Замена поршневой после перегрева ваз классика

Замена Колец Ваз 2107 Не Снимая Двигатель

При недостаточной компрессии двигатель ВАЗ 2107 теряет мощность и начинает чрезмерно расходовать не только бензин, но и масло. В лучшем случае можно сделать простую замену поршневых колец, в худшем — полный капремонт двигателя, начиная с проворачивания цилиндров, замены поршневой группы и заканчивая ремонтом коленчатого вала автомобиля.

Если вы решили заменить кольца самостоятельно, то при проведении этого ремонта особых проблем возникнуть не должно. Конечно, вам понадобится большой список инструментов, чтобы сделать это как можно быстрее и проще. А также необходимо выполнить ряд подготовительных работ, чтобы добраться до поршней:

Я лично проводил эту процедуру на снятом двигателе, так как машина была почти полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее делать ремонт на канализации или домкрате.

Итак, сняв обечайки гильз, можно взять головку 14 с фланцем и открутить две гайки крепления обечайки шатуна. Это более четко показано ниже:

После откручивания обеих гаек крышку можно снять вручную, обычно она выходит без проблем:

Затем с некоторым усилием нужно надавить на болт шатуна рукой или даже рукояткой молотка:

Пока поршень не выйдет из задней части цилиндра. Это выглядит примерно так:

Делать это нужно достаточно осторожно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

После этого можно переходить к разборке и замене поршневых колец, если цилиндры еще не износились. Для этого аккуратно подденьте край кольца ногтем или пальцем и выньте его из канавки поршня:

И осторожно поверните кольцо, пока оно полностью не выйдет из паза:

После удаления всех компрессионных и скребковых колец вы можете измерить зазор, вставив их в цилиндр и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Если значения больше номинальных, кольца следует заменить на новые. Затем вы можете установить все детали в порядке, обратном разборке. Стоит обратить особое внимание на то, что при сборке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для лучшего уплотнения цилиндра.

Замена поршней на Ваз 2101 двигатель 213 1.7 л.

Мой блог о Drive 2. Остановитесь на головках болтов крепления поддона возле масляного фильтра и аккуратно опустите машину.

Левая опора двигателя будет снята с подушки безопасности. Вставьте стержень подходящей толщины в получившуюся прорезь. Удалить остановку. Если вы не собираетесь заменять снаряды на новые, не смешивайте их.

Степень износа цилиндра можно определить с достаточной точностью без счетчика: используйте верхнее компрессионное кольцо и набор щупалец. Однако сначала необходимо удалить осадок с верхней части цилиндра. Износ цилиндра составляет (S2-S1) / 3,14. Если оно меньше 0,15 мм, есть смысл заменить изношенные кольца на штатные. Убедитесь, что новые кольца подходят к цилиндру.

Ремонт поршневой: на что следует обратить внимание

Современные материалы и технологии производства комплектующих позволяют двигателю работать в очень тяжелых условиях. Коленчатый вал может вращаться со скоростью до 100 об / мин. Поршень и шатун в этом случае дважды за каждый оборот (двести раз в секунду) для достижения скорости 30 м / с и такое же количество раз до полной остановки, вызывая огромные циклические инерционные нагрузки (вес при таком ускорении увеличивается более чем в тысячу раз). Поэтому технологи стараются максимально уменьшить размер поршня, сделав его из алюминиевого сплава с литой стальной пластиной, компенсирующей термическую деформацию. Поршень имеет ребра жесткости и твердое анодирование до зоны возгорания, что защищает нижнюю и верхнюю канавки компрессионного кольца от выгорания. Снижается трение благодаря самым современным сортам масел с присадками. Но избежать износа невозможно, поэтому периодически, после определенного пробега, производится замена поршня ВАЗ 2106. Лучше делать это при появлении первых симптомов:После двух лет катания и прокачки верха я наконец решил замерить компрессию. Результат неутешительный: 10,5 на все цилиндры, проверено при пробеге около 60к. Залили масло и получилось 12,5. Короче говоря, кольца спокойно борются за свою жизнь. Как компрессия 10,5 — ерунда полнейшая, а включается только с 4-мя насосами …

Lada 2107 VB Custom › Logbook › Двигатель. Часть 3. Замена колец

Ранее при замене головы заметил интересные потертости на зеркале цилиндра:

К сожалению, ячейка не очень хорошо отражает изображение.

Визуально они выглядели как стопка на ощупь ногтем, их не чувствовали, к тому же через них виден экран chone, по этому поводу было много мнений.Я подумал, что это следствие перегрева и что цилиндры пришлось быть заточенным для ремонта. Я решил сначала бросить кольца. Были закуплены кольца SM номинальным диаметром 79мм. Также были куплены пресс-клещи для поршней и сальники.

Разборка и замена

Снимаем комплект с коллекторами, откручиваем шайбы от балки, ставим домкрат под колокол и поднимаем двигатель. Через время открутить штольню удлинителем и отодвинуть. Вот картинка:

Здесь следует отметить, что двигатель переделан на Супротек и залито масло mothul 4100 10w40.

Приступаем к разборке каркаса. Поочередно вставляем поршни в вмт, откручиваем крышки шатунов, вот особенность, что пули можно держать на масляной пленке на коленных пальцах, и нужно быть аккуратным, чтобы случайно не уронить их в подвал. Сначала я не понял этого трюка, и ковры просто отвалились. Изготовил поршни один за другим, т.е. вынул первый поршень, заменил кольца, снова надел и прикрутил. На самом деле, замена колец выполняется в соответствии с MSDS, соблюдая направление соединений. Все это смазал и поставил на место, щиты закручены на крутящий момент 5кгс. Это было самое сложное — залезать сквозь защемленное дно, снова и снова).

Это состояние втулок и поршней.

Эти следы трения на поршнях меня беспокоят ….

Читайте также:
Снятие и установка наружного шарнира нива 2121, нива 2131

Ставим поддон на место, прикручиваем по кругу, здесь тоже нужно залезть под и под саморезами и головкой.

Закрутите шайбы. Шайбу с шайбой на адсорберную часть пока поставить не могу, так что держится только гайка).

Складывая, дал поработать полчаса и первую тысячу км не крутила)

К этому моменту после непродолжительной обкатки компрессия увеличилась до 12,7 — 13 баллов. Пока не измерял, теоретически кольца уже должны износиться.

И мне было интересно, почему у меня пропал динамический отклик))))) оказывается компрессия)

Поршневые кольца представляют собой упругие натяжные ролики, которые устанавливаются в специальные канавки в корпусе поршня. Они сделаны из высокопрочной стали или чугуна и покрыты легированным материалом. Покрытие из сплава дополнительно увеличивает долговечность, а также снижает скорость износа. Обычно в поршне помещают три кольца: два компрессионных кольца (занимают две верхние канавки) и одно скребок (нижнюю канавку). Назначение компрессионных колец — предотвратить выход горячих газов по поршню в картер. Кольцо смазочного масла удаляет излишки масла с поверхности цилиндра, предотвращая его попадание в камеру сгорания. Кольца также снижают температуру поршня, передавая почти половину тепла его поверхности стенкам цилиндра.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Когда поршневые кольца изношены и больше не могут выполнять свою функцию, двигатель автомобиля сигнализирует об этом соответствующими симптомами.

Синий или черный дым выхлопных газов указывает на то, что износ достиг критической стадии. Это означает, что излишки масла попали в камеру сгорания за масляным кольцом и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, идущий из трубы вентиляции картера, указывает на то, что компрессионные кольца из-за износа позволяют газам выходить из камеры сгорания в ее полость.

Признаки износа поршневых колец

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способности удерживать давление) в цилиндрах.двигатель. Это означает, что часть газов, образующихся при сгорании топливной смеси, которая должна толкать поршень, попадала в картер двигателя, не выполняя никакой полезной работы. Это то, что вызывает падение давления в цилиндре, в результате чего двигатель теряет некоторую мощность. Наблюдается повышенный расход масла.

Компрессию проверяют с помощью специального прибора — компрессометра. Если номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), они сначала измеряются в сухом цилиндре, затем через отверстие свечи зажигания заливается немного моторного масла и измерение повторяется. Если компрессия увеличивается, значит, кольца необходимо заменить. Подобные симптомы могут наблюдаться и при их «четвертовании».

«Закалка» происходит, когда осадок, образующийся в канавках поршня, препятствует пружинению поршневых колец, что снижает их плотность прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если серьезно не пренебрегать этим вопросом, можно исправить, применив специальные присадки к топливу. Двигатель с карбюраторной системой можно попытаться очистить спреем для удаления накипи, который распыляется непосредственно в карбюратор. При удалении сажи из камеры Если сгорание не работает, остается только одно решение — замена поршневых колец и очистка канавок.

Коксообразование помогает только при засорении, но если дело в износе, спасет только замена. Это можно сделать своими руками. Нужен специальный съемник, оправка для опрессовки, металлический стержень даже без пинцета и инструмента для снятия заусенцев. При покупке новых колпаков и колец главное внимание должно уделяться качеству — ищите оригинальные детали. Помните, что купив подделку, вы будете наслаждаться правильной работой двигателя только на протяжении нескольких тысяч километров. Кроме того, покрытие верхних колец иногда согласуется с материалом двигателя. Да, и детали компрессии и гильзы должны соответствовать материалу гильзы цилиндра. Если замена производится на более дешевые аналоги, результат может быть отрицательным.

Замена по шагам – помощь дилетанту

Следующим этапом замены колец скребков и колпаков будет снятие узлов и механизмов для обеспечения доступа к деталям. Сначала снимается воздушный фильтр, затем топливный насос. Не стоит забывать и о распределителе зажигания. Для демонтажа корпуса привода вспомогательного агрегата отсоедините резьбовое соединение, затем снимите отрицательный зажим с аккумуляторной батареи и шестерню с распредвала. Затем, чтобы добраться до крышки основного блока, нужно снять массовый привод. Наконец, снимите гайки крепления корпусов подшипников переднего и заднего распределительного вала.

Не игнорируйте положение шпонки распределительного вала, если она не сидит достаточно плотно, ее также необходимо разобрать, иначе вы можете проиграть. Теперь освободился доступ и к самому распредвалу, снимаем его и сальник. Теперь разверните деталь так, чтобы поршень оказался в ВМТ, и, сняв заглушку, вставьте металлический стержень в образовавшееся отверстие, иначе клапан выйдет из строя. Затем с помощью специального инструмента пружины клапана сжимаются, и двумя пинцетом снимаются уплотнения клапана. Кольца выдавливаются инструментом.

Теперь установка. Снимите пружины с новых деталей, чтобы не повредить их. Не забудьте перед сборкой смазать детали моторным маслом. Надавите на деталь и поставьте пружины на место. Установите скребки в обратном порядке. При сборке среднего очень важно не перепутать стороны, иначе значительно увеличится расход масла.

Поршень, наверное, главная часть сердца автомобиля. Его устройство покажется незнакомому человеку немного сложным, но на самом деле отремонтировать поршень можно самостоятельно. Хотя это довольно сложный и трудоемкий процесс, он может стоить денег, которые будут заплачены за ремонт, и его цена приличная, и к тому же он не будетприобрел знания и навыки в ремонте автомобилей. Конечно, не все можно сделать самостоятельно. Например, если необходимо расточить блок цилиндров до ремонтного размера следующего размера, это невозможно сделать без специального оборудования и без отраслевых знаний. Ну в общем, плунжер поменять можно своими руками. Кстати, снимать двигатель с кузова «семерки» совершенно не обязательно, если, конечно, блок в ремонте не нуждается.

ВАЗ 2107: замена поршневой самостоятельно

В этой статье мы обсудим причины замены поршня, процесс ремонта пошагово, а также дадим советы — что и как лучше делать:

Читайте также:
Система охлаждения двигателей ваз-21114 и ваз-21124

Причины ремонта поршневой двигателя

  • Необходимые инструменты
  • Ремонт:
  • Разборка двигателя
  • Подготовка нового поршня
  • Сборка двигателя
  • Бег
  • Как видите, условия работы коронок и колец поршней непростые, поэтому естественный износ неизбежен. Обычно комплект подходит для пробега 150 000 км, хотя некоторые владельцы автомобилей говорят, что их двигатели работают на пробеге 500 000 км. Но такие индикаторы можно заменить только при правильной эксплуатации автомобиля, иначе двигатель придется ремонтировать гораздо раньше. Использование некачественного или неподходящего масла и его несвоевременная замена негативно скажется на состоянии колец, что приведет к их образованию. Кроме того, следует следить за состоянием воздушного фильтра, особенно если вам приходится постоянно ездить по очень пыльной местности. Также немаловажна исправность топливного фильтра.

Залегание или износ – когда пора проверить состояние колец?

Желательно не перегревать и не перегружать двигатель. Загрязнение канавок поршня приводит к отложению скребковых колец. В этом случае поршень не подходит достаточно близко к цилиндру, и автомобиль не может достичь необходимой мощности. Выравнивание компенсационного кольца можно отложить на максимально долгое время. Избегайте непродолжительных периодов движения. При движении зимой двигатель не успевает прогреться до необходимой температуры. Также очень опасны перегрузки в этот период. Если в системе недостаточно смазки, она перегреется. Это приводит к заклиниванию и образованию различных дефектов на поверхностях поршня и цилиндра. В результате крышки могут быть полностью разрушены или перегородки между канавками могут быть разрушены. Постоянный холостой ход в городском потоке также опасен для автомобиля.

Следующие признаки износа колец указывают на необходимость ремонта или замены колец. Значительно увеличится расход масла, может появиться голубоватый дым — при трогании с места после короткой остановки, например, на светофоре. Кроме того, утечки и испарения масла из уплотнений, сальников (пробок) и других объектов являются тревожными признаками износа. Обратите внимание на цвет этой жидкости, если вы просто заменили ее и она почернела, замена уплотнителей неизбежна. Также необходимо проверить свечи, они должны быть чистыми, иначе придется обращаться в СТО или ремонтировать самостоятельно.

Так что при обнаружении на автомобиле каких-либо признаков износа необходимо обязательно проверить маслосъемные кольца. Диагностика шапки довольно проста. Необходимо отсоединить шланг системы принудительной вентиляции. Если давление в картере высокое, то проблема кроется в износе свечей.

Как и в нашем случае, разбирать двигатель не нужно, не требуется специального крупногабаритного оборудования. Для замены поршня необходимы следующие элементы:

Необходимый инструмент

  • Молоток
  • Воздуходувка
  • Ведро и щетка для мытья деталей
  • Щуп
  • Оправка для забивания дюбелей
  • Наконечник для поршневых колец
  • А также: гаечные ключи, отвертки, металлические щетки и другие мелкие инструменты.

Замена поршневых колец ВАЗ 2107, а также любой другой ремонт лучше всего производить сервисным и безопасным инструментом. В любом случае здоровье дороже денег, потраченных, может быть, на новые инструменты. Всегда держите инструмент в чистоте и на месте — таким образом вы можете его укоротить.

Сборка поршневой ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.

Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.

Подбор запчастей

Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.

Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее «съела» коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.

Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04, класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.

Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика

В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):

Диаметры поршней для второй расточки:

Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.

Поршни — замена

Для выполнения работы потребуются оправки для снятия поршневого пальца и обжатия колец.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

Читайте также:
Замена масляного насоса lada 2131 (ваз 2131)

2. Снимаем с двигателя головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

4. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая коленчатого вала) и выталкиваем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. «Коленчатый вал — снятие и установка»).

5. Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминиевый вкладыш.

На шатуне и крышке клеймением нанесен номер цилиндра, в который они устанавливаются.

6. Устанавливаем шатун в тиски и снимаем с поршня два компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем.

7. Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем поршень.

Аналогично снимаем поршни остальных цилиндров.

Перед установкой на шатун поршневой группы необходимо подобрать ее детали.

Замена поврежденных деталей без расточки

Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.

В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
  2. Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
  3. Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
  4. Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
  5. Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
  8. После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
  9. Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
  10. Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
  11. Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
  12. Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
  13. Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
  14. После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом каждый поршень следует вставлять при помощи специальной оправки. Метка «П» должна быть обращена вперед по ходу движения. Последовательность затягивания болтов ГБЦ и гаек корпуса подшипников можете посмотреть в интернете. Момент предварительной затяжки 10 болтов ГБЦ — 3,4-4,2 кгс.м, окончательной затяжки — 9,8-12 кгс.м. 11-й болт затягивается моментом 3,5 кгс.м.

Дело было так… Машина, как я раньше говорил, не ехала 140 км/ч. Со временем стала есть масло и коптить.

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные модели «классики» способны ходить до 300 000 км без капитального ремонта. Разумеется, что не каждый владелец способен так следить за своей машиной, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Но зачастую многие ремонтирует свои моторы намного раньше. Это происходит из-за преждевременного износа поршневой группы: стенок цилиндров, поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Компрессия при таком раскладе обычно резко падает и становится ниже 10 атмосфер, разумеется, необходимо ремонтировать двигатель. В этом руководстве будет рассмотрена процедура замены поршневых колец. Но предварительно необходимо выполнить подготовительные действия:

  • Снять с блока ГБЦ
  • Снятие поддона двигателя

Когда все подготовительные меры выполнены, можно приступать к работе. Первым делом отворачиваем две гайки крепления шатунных крышке, и для этого нам нужен будет вороток с головкой на 14. Так как гайки завинчены большим моментом, то возможно, понадобится нарастить рычаг при помощи трубы.

Теперь можно без особых сложностей снимать крышку, и отложить ее в сторону. Но имейте ввиду, что при установке нужно поставить все на свои места, то есть не перепутать крышки разных поршней!

Ремонт поршневой: на что следует обратить внимание

Современные материалы и технологии изготовления деталей позволяют эксплуатировать двигатель в очень напряженных режимах. Максимальная частота вращения коленчатого вала достигает ста оборотов в секунду. Поршень с шатуном при этом дважды за каждый оборот (двести раз в секунду) достигают скорости поступательного движения до 30 м./сек. и столько же раз полностью останавливаются, вызывая огромные циклические инерционные нагрузки (вес при таком ускорении увеличивается более чем в тысячу раз). Поэтому технологи стараются максимально облегчить поршень, изготавливают его из алюминиевого сплава с залитой стальной пластиной, компенсирующей тепловые деформации. Поршень имеет ребра жесткости и твердое анодирование, до огневого пояса, что предохраняет от прогорания днище и канавку верхнего компрессионного кольца. Трение уменьшается самыми прогрессивными марками масел с присадками. Но избежать износа невозможно, поэтому периодически, после определенного пробега производится замена поршневой ВАЗ 2106. Лучше делать это при появлении первых симптомов:

Эксплуатация автомобиля с проявлениями износа, может привести к таким повреждениям, которые потребуют капитального ремонта, отчего многократно возрастет цена.

Читайте также:
Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) 2105 своими руками

Как демонтировать поршневую самостоятельно

В первую очередь необходимо тщательно вымыть двигатель, так как после разборки сложно будет предотвратить попадание песчинок и грязи внутрь. Двигатель нужно положить на прочный стеллаж высотой удобной для работы. Подготовить ветошь, набор инструментов и приспособлений:

  • торцевые, накидные ключи и головки10 мм.,12 мм.,13 мм.,14 мм.,17 мм.,19 мм.,22 мм., и ключ36 мм.;
  • набор тонких плоских щупов;
  • нутромер;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для сжатия колец на поршне;
  • втулка для установки поршневых пальцев;
  • газовая горелка;
  • молоток;
  • керн;
  • переносная лампа;
  • большая плоская отвертка.

Совет: Перед разборкой своими руками керном помечаются все детали, и делается фото начального расположения с номерами и метками съемных деталей для возможности установки на свое место в случае их пригодности.

Последовательность разборки

  • Двигатель со снятыми головкой, поддоном и боковыми крышками ложится на бок для возможности доступа к поршням и шатунам. Гаечным ключом36 мм. коленчатый вал проворачивается в положение максимального выдвижения гаек пары шатунов.
  • Головкой и длинным воротком нужно открутить по две гайки, крепящие крышку шатуна первого и четвертого цилиндров, можно любого, но более правильно соблюдать выбранную последовательность. Легким постукиванием молотка крышка сдвигается с места, что позволит без усилий ее снять со шпилек. Желательно предварительно с этапами работы познакомиться по видео.

Совет: Крышки и шатуны составляют пару, при их изготовлении окончательная расточка посадочного отверстия производится в собранном виде, поэтому они метятся номером цилиндра и не могут заменяться. Нужно следить, чтобы номера при сборке совпадали и были направлены в одну сторону.

  • Деревянной рукояткой молотка, упираясь в шпильку, шатун с поршнем выталкивается наружу через верхнюю плоскость блока цилиндров. Коленчатый вал проворачивается в положение максимального выдвижения гаек двух других шатунов. Аналогично разбираются все четыре поршня. Раскручиваются коренные подшипники, и снимается коленчатый вал для визуального осмотра.

Внимание: Крышки коренных подшипников имеют обозначение рисками, очень важно ставить их только на свое место, так как они не взаимозаменяемы, этого требует технология расточки и инструкция сборки.

  • Снимаются вкладыши с шатунов и крышек. При ремонте ВАЗ 2106 замена поршневых колец производится, начиная с верхнего компрессионного, последовательно снимаются все кольца с поршней, втулкой выбиваются поршневые пальцы. Если есть возможность, лучше воспользоваться прессом. Детали, блок промываются керосином, обдуваются сжатым воздухом, каналы охлаждения и смазки продуваются.
  • Шлифованные поверхности протираются и проверяются на наличие повреждений. Для осмотра используется переносная лампа, меняя угол освещения удобно рассмотреть мелкие царапины. Трещины не допускаются, при их обнаружении придется заменять детали с браком, в том числе и блок.
  • Измерение износа производится нутромером в четырех плоскостях, расположенных от верхней плоскости на расстоянии 5мм., 15 мм., 50 мм. и 90 мм. В каждой плоскости производится два замера в перпендикулярных направлениях.

Схема плоскостей измерения диаметра цилиндров

  • В зоне первой плоскости цилиндр практически не изнашивается, поэтому разница размеров покажет степень износа. Если износ превышает 0, 15 мм., или на стенках цилиндров имеется выработка или царапины, блок необходимо расточить до их полного удаления и довести до нужного размера и класса чистоты хонингованием.

Когда необходима замена поршней на ВАЗ 2106 расточка цилиндров производится в один из пяти стандартизованных размеров, определяющих класс точности, обозначаемых латинскими буквами:

После расточки цилиндров определяется размер подходящих ремонтных

Поршневые кольца ваз 2106

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Замена

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

Замена масла в заднем мосту по ссылке.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.

Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.

Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.

Читайте также:
Опоры двигателя лада приора (ваз 2170, 2171, 2172)

Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.

Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.

Замена поршневой после перегрева ВАЗ Классика

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 окт 2013
  • Видео получилось очень длинное! Тот кто хочет много что узнать из того что не написано не в одной книжке, просмотрев это видео до конца узнает мои хитрости и секреты по ремонту машин. Замена поршневой, чистка карбюратора, как правильно залить масло в двигатель, определение кооперативных запчастей и так далее.
    Мой канал в Дзене
    zen.yandex.ru/id/60d052edda55.
    Отзывы.
    thexvid.com/user/playlist?list.
    Ответы на вопросы.
    thexvid.com/user/SmeshnoP.
    Контакты для связи со мной.
    Емел gsergei69@yandex.ru
    ВК id511176354
    Кошелек, если появится желание отблагодарить за мои видео.
    ЮMoney 41001240067898
    Буду благодарен!
  • Наука

Комментарии • 312

Отличное видео!Спасибо за полезную информацию! Вот думаю весной перебирать движок. После вашего видео урока я думаю у меня получится всё грамотно сделать и ещё раз спасибо!
Подписался на вас.

Здравствуйте, Олег!
Пожалуйста!
И спасибо за добрые слова!
Конечно все у Вас получиться ведь все просто только нужна внимательность.
Желаю успеха в ремонте!

Топ видео! Автор перебрал движок одной рукой))) спец. Спасибо большое

@Christopher Franklin instablaster :)

i dont mean to be so offtopic but does someone know of a method to log back into an Instagram account?
I stupidly lost my password. I would appreciate any help you can give me!

А потом мотор стуканул через неделю.

Очень познавательное видео, понравилось.
улыбнула фраза после проверки пробки двс. с молотком и отверткой “эта дырявится” =)

Спасибо тебя за то что ты показал нам делать мы сами еще домашней условия это круто

Здравствуйте!
Спасибо и Вам за добрые слова!

С большим удовольствием просмотрел все 2 часа)Спасибо) если добавить оператора и хорошую камеру то вообще будет супер)Еще раз спасибо)

Здравствуйте!
Пожалуйста!
Рад что Вам понравилось!

Пробку возле стартера можно поменять, не снимая(то что Вы перечислили на 2:45), для этого достаточно иметь смотровую яму. Чтобы быстрее выковырнуть старую, привариваем аккуратно длинный прут.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Добрый вечер. В том то и дело, что так и делали. Приваривать только приходилось несколько раз, так как на вытянутых руках не очень удобно. Трубку, что идёт на печку снимали, она действительно очень мешает

Это первое видео в котором Вы не меняете темы) Так держать! Такое чувство что начал утро по трезвому. Остальное видео , типа выпил для храбрости. И полный беспредел по темам. Не хотел Вас обидеть Сергей своим коментом и задеть чувсво вашего собственного достоинства , я Вас не сужу , просто делаю сделал анализ ваших ютюб шедевров. В этом видео у Вас очень четкая и тактильная речь. Продолжайте в том же духе! Желаю Вам всего доброго!До связи.

Здравствуйте Сергей! Спасибо огромное за познавательное, “по-нашенски”, видео. Буду рад если вы мне подскажите несколько правильных решений с вашего опыта. Вобщем, затеял я “оживить” свою, 7-ку, у меня двигатель 2103. Машину берег!, наездил уже 170 000 и ничего особого не делал, масло меняю через 6-7 тыс., масло можно сказать не “жрет”, двигатель раскручивается не плохо, и главное не стучит, работает ровно, слава Богу. Но был пару лет назад один неприятный момент, ехал в Киев на работу, была зима, замечаю пропадает тяга, машина “затупила”, а потом под капотом бах!, у меня и челюсть отпала, что такое? Открываю, вырвало крышку маслозаливной горловины, а из за чего! – скраплился конденсат в трубке сапуна, замерз и двигатель задохнулся. После этого трубку скинул в низ и еще ездил и ездил..
Вообщем судя с километража затеял я поменять теперь сальники клапанов, они наверное точно “продубели”, грюхет с дымком когда снимаю крышку, конечно вскрытие покажет, а также думаю подкинуть свежие немецкие колечка на поршни, но какие Сергей – 76 или 76,4, если у меня поршни 76 то лучше взять такие же. Понимаю если капиталить, но нужно точить блок, но пока не вижу такой ощутимой необходимости, а и Сергей гдето постоянно ляпает толи 3 толи 4 клапан Спасибо буду рад за ваши Советы.

Спасибо!
Привет из России!
Конечно сальники клапанов поменять можно, хуже на будет а наоборот.
Но если решитесь взяться за поршневую то точите блок и коленвал, это будет 100% гарантии что все будет правильно.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Да думаю вы Сергей правы, мне еще тут пару “мастеряг” подсказали, мол, можешь головку посмотреть поменять сальники клапанов а поршня нет трогай, пока не начнет “жрать” масло, говорят что тоже будет хуже!, мол придет время!, тогда только “капиталку”, такой диагноз мол по “жигулях”! да и честно, машинка вообще то сейчас не плохая, я когда покупал в салоне еще карбюраторная.. поставил сразу безконтактное зажигание и карбюратор солекс 21053, он для “классики”, и рывок есть и разгон, до 140 км/ч, могу выдавить когда еду по Бориспольской трассе в Киев на работу, ничего 7 лет так гоняю, свечи Денсо, сам все настроил, только один раз менял датчик Холла в трамблере, а электроника либо работает, либо нет.
. Вобщем, на ваше мнение сделать хоть ревизию головы (поменять сальники клапанов, провести ревизию клапанов) в этом случае уместно сейчас.
. Спасибо что вы простой работяга, технарь, да еще и в сети как то светитесь побольше таких людей. Спасибо зап ответ. Привет с Украины!

Читайте также:
Полный обзор тормозных колодок для лада калина. какие колодки ставить на калину 1 и 2

Здравствуйте, Тарас!
Я люблю говорить так, железо не обманешь!
Если решились на капиталку, то точите блок под ремонтные поршни, точите коленвал это обязательно.
170 тысяч это уже пробег!
Если этого не сделаете может быть даже хуже чем есть сейчас, так как новые поршни и кольца в цилиндры с выработкой могут работать даже хуже чем те что уже прикатаные.
Поймите, ремонт выйдет не намного дороже только из-за расточки но это будет новый двигатель.
А если сделать как хотите Вы будет только разочарование и деньги на ветер.
Желаю Вам отличной капиталки.

Ваз 21099: замена поршневых колец своими силами

Комплект поршневых колец

На Ваз 21099 замена поршневых колец проводится в том случае, когда автомобиль затрачивает масла больше, чем надо. Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет узнать, как правильно это сделать своими руками.
При этом только замена одного поршня на ваз 21099 может обойтись в кругленькую сумму, если доверить данную работу профессионалам. Зачем спрашивается платить лишние деньги, если со всем можно справиться самостоятельно?

Причины

Замена поршневых колец Ваз 21099

Прежде, чем перейти к непосредственному алгоритму замены поршневой, хотелось бы остановиться на причинах, которые побуждают автовладельцы менять кольца. Как и говорилось выше, причиной номер один является излишний расход масла,но не все так просто.

Замер компрессии

Так, если агрегат автомобиля имеет уже солидный пробег (производители определяют 100 тыс. км), то проводить замеры компрессии в цилиндрах двигателя является обязательным условием. Если эти самые замеры окажутся неудовлетворительными, то проводится не только замена поршневой, но и общий капитальный ремонт двигателя.

Примечание. В большинстве случаев при обнаружении неудовлетворительной компрессии в цилиндрах , кроме замены поршневой и маслосъ емных колпачков проводится еще и проточка гильз, смена ремня ГРМ, а также прочих детале й.

Многие автовладельцы в СТО не спешат, даже после того, как автомобиль проехал довльно-таки большие расстояние.Страх огромных затрат удерживает автомобилистов, но все это частенько приводит к более тяжелым последствиям.
Данная статья написана именно для того чтобы помочь автомобилистам самостоятельно менять поршневую, тем самым экономя семейный бюджет.
Итак, причины, влияющие на замену поршневой в Ваз 2109 следующие:

  • Повышенный расход масла;
  • Возросшая компрессия в цилиндрах двигателя (300-400 г на тысячу км пробега);
  • Спадание мощности двигателя (особенно заметно на подъемах, где автомобиль еле-еле тащится).

Диагностика или замер компрессии в цилиндрах

Поверхностная диагностика может быть проведена самостоятельно.
Для этого нужно:

  • Замерить значение в цилиндрах;
  • Результаты запомнить;
  • Залить в цилиндры немного масла (крышкой от бутылки);
  • Вновь замерить компрессию.

Внимание: в этом случае, если компрессия выростает, то вероятность проблем с кольцами практически стопроцентная. Если же компрессия осталась прежней, кольца здесь не при чем и проблема, скорее всего, связана с клапанами или маслос ъ емными колпачками.

Залегание колец

Часто упавшая компрессия в цилиндрах бывает связана не только с износом цилиндро-поршневой группы. Сами канавки, в которых залегают кольца, могут быть закоксованы продуктами сгорания масла. Таким образом, речь идет о залегании.
В большинстве случаев это происходит при:

  • длительном перерыве работы двигателя;
  • такую ситуацию могут спровоцировать короткие поездки на машине, когда мотор не успевает прогреваться до нужной температуры;
  • причиной залегания колец в канавках может стать некачественное масло.

Народное средство от раскоксовки колец

Для того чтобы устранить залегание колец, следует:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • в цилиндры залить керосин;
  • оставить на ночь (таким образом, разрыхляется нагар).

Примечание. Не стоит говорить о том, что часть керосина, залитого в цил и ндры, смешается с маслом.
Поэтому после такой процедуры следует обязательно заменить масло в двигателе. Но прежде нужно автомобиль хорошенько погонять на безопасном участке дороги, чтобы вышел весь отслоившийся нагар из цилиндров.

Для борьбы с залеганием на сегодняшний день существуют множество других способов. К примеру, в магазинах продается средство RVS, которое не требует даже замены масла.
Процесс очистки такой же:

  • в цилиндры заливается по 50 грамм этого средства;
  • выдерживается определенное время;
  • коленвал вращается вправо-влево на несколько градусов;
  • оставляем откисать дальше;
  • через некоторое время продуваются цилиндры без свечей (остатки препарата выбрасываются в выпускной тракт).

Замена колец поршневой

Замена поршней Ваз 21099

Если вышеописанные методы не помогли, вероятность замены поршневых колец напрашивается. Скорее всего, они уже изжили свой срок и требуется их срочная замена.

Демонтаж двигателя с авто

Замена поршней на Ваз 21099

На Ваз 21099 двигатель снимается только при наличии необходимого инструмента. К тому же, в наличии нужно иметь специальное устройство подъемного типа (оно предназначено для вытаскивания двигателя из отсека).
Если такого приспособления нет, наличие дополнительных рабочих рук обязательно:

  • Капот автомобиля подвергается снятию;
  • Мягкими одеялами укрываются передние крылья автомобиля, чтобы при снятии двигателя не повредить лакокрасочное покрытие;
  • Из радиатора сливается вся жидкость;
  • Вся электрическая проводка отсоединяется от трамблера и с датчиков масла и температуры (не забываем и про карбюратор);
  • Подвергается демонтажу и шланг подачи топлива;
  • Теперь следует открутить трубу глушителя;

  • Снимаем клеммы с АКБ;
  • Стартер подвергается демонтажу;
  • Извлекается также и воздушный фильтр;
  • Отсоединяются все генераторные провода;
Читайте также:
Подсветка салона ваз 2110, 2111, 2112 своими руками

Отсоединение генераторных проводов

  • Двигатель нужно теперь отсоединить от КПП;
  • Берем отвертку и выворачиваем болты хомутов патрубков, идущих на радиатор печки;
  • Подвергается снятию тяга педали газа;
  • Вынимается также трос подсоса карбюратора.

После того, как были проведены эти работы, следует спуститься в смотровую яму:

  • Находим главный цилиндр сцепления и снимаем его;
  • Подвергается снятию КПП;
  • Снимается защитный кожух;
  • Болты двигателя откручиваются;
  • Мотор автомобиля цепляется ремнями и поднимается вверх.

Внимание! Проводить снятие двигателя нужно очень аккуратно, чтобы не задеть ничего. Нужно вначале убедиться в том, что все крепления, тросы или провода с двигателя сняты и его выводу из отсека ничего не мешает.

Разбор

Замену поршневой проводят только после разборки двигателя:

  • Бензонасос снимается;
  • Демонтируется трамблер;
  • Снимается генератор;
  • Снимается водяной насос (помпа);
  • Теперь нужно снять масляный фильтр;
  • Снимается также крышка сапуна вместе с щупом для проверки масла;
  • Подвергаются снятию все датчики давления масла;
  • Подвергается демонтажу шкиф коленвала;
  • Подвергается снятию маховик двигателя;
  • Снимаются жестяная пластина и крышка двигателя;
  • Берем ключ на 10 и откручиваем крышку ГБЦ;
  • Снимается прокладка;
  • Подвергается снятию привод цепи;
  • Следом за этим вынимаются звездочки и сама цепь;
  • Шестерня коленвала демонтируется;
  • Подвергается снятию корпус ГРВ;

Снятие и разбор двигателя

  • Снимаются головки цилиндров;
  • Демонтируется поддон;
  • Масляный насос подвергается снятию;
  • Снимается маслоотделитель;
  • Подвергается демонтажу кривошипно-шатунный механизм;
  • Шатуны с поршнем снимаются;
  • Демонтируются также коренные крышки;
  • Коленвал снимается;
  • Снимаются распорные кольца;
  • Старые вкладыши удаляются.

Непосредственный алгоритм замены колец

Внимание! Поршневые кольца заменяются только после того, как были установлены новые вкладыши.

  • Шатун зажимаем в тиски;
  • Снимаем старые кольца.

Замена поршня на Ваз 21099

Примечание. Колец на поршне два – верхнее и нижнее компрессионное.

  • Извлекается маслосъемное старое кольцо и расширитель;
  • Выбивается палец в поршне;
  • Берется новый поршень;
  • Регулируется зазор между ним и цилиндром (обычное значение 0,05-0,07 для Ваз 21099).

Примечание. Палец должен заходить в новый поршень одним небольшим нажатием. При этом он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.

  • Ставим новые кольца;
  • Проверяем зазор щупом (он должен быть в пределах 0,25-0,40 мм).

Примечание. Если зазор больше стандартного значения, кольцо заменяют. Если же зазор меньше требуемого значения, вооружаются надфилем и стачивают концы колец, делая это очень аккуратно.

  • Кольца устанавливаем в канавки поршня;
  • Проводим процесс ориентировки (она подразумевает правильно расположение колец под углом относительно друг друга);
  • Одеваем поршень на шатун;
  • Запрессовываем палец в отверстие;
  • Далее проводим процесс обратной сборки всех деталей.

Вот и все. Представленная выше инструкция даст возможность усвоить несложные приемы установки.
Рекомендуется пересмотреть в процессе замены своими руками множество фото и видео – материалов. Цена на подобные услуги в СТО очень высокая, что само собой говорит о немалой экономии средств семейного бюджета при самостоятельной замене.

Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ваз 21099

Как выполняется ремонт поршневой ВАЗ 2109

Если износ в цилиндрах превышает 0,15 миллиметров, нужна расточка цилиндров и замена поршней и колец под следующий ремонтный размер:

Замена поршневой ВАЗ 2109 должна производиться с учетом, соответствия каждому классу поршня нового поршневого кольца.
При выборе кольца нужно обращать внимание на его маркировку:

  1. если она отсутствует на деталях, значит изделие имеет номинальные размеры;
  2. «40» — маркируется увеличение на 0,4 миллиметра размеров в диаметре ремонтного кольца;
  3. «80» — соответствует маркировка увеличения размера на 0,8 миллиметров.

Ремонт поршневой в БЦ выполняется таким образом:

Проверяется износ цилиндров. С помощью нутромера в двух направлениях — продольном и поперечном, в четырех поясах меряется диаметр цилиндра.

Измерение нутромером диаметра цилиндра

В зоне первого пояса износа цилиндра практически нет. Поэтому о размере износа в остальных поясах детали можно определять по разности диаметров между этим поясом цилиндра и остальными.

Пояса для контроля износа цилиндра

  • При величине износа больше чем 0,15 миллиметров делается расточка цилиндров, до наиболее близкого ремонтного размера. При этом нужно учитывать, что окончательная операция для обработки цилиндра — хонингование. Поэтому, нужно оставляется припуск под обработку диаметра 0,03 миллиметра.
  • После окончательной операции ремонтный размер поршня и диаметр цилиндра отличались в пределах 0,025 – 0,045 миллиметров.
  • Устанавливается новый поршень.

Совет: Крышки на шатуне не могут быть взаимозаменяемыми. На крышке шатуна и детали указывается номер цилиндра, куда можно установить шатун. Когда производится замена поршня ВАЗ 2109 , с одной стороны должны быть расположены цифры на шатуне.

  • Таким же путем производится замена поршней на ВАЗ 2109 всех оставшихся.
  • В обратной последовательности разборки собирается двигатель после того, как установлен последний поршень.

Хорошо показана замена поршней ВАЗ 2109 на видео.

Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой

Правильная обкатка автомобиля имеет большое значение после того как выполнена замена всей поршневой на ВАЗ 2109. К этому нужно относиться очень внимательно, так же как и к ремонту

С особым вниманием следует обращаться с теми узлами, у которых детали между собой связаны трением, а КПД зависит от оптимальных зазоров, с которыми они должны прилегать друг к другу. Итак:

  • Скорость автомобиля, после монтажа новых поршней, не должна превышать больше 60 километров за один час на 1000 километров пробега. Это нужно для притирки трущихся между собой деталей.
  • Основной целью обкатки является сглаживание всех микронеровностей. Это происходит трением между собой деталей, пока не будет обеспечено полное их прилегание. Повышенное нагревание деталей мотора возникает при большом трении при «притирке».
  • Это и указывает на то, что двигатель должен работать со щадящими, минимальными нагрузками.

Соблюдение всех этих правил, после того, как произведена замена поршня на ВАЗ 2109,обеспечит использование автомобиля долгое время в хорошем состоянии.

Читайте также:
Замена порогов lada 21053 (ваз 21053) своими руками

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

оправку для отжима изделий на поршне;
молоток;
надфиль;
новый ремкомплект.

Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

  1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

Пальцами расширяем зазор

С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 – 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099

И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах. Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит». Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.

Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.

Инжекторный двигатель

В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

Снятие поршней и замена колец

Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке. Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса лада vesta sw cross своими руками

Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109

Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней. Его определить можно по некоторым признакам:

  • Повышение расхода бензина.
  • Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
  • Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
  • Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
  • Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.

Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.

Совет: После установки других поршневых колец нужна замена прокладки, расположенной между головкой и блоком цилиндра. Все другие детали, вышедшие из строя, заменяются новыми в процессе сборки.

Самостоятельный ремонт двигателя в ВАЗ 21099

Основной предпосылкой для того, чтобы взяться за капитальный ремонт двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ 21099, является ухудшение мощностных и динамических качеств машины при высокой эксплуатации.

Косвенными признаками неисправности и надвигающейся «капиталки» могут также быть:

  • плохой пуск холодного двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерная дымность выхлопа.

Разобраться насколько Вы готовы самостоятельно отремонтировать двигатель поможет эта статья.

Оценка состояния двигателя

Оговоримся сразу, что всё сказанное ниже о том, как сделать ремонт, в равной степени относится как карбюраторному, так и инжекторному двигателям ВАЗ 21099 – кроме систем питания и искрообразования принципиальных различий они не имеют.

Просто, но эффективно состояние мотора можно оценить, замеряя компрессию в цилиндрах. Нормальным показателем будет давление не менее 10 кг/см 2 . Более низкие значения говорят об износе деталей поршневой группы.

Если же имеет место «провал» давления в одном из цилиндров, при хороших показателях остальных, то залейте 30-50г моторного масла в свечное отверстие. Если после этого компрессия резко возрастёт – то либо сломаны, либо запали поршневые кольца. Отсутствие изменений говорит о прогорании клапанов или о поломке их пружин.

Опуская процедуру снятия двигателя, перейдём сразу к тому, как можно оценить состояние его деталей и какие меры следует предпринять, чтобы устранить возможные дефекты.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

Блок цилиндров и поршни

Поршни двигателя ВАЗ 21099 имеют диаметр 82мм. Если рабочая поверхность цилиндров имеет повреждения или сильный износ, то зводом предусмотрена расточка блока под поршни ремонтных размеров 82,4 и 82,8мм.

На днище ремонтного поршня наносится маркировка, соответственно его размеру:

  • 82,4 – треугольник;
  • 82,8 – квадрат.

Кроме того, наносится буквенное обозначение класса поршня латинскими буквами – от «А» до «Е». Каждая последующая буква означает увеличение диаметра по отношение к номиналу на 0,01мм.

На изделии это выглядит так:

  1. Группа поршня по весу.
  2. Направление установки (на переднюю часть двигателя).
  3. Ремонтный размер.
  4. Класс поршня.
  5. Размер отверстия под палец.

Маркировка говорит о том, что это поршень диаметром 82,80 – 82,81 мм. Верхняя цифра 2(позиция №5) указывает на размер отверстия под поршневой палец. В действительности же пальцы нужно подбирать – маркируются они неаккуратно и могут не соответствовать указанному размеру.

Поршневой палец должен легко входить в бобышки поршня, но не выпадать из них. При сборке он устанавливается с помощью специальной оправки в нагретую до 240 о С головку шатуна:

Всем размерам поршней выпускаются соответствующие комплекты поршневых колец. Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель производится при помощи оправки, сжимающей кольца:

Коленвал

Коренные и шатунные шейки коленвала при наличии задиров и износа шлифуются под вкладыши ремонтных размеров, соответствующих уменьшению диаметра шеек на 0,25, 0,5 и 0,75 мм.

Также при сборке в заднюю коренную шейку устанавливаются новые упорные полукольца, ограничивающее осевое смещение коленвала.

Поэтапная сборка двигателя

Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.

Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:

  1. Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
  2. Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
  3. Поставьте переднюю крышку
  4. Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу

Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.

Читайте также:
Электрическая схема ваз-21213

Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:

Быстрый способ замены деталей поршневой группы

Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро произвести практически полный ремонт двигателя своими руками.

Краткое описание такого метода:

  1. Снимите ГБЦ.
  2. Снимите поддон.
  3. Поочерёдно открутите крышки шатунных шеек.
  4. Вытолкните поршни с шатунами вверх, используя стержень подходящих размеров.
  5. Заменив поршни, кольца и шатунные вкладыши, приступайте к сборке.

Такой способ позволит быстро осуществить замену поршней и их колец. Расточка блока и шлифовка коленвала в таком случае невозможна – но не всегда же в ней есть необходимость.

Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Поршень с шатуном:

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы лада спутник.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

верхнее компрессионное кольцо

нижнее компрессионное кольцо

Предельно допустимый зазор для всех колец

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне ваз 21099 должна быть направлена в сторону этого отверстия.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны ваз 2109 с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

Сборку поршня с шатуном ваз 2108 нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце ваз 2109 имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна ваз 2108 так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: