Чем защитить кузов автомобиля?

5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

Читайте также:
Замена суппорта тормоза переднего колеса. ваз 2106, 21061 (жигули)

5. Пластиковые дефлекторы

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

  1. Необходимость использования
  2. Антигравийное покрытие
  3. Полиуретановая пленка
  4. Виниловая пленка
  5. Жидкая резина
  6. Жидкое стекло
  7. Керамическое
  8. Полимерное покрытие «Раптор»
  9. Защитная полировка
  10. Тефлоновое
  11. Выводы

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Защитные покрытия кузова

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

Виниловая пленка меняет цвет машины

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

“До” и “После” обработки жидким стеклом

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

Покрытие “Раптор”

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Читайте также:
Система охлаждения Рено Меган 2: схема устройства

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Чем защитить автомобиль от сколов и царапин

Чем покрыть автомобиль для защиты мучает вопрос автовладельцев которые любят своего железного друга и заботится о нём. Ведь вокруг нас – далеко не идеальные дороги. А избежать попадания камней и прочих раздражителей на кузов не всегда получиться.

И в ваших силах подумать о защите заранее и избежать ненужных мелких повреждений покраски. Обезопасить кузов машины можно несколькими способами.

  1. Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин
  2. Защитные воски и полироли
  3. Твёрдый воск
  4. Полироль на тефлоновой базе
  5. Средство на основе эпоксидной смолы
  6. Нано полировка
  7. Покрыть автомобиль для защиты жидким стеклом
  8. Жидкий чехол
  9. Защитная виниловая и антигравийная плёнка
  10. Чехол на тканевой основе
  11. Пластиковые дефлекторы
  12. Керамическое покрытие
  13. Окраска «Раптором»
  14. Жидкая резина
  15. Заключение
Читайте также:
Замена воздушного фильтра на ваз 2108: руководство по ремонту и советы автомобилистов

Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин

Решение вопроса защиты кузова может быть мало затратным и иметь непродолжительный период действия. Но также существуют более дорогое средство. Которым вы сможете полностью обезопасить покрытие автомобиля от сколов, царапин, выгорания краски на длительное время.

Основные типы защитных покрытий:

  • защитные воски и полироли;
  • защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
  • защитная виниловая плёнка;
  • ангигравийная плёнка;
  • чехол на тканевой основе;
  • пластиковые дефлекторы;
  • керамическое покрытие;
  • окраска «Раптором»;
  • жидкая резина.

Защитные воски и полироли

Принцип действия защитных полиролей и восков состоит в том, что на кузов наносится микрослой специальных материалов. Который предохраняет поверхность автомобиля от механических повреждений и воздействий окружающей среды.

Также полироли придают блеск вашей машине, приводя её в состояние «только из автосалона». Защитные полироли производятся на тефлоновой, эпоксидной основе или имеют в составе наночастицы.

Твёрдый воск

Восковые полироли пользуются спросом благодаря низкой цены и удобству нанесения. А срок действия восковой полировки не длительный, что приводит к необходимости нанесения в скором времени нового слоя такого материала. Твёрдый воск наносится на чистый и сухой автомобиль мягкой губкой круговыми движениями.

защита лкп автомобиля воском

Процедуру лучше проводить в боксе, чтобы воск не засыхал на солнце. Затем подождав 3-4 минуты, растереть воск микрофиброй. Восковая процедура наиболее безопасная, так как не происходит химического распыления.

Полироль на тефлоновой базе

Полировка дает более толстым слой покрытия автомобиля и предохраняет от химических и механических воздействий на срок до трех месяцев.

Fusso Coat

Тефлон также имеет грязо оталкивающие характеристики, что удобно при работе автомобиля в полевых условиях.

Средство на основе эпоксидной смолы

Эпоксидная смола в составе полироля взаимодействует с лакокрасочным покрытием авто и создаёт тонкий «стеклянный» слой.

Который отталкивает воду, мелкие частицы и препятствует возникновению органических пятен.

Эта бронекосметика может сохранять свои свойства до года и давать защиту автомобилю при частом мытье.

Нано полировка

Этот вид защитной полировки от кузова максимально долговечный и может держаться до трех лет.

Машина становится настолько гладкой, что грязь и вода практически моментально скатываются с поверхности.

Полироль защищает машину от появления ржавчины и изменения цвета при солнечном воздействии.

Покрыть автомобиль для защиты жидким стеклом

Срок действия полироля – до 12 месяцев. Перед нанесением жидкого стекла кузов нужно отполировать спец. машинкой. От мелких царапин, затёртостей, грязи и возможных остатков других полиролей.

Этот вид нанесения требует более тщательного ухода. Так как на полироль не должна попадать вода в течение 36 часов после нанесения, это может оставить пятна на машине.

Такое покрытие намного эффективнее обычных полиролей. Сразу меняется внешний вид и начинает блестеть, как будто сверху появляется стеклянное покрытие. Лаковый эффект жидкого стекла способен прекрасно отталкивать воду, песок и грязь.

Жидкий чехол

Вариант жидкого чехла является менее долговечным, но удобен в исполнении. Он наносится на поверхность обычной кистью для маляров в несколько слоёв.

Жидкий чехол может делать менее блестящим верхний лакокрасочный слой автомобиля. Но спасает от гравия, песка, грязи в коротких путешествиях по загрязнённым дорогам и в плохую погоду.

Однако, может облезать при контакте с большим количеством воды.

Защитная виниловая и антигравийная плёнка

Этот вид защиты автомобиля наиболее затратный, но максимально эффективный. Плёнка подразделяется на виниловую и антигравийную. Первый вид плёнки более простой и не такой защищённый для механических воздействий.

Ваниловая пленка для авто

Гравийную плёнку в отличие от виниловой нельзя разорвать даже руками. Такая защита может предохранить транспортное средство даже в случае незначительных аварий.

Антигравийная пленка

Оба варианта плёнки могут крепиться на отдельные части автомобиля.

Можно выбрать цвет плёнки или нанести определённый рисунок или логотип компании, если вы хотите создать на автомобиле особый дизайн. Любители необычного вида используют зеркальную плёнку.

Для нанесения плёнки поверхность подвергается обработке специальным средством. После чего плёнка наносится посредством горячего воздуха так, чтобы её поверхность плотно прилегала к автомобилю.

Учитывая сложность процедуры нанесения плёнки, её лучше наносить в специальной автомастерской, где есть соответствующее оборудование.

Для автолюбителей, которые будут заниматься самостоятельным нанесением, существует плёнка «Автоскол».

Чехол на тканевой основе

Данный чехол или маска на капот надеваются на машину спереди для защиты лакокрасочного покрытия от механических воздействий.

Данный вид покрова имеет преимущество в том, что процедура одевания чехла является очень простой для каждого владельца авто. Но также имеет ряд недостатков.

Чехол должен покупаться на определённую модель автомобиля, чтобы плотно подойти по размеру вашего капота.

Также под чехлом нужно постоянно проверять наличие грязи, пыли, песка и инородных предметов. Так как данные помехи под чехлом способны портить поверхность автомобиля. Такие процедуры проверки доставляют водителю определённые неудобства.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя руля лада vesta. проверка тормозной жидкости. чем официалы, лучше сам!

Пластиковые дефлекторы

Существует два вида данной защиты: дефлектор капота и дефлектор боковых окон – ветровики. Дефлекторы защищают от попадания мелкого гравия, камней, которые в дальнейшем способствуют возникновению вмятин и ржавчины.

Пластиковые дефлекторы намного толще жидких покрытий, наносимых на поверхность авто. Они имеют вид автомобильной накладки и производятся из пластика или прочного акрилового стекла.

Для установки такого дефлектора необходимо снять с него защитную плёнку. Удалить защитные колпачки скреплений и слегка растянуть болты для последующей установки на капот. На открытый капот следует одеть дефлектор по центру капота, закрепить крепежи дефлектора под резинку автомобиля.

После чего крепежи дефлектора плотно затягиваются. В процессе установки крепления следует прижать как можно ближе к капоту, чтобы дефлектор не бил по решётке.

Активное действие дефлектора начинается на скорости от 70 км/час. Когда дефлектор искусственно создаёт воздушный поток, препятствующий накоплению грязи на капоте.

Есть и небольшой недостаток этого средства: аэродинамика с дефлектором падает, что сказывается на увеличении расхода топливных средств.

Керамическое покрытие

Такое покрытие наносится только в профессиональных мастерских, так как после нанесения машина должна находиться несколько часов при специальной тёплой температуре. Данное «запекание» достигается специальным оборудованием. Благодаря своей твёрдости такая защита прекрасно оберегает авто от сколов, царапин, птичьего помёта, воздействия ультрафиолета, ржавчины и прочих влияний.

В состав нанокерамики входят неорганические соединения, которые обладают отличными защитными свойствами. Перед нанесением керамического покрытия автомобиль нужно предварительно отполировать.

Керамика может наноситься в несколько слоёв, что будет влиять на цену процедуры. Иногда количество слоёв может доходить до десяти и более. Из всех покрытий керамическое имеет самый жёсткий состав, керамика может добавлять автомобилю слегка притемняющий, насыщенный эффект.

Керамика может держаться на автомобиле до года, после чего процедуру следует повторить. После обработки машину нельзя мыть в течение трех недель, чтобы керамическое покрытие хорошо закрепилось и не потеряло свои свойства.

Этот вид покрытия невозможно снять самостоятельно, оно удаляется только профессиональной полировкой с высоким уровнем абразивности.

Окраска «Раптором»

«Раптор» предназначен для любителей серьёзной защиты, так как данный полироль хорошо справляется с любыми типами механических повреждений: сколов, царапин, вмятин, упавших веток и т.д. Также он полностью делает автомобиль устойчивым к влаге и образованию ржавчины.

Средство прекрасно подходит, для поездке по бездорожью или сложной местности.

Данный защитный полироль для кузова имеет и свои недостатки: он делает автомобиль матовым. Состав «Раптора» двухкомпонентный, перед нанесением его нужно смешать со специальным отвердителем.

Далее «Раптор» наносится посредством баллона, которым он распыляется по поверхности кузова. Нанесение этого надёжного способа защиты желательно проводить в маске, чтобы обезопасить свои дыхательные пути от попадания частиц распылителя.

«Раптор» держится до одного месяца и удалить его с поверхности довольно сложно. Но некоторые автолюбители по-прежнему отдают предпочтение именно этому средству. Так как его легко использовать и сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерских.

Также «Раптором» можно покрасить отдельные части авто, которые наиболее уязвимы к механическим повреждениям.

Жидкая резина

Этот полироль хорошо подойдёт любителям полностью изменить облик своего авто. Жидкая резина распыляется из баллона, а по окончании срока действия её легко снять с поверхности машин, как плёнку или кожу змеи.

Перед нанесением поверхность машины обезжиривается. Такое нанесение абсолютно легко может осуществить каждый автолюбитель самостоятельно. Что делает жидкую резину любимым средством защиты для водителей.

Благодаря данному средству вы можете полностью перекрасить машину в другой цвет и порадовать своё эстетическое восприятие. Особенно многих водителей привлекает тёмный, заметный цвет авто.

При вертикальном нанесении желательно не распылять большое количество полироля во избежание подтёков на поверхности. На следующий день после нанесения вы легко можете отчистить стёкла и другие места, на которые случайно попал распылитель.

Жидкая резина делает цвет кузова на автомобиле матовым и «резиновым» на ощупь. На хорошо обезжиренной поверхности полироль не оставляет пузырей.

Средство достаточно недорогое, ведь на покраску у вас может уйти до десяти баллонов. Полироль не только защищает, но также закрашивает ржавчину.

А чем вы покрываете автомобиль, расскажите в комментариях

Средства эффективной защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и царапин: что и почем

  1. Что влияет на состояние ЛКП автомобиля
  2. Полировка
  3. Использование воска
  4. Виниловая пленка
  5. Жидкая резина
  6. Жидкое стекло
  7. Керамическое покрытие
  8. Заключение

Владельцы новенького автомобиля всегда трепетно относятся к своей покупке. Кроме установки различных дополнительных опций, водители часто задумываются над тем, чем защитить кузов нового автомобиля от гниения и от коррозии. Постараемся ответить на данный вопрос предельно доступным и простым языком.

Читайте также:
Автомобили из Поднебесной – стоит ли покупать?

Что влияет на состояние ЛКП автомобиля

Лакокрасочное покрытие любой машины, даже новой, является уязвимым местом. Данная проблема обусловлена не только невысоким качеством ЛКП с завода, но и постоянным внешним воздействием на него.

Глубокой осенью и зимой коммунальщики посыпают дорогу специальными химическими реагентами, которые улучшают сцепление авто с дорожным покрытием, разъедая лед и снег. Такие химикаты крайне негативно влияют на кузов и днище машины. Итогом является точечная ржавчина по её кузову.

На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияет то, насколько качественно сушится автомобиль после мойки. Если на кузове остается излишняя влага, а транспортное средство стоит в гараже в течение длительного срока, не выезжая, – наступление коррозии неизбежно.

Состояние ЛКП нового авто водители хотят сохранить как можно дольше

К таким же последствиям приводят удары мелких каменей во время скоростного передвижения по трассе. Они образуют сколы, которые делают кузов уязвимым к воздействию влаги и приводят к медленному гниению.

К счастью, сегодня существует множество способов, как и чем обработать кузов нового автомобиля от царапин. Рассмотрим имеющиеся варианты более подробно.

Полировка

Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов ухода за состоянием исходного покрытия является полировка и нанесение воска.

Полировку доверяют профессионалам

Они убирают имеющиеся царапинки и мелкие сколы. Процесс осуществляется в несколько этапов с применением специального полироля. После нанесения покрытия машина визуально выглядит так, словно ее только что привезли из салона.

Использование воска

Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:

  • удержания влаги;
  • мелких царапин;
  • чрезмерного загрязнения.

Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.

  • относительно не высокая стоимость;
  • малые временные затраты;
  • услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.

Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.

Виниловая пленка

Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.

Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.

Процесс нанесения пленки

Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:

  • автомобиль моют;
  • кузов максимально просушивают;
  • виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.

Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.

  • может использоваться на срок от года и более;
  • позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
  • при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
  • за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.

Жидкая резина

Новым способом защиты ЛКП машины является жидкая резина, которая представляет собой смесь традиционной краски с добавлением каучука. Состав абсолютно бесцветный. Наносится на кузов через обычный пульверизатор для краски с использованием специальной насадки.

Жидкая резина после снятия не оставляет следов на ЛКП

  • возможность защитить весь кузов либо отдельные его элементы;
  • добавляет машине агрессивный внешний вид;
  • наносится поверх основной краски авто, без предварительных подготовительных работ;
  • беспроблемно снимается.
  • немалая стоимость работ и самой жидкой резины – от 10 до 15 тыс. руб.;
  • относительно короткий эксплуатационный период – около 6 месяцев.

Жидкое стекло

Производится на основе воска, поэтому процесс нанесения во многом схож с восковой защитой. Есть и существенная разница – в случае со стеклом поверхность кузова будет выглядеть словно зеркало.

Капот авто до и после нанесения жидкого стекла

Водителю такая процедура обойдется в сумму от 10 до 12 тыс. руб.

  • устойчивость к различным химическим веществам;
  • небольшие механические повреждения не страшны.
  • хватает примерно на 12 моек авто.

Керамическое покрытие

Является наиболее прочным и дорогим из всех рассмотренных методов. Керамическое покрытие защитит кузов от царапин, небольших вмятин и коррозии.

Защитная нано керамика

  • устойчиво к небольшим вмятинам и царапинам;
  • кузов авто не так быстро загрязняется.

Недостатки: высокая стоимость, которая варьируется в пределах от 20 до 30 тыс. руб.

Заключение

Теперь вы знаете, чем защитить кузов нового автомобиля от различных повреждений. Наиболее популярными средствами являются:

  • полировка и нанесение воска;
  • виниловая пленка;
  • жидкая резина;
  • жидкое стекло;
  • керамическое покрытие.

А как вы защищаете кузов собственного авто?

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2022 год

Просмотрено: 27522

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

    Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

    Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2022 год.

    Виды защитных покрытий

    Защитные покрытия подразделяются на:

    • полироли;
    • воски;
    • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
    • специальные защитные пленки;
    • полимерные покрытия;
    • современные двухкомпонентные составы.
    Читайте также:
    Замена зеркала lada 21099i (ваз 21099i)

    Лучшие полироли и воски

    Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

    Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

    Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

    Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

    Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

    Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

    Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

    • кузова;
    • ветровых стекол;
    • зеркал;
    • колесных дисков;
    • фар.

    Наносится на чистое влажное либо сухое покрытие и протирается полотенцем. Работы лучше проводить в тени при температуре со знаком «+», однако машина не должна быть нагретой. Цвет автомобиля значения не имеет.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
    • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
    • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
    • отталкивает воду от поверхности автомобиля.
    • не обнаружены.

    Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

    Используется при работе с АВД и на автоматизированных мойках.

    Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • высокая концентрация;
    • результативно и быстро сушится;
    • подходит для любых видов ТС;
    • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
    • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.
    • не обнаружены.

    Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

    Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

    Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

    На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

    Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

    «Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

    Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

    Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

    В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

    Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

    1. Автомобиль вымывается.
    2. Губка смачивается средством.
    3. Авто покрывается «жидким стеклом».
    4. Время высыхания – 10 мин.
    5. Машина протирается специальной салфеткой.
    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada 2114 (ваз 2114) своими руками

    В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

    Средняя цена – 850 рублей.

    • отталкивает воду;
    • отличный результат;
    • защита комплексного типа;
    • недорогой;
    • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.
    • не обнаружены.

    Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

    Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

    1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
    2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

    Средняя цена – 1 300 рублей.

    • обновляет водоотталкивающий эффект;
    • применяется в качестве независимого слоя защиты;
    • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
    • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.
    • не обнаружены.

    Лучшие защитные пленки

    Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

    Есть 2 ключевых типа пленки:

    1. Виниловая.
    2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

    Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

    Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

    Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

    Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

    Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

    В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

    Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

    Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

    Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

    Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

    Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

    Средняя цена – 950 рублей.

    • бесцветность;
    • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
    • защищает поверхность от УФ-лучей;
    • долговечность – 5 лет.
    • не обнаружены.

    Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

    У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

    Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

    Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.

    Средняя цена – 1 950 рублей.

    • эластичная;
    • водоотталкивающий эффект;
    • эффект самовосстановления;
    • top coat;
    • придает блеск.
    • не обнаружены.

    Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

    Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

    Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

    С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

    Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

    Читайте также:
    Автомобили из Поднебесной – стоит ли покупать?

    За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

    1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
    2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
    3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
    4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

    Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

    Як вибрати автомобільні килимки?

    Напевно, для будь-якого автомобіліста, особливо в період осінньо-зимовий, актуальність придбання якісних килимків виходить на перший план. Не дивно, що автомобільні килимки, які вже відслужили свій строк, починають пропускати бруд і воду, яка просочується на оббивку.

    • Безпека автомобільних килимків
    • Моделі 3D
    • Поліуретанові або гумові?
    • Інші види
    • Ідеальний варіант

    Безпека автомобільних килимків

    Як відомо, килимки на автомобіль бувають різні. Вони призначені як для багажника, так і для самого салону машини. І при виборі слід виходити з тієї точки зору, що такі аксесуари для автомобіля повинні бути комфортними та безпечними.

    Що передбачає собою безпека килимків, запитаєте ви? Навіщо він зобов’язаний бути безпечним? Виявляється, повинен бути, так як лежить під ногами водія, який керує складними механізмами автомобіля, він не повинен викликати ніякого дискомфорту. Прилягати до дна машини автоковер зобов’язаний щільно і тим самим не заважати ніг шофера натискати на педалі.

    Крім цього, вони не повинні бути слизькими. Цей параметр важливий з-за того, що нога водія може в процесі руху автомобіля зісковзнути і ненавмисно натиснути на педаль газу.

    Якісні вироби повинні мати із зворотного боку місця для кріплення з днищем салону машини. Якщо таких штатних кріплень немає, значить, половик неякісний і відноситься до дешевих китайських підробок. Їх використовувати недоцільно і небезпечно. І навіть якщо на такій моделі виробник передбачив липучки, все одно такі штуки навряд чи допоможуть зафіксувати виріб нерухомо.

    Моделі 3D

    Так-так, не дивуйтеся. Існують і такі. Вони навіть в кілька разів краще, ніж звичайні. Але навіть такі можуть бути зроблені кустарним методом, на якомусь китайському виробництві.

    Автомобільні килимки 3D дуже практичні. До того ж вони дозволяють в максимальній мірі уберегти салон автомобіля від різних забруднень: піску, вологи, бруду тощо. Та час служби такого виробу, якщо воно від якісного виробника, становить досить тривалий термін. Слід сказати навіть більше: жодна з нині відомих килимків такий тривалістю експлуатації похвалитися не може.

    Такий аксесуар хороший ще тим, що поєднує в собі літній і зимовий варіанти. Він подбає не тільки про комфорт водія і його пасажирів, але і надасть максимальну безпеку. Матеріали, з яких виготовляють килимки, захищають навколишнє повітря від пилу, не даючи її частинкам розлітатися по салону машини.

    Ще одна важлива перевага 3d килимків — це їх привабливий зовнішній вигляд. Він дасть можливість господареві автомобіля підкреслити не тільки індивідуальність, але і неповторність інтер’єру, додасть салону новий стиль і витонченість.

    Можна виділити основні переваги об’ємних моделей:

    • технологія термічного об’єднання шарів виробу;
    • верхній шар має ковролінове покриття, що забезпечує комфорт;
    • виріб цього типу чітко повторює рельєфну поверхню підлоги;
    • місце для ніг водія і зворотна сторона виконані з антиковзаючого матеріалу.

    І що найголовніше, ось такі килимки автомобільні купити не проблема, адже коштують вони всього близько 2500 російських рублів.

    Поліуретанові або гумові?

    Поліуретанові ще називають конкурентом гумових. Вони мають у своєму складі поліпропілен і різні гнучкі еластомери. На відміну від гумових вони довговічні і використовувати їх повторно. Хоча коштують такі килимки дуже дорого, але практично не мають запаху, а ось гумові автомобільні килимки такою особливістю грішать.

    Що стосується гумових варіантів, то вони робляться з листового матеріалу і відповідно мають одну товщину. Малюнки на таких килимках зазвичай бувають однаковими як на задній, так і на зовнішній стороні. Є у них і шипи, які відмінно захищають від ковзання. Крім того, гумовий килимок містить всі технічні написи і параметри на звороті вироби.

    Установка поліуретанових моделей проводиться в основному за допомогою обрізки. Вручну, за допомогою спеціального ножа поліуретанові килимки обрізаються, і їх краю часто бувають нерівними. А ось гумові аналоги, навпаки, монтуються легше і формуються цілком, що забезпечує привабливий і більш акуратний зовнішній вигляд. Крім цього, гумові аналоги додатково посилюються по товщині і бортикам. Поліуретанові ж варіанти подібних якостей позбавлені, і зробити на них подібні модифікації просто неможливо.

    Читайте также:
    Замена зеркала lada 21099i (ваз 21099i)

    Ось поліуретанові килимки дуже легкі. Але вони гладкі і з цієї причини легко переміщуються під ногами водія і пасажирів, що вже, як ми пам’ятаємо, становить небезпеку.

    Ще одним мінусом поліуретанових виробів є те, що вони можуть задубеть, так як містять у своєму складі, як відомо, пластик, який на морозі змінює свої початкові властивості і втрачає пластичність. А ось гумові варіанти такого недоліку не мають і завжди зберігають еластичність. І в зимовий час такі гумові килимки будуть ой як до речі, захищаючи салон від бруду, вологи та пилу, а також створюючи нормальну атмосферу.

    Гумові вироби дуже легко випрямляти, адже вони володіють кращою еластичністю, ніж поліуретанові. Вони добре тримають форму після різних деформацій, а ось їх аналоги після неправильного зберігання або положення в салоні автомобіля втратять форму, яку повернути вже буде неможливо.

    Інші види

    На сьогоднішній день російський водій може придбати практично будь-який з видів килимків, а їх дуже багато. Це ті ж гумові, ворсові, поліуретанові, текстильні килимки. Найбільш універсальними серед всіх можна назвати саме гумові варіанти, які чудово почувають себе при будь-яких погодних умовах.

    Універсальні автомобільні килимки виготовляються зазвичай з гуми важкої, має бортики. Правда, універсальні варіанти не прослужать довго, як, наприклад, поліуретанові килимки, зате вони дешеві і доступні.

    Текстильні оригінальні килимки, які ще називають ворсовою, мають досить естетичний зовнішній вигляд. Виготовляються вони під різні салони і відповідно до цього можуть мати різний колір. Вони можуть вбирати в себе велику кількість вологи, зберігаючи салон завжди чистим і без калюж.

    Роблять текстильні види з різного матеріалу, кожен з яких може вбирати різний об’єм води. Оригінальні текстильні примірники вбирають до двох літрів води, і тому їх ціна завжди вища неоригінальних.

    Крім цього, текстильні килимки повинні робитися із сировини голландського або іншого імпортного. В іншому випадку є ймовірність, що вони підроблені.

    Прогумована основа — це важливий момент для текстильних ковриків. Інакше боротися з вологою успішно вони не зможуть і будуть легко пропускати воду.

    Текстильні килимки мають недоліки, серед яких на перший план виходить невідповідність з нашим російським кліматом. У всякому разі вони точно не для нашої суворої зими. В Росії на дорогах багато реагенту, снігу і солі, невідповідних для текстильних складових і які будуть заноситися в салон автомобіля. Вони просто не витримають постійного накопичення вологи. Хоча такі килимки можна буде просушити, знявши й зігнавши воду щіткою. Однак провести повну просушку не вдасться, так як завдання це досить складна. Ну і, нарешті, взимку в умовах міцного морозу вода з автомобіля випаровується повільно, а не маючи поруч теплого гаража, водій не буде мати можливості проводити чистку текстильного килимка в комфорті. Все це, разом узяте, призведе до того, що в один прекрасний день водій помітить під килимком справжнє болото.

    Також текстильні килимки здатні швидко втратити свою естетику і протертися. Особливо сильно зношуються місця під ногами водія і під педалями, навіть якщо присутні спеціальні накладки.

    А ось для теплої погоди ворсові килимки те що треба. Вони являють собою відмінний декоративний варіант і здатні в салоні автомобілі повністю вливатися в дизайн.

    Ідеальний варіант

    Ідеальні автомобільні килимки в салон. Ними можна назвати тільки той варіант, який повністю підійде для певної машини, клімату країни та індивідуальних потреб власника автомобіля. Не варто забувати, що в першу чергу слід подбати про комфорт і практичність виробів.

    Також варто пам’ятати про те, що ідеальний варіант зобов’язаний підходити під форму салону, добре триматися за нього і вбирати достатньо вологи, пилу і бруду. Якщо водієві більше подобатися ворсовий килимок, то йому потрібно звернути увагу на обробку країв виробу, які повинні бути оброблені на оверлоці.

    Для продовження терміну служби виробники пропонують спеціальний підп’ятник, делающийся з того ж матеріалу, що і виріб. Потрібно особливо звернути на цей аксесуар увагу, так як існують підп’ятники з металу, пластику та гуми. Їх здобувати для килимків з ворсу вкрай небезпечно.

    Що стосується інших видів, то і в цьому випадку потрібно знати певні нюанси матеріалу, з якого вони виготовлені.

    Хороший автомобільний килимок прослужить довго і буде радувати око, роблячи салон машини більш привабливим, відповідаючи дизайну сидінь і інших аксесуарів.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: