Замена сигнала lada xray своими руками

Замена сигнала lada xray (ваз икс рэй)

ЛАДА XRAY — один из первых отечественных кроссоверов, выполненных в весьма современном стиле. Он имеет достаточно небольшие габаритные размеры, что делает его более проходимым, как в городской среде, так и по бездорожью. В отличии от предыдущих моделей Lada, Xray получила не только современную внешность, но и достаточно красивый интерьер салона. Ознакомиться с ним более детально, можно прочитав данную статью.

Торпедо и руль

Торпедо в автомобиле Лада Х-Рей довольно большая, как по высоте, так и по глубине. Она выполнена практически в однотонном цвете, с несколькими вставками разного оттенка. С правой части торпедо, расположен вместительный бардачок, крышка которого откидывается вниз, что очень непривычно для отечественных моделей.

Сверху, над бардачком, отсутствует специальная полка, присущая последним моделям Лада. По середине торпедо Lada X-рей, располагается довольно немаленький бортовой компьютер, с 7-ми дюймовым экраном. Данный экран полностью сенсорный, с функцией TouchScreen. Снизу и сверху от него, имеются несколько кнопок управления. Сам же компьютер посажен в специальную ячейку, имеющую блестящий цвет.

По бокам от ставки с экраном, расположены отверстия вентилятора и печки салона. Под всем этим оборудованием, имеется колено, располагающее на себе органы управления температурой салона, а также некоторыми основными приборами автомобиля Лада Х-Рей, такими как: освещение, аварийный сигнал, прикуриватель и т.д.

Слева, на торпедо, имеется панель управления, выполненная в виде трех утопленных ячеек. В каждой из них, имеется какой-либо прибор: в левой ячейке — тахометр, в средней — спидометр, а в правой — датчик температуры двигателя и уровень топлива в баке. Каждый из датчиков Lada XRAY выполнен в очень современном стиле, с довольно красивой подсветкой.

Слева от панели приборов, симметрично правой части торпедо, расположено отверстие для вентиляции салона. Вокруг всех отверстия, имеются специальные вставки серебристого цвета. Они идеально вписываются в общий дизайн автомобиля Лада Х-Рей, и придают ему характерной строгости.

Что касается рулевого колеса, то оно имеет специальные кнопки управления магнитолой. Такой шаг довольно порадовал владельцев модели Lada Xray, так как комфортность езды, благодаря этому, значительно повысилась. Размеры руля довольно небольшие, что позволяет быстро маневрировать на большой скорости.

Обшивка салона

На полу, в салоне автомобиля Лада Х-Рей, имеется специальный ковролин. Он имеет темный окрас, и довольно приятный на ощупь. Для того, чтоб он не вымазывался и не изнашивался от соприкосновения с подошвой, на него накладываются фирменные резиновые коврики, с логотипом Lada Xray.

Двери машины обшиты пластиковыми картами, имеющими узорчатую структуру. Ручки на дверях, также, как и ручки открывания дверей, выполнены в виде специальных серебристых вставок. Внизу на обшивке, имеется специальный небольшой кармашек для хранения мелких предметов: отверток, шурупов, гаек и т.д.

Стойки салона Лада Х-Рей обшиты мягким пластиком, и окрашены в светлые тона. На передней обшивке стоек, имеются отверстия под заводские динамики. Потолок в данной модели, обшит специальной мягкой тканью. Она не имеет узоров, и окрашена в светлые тона.

Сидения

Что касается сидений в Lada XRAY, то они выполнены в фирменном стиле. В дорогих комплектациях салона, сидения обшиты натуральной кожей, а в стандартной — кожзаменителем. Также, на нем имеются специальные вставки, в виде буквы «Х».

Все места, включая заднее, оснащены травмобезопасными подголовниками, и оборудованы современными, прочными ремнями безопасности. Заднее сидение Лада Х-Рей довольно просторное, и запросто вмещает на себе трех человек, средней комплекции. Также, оно может складываться, увеличивая стандартные размеры багажника на 40%.

Во всех комплектациях, водительское сидение оборудуется подогревом, и может регулироваться как по высоте, так и вперед/назад, обеспечивая водителю наиболее удобную посадку, не зависимо от его роста. Переднее пассажирское сидение, также оборудовано подогревом.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Подводя итоги…

Салон автомобиля LADA XRAY, выполнен по последнему слову техники. Обшивка довольно качественная и дорогостоящая. Сидения имеют не только удобную форму и подогрев, а также очень приятные на ощупь. Панель приборов считывается очень понятно, и выглядит визуально довольно красиво. Одним словом, салон данной модели — большой прорыв отечественного машиностроения, в области дизайна интерьера и экстерьера, не уступающего зарубежным производителям.

Он был у нас и на одиночном тесте (ЗР, 2016, № 1), и в компании конкурентов (ЗР, 2016, № 2). Но то были предсерийные Иксреи с ниссановским 110‑сильным мотором и пятиступенчатой механикой Renault (и то и другое — тольяттинской сборки). А сейчас я отправился в Сочи, предвкушая интересное знакомство с отечественными двигателями и трансмиссией.

Переключения вниз даются роботу удивительно легко. Едешь с постоянным газом, собираешься выйти на обгон — педаль в пол, коробка резво переходит на передачу-другую вниз, и взбодрившийся мотор охотно тянет на все свои моменто-силы, которых вполне хватает для безопасных выездов на встречную полосу.

На спусках трансмиссия действовала правильно: зависала на пониженной ступени, обеспечивая торможение двигателем. Порою — с перебором. Я выбирал бы на передачу выше, да и подстраховка такого рода нужна не постоянно. В общем, для горной дороги лучше подойдет ручной режим, в котором всё предсказуемо и зависит только от тебя самого.

За три дня я изрядно поколесил по грунтовкам, мерил лужи по брюхо, и выпавший накануне обильный снег оказался как нельзя более кстати. Так вот. К геометрической проходимости претензий нет: заявленные 195 мм под днищем, штатная защита двигателя и короткие свесы кузова дарят ощущение вседозволенности даже в отсутствие полного привода. Но всё портит неотключаемая система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, — даже антипробуксовку нельзя вырубить. Она допускает некоторое проскальзывание колес и по мере своих электронных сил имитирует межколесную блокировку, но быстро душит мотор. А ведь снег или раскисшую грязь нередко проще проскочить ходом, с жесткой пробуксовкой. Веста с отключаемой системой стабилизации на такие подвиги способна, а XRAY — нет. И это резко снижает его потенциал на бездорожье. Инженеры парируют: настройки ESP предусматривают движение по тяжелым дорогам. Может, и предусматривают, но чудес не жди: электроника осаживает мотор в самый неподходящий момент. Аргумент о безопасности тоже не принимаю — можно же отказаться от услуг ESP на скорости до 30–50 км/ч, как это реализовано на многих иномарках.

ГДЕ ЛОГИКА?

На многих автомобилях в ручном режиме коробки повышающая передача включается движением рычага вперед, понижающая — назад. Так сделано и на всех Ладах, но не на Иксрее: у него почему-то «плюс» и «минус» поменялись местами.

#54. Замена звукового сигнала на FIAMM AM80S

Новогодние и прочие праздники наконец-то закончились, морозы отступили и вновь появилось время, а главное желание продолжить свои “небольшие” доработки того, на чем Тольяттинцы решили сэкономить.

В этот раз речь пойдет о “наделении” Рейки нормальным породистым “голосом”, а не тем визгом бешеной , которую вот-вот “замочат”. ツ

С первых дней эта тема, в прямом смысле слова, резала мой слух и если говорить прямым текстом, то мне было просто “стремно” нажимать на сигнал…

И вот желание обзавестись нормальными “дуделками” дала очередной пинок…

Для установки, популярных здесь, “волговских” гудков (С302Д и С303Д) не обошлось бы без вмешательства в “штатную” проводку, потому как каждый из них “жрет” по 7 А, а в сумме оба гудка потребляют уже 14 А, что совсем не мало. Можно конечно поставить доп.реле, предохранитель, более толстые провода, отрезать “заводской” разъем и т.д., но это не мой метод.

Читайте также:
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля ваз-2104 «жигули»

В общем путем поисков и “танцев с бубном” нашел прекрасную альтернативу заводскому сигналу Рейки, которая к тому же реализуется без всяких заморочек и “колхоза”, проще говоря — вытащил разъем, вставил разъем — ходишь довольный как .

Исключив возможность очередного “колхоза”, приобрел двух-тональный сигнал FIAMM AM80S.

Характеристики у него следующие:
Частота первого сигнала: 405 Гц
Частота второго сигнала: 500 Гц
Уровень шума: 110 дБ
Общий суммарный ток потребления: 9 А
Напряжение: 12 В
Минимальная рабочая температура: -30°C
Максимальная рабочая температура: +80°C
Дополнительно: Защита от коррозии
Страна производства: Италия (Да-да, именно Италия, а не Мэйд ин Шайна.ツ)

Вообще у данного сигнала есть несколько вариантов, но оригинальный Реношный разъем, которым у нас соединен “штатный” сигнал, есть только у этого артикула — 927694 2TJS (Citroen, Peugeot, Renault).

При покупке нужно быть внимательным, потому как этот же сигнал, но с другим артикулом 927695 2TJU имеет в комплекте другой разъем и ставится на такие автомобили, как Alfa Romeo, Aston Martin, Chevrolet, Ferrari, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Maserati, Nissan, Opel, Saab, Volvo — очень и очень не дурный список, я Вам скажу, так что “породистый” голос Рейке обеспечен.

Открыв коробку с сигналами, в комплекте имеем: 2 сигнала, реле на 30А, набор крепежа с переходниками и инструкцию.

Ну и собственно вид самих “дуделок” низкого и высокого тона.

В пакетике: 2 переходника, 2 колодки под клеммы, 2 крепежные пластины и 2 гайки на М6. В нашем варианте для установки в Рейку понадобится переходник с белыми разъемами.

С инструкцией итак все понятно, реле ставится в том случае, если его в схеме звукового сигнала вообще нет. И еще стоит обратить внимание на правильное расположение сигналов друг относительно друга. Ставить будем по варианту отмеченному стрелкой.

Обращаемся к нашей “мурзилке” — в Рейке уже должно быть установлено реле и предохранитель на сигнал, но зная наш автопром все же решил проверить все ли на месте и какой номинал установлен с завода. Открыл крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке, отключив сам сигнал, нажал на руле “гуделку”, в подкапотке слышно что реле щелкает — отлично. Посмотрел по схеме, за сигнал отвечает реле К9 (20А), нашел его в блоке (отмечено стрелкой) и вытащил. Снова нажал на “гуделку” — щелчка нет, значит правильно — стоит реле на 20А.

Дальше смотрим наличие и номинал предохранителя F2815 А — тоже все правильно и присутствует. Таким образом новые сигналы, которые в сумме потребляют 9 А, можно смело цеплять к “штатной” проводке без переделки и спать спокойно…

Теперь извлекаем нашу “бешеную” …

Снимаем крепление сигнала, открутив крепежный болт на 13 в верхней панели капота.

Чтобы снять разъем с сигнала сначала отводим фиксатор назад и поддев тонкой отверткой стопор-“собачку”, освобождаем защелку разъема.

Ну вот собственно наш разъем в руках, дальше отворачиваем ключом на 10 гайку и снимаем с кронштейна сигнал.

И еще для справки, “штатный” сигнал потребляет 4,5 А.

Хотя в комплекте к новому сигналу идет 2 крепежные пластины, оставляем одну все же штатную, потому как в ней есть выштамповка под упор кронштейна, что не даст сдвинуться сигналу.
Кстати, штатная пластина состоит из 2-х более тонких, разделять их не советую, так как и метал получится тоньше и вибраций будет больше. Для чего так сделали — не понятно, может быть как раз для того, чтобы гасить вибрации крепежа раздельными пластинами, кто их поймет — этих итальянцев… ツ

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124) пошагово

Далее установил, для примерки, один новый сигнал на кронштейн и поставил на место — ничего не задевает, зазоры вокруг сигнала по всем сторонам минимум 1 см.

Второй сигнал в идеале можно было бы поставить рядом, благо в верхней панели подкапотки уже есть выштамповка под еще один кронштейн, но понадобился бы точно такой же кронштейн и болт с плоской шляпкой, потому как отверстие находится под пластиком, но ни того ни другого в продаже найти мне не удалось, и опять таки “колхозить” все на уголки из строительного магазина я не захотел, поэтому второй сигнал буду ставить на один “родной” кронштейн.

Для второго сигнала добавляем пластину из комплекта нового сигнала…

Провода переходника решил для надежности и эстетики ради, убрать в гофру. Лучшим вариантом стало спрятать каждый провод в отдельную гофру, а не собирать все в одну.

В первый раз собрал все вот так, естественно раструбами вниз, чтобы внутрь не залетала ни грязь ни пыль…

После установки на место не понравилось то, что остается мало место между разъемом сигнала и шлангом системы вентиляции картера. Снимаем, начинаем думать…

Поразмыслив, решение оказалось очень простое, нужно было чуть глубже сдвинуть второй сигнал вглубь капота, тем самым отдалив разъем от патрубка вентиляции.

В итоге, вместо 10 мм короткого штатного болта М8 был найден болт где-то на 25 мм, шайба, гроверка и еще одна гайка на М8, и все крепление собралось в один простой “сэндвич”, который сместил сигнал с разъемом дополнительно еще на 10-15 мм от патрубка.

Так же переложил и дополнительно закрепил провода стяжками, чтобы ничего нигде не торчало, не болталось и не задевало.

Теперь можно установить и крепить всю конструкцию основательно…

Ну и в качестве финала, сравнение как звучала Рейка До и После переделки…
Замеры уровня звука делал рядом и с расстояния 15 метров.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена нижней шаровой опоры

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема электропривода зеркал

Схема электростеклоподъемников

Схема дворников и стеклоомывателя

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема системы управления двигателем H4M

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема подогрева передних сидений

Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Коды неисправностей”. По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв
Читайте также:
Замена механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2106 своими руками
Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY
Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала
Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 21065 (ваз 21065)

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Скачать сборник схем и мануалов

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Замена сигнала lada xray

Замена перегоревшего предохранителя

Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.

Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность

Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме

Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.

Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.

Предохранительный блок в моторном отсеке

Начнем с монтажного блока, отвечающего за работу силовой установки, то есть из установленного в моторном отсеке. Корпус блока предохранителей изготовлен из черного пластика и найти такую коробку в подкапотном пространстве с правой стороны не сложно. Для доступа к плавким элементам и реле достаточно снять верхнюю крышку, отщелкнув фиксаторы.

Для удобства поиска требуемого предохранителя или реле, изнутри крышки нанесена схема предохранителей с заводским обозначением каждого. Дополнительно на каждом элементы указаны его рабочие параметры, что позволяет легче подобрать деталь на замену.

Монтажный блок моторного отсека включает в себя 8 реле и одного резервного гнезда, а также 25 посадочных мест под предохранители, количество же плавких элементов зависит от двигателя и комплектации авто. Общая схема выглядит так:

В схеме все реле обозначаются буквой «К», а по числовому индексу можно определить, за работу какого оборудования то или иное реле отвечает:

  • К1 – звуковой сигнал (тревожный);
  • К2 – резервное гнездо;
  • К3 – реле стартера;
  • К4 – основное реле ЭСУД;
  • К5 – муфта кондиционера или же вентилятор основного радиатора;
  • К6 – топливный насос;
  • К7 и К8 – обогрев лобового стекла;
  • К9 – сигнал.

При замене реле следует обратить внимание на рабочий ток (20 или 40 А) и подбирать соответствующий. Перейдем к предохранителям

Для их обозначения используется буква «F» с числовым индексом. Под них предусмотрено 25 гнезд, из которых 5 – резервные (F9, F11, F13, F21 и F22). Отметим, что F9 является резервом только для авто, у которого в комплектацию не входит обогрев заднего стекла

Читайте также:
Замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - рулевая трапеция - ремонт рулевого управления

Перейдем к предохранителям. Для их обозначения используется буква «F» с числовым индексом. Под них предусмотрено 25 гнезд, из которых 5 – резервные (F9, F11, F13, F21 и F22). Отметим, что F9 является резервом только для авто, у которого в комплектацию не входит обогрев заднего стекла.

Помимо предохранителей в некоторые гнезда устанавливаются диоды, которые обозначают в схеме буквой «D» с цифрой.

Числовое обозначение предохранителей указывает за приборы, которые он питает:

  • F1 – ПТФ;
  • F2 – центральный блок электроники;
  • F3 – обогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • F4 и F7 – контроллер с-мы курсовой устойчивости;
  • F5 и F6 – потребители салона;
  • F8 – обогрев лобового стекла или розетка багажника (если обогрев не предусмотрен комплектацией);
  • F9 – резерв или обогрев лобового стекла;
  • F10 – розетка багажника;
  • F12 – цепь питания стартера;
  • F14 – электронная с-ма управления силовой установкой;
  • F15 – муфта кондиционера или вентилятор радиатора (в моделях без кондиционера);
  • F16 — вентилятор радиатора;
  • F17 – Контроллер АКПП;
  • F18 – ЭУР;
  • F19 – диод с-мы кондиционирования (в схеме обозначается как D1);
  • F20 – диод с-мы охлаждения (D2);
  • F23 – лямбда-зонды, датчик фаз, клапаны продувки абсорбера, фазера, управления трубы впуска (последние два – у двигателей ВАЗ-21129);
  • F24 – катушки и форсунки всех цилиндров, блок радиаторного вентилятора, контроллер с-мы управления силовым агрегатом, модуль бензонасоса с датчиком количества бензина;
  • F25 – бензонасос.

Как и с реле, перед поиском следует более подробно удостовериться в компоновке предохранителей, поскольку на разных версиях кроссовер один и тот же элемент может отвечать за разное оборудование.

В этом монтажном блоке используются предохранители на 7,5 А, 10 А, 15 А, 25 А, 30 А, 40 А, 50 А, 70 А, 80 А.

Самостоятельно меняем лампы в задних фонарях Лада Икс Рей

Любой автовладелец должен быть готов к небольшому ремонту своего «железного коня», ведь отправляться в сервис из-за какой-то мелочи не только бессмысленно, но и накладно по времени. Одной из таких операций является замена ламп в стопах. В целом, ничего сложного в этом нет, тем не менее, необходимо разобраться в вопросе, как заменить лампы в стопах Лада Икс Рей, а также других осветительных элементах – противотуманном фонаре, плафоне освещения номера и стоп-сигнале.

Типы ламп

В зависимости от места расположения, используются разные изделия, что и отражено в таблице.

Расположение Лампа
Габаритные огни и стоп-сигнал P21/5W
Указатель поворота PY21W
Указатель заднего хода W16W
Противотуманный фонарь W21W

Стопы

Демонтаж

Основное отличие в конструкции стопов кроссовера – необходимость их демонтажа при замене ламп.

Для этого сперва открывается пятая дверь, после чего выкручивается 2 самореза, которые фиксируют элемент сбоку, в проеме двери. Затем в багажнике, с обратной стороны фонаря, снимается декоративная накладка, которая закрывает доступ к нему.

Это позволит выкрутить гайку, фиксирующую стоп. В данном случае ключ не требуется, так как это «гайка-барашек». Она выполнена из пластика и закручивается на специальный шток с резьбой.

Далее, согласно инструкции, необходимо просто сдвинуть фонарь назад и снять его. Однако в реальности все немного сложнее. Точки крепления выполнены таким образом, что находятся под углом в 90° друг к другу. Следовательно, необходимо взяться за дальний край фонаря и немного надавить на него, выведя из зацепления фиксатор, после чего сдвинуть элемент назад и снять.

В конце остается только разъединить штекер.

Замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей

Что касается замены ламп в задних фонарях Лада Икс Рей, то сделать это очень просто. Необходимо только вынимать их из посадочных мест и ставить новые.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2104 своими руками

Наглядно весь процесс показан в видео.

На представленном ниже фото указано расположение каждой лампочки.

Однако стоит учитывать и некоторые особенности.

Алгоритм замены ламп габаритов/стопов и указателей поворотов – сначала патрон необходимо провернуть влево (против часовой стрелки) и вынуть вместе с лампой. Затем лампа поворачивается влево и вынимается из патрона. Новая лампа ставится в обратной последовательности.

Алгоритм замены ламп указателей заднего хода – патрон с лампой, как и в случае с другими, вынимается, проворачиваясь против часовой стрелки. А вот лампу нужно просто потянуть, чтобы вынуть из патрона. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Замена лампы в заднем противотуманном фонаре Лада Икс Рей

Чтобы получить доступ к фонарю, который располагается в заднем бампере, сам бампер снимать не нужно. Необходимо только подсунуть руку между кузовом кроссовера и бампером, нащупать патрон и, повернув его против часовой стрелки, снять. Лампа вынимается просто – нужно лишь потянуть ее на себя. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Плафон освещения номера

Самостоятельная замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей подразумевает работу и с плафоном освещения номера. Чтобы получить доступ к ней, требуется поддеть плафон отверткой и вынуть. Затем потянуть за лампочку и снять ее, поставив на ее место новую.

Стоп-сигнал в Лада Икс Рей

Он располагается непосредственно в антикрыле кроссовера и меняется целиком, так как в его конструкции использованы не простые лампочки, а светодиоды.

На этом самостоятельная замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей завершена.

Установка и подключение автосигнализации на Lada Xray 2016

Подготовка к установке автосигнализации – разбор салона Лада Xray

Для доступа к замку зажигания и облегчения монтажа сигнализации снять кожух рулевого вала и щиток приборов. Для этого проделываем действия, показанные на фото.


Отвернуть два самореза крепления


Снять кожух (крепление на защёлках)


Кожух рулевого вала снят


Отвернуть два самореза крепления ручки управления сигналами поворотов


Снять ручку управления поворотами


Демонтировать декоративную накладку панели приборов (на защёлках)


Открутить два самореза крепления панели приборов


Снять щиток приборов

Работа под капотом

Установить под капотом сирену.


Возможное место установки сирены


Крепление сирены на саморезы

Установить концевик капота, если нужно.


Возможное место установки концевика капота

Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от педалей.


Вид из салона штатного уплотнителя


Вид из подкапотного пространства штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Lada Xray

Выполнить подключение массы сигнализации можно за панелью приборов в штатное место.


Подключение массы

К шине can подключаемся в разъёме BCM, который расположен слева от рулевой колонки.


Местоположение разъёма

Можно подключиться либо к витой паре розовый-белый либо к витой паре бежевый-серый.


CAN-H – розовый или бежевый, CAN-L – белый или серый

По CAN управляем центральным замком, поворотами. Из CAN берём двери, багажник, капот, тормоз, заведённый двигатель, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает.

Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае сигнализация не видит тахометр (и педаль тормоза плюс к этому) и, как итог, не будет работать автозапуск.

Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.

Читайте также:
Замена ремня привода грм на двигателе ваз-2112. ваз 2110, 2111, 2112 (жигули)

Подключиться к силовым проводам удобнее всего на разъёме замка зажигания.


+12 – красный, зажигание – жёлтый, pin 4 (напротив красного), асс – жёлтый, pin 6 (напротив розового), стартер – розовый

Также к стартеру можно подключиться под капотом к реле стартера.


Реле стартера под капотом


Стартер – светлый синий провод на силовом реле стартера под капотом

Если Вы подключили стартер первым способом (на замке зажигания), то иногда может потребоваться подключение дополнительного провода для вращения стартера. Сигнал отрицательной полярности, запрограммированный как Стартер 2, подаётся на один из проводов BCM.


Местоположение разъёма


Стартер 2 (-) – коричневый


Схема управления стартером

Питание сигнализации можно взять и на блоке BCM.


+12В – красный, масса – чёрный

В качестве блокировки можно использовать цепь топливного насоса – белый провод в правом переднем пороге.


Бензонасос – белый

Ещё в качестве блокировки можно использовать цепь блока впрыска (желтый тонкий провод предохранителя F19 блока предохранителей салона).


Цепь питания блока впрыска – жёлтый

Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера

В настройках Автозапуск – Обходчик штатного иммобилайзера разрешите пункт “Обходчик штатного иммобилайзера по CAN”.


Настройка программы Аларм Студио

Для исключения перекрутки стартера или недокрутки, пропишите обороты холостого хода.

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Lada Xray в сигнализации Pandora DX50

Войти в режим программирования с помощью кнопки Valet.

Нажать на кнопку Valet 21 раз. Сирена в ответ чирпнет 21 раз. Светодиод, если всё правильно подключено, загорится зелёным.

Включить зажигание. СИД начнёт мигать зелёным 1 раз/сек. В это время автосигнализация собирает информацию с автомобиля. Когда процесс сборки будет закончен сирена квакнет 1 раз, и СИД загорится зелёным постоянно. Нажимаем Valet один раз для того, чтобы данные остались в памяти блока сигнализации. Процесс сбора информации может длиться 5 минут.

Отключаем блок сигналки от авто. Подключаемся к компьютеру. Входим в режим программирования и включаем Alarm Studio. Вы должны быть авторизованы в программе и подключены к интернету.

Вам предложат пройти процедуру клонирования.


Процедура клонирования – приглашение к процессу

Через 1-2 минуты процесс клонирования будет завершён.


Процедура клонирования – конец процесса

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Lada Xray в сигнализациях Starline

Если Вы устанавливали Starline, то процедуру клонирования выполняем следующим образом.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей

Тип мультимедийной системы, которой завод оснащает новые XRay, зависит от комплектации автомобиля. Если базовые версии содержат устройство с обычными кнопками, то в варианте «люкс» производитель предлагает уже полноценный мультимедиа-модуль на базе Android, причем с экраном диаметром в 7 дюймов. Дисплей при этом, разумеется, сенсорный. Особого удивления это не вызывает, учитывая, что такими системами «АвтоВАЗ» оборудует модели Granta и Kalina, притом не первый год. Тем не менее, функционал аудиокомплекса таков, что даже в машинах намного более дорогих и роскошных нечасто попадается столь богатое содержимое.

В целом же, и саму переднюю 7-дюймовую панель, и качество звука в салоне, и громкость аудио конечный потребитель действительно хвалит – инженеры завода-изготовителя действительно постарались на славу, задав по-настоящему новый стандарт качества воспроизведения звука в шесть динамиков, которого обычному автомобилисту хватит за все глаза.

Если точнее, то для дорогих модификаций XRay конструкторы непосредственно корпус магнитолы (которую, кстати, сконструировала компания LG) взяли у Renault Duster/Logan. В сущности, единственное различие – между эмблемой Lada взамен Renault при запуске устройства.

Разумеется, разъемы USB, линейный вход, Bluetooth с поддержкой телефона тоже присутствуют. Весьма недурно на фоне того, что ряд изготовителей-жадин просит за подобное какие-то неадекватные деньги в качестве доплаты. Ко всему прочему, система имеет в своем составе навигатор с отслеживанием камер и данными по скоростным ограничениям в зависимости от участка пути. В целом скорость работы мультимедиа очень хорошая.

Читайте также:
Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

Нарекания есть лишь к качеству дисплея – при попадании на него солнца изображения не разобрать, да и углы обзора так себе.

Теперь представим, что по каким-то причинам вам захотелось вставить вместо бюджетного решения, предлагаемого в самой бедной комплектации, установить полноценную аудиосистему. Первое, что приходит на ум – попросить выполнить эту процедуру в дилерском центре, приобретя новое изделие именно там. Если вы готовы выложить 4,5 тысячи за установку – на здоровье. Но вряд ли стоимость самой системы вас обрадует – барыги (иначе и не скажешь) из официального сервиса сдерут с вас за это больше 63000 руб. Да, именно так — более $1000. Вы готовы заплатить такие деньги, являясь обладателем бюджетной комплектации?

На заметку потенциальным покупателям XRay

Подумайте хорошенько, насколько на ваш выбор более дорогой версии влияет наличие богатых возможностей аудиосистемы? Если влияет, то смеем вас заверить, рынок на сегодняшний день предлагает массу магнитол с очень большими возможностями в пределах 20-25 тыс. руб. И в корпусах формата 1DIN/2DIN.

Конечно, на фоне тех же иномарок, которые за подобное дооснащение частенько заламывают цены от 100 тыс. руб. и выше (а некоторые, причем даже не элитные марки – вроде Toyota Camry – могут без зазрения совести попросить вас заплатить около 1 млн руб.) официальные дилеры «АвтоВАЗа» покажутся просто меценатами.

И на сладенькое

Копать так копать – мы решили разобраться, кто является поставщиком систем мультимедиа, например, для Lada Vesta. Да, мультимедиа у этой машины победнее в плане графического оформления, да и такой быстротой работы, как на XRay, она не обладает, однако его функционал также довольно богат (USB, AUX, Bluetooth там тоже присутствуют). Поставки таких изделий на «АвтоВАЗ» осуществляет предприятие «Итэлма», причем стоимость такой магнитолы составляет менее 16 тыс. руб.! Если вы не готовы платить за более дорогую комплектацию XRay и не побрезгуете 4-мя динамиками вместо 6-ти, которые идут в Luxe-версиях, настоятельно рекомендуем не разбрасываться деньгами, а самому поменять кнопочную версию аудиосистемы на новую сенсорную версию формата 2DIN.

В отличие от большинства отечественных и зарубежных производителей, своими силами корпус магнитолы в XRay заменить не просто, а очень просто. Мы расскажем, как это сделать буквально за пять минут.

Итак, предположим, вы выбрали вариант, подходящий вместо штатной системы и готовы приступить к замене.

При всем этом изо всех инструментов нам потребуются:

  • шлицевая отвертка, но лучше использовать аналогичный пластиковый инструмент, чтобы избежать деформаций и царапин пластмассы магнитолы
  • отвертка шестилучевая типа Torx T20

Заглушите автомобиль, вытащите ключ зажигания, чтобы магнитола перестала работать.

Просуньте конец отвертки или иного приспособления внизу рамки, затем аккуратно подденьте ее.

Потяните на себя рамку и выньте ее.

При снятой пластиковой рамке вы увидите, что аудиосистему удерживают на месте четыре винта.

Спасибо за подписку!

Используя отвертку, открутите все винты.

Вытащите устройство из посадочного гнезда.

Далее необходимо аккуратно отключить все штекеры из разъемов.

Возьмите новую магнитолу, подключите штекеры ко всем разъемам; установите устройство в порядке, обратном процедуре снятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: