Замена свечей зажигания

Как поменять свечи зажигания

Соавтор(ы): Hovig Manouchekian. Ховиг Манучекян — специалист по ремонту автомобилей, менеджер Funk Brothers Auto, семейного бизнеса, действующего с 1925 года. Имеет более 30 лет опыта в автомобильной индустрии, специализируется на процессе ремонта и обслуживания. Обладает обширными познаниями о распространенных проблемах и задачах, связанных с автомобилями, включая ремонт двигателя, замену аккумулятора и уход за лобовым стеклом, включая установку аксессуаров. Его знания и усердный труд помогли Funk Brothers Auto в течение пяти лет подряд завоевывать премию Angie’s List за выдающийся сервис.

Количество просмотров этой статьи: 32 042.

Бензиновые и работающие на сжиженном газе автомобили рассчитаны на эксплуатацию двигателя по принципу контролируемого взрыва топлива, который управляется свечной системой зажигания. Свечи зажигания получают от замка зажигания электрический ток, который при помощи искры воспламеняет топливо. Они являются неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания и всех современных автомобилей. Как и все другие механизмы автомобиля, они подлежат износу, однако процесс их замены относительно прост, и при помощи наших советов вы вполне можете справиться с этим самостоятельно, а также научитесь диагностировать и настраивать свечи при помощи специальных инструментов. Читайте шаг 1 для получения дополнительной информации.

Изображение с названием Change Spark Plugs in a Car Step 1

  • На 4-цилиндровым двигателе свечи расположены в ряд на верхней или боковой стороне двигателя.
  • На рядном 6-цилиндровом двигателе они расположены на верхней или боковой стороне головки двигателя. На V6 и V8-цилиндровых двигателях свечи разделены поровну по обе стороны двигателя.
  • На моторах некоторых автомобилей установлены пластиковые защитные крышки, которые вам придется снять для получения доступа к свечным проводам, по которым вы отследите расположение свечей. Сперва вы должны обязательно прочесть руководство по эксплуатации и отыскать расположение свечей зажигания, их количество, “глубину” и размер ключа для их откручивания. Вы также должны пронумеровать соответствующие каждому цилиндру концы проводов, чтобы не забыть правильную последовательность их подключения после замены свечей. Лучше всего при этом сделать осмотр проводов и попытаться выявить любые повреждения или трещины, при наличии которых провода подлежат обязательной замене.

Изображение с названием Change Spark Plugs in a Car Step 2

  • Ключ-трещетка с храповым механизмом
  • Удлинитель
  • Свечная головка, которая обычно входит в комплект большинства наборов с трещеткой
  • Измеритель зазора свечи с градуировкой или набор щупов для измерения искрового промежутка можно приобрести в любом магазине автозапчастей
  • Во время проверки свечей на пригодность просто выньте одну из гнезда и проверьте свечной зазор. Если видите прогоревший электрод, то перед откручиванием всех остальных свечей вам следует вкрутить эту на место, затянуть с нужным усилием и отправиться магазин автозапчастей за новыми свечами. Вам следует выкрутить все свечи за один раз, запомнив при этом порядок подключения проводов. Свечи поджигают горючую смесь в определенном порядке, и неправильное подключение проводов приведет к перебоям или полному отказу двигателя и возможному его повреждению.
  • Помните: если вы вывернули одновременно несколько свечей, то следует пометить последовательность подключения проводов и соответствующе им свечи путем наклеивания маленьких кусочков изоленты. Наклейте желаемое количество кусочков изоленты на провод, а затем такое же количество на соответствующую ему свечу.

Изображение с названием Change Spark Plugs in a Car Step 4

  • Если расстояние в зазоре свечи больше требуемого, но свеча поддается регулировке и по-прежнему сравнительно хорошо выполняет свои функции, тогда можно попытаться изменить величину зазора, осторожно прижав боковой электрод свечи со вставленным в зазор щупом нужной толщины к деревянной поверхности, подогнув его на желаемое расстояние, или же вы можете просто купить новые свечи. Как правило, рекомендуется менять свечи после каждых 20000 км пробега или в соответствии с указанным в вашем руководстве по эксплуатации сроком. Свечи зажигания не очень дороги, и лучше всего их менять регулярно в целях бесперебойной работы автомобиля и получения хорошей искры. [1] X Источник информации
  • Перед началом замены свечей вам требуется приобрести подходящий для этих целей инструмент, такой как набор щупов для проверки зазора. В этих целях обычно используется измеритель зазора свечи с градуировкой, при помощи которого можно откорректировать нужное для образования искры расстояние. Набор щупов дает еще более точный результат и более широкий спектр применения. То же самое касается и запчастей: лучше потратить пару лишних долларов на покупку оригинальной или качественной запчасти и быть спокойными в ее надежной работе.
  • Наличие погнутых, закопченных или сломанных свечей может свидетельствовать о механических проблемах двигателя и требует немедленной консультации квалифицированного механика или проверки автомобиля в ремонтной мастерской ближайшего автомобильного дилера.

Изображение с названием Change Spark Plugs in a Car Step 6

  • Лучше всего искать те же свечи, которые установлены на вашем автомобиле в настоящее время. Никогда не покупайте более дешевые свечи и не пытайтесь отремонтировать то, что в настоящее время хорошо работает. Производитель установил именно эти свечи не просто так, так что не усложняйте себе жизнь и просто выбирайте по возможности точно такие же, при условии, что установленные свечи соответствуют спецификации автомобиля! Прочтите инструкцию или обратитесь к автомобильному дилеру.
  • Вы можете приобрести свечи зажигания с фиксированным или же с регулируемым зазором, и в случае выбора свечей с регулируемым искровым зазором во время очередной диагностики можно будет внести необходимые корректировки. Главное убедиться в том, что величина установленного зазора соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля. Вы будете в этом уверены только при личной проверке. Выньте свечу из упаковки и сразу же измерьте величину зазора.
Читайте также:
Как отремонтировать автомобильное стекло своими руками

Рассмотрите возможность чистки резьбы перед вкручиванием новых свечей зажигания. Во время замены свечей у вас появляется отличная возможность для проверки износа проводов и чистки клемм. Используйте проволочную щетку или сжатый воздух для чистки коннекторов проводов и посадочного места свечи. При необходимости замените провода.

Вкрутите новые свечи и затяните при помощи трещотки. При помощи свечной головки выверните все свечи из двигателя и замените их на новые. Слегка затяните (на около 1/8-й оборота) только лишь с усилием одной руки. Никогда не перетягивайте свечи, так как при этом вы легко можете повредить резьбу на двигателе, что повлечет за собой трудоемкий и дорогой ремонт. Не забудьте подключить провода к тем же свечам, к которым они были подведены изначально, а также снять с них метки из изоленты.

Смажьте свечи перед установкой. При условии установки в алюминиевый блок двигателя попробуйте положить небольшое количество смазки для крепежных соединений на резьбу свечи. Смазка для крепежей предотвращает химическую реакцию между металлами разных видов. Вы также можете использовать небольшое количество диэлектрического силиконового компаунда на клемме подключения провода к свече с целью обеспечения более легкого рассоединения в будущем. Если новая свеча не идет по резьбе, то следует выкрутить ее обратно и расположить под правильным углом относительно отверстия, что убережет головку вашего двигателя и свечу от повреждения.

Обслуживание двигателя. Как менять свечи зажигания?

Свеча зажигания является устройством для запуска бензинового двигателя. Они “выстреливают” электрическую искру в сжатую смесь бензина и воздуха в цилиндре двигателя. Искра воспламеняет смесь, в результате чего поршень цилиндра движется вниз. Именно движение поршня создает мощность.

Свечи зажигания также выполняют еще одну функцию – они служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что очень сильно нагреваются. Обычно в двигателе автомобиля для каждого цилиндра установлена своя свеча зажигания. Например, в четырехцилиндровом двигателе установлено четыре свечи зажигания. Однако существуют исключения из этого правила – в двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по две свечи для каждого цилиндра. Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ – все намного проще и для этого потребуется всего пара инструментов. Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять каждые 50 000 км.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл – свечи могут быть очень горячими! Даже когда все остальные части двигателя остыли, свечи могут оставаться слишком горячими, чтобы дотрагиваться до них. Перед началом работы лучше дать двигателю остыть в течение нескольких часов.

Инструменты для замены свечей зажигания

Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них – торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16” (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.

Вам также может понадобиться карданный шарнир, если свеча установлена в труднодоступном месте. Карданный шарнир позволяет наклонять ключ по одной оси и поворачивать его вокруг другой оси. Если Вам не хватает места для работы ключом и удлинителем для того, чтобы добраться до свечи, то Вам может пригодиться карданный шарнир.

При замене свечей важно не перетягивать их. Слишком сильная затяжка свечи может привести к повреждению самой свечи или резьбы головки цилиндра. Во избежания избыточной затяжки используйте динамометрический ключ. Динамометрические ключи показывают момент затяжки, который вы прикладываете при повороте ключа.

Несмотря на то, что практически все современные свечи зажигания продаются с предустановленным зазором, лучше иметь калибр под рукой. Калибр для измерения зазора позволяет убедиться, что центральный электрод свечи находится на нужном расстоянии от заземляющего электрода. Именно эта часть свечи и дает искру.

Вам также могут пригодиться щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное средство и баллон со сжатым воздухом. Отсутствие этих вещей не критично, но они могут облегчить Вам работу.

Далее мы подробно расскажем о том, как менять свечи зажигания.

Снимаем старые свечи

Посмотрите в руководстве по обслуживанию и ремонту, где на верхней части цилиндров находятся свечи. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи. Очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Это поможет избежать попадание грязи в цилиндр во время работы. Также можно воспользоваться ветошью и спиртом.

Да, пока мы еще не начали, запомните – лучше всего менять свечи по одной. Если случайно подключить провод не к той свечи, то могут возникнуть проблемы. Проще менять свечи зажигания по одной, чтобы не запутаться. После того, как закончите с одной свечой, переходите к следующей.

Найдите провод, подключенный к свече зажигания. Отсоедините провод, потянув за колпачок – соединитель на конце провода. Колпачки проводов свечей зажигания обычно резиновые или пластиковые. Не тяните за сам провод, т.к. при этом вы можете повредить его.

Читайте также:
Советы по обслуживанию тормозной системы

Если установлен резиновый колпачок, то рекомендуем немного пошатать его из стороны в сторону. Это должно ослабить соединение. Если колпачок все же не поддается, то Вам понадобятся щипцы-съемник свечных колпачков. Пластиковые колпачки снять легче – нужно просто аккуратно потянуть его.

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться. Если она не идет, то лучше прекратить работу. Дополнительное усилие при откручивании может привести к повреждению свечи или двигателя. Лучше обратиться в сервис, чтобы механик вытащил упрямую свечу, чем тратить деньги на ремонт головки цилиндра.

Но обычно свеча выкручивается легко. После того, как Вы сняли свечу, отложите ее. Проверьте резьбу. Если она грязная, то протрите ее ветошью, смоченной спиртом. Теперь все готово для установки новой свечи зажигания.

Ставим новые свечи

Перед установкой новой свечи, обработайте резьбу антизадирным средством. Антизадирное средство предотвратит застревание свечи в цилиндре. В следующий раз, когда Вы будете менять свечи, они будут откручиваться легче. Избегайте попадания антизадирного средства на электроды – это может привести к неисправности свечи.

При необходимости используйте удлинитель для торцевого ключа. Немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села, затем начинайте закручивать по часовой стрелке. Свеча должна легко закручиваться, если она не идет, то нужно остановиться и повернуть ключ против часовой стрелки, прежде чем пытаться снова. После установки свечи, используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Необходимо, чтобы шайба свечи была плотно прижата. Не перетягивайте свечу зажигания.

Установите колпачок провода свечи. Если у Вас пластиковый колпачок, то он просто надевается до щелчка. Если колпачок резиновый, то рекомендуем обработать его внутреннюю поверхность диэлектрической смазкой, что в следующий раз облегчит его снятие. После того, как закончите с заменой одной свечи, переходите к следующей. Вот и все!

Замена свечей зажигания является одной из немногих работ по ремонту автомобиля, с которой может справиться любой человек. Просто следуйте инструкциям и уже вскоре Вы сможете отправиться в путь с новыми свечами.

Как правильно устанавливать свечи зажигания

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Читайте также:
Моем авто без воды!

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

Такая свеча с конусом – 1/16 оборота, со стальным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно ½-⅔ оборота. Фото: NGK

С конусом – 1/16 оборота, с медным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно 1/12 оборота. Фото: NGK

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Читайте также:
Уход и обслуживание системы отопления

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

Как заменить свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.

Как заменить свечи зажигания

  • Когда менять свечи: основные признаки
  • Техника безопасности при замене свечей
  • Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
  • Подготовка к замене свечей
  • Снимаем старые свечи
  • Установка новых свечей
  • Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
  • Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
  • Особенности замены по маркам
  • Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан
  • Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро
  • Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.
Читайте также:
Замена моторного масла и масляного фильтра

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Техника безопасности при замене свечей

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

 Airline Ключ свечной трубчатый

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Как заменить свечи зажигания

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Установка новых свечей

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую

Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.

Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

Читайте также:
Что полезно знать об автомобильных кондиционерах

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Искровые элементы в современном автомобиле находятся в специально предусмотренных колодцах (часто защищенных декоративным кожухом), на верхних частях цилиндров двигателя. Детали отвечают за воспламенение топливной смеси и запуск силового агрегата. Это расходники, которые надо своевременно обновлять, причем не только при их полном, но и частичном разрушении. Узнайте, как проводится замена свечей зажигания.

Когда пора менять

Неисправность искровых элементов цилиндров вызывает троение, потерю мощности двигателя и увеличивает расход горючего.

Подробнее о симптомах написано ниже:

  • мотор троит — один из цилиндров не работает, при этом исключаются неполадки с высоковольтным проводом, индивидуальной катушкой зажигания и форсункой;
  • двигатель плохо держит обороты;
  • увеличился расход горючего;
  • мигает «чек» — также может свидетельствовать о других проблемах в системе зажигания;
  • упала тяга, автомобиль не тянет даже в маленькую горку;
  • повышается количество выхлопного газа.

Еще один признак — детонация силовой установки. В этом случае неисправная свеча или свечи генерируют искру не так, как рассчитано по заводским меркам. Происходит либо раннее, либо позднее искрение, что приводит к проблеме с воспламенением в цилиндрах.

Техника безопасности при замене свечей

Важно вынимать детали только на остывший мотор. Иначе можно получить ожоги — искрообразователи функционируют при высоких температурах, поэтому надо дождаться полного охлаждения ДВС. Примерно 2–3 часа после езды следует выждать.

Любое небрежное действие при снятии вызывает опасность поломки ГБЦ (худший случай). Работать лучше в перчатках. Применять специальные инструменты для замены, не тянуть за высоковольтный провод. Вообще, изначально для новичков рекомендуется обесточить аккумулятор.

Опытные шоферы рекомендуют также изучить важную техническую информацию, которая поможет в работе:

  • диаметр, шаг резьбы;
  • размер под ключ — на современных бензиновых агрегатах обычным стандартом является 16–21 мм;
  • глубина, диаметр посадочной зоны — тоже зависит от конкретного двигателя;
  • порядок замены свечей зажигания;
  • момент затяжки — особо важный параметр, не позволяющий повредить изолятор во время крепления.

Сложность при демонтаже обязательно доставят закисшие свечи. Правильнее говорить, что они закоксовались или прикипели. В этом случае придется использовать очень прочный инструмент (скорее всего, трубчатый ключ с крепкой упорной поперечиной), с помощью которого удастся сместить резьбу, не повредив при этом ничего — саму деталь, соединение, ключ.

Свечной ключ

Торцовый свечной ключ с поперечиной

Необходимые инструменты

Правильная замена свечей зажигания проводится следующими инструментами:

  • компрессор или баллончик со сжатым воздухом;
  • щетка по металлу (желательно маленького размера, кисточка);
  • наждачная бумага;
  • оборудование для демонтажа катушек зажигания, проводки — на некоторых моделях авто (V-образные агрегаты) для доступа к элементам приходится снимать сопутствующие детали;
  • ВД−40;
  • удалитель ржавчины — средство для чистки исправных деталей искрообразования;
  • ершик для чистки нарезного оружия;
  • динамометрический ключ;
  • метчики для восстановления поврежденной резьбы, плоскогубцы и кусачки, дрель — на всякий случай, если не удастся выкрутить элемент аккуратно.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ для контроля усилия зажатия резьбы

Особое значение имеет выбор ключа. Трубчатый инструмент бывает различной длины — он прочен, недорог, надежен. Дополнительным плюсом является полный обхват, что позволяет легче снять свечи зажигания, оказывая направленное усилие сверху (целостность резьбы сохранится в большей мере).

На АЗС частенько можно увидеть в руках сотрудников Т‐образный ключ. Это тоже один из дешевых инструментов для работы, оснащенный фиксированной головкой. Но больших нагрузок он вряд ли выдержит, так как делается из хрупкого материала, преимущественно в Китае. А вот специалисты, как правило, используют профессиональный комплект сменных головок. Такой набор включает несколько съемников разного размера.

Как снять старые свечи

  • после обеспечения доступа, снимаем провода высокого напряжения;
  • продуваем сжатым воздухом зону вокруг искровых элементов, затем прочищаем щеткой грязь, во избежание ее попадания внутрь колодца;
  • вдеваем ключ и проворачиваем его несколько оборотов против часовой стрелки.

Как и было сказано выше, трудность возникает при откручивании прикипевших элементов.

Часто это оборачивается печальным итогом — изолятор ломается, нижний кусок остается внутри колодца цилиндра.

Если и удается вытащить остатки элемента, то в большинстве случаях приходится нарезать новую резьбу под вкладыш‐переходник, а порой — менять всю головку блока. Поэтому сменить свечи зажигания самому, особенно на подержанных машинах, будет непросто. В СТО для этих целей предусмотрено специальное съемное оборудование — набор ключей экстракторов.

Читайте также:
Антикоррозийная обработка

Экстрактор в свече

Если свеча обломалась, то ее остаток выкручивают экстрактором

Вообще, на автосервисе часто приходится снимать сломанные детали. И делают это всегда по инструкции, в таком порядке:

  • очищают рабочее место;
  • обильно заливают ВД−40;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу — это дает возможность выкрутить остаток с нужной силой, чтобы не повредить резьбу на цилиндре;
  • проворачивают неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий — скрип и треск сигнализируют в этом случае об успешном начале (свеча пошла, любят говорить мастера);
  • после извлечения колодец очищается от грязи, мусора;
  • тщательно проверяется целостность резьбы.

Такая последовательность действий позволяет в 90% случаях вытаскивать обломок без повреждения соединения на цилиндре. Профессионалы хорошо знают, как менять свечи (как заменить).

После снятия элементы проверяют на качество. Некоторые из них можно заново использовать, достаточно лишь прочистить от нагара. Для этого в емкость (стакан) наливают жидкость для удаления ржавчины (подойдет также зубная паста), затем помещают туда свечи на полчаса. После этого остается прочистить их наждачной бумагой или металлической щеткой.

Очистка свечей от нагара

Очистка свечей от нагара в специальном растворе

Установка новых

Чтобы правильно установить свечи зажигания, надо тоже действовать в определенной последовательности. На новых деталях важно удостовериться, что установлена уплотнительная манжета или кольцо. Если оно отсутствует, то рекомендуется поставить, так как оно герметизирует соединение между изолятором/металлом, отводит тепло, компенсирует различные характеристики ГБЦ и корпуса, а еще препятствует выделению горючего газа даже при высоком давлении сгорания. Штука невероятно полезная. Вот где она находится (куда должна вставляться).

Уплотнительное кольцо свечи

Уплотнительное кольцо свечи зажигания

Далее следует закручивать свечу до упора. Очевидно, что во время установки надо использовать динамометрический ключ, который даст возможность закрепить деталь по величине, указанной в инструкции. Как правило, усилие равно примерно 35–40 Нм для элементов с плоскими сальниками и 20–25 Нм — манжет конического типа.

Особое внимание уделяется также очистке свечных колодцев. Обычно используют оружейный ершик, насаженный на шомпол нужного размера. Его обмакивают в ВД−40, а затем тщательно протирают отверстие. В конце колодцы продувают компрессором.

Примечательно, что установка свечей зажигания возможна и без динамометрического приспособления. Делается это по следующей схеме:

  • элемент дотягивается на четверть полного оборота (90°) — актуально для новых расходников с плоским кольцом;
  • окончательно затягивается на 45° — для старых искровых деталей.

А вот элементы с коническим уплотнителем надо дотягивать всего на 15 градусов.

Если деталь идет чересчур туго, не стоит продолжать. Желательно вывернуть ее, затем осмотреть резьбовое соединение колодца. Скорее всего, резьба требует правки. Для этого используется инструмент для замены свечей зажигания — метчик нужного размера.

Что будет, если не менять

Если опоздать с заменой, это вряд ли сразу приведет к каким-то разрушающим последствиям. Автомобиль перестанет заводиться рано или поздно и это вызовет непредвиденные обстоятельства. Поэтому владельцу машины надо всегда распознавать признаки, о которых шла речь выше (троение, возрастание расхода горючего, нестабильная работа агрегата, затрудненный пуск).

Игнорирование проблем со свечами зажигания приводит и к более печальным последствиям. Особенно актуально это, когда мотор детонирует. Детонация сама по себе крайне опасна, так как внутри цилиндров происходит самый настоящий микровзрыв.

Температура в некоторых зонах камеры сгорания достигает 3500 градусов Цельсия, увеличивается общее давление и нагрузка на мотор. Даже самый прочный агрегат в таких условиях перегревается и разрушается. Особенно сильно страдают от детонационного взрыва современные облегченные алюминиевые движки. На них обязательно прогорает прокладка ГБЦ, возможны разрушения перегородки поршневых колец.

Как часто нужно менять автомобильные свечи

Теоретически ресурс деталей определяет паспортный регламент (после 30-40 тыс. км пробега авто), но на практике их меняют сразу после обнаружения признаков.

Обычно срок службы свечей заканчивается примерно на отметке 10 тыс. километров пробега, но каждый случай особенный. Манера ездить, состояние сопутствующих узлов зажигания, климат — все это имеет значение. По крайней мере в это время надо обязательно проводить ревизию свечей зажигания для осмотра и чистки.

Мастера определяют срок замены свечей по их внешнему виду. Анализируя цвет и количество нагара, удастся получить все нужные сведения о качестве деталей. Однако этим специалисты не ограничиваются. Осмотр элементов позволяет узнать много нового о состоянии других узлов автомобиля и провести более тщательную диагностику.

Вот некоторая информация о том, как цвет и состояние нагара влияет на работу отдельных частей машины:

  • черный, практически не отблескивает на солнце (матовый), а одновременно наблюдается повышение расхода горючего и неустойчивый рабочий ход двигателя — судят о неправильном подборе искрового элемента (либо неправильно выставлен зазор), загрязнении воздушного фильтра и высокой изношенности цилиндро поршневой группы (на старых машинах);
  • черный, с глянцевым оттенком — масло попало в камеру сгорания;
  • красный — неправильно подобрано горючее, скорее всего, оно не совсем качественное (в нем содержится много присадок).

Нагар на свечах зажигания

Черный нагар на свечах зажигания

Существуют также другие признаки, свидетельствующие о проблемах с двигателем. Например, трещины на изоляторе, выгорание и оплавление электродов, а также иные следы разрушений могут указать на топливо с недопустимо низким октановым числом или неправильный подбор свечей зажигания. Они чересчур «горячие» для цилиндров конкретного мотора.

Читайте также:
Нужно ли проводить ТО летом?

Вы узнали, как поменять свечи зажигания самому, и почему это не всегда получается сделать быстро. Если у вас машина, которой больше 10–15 лет, желательно менять детали в автосервисе, чтобы ничего не повредить.

Замена свечей зажигания

замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания является важной процедурой технического обслуживания автомобиля. Свечи зажигания воспламеняют топливо-воздушную смесь в двигателе автомобиля. От их состояния напрямую зависит нормальная работа всего двигателя. Свечи в процессе эксплуатации подвергаются износу и требуют периодической замены. Замену свечей зажигания можно производить как в автосервисе, так и самостоятельно. При замене свечей зажигания нужно знать и соблюдать некоторые правила.

Зачем нужно менять свечи

замена свечей зажигания

Во время работы двигателя автомобиля происходит постоянный износ электродов свечей зажигания.

С каждой искрой, которая проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. Зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Искровой зазор свечи увеличивается, свеча оказывает более высокое сопротивление, системе зажигания становится все труднее образовывать хорошую искру, возрастает нагрузка на катушки зажигания и другие компоненты системы зажигания, в результате чего они могут сгореть.

Со временем искровой зазор свечей увеличивается все больше, возникают перебои в искрообразовании, в результате чего в двигателе возникает детонация, которая по своей сути представляет собой небольшой взрыв. Детонация приводит к увеличению нагрузки на двигатель и его быстрому износу.

Кроме износа электродов, со временем на них образуется нагар, происходят механические повреждения изоляторов и электродов. Все это приводит к ухудшению искрообразования, двигатель начинает троить, работать нестабильно, возрастает расход топлива, затрудняется пуск двигателя.

Регулярная замена свечей зажигания позволяет владельцу автомобиля предотвратить кучу проблем.

Сроки замены свечей

замена свечей зажигания

Сроки проверки и замены свечей указываются в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля и отличаются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.

В руководствах по техническому обслуживанию большинства современных автомобилей указывается на необходимость проверки состояния свечей зажигания каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Проверку состояния свечей зажигания также необходимо произвести в случае появления одного из следующих симптомов:

  • Снижение мощности двигателя
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Нестабильная работа двигателя, троение, рывки
  • Повышенный расход топлива

Во время проверки состояния свечей зажигания их внимательно осматривают и в случае наличия сколов, трещин, любых повреждений корпуса и изоляторов, наличия сильного нагара и сильного прогорания центрального и бокового электродов свечи подлежат замене. В случае если свеча зажигания находится в нормальном состоянии, ее достаточно просто почистить от нагара и выставить правильную величину искрового зазора.

В руководствах по техническому обслуживанию большинства современных автомобилей указывается на необходимость замены свечей зажигания через каждые 30-40 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Иридиевые и платиновые свечи меняют через 60-100 тысяч километров пробега.

Определение неисправностей двигателя по внешнему виду свечей

замена свечей зажигания

При проверке и замене свечей зажигания, по внешнему виду свечей можно судить о состоянии двигателя и системы зажигания автомобиля.

При осмотре свечей зажигания в первую очередь обращают внимание на цвет и количество нагара на электродах свечей.

Свеча зажигания работающая в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси и при нормальном количестве масла должна иметь белый и чистый центральный изолятор и электроды. Самоочищение свечи происходит за счет высокой температуры, чем выше температура, тем быстрее сгорает сажа с электродов.

Черный матовый нагар — говорит о наличии сажи на свече, которая образуется из-за несгоревшего до конца топлива. Черный матовый нагар на свече часто сопровождается повышенным расходом топлива, затрудненным пуском, неустойчивой работой двигателя. Черный матовый нагар может возникать из-за переобогащенной топливной смеси, пропусков зажигания, изношенности цилиндро-поршневой группы, негерметичности клапанов, низкой компрессии, загрязненного воздушного фильтра, неправильно подобранной для двигателя (слишком холодной) свечи, неправильного искрового зазора.

замена свечей зажигания

Черный маслянистый (блестящий) нагар — говорит о попадании масла в камеру сгорания и на свечу, может возникать из-за износа маслосъемного кольца на поршне, износа маслосъемных колпачков клапанов. Иногда одна сторона свечи чистая, а другая в черном блестящем нагаре, такое происходит из-за того, что чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а черной стороной к впускному клапану. Из-за износа маслоотражательных колпачков впускных клапанов в цилиндр вместе с топливной смесью попадает масло.

Красноватый нагар — говорит об отложении железа от содержащихся в избытке в бензине антидетонационных присадок, может сопровождаться затрудненным пуском и нестабильной работой двигателя, поэтому лучше заправляться качественным бензином на проверенных автозаправочных станциях.

замена свечей зажигания

Белый нагар — говорит о возможном перегреве свечи, который может произойти из-за обедненной топливо-воздушной смеси, низкооктанового бензина или из-за неправильно подобранной для двигателя (слишком горячей) свечи.

замена свечей зажигания

При осмотре свечи кроме нагара следует обратить внимание на наличие оплавления электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе, его разрушение. Такое может случиться из-за использования топлива со слишком низким октановым числом или использования неподходящих для данного двигателя (слишком горячих) свечей.

Неправильно делать выводы о работе двигателя только по состоянию свечей зажигания, для правильной диагностики работы двигателя следует сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправностей.

Какие свечи выбрать

замена свечей зажигания

При покупке свечей зажигания для автомобиля следует выбирать свечи, которые подходят по всем параметрам к двигателю вашего автомобиля. Для подбора свечей можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей, либо печатными каталогами, которые есть у продавцов магазинов автозапчастей.

Читайте также:
Замена тормозных шлангов - когда необходимо делать?

В последнее время популярностью пользуются многоэлектродные свечи, они стоят дороже, но имеют более долгий срок службы. Популярны платиновые и иридиевые свечи зажигания.

Замена свечей зажигания в Москве

Максимально быстро заменили масло в Лексусе, не задержали. Понравилось обслуживание, масло было свое. Предоставили заказ-наряд.

Пан Моторс

Все понравилось! Персонал хороший, мастера, машину очень хорошо сделали, в другом месте не могли эту проблему решить, ребята разобрались, сделали. У меня с пневмой была проблема. Был неисправен датчик положения. Ремонт занял полтора дня. День они…

Техцентр №1

Диагностику автоэлектроники провели хорошо, она была бесплатной, больше ничего делать не требовалось. Мне понравилось внимательное и вежливое отношение к клиенту в этом техцентре, мне рассказали необходимую информацию, все устроило.

Техцентр Лаборатория Мерседес

В техцентре все хорошо сделали, без вопросов. У меня в автомобиле меняли рычаг. Специалисты сделали все достаточно быстро. На месте посмотрели и сказали, что делать. Специалисты проявили себя высококвалифицированно, к их профессионализму нет…

AV-MOTORS

…«На счёт свечей зажигания со съёмом выпускного коллектора, ты также укажи номер этого крупного дилера, который готов сделать работу не менее трех-четырёх часов за 1000р.

С-моторс

Понравилось общение, то, что люди умеют работать, знают подход к человеку, по технике все знают. Делали на Хендай акцент сход-развал.

В конце июля на автомобиле заменили масло. Ребята хорошие, очень внимательно и тщательно оказали услугу, устранили кое-что, я доволен.

Grain

Замена тормозных дисков заняла 15 мин. Качество торможения улучшилось. Мастер знает свое дело. Сотрудники дружелюбно относятся к клиентам.

Технокарс

Подушку двигателя на Volkswagen Transporter заменили качественно и быстро за 10 минут. Я доволен. Сотрудник выполнил работу профессионально.

Политех Авто

Регулярно пригоняю на обслуживание свой автомобиль Ленд Ровер Дискавери 4. Автомобиль конструктивно сложный, полноценный рамник, 2 турбины и т.д. Как и у всех машин есть свои «фишки» и «болячки». Политех -Авто -это семейный доктор наших машин.

Механик

Mobil 1 Центр Лэндавто

Попала в сервис случайно, записали друзья. Так как машина не новая, переодически что-то ломалось и нужна была квалифицыраванная помощь.
Во второй раз обратилась с серьёзной поломкой, потекла помпа. Ребята молодцы все быстро и качественно сделали.

Техцентр по ремонту ШевиПлюс

Всем доброго дня! Выражаю свою благодарность администратору Екатерине и мастеру Андрею Хитруку, отзывчивые, доброжелательные, а главное профессионалы своего дела! Доверила своё авто Шеви+ в Томилино, обращаюсь уже не в первый раз, работой довольна…

Еврокар

…Меня этот факт насторожил и вот результат: после последнего ТО свечи (за которые я заплатил) мне не установили (старые стоят) Масл…

АвтоДокСервис

Давно уже обслуживаюсь, всегда всё качественно делают. Заправили кондиционер за полчаса, стало намного лучше. Всё хорошо сделали.

Измайлово-Авто

Мастера все хорошо делают, быстро, четко, слаженно! Делал сход-развал, все сделали быстро, сказали, что все хорошо. Все прошло по времени.

ТКР-Моторс (Территория Качественного Ремонта)

…Сейчас обращался с заменой масла и свечей, все делают быстро, качественно и по стоимости все устраивает.

ААРОН АВТО

Хочу выразить огромную благодарность мастеру Александру Кондрусевичу! Обслуживаем свой автомобиль не первый год в Аарон авто и всегда обращаемся только к Александру. Благодаря ему всегда все чётко, качественно, всегда позвонит, чтобы обсудить…

АвтоАртель

В автосервисе Автоартель мыл машину и делал шиномонтаж. У меня кроссовер. Машину помыли полностью — кузов и в салоне. Приемщик вежливый и доброжелательный. Знает свое дело. Качеством мойки доволен. Готов рекомендовать сервис друзьям и знакомым.

Алиан

…Она показала, что надо менять свечи, брони провода, фильтра и долить, а лучше заменить масло в двигателе и проверить топливную систему…

Кволити Моторс

…В моем автомобиле повышенный расход масла, я обратился сюда с вопросом стоимости замены поршневых колец, т…

М-Сервис

Обслуживаю свой Mercedes CLS не первый год в сервисе на Удальцова, сотрудники квалифицированные и ориентированные на пожелания клиента. Запчасти всегда в наличии, работы выполняют оперативно

Техцентр ШевиПлюс

Всё качественно, быстро, квалифицированные мастера и приветливый персонал
Не обнаружил
Уже на протяжении многих лет пользуюсь услугами техцентра Шеви Плюс. Замечательный, доброжелательный и отзывчивый коллектив. Доверяю свой автомобиль только им.

Сити Юг

Вежливый персонал, много пространства, светло, удобные диванчики в зоне ожидания. Все работы согласовывают, ведут вас от покупки до выхода из дверей
Отличный салон и сервис. Процветания вам

…е фото заказ наряда)
Грм ремни посчитали отдельно,
Навесноуе я так и не понял что имеется в виду, потому как форсы, тнвд, свечи накала отдельно, кароче издевательство и вымогание, но даже при полной мной оплаты на второй день обнаружил кучу н…

Автосалон Nissan GN service Ясенево

Хороший Дилерский Центр, компетентный и внимательный персонал!
Ниразу не обнаружил минусов
Один из немногих дилерских и сервисных центров, где осталось хорошее человеческое отношение. Очень приятно, что мастера ценят свое и чужое время и выполняют…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: