Замена резонатора lada 2108i (ваз 2108i) своими руками

Замена резонатора Ваз 2109

Основания проведения работы
Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если:
— Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и глушитель. Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.

Резонатор Ваз 2109

Инструмент, необходимый для ремонта
Для того, чтобы заменить резонатор необходим следующий инструмент:
1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13.
2) Плоскогубцы.
3) Прямая отвертка.
4) wd-40
5) Графитовая смазка.
Замена резонатора.
1) Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).

Откручиваем хомут резонатора

2) Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13.
3) Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель.
4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.

Резонатор Ваз 2109 прогорел

На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не.
Цена резонатора может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно.
5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.

Резонатор

6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой.
7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек.
На что обратить внимание
— Состояние резинок, на которых подвешен резонатор. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять.
— Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать.
— Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

Выхлопная система ВАЗ-2109: назначение, устройство, техническая характеристика, особенности эксплуатации и ремонта

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.


Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Основные неисправности

Вообще, глушитель и сама выхлопная система ВАЗ обладают достаточно высокой надежностью. Фактически ломаться там почти нечему. Поэтому самое плохое, что может случиться с водителем – пробитый глушитель, причем на наших дорогах это бывает очень часто.

Глушитель ВАЗ 2109

Снятие и ремонт основного глушителя

Если после встречи с глубокой ямой, кочкой или выбоиной, автомобиль ВАЗ 2109 стал работать гораздо громче – скорее всего, пробит основной глушитель и в нем появилась дополнительная дыра. Передвигать с неисправной системой запрещает российский автомобильный технический регламент, поэтому вам не остается ничего другого, кроме как браться за ремонт глушителя.

Вообще, существует 2 самых простых варианта устранения проблемы: заменить старый глушитель ВАЗ 2109 на новый или заварить его. Заниматься сваркой самостоятельно, конечно, не стоит – тут нужны соответствующие навыки.

Однако в любом случае снять глушитель, для замены или ремонта придется, поэтому давайте поговорим как раз о том, как это сделать правильно.

Читайте также:
Замена стоек lada vesta (ваз веста) своими руками

В первую очередь запаситесь необходимыми инструментами. Для демонтажа глушителя понадобится:

  • Торцевая головка на 13. Чем глубже она будет, тем лучше.
  • Ключ, который многие водители называют трещоткой, и еще накидной на «13».

Весь процесс как несложно догадаться выполняется на подъемнике или на смотровой яме. Очень важно, прежде чем приступать к манипуляциям дождаться пока выхлопная система и основной глушитель полностью остынут, иначе все закончится сильными ожогами.

Если все в порядке приступает непосредственно к демонтажу глушителя:

  • Начинаем с того, что отсоединяем основной глушитель от резонатора. Для этого разыщите стяжной хомут. Прихватите гайку крепления накидным ключом и, удерживая, ее от проворачивания с помощью трещотки откручивайте сам болт.
  • После того как болт будет снят, можно разъединить и убрать сам хомут, чтобы освободить основной глушитель от резонатора.
  • Теперь аккуратно снимайте переднюю часть глушителя с прорезиненой подвески. После такого же образа вытаскивайте его с задних подвесок и все устройство вывода выхлопных газов ВАЗ 2109, можно вытаскивать наружу.

Теперь либо меняйте основной глушитель, либо заваривайте дыры. Установка его на ВАЗ 2109, производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает особых сложностей.

Замена дополнительного глушителя

Здесь все так же совсем несложно. Весь процесс можно поделить на несколько этапов:

  • Аналогичным образом разъединяйте оба глушителя, основной и дополнительный.
  • Теперь отсоединяем устройство от катализатора. Также с помощью накидного ключа надо открутить 2 болта крепления.
  • Теперь можно слегка приподнять агрегат и отсоединить его от резиновых подвесок. Если не получается сделать это вручную можно поддеть подвески отверткой.

На этом все дополнительный глушитель снимается даже легче чем основной. Установка детали на место производится в обратном порядке.

Замена катализатора

Этот прибор очень редко выходит из строя, однако, навыки по его ремонту и демонтажу все-таки могут вам пригодиться. Важный совет прежде чем начать, учтите эта деталь в процессе работы нагревается до 600 градусов и остывает гораздо дольше нежели, основной и дополнительный глушители.

Сам процесс демонтажа схематически выглядит следующим образом:

  • Первым делом отсоединяйте катализатор от дополнительного глушителя. Не забывайте удерживать гайки с помощью накидного ключа.
  • Далее, таким же образом откручивайте болты, которые крепят катализатор к приемной трубке.
  • Все, катализатор можно аккуратно снимать с резиновой подвести вытаскивать из автомобиля.

Фактически, как вы уже поняли ремонт выхлопной трубы дело элементарное, и легко выполняется в одиночку при наличии всех необходимых инструментов. Главное, соблюдать технику безопасности.

Рекомендуем посмотреть:


Устройство резонатора выхлопной системы в разрезе


Замена глушителя ваз 2110 своими руками

  • Резонатор воздушного фильтра в разрезе
  • Как определить неисправность глушителя

    Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

    • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
    • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
    • в салоне пахнет выхлопными газами;
    • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

    • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
    • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
    • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

    Когда менять резонатор, и какой резонатор выбрать?

    Когда менять резонатор, и какой резонатор выбрать?

    Резонатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая отвечает за частичную компенсацию звуковой волны, появляющейся при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя. Имеет резонаторы не каждый автомобиль, некоторые малолитражные автомобили на заводе могут комплектоваться и без него, но в большинстве случаев он устанавливается в авто.
    Данная часть выхлопной системы отвечает за гашение звуковой волны, соответствующей низкочастотному диапазону. Резонатор работает в паре с глушителем, за счет чего можно добиться относительно тихой работы двигателя, даже на повышенных оборотах. Особенно эффективен резонатор при компенсации резонансных звуковых волн.

    Нужно ли менять резонатор?

    На резонатор приходится большая температурная и колебательная нагрузка, что приводит к выходу его из строя через какое-то время. В сущности, резонатор, как и глушитель, относится к расходным комплектующим деталям автомобиля. Срок действия зависит от качества изготовления.
    Со временем, под действием высокой температуры и коррозионных процессов, возникает старение металла резонатора. В результате сталь выгорает, и резонатор теряет герметичность. Иногда первыми выходят из строя внутренние части резонатора, (начинка банки), тогда резонатор может забиться. Это часто является ответом на вопрос, почему звенит резонатор или издает гудящий звук.

    Как определить, что резонатор сечет, или как определить, что резонатор забит? Понять, что резонатор прогорел можно по появлению неприятного звука, появляющегося при работе двигателя особенно на повышенных оборотах. Неисправный резонатор увеличивает звук работы авто, иногда довольно существенно.

    Можно ли ездить с прогоревшим резонатором?

    При выходе из строя резонатора, автомобиль все также будет работать, и на нем можно будет передвигаться. Звук работы мотора изменится, и это самое заметное изменение. Можно ли ездить с пробитым резонатором, и пробитый резонатор, чем грозит:

    • во-первых, вы будете мешать окружающим и соседям во время езды на автомобиле. Это чревато жалобами и недовольством окружающих;
    • во-вторых, вы можете попасть на штраф от работников автоинспекции. Дело в том, что у нас в стране существуют нормы по уровню громкости работы автомобиля. Если они нарушаются, то вас могут остановить и оштрафовать за их нарушение, вплоть до отправки на штрафплощадку;
    • в-третьих, пробитый резонатор нарушает работу настроенного выхлопа, это может сказаться на работе двигателя, например, в сторону увеличения расхода топлива, и т.д.
    Читайте также:
    Замена рулевой рейки lada 21055 (ваз 21055) своими руками

    В связи с этим возникает вопрос, прогорел резонатор, чем заделать? Как сделать резонатор на авто, и где купить резонатор, если он не подлежит ремонту?

    Можно ли заварить резонатор, если он прогорел или пробит?

    Иногда практикуется временный ремонт существующего пробитого или прогоревшего резонатора. Чем заварить или заделать резонатор?
    В этом случае у вас есть несколько способов временного устранения поломки резонатора выхлопной системы:

    • заделать небольшой прогар или пробой холодной сваркой – специальным двусоставным термостойким клеем;
    • обмотать резонатор специальным бандажом, на месте пробоя или прогара;
    • заварить место прогара латкой из стали.

    Но надо помнить, что все эти методы лишь временная мера, и скоро резонатор снова выйдет из строя. Исключение составляет лишь пробой на новом резонаторе, возникший, к примеру, из-за незначительного механического повреждения.

    Заваривать резонатор можно лишь в том случае, когда состояние стали на банке изделия позволяет проводить сварочные работы. Но следует помнить, что со старым резонатором возиться не стоит. Лучше ставить резонатор новый, или заехать на вашу СТО и выяснить, сколько стоит замена резонатора, если вы не хотите менять его самостоятельно.

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.


    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109

    Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

    Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

    Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

    Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

    Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

    • глушитель основной;
    • глушитель дополнительный (он же резонатор).

    Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

    Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

    Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

    Как определить неисправность глушителя

    Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

    • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
    • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
    • в салоне пахнет выхлопными газами;
    • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

    • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
    • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
    • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

    Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

    Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

      в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

    Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии

    Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

    Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

    Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

    Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

    • новый глушитель;
    • набор рожковых ключей;
    • набор торцовых головок с трещоткой;
    • плоскогубцы;
    • фонарик.

    Последовательность действий

    Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
    2. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

    Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами

    Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами

    Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается

    Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

    При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

    Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Последовательность сборки двойного глушителя

    Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

    1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
    2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

    Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

    К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

    Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

    Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

    Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

    Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

    Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

    Замена резонатора lada 2108 (ваз 2108)

    Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:

    1) Сперва взяв в руки два гаечных ключа, отверните при помощи них, обе гайки болта, крепления хомута, скрепляющего между собой резонатор, и заднюю часть глушителя.

    2) Далее после отворачивания гаек, сдвиньте хомут на соседний глушитель, или либо же снимите его полностью, а вместе с ним, снимите так же кольцо, которое располагалось под ним.

    3) Затем переберитесь поближе к приемной трубе автомобиля, и следом таким же образом отверните две гайки болта крепления хомута, который скрепляет между собой приемную трубу глушителя, и резонатор.

    4) Теперь когда хомут будет снят, отсоедините кончик приемной трубы автомобиля, от кончика резонатора, сняв при этом уплотнительное кольцо, которое находится между ними.

    5) Следом разыщите две подвесные подушки резонатора, и вследствие чего снимите их, при помощи отвертки, со своего установочного места.

    Примечание! После снятия обоих подвесных подушек резонатора, проверьте их на наличие разорванностей и трещин, все подушки которые имеют дефекты, замените на новые!

    6) И в завершение операции, снимите резонатор, со своего посадочного места.

    Установка: 1) В начале подвести передний и задний края глушителя, за две подвесные подушки.

    2) Затем установите уплотнительное кольцо, между резонатором, и задней частью глушителем.

    3) Далее на это же место, где вы установили ранее уплотнительное кольцо, поставьте скрепляющий хомут глушителей, и после чего заверните оба болта его крепления.

    4) Следом перебравшись к приемной трубе автомобиля, поставьте между нею и резонатором уплотнительное кольцо.

    5) И после чего заверните двумя ключами, скрепляющий хомут глушителей.

    Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе. С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей. Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.

    Глушитель на ВАЗ 2108/2109

    Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

    Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

    Устройство

    Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

    дополнительный глушитель (или резонатор);

    Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

    Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

    Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

    По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

    То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

    Как определить неисправность глушителя

    Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

    Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

    Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.

    Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.

    Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.

    Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.

    Если застучал глушитель

    Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

    Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

    поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);

    если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;

    если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

    Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

    Что делать, если глушитель пробит

    Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

    Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.

    Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

    Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.

    Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

    Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

    В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

    торцевая головка на 13;

    накидной ключ на 13;

    отвёртка с плоским лезвием;

    Как снять основной глушитель

    Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

    Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

    Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.

    После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.

    Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.

    Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

    Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

    Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

    Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.

    Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.

    После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.

    Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.

    После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

    Как снять приёмную трубу (катализатор)

    Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

    От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.

    Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

    Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

    Как установить новый глушитель

    Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

    Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.

    Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).

    Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

    Видео: замена глушителя ВАЗ 2108–2199

    Разводка по двум сторонам

    Двойная выхлопная система не характерна для автомобилей ВАЗ 2108–2109. Однако если развести глушитель на две стороны, то можно достичь тишины хода и более продуктивной работы двигателя. Хотя с этим тезисом согласны далеко не все водители ВАЗов:

    от выхлопа нет толку,если деньги некуда девать,лучше амортизаторы хорошие купить. от них хоть польза есть,комфорт и безопасность. а если нужен просто звук, средний резонатор от 08 вварить вместо своей задней банки. вот и весь тюнинх

    Двойной глушитель действительно придаёт автомобилю более солидный вид. К тому же износ труб будет не таким быстрым, так как в работе находятся сразу два устройства. Рекомендуется сразу же после резонатора приварить вторую выхлопную трубу и вывести её с правой стороны бампера. Сварочные работы лучше доверить профессионалам, так как от качества сварки будет зависеть и качество выхлопов.

    Подвесками из резинок можно зацепить новый глушитель — опять-таки необходимо будет приварить крючки к днищу, чтобы на них цеплять механизм. Некоторые автовладельцы изготавливают специальные резиновые блоки, в которые входят глушители, избегая мороки с резинками. Это более надёжный способ разводки двух «глушаков», хотя и требует больших вложений.

    Таким образом, каждый владелец ВАЗ 2108–2109 сможет без труда выявить неисправности в работе выхлопной системы и заменить глушитель на новый, не обращаясь в СТО. К слову, водителям «восьмёрок» и «девяток» рекомендуется заранее подготовиться к проблемам с глушителями, так как они будут довольно часто выходить из строя.

    Первыми признаками того, что глушитель неисправен, служит характерный шум при работе двигателя, сравнимый со звуком, издаваемым от работающего суперкара. Но увы наша действительность и общество не одобряет такой «тюнинг». За частую поломка может крыться в прогорании трубы глушителя, что требует ремонта газовой сваркой. Но, что делать, если лопнула труба резонатора?

    Резонатор не является сильно нагревающимся элементом системы выхлопа автомобиля, по этому починить его можно с помощью холодной сварки, что достаточно просто, нужно только аккуратно залепить дырку.

    Поставленная задача:

    1) В наличии автомобиль марки Ваз 2114 1,5л (может быть любой другой);

    2) Лопнувшая или незначительно пострадавшая от коррозии труба резонатора.

    Что нам понадобится для замены:

    1) Подъемник, яма, или эстакада;

    2) Новый резонатор;

    3) Соединительное кольцо (уплотнительное кольцо);

    4) Новая прокладка резонатора;

    5) Желательно новые детали крепления (болты);

    6) Баллончик WD-40;

    Снятие старого резонатора.

    Перед тем как устанавливать новые запчасти, в частности резонатор, нам нужно избавиться от старого резонатора, сняв его.

    1) Устанавливаем авто на яму или поднимаем подъемником. (В первом случае не забудьте поставить передачу и ручник)

    2) Перед откручиванием болтов крепления резонатора, обильно брызгаем их WD-40, это облегчит их дальнейшее откручивание.

    3) Затем приступаем к откручиванию болтов крепления (здесь вспоминаем про новые). Часто старые болты ломаются, прикипают, ржавеют и т.д., в таком случае может потребоваться их демонтаж болгаркой. Но могут и без проблем открутиться.

    4) Другой конец резонатора тоже нужно высвободить, открутив крепление на прокладке.

    5) После снятия крепежа небольшими рывками снимаем резонатор отделив его от другой части глушителя.

    Установка резонатора.

    1) Установка происходит по тому же принципу, что и снятие но в обратной последовательности. Устанавливаем новый резонатор, подставив его к остальной части глушителя.

    2) Насаживаем на передние болты. Закручивать их до конца на этом этапе не нужно, еще возможно потребуется регулировка.

    3) Под конец соединяем резонатор с глушителем уплотнительным кольцом, при этом не забыв установить прокладку.

    Внимания! При сборке частей глушителя убедитесь что все стыки прелагают достаточно плотно, в противном случае будет неизбежен посторонний шум при работе двигателя автомобиля.

    Ремонтируем прогоревший глушитель на ВАЗ 2109

    Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

    Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

    Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

    Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

    • глушитель основной;
    • глушитель дополнительный (он же резонатор).

    Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.


    Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

    Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

    Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

    В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

    • торцевая головка на 13;
    • накидной ключ на 13;
    • трещотка;
    • отвёртка с плоским лезвием;
    • WD-40.

    Как снять основной глушитель

    Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

    Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

    1. Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.
    2. После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.
    3. Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.
    4. Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

    Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

    Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

    Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

    1. Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.
    2. Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.
    3. После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.
    4. Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.
    5. После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

    Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

    Как снять приёмную трубу (катализатор)

    Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

    1. От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.
    2. Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

    Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

    Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

    Как установить новый глушитель

    Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

    1. Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.
    2. Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).
    3. Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

    Как определить неисправность глушителя

    Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

    • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
    • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
    • в салоне пахнет выхлопными газами;
    • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

    • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
    • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
    • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

    Замена резонатора Ваз 2109

    Основания проведения работы Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если: — Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и глушитель. Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.


    Резонатор Ваз 2109

    Инструмент, необходимый для ремонта Для того, чтобы заменить резонатор необходим следующий инструмент: 1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13. 2) Плоскогубцы. 3) Прямая отвертка. 4) wd-40 5) Графитовая смазка. Замена резонатора. 1) Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).


    Откручиваем хомут резонатора

    2) Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13. 3) Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель. 4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.


    Резонатор Ваз 2109 прогорел

    На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.


    Резонатор Ваз 2109 подрезан

    Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не. Цена резонатора может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно. 5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.


    Резонатор

    6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой. 7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек. На что обратить внимание — Состояние резинок, на которых подвешен резонатор. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять. — Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать. — Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.


    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Демонтаж и восстановление основного глушителя

    Довольно часто, пользуясь автомобилем ВАЗ 2109, возникают проблемы с работоспособностью глушителя. Зачастую это происходит в результате небрежной езды, когда автомобиль наезжает на кочку или яму. Появляется пробоина, которая и нарушает работу. Эксплуатация автомобиля, с нарушенной системой вывода отработанных газов, ограничивается специальной технической регламентацией. Так или иначе, для восстановления работоспособности необходим ремонт элемента, отвечающего за нейтрализацию звуковых колебаний.

    Решение проблемы возможно с помощью двух способов. Первый способ не подразумевает серьезных манипуляций, достаточно сменить старый глушитель на новый. Второй способ позволяет восстановить поврежденный элемент, устранив последствия с помощью сварки. Использование сварочного аппарата, в ремонтных целях, возможно, только при наличии соответствующего опыта.

    Без должной подготовки, целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Но несмотря на это, замена глушителя является необходимым мероприятием. Чтобы это сделать, нужно знать особенности проведения ремонтного процесса. Для начала, следует подготовить рабочие инструменты. Более удобному снятию глушителя способствует наличие торцевой головки на 13 и ключ, устроенный особенным образом, который зачастую носит название трещотки.

    Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109

    Print this article Font size 16

    Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.


    Вид снизу

    Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

    Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

    Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

    Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

    Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

    • глушитель основной;
    • глушитель дополнительный (он же резонатор).

    Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.


    Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

    Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

    Способы ремонта

    Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

    Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

    Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

    1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
    2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

    Замена основного глушителя

    Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

    1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
    2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
    3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
    4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
    5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
    6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
    7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
    8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
    9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

    Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.


    Демонтажные работы

    Замена резонатора

    Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

    • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
    • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
    • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
    • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
    • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
    • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

    Как определить неисправность глушителя

    Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

    • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
    • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
    • в салоне пахнет выхлопными газами;
    • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

    • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
    • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
    • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

    Ремонт системы выхлопных газов

    Поломка глушителя может возникнуть от механического удара или воздействия вредных химических элементов и влаги. В этом случае устройство можно отремонтировать в автосервисе или своими руками.

    Ремонт глушителя ВАЗ 2109 с небольшими трещинами и прогарами

    • Первоначально необходимо выполнить демонтаж глушителя. Сама процедура не слишком сложная, время ее выполнения будет зависеть от типа крепления глушителя и навыков автомобилиста. Основная сложность при откручивании устройства заключается в удалении ржавчины на крепеже, которая способствует прикипанию деталей друг к другу.
    • После снятия элемента необходимо провести его тщательную диагностику, определить причину, из-за которой произошел сбой работы глушителя. Визуальный тщательный осмотр внешней и внутренней поверхностей даст представление о характере возникших проблем.
    • Если никакого видимого дефекта на внешней поверхности не обнаружено, нет прогаров или сквозных отверстий от ржавчин, тогда, скорее всего основополагающей причиной выхода из строя глушителя будут неполадки внутреннего резонатора. В этом случае необходимо выполнить ремонт или замену резонатора. Старое устройство вырезается с помощью сварочных инструментов и приваривается новое. Сварка-ремонт изделия выполняется с соблюдением правил работы согласно технике безопасности.
    • При выявлении небольших внешних прогаров используются специальные средства, используемые при ремонте глушителя. Многие автомагазины предлагают различные герметики для заделывания трещин.
    • Перед тем как нанести герметик тщательно зачищаются от копоти и удаляются от ржавчины края трещины. Это выполняется непосредственно перед нанесением герметика. Больший эффект достигается если строго соблюдается инструкция нанесения материала на ремонтируемую поверхность. Основу большинства герметиков составляет силикон, который отличается достаточной стойкостью к повышенной температуре. Диапазон работы качественного материала может достигать тысячу градусов.
    • Если на внешней поверхности были обнаружены прогары, которые трудно заделать герметиком используется стеклоткань. В этом случае она с помощью эпоксидной смолы, имеющей некоторые добавки, фиксируется на поврежденных участках глушителя.
    • После заделки всех погрешностей глушитель устанавливается на место и машина на холостом ходу прогревается в течение часа, для лучшего затвердения эпоксидной смолы.

    В это же время хорошо видно как выполнена замена заглушек на двигателе ВАЗ 2109. Если нет подтекания охлаждающей жидкости, значит замена заглушки блока цилиндров ВАЗ 2109, выполнена качественно и в ближайшее время никакая замена заглушки блока ВАЗ 2109 не понадобится.

    Ремонт прогоревшего глушителя ВАЗ 2109

    Чаще всего глушитель прогорает на передней стенке, там где «гусак» входит в банку, прогореть может «гусак» или в месте соединения глушителя с резонатором. В двух последних случаях ремонт выполняется быстро: достаточно вварить ремвставку или кусок трубы.

    Совет: Очень часто нецелесообразно ремонтировать глушитель. Стенки его очень тонкие и если он практически сгорел при заварке одной дыры, возникает недалеко другая. К тому же такой ремонт, несмотря на то, что цена на него небольшая, лишь временная мера и при первой возможности глушитель лучше заменить.

    Проведение сварных работ:

    • Сварка проводится полуавтоматом. Для наложения накладок берется металл толщиной один или два миллиметра.
    • Зачищается место сварки до еще не сгоревшего толстого металла.
    • Для выполнения качественной реставрации глушителя необходимо с него удалить планку для крепления.
    • Соединяются банка и гусак. Очень важно правильно выставить детали относительно друг друга. Сначала нужно детали прихватить сваркой, примерить на автомобиль и только после этого капитально заварить, как показано на фото.


    Соединение банки и «гусака»

    • Для более надежного соединения к передней стенке и «гусаку» привариваются две накладки.
    • Для уменьшения дребезжания и отламывания «гусака» устанавливается небольшой раскос.


    Окончательный ремонт глушителя

    Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

    При замене или ремонте глушителя лучше всего выполнить замену топливного фильтра, который рекомендуется менять через двадцать тысяч километров пройденного автомобилем пути.Более частой замены требуют фильтры, если автомобиль заправляется плохим бензином. Замена производится в такой последовательности:

    • Топливный фильтр расположен перед выхлопной трубой за топливным баком. Ослабляются болты стягивающие скобу удерживающую фильтр.
    • Откручиваются штуцера трубопроводов — отводящего и подводящего. Для этого используются два ключа «на 19». Один устанавливается на гайку, расположенную на корпусе фильтра, а вторым откручивается гайка штуцера трубопровода.


    Отсоединение топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

    Необходимо запомнить перед снятием фильтра расположение указателя направления движения топлива. Вынимается фильтр из скобы.


    Топливный фильтр ВАЗ 2109

    При установке новой детали нужно ориентироваться на указатели, которые нанесены на поверхность фильтра. Если установка выполнена неверно, топливо поступать в трубопровод не будет. Обязательно нужно устанавливать уплотнительные кольца, иначе будет утечка топлива. Фильтр устанавливается в обратном порядке. Затем заводится двигатель, осматриваются места стыков на наличие капель топлива. При их появлении проверяются уплотнения штуцеров и затяжка гаек.

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.


    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Виды глушителей и их отличия

    Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

    • отражательные;
    • ограничительные;
    • поглотительные;
    • резонаторные.

    Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

    Отражательные

    Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

    самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

    Автомобиль ОКА

    Глушитель Лада ОКА расположен перпендикулярно к кузову авто.

    Внутри устройства имеются три камеры и две перегородки, три перфорированные трубы. Особых новшеств в конструкцию изделия внесено не было поэтому принцип работы остается неизменным.

    Из каких материалов изготавливаются

    Глушители всех типов могут изготавливаться из:

    1. Нержавеющей стали;
    2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
    3. Обычной черной стали.

    Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.

    Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.

    Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

    В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

    Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

    Неисправности глушителей на ВАЗ 2108-2109 и порядок их замены

    Глушитель протянут по всей длине кузова автомобиля и выводится из-под задней части для избавления от выхлопных газов. Главной задачей любого глушителя считается понижение уровня шума и преобразование звуковых волн в тепловые. То есть без выхлопной системы автомобиль не может работать в принципе. С глушителями для автомобилей ВАЗ 2108/2109 ситуация складывается довольно сложная: можно сказать, что труба для вывода отработанных газов — это самое «больное» место этих моделей. Поэтому владелец должен заранее подготовиться к тому, что рано или поздно ему придётся столкнуться с неисправностями «глушака» и самостоятельно произвести замену этой части машины.

    Глушитель на ВАЗ 2108/2109

    Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

    Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

    Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности

    Устройство

    Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

    дополнительный глушитель (или резонатор);

    Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

    Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

    Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

    По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

    1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору

    То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

    Как определить неисправность глушителя

    Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

    Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

    Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.

    Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.

    Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.

    Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.

    Если застучал глушитель

    Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

    Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

    поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);

    если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;

    если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

    В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые

    Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

    Что делать, если глушитель пробит

    Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

    Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.

    Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

    Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.

    Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

    Эксплуатация глушителя с дырой запрещена

    Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

    В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

    торцевая головка на 13;

    накидной ключ на 13;

    отвёртка с плоским лезвием;

    Как снять основной глушитель

    Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

    Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

    Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.

    После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.

    Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.

    Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

    Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

    Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

    Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

    Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.

    Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.

    После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.

    Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.

    После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

    Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

    Как снять приёмную трубу (катализатор)

    Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

    От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.

    Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

    Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

    Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

    Как установить новый глушитель

    Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

    Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.

    Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).

    Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.

    Видео: замена глушителя ВАЗ 2108–2199

    Разводка по двум сторонам

    Двойная выхлопная система не характерна для автомобилей ВАЗ 2108–2109. Однако если развести глушитель на две стороны, то можно достичь тишины хода и более продуктивной работы двигателя. Хотя с этим тезисом согласны далеко не все водители ВАЗов:

    от выхлопа нет толку,если деньги некуда девать,лучше амортизаторы хорошие купить. от них хоть польза есть,комфорт и безопасность. а если нужен просто звук, средний резонатор от 08 вварить вместо своей задней банки. вот и весь тюнинх

    ArtRalli

    https://2108.info/forum/threads/6429/

    Двойной глушитель действительно придаёт автомобилю более солидный вид. К тому же износ труб будет не таким быстрым, так как в работе находятся сразу два устройства. Рекомендуется сразу же после резонатора приварить вторую выхлопную трубу и вывести её с правой стороны бампера. Сварочные работы лучше доверить профессионалам, так как от качества сварки будет зависеть и качество выхлопов.

    Подвесками из резинок можно зацепить новый глушитель — опять-таки необходимо будет приварить крючки к днищу, чтобы на них цеплять механизм. Некоторые автовладельцы изготавливают специальные резиновые блоки, в которые входят глушители, избегая мороки с резинками. Это более надёжный способ разводки двух «глушаков», хотя и требует больших вложений.

    В данном случае использованы двойные насадки на каждый глушитель

    Таким образом, каждый владелец ВАЗ 2108–2109 сможет без труда выявить неисправности в работе выхлопной системы и заменить глушитель на новый, не обращаясь в СТО. К слову, водителям «восьмёрок» и «девяток» рекомендуется заранее подготовиться к проблемам с глушителями, так как они будут довольно часто выходить из строя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: