 10.
  • Снимаем втулки.
  • Демонтируем главный болт выпрямительного блока.

Обычно на данном этапе удается найти причину поломки. Если нет, то разбор продолжается дальше, вплоть до снятия подшипников. Инструкция, представленная выше, дает практическое понимание того, как заменить генератор своими руками. В процессе рекомендуется изучить фото и видео – материалы, как наглядные пособия. Цена такого ремонта естественно не будет высокой, ведь все работы выполняются самостоятельно.

Замена генератора с ГУРом, устранение шума

Наблюдался очень странный стук от двигателя, когда газанешь и сбросишь газ раздается стук от области генератора и гура… Долго с этим боролся, да вот не очень удачно, по порядку: -грешил на ролик ремня, ну да было чутка и с ним не все в поряде, долго искал ролик без люфта, но нашёл и поставил, от основного стука не помогло; -сняв ремень гены и ГУРа заведя машину стук исчезал полностью, ну что ж грешил долго на насос ГУРа, далее заменил и его, стало вроде как уже лучше, но через какое то время опять этот стук (((… -подумал а вдруг это генератор шумит, да и напряжение у него просидала когда все включишь до 12V полез его снимать и смотреть и тут началось… Снять гену на машине с ГУРом это еще тот квест… решил снимать через фару, тк через верх не вытащить ресивер мешает, через низ, насос ГУРа, снимать насос это значит сливать масло, а патом еще и прокачивать… так что через фару проще, тем более я еще и фары менял)))

Читайте также:
Замена гбц lada 21124 (ваз 21124) своими руками

через фару пролезает норм, снять фару не сложно))

И так сняв генератор я покрутил его в руках понял что подшипники его на исходе…

горелый контакт, видно когда то его хорошо каратнули)

Контакт с обмотки немного горелый, от него огрызок остался, подшипникам край, напряжение просидает, ну и купил я тогда новы)))

Динамо 105А когда у старого было 80 Далее самое интересное, раскрыто тайна зловещего шума…

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 21123 (ваз 21123)

Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2120 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Замена генератора lada 21111 (ваз 21111)

Характеристика двигателя ВАЗ 2114/2111

Годы выпуска – (1994 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 71ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,8Объем двигателя 2114 – 1499 см. куб.Мощность двигателя 2114– 78 л.с. /5400 об.минКрутящий момент – 116Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,3 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кгВес двигателя 2114 — 127кг.Геометрические размеры двигателя ВАЗ 2114 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель ВАЗ 2114: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2111: 3.5 л. При замене лить 3-3.2 л.

Моторесурс двигателя 2114 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 21102 ВАЗ 2111 ВАЗ 21122 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114ВАЗ 2115

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен — им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее — на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Где находится натяжной ролик

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Все элементы крепления генератора

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Важный элемент в механизме привода

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Читайте также:
Ремонт ваз 21111 своими руками. машина в ремонте

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя — «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами — уплотнителями и проводов.

Регулировка штока

В некоторых случаях регулятор фар выходит из строя из-за нарушения зацепления регулировочного рычага. Таким образом, если гидрокорректор фар ВАЗ 2114 не работает, не спешите его менять. Для начала удостоверьтесь в том, что соединение штока и рычага соответствует рабочему положению.

Шток основного цилиндра корректора упирается в рычаг, воздействующий на такой же шток, который жестко закреплен на плафоне фары. Через регулировочный болт проходит рычаг, выступающий в качестве точки опоры. Механизм регулировки функционирует подобно качелям. Корректор раскачивает плафон, а регулировочный болт дает возможность поднимать/опускать опорную точку качелей. Если болт выкручен в крайнее положение, обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из места крепления со штоком плафона.

Чтобы гидрокорректор фар ВАЗ 2114 вновь заработал, ремонт устройства следует производить путем возврата рычага в выемку на штоке. Для этого надо закрутить до упора регулировочный болт, а потом нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в необходимое положение.

Генератор ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 2112 , скачать электросхему ВАЗ 2112 , панель приборов ВАЗ 2112 , система освещения ВАЗ 2112 , магнитола ВАЗ 2112 , аудиосистема ВАЗ 2112 , стеклоочиститель ВАЗ 2112 , регулировка фар ВАЗ 2112 , коды ошибок ВАЗ 2112 , электросхема ВАЗ 2111 , скачать электросхему ВАЗ 2111 , панель приборов ВАЗ 2111 , система освещения ВАЗ 2111 , магнитола ВАЗ 2111 , аудиосистема ВАЗ 2111 , стеклоочиститель ВАЗ 2111 , регулировка фар ВАЗ 2111 , коды ошибок ВАЗ 2111 , электросхема ВАЗ 2110 , скачать электросхему ВАЗ 2110 , панель приборов ВАЗ 2110 , система освещения ВАЗ 2110 , магнитола ВАЗ 2110 , аудиосистема ВАЗ 2110 , стеклоочиститель ВАЗ 2110 , регулировка фар ВАЗ 2110 , коды ошибок ВАЗ 2110 , электросхема Богдан 2112 , скачать электросхему Богдан 2112 , панель приборов Богдан 2112 , система освещения Богдан 2112 , магнитола Богдан 2112 , аудиосистема Богдан 2112 , стеклоочиститель Богдан 2112 , регулировка фар Богдан 2112 , коды ошибок Богдан 2112 , электросхема Богдан 2111 , скачать электросхему Богдан 2111 , панель приборов Богдан 2111 , система освещения Богдан 2111 , магнитола Богдан 2111 , аудиосистема Богдан 2111 , стеклоочиститель Богдан 2111 , регулировка фар Богдан 2111 , коды ошибок Богдан 2111 , электросхема Богдан 2110 , скачать электросхему Богдан 2110 , панель приборов Богдан 2110 , система освещения Богдан 2110 , магнитола Богдан 2110 , аудиосистема Богдан 2110 , стеклоочиститель Богдан 2110 , регулировка фар Богдан 2110 , коды ошибок Богдан 2110 , электросхема LADA 2112 , скачать электросхему LADA 2112 , панель приборов LADA 2112 , система освещения LADA 2112 , магнитола LADA 2112 , аудиосистема LADA 2112 , стеклоочиститель LADA 2112 , регулировка фар LADA 2112 , коды ошибок LADA 2112 , электросхема LADA 2111 , скачать электросхему LADA 2111 , панель приборов LADA 2111 , система освещения LADA 2111 , магнитола LADA 2111 , аудиосистема LADA 2111 , стеклоочиститель LADA 2111 , регулировка фар LADA 2111 , коды ошибок LADA 2111 , электросхема LADA 2110 , скачать электросхему LADA 2110 , панель приборов LADA 2110 , система освещения LADA 2110 , магнитола LADA 2110 , аудиосистема LADA 2110 , стеклоочиститель LADA 2110 , регулировка фар LADA 2110 , коды ошибок LADA 2110

2. Генератор

Примечание
В данном руководстве рассматривается устройство генератора 94.3701.

Читайте также:
Система управления впрыскового двигателя нива 2121, нива 2131
Проверка на автомобиле

Для данной операции потребуются следующие инструменты: вольтметр, стетоскоп.

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (85-90 °С).

2. Включить все потребители электроэнергии (дальний свет, отопитель, аудиосистему и др.).

3. Установить частоту вращения коленчатого вала на уровне 3000-3500 об/мин.

4. Используя вольтметр, измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно составлять не менее 13 В. В противном случае, возможно, причиной низкого напряжения является слабое натяжение приводного ремня, неисправность регулятора напряжения или в цепи генератора, изношенные или замасленные щетки.

5. Выключить все потребители электроэнергии.

6. Используя вольтметр, измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно составлять не более 14,7 В. В противном случае, возможно, неисправен регулятор напряжения.

7. Используя стетоскоп, проверить техническое состояние подшипников. Наличие сильного шума обусловлено износом одного либо обоих подшипников.

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.

1. Открыть капот.

2. Ослабить гайку и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить разъем от вывода D генератора.

4. Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «+» генератора и отсоединить наконечники.

5. Снять ремень генератора (см. соответствующий раздел).

6. Отвернуть регулировочный болт.

7. Отвернуть фиксирующую гайку.

8. Снять натяжную планку.

9. Поднять автомобиль на подъемнике.

10. Снять брызговик двигателя.

11. Отвернуть гайку нижнего болта крепления генератора.

12. Снять дистанционную втулку.

13. Извлечь болт, придерживая генератор во избежание его падения.

14. Снять генератор.

15. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулировать натяжение приводного ремня (см. соответствующий раздел).

Разборка и сборка генератора

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка, ключ 6 мм, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 24 мм, линейка, омметр, маркер, пластиковый молоток, специальный съемник, оправка, молоток.

1. Снять генератор с автомобиля (см. выше).

2. Разжать три фиксатора и снять пластмассовый кожух.

3. Отвернуть два винта крепления регулятора напряжения.

4. Снять регулятор напряжения и отсоединить от него разъем провода.

5. Проверить состояние токосъемных графитовых щеток. Убедиться в том, что они свободно перемещаются, а длина выступающей части (L) составляет не менее 5 мм. В случае если щетки подклиниваются или их длина меньше указанной, необходимо заменить регулятор новым.

6. Для проверки регулятора напряжения подсоединить к щеткам контрольную лампу и подать напряжение 12 В на выводы щеткодержателя, соблюдая полярность. Контрольная лампа должна загореться. При повышении напряжения до 15

16 В лампа должна погаснуть. Если лампа не загорается с самого начала или не гаснет при повышении напряжения, регулятор напряжения неисправен и подлежит замене.

7. Накидным ключом на 6 мм отвернуть три болта, соединяющих обмотки статора с выпрямительным блоком (А) и один болт крепления выпрямительного блока (В).

Примечание
Обратить внимание на последовательность установки изолирующих и упорных шайб.

8. Крестовой отверткой отвернуть винт крепления конденсатора.

9. Снять выпрямительный блок с конденсатором.

10. Ключом на 10 мм отвернуть гайку крепления контактного болта.

11. Снять с контактного болта пружинную шайбу, втулку, изолирующую шайбу и провод конденсатора.

12. Проверить исправность диодов, наблюдая за наличием напряжения при чередовании полярности мультиметра на их выводах. Если ток одинаково протекает (или не протекает) в обоих направлениях, диод неисправен.

Читайте также:
Замена двигателя lada 2131 (ваз 2131) своими руками

13. Маркером нанести на корпус генератора установочные метки, как показано на фото ниже.

14. Отвернуть стяжные винты корпуса генератора.

15. Используя плоскую отвертку в качестве рычага, осторожно раздвинуть части корпуса генератора.

16. Снять заднюю часть корпуса генератора.

Примечание
Визуально проверить состояние крышки генератора. При обнаружении трещин, заменить крышку новой.

17. Маркером нанести метку взаимного расположения статора и передней части корпуса генератора.

18. Извлечь статор из передней части корпуса.

19. Проверить техническое состояние подшипника. Для этого необходимо провернуть крышку, удерживая рукой шкив. При обнаружении люфта или шума, необходимо заменить переднюю часть корпуса генератора в сборе с подшипником.

Примечание
Не рекомендуется заменять подшипник передней части корпуса генератора отдельно, поскольку он завальцован в крышку. Однако в случае крайней необходимости, подшипник можно заменить, используя подходящие оправки из набора чашечного съемника.

20. Удерживая вал ротора разводным ключом, торцовым ключом на 24 мм отвернуть гайку крепления шкива.

21. Снять шкив (4) с пружинной (2) и плоской (3) шайбами и упорной втулкой (1) с вала ротора.

22. Наживить гайку крепления шкива на вал ротора и пластиковым молотком выбить ротор из передней части корпуса генератора.

23. Визуально проверить состояние крышки генератора. При наличии трещин, особенно в местах крепления, крышку генератора необходимо заменить новой.

24. Визуально проверить состояние токосъемных колец ротора. При наличии задиров, царапин, канавок от щеток и других дефектов кольца, необходимо перешлифовать, используя наждачную бумагу. Если дефект таким образом устранить нельзя, необходимо проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, после чего обработать поверхность наждачной бумагой.

25. Используя тестер, проверить сопротивление обмотки ротора, подсоединяя щупы к токосъемным кольцам. При обнаружении обрыва в обмотке (сопротивление бесконечно), ротор необходимо заменить новым.

26. Проверить наличие сопротивления между обмоткой ротора и корпусом, подсоединив щупы к токосъемному кольцу и корпусу ротора. Если цепь замкнута (сопротивление не бесконечно), ротор необходимо заменить новым.

27. Проверить состояние подшипника ротора со стороны контактных колец. При наличии повреждений защитных колец, потеков смазки, а также люфтов или заеданий во время вращения, необходимо заменить подшипник новым.

Примечание
Для снятия подшипника с ротора рекомендуется использовать съемник, а для напрессовки – оправку подходящего размера и молоток.

28. Визуально проверить состояние статора. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря. Тестером проверить обмотку статора на предмет обрывов. При обнаружении обрывов обмотки или замыкания обмотки на корпус необходимо заменить статор новым.

29. Поочередно подсоединяя щупы тестера к выводам обмотки, проверить обмотку статора на предмет обрывов. Если тестер будет показывать бесконечное сопротивление, значит в обмотке имеется обрыв, необходимо заменить статор новым.

30. Подсоединив один щуп омметра к любому выводу обмотки статора, а второй – к его корпусу, проверить обмотку статора на предмет пробоя на «массу». Наличие бесконечно большого сопротивления говорит о том, что обмотка в нормальном состоянии. В противном случае необходимо заменить статор новым.

31. Сборка генератора осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Замена генератора lada 21111 (ваз 21111)

Как заменить ремень на генераторе ваз 2110 — Компания Экоглоб

Генератор гидроусилитель руля ремонт Авто на 1Lilu

Замена ремня генератора на Приоре с ГУР и кондиционером

Как снять генератор на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото

Как заменить ремень на генераторе ваз 2110 — Компания Экоглоб

Читайте также:
Ваз 2105 - замена топливной рампы. проверка форсунок

Как заменить ремень генератора ваз 21124 — Kazan-avon

Воет ремень грм ваз — santehnika-luxe.ru

Ваз 2110 ремень генератора свистит — vkg34.ru

Замена ремня генератора при наличии ГУР

Генратор и ремень на ваз21124 — atb4.ru

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Ремонт генератора ваз 21111 своими руками видео — Шкаф и точка

Замена воздушного фильтра лада г.Москва

Как заменить ремень генератора на приоре без кондиционера — Vingtsunspb.ru

Ремень генератора на волгу с гуром — uzula.ru

LADA-десятка. Акумулятор не заряджається. Автомобіль ВАЗ 2110.

Как заменить гур на премьере — Mosstroyservice

Вaз 21114 ремень генерaторa — mir-aqua.ru

Как заменить ремень привода генератора на приоре — Раум Профи

Как правильно натянуть ремень генератора на ваз 2114: Свистит, значит расслаблен

Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом (Как проверить генератор?). Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в). Но, как писалось выше, перед снятием регулятора нужно проверить сам генератор, ознакомиться с другими возможными неисправностями (например слабо натянут ремень генератора), и только потом приступать к замене регулятора напряжения. Так же данная статья вам понадобится для замены щёток генератора, т.к. щётки и регулятор напряжения устанавливаются на генератор в сборе.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, находим генератор, отсоединяем колодку проводов «D».
  2. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
  3. Далее нам нужно снять сам пластиковый блок генератора (чаще всего он черного цвета). Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
  4. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
  5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.

Как установить регулятор напряжения?

Стоит отметить, что в последнее время, многие автолюбители стали пользоваться трёхуровневым регулятором напряжения, для того, чтобы избавиться от просадок напряжения в бортовой сети. Но этому посвящена следующая статья.

Замена генератора ваз 2110 своими силами

Замена генератора ваз

С практической точки зрения в поддержке электропитания генератор играет ключевую роль. Именно он обеспечивает функционирование всей электроники, которая расположена в автомобиле.
Замена генератора ваз 2110 является вполне привычным явлением, так как существует целый ряд факторов, которые способствуют преждевременному выходу системы из строя. Если говорить объективно, то техническая неисправность всегда поджидает автомобиль и даже очень качественный.
В данном случае, замена генератора на ваз 2110 – дело обычное и выполнимое своими силами.

Общая практическая информация о генераторе автомобиле, которую должен знать каждый автолюбитель

Ваз 2110 замена генератора

Практический взгляд на функционирование генератора:

  • главная функция автомобильного генератора состоит в создании электрического тока из механической энергии;
  • обеспечение функционирования всех электронных систем автомобиля;
  • служит зарядным устройством для аккумулятора;
  • обеспечивает двигатель автомобиля должным количеством электрической энергии (током);
  • если генератор находится в неисправном состоянии, то аккумулятор без зарядки быстро разрядится и двигатель автомобиля невозможно будет привести в действие.

Примечание. Перед тем, как приступить к замене генератора, необходимо осуществить его проверку, чтобы действительно убедиться, что он находится в неисправном состоянии.

Что первостепенно следует проверить:

  • ремень генератора;
  • степень натяжения ремня;

Ваз 21103 замена генератора

  • визуально посмотреть, нет ли трещин и каких-либо разрывов.
Читайте также:
Как поменять датчик скорости на ваз 2110, 2111, 2112 с 8-ми кл. двигателем своими руками. видео по замене датчика скорости на десятке (ваз 2110)

Вместе с этим, необходимо проверить состояние самого ремня. Для этого потребуется надавить на его условный центр и измерить степень прогиба, которая в норме не должна превышать величину в 0,2 см.

Примечание. Про ролики натяжения также не стоит забывать, и их нужно проверить на наличие трудностей в прокрутке. Если в ходе проверки такая закономерность была обнаружена, то их необходимо смазать или вовсе заменить. Всё зависит от степени затруднённости прокрутки.

Алгоритм проверки исправности функционирования автомобильного генератора

Замена генератора ваз 21103

Прежде чем приступить непосредственно к самой проверке, необходимо будет подготовить соответственный инструментарий и оборудование, а именно:

  • для измерения степени напряжения — вольтметр;
  • для измерения величины сопротивления — реостат;
  • для измерения силы тока — амперметр.

Замена генератора ваз 21102

Рядом со спидометром расположен показатель частоты оборотов цилиндра – тахометр. В норме число оборотов не должно быть ниже, чем 2000-5000 оборотов в течение одной минуты.
Основные объективные показатели неисправности генератора:

  • генерируемый ток имеет очень низкую величину напряжения;
  • сам же автомобильный генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) вовсе не генерирует электрический ток;
  • на приборной панели постоянно горит индикаторная лампочка генератора, которая свидетельствует о наличии неисправности;
  • автомобильный генератор стал выдавать слишком большое количество электрической энергии;
  • слышны посторонние шумы сразу после начала функционирования генератора.

Замене генератора ваз 21102

Примечание. Перед заменой генератора его необходимо обязательно снять, иначе рабочего поля будет слишком мало и качественно произвести хотя бы локальный ремонт, если таков вообще возможен, не удастся.

Этапность работ при снятии генератора

  • вначале первым делом необходимо разъединить между собой аккумулятор и все клеммы, которые к нему были подведены;
  • затем с помощью рулевого колеса сделать разворот колёс в правую сторону;

Замена генератора ваз 2108 на 2110

  • иногда двигатель имеет картерную защиту, если такова имеется, то её обязательно нужно снять;
  • отвинтить все крепёжные гайки;
  • на кронштейне расположен специальный винт натяжения, его необходимо послабить;
  • после чего, пришло время выполнить послабление генераторного ремня, для этого понадобится сам генератор слега отвернуть в сторону;

Замена генератора ваз 2108 от ваз 2110

  • теперь снять ремень не представляет трудности;
  • от вывода «D» идёт провод, его необходимо отпаять;
  • провод «В» крепится гайкой, его также нужно снять, предварительно сняв с гайки резиновый колпак;
  • пришло время отвинтить главный винт натяжения;
  • вверху генератора содержится специальное крепление, которое необходимо временно убрать, чтобы представилась возможность снять планку натяжения;
  • теперь можно вынуть генератор, предварительно отвинтив нижнюю составляющую крепления.

Алгоритм проведения процедуры замены генератора автомобиля

  • вначале необходимо вынуть из коробки новый генератор;
  • на дистанционной втулке располагается гайка, в неё нужно вставить болт генератора, чтоб зафиксировать его нижний край;

Генераторы ваз 2110

  • планку натяжения и верхнее крепление автомобильного генератора необходимо соединить между собой, протянув их сквозь кронштейн;
  • теперь пришло время на место ввинтить главный винт натяжения;
  • руководствуясь маркировкой выполнить подсоединение клемм к аккумулятору.

Примечание.
Натяжение ремня генератора является самым ответственным этапом замены, поэтому к проведению этой данной процедуры следует отнестись с особо степенью внимания. Алгоритм натяжения ремня генератора

  • ремень натяжения необходимо вернуть на его законное положение, а именно одеть на шкиву коленного вала и непосредственно на сам генератор;
  • винт натяжения следует вкручивать до того момента времени, пока натяжение ремня не достигнет необходимо уровня.

Примечание. Проверять ремень во время натяжения необходимо рукой, чтобы его не перетянуть.

  • теперь пришло затянуть все крепёжные гайки;
  • главное создать умеренную степень натяжения ремня.

Примечание. Обязательно нужно проверить, чтобы расстояние ремня к генератору после натяжения не превышало степень растяжения в величину 0,2 см.

Инструкция замены генератора своими руками несложна, даже если автомобиль с гур, ведь главное чётко следовать этапности выполнения. Фото и видео — материалы ответят на все вопросы, которые возникли ходе прочтения инструкция.
Цена самостоятельной замены в 4-5 раз ниже, чем ремонт в автосервисе. Главное — внимательно прочитать каждый пункт и всегда придерживаться верного алгоритма действий.

Читайте также:
Замена ручек дверей лады гранта

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра. По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112

вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега. Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.


Расположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Обрыв (замыкание) в обмотках

В ВАЗ-2110 генератор может выйти из строя и вследствие обрыва (замыкания) обмоток ротора или статора. Подобная неисправность не сулит ничего хорошего, так как устранить ее своими силами практически невозможно. Здесь потребуется либо перемотка обмоток, либо же замена неисправного элемента (ротора или статора).

Перед тем как проверить генератор на ВАЗ-2110, его необходимо будет снять с автомобиля и разобрать. Начнем со статора. Берем тестер, включаем его в режим омметра и замеряем сопротивление между каждым выводом обмотки и корпусом. У исправного статора оно должно стремиться к бесконечности. Если же прибор показывает менее 50 КОм – в обмотке имеет место короткое замыкание.

Переходим к ротору. Здесь необходимо замерить сопротивление между контактными (токосъемными) кольцами. Оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление близко к нулю – витки обмотки замкнуты. Если же прибор выдает слишком большие показатели – возможет обрыв.



Как разобрать генератор


Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.
Читайте также:
Замена генератора lada 21103 (ваз 21103) своими руками

Установка генератора с последующей регулировкой

Занимаясь установкой генератора на ВАЗ 2109 (не важно инжектор или карбюратор) и другие модели, обязательно проверяют, подходят ли купленные фиксаторы, болты и гайки к установочным местам. Также нельзя забывать о том, что монтажные отверстия на электрогенераторах старого образца отличаются от новых. Поэтому при установке современного автогенератора на переднеприводные модели первых поколений (08, 09, 99) следует приобретать соответствующий крепеж.

Установочное крепление генератора нельзя брать с Гранты или Приоры. Калиногенератор можно взять новый и никаких дополнительных переделок не потребуется, а вот монтажные пластины обязательно берут типа 21082. Кроме этого, потребуется докупить шкив 2110 и натяжитель типа 21082.

Процесс установки идентичен процессу снятия. Если стандартные планки износились, то их меняют на новые, для этого потребуется выкрутить несколько болтов и установить новые планки.

При установке электрогенератора начинают с нижней крепящей пластины, закручивают (но не до конца) фиксирующий болт (не забывают поставить втулку), накидывают ремень на шкив и переходят наверх. Чтобы зафиксировать автогенератор, устанавливают верхнее крепление, но не закручивают его до конца. Затем вставляют натяжную планку. После закручивают натяжной болт, проверяя натяжение ремня.

Ремень не должен прогибаться больше чем на 1-1,5 см при нажатии на него с усилием в 10 кгс. Соблюсти данные показатели в гаражных условиях достаточно сложно, поэтому ориентироваться стоит на зазор между рамкой и натяжным болтом в 15–20 мм. Между натяжной рамкой и винтом (со стороны резьбы) должен быть небольшой зазор (в 15–20 мм). Затем проворачивают ключом коленвал двигателя на два оборота и следят за положением ремня и его натяжением.

Если после контрольного проворота двигателя ключом зазор изменился, то следует подтянуть болты, фиксирующие электрогенератор. Как только после контрольного проворота коленвала ключом, зазор остается прежним, а ремень слегка прогибается при нажатии на него — окончательно закручивают болты верхнего и нижнего креплений, выполняют контрольный проворот коленвала на два оборота, подключают провода к электрогенератору и запускают мотор.

Если при запуске двигателя ремень не издает паразитных шумов и не свистит, а уровень зарядки соответствует норме, то процедура установки выполнена правильно. Если же появляется свист, то, скорее всего, ремень перетянут и его следует ослабить.

Видео о подтяжке и настройке ремня:

Установка генератора от 2110 на 2109/08/99 – видео:

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: