Ремонт DSG (роботизированных коробок передач) своими руками

Ремонт роботизированных коробок передач

Производители автомобилей постоянно повышают удобство управления путём внедрения разных технических новинок. Одной из таких является коробка передач под маркировкой DSG или «робот». Ее характерной чертой является возможность совершать переключение передач вручную и без использования педали сцепления. Водитель просто переводит селектор коробки в положение «D» и переключает скорости. Всем остальным процессом руководит узел, который получил обозначение мехатроника.

Главное преимущество роботизированных коробок передач заключается в более быстром наборе скорости автомобилем по сравнению с механикой. А недостатком можно считать быстрый износ блоков управления мехатроника, который приводит к необходимости ремонта роботизированной коробки передач. Для того, чтобы провести ремонт своими руками, сначала надо изучить устройство данной коробки.

Устройство DSG

DSG представляет собой усовершенствованный аналог механической КПП, в ней на одной оси находится пара промежуточных валов, один из них проходит внутри другого. Наружный вал соединяется с помощью шестерней с двумя вторичными валами, с расположенными на них шестернями нечётных скоростей и задней передачи. Переключение осуществляет электронно-гидравлическая система мехатроника, через муфты и синхронизатор. Мехатроника сама переключает скорости в зависимости от скоростных показателей автомобиля.

В роботизированной КПП установлены пять валов с шестернями скоростей и два сцепления, которые образуют механизм двухконтурного типа, с помощью которого и передаётся крутящий момент. В данной трансмиссии предусмотрена функция ручного переключения передач с помощью селектора. Такие КПП уже достаточно давно устанавливают на спортивные автомобили ввиду лучших динамических характеристик.

Из-за повышенных нагрузок на блоки управления они часто ломаются и требуют ремонта, который, ознакомившись с его этапами, автолюбитель может осуществить своими руками.

Этапы ремонтных работ

  • Ремонтировать роботизированную коробку начинают с подготовки необходимого инструмента. Для работы понадобится стандартный набор ключей, а также набор торкс (внутренние шестигранники и звёздочки).
  • Далее приступают к демонтажу коробки с автомобиля, слив с неё перед этим смазывающую жидкость.

Она сливается через пробку в нижней части картера, обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи.

  • От неё откручиваются приводы ШРУС и снимаются все разъёмы датчиков и мехатроника.
  • Следующим шагом выкручиваются болты крепления картера роботизированной коробки передач, аккуратно её снимают и кладут в заранее приготовленное место. Демонтаж на этом завершён, можно приступать к разборке.
  • Разборку начинают со снятия крышки мехатроника, далее снимается масляный насос и сам блок электронно-гидравлического управления включения передач. Основные проблемы в работе роботизированной коробки доставляют соленоиды, расположенные в блоке управления. Чтобы до них добраться, необходимо разобрать механизм мехатроника, для этого откручивают болты крепления ключами торкс.

  • После разборки механизма откроется вид на гидравлический аккумулятор, насос повышенного давления, муфту и кардан. Первым снимается насос, затем муфта и после неё снимается гидравлический толкатель механизма сцепления. Далее откручиваются болты крепления на гидравлическом аккумуляторе. Сняв его, откроем доступ к крепёжным элементам внутренней части мехатроника, открутив которые можно вытащить внутреннюю часть мехатроника и увидеть, что на его обратной стороне закреплена площадка с соленоидными клапанами. Эти клапаны роботизированной коробки передач не ремонтируются и подлежат замене.

Сборку механизмов мехатроника осуществляют в обратном порядке, и при её проведении крайне важно использовать новые уплотнительные элементы, которые необходимо покупать набором.

Вся остальная часть роботизированной коробки передач разбирается точно так же, как и механическая. Сначала снимаются первичный, далее промежуточный и вторичный валы. Шестерни удерживаются на валах с помощью стопорных колец, которые снимаются специальным съёмником. Все изношенные детали необходимо заменить, износ можно замерить с помощью штангенциркуля, а цифровые данные размеров берутся из официальных источников производителя.

Собрав воедино весь механизм трансмиссии переключения передач, его монтируют обратно. На этом ремонт DSG можно считать законченным.

Заключение

Как видно из выше описанного, устранить неисправность DSG своими руками сложности не представляет. Главное, не доводить относительно новый вид трансмиссии до необходимости ремонта, для чего надо вовремя проходить все требуемые работы по техническому обслуживанию, и в этом случае она прослужит долгое время, не доставляя автовладельцу неприятных и ненужных хлопот.

Ремонт DSG (роботизированных коробок передач) своими руками

Direct Shift Gear Box (Коробка Передач Прямого Переключения) или DSG – роботизированная коробка переключения передач, в которой есть сразу два сцепления, разработанна концерном Фольксваген.

Конструктивно такая коробка представляет из себя МКПП, но переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью механизмов под управлением компьютера.

Разумеется, у такой коробки есть своим плюсы. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление — нечётных. За счет этого была решена основная проблема роботов, в резких переключениях передач на больших скоростях. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки — это очень низкая надежность и высокая стоимость ремонта. Они делают бывшие в употребление машины с DSG настоящим кошмаром для вторых и третьих владельцев, купивших автомобиль, у которого кончилась гарантия.

Читайте также:
Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Роботизированная коробка переключения передач DSG

Основные проблемы и минусы эксплуатации этой коробки заключаются в очень быстром износе сухого сцепления, вследствие не совсем корректной работы мехатроника и его блока управления.
Есть, конечно, и другие минусы у конструкции коробки – загрязнение датчиков, закисание контактов соленоидов, износ других механизмов (вилка выключения сцепления, втулки валов и так далее.) Ремонт коробки передач может быть настолько дорогим, что если гарантия вышла, то проще поменять коробку на новую. К тому часто возникают проблемы с запчастями у поставщиков, детали редкое присутствуют в продаже и их придётся ждать несколько недель.

Несмотря на то что производитель выполняет все свои обязательства и гарантия на узел достаточно внушительная, эта КПП в России породила нешуточные страсти.

Депутаты Единой России и представители общественного движения «Автомобильная Россия» даже хотели запретить ввоз в нашу страну коробок DSG-7. Такое поведение вовсе не является очередной нездоровой инициативой представителей власти на странные проблемы. Многие встречи с журналистами и экспертами компании Фольксваген заканчиваются закономерными вопросами: когда инженеры сделают коробку надежной и типичные её проблемы и минусы будут решены. Ответы всегда однотипны, мол, с коробкой все нормально, следуйте инструкции по эксплуатации, если что-то не так – есть гарантия, машина с нашей КПП едет быстро и экономично. Правда, как отмечают водители, недолго.

DSG в салоне автомобиля Фольксваген Passat CC 2010 Interior

От Фольксвагена последовало заявление, суть которого сводилась к тому, что компания выполнит все обязательства перед клиентами, столкнувшимися с некачественной продукцией, но только если действует гарантия. На сегодняшний момент официальное представительство Фольксваген в России дает гарантии на этот узел, если автомобиль новый, до 5 лет, или обязательность действует на 150000 пробега, в зависимости от того, что наступило первое. При наступлении гарантийного случая представители компании заменят вышедшие из строя части и механизмы или же саму коробку, в случае необходимости и совершенно бесплатно.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:

  1. Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
  2. Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
  3. Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
  4. Следует производить замену масла каждые 50000;
  5. Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.

Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG

Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.

Замена масла

Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.

В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.

Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.

Масло для DSG SWAG Germany

Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.

В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?

Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.

  1. Включить зажигание;
  2. Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).
Читайте также:
Особенности покупки автомобиля Мазда с пробегом

Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.

Эвакуатор для перевозки автомобилей

Адаптация DSG

Адаптация – это процедура настройки работы КПП и блока мехатроника, необходимая после ремонта и в некоторых случаях, когда коробка работает неверно. Процедура несложная и её можно выполнять своими руками. Обычно адаптация проводиться через Vag Com. Vag Com — это программа диагностики, которая позволит «подружить» автомобиль с компьютером, провести диагностику и настройку некоторых систем. У программы простой и понятный интерфейс, она занимает немного места на диске и у неё есть свои плюсы, по сравнению с аналогами. Чтобы адаптация была проведена верно, следуйте такому алгоритму:

— Коробка в положении P и прогрета до 30–100 градусов С;

— Педаль тормоза нажата на время всей процедуры.

Если все условия выполнены необходимо подключить Vag Com. Адаптация делается следующим образом:

Селектор роботизированной трансмиссии DSG

  1. В интерфейсе программы находим пункт Базовые настройки АКПП.
  2. Выбираем пункт Настройки муфты переключения передач, нажимаем «Go!». Коробка начнет издавать звуки, а цифры в программе будут меняться. Необходимо дождаться пока это не прекратится.
  3. Выбираем пункт Точки переключения передач, жмем Go. Аналогично пункту 2 ждем.
  4. Выбираем пункт Адаптация сцепления, действия аналогичны пункту 2. Далее все делаем аналогично пункту 2.
  5. Пункт Базовые установки.
  6. Пункт Адаптация по давлению.
  7. Пункт При установленных лепестках переключения передач.
  8. Пункт ESP и Круиз.
  9. Нажимаем Done.
  10. Выключаем зажигание.
  11. Ждем несколько секунд.
  12. Включаем зажигание.
  13. Смотрим на наличие ошибок, если необходимо удаляем.
  14. Выходим из контроллера.
  15. Не используя круиз-контроль, выполняем тест-драйв.
  16. Выйти их Vag Com. Адаптация закончена.

Замена блока мехатроника потребует новой прошивки. К счастью, сделать это просто. Блоки управления мехатроника DSG 6 и мехатроника DSG 7 легко перепрошиваются с помощью этой программы.

Ремонтируем DSG

Если появились рывки и пинки при работе коробке, посторонний шум, значит, пора ехать на диагностику. Ремонт DSG достаточно сложен

Роботизированная коробка переключения передач

Двойное сцепление на роботизированных коробках переключения передач, несмотря на все свои плюсы, это расходный материал. Неважно «мокрый» тип сцепления или «сухой». При агрессивной эксплуатации сдвоенные сцепления с трудом доживают до 40000, лучше менять его в сборе при первых симптомах.

Блок мехатроника узел очень нежный, требующий бережного обращения, прогревов и не любящий перегрева. Одним из слабых его мест являются трубки системы охлаждения, сделанные из пластика. От перепадов температур и вибрации они могут лопнуть или треснуть, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву коробки. Более того, КПП может перегреться от длительного стояния на светофоре на скорости.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Блок теплообменника вообще может разгерметизироваться и намешать масла с антифризом.

Роликовые подшипники вторичных валов могут пройти менее 50000, если они подвергались сильным нагрузкам. При обломе зубца шестерни появится характерный стук, что тоже не редкость. Также посторонние шумы в коробке могут свидетельствовать об износе подшипника первичного вала, других подшипников механической части, дифференциала коробки. При повышении оборотов двигателя, остановках, поворотах шумы обычно усиливаются.

Поломка электронасоса блока управления обездвижит машину. Если какая-то электрическая цепь в нем закисла, такое поведение может быть периодическим. Неисправный блок управления может периодически перебрасывать коробку в аварийный режим.

Износ соленоидов может привести к рывкам при переключении передач, система самодиагностики не будет видеть проблемы. Если не обращать внимания на такие признаки, то, скорее всего, скоро коробка совсем «встанет». Ремонт её не из дешевых и в России освоен пока не очень хорошо. Сложным может являться даже найти подходящий сервис со специалистами, которые возьмутся за такую работу. Перед покупкой машины с роботом, подумайте стоят ли все её плюсы таких проблем с ремонтом.

Читайте также:
Чистка испарителя кондиционера Рено Меган 1 и 2

Коробка DSG, как и все подобные коробки, является достаточно ранней разработкой и их только начинают модернизировать и отрабатывать. Гарантия от производителя пока покрывает все возможные неприятности. До того момента, как появятся вечные коробки-роботы, как когда-то появились американские и японские АКПП-миллионики, еще долго, может, еще 2–3 поколения этих КПП.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Ремонт DSG: делать самому или доверить специалистам?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроена коробка передач DSG
  • В чем преимущества и недостатки коробки DSG
  • Какие проблемы могут возникнуть с коробкой DSG
  • Как отремонтировать коробку передач DSG

До недавних пор коробки передач подразделялись на два типа – механическая и автоматическая. Механика подразумевает переключение передач и управление сцеплением в ручном режиме. Автомат самостоятельно меняет передаточные числа, и машина плавно трогается за счет гидротрансформатора. Новая разновидность КПП изначально появилась в спорте. Классический гидроавтомат не подходил по причине своей медлительности. Сейчас роботизированные коробки передач прочно вошли и в гражданскую автомобильную жизнь, поэтому водителям интересно, как производить ремонт DSG.

Устройство коробки передач DSG

Родоначальником роботизированной КПП стал глобальный автоконцерн «Фольксваген». Разработка агрегата велась несколько лет, пока готовый продукт не пошел на конвейер. В переводе с немецкого DSG означает «прямое переключение передач». Главной особенностью нового типа трансмиссии стало наличие двух сцеплений и соответствующих им двух первичных и вторичных валов. Каждое сцепление работает независимо от другого. Включаются они по очереди. Когда одно замкнуто, второе готовит нужную передачу, чтобы вступить в работу в подходящий момент.

Рассмотрим структуру DSG:

  • корпус главной передачи, объединенный с дифференциалом;
  • электронно-механический блок mechatronic;
  • два сцепления;
  • двухмассовый маховик;
  • внешний первичный вал;
  • второй первичный вал, проходящий внутри первого;
  • два ведомых вала.

Изюминкой конструкции является двухконтурная конфигурация. По сути, DSG объединяет в себе две коробки передач, которые работают последовательно, отчего скорость становится очень высокой. Этого удалось добиться за счет особенного расположения двух рядов сцеплений и первичных валов. Сцепления находятся одно за другим на двухмассовом маховике. Каждое из них вращает свой первичный вал. Внешний вал отвечает за четные передачи. Внутренний вал, конструктивно расположенный в осевой полости первого, заведует нечетными передачами. Синхронизация осуществляется с помощью мехатроника. Сложная конструкция требует высокой квалификации мастера, выполняющего ремонт DSG.

Механизм работает по следующему алгоритму. Сначала оба сцепления отключены, автомобиль стоит на месте. Затем замыкается первое, которое вращает внутренний вал. В этот момент на нем подключены шестерни первой передачи. Автомобиль начинает движение. Наружный вал тем временем уже готов к включению второй передачи: зубчатые колеса вошли в зацепление, второе сцепление разомкнуто. По мере набора скорости первое сцепление размыкается, а второе, наоборот, включается. Это происходит синхронно. Таким образом, поток мощности от двигателя к колесам идет не прерываясь.

Двойная конструкция DSG действует существенно быстрее однодисковых аналогов. Даже профессиональный водитель, управляющий автомобилем с МКПП, не сможет обыграть по скорострельности роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. На работе мотора это сказывается положительно. Меньше время работы мотора вхолостую в перерывах между переключениями передач – соответственно, лучше динамические характеристики автомобиля, меньше расход топлива.

Рекомендуем

Работу коробки координирует блок управления – мехатроник. В нем выделяют электронную плату и механическую (гидравлическую) часть. Идет постоянная обработка данных, поступающих с датчиков, которые отслеживают основные параметры: скорость вращения валов, зазор между дисками сцепления, положение вилок переключения передач, температуру масла и т. п. Мехатроник «общается» по CAN-шине с ЭБУ двигателя, чтобы получать информацию от датчика скорости и электронной педали акселератора. Обрабатывая эту информацию, он прогнозирует дальнейшее переключение на повышенную или пониженную передачу. Таким образом, DSG работает преселективно, то есть всегда стоит наготове следующая передача.

Существуют два типа DSG – шести- и семиступенчатая. Помимо разницы в количестве передач, они оснащены разными системами смазки. «Мокрая» конструкция применяется в первом варианте. Диски сцепления находятся в масляной ванне и благодаря «сырому» вращению работают до ремонта гораздо дольше. В такую коробку входит в три раза больше масла, и она имеет механический масляный насос.

Семиступенчатая DSG работает с «сухими дисками». Ей требуется гораздо меньше масла для эксплуатации. Вместо механического стоит более экономичный электрический масляный насос, снижающий энергозатраты. Конструкция проще и компактнее, но обладает меньшим ресурсом и чаще требует ремонта. Применяется на автомобилях с маломощными силовыми агрегатами.

Читайте также:
Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

Преимущества и недостатки коробки DSG

Отзывы по работе DSG диаметрально противоположные. Как правило, водители обращают внимание на следующие моменты:

  • лучшее использование потенциала мотора;
  • хорошая динамика без провалов;
  • существенная экономия горючего по сравнению с механикой и гидроавтоматом;
  • возможность управлять трансмиссией как в автоматическом, так и в ручном режиме (с помощью подрулевых лепестков или специального режима селектора КПП).
  • цена автомобиля становится выше;
  • современные технологии сулят дорогой ремонт DSG;
  • мехатроник чувствителен к перепадам температур и влажности, а детали сцеплений быстро изнашиваются в условиях городских пробок;
  • перегрев коробки, связанный с постоянным нахождением одного из сцеплений в режиме ожидания, может привести к ремонту.

Долгая и беспроблемная работа DSG возможна при условии умеренной эксплуатации и соблюдения сроков регламентного обслуживания. Излишне говорить о том, что масло и запчасти должны быть только оригинальными или прямо рекомендованными производителем. Удобство управления автомобилем, оснащенным роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, отмечает большинство водителей. Быстрая и плавная смена передаточных чисел в автоматическом и ручном режиме на выбор автолюбителя, высокая топливная экономичность, отсутствие задержек и рывков – эталон современного автомобилестроения. За все это приходится платить больше и при покупке, и при обслуживании в дальнейшей эксплуатации. Сложность конструкции обещает дорогой ремонт DSG, а в некоторых случаях и ее замену.

Благодаря современной конструкции, обеспечивающей комфорт и экономичность, DSG завоевала хорошую репутацию у водителей. Крупнейшие производители поставили роботизированную КПП на конвейер. «Фольксваген», «Ауди», «Порше», «Шкода», «Сеат» и другие используют ее в своих автомобилях.

Какие проблемы могут возникнуть с коробкой DSG

Первой на рынок вышла шестиступенчатая DSG с «мокрым» сцеплением (диски сцепления погружены в масляную ванну). Такая конфигурация оказалась очень надежной. Ремонт мехатроника и сцепления DSG требовался редко и на больших пробегах.

В дальнейшем DSG обзавелась седьмой передачей и получила сухое сцепление. Увеличение количества ступеней положительно сказалось на динамике автомобиля, а конструкция сцепления без масляной ванны была гораздо дешевле. Однако проблемы подстерегали автолюбителей на небольших пробегах 50–60 тыс. км. Диски изнашивались существенно быстрее. Вследствие этого появлялись рывки при переключении передач и вибрации двигателя. Дефект проявлялся особенно сильно в условиях городских пробок. Требовался ремонт сцепления DSG.

Инженеры учли эти недостатки и вскоре предложили DSG-7 с «мокрым» сцеплением. Проблема была решена, но несмотря на это, самым массовым и дешевым остается аналогичный «сухой» агрегат DQ200. Фирменные и профильные автосервисы уже наработали опыт ремонта мехатроника и сцепления DSG. Рассмотрим основные неполадки.

Какие проблемы вставали перед владельцем? Первые признаки надвигающейся поломки были достаточно безобидными: металлический звук во время переключений, скрежет и т. п. Официальные дилеры признавали случай гарантийным только после того, как появлялись вибрации и удары. В остальных ситуациях они ссылались на конструкцию коробки, которая допускает повышенный шум по сравнению с механикой или АКПП.

Рывки при трогании, неполноценный разгон, удары во время переключения передач – весьма неприятные дефекты, нарушающие комфортную езду. В 90 % случаев дело было в блоке сцеплений. Пробуксовка дисков прогрессировала и приводила к ремонту сцепления DSG. Вибрации проявлялись, как правило, на второй передаче при сбросе газа и возобновлении разгона на небольших скоростях, например, при объезде препятствия.

Самые сложные поломки связаны с мехатроником. Передачи перестают переключаться во время запуска двигателя, а в некоторых случаях даже на ходу. Перезапуск двигателя может «вылечить» коробку, но ненадолго. Скорее всего, потребуется ремонт мехатроника DSG. Это самый дорогой узел агрегата.

Ремонт DSG своими руками

Блоки управления, вышедшие из строя в процессе эксплуатации, могут быть восстановлены автолюбителем самостоятельно, без обращения в автосервис.

Последовательность ремонта DSG выглядит следующим образом:

  1. Запасаемся необходимым инструментом. Опытный водитель, как правило, имеет в своем арсенале комплект гаечных ключей и торцевых головок. Дополнительно понадобится набор специальных отверток под Torx (шестигранные звездочки) и под обычные шестигранники.
  2. Перед началом ремонта отключаем клеммы аккумулятора и заодно проверяем их чистоту. Затем с помощью шестигранника откручиваем пробку для слива масла в картере коробки передач. Уплотнительное кольцо пробки одноразовое, поэтому заранее готовим новое! После этого сливаем масло.
  3. Далее откручиваем левый и правый приводы ШРУС. Отсоединяем все разъемы датчиков и жгутов управления электронными блоками.
Рекомендуем

Ремонт мехатроника DSG ограничивается вышеперечисленными операциями. Помимо дефектных деталей, необходимо полностью заменить все прокладки и уплотнительные кольца, которые были затронуты в процессе разборки. Их надо купить заранее в составе ремкомплекта.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов и задней балки Меган 1, 2 и 3

Механическая часть робота является близким аналогом МКПП, поэтому алгоритм дальнейшего ремонта такой же. Снимаем последовательно валы коробки: первичные, вторичные и промежуточные. Зубчатые колеса напрессованы на валы и зафиксированы стопорными кольцами, сжимаем их специальными пассатижами и вынимаем шестеренки. Проводим дефектовку разобранной коробки и заменяем изношенные детали новыми. Собираем коробку в обратном порядке и монтируем ее на автомобиль. Все, проведен полный ремонт мехатроника и механической части DSG.

Разборка и сборка DSG 7 0AM своими руками видео:

От чего зависит стоимость ремонта коробки передач DSG

Для восстановления работы РКПП необходимо наличие как стандартного слесарного инструмента, так и специфических приспособлений, диагностического сканера. Не имея подобного оснащения, не стоит браться за ремонт, чтобы не усугубить ситуацию. Для разового ремонта DSG проще обратиться в автосервис.

Диагностика DSG проводится с помощью методов, описанных в начале статьи, а также с применением сканера ошибок. После определения неисправностей мастера приступают к ремонту. Он выполняется в следующей последовательности:

  • отсоединение коробки от двигателя;
  • разборка, чистка и дефектовка разобранного агрегата;
  • покупка и замена изношенных деталей;
  • переборка мехатроника и восстановление заводских программных настроек;
  • сборка в обратной последовательности;
  • контроль настроек и электронных функций;
  • оценка работоспособности коробки на автомобиле.

После ремонта коробки обязательно проверяется сход-развал колес.

Рекомендуем

Некоторые дефекты можно устранить перепрограммированием и коррекцией заводских настроек с учетом износа сцепления либо заменой вышедших из строя датчиков. Если это не помогает, то необходима общая проверка и капитальный ремонт мехатроника и сцепления DSG. Чтобы предварительно скалькулировать стоимость работ, оценивают следующее:

  • источник проблемы и методы его устранения;
  • количество предполагаемых операций;
  • перечень неисправных деталей и их наличие в продаже;
  • дополнительный ремонт, возникающий в процессе разборки.

Если предстоит ремонт DSG, цена его будет точно сформирована только после разборки и составления списка работ.

Исходя из накопленного опыта можно прикинуть, во сколько обойдется ремонт DSG в случае типичных неисправностей. Забарахливший мехатроник облегчит ваш кошелек на сумму от 20 000 рублей. Ремонт сцепления DSG вместе с запчастями выйдет дороже – от 45 000 руб. Ремонт механики (валы, шестеренки, синхронизаторы) зависит от степени изношенности, но в любом случае, приступая к ремонту, надо готовить сумму более 40 000 рублей. Самым низкобюджетным станет перепрограммирование электронного блока управления и калибровка датчиков сцепления – около 5 000 руб. Это усредненные цены, которые могут меняться как в плюс, так и в минус в зависимости от региона и автосервиса.

Стоит ли брать машину с DSG: мнения автовладельцев

  1. Выбор между комфортом и дешевизной

«Выбрал себе робота с двумя сцеплениями. Очень доволен. До этого была АКПП с гидротрансформатором. Когда полетел гидроблок, за ремонт вышло 70 тыс. руб. на круг. С роботом ситуация примерно похожая. Если берешь новую машину, то не стоит париться – гарантия 5 лет. У б/у автомобиля надо смотреть историю и проверять заказы-наряды на своевременное обслуживание коробки и замену масла. В любом случае простая механика выйдет бюджетней. Выбор за вами – комфорт или дешевизна».

Только с «мокрым» сцеплением!

«DSG, однозначно. Главное – не брать с «сухим сцеплением», износ очень быстрый. 80–90 тыс. км – и ремонт сцепления DSG. У соседа по гаражу «Пассат» сжег сцепление на 75 000 км. Сцепление в масляной ванне в разы долговечнее».

Сам не пойму…

«Долго выбирал робот с двумя сцеплениями или гидроавтомат. Остановился на АКПП. До сих пор не понял, ошибся или нет. Робот не требует долгого прогрева, а гидротрансформатор, наоборот, любит, чтобы масло было горячим. Зима покажет».

Главное – потом вовремя продать

«Выбор КПП зависит от целей и желаний водителя. Везде есть свои плюсы и минусы. Робот требует более тщательного обслуживания. Если новый на гарантии, то можно брать без проблем. Главное – его потом вовремя продать, пока он еще свежий».

Если надолго – то механику…

«Если автомобиль надолго, больше 5 лет, то надо брать механику. Ремонт мехатроника или сцепления DSG за это время понадобится обязательно. Хорошо, если успеете по гарантии. Официалы не любят заниматься ремонтом, они сразу меняют коробку целиком. Отремонтировать, конечно, тоже можно, но сумма получится в районе 100 000 руб.».

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 2101 (ваз 2101)

Исключительно вопрос финансов

«Если хотите комфорта, то новую машину берите только на DSG. Механика и гидроавтомат рядом не стояли. Поломок во время гарантии можно не бояться, сейчас коробку существенно доработали. Если финансы позволяют, покупайте робота с двумя сцеплениями».

Ремонт DSG в автомобилях Volkswagen: тонкости проведения и полезные советы

Чем сложнее механизм, тем более высокий риск выхода из строя отдельных его элементов. Роботизированные коробки передач (DSG) автомобилей Volkswagen являются очень надежными агрегатами, но, со временем, они также подвергаются износу и различному виду поломкам. Если возникли сомнения в исправности этого элемента, то следует незамедлительно выполнить диагностику и ремонт АКПП ДСГ на Фольксваген.

Причины поломок

Кроме естественного износа роботизированные коробки автомобиля Фольксваген могут выходить из строя в результате нарушения предписанных заводом-изготовителем эксплуатационных условий. Несвоевременная заправка маслом либо использование трансмиссионных жидкостей ненадлежащего качества — всегда приводит к поломке агрегата.

Некоторые режимы работы автомобиля также негативно отражаются на «здоровье» роботизированной коробки. Особенно сильно изнашиваются основные трущиеся элементы при частом переключении передач.

Например, движение в городских пробках является одним из самых неблагоприятных режимов работы DSG-трансмиссии. Постоянная эксплуатация машины в таких условиях, в сравнении с движением по автобану, приведет к снижению ресурса коробки в 5 — 6 раз.

Стиль вождения автомобиля и качество дорожного покрытия, также отражаются на продолжительности работы трансмиссии. Размеренное движение по идеально ровной трассе – наилучший вариант эксплуатации автомобиля Фольксваген с коробкой ДСГ. Частые ускорения и замедления транспортного средства, наоборот, максимально приблизят дату капитального ремонта трансмиссии.

Длительные остановки с работающим двигателем и включенной коробкой передач, также негативно влияют на продолжительность работы этого узла. В такой ситуации рекомендуется всегда переводить селектор АКПП в нейтральное положение.

Устройство DSG Volkswagen

Признаки неисправности

Игнорирование первых признаков неисправности роботизированной коробки Volkswagen приведет к значительному износу внутренних деталей агрегата. В некоторых случаях автомобиль невозможно будет эксплуатировать, а коробка уже будет не пригодна к восстановлению. Для того чтобы не пропустить момент, когда элемент трансмиссии только начинает подавать «сигналы бедствия», необходимо обращать внимание на следующее особенности в работе машины:

  • Металлический лязг и скрежет (являются первыми признаками неисправности внутренних элементов коробки).
  • Пинки и рыки (указывают на явные разрывы в сопрягаемых элементах при передаче крутящего момента).
  • Вибрация (колебания особенно сильно ощущаются при движении на скорости 5 – 10 км/ч).
  • Потеря тяги (прогрессирующая проблема, которая наиболее сильно проявляется при попытке резко увеличить скорость движения автомобиля).

Наиболее «экзотической» проблемой нарушения работоспособности коробки DSG автомобиля Фольксваген может являться использование синтетического масла при эксплуатации агрегата в странах с теплым климатом. При повышенной температуре окружающей среды такая жидкость может взаимодействовать с медными проводниками, вызывая короткое замыкание.

Внешний вид DSG

Цена ремонта DSG на Volkswagen

Ремонт DSG Volkswagen обойдется владельцу автомобиля этой марки в 25 – 100 тыс. рублей. Некоторые проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания по «симптомам» могут быть похожи на поломки роботизированной коробки передач.

Чтобы исключить ошибки, прежде чем приступить к ремонтным работам, следует провести качественную диагностику трансмиссии. Такая проверка работоспособности коробки Фольксваген обойдется владельцу автомобиля относительно недорого (около 1000 рублей). Некоторые СТО предлагают услуги по выявлению неисправности АКПП совершенно бесплатно, при условии, что ремонт агрегата будет выполнен у них.

Если в результате испытаний будут выявлены серьезные отклонения в работе трансмиссии, то необходимо будет выполнить ремонт ДСГ на Фольксваген. В зависимости от степени повреждения агрегата расценки могут быть следующими:

  • Наличие относительно небольших повреждений коробки, которые можно устранить использованием стандартного ремкомплекта (стоимость ремонта 30 — 50 тыс. рублей).
  • Замена сцепления (цена 40 тыс. рублей).
  • Ремонт мехатроника (стоимость 70 – 80 тыс. рублей).
  • Перепрограммирование блока управления (5 – 10 тыс. рублей.).

Указанные расценки содержат полную стоимость работ, включая затраты на приобретение запчастей, их установку, сборочно-разборочные операции.

Роботизированная коробка передач типа DSG рассчитана на длительный срок эксплуатации, но только при создании идеальных условий для работы этого элемента. Дорожные реалии вносят свои коррективы в рекомендации завода-изготовителя, поэтому проблемы с этим узлом могут наблюдаться уже после первых 30 – 40 тыс. км пробега.

Своевременная диагностика неисправности и качественный ремонт узла позволяют полностью восстановить элемент трансмиссии этого типа. Единственный недостаток такой операции – высокая стоимость, но многие ремонтные мастерские дают гарантию на работу до 2 лет, что позволяет на некоторое время забыть о дополнительных финансовых расходах.

Читайте также:
Ремонт блока управления двигателем, починка ЭБУ автомобиля

О наиболее частых причинах поломки DSG и цене ремонта расскажет видео ниже:

Про ремонт мехатроника в DSG Passat B6 расскажет видео ниже:

Ремонт DSG7

  • Конструктивные особенности
  • Типичные неисправности DSG7
  • Какие части подлежат ремонту
  • Замена сцепления в ДСГ-7
  • Как производится ремонт мехатроника
  • Капитальный ремонт
  • Резюмируем итоги

DSG7 – это роботизированная коробка с двойным «сухим» сцеплением, устанавливаемая на автомобили концерна VAG. DSG – трансмиссия с наиболее высоким КПД, обеспечивающая быстрое переключение передач без разрыва потока крутящего момента. Но ввиду сложного устройства, данная АКПП требует более частого внимания.

Конструктивные особенности

Семиступенчатый «робот» – это трансмиссия, включающая двойное сцепление, 2 ряда передач, электронную систему управления и двухмассовый маховик. За счет двойного сцепления, крутящий момент при переключении скоростей передавался мгновенно. Также конструкция положительно повлияла на расход топлива: автомобили с ДСГ расходовали столько же горючего, сколько их «собратья» на механике.

В отличие от 6-ступенчатой коробки, в DSG-7 использовалось сухое сцепление. Это значительно снизило энергозатраты и уменьшило объем используемого масла. Казалось бы, конструкция должна быть более надежной, однако «сухая» ДСГ чаще требовала ремонта, нежели ее «мокрый» аналог.

Типичные неисправности DSG7

При эксплуатации владельцы сталкивались с неисправностями разного характера:

  • некомфортный старт автомобиля с места, рывки при переключении;
  • посторонний шум, металлический шелест в районе трансмиссии при движении на второй передаче;
  • невозможность включения шестой передачи;
  • вибрация при плавном ускорении;
  • невозможность адаптации, отсутствие коммуникации по CAN-шине;
  • блокирование селектора КПП в положении «Р»;
  • сгорание предохранителя SB2, SB5;
  • невозможность регулировки вилки КПП;
  • разрушение подшипника вилки 6-R, отсутствие задней передач;
  • самопроизвольное переключение передач при включении круиз-контроля;
  • течь масла из блока Mechatronik;
  • прекращение передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Не всегда проблемы устранялись перепрошивкой ПО. Часто причиной сбоев в работе ДСГ являлось повреждение электронной платы мехатроника. Причина – несоответствующий тип масла, используемый производителем. Ввиду этого плата подвергалась короткому замыканию.

Электронная плата Мехатроника

На авто 2014-2016 г.в. случались проблемы с гидравлическим блоком. Гидравлический контур мехатроника работает на давлении в 42-60 Бар. Из-за конструктивных просчетов, на корпусе гидроаккумулятора появлялись микротрещины. Постепенно снижался уровень и давление масла, что приводило к неисправности DSG и обездвиживало автомобиль.

Спустя время на роботизированной КПП стирались подшипники первичного вала. Владельцы ощущали металлический шум при увеличении оборотов. Дальнейшая эксплуатация с данной неисправностью приводила к загрязнению блока мехатроника металлической стружкой. Последняя также попадала на диск сцепления, провоцируя его критический износ. Замена подшипников производилась по гарантии.

Следующая проблема – быстрый износ двухмассового маховика. Его ресурс составлял 40 тыс. км. При износе водитель слышал характерное лязганье и шум на холостом ходу, а также при запуске двигателя. Автомобиль теряет динамику, передачи включаются с трудом ввиду проскальзывания синхронизаторов. Ремонту данный маховик не подлежит.

Какие части подлежат ремонту

Специалисты чаще всего ремонтируют следующие узлы трансмиссии:

  • сцепление;
  • мехатроник.

Замена сцепления в ДСГ-7

В ходе ремонта сцепления, рекомендуется заменить сальники (коленчатого вала ДВС и первичного на ДСГ), опорный подшипник и двухмассовый маховик, поскольку ресурс этих узлов и деталей примерно одинаковый. Особенность ремонта ДСГ-7 – необходимость использования специнструментов:

  • ОЕМ Т10374;
  • ОЕМ Т10373;
  • ОЕМ Т10323;
  • ОЕМ Т10376;
  • ДТ 815438.

Для выполнения работ необходимо:

  • вывесить и открутить передние колеса;
  • открутить внутренние ШРУСы;
  • демонтировать АКБ с площадкой, снять воздухозаборник;
  • открутить подушку КПП;
  • в блок мехатроника установить фиксатор вилок;
  • открутить стартер и болты колокола КПП;
  • установить под коробку гидравлический подкатной домкрат и опустить КПП вниз;
  • открутить маховик и заменить задний сальник коленвала (перед центровкой кольца сальника важно выставить ВМТ);
  • заменить опорный подшипник первичного вала, используя съемник;
  • установить новый маховик;
  • снять стопор с вала и ступицы диска сцепления;
  • открутить с демонтировать вики сцепления;
  • заменить сальник первичного вала.

При сборке механизма важно правильно подобрать регулировочные кольца на нажимной подшипник и второй пакет сцепления. Данные кольца идут в комплекте с новым сцеплением. После опрессовки вала, при помощи магнитных щупов проверяется осевой зазор в трех контрольных точках (допуск от 0,3 до 1 мм). Далее устанавливается новый комплект сцепления, заливается масло. Финальный этап после сборки – адаптация ДСГ при помощи кабеля VAG-Com (базовая установка «60»).

Как производится ремонт мехатроника

Работа выполняется только при условии снятого блока. Мехатроник демонтируют в несколько этапов:

  • предварительно к автомобилю следует подключить шнур VAG-Com и выбрать установку «62», позволяющую перевести внутренний шток мехатроника в демонтажное положение;
  • под капотом демонтировать АКБ, воздуховод с патрубком;
  • снизу снять защиту ДВС, слить масло из КПП и мехатроника;
  • открутить алюминиевые винты Torex мехатроника (8шт);
  • установить инструмент для отвода лопаток сцепления;
  • вынуть разъем, подключаемый к плате мехатроника;
  • вытянуть блок «на себя» и опустить вниз.
Читайте также:
Купить автомобиль Субару: что надо знать о производителе

Мехатроник ДСГ-7 в разрезе

Элемент успешно демонтирован, но как выполняется ремонт? Корпус гидроблока перетачивается с заменой алюминиевой стенки на более прочную, стальную. Работа производится на станках с ЧПУ. Почему нельзя запаять заводскую стенку? Это ненадежное решение – ремонтируемый участок не выдержит высокого давления, из-за чего вновь образуются микротрещины.

Капитальный ремонт

В зависимости от масштаба неисправности, капитальный ремонт включает замену:

  • двухмассового маховика;
  • блока Mechatronik;
  • вилок сцепления;
  • роликовых и игольчатых подшипников;
  • насоса DSG 7;
  • сальников и прокладок;
  • дифференциала;
  • валов и синхронизаторов.

Вне зависимости от типа ремонта, по завершению работ производится адаптация трансмиссии через диагностический разъем, без чего невозможна нормальная эксплуатация авто.

Резюмируем итоги

ДСГ признана наиболее технологичной и высокопроизводительной среди всех автоматических трансмиссий. Однако концерн VAG признал факт, что первые модели DSG были откровенно «сырыми» (подтверждение тому – множество отзывных компаний и продление гарантии).

Механики воспринимали ремонт ДСГ 7 как обыденность – жалобы поступали даже от владельцев новых автомобилей. Однако инженеры не стояли на месте.

Современные DQ200 не так капризны к нагрузкам и требуют меньше внимания. Об этом говорит и увеличение продаж авто с ДСГ в Москве и остальных городах России. Миф о ненадежности немецкого робота развеян, но станет ли DSG полной заменой автомату – покажет время.

DSG коробка робот – Преимущества и недостатки | Отзывы | Особенности

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Содержание :

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Схема DSG 6 (рис.1) и DSG 7 (рис.2)

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков. Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач такж е идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

– высокая скорость разгона;

– плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

– надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

Читайте также:
Особенности покупки автомобиля Мазда с пробегом

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Основные проблемы DSG7 – видео

Слабые места мехатроника

Наиболее слабые места – мехатроник и сцепление.

DSG 7 – недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

– Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

– Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

– Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

Как отремонтировать рулевую рейку?

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неисправностью на дороге, которую проще и выгоднее самому исправить, чем искать сервисный центр, которого по близости может и не оказаться. Довольно часто можно столкнуться с неисправностью рулевой рейки, когда в дороге, вдруг ровный обычный шум двигателя начинает перебиваться непонятно от куда появившимся стуком.
Чтобы не впадать в панику, как это обычно бывает у водителей девушек или новичков, нужно иметь хоть начальное понятие, что такое рулевая рейка и как можно её отремонтировать самостоятельно. Итак, ремонт рулевой рейки своими руками.

Что такое рулевая рейка?
Конструкция этой детали простая. Рулевая рейка – это часть механизма в силовом агрегате, которая контролирует движение колёс и направление автомобиля. Работа рулевой рейки заключается в перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом. При движении руля рулевая рейка начинает перемещаться влево или вправо, в зависимости от заданного направления. Реечный механизм достаточно надёжная конструкция, но имеет и свои недостатки: трудности в установки, довольно чувствителен к плохому дорожному покрытию и к ударным нагрузкам и прочее.

Причины неисправности рулевой рейки
Неисправность рулевой рейки можно определить по стуку. Причиной этого может быть:
зазор между зубьями, появившийся в результате коррозии или износа;
слабая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма, что исправляется затягиванием всех болтов и гаек соединения;
образовавшийся люфт, который вызывает посторонний звук в рулевой колонке;
коррозия, которая может привести к люфту, в этом случае поможет только замена рулевой рейки;
изношенность пластмассовой опорной втулки;
повреждение резиновых защитных чехлов, что может стать причиной попадания грязи и пыли внутрь механизма, которые в свою очередь изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Читайте также:
Ремонт блока управления двигателем, починка ЭБУ автомобиля

Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки достаточно просто процесс:
снимаем редуктор;
снимаем вместе с тягами рейку, делается это для того, чтобы можно было идеально установить пыльники;
разбираем;
чистим от грязи и пыли все детали;
если есть неисправные элементы, то их лучше заменить;
проверяем зубчатый вал.
На собственном опыте могу сказать, что чаще всего рулевую рейку приходится не ремонтировать, а менять на новую

Процесс замены рулевой рейки
Когда ломается рулевая рейка, да и как любая другая поломка в автомобиле, ситуация не из приятных, но ничего критического в этом нет. В любом случае, если вы услышали стук и нет особого желания заниматься ремонтом, вы можете совершенно спокойно добраться до сервисного центра, где вам всё исправят. Но я считаю, что гораздо дешевле и быстрее самостоятельно диагностировать и устранить поломку.
В первую очередь вам нужно приготовить всё необходимое для замены рулевой рейки – ремкомплект рулевой рейки, гофра, подшипники на вал шестерни, Литол, восьмигранный ключ на 17, набор гаечных ключей инструмент для работы с подшипниками и съёмник подшипника. Также вам ремонтные работы лучше выполнять с использованием смотровой ямы и с напарником, так как очень сложно одному собирать и разбирать рулевую рейку:
1. Сначала нужно расшплинтовать гайки на рулевых пальцах, после этого извлекаем пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
2. Затем нам нужно выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, который расположен у педального узла;
3. Откручиваем гайки, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля при помощи головки на 13;
4. Вытягиваем скобы крепления механизма;
5. Дальше отсоединяем приводную шестерню от рулевого вала, затем нужно поставить правую сторону машины на домкрат и вынуть через проём в нише колеса рулевой механизм;
6. С помощью головки на 22, зубила и молотка (пригодится для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины) вынимаем болты на рулевых тягах;
7. Снимаем стопорную и соединительную пластины и отсоединяем рулевые тяги;
8. Снимаем защитный чехол и резиновую опору;
9. Снимаем рейку;
10. Когда мы всё разобрали желательно промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник, взятый из ремкомплекта;
11. Смазываем все шестерёнки Литолом и собираем механизм в обратной последовательности;
12. После сборки нужно обязательно отрегулировать зазор до 0,12 между гайкой и упором.

Как вы убедились, ничего сложного в этом ремонте нет. Такую процедуру выполнить каждому по силу.
Но не всегда есть возможность устранить самостоятельно поломку рулевой рейки, в частности стук, вызванный неисправностями в рулевой системе транспортного средства. Как правило японские и европейские автомобили производятся с учётом идеально ровных дорог, на которых они эксплуатируются в своих странах, делая вывод можно сказать, что на наших дорогах ресурс рулевого узла значительно падает.
ВИДЕО: Как отремонтировать рулевую рейку?

Что делать, чтобы избежать поломки рулевой рейки?
Хотелось бы дать вам некоторые советы по эксплуатации транспортного средства, которые могут помочь вам избежать неисправностей с рулевой рейкой или сделать посещение сервисных центров редким событием.
старайтесь никогда до упора руль не проворачивать, более того не оставляйте его в таком положении больше 10 секунд. Заводить транспортное средство с выкрученным рулём тоже не желательно, потому что возникает очень сильное давление на всю гидравлическую систему, что обязательно в результате приведёт к износу гидроусилителя руля;
рекомендуется периодически проверять пыльники, чтобы они находились в нормальном состоянии;
при устранении неисправностей рулевой рейки или при выяснениях причин поломки в рулевой системе, все мероприятия проводить нужно в чистоте и с чистыми руками, так как даже обычная пыль может очень быстро привести снова к неисправности рулевой рейки;
если вы решили обратиться с поломкой рулевой рейки в автосервис, желательно лично присутствовать и контролировать весь процесс ремонта;
особенно внимательно следить за состоянием рулевой рейки нужно зимой. Старайтесь избегать сильного вращения рулём и крутых манёвров до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: