Замена роликов lada priora (ваз приора)

Замена натяжного ролика и ремня ГРМ на Приоре

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Снимите ремень ГРМ.

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Установите новый обводной ролик.

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

Спасибо за подписку!

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Замена ГРМ Приора 16 клапанов

  • 140
  • 12
  • 139k
  • 223
  • 43
  • 368k

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Производитель Артикул Цена, руб.
CONTITECH CT1137K1 2976
INA 530053610 3044
GATES K015631XS 3478
BOSCH 1987948286 3567
Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

Читайте также:
Замена свечей lada granta (ваз гранта) своими руками

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Замена роликов lada priora (ваз приора)

На автомобиль Лада Приора ставят высокопрочные ремни ГРМ фирмы Gate, так от производителя заявлено, что ремни могут эксплуатироваться в течении 100 000 км, тем не менее, за ремнем ГРМ необходимо постоянный присмотр. Ремень может износится раньше времени за счет отклонений в работе других узлов с которыми он совместно работает (направляющего или натяжного, за счет люфта или заклинивания помпы) В этой статье мы поговорим о замне ремня ГРМ Лада Приора, если такая необходимость настала. Как правило, замена ремня ГРМ нужна в случае растрескивания резины на нем, порывов, чрезмерного износа или вырывов зубьев.

Конструкция ГРМ на автомобиле на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Рис. 1 Схема привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Приора: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив водяного насоса; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С, F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — установочная метка на шкиве распределительного вала впускных клапанов

Контроль состояния ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:— следы масла на любой поверхности ремня;— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Инструменты необходимые для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Операции при замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите ремень привода генератора (см. “Замена ремня привода генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) «).3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »). 4. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 21071 своими руками

5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.Также возможно зафиксировать маховик, для откручивания болта, при замене ремня ГРМ следующим способом:- включите 5 передачу;- при необходимости подложите под колеса упоры или пусть помощник нажмет на педаль тормоза.

7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала…8. …выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

9. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.

11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.

13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки… 15. …до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом, рекомендованным в приложении.

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.

16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик. 17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. п. 13—15).19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы проверить ролик, необходимо снять верхний защитный кожух ГРМ.

Для проверки нам потребуется:

  • Шестигранный ключ «на 5»
  • Ключ «на 10»

1. Откручиваем защитный кожух. Он прикручен на 5-ти винтах под шестигранник «на 5». Если уже кто-то лазил до вас в эту машину, то вместо винтов могут находиться обычные болты под ключ «на 10».

2. Снимаем кожух. Осматриваем состояние ремня. Часть ремня будет скрыта, и лучше осмотреть ее всю, прокрутив двигатель стартером (предварительно отключив жгут от катушек зажигания или форсунок) или протолкав машину на 4-ой передаче.

3. Осматриваем состояние ролика. На нем не должно быть повреждений. Смотрим положение риски относительно паза. Если она сместилась более 4 мм, то ремень ГРМ и ролики нужно менять.

Для наглядности на фото представлен новый ролик. Риска обозначена верхней стрелкой, а паз нижней. В натянутом состоянии риска находится напротив паза.

4. Для проверки состояния ролика надавливаем пальцами на ремень между двумя шестернями распределительных валов. При усилии 10 кг стрелка должна отклониться на 4 мм.

5. Более простой способ — это завести двигатель и включить дополнительные приборы (кондиционер, печку, дальний свет). На холостом ходу указатель на ролике должен немного покачиваться. При перегазовке стрелка должна отклоняться от нормального положения около 2 мм и возвращаться в рабочее положение. Если при перегазовке указатель неподвижен, то ролик необходимо менять.

6. При работающем моторе нужно послушать оба ролика на предмет посторонних шумов. Если ролики «свистят», то необходимо их заменить. Менять лучше сразу оба вместе с ремнем, т.к. ремонт в случае обрыва ремня по любой причине встанет в значительную сумму.

7. Замена роликов и ремня подробно описана в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

8. Если все параметры в норме, то собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого валов двигателя. С учетом регламента технического обслуживания проверку состояния ремня привода распределительного механизма газового типа нужно проводить через 105 тысяч км. Замена ГРМ на Лада Приора должна осуществляться через 200 тысяч км пробега.

Ремонтные работы

Осуществляя подобные работы, следует помнить, что вышедший из строя ремень ГРМ от Приора 2172 может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата машины. При этом нужно знать, что поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная же сторона данной детали не должна быть изношенной и иметь следы подгорания. Что касается торцевых поверхностей, то здесь не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии на ГРМ Лада Приора следов масла, его потребуется срочно заменить. При этом обязательно нужно выяснить причину появления этой жидкости.

Читайте также:
Неисправности рулевого управления ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 их причины и методы устранения

Пошаговая инструкция

  • шестигранника на «5»,
  • головки на «17»,
  • головки на «15».
  • отвернуть 2 винта, с помощью которых крепится крышка,
  • снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ,
  • снять ремень привода генератора Лада Приора.

Проконтролировать положение коленчатого вала можно следующим образом:

Проводить подобные работы нужно внимательно, чтобы не сбить фазы газораспределения в процессе отворачивания болта.

Поэтому замена ремня на Лада Приора должна проводиться как минимум с одним помощником. В его задачи входит фиксация маховика. Для этого между зубьями данного агрегата вставляется шлицевая отвертка большого размера (за счет наличия в картере сцепления отверстия).

Если на Приоре меняется ремень ГРМ, тогда устанавливаются новые опорный и натяжной ролики. Для этого снимается натяжной ролик за счет отворота болта крепления. Для снятия опорного ролика отворачивается болт с помощью накидного ключа на «15». Ролик демонтируется вместе с болтом и упорной шайбой. На последней детали есть керны, препятствующие снятию шайбы с болта.

Прежде чем монтировать новый ремень, нужно убедиться в том, что метки распределительного и коленчатого валов совпадают. Контролировать положение второго элемента можно с учетом совмещения метки № 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой № 2 на крышке масляного насоса.

Если по окончании данных работ слышен шум от ремня привода, тогда возможно, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Для этого потребуется его снять и проверить на работоспособность.

Как заменить ролики ГРМ на Ладе Приора самостоятельно?

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.

В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.

И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.

Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже, чем раз в 45000 км. пробега. В случае появления признаков его износа, рекомендуется заменить его на новый. А Вы знаете, какой ремень ГРМ лучше выбрать?

Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) представляет собой резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны. Он предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя.

Какой установлен ремень ГРМ на Приоре и Калине с завода? Штатные ремни ГРМ на Нива Шевроле и Лада Приора, Калина фирмы GATES (Гейтс). Каталожный номер ремня: 21126-1006040 (5631XS).


Цена ремня ГРМ начинается от 1200р. и сильно зависит от регионов.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем ремень генератора открутив крепление натяжного ролика. Ключ на 17.

Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.


Натяжной ролик сервисного ремня.

  1. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ открутив 4 болта. Шестигранник на 5.

На более свежих моделях нам понадобится звездочка.

  1. На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
Читайте также:
Замена свечей lada 2114 (ваз 2114)

  1. натяжной ролик
  2. обводной ролик
  1. Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.


Нижняя крышка ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.

  1. Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.


Шкив коленвала.

  1. Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.


Метка коленвала.

  1. На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.


Метки распредвалов.

  1. Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

  1. Открутив болты крепления снимаем шкивы распредвалов. Головка на 17.

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.


Крепление шкивов распредвалов.

  1. Далее откручиваем опору натяжного ролика ремня генератора (три болта на 13) и шесть болтов на 10 крепления внутреннего кожуха.


Крепление кожуха.

  1. Откручиваем три болта крепления водяного насоса. Шестигранник на 5.


Крепление помпы.

  1. Смазываем тонким слоем герметика прокладку водяного насоса и устанавливаем его на место.

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.

  1. Устанавливаем обратно кожух и опору ролика.

Замена опорного ролика ГРМ на Лада Приора

Я думаю каждый владелец приоры уже начитался ужастиков в интернете про родной опорный ролик устанавливаемый с завода на Приору, который загубил уже не один двигатель 21126 и 11194. Что бы не дожидаться результатов его «работы» я рекомендую произвести замену штатного опорного ролика как можно раньше! Были куплены вместо штатного опорного ролика Gates с подшипником NSK польского производства, ролик KOYO PU355816RR9D и болтик к нему. Так же как вариаинт подойдет ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. При просмотре на работу привода ГРМ видно, что ремешок слегка елозит по роликам, видно что по опорнику ездит прям по краю, натяжной видно что метка смещена но она не «дергается»… Снимаем ролики по инструкции «Замена ремня ГРМ на Лада Приора»


На фото видно натяжной ролик, и как по нему по краю «ездит» ремень…

На следующем фото донор (ролик с которого извлекаем подшипник) и «больной»…

Разбираем, подшипники оба NSK только донор японский, в доноре два таких подшипника (второй про запас останется), и втулка, втулка была выпресованна давно как и второй подшипник, оставшийся отцентровал, на втулке были какие то отложения, сама втулка покрыта чем то, но видимо была смазана, но смазка загустела и похоже механизм натяжения не работал…

Ниже фото в процессе работы, опорник к тому времени уже установил

А вот и запчасти для будущего натяжного, видны следы на втулке…

Перекидываем внутренности от донора на родной ролик, втулочку немного смазываем, какой то смазкой точно не помню названия на основе литола, надо сказать что не без трудностей, так как весь механизм вращается и взвести пружину одновременно собирая ролик достаточно трудно…


Устанавливаем, собираем всю систему ГРМ воедино согласно инструкции, не забывайте про МЕТКИ! У нас метки если смотреть от куда видно вроде совпадают

первый запуск выявил что по опорнику ремень так же ездит по краю, мне не понравилось это, шайба стояла 7мм, видно так же что метка чуток «гуляет» как и положено…

поставил две по 5мм, такой вариант показался мне лучше…

Кстати теперь везде есть запасы по краям, что и требовалось! И самое вкусное на конец, вскрыл собственно родной опорник, не смотря на малый пробег он крутился легко, сухо и звонко в отличии от натяжного, который крутился вязко и гулко

Заодно в процессе сборки поменял ремень генератора и компрессора кондиционера, поставил купленный ранее гатесовский, мой был в трещинах…


Отмечу, что своевременное проведение процедуры по замене штатного ролика ГРМ на Приоре сэкономит вам кучу нервов, времени и денег в будущем! Будем рады видеть вас в нашем клубе Лада Приора на форуме!

Читайте также:
Замена сигнала lada kalina hatchback (ваз калина)

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ.


Комплект ГРМ.

Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.


Направление натяжки на ролике.

  1. Устанавливаем на свои места натяжной и опорный ролики, проверяем совпадение всех меток. Болт крепления опорного ролика затягиваем, натяжного просто наживляем.

Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.

  1. Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
  2. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.


Правильная натяжка.

  1. Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.


Новый ремень на месте.

  1. Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.

Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Возможные поломки и их причины

Согласно заявлениям производителей Лады Приоры, ролики и ремень способны выдержать до 200 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике многие автовладельцы сталкиваются с проблемами уже спустя 40 — 60 тысяч километров. Несвоевременное устранение неисправности грозит обрывом ремня ГМР. Интернет полнится страшилками про катастрофические последствия обрыва и последующую замену убитых поршней и гнутых клапанов. Впрочем, мало кто упоминает, что подобные поломки не возникают внезапно. Во избежание серьёзных поломок, осмотр и диагностику системы рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров. К сожалению, диагностика неисправностей газораспределительной системы является весьма нетривиальной задачей. Дело в том, что многие признаки могут соответствовать одновременно нескольким неисправностям, порой не связанных с ГМР. На неисправность могут указывать:

  • Металлический стук в моторе;
  • «Проседание» в мощности на холодном двигателе;
  • «Выстрелы» в глушитель;
  • Синие выхлопные газы;
  • Перегрев двигателя.

Так или иначе, при возникновении этих признаков стоит провести визуальную диагностику. Среди основных причин возникновения неисправностей с паразитными роликами ГМР выделяют: загрязнение детали, несоответствующее натяжение ремня или его смещение из-за неправильной сборки. Причина также может крыться и в механических повреждениях, возникающих при ошибочном монтаже или попадании постороннего предмета под ремень.

Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах.

Процесс замены роликов ГРМ

Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ на 15;
  • Ключ на 17;
  • Щипцы для снятия колец;
  • Домкрат.

Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.

Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:

  • Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Снимаем декоративную накладку двигателя.
  • Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
  • Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
  • Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
  • Прокручиваем колесо, пока не совпадут метки на маховике с щитком сцепления, на крышке привода ГМР и шкивах.
  • Опускаем машину с домкрата.
  • Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
  • Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
  • Устанавливаем замену.
  • В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
  • Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
  • Проверяем не сбились ли метки.
  • Сборка проходит в обратном порядке.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Читайте также:
Ремонт и замена стабилизатора на ваз (lada) 2112 своими руками

Снимок

Снимок1

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Снимок3

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Снимок11

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Снимок111

Снимок1111

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок0

Снимок0000

Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Снимок00000

Снимок000

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Снимок000000

Снимок00

Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимок0000000

Снимок00000000

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Снимок000000000

Снимок0000000000

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимок00000000000

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

Снимок000000000000

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Снимок0000000000000

Снимок00000000000000

Снимок000000000000000

Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

Снимок001

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена свечей зажигания

Снимок0000000000000000

Снимок3

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?

Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ

Для проверки ремня грм на приоре :
Сначала снимаем клемму + с аккумулятора

Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.

Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов

Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.

Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток

окошко для меток

Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока не совпадут метки на
1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах
2)маховике и на щитке сцепления в окошечке

Опускаем машину с домкрата
Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.
И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.

Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.

У меня оказалось что ролики грм в норме.

Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена

Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб

Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах

Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ

После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко

Я сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.

2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы

Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры – это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают

Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.

Помпа была приобретена тоже заводская – ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.

Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.

Снимаем защиту двигателя.
Снимаем кожух двигателя приоры.

Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.

Снимаем кожух ремня ГРМ.

Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты

Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.

Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике

Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.

ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.

Сняв сальники с обводного ролика были удивлены – смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.

Может быть ремень и отходит еще, но не помпа и ролики.

Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.

Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,

То есть надо снять оба шкива распредвалов.

Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.

Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 21065 (ваз 21065)

Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))

В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.

Новая помпа на своем законном месте

Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.

Ставим новые ролики

Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.

Ставим обратно шкивы.

Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.

Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь “колдовать”) затягиваем.

осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения

Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.

Все в собранном виде и готово к пробному пуску.

3.Что будет если не менять ремень – удачный пример.

Вот очередная Приора стоит в моей мастерской…
Вчера звонит мне человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику.
Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ.
Предлагаю разобрать.
Сняв крышку увидел во такое дело:

На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…

Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов.
Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.

4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия – неудачное стечение

Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям – не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км.
В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).

В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!

Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!

видео о замене ремня грм на приоре:

6. Как проверить ремень ГРМ в магазине при покупке

Многие не знают как “отбраковать” ремень прямо в магазине.
Как выявить фальсификат написано много. Но, не раз, не встречал, простой и примитивный метод определения “кривости” ремня.
Показал моторист. Метод действенный.

Я покажу на образце ремня от прежней машины (2110 с 8 кл. 1,5 л):
1. Берем ремень, прямо в магазине, складываем его восьмеркой.

Прижимаем большим пальцем

2. Кладем на витрину (на фото я положил на стол) и нажимаем на концы нашей восьмерки.

Нажимаем на концы 8-ки

3. Определяем пружинит или нет. Если пружинит — кидаем в продавца с криком: ФАЛЬСИФИКАТ! Шучу.

Определяем зазор есть или нет

4. Если не пружинит — переворачиваем на другую сторону и так же проверяем.

Если, ни на одной стороне, не пружинит, уверены в качестве — то берем.

В моем случае, при ремонтах машин родни и друзей, выбирал из 10 только один, или из магазина совсем уходил ни с чем.
Иначе мы получим — одну из причин, “почему жрет ремень?”.

Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.

В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.

И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.

Читайте также:
Замена сигнала lada kalina hatchback (ваз калина)

Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.

Двигатель 16 клапанов Приора.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем ремень генератора открутив крепление натяжного ролика. Ключ на 17.

Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.

На более свежих моделях нам понадобится звездочка.

  1. На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.

  1. натяжной ролик
  2. обводной ролик
  1. Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.

Нижняя крышка ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.

  1. Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.

Шкив коленвала.

  1. Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.

Метка коленвала.

  1. На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.

Метки распредвалов.

  1. Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

  1. Открутив болты крепления снимаем шкивы распредвалов. Головка на 17.

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.

  1. Устанавливаем обратно кожух и опору ролика.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.

Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.

  1. Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
  2. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.

Правильная натяжка.

  1. Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.

Новый ремень на месте.

  1. Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.

Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Рекомендую посмотреть.

[tagtile_shortcode]
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: