Замена габаритов lada 21121 (ваз 21121) своими руками

Где включается ближний свет на ваз 2110?

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар. Ближний свет фар. При установленном в данное положение переключателе фары включаются/выключаются при соответственно включении/выключении зажигания.

Где находится ближний свет фар ваз 2110?

Ближний свет 2110, устройство, принцип работы

Переключатель внешнего освещения, расположенный на передней панели автомобиля. Переключатель режима функционирования фар, который расположен на рулевой колонке.

Как включить ближний свет фар ваз 2110?

Включив ближний свет фар, передвиньте рычаг подрулевого переключателя на себя. При этом загорается контрольная лампа дальнего света фар на щитке приборов. Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя. .

Где включаются габариты ваз 2110?

Габаритные огни располагаются по правому и левому борту на автомобиле ВАЗ-2110, как спереди, так и сзади, а отличаться друг от друга будут только цветом горения (передние дают белый свет, а задние красный).

Как включить фары на 2112?

Ближний и дальний свет фар машин ваз 2110, -2111, -2112 включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения (на схеме положение II).

Какие лампы стоят в фарах ваз 2110?

С завода в передней оптике установлены такие лампы:

  • Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
  • На ближний свет устанавливается такая же лампа.
  • В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. …
  • W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни.

Какой цоколь ближнего света на Ваз 2110?

Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1, они одинаковы для ближнего и дальнего света.

Как на десятке включить свет?

Включатель ближнего света и габаритов на девятке находится слева от комбинации приборов. Для того чтобы включить габаритные огни нужно этот включатель переместить вниз на один щелчок. Для включения ближнего света фар нужно этот переключатель переместить в следующее нижнее положение.

Как включить дальний свет на 14?

Для этого нужно всего лишь нажать на рулевой переключатель с правой стороны «от себя» до характерного щелчка. Так, будет обозначено, что свет включился, а на панели приборов загорится лампа контроля синего цвета.

Что за кнопки на панели ваз 2110?

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей. Включение/выключение наружнего освещения. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Почему не работают задние габариты ваз 2110?

Причин несколько, перечислим их все: Сгорел предохранитель, отвечающий за питание ламп габаритных огней. Произошел обрыв питающего провода. Произошло замыкание питающего провода на кузов автомобиля.

Как снять лампочку габаритов ваз 2110?

  1. Открываем капот;
  2. Отключаем АКБ, а еще лучше – снимаем ее. …
  3. Со стороны подкапотного пространства, придерживая лампу рукой, отсоединяем провода, непосредственно идущие к лампочке от колодки;
  4. Снимаем резиновый чехол;
  5. Отодвигаем вбок фиксатор, выведя из зацепления пружину с крючком;
  6. Вынимаем лампочку габаритов;

Какие лампочки в габаритах ваз 2110?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада 110 седан ВАЗ-2110

Световой прибор Кол-во, шт Тип лампы
Дальний свет 2 H1
Ближний свет 2 H1
Передний габаритный свет 2 W5W
Передние указатели поворотов 2 PY21W

Как включить дальний на десятке?

Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, не доводя его до фиксированного положения. Дальний свет остаётся включённым при удержании рычага, а после отпускании рычаг возвращается в начальное положение.

Как включить ближний свет фар на Ваз 2114?

Кнопка включения ближнего света на ВАЗ-2114

Кнопка включения ближнего света находится на центральной консоли справа от панели приборов. Она объединена с кнопкой включения габаритных огней.

Замена габаритов lada 21122 (ваз 21122)

Одноклассники ВАЗ 2112 Hyundai Solaris Hyundai Verna

FAW Vita ЗАЗ Chance

Посмотреть или написать отзыв о Лада 2112

Добавить ВАЗ 2112 в список интересующих Вас автомобилей

Сравнить ВАЗ 2112 с одноклассниками с фото

Hyundai Verna FAW Vita ЗАЗ Chance

Все автомобили класса B

Посмотреть или написать отзыв о Лада 2112

Добавить ВАЗ 2112 в список интересующих Вас автомобилей

Сравнить ВАЗ 2112 с одноклассниками с фото по цене, габаритам, двигателю. Технические характеристики, комплектации и модификации 2112

Дмитрий, 15.06.2012 18:18У меня машина 2008г.Машина вообще без проблем.За 4года ни одного «жучка», метет нормально, дорогу держит, в морозы заводится с пол-оборота, за время эксплуатации (каждый день) поменял 1 раз лампочку поворота, никаких подтеков ни с движка, ни с коробки, масло меняю после каждых 5,5000км.Дрын замечательный.

Эр, 27.04.2012 16:44| генератор выдает напряжение 13.8 при нагрузке а акамулятор садитса под самый ноль Аккумулятора не п..да пришла?

Дмитрий, 11.03.2012 17:13Автомобиль ВАЗ 2112, 1,5 л, 16 кл. 2002 года.Это мой первый автомобиль, купил в сентябре 2010 года.Отъездил недели 2 , Аккумулятор пришлось заменить, вскоре заменил генератор , потекли свечные колодцы , высоковольтные свечные провода менял 3 раза (Последний раз когда провода вышли из строя сгорел модуль зажигания и вместе с ним мозги) , Машина нравится , но очень мало места!В машине шумно , но я это исправил поставил хорошую музыку усилитель и саб!

Новости ВАЗ 2112

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентацияУстанавливать шины с направленным рисунком протектора задом наперед формально не запрещено. Более того, бытует мнение, что такой вариант улучшает тормозные свойства автомобиля.

Читайте также:
Замена генератора lada 2104 (ваз 2104) своими руками

«Десятку» полностью снимут с конвейера в 2009 годуВ июле нынешнего года на АвтоВАЗе планируется полная замена Lada 112 новой «Приорой». Тольяттинский завод намерен распрощаться с десятым семейством через год

АВТОВАЗ переходит на “Евро-3«!Во второй половине декабря 2007 года ОАО «АВТОВАЗ» полностью переведет свой модельный ряд для внутреннего рынка на экологический стандарт «Евро-3», который будет введен в России с 1 января 2008 года.

«Вазовские» продажи ноябряПо итогам последнего месяца осени «АвтоВАЗ» продал 50 964 автомобилей Lada. Прирост компании по сравнению с показателем ноября 2011 года составил 3,2%. Всего в период с января по ноябрь компания передала в руки покупателей 559 305 машин.

3М расширяет сотрудничество с «АВТОВАЗом» Технологии 3М планируется использовать в производстве перспективных моделей и текущих проектов Lada. Сегодня в качестве перспективных направлений для сотрудничества рассматривается применение адгезивных и абразивных материалов, декоративных и защитных пленок 3М и ряда инновационных продуктов.

Бывшие и настоящие владельцы автомобиля ВАЗ 2112yds78, igorip, voas5, vavelon4, voas7, voas3, voas1, ssssss, koshkin-74, elets Последнее из форума ВАЗ 2112

Отзыв о ВАЗ 2112 2008 года12 отличная машина среди россискоко автопрома…артур

Отзыв о ВАЗ 2112 2004 годаа у меня была сначала тойота, затем рено сценик, потом ваз2107, а уж теперь — ваз 2112. смею вас заверить, что после классики «двенашка» — это небо и земля 🙂 не знаешь, что такое плохо, не познаешь — что такое хорошоironjohn

Отзыв о ВАЗ 2112 2003 годаНа днях тож ремню хана настала. Зубья срезало на шкиве коленчатого вала в 180 километрах от города. Во я горя то повидал пока да города добрался.

Сеня все разобрал в гараже и еще больше расстроился. погнуло 4 выпускных клапана. Одна штука стоит 285 рублей

Хочу 2112 2005г. Владельцы этих авто, подскажите пожалуйста (в кратце) что изсебя эта машина представляет?Интересует много ли с ней проблем? сложная ли в обслуживании? Если есть время подскажите пожалуйста!Александр78

Как правильно выбрать ваз2112, за 200т.руб.?На что стоит обратить внимание, плюсы и минусы автоRori73

Все отзывы автовладельцев

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Дополнительно: Ходовка в О. Т. С Кузов в ОТС Под капотом всё в О. Т. С Вложений не требует Масло от замены до замены, не кушает. масло поменяно. Не гнилая и в ближайшие года гнить не собирается) В феврале заменены: Ступечные подшипники, граната, колодки тормозные в круг, Генератор с ним же и ремень, аккумулятор(гарантия год) Очень интересует обмен или же продажа, уступлю на пивко) С продажей не тороплюсь. Так что не предлагайте дичь типа шестерок восьмерок и девяток) В приоритете автомат) От механники тоже не откажусь Машинка почти не ездила. Поэтому она как с автосалона) В больших городах не была

Город: Рубцовск, Алтайский край

Замена всех ламп в передней фаре на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Лампочки в передней фаре – они со временем перегорают и приходят в негодность, поэтому как таковое лампочки являются одним из расходных материалов, которые меняются часто и требуют обязательной своей замены в случае перегорания, так как если света не будет то и ездить нормально в ночное время суток вряд ли получится. Кстати вы уже обратили внимание на заголовок статьи, то есть: “Замена всех ламп в фаре”, а какие же входят лампочки в переднюю фару, знают не все так как при покупке автомобиля, как правило люди не заморачиваются насчёт его ремонта и тем самым мало что понимают в нём, поэтому объясняем! В переднюю фару входит во-первых лампа поворотника, во-вторых лампа ближнего и света и в-третьих лампа дальнего света, а так же ещё обязательно передняя фара оснащается лампой габаритного света, о том как эти все лампы заменить мы подробно и описали в этой статье.

Примечание!
Для замены ламп, вам нужно будет запастись: По возможности только чистой тряпкой, для того чтобы протереть заднюю сторону передней фары или же можно ничего не протирать, а просто для замены воспользоваться перчатками!

Краткое содержание:

Какая лампа где находится в фаре?
Чтобы разобрать данный вопрос, вам нужно сперва взглянуть на фото чуть ниже, на данном фото изображена левая снятая и разобранная фара с автомобиля ВАЗ 2110, как вы видите стрелками там указано где какая лампа именно идёт, а именно красная стрелка это лампа ближнего света, а синяя стрелка это соответственно лампочка дальнего света.

Примечание!
Это не целый блок фары (Блок фары – это когда фара идёт целиком, вместе с поворотником то есть одним словом просто штатный здоровый блок в который входит фара основного света, которая изображена на фото выше, а так же фара в которой находится сам поворотник)

Когда нужно менять ту или иную лампу в фаре?
На самом деле это всё делается на ваше усмотрение, но только есть одно но! При не горящей фаре ездить в тёмное время суток очень опасно, так как дорога именно с той стороны где не горит фара не освещается, тем самым вы приводите себя и других людей к риску, который может стоить даже жизни.

А так же в последнее время как многим уже известно повысились цены на штрафы, и поэтому ездить с не горящей фарой довольно таки накладно, так как постоянно платить за одно и то же нарушение никого не обрадуют, а только лишь разочарует.

Читайте также:
Замена габаритов lada 21063 (ваз 21063) своими руками

Как заменить все лампы в передней фаре, он же блок фары на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно вы должны знать некоторые нюансы которые касаются светового освещения в автомобиле, а именно лампа ближнего и лампа дальнего света абсолютно ставится идентичная, поэтому если вы придёте в магазин и услышите ответ: “А вам лампочку на ближней или же на дальний свет?”, то в таком случае объясните продавцу или же уходите из магазина прочь, потому что эти обе лампы ставятся с завода на данные модели идентичными, а именно лампы ставятся только лишь «H1»!

Ещё нужно уточнить вам один нюанс, автомобиль семейства ВАЗ 2110 очень многое время дорабатывался в него вносили корректировки, в него устанавливали инжекторные двигателя и т.д. Так вот и оптика была тоже подвергнута небольшим изменениям, так к примеру задняя крышка передней фары в первое время на десятку ставилась с вращательным механизмом то же самое что и на девятке было установлено и не менялось по сей день, более подробно об этом мы напишем в статье поэтому читайте внимательнее!

Так же отметим, на 8-ми клапанных двигателях фара заменяется намного проще и в правой и в левой фаре, потому что там двигатель менее объёмный и тем самым он занимает поменьше места, по сравнению с 16-ти клапанным движком, а так же левая фара (Если смотреть по ходу автомобиля), заменяется чуть потяжелее правой, так как в левой части моторного отсека установлена аккумуляторная батарея которая в некоторых случаях будет препятствовать замены лампочки, если вам будет нужно то в таком случае снимите аккумулятор с автомобиля, о том как снять аккумулятор см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

И в завершение пару слов о том как нужно обращаться с новой лампой, а именно никогда не берите жирными пальцами рук да и вообще даже чистыми руками, за стеклянную колбу потому что данное касание может значительно снизить срок службы данной лампы и вам вскоре придётся её заменить, поэтому чтобы такого не происходило рекомендуется производить замену всех ламп в чистых перчатках!

Замена лампы ближнего света и габаритов:

1) Для того чтобы заменить данную лампочку, во-первых возьмите в руки тряпочку (На ваше усмотрение) и протрите при помощи неё заднюю часть фары, от грязи и пыли чтобы было приятнее работать.

2) Затем рукой снизу нажмите на фиксатор который крепит заднюю крышку, и тем самым аккуратно приподнимите вверх данный фиксатор и тем самым полностью снимите его.

Примечание!
Данный фиксатор как уже было сказано ранее на разных моделях снимается по разному, поэтому если у вас этот фиксатор с вращательным механизмом то в таком случае вы на нём увидите стрелочки, так вот по этим стрелочка рукой поверните фиксатор в нужную сторону и после чего он очень легко снимется с задней части блока фары!

3) Далее вы увидите перед своими глазами вот такую вот картину (см. фото ниже), видите на фото колодку с проводами которая указана стрелкой, так вот эту колодку рукой аккуратно отсоедините и после чего опустите её вниз чтобы она не мешала (Данная колодка повиснет в этом случае на проводах).

4) Затем когда колодка будет отсоединена, вы увидите лампу ближнего света которую будет крепить металлическая защёлка, для того чтобы снять фару нажмите рукой на кончик металлической защёлки и тем самым выведите её из зацепления с фиксаторами которые указаны стрелкой, а после выведения из зацепления откиньте данную защёлку в сторонку.

5) Теперь возьмитесь рукой за цокольную часть лампочки и после чего извлеките её из фары, а после извлечения замените её на новую и соберите все снятые детали в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке обязательно смотрите на то чтобы, отверстия на цоколе лампочки сошлись с отверстиями на самом блоке фары, более подробнее см. на фото ниже:

6) Кстати на счёт габаритной лампы, данная лампа стоит чуть ниже основного света а именно вот в этом месте где показано стрелкой:

7) Для того чтобы заменить данную лампу, просто возьмите рукой за провода которые к ней подсоединяются и аккуратно за провода извлеките лампочку из фары.

Примечание!
Если есть возможность, то в таком случае попробуйте извлечь фару не за провода а за саму её цокольную часть, а если не получится то аккуратненько в таком случае вытяните её как уже было сказано чуть ранее, за провода!

8) И в завершении извлеките саму лампу из патронника, для этого возьмитесь рукой за лампу чуть надавите и поверните её и после того как она выйдет из зацепления, извлеките её из патронника.

Замена лампы дальнего света:

Чтобы не расписывать всё подробно, просто скажем пару слов. Во-первых задняя часть крышки с лампы дальнего света снимается абсолютно так же как и с лампы ближнего света, поэтому всю подробно по замене данной лампы смотрите в рубрике выше по замене лампы ближнего света, потому что замена и той и другой лампы осуществляется практически идентично, почему практически спросите вы? Объясняем! В том месте где располагается лампа дальнего света конструкция по сути такая же, но только там нету лампы габаритного света, поэтому при снятой задней крышки все внутренности выглядят вот так:

Замена лампы поворота:

1) В этом случае то же всё очень просто, во-первых в первую очередь вам нужно будет понять где же располагается данная лампа, чтобы вам было более понятней смотрите фото ниже:

Читайте также:
Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Примечание!
Как вы уже поняли на фото стрелкой указан только лишь патронник или как его ещё называют цоколь лампы, а самой то лампы и не видно, поэтому чтобы вам можно было увидеть её и беспрепятственно снять и поменять, за данную цокольную часть возьмитесь рукой и после чего поверните его по часовой стрелки на небольшой градус, и тем самым извлеките его оттуда!

2) Когда цоколь совместно с самой лампой будет извлечён, возьмитесь рукой за лампочку (Указана стрелкой) и после чего чуть надавите на неё и против часовой стрелки прокрутите и выньте данную лампу.

Примечание!
Когда будете устанавливать новую лампу, следите за тем чтобы она вошла в пазы один из них указан на фото стрелкой, а когда она туда войдет до упора, поверните её чтобы она зафиксировалась, а после фиксации проверьте не вылетает ли она от туда!

Важно!
Когда будете покупать новую лампу либо для ближнего, либо же для дальнего света, обязательно смотрите на маркировку которая нанесена на цокольную часть лампочки, потому что в автомобилях могут стоять на ближнеё свет лампочки к примеру H1, а на дальний к примеру H4, и поэтому если вы и на дальний поставите лампу H1, то оба блока фар будут светить по разному! (Разные лампы могут быть установлены только лишь прежнем владельцем вашего автомобиля, потому что с завода как уже говорилось чуть ранее ставились и на дальний и на ближней свет одинаковые лампочки H1)

Кстати прежде чем менять лампу, проверьте предохранитель который на неё идёт возможно просто он перегорел и из-за этого не работает лампа!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену всех ламп, смотрите в интересном и поучительном видео-ролике чуть ниже:

Как поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W к содержанию ↑

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Читайте также:
Замена датчика температуры lada 2110 (ваз 2110)

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.

Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Релепрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Схема подключения

Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

Монтажная схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:

Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Читайте также:
Ремонт ваз 21093 своими руками. машина в ремонте
Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112 к содержанию ↑

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

Тонированные задние фонари ВАЗ 2112

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2112

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Модификации автомобиля ВАЗ-2112

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 “Нива”. Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов – полный вид

Читайте также:
Характеристики ваз 21122 : технические данные ваз 21122. размеры ваз 21122

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 – катушки зажигания; 2 – форсунки; 3 – контроллер; 4 – главное реле; 5 – предохранитель, соединенный с главным реле; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения; 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 – реле электрического топливного насоса; 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 – датчик кислорода; 15 – датчик детонации; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – регулятор холостого хода; 18 – блок управления иммобилайзера; 19 – индикатор состояния иммобилайзера; 20 – датчик фаз; 21 – датчик скорости автомобиля; 22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 – датчик контрольной лампы давления масла; 24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б – колодка диагностики; В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г – к выводу “+” аккумуляторной батареи; Д – к колодке жгута проводов боковых дверей; Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 – точки заземления; I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 – катушки зажигания; 2 – форсунки; 3 – контроллер; 4 – главное реле; 5 – предохранитель, соединенный с главным реле; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения; 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 – реле электрического топливного насоса; 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 – датчик неровной дороги; 12 – датчик положения дроссельной заслонки; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – регулятор холостого хода; 15 – управляющий датчик кислорода; 16 – диагностический датчик кислорода; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик детонации; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20 – блок управления иммобилайзера; 21 – индикатор состояния иммобилайзера; 22 – датчик фаз; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 – датчик контрольной лампы давления масла; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б – колодка диагностики; В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г – к выводу “+” аккумуляторной батареи; Д – к колодке жгута проводов боковых дверей; Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 – точки заземления; I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схемы жгутов ВАЗ-2112

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему;
9 – выключатель обогрева заднего стекла;
10 – переключатель световой сигнализации;
11 – переключатель стеклоочистителей;
12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
13 – монтажный блок;
14 — комбинация приборов;
15 – контроллер управления отопителем;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока;
20 — выключатель зажигания;
21 – реле противотуманных фар;
22 – реле звукового сигнала;
23 — реле стеклоподъемника;
24 — реле стартера;
25 – реле обогрева сидений;
26 – выключатель наружного освещения;
27 – выключатель противотуманных фар;
28 – прикуриватель;
29 – плафон освещения вещевого ящика;
30 – выключатель освещения вещевого ящика;
31 – выключатель задних противотуманных фонарей;
32 – переключатель подрулевой правый;
33 – патрон подключения переносной лампы;
34 — выключатель освещения приборов;
35 – выключатель сигнала торможения;
36 – выключатель звукового сигнала;
37 – выключатель аварийной сигнализации;
38 – моторедуктор привода воздухораспределения;
39 – осветитель ВАЗ-2112;
40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
41 – выключатель привода замка багажника;
42 – реле заднего противотуманного огня.

Читайте также:
Ремонт ваз 1111 (ока) : ремонт сцепления

А – точка заземления жгута панели приборов.

Как снять и заменить переднюю фару на Ваз 2110 2112– пошаговая инструкция

Осветительные приборы (оптика) Ваз 2110 имеют огромное значение при езде за городом или же даже в самом городе за каким либо автомобилем, в некоторых случаях ни к чему хорошему не приводит, потому что передние автомобили являются очень высоким источником опасности, так как при езде к примеру по щебёнки на большой скорости, передний автомобиль может нанести заднему хороший урон так как все камни из под колёс будут лететь в задний движущийся автомобиль и тем самым они могут повредить капот, решётку радиатора, фары, противотуманные фары у автомобиля который едет сзади и после этого некоторые детали вам придётся менять.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том, когда требуется замена передних фар 2110- 2112 какую оптику лучше выбрать и как заменить своими руками лампы ближнего и дальнего света

  1. Конструкция и устройство световых приборов Ваз 2110 – 2112
  2. Причины для замены фары Ваз 2110 – 2112
  3. Выбор осветительных приборов Ваз 2110 – 2112
  4. Видео: Какие фары поставить на Ваз 2110 – 2112
  5. Замена ламп ближнего и дальнего света Ваз 2110 -2112
  6. Разборка фары и снятие стекла «Bosh» – своими руками
  7. Разборка фары и снятие стекла «Киржач» – своими руками
  8. Как заменить переднюю фару на Ваз 2110 – 2112 – пошаговая инструкция
  9. Видео: Замена передней фары Ваз 2110 – 2112 своими руками

Конструкция и устройство световых приборов Ваз 2110 – 2112

На автомобиле применяются две блок-фары головного света, у которых в едином корпусе установлены отражатели ламп дальнего и ближнего света. Для дальнего и ближнего света используются однонитевые галогенные лампы АКГ12-55-2 (H1), мощностью 55 Вт. В секциях ближнего света дополнительно установлены лампы А12-5-2 (W5W) переднего габаритного света. Блок-фары различных производителей могут отличаться конструктивным исполнением секции ближнего света. На автомобиле должны быть установлены блок-фары одинаковой конструкции.
Включение фар головного света производится выключателем, установленным на облицовке щитка приборов. Лампы дальнего и ближнего света фар горят только при включенном зажигании. При выключенном зажигания в фарах могут гореть только лампы габаритного света. Переключение фар с дальнего на ближний свет производится рычагом левого подрулевого переключателя

Схема включения фар головного света на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 – левая блок-фара; 2 – правая блок-фара; 3, 7 – к источникам питания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – переключатель света фар; 6 – переключатель наружного освещения; 8 – реле включения противотуманных фар; 9 – к монтажному блоку (колодка Ш1, вывод 6); 10, 11 – лампы задних противотуманных фонарей; 12 – контрольная лампа противотуманных фонарей; 13 – выключатель противотуманных фонарей; 14 – выключатель зажигания; 15 – контрольная лампа дальнего света; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар

Для регулировки направления пучка ближнего света на задней стенке каждой блок-фары имеются два винта с пластмассовыми рукоятками. Винты позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фары укомплектованы гидравлическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять вертикальное направление светового луча из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые крепятся в нишах переднего бампера. Выключатель противотуманных фар установлен в облицовке щитка приборов с левой стороны. При включении противотуманных фар загорается контрольная лампа, расположенная рядом с выключателем. В фарах могут быть установлены лампы типа АКГ 12-55-2 (HI) или АКГ 12-55-1 (НЗ). Реле включения противотуманных фар установлено в монтажном блоке.

Схема включения противотуманных фар на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 – Противотуманные фары; 2 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 3 – реле включения противотуманных фар; 4, 7 – к источникам питания; 5 – монтажный блок предохранителей и реле; 6 – переключатель наружного освещения; 8 – к выключателю освещения; 9 – выключатель противотуманных фар

На автомобиле, не оборудованном противотуманными фарами, которые их установки закрыты пластмассовыми заглушками.
На наружных сторонах блок-фар закреплены передние указатели поворота. В них установлены лампы типа А12-21-4 (PY21W) с колбами оранжевого света. Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях. В боковых указателях поворота установлены бесцокольные лампы. При этом если рассеиватель фонаря – оранжевого цвета, то применяются лампы типа А12-5-2 (W5W), а если рассеиватель бесцветный, то – с колбой оранжевого цвета типа А12-5-3 (WY5W). Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2, 6 – к источникам питания; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – выключатель зажигания; 7 – контрольная лампа наружного освещения; 8 – лампы габаритного света задних фонарей; 7 – лампы сигнала торможения; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – к лампам освещения приборов; 13 – выключатель фонарей сигнала торможения; 14 – блок индикации бортовой системы контроля; К1 – реле контроля исправности ламп

На автомобилях ВАЗ 2110 с кузовом седан и ВАЗ 2112 с кузовом хэтчбек установлены комбинированные задние фонари, которые состоят из двух частей. Одна часть – наружный фонарь, установлен в нишу заднего крыла и состоит из двух секций: верхней – секции указателя поворота с лампой А12-21-3 (P21W) и нижней – секции габаритного и противотуманного света. В нижней секции установлены две лампы: А12-21-3 (P21W) и А12-4-1 (T4W). Другая часть – внутренний фонарь, установлен на крышке (или двери) багажного отделения и также состоит из двух секций: секции света заднего хода с бесцветным рассеивателем и секции сигнала торможения с рассеивателем красного цвета. В обеих секциях установлены однотипные лампы – А12-21-3 (P21W).

Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 21099 своими руками

Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1, 2 – лампы указателя поворотов в блок фарах; 3, 6 – к источникам питания; 4 – монтажный блок предохранителей и реле; 5 – выключатель зажигания; 7 – выключатель аварийной сигнализации; 8 – левый боковой указатель поворота; 9, 10 – лампы указателей поворотов задних фонарей; 12 – левый подрулевой переключатель; 13 – контрольные лампы указателей поворотов; КЗ – реле-прерыватель сигналов поворотов и аварийной сигнализации

На автомобиле ВАЗ 2111 с кузовом универсал внутренний фонарь также состоит из двух секций с лампами А12-21-3 (P21W), но вместо секции сигнала торможения выполнена секция противотуманного света. Наружный фонарь имеет три секции: верхнюю – габаритного света с лампой А12-10 (R10W); среднюю – сигнала торможения; нижнюю – указателя поворота. В двух нижних секциях установлены однотипные лампы А12-21-3 (P21W).

Схема включения звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – монтажный блок предохранителей и реле; 4 – колодка проводов вентилятора системы охлаждения; 5 – к источникам питания

На потолке салона установлен плафон освещения. Он включается автоматически при открывании любой из боковых дверей концевыми выключателями, установленными в проемах дверей, или принудительно при нажатии на рассеиватель плафона. В плафоне освещения салона установлена лампа типа АС12-5-1 (C5W). Такие же лампы применяются в фонарях освещения номерного знака, плафонах освещения вещевого ящика и багажного отделения. Номерной знак освещают два фонаря.

Лампы фонарей освещения номерного знака, плафона освещения багажного отделения загораются при включении габаритного света. Лампу освещения багажного отделения можно принудительно погасить, для чего на самом плафоне имеется выключатель. Лампы освещения вещевого ящика загорается при включенном зажигании и открытой крышке вещевого ящика.

Причины для замены фары Ваз 2110 – 2112

У модели Ваз 2110 -2112 периодически ломаются осветительные приборы — нет ближнего света, недостаточная яркость или фонари просто не горят.

После нескольких лет эксплуатации автолюбители отмечают выход из строя штатного гидрокорректора заводской оптики. Виной тому резкие минусовые перепады температуры, низкое качество уплотнителей приборов.

Корректоры теряют рабочую жидкость и нуждаются в замене. В редких случаях — менее 10 % — отмечается заводской брак штатных заслонок и блока.

Выбор осветительных приборов Ваз 2110 – 2112

Водителям, в первую очередь, всегда важен хороший ближний свет. Фары Киржач оснащены линзой для ближнего света и, соответственно, отражателем для дальнего. Bosch использует отражатели в обоих случаях. В отличии от отражателя, линза имеет значительно более четкую световою линию, помимо этого, осветительные приборы “Киржач” можно вполне законно «комплектовать» ксеноном, что не предусмотрено для “Бош”.

Однако если сравнивать результаты обзора специалистов и мнения автовладельцев, то стоит отметить, что они несколько отличаются. Фары “Bosch” имеют слабую засветку с боковой стороны в ближнем свете, но, помимо этого, именно они вызывают предпочтение. Кроме этого, они имеют большую поверхность под ближний свет из-за отражателя. Это наилучшим образом сказывается на качестве автомобильного освещения дороги в пасмурную погоду.

Для того, чтобы в ночное время освещение было максимально продуктивным, выбрать качественную оптику не достаточно. Следует правильно фары отрегулировать, а также иметь чистые стекла (следует отметить, что в «Киржач» стекла закрепляют на герметик, а вот на Bosch они держатся на уплотнителях. Это делает процесс замены стекол проще). Однако самым лучшим вариантом будет использование ярких галогеновых ламп для автомобильных осветительных приборов

Видео: Какие фары поставить на Ваз 2110 – 2112


Замена ламп ближнего и дальнего света Ваз 2110 -2112

Прежде чем начать, обязательно вы должны знать некоторые нюансы которые касаются светового освещения в автомобиле, а именно лампа ближнего и лампа дальнего света абсолютно ставится идентичная, поэтому если вы придёте в магазин и услышите ответ: “А вам лампочку на ближней или же на дальний свет?”, то в таком случае объясните продавцу или же уходите из магазина прочь, потому что эти обе лампы ставятся с завода на данные модели идентичными, а именно лампы ставятся только лишь «H1»!

Разборка фары и снятие стекла «Bosh» – своими руками

  1. Стекло на фаре Бош снимаемся очень просто, так как оно не проклеено герметиком. Отстегните защелки фары.
  2. Для съема отражателя нужно выкрутить винты регулировки и вытянуть колпачек, который закрывает лампочку ближнего света, для этого подденьте его отверткой с другой стороны.
  3. Регулировать световой пучок фар приходится довольно часто, особенно на универсалах, когда багажник автомобиля сильно загружен и свет направлен в глаза встречных водителей. Если в один момент Вы заметили, что упал отражатель и корректировка света не работает, то можно попробовать сделать ремонт фары 2110 своими руками .
Читайте также:
Замена электроусилителя на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

Разборка фары и снятие стекла «Киржач» – своими руками

Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным. Опасным, потому что при неосторожности можно разбить стекло.

  1. Вставляем в край фары, между стеклом и пластмассовым блоком отвертку или нож.
  2. При этом появиться небольшая щель, через которую можно вставить канцелярский нож и начать обрезать герметик.
  3. Будьте аккуратны, не спешите, не вставляйте отвертку сильно глубоко, иначе стекло фары просто треснет.
  4. Проходимся ножом по всему периметру фары. Если герметик не поддается, фару можно прогреть феном.
  5. Когда по всему периметру фары чуть подрезали герметик, можно аккуратно отвертку утопить больше в глубь фары или вставить отвертку потолще.
  6. И опять проходимся ножом по всему контуру. (с первой фарой я игрался 2 часа, со второй меньше, то ли опыта набрался, то ли герметика было там меньше. Вторая мне поддалась за пол часа).
  7. Когда стекло уже полностью отошло, снимите его с фары. Будьте аккуратны, так как стекло у меня зацепилось за хромированную пластмасску внутри фары. А она то прикруче сзади фары тремя болтами. Поэтому, если и у вас так случилось, подденьте ее канцелярским ножом, чтобы она отцепилась от стекла.
  8. Снимаем хромированную вставку. Для этого сзади фары откручиваем 3 болта.
  9. Если вам нужно будет снимать модуль фары и отражатель, то через отверстие для гидрокорректора снимите пружину.
  10. Теперь закрутите регулировочные винты по максимуму, вставьте ручку отвертки и выкрутите регулировочные винты.
  11. Теперь из пластмассового корпуса фары можно достать плату

Как заменить переднюю фару на Ваз 2110 – 2112 – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить фару на Ваз 2110 – 2112 выполним следующее:

  1. В самом начале операции откройте капот у автомобиля и отверните все болты или же винты (Везде по разному), которые крепят решётку радиатора к автомобилю, для наглядности болты крепления решётки указаны на фото ниже стрелками:
  2. После того как болты будут выкручены, снимите решётку с автомобиля и приступайте к откручиванию болтов крепления самого блока фары, для этого возьмите в руку удлинитель с накидной головкой и отверните с его помощью два верхних и один боковой болт крепления блока фары.
  3. Затем с обратной стороны разыщите две колодки проводов которые подсоединены к фаре, одна из этих колодок на фото указана красной стрелкой, а вот вторая под ракурс не попала, так как она подсоединяется к указателю поворота и поэтому из-за кузова на фото её не видно, так вот после того как вы разыщите обе колодки и отсоедините их вам придётся извлечь гидро-корректор из фары (Корректор указан синей стрелкой), для этого нажмите на защёлку которая удерживает корректор и после чего повернув его по часовой стрелки примерно на 90 градусов, извлеките из отверстия в котором он располагается.
  4. Теперь опять переберитесь к наружной стороне блока фары и снимите с блока накладку, для того чтобы её снять возьмитесь за неё рукой как показано на основном рисунке ниже и сместите потом её к центру где то на сенциметра 3-4, а после того как она сместится к центру на требуемое расстояние, нажмите рукой на её нижнюю часть и протолкните дальше до того пока полностью не снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже:
  5. Следом когда накладка блока фары у вас будет снята, возьмите удлинитель и наденьте на него накидную головку и после чего отверните последнюю гайку которая крепит сам блок форы (Указана стрелкой на маленьком фото), а когда данная гайка будет у вас откручена, потяните на себя и тем самым полностью снимите весь блок с автомобиля.

Видео: Замена передней фары Ваз 2110 – 2112 своими руками

Ремонт ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

  • Все категории
  • Расходники ТО
    • Свечи
    • Ремень генератора
    • Ремень и цепь ГРМ
    • Масляный фильтр
    • Воздушный фильтр
    • Салонный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Моторное масло
    • Техническое обслуживание
  • Тормозная система
    • Тормозной барабан
    • Тормозные колодки
    • Тормозной диск
    • Тормозной цилиндр
    • Тормозной шланг
    • Вакуумный усилитель тормозов
    • Тормозной суппорт
    • Ручник
    • Тормозная жидкость
    • Педали
    • АБС
  • Система впуска/выпуска
    • Катализатор
    • Выхлопная труба
    • Лямбда-зонд
    • Сажевый фильтр
    • Коллектор
    • Турбина
    • Воздуховод
    • Воздушный фильтр
    • EGR
  • Топливная система
    • Топливный фильтр
    • ТНВД
    • Топливные форсунки
    • Топливный бак
    • Карбюратор
    • Топливный насос
    • ГБО
    • Датчики топлива
  • Двигатель
    • Блок цилиндров
    • Подушка двигателя
    • Гидрокомпенсатор
    • Клапана
    • Коленвал
    • Распредвал
    • ГБЦ
    • Масляный насос
    • ГРМ
    • Ремень генератора
    • Масляный фильтр
    • Интеркулер
    • Прокладки двигателя
    • Дроссель
    • Регулятор холостого хода
    • Поддон картера
    • Вентиляция картерных газов
  • Датчики
    • Датчик детонации
    • Датчик коленвала
    • Датчик масла
    • Датчик распредвала
    • Датчик скорости
    • Датчик температуры
    • Датчик АБС
    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
    • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
    • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
    • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
    • Датчик дождя
  • Ходовая
    • Подвеска
    • Мост
    • Амортизаторы
    • Пружины
    • Рессоры
    • Колеса
    • Ступица
    • Стабилизатор
    • Сайлентблок
    • Шаровая опора
  • Рулевое
    • Пыльник
    • ГУР
    • Рулевая рейка
    • Руль
  • Трансмиссия
    • Раздатка
    • ШРУС
    • Кардан
    • Подвесной подшипник
    • Дифференциал
    • Редуктор
    • Полуось
    • Приводные валы
  • Коробка передач
    • Сцепление
    • Выжимной подшипник
    • АКПП
    • МКПП
    • Вариатор
    • Кулиса
    • Сальник
    • Датчик скорости
  • Охлаждение и отопление
    • Радиатор
    • Печка
    • Термостат
    • Помпа
    • Вентилятор охлаждения двигателя
    • Расширительный бачок
    • Испаритель
    • Кондиционер
    • Теплообменник
  • Электрика
    • Аккумулятор
    • Генератор
    • Стартер
    • Высоковольтные провода
    • Блок предохранителей и реле
    • Блок комфорта
    • ЭБУ
    • Зуммер
    • Сигнализация
    • Система подогрева
    • Проводка
  • Освещение
    • Фара
    • Противотуманная фара
    • Указатель поворота
    • Лампа
  • Система зажигания
    • Катушка зажигания
    • Трамблер
    • Замок зажигания
    • Зажигание
    • Свечи
  • Кузов
    • Стекла
    • Капот
    • Крыло
    • Бампер
    • Подкрылки
    • Зеркала
    • Ручка двери
    • Дверь
    • Замки
    • Стеклоподъемник
    • Дворник
    • Кузовные работы
    • Тюнинг
    • Багажник
    • Днище
    • Антикор
  • Масла и жидкости
    • Моторное масло
    • Масло трансмиссионное
    • Масло АКПП
    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающие жидкости
    • Жидкость гидроусилителя
  • Салон
    • Передняя панель
    • Приборная панель
    • Обшивка двери
    • Потолок
    • Сиденье
    • Безопасность
    • Магнитола
    • Отделка салона
  • Автоэлектроника
    • Видеорегистратор
    • Магнитола
    • Система парковки
    • Круиз-контроль
    • Транспондер
  • Оборудование
  • Автохимия
    • Мойка и очистка
    • Промывка и присадки
  • Перебои в работе (неисправности)
    • Вибрация
    • Троение
    • Посторонние звуки
    • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
    • Снижение мощности
    • Сбои холостого хода
    • Диагностика
    • Сезонные проблемы
Читайте также:
Замена датчика холостого хода лада largus своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

В этом разделе сайта etlib.ru освещены вопросы, которые затрагивают ремонт и обслуживание ВАЗ 2110. Здесь собраны подробные инструкции от опытных механиков и владельцев авто, представленные в различном виде. Фотоотчеты, с сопутствующими текстовыми комментариями, позволят водителю увидеть те детали, которые используются в процессе починки или замены. В них, как правило, содержатся дополнительные сведения, касающиеся правильности выполнения действий и используемых для них инструментов.

Однако провести ремонт ВАЗ 2110 своими руками позволят не только материалы фото. Видео-руководства станут не менее информативными и позволят быстрее вникнуть в суть происходящего. Их наглядность намного выше, что позволит владельцам быстро разобрать и запомнить ключевые этапы, которые предусматривает выбранное для ВАЗ 2110 руководство по ремонту.

Советуем изучить ремонтные процедуры, которые встречаются чаще всего. В виду возраста двигателя и дорожных условий ему наверняка не помешает замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов. Если чувствуется изменение в поведении автомобиля при переключении скоростей, тогда будет не лишней замена сцепления ВАЗ 2110. Проблемы с электроцепью решит замена генератора ВАЗ 2110. Не менее частой, чем остальные, является и замена радиатора печки ВАЗ 2110.

В свою очередь, проводя ремонт для ВАЗ 2112 ремонт и обслуживание необходимо знать о тех процедурах, которые могут понадобиться чаще всего. Для данной модели это замена помпы ВАЗ 2112 и замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112. Именно эти два вида ремонтных работ чаще всего интересуют владельцев.

Возникшие вопросы в процессе изучения материала можно задать прямо на сайте. Для этого достаточно оставить их, воспользовавшись соответствующей кнопкой. Ответ появится в скором времени. Он расставит все точки и позволит ликвидировать пробелы в знаниях.

История создания ВАЗ 2110

Проект под названием «ВАЗ 2110» появился задолго до того, как модель вышла на конвейер. В 1983-м году конструкторами было задумано превратить «хэтчбек» ВАЗ 2108 в новоиспеченный седан. Список изменений был настолько большим, что в 1984-м было принято отделить проект, а в качестве модификации ВАЗ 2108 заняться моделью ВАЗ 21099.

В 1985-м году появился первый экземпляр ВАЗ 2110. Модель долгое время тестировалась и дорабатывалась, пока в первый раз не показалась обывателю в одном из номеров журнала «За рулем» (1990-й год). Снимки были проведены тайно, за два года до планированного выпуска автомобиля.

К несчастью кризис не позволил выполнить поставленный план, поэтому производство было перенесено еще на 3 года. И вот в 1995-м началась активная сборка ВАЗ 2110.

Первые модели обладали массой преимуществ в сравнении с другими российскими авто. Несмотря на карбюраторный мотор (1,5 л 72 л.с.), которым они были оснащены в самом начале, в машине присутствовала электронная система управления двигателем и диагностический блок. Подкупала покупателей и более современная внешность.

В 2007-м году был произведен глубокий рестайлинг модели в результате чего появилась Лада Приора. Еще 7 месяцев оба автомобиля производились параллельно, после чего АвтоВАЗ прекратил выпуск ВАЗ 2110. Сборка модели перенеслась в Украину, где и продолжилась до 2014-го года.

Краткая история автомобиля ВАЗ 2112

С 1999-го года модельный ряд АвтоВАЗ пополнился новой моделью под названием ВАЗ 2112. Заменив предшественника 2109, она продолжила серию хэтчбеков, но смогла похвастаться более чувствительным управлением, которое даже можно охарактеризовать как спортивное.

ВАЗ 2112 оснащен 5-и ступенчатой механической коробкой передач, работает на системе переднего привода и имеет возможность установки одного из нескольких двигателей. В стандартной комплектации** используется 1,5 л версия с 16-ю клапанами**, распределенным впрыском и максимальной мощностью – 93 л.с. Среди модификаций можно встретить как более бюджетные варианты, так и более серьезную альтернативу.

В 2008-м году модель была убрана из производства. В отличие от других автомобилей АвтоВАЗ, она так и не была перенесена на другие заводы.

Известные модификации модели ВАЗ 2112

Несмотря на недолгое существование, модель получила ряд модификаций:

  • ВАЗ 21120 или стандартная сборка обладала упомянутым 16-и клапанным двигателем с объемом 1,5 л.;
  • ВАЗ 21121 получил двигатель 1,6 л с 8-ю клапанами;
  • ВАЗ 21122 стал обладателем 1,5 л мотора с 8-ю клапанами. Модель слыла бюджетным вариантом, так как выпускалась без электростеклоподъемников, использовала не вентилируемые тормоза и оснащалась 13-ми дисками;
  • ВАЗ 21123 – трехдверная модификация, которая получила название Lada 112 Coupe. Производилась ограниченными сериями в период с 2002-го по 2006-й год. Автомобиль обладал 16-и клапанным мотором класса «Люкс» объемом 1,6 л.;
  • ВАЗ 21124 – автомобиль с незначительными изменениями, которые позволили решить проблему с загибом клапанов и увеличить объем двигателя до 1,6 л. Производился с 2004 по 2008 годы;
  • ВАЗ 21128 – самая мощная версия автомобиля, которая получила 16-и клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л и максимальной мощностью 105 л.с.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: