Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Рено Меган 1, 2 и 3

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3

Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.

Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Основные способы защиты диагностического разъёма

  1. Перепрятать.
  2. Переделать на другой разъём.
  3. Перепиновать ( провести изменение пинов в самом разъёме).

ТО Renault Megane 2

Своевременное ТО Меган 2 является залогом дальнейшей надежной работы всего автомобиля. В ходе проведения технического обслуживания на сервисе осуществляется диагностика и замена важных деталей, в частности моторного масла, фильтров, прокладок и других составляющих. Автомобиль Renault Megane отличается высокой надежностью, однако требователен в качестве выполнения ТО. Поэтому многие сервисные центры Москвы рекомендуют проводить обслуживание исключительно в специализированных центрах.

Где проводится обслуживание?

Детальный техосмотр Renault Megane 2 может проводиться только на специализированных станциях, где установлено специальное оборудование, имеются подъемники, стенды и прочие системы. Вся процедура диагностики может занимать порядка 10 минут, при этом автовладелец получает полную информацию о текущем состоянии машины.

Ключевые этапы проведения ТО:

После проведения технического обслуживания, автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме. К сожалению, самостоятельное ТО или ремонт невозможно провести без необходимого комплекта инструментов и оборудования. Мало того, неопытный пользователь может навредить своими действиями основным системам машины. Ведь любая разборка сопровождается с большой ответственностью. Поэтому рекомендуется в случае поломки посещать сервисный центр.

Помощь специалистов на станции технического обслуживания «ЕВРО-ГЛОБУС»

Наша компания проводит сервисное обслуживание автомобилей Рено в Москве по низким ценам. Для выполнения работ применяются последние современные инструменты и диагностические стенды. Каждый процесс контролируется специализированным персоналом, поэтому в конечном итоге клиент получает полностью исправный автомобиль. Обслуживаются все модели Рено, вне зависимости от года выпуска.

Ознакомиться с ценами на техобслуживание можно по телефонам +7(495)240-57-56, и разделе «стоимость ТО».

Комплекс-сервис «Регулярное техническое обслуживание»

ELM327 6 апреля 2021 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Читайте также:
Рихтовка кузова и двери авто своими руками

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

Самодиагностика выполняется так:

  1. Сначала в замок устанавливается ключ.
  2. Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
  3. Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
  4. После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.

Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.

Рекомендуем: Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:

  • CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
  • тестирующий комплекс Рено Консул 3.
  • как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.

Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.

Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:

  1. К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
  2. В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
  3. Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
  4. Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
  5. После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
  6. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
  7. Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.

Диагностика авто рено меган 2

Система управления двигателем на автомобиле Рено Меган 2 имеет режим самодиагностики. В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов.

В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти ЭБУ системы управления двигателем.

Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой.

Диагностический разъем стандарта OBD II.

Считать коды неисправности можно при помощи специального сканера в сервисном центре или самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.

Контакты диагностического разъема на Рено Меган 2

Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов
1 AP46 Напряжение питания +12 В (от выключателя зажигания)
4 MAM «Масса»
5 NAM «Масса»
6 133B Сигнал (Шина CAN H)
7 HK Диагностический сигнал K
14 133C Сигнал (Шина CAN L)
16 BP32 Напряжение питания +12 В (от аккумуляторной батареи)
Читайте также:
Замена жидкости гур ваз 21111 своими руками

Замечание: Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления).

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.

Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.

В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.

4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.

Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:

Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.

Разборка панели приборов

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендуем: Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3

Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.

Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.

OBD II – тестовые входы Renault Megane

Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II. Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций. Принцип работы для всех машин одинаковый.

Читайте также:
Замена задних и передних пружин на Рено Меган 2

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение. Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190.

При этом производители, с одной стороны, имеют право добавлять свои коды и расширять список функций, с другой – могут не использовать все коды SAE J1979. Поэтому в данном случае нельзя пользоваться общим описанием стандарта при поиске информации, а стоит ознакомиться с ремонтной нотой Renault Megane.

Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

  • В Меган I OBD II расположен под рулевой колонкой. Заглянув вниз под руль, вы обнаружите открывающийся отсек, в нем справа в черной коробке под пластиковой шарнирной черной крышкой находится интересующий вас вход, его нужно будет снять и получить доступ.
  • В Меган II OBD II находится на приборной панели под медиапроигрывателем, в качестве ориентира используйте красную кнопку. Вход находится за пластиковой заглушкой сразу под приборной панелью, если смотреть вниз. Для получения доступа снимите пластиковую крышку.
  • В Renault Megane III разъем также находится в нижней части передней панели под медиапроигрывателем. Для него имеется небольшая пластиковая крышка с местом для открывания. Ее достаточно открыть для получения доступа.

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

Проводное подключение к входам OBD II

К диагностическому разъему OBD II можно подключиться с проводным адаптером. Для самостоятельного и «быстрого» техобслуживания, до обращения в сервис, выпущен целый ряд проводных и беспроводных устройств. Одни отправляют данные на веб-сервис, особенно в тех случаях, когда в автомобиле установлен интернет, другие – передают данные по беспроводному каналу на мобильное или персональное устройство. Многие водители предпочитают проводить диагностику только с проводными адаптерами.

Большинство современных сканеров выпускаются как мультимарочные версии, то есть поддерживают все или большинство моделей автомобилей. Интересным вариантом для выбора будет LAUNCH X431 QuiCheck, выполненный на современной элементной базе.

Отличительная черта этого сканера возможность проведения «глубокой» диагностики, применяя более 40 программ.

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3

Популярный в РФ «француз» Рено Меган 2, да и остальные поколения, всегда славились своей надежностью в конструкционном плане, и в бортовой системе. За долгие годы выпуска данного авто, его функциональность претерпела многочисленные изменения. Внутреннее изменение за 20 лет с момента выпуска первых версий модели, ощутимо заметно. Изменения затронули преимущественно бортовую систему, а также электрическую проводку. Сейчас машина оснащена современными датчиками, которые позволяют проводить делать самодиагностику.

Читайте также:
Как снять молдинги с Рено Меган 2

Каждый владелец автомобиля Рено Меган 2 и прочих версий может без труда, и без обращения к специалистам сервиса, провести диагностику автомобиля. Для этой цели вам потребуется адаптер, специализированный диагностический разъем, плюс знать где находится все это и как воспользоваться.

Тестовые входы Меган OBD II

OBD II являются так называемыми тестовыми разъемами в автомобиле Рено Меган 2 и других версий модели. Следует учитывать тот факт, что в моделях Меган выпускаемого разного поколения эти самые разъемы расположены в разных местах, но есть одно но, всегда они находятся исключительно под панелью приборов. Разъемы в машинах разных поколений данной марки отличаются набором определенных функций, который доступен, а вот принцип работы одинаков везде.

Автовладельцы с небольшим опытом, мало знают что такое OBD II, расшифровать это можно как стандартизированный вход. Разыскиваемый нами список входов и соответственно внешний вид разъема официально определяется регулирующим стандартом именннуемым SAE J1979. Как итог их применяют на автомобилях разнообразных марок. А вот программное обеспечение и необходимые адаптеры могут производить сторонние сертифицированные производители. Однако, более современные авто могут поддерживать другой стандарт — SAE J2190.

Регламентируется, что производители не имеют права использовать все без исключения коды SAE J1979, но могут легко расширять функциональный список и добавлять свои собственные коды. Следовательно в конкретном случае, рассматривая автомобиль Рено Меган 2, нельзя использовать общее описание стандарта, а необходимо использовать ремонтную информацию данной модели.

Стандартом предписано использовать работу PIDs в 10 режимов. Сюда включено считывание необходимой информации с соответствующими кодами о имеющихся неисправностях, параметров работы всей системы, удаление данных, кодов всех неисправностей для определенной марки, считывание результата проведенных тестов датчиками и так далее. Итак, если вы имеет возможность подключиться к бортовому компьютеру машины через ноутбук и специализированный адаптер, тогда можно без какого-либо труда провести самодиагностику. Это позволит вам не обращаться к специалистам автосервисов. Однако потребуется знать где находится специализированный диагностический разъем.

Где находятся предохранители и за что отвечают

В автомобиле Рено Флюенс спереди под капотом установлены два монтажных блока:

  • с плавкими элементами,
  • для отключения АКБ.

Первое устройство выполняет защиту цепи отопительного оборудования, ABS/ESP, реле вентилятора системы охлаждения. Найти его можно возле стойки. Блок представляет собой коробку с устройствами внутри, которые надежно прикрываются крышкой.

№ п/п За что отвечает
F1 Габаритные огни на правой стороне авто
F2 Левое габаритное освещение
F3 Моторчик насоса омывателя передних фар
F4 Противотуманки
F5 Включение дальнего света левой фары
F6 Дальнее освещение правой фары авто
F7 Диагностический разъем
F8 Управление ABS и ESP
F9 Стеклоочистители лобового стекла
F10 Работа подушек безопасности
F11 Резерв
F12 Управление коробкой передач (автоматической)
F13 Системное управление силовым агрегатом
F14 Датчик нагрева и количества кислорода в системе
F15 Управление АКП (20А)
F16 Стоп-сигналы, электроусилитель руля
F17 Режимы переключения коробки передач, корректор фар, включение фонаря заднего хода
F18 ЭБУ
F19 Работа стартера
F20 Резерв
F21 Катушка зажигания и насос подачи горючего
F22 Работа кондиционера салона авто
F23 Корректный впрыск топлива
F24 Ближний свет левой передней фары
F25 Ближнее освещение фары на правой стороне

Блок отключения АКБ следит за работой стартера и его реле, генератора, гидроусилителя рулевой колонки и ЭБУ.

№ п/п Расшифровка Сила тока, А
F1 Стартер 190
F2 Блок предохранителей и реле салона 50
F3 БП в моторном отсеке 80
F4 Монтажный блок в подкапотном пространстве / генератор 300 / 190
F5 Электроусилитель руля 80
F6 ЭБУ двигателя 35
F7 БП и реле моторного отсека 5

Возле аккумуляторной батареи находится еще один блок, который отвечает за дополнительный отопитель, блок предохранителей в салоне и подкапотном пространстве, управление ABS и ESP.

Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений

  • Меган 1-го поколения. Разъем в данной версии французской машины располагается под рулевой колонкой. Следует обратить вниманиесвое вниз под рулевое колесо, то легко можно увидеть отсек, который открывается. С правой стороны в данном отсеке под черной крышечкой, выполненной из пластика, и располагается вход, его требуется снять, после чего вы получаете доступ к OBD II.
  • Рено Меган 2 поколения. В данной версии авто разъем можно найти под медиасистемой на приборной панели. А в качестве так называемого ориентира вы можете использовать красного цвета кнопку. Вход вы обнаружите сразу за заглушкой из пластика. Он находится внизу сразу под панелью приборов. Чтобы получить доступ, просто снимите крышечку.
  • Меган 3-го поколения. Под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели находится разъем. Для этой важной детали предусмотрена маленькая крышечка из пластика. Крышка открывается. Таким образом, мы выяснили где находится специальный диагностический разъем на все модели Меган от Рено.

Частые неисправности

Рено Меган 3 выводит сообщения о многих неисправностях на экран бортового компьютера. Расскажем о наиболее часто возникающих ошибках.

Читайте также:
Замена заднего стекла ваз 21074 своими руками

Check antipollution system на дизеле


(Ссылка на источник фото)
Ошибка DF310 Injection – Check antipollution system возникает при неполадках с температурным датчиком находящимся перед противосажевым фильтром. Как правило, на дизельных автомобилях Megane 3 она появляется не сама и сопровождается ошибкой DF1012 – Check injection system, которая оповещает об отключении круиз-контроля. Т. е. устранив главную ошибку, второстепенная исчезнет сама.

Причиной появления оповещения check antipollution может быть как поломка самого датчика, так и проблемы с проводкой, контактами или разъемом. Если повреждена изоляция, проблема решается посредством небольшого ремонта. Если это не поможет, готовьтесь заменить датчик. Артикул для покупки датчика температуры противосажевого фильтра 226406229R.


Датчик температура противосажевого фильтра 226406229R

Возможно после замены контроллера check antipollution сразу не исчезнет, поэтому придется удалить ее из памяти ЭБУ, обнулив систему Рено Меган 3.

Check injection system Меган 3


(Ссылка на источник фото)
Судя по записи борт-журнала владельца дизельного Рено Меган 3, причин появления ошибки Check injection system может быть несколько, хотя первоначально она указывает о необходимости проверки системы впрыска топлива. При этом повысился расход горючего, перестал включаться ограничитель скорости и круиз-контроль. Сама надпись периодически пропадала и загоралась. В остальном поведение Megane 3 было неизменным.

Сначала думали, что причина в некачественном топливе, но после выкатки оставшейся соляры и заливки новой, никаких изменений не произошло. При обращении в автосервис, не выполняя диагностики сканером, решили очистить противосажевый фильтр Megane 3. В процессе мастер завел двигатель и на холостом ходу выдерживал обороты 2500. Затем ездил около 15 минут на 3000 оборотах. Таким образом, очистка была выполнена, но привела только к тому, что уведомление Check injection system стало светиться постоянно.

После диагностики CAN CLIP появилась новая ошибка DTC054416, указывающая на неисправность входного температурного датчика турбины. Как выяснилось, проблема была именно в нем. Заменив его (артикул 8200 929 533), надписи исчезли и больше не появлялись.


Температурный датчик турбины 8200 929 533

Однако сажевик все равно удалил.

Battery charging fault


(Ссылка на источник фото)
Оповещение battery charging fault указывает на неполадки с цепью зарядки АКБ. Может сопровождаться мерцанием всех световых индикаторов приборной доски, источников освещения салона, а также дальнего и ближнего света Megane 3. Также может возникать сообщение о том, что батарея не заряжается. При этом причин может быть несколько:

  • Низкий уровень заряда АКБ.
  • Повреждения цепи.
  • Окисление контактов.
  • Выход из строя генератора Megane 3.
  • Износ щеток.

Если целостность проводки не нарушена, а после зачистки контактов и проверке АКБ battery charging fault не исчезает, то проблема скорее всего с генератором или щетками. При сильном износе щеток аккумулятор не получает зарядку от генератора. В этом случае при работающем двигателе Рено Меган 3 ошибка может гореть постоянно или периодически исчезать. Если заглушить двигатель она пропадает. Замена щеток должна решить проблему.

Check child safety device и Door open

При запуске двигателя на приборной панели Megane 3 появилась ошибка Door open, сообщающая о том, что дверь не закрылась. Нажатие кнопки центральной блокировки дверей не дало никаких результатов. При попытке заблокировать двери при помощи кнопки блокировки и защиты от детей, расположенной на панели водительской двери, также ничего не происходило, но появилось новое оповещение – Check child safety device.


(Ссылка на источник фото)

Возможной причиной неполадки могло послужить замерзание замков Рено Меган 3, после мойки авто. Было принято решение отогреть авто. Постояв в тепле около 5 часов, никаких изменений не произошло. Опрыскивание замков WD-40 также не помогло.

Как выяснилось, проблема была в активаторах дверных замков, которые можно увидеть с торца двери. При блокировке дверей и активации охранной сигнализации они проворачиваются и блокируют дверь. При нажатии кнопки на пульте Megane 3 было замечено, что на одной двери активатор издавал щелчки, но не проворачивался.

Чтобы устранить проблему, берем отвертку и вручную проворачиваем активатор вверх. Закрываем дверь и пробуем. Замок закрылся. После этого Check child safety device и Door open сразу исчезли и больше не появлялись.

Как подключиться к разъему и сканировать ошибки

Подключиться к разъему для самодиагностики можно различными методами подключиться. Самыми удобными и современными считаются устройства с системой Bluetooth. С таким устройством вы затратите меньше всего времени на диагностику, да и легче всего его использовать. В настоящее время для машины Renault Megane 2 продается современный и удобный сканер OBD II ELM 327, оснащенный адаптером с системой Bluetooth. Если необходимо получить доступ к сканированию ошибок, можно использовать специализированную программу под названием OBD CHECK Torgue. Такую программу нужно предварительно скачать на свое мобильное устройство.

Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.

Читайте также:
Ремонтируем боковое зеркало и зеркало заднего вида на ВАЗ 2123 (фото и видео)

Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.

Дастер дизель отзывы владельцев все минусы

Накладка на бампер Рено Дастер

Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.

Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Переходник для диагностики древних рено

Я работаю диагностом, и, к сожалению, мне иногда всё же приходится иметь дело с древними корчами. Рено с 12-пиновым разъемом — одни из них. И несмотря на то что у меня есть Renault Clip — часто гораздо удобнее и быстрее применять другой софт. Такой же древний, как эти машины. Например — Uniscan. И тут нам понадобится переходник с 12-пинового разъема на обд-2, либо хотя бы сам 12-пиновый разъем, а дальше будет видно.

Сразу напишу, что адаптер для диагностики этого антиквариата, особенно систем сименс/бендикс/реникс — задача нетривиальная, и я б так сказал что юнискан подходит идеально, но во-первых требует т.н. спидадаптер для бендикс/реникс, а во-вторых двух компортов, и работает ТОЛЬКО под чистым ДОС. и никакие USB тут в принципе не катят. Ну либо Renault Can Clip. Остальное для этой древности под боооольшим вопросом — мультимарочники могут и не связаться, и параметры переврать, и ошибки перепутать, и вообще. У меня есть и клип и юнискан со спидадаптером и ноутбук с карточкой с двумя компортами и 98 виндой — специально для этих машин.

Но вернемся к переходнику. Основной критерий при выборе — что он должен быть РАЗБОРНЫМ. Как оказалось — это было крайне правильное решение, но об этом далее. По ценам — на али скорее всего есть дешевле, но в данной ситуации было проще и выгоднее купить на ибее. НЕразборных — гораздо больше, и стоят они дешевле.


Длина — порядка 27см, контакты правильные

Вид разъемов с торца:

12-пин разъем разборный:


Ну и переходим к проверочке. И обоснованию критериев, то есть нафига мне более дорогой разборный переходник?

Ну во-первых я уже щупал переходники на опель и мазду, и там распиновка «от балды», то есть они не то что не работают — они и сканер спалить могут из-за неправильного подключение питания и сигналов. И в случае залитых неразборных переходников их переделка по стандарту становится нетривиальной задачей, которую я решил, конечно, но это весьма трудоёмко.

Во-вторых мне переходник-то и не нужен особо, потому что такие рено я подключаю через самопальный разъем и спидадаптер. Но разборного разъема отдельно я не нашел, либо оно дороже этого переходника.

Ну и проверочка. Прозвоним переходник

и обратимся к дедушке Бошу

«Некоторое несоответствие» вижу я. То есть К- и Л-линии подключены правильно, линия для диагностики реникса не подключена никуда, а вот питание — перепутано. Да, собственно, в моём случае — и фиг с ним. Но если вам нужен рабочий переходник «из коробки» — увы, это не оно. Но и переделать в данном случае в связи с разборностью — весьма просто. Ну или по крайней мере быстро. А вот если нужен только разъем — то тут всё ок, разъем хоть и не идеальный по качеству, но вполне сносно изготовлен.

либо он для каких-то других рено. с такой же формой разъема, но совсем другой распиновкой. и тут я прям очень сильно сомневаюсь что такое возможно.

Расположение диагностического разъема у Рено Меган I, II, III – фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Расположение диагностических разъемов 1 комментариев 05 апреля 2020 Просмотров: 8981 Рейтинг:

  1. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения
  2. Распиновка OBD 2
  3. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan
  4. Выбор оборудования для диагностики Рено Меган
  5. Рекомендуется владельцам Рено Меган для изучения
  6. Рекомендуемые видео по диагностике Renault Megan

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей – 3 из 5

Автомобили линейки рено Меган оснащены диагностическим разъёмом OBD2, вне зависимости от года выпуска и поколения. Владельцы Мегана, для выполнении автодиагностики своими руками, часто сталкиваются с поиском диагностического разъёма. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Megan.

Читайте также:
Основные неисправности выхлопной системы и правила их устранения

1. Расположение разъема для диагностики у Рено Меган 1, 2 и 3 поколения

  • Меган 1-го поколения. Разъем на Меганах до 2007 года располагается под рулевой колонкой. Находится под рулевым колесом. С правой стороны, в специальном отсеке под черной крышечкой из пластика (ниже смотрите схему и фото).

Схематично расположение гнезда – позициия 3. Так же представлено наглядное фото.

  • Рено Меган 2 и 3-го поколения. OBD2 колодка на Рено Меган, начиная с 2008 года находится под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели. Гнездо окрашено в желтый цвет.

Схематично расположение гнезда – позициия 8. Так же представлено наглядное фото.

Фото расположения колодки:

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Меган”. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

2. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка неокторых ЭБУ Renault Megan

Как уже упоминали выше, применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch. Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале “Компьютерная диагностика Renault Megan своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Назначение контактов ЭБУ:

01 – Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 – Не используется
03 – “Масса”
04 – Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 – Не используется
06 – Не используется
07 – Не используется
08 – Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 – Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 – Сигнал выключения кондиционера
11 – Сигнал расхода топлива
12 – Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 – Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 – Не используется
15 – “Масса” датчика абсолютного давления
16 – Сигнал датчика абсолютного давления
17 – Не используется
18 – Сигнал датчика давления хладагента
19 – Экран датчика детонации
20 – Сигнал “+” датчика детонации
21 – Не используется
22 – Не используется
23 – Не используется
24 – Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 – Не используется
26 – Диагностический разъем линия L
27 – Не используется
28 – “Масса”
29 – “+” после замка зажигания
30 – “+” аккумуляторной батареи
31 – Не используется
32 – Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 – “Масса”
34 – Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 – Не используется
36 – Не используется
37 – Не используется
38 – Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 – Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 – Не используется
41 – Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 – Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 – Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки
44 – Сигнал нижнего кислородного датчика
45 – Сигнал верхнего кислородного датчика
46 – Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера
47 – Не используется
48 – Не используется
49 – Сигнал “+” датчика температуры воздуха
50 – Не используется
51 – Не используется
52 – Не используется
53 – Сигнал скорости движения автомобиля
54 – Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 – Не используется
56 – Диагностический разъем линия K
57 – Не используется
58 – Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 – Не используется
62 – Не используется
63 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 – Не используется
65 – “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 – “+” форсунок
67 – Не используется
68 – Управление “-” обмоткой реле топливного насоса
69 – Не используется
70 – Сигнал тахометра
71 – Не используется
72 – Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 – “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 – “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 – “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 – “Масса” нижнего кислородного датчика
77 – “-” датчика температуры воздуха
78 – “+” датчика абсолютного давления
79 – “-” датчика детонации
80 – “Масса” верхнего кислородного датчика
81 – Не используется
82 – “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 – “+” датчика давления хладагента
84 – Не используется
85 – Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 – Не используется
87 – Не используется
88 – Не используется
89 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 – “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Читайте также:
Замена тормозного цилиндра ваз 2123, инструкции по ремонту (фото и видео)

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики megane 1, 2 и 3

Проводное подключение к входам OBD II

К диагностическому разъему OBD II можно подключиться с проводным адаптером. Для самостоятельного и «быстрого» техобслуживания, до обращения в сервис, выпущен целый ряд проводных и беспроводных устройств. Одни отправляют данные на веб-сервис, особенно в тех случаях, когда в автомобиле установлен интернет, другие – передают данные по беспроводному каналу на мобильное или персональное устройство. Многие водители предпочитают проводить диагностику только с проводными адаптерами.

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.

Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.

  1. Убеждаемся в том, что аккумуляторная батарея заряжена (напряжение на ее выводах не менее 11 В). При необходимости заряжаем батарею.

В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.

  1. Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.

  1. Для подключения диагностического устройства (сканера) открываем и снимаем крышку.

4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

  1. При обнаружении кода неисправности одного из элементов визуально проверяем состоянии выводов колодки проводов, надежность подсоединения к этому элементу колодки. При наличии окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
  2. Если выводы колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь, заменяем неисправный элемент.

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.

Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:

  1. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Выждав около 1 минуты (чтобы очистилась память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.

Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

  • В Меган I OBD II расположен под рулевой колонкой. Заглянув вниз под руль, вы обнаружите открывающийся отсек, в нем справа в черной коробке под пластиковой шарнирной черной крышкой находится интересующий вас вход, его нужно будет снять и получить доступ.
  • В Меган II OBD II находится на приборной панели под медиапроигрывателем, в качестве ориентира используйте красную кнопку. Вход находится за пластиковой заглушкой сразу под приборной панелью, если смотреть вниз. Для получения доступа снимите пластиковую крышку.
  • В Renault Megane III разъем также находится в нижней части передней панели под медиапроигрывателем. Для него имеется небольшая пластиковая крышка с местом для открывания. Ее достаточно открыть для получения доступа.

Диагностика системы управления двигателем Рено Меган 2

Система управления двигателем на автомобиле Рено Меган 2 имеет режим самодиагностики. В процессе работы электронный блок управления (ЭБУ) контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает соответствующую контрольную лампу неисправности, расположенную на щитке приборов.

Читайте также:
Ремонт и замена замка зажигания на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

В большинстве случаев двигатель при этом сможет продолжить работу, что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с ухудшением эксплуатационных параметров автомобиля. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти ЭБУ системы управления двигателем.

Для считывания кодов неисправностей в системе предусмотрен диагностический разъем, установленный в нижней части центральной консоли и закрытый крышкой.

Диагностический разъем стандарта OBD II.

Считать коды неисправности можно при помощи специального сканера в сервисном центре или самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.

Контакты диагностического разъема на Рено Меган 2

Номер контактов Условное обозначение Назначение контактов
1 AP46 Напряжение питания +12 В (от выключателя зажигания)
4 MAM «Масса»
5 NAM «Масса»
6 133B Сигнал (Шина CAN H)
7 HK Диагностический сигнал K
14 133C Сигнал (Шина CAN L)
16 BP32 Напряжение питания +12 В (от аккумуляторной батареи)

Замечание: Через диагностический разъем можно считать коды неисправности других систем автомобиля Рено Меган 2 (трансмиссии, АБС, электроусилителя рулевого управления).

Диагностика неисправностей

Для выполнения работы потребуется диагностический прибор – сканер…

… или ноутбук с адаптером и программным обеспечением.

Замечание: Последовательность выполнения работы зависит от конструкции диагностического устройства. Необходимая информация указана в технической документации к прибору или в прилагаемом к устройству программном обеспечении. Ниже изложен общий принцип проверки. Начальный этап диагностики (пункты 1 — 2) не требует прибора, поэтому его можно (и даже желательно) выполнять при каждом запуске двигателя.

  1. Убеждаемся в том, что аккумуляторная батарея заряжена (напряжение на ее выводах не менее 11 В). При необходимости заряжаем батарею.

В момент запуска двигателя должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики.

  1. Если система управления двигателем исправна, через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать, контрольная лампа должна погаснуть.

Рекомендация: При каждом запуске двигателя желательно убедиться в работоспособности системы самодиагностики. Если контрольная лампа системы управления двигателем не загорелась, то в системе управления двигателем неисправность, необходимо провести диагностику системы управления двигателем, даже если двигатель при этом удастся запустить.

Предупреждение: При выполнении диагностики необходимо выполнять требования, изложенные в инструкции к диагностическому прибору.

  1. Для подключения диагностического устройства (сканера) открываем и снимаем крышку.

4.Подсоединяем сканер к колодке диагностического разъема. Активировав систему, проверяем наличие кодов неисправности в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

  1. При обнаружении кода неисправности одного из элементов визуально проверяем состоянии выводов колодки проводов, надежность подсоединения к этому элементу колодки. При наличии окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
  2. Если выводы колодки и провода исправны, а после удаления кодов неисправности контрольная лампа загорается вновь, заменяем неисправный элемент.

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства.

Чтобы удалить коды без внешнего диагностического устройства:

  1. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Выждав около 1 минуты (чтобы очистилась память электронного блока управления), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.

Предупреждение: Если аккумуляторная батарея будет отключена от бортовой сети длительное время, то после ее подсоединения потребуется ввести код для активации CD-проигрывателя штатной аудиосистемы.

OBD II – тестовые входы Renault Megane

Тестовые разъемы Renault Megane называются OBD II

Обратим внимание, что в машинах разного поколения Мегана они находятся в разных местах, но всегда под приборной панелью. Технически и функционально в автомобилях разных поколений этой марки они отличаются только доступным набором функций

Принцип работы для всех машин одинаковый.

Для начинающих автолюбителей объясним, что OBD II, расшифровывающийся на английском как On-Board Diagnostics Parameter Identification, является стандартизированным входом. Регулирующий стандарт SAE J1979 определяет внешний вид разъема и стандартный список входов. В результате их используют на машинах разных марок, а сторонние производители могут выпускать не только адаптеры, но и программное обеспечение

Обратите внимание, что современные машины могут поддерживать стандарт SAE J2190

Стандарт предписывает использование 10-режимной работы PIDs, включая считывание параметров работы системы, информации о неисправностях с кодами, кодов неисправностей для конкретной марки, стирание данных, считывание результатов тестов датчиков и других. Таким образом, имея возможность подключить ноутбук к бортовой системе автомобиля, через соответствующий адаптер, вы можете провести самодиагностику, не прибегая к помощи сервиса.

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа

Читайте также:
Снятие и установка ветрового стекла и заднего окна ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP в Hyundai Solaris добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности – ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВЫКЛ ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВКЛ ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: