Renault Zoe на 2-м месте в рейтинге удовлетворенности владельцев

Тест-драйв электромобиля Рено Зое (Renault ZOE): плюсы и минусы использования электромобиля в Андорре

Тест-драйв электромобиля Рено Зое (Renault ZOE): плюсы и минусы использования электромобиля в Андорре.

фото: all-andorra.com

В распоряжении редакции all-andorra.com оказался 100%-ый электрический автомобиль Рено Зое (Renault ZOE), рассчитанный по паспорту на 400-километровый пробег без подзарядки. Это единственный представленный в Европе бюджетный компактный электромобиль с такими возможностями. Однако в Андорре, с учётом её горных ландшафтов, батарея села гораздо быстрее. На фоне ряда преимуществ мы нашли и несколько других недостатков этого автомобиля.

У электрического автомобиля можно без труда найти сразу несколько серьёзных плюсов по сравнению с автомобилем, потребляющим традиционные виды топлива.

Во-первых, электромобиль вообще не шумит. Когда едешь в такой машине, не слышно никаких посторонних звуков, которые свойственны бензиновым, и уж тем более дизельным моторам. Необычное чувство, к которому быстро привыкаешь. Так что потом звук обычного мотора кажется громким и некомфортным.

Во-вторых, он абсолютно экологичный. Выброс в атмосферу нулевой. Можно с гордостью ездить на такой машине, думая о том, что вносишь свой вклад в борьбу с парниковым эффектом на планете.

В третьих, можно навсегда забыть о тратах на бензин или дизель. Всё, что необходимо иметь для такой машины – это кабель для её зарядки электричеством. К плюсам можно также отнести бесплатную парковку в Андорре на парковочных местах с синей разметкой в течение двух часов, а также бесплатный проезд по тоннелю по дороге во Францию.

Современные батареи бывают двух типов – позволяющие заряжать двигатель с помощью обычного кабеля (около 8 часов до полной зарядки батареи) и позволяющие заряжать автомобиль очень быстро, в течение 30-40 минут. К сожалению, Рено Зое, о которой идёт речь, полностью заряжается только за восемь часов. Иными словами, доехав до пункта назначения и израсходовав батарею, нужно запасаться терпением. В этом главный недостаток этого электромобиля для тех, кто планирует на нём путешествовать.

Однако его достоинством по сравнению с другими автомобилями такого класса является то, что батарея Рено Зое рассчитана на 400 км без подзарядки по техпаспорту (то есть в идеальных условиях при отсутствии встречного ветра по прямой и при соблюдении абсолютно одинакового скоростного режима без ускорения и торможения, один водитель без багажа). То есть в реальности это 250-300 км по горным дорогам.

Главный недостаток любого электромобиля – его стоимость: при аналогичных технических характеристиках и уровне комфорта он на порядок дороже, чем автомобиль аналогичного класса с бензиновым или дизельным двигателем. Например, согласно информации, которая содержится на официальном сайте Рено, цена Рено Зое в стране-производителе – Франции – начинается от 17 700 евро. В реальности в приличной комплектации салоны Франции предлагают такие автомобили от 23700 (Life Gamme), цена не включает стоимость батареи. Рекомендованная цена топовой комплектации Edition One без стоимости батареи – от 28100 евро.

Заявленная цена топовой модели Рено Зое в салоне Андорры – 36414 евро, однако она уже включает стоимость батареи. В реальности автомобиль обойдётся дешевле на 10000 евро: 8000 – дотации правительства Андорры в целях стимулирования покупки электрических автомобилей в княжестве, 1000 – скидка салона плюс ещё 1000 евро – дополнительная скидка, на которую дилеры легко соглашаются при продаже именно этого автомобиля.

Откуда такая разница в изначальных ценах на этот автомобиль – не совсем понятно. Дилеры объясняют это тем, что в стоимость продаваемых Рено Зое в Андорре уже включена стоимость батареи. Однако как выяснилось, батарею можно не покупать, а брать в аренду. Цена будет зависеть от предполагаемого пробега автомобиля в год. Ежемесячная аренда батареи Z. E. FLEX на 7500 км обойдётся в 69 евро, на 10000 км – 79 евро, 12500 км – 89 евро, 15000 км – 99 евро, 17500 км – 109 евро и 20000 км – 119 евро. Ежемесячная аренда батареи Z. E. RELAX с неограниченным пробегом обойдётся в 119 евро. Причём Рено гарантирует качество батареи в течение всего срока эксплуатации до момента утилизации. А договор аренды позволяет менять бесплатно батарею, если емкость заряда становится меньше 75 % от первоначальной. В случае продажи автомобиля договор аренды батареи аннулируется.

В любом случае, купить такой автомобиль в Андорре в реальности дешевле, чем в соседней Франции. Но только для резидентов Андорры – на граждан и резидентов других стран субсидии правительства не распространяются.

Для тех, кто решил купить такой автомобиль для перемещения в горах, следует иметь в виду, что электродвигатель очень быстро садится при крутом подъёме. А при спуске он заряжается гораздо медленнее, чем тратит, когда автомобиль едет вверх. Проехав в реальности около 60 км по дорогам со средним уклоном 6.5% можно обнаружить подсадку батареи, как будто она прошла 110 км.

Важно, что каждый водитель-резидент Андорры может купить максимум три автомобиля. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 5 месяцев, автомобиль должен находиться в Андорре в течение первых 6 лет.

В базовую комплектацию входит:

По параметрам безопасности – ABS помощь при экстренном торможении, подушка безопасности пассажира и водителя, автоматическое включение аварийной световой сигнализации в случае экстренного торможения, трёхточечные ремни безопасности, контроль стабилизации (ESC) с функцией контроля тяги (ASR) и контроль в повороте (CSV), регулятор-ограничитель скорости, электронная система распределения тормозных сил (EBD), система мониторинга давления в шинах, задние тормоза – барабанные;

По параметрам комфорта: ручной кондиционер с функцией Eco-mode, электрические стеклоподъемники спереди, регулируемый руль, загрузка карты;

По параметрам видимости и освещения: светодиодные дневные фары;

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Мультимедиа: Радио MP3 Bluetooth, USB, усилитель и 4 колонки;

Дополнительное оборудование: кабель для зарядки (6,5 м), кабель для зарядки автомобиля в домашних условиях Flexi, программа Эко-режим, зарядное устройство Chameleon для адаптивной трехфазной зарядки от 2 квт до 43 квт (в зависимости от двигателя), индикатор батареи и счетчик пробега, шины Michelin Energy E-V R15.

В топовой комплектации, которую можно увидеть здесь на фото, дополнительно предусмотрены: камера заднего вида, датчик токсичности и ионизатор, трёхуровневый подогрев передних сидений, Bose Sound System, двойная антенна, дополнительные динамики, индивидуальный сабвуфер, автоматический омыватель фар, электрические стеклоподъёмники и спереди, и с сзади, литые диски диаметром R17. В самой дорогой комплектации предусмотрен кожаный салон и руль, обитый кожей. Но, конечно, кожа в Рено будет отличаться по качеству отделки от более дорогих автомобилей.

С парковками в самой Андорре, оборудованными специальными розетками, ситуация на сегодняшний день такая: парковок для быстрой подзарядки автомобилей в центре нет. К числу автомобилей, которые можно зарядить за 30-40 минут относятся, например, электрокары KIA Soul (стоимость базовой комплектации в Андорре 31240 евро с учётом стоимости батареи (её в реальности хватает на 170-200 км при условиях эксплуатации в горах) минус 8000 субсидия правительства минус 1000 – скидка салона). Однако владельцы таких автомобилей в Андорре могут быстро заряжаться только на личных парковочных местах или частных домах. Причём, если это квартира с подземным паркингом – нужно будет устанавливать специальную розетку (по контракту с энергокомпанией Андорры FEDA, пока бесплатно).

Вывод редакции – в сегодняшних условиях этот автомобиль идеально подойдёт, если это вторая машина в семье, которая будет ежедневно перемещаться на небольшие расстояния. То есть для использования в такой маленькой стране, как Андорра, где почти не бывает пробок, электромобиль вполне годится. Для любителей путешествовать далеко и надолго нужно тщательно планировать маршрут передвижения и на всякий случай готовиться к непредвиденным ситуациям – например, никто не застрахован, что парковка с розеткой, на которую рассчитывал путешествующий владелец автокара, в последний момент окажется занята кем-то другим.

Renault Zoe: решительно в ближний бой

Электромобили на улицах украинских городов перестали быть экзотикой и уделом чудаков

Количество зарегистрированных электрокаров перевалило за 10 тысяч, а между сетями зарядных станций для них развернулась нешуточная борьба.

Куда медленней реагируют автомобильные импортеры: только пять марок предлагают электромобили в салонах своих дилеров. В их числе и самый популярный в Европе электрокар – Renault Zoe.

Фото: Сергей Мамин, автор

Zoe изначально создавался как электромобиль, а в качестве основы взял платформу Renault Clio. Но с той же длиной и колесной базой электрокар вышел длиннее и выше на 10 см в результате упаковки батареи под полом и под задними сиденьями – там, где у донора размещается много меньшего размера топливный бак.

Z.E. = Zero Emissions, то есть нулевой выхлоп

Электрическая модель также разделяет элементную базу с Nissan Leaf и предлагает 5-летнюю гарантию на литий-ионный аккумулятор. Если до истечения этого срока (либо 100 000 км пробега) батарея деградирует до 70% своей изначальной емкости, производитель обязуется ее бесплатно заменить.

На фоне прочих электрокаров у Zoe довольно крупная ратиаторная решетка

Использование архитектуры Clio означает, что у Zoe стальной несущий кузов традиционной компоновки. То есть основные агрегаты находятся на привычном месте – спереди под капотом.

Подвеска также совершенно обычная: спереди стойки МакФерсона, но с более мощным подрамником из Mégane, а сзади – торсионная балка с винтовыми пружинами. Батарея добавляет 305 кг к массе автомобилю, который в итоге завешивает 1555 кг.

Создан на платформе Renault Clio/Nissan Note, но длиннее и выше Без выхлопной трубы абсолютную симметрию нарушает только шильдик с указанием на электрическую природу авто

Тяжелый аккумулятор улучшает весовой баланс, но все же передняя ось больше нагружена. Это неудивительно, потому что именно там находятся блок зарядки с преобразователем тока из переменного в постоянный и обратно, контроллеры мощности и синхронный электродвигатель в 92 л.с., который приводит в движение передние колеса.

Из-за слегка выпуклой внешности Zoe кажется крупнее, чем он есть на самом деле, хотя такого же впечатления не возникает, когда вы садитесь за руль, а Renault чувствует себя компактным на дороге.

Внутри Zoe также имеет много общего с Clio, но существенное отличие в том, что посадка за рулем воспринимается чрезмерно завышенной, а само кресло не регулируется по высоте – опять же из-за необходимости размещать сиденья поверху батарейного блока.

400 км пробега на одном заряде – рекламный посыл, так как ссылается на признанный нереалистичным цикл замеров пробега NEDC

Renault попытался создать современный, минималистский интерьер со множеством светлых оттенков. Визуально результат очень хорош, но качество материалов не дотягивает до стандартов B-класса.

Очевидно, что в Renault были вынуждены пойти по бюджетному варианту, чтобы сократить издержки на производство и без того дорогой конструкции, а также побороть прибавку в массе, из-за чего в багажнике полно неприкрытого металла и двери захлопываются с грохотом.

Повсюду жесткий пластик. Передняя обзорность страдает от черезчур толстых стоек лобового стекла. Минимальный набор органов управления. Несмотря на недавний фейслифтинг мультимедийная система не получила протоколов подключения Apple CarPlay и Android Auto. 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией – стандартное оснащение.

Взамен Zoe предлагает дополнительный уровень функциональности для салона. Бортовой интерфейс работает синхронно с приложением для телефона, что позволяет удаленно планировать зарядку аккумулятора и предварительно подогревать или охлаждать кабину, пока автомобиль подключен к сети, чтобы не тратить на климатизацию драгоценную энергию аккумулятора.

Читайте также:
Замена зеркала заднего вида ваз 21074 своими руками: видео

Дверные ручки сзади упрятаны в оконные рамы. Это придает внешности образ купе, но практичности в ежедневном использовании не добавляет.

Доступны два уровня оснащения – Life и Intense. Zoe недешев, но стандартная комплектация щедрая. Она предлагает автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники спереди, TFT-дисплей щитка приборов, круиз-контроль, подогрев сидений, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией и все доступное для Zoe оснащение по безопасности.

Intense добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль, бесключевой доступ, автомат включения галогенных фар, автомат дворников, электропривод задних стекол, улучшенную систему R-Link2 и задний парк-пилот.

Сиденья установлены высоко и хороши для городских поездок, но не для виражей.

В Zoe есть место для пяти пассажиров, а на задних сиденьях даже можно разместить высокорослых седоков для короткой поездки. Вертикально установленные кресла следовало бы похулить за непригодность к дальней дороге, если бы такая была возможна в Zoe. Водитель ограничен в настраивании положения сиденья, но руль, по крайней мере, регулируется в двух плоскостях.

Высоко установленные кресла облегчают посадку и высадку. Над головой остается приличный запас места.

Спинки задних кресел складываются только целиком, а расположение батарей под ними не позволяет им укладываться вровень с полом. Несмотря на это в Zoe больше места для багажа, чем в эквивалентном пятидверном Clio – из-за дополнительной длины электрический Renault предлагает на 38 литров багажного отделения больше (всего 338 л), которое после складывания спинок расширяется до 1225 л. В обоих случаях пространство включает и подполье багажника, где вместо запасного колеса уложен ремкомплект.

Какую бы комплектацию вы бы не выбрали, Zoe достанется с батареей максимальной емкости в 41 кВт·ч и встроенной зарядкой переменным током по спецификации R90, которая рассчитана на предпочтительно медленное заряжание от домашней розетки и должна заполнять от нее аккумулятор за 7 часов 25 минут.

Инвертор R90 не может работать с быстрыми (44 кВт и выше) зарядными станциями, так что быстрее чем 22 кВт за час в батарею Zoe закачивать не получится.

В запасе у производителя есть и версия Q90, которая сможет перезарядить аккумулятор за один час, но Renault пока таких в Украину не поставляет ввиду слабости сети высокомощных зарядных станций.

“Электрогорловина” прячется под логотипом спереди, что удобно для парковки у общественных зарядок.

На практике, однако, обычная домашняя электропроводка, рассчитанная на 16-амперный ток, не позволит зарядить батарею быстрее, чем за 11 часов. Лучше закладывать даже 15 или в случае городской розетки на 10 А и все 25 часов.

Но и зарядные станции, не взирая на декларированную мощность, тоже не всегда способны выдать максимальный ток, даже если одномоментно заряжается только один электромобиль.

Так, в нашем тесте на 22-киловаттных станциях Zoe могла рассчитывать в среднем только на 9,5 кВт/ч, то есть на восполнение 41 кВт·ч требовалось четыре с половиной часа. Эту же скорость можно получить от 3-фазной 16-амперной розетки у себя в гараже.

Лаконичный щиток приборов с четкой графикой и настраиваемым дизайном

После того, как на щитке приборов высветится желанная цифра 100% заряда, на «полном баке» можно проехать до 300 км. Заявленный 400-километровый запас хода едва ли достижим в принципе, так как реальный расход электричества составляет не менее 14 кВт/100 км.

Но даже для такого потребления нужны идеальные условия – заводские шины с пониженным сопротивлением качения, комфортная температура воздуха, чтобы не отбирать энергию на климатизацию, умеренность в скорости перемещения и регулярное включение эко-режима.

В последнем случае пиковая мощность электромотора снижается на 30 л.с., а зимой салон приходится обогревать дыханием пассажиров.

В ходе теста мы заряжались на станциях столичной сети VLS Energy

В холодную пору года добавьте к этому энергозатратные зимние шины, расточительные холодные пуски и частое включение фар, и расход уже при нулевой температуре вырастет до 16,5 кВт/100 км, что соответствует 250-километровому запасу хода.

В моторном отсеке электромотор установлен в самом низу. Вся силовая электроника расположилась над ним. От 12-вольтовой батареи запитаны традиционные бортовые потребители, как лампы, сервоприводы и радио.

Тем не менее, Zoe проедет дальше, чем все, что официально приставлено на рынке, за исключением стоящего втрое дороже Jaguar I-Pace. И этот запас хода близок к тому, который глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон описал, как приемлемый для клиентов компании при рассмотрении ими электрокара в качестве альтернативы традиционному автомобилю.

Стилизованный под электросхемы декор в Zoe встречается повсюду

И такой запас хода аккуратно подводит к той аксиоме, что машины класса мини в большинстве случаев являются автомобилями ближнего радиуса действия и представлены в гараже как вторая или третья машина семьи. Вне зависимости от того, каким приводом они располагают.

А Zoe – это, безусловно, талантливый, юркий и легкий в управлении автомобиль ближнего радиуса действия. Он так же практичен, как и любой другой автомобильчик B-класса.

И даже еще более простой в управлении. У него две педали, обычные селектор трансмиссии и стояночный тормоз. Водителя не отвлекают лишние приборы и индикаторы: тахометр, указатели температуры двигателя/давления масла и проч. Вы просто включаете «зажигание», выбираете D и незамедлительно начинаете движение.

Городская скорость легко достигается со старта на светофоре, а мощность прибывает на колеса мгновенно и бодро до 70 км/ч. Резвость объясняется 220 Нм крутящего момента, который доступен, как только двигатель начинает вращаться.

Так что на разгон 0-50 км/ч, не прерываемый переключениями передач в КПП, уходит всего четыре секунды. После 80 км/ч темп ускорения ощутимо падает, а после 100 км/ч ради экономии энергии в батарее электроника понижает мощность, тогда как крутящий момент падает более чем вчетверо, чем делает обгоны крайне изматывающим процессом.

Читайте также:
Особенности диагностики и ремонта ГБЦ от профессионалов

Низко посаженная 300-килограммовая батарея обеспечивает спортивное поведение в поворотах, но мягкие стабилизаторы в подвеске допускают крены.

Таким образом, Zoe чувствует себя в своей тарелке именно на городских скоростях. В таком темпе он едет с превосходной рафинированностью, особенно если выключить «ZE Voice» – звуковое предупреждение для пешеходов, которое заставляет Zoe тихо ныть, когда он ускоряется и замедляется ниже 30 км/ч.

Zoe маневренный в городе, как любой представитель В-класса, но не слишком подвижный.

Рулевое управление Zoe отличается в значительной степени искусственной обратной связью и всегда остается легким. Контроль кузова не ужасен, но Zoe все же кренится больше, чем можно ожидать от электрокара с низким центром тяжести.

Высокая снаряженная масса лишает езду эмоций, которые вы рассчитываете получить в небольшом автомобиле. Он едет уравновешенно, но воспринимается сделанным из свинца, хотя мягкая и длинноходная подвеска иногда передает удары в салон от выбоин и норовит вывести кузов из равновесия.

Удовольствия от живой езды лучше не ждать, хотя Zoe едет очень уравновешенно и безопасно.

Дорожные шумы вполне сдержанные, тогда как шум ветра навязчив на высоких скоростях, а на фоне безмолвия мотора слышна работа подвески. Система рекуперативного торможения срабатывает, когда вы отпускаете газ, но замедление не слишком велико, так что педаль тормоза приходится использовать довольно часто.

И этот процесс также не приносит особого удовольствия, так как плавно дозировать замедление непросто из-за онемевших реакций тормозной системы.

Проекционные галогеновые фары даже в топ-комплектации старомодно светят желтым светом.

Но в целом безопасность не должна вызывать беспокойства. Zoe серийно оснащен шестью подушками безопасности, а также системами контроля устойчивости ESC и тяги ASR, системой подавления недостаточной поворачиваемости CSV и удерживающим на склоне помощником Hill Start Assist. Все это помогло автомобилю достичь пятизвездочного рейтинга краш-тестов Euro NCAP.

Аква-графика задних фонарей под цвет кузова вторит фарам головного света.

В ответ на обеспокоенность возможными последствиями для безопасности, если аккумуляторная батарея на 400 Вольт выйдет из строя или будет повреждена в результате аварии, Renault сообщает, что при разработке имитировалось большинство возможных критических ситуаций. Испытания включали, например, погружение батареи под воду, выстреливание гвоздей в ее корпус и даже поджигание.

Zoe позволяет уехать от розетки на комфортное расстояние – до 300 км, если не жарко и не холодно.

Большую обеспокоенность должна вызывать экономическая целесообразность приобретения Zoe, который пусть и дешевле всех прочих новых электрокаров в Украине, все же стоит почти вдвое дороже сравнимого бензинового авто.

Расчеты показывают, что семейная эксплуатация едва ли сможет в разумные сроки окупить эту разницу даже с учетом выгодного кредитования покупки Zoe у дилеров Renault.

Кабель для подключения к порту зарядки Type 2 приходится все время возить в багажнике, так как на зарядных станциях для Type 2, чаще всего, предусмотрены только розетки.

Другое дело – коммерческое использование. При пробеге 50 000 км в год (а запас хода позволяет такой накат) и ночных зарядках от обычной сети срок окупаемости Zoe оставляет 3-4 года, если учитывать не только дешевое электричество, но и значительно меньшую стоимость техобслуживания. Государственные субсидии могли бы сократить и этот срок, если будут, наконец, закреплены законодательно.

С Zoe Renault предлагает практичный и стильный мини, максимизирующий все преимущества электрокара, такие как плавная, но спонтанная и обильная подача крутящего момента и тихий привод, при этом сводя к минимуму два больших недостатка электромобилей – стоимость покупки и беспокойство о запасе хода. И все же реальность такова, что постепенные улучшения, хотя и существенные, еще не освободили электрокары от статуса второго или третьего выбора для семьи.

Renault Zoe: электродинамика

Renault Zoe

ЭФФЕКТ ПРИТЯГИВАНИЯ

Первое знакомство с подобной техникой было безрадостным — «Мицубиси i-MiEV» на зимних московских улицах меня не впечатлил. Помню, думал тогда: вот бы сейчас лето да страну другую — может, тогда я и нашел бы смысл в автомобиле на электрической тяге. И вот тот самый случай — в аэропорту солнечного Лиссабона меня встречает «Рено-Зоэ» под ему же посвященным плакатом, а тот обещает сногсшибательную гарантию — 5 лет или 150 000 км пробега. Да тут еще и помощь на дороге! Впрочем, чему я удивляюсь? Механических элементов в электромобиле на порядок меньше, чем в машине с ДВС.

Причем, покупая «Зоэ», вы получаете в собственность только сам автомобиль, а вот его батарею вам дают в аренду — за 79 евро в месяц. А еще за 760 евро можно прикупить личную зарядную станцию.

«Зоэ» практична: кузов шире и выше, чем у «Фольксвагена-Гольф», а длина и база меньше.

В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

Заглядываю в салон. Вроде бы красиво, но сразу отмечаю жесткий пластик верхней части передней панели и другие бюджетные решения, — скажем, сиденье со скромной боковой поддержкой и нерегулируемым подголовником. Регулировки по высоте у кресла тоже нет (под полом крупная батарея). Это ради того, чтобы вогнать электромобиль в приемлемую цену.

ДВИЖЕНИЕ ТОКА

Как и полагается электромобилю, «зоя» трогается и едет совершенно бесшумно. Ну, это легко исправить. Нажимаю клавишу, и вот уже снаружи слышен монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости. Набрали 30 км/ч — он прекратился. Эту «музыку» придумали для пешеходов, ведь на малых скоростях, типичных для городской толчеи, электромобиль совсем не слышно. Внешний раздражитель можно выбирать — из Pure, Glam и Sport (самый громкий). В последнем режиме к однообразному гудению добавляются свистящие нотки.

Читайте также:
Регулировка сцепления на ваз 2106, фото, инструкция

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

Приборы сообщают: батарея заряжена полностью, запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автостраду и нажимаю газ. Динамика очень даже! «Зоэ» ни в чем не уступает обычным машинам. На 120 км/ч уверенно держит дорогу, и даже резервы увеличения скорости под педалью еще есть. При этом в салоне по-прежнему тихо, только добавился шелест ветра в зеркалах.

Снова город и «лежачие полицейские» впереди. Прокатываюсь через них и чувствую: автомобиль-то тяжеловат, а ходы подвески невелики. До поры до времени я этой особенности не замечал, но стоило попасть на брусчатку, как «зою», а с ней и меня начал бить озноб.

Наглядно оценивает стиль вождения зеленый листик в правой верхней части картинки. Чем он больше, тем езда экономичнее. Система даже ставит баллы; я решил не экономить и получил 52 из 100.

Между тем за 50 км пути я истратил почти половину заряда, это при езде без пробок, при температуре 13 ºС и не особо экономя. Да, был включен и климат-контроль. Еду в горы: на петляющей дороге машина на удивление остро рулится. 50… 70 км/ч… Ну хоть пискни шинами, дай намек на снос! Нет, если не ломать автомобиль намеренно, он отлично стоит на дуге. Все попытки вывести его из-под контроля гасятся системами контроля курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий.

Запас хода продолжает таять, пора возвращаться. Пользуясь преимуществами горной местности, набираю дополнительной зарядки: система рекуперации использует для этого каждое торможение. Запас энергии пополняется и в том случае, если на спуске убрать ногу с газа. Так опытным путем выработал собственное правило: чем медленнее спускаюсь, тем активнее подзаряжаюсь. Тише едешь — дальше будешь!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

Левой клавишей открывают «заправочную горловину», правой изменяют звучание внешнего звукового «раздражителя».

Уже в городе обнаружил, что подарил себе лишние 10 км. Неплохо, но всё равно энергия на исходе, — где тут ближайшая зарядная колонка? В Португалии с этим почти нет проблем, зарядные устройства имеются у каждого дилера «Рено». Начат монтаж устройств и в подземных паркингах крупных супермаркетов.

Заправка — целый процесс. На зарядных разъемах автомобиля и консоли — замки. Защелкнул, и в процессе пополнения энергии отсоединить кабель уже не получится. Так повысили безопасность, а заодно решили проблему воровства «шнуров».

ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ RENAULT ZOE

1 Зарядный кабель подключают в носу машины, предварительно открыв пластиковый кожух с брелока или из салона:

2 Второй конец шнура втыкают в гнездо зарядной станции. Синий цвет индикатора означает, что процесс зарядки идет, зеленый — разъем свободен или процесс подпитки окончен:

3 Карту оплаты подносят к верхней части консоли. Чтобы киловатты начали «затекать» в батарею, сначала набирают ПИН-код (клавиатура ниже), потом выбирают номер заправки (в нашем случае 1 или 2). После этого индикатор становится синим:

4 Уровень заряда батареи указывает индикатор в приборах:

Попив кофе и вернувшись к «зое» через 40 минут (именно столько потребовалось на этот раз для 100-процентной закачки батареи, а вообще время заряда зависит от источника питания), я с легкостью отсоединил кабель от автомобиля… но не от консоли! «Знаешь, тут вот надо кожух снимать… В общем, кабель вам в гостиницу привезем», — долго извинялся техник.

Ничего, без накладок технический прогресс не обходится. Главное — верить в силу тока. Вот Почта России вроде уже поверила и намерена купить партию электрических «кангу» под Олимпиаду. Может, потом к ним добавится и «зоэ»?

КОНСТРУКЦИЯ RENAULT ZOE

1. Для того чтобы совсем не легкая ZOE (снаряженная масса 1468 кг) надежно рулилась, в передней подвеске использовали усиленные рулевые тяги от заряженной «Клио RS». Передний подрамник и нижние рычаги взяты от «Рено-Меган».

2. Литиево-ионная аккумуляторная батарея (400 В, 22 кВт·ч) занимает практически весь подпол и весит 290 кг. Подобная компоновка пространства позволяет достигнуть лучшего распределения массы электромобиля по осям.

3. Машину подключают к одно- или трехфазным зарядным консолям мощностью от 3 до 43 кВт.

Сколько может проехать Renault ZOE в украинских условиях

К французскому электрокару Renault ZOE я присматривался поэтапно: сначала знакомство на автосалоне, затем пару коротких тестов и вот наконец-то более-менее длительные испытания, если таковыми можно назвать езду на автомобиле неделю. Конечно, не самая продолжительная эксплуатация, но еще свежи в памяти времени, когда подобные машины давали “до разрядки аккумулятора”, которого могло хватит на пару поездок на работу и обратно на другой берег Днепра.

А на Renault ZOE очень многообещающая рекламная надпись на борту о запасе хода в 400 км! Правда, со скромной ремаркой, что по циклу NEDC. Но у нас цикл будет другой: городской, реальный. На выезде из ворот дилерского центра приборная панель показывала остаток пробега ровно в 300 км на полном заряде батареи. К тому же, дело происходило в теплые осенние дни, поэтому боязни, что “не дотянем” не было вовсе.

Но рациональные мысли “а где же буду заряжаться?” начали закрадываться уже в первый вечер. По старой памяти еду на ближайшую заправку КЛО, благо она совсем рядом. Но в отличии от прошлого года нынче “шары” уже нет, и бесплатно подзарядиться не получится. Установленный тариф на момент теста – 44 коп./минута. Интересно… Для начала использования услуги необходимо скачать и зарегистрироваться в мобильном приложении OnCharge, пополнить счет и активировать зарядное устройство. И все это также через смартфон! Удобно и современно. Подпитав немного батарею, больше даже для эксперимента, чем для серьезного запаса хода, я отправился дальше. За 15 минут удалось пополнить запас в батарее на 1.6 кВт*ч, заплатив за это 6,81 грн. Таким образом, 1 кВт*ч обходится здесь в 4,25 грн. А учитывая, что до полной зарядки (с запаса в 89%) бортовой компьютер ZOE прогнозировал час двадцать, то пришлось бы выложить 35,2 грн. По сравнению со стоимостью бензина или дизеля – сущий пустяк, но потеря во времени значительная.

Читайте также:
Ремонт боковых порезов шин жгутом своими руками, как заделать покрышку

Дизайн Renault ZOE

Нельзя сказать, что Рено ZOE не привлекает внимания. На него обязательно посмотрят… если услышат! Ведь электромобиль передвигается почти бесшумно и только на малых скоростях издает негромкое “подвывание”. Пусть и в классическом кузове хэтчбека B-класса, его дизайн не лишен интересных элементов. Наиболее эффектен передок с его зауженными фарами и сильно скругленным бампером. Есть в этом что-то космическое, особенно когда автомобиль в голубом цвете, как наш тестовый. Корма оформлена чуть попроще. А в целом в стилистике чувствуется влияние “био-дизайна” с его округлыми и плавными линиями. Стремясь то ли снизить коэффициент сопротивления, то ли “замаскировать” хэтчбэк под купе, дизайнеры упрятали наружные ручки задних дверей в и стойки.

Решение не ново, но в данном случае неудобное. Клавиша открывания маленькая, и мало того что видна не сразу, так еще не пойми, как за нее ухватиться чтобы и дверь открыть, и пальцы не прищемить. В остальном замечаний по внешности больше не нашлось. Вилка зарядки в Renault ZOE прячется за крупным значком Renault спереди, что вполне удобно, ведь к станциям зарядки подъезжаешь как раз носом автомобиля. Открывается значок-лючок с помощью кнопки с водительского места или на брелоке. Они же используются, чтобы отстегнуть вилку зарядного устройства – просто так ее не вытащить.

Внутреннее пространство Renault ZOE

Внутренний мир Renault ZOE довольно интересен, хотя забегая наперед скажу, что пластики отделки твердые и во многом сами материалы кажутся простоватыми. Но тканевая обивка, например, с водоотталкивающим покрытием Teflon. Цвет интерьера в тестовой машине сплошь черный, и его с трудом могут разбавить синие вставки. То тут то там глаз выделяет надпись Z.E. (Zero Emission, т.е. нулевые выбросы). А что, пусть владелец едет и гордится, что его автомобиль при движении не выделяет СО2, как коптящие то сизым то черным дымом соседи по потоку.

Передняя панель выполнена в том же округлом стиле и не только гармонирует с внешностью, но и визуально добавляет пространства. Хотя на его недостаток ни передние, ни задние пассажиры жаловаться не будут – даже с учетом того, что они фактически сидят на батарее, которая занимает большую часть подпольного пространства, инженерам удалось разместить всех с комфортом – места над головой хватает. Пусть на заднем ряду с моим ростом 1.82 и впритык, но тем не менее. Ноги тоже совершенно не стеснены, но при поездке впятером стоит учитывать, что это все же B-класс с соответствующей шириной, и среднему пассажиру заднего ряда будет тесно.

Стиль интерьера нисколько не спорит с практичностью и эргономикой. Его детали продуманы, а пространство использовано функционально. Есть и места для мелочевки, и большие отсеки. Да и по органам управления все традиционно, включая селектор автомата. Возможно потому, что он почти полностью позаимствован у хэтчбека Clio.

Немного узковатой кажется цифровая приборная панель, но вся главная информация на ней помещается. На тесте у нас более оснащенная версия Intense, а это значит, что мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном оснащена навигацией. Работать с ней одно удовольствие – просто и наглядно, тем более центральная консоль здесь это своего рода отдельный подиум.

Устраиваясь на водительском месте обнаруживаю несколько его особенностей. Обладая высокой спинкой, оно очень удобно для меня по посадке. Но вот боковой поддержки здесь нет априори, а еще отсутствует регулировка кресла по высоте. Но лично для меня она оказалась оптимальной – благодаря постаменту из батареи и посадка с высадкой также удобны.

Объем багажника заявлен на уровне 338 литров – отлично для такого хэтчбека. Причем благодаря выемке в полу, куда отлично помещаются две сумки с кабелями для зарядки, не крадется место у основного отсека. Но на запасное колесо, увы, рассчитывать не приходится. Спинка заднего дивана складывается только целиком, что неудобно уже на моменте начала этой манипуляции. Но еще больше меня смутил неприкрытый ничем металл на пороге багажника! Все-таки не бюджетный хэтч, зачем эта экономия “на спичках”.

Почему сумки две, спросите вы? Потому как ZOE комплектуется кабелем с разъемом Type 2, Mannekes, который является самым распространенным, ну а кабель для зарядки от обычной бытовой сети можно приобрести, как “опцию”.

Renault ZOE в движении

Но пока в батарее есть запас энергии, о зарядке можно не думать! Остаток хода в 280, 250 и даже 200 км не внушает психологического страха о скором поиске “розетки”. Возможно, сказывается еще и компактный формат авто, который даже на подсознательном уровне не воспринимается прожорливым. Забегая наперед отмечу, что за время теста расход колебался в пределах 13-14 кВт*ч на 100 км, что вполне позволяет говорить о реальном запасе хода в 300 км. Собственно, столько тестовый ZOE и пробежал на одном заряде, причем бортовой компьютер очень четко выдает информацию по запасу хода. Проехали 100 км – осталось на 200, 150 км – на 150 и так далее. Отмечу также, что в ходе журналистских тестов акции “Автомобиль года в Украине”, ZOE без подзарядки легко преодолел расстояние от Черкасс до Киева, что составляет чуть более 200 км. В целом скорость была невысокой, 90-100 км/ч, а средняя по итогу поездки составила 69 км/ч. При этом, запаса хода оставалось еще на 20 “страховочных” километров. Так что вылазки в пригород можно делать смело, а можно даже замахнуться на поездку Киев-Житомир-Киев, например. Но отправляясь на более дальние расстояния, придется тщательно планировать маршрут с учетом наличия зарядных станций.

Читайте также:
Замена ламп ближнего света Рено Меган 2

Конечно, пересев на электромобиль, вам не придется учиться заново, но свои особенности в управлении здесь есть. Главная из них заключается в грамотном использовании энергии торможения. Ведь каждое замедление – это рекуперация энергии и лишние сотни метров в копилку запаса хода. Там сотня, здесь три, смотришь, за день и на несколько бонусных километров набежало! Легче их накопить тому, кто умеет просчитывать дорожную обстановку.

Второй позитивный нюанс состоит в том, что вы можете более уверенно чувствовать себя в поворотах. Низкий центр тяжести, обеспеченный батареей, буквально примагничивает хэтчбек к дороге. Конечно, его ходовые повадки не идеальны: ZOE кренится, не всегда отрабатывает дорожные неровности и не старается прописывать траекторию “как по рельсам”. Конечно, от электромобиля этого не ждешь, но все же хотелось бы большей филигранности в работе ходовой. Все это объясняется еще и тем, что автомобиль нелегок (его снаряженная масса составляет 1,5 тонны) и подвеска здесь уже изначально нагружена.

Ведь динамика электромобиля поначалу постоянно подстегивает к активной езде! Нет, он не рекордсмен в разгоне до сотни, но дозволенные городские 50 км/ч ZOE c мотором мощностью 92 л.с. набирает очень резво! Поскольку вся тяга в 220 Ньютонов доступна здесь с самого старта! К 80 км/ч темп набора скорости стихает, а после 100 и вовсе идет вяленько. А там и “максималка” недалеко – она заявлена на уровне 135 км/ч. Впрочем, желание порезвиться прямо пропорционально запасу хода – чем он меньше, тем спокойнее вы едете и тем лояльнее относитесь к кнопке Eco возле селектора КПП.

Вот тогда то и начинаешь задумываться о том, где дозаправляться. И вопрос уже не в “шаре”, а в удобстве и скорости! Избалованный авто с ДВС, баки которых заправляются за считанные минуты, я психологически не готов простаивать у розетки по нескольку часов. И опять же, если у вас не частный дом и не гараж с хорошей электрикой, придется искать другие варианты, которых по-прежнему все еще немного.

И искать их лучше всего с помощью приложения PlugShare. В нем отображены на карте зарядные станции по всему миру с указанием типа разъема, ценой, отзывами тех, кто уже пользовался сервисом и даже фотографиями. В общем, для новичка отличный вариант! Или если впервые на электромобиле в новом городе. С помощью нее я быстро узнал, что ни возле дома, ни возле работы зарядных станций нет. Нет их даже в ближайшем радиусе, чтобы можно было оставить автомобиль и пойти пешком домой/на работу, а потом вернуться за ним спустя несколько часов. Поэтому было решено в поисках “точки подпитки” оттолкнуться от параметров бесплатности – раз уж ехать куда-то, то за “шарой”!

Renault Zoe: характеристики, фото, видео

Популяризация электромобилей приводит к тому, что многие крупные автомобильные компании начинают создавать собственные электромобили. Привлекательным проектом стало творение французов – Renault Zoe, став первым Европейским электромобилем.

История автомобиля Renault Zoe

Компания Renault всегда пыталась сделать свои автомобили безопасными для окружающей среды. Концепт электрокара представили на Парижском автосалоне в 2010 году. Спустя 2 года началось серийное производство.

За всё время автомобиль неоднократно менял своё внешний вид и техническую «начинку». Последнее обновление произошло в 2019 году. Компания относит эту версию уже к 3-ему поколению, потому что были проведены масштабные изменения.

Важно! Сроки официальной поставки электромобилей Рено Зое в Россию пока не называются.

Технические характеристики Renault Zoe

Авто привлекает к себе внимание как внешним видом, так и техническими данными. Основные технические характеристики Renault Zoe представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 119 мм
Колёсная база 2588 мм
Ширина передней и задней колеи 1511 мм/ 1510 мм
Масса 1,5 т
Колёса 195/65 R16
Диски 16 дюймов
Тормоза Дисковые с вентиляцией/дисковые
Стояночный тормоз Ручной

Заметка! Запасное колесо отсутствует. В нише багажника располагается ремонтный набор.

Двигатель Renault Zoe

Под капот устанавливается синхронный трёхфазный электромотор R135, а не уже устаревший R90. Мощность двигателя Renault Zoe достигает 100 киловатт (136 л.с.) Пиковый момент вращения тягового агрегата – 245 Нм. В автомобиле установлена система рекуперации, которая связана непосредственно с двигателем.

Renault Zoe подкапотное пространство

Справка! Кроме данного мотора, будет доступна версия со 108 «лошадками» и батареей на 41 кВт*ч. Разгон 11,4 секунды при максимуме в 135 км/ч.

Renault Zoe разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Обновлённый Зое получился весьма динамичным. Разгон Renault Zoe от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды. Предельная скорость возросла до 140 км/ч.

Читайте также:
Замена замка зажигания на ваз 2107. фото, инструкция как поменять замок зажигания 2107 своими руками

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Zoe

Увеличенная Li-ion батарея расположена под полом салона. Ёмкость составляет 52 кВт*ч. Данное нововведение позволило увеличить запас хода. Теперь по циклу WLTP пробег на одном заряде Рено Зое составляет 390 км. Реальный пробег в наших условиях будет около 300 км при средней скорости.

Батарея

Аккумулятор ZE 50 сохранил прежние габариты, что позволило не сокращать место в салоне. АКБ состоит из 12 модулей и 192 ячеек. Общее напряжение 400 Вольт, а сила тока 280 Ампер. Основным преимуществом является возможность пополнения как постоянным, так и переменным током. Применяется активное воздушное охлаждение батареи Рено Зое.

Запас хода зимой

В холодное время года, как и у других электромобилей, запас хода снижается. При нормальной скорости до 100 км/ч он составляет примерно 230 км. При -30ºС он снижается до 150 км.

Способы увеличения запаса хода в зимнее время

Увеличение запаса хода – главное желание практически всех владельцев электромобилей. Особое значение этот вопрос приобретает в период холодов. Чтобы увеличить пробег на одном заряде электромобиля Рено Зое, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • не забывать о системе рекуперации, способной дать прирост в 5-7%;
  • меньше применять отопитель салона, а заменить подогревом сидений, который тратит меньше энергии;
  • использовать режим ECO;
  • ездить более экономично, не выжимая из машины всё возможное.

Зарядка Рено Зое

Для восполнения заряда батареи на французском электромобиле Рено Зое предусмотрено несколько способов.

  1. Зарядка от бытовой сети 220V – занимает чуть более 9 часов.
  2. Зарядка от трёхфазной сети – время зарядки Рено Зое составит 6 часов.
  3. Зарядная станция DC с 50 кВт – полная зарядка займёт чуть более 60 минут.

Станция быстрой зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии электромобиля Renault Zoe установлен редуктор, позволяющий преобразовывать постоянный ток в переменный для питания электромотора. Так он способен гибко изменять крутящий момент, передавая его на ось вращения.

Подвеска подогнана для асфальтного покрытия. В меру жёсткая. Спереди установлена амортизационная стойка от McPherson, а сзади – торсионная балка.

Рулевое управление и тормозная система

Управлять машиной легко. Малейшее движение рулевого колеса передаётся на дорогу. Дополнительный комфорт обеспечивает наличие электроусилителя.

Так как машина оборудована передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – дисковые.

Экстерьер Renault Zoe

Внешний вид сильно не изменился, но приобрёл более выраженные спортивные черты. Капот стал рельефнее, а бампер получил вертикальные воздуховоды. Фары полностью светодиодные, подчёркнутые LED-лентой. Посредине размещается большой логотип «Рено».

Renault Zoe вид спереди

Интересный факт! Логотип установлен не только для красоты. Под ним скрываются два разъёма для зарядки (3-х фазный Type 2 MENNEKES и CCS Combo 2).

Задняя часть авто получила небольшой наклон. По краям размещаются ромбовидные фары. Багажная дверь получила острые грани, став ломаной и угловатой.

Renault Zoe вид сзади

Габариты кузова Renault Zoe: длина – 4,084 м, ширина – 1,78 м, высота – 1,562 м.

Интерьер Renault Zoe

Внутреннее оснащение получило больше изменений. Оно затронуло все аспекты организации внутреннего убранства.

Приборная панель

Под рулём установлена большая приборная панель, представленная 10-дюймовым TFT-дисплеем. На ней отображается спидометр с запасом энергии, мини-карта, а также показатель экономичности вождения.

Приборная панель Renault Zoe

Центральная консоль

На центральной консоли размещается экран мультимедиа и вентиляционные дефлекторы по бокам. Ниже размещён усовершенствованный блок управления климат-системой. Далее идёт рычаг переключения режимов движения. Установлены разъёмы для зарядки смартфона, а также два подстаканника.

Центральная консоль

Мультимедиа

Система мультимедиа получила 9,3-дюймовый дисплей. Присутствует поддержка Apple Car Play и Android Auto. Встроена навигационная система и набор услуг EASY CONNECT, а также предусмотрен удалённый доступ к бортовому компьютеру.

Мультимедиа

Багажник

Начальный объём багажника Renault Zoe – 338 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1225 литров.

Багажник Renault Zoe

Сиденья

Салон Renault Zoe рассчитан на 5 человек. Первый ряд представлен двумя отдельными креслами с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд рассчитан на 3 человека и представлен диваном. Складывается в соотношении 60/40.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Рено Зое прошёл тест безопасности Euro NCAP, где получил все 5 звёзд. Больше всего показал свою надёжность при лобовых и боковых столкновениях.

Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены ремни с преднатяжителями и 4 подушки. Если пассажир забыл пристегнуться, то авто оповещает звуковым сигналом.

В автомобиле предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощник при ускорении на подъёме;
  • звуковое оповещение при аварийном торможении;
  • круиз-контроль;
  • антипробуксовочная технология;
  • автоблокировка дверей при начале движения;
  • парктроник;
  • датчик контроля давления в шинах.

Комплектации Renault Zoe

По дополнительному оснащению Renault Zoe поставляется только в одной стандартной комплектации.

  • кожаную оплётку руля;
  • 16-дюймовые алюминиевые диски;
  • аудиосистему из 6 динамиков;
  • иммобилайзер;
  • опциональный пакет курильщика.

Вид сбоку

Сколько стоит Renault Zoe?

Стоимость нового Renault Zoe составляет 25 000 евро. В рублях это составляет порядка 1 934 000 рублей.

Кому подойдёт?

Renault Zoe – автомобиль для города. Он понравится как женской аудитории, так и семьям, которые оценят безопасность, надёжность и просторный багажник для подобного авто. Для особо дальних поездок он не подойдёт.

Сравнение с другими электрокарами

По своим показателям Рено Зое не уступает некоторым известным автомобилям на электричестве. Сравнительная таблица с кратким описанием характеристик представлена ниже.

Модель Renault Zoe Volkswagen e-Golf Nissan Leaf BMW i3
Мощность двигателя 100 кВт 100 кВт 80 кВт 125 кВт
Ёмкость батареи 52 кВт*ч 36,8 кВт*ч 30 кВт*ч 42,2 кВт*ч
Пробег на одном заряде 390 км 300 км 199 км 250 км
Предельная скорость 140 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч 9,8 секунды 9,6 секунды 11,9 секунды 7,2 секунды
Зарядка от бытовой сети 9 часов 5 часов 8 часов 6 часов
Читайте также:
Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 J11 своими руками

Отзывы владельцев Renault Zoe

Катаюсь на Рено Зое уже 6 месяцев. Главное – своевременно позаботиться о ночной зарядке. Утром можно будет уже спокойно отправляться по делам. Понравился дизайн, салон и запас хода. Единственный недостаток – шумоизоляция в салоне.

Рено Зое – один из лучших авто, на которых я катался. Он полностью соответствует понятию современного электромобиля. Не понравилась дешевизна обивочных материалов салона и низкая шумоизоляция.

Французский электромобиль Renault ZOE

Технические характеристики

Комплектация Цена
Life 32 000 €
Zen 34 000 €
Intens 36 000 €
Edition One 39 600 €
Комплектация Цена в рублях
Life 2 784 000 ₽
Zen 2 958 000 ₽
Intens 3 132 000 ₽
Edition One 3 445 200 ₽

Отзывы

Все производители постепенно выпускают свои электромобили, компания Renault решила ворваться в этот рынок давно. В 2010-м году она представил концепт-кар будущего электромобиля, а в 2012-м на Женевском автосалоне показала серийную версию Renault Zoe.

Модель относится к фирменному семейству Zero Emissions, она является флагманов в этой линейке, в которой находятся только электрокары. Машина оказалась популярной, к 2014-му году было выпущено 10 тысяч экземпляров, большинство продано на рынках Европы. В Россию конечно же модель не приехала, так как покупатели до сих пор не особо доверяют таким технологиям.

Внешний вид

Дизайн ZOE одновременно добрый и агрессивный. Улыбчивость создается за счет широкого овального воздухозаборника в нижней части, а агрессия за счет прищуренных фар. Большой логотип расположенный в центре несет еще некое предназначение – он является портом для зарядки. На массивном бампере по краям расположились фары дневных ходовых огней в виде скобок.

Боковина выполнена без уникальных решений, нет каких-то броских элементов. Тонкая выштамповочная линия отходит от головной оптики и идет по оконной раме. Также есть массивная выштамповка отходящая от задней оптики и заканчивающаяся на ручке передней двери.

Сзади преобладают мускулистые раздутые формы. Оптика Renault ZOE напоминает повернутый логотип компании. Наверху присутствует небольшое декоративное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Массивный бампер, на нем видны датчики парктроника и в нижней части около пластиковой защиты расположились светоотражатели и фары заднего хода.

Габариты:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1568 мм;
  • колесная база – 2588 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Интерьер

Внутреннее убранство выглядит очень инновационно и отличается от своих собратьев. Свободного пространства немного за счет небольших габаритов. Применены сиденья, обшитые тканью, выполненные немного в спортивном стиле. Посадка высокая – это обеспечит хорошую обзорность, но молодую аудиторию это немного отпугнет. Кстати, тканевая обшивка дополнена покрытием из тефлона, что значительно облегчит удаление пятен в случае их появления.

Весь интерьер выполнен в светлых тонах, но присутствуют версии с черными креслами и черной панелью торпедо, такой вариант выглядит даже лучше. Сравните!

Рулевая баранка обшита кожей, обладает 5 кнопками, ее наклон – 45 градусов и нет возможности регулировки. Панель приборов представляет собой широкий дисплей отображающий данные спидометра Renault ZOE, установленную передачу и состояние аккумуляторов.

Центральная консоль выделяется 7-дюймовым сенсорным дисплеем системы R-Link, также установленной на Clio и Kaptur. Также на консоли расположен классический Реношный блок кондиционера. Сама консоли выполнена в парящем стиле, что добавляет футуристичности дизайну.

Тоннель выделяется большой полочкой для мелочей, местом под смартфон, стильным селектором КПП со светящимися буквам «Z.E.». Эти же буквы в виде вышивки присутствуют на подголовниках передних сидений. Ручной тормоз – механический.

Багажник большой за счет расположения аккумуляторов под сиденьями ZOE. Объем составляет 388 литров, возможности сложить сиденья нет. Кстати, владельца порадует хорошая шумоизоляция, плюс отсутствует звук двигателя. На скорости 40 км/ч уровень шума равен 60 дБ.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 88 л.с. 220 H*m 13,5 сек. 135 км/ч

Подробнее

Силовой установкой является электромотор 5AGEN2, выдающий 88 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Конечно же никакой коробки передач здесь нет, рычагом в салоне вы только выбираете куда вы едете – вперед или назад.

Двигатель позволяет хэтчбеку Renault ZOE разгоняться до сотни за 13,5 секунды с максимальной скоростью 135 км/ч. Питается мотор от литий-ионных батарей весом в 290 килограмм и емкостью в 22 кВт. Аккумулятор позволяет проехать максимум 240 километров, но для этого необходимы идеальные условия, в городе с ездой по пробкам получается примерно 150 километров.

В качестве подзарядного устройства в комплекте идет зарядка Cameleon, выдающая 3-11 кВт. С ней вам понадобится 6-9 часов для зарядки до 100%. На станциях можно пользовать устройствами, выдающими 22 кВт и до 80% аккумуляторы зарядятся за 3 часа.

Подвеска обычная, на передней оси классический МакФерсон, а сзади балка. Управление было использовано реечным с электроусилителем от Clio RS. Тормозную систему немного ругают, спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Вес автомобиля распределен преимущественно на передней оси – 59:41, поэтому при резком торможении машина «клюет носом» и задние барабаны не справляются.

По отзывам владельцев экономить на электромоторе по сравнению с ДВС получается несильно. Примерно на 20% дешевле обходится обслуживание автомобиля, в остальном все тоже самое. Поэтому целесообразность покупки этого электрокара вместо аналогичного бензинового авто определяется только вами.

Цена Renault ZOE

Такой автомобиль купить в России невозможно. В Европе ценники стартуют от 20 700 евро, опционально можно приобрести личную зарядную станцию на 22 кВт за 760 евро. Конкурентов у хэтчбека мало, поэтому сделав хороший продукт производитель получил высокие продажи.

Рено Зое – неплохая машинка для езды по городу, она экономит ваш бюджет, хотя по заявлению владельцев только на обслуживании. Если вам хочется тихий и недорогой автомобиль, выделяющий вас от остальных, то данный хэтчбек – хороший вариант.

Видео

Юрий Ветров проехал по португальским серпантинам на электромобиле Renault ZOE

Проект Х10, он же ZOE (по-гречески «zoe» означает «жизнь»), в далеком 2008 году задумывался как основа электромобильности под маркой Renault. Не паллиатив, как Fluence Z.E., и не игрушка, как Twizy, а нормальное транспортное средство для нужд среднестатистического европейца.

Но пионером практичной электромобильности в 2010 году стал нескладный Nissan Leaf. Зато ZOE как минимум красив. Жан Семерива, автор внешности «хот-хэтча» Megane RS и фургончика Renault Master, постарался на славу. А Лоренс ван ден Акер, пришедший шеф-дизайнерствовать в Renault в 2009 году, мастерскими штрихами придал Зое настоящий лоск.

Кстати, не надо думать, что Leaf и ZOE построены на одной платформе. При всей схожести компоновки, подвесок и прочего степень их унификации невелика. Даже электротехническая агрегатная база разная! Набранная из 12 модулей, в каждом из которых по 16 элементов, литий-ионная батарея Renault меньше, чем у Ниссана (48 модулей по четыре элемента в каждом), и емкость у нее скромнее: 22 кВт·ч против 24 кВт·ч. Более высокооборотный синхронный электромотор ZOE (11300 об/мин вместо 9800 об/мин) выдает 88 л.с. против 109 л.с. у Лифа.

А что до шасси и кузова, то основой ZOE служит платформа нового Renault Clio. Правда, в передней подвеске французам пришлось «поженить» стойки McPherson от Clio с подрамником и нижними рычагами от Мегана, а также усилить заднюю Н-образную балку. Ведь за счет батареи ZOE стал тяжелее на 250 кг. Зато центр тяжести на 35 мм ниже, колея на 16 мм шире, а жесткость кузова за счет образую­щего «двойной пол» батарейного отсека на 55% выше, чем у Clio!

Однако в салоне – просто руль, овальный, но удобный. Просто кресло: по-французски мягкое, с интегрированным подголовником и не шибко удачным профилем. Просто дисплеи. Они, правда, большие и цветастые, как это принято на электромобилях и гибридах. Мол, «мультимедия» R-Link (в центре) и «приборы» (перед водителем) с кучей спецэффектов – это важнее всего.

Интерфейс дружелюбен, да и работает R-Link шустро. Но даже мультимедийное волшебство не смогло отвлечь меня от дешевой на вид и на ощупь пластмассы. Если бы не отсутствие фенольного запаха и не приятные флюиды из фирменного ароматизатора, я бы ненароком принял ZOE за очередной китайский автомобиль. И посадка тут высокая – восседать-то приходится на батарее. Откидываешь солнцезащитный козырек – а он мешает!

Главное число на дисплее – запас хода. Вместо рекордных 210 км, полученных в сертификационном цикле NEDC, ZOE почему-то высветил мне лишь 127 км при полностью заряженной батарее. «Коллеги до вас ехали не слишком экономично», – виновато улыбается распорядитель на выезде. Позже, за обедом, инженеры неохотно признались, что реальный запас хода редко превышает 150 км даже в стерильно-упорядоченных европейских условиях.

Уверенно тронулся, вырулил с парковки. Спокойно влился в лиссабонский поток. Напрягали разве что небольшие зеркала, урезанные в угоду аэродинамике, да невнятная электромеханическая «каша» на руле, мешающая четко держать полосу. В остальном – порядок! При желании можно легко вклиниться в «быструю» полосу или выиграть старт с места до 50 км/ч: максимальные 220 Нм тяги доступны уже с 250 об/мин и легкая «резиновость» отклика не мешает.

Попробовал режим Eco, якобы снижающий расход электричества на 10%. Прыти у ZOE поубавилось раза в два. Но почему ни на йоту не возросла эффективность рекуперации? Я отпускаю правую педаль, а машина замедляется лишь слегка, как обычный автомобиль на высшей передаче с отпущенным газом. Более того, чтобы остановиться, надо непременно нажать на тормоз. В противном случае ZOE медленно, но упрямо ползет вперед, как легковушка с гидромеханическим «автоматом»!

Французы объясняют, что в системе, настроенной фирмой Bosch, рекуперация включается на полную катушку только при пользовании тормозами. Любопытно, что соотношение между механической и электрической тормозными силами гибко меняется не только в зависимости от требуемого замедления, но и от заряда аккумуляторов. Когда он больше 80%, рекуперация слабая, ибо перезаряд здорово сокращает ресурс батареи.

Другая экофишка – принципиально новый для электромобилей климат-конт­роль. Французы называют его heat pump, «тепловой насос». По сути это обычная сплит-система, которая греет воздух точно так же, как бытовой кондиционер в вашем офисе. Работает этот нагреватель куда эффективнее ТЭНов (термоэлектрических нагревателей), используемых, к примеру, в крохе Mitsubishi i-MiEV – такой же «тепловой насос» нынче поставили и на модернизированный Leaf.

За бортом было +15°С, ярко светило солнце. И потому когда при выставленном на 22°С регуляторе температуры у меня стали подмерзать ноги, я грешным делом подумал, что в Renault перемудрили с эффективностью «печки». К счастью, проблема оказалась в настройке датчика интенсивности солнечного излучения. Как только солнце скрылось за тучами, в нижней части салона потеплело.

Разработанные специально для электромобилей шины Michelin Energy E-V, как утверждают французы, удлиняют пробег на одной зарядке на целых шесть процентов! За счет меньшей податливости боковин эти шины рассеивают меньше энергии без ущерба для сцепных свойств. На пустынной улочке я затормозил «в пол». Субъективно ущерба и впрямь никакого – тормоза «мертвые». Урон нанесен только комфорту: ZOE встряхивает на каждой ямке, на каждом шовчике неидеального португальского асфальта.

Зато, как уверял R-Link, за пройденные 80 км по дорогам Лиссабона и окрестностей в течение двух с небольшим часов мы добились неплохого экорейтинга в 80%, потратив в общей сложности чуть больше 12киловатт-часов. Расход электричества составил 16кВт·ч/100 км против 20кВт·ч/100км у Флюенса Z.E. и Лифа в московском трафике.

Пока мы обедали, подпитывался и ZOE: от экспресс-зарядки мощностью 22 кВт на паркинге, предусмотрительно зарезервированном людьми из Renault. Этажом выше на этом паркинге, кстати, стояли 43-киловаттные зарядные терминалы стандарта CHAdeMO. А ведь в Европе есть еще и 11-киловаттные «публичные» розетки. Фирменное зарядное устройство Cameleon, расположенное под капотом ZOE, дружит с любой из них, так же как и с обычной трехкиловаттной бытовой розеткой.

«Залившись» электричеством «под пробку» всего за полчаса, я отправился в самое неподходящее для электромобиля место. В горы. Когда едешь в режиме «реостат в пол», сердце кровью обливается при виде стремительно иссякающих электродвижущих сил батареи. Полчаса – и половины «бака» как не бывало!

Но на серпантине хотя бы удовольствие можно получить. Снос невелик, крены скромны, вялый при спокойной езде руль начинает упруго сопротивляться. На выходе из поворотов отчаянно стрекочет система стабилизации – тяга у электродвигателя звериная!

А вот на автобане ZOE чужак. И дело не в том, что у него маловата «максималка». Паспортных 135 км/ч (по спидометру это все 145 км/ч) более чем достаточно при португальском ограничении в 130 км/ч. Но расход энергии не меньше, чем на серпантине!

На ZOE не съездишь за 700-800 км к родственникам на выходные. Даже при наличии станций экспресс-зарядки останавливаться каждый час на получасовой «перекус» и подзарядку никакого терпения не хватит.

А вот в городе – дело другое. Для парижанина, к примеру, ZOE обойдется в те же 13700 евро, что и Clio с полуторалитровым дизелем, потому что размер субсидий правительства Франции увеличен с пяти до семи тысяч евро! В Renault, кстати, осторожно надеются на поблажки со стороны власть имущих в России. Но пока дело не пошло дальше поставки Почте России 70 электрических фургончиков Kangoo Z.E. и 30 малюток Twizy.

В Европе, кстати, владельцу ZOE придется платить еще и за аренду батареи. По 79 евро в месяц при ограничении пробега в 12500 км в год. Копейки? Давайте посчитаем. При среднем расходе пять литров солярки на 100 км и цене полтора евро за литр аналогичный дизельный Clio «скушает» за те же 12500 км 937,5 евро, или 78 евро в месяц. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить…

Поэтому в Renault очень осторожно оценивают электроперспективы: «У нас нет определенной нормы продаж. На заводе в городе Флинсе, где ZOE выпускают на одном конвейере с Clio, производственная система очень гибкая: тираж может варьироваться от 1000 до 20000 электромобилей в год».

Немудрено. Ведь даже успешный по электромобильным меркам Leaf разошелся в прошлом году тиражом всего в 26566 экземпляров, и львиная доля продаж пришлась не на Европу, а на Японию и США (11115 и 9812 штук соответственно). А ZOE между тем – продукт пока исключительно европейский.

В Старом Свете на фоне кризиса все громче звучит критика электромобилей. Мол, обещали единый стандарт зарядных устройств, а на деле – кто во что горазд. Обещали снижение издержек с увеличением объемов выпуска, а на деле траты растут. К примеру, редкоземельный металл диспрозий, используемый при производстве постоянных магнитов для электродвигателей, за последние три года подорожал почти в 20 раз! А главное, с какой стати у налогоплательщиков достают из кармана немалые деньги только для того, чтобы горстка озабоченных экологией могла позволить себе ездить на электромобилях?

Энтузиасты, как водится, упирают на сокращение выбросов углекислого газа. При европейском обилии альтернативных источников энергии «выхлоп» well-to-wheel, то есть суммарный эквивалент СО2 с учетом выработки и доставки электроэнергии от источника (well, «скважины») до конечного потребителя (wheel, «колеса»), по расчетам Renault, составляет всего 15 г/км. Хотя у Фольксвагена, к примеру, иные данные. Если дизельный Golf 1.6 TDI по критерию well-to-wheel выбрасывает 110 г/км, то его электрический собрат в Европе – 88 г/км. А в Китае, где преобладают электростанции, работающие на буром угле, – 184 г/100 км! Так что польза для экологии от электромобилей, мягко говоря, неочевидна.

И потом, углекислый газ чудесно перерабатывается растениями в процессе фотосинтеза. К примеру, липа средних размеров, если верить справочникам, в средней полосе России за четыре месяца, что листья зелены, перерабатывает около двух тонн углекислого газа. Иными словами, чтобы загладить тот вред, что наносит моя Mazda MX-5 с ее «чудовищными» выбросами в 177 г/км, или 1770 кг за 10000км, которые я проезжаю за год, мне достаточно посадить всего одно дерево! Лично мне такая жизнь, с автомобилем и в окружении деревьев, куда милее, чем существование с электромобилем посреди асфальтобетонной пустыни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: