Замена термостата lada 21086 (ваз 21086) фото

Замена термостата на “шестидырочный” термостат 21082

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга – всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба “с крючком”, а термостат 21082 требует более короткую трубу, “без крючка”. Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось – в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа – их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей – попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на “21082” (деталь 2111-1303080) – он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* – “подходят” это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** – вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов – меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций – открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение “правый-передний – правый-задний” 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
– 3 больших 27/33 мм;
– 2 малых 14.5/20.5 мм;
– внутреннее (байпасное) 12 мм.

Замена генератора lada 21086 (ваз 21086)

Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2107 при его неисправности?

Проверить работоспособность этого несложного устройства можно очень просто. Как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости становится вертикально, что указывает на прогрев двигателя до рабочей температуры, нужносделать следующее: потрогать шланг 5, или патрубок радиатора. Он должен постепенно нагреваться, так как через него начинает поступать тосол. Патрубок 14 должен быть холоднее, так как жидкость поступающая из радиатора уже охладилась.

В том случае, если он продолжает оставаться холодным, несмотря на рост температуры, то клапан застрял в закрытом положении. Если же он имеет одинаковую температуру с другими и блоком цилиндров, значит с самого начала клапан открыт, и тоже требуется замена термостата.

Читайте также:
Замена стоп сигнала на Lada 2123 (ВАЗ 2123); фото и видео материалы

Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.

Для замены потребуется:

  • новый термостат
  • крестовая отвертка
  • хомуты (по необходимости)
  • патрубки (по необходимости)
  • охлаждающая жидкость
  • герметик (по необходимости)
  1. Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
  • загоняем машину на яму (машина должна стоять строго горизонтально!),
  • рычаг подачи теплого воздуха переместите вправо,
  • открутите и снимите пробку расширительного бачка,
  • открутите пробку наливной горловины радиатора,
  • открутите пробку сливного отверстия на блоке цилиндров (заранее установите тару под слив!),
  • открутите пробку сливного отверстия радиатора (заранее установите тару под слив!),
  • Остаток ОЖ можно слить, отстегнув ремень крепящий расширительный бачок и приподняв его вверх.

  1. Для удобства можно снять АКБ.
  2. Открутите старые хомуты и демонтируйте термостат.

  1. Далее установите новый терморегулятор (если есть необходимость можно заменить патрубки и хомуты).
  2. Залейте охлаждающую жидкость, протестируйте новую деталь (описано выше).

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Описание, устройство и принцип работы.

Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя. При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.

Важные моменты

В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

на самых последних моделях «семёрок» (автомобили 2010 года и старше) хомуты на термостате не червячные, а ленточные. Это означает, что снять их с помощью обычной плоской отвёртки не получится, и для их снятия придётся воспользоваться специальным хомутным ключом, который найдётся далеко не у каждого автовладельца в гараже. Если автовладелец является «счастливым» обладателем термостата с ленточными хомутами, то выход один: отправляться в магазин за инструментом. Стоит хомутный ключ около 300 рублей;

  • даже после слива антифриза из системы нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Следует помнить: полностью слить охлаждающую жидкость из машины нельзя. Какая-то часть этой жидкости всё равно останется в патрубках термостата и в самом термостате. С учётом того, что многие автолюбители предпочитают снимать термостаты снизу, не выходя из смотровой ямы, антифриз легко может попасть в глаза водителя. Это, в свою очередь, может привести к серьёзному раздражению глаз и даже к слепоте. Поэтому менять термостат следует только в защитных очках и перчатках.
  • Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

    Замена термостата lada 21086 (ваз 21086)

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

    Кол-во стр.:

    154

    Тип бумаги: офсетная

    ISBN: 978-617-577-047-4

    Содержание

    Действия в чрезвычайных ситуациях

    Ежедневные проверки и определение неисправностей

    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

    Видеообзор книги

    Что Вы найдете в этой книге

    — Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля

    — Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу

    — Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность

    — Каталог расходных материалов для проведения ТО

    — Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

    Читайте также:
    Замена звукового сигнала на "калине" своими руками

    Описание автомобиля

    ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

    Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название — «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».

    Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.

    Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.

    Первоначально машина оснащалась рядным 4-х цилиндровым 1.3-литровым 65-сильным бензиновым двигателем (ВАЗ-2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ-21083i — двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-х цилиндровым бензиновым 1.1-литровым 53-сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. Издательство «Монолит»

    В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва».

    Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из-за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги, соответственно, моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно было изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения стеклоочистителей ветрового стекла. Они движутся слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей.

    Можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием.

    С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02).

    Автомобиль ВАЗ-2109 является логичным продолжением развития линейки переднеприводных хэтчбеков. Начало продаж машины началось в 1987 году.

    Следующую и более удачную модификацию «девятки» — ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году. Новое решение передка с коротким крылом и отдельным сегментом передней части и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника».

    С начала 90-х автомобили комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

    передняя панель автомобиля vaz 2109

    Базовый ВАЗ-2109 оснащался поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным 1.3-литровым двигателем мощностью 65 л.с. с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал максимальной скорости 156 км/ч. Его выпуск прекратился в 1997 году в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным 1.5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого, при сохранении скоростных и экономических параметров, лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Также выпускается ВАЗ-21093i с 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. До определенного момента времени выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1.1 л (ВАЗ-21091).

    Существует небольшое количество модификаций автомобиля, оснащенных четырехступенчатой коробкой передач. Но основная масса автомобилей на рынке укомплектованы пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».

    Четкий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен. Ходовая часть автомобилей данного семейства унифицирована и не имеет каких-либо отличий.

    Салон автомобиля строго практичен. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками, для них верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. При сложенном заднем сиденьи машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».

    vaz 2109 багажное отделение

    В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном, комплектация фактически не менялась.

    Читайте также:
    Замена стоп сигнала lada 21104 (ваз 21104) своими руками

    Так как успешно продаются реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации.

    В модельном ряду представлены модификации ВАЗ- 21093 как с карбюратором, так и с двигателями с распределенным впрыском топлива. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ- 21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

    Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. Данный автомобиль, в сущности, является четырехдверным вариантом хэтчбека ВАЗ 2109. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая, за счет увеличения заднего свеса, увеличилась на 200 мм по сравнению с другими автомобилями. У этой машины оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья выполнены без пластиковой «маски», а салон отличается «высокой» панелью с тахометром в комбинации приборов. К достоинствам и преимуществам автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара» можно отнести высокие скоростные характеристики, хорошую управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. Дополнительные преимущества дает 3-х объемный кузов с просторным багажником.

    На машину устанавливаются такие же двигатели, как и на хэтчбек — бензиновый объемом 1.5 литра (ВАЗ 21099) и экономичный 1.5 литровый с распределенным впрыском топлива. Оба двигателя агрегатируются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, всё еще большой популярностью, в силу распространенности, на ВАЗ- 2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1.3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель. Изд-во «Monolith»

    Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

    С 2001 года ВАЗ 21099 собирается в Украине. Автомобиль может комплектоваться двигателем объемом 1.6 л с распределенным впрыском топлива.

    Отличительной чертой экстерьера автомобилей украинской сборки являются прозрачные рассеиватели указателей и повторителей поворотов, а интерьера — новая приборная панель.

    Тюнинг ВАЗ 2109Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

    Цены на комплектующие ВАЗ-2110

    Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.

    Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Термостат ваз 2114 (инжектор): неисправности и замена начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового

    Термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.


    Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот.

    В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо.

    При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

    Замена термостата ВАЗ-2110

    • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
    • тщательно промытую пластиковую бутылку;
    • крестообразную отвертку среднего размера;
    • малярный конус;
    • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

    Ремонтные работы проводятся по инструкции:

    1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. С этой инструкцией замена передних тормозных колодок ваз 2115 своими руками будет для вас не проблема. Их всего два.
    2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
    3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
    4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Замена термостата на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 добро пожаловать! Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
    5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
    6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
    7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    8. отделите от расширительного бачка;
    9. от радиатора;
    10. от печки;
    11. от мотора.
    12. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
    13. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
    14. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
    15. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Замена передних стоек ваз 2115 видео. Замена передних колодок ваз 2108-21099, 2110-2115, калина,. Произведите сборку воздушного фильтра.
    Читайте также:
    Замена рулевого наконечника lada largus (ваз ларгус)

    В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

    Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Замена термостата ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

    Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115

    • Набор автомобильных инструментов;
    • Герметик термостойкий;
    • Рем. комплект прокладки;
    • Новый термостат;
    • Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
    • Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
    • Желание.

    Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
    Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
    Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
    Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость

    Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
    Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу

    Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
    Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;

    Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
    Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
    Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
    Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
    Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
    Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
    Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;

    Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
    Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
    Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
    Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
    Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

    Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

    Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии. Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти. Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.

    На большинстве моделей семейства Ваз 2114 клапан термостата открывается при достижении температуры охлаждающей жидкостью отметки в 90 °С.

    Как поменять термостат на Ваз 2114

    На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:

    Читайте также:
    Замена рулевой рейки ваз 2107 пошагово

    Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.

    • Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
    • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
    • Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
    • Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
    • Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
    • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.

    Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок. Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.

    Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.

    • Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
    • Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
    • Снять приводной трос заслонки;
    • Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
    • Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .

    Делаем подсветку замка зажигания своими руками.

    Заменить все треснутые шланги для профилактики утечки и подтёков, а перед установкой рекомендуется проверить работоспособность термостата.

    Выполнить следующие действия:

    В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.

    После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью. Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.

    Принцип работы термостата

    Функционально термостат представляет собой медный или латунный цилиндр, внутри которого находится штырь и кусочек воска. По мере нагревания двигателя, воск начинает плавиться и значительно расширяется, выдавливая тем самым штырь, который отвечает за открытия клапана системы охлаждения. Когда силовой агрегат прекращает свою работу и остывает, воск вновь переходит в твердую консистенцию и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах воска, выполняет колоссальную роль в системе охлаждения.

    Довольно простое строение обуславливает высокую надежность термостата. Там, по сути, нечему ломаться, так как количество деталей минимально. Основными причинами его выхода из строя являются окисление и коррозия. Устройство постоянно работает в жидкостной среде, да еще и под воздействием высоких температур. Многократные циклы нагревания и остывания довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы прибора в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года. Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.

    Замена термостата ВАЗ 2110 должна осуществляться довольно часто. Изменчивая русская погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому ресурс многих деталей в отечественных условиях снижается. Это требует от водителей более тщательно следить за своими транспортными средствами, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки. Диагностика проблемы на ранней стадии поможет избежать серьезных последствий.

    Способы проверки работоспособности термостата

    Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:

    1. Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
    2. Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
    3. Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
    4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Замена передних тормозных колодок ваз 2115 самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.

    Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

    Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

    Читайте также:
    Замена ламп в задний ход ваз 2120 своими руками

    Как проверить работу термостата в автомобилях ВАЗ 2108 — 2115

    Однако такая замена потребует изменения движения ОЖ в системе охлаждения, то есть придется заменить часть резиновых шлангов и трубок. Несмотря на то, что работает термостат в автомобиле ВАЗ 2112 (равно как и любой другой 2108–2115) так же, в систему охлаждения вносили некоторые изменения, повышающие ее эффективность.

    Система охлаждения, она же система обогрева салона, обеспечивает мотору оптимальный тепловой режим, а термостат является одной из важнейших деталей в ней. Можно проверить термостат ВАЗ 2114, не снимая с машины, однако отрегулировать систему охлаждения и правильно настроить ее работу без демонтажа этой детали не получится.

    Как устроена система охлаждения

    Внутри двигателя внутреннего сгорания (ДВС) расположены различные детали и системы, выделяющие тепловую энергию, которую необходимо отводить. Кроме того, эффективное воспламенение топлива возможно лишь в узком диапазоне температур, а недогрев, равно как и перегрев, меняют скорость его горения, а также негативно сказываются на состоянии трущихся поверхностей. Для отвода тепла в блоке цилиндров, являющемся одновременно корпусом двигателя и головке блока цилиндров (ГБЦ) сделаны каналы для движения охлаждающей жидкости (ОЖ), тосола или антифриза.

    Когда температура достигает установленного значения, терморегулятор (клапан) открывает канал для движения жидкости по большому кругу, включающему в себя радиатор двигателя. Поэтому проверить термостат ВАЗ 2110 8 клапанов с инжектором, не снимая с машины, несложно, достаточно пощупать патрубки, идущие на основной радиатор (он расположен в передней части автомобиля) при температуре 70–80 и 85–95 градусов. Если при первой температуре патрубки холодные, а при второй быстро нагреваются или горячие, деталь исправна. Если же патрубки начинаются нагреваться уже при температуре 70–80 градусов, деталь требует замены, ведь не обеспечивает работу клапана.

    Также термостат требует замены, если даже после достижения верхней температуры патрубки основного радиатора остаются холодными, это говорит о том, что терморегулятор детали вышел из строя и уже не выполняет свою задачу. Если он неисправен, то двигатель находится в серьезной опасности, потому что радиатор отопителя работает не постоянно и предназначен для обогрева салона, а не охлаждения силового агрегата. Перегрев ДВС приводит к потере компрессии и другим неприятным последствиям, вплоть до деформации ГБЦ, поэтому за его температурным режимом необходимо следить постоянно, если стрелка термометра приближается к красной зоне, ехать дальше опасно, можно погубить мотор.

    Как устроен термостат

    Эта деталь состоит из двух компонентов:

    • корпуса с патрубками;
    • терморегулятора.

    На автомобили ВАЗ 2108–2115 устанавливали различные типы термостатов, которые отличались конструкцией корпуса и температурой срабатывания терморегулятора, причем, установить эту деталь от более поздней модели на более раннюю можно, а наоборот не всегда. Основу терморегулятора составляет медный колпачок, заполненный церезином, то есть смесью пчелиного или искусственного воска с различными веществами. Отличительной чертой такого наполнителя являются:

    • определенная температура плавления;
    • увеличение объема при переходе в жидкое состояние.

    Первые термостаты, которые ставили на карбюраторные «Восьмерки» и «Девятки» были одноклапанными, то есть соединенный с терморегулятором клапан открывал и закрывал только патрубок большого круга. Для автомобилей с инжектором был разработан двухклапанный элемент, который при низкой температуре открывал малый круг и закрывал большой, а при высокой открывал большой и частично прикрывал малый круг. Такая конструкция увеличивала движение теплоносителя через основной радиатор, а значит, повышала эффективность системы охлаждения, но ее минусом было снижение эффективности обогрева салона из-за ограничения движения ОЖ по малому кругу.

    Поэтому термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает всегда по одному принципу – открытию/закрытию канала большого контура. Чем выше температура теплоносителя, тем сильней открывается соответствующий клапан, а значит, возрастает теплоотдача через основной радиатор.

    Зависимость температуры срабатывания термостата и режима работы двигателя

    Опытные владельцы авто отечественного производства и стареньких иномарок на лето и зиму ставят разные термостаты, которые отличаются температурой срабатывания. Летом температура всех жидкостей холодного двигателя достаточна для смазки трущихся деталей и более-менее эффективного поджига топлива, поэтому долгого прогрева не требуется. Зимой же мотору приходится долго греться до температуры нормального воспламенения топливно-воздушной смеси и хоть сколько-нибудь эффективной смазки. Поэтому зимой температура открытия клапана термостата должна быть заметно выше, чем летом.

    Движение теплоносителя по малому кругу, особенно если не включен отопитель салона, приводит к крайне малой потере тепловой энергии, а значит, быстрому нагреву мотора, что сокращает время прогрева, а значит, позволяет начать движение чуть раньше и снижает расход топлива. Последнее происходит из-за того, что воспламеняемость стехиометрической смеси (соотношение топлива и воздуха обеспечивает максимальное сгорание последнего) при низких температурах очень плохая. Поэтому карбюратор или электронный блок управления (ЭБУ) инжектора увеличивают количество подаваемого в цилиндры бензина, тем самым повышая воспламеняемость смеси.

    По мере прогрева мотора ЭБУ автоматически, а карбюратор вручную или автоматически (зависит от его типа) снижают количество поступающего в камеры бензина до стехиометрической смеси при температуре ОЖ 90–95 градусов. Соответственно, чем быстрей ДВС прогреется, тем меньше будет расход топлива и раньше можно начать движение, в этом и заключается работа термостата в автомобиле ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля.

    Неопытные автовладельцы не всегда могут отличить неисправность этой детали от других дефектов системы охлаждения, к примеру, забитого радиатора. Поэтому попытка проверить термостат ВАЗ 2114, не снимая с машины, не всегда позволяет им точно определить причину, по которой мотор плохо греется или перегревается. Чтобы исключить влияние терморегулятора, его проверяют в снятом состоянии, если он исправен и включается при оптимальной температуре, то проблема в других элементах системы охлаждения, в том числе, толстом слое накипи на стенках каналов в блоке и ГБЦ.

    Читайте также:
    Ремонт и замена ступицы на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

    Модели термостатов

    Для установки на ВАЗ 2108–2115 подходят 3 модели этих устройств с артикулами:

    1. 2108-1306010 (неразборный).
    2. 21082-1306010 (разборный).
    3. 111801306010 (разборный).

    Устройство №1 предназначено для семейства «Самара-1», поэтому конфигурация его патрубков соответствует системе охлаждения автомобилей 2108–21099. Устройство №2 предназначено для «Десятого» семейства, поэтому обладает немного другой конфигурацией патрубков, ведь систему охлаждения этих машин была чуть более эффективной. Устройство №3 устанавливали на «Калину» и «Приору», причем, их систему охлаждения еще больше модернизировали, что потребовало изменения количества и расположения патрубков.

    Тем не менее, любой из этих устройств подходит для всех автомобилей 2108–2115, но, для их установки на иное поколение машин приходится менять резиновые шланги и трубки системы отопления. Кроме того, для всех разборных устройств подходит общий терморегулятор с артикулом 21082-1306100. Температура срабатывания указана как на корпусе и коробке терморегулятора, так и на корпусе и коробке термостата в сборе.

    Неисправности

    Существует всего 4 неисправности этой детали:

    • заклинивание в открытом или закрытом состоянии;
    • неполное открывание или закрывание.

    Заклиненный в открытом состоянии термостат не перекрывает движение ОЖ по большому кругу даже на холодном моторе, из-за чего увеличивается время прогрева мотора. Заклинивание в закрытом состоянии гораздо опасней, ведь после прогрева до рабочей температуры охлаждающая жидкость не поступает в основной радиатор, а значит, силовой агрегат быстро перегревается. Неполное открытие приводит к тому, что скорость движения ОЖ через основной радиатор, а значит и эффективность охлаждения, при достижении рабочей температуры недостаточна, что чревато перегревом. При неполном закрытии даже у холодного мотора, часть жидкости идет через основной радиатор, замедляя прогрев.

    Снятие, ремонт и установка

    Если есть подозрение, что эта деталь не работает или функционирует неправильно, то снимайте ее и проверяйте «на столе». Методика снятия устройства с карбюраторного и инжекторного двигателя отличается, это вызвано как конструкцией самой детали, так и дополнительным оборудованием, затрудняющим доступ к сливной пробке.

    Снятие с карбюраторного мотора

    Чтобы снять термостат на 2108–2115 с карбюраторным мотором, выполните эти действия:

    1. Слейте ОЖ с блока и радиатора в какую-нибудь емкость, затем, если она в хорошем состоянии, жидкость можно будет отфильтровать и залить в систему охлаждения.
    2. Открутите хомуты всех шлангов, подходящих к патрубкам термостата.
    3. Снимите все шланги системы отопления с этой детали.
    4. Вытащите термостат из резинового шланга, через который он соединен с блоком двигателя.
    5. Извлеките деталь из подкапотного пространства.

    Этот порядок действий подходит для любых термостатов, за исключением тех, которые оснащены фланцем для крепления к двигателю. Чтобы отсоединить устройство от мотора, открутите фиксирующие болты и снимите его.

    Снятие с инжекторного мотора

    На автомобилях с инжекторным мотором действуйте так:

    1. Отключите колодку проводов, подходящую к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).
    2. Ослабьте хомуты воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и дроссель, а также шлангов вентиляции картера.
    3. Отсоедините тросик газа от дросселя.
    4. Отсоедините крепления воздушного фильтра.
    5. Вытащите воздушный фильтр и положите его на мотор.
    6. Открутите и снимите модуль зажигания.
    7. Слейте антифриз.
    8. Ослабьте хомуты и снимите все шланги с термостата.
    9. Отключите колодки проводов от датчиков, установленных в этой детали.
    10. Открутите болты, фиксирующие корпус устройства к блоку двигателя.
    11. Отсоедините деталь от блока двигателя и вытащите из подкапотного пространства.

    Этот порядок действий применим ко всем инжекторным автомобилям ВАЗ 2108–2115. Некоторые мастера рекомендуют снять расширительный бачок, по их мнению, это улучшит доступ к устройству. Если термостат не оснащен фланцем для крепления к двигателю, то сняв все хомуты и шланги, вытащите из переходного шланга, через который он соединен с фланцем.

    Проверка

    Проверить можно только деталь с разборным корпусом, неразборный термостат при любых неисправностях меняют, благо, стоит эта деталь недорого. Помните: проверить термостат не снимая с машины ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов можно лишь в плане его работоспособности и примерной (±10 градусов) температуры срабатывания, более точная проверка возможна только на извлеченном из корпуса устройстве.

    Читайте также:
    Ремонт и замена стабилизатора на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

    Чтобы проверить температуру срабатывания устройства, используйте:

    • печку с режимом регулировки мощности.
    • кастрюлю с водой.
    • термометр с верхней границей 110–130 градусов.

    Чтобы проверить температуру срабатывания, действуйте так:

    1. Налейте в кастрюлю воды и поставьте ее на печку. Осмотрите клапан, плотно ли закрыт клапан, если он закрыт не до конца, деталь неисправна.
    2. Поместите в нее термостат. Опустите в воду термометр.
    3. Нагревайте воду до температуры 70–80 градусов, затем проверьте, открывается ли клапан (визуально оценивайте положение его деталей). Если клапан открывается, деталь неисправна.
    4. Медленно нагревайте воду до температуры 95 градусов, скорость нагрева не больше 1 град/мин.
    5. Следите за термометром и состоянием клапана, как только он начнет открываться, отметьте показания термометра, это и есть температура открывания.
    6. Оцените, насколько сильно откроется клапан при достижении рабочей температуры, если недостаточно, то деталь неисправна.

    Можно проверить термостат ВАЗ 2115 не снимая с машины, но этот метод более точно покажет температуру срабатывания, а значит, вы сможете подобрать более подходящую по температурному режиму деталь.

    Замена терморегулятора термостата

    Эту операцию можно выполнить только на автомобилях, оснащенных устройством с разборным корпусом. Если вы хотите заменить клапан на карбюраторной машине, то сделайте следующее:

    • слейте ОЖ с блока и радиатора;
    • открутите хомуты трубок, подходящих к передней (дальней от блока цилиндров) части корпуса устройства;
    • снимите соответствующие шланги;
    • выкрутите 2 болта, соединяющие части корпуса устройства между собой;
    • снимите переднюю часть корпуса (если она посажена на герметик, то подденьте ее ножом);
    • вытащите старый терморегулятор;
    • очистите его посадочное место чистой тряпкой, не оставляющей ворса;
    • удалите следы герметика с привалочных площадей;
    • установите новую прокладку или нанесите герметик;
    • вставьте новый клапан;
    • наденьте переднюю часть корпуса и зафиксируйте болтами;
    • наденьте шланги и затяните хомуты;
    • залейте новый антифриз.

    Замена терморегулятора термостата

    Если вы будете заливать старую ОЖ, то отфильтруйте ее через несколько слоев марли.

    Чтобы заменить терморегулятор на машине с инжектором, выполните пункты 1–7 списка из предыдущего раздела, затем действуйте по алгоритму для карбюраторного двигателя, а при сборке придерживайтесь обратной последовательности. После установки новой детали не забудьте проверить термостат ВАЗ 2114 не снимая с машины, если после достижения температуры включения устройства оба патрубка основного радиатора начали нагреваться, то вы все сделали правильно.

    Можно ли установить термостат, предназначенный для другой модели

    Учитывая, что с момента прекращения выпуска этих транспортных прошло немало времени, а первые «Восьмерки» появились в далеком 1984 году, встретить машину с родным термостатом почти невозможно. Изначально на них ставили устройство, разработанное для классических «Жигулей» и немного доработанное под новые режимы мотора, затем появился разборной корпус. Но, вне зависимости от типа корпуса и года выпуска, все термостаты, которые устанавливали на ВАЗ 2108–2115 полностью взаимозаменяемы, разница лишь в наличии или отсутствии фланца, который изначально шел в качестве отдельной детали.

    Более того, для установки на эти модели подойдут устройства, предназначенные для:

    1. «Приоры».
    2. «Калины».
    3. «Гранты».

    Некоторые владельцы этих транспортных средств пытаются установить такую деталь от иномарки, мотивируя тем, что она эффективней и надежней, но проблема в том, что родной термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает точно так же, поэтому никакого улучшения не будет.

    Лучшие производители

    При выборе термостата учитывайте, что АвтоВАЗ не производит эти устройства, а приобретает у предприятий-партнеров, поэтому если вы видите, что на упаковке написано «произведено на АО «АвтоВАЗ» и нет указания на реального производителя, то перед вами подделка. Составить объективный рейтинг термостатов для автомобилей ВАЗ 2110 или любых других очень сложно, ведь работа этого устройства зависит от многих факторов, в том числе состояния системы охлаждения мотора. Тем не менее, по отзывам владельцев автомобилей ВАЗ 2108–2115, мы выстроили рейтинг производителей так:

    1. «Томсон-Авто» (российский производитель, высокая цена, очень высокая надежность, сопоставим с Wahler).
    2. «Пекар» (российский производитель, средняя цена, высокая надежность).
    3. «Лузар» (российский производитель, высокая цена, высокая надежность).
    4. «СтАТО» (российский производитель, средняя цена, надежность выше среднего).
    5. «БелМаг» (российский производитель, невысокая цена, средняя надежность).
    6. Wahler (немецкий производитель, очень высокая цена, высокая надежность, чуть лучше, чем у «Лузар» и «Пекара»).

    Этот рейтинг не является абсолютной истиной, но если приходится выбирать между «европейскими», а то и «японскими» изделиями, которые изготавливают в КНР и этими производителями, то отдавайте предпочтение им.

    Заключение

    Термостат – один из основных элементов системы охлаждения, он обеспечивает быстрый прогрев двигателя и защищает его от перегрева. Теперь вы знаете, как работает эта деталь и какое устройство подойдет именно для вашей «Лады». Если вы имеете хоть немного опыта авторемонта, то в случае необходимости сможете обменять дефектный регулятор температуры мотора самостоятельно, а также правильно подобрать подходящую модель термостата.

    Читайте также:
    Замена шаровой lada 21081 (ваз 21081) своими руками

    Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать?

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Номер элемента

    Что это?

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    Устройство от десятки

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.
    Читайте также:
    Замена звукового сигнала на "калине" своими руками

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Замена термостата на “шестидырочный” термостат 21082

    Демонтаж

    Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга – всё это больше не понадобится.
    Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба “с крючком”, а термостат 21082 требует более короткую трубу, “без крючка”. Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось – в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа – их наличие и направление может отличаться.

    Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
    Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

    На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

    Установка

    Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей – попадались только слишком длинные.
    Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

    Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
    Шланг на расширительный бачок следует заменить на “21082” (деталь 2111-1303080) – он намного длиннее.
    Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

    При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

    * – “подходят” это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

    Что же получаем

    Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

    После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

    ** – вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

    Стоит ли заморачиваться?

    Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов – меньше вероятность протечек.

    В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций – открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

    Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

    Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

    Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

    Данные термостата

    Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

    Вес 524 гр., длина 150 мм.

    Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение “правый-передний – правый-задний” 20 мм.

    Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
    – 3 больших 27/33 мм;
    – 2 малых 14.5/20.5 мм;
    – внутреннее (байпасное) 12 мм.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: