Что лучше: Меган 2 или Логан?

Что лучше Рено Логан или Рено Меган: сравнение и особенности

Выбирая недорогой автомобиль из линейки одной марки, часто встает вопрос либо выбор младшей модели хорошей комплектации, либо старшая модель, но комплектацией скромнее.

Компания Рено, на нашем рынке, в сегменте недорогих автомобилей, предлагает модели Renault Logan и Renault Megane, где первый снискал народную любовь.

Renault Logan

Logan – самая бюджетная модель, которую может предложить компания Renault. Начало производства 2004 год. На сегодняшний день представлено 2 поколения модели. Компания подошла к разработке модели очень рационально, за счет чего получилось создать максимум практичности и надежности автомобиля по минимальному ценнику. На нашем рынке, модель представлена только в кузове седан, хотя на его платформе В0 созданы еще несколько моделей автомобилей, таких как Sandero, Duster, Lada Largus, в других странах существует еще ряд моделей, базирующихся на этой платформе.

Инженеры Renault собрали воедино все самые надежные и недорогие узлы и агрегаты компании, наработанные за длительный период, в результате получился простой, но очень надежный автомобиль.

Двигатели на российских логанах, объемом 1.4 л (75 л. с.) и 1.6 л (86 л. с.), восьми клапанные, не что иное, как разработки Рено 80 годов. Их ресурс переваливает за 400 тыс. км, при должном обслуживании. Их недостатком является частая регулировка клапанов, из-за устаревшего механизма газораспределения, а также повышенный расход топлива для данной кубатуры.

Коробки передач устанавливаются как 5-ти ступенчатая механика, так и 4-х ступенчатый автомат, который несильно распространен, устанавливается на более дорогих комплектациях. Оба варианта надежны и не требуют дополнительного обслуживания.

Передняя подвеска выполнена по типу MacPherson, что уже говорит о простоте и надежности, сзади полузависимая балка. Многие владельцы отмечают, что первые вмешательства в подвеску происходили при пробеге ближе к двуста тысячам километров, что является превосходным показателем.

Салон Renault Logan можно охарактеризовать, как суперэконом. Это выражается как в качестве самих материалов, так и в исполнении элементов. Неудобные сиденья, дешевый пластик, простоватый дизайн, повсюду «сверчки», слабые печка и кондиционер, так вкратце можно описать интерьер модели.

Плюсы и минусы

  • Плюсы: цена, неубиваемая подвеска, надежность, ресурс двигателей, оцинкованный кузов, высокий клиренс, хорошая проходимость, цена и доступность запчастей.
  • Минусы: отсутствие комфорта, низкая шумоизоляция, дешевый пластик, слабая печка и кондиционер, плохая динамика, большой расход топлива 8-ми клапанных двигателей.

Renault Megane

Модель Megane ведет свою родословную с 1995 года, за это время сменилось четыре поколения. Представлена в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Неплохая линейка двигателей объемом 1.4, 1.6, 2.0 литра и на версии RS 2.0 турбо (250 л. с.), дизельные моторы 1.5 и 1.9 литра в России непросто найти, так как официальных продаж не было. Все двигатели достаточно надежны, но далеко не «миллионники».

Основной «болячкой» бензиновых моторов является фазорегулятор, кроме двигателя 1.4 л, на нем фазорегулятор отсутствует. При неисправном фазорегуляторе затруднен запуск двигателя и несколько секунд после запуска слышен треск. Проблема проявляется при пробеге от 40 до 100 тыс. км, цена вопроса 9-10 тыс. рублей. Другие узлы, такие как стартер, помпа, катушки зажигания, потребуют замены после 100 тыс. км. Задняя опора двигателя, также потребует замены при пробеге от 50 до 100 тыс. км.

На Megane, за его годы производства, устанавливались, наверное, все виды трансмиссии: МКПП, АКПП, вариатор, робот. Коробки передач Рено надежными не назовешь, на механике нередко пищит выжимной, а рывки сцепления, это норма для МКПП Renault. АКПП, если не насиловать, проходит 200 тыс. км. и более. Замечено владельцами, что автомобили с вариатором оказываются экономичнее 6МКПП, но вариатор и робот наименее предпочтительней в плане надежности.

Подвеска Megane мягкая и комфортная, за что и полюбилась большинству владельцев. Передняя типа MacPherson, конструкция, проверенная временем. Задняя полузависимая, на автомобилях с разными двигателями, устанавливалась разной конструкции, но до 3-го поколения, общим недостатком было, установка задних амортизаторов под углом 45 градусов, что вызывало пробои и дискомфорт задним пассажирам, с 3-го поколения задняя подвеска стала изготавливаться, также по типу MacPherson, что улучшило ходовые качества автомобиля.

В среднем детали подвески, при бережной эксплуатации, ходят до 100 тысяч километров, но чаще тысяч на 20-30 меньше, после чего потребуют замены, опорные подшипники, стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые наконечники. У рулевой рейки примерно такой же ресурс.

Плюсы и минусы

  • Плюсы: теплый салон, мягкая подвеска, шумоизоляция, оцинкованный кузов, просторный, хорошие моторы, доступность запчастей и обслуживания, управляемость.
  • Минусы: не ресурсоемкая подвеска, слабая рулевая рейка, на 5МКПП короткая 5-я передача (высокие обороты двигателя на скорости), для ремонта некоторых узлов требуется спец инструмент, неликвидность на вторичном рынке.

На вторичном рынке, разница между моделями одного года и примерно одной комплектации, равна около ста тысяч рублей, и даже можно найти одинаковые ценники. Конечно, это обусловлено, прежде всего, недооцененностью на нашем рынке Renault Megan и, как следствие, его небольшая цена на вторичном рынке.

Подходя к вопросу, что лучше Logan или Megan, рассмотрев плюсы и минусы каждого авто, вывод напрашивается сам собой. Если нужен недорогой, комфортный, теплый, с плавным ходом автомобиль и вы готовы его своевременно обслуживать, то ваш выбор Megan. А если требуется жесткий режим эксплуатации, не позволяющий частые простои на ремонт и обслуживание, по принципу «привез, увез, поставил, забыл», простое и надежное средство передвижения, то тут Logan вне конкуренции. Ведь именно для этого он и был создан.

Читайте также:
Как раскладываются задние сиденья на Рено Дастер

Новый Логан или 3-х летний Меган?

Я думаю, вы задали слишком сложный вопрос. Я вот, например, репу чешу изрядно. Однозначного ответа нет даже и близко. Лично я все-же за Меган, хоть он и не образец надежности. Вот мои доводы в его пользу:

1) Разработан французами. Логан – румынами (это-ж Dacia!). Ничего против этих народов не имею, но уровень технической культуры у них различается на порядки. Это значит, что по конструктивным мелочам (от крышки лючка бензобака до выштамповок, делающих кузов автомобиля жестче) в Мегане все продумано гораздо лучше.

2) Меган классом выше. То есть, места больше и уровень комфорта так же выше.

3) У Мегана прекрасная подвеска и шумоизоляция. Бюджетным его не назовешь.

4) У Мегана пол и крылья пластиковые (если мне не изменяет память), а все остальное оцинковано. Причем хорошо. С Логаном заметно хуже.

5) Дизайн.. . Ну тут, как мне кажется, все очевидно: ИМХО, Логан – уродец, каких поискать. Меган – красавец. седан. Хэтчбэк – на любителя, но лично мне тоже очень даже нравится. Экстравагантная машинка получилась

6) Престиж. Как ни крути, но меган тут НАМНОГО круче. Логан, по большей части машина прагматиков и дачников.

7) Цена. Меган весьма недорог даже новый. Логан – наоборот. Если сопоставить его качества, то он очень сильно переоценен. ИМХО конечно.

8) Меган один из самых безопасных автомобилей в своем классе и для своего времени. У Логана, например, из-за тотальной экономии одно время ставили дешевые подушки безопасности. Жизни они конечно спасали, но и лица обжигали. то ли химическим ожегом, то ли температурой. В общем, на пострадавших логанцев в первые дни после аварии смотреть жалко.

Просто, Логан очень сбалансированный автомобиль.

Плюс у Логана один. В силу своей феноменальной простоты, он надежен.
Меган. тут как повезет. Но чаще всего его владельцы частые посетители сервиса. Чаще всего из-за электрики и всяких второстепенных мелочей.
Еще. У Мегана замороченная конструкция: куча всяких пластиковых клипс, кронштейников, шпиличек и т.д. и т.п. Сервисмены его не любят. Но по-крупному эти машины ломаются так же редко как и все остальные приличные иномарки.

Вот вроде пока все что пришло на ум

Я думаю, вы задали слишком сложный вопрос. Я вот, например, репу чешу изрядно. Однозначного ответа нет даже и близко. Лично я все-же за Меган, хоть он и не образец надежности. Вот мои доводы в его пользу:

1) Разработан французами. Логан – румынами (это-ж Dacia!). Ничего против этих народов не имею, но уровень технической культуры у них различается на порядки. Это значит, что по конструктивным мелочам (от крышки лючка бензобака до выштамповок, делающих кузов автомобиля жестче) в Мегане все продумано гораздо лучше.

2) Меган классом выше. То есть, места больше и уровень комфорта так же выше.

3) У Мегана прекрасная подвеска и шумоизоляция. Бюджетным его не назовешь.

4) У Мегана пол и крылья пластиковые (если мне не изменяет память), а все остальное оцинковано. Причем хорошо. С Логаном заметно хуже.

5) Дизайн.. . Ну тут, как мне кажется, все очевидно: ИМХО, Логан – уродец, каких поискать. Меган – красавец. седан. Хэтчбэк – на любителя, но лично мне тоже очень даже нравится. Экстравагантная машинка получилась

6) Престиж. Как ни крути, но меган тут НАМНОГО круче. Логан, по большей части машина прагматиков и дачников.

7) Цена. Меган весьма недорог даже новый. Логан – наоборот. Если сопоставить его качества, то он очень сильно переоценен. ИМХО конечно.

8) Меган один из самых безопасных автомобилей в своем классе и для своего времени. У Логана, например, из-за тотальной экономии одно время ставили дешевые подушки безопасности. Жизни они конечно спасали, но и лица обжигали. то ли химическим ожегом, то ли температурой. В общем, на пострадавших логанцев в первые дни после аварии смотреть жалко.

Просто, Логан очень сбалансированный автомобиль.

Плюс у Логана один. В силу своей феноменальной простоты, он надежен.
Меган. тут как повезет. Но чаще всего его владельцы частые посетители сервиса. Чаще всего из-за электрики и всяких второстепенных мелочей.
Еще. У Мегана замороченная конструкция: куча всяких пластиковых клипс, кронштейников, шпиличек и т.д. и т.п. Сервисмены его не любят. Но по-крупному эти машины ломаются так же редко как и все остальные приличные иномарки.

Вот вроде пока все что пришло на ум

Сначала уточняющий вопрос: мы тут про Меганы говорим. Меган, Меган. и еще раз Меган. А мы про какой Меган-то собственно говорим? Если про “второй”, то я конечно ЗА. А если про ПЕРВЫЙ. Нафиг-нафиг-нафиг! Может и вправду лучше Лохан. А вернее вообще – нафиг Рено!

Кстати, Владимир, а разве не хочется попробовать другую машину. Ведь это так интересно. Был-же у вас Меган уже. Зачем вам он еще раз? У других автопроизводителей всегда найдутся какие-то решения любопытные. Опять-же, надо двигаться вперед.

Читайте также:
Замена бокового зеркала заднего вида автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Ну ладно, это меня несколько “занесло”.

По поводу цен и рынка. Если честно, то я считаю, что ничего принципиального не произойдет.
1) Цены безусло вно будут колебаться в такт колебаниям основных валют, но, как всегда – с меньшей амплитудой.
2) Так же как и раньше будут ярко выраженные сезонные колебания: весной и осенью заметно дороже. По-моему разумению, самое прекрасное время для покупки б/у автомобиля – декабрь/январь. Но и летом тоже ничего. по-крайней мере тепло и машину лучше можно разглядеть.
3) Несмотря на кризис, цены на новые автомобили подросли (по-большей части конечно из-за роста курса доллара). Например, своего Свифта я брал в самом начале прошлого года за 196 тыс.руб. Теперь он дороже как минимум на 50-70 тыс.руб. И, говорят, автомобили Suzuki будут дорожать еще. Кстати, насколько я понимаю, особых проблем со сбытом у ни х нет. Все как обычно.
Зато те марки, которые не очень-то покупают, будут дешеветь за счет всяких акций.
4) Из-за гораздо менее доступных кредитов народ будет реже брать новые машины и обратиться в сторону б/у-шных (вообще, народ как покупал машины, так и будет их покупать в абсолютном исчислении. ИМХО). Вроде рост спроса должен привести к росту цен, но нет. Из-за тех же кредитов и увольнений больше машин выбрасывается на рынок.
Вот пример. Мой приятель имеет небольшую строительную фирму в Москве. Что у нас со стройками происходит – знаете. Вот он уже продает свою 3-х годовалую Камри и свеженький (нет и 15 тыс.) Ford Fusion.
Так что наблюдаем примерное равновесие.

В угоду АвтоВАЗу правительство поднимает заградительные пошлины на подержанные иномарки, но АвтоВАЗ тут же поднимает свои цены и народ опять смотрит в сторону подержанных иномарок, которые конечно чуть-чуть подорожают. Но ИМХО, совсем чуть-чуть.

Мне так кажется, ценообразование на автомобильном рынке в бОльшей степени определяется не всеми вышеперечисленными факторами, а элементарной покупательной способностью населения.

Резюме: ИМХО, ничего экстраординарного на рынке автомобилей не произойдет

Сначала уточняющий вопрос: мы тут про Меганы говорим. Меган, Меган. и еще раз Меган. А мы про какой Меган-то собственно говорим? Если про “второй”, то я конечно ЗА. А если про ПЕРВЫЙ. Нафиг-нафиг-нафиг! Может и вправду лучше Лохан. А вернее вообще – нафиг Рено!

Кстати, Владимир, а разве не хочется попробовать другую машину. Ведь это так интересно. Был-же у вас Меган уже. Зачем вам он еще раз? У других автопроизводителей всегда найдутся какие-то решения любопытные. Опять-же, надо двигаться вперед.

Ну ладно, это меня несколько “занесло”.

По поводу цен и рынка. Если честно, то я считаю, что ничего принципиального не произойдет.
1) Цены безусло вно будут колебаться в такт колебаниям основных валют, но, как всегда – с меньшей амплитудой.
2) Так же как и раньше будут ярко выраженные сезонные колебания: весной и осенью заметно дороже. По-моему разумению, самое прекрасное время для покупки б/у автомобиля – декабрь/январь. Но и летом тоже ничего. по-крайней мере тепло и машину лучше можно разглядеть.
3) Несмотря на кризис, цены на новые автомобили подросли (по-большей части конечно из-за роста курса доллара). Например, своего Свифта я брал в самом начале прошлого года за 196 тыс.руб. Теперь он дороже как минимум на 50-70 тыс.руб. И, говорят, автомобили Suzuki будут дорожать еще. Кстати, насколько я понимаю, особых проблем со сбытом у ни х нет. Все как обычно.
Зато те марки, которые не очень-то покупают, будут дешеветь за счет всяких акций.
4) Из-за гораздо менее доступных кредитов народ будет реже брать новые машины и обратиться в сторону б/у-шных (вообще, народ как покупал машины, так и будет их покупать в абсолютном исчислении. ИМХО). Вроде рост спроса должен привести к росту цен, но нет. Из-за тех же кредитов и увольнений больше машин выбрасывается на рынок.
Вот пример. Мой приятель имеет небольшую строительную фирму в Москве. Что у нас со стройками происходит – знаете. Вот он уже продает свою 3-х годовалую Камри и свеженький (нет и 15 тыс.) Ford Fusion.
Так что наблюдаем примерное равновесие.

В угоду АвтоВАЗу правительство поднимает заградительные пошлины на подержанные иномарки, но АвтоВАЗ тут же поднимает свои цены и народ опять смотрит в сторону подержанных иномарок, которые конечно чуть-чуть подорожают. Но ИМХО, совсем чуть-чуть.

Мне так кажется, ценообразование на автомобильном рынке в бОльшей степени определяется не всеми вышеперечисленными факторами, а элементарной покупательной способностью населения.

Резюме: ИМХО, ничего экстраординарного на рынке автомобилей не произойдет

Меган 2 или Логан?

Рено выпускает большую гамму автомобилей, под этим брендом на дорогах можно увидеть самую простою и распространённую легковушку Логан и огромный автопоезд, ведомый тягачом Магнумом. Французские машины марки Рено охватывают на автомобильном рынке всех потребителей. Каждый человек может подобрать себе Рено, который будет отвечать его требованиям и запросам, из предлагаемого широкого ассортимента.

Всем известно расхожее мнение, что самая лучшая машина – новая. Но это выражение далеко не аксиома. Многие автолюбители, покупая на вторичном рынке машины, стоят перед непростой дилеммой, какому французу отдать предпочтение:

Читайте также:
Замена абс lada 2121 4x4 21217 (ваз нива) своими руками

Рабочей лошадке Renault Logan, готовой покорить любые дорожные условия, которая проста и надёжна в эксплуатации и не требует на своё содержание внушительных средств.

Изысканному стильному Renault Megan 2. Внешность и технические характеристики которого, даже по прошествии времени, выглядят очень достойно в сравнении с современными машинами.

Недостатки автомобилей вторичного рынка

У каждой из этих машины есть свои преимущества, а также припрятаны свои скелеты в шкафу. Особенно много скелетов у машин со вторичного рынка, потому что, как эксплуатировалась машина, в скольких ДТП она побывала, сказать трудно даже опытному специалисту. Поэтому рассмотрим два варианта:

  • Простой, но новый Логан;
  • Навороченный Меган 2, 2008 года выпуска с заявленным небольшим пробегом, от одного владельца.

Покупателю не стоит смотреть и размышлять на тему второго варианта, потому что есть основные моменты, говорящие в пользу новой машины:

  1. Гарантия автомобиля. Если на автомобиль установлен бракованный узел, агрегат, то его заменят бесплатно. В случае автомобиля со вторичного рынка любая поломка сразу будет бить по кошельку и весьма ощутимо.
  2. Гарантия кузова и лакокрасочного покрытия. Новые машины европейского производства имеют высокую антикоррозионную стойкость и качественное лакокрасочное покрытие. При соблюдении условий адекватной эксплуатации автомобиля, проблем с кузовщиной не должно возникать как минимум на протяжении 5 лет, кроме этого есть гарантийные обязательства автопроизводителя. Меган 2 тоже обладает хорошим кузовом, но время берет своё.
  3. В салон нового автомобиля отсутствуют потёртости, посторонние запахи, изношенные кнопки.
  4. Новая оптика всегда лучше. Тут даже объяснять ничего не нужно.
  5. Электрооборудование. На Логане электрика проще и доступнее для обслуживания, чем на Меган 2. Но, главное, что любые контактные группы со временем изнашиваются и приходят в негодность, требуя замены. Следовательно, приобретая Megan 2, покупателю нужно понимать, что, возможно, придется вкладывать деньги в электрооборудование.

Технические характеристики

Сравнивая при покупке машины на вторичном рынке крепкий и надёжный Логан с комфортным, эффектным Меган 2 следует больше обращать внимание на реальное состояние, чем на их технические характеристики. В цифровых эквивалентах они практически похожи:

  • Длина Megan 2 равна 4295 мм. Немного больше у Logan – 4288;
  • Ширина практически одинакова: 1808 мм (Megan 2) и 1740 (Logan);
  • Высота у хэтчбека Megan 2 1641 мм, почти на 1 см больше Logan – 1534;
  • Двигатели 1,6 мощностью в 106 л.с. у Megan 2 и в 102 силы у Logan одинаковы по максимальной скорости 180 км/ч, расходу топлива 7.0 л на 100 км, разгонной динамике 11.7 с до 100 км/ч;
  • Коробки передач у двух машин одинаковы: пятиступенчатая механика и четырёхступка автоматическая.

Бюджетный автомобиль против гольф-класса

Есть у Megan 2 ряд преимуществ перед Logan, которые водитель ощущает при эксплуатации. К ним относятся:

  1. Шумоизоляция. Как известно, у Логана её практически нет.
  2. Устойчивость. Меган 2 отлично ведёт себя на высоких скоростях. Машина чётко держит траекторию движения при 160 км/ч, а Логан на такой скорости будет ёрзать по дорожному полотну.
  3. Управляемость. Входя в крутой поворот на Меган 2, нет ощущения, что задняя ось живёт своей самостоятельной жизнью. Машина ведёт себя как единое целое.
  4. Салон. Однозначно в Меган 2 торпеда, дверные панели высокого европейского качества. Также все кнопки, регуляторы сделаны добротно и качественно. Сидения массивные комфортные с выраженной боковой поддержкой. Салон Logan намного проще и никакого сравнения с более высококлассным собратом.

Нужно знать, что покупаешь

Сравнивая между собой два подержанных автомобиля одной марки, но разного класса, можно сказать, что Logan на фоне Megan выглядит точно так же, как ВАЗ 2107 рядом с Логаном.

Но справедливости ради нужно отметить, что оба этих француза чрезвычайно надёжны и неприхотливы.

По качеству агрегатов они одинаковы. Если сравнивать подвески, то тут предпочтительней Logan, потому что она более мягкая и живучая, чем у Megan. Самый большой минус подержанного Логана его кузовщина, особенно в сравнении с Меган 2, обладающим полностью оцинкованным кузовом и качественным лакокрасочным покрытием. При детальном и тщательном осмотре покрытия разница происхождения этих машин проявляется отчётливо.

Сказать, что Меган 2 лучше Логана нельзя, ведь покупатели машин с ощутимым преимуществом голосуют рублём за бюджетный вариант Рено. Эти автомобили абсолютно разного класса и люди, пересаживающиеся из Логана в Меган 2, обратного движения обычно не делают.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Читайте также:
Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Читайте также:
Самостоятельная замена стоек стабилизатора на Лада Веста

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Вместо Фокуса и Астры: покупаем Renault Megane II за 300 тысяч рублей

Давайте честно: в нашей стране не любят французские автомобили. Настолько, что продать «француза» в течении 30 дней считается большим успехом. Особенно трудно продать хэтчбек, хотя и седаны отпугивают многих: сказывается не слишком хорошая репутация. И это странно. В большинстве своем это вполне приличные автомобили с понятными ездовыми характеристиками.

Что касается Мегана второго поколения, то на фоне актуальной Астры или того же Фокуса – довольно конкурентное предложение. Ведь это далеко не самый маленький, достаточно надёжный и недорогой в обслуживании автомобиль. Правда, у него есть свои небольшие особенности, которые надо учитывать при подборе на вторичном рынке. Тут выбор мотора и коробки передач решает если не всё, то многое. Что ж, давайте посмотрим, что покупатель без стереотипов может найти за демократичные 300 тысяч рублей, в которые оценивает Меган сервис Autocheck:

Что и как ищем?

На вторичном рынке можно встретить Меганы с пятью разными моторами, тремя бензиновыми и двумя дизельными. При этом дизельных машин очень мало, а лидер среди моторов по популярности – K4M объемом 1,6 литра (115 л.с.). Второй по популярности мотор – это K4J объемом 1,4 литра. Конструктивно моторы практически одинаковые, так что говорить будем про оба сразу.

Читайте также:
Ниссан Альмера 1998 года: фото и видео

Семейство этих моторов многим хорошо известно по другому бестселлеру Рено – Логану. Правда, у двигателя К4М на Мегане есть существенное отличие: тут стоит фазорегулятор. А он надёжностью не отличается. Ладно бы – просто трещал после холодного пуска, так ещё и масло из него часто попадает на ремень ГРМ. А это значит, что ремень приходится менять чаще. Кстати, у этих моторов есть та же проблема, что встречается на Логанах и Сандеро: при каждой второй замене ремня ГРМ есть смысл менять помпу – два ремня она переживает редко, так что лучше заменить её превентивно.

У 1,4-литрового мотора K4J фазорегуляторов нет, так что его обслуживание заметно проще, а сюрпризов – меньше.

Оба мотора со временем могут начать страдать течами масла из-под сальников и прокладок. Но всё это – просто придирки. Главное, что оба двигателя вполне могут проехать и 300, и 400 тысяч километров без особых вложений. А если за мотором хорошо следить, то и больше.

Двухлитровый мотор F4R нам более знаком по Дастеру. Почти все проблемы и преимущества у него те же, что и у менее объёмных собратьев.

Все три бензиновых мотора связаны ещё парой особенностей: быстрым загрязнением дроссельной заслонки и не самыми ресурсными катушками зажигания. Но всё это – мелочи, машину можно купить с любым из этих моторов и не разориться.

Дизельный Меган – штука редкая. Самый распространённый дизель – 1,5-литровый K9K (да-да, опять Дастер!). Мотор в целом неплохой, но машину с ним лучше выбрать после рестайлинга. Во-первых, она будет моложе и, скорее всего, с меньшим пробегом, что снизит количество потенциальных дизельных проблем с топливной аппаратурой. А во-вторых, после рестайлинга на эти дизели ставили топливную аппаратуру Bosch вместо Delphi. И это хорошо: Bosch оказался надёжнее и чуть дешевле в обслуживании и ремонте.

Ещё один недостаток мотора – вероятность задрать вкладыши коленвала. На маловязком масле это можно сделать уже после первых ста тысяч пробега, так что купить машину с таким двигателем довольно просто.

Ну и клапан EGR на этом моторе закисает намертво. В общем, дизельный Меган с большим пробегом – радость сомнительная. Тем более – с дизелями объёмом 1,9 и 2,0 л, которые встречаются ещё реже.

Механических коробок передач неожиданно много: с 1,4-литровым мотором K4J обычно стояла коробка JH1, реже – JH3, которая чаще всего комплектуется с 1,6-литровым К4М. С дизелем К9К стояла КП JR5. Реже всего встречаются PK4/PK6 и PF6. По большому счёту, все эти коробки спокойно ездят 200-300 тысяч километров. Исключение – JH1. И проблема даже не в самой коробке, а в пыльнике левого ШРУСа. Он же является сальником коробки передач, и если он порвётся, все масло вытечет на дорогу. При осмотре машины с такой КП нужно обязательно проверить её на подъёмнике и послушать, не гудит ли коробка. А если вы не можете на слух определить гул, лучше обратиться к специалистам.

Автомат на Мегане, к сожалению, один, и это – печально известная коробка серии DP0. Не буду рассказывать про неё в сотый раз, скажу только, что лучше бы её не было. Но раз она есть, то неподготовленным любителям двухпедальных машин лучше от Мегана (впрочем, как и от почти любого другого «француза») отказаться сразу.

Не успел…

Первый наш Меган был выпущен в 2008 году. За машину с мотором 1,6 л и пробегом 140 тысяч просят 285 тысяч рублей. Что ж, звучит неплохо.

ЛКП у Мегана неплохое, и ржавеет он не так быстро, как Логан. Во всяком случае, снаружи. К тому же у него передние крылья пластиковые, так что их коррозии бояться не надо. Но вот у этой машины кузов странный: он в родной краске, и коррозия есть только в самом проблемном месте -–на стыке задних крыльев и заднего бампера.

Но дальше начинается кое-что интересное. На левом пороге около водительской двери есть такие вот вмятины и трещины.

Так трескается шпатлёвка. Собственно, это она и есть. Сверху её нет. Скорее всего, порог сильно замяли, но выпрямлять не стали, а навели косметику шпатлёвкой. Какое там состояние порога под ней – никто не знает. А судя по тому, что справа порог тоже чувствует себя не лучшим образом, эти детали тут мяли регулярно.

Честно говоря, я бы уже на этом от машины отказался. Меганов на рынке много, на компромиссы идти не приходится. К тому же перед машины явно разбирали, о чём свидетельствуют поцарапанные головки болтов.

И ещё одно: мне не понравился продавец. Может, звучит не слишком серьёзно, но покупать машину у мутного типа – удовольствие ниже среднего. Тем более машину, которая кажется подозрительной и к которой «не лежит душа». Такое тоже бывает. Кажется машина какой-то «неправильной»? Кривой? Уставшей? Откажитесь от неё. Может, это не слишком профессионально, но интуиции нужно доверять. Ладно, вернёмся к машине и заглянем в салон.

Читайте также:
Не работает прикуриватель : ремонт

Материалы интерьера у Мегана далеко не премиальные. Но их износ иногда мало заметен, и определить пробег по общему состоянию салона бывает сложно. Тут у нас указаны 140 тысяч, а при этом пробеге и руль, и рычаг КП, и кнопки могут выглядеть очень хорошо. Надо искать другие элементы, которые изнашиваются быстрее. Например, ремни безопасности. Такой бахромы при этом пробеге быть не должно.

Да и такого затёртого пятна на руле тоже.

​ Да тут ещё и краска с ручки водительской двери облезла!

В общем, мне эта машина нравится всё меньше и меньше. К тому же мотор запустить мы не смогли вовсе. А что нужно сделать с мотором К4М, чтобы он не запустился, мне сложно представить.

​А знаете, что меня удивило больше всего? Эту машину продали за два дня! Кажется, я не успел приобрести отличный Меган… Или всё-таки не очень отличный?

Если бы не одно «но»

Про следующую машину мне, честно говоря, сказать особо нечего. Это – действительно находка. Итак, 1,4 л, 2005 год выпуска, 235 тысяч рублей и – внимание! – 87 тысяч пробега! 87 тысяч за 14 лет? Ага, так я и поверил. Поехали разоблачать обман.

Не удержался и сразу полез в салон: сколько пробега скрутили? А он действительно как новый! Только немного грязный. Ну ничего, после мойки он станет ещё лучше.

Что лучше Рено Логан или Рено Меган: сравнение и особенности

Новый Логан или 3-х летний Меган?

Я думаю, вы задали слишком сложный вопрос. Я вот, например, репу чешу изрядно. Однозначного ответа нет даже и близко. Лично я все-же за Меган, хоть он и не образец надежности. Вот мои доводы в его пользу:

1) Разработан французами. Логан — румынами (это-ж Dacia!). Ничего против этих народов не имею, но уровень технической культуры у них различается на порядки. Это значит, что по конструктивным мелочам (от крышки лючка бензобака до выштамповок, делающих кузов автомобиля жестче) в Мегане все продумано гораздо лучше.

2) Меган классом выше. То есть, места больше и уровень комфорта так же выше.

3) У Мегана прекрасная подвеска и шумоизоляция. Бюджетным его не назовешь.

4) У Мегана пол и крылья пластиковые (если мне не изменяет память), а все остальное оцинковано. Причем хорошо. С Логаном заметно хуже.

5) Дизайн.. . Ну тут, как мне кажется, все очевидно: ИМХО, Логан — уродец, каких поискать. Меган — красавец. седан. Хэтчбэк — на любителя, но лично мне тоже очень даже нравится. Экстравагантная машинка получилась

6) Престиж. Как ни крути, но меган тут НАМНОГО круче. Логан, по большей части машина прагматиков и дачников.

7) Цена. Меган весьма недорог даже новый. Логан — наоборот. Если сопоставить его качества, то он очень сильно переоценен. ИМХО конечно.

Меган один из самых безопасных автомобилей в своем классе и для своего времени. У Логана, например, из-за тотальной экономии одно время ставили дешевые подушки безопасности. Жизни они конечно спасали, но и лица обжигали. то ли химическим ожегом, то ли температурой. В общем, на пострадавших логанцев в первые дни после аварии смотреть жалко.

Просто, Логан очень сбалансированный автомобиль.

Плюс у Логана один. В силу своей феноменальной простоты, он надежен. Меган. тут как повезет. Но чаще всего его владельцы частые посетители сервиса. Чаще всего из-за электрики и всяких второстепенных мелочей. Еще. У Мегана замороченная конструкция: куча всяких пластиковых клипс, кронштейников, шпиличек и т.д. и т.п. Сервисмены его не любят. Но по-крупному эти машины ломаются так же редко как и все остальные приличные иномарки.

Вот вроде пока все что пришло на ум

Я думаю, вы задали слишком сложный вопрос. Я вот, например, репу чешу изрядно. Однозначного ответа нет даже и близко. Лично я все-же за Меган, хоть он и не образец надежности. Вот мои доводы в его пользу:

1) Разработан французами. Логан — румынами (это-ж Dacia!). Ничего против этих народов не имею, но уровень технической культуры у них различается на порядки. Это значит, что по конструктивным мелочам (от крышки лючка бензобака до выштамповок, делающих кузов автомобиля жестче) в Мегане все продумано гораздо лучше.

2) Меган классом выше. То есть, места больше и уровень комфорта так же выше.

3) У Мегана прекрасная подвеска и шумоизоляция. Бюджетным его не назовешь.

4) У Мегана пол и крылья пластиковые (если мне не изменяет память), а все остальное оцинковано. Причем хорошо. С Логаном заметно хуже.

5) Дизайн.. . Ну тут, как мне кажется, все очевидно: ИМХО, Логан — уродец, каких поискать. Меган — красавец. седан. Хэтчбэк — на любителя, но лично мне тоже очень даже нравится. Экстравагантная машинка получилась

6) Престиж. Как ни крути, но меган тут НАМНОГО круче. Логан, по большей части машина прагматиков и дачников.

7) Цена. Меган весьма недорог даже новый. Логан — наоборот. Если сопоставить его качества, то он очень сильно переоценен. ИМХО конечно.

Читайте также:
Ремонт втягивающего реле стартера на ВАЗ и другие авто

Меган один из самых безопасных автомобилей в своем классе и для своего времени. У Логана, например, из-за тотальной экономии одно время ставили дешевые подушки безопасности. Жизни они конечно спасали, но и лица обжигали. то ли химическим ожегом, то ли температурой. В общем, на пострадавших логанцев в первые дни после аварии смотреть жалко.

Просто, Логан очень сбалансированный автомобиль.

Плюс у Логана один. В силу своей феноменальной простоты, он надежен. Меган. тут как повезет. Но чаще всего его владельцы частые посетители сервиса. Чаще всего из-за электрики и всяких второстепенных мелочей. Еще. У Мегана замороченная конструкция: куча всяких пластиковых клипс, кронштейников, шпиличек и т.д. и т.п. Сервисмены его не любят. Но по-крупному эти машины ломаются так же редко как и все остальные приличные иномарки.

На вторичном рынке, разница между моделями одного года и примерно одной комплектации, равна около ста тысяч рублей, и даже можно найти одинаковые ценники. Конечно, это обусловлено, прежде всего, недооцененностью на нашем рынке Renault Megan и, как следствие, его небольшая цена на вторичном рынке.

Подходя к вопросу, что лучше Logan или Megan, рассмотрев плюсы и минусы каждого авто, вывод напрашивается сам собой. Если нужен недорогой, комфортный, теплый, с плавным ходом автомобиль и вы готовы его своевременно обслуживать, то ваш выбор Megan. А если требуется жесткий режим эксплуатации, не позволяющий частые простои на ремонт и обслуживание, по принципу «привез, увез, поставил, забыл», простое и надежное средство передвижения, то тут Logan вне конкуренции. Ведь именно для этого он и был создан.

Авто и мотоКомментировать

Безопасность и системы

    Гидроусилитель рулевого управления Центральный замок с дистанционным управлением Подушка безопасности водителя ABS с электронным распределением тормозных усилий Звуковое напоминание о непристегнутом ремне водителя Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях 2 передних регулируемых по высоте подголовника Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий Три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях Электронное противоугонное устройство Автоматическое запирание центрального замка (активация через кнопку центрального замка) Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Дополнительное оборудование и опции

    Окраска «Металлик» 15 000 ₽ Задние брызговики 2 000 ₽ Комплект динамиков от 2 116 ₽ Магнитола от 4 545 ₽ Мультимедийный центр 52 625 ₽ Акустическая система от 3 455 ₽ Багажник-держатель для велосипедов от 5 694 ₽ Стальные направляющие багажника на крыше 9 095 ₽ Передний/задний парковочный радар со звуковым сигналом от 2 645 ₽ Багажник-держатель для лыж от 12 971 ₽ Проводка фаркопа 9 927 ₽ Все допы Автосигнализация от 10 217 ₽ Иммобилайзер от 6 821 ₽ Автонабор от 2 375 ₽ Закрытый бокс на багажные дуги от 17 794 ₽ Охранная система от 11 874 ₽ Зеркало заднего вида с экраном 9 771 ₽ Камера заднего вида от 3 401 ₽ Чехлы для колес 2 167 ₽ 15″ защитный колпак 2 033 ₽ Подкрылок 1 431 ₽ Комплект крепежа (на 1 подкрылок) 130 ₽ Защитная решетка радиатора от 2 125 ₽ Уплотнитель капота 910 ₽ Литые диски 15″ от 5 401 ₽ Накладки на арки колес 1 952 ₽ Боковая защита 4 588 ₽ Дефлекторы окон (4 шт.) 3 687 ₽ Комплект накладок арок колес (передние и задние) 3 687 ₽ Центральный колпак Renault цвета «светло-серый металлик» 705 ₽ Колпачок для диска 84 ₽ Сумка-холодильник 11 703 ₽ Вешалка для одежды на подголовнике 4 672 ₽ Накладки на пороги от 2 621 ₽ Набор для курения 2 996 ₽ Подсвеченные защитные накладки порогов 17 831 ₽ Коврики (4шт.) от 3 014 ₽ Поддон в багажник 2 397 ₽ Накладки на багажник 2 845 ₽ Комплект накладок на пороги и багажник 5 184 ₽ Комплект солнцезащитных шторок 11 592 ₽ Предпусковой подогреватель двигателя от 27 820 ₽ Устройство управления Easy start от 6 258 ₽ Подлокотник и центральная консоль 10 478 ₽ Комплект ковры + поддон 4 559 ₽ Комплект подогревателя двигателя от 48 330 ₽ Защитная накладка багажника 5 291 ₽ Багажная сетка-конверт 4 319 ₽ Органайзер для хранения запасного колеса 2 819 ₽ Накладка на ковролин 2 803 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Внешний вид

Визуально модели очень похожие, но всё же можно заметить некоторые отличия в оформлении экстерьера. Итак, внешне, Логан выполнен в очень динамичном и при этом объёмном стиле, а его японский конкурент может предложить солидный и представительный экстерьер, с нотками традиционализма и консервативности.

Читайте также:
Штатная магнитола Ниссан Альмера G15, классик и N16: установка, замена и как разблокировать своими руками

Спереди Логан оснащён весьма габаритным выпуклым ветровым окном и плавным ниспадающим капотом. Схожая компоновка элементов и у японского автомобиля. На «носу» можно заметить фирменную радиаторную решётку, напоминающую по форме птицу, вместо клюва у которой логотип компании, и огромные концептуальные фары. Альмера может этому противопоставить прямоугольную фальшрадиаторную решётку и довольно интересные передние фонари, в уникальном оформлении. Нижняя часть бампера обеих моделей выглядит очень мощной, и оснащена похожими противотуманками. Основные отличия между воздухозаборниками: у Логан это широкий элемент оформленный хромом, а у Альмера он имеет трапециевидную форму.

Сбоку автомобили также сильно похожие и с этого ракурса можно убедиться в том, что кузов Альмера действительно значительно длиннее оппонента. Обе модели имеют куполовидную крышу и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамичности, более оптимальная форма кузова у «француза».

Сзади автомобили скомпонованы вполне обычно для класса, который они представляют. И если бы не разная по стилю оформления оптика, их можно было бы и перепутать. Кстати, они оснащены весьма мощными и надёжными бамперами.

Что выбрать? В связи с тем, что экстерьер Логан современнее и технологичнее, именно французу мы присуждаем победу в этом аспекте.

За что любят Renault Logan

Популярность «Логана» велика. Не один год он становился лидером продаж в России. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 11 644 раза. Такая востребованность связана с качествами авто.

Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.

Двигатели линейки Рено Логан

Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

Недостатки автомобилей вторичного рынка

У каждой из этих машины есть свои преимущества, а также припрятаны свои скелеты в шкафу. Особенно много скелетов у машин со вторичного рынка, потому что, как эксплуатировалась машина, в скольких ДТП она побывала, сказать трудно даже опытному специалисту. Поэтому рассмотрим два варианта:

  • Простой, но новый Логан;
  • Навороченный Меган 2, 2008 года выпуска с заявленным небольшим пробегом, от одного владельца.

Покупателю не стоит смотреть и размышлять на тему второго варианта, потому что есть основные моменты, говорящие в пользу новой машины:

  1. Гарантия автомобиля. Если на автомобиль установлен бракованный узел, агрегат, то его заменят бесплатно. В случае автомобиля со вторичного рынка любая поломка сразу будет бить по кошельку и весьма ощутимо.
  2. Гарантия кузова и лакокрасочного покрытия. Новые машины европейского производства имеют высокую антикоррозионную стойкость и качественное лакокрасочное покрытие. При соблюдении условий адекватной эксплуатации автомобиля, проблем с кузовщиной не должно возникать как минимум на протяжении 5 лет, кроме этого есть гарантийные обязательства автопроизводителя. Меган 2 тоже обладает хорошим кузовом, но время берет своё.
  3. В салон нового автомобиля отсутствуют потёртости, посторонние запахи, изношенные кнопки.
  4. Новая оптика всегда лучше. Тут даже объяснять ничего не нужно.
  5. Электрооборудование. На Логане электрика проще и доступнее для обслуживания, чем на Меган 2. Но, главное, что любые контактные группы со временем изнашиваются и приходят в негодность, требуя замены. Следовательно, приобретая Megan 2, покупателю нужно понимать, что, возможно, придется вкладывать деньги в электрооборудование.

Бюджетный автомобиль против гольф-класса

Есть у Megan 2 ряд преимуществ перед Logan, которые водитель ощущает при эксплуатации. К ним относятся:

  1. Шумоизоляция. Как известно, у Логана её практически нет.
  2. Устойчивость. Меган 2 отлично ведёт себя на высоких скоростях. Машина чётко держит траекторию движения при 160 км/ч, а Логан на такой скорости будет ёрзать по дорожному полотну.
  3. Управляемость. Входя в крутой поворот на Меган 2, нет ощущения, что задняя ось живёт своей самостоятельной жизнью. Машина ведёт себя как единое целое.
  4. Салон. Однозначно в Меган 2 торпеда, дверные панели высокого европейского качества. Также все кнопки, регуляторы сделаны добротно и качественно. Сидения массивные комфортные с выраженной боковой поддержкой. Салон Logan намного проще и никакого сравнения с более высококлассным собратом.

Какой выбрать Renault Fluence/Megane?

ext (26)

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан

«Флюэнс» — это по большому счету тот же самый «Меган», но с классическим трехобъемным кузовом. Благодаря недавнему рестайлингу седан получил заново нарисованный нос и выглядит весьма эффектно. Главный аргумент в пользу такого кузова — наилучшее сочетание цены и количества автомобиля: четырехдверка построена на удлиненном шасси и выглядит заметно солиднее родственных хэтчбеков. За счет большей колесной базы у «Флюэнса» еще и чрезвычайно просторный диван, да и отдельный багажник на треть вместительнее. Учитывая практически равную с «Меганом» цену, «Флюэнсу» можно простить некоторые трудности при перевозке сверхгабаритной поклажи.

Читайте также:
Рено Кангу грузоподъемность, объем багажника, длина и размеры грузового отсека

FLUENCE ISTANBUL 009

2-е место: 5-дверный хэтчбек

Автомобиль с большой задней дверью традиционно практичнее. Кроме того, хэтчбек чуть лучше ведет себя в поворотах, а на тесных парковках маневреннее седана. Однако у «Мегана» куда менее просторный диван, значение которого для семейной машины сложно переоценить.

MEGAN 075

3-е место: 3-дверный хэтчбек

Единственный «Меган», который сами создатели называют «Купе», везут к нам из Франции. У этой машины более яркая, спортивная внешность, однако симпатичная, стильная трехдверка существенно уступает в практичности и «Флюэнсу», и обычному «Мегану». К тому же «Купе» на 63 400 рублей дороже седана в оптимальной версии.

RS 043

Какая комплектация?

В принципе, уже базовый «Отентик» подразумевает вполне достойное оснащение: электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, простенькая магнитола, кондиционер, ABS и пара подушек безопасности. Правда, и белых пятен в такой комплектации хватает: полиуретановый руль, отсутствуют центральный подлокотник спереди, подстаканники сзади, а водительское кресло лишено регулировки поясничного упора. Наконец, спинка дивана в такой версии складывается только целиком, что способно доставить некоторые неудобства при перевозке длинномеров.

FLU 0089 US 0213

Поэтому есть смысл подтянуться хотя бы до версии «Конфор», которая дороже на 38 600 рублей для седана и на 44 000 для пятидверки. Здесь устранены все пробелы базового оснащения и добавлен ряд принципиально важных позиций. Так, например, машина обладает более долговечной тканевой обивкой сидений и улучшенной аудиосистемой, к тому же ей полагаются обогрев передних кресел, электропривод задних стеклоподъемников, противотуманные фары и дневные ходовые огни.

Int (4)

Однако если вам важен не только комфорт, но и безопасность, то придется обратить внимание на версию «Экспресьон», доплата за которую составляет 33 000. Но эти деньги в полной мере оправдываются боковыми и оконными подушками, датчиком дождя, чип-картой бесключевого доступа, отдельными воздуховодами для пассажиров дивана, электроприводом складывания зеркал и задней солнцезащитной шторкой. Кроме того, руль такого автомобиля регулируется не только по углу наклона, но и по длине. Именно такой «Рено», по нашему мнению, и будет оптимальным выбором.

050112ren i

Версия «Динамик», базовая для трехдверки, интересна фирменными 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, автоматическим «ручником», круиз-контролем и креслами с более развитой боковой поддержкой. Вот только стоит ли все это богатство переплаты в 80 000 рублей — большой вопрос. Впрочем, у тех, кому принципиально наличие кожаной отделки салона и ксеноновых фар, выбора нет — такие опции доступны только для «Динамика».

Наконец, исполнение «Привилеж» (от 800 000 руб.) зарезервировано исключительно за «Купе» и включает в себя тонировку, ESP и интеллектуальную систему контроля переключения света фар. Несколько особняком стоит топ-версия «Спорт» (от 1 182 000 руб.), которая существенно отличается от всех прочих «Меганов» спортивным шасси и мощным турбомотором.

Untitled 3

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (106 л. с.)

Это самый доступный и к тому же весьма экономичный силовой агрегат. В принципе, возможностей базового мотора машине вполне хватает — нужно лишь привыкнуть к тому, что он «бедноват» на низах и по-настоящему оживает лишь после 3500 об/мин. Вот только сочетается он исключительно с «механикой».

2-е место: 1,6 л (114 л. с.)

В целом кооперацию ниссановского двигателя и вариатора «Икс-Троник» надо признать удачной: он превосходит прежний 4-ступенчатый «автомат» по всем статьям. Автомобиль стал чуть более динамичным и экономичным, однако в спортсмена, конечно, не превратился: после 80 км/ч набор скорости происходит довольно неспешно. По сравнению с базовой модификацией доплата за такой тандем составит 40 000 рублей.

Untitled 2

3-е место: 2,0 л (138 л. с.)

Если «автомат» входит в список обязательных требований, то этот вариант выглядит гораздо интереснее: такая машина ездит куда веселее, чем версия 1,6-CVT. Единственный ее недостаток — высокая цена: она на 80 000 рублей дороже оптимума.

4-место: 2,0 л (250 л. с.)

Экстремальная, но самая захватывающая версия в семействе. Ездить на таком спорткаре в рамках правил дорожного движения — сущая мука. Отличительные особенности RS — мощный турбомотор, острый и точный руль, спортивное шасси и великолепные передние кресла. Разгон до сотни за 6 секунд — более чем красноречивый показатель. В этом свете и цена в 1 182 000 не выглядит заоблачной: одноклассники от «Опеля», «Фольксвагена» или «Форда» значительно дороже.

Какой цвет?

Untitled 1

Мы решили

Оптимальный выбор — «Флюэнс-1,6-Экспресьон». В металлике такой обойдется в 746 600 руб. За эти деньги вы получите респектабельный на вид, безопасный, просторный и комфортабельный на ходу седан, хотя и довольно неспешный. Это не самое доступное, но все же довольно выгодное по меркам гольф-класса предложение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: