Замена троса привода выключения сцепления лада калина

Замена и регулировка троса сцепления 11180160221000

После установки сцепления SACHS 3000 950 095 (Приора 200 мм) все же иногда случались моменты непонятной работы сцепления когда оно иногда схватывало в разных положениях педали. Хотя и определенно комфортнее стало передвигаться чем на старом.

Вывод простой — трос сцепления требует замены ибо что то произошло с механизмом автонатяжителя.
На замену был заказан новый с артикулом 11180160221000 . Еще конечно существует грантовский с дополнительной пружинкой в механизме автонатяжителя, но поскольку неизвестна совместимость с калиновским железом, то экспериментировать не стал, а заказал такой как и был с завода.
Итак общий вид:

ТД ОАТ, производитель ДААЗ, год выпуска 2019-й, можно сказать свежак)

Сам механизм автонатяжителя:

При внимательном рассмотрении нашлась и “ложка дегтя” — внешняя оплетка в одном месте была прорезана по всей видимости канцелярским ножом прям до металлической оболочки.

Вряд ли такой урон я нанес ибо открывал упаковку с другой стороны, но что есть то уже есть.
По сложившейся традиции видео:

Поврежденное место я промазал слегонца витей рейнзом и поверх навалил черной изоленты на всякий случай)

В процессе этого действа случайно заметил надпись “Эмблема” на резинке нового троса. Не знаю что бы это значило, но меня улыбнуло)

Далее пришел черед выкорчевать старый трос и отправить его на пенсию.
Для начала осмотрел все как было до и даже сфоткал.

В процессе осмотра была найдена очередная приколюха калины — коннектор с маркировкой SAAB 41 73 860.

Чего только не найдется в недрах проводки калины, например ранее я уже находил коннектор с маркировкой VW при снятии блока управления стеклоподъемниками, но сааб…

Также шаловливыми ручками был проверен люфт механизма автонатяжителя в старом тросе:

Далее вся замена по мануалу и т.п. и т.д. Прикол был со стопорной пружиной троса она у меня острелила и скрылась в неизвестом направлении — искал почти полчаса и вручную и магнитом по полостям вокруг педали — не нашел, а потом как то рукой залез на то место где торчит кусок рейки с рулевым валом и вот она и нашлась!
Также достаточно много времени потратил на заправку уплотнительной резинки троса в отверстие в кузове — садилась она крайне с трудом и неохотно.

Для регулировки троса был изготовлен вот такой вот “калибр” в 27 мм из куска дюбеля:

После регулировки автонатяжитель вроде как встал на нужный зазор в 3 мм:

И небольшое видео каким образом я регулировал:

Далее смазано место трения пластиковой гайки об вилку (по заводу там тоже была смазка).

Еще была замечена гофра косы которая начала перетираться об короб воздушного фильтра.

Подмотал на всякий случай изолентой как мог (место то весьма неудобное).

Отодвинуть косу подальше от короба тупо нельзя — нисколько она не двигается. Какой идиот на заводе так делал проводку я теряюсь в догадках.

Также перекрутил клемму стартера в то положение в которое она должна стоять чтобы на неё можно было натянуть пыльник. С завода она стояла неправильно и пыльник просто болтался где то далеко на проводке не закрывая ровным счетом ничего. При замене сцепления я так же её поставил — не было ни времени ни разбираться как и что там правильно должно стоять.

Первая поездка показала что момент схватывания прям очень близко от пола, но потом на 3-4м выжиме механизм автонатяжения с характерным щелчком сработал и все стало так как и ожидалось — момент схватывания где то после 1/3 хода педали.

Также педаль сцепления стала еще легче по усилию. Покатавшись немного больше непонятных приколов с плавающим моментом схватывания больше замечено не было. Надеюсь пока это финальные изменения по части сцепления)

Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками

Видео по замене тросика сцепления на Калине:

Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

Когда требуется заменять трос?

Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.

Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Гранта спорт обзор

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Читайте также:
Преимущества применения душевой кабины для ванной комнаты

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Демонтируем старый трос

  1. Сначала отыскиваем педаль привода узла сцепления.
  2. С оболочки троса извлекаем упор. Сама оплетка прикреплена к кронштейну педали. Манипуляция осуществляется весьма просто. Ключом на «8» выполняем банальное откручивание гайки, фиксирующей оболочку на кронштейне. «Победив» гайку, легко снимаем упор со шпильки.
  3. Теперь появляется подступ непосредственно к пальцу. На нем удерживается стопор, который извлекаем с помощью пассатижей (можно отверткой). После демонтажа обозначенного стопора снимаем узел компенсации диска сцепления (ведомого).
  4. Производим снятие пластиковой втулки, располагающейся на пальце педального привода. Нелишним будет визуальный осмотр ее состояния. При наличии видимых деформаций заменяем новым изделием. Перед монтажом втулки смазываем литолом поверхность пальца.
  5. Переходим к выниманию уплотнителя из тросовой оболочки.

В салоне Лада Калина весь перечень манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет демонтаж элементов под капотом.

  1. На трансмиссионном агрегате тянем наконечник троса к себе. Он без усилий должен выйти из посадочного зацепа.
  2. Теперь отворачиваем поводок, который снимаем с наконечника.
  3. Завершающим действием вытягиваем трос сцепления из кронштейна на трансмиссии.

Особенность модели Лада Калина — цельный кронштейн, а не разрезной. Здесь потребуется вывести трос из соответствующего отверстия кронштейна в направлении салона. Теперь рассматриваемый нами компонент снят.

Порядок выполнения работ

Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.

Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

  • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
  • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
  • уберите резиновый защитный чехол;
  • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

Монтаж нового троса

Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

  1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
  2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
  3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
  4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
  5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
  6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
  7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
  8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).

Установка


Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.
Трос на Калине устанавливается так:

  • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
  • поставьте уплотнительный чехол;
  • закрепите храповой механизм на педали;
  • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
  • заведите последний в разрез вилки сцепления.

Регулируем положение педали

Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Правила эксплуатации

Для того, чтоб избежать новых заморочек со сцеплением следует делать эти не сложные правила:

  • Жмите на педаль сцепления плавненько, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  • При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  • Переключайте передачи как можно резвее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  • В прохладное время года, когда многие жмут педаль сцепления для облегчённого запуска мотора, сцепление испытывает завышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа только тогда, когда прогреется масло.
  • Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуток по одаль от неё.

Как вы могли удостоверится сами, не глядя на то, что работы по замене сцепления процесс довольно непростой, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки может быть выполнить своими руками.

Почему необходима регулировка

Свободный ход троса сцепления увеличивается в процессе износа деталей сцепления.

В ходе эксплуатации Калины, узел сцепления может потребовать регулировки.

Происходит это как ввиду конструктивных особенностей, так и в процессе естественного истирания накладок ведомого диска. Поэтому трос сцепления нужно периодически регулировать.

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

Если вы почувствовали значительный люфт педали сцепления, то это может означать, что пора произвести замену троса. Сделать это можно самостоятельно без обращения в автомастерскую. Немного теории. Тросик сцепления соединяет два узла, а именно — коробку передач и двигатель. Длина троса регулируется благодаря храповому механизму. Во время эксплуатации автомобиля постепенно стираются накладки диска и вследствие ослабевает натяжка. Но бывают случаи, когда тросик может и вовсе оборваться. Поэтому если вы слышите посторонние звуки во времени переключения передач или замечаете недостаточную тягу, а может педаль сцепления проваливается в пол, то следует произвести ревизию сцепления и замену тросика. Иногда случается обрыв этой детали в самый неподходящий момент и следует оперативно исправить эту ситуацию. На помощь вам мы подготовили подробное руководство, с которым разберется даже неопытный автовладелец. Итак приступим к ремонту.

Используем инструменты и запчасти:

  • новый тросик сцепления
  • ключ на 8
  • линейку
  • плоскую отвертку
  • штангенциркуль
  • ветошь

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снимаем наконечник троса с вилки сцепления.
  2. Откручиваем наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снимаем пыльник троса.
  4. Снимаем с упора троса резиновую вставку (фото №1) и делаем ей замену.
  5. Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
  6. Отрезаем кусок резины (20х70 мм), уменьшаем его толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
  7. Этот кусок прикладываем по периметру к пластиковому упору троса, отмеряем сколько нужно на один оборот.
  8. Скрепляем его изолентой в 1,5 оборота (фото 4).
  9. Одеваем на упор троса детали с фото 2 и фото 4.
  10. Резинку на фото №4 нужно приклеить (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса, иначе она вылазит из под кронштейна.
  11. Вставляем трос в кронштейн на КПП (фото 5). Убеждаемся, что трос не зажат, а свободно качается в кронштейне.
  12. Одеваем пыльник, накручиваем наконечник.
  13. Свободных витков резьбы на шпильке оставляем на пару миллиметров меньше, т.к. наша прокладка немного толще, чем заводская деталь.
  14. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  15. Регулируем педаль сцепления.
Читайте также:
Дворники и щетки стеклоочистителя Рено Логан: как снять, какие лучше, размер щеток


В итоге: коробку передач, как будто подменили, тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки на машине проехали более 15 000 км, ухудшения звукоизолирующих характеристик не замечено. Но вот в -20 C резинки не спасают, пока коробка не прогреется, скрежет стоит жуткий.

Записываем звуки коробки передач в режиме разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче.

Кстати, можно попробовать уменьшить вибрации троса сцепления другим способом. Например, на оболочку троса намотать шарик из битума с фольгой (STP виброизоляция) или установить грузик, как у Renault Logan.


Напомним, ранее мы рассказывали про неисправности КПП и способы их решения, а также что делать если скрипит педаль сцепления.

Будете ли вы дорабатывать трос сцепления на ВАЗ?

Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
  3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
  4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina

На автомобиле «Лада Калина» установлены тросовая КПП и соответствующий ей механизм выбора передач. В нем отсутствует регулировка, поэтому четкость включения передач напрямую зависит от состояния приводных тросов. Когда трос со временем растягивается, нарушается четкость выбора передач и появляется люфт рычага. При сильном растяжении включить нужную скорость уже довольно сложно. На «Лада Калина» замена тросов КПП – одна из самых простых операций, требующих минимум инструментов и специальных навыков.

Замена троса привода сцепления

В салоне под панелью приборов..

. ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну пе­дального узла.

Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу. . и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

Снимаем проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.

Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла. В моторном отсеке.

. потянув трос вперед, вынима­ем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбово­го наконечника троса.

Снимаем с наконечника троса ре­зиновый защитный чехол.

Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач. В салоне из отверстия в щитке пе­редка вынимаем уплотнительный че­хол троса.

. и вытягиваем трос в салон. Перед установкой троса..

. проверяем состояние пластмас­совой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку. Устанавливаем трос в следующей последовательности: — продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек; — устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка; — надеваем механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и крепим его; — наворачиваем на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка; — заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления; — регулируем привод сцепления Для этого вытягиваем трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении.

Штангенциркулем измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления, которое долж­но составлять 27 мм. При необходимости вращением по­водка добиваемся требуемого рас­стояния. При снятии нагрузки (отпу­скании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатыва­ния механизма автоматической ре­гулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган хэтчбек и отзывы

Начну с того, что 3 зима успешно перезимована, единственная неприятность, которая приключилась со мной в марте, это прокол колеса саморезом) Казалось бы, с кем не бывает, какая ерунда. Но когда менял на запаску, на скользкой мартовской дороге — домкрат вылетел, погнув порог и успешно включил в бюджет 4500 за рихтовку и покраску) После таких приключений приобрел себе ромбовидный сапсан, места занимает в багажнике больше, но и доверия внушает тоже больше)

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Причины износа

Чаще всего обрыв троса случается на тех машинах, которые используются в жестких условиях. Также этому подвержены те авто, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако обрыв может случиться и на обычном, рядовом автомобиле, даже если у него небольшой пробег.

Данный тросик изнашивается не только из-за жесткой эксплуатации, но и по причине неумелого или агрессивного вождения. Особенно это случается у водителей, которые трогаются с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа – постоянное нахождение на педали сцепления ноги. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

Видео «Как включается КПП с тросовым приводом»

В видео вы можете посмотреть как работает трансмиссия с тросовым приводом.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 собирается с октября 2012 года в двух различных модификациях: 21810 и 21816, которые навскидку отличаются друг от друга только конструкцией противовеса. Эта трансмиссия с тросовым приводом управления рассчитана на крутящий момент в 140 Нм.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 21807 и 21809.

  • Применение
  • Описание
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Отзывы
  • Цены

Установка нового тросика

Замена троса сцепления на «Ладе Калине 1118» выполняется следующим образом. Монтаж нового элемента нужно начинать из салона автомобиля. Первым делом трос просовывают в подкапотное пространство. Затем устанавливают корпус механизма компенсации накладок диска сцепления на палец и закрепляют его при помощи стопорной скобы. Затем на место монтируется уплотнитель оболочки троса.

Когда нужно менять тросы

Первым признаком необходимости замены этих деталей является нечеткое включение одной или нескольких передач. Водителю приходится ловить нужное положение рычага, чтобы продвинуть его с нейтралки вперед или назад. Убедиться, что проблема именно в этом, можно с помощью простой проверки. При выключенном двигателе обхватите набалдашник рычага КПП двумя пальцами и легко покачайте его сначала влево-вправо, затем взад-вперед. Даже небольшой люфт, при котором рычаг перемещается без сопротивления, а затем его нужно двигать с усилием, говорит о том, что тросы растянуты и требуется их сменить.

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Читайте также:
Особенности проверки автомобиля по ВИН коду

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

    При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

    Проверка

    Чтобы проверить состояние тросика Калины, придется демонтировать воздушный фильтр. Никакие другие элементы или датчики трогать вовсе не обязательно. Осмотр проводится визуально. Выясните, нет ли ржавчины, частичного обрыва или других повреждений. Если износ значительный, то замены избежать не получится.

    В каталогах тросику Калины присвоен артикль 1118-1602210. Стоимость его сравнительно невысока – обойдется изделие хорошего качества примерно в 500 рублей.

    Что потребуется для демонтажа

    Чтобы снять старый трос и установить новый, понадобится подготовить такие инструменты и расходники:

    • ключ на 8 миллиметров;
    • штангенциркуль;
    • плоскую отвертку;
    • смазка типа Литол-24;
    • исправный тросик.

    Порядок выполнения работ

    Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

    Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.

    Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

    После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

    На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

    • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
    • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
    • уберите резиновый защитный чехол;
    • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

    Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

    Установка

    Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.

    Трос на Калине устанавливается так:

    • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
    • поставьте уплотнительный чехол;
    • закрепите храповой механизм на педали;
    • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
    • заведите последний в разрез вилки сцепления.

    Регулировка

    На Калине этот этап пропускать нельзя – он такой же важный, как и сама описанная выше замена. Для регулировки необходимо потянуть тросик за наконечник с резьбой до отказа вперед (пружина педали должна сжаться).

    Зафиксируйте это положение и измерьте дистанцию, пролегающую между торцом элемента и рычагом вилки сцепления. Если нет штангенциркуля, то используйте обычную линейку. Нормальный показатель составляет 2,7 см.

    При нужде зазор регулируется вращением поводка. Причем последний после отпускания тросика обязан лечь на вилку максимально плотно. Далее следует 3-5 раз нажать и отпустить сцепление – так активируется храповой механизм. После этого проверьте, каков ход педали – правильным считается 14,6 см.

    Когда замена завершается, тестируют общую работоспособность отремонтированного узла и собственно автомашины.

    Отзывы владельцев на кпп ВАЗ 2181

    Новую трансмиссию хвалят за улучшенную четкость переключения, уменьшившиеся вибрации, защиту от случайного включения заднего хода, легкость рычага и повысившуюся надежность.

    Однако, как и всегда при модернизации отечественных агрегатов, тут не обошлось без проблем. Прежде всего водители ругают эту мкпп за жуткий вой, особенно при торможении двигателем.

    Замена троса сцепления калина кросс

    Замена троса сцепления на Калине

    Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

    Как снять и установить трос сцепления Калины

    Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

    Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

    1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
    2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
    3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
    4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
    Читайте также:
    Замена сцепления ваз 2108, 2109, 2114, 2115 фото

    Затем уже в моторном отсеке:

    1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
    2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
    3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
    4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.


    Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

    Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

    При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

    1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
    2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
    3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
    4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
    5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

    Регулировка троса сцепления на Калине

    Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

    1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм.
    2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка.
    3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
    4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
    5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.

    Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.

    Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

    Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.

    Особенности

    У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

    Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

    Причины выхода из строя

    Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

    Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

    Когда нужна замена

    Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

    Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

    О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

    • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
    • передачи переключаются с трудом;
    • педаль проваливается;
    • сцепление не деактивируется полностью;
    • ослабевает тяга.

    При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

    Проверка

    Чтобы проверить состояние тросика Калины, придется демонтировать воздушный фильтр. Никакие другие элементы или датчики трогать вовсе не обязательно. Осмотр проводится визуально. Выясните, нет ли ржавчины, частичного обрыва или других повреждений. Если износ значительный, то замены избежать не получится.

    В каталогах тросику Калины присвоен артикль 1118-1602210. Стоимость его сравнительно невысока – обойдется изделие хорошего качества примерно в 500 рублей.

    Что потребуется для демонтажа

    Чтобы снять старый трос и установить новый, понадобится подготовить такие инструменты и расходники:

    • ключ на 8 миллиметров;
    • штангенциркуль;
    • плоскую отвертку;
    • смазка типа Литол-24;
    • исправный тросик.

    Порядок выполнения работ

    Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

    Читайте также:
    Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 2105 своими руками

    Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.

    Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

    После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

    На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

    • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
    • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
    • уберите резиновый защитный чехол;
    • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

    Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

    Установка

    Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.

    Трос на Калине устанавливается так:

    • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
    • поставьте уплотнительный чехол;
    • закрепите храповой механизм на педали;
    • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
    • заведите последний в разрез вилки сцепления.

    Регулировка

    На Калине этот этап пропускать нельзя – он такой же важный, как и сама описанная выше замена. Для регулировки необходимо потянуть тросик за наконечник с резьбой до отказа вперед (пружина педали должна сжаться).

    Зафиксируйте это положение и измерьте дистанцию, пролегающую между торцом элемента и рычагом вилки сцепления. Если нет штангенциркуля, то используйте обычную линейку. Нормальный показатель составляет 2,7 см.

    При нужде зазор регулируется вращением поводка. Причем последний после отпускания тросика обязан лечь на вилку максимально плотно. Далее следует 3-5 раз нажать и отпустить сцепление – так активируется храповой механизм. После этого проверьте, каков ход педали – правильным считается 14,6 см.

    Когда замена завершается, тестируют общую работоспособность отремонтированного узла и собственно автомашины.

    Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

    Меняем и регулируем трос для выключения сцепления.

    Вам будут нужны: ключ «8», пассатижи, линейка либо штангенциркуль.

    1. Отвернуть гайку, находящуюся в салоне под приборной панелью и крепящую упор тросовой оболочки к кронштейну педалей (для наглядности на рисунках показана работа со снятой колонкой руля)…

    2. и снять со шпильки упор.

    3. Потянуть при помощи пассатижей…

    4.…и снять с оси сцепления стопорную скобу.

    5. Извлечь ось и снять педаль.

    6. Снять с кронштейна педали пружину.

    7. Потянуть при помощи пассатижей…

    8.…и снять стопор тросового наконечника для привода сцепления.

    9. Снять с педали наконечник.

    10. Извлечь в моторном отсеке уплотнитель для оболочки приводного троса сцепления из отверстия в щите передка.

    11. Потянуть тросовый наконечник вперед в направлении движения автомашины, после чего вывести наконечник из паза вилки для выключения сцепления.

    12. Отвернуть поводок от тросового наконечника. Извлечь из отверстия кронштейна коробки передач направляющую втулку тросовой оболочки, снять с машины трос, вытянут его их отверстия щита на передке.

    13. Чтобы установить новый приводной трос сцепления, нужно пропустить его в отверстие в щите передка и закрепить на пальце педали сцепления корпус от механизма компенсации износа.

    14. Закрепить на шпильке кронштейна от педалей упор оболочки троса.

    15. В отверстии щитка передка установить уплотнитель тросовой оболочки.

    16. В отверстие кронштейна на коробке передач пропустить трос, установив в данное отверстие направляющую втулку от оболочки троса.

    17. Ввернуть поводок в нижний наконечник троса так, чтобы наконечник выступал относительно торца поводка на 0-1 мм.

    18. Установить трос от привода сцепления в первоначальное положение, для чего необходимо, преодолев усилие пружины данного механизма, переместить до упора нижний тросовый наконечник в направлении движения автомашины. Продолжая удерживать наконечник в положении вытянутом, изменить L-размер между поводком и вилкой, который должен составить 27 мм. В случае, если размер отличается от указанного значения, необходимо установить его посредством вращения поводка в необходимую сторону.

    19. Ввести тросовый наконечник в паз вилки для выключения сцепления, после чего отпустить. Поводок наконечника под действием пружины установится на вилку без зазоров.

    20. Нажать на педаль сцепления до упора трижды, повторно измерив L-расстояние. При необходимости – регулировку повторить.

    Замена тросика сцепления калина 2 видео

    Трос привода в механизме сцепления отечественной модели Лада Калина играет огромную связующую роль. Посредством этого элемента водитель при нажатии на соответствующую педаль производит принудительное отсоединение ведомого диска от вращающегося маховика. Непосредственным «участником» процесса выключения сцепления, передающим нажимное усилие корзине, является выжимной подшипник.

    Почему производитель отдал предпочтение именно тросовому приводу? В классических моделях автомобилей трос уступил место гидроприводу, когда выключение сцепления осуществляется путем воздействия на вилку системой гидроцилиндров (главного и рабочего).

    Читайте также:
    Замена передних тормозных дисков ваз 21083 своими руками

    Нередки случаи порыва троса, после чего автомобиль уже не способен перемещаться, так как переключение передач становится невозможным. Только замена тросика сцепления вернет машине полный функционал. Сама ремонтная процедура не вызывает затруднений, поэтому доступна даже тем начинающим владельцам, которые впервые вступили на путь автомобилиста. И поэтому очень многих интересует вопрос: как поменять трос?

    Когда требуется заменять трос?

    Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.

    Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.

    Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

    Гранта спорт обзор

    Демонтаж старого троса

    Первым делом в салоне нужно добраться до педали сцепления. Далее следует снять упор оболочки троса – она закреплена на кронштейне педали. Снять упор очень просто. Для этого гаечным ключом на 8 нужно вывернуть гайку, которая крепит упор. Когда гайка будет выкручена, упор легко снимется со шпильки.

    После этого появляется возможность доступа к пальцу. На нем установлен стопор, который можно снять при помощи плоскогубцев или отвертки. Когда стопор будет демонтирован, с этого же пальца нужно снять систему компенсации износа ведомого диска сцепления.


    Далее с пальца на педали сцепления вручную снимается пластиковая втулка. Нужно визуально проверить, в каком она состоянии. Если видны деформации или следы сильного износа, ее следует заменить на новую. Перед установкой новой втулки рекомендуется смазать ее литолом или другой похожей по характеристикам смазкой. После этого вынимается уплотнитель оболочки тросика из того отверстия, которое он закрывает. Далее из машины можно выходить. Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проводиться под капотом автомобиля.

    Демонтируем старый трос

    1. Сначала отыскиваем педаль привода узла сцепления.
    2. С оболочки троса извлекаем упор. Сама оплетка прикреплена к кронштейну педали. Манипуляция осуществляется весьма просто. Ключом на «8» выполняем банальное откручивание гайки, фиксирующей оболочку на кронштейне. «Победив» гайку, легко снимаем упор со шпильки.
    3. Теперь появляется подступ непосредственно к пальцу. На нем удерживается стопор, который извлекаем с помощью пассатижей (можно отверткой). После демонтажа обозначенного стопора снимаем узел компенсации диска сцепления (ведомого).
    4. Производим снятие пластиковой втулки, располагающейся на пальце педального привода. Нелишним будет визуальный осмотр ее состояния. При наличии видимых деформаций заменяем новым изделием. Перед монтажом втулки смазываем литолом поверхность пальца.
    5. Переходим к выниманию уплотнителя из тросовой оболочки.

    В салоне Лада Калина весь перечень манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет демонтаж элементов под капотом.

    1. На трансмиссионном агрегате тянем наконечник троса к себе. Он без усилий должен выйти из посадочного зацепа.
    2. Теперь отворачиваем поводок, который снимаем с наконечника.
    3. Завершающим действием вытягиваем трос сцепления из кронштейна на трансмиссии.

    Особенность модели Лада Калина — цельный кронштейн, а не разрезной. Здесь потребуется вывести трос из соответствующего отверстия кронштейна в направлении салона. Теперь рассматриваемый нами компонент снят.

    Как снять и установить трос сцепления Калины

    Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.
    Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

    1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
    2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
    3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
    4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

    Затем уже в моторном отсеке:

    1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
    2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
    3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
    4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

    Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

    Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

    При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

    1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
    2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
    3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
    4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
    5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

    Монтаж нового троса

    Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

    1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
    2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
    3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
    4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
    5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
    6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
    7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
    8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).
    Читайте также:
    Бачок омывателя Рено Меган 2: замена моторчика и форсунки

    Замена старого троса на новый

    Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:

    1. В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
    2. Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
    3. Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
    4. Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
    5. От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
    6. Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.

    После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.

    Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.

    Регулируем положение педали

    Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

    Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

    Замена троса привода сцепления Lada Kalina 1117 2004 — 2013

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 8 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Штангенциркуль

    Детали и расходники:

    • Трос привода сцепления
    • Пластмассовая втулка пальца педали
    • Пластичная смазка

    1. В салоне, под панелью приборов, ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну пе­дального узла.

    2. Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

    3. Снимаем проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.

    4. Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

    Регулировка положения педали

    После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали. Для этого машину устанавливают на ровном участке. Затем проверяют расстояние хода педали – прикладывают линейку к полу и измеряют расстояние. Если оно составляет более 160 миллиметров, тогда нужно настраивать положение.


    Для регулировки хода и положения педали открывают капот и находят КПП, вилку сцепления и трос. На конце последнего имеются две гайки для регулировок. Первую нужно открутить, а вторую подкрутить до необходимого хода. Обычно он составляет примерно 120-130 миллиметров. Если гайку ослаблять, то ход педали сцепления будет увеличиваться. При закручивании гайки – уменьшаться. Затем несколько раз нажимают на педаль, а после регулируют еще раз с помощью линейки. Затем до конца сдвигается ограничительная втулка.

    Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками

    Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

    Видео по замене тросика сцепления на Калине:

    Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

    Процесс замены троса

    Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

    Инструментарий

    Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

    • Ключ на 8.
    • Линейка и штангенциркуль.
    • Отвертка.
    • Ну и, конечно же, новый тросик.
    Читайте также:
    Технические характеристики Рено Меган 1

    Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

    Пошаговая инструкция

    Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

    1. Демонтируем упор с тросика.
    2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

    Пружинная скоба вблизи

    Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

    Для удобства демонтируем воздушный фильтр

    Пластина к которой крепится тросик на педали

    Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

    Причины неисправности

    Расшифровка элементов троса сцепления Калина

    Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

    Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

    • Недостаточный натяг.
    • Посторонние звуки при выключении сцепления.
    • Сцепление выключается не полностью.
    • Проваливается педаль.
    • Плохо переключаются передачи.

    Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

    Выбор троса сцепления

    Обычно, трос сцепления покупается на рынке, поскольку цена копеечная и не хочется переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, рассмотрим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является необходимая деталь в сборе.

    Общий вид троса сцепления Лада Калина

    Выводы

    Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

    Трос привода сцепления – снятие, установка, регулировка тросового привода

    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

    Отсоединить трос 1, рисунок 6-1, привода сцепления от стопора 3 оболочки троса.


    Рисунок 6-1 – Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач:
    1 – трос привода сцепления;
    2 – вилка выключения сцепления;
    3 – стопор оболочки троса привода сцепления

    Отсоединить трос привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

    Отсоединить трос привода сцепления от скобы крепления в моторном отсеке.

    Нажать на педаль 1, рисунок 6-2, сцепления, чтобы вытянуть трос 2 привода сцепления в салон.


    Рисунок 6-2 – Отсоединение троса привода сцепления от педали сцепления:
    1 – педаль сцепления;
    2 – трос привода сцепления

    Извлечь трос привода сцепления из гнезда педали сцепления, поднимая педаль и вытягивая трос перпендикулярно педали.

    Протолкнуть стопор оболочки троса в моторный отсек.

    Действуя из моторного отсека завести трос привода сцепления в салон.

    Установить трос 2, рисунок 6-2, привода сцепления в гнездо педали 1 сцепления.

    Присоединить трос 1, рисунок 6-1, привода сцепления к вилке 2 выключения сцепления.

    Присоединить трос привода сцепления к стопору 3 оболочки троса.

    Нажать на педаль сцепления и зафиксировать стопор троса привода сцепления на щитке передка.

    Закрепить трос привода сцепления скобой крепления в моторном отсеке. Проверить и при необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления.

    Регулировка тросового привода сцепления

    Ориентировочно:
    На заводе выставлены следующие регулировочные размеры:

    Растояние 1 (между кронштейном на КПП и вилкой сцепления) – 86±5 мм
    Расстояние 2 (между кронштейном КПП и обжатой частью а троса) – 60±5 мм.
    При этом педаль сцепления расположена на расстоянии 105–110 мм от пола (приблизительно вровень с педалью тормоза)

    При эксплуатации автомобиля, постепенно детали сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, и растет ход педали. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться слишком высоко. Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км рекомедуется проверять и если необходимо регулировать сцепление.

    Штангенциркулем, или линейкой измерить расстояние между стопором оболочки троса и концом вилки выключения сцепления:

    – при исходном положении педали сцепления;

    – при педали сцепления, нажатой до упора.


    Рисунок 6-3 – Регулировка тросового привода сцепления:
    1 – контргайка;
    2 – регулировочная гайка;
    3 – вилка выключения сцепления;
    4 – трос привода сцепления;
    5 – стопор оболочки троса привода сцепления

    Ослабить контргайку 1, рисунок 6-3, удерживая при этом гайку 2 (два ключа “на 10”)

    Отрегулировать ход вилки выключения сцепления, для чего вращать гайку 2 и удерживать вторым ключом наконечник троса.

    Ход вилки сцепления 3, рисунок 6-4, должен быть в пределах 27. 33 мм после чего затянуть контргайку. Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажмите несколько раз педаль сцепления, и снова проверьте расстояние. При этом задняя передача должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости повторите регулировку.


    Рисунок 6-4 – Проверка величины хода вилки выключения сцепления коробки передач JH3

    Момент затяжки контргайки 8 Н.м (0,8 кгс.м).

    Видео

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: