Замена радиатора охлаждения двигателя

Cмена радиатора охлаждения двигателя.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Cмена радиатора охлаждения двигателя.

    На своей первой машине, в первый раз. самому. Отвезти в СТО некому, на эякулятор денег нет. Да и потому,, что машина уже никуда не доедет – ибо охлаждается сугубо вентиляторами (радиатор течет со всех сторон – как разорвало его :) ), из-за чего можно ехать минуты две-три – потом стрелка температуры (двигателя? масла? антифриза?) уже у верха. :)

    1. Собираюсь заказать AVA (индекс MZ2167) в экзисте. Кто-нибудь ставил? Как оно? По размерам крепежа вроде бы проходит.
    2. Можно ли вытащить старый радиатор не снимая переднего бампера?
    3. Слить антифриз – понятно – открыть пробку снизу и подождать, а вот залить новый – куда? в верхнюю пробку, в которую входит еще шланчик от расширительного бачка?

    Ну и вообще – какие есть подводные камни в этом нехитром деле для первого раза?

    Еще подводный камень – шланчики, по которым жижа коробки циркулирует через радиатор. Они в нижней части. Т.е. припаси жижи и при снятии радиатора глуши шланги. Антифриз заливать в горлышко (под верхней пробкой), доливать в расширительный бачек. Движку не перегревай без антифриза – не езди. Потом новую головку блока покупать придется. Поменяй крышку радиатора (верхнюю пробку, если с новым не будет) 90% она виновата, если на ровном месте радиатор лопнул.

    отжеж епт. не знал про такое и в книжке по разборке такого не нарисовано. спасибо будем смотреть.

    Ну он сначала начал парить, доливал антифриза, потом из него начало лить. Я еще пару дней поездил с канистрой фриза в багажнике. А вчера – рост температуры двигателя – открываю капот – а там – *опа! :) Все в зеленых соплях, с радиатора зелень льется, в подонах зелень, с движка парит. :))) Страх, господень. :)

    Но тут сам виноват – надо было как тока таксразу на прикол и за новым радиатором, но самое смешное – (в Мск) ни в Автоимидже, ни в Мазде-СТО нет радиаторов и еще не скоро будет. так что пришлось занятся самому. :)

    ЗЫ. Интересно – термостату или еще там чему-нибудь полезному ничего не будет?

    Термостату-врятли. Если загнется – рублей 600 максимум. Менять просто самому. Самое страшное – движка может серьезно перегреться. Это попадос. Головку поведет, по блоку могут трещинки пойти. Сам чуть не перегрел, когда термостат заклинило. С печкой наполную и открытыми окнами доехал до дома.

    Я менял в Мазде-СТО – заказал, через несколько дней привезли и поменяли. Причина была в крышке радиатора – заклинила (не сработала и радиатор порвало как тузик грелку). Да я где то здесь давно писал вроде. Радиатор снимается без проблем, бампер ни при чем.

    менял сам, тоже тек. в файлике подобрана информация по ремонту и замене – посмотри.

    От себя добавлю – ничего сложного нет, когда 2-ой раз снимал-ставил, на все ушло полчаса. Бампер снимать не надо!

    Читайте также:
    Ваз нива 2121 и 2131 - замена масляного насоса

    Радиатор брал новый, тайваньский за 3500 р. в Уссурийске, термостат за 400 р.

    последовательность:
    -даем двиглу остыть
    -открываем капот
    -снимаем клему с аккумулятора
    -откручиваем пробку внизу радиатора,чтобы слить антифриз (7 на фото)
    -подставляем ведро или таз (стечет где-то литра 4-5)
    -пока стекает, откручиваем воздухозаборник (два болта на 10), снимаем
    -откручиваем вентиляторы, освобождаем проводку, вытаскиваем их (можно не полностью-я просто в сторону отодвигал насколько провода позволяли)
    -отодвигаем хомуты со всех шлангов
    -готовим старые свечи (2 штуки)
    -снимаем шланги с мест 4 и 5 на фото (это охлаждение масло в коробке)
    -затыкаем шланги свечами (снимать затыкать нужно быстро и тогда не понадобиться доливать масло в коробку)
    -снимаем шланг 6 (готовим ведро-от туда тоже сольется антифриз). На противоположном конце этого шланга находиться термостат, лучше поменять сразу, чтоб потом уже не лезть (два болта откручиваешь-снимаешь крышку-видишь термостат)
    -отсоединяем шланги 1 и 2 (тоже немного покапает)
    -вытаскивает радиатор
    -ставим новый в обратной последовательности
    -заливаем антифриз в верхнюю пробку 3 (обязательно смени крышку радиатора (давление можно 1.1, можно 0.9 – стоит у меня НО это ИМХО,менять на 0.9 – на свой страх и риск))
    -заводим двигатель
    -даем прогреться
    -включаем на полную печку
    -внимательно смотрим, чтобы ниоткуда жидкость не побежала
    -смотрим уровень жижы, если надо, доливаем в расширительный бачок.

    Замена радиатора охлаждения

    Радиатор охлаждения это один из важных элементов целой системы охлаждения двигателя автомобиля. Именно с его помощью обеспечивается поддержание рабочей температуры двигателя, предотвращается его перегрев. Поэтому, за исправным состоянием радиатора нужно следить очень внимательно, проводить меры профилактики для продления срока его службы.

    Одной из таких мер является промывка радиатора от мошке, грязи, пыли. Она выполняется самостоятельно, при помощи специальных химических средств, или мастерами СТО, куда вы также можете обратиться. Но, все же по истечении долгого срока эксплуатации может понадобится более масштабная работа, такая как замена радиатора охлаждения. Чаще всего потребность в ней возникает при появлении течи в радиаторе. Некоторые автовладельцы пытаются отремонтировать радиатор, запаять пробой или воспользоваться с этой целью специальной жидкостью. Но, восстановленный радиатор прослужит не долго, в скором времени потребуется снова вернуться к вопросу его замены.

    Вид работ (Точные цены уточняйте у мастеров) +7 (495) 134-81-31 Цена
    Замена жидкости охлаждающей от 1000
    Замена бачка расширительного системы охлаждения от 500
    Замена корпуса термостата от 1500
    Замена патрубка системы охлаждения от 500
    Замена прокладки корпуса термостата от1000
    Замена радиатора охлаждения(АКПП, КОНДИЦИОНЕР) от 2000
    Замена радиатора охлаждения(КПП-АВТОМАТИЧЕСКАЯ) от 2000
    Замена радиатора охлаждения(КПП-МЕХАНИЧЕСКАЯ) от2000
    Замена термостата от 800
    Опрессовка системы охлаждения от 600
    Проверка работы термостата от 300
    Проверка состояния охлаждающей жидкости от 100
    Проверка течи охлаждающей жидкости от 300
    Промывка радиаторов охлаждения и кондиционера.наружн. от 2500
    Замена насоса водяного от 2300
    Читайте также:
    Замена полуоси lada priora (ваз приора) своими руками

    Как производится замена радиатора

    Процедура замены радиатора не представляет собой особых сложностей. Она делится на несколько основных этапов. Прежде всего из радиатора сливается антифриз в любую подходящую емкость. Далее отсоединяются патрубки, питание электропроводов. После того, как будут откручены болты крепления, радиатор может быть беспрепятственно демонтирован. Теперь следует процедура установки нового радиатора. Здесь нужно выполнять все те же действия, только в обратной последовательности. Но, если так случилось, что у вас нет необходимых навыков или достаточного количества времени, лучше обратиться за профессиональной помощью.

    Услуги автоцентра «MBS-services»

    Наш автоцентр готов предоставить всем клиентам такую услугу как замена радиатора охлаждения в Москве. При этом мы готовы гарантировать высокий профессионализм мастеров, их ответственность, сжатые сроки выполнения работ, доступные цены на них. Новый радиатор вы сможете купить в нашем магазине, где продаются качественные импортные запчасти, имеющие все сертификаты и гарантии от производителя. Наши представители заведомо назовут вам цену замены радиатора охлаждения, максимально точное время, когда вы сможете приехать и забрать свой автомобиль.

    Если вы не хотите ждать своей очереди, заполняйте заявку на ремонт на нашем сайте, указывая предпочтительную дату и время его проведения.

    Снятие и замена радиатора охлаждения

    Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

    Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

    Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

    Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

    Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

    Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя;

    шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;

    шланг насоса охлаждающей жидкости;

    шланг расширительного бачка;

    пароотводящий шланг радиатора отопителя;

    датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.];

    Читайте также:
    Замена помпы lada 2115 (ваз 2115) своими руками

    шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;

    шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;

    пароотводящий шланг радиатора двигателя;

    шланг подвода жидкости к радиатору двигателя;

    пробка сливного отверстия радиатора;

    насос охлаждающей жидкости;

    подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости;

  • шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
  • Снятие и замена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

    2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

    9. Вторая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

    После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

    14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

    16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

    1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

    2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

    3. Жигули Самара 2:

    Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

    Замена радиатора охлаждения на ШНиве с кондиционером.

    Зима приходит, как всегда внезапно, а радиатор начинает течь зимой. 9 месяцев назад поменял радиатор на Ниве — “Фиоле”, а вот теперь и на ШНиве потек. Проездил пару недель, а течь все больше и больше. ШНива с кондиционером, боялся, что без его перезарядки не обойдется. В сервисе может так и поступили бы, содрав дополнительно 2-3 к.р. но я жадный на деньги, потому, как их всегда не хватает. Начал изучать данный вопрос.
    Друзья посоветовали резать телевизор, как это сделал MasterS48 , для “старой” ШНивы может и актуально, но на “решке”, без снятия бампера все равно не обойтись, да и морально я был не готов резать кузов. Нашел запись первопроходца KJII1PEHC Ура! Оказывается можно, хоть и не все понятно. Не так страшна ШНива, как её малюют!
    Машина в гараже, теплопушка работает.
    Ниже процесс с фотографиями. Все делось в две руки, помощники только четырехлапые.
    Вечер первый. Демонтаж.
    Снял облицовку радиатора, он же бампер. Для меня это не впервой, а кто не знает, то подробно процесс демонтажа бампера реШНивы подробно изложил KJII1PEHC .
    Отсоединил крепление масляного радиатора. Отвернуть его в сторону, как показал KJII1PEHC не получилось.

    Читайте также:
    Замена масла мкпп lada 2110 (ваз 2110)

    Снял бачок омывателя и воздухоочиститель вместе с ДМРВ и патрубками. Снял “реснички” оптики.

    Открутив по 4 болта, демонтировал правую и левую оптику. (разъемы удобно извлекать после того, как фара выдвинута вперед, подключать на установленной).

    Открутил крепление трубки масляного радиатора и отвел его в сторону.

    Понял, что места не достаточно. Вынул датчик температуры воздуха и снял усилитель бампера. И подставив посуду начал слив антифриза.

    Открутил 3 болта крепления конденсатора кондиционера и болт крепления золотника кондиционера (справа в районе термостата),

    отвернув болты крепления, аккуратно без излишеств, отвел вперед радиатор кондиционера.

    Отсоединил верхний и нижний патрубки от термостата и головки двигателя.

    Отсоединил разъемы (3шт) от блока вентиляторов и перекусил стяжку крепления жгута. Выдвинул радиатор вперед

    и отсоединил от него дренажный (тонкий) и верхний патрубки.

    Аккуратно, чтобы не повредить радиатор кондея стал выдвигать радиатор охлаждения вместе с прикрепленными к нему вентиляторами в направлении левой оптики. Он наклонился и из него потели остатки антифриза. Жена позвала ужинать. Радиатор в раскаряку остался ждать следующего вечера.
    На все ушло порядка 2,5-3х часов.

    Вечер второй. Замена и сборка.
    Придя с работы и прогрев гараж продолжил процесс. Радиатор вместе с карлсонами и нижним патрубком без проблем был извлечен.

    Неспешно открутил от него блок вентиляторов и прикрепил к новому радиатору. Пластиковый отражатель на правый на диффузор правого карлсона ставить не стал. Поставил всю конструкцию на место в обратном порядке.

    Перед тем, установить конструкцию на место надеваю новые партубки на радиатор. Хомуты винтовые располагаю так, чтобы их можно было подтягивать.

    С этим процессом провозился долго. Как были установлены и затянуты патрубки долил антифриз. Пока антифриз протекал на место продолжил сборку. Фотографировать не стал. Ну сами понимаете все в обратном порядке. Проблематично было в одну персону (“харю” по нашему) установить усилитель бампера. Он цука постоянно падал. Надоело. Оставил все до завтра. на все ушло около 2х часов.
    Вечер третий. Окончательная сборка.
    Обнаружил, что под машиной лужи антифриза. Долго не мог понять откуда течет. Ощупал и просмотрел все. Оказалось, что забились дренажные отверстия под поперечиной радиатора, старый слитый антифриз скопился в полости и медленно из неё вытекал, доставив мне неприятные моменты. Прочистил. Слил и продолжил.
    Чтобы противоположный конец усилителя бампера не падал, закрепил его багажной резинкой.

    Читайте также:
    Блок предохранителей ваз 2106 - замена предохранителей

    Долил антифриз. Не спеша установил все детали на свои места. Завел, проверил. Все нормуль.

    Замечание RomanIsaev :
    С 2013 года конденсатор кондиционера устанавливается в другом месте. За радиатором. По мнению RomanIsaev радиатор кондиционера отогнуть не удастся.

    Спасибо, что зашли!
    Буду рад если мой отчет поможет кому.
    Всем удачи!

    Замена радиатора на ВАЗ 2123: руководство по ремонту – рекомендации и советы

    Поздней осенью при частых поездках на рыбалку, моя ШНивка стала радовать меня постоянно запотевающими стеклами, сладковатым вкусом во рту и неповторимыми ароматами испаряющегося тосола в салоне. Некоторое время я пытался себя убедить, что это явление временное, что машинка в скором времени возьмет себя в руки и починится сама. Очень уж не хотелось принимать всякие эротичные позы на улице в холод да еще по локоть в холодном тосоле. Но тосол стал не только испаряться в салон, но также стал заметно уходить из расширительного бочка. За неделю пришлось долить 0.5 литра и это говорило о том, что само это не пройдет. Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира. Открутил порожки, поднял все коврики, опустил все коврики, проморгался, протер глаза, опять поднял коврики. Болото под ковриками никуда не делось, оно вот, перед моими глазами, а значит, придется все-таки этой проблемой заняться.

    В один из прекрасных осенних вечеров, когда погода радовала теплом и термометр согрелся аж до +5 градусов, я, поплелся к моей Ниве, убеждая себя в том, что делов там на 30 минут, что скорее всего просто ослаб хомут на печке или же рассохся и потрескался шланг печки, ведь машинке уже 9 годочков. Открутив все шурупы бардачка, трясущимися руками и надеждою в сердце вытащил его из машины и глянул на патрубки печки. Они были сухие, а это значит, что проблема все же в самом радиаторе печки и что 30 минутами тут не отделаешься. Это подтверждали и капли тосола, висящее на месте стыка радиатора отопителя и корпуса печки.

    Печальный я поплелся домой читать форумы и умные книжки. А книжки мне говорили о том, что в ближайшие пару дней не видать мне рыбалки, а придется заниматься разборкой приборной панели и снятием печки. Но хорошо, что есть форумы, где умные ШНивоводы уже вовсю освоили процедуру замены клапанов через выхлопную трубу, не говоря уже о банальной замене радиатора отопителя без снятия приборной панели.

    Читайте также:
    Снятие нижнего рычага ваз 21213, 21214 (нива): видео

    Замечу, что Шевроле Нива у меня без кондиционера, а это обстоятельство значительно облегчает процедуру замены радиатора отопителя. При проведении работ по замене радиатора печки мне понадобились следующие предметы:

      Сам радиатор отопителя. Почитав форумы, я из представленных в продаже нескольких радиаторов (Лузар, ДААЗ, Крафт) выбрал ДААЗ. Выбрал по причине хороших отзывов владельцев, установки этого радиатора на заводе, использования этого радиатора дилерами и сертифицированными сервисами для гарантийного ремонта Шевроле Нива. Купил радиатор на складе дилера «Джи Эм-АВТОВАЗ». Стоимость 800 руб. Упакованы радиаторы были по 2шт в одной простой коробке, без картинок, с единственной наклейкой “Радиатор отопителя 21230-8101060-00-0”.

  • Тонкий поролон. Я взял толстый и нарезал тонкие полоски. Поролон нужен для оклейки радиатора печки по периметру. Это чтоб было меньше щелей для прохода воздуха, чтоб весь воздушный поток шел непосредственно через радиатор.
  • Крестовая отвертка или по умному отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips. Нужна она для откручивания саморезов бардачка, саморезов крепления радиатора к корпусу печки и для ослабления хомутов шлангов.
  • Кусок полиэтилена, банка или отрезанная нижняя часть пластиковой бутылки, куча газет под коврик для впитывания протекшего тосола и тряпки.
  • Открутил все саморезы бардачка и панели. Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал.

    А вот и сам радиатор печки.

    Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод. Его необходимо убрать.

    Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.

    Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки.

    Далее ослабил второй хомут и стянул второй шланг с патрубка. Открутил 2 самореза крепления радиатора отопителя к корпусу печки. Попробовал вытянуть радиатор. Немного вышел и уперся в верхний воздуховод.

    Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле (это пластиковая фиговина над мозгами). Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку. После этого радиатор вышел легко и непринужденно.

    А так выглядело внутреннее пространство печки. Видны потеки и капли тосола.

    А вот и сам радиатор печки, виновник всего этого безобразия.

    Установку радиатора печки я производил в обратной последовательности. Предварительно я обклеил радиатор по периметру тонкой полоской поролона. Использовал обычный клей «Момент». Дал часик клею посохнуть.

    Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке.

    Читайте также:
    Замена расходников то на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

    По причине присутствия поролона, радиатор на этот раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду. Как не старался и не осторожничал, все равно оторвал половину полоски поролона с нижней части радиатора. Вытаскивать и клеить заново не хотелось и решил оставить так. Тем более, что некоторая часть содранной полоски все же осталась на радиаторе.

    Ну а дальше минут 30 натягивал верхнюю трубку на патрубок. Очень неудобно. В конечном итоге взял чайную ложку и ручкой (она была достаточно тонкая и не острая), как монтажкой, надел шланг на патрубок. Второй патрубок натянул уже гораздо быстрее, ведь теперь у меня была чудо-ложка.

    Затянул хомуты, завернул саморезы крепления радиатора печки. Долил тосола в расширительный бачек. Положил чистую газету под печку (там есть достаточно для этого места) как маркер протекания тосола. И так поездил пару деньков на моей любимой Ниве. Бумага осталась чистой, а значит, неисправность устранена.

    Завершил сборку. Поставил всю пластмассу на место, прикрутил бардачок.

    Теперь остается решить проблему с напитавшейся тосолом шума-теплоизоляцией на полу. Частично влагу удалил с помощью постоянно обновляемых газет. Тосол больше не вытекает из шумки, но все же она остается достаточно влажной. Буду ждать тепла и снимать шумку для стирки.

    Замена радиатора и его вентиляторов на ВАЗ 2123 (фото и видео)

    Ремонт радиатора печки

    Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.

    Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :

    • в бачке резко снизилось количество тосола;
    • снижение качества обогрева салона авто;
    • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
    • в машине появился явный запах тосола;
    • скопление антифриза под ковриком водителя.

    Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

    Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.

    Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.

    Замена радиатора Шевроле Нива

    Видео по теме:

    После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.

    В конце статьи представлено видео по замене радиатора.

    Демонтируется декоративная решетка радиатора.

    Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.

    С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.

    Читайте также:
    Замена масла lada 21054 (ваз 21054)

    При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Система охлаждения Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.

    Работы в подкапотном пространстве.

    Сначала снимается воздушный фильтр вместе с корпусом.

    Далее снимаются патрубки гидроусилителя с радиатора ГУР. Из патрубков будет выливаться немного жидкости, которую желательно собрать в чистую емкость, так как можно будет использовать повторно. Радиатор ГУР снимается после отсоединения патрубков.

    Отсоединяются клеммы, питающие вентиляторы, а также демонтируется звуковой сигнал. Отсоединяется патрубок, который идет с термостата до радиатора.

    Снимается верхняя часть диффузора.

    Эти работы можно менять в очередности. Радиатор Шевроле Нива вверху крепится на двух кронштейнах. Удобнее снимать сами кронштейны.

    Немного отодвинув верхнюю часть радиатора, можно добраться до остальных двух патрубков. Необходимо отыскать 6 гаек, которые крепят вентиляторы к радиатору. Они снимаются не по-отдельности, а целым блоком.

    После разъединения радиатора и блока вентиляторов удастся отсоединить последний патрубок, который подходит снизу. Однако нижнюю часть диффузора демонтировать пока не получится. Здесь разные мастера поступают по-своему. Одни снимают бампер, а другие – просто гнут края диффузора по направлению к центру, чтобы извлечь радиатор.

    Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

    1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
    2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
    3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.
    4. Затем, под машиной ищем кран, при помощи которого и нужно сливать жидкость. Сделан он из пластмассы и перепутать его, вряд ли получится.
    5. Потихоньку откручивая его, жидкость будет сочиться сквозь него и вскоре может хлынуть сильным напором (именно поэтому работы следует проводить, дождавшись остывания мотора – прим.).
    6. Дождавшись пока жидкость, сольётся, переходим к работам под капотом.
    7. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и кожуха, для этого достаточно открутить четыре фиксирующих болта, и ослабить хомуты патрубка.
    8. Далее, открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.
    9. Перед тем как первый из двух шлангов будет полностью демонтирован, подготовьте ёмкость и сливайте туда жидкость, повторите операцию и со вторым шлангом.

    Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

    1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
    2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
    3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.
    4. Для удобства снятия радиатора, может потребоваться демонтаж «мухоуловителя», держится он на 4-х болтах, с его снятием ничего сложного быть не должно.
    5. Затем выкручиваем крепление самого радиатора, когда это будет сделано, у вас появится возможность демонтировать два патрубка идущие на радиатор вверху, со стороны пассажира.
    6. После этого можно разделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
    7. Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом на «10».
    8. Когда все болты будут выкручены, радиатор всё равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.
    9. Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.
    10. Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места. Учтите, что внутри его будет находиться порядка 200-300 мл ОЖ, учтите это при разборе.
    Читайте также:
    Ремонт и замена гбц на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

    Пошаговый порядок замены радиатора

    Новый и старый радиатор

    1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
    2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
    3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
    4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

    Установка радиатора

    В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки

    Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой

    В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

    Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

    Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива

    Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.

    Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.

    На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.

    Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.

    Когда радиатор нужно менять?

    Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

    Читайте также:
    Замена пружин на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

    Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

    Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

    Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

    • появление течи на передней поверхности бампера;
    • подтеки под машиной возле правой или левой фары;
    • падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

    При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

    Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.

    Алгоритм работ по замене радиатора

    Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.

    Вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.

    Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:

    1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.

    3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».

    4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

    5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

    6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

    7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

    8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

    9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

    10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

    11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

    12. Аккуратно снимите радиатор.

    Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.

    Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.

    Выводы

    Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит замене. Это простая процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.

    Для демонтажа и установки нужно следовать инструкции и контролировать свои действия по фото.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: