Ремонт автокондиционеров и систем кондиционирования машины своими руками

Ремонт кондиционера автомобиля

Ремонт кондиционера автомобиля — какие бывают неисправности

Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания. Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов. Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
2. Что может выйти из строя в автокондиционере?
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля? Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие: 1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.

2.Появление масляных пятен на компрессоре.

3.Частые отключение компрессора.

4.Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.

5.Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.

6.Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.

7.Повышенный шум при работе системы кондиционирования.

8.Низкая эффективность работы системы.

9.Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра. Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:

1.Запустить двигатель, и включить кондиционер.

2.Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.

3.Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.

4.Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.

5.Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).

6.Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.

Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.

2. Что может выйти из строя в автокондиционере? Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:
1.Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.

2.Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.

3.Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).

4.Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).

5.Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).

Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:

1.Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.

2.Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.

3.Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.

4.Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.

5.Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий. Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:

1.Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.

Читайте также:
Замена задних колодок lada largus (ваз ларгус): своими руками

2.Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.

3.Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.

4.Закрывайте все окна при включённом кондиционере.

5.Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.

6.Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.

7.Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.

8.Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно. Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.

Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю. Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.

Как подкачать фреон в автокондиционер?

Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:

1.Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.

2.Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.

3.Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок. Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.

Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

  1. Принцип работы
  2. Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками
  3. Диагностика
  4. Муфта
  5. Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля
  6. Радиатор
  7. Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта
  8. Компрессор
  9. Трубки и шланги
  10. Что делать, а что нет

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем . Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Диагностика

Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

Читайте также:
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай J11 2014–2016 года, второе поколение

Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

  • патрубки и шланги;
  • муфта;
  • компрессор;
  • радиатор.

Про них поговорим отдельно.

Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

Читайте также:
Замена ламп в задних фонарях (лада калина хетчбэк)

Что делать, а что нет

Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера , а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в комментариях, обсудим.

Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Читайте также:
Привод Меган 1 и 2: замена промежуточного подшипника, пыльников, шруса, сальников

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.

Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Читайте также:
Осенью начнутся продажи новой версии Renault Clio

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Как я своими руками кондишку починил.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как я своими руками кондишку починил.

    Здрасте всем!
    Меня переполняет восторг от, наконец-то, работающего кондея! Поэтому спешу поделиться своим горьким опытом ремонта кондиционера в славном городе Владивостоке. Постараюсь быть краток.
    Итак. Прошлый год, июль месяц, покупка конструктора, привезённого хорошим знакомым. Надо заметить, что товарищь только возит, оформляют другие, и расчет соответственно с ними. При покупке машину особо не смотрел, поверил на слово, что всё зае**сь. И в принципе, так оно и есть. Год прошел, ничего не отвалилось, никуда не лазил. НО! На мой вопрос по поводу работы кондиционера, продавец ответил:”Заправляли, чё-то не работает, хочешь поедем посмотрят. ”
    Думаю, хрен с ним, с кондеем. Ещё во Владик добираться 600км. На месте разберёмся. Ага. Это я щас умный стал. Можно было основательно продавца по деньгам подвинуть.
    На следующий день приезжаю к ремонтникам-:”Конструктор? Нихрена работать не будет! Систему разбирали, там конденсат, надо всё разбирать
    , промывать, прочищать, денег работа стоит немеряно, тока я это делать не буду, ищи специалистов кто возьмётся, и вообще машина у тебя топляк! Я ПРОРОС.
    Звоню товарищу в Дальнегорск:” Как же так?!”
    Ну насчет топляка он меня сразу успокоил. Человек серьёзный. Врать не будет. Да и не с руки ему топляки возить, репутацию портить, Дальнегорск город маленький. А вот про кондишку примерно то-же самое пролечил, что и первый ремонтник. Мол, “реанимировать кондей на конструкторе – хлопотное дело. Мы, при провозе, пытались не разбирать систему, вывешивать компрессор на кузове, но тут таможня начинает денег хотеть. “В общем так и возят конструктора, с разгерметизированной системой. И, говорит, на всех конструкторах кондишки не работают. Но я брал в прокат Цефиро-конструктор, там всё работало! Решил я попытать счастья. Тут-то всё и началось.
    Нахожу в “Дальпрессе” мастера – “Приезжай, всё сделаем, 2500 работа, тока осушитель найди на разборках. Нашел. Поменяли. Чегото промыли в испарителе. Поменяли компрессор. Заправили. Заработало! Но радость моя была не долгой. Часа через два пошел теплый воздух. Я обратно в сервис. Мастер озадачился. Надо, говорит, ещё раз осушитель поменять. И промыть (вот тут я узнал священное слово) ТРВ. Промыли, поменяли, заработало, на следующий день сдулось. И так три раза. Потом у меня отпуск кончился, кончились деньги (сигналка, тонировка, укр. оптики, замена жиж и т.д.). Наступила осень. Было решено оставить ремонт кондея до следующей жары.
    И вот наступает дождливо-тайфунное приморское лето. Поиск другого специалиста. Просто надоело тупо менять одно и тоже. Нашел людей, кто занимается рефками. По идее должны шарить в кондиционерах. Проверка системы на герметичность. Заправка. Функционирование до первой жары. Клин компрессора. Замена компрессора. Езда до первой жары. Теплый воздух. озадаченый взгляд мастера. история начинает повторяться.
    Вердикт: Замена испарителя. После часа звонков по разборкам звонок в поиск запчастей. 3000рублей. Томительное ожидание. Владивостокская жара со 100% влажностью. Через полторы недели звоню – извините, не нашли. Не в упрёк владивостокским продавцам запчастей, но в двух местах мне, показывая пальцем на радиатор кондиционера (конденсор), пытались продать как испаритель )))))))). Заказывать в японии? Ждать 2 недели как минимум! Так и это лето закончится! Беру набор головок “SATA” (рекомендую), снимаю испаритель, разбираю ТРВ (термо-регулировачный вентиль) и вижу забитый грязью (остатки поршней предидущего компрессора) клапан. Разборка, промывка спиртом и вопрос: а правильно-ли стоит игла клапана? Неделя шаринья в сети, опрос знакомых и не знакомых ремонтников холодильного оборудования, бытовых кондиционерщиков. Накопление информации. ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ а1. ЭТОТ ЧЕЛ РЕАЛЬНО ПОМОГ СОВЕТАМИ ЧЕГО НАДО, А ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ С КОНДИШКОЙ. На свой страх и риск переворачиваю иглу.
    Собираю испаритель. Заправляем. РАБОТАЕТ. Уже вторую неделю работает. Всё дело было в перевёрнутой игле клапана ТРВ. Кто и зачем её перевернул доискиваться не стану. Дурак наср*л им в голову. И они явно не из Японии. Обидно, что приезжая подлечить своего железного друга, доверяя мастеру и платя ему кровные деньги, сталкиваешся с вопиющей некомпетентностью. Мне жаль потраченых денег (кстати весь ремонт кондиционера перевалил за 10000рублей, и не известно сколько ещё я потратил бы на замену неизвестно чего, не залезь туда я сам), жаль потраченых нервов и времени. Можно было-бы сразу поехать в “АИР-СЕРВИС”. Там за 10000 промывают систему, но без гарантии работоспособности. Хочешь гарантию – меняй всё по кругу, а это ещё пятёрик как минимум. Да и проблема пустяковая. Вот только я дороговато за свой опыт заплатил.

    ЗЫ Нападки флудеров останутся без ответа. У кого есть реальные вопросы – пишите, обсудим.
    ЗЗЫ Спасибо, что дочитали до конца))))

    Читайте также:
    Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) 1111 ока своими руками

    Ремонт кондиционера автомобиля

    1. Ремонт компрессора кондиционера автомобиля
    2. Ремонт кондиционеров авто
    3. Основные признаками утечки фреона в автомобильном кондиционере
    4. Как найти утечку фреона или ремонт системы кондиционирования автомобиля
    5. Устройства компрессора кондиционера автомобиля
    6. История создания автомобильного кондиционера
    7. Какие бывают компрессоры их виды
    8. Как заправить кондиционер автомобиля своими руками
    9. Как часто нужно заправлять кондиционер в машине
    10. Сколько стоит заправить кондиционер в машине
    11. Чем заправляют кондиционер
    12. Масло при заправке кондиционера
    13. Сколько стоит ремонт автомобильного кондиционера
    14. Вывод

    Сегодня наша статья познакомит автовладельцев с принципами работы автомобильного кондиционера, расскажет о его устройстве, периодах обслуживания, цене заправки и ремонта и даст общее понимание о работе этого важного устройства в машине.

    Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

    • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. Компрессор кондиционера
    • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки

    Ремонт кондиционеров авто

    Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

    Читайте также:
    Рено Логан 2: технические характеристики нового Рено Логан

    Основные признаками утечки фреона в автомобильном кондиционере

    1. Отсутствие поступления холодного воздуха в салон машины при включенном кондиционере
    2. Пузырьки воздуха, которые можно увидеть через смотровое окошко при работающем кондиционере
    3. Следы вытекшего масла (если перед заправкой в него был добавлен специальный краситель)
    4. несоответствие уровней высокого и низкого давления, которые замеряют при помощи тестера (подробнее об этом читайте в статье «Заправка кондиционеров автомобиля»)
    5. Неожиданное отключение системы кондиционирования или появление перебоев в ее работе
    6. Появление неестественного шума во время работы системы охлаждения
    7. Главной причиной нехватки хладагента в системе является его утечка, которая происходит при разгерметизации. Уменьшение уровня хладагента также может происходить по естественным причинам – он просто испаряется, поэтому раз в 1-2 года следует проводить оценку уровня хладагента в системе и при необходимости осуществлять дозаправку

    Как найти утечку фреона или ремонт системы кондиционирования автомобиля

    Наиболее распространенной неисправностью является вытекание фреона. Определить локацию повреждения можно несколькими способами.

    Наличие утечки можно установить при помощи специального прибора – газоанализатора – или же во время перезаправки. Во втором случае в хладагент добавляется специальное вещество – например, ультрафиолетовая краска, следы которой ищутся при помощи лампы ультрафиолетового излучения. Некоторые производители добавляют краситель еще на заводе. Проверка осуществляется на работающем оборудовании.

    Устройства компрессора кондиционера автомобиля

    Вне зависимости от типа или модификации, общий принцип работы автокондиционеров одинаков:

    • Двигатель вращает шкив с электромуфтой, к которому подключен компрессор
    • Компрессор сжимает хладагент (фреон), из-за чего последний нагревается
    • Горячий хладагент, остывая, сжижается в радиаторе (конденсаторе)
    • Сжиженный хладагент расширяется в радиаторе (испарителе)
    • Вентилятор поставляет холодный воздух в салон, обдувая испаритель
    • Ресивер-испаритель защищает компрессор от сжиженного газа, который невозможно сжать.
    • Координирует работу всех элементов управляющий блок

    История создания автомобильного кондиционера

    Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.

    С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

    Какие бывают компрессоры их виды

    Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

    1. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
    2. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

    Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

    Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

    Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

    • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его
    • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования
    • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа
    • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум
    • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе)
    • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра
    • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно
    • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить
    Читайте также:
    Особенности услуг экстренной помощи эвакуатора Автосос

    Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

    Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

    • Кондиционер плохо холодит воздух
    • Не охлаждает вовсе
    • На трубках с хладагентом появилось масло
    • Или иней во внутреннем блоке

    Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.

    На машинах от 6 лет – каждый год.

    Сколько стоит заправить кондиционер в машине

    Как правило в заправку хладогеном входит В услугу входит:

    • Откачка хладагента
    • Вакуумное очищение системы от остатков паров
    • Замена масла в компрессорной системе
    • Непосредственно закачка фреона
    • Проверка системы кондиционирования после заправки

    Цена вопроса как правило от 500грн. или 1000руб. что примерно от 20$

    Чем заправляют кондиционер

    В качестве хладагента в системах кондиционирования используется газ фреон. Именно он охлаждает компрессор и защищает его от перегрева.

    Масло при заправке кондиционера

    Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

    Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

    При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.

    В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла, находящегося в сменном компрессоре. Это может быть полная заправка (около 236 мл), заправка наполовину или отсутствие масла вообще. Если в сменном компрессоре автокондиционера содержится масло, его нужно будет извлечь и заправить в правильном количестве, чтобы сбалансировать систему.

    В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.

    Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.

    После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.

    Сколько стоит ремонт автомобильного кондиционера

    Понятное дело, что цена ремонта будет зависеть от вида самой неисправности, но в общем можно смело констатировать что цена будет минимум от 40$.

    Вывод

    Очень надеемся, что наш пост поможет вам понять общий принцип работы кондиционера автомобиля и его устройство, а так же даст понимание когда и зачем стоит проводить профилактические работы и дозаправки этого важного агрегата. Ведь от него напрямую зависит комфорт вашей поездки особенно в жаркое время года, а правильная темперратура в салоне автомобиля – это меньше усталости для водителя, а значит вы сможете проехать больше при этом устав меньше.

    Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?

    Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.

    Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

    Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.

    Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.

    Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.

    Что может выйти из строя в автокондиционере?

    Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.

    Читайте также:
    Снятие и установка передних тормозных колодок ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

    На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.

    Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно

    Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).

    Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.

    Ремонт МКПП, на какие нюансы следует обратить внимание

    Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

    Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

    Диагностика механической коробки передач

    Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

    Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

    Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

    1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
    2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
    3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).
    Читайте также:
    Замена глушителя Рено Меган 1 и 2 и креплений, колец, гофры и кронштейна

    Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

    Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

    Ремонт коробки передач своими руками

    Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

    Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

    Снятие МКПП с автомобиля

    Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

    Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

    1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
    2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
    3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
    4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
    5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
    6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
    7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
    8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
    9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
    10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
    11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

    После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

    1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
    2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
    3. Достаём валы и муфту;
    4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

    Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

    Замена деталей в механической коробке передач

    Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

    Сборка и установка МКПП на автомобиль

    Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:

    1. Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
    2. Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
    3. Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.

    Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: