Датчик давления масла Рено Меган 1, 2: какое должно быть давление и мануал по замене

Датчик давления масла Меган 1, 2: какое нормальное давление и замена

Масляная система автомобиля Рено Меган обеспечивает смазку трущихся узлов и деталей и принимает участие в охлаждении двигателя. Моторное масло циркулирует в системе благодаря насосу, который постоянно качает его. В ней поддерживается стабильное давление и рабочая температура.

Рабочее давление

Этот параметр показывает состояние двигателя, и оно обязательно должно соответствовать норме. Многие владельцы автомобилей Рено Меган не знают, какова эта норма и допускают серьезные несоответствия, которые чреваты неправильной работой двигателя и его поломкой.

В системе исправного двигателя, при рабочей температуре около 90°C, на холостых оборотах оно должно быть не ниже 1 кг на см². На максимальных оборотах этот показатель может достигать 4-х кг на см². Если прибор показывает большее или меньшее значение, водитель должен бить тревогу, и не эксплуатировать Рено Меган до устранения неисправности.

От чего зависят показатели

Показатели могут быть разными на одинаковых автомобилях. Это зависит от нескольких факторов:
Изношенность двигателя. Главным образом, шейки коленвала и шатунные вкладыши, сильно влияют на давление в системе. При большой выработке оно будет падать.

  • Частота вращения коленвала. От частого вращения давление в двигателе увеличивается.
  • Перегрев двигателя. Так как при высокой температуре масло становится более жидким, то стрелка манометра падает.
  • Вязкость моторного масла. Сильно густая «минералка» увеличивает давление, в то время как жидкая синтетика, наоборот опускает его.

Покупать расходные материалы для двигателя лучше всего те, что рекомендуют производители.

Элемент контроля

О том, что параметры двигателя не соответствует необходимым, сигнализирует датчик давления масла. Это контроллер, встроенный в магистраль смазки. Внутри него находится чувствительная мембрана, которая реагирует на изменение характеристик смазочного материала. Когда вы включаете зажигание на непрогретом двигателе, он определяет низкий уровень, и на панели приборов загорается лампочка. Если с системой все нормально, через некоторое время она гаснет, и двигатель работает в обычном режиме.

Создавшееся в двигателе давление воздействует на мембрану, она замыкает контакты, и лампочка не горит. Если оно превышает норму, мембрана прогибается и давит на контакты. Лампочка в таком случае загорается также, как и при низком давлении. Таким образом, прибор реагирует на высокие и низкие характеристики.

Очень часто, причиной того, что горит аварийная кнопка на Рено Меган, является именно сломанный датчик. На автомобиле Рено Меган датчик масла находится возле масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя. Прежде чем приобретать новую запчасть, необходимо проверить, действительно ли старый не работает.

Проверка детали и ее замена

  1. Проверяем уровень смазочной жидкости по щупу.
  2. Исследуем электропроводку и разъем подключения прибора. Отсоединяем провода.
  3. Снимаем деталь, выкручивая резьбу. (Во время работы лучше вынуть щуп из двигателя, так как он будет мешать и может обломаться).
  4. Вместо датчика вкручиваем шинный манометр.
  5. Проверяем показатели на работающем двигателе.

Если производить проверку с помощью измерительного прибора, необходимо прикрутить датчик к прибору и подсоединить его к минусу (массе). Мультиметр или диодный индикатор также подключить к датчику и плюсовому полюсу аккумуляторной батареи при помощи небольшого отрезка провода. Если все сделано правильно, контрольная лампочка (или диод) должны загореться.
После этого, заводим двигатель и набираем обороты. Лампочка контроля должна погаснуть при показаниях около 0,20–0,45 бар. Если лампочка не погасла, деталь требует замены.

Замена датчика на Рено Меган не займет много времени и не потребует от вас каких-то особых умений. Вам нужно только приобрести новую деталь и закрутить ее гаечным ключом моментом 25 Нм. Вместе с датчиком не забудьте поставить уплотнительное кольцо, иначе масло будет подтекать через зазоры.

После того, как все работы выполнены, заведите двигатель и проверьте, не горит ли аварийная лампочка на щитке приборов.

Что делать, если загорелась масленка давления масла на Рено

Загорание лампочки масла на Рено Логан, Меган, Сценик говорит о низком давлении смазки в двигателе. Данная проблема встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Как правило это происходит по причине износа поршневой группы, повреждения масляного насоса, фильтра или масляной магистрали, повреждения картера. Ещё одна из причин возникновения проблемы – поломка датчика давления, что напрямую не угрожает двигателю, но лишает водителя возможности контролировать этот важнейший параметр. От проблем с масляным датчиком, страдают модели Рено оснащенные бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6, и дизелем К9К 1.5 dCi.

Обнаружение и устранение проблемы с датчиком давления масла

Проблема проявляется после поворота ключа, когда при запуске двигателя, лампочка масла на Рено мерцает или горит вполнакала, сигнализируя о проблемах с датчиком или мотором. После нажатия на педаль газа она может мерцать более интенсивно.

Читайте также:
Замена троса сцепления лада калина (lada kalina ваз 1118, 117, 1119)

Чтобы избежать крупных поломок, когда моргает лампочка масла на Логан или другой модели Рено, требуется выключить двигатель и проверить несколько моментов. Когда на панели Рено загорается красная лампа любого индикатора, значит, нужно немедленно остановиться и выяснять причину, если лампа желтая, это говорит о поломке, при которой пока можно передвигаться. Зеленые индикаторы сигнализируют об исправности систем, за которые они отвечают.

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления уровня масла на Рено находится в задней части блока цилиндров недалеко от серийного номера, это касается бензиновых двигателей 1.4 и 1.6. Чтобы добраться до него, требуется загнать машину на яму или подъемник и снять защиту. Затем, пользуясь фонариком, нужно внимательно осмотреть разъем датчика давления масла. На дизельных моторах 1.5 dCi это датчик располагается на теплообменнике под масляным фильтром.

Если на разъеме видны следы масла, можно с уверенностью говорить о проблемах непосредственно с датчиком. Чтобы убедиться в этом окончательно, требуется снять его, просто надавив на саму фишку, а затем на специальный пластмассовый флажок. Если разъем и штекер датчика давления залиты маслом, датчик давления масла подлежит замене, почти наверняка проблема кроется в нем.

Для снятия датчика потребуется ключ с головкой на 22 и удлинителем, для удобства желательно использовать вороток с трещоткой. Это позволит не повредить разъем при работе. Не нужно опасаться, что при этом вытечет много масла, его будет всего около 50 г, но лучше подготовить емкость, чтобы не испачкаться. Датчик срывается ключом, затем его можно вывернуть рукой.

Номера датчика давления масла на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Меган2-3, Сценик2-3, Флюенс: RENAULT 8200671286, EPS 1800178, для двигалей K9: RENAULT 8200671275, FAE 12703.

Проблемы с датчиком возникают из-за того, что давление, создаваемое масляным насосом, выдавливает масло непосредственно в разъем, к которому крепится фишка. Это происходит в месте, где в него выходит контакт, обжатый специальной пластмассой, которая от времени, под воздействием некачественных смазок, вибраций, других негативных факторов растрескивается, не обеспечивая герметичность. Давление масла внутри узла падает, поскольку оно выдавливается наружу, лампа начинает мерцать или загораться и требуется замена датчика давления масла на Рено Логан, Дастер, Флюенс или Меган.

Перед тем как установить датчик давления масла на Рено Логан, требуется тщательно вымыть разъем, для чего лучше использовать аэрозольный очиститель тормозов. Очищать нужно и место установки датчика, и всю область, где было разбрызгано масло. После этого все должно просохнуть.

Датчик аккуратно закручивается на свое место, обязательно нужно проследить, чтобы на нем была медная или алюминиевая шайба, которая после зажимки не даст ему раскрутиться. При затяжке датчика давления масла Рено Логан 1.6 и других моделей этого производителя, лучше воспользоваться динамометром и затягивать до момента силы 25 Н/м.

После этого можно запускать двигатель, индикация на панели должна загореться, но сразу после запуска двигателя индикатор в виде масленки должен погаснуть. После перегазовки он не должен мерцать или загораться. В этом случае проблему можно считать решенной и продолжать ездить на автомобиль до следующей замены масла. Если же индикация продолжается, нужно решать проблему с двигателем, а это уже совсем другой уровень работ, требующий на порядок больше времени и затрат.

Заключение

Вышедший из строя датчик давления масла на Рено Логан 1.4 или другом двигателе — это не более чем досадная помеха при езде. Но игнорировать ни в коем случае нельзя, поскольку по приборной панели очень сложно определить, что это – копеечная поломка датчика или серьезные проблемы с двигателем.

Поэтому при появлении индикации в виде красной масленки на панели приборов во время движения специалисты предлагают остановиться и не ехать на СТО своим ходом. Это связано с тем, что при проблемах непосредственно с двигателем, он может застучать и полностью выйти из строя в то время, когда, возможно, в него нужно было просто долить масла.

Датчик давления масла Рено Меган 1, 2: какое должно быть давление и мануал по замене

Renault Megane 2. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла
Читайте также:
Лампа ближнего света и фара Рено Логан: выбор, замена, регулировка

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Читайте также:
Не заводится машина: причины почему плохо заводится и что делать, чтобы запустить двигатель

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Читайте также:
Основные преимущества проката автомобиля

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка – 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Читайте также:
Замена противотуманной фары (ПТФ) и лампы на Рено Логан

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе – параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Система смазки двигателя Рено Меган

Масляный насос 1 всасывает моторное масло из масляного поддона через маслозаборную сетку 2 и нагнетает его в магистральный масляный фильтр 3.

На напорной стороне масляного насоса Рено Меган находится масляный редукционный клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла может стечь обратно в масляную ванну (Рис. 8).

Через центральную ось фильтрующего элемента отфильтрованное масло попадает в напорную смазочную линию. При забитом масляном фильтре перепускной клапан направляет неотфильтрованное масло непосредственно в напорную линию.

Читайте также:
Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан: как увеличить, использование проставок, советы мастера

При недостаточном давлении масла в напорной линии системы смазки Renault Megane открывается контакт датчика-выключателя давления 7 и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка давления масла (Рис.8).

Рис. 8. Циркуляция масла в системе смазки Рено Меган

От напорной смазочной линии масло через нагнетательные каналы попадает к подшипникам коленчатого 4, промежуточного 5 и распределительного 6 валов.

Через наклонные отверстия в коленчатом валу Рено Меган масло попадает к шатунным подшипникам и оттуда разбрызгивается на поршневые пальцы и цилиндры.

У дизельного двигателя моторное масло через отверстие в распределительном валу поступает для смазки вакуумного насоса 8.

Проверка давления масла в системе смазки Рено Меган

– Проверьте уровень масла.

– Прогрейте двигатель, проехав некоторое расстояние. Как только охлаждающая жидкость нагреется до рабочей температуры, проедьте еще примерно 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру масла примерно до +80С.

– Отсоедините провод питания от датчика давления масла и вывинтите датчик (Рис. 9). На рисунке показан бензиновый двигатель E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра. У других двигателей Рено Меган датчик давления масла находится с левой стороны масляного фильтра или рядом с масляным фильтром.

– Подсоедините вместо датчика давления масла соответствующий манометр.

– Запустите двигатель и оставьте его работать на оборотах, соответствующих режиму проверки. Считайте показание манометра.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра

Минимальное давление масла:

– на холостом ходу – 1,0 бар;
– при 3000 об/мин – 3,0 бар.

Бензиновый двигатель Рено Меган объемом 2,0 литра, дизельный двигатель объемом 1,9 литра

Минимальное давление масла:

– на холостом ходу – 1,2 бар;
– при 3000 об/мин – 3,5 бар.

– Ввинтите датчик давления масла на место, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое. Момент затяжки датчика составляет 35 Нм.

Проверка датчика давления масла Рено Меган

– Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

– Отсоедините от датчика провод питания и вывинтите датчик давления масла. Датчик давления масла находится с левой стороны масляного фильтра или рядом с масляным фильтром.

– Подсоедините вспомогательными проводами датчик давления масла Рено Меган и контрольную лампочку к аккумулятору. Контрольная лампочка при подключении к аккумулятору должна загореться.

– Вместо аккумулятора и контрольной лампочки можно подключить омметр, который должен показать 0 Ом. Если это не так, то датчик давления масла следует заменить.

– Наденьте на резьбу крепления датчика шланг с манометром и шланг для подачи давления. Шланг должен плотно сидеть на резьбе.

– Медленно увеличивайте давление. При давлении 0,35 бар контрольная лампочка должна погаснуть. Если подсоединен омметр, то он должен начать показывать бесконечное сопротивление. В противном случае датчик подлежит замене.

– Установите датчик давления масла на место, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое, и затяните его с приложением усилия 35 Нм.

– Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

Только автомобили Рено Меган с двигателем 150 л.с.

Датчик давления масла Renault Megane следует проверить, если показание давления масла на щитке приборов не будет соответствовать нормальным значениям.

– Проверьте датчик. Для этого отсоедините штекер отдатчика.

– Подсоедините к датчику омметр.

– Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Омметр должен показать сопротивление 155 Ом.

– Увеличьте обороты двигателя до 3000. Омметр должен показать сопротивление 45 Ом.

– Проверьте давление масла. Если давление масла в норме, а сопротивление, регистрируемое омметром, имеет значительные отклонения от номинальных значений, то датчик давления масла подлежит замене.

Снятие и установка масляного поддона Рено Меган

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра

Снятие и установка масляного поддона приведены на примере бензинового двигателя Рено Меган объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) со стальным поддоном. Для демонтажа алюминиевого поддона необходимо снимать силовой блок.

Для демонтажа масляного поддона бензинового двигателя K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра необходимо снимать детали привода гидроусилителя рулевого управления. По этой причине поддон может быть снят только в условиях мастерской.

Работы по снятию масляного поддона Рено Меган:

– Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

– Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и подвесьте его на корпусе термостата под верхним шлангом от радиатора.

– Отсоедините верхний шланг циркуляции охлаждающей жидкости от корпуса термостата Рено Меган, собрав вытекшую жидкость. Перед отсоединением шланга ослабьте хомут крепления и сместите его на шланг.

– Отметьте краской положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

Читайте также:
Замена сальников коленвала Рено Меган 2: фото и видео

– Ослабьте затяжку болтов крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

– Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса. Снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя.

– Слейте моторное масло. Снимите подкрылки. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу и катализатор.

– Отсоедините шток вилки переключения передач на коробке передач.

Левая сторона автомобиля Рено Меган:

– Снимите суппорт тормозного механизма левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке.

– Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.

– Вывинтите три болта крепления пыльника ШРУС левой полуоси к коробке передач. Отвинтите гайку шаровой опоры и извлеките зажимной болт.

– Отсоедините поперечный рычаг от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не под даётся, то выжмите рычаг с помощью монтировки, вставив её между днищем и рычагом.

– Вывинтите два болта крепления нижней части амортизационной стойки к ступице. Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось высвободится из коробки передач.

– Не допускайте значительного угла наклона приводных валов, потому что это может стать причиной повреждения пыльников ШРУС.

Правая сторона автомобиля Рено Меган:

– Выбейте натяжной штифт правой полуоси с помощью подходящего пробойника. Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.

– Вывинтите верхний болт крепления нижней части амортизационной стойки к ступице, а гайку нижнего только ослабьте, полностью не отвинчивайте.

– Подайте поворотный кулак во вне. При этом правая полуось высвободится из коробки передач. Закрепите полуось проволокой на рулевом механизме.

– Отвинтите гайку опоры двигателя и коробки передач. Отвинтите гайки стабилизирующего рычага.

– Отсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель Renault Megane с кузовом. Отсоедините от коробки передач, если имеется, вал привода тахометра.

– Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления Рено Меган и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя от бачка шланги.

– Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав хомут бокорезами. При установке закрепите шланг на впускном коллекторе новым хомутом.

– Отсоедините шланг от электромагнитного клапана адсорбера. Отсоедините шланг вентиляции картера.

– Отсоедините штекер от потенциометра угла открытия дроссельной заслонки.

– Бензиновый двигатель К7М Рено Меган объемом 1,6 литра. Ослабьте крепление подающего топливопровода на топливном фильтре и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы.

– Бензиновый двигатель E7J Рено Меган объемом 1,4 литра. Обозначьте скотчем топливопроводы, чтобы их правильно установить при сборке.

– Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы, предварительно ослабив хомуты крепления. При отсоединении шлангов подкладывайте ветошь для сбора вытекающего топлива. Топливопроводы сразу после отсоединения заглушите подходящими пробками. Для этих целей можно воспользоваться чистыми болтами соответствующего диаметра.

– Бензиновый двигатель К7М объемом 1,6 литра. Закрепите на головке блока цилиндров проушину для подъема двигателя.

– Высвободите из крепления на продольной балке трос сцепления.

– Высвободите из креплений на несущей балке шланг гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону от места работ. Для этого понадобится отсоединить удерживающие крепления.

– Закрепите на проушинах двигателя Рено Меган два карабина подъемника. Если такого подъемника нет, то закрепите в проушинах трос и положите достаточно толстую трубу, на которой закрепите концы троса. Концы трубы оботрите о подставки.

– Вывинтите болты крепления масляного поддона и отсоедините его, как показано стрелкой на иллюстрации. При необходимости осторожно отожмите его отверткой.

Работы по установке масляного поддона Рено Меган:

– Удалите остатки уплотнения с масляного поддона и блока цилиндров Рено Меган с помощью растворителя жира и высушите их. В качестве чистящего средства можно использовать спирт или ацетон.

– Тщательно протрите блок цилиндров, привод коленчатого вала и масляный насос Рено Меган. В противном случае уплотнение масляного поддона может недостаточным из-за попавшего из этих деталей масла.

– Нанесите герметик полосой толщиной 3 мм на уплотняемую поверхность масляного насоса. Вставьте в углубления на торцах новые уплотнительные резинки.

– Убедитесь, перед тем как подсоединять поддон, что на уплотняемые поверхности не капнуло масло. При необходимости масло удалите ветошью, а место протрите растворителем.

– Осторожно установите масляный поддон Рено Меган на место. Если при этом произойдет смещение слоя герметика, то поддон снимите и поправьте в нужном месте слой герметика.

– Ввинтите вначале два средних болта, затянув их рукой, а затем ввинтите все остальные болты, не забыв надень на них подкладочные шайбы.

Читайте также:
Замена нижней, верхней и доп опоры двигателя + подушек Меган 1, 2

– Затяните равномерно болты крепления масляного поддона с приложением небольшого усилия затяжки, максимум 10 Нм.

– Поставьте на место кронштейн опоры подвески двигателя и опустите двигатель, чтобы можно было вставить три болта крепления. Навинтите на болты гайки, затяжку которых пока не выполняйте.

– Закрепите держателями на несущей раме шланг гидроусилителя рулевого управления. Закрепите на продольной балке трос сцепления.

– Отвинтите от двигателя Рено Меган закреплявшуюся проушину для его подъема. Подсоедините и закрепите хомутами топливные шланги.

– Подсоедините штекер потенциометра дроссельной заслонки. Подсоедините шланг вентиляции картера. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

– Подсоедините к патрубку на впускном коллекторе шланг вакуумного усилителя тормозного привода и закрепите его хомутом. Поставьте на место бачок гидроусилителя рулевого управления.

– Подсоедините, если имеется, вал тахометра к коробке передач. Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель и кузов.

– Поставьте на место распорку между верхними опорами крепления амортизационных стоек.

– Подтяните гайки кронштейна крепления опоры двигателя Рено Меган и коробки передач. Окончательно их не затягивайте.

– Установите силовой блок на опорах без напряжений, подав его со стороны в сторону, и затяните все болты и гайки крепления опор с необходимым усилием.

– Подсоедините шток вилки переключения передач. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу с катализатором Renault Megane.

– Поставьте на место приводные валы. Подсоедините наконечники поперечных рулевых тяг.

– Поставьте на место шаровую опору, соединяющую поперечный рычаг и поворотный кулак. Поставьте на место суппорт тормозного механизма.

– Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте. Закрепите колеса болтами и опустите автомобиль.

– Затяните колесные болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм. Подсоедините к корпусу термостата Рено Меган верхний шланг охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

– Поставьте на место бачок охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её.

– Пополните объем моторного масла и проверьте его уровень с помощью щупа. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

– Выполните пробную поездку и проверьте герметичность масляного поддона. При необходимости осторожно подтяните болты крепления поддона.

Автомобили с бензиновым двигателем Рено Меган объемом 2,0 литра (кроме двигателя с 16 клапанами), с дизельным двигателем объемом 1,9 литра

– Снимите крышку с амортизатора крутильных колебаний на опоре подвески двигателя. Вывинтите болт крепления стойки стабилизатора.

– Вывинтите болты крепления опоры силового блока. Затяните болты крепления масляного поддона равномерно с приложением усилия 15 Нм.

– Отрегулируйте амортизатор крутильных колебаний подвески двигателя после того, как двигатель будет опущен на опоры и закрепите опоры.

Замена датчика давления масла меган 2

В общем на днях в пути появилась такая штука:

Подумал что уровень упал. Проверил, на середине, чуть долил. Всё равно появляется. Полазил в сети, нашёл два варианта: 1 — Датчик давления масла (можно ездить дальше); 2 — Масляной насос (ездить низзя!).
Изменений в работе двигателя не заметил, поэтому понадеялся на то, что датчик, и ездил ещё два дня, пока датчик не пришёл.
Артикул оригинального датчика — 82 00 671 272. Цена от 1250
Артикул моего датчика — Fae 12701. Взял за 363,12 руб. Производство Испания!

Меняется элементарно — снимается этот разъём:

Откручивается этот болт:

Глубокой головкой на 22. Ну собственно этот болт и есть сам датчик! Я менял на горячую, сразу после поездки, при откручивании вылилась часть масла. Так что, наверно, рекомендую менять на холодную!
Сбор соответственно в обратную сторону — закрутили датчик, подключили разъём. Тестовая поездка по городу показала, что сообщение больше не вылазит, значит всё таки датчик тупил!
Дополнительный расход в 185 руб на головку, так как ни у кого из ближайших знакомых не оказалось такой (напомню — удлинённая на 22).

Масляная система автомобиля Рено Меган обеспечивает смазку трущихся узлов и деталей и принимает участие в охлаждении двигателя. Моторное масло циркулирует в системе благодаря насосу, который постоянно качает его. В ней поддерживается стабильное давление и рабочая температура.

Рабочее давление

Этот параметр показывает состояние двигателя, и оно обязательно должно соответствовать норме. Многие владельцы автомобилей Рено Меган не знают, какова эта норма и допускают серьезные несоответствия, которые чреваты неправильной работой двигателя и его поломкой.

Читайте также:
Замена троса привода выключения сцепления лада калина

В системе исправного двигателя, при рабочей температуре около 90°C, на холостых оборотах оно должно быть не ниже 1 кг на см². На максимальных оборотах этот показатель может достигать 4-х кг на см². Если прибор показывает большее или меньшее значение, водитель должен бить тревогу, и не эксплуатировать Рено Меган до устранения неисправности.

От чего зависят показатели

Показатели могут быть разными на одинаковых автомобилях. Это зависит от нескольких факторов:
Изношенность двигателя. Главным образом, шейки коленвала и шатунные вкладыши, сильно влияют на давление в системе. При большой выработке оно будет падать.

  • Частота вращения коленвала. От частого вращения давление в двигателе увеличивается.
  • Перегрев двигателя. Так как при высокой температуре масло становится более жидким, то стрелка манометра падает.
  • Вязкость моторного масла. Сильно густая «минералка» увеличивает давление, в то время как жидкая синтетика, наоборот опускает его.

Покупать расходные материалы для двигателя лучше всего те, что рекомендуют производители.

Элемент контроля

О том, что параметры двигателя не соответствует необходимым, сигнализирует датчик давления масла. Это контроллер, встроенный в магистраль смазки. Внутри него находится чувствительная мембрана, которая реагирует на изменение характеристик смазочного материала. Когда вы включаете зажигание на непрогретом двигателе, он определяет низкий уровень, и на панели приборов загорается лампочка. Если с системой все нормально, через некоторое время она гаснет, и двигатель работает в обычном режиме.

Создавшееся в двигателе давление воздействует на мембрану, она замыкает контакты, и лампочка не горит. Если оно превышает норму, мембрана прогибается и давит на контакты. Лампочка в таком случае загорается также, как и при низком давлении. Таким образом, прибор реагирует на высокие и низкие характеристики.

Очень часто, причиной того, что горит аварийная кнопка на Рено Меган, является именно сломанный датчик. На автомобиле Рено Меган датчик масла находится возле масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя. Прежде чем приобретать новую запчасть, необходимо проверить, действительно ли старый не работает.

Проверка детали и ее замена

  1. Проверяем уровень смазочной жидкости по щупу.
  2. Исследуем электропроводку и разъем подключения прибора. Отсоединяем провода.
  3. Снимаем деталь, выкручивая резьбу. (Во время работы лучше вынуть щуп из двигателя, так как он будет мешать и может обломаться).
  4. Вместо датчика вкручиваем шинный манометр.
  5. Проверяем показатели на работающем двигателе.

Если производить проверку с помощью измерительного прибора, необходимо прикрутить датчик к прибору и подсоединить его к минусу (массе). Мультиметр или диодный индикатор также подключить к датчику и плюсовому полюсу аккумуляторной батареи при помощи небольшого отрезка провода. Если все сделано правильно, контрольная лампочка (или диод) должны загореться.
После этого, заводим двигатель и набираем обороты. Лампочка контроля должна погаснуть при показаниях около 0,20–0,45 бар. Если лампочка не погасла, деталь требует замены.

Замена датчика на Рено Меган не займет много времени и не потребует от вас каких-то особых умений. Вам нужно только приобрести новую деталь и закрутить ее гаечным ключом моментом 25 Нм. Вместе с датчиком не забудьте поставить уплотнительное кольцо, иначе масло будет подтекать через зазоры.

После того, как все работы выполнены, заведите двигатель и проверьте, не горит ли аварийная лампочка на щитке приборов.

Загорелась масленка. Наиболее частой причиной на рено меган 2 является выход из строя датчика давления масла. Не исключая другие более страшные причины решил сначала посмотреть сами контакты на датчике. Снять этот контакт оказалось не так просто — сидел как влитой, так что вариант с плохим контактом я отмел. После снятия контакта провел осмотр датчика. Вывод: потеки вокруг него и масло в области контакта.

Как туда попадает масло — для меня вопрос! Через контакт протекает? Кто знает — отпишитесь. Для замены решил приобрести датчик Tork TRK0596. Цена 200 руб. Выбор в пользу этого датчика основывался на том, что компания «Торк Авто» занимается производством и импортом аналогов оригинальных, сертифицированных автозапчастей для автомобилей Renault. Изначально фирма базировалась в Турции. Вот и думал, что всё должно быть в порядке для реношки турецкой сборки.

В реальности датчик Tork легче оригинального. Это и сказалось при установке. Когда начал его закручивать резьба просто отвалилась от тела датчика. Металл оказался полное Г.но. Больше похож на силумин.

Пришлось протереть контакт старого датчика от масла и поставить обратно. Около месяца ездил нормально. Пару раз выскакивала масленка, но быстро тухла. Всё же заказал новый датчик.
Теперь Facet 7.0178. Цена 370 руб. Этот выглядит более уверенно. Надеюсь, что проблема с масленкой будет решена.

Читайте также:
Ремонт ваз ваз ока : замена наружного зеркала заднего вида

Датчик заднего хода Меган 2 и инструкция по замене

Если проанализировать отзывы о Рено Меган 2, то можно заметить, что большинство автовладельцев рано или поздно сталкивалось с поломкой лампы заднего хода. Обычно виновником поломки становится датчик заднего хода, который находится на корпусе коробки передач авто. К сожалению, отремонтировать эту деталь можно только в редких случаях, поэтому потребуется ее полная замена.

Причины поломки

Перед тем как рассмотреть подробный мануал о смене датчика заднего хода, необходимо разобраться в основных причинах, по которым эта деталь досрочно выходит из строя. Как правило, причиной поломки датчика фонарей автомобиля Рено Меган 2 становится физический износ возвратной пружины штока выключателя. Это связано с тем, что сама деталь очень маленькая, хрупкая и недолговечная, поэтому ее быстрая поломка не должна быть сюрпризом для автовладельца.

Если же деталь новая, но она тоже очень быстро вышла из строя, то скорее всего причина кроется в неправильном положении возвратной пружины. Это означает, что при установке выключателя была допущена грубая ошибка.

Выбираем новый выключатель фонарей

Чтобы поменять датчик заднего хода, нужно правильно выбрать новую запчасть. На Рено Меган 2 может быть установлен датчик заднего хода двух видов: двухконтактный и трехконтактный.

Какой именно установлен у вас, можно уточнить в инструкции или снять деталь с автомобиля и выяснить этот принципиально важный момент самостоятельно.

Чтобы выяснить вид датчика заднего хода, нужно скинуть с него фишку и посчитать количество контактов.

Для работы автовладельцу потребуется домкрат, ключ на 10 мм, ключ на 24 мм.

*Примечание. Также для работы потребуется смотровая яма и, возможно, еще один человек, который сможет подстраховать и оказать помощь, если это будет необходимо.

Инструкция по смене выключателя фонарей авто

Чтобы сменить старый датчик на новый, необходимо строго придерживаться следующей инструкции:

  1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой. Если у вас нет такой возможности, то можно обойтись и без нее. Однако тогда на данном этапе вам нужно будет полностью снять переднее левое колесо и подкрылок. Это, к сожалению, может отнять множество дополнительного времени, особенно если у вас нет опыта.
  2. Поднимаем левую сторону автомобиля с помощью домкрата. При этом важно не забывать о технике безопасности, ведь при использовании домкрата очень часто происходят травматические ситуации. Поднять автомобиль с левой стороны нужно для того, чтобы из КПП не пролилось масло.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Защита двигателя крепится на пять больших болтов, которые хорошо видны при визуальном осмотре. Открутить их можно с помощью головки или ключа на 10 мм. Самое главное при этом – не поломать и не повредить защиту движка, поэтому ее демонтаж следует выполнять очень аккуратно.
  4. Находим сам датчик заднего хода. Найти эту деталь достаточно просто. Она находится внизу коробки передач с левой стороны и обычно имеет яркую расцветку.

  • Отсоединяем штекер на разъеме датчика заднего хода. Фишка отсоединяется очень легко и быстро, поэтому не стоит применять к ней излишнюю физическую силу. После снятия фишки можно определить вид выключателя, посчитав количество контактов.
  • Покупаем новый выключатель фонарей. Эта запчасть стоит совсем недорого, поэтому не нужно экономить, совершая покупку на рынке. Выключатель лучше купить в хорошем фирменном магазине, посоветовавшись с консультантом.
  • Демонтируем старый выключатель фонарей. Для этого понадобиться ключ на 24 мм. Далее устанавливаем новый выключатель с помощью ключа и подсоединяем штекер к разъему нового выключателя.
  • Устанавливаем защиту двигателя. Для этого берем ключ на 10 мм и закручиваем назад все пять болтов. Теперь можно опустить автомобиль и проверить работу нового выключателя фонарей. Если установка была выполнена правильно, а деталь – качественная, то фонари будут обязательно работать.
  • Как видно, процесс смены датчика фонарей на автомобиле марки Рено Меган 2 очень простой и не требует каких-либо особых навыков и знаний. Именно поэтому, если у вас вдруг отказали огни заднего хода, то не нужно тратить лишние деньги и торопиться в сервисный центр. Всю работу можно сделать самостоятельно в обычных гаражных условиях. Самое главное – найти хороший домкрат и купить два ключа — на 10 и 24 мм.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: