Обслуживание автомобильных радиаторов

Ремонт радиатора охлаждения в Москве

Максимально быстро заменили масло в Лексусе, не задержали. Понравилось обслуживание, масло было свое. Предоставили заказ-наряд.

Пан Моторс

Все понравилось! Персонал хороший, мастера, машину очень хорошо сделали, в другом месте не могли эту проблему решить, ребята разобрались, сделали. У меня с пневмой была проблема. Был неисправен датчик положения. Ремонт занял полтора дня. День они…

Техцентр Лаборатория Мерседес

В техцентре все хорошо сделали, без вопросов. У меня в автомобиле меняли рычаг. Специалисты сделали все достаточно быстро. На месте посмотрели и сказали, что делать. Специалисты проявили себя высококвалифицированно, к их профессионализму нет…

AV-MOTORS

Затерла заднюю дверь, искала сервис в районе с адекватными ценами и быстрым ремонтом (ибо машина была нужна срочно). Приехали к ребятам, они все пояснили — по срокам, ценам, работам, согласовали. Если есть какие-то вопросы, их всегда можно задать…

В конце июля на автомобиле заменили масло. Ребята хорошие, очень внимательно и тщательно оказали услугу, устранили кое-что, я доволен.

Grain

Замена тормозных дисков заняла 15 мин. Качество торможения улучшилось. Мастер знает свое дело. Сотрудники дружелюбно относятся к клиентам.

Политех Авто

Регулярно пригоняю на обслуживание свой автомобиль Ленд Ровер Дискавери 4. Автомобиль конструктивно сложный, полноценный рамник, 2 турбины и т.д. Как и у всех машин есть свои «фишки» и «болячки». Политех -Авто -это семейный доктор наших машин.

Mobil 1 Центр Лэндавто

Попала в сервис случайно, записали друзья. Так как машина не новая, переодически что-то ломалось и нужна была квалифицыраванная помощь.
Во второй раз обратилась с серьёзной поломкой, потекла помпа. Ребята молодцы все быстро и качественно сделали.

Техцентр по ремонту ШевиПлюс

Всем доброго дня! Выражаю свою благодарность администратору Екатерине и мастеру Андрею Хитруку, отзывчивые, доброжелательные, а главное профессионалы своего дела! Доверила своё авто Шеви+ в Томилино, обращаюсь уже не в первый раз, работой довольна…

Царицыно

Мастера быстро выполнили работу. Обращался на замену стойки стабилизатора автомобиля. После проделанной работы специалисты дали мне рекомендации.

Еврокар

Мастер хороший, все сделал быстро и очень качественно! Приезжал на сход-развал, машина была исправлена. Мне друзья посоветовали этот сервис.

АвтоДокСервис

Давно уже обслуживаюсь, всегда всё качественно делают. Заправили кондиционер за полчаса, стало намного лучше. Всё хорошо сделали.

ААРОН АВТО

Хочу выразить огромную благодарность мастеру Александру Кондрусевичу! Обслуживаем свой автомобиль не первый год в Аарон авто и всегда обращаемся только к Александру. Благодаря ему всегда все чётко, качественно, всегда позвонит, чтобы обсудить…

АвтоАртель

В автосервисе Автоартель мыл машину и делал шиномонтаж. У меня кроссовер. Машину помыли полностью — кузов и в салоне. Приемщик вежливый и доброжелательный. Знает свое дело. Качеством мойки доволен. Готов рекомендовать сервис друзьям и знакомым.

Алиан

Кволити Моторс

Отличный сервис, все сделали быстро и самое главное качественно!
Доволен данной организацией на все 100%
Нет

Техцентр ШевиПлюс

…По делу — сегодняшняя неисправность АКПП нисколько не связана с проведённым ремонтом в компании «Шеви Плюс на Атозаводской»…

Мне понравилась честность людей в автосервисе Мика. Они хорошо делают свою работу и добросовестно. Они молодцы!

Автосалон Nissan GN service Ясенево

Хороший Дилерский Центр, компетентный и внимательный персонал!
Ниразу не обнаружил минусов
Один из немногих дилерских и сервисных центров, где осталось хорошее человеческое отношение. Очень приятно, что мастера ценят свое и чужое время и выполняют…

CARSAR

Обратилась в этот сервис впервые. Приехала с проблемой работы тормозной системы. Всё проверили, выявили причину и за два часа все сделали. А главное НЕ ОБМАНУЛИ. Ни чего лишнего не придумали чтобы взять лишние деньги, ведь перед ними была…

Genser

Приезжал сюда на мойку, ради интереса решил записаться на ТО. Ребята молодцы, делают все качественно и оперативно. Хорошо разбираются в автомобилях и буквально видят даже предпосылки для проблем. Думаю, что свой сервис я нашёл

Читайте также:
Антикоррозийная обработка

Автотехцентр на Беговой

В первый раз посетил этот автотехцентр. Я доволен заменой фреона кондиционера. Мастера этой организации хорошие люди. Мне были даны рекомендации, что надо пару дней последить и, если что, ехать сюда. Автотехцентр на Беговой расположен близко к…

Файн Авто

Отличный сервис! Сильная команда механиков. Ремонтировали двигатель. На моем ниссане. Очень внимательно и досконально диагностировали прежде чем разбирать. Проехал уже 18000 км. Доволен работой двигателя. И качеством произведённых работ. Отдельное…

Стилберг-Авто Измайлово

В Стилберг-Авто все отлично, я довольна ремонтом. Мне в автомобиле Киа Солт и колодки меняли, и ручной тормоз, и обслуживали колодки.

Бьёрн Моторс

Техцентр ШевиПлюс

Сделали все в лучшем виде
Ребята, спасибо вам за работу. Сделали все в лучшем виде, доволен. Был на ТО, + устранили косяки, про которые в другом сервисе мне говорили, что еще «походит», а на деле уже была критическая ситуация.

Автосервис Михалково

Все хорошо. Менял масло, все сделали хорошо. После работы выдали всю необходимую документацию. Мастера отлично консультируют по ремонту.

МОТОРТЭК

Немецкий дом-ЦМТ

Мастеру спасибо! Очень опытный, дал бесплатную консультацию, все посмотрел, сказал, что надо делать и куда обратиться, вежливо общался.

Стилберг-Авто Отрадное

Понравился вежливый персонал, качество и цена. Делали сход-развал на автомобиле Рено. Мастера участливые, выдали товарный и кассовый чек.

  • Ремонт радиатора охлаждения в Москве — у каких автосервисов самый высокий рейтинг?

В Москве есть 46 автосервисов с режимом работы 24/7. В их числе Vector-motors, АВТОЛЕГЕНД, T-CAR. Воспользуйтесь фильтром в нашем каталоге, чтобы найти все!

Средняя цена составляет 2667 руб.

Олег, здравствуйте. Спасибо за отзыв, мы очень ценим каждый комментарий о своей работе. Нам приятно, что Вы выбрали нашу компанию.
Здорово, что мы смогли оправдать ваши ожидания.
Обращайтесь, всегда поможем в решении проблем с вашей машиной! С пожеланиями здоровья и благополучия, администрация стилберг-Авто Измайлово.

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Решетка радиатора — своеобразный грязеприемник: всё, что проходит сквозь нее, оседает на радиаторе. А радиаторов в автомобиле может быть несколько — у охладителя наддувочного воздуха (интеркулер), гидроусилителя рулевого управления, автоматической коробки передач, конденсатора кондиционера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда устанавливают последним по направлению потока воздуха, значит он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. И часто именно из-за него затевают водные процедуры. Ведь прочие теплообменники при загрязнении лишь частично теряют эффективность, а система охлаждения двигателя больше напоминает тумблер с двумя позициями: «нормально работает» и «караул, кипим!».

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

Читайте также:
Замена моторного масла и масляного фильтра

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Подавать воду в расширительный бачок нужно до тех пор, пока не выйдет вся грязь.

Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Подавать воду в расширительный бачок нужно до тех пор, пока не выйдет вся грязь.

Снятый радиатор тщательно промываем изнутри, несколько раз залив и слив воду. Нет необходимости применять дополнительные средства от накипи, если вы использовали хорошую охлаждающую жидкость.

Снятый радиатор тщательно промываем изнутри, несколько раз залив и слив воду. Нет необходимости применять дополнительные средства от накипи, если вы использовали хорошую охлаждающую жидкость.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Читайте также:
Замена тормозных шлангов - когда необходимо делать?

Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, – свидетельство того, что работа выполнена качественно.

Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, – свидетельство того, что работа выполнена качественно.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Ремонт радиатора охлаждения автомобилей в Москве

Вы ищете автосервис, где можно качественно и быстро сделать ремонт радиатора охлаждения автомобилей в Москве? Поиски можно прекращать, так как вы уже находитесь на сайте компании АВТОКОМ, которая предоставляет полный спектр услуг по этой специализации. Какие бы методы ремонта вам не потребовались, мы восстановим работоспособность агрегата. Причем сделаем это быстро и за абсолютно адекватные деньги. АВТОКОМ ремонтирует любые типы и виды деталей: легковые, грузовые, мотоциклетные, для спецтехники и автобусов. Мы сотрудничаем с частными лицами и компаниями, заключая Договоры на выгодных условиях, в том числе на обслуживание радиаторов охлаждения.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в Москве

Ремонт радиатора охлаждения автомобилей в Москве

Когда речь идет про радиатор охлаждения, то подразумевается составная часть системы охлаждения автомобиля. То есть неисправность радиатора как раз выводит систему из строя. Но причин для этого может много, рассмотрим основные. Но сначала поговорим про типы агрегатов и их отличительные особенности.

Виды радиаторов автомобиля

Агрегаты изготавливают из алюминия или с медно-латунным основанием. Во втором случае конструкции относятся к трубчато-ленточным, а бачки при этом выполнены из латуни или плотного пластика. Пластиковые бачки быстро приходят в негодность, но к этому мы еще вернемся. Что касается алюминиевых деталей, то они могут быть двух видов: 1 — паяный радиатор трубчато-ленточной конструкции, 2 — сборный радиатор, соответственно, у которого трубчато-пластинчатая основа (круглые трубки) и пластиковые бачки. У паяной конструкции сечение трубок — плоско-овальное, а бачки могут быть как пластиковыми, так и алюминиевыми. Какой тип детали лучше, мы рассматривать не будем. Ведь, в любом случае, вы имеете то, что имеете. Грубо говоря, завод изготовитель уже решил за вас, какой выбрать тип агрегата. Вам остается только смириться со всеми его достоинствами и недостатками. Хотя не только, если вы будете следовать рекомендациям специалистов АВТОКОМ, то вам долго не придется ездить в СТО Москвы, чтобы починить систему охлаждения. Кстати, рекомендации очень даже простые, просто почему-то многие их игнорируют. А зря, ведь чем сложнее ремонт, тем он дороже.

Что мы рекомендуем делать для профилактики поломок
  • Мойку
  • Чистку
  • Диагностику

Вот так просто и по существу мы ответили на поставленный вопрос. Подробнее про профилактику неисправностей вы можете прочитать здесь.

Почему сломался радиатор

pochemu-slomalsya-radiator

С этим вопросом к нам обращается подавляющее большинство клиентов. Если в целом, то причин может быть три:

  1. Произошел естественный износ агрегата, ввиду его длительного использования. Как минимум, в процессе эксплуатации в парубках скапливаются накипь и продукты коррозии.
  2. Поломку спровоцировала некорректная эксплуатация. Сюда же относится и отказ от проведения профилактических мер, в том числе это — чистка радиатора автомобиля, мойка.
  3. Механические повреждения, в результате которых произошла потеря герметичности системы. Помимо ДТП, причиной такого исхода может стать обслуживание авто у “горе-ремонтников”, которые своими действиями повредили корпус детали.
Читайте также:
Замена свечей зажигания

Как узнать, что имеет место неисправность радиатора: признаки

Не так-то просто самостоятельно диагностировать проблему, поэтому мы рекомендуем вам периодически приезжать, чтобы делать диагностику системы. Тем не менее приведем несколько примеров некорректной работы:

  • Потек радиатор охлаждения (протечка охлаждающей жидкости). Вы поняли это по характерному запаху антифриза в салоне.
  • Имеют место засоры радиатора, причиной которых стали накипь, разного рода отложения и ржавчина. Это приводит к тому, что нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. Система перестает справляться с возложенными на нее задачами. Игнорировать это нельзя, так как ремонт двигателя, который может последовать за системой охлаждения, обойдется вам уже в немалые деньги.
  • Появились провалы в мощности, когда автомобиль плохо держит обороты. Особенно сильно это заметно при поездках на большие расстояния.

Какой ремонт радиатора предлагает вам АВТОКОМ

Какой ремонт радиатора предлагает вам АВТОКОМ

Если бы нужно было ответить кратко, то мы бы сказали, что ЛЮБОЙ. Причем независимо от сложности и типа. Но, пожалуй, имеет смысл рассказать об этом подробнее, чтобы вы понимали, какие манипуляции предстоит проводить.

Что может быть выполнено в ходе проведения ремонтных работ
    . Бачки обычно изготавливают из пластика или алюминиевого сплава. В первом варианте это довольно-таки ненадежная конструкция, и в скором времени автовладельцы приезжают к нам. Диагностика показывает трещины в бачке, и в такой ситуации рекомендуется их замена. Она выполняется путем снятия пластиковых бачков, изготовления алюминиевых по образцу, и установки новой детали в сборе на автомобиль.
  • Замена сердцевин и патрубков. Это уже более сложный и, следовательно, дорогостоящий вид вмешательства. Тем не менее он значительно дешевле, чем покупать новый агрегат.
  • Устранение течей, в частности, пайка радиаторов охлаждения. Пайка проводится, чтобы создать в месте течи герметичное соединение. Выбор припоя для пайки напрямую связан с тем, из какого материала сделан элемент, подвергаемый воздействию. Как правило, универсальным используемым типом в качестве припоя служит свинец и олово в определенной комбинации. Обращаем ваше внимание, что АВТОКОМ работает со всеми типами деталей, в том числе, мы выполняем сварку пластиковых бачков.
  • Сварка аргоном, которая отлично справляется с восстановлением целостности поверхности алюминиевых деталей и его сплавов. Аргонодуговая сварка используется, чтобы заварить трещины, устранить сколы или даже наварить недостающие детали аргоном. , позволяющее работать с повреждениями на самых “капризных” типах агрегатов.
  • Рихтовка, то есть восстановление потерянной формы детали. Это может понадобиться, скажем, после ДТП или механического повреждения, вследствие сильного удара. Самостоятельно вернуть форму агрегату можно, но сделать это без потери функциональности все-таки под силу только профессионалу.

По любому из перечисленных вопросов и не только вы можете позвонить в АВТОКОМ. Мы обязательно проконсультируем вас, предложив лучшее решение вопроса в вашей ситуации. И да, вам не нужно беспокоиться за навязывание лишних услуг, в настоящее время это очень распространено. Но наша компания не занимается такими вещами, мы за честный бизнес!

Как выполняется ремонт радиаторов охлаждения

Как выполняется ремонт радиаторов охлаждения

Расскажем, как должно происходить и как происходит, если вы обращаетесь в надежную компанию.

  1. Появились подозрения в неисправности работы системы охлаждения. В том числе, по одному из перечисленный в начале нашей статьи сценарию. Кстати, мы выполняем оценку ремонта по фото, так сказать, предварительно настраивая вас на порядок цен. А они, нужно отметить, у нас очень гуманные. Убедитесь сами, перейдя в Прайс-лист.
  2. Проведение диагностики, чтобы выяснить причину. Она выполняется прямо при вас, можно сказать, за считанные минуты. Буквально четверть часа и мы уже озвучим вам причинно-следственную связь.
  3. Разъяснения относительно того, какой ремонт радиатора автомобиля нужно делать в вашей конкретной ситуации. То есть исходя из типа детали, степени износа и повреждения, а также места повреждения (парубки, соты и так далее).
  4. Консультация по этапам проведения работ, формирование стоимости. Расчеты у нас производятся после выполнения работ любым удобным вам способом.
  5. Непосредственно ремонт. Причем даже не всегда нужно выполнять процедуры по снятию и установке детали, мы знаем, как сделать ремонт быстро и качественно.
Читайте также:
6 основных признаков износа тормозных колодок
Чем отличается ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей от починки медного агрегата

Далеко не каждый сервис по ремонту радиаторов в Москве берется за оказание услуг по восстановлению алюминиевого изделия. И это не случайно, ведь это довольно сложный в работе металл. Что мы имеем в виду? Отличные показатели теплопроводности алюминия, наряду с небольшой массой, делают его очень востребованным. Но несмотря на то, что алюминий является прекрасной основой для данной детали автомобиля, он обладает и недостатками. В частности, это касается его ремонтопригодности. Основной тип ремонта — пайка. Но алюминиевые детали паять не так то просто. А причиной является то, что алюминий очень быстро вступает в химическую реакцию с другими составами. То есть во время пайки происходит образование на поверхности пленки из окислов, соответственно, из-за активности алюминия. Специалисту, который берется за дело, нужно убрать пленку в месте обработки, используя специальные флюсы. Не будем вдаваться в детали, скажем только, что в АВТОКОМ знают, как это делать и делают. Причем радиатор охлаждения автомобиля после ремонта, выполненного у нас, прослужит вам долго.

Почему вам будет выгодно сделать ремонт радиатора в Москве в АВТОКОМ

Нужно сказать, что замена радиатора охлаждения — дело затратное. Так что если вы не хотите менять хорошее на новое, то лучше обратиться в надежный автосервис, чтобы восстановить работоспособность системы. Тем более, что мы БЕСПЛАТНО проводим диагностику за 15-30 минут и за доступную цену полностью восстанавливаем работоспособность агрегата. Все работы мы выполняем собственными силами и на современном оборудовании компании, так что вы значительно сэкономите, обратившись напрямую к нам. Тогда зачем же искать альтернативы? С таким соотношением цена-качество их просто нет. Звоните +7 (905) 506-45-76

Техническое обслуживание радиатора. Как починить радиатор.

Замена радиатора печки своими руками

Причины выхода из строя радиатора бывают внешние и внутренние, как починить радиатор

Одна из причин выхода из строя радиатора объясняется его расположением. Радиаторы чаще всего устанавливаются в передней части автомобиля, где наиболее благоприятные условия для обдува охлаждающим воздухом. Но при повреждении передка автомобиля, даже не очень серьезном, радиатор оказывается заклиненным между двигателем и облицовкой радиатора, которая продавливается деталью, подвергшейся деформации в результате удара. При этом происходит сплющивание трубок (большее или меньшее) и радиатор деформируется.

Другая причина выхода из строя радиатора связана с температурным режимом его работы. С течением времени охлаждающая жидкость испаряется, восстановление уровня производится много раз небольшими порциями. В добавляемой воде содержатся мельчайшие инородные частички. Размер внутренней полости сечения трубки находится в пределах 1–2 мм, трубки частично засоряются мелкими инородными частицами.

Даже если вода абсолютно чистая, в ней все равно содержатся растворимые соли, преимущественно известковые. Под действием теплоты эти соли выпадают в осадок и осаждаются на стенках трубок в зонах малых скоростей перемещения воды – так образуется накипь. Образование на стенках накипи приводит к полному закупориванию трубок. Частицы накипи могут отрываться от стенок и, в свою очередь, забивать трубки, как и инородные частицы.

Антифриз способствует отрыву частиц накипи и частично выводит их из трубок радиатора, однако он не в состоянии полностью очистить трубчатую систему радиатора, и она засоряется, что из-за снижения интенсивности циркуляции воды приводит к перегреву двигателя.

Читайте также:
Поломка кондиционера в авто

Третья причина ремонта и технического обслуживания радиатора. Как починить радиатор самому.

Как заменить радиатор печки отопителя автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Чаще всего неисправности, связанные

с течью радиатора печки обнаруживаются

в самый неудобный момент в холодную пору года

Растрескивание радиатора. Под действием вибраций в радиаторе возникают мелкие трещины, преимущественно в месте сварки с недостаточным проваром. В результате возникают небольшие утечки, которые приводят к понижению уровня охлаждающей жидкости. Если утечка незначительная, ее не всегда можно заметить, так как нагретая вода быстро испаряется.

Техническое обслуживание и ремонт радиаторов

Рассмотрим техническое обслуживание и ремонт радиаторов. При аварии в результате удара часто происходит деформация только верхнего или нижнего бачка радиатора. Если деформация позволяет, бачки разъединяют распайкой, восстанавливают их форму и затем спаивают. Однако очень часто повреждается и трубчатая система, тогда непригодным к ремонту становится весь радиатор. Есть два варианта, из которых можно выбрать один:

– заменить поврежденный радиатор новым;

– заменить систему трубок новой, сохранив верхний и нижний бачки старого радиатора вместе с патрубками и элементами крепежа. Системы трубок поставляются специализированными предприятиями по ремонту автомобилей. Распайка верхнего и нижнего бачков радиатора осуществляется путем прогрева на большой длине шва до расплавления олова. Затем бачки оттягивают и разъединяют.

Для проведения этой технологической операции обычно используют пламя кислородно-ацетиленовой горелки.

При необходимости верхний и нижний бачки подвергаются правке, рихтовке и травлению. Затем бачки одевают на законцовочную пластину новой системы трубок сверху и снизу и припаивают оловом с помощью паяльника либо пламени кислородно-ацетиленовой горелки). Горелка должна обеспечивать быстрый нагрев, что сокращает время работы. Однако горелка может вызвать перегрев небольшого участка, что приведет к возникновению на нем дефектов.

Ремонт, о котором рассказано, с экономической точки зрения менее дорогой, чем полная замена радиатора. В зависимости от модели автомобиля стоимость ремонта радиатора на 40–70 % дешевле замены его новым.

Понятно, что засорение радиатора случается на автомобилях, эксплуатируемых в течение длительного времени. В таких случаях радиаторы очищают. Очистку радиатора можно произвести двумя способами: химическим (без снятия радиатора) и механическим (со снятием радиатора).

Химическая очистка радиатора

Химическую очистку радиатора нельзя производить любым травящим реактивом, поскольку среди них есть такие, которые взаимодействуют с металлом и разрушают его. В системе охлаждения двигателя применяются различные по своим свойствам металлы. Так, радиатор выполняется из латуни или оцинкованной стали, головка блока двигателя из алюминиевого сплава, а блок цилиндров из чугуна или алюминиевого сплава. При очистке реакция должна происходить между накипью и химическим реактивом без воздействия на металл. Промышленные реактивы для удаления накипи представляют собой химические вещества, применяемые для этой цели. Их добавляют в воду радиатора и включают двигатель. Время работы двигателя определяется инструкцией изготовителя реактива. После остановки двигателя из системы охлаждения спускают жидкость и тщательно ее промывают.

В качестве реактива для снятия накипи применяется каустическая сода. Она применяется в том случае, если в системе охлаждения не содержится алюминиевых деталей или деталей из алюминиевых сплавов. Латунь и чугун не взаимодействуют с содой, однако алюминий и его сплавы реагируют тем интенсивнее, чем выше температура содового раствора в воде. Чтобы убедиться в этом, достаточно приготовить ванну с каустической содой, разогреть ее до 80 °C и бросить в нее кусочек алюминия. Непрерывное выделение пузырьков газа укажет на реакцию металла с каустической содой. При этом глубина травления алюминия зависит от времени его погружения в раствор соды. Следовательно, соду нельзя применять, если в системе охлаждения имеются детали из алюминия и его сплавов.

Раствор соляной кислоты в системе охлаждения вызывает умеренное коррозирующее действие, при этом быстрого разрушения металлов, покрытых медью, и легких сплавов не наблюдается. Однако при высокой концентрации кислоты последние реагируют очень бурно. В данном случае время работы двигателя для промывки системы ограничивается пятнадцатью минутами, после чего система тщательно промывается.

Читайте также:
Нужно ли проводить ТО летом?

Азотная кислота является более предпочтительной, если в радиаторе не содержится никакого другого вещества для удаления накипи. Она не действует на алюминий и его сплавы. В то же время она вступает в реакцию с медью и латунью. Ход очистки можно контролировать визуально, наблюдая за состоянием видимой внутренней поверхности радиатора, частично сливая жидкость по мере необходимости. После полного удаления жидкости из системы производят обильную промывку при полностью открытых сливных отверстиях.

Во всех случаях надо иметь в виду, что химическое травление является эффективным лишь тогда, когда трубки радиатора закупорены не полностью и травящий раствор может циркулировать.

Применяется и механическая очистка радиатора. При этом из системы охлаждения сливают жидкость и снимают радиатор. Для снятия радиатора выполняют следующие работы: снимают соединительные шланги и болты крепления верхнего и нижнего бачков к кузову. Далее работу выполняют на верстаке. Снимают переливную трубу и заливную пробку.

Для доступа к трубкам необходимо распаять по меньшей мере один из бачков. Чтобы удалить олово из места пайки, каждый шов, подвергаемый распайке, устанавливают так, чтобы олово стекало со шва в момент его плавления. В зависимости от удобства работы линия распайки может быть установлена вертикально или горизонтально, а открытый конец желобка направлен вниз. Расплавление припоя обычно производится пламенем горелки. В процессе распайки следует размягчить олово, чтобы произвести несколько растяжений и сдавливаний бачка радиатора, что вызывает разрушение оставшегося паяного шва.

При работе с горелкой надо следить за тем, чтобы не возникало перегрева, вызывающего деформацию и разрушение пайки около трубок. После снятия бачка законцовочная планка полностью освобождена.

Работа по механической очистке трубок заключается в том, что в каждую трубку вставляют стальной прут соответствующего сечения и длины и перемещают его возвратно-поступательно, чтобы он проходил по всей длине трубки и удалял внутренние отложения. При невозможности прочистить трубки с одной стороны отпаивают второй бачок, чтобы иметь возможность прочищать трубки и с другой стороны.

После очистки трубки промывают и протравливают кислотой для удаления оставшихся осадков, которые не удалось прочистить прутом. И снова промывают трубки.

Перед установкой бачков на место всю поверхность законцовочной пластинки вокруг трубок необходимо залудить для предотвращения возможных утечек, которые могут быть вызваны расшатыванием пайки в момент распайки и прочистки. Затем устанавливают на место каждый бачок и закрепляют точечной сваркой, после этого пропаивают с помощью паяльника либо пламени газовой горелки, снабженной соплом малой производительности.

По окончании работы трубки заглушают посредством пробок или герметичных заглушек. Заливают радиатор водой и производят испытание герметичности сварки. При проверке желательно приложить небольшое усилие на растяжение и сдавливание радиатора.

Для испытания не обязательно применять насос, достаточно расположить радиатор горизонтально и установить вертикально трубу, соединенную с переливным патрубком шлангом. Труба длиной 1 м создаст вполне достаточное давление для контроля. Испытание радиатора с помощью сжатого воздуха при опускании радиатора в воду может привести к повышению давления, если не установлен предохранительный клапан, что чревато, разрывом радиатора.

Есть и такой метод контроля. Он заключается в том, что из радиатора сливают воду и закупоривают патрубки пробками. Пробками могут служить наборы резиновых цилиндрических колец, которые сжимаются болтом через две металлические шайбы, установленные с двух сторон резинового блока. В результате сжатия блок шайб раздувается и создает герметичность. Переливная трубка радиатора соединяется гибким шлангом с источником сжатого воздуха, находящимся в мастерской. Радиатор погружается в бак с водой. При подаче в радиатор воздуха под небольшим давлением, в случае утечки пузырьки воздуха поднимаются вверх, указывая на негерметичность радиатора.

Часто приходится иметь дело с трещинами радиатора. Ремонт радиатора в основном производят посредством пайки оловянным припоем. В большинстве случаев для выполнения пайки следует снимать радиатор. Перед работой необходимо отметить места утечек.

Читайте также:
Моем авто без воды!

Есть тенденция применения радиаторов, состоящих из системы алюминиевых трубок и пластмассовых водяных бачков. Такие радиаторы ремонту не подлежат.

!ВАЖНО ЗНАТЬ! — Мойка радиаторов

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!
Мы рады приветствовать вас на страничке нашего тех центра. Давайте продолжим свой рассказ с такого неотъемлемого компонента любого автомобиля — как система охлаждения, то есть радиатор.
Охлаждение ДВС играет огромную роль в автомобиле.
Комплексная услуга по разбору, мойке и очистке от загрязнений системы охлаждения, простыми словами “мойка радиаторов” — это не очередная уловка авто сервисов для развода клиентов, а действительно важная процедура и сейчас мы вам о ней расскажем:
Пропуская сквозь себя поток воздуха, радиатор охлаждает жидкость до оптимальной температуры. Горячая жидкость проходя через радиатор отдает часть температуры потоку воздуха, благодаря этому температура жидкости и мотора снижается. Но радиатор, как и любой компонент в автомобиле, не может постоянно работать хорошо. В процессе эксплуатации он загрязняется и начинает хуже охлаждать жидкость, что может привести к деформации отдельных частей ДВС. При сильном перегреве последствия начнутся в камерах сгорания, в которых начнут оплавляться и прогорать поршня, вплоть до появления в них отверстий и полнейшего разрушения. Расплавленные остатки поршней налипнут к стенкам цилиндров, что еще больше осложнит их движение. Так же появляются зазубрины на стенках цилиндров. На этой стадии двигатель может остановиться. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем раз в сезон делать полную диагностику охлаждающей системы.
Что касается холодного времени года, то зимой летит эмульсия из воды и масла, песка и растворённых химических реагентов. Эта субстанция налипает на радиатор и буквально “цементирует” пространство между ячейками. Так же, если вы много ездите по загородным трассам, то следует понимать, что реагентов там нет, но зато есть песок, который так же любит забивать соты радиаторов.
К нам не редко приезжают клиенты, которые за все время эксплуатации своих автомобилей даже не задумываются о том, что главный охладитель железных сердец их авто нужно мыть. И мы, когда начинаем разбор навесных элементов передней части авто, то есть съем бамперов, усилителей и т.д., нередко видим такую картину:

Да, тут можно разглядеть все: и тополиный пух, и следы грязи, и насекомых, и листья еще с позапрошлой осени, и, даже, окурки от сигарет…
Весь этот мусор мешает потоку воздуха проходить через так называемые “соты” и тем самым работоспособность радиатора снижается и температура двигателя может быть некорректной.
Отметим, что радиаторов в автомобиле несколько: Основной и вспомогательные, так же существуют радиаторы, которые спрятаны в подкрылках автомобилей, это могут быть радиаторы КПП и масляные. К ним нужно особое внимание, так как они находятся в зоне повышенного загрязнения.
При помощи самостоятельной мойки Вы рискуете повредить хрупкие пластины радиатора не правильным механическим воздействием. Поэтому мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Лучше всего использовать приспособление для бесконтактной мойки и смывать накопившуюся грязь струей воды. ВАЖНО: радиаторы стоит мыть только специальной химией. А если мыть каждый сезон — то можно без разбора.
Наши цены на услуги по промывке радиаторов начинаются от 3.500 р до 20.000 р, в зависимости от сложности выполняемых работ.
Мы рекомендуем делать комплексную мойку радиаторов раз в сезон.
А сейчас предоставляем Вашему вниманию несколько наших примеров:
1. BMW X5M. 2017 год, пробег 27000 км. Мойка 1 раз в год.

Была произведена мойка радиаторов для стабильной работы охлаждения, в том числе КПП. В процессе разбора выяснилось, что радиатор дополнительного охлаждения поврежден и сразу был заменён на новый оригинальный.
На данных автомобилях отсутствует датчик уровня охлаждающей жидкости, так как контур системы охлаждающего наддувного воздуха не связан с контуром остальной системы охлаждения двигателя.
Многие владельцы ездят и даже не догадываются о том, что в системе охлаждения низкий уровень антифриза или вообще его отсутствие.
Данная проблема так же встречается и у других немецких производителей.

Читайте также:
Обслуживание «Лады-Ларгус»

Само запотевание, которое не было видно, но благодаря разбору причина была обнаружена и сразу устранена.
2. Porsche Panamera. 2016 год, пробег 50000 км.

Мойка радиаторов от сильного загрязнения… Все, как мы любим — листва, “бычки” от сигарет, тополиный пух и затвердевшая корка из грязи… Визуально без разбора передней части авто, Вы и не увидите этой картины. Поэтому для наилучшего результата мы рекомендуем именно такой способ чистки.
3. Range Rover Vogue. Пробег 200000 км, мойка последний раз в 2016 году.

На данном англичанине была произведена мойка всех радиаторов со снятием.
Здесь картина куда хуже, чем у предыдущих клиентов.

Как мы уже говорили выше, загрязнение радиатора напрямую влияет на работоспособность вашего автомобиля. Если мотор плохо охлаждается, то как одну из первых причин нужно искать именно в радиаторах.

Так же был произведен ремонт вентилятора, что является частой проблемой у РР из-за окисления контактов. Но об этом расскажем в другой раз :)
На данном фото сложно узнать RR, но это он :)
Мы сняли всё — начиная с бамперов и заканчивая усилителями.
И сейчас, владелец этого Vouge может не переживать за непредвиденный перегрев своего двигателя.
Ну и еще несколько красивых фотографий из душа:

После мойки радиаторов на Porsche Cayenne температура масла упала на 10 градусов (отметим, что схожие показатели мы получили и на Porsche Panamera, так как мотор и компоновка схожая).

Красота должна же быть не только снаружи, но и внутри!
Следите за нами в соц. сетях:
в Instagram
в ВКонтакте

Чистка радиатора в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО

Зачем нужна мойка радиатора автомобиля? Основная функция радиатора двигателя – охлаждение, без которого мотор обречен на ранний износ, а водитель – на расходы по его ремонту. Это определяет требования по внимательному отношению со стороны автолюбителя к радиаторному блоку. Будучи расположенным во фронтальной части подкапотного пространства, последний подвержен не только влиянию высоких температур, но и негативному воздействию со стороны внешних факторов.

Перед радиатором охлаждения двигателя, сразу за бампером, расположен радиатор кондиционера, также подвергающийся загрязнению и требующий не меньшего ухода.

Зачем нужна чистка радиатора?

Мелкие частицы пыли, тополиный пух, грязь, песок, содержащийся в воздухе, на высокой скорости попадает в блок радиатора, забивая его соты и наращивая «шубу» на любых протечках и подтеках, образовавшихся в результате активной эксплуатации машины. Без регулярной чистки радиатор быстро снижает эффективность своей работы, что в итоге может привести:

  • к образованию трещин корпуса двигателя и самого охлаждающего блока;
  • повышенному расходу охлаждающей жидкости;
  • снижению качества охлаждения мотора и его раннему износу.

Также, при несвоевременном обслуживании радиатора кондиционера, воздух к радиатору двигателя начинает поступать не в полном объеме, что может привести к серьезным проблемам в работе всего автомобиля.

Мойка радиатора

Проблему загрязнения обоих радиаторов можно решить профессионально. В нашем салоне есть все необходимое для проведения внешней и внутренней очистки радиатора охлаждения двигателя и кондиционера.

Внутренняя промывка радиатора охлаждающей жидкости или ДВС осуществляется с помощью специальных моющих растворов. При своевременном прохождении технического обслуживания согласно установленным регламентам, внутренняя очистка радиатора двигателя может быть ограничена только заменой антифризной жидкости.

Современные автомобили оснащены электронными приборами способными установить снижение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, автотехцентр “ЭВИС-МОТОРС” рекомендует не пренебрегать оповещениям компьютера и незамедлительно обратиться к специалистам для разрешение проблемы.

Внутренняя чистка радиатора автомобиля как правило не требуется, внутри данного агрегата находится газ-фрион, требующий периодической дозаправки раз в 2-3 года.

Внешняя мойка радиатора состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж радиатора охлаждающей системы ДВС и радиатора кондиционирования;
  • обработка специальным очищающим средством радиатора охлаждающей системы ДВС и радиатора кондиционирования;
  • в каждый радиатор подается вода под низким давлением во избежание деформации радиаторных сот;
  • обработка воздухом под давлением с целью удаления лишней влаги перед установкой.
Читайте также:
Замена моторного масла и масляного фильтра

На выходе – чистый сухой двигатель, блестящий, как в момент схождения с конвейера автозавода. Чистка радиаторов позволяет добиться отличного результата на любых поверхностях элементов блока – силиконовых трубках, резиновых и металлических проводках, пластиковом корпусе.

Особенности чистки радиатора автомобиля

Длительность радиаторной «промывки» – до 2 часов. График проведения такой профилактики определяется индивидуально и зависит от активности эксплуатации автомобиля. Эксперты настоятельно советуют выполнять мойку хотя бы дважды в год – после летнего сезона (от тополиного пуха, песка, камешков) и зимы (для удаления накопившихся отложений). При сильных загрязнениях внутреннего блока и наружной части корпуса возможна комплексная чистка с использованием специальной автохимии.

Если время для безопасной быстрой и недорогой мойки радиатора вашего автомобиля пришло, – обращайтесь к профессионалам сети «ЭВИС-МОТОРС». Мы владеем необходимым оборудованием и достаточной квалификацией для проведения очистки деликатно, с отличным результатом.

Возможно Вас также заинтересуют следующие виды технического обслуживания:

Мойка радиатора автомобиля

Неравномерный износ колес, «облысение протектора» или пора переобуваться? Мы предлагаем полный спектр услуг по шиномонтажу на профессиональном оборудовании.

Мойка радиатора автомобиля

Радиатор охлаждает двигатель, обеспечивая нормальный функционал. Во время движения отводит выработанное тепло, находясь в режиме бесперебойной работы. Длительная эксплуатация радиатора неизбежно приводит к загрязнению наружной части: на большой скорости на нее налипают пыль, тополиный пух, попадают насекомые, дорожный мусор. Скопление отложений приводит к некачественному охлаждению жидкости, в результате ДВС хуже охлаждается.

  • Повышенный расход антифриза (другой охлаждающей жидкости);
  • Потеря мощности ДВС;
  • Появление активного флажка «перегрев» на приборной панели;
  • Изменение климатических показателей в салоне (плохой обогрев ощутив в зимний период);
  • Выход из строя водяного насоса.

Возможные риски эксплуатации неочищенного радиатора

Мойка радиатора недорого стоит, ее желательно проводить систематически. Удаление слоя пыли, песка и грязи в сервисе проводится специальными средствами, без вреда для оборудования и уменьшения износостойкости. Отказ от отчистки, нехватка времени на проведение профилактических работ приводят к снижению динамики автомобиля и дорогому ремонту.

Длительная работа загрязненной решетки сопряжена с такими рисками:

  • ДВС перегревается, поэтому работает в напряженном режиме, ускоряется процесс изнашивания;
  • во время движения на подъем, при высоких оборотах система охлаждения может закипеть, провоцируя вынужденную остановку;
  • на охлаждающей коробке образуются трещины;
  • перерасход охлаждающей жидкости.

В периодическом обслуживании также нуждается радиатор кондиционера, поддерживающий необходимую температуру хладагента (фреона).

Стоимость мойки радиатора

Вид работ Стоимость
Мойка радиатора 1500 руб.
Снятие бампера 1000 – 2000 руб.
Установка бампера 1000 – 2000 руб.
Снятие радиатора 3000 – 5000 руб.
Установка радиатора (с заправкой при необходимости) 3000 – 5000 руб.
Цены приведены в зависимости от модели автомобиля

Этапы очистки

Мойка радиатора в нашем сервисе производится быстро. Срок выполнения работ зависит от модели, марки авто, необходимости снимать бампер и сам радиатор. Мы проводим разовое и систематическое обслуживание по такому принципу:

  1. мастер проводит осмотр, оценивает состояние загрязнения, корректность работы оборудования;
  2. при необходимости снимает бампер;
  3. промывает решетку очищающими средствами;
  4. наполняет охлаждающую систему, удаляет воздушные пробки;
  5. устанавливает бампер;
  6. проверяет работу оборудования.

В мойке нуждается внешняя и внутренняя часть оборудования. Для них используют разные методы, растворы и оборудование. Для внутренней мойки патрубков используют оборудование, удаляющее налет ржавчины, накипь, наслоения. Для внешней – поток воздуха или воды допустимого давления, сохраняющий конструкцию решетки.

Преимущества систематического обслуживания

У нас вы можете провести мойку радиатора по предварительной записи, выбрав удобное время для посещения сервиса. Мы гарантируем качественный результат:

  • работоспособность двигателя нормализуется;
  • снизится расход охлаждающей жидкости;

Чистый радиатор не даст закипеть авто в пробке, надежно охлаждая ДВС в жаркую погоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: