Применение парковочных стоек и их главные особенности

Элементы автоматической парковки: въездные и выездные стойки

Въездные и выездные стойки — элементы автоматической парковки

Обязательным элементом для комплекта оборудования автоматизированной парковочной системы АП-ПРО являются въездные и выездные стойки. Они позволяют осуществлять пропуск и учет транспортных средств в автоматическом режиме на парковочном пространстве. Данные устройства широко применяются для организации стоянок различного масштаба.

О назначении въездных и выездных стоек на автоматической парковке, о новых и предшествующих моделях

Стойки АП-ПРО размещаются на въезде, выезде, а также между различными зонами, которые обслуживает автоматическая парковка. Их основной функцией является комплексное взаимодействие с водителем, координация действий системы и управление въездным модулем. Въездная стойка обеспечивает возможность применения разовых и постоянных пропусков (парковочных карт). Выездная стойка обеспечивает контроль и учет транспортных средств, которые покидают стоянку.

Комплекс оборудования АП-ПРО, включающий автоматы для парковки (въездную и выездную стойки) позволяет реализовать автоматизированные парковки различных конфигураций.

Благодаря универсальности такого оборудования и широким возможностям программного обеспечения реализуются все необходимые функциональные возможности для удобства, быстроты и правильности оплаты парковки, управления исполнительными устройствами и обмен информацией с другими модулями системы.

Кроме того, данное оборудование автоматических парковок позволяет обеспечить въезд (выезд) на паркинг и оплату услуг через терминал оплаты парковки в круглосуточном режиме без необходимости присутствия персонала.

Архивные модели оборудования, снятые с производства

Современные въездные/выездные автоматы для автоматической парковки: новое поколение

Современная автоматическая парковка накладывает дополнительные требования на въездные и выездные стойки. Для необходимости увеличения пропускной способности парковочной системы и сокращения занимаемого ей полезного пространства было разработано парковочное оборудование АП-ПРО нового поколения.

Автоматизированные парковки, цена на которые зависит от состава оборудования и его функциональных возможностей, обеспечивают более оптимальные показатели быстродействия и эксплуатационные характеристики по сравнению со своими предшественниками.

Новое поколение въездных и выездных стоек для автоматической парковки АП-ПРО

Модернизированные въездные и выездные стойки имеют меньшие габаритные размеры и обеспечивают повышенный уровень комфорта для пользователей.

✔ Для удобства использования в любых погодных условиях изменилось расположение основных элементов лицевой панели стойки. Так, например, принтер на въездной и сканер на выездной стойке перемещены вниз, что значительно облегчает и ускоряет использование устройства при осадках.

✔ Различные модификации стоек (использование различных модификаций изделий, различной цветовой гаммы, дизайнерских решений, нанесение логотипа).

✔ Различные варианты исполнения лицевой панели (цветная накладка, которая может быть из ПВХ, оргстекла или стали).

Возможные модификации автоматов для парковки

Базовая модель, которыми оснащаются автоматизированные парковки, имеет презентабельный внешний вид, обладает изогнутой ножкой и защитным козырьком для предотвращения попадания осадков. Такие параметры устройства позволяют применять его для широкого круга объектов, в том числе для тех, где важны не только функциональные возможности, но и эстетические особенности, которое имеет парковочное оборудование (театров, выставочных залов, спортивных площадок и т.д.).

✔ Стал применяться дополнительный козырек для обеспечения удобства взаимодействия с устройством при различных погодных условиях.

✔ Антивандальный к орпус устройств АП-ПРО выполнен из стали покрытой порошковой эмалью, обеспечивающей их эксплуатацию в любых климатических условиях.

✔ Для удобства обслуживания стойки оборудованы дверцей, закрывающейся на замок.

✔ Простой доступ к стойке для замены термоленты.

Технические характеристики

Стандартная стойка АП-ПРО имеет электронную защиту от короткого замыкания на выходе.

Особенности применения парковочных столбиков

Парковочные столбики – идеальное решение для рационального распределения пространства стоянки и придомовой территории. Их часто используют жители многоквартирных домов и владельцы офисных зданий в тех случаях, когда необходимо ограничить места для парковки автомобилей во дворе. При этом все модели ограждений разрабатываются таким образом, чтобы их внешний вид гармонично вписался в архитектуру города.

Сфера применения и основные функции

Использование парковочных столбиков несет сразу несколько функций.

  1. Разграничение пешеходной и проезжей частей для безопасности пешеходов.
  2. Ограничение для автомобилей доступа к тротуарам.
  3. Разделение парковочных мест для рационального распределения пространства.
  4. Ограждение территории парковки.

Одно из преимуществ использования парковочных столбиков – возможность их установки на территории парковок как открытого, так и закрытого типов. Если во дворах многоквартирных домов они применяются по желанию жильцов, то существуют места, где ограждения для парковки необходимы:

  • объекты дорожной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты);
  • торгово-развлекательные и деловые центры;
  • учреждения административного, образовательного и культурного направлений;
  • парки, спорткомплексы и тому подобные.

Основные типы

Парковочные ограждения, используемые для ограничения территории стоянки автомобилей, бывают нескольких видов. Столбики – один из вариантов обозначения мест парковки. В зависимости от способа установки они бывают трех видов: переносные, съемные и стационарные. Выбор той или иной модификации влияет на стоимость готового заграждения.

Стационарные

Стационарные парковочные столбики считаются радикальным средством ограничения. Они могут выполнять несколько функций:

  • резервация парковочного места;
  • ограждение тротуара или участка дороги, предназначенного для передвижения пешеходов;
  • ограничение въезда автотранспорта на определенную территорию;
  • разделение проезжей части и тротуара.

Материалом для изготовления парковочных столбиков стационарного типа наиболее часто выступает металл. Минимальные размеры диаметра трубы начинаются с 50 мм, а высота дорожного ограждения допускается не ниже 0,5 м. При этом глубина установки, как правило, составляет около 300 мм, а шаг между столбиками – 1,5 м.

Стационарные столбики для парковки представлены в большом ассортименте и используются как для стоянок коммерческих организаций, так и для придомовых территорий. Условно постоянные ограждения можно разделить на три группы.

  1. Механические барьеры. Конструкция отличается простотой и лаконичностью. Для изготовления средств ограждения стоянок используются металлические трубы, основание которых надежно крепится к покрытию площадки. Для стоянки автомобиля барьер складывается водителем транспортного средства. Через некоторое время ограждение возвращается в первоначальное состояние. При выезде автомобиля процедура повторяется.
  2. Несъемные парковочные столбы. Изготавливаются зачастую из нержавеющей стали и имеют большой вес и внушительные размеры, несмотря на простоту конструкции. В некоторых случаях парковочные столбики изготавливаются из бетона или гранита. Главные требования к материалу – прочность, надежность и невосприимчивость к климатическим изменениям. В зависимости от типа и площади площадки выбираются и габариты столбиков, а также их количество.
  3. Ограждения барьерного типа. От предыдущего варианта отличаются лишь наличием дополнительных перемычек, для которых используются канат, ленты, цепи, металлический профиль и другие материалы. Данное ограждение парковки преимущественно можно встретить на стоянках около офисов, административных зданий и других учреждений, где работают владельцы автомобилей. Перемычка в этом случае служит своеобразным знаком, дающим другим автовладельцам понять, что место на парковке зарезервировано за конкретным транспортным средством.
Читайте также:
После замены топливного фильтра машина плохо заводится

Передвижные и съемные

Мобильные парковочные ограничители используются для временного ограждения места стоянки. Часто их приобретают владельцы автотранспорта, проживающие в многоэтажных домах, для бронирования места парковки и защиты двора от заезда чужих автомобилей.

В зависимости от конструкции металлические парковочные столбики бывают складными и переносными. Первый вариант – более удобный, так как в «нерабочем» состоянии занимает меньше места. Он применяется для парковок во дворе либо на улице.

Переносные парковочные столбики могут изготавливаться прямыми либо иметь складную конструкцию, которая называется бабочка. Такой вид ограждения применяется на больших автостоянках.

Для парковок, на которых необходимо резервировать место, используются столбики с телескопическим замком. Несмотря на простоту такого замка и легкость его открытия (около 3 с), данный вид барьера считается не менее надежным, чем стационарный.

Для изготовления переносных и съемных парковочных столбиков все чаще используются пластик и резина. Полученная конструкция отличается гибкостью, что и послужило названием для нее. После изготовления ее покрывают яркой краской и светоотражающими полосками. Благодаря этому использовать гибкие столбики можно в любое время суток.

Гибкие барьеры используются для временного ограничения и разделения пешеходной и проезжей частей, а также для формирования нескольких потоков автомобилей. Одно из преимуществ гибких столбиков – отсутствие механических повреждений у транспортного средства при случайном наезде на ограждение.

Для монтажа пластиковых ограждений используются эпоксидная смола либо шестигранные шурупы. При этом их установка значительно легче формирования стационарных барьеров, а потому эффективнее и экономичнее создания парковки с монолитными столбиками. Для разделения площадки на стояночные места необходимо лишь определить вид парковочного ограждения и приобрести необходимое количество элементов. Стоимость монтажа при этом зачастую входит в стоимость, и занимаются ею те же фирмы, что и продают изделия.

Еще одной разновидностью мобильных ограждений являются конструкции, перевозимые в багажных отделениях автомобилей. Их устройство не предусматривает монтажа к площадке.

Устройство и внешний вид изделий

Классические модели парковочных столиков представляют собой конструкцию, состоящую из металлических трубок, поверх которых крепится декоративная накладка. Поверхность ограждения оснащается светоотражающими полосками и проушинами для цепи.

При выборе ограждения необходимо обратить внимание на способ монтажа. Для установки парковочных столбиков на месте их можно забетонировать, закрепить на анкер либо использовать обычную подставку, не имеющую дополнительных аксессуаров.

Стандартные парковочные столбики изготавливаются из полых труб. Для этого берется пластиковый либо металлический профиль круглого сечения диаметром 76 мм и высотой 0,75 м. В отдельных случаях используются модели с другими характеристиками, но они создаются по индивидуальным заказам.

Если конструкция переносная, с одной стороны трубы крепится прочное и надежное основание. Оно отвечает за устойчивость ограничителей. В случае бетонных ограждений часть профиля углубляется в площадку и заливается цементным раствором.

Основные свойства

Характеристики и свойства конкретных парковочных ограничителей во многом зависят от используемого в изготовлении материала. Однако имеются и некоторые общие параметры.

  1. Прочность. Большинство моделей ограждений для автостоянок имеют достаточную защиту от механических повреждений и не разрушаются после столкновения с транспортным средством.
  2. Длительный срок эксплуатации. Предполагается, что столбики устанавливаются на неопределенное время и необходимо, чтобы они при этом не теряли привлекательный внешний вид и исправно выполняли свое предназначение. Для этого при их изготовлении используются наиболее качественные материалы.
  3. Климатическая устойчивость. Необходима для того, чтобы постоянное нахождение под открытым небом не разрушало ограждение. По этой же причине предусматривается защита от перепадов температур и их негативного влияния на конструкцию столбиков.

Материал

Характеристики и прочностные свойства парковочных столбиков в первую очередь зависят от используемого при изготовлении материала. Как правило, используется один из трех вариантов: металл, пластик либо резина.

Так как большая часть парковочных ограждений находятся на открытых пространствах и подвержены атмосферным влияниям, столбики изготавливаются из нержавеющей стали и покрываются специальными порошковыми красками. В результате конструкции не страшны воздействие коррозии и механические повреждения.

Пластиковые ограждения со стороны напоминают небольшие декоративные заборчики. В отличие от металлических аналогов они имеют значительно меньший вес и стоимость, но заметно уступают по прочностным данным и долговечности.

Резиновые барьеры считаются своеобразным компромиссом первых двух вариантов. Они легкие и мобильные, но при этом не деформируются при механическом столкновении с автомобилем. Это позволяет использовать их длительное время.

Плюсы и минусы

Использование парковочных столбиков вместо ограждений других типов имеет следующие преимущества:

  • возможность приобрести переносную либо складную конструкцию и использовать ее на участке любого типа;
  • обеспечение свободного передвижения для пешеходов (если речь не идет о блоках барьерного типа с перемычками);
  • антипарковочные столбики абсолютно безопасны для использования во дворах и прочих общественных местах;
  • легкость использования и быстрота установки;
  • длительный срок службы при условии соблюдения правил ухода, таких как регулярное окрашивание металлических корпусов, антикоррозийная защита, смазывание замков и тому подобное;
  • большинство моделей отличаются отличными прочностными характеристиками, благодаря чему наезд на ограждение автомобиля не нанесет столбикам существенного вреда;
  • привлекательный внешний вид, который гармонично сочетается с необходимостью устанавливать светоотражающие полосы для использования ограждения в ночное время суток.
Читайте также:
Замена заднего фонаря lada granta (ваз гранта): ремонт своими руками

Среди существенных недостатков парковочной изгороди можно отметить следующие:

  • для бетонируемых конструкций процедура установки достаточно трудоемкая и затратная;
  • высокая стоимость монтажа и материалов;
  • переносные модели не перегораживают проезд, а лишь предупреждают о недопустимости этого;
  • стационарные ограничительные столбы для парковки нуждаются в специальном разрешении на их установку.

Парковочные столбики и ограждения для парковки

Строитель 4 разряда

Столбики для ограждения парковки нашли своё широкое применение для организации стоянки транспортных средств. Они помогают ограничить движение, предотвратить въезд автомобилей на газон. Парковочные столбики могут стать дополнительным оформлением территории, которая находится рядом с административным или жилым зданием.

Столбики для парковки помогут оградить зону для парковки автомобилей от проезжей части

Особенности ограждений

Сегодня на дороги выезжает огромное количество автомобилей, поэтому в больших и маленьких городах остро встаёт вопрос о необходимости устройства парковочных стоянок. Для этих целей выделяют отдельные участки. Они могут располагаться внутри двора, жилого комплекса, в торговых центрах.

Чтобы организовать стояночную площадку, необходимо ознакомиться с требованиями действующего законодательства. В актах имеются следующие положения:

  • для организации стояночной парковки нужно получить разрешение каждого собственника территории, которые имеют свою часть или долю;
  • запрещено парковать автомобиль на дороге, если он препятствует свободному движению других транспортных средств (когда нужно освободить место для спецтранспорта — скорая и пожарная помощь, МЧС, коммунальные и бытовые службы);
  • действующим законодательством не разрешается оставлять автомобиль на территории административных учреждений (если у водителя отсутствует разрешающий документ).

В этом видео показано как сделать столбик для парковки:

Именно поэтому для решения проблемы нужно устанавливать парковочные столбики и ограждения. Они ограничивают территорию, поэтому автомобилисты смогут оставлять собственные транспортные средства.

Дополнительно осуществляется планировка расстановки машин, чтобы при въезде, выезде и посадке пассажиров не мешать другим людям.

Разновидности парковочных столбиков

Парковочные ограждения нужны для разграничения территории, которая отведена для стоянки автомобилей. На этой территории делается обозначение места, которое предусмотрено для каждой машины. Существует несколько разновидностей заградительных установок:

  • столбики разной конструкции;
  • механические устройства, выполненные из прочных труб;
  • крабы;
  • барьер.

Существует большое количество видов оградительных сооружений, используют их
в зависимости от локализации зоны для парковки

В большинстве случаев парковочные ограждения делятся на стационарные и переносные. Среди большого и разнообразного выбора представлены механизированные устройства. Цена парковочного ограждения зависит от сложности изготовления.

Переносные конструкции

Это мобильные устройства, которые помогают обозначить место собственной парковки. Такие столбики можно перевозить в багажном отделении автомобиля. Главное отличие — отсутствие крепления к поверхности площадки. Их устанавливают на стоянке.

Наиболее востребованный и популярный вид ограждения — парковочные столбы. Они обладают разной конструкцией. Ещё одно преимущество — высокий уровень удобства при перевозке и транспортировке в багажнике. Столбики собираются при помощи телескопического устройства, которое дает возможность легко и быстро сложить, раздвинуть столбик на нужный уровень длины.

В некоторых модификациях предусматривается место для монтажа таблички. На ней можно написать информацию о владельце транспортного средства. Для производства такого типа ограждения используется высококачественная оцинкованная сталь. По этой причине столбики отличаются невысоким весом, хорошим запасом прочности.

Переносные ограничительные столбики имеют одинарное или парное исполнение. В последнем варианте соединение осуществляется при помощи ленты или каната. Это приспособление выполняет барьерную функцию.

Стационарные модели

Ограждения стационарного типа нашли своё широкое применение для разных задач. Их ассортимент регулярно пополняется новыми модификациями. Столбики применяются для обустройства придомовой площадки, а также стоянки коммерческого типа.

Можно выделить следующие разновидности стационарных изделий:

  1. Механические барьеры. Они надёжно крепятся на поверхности покрытия площадки. Такие ограждения изготавливаются из прочных металлических труб, которые обладают простым типом конструкции. Владельцу таких столбиков нужно выполнить монтаж оградки в местах въезда и выезда автомобиля. Они самостоятельно возвращаются в первоначальное состояние.
  2. Ещё один не менее распространённый тип ограждений — тяжёлые и увесистые парковочные столбы. Такие конструкции имеют большие размеры и габариты, в отличие от переносных модификаций. Во время производства используется нержавеющую сталь. Они устанавливаются на площадке открытого типа. К изготовлению конструкции предъявляются серьёзные требования.
  3. Ограждения барьерного типа с дополнительной перемычкой в виде каната, металлической цепи или стального профиля. Они пользуются наибольшей популярностью для организации парковочного места. Благодаря такому виду барьерного ограждения территория будет надёжно защищена от людей и автомобилистов.

Размер парковочного столба зависит от площади парковочной стоянки. Если противопарковочные столбы имеют стационарный тип, то во время изготовления производители руководствуются определёнными требованиями и правилами. Столбики должны иметь привлекательный вид, дополнять ландшафт парковки.

Читайте также:
Как поменять воздушный фильтр на Рено Меган 2

На парковочных стоянках можно редко встретить заграждение в виде ярких лент. Они часто применяются в качестве предупреждения. Барьерные ленты на катушках, которые встраиваются в общую конструкцию парковочного ограждения. Крепление осуществляется при помощи крюков или зажимов.

Быстросъемные варианты

Многие знают такой вид ограничителей, как краб. Принцип его работы — демонтаж конструкции с опорной плиты. Это стальной стакан, который бетонируется в дорожное покрытие.

Ограждение отпирают ключом, а после заезда автомобиля его устанавливают в обратное положение. Аналогичное устройство имеется в столбах. Эти конструкции ограничивают проезд во внутренних придомовых дворах жилых зданий. Можно выделить несколько особенностей таких ограждений:

  • быстрый и простой монтаж (можно не прибегать к помощи специалистов);
  • возможность эксплуатации в разных условиях (поверхность столбов отлично противостоит разным перепадам температуры, атмосферных осадков);
  • устойчивость к деформации или повреждению (конструкции обладают высоким уровнем ударопрочности).

Быстросъемные ограждения для парковки удобны в первую очередь скоростью своей установки

Если человек наедет на ограждение для парковочного места, оно не будет деформировано. Чтобы предотвратить случайный наезд, на поверхность можно нанести специальную яркую расцветку, которая будет хорошо видна даже в ночное время суток. Крабы надёжно бетонируются в дорожное покрытие, поэтому их невозможно украсть. Установка парковочных столбиков этого типа требует соблюдения правил и требований монтажных работ.

Автоматизированные устройства

Автоматизированный тип устройств оборудован электрическим приводом. Такие ограждения применяются для больших автомобильных стоянок. Антипарковочные столбики нецелесообразно устанавливать возле частных домов из-за высокой стоимости устройства и установки. При обустройстве требуются определённые капиталовложения.

Для обеспечения работоспособности автоматического устройства требуется подведение электричества. На начальном этапе прокладывают кабель, выполняют соответствующие монтажные работы. Один из недостатков такого парковочного столба — это зависимость от воздействия температуры.

Автоматизированные ограждения могут работать не корректно, если на улице сильный мороз или произошло обледенение. Они работают при помощи пульта дистанционного управления или брелока. Существует несколько главных особенностей:

  1. Установка барьеров или шлагбаумов. Их можно открыть и закрыть при помощи пульта дистанционного управления. В большинстве случаев они находятся в закрытом состоянии, чтобы ограничить проезд автомобилей и другого транспорта.
  2. Наличие разнообразных модификаций. За последние несколько лет производители представили ограждения, которые дополнены разными функциями. В них может быть встроена система распознавания или идентификации. Она сможет точно считать информацию об автомобиле и открыть проезд в автоматическом режиме.
  3. Ещё одна полезная функция — реакция на нештатные ситуации. Если при открытии парковочного ограждения встречается препятствие, то автоматическая система прекратит работу.

В некоторых пультах дистанционного управления имеется возможность расширения основных и дополнительных функций. Пользователи смогут управлять одним брелоком или несколькими барьерами. Парковочные антиблокираторы, или болларды, — это ограждения, которые имеют вид столбика. Такой тип устройства оснащается электрическим приводом, которым можно управлять.

При необходимости он выдвигает столбик на определённую высоту. Когда нужно заехать на парковочную стоянку, ограждение исчезает и задвигается обратно под землю. Автоматизированные ограждения зарекомендовали себя в качестве надёжных устройств. Они пользуются спросом благодаря своей функциональности.

Каждый человек сможет выбрать оптимальный вариант парковочного ограждения. Перед покупкой важно учесть все характеристики и особенности каждой модели. Нужно ознакомиться с параметрами и техническими характеристиками.

Парковочные столбики

Как оптимально использовать территорию под парковку, как оградить пешеходов от автомобилей, и автомобили от пешеходов, как предотвратить возникновение стихийных парковок на тротуарах, газонах и прочих не предназначенных для этого местах?

Разметка имеет, скорее, рекомендательную функцию, а вот выполнение требований по правильному расположению автомобилей на парковке, ограничение проезда и закрытие частей территории от движения обеспечивают парковочные столбики.

Типы и виды парковочных столбиков

Это простые, но весьма эффективные конструкции, выполняющие роль ограничительных барьеров, которые запрещают или ограничивают проезд автомашин на тот или иной участок территории.

По материалу изготовления парковочные столбики можно классифицировать на:

  • Стальные. Часто используемый тип в виде металлического цилиндра с толщиной стенок от 2 мм. Имеют высокую механическую прочность. Использование оцинкованного металла и качественная покраска препятствуют возникновению коррозии и хорошо противостоят неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Пластиковые. По внешнему виду могут не отличаться от металлических аналогов. Долговечность, стойкость к химическим веществам и перепадам температур, выдерживают высокие механические нагрузки.

По способу использования разделяются на:

  • Стационарные. Не предусматривают возможность временного снятия. Используются в местах, где требуется постоянное разграничение территории.
  • Съемные (складные). Предусматривают возможность демонтажа выступающей над землей части, или складывания таким образом, что не препятствуют проезду автомобилей. Основание бетонируется в асфальт.
  • Передвижные. Никак не закрепляются в дорожном покрытии. Модели этого вида используются для временного разграничения территории.
  • Гибкие. Изготавливаются из полимера (например, полиуретана) или резины. Способны быстро восстанавливать свою форму в случае наезда на них транспорта.

Стационарные парковочные столбики разделаются по способу крепления:

  • Бетонируемые. Основание этих изделий устанавливается в подготовленное отверстие в дорожном покрытии и бетонируется в нем.
  • Анкерные. Более простой в монтаже вид. Не требуют серьезных работ по установке в дорожное покрытие. Необходимо только сделать несколько отверстий под анкерные болты и закрепить ими столбики.

Съемные (складные) модели разделяются по типу используемого замка:

  • Внутренний. Для снятия или складывания заграждающего проезд устройства используется ключ, освобождающий шарнирный механизм.
  • Навесной. Для запирания применяется привычный навесной замок.

Для расширения функциональности многие модели подобных ограждающих устройств имеют проушины или отверстия для установки ограждающих цепей. Они не предназначены для выдерживания серьезных механических нагрузок, а выполняют, скорее, декоративную роль.

Читайте также:
Ремонт ваз 21083 (жигули) замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

На парковочные столбики, вне зависимости от типа и материала изготовления, наносится соответствующая цветовая маркировка с помощью обычной и светоотражающей краски или пленки. Способность светиться в свете фар позволяет своевременно заметить эти ограничивающие парковку или проезжую часть конструкции. Для окраски принято использовать цвета по каталогу RAL.

Следует упомянуть и об ограждающих устройствах, выполненных из бетона. Их сложно причислить к переносным или временным конструкциям. Своим видом, характеристиками они больше напоминают фортификационные сооружения, чем компактные, но эффективные ограждения из стали или пластика.

Устройство парковочных столбиков

В большинстве случаев паковочные столбики изготавливаются из стальной трубы. Наиболее часто встречаются модели диаметром 76 мм и высотой 750 мм. Можно заказать изделия других размеров. Эти параметры относятся к надземной части.

В бетонируемых моделях дополнительно имеется участок, который устанавливается в дорожное покрытие и заливается бетоном. Анкерные варианты не имеют скрытой части. Переносные модели используют широкое и тяжелое основание для придания ограждающему устройству устойчивости.

Все они покрываются краской со светоотражающими полосами. Конструкция может иметь проушины для установки цепей.

Применение

Как следует из названия, основное применение подобных ограждающих устройств – разграничение мест для стоянок автотранспорта, отделение проезжей части от пешеходной, закрытие для проезда машин участков территорий, обеспечение сохранности газонов от использования их в качестве парковок.

Применяться могут как стационарные столбики, «прозрачные» для пешеходов, но становящиеся непреодолимым препятствием для автомобилей, так и переносные, для временного ограждения при проведении ремонтных работ, различных мероприятий. При использовании цепей можно оградить территорию не только от автотранспорта, но и от пешеходов.

Используются столбики для разметки границ территории, предназначенной для стоянки транспорта, для формирования и упорядочивания парковочных зон, для выделения пешеходных дорожек на территории стоянки.

Удобны в применении и складывающиеся модели. Они применяются для резервирования мест только для автомашин, например, принадлежащих какой-либо компании на корпоративной парковке.

Возможно использование их для предотвращения стоянки автотранспорта в не предназначенных для этого местах: возле подъездов жилых домов, на пешеходных дорожках, возле арок. При этом складная конструкция позволит открыть проезд для спецтранспорта при возникновении такой необходимости.

Гибкие варианты подобных ограждающих конструкций могут применяться для разделения полос движения транспорта, например, на подъезде к шлагбауму, установленному на въезде и выезде с территории парковки. Достоинством такого варианта является то, что исключается риск повреждения автомобиля при наезде на такой столбик. При этом не теряются информационные функции такого ограждения.

Более капитальные варианты, изготовленные из бетона или чугуна, используются для постоянного отделения участков территорий от проезжей части. Разнообразный дизайн подобных конструкций позволяет подобрать ограждения, сочетающиеся с архитектурным стилем района.

Достоинства и недостатки

К достоинствам парковочных столбиков относятся:

  • Легкость использования. С их помощью можно полностью закрыть или ограничить проезд на территорию любого размера и конфигурации.
  • Долговечность. Стальные модели покрываются цинком для коррозионной защиты, и красятся. Пластиковые менее подвержены температурным перепадам и воздействиям внешней среды.
  • Простота установки. Даже бетонируемые модели не требуют больших затрат времени и материалов, монтаж анкерных вариантов еще более прост.
  • Механическая прочность. Столбики могут выдерживать наезд крупных машин.
  • Привлекательность. Данные ограничительные конструкции легко вписываются в окружающий пейзаж. Используются даже для декоративного оформления территорий.
  • Неприхотливость. В обслуживании не нуждаются. При необходимости легко моются.

Явные недостатки выделить сложно. Вряд ли можно считать недостатком переносных или гибких столбиков то, что они только предупреждают о запрете проезда, но не препятствуют ему. Бетонируемые варианты требуют вскрытия дорожного полотна и использования бетонных растворов для установки.

Производители и модели парковочных столбиков

Производство ограждающих конструкций очень конкурентно. На рынке можно встретить продукцию многих фирм, предлагающих большой выбор разнообразного парковочного оборудования.

ВАЛЕКС

Российский производитель оборудования для парковок, складов, а также нестандартного оборудования.

СТП-Б СТП-С СТП-МР
Тип
Стационарный Съемный, с замком Переносной
Тип установки
Бетонирование основания Бетонирование основания Резиновое основание
Материал
Сталь Сталь Сталь
Диаметр, мм
76 76 76
Высота надземной части, мм
750 750 750
Высота подземной части, мм
250 250
Крепление для цепи
+ + +

Польский производитель, более 26 лет выпускающий парковочное оборудование, уличную мебель, ограды.

Clivo 01.072 Castello 01.060 Sfera 01.074
Тип
Стационарный Стационарный Стационарный
Тип установки
Бетонирование Бетонирование Бетонирование
Материал
Нержавеющая сталь Сталь Сталь
Диаметр, мм
90 70 90
Высота надземной части, мм
1000 1000 1000
Высота подземной части, мм
400 300 400
Крепление для цепи
+

Reliance Foundry

Производитель из Канады, работающий с 1927-го года. Занимается выпуском продукции для ландшафтного дизайна, парковочного оборудования.

Парковочные системы

Парковочная система как вспомогательная система активной безопасности автомобиля, облегчающая процесс парковки. Характеристика активных и пассивных парковочных систем, их конструктивные особенности. Описание этапов работы системы автоматической парковки.

Рубрика Транспорт
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 28.11.2015
Размер файла 15,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:
Ремонт тормозного цилиндра в ладе приора фото

Парковочная система (другое наименование – система помощи при парковке, обиходное название – парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки автомобиля. Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы – пассивные и активные. Пассивные парковочные системы представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Известными пассивными парковочными системами являются:

· Parktronic System, PTS на автомобилях Audi;

· Parking Distance Control, PDC на автомобилях BMW;

· Acoustic Parking System, APS на автомобилях Audi;

· Park Assistant на автомобилях Opel;

· Optical Parking System, OPS на автомобилях Audi.

Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу работы пассивных парковочных систем положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом.

Торговое название Парктроник (Parktronic System), ввиду его популярности, стало нарицательным именем большинства пассивных парковочных систем, устанавливаемых на автомобили. Конструктивно Парктроник включает датчики парковки, электронный блок управления и устройство индикации.

В качестве датчиков парковки используются ультразвуковые датчики. Обычно устанавливается 4 – 8 датчиков парковки, из которых 4 задних датчика и, при необходимости, 2 – 4 передних датчика. Датчики устанавливаются, как правило, в переднем и заднем бампере автомобиля.

Датчик посылает сигнал ультразвуковой частоты (порядка 40 кГц) и принимает его отражение от препятствия. Чем меньше время возвращения сигнала, тем ближе находится препятствие. Эффективная работа датчика парковки осуществляется на расстоянии 0,25 – 1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В зависимости от величины сигналов электронный блок формирует информацию для устройства индикации.

Устройство индикации (индикаторное устройство) служит для отображения информации о приближении к препятствию и предупреждения водителя об опасности. В устройствах применяются следующие виды индикации: звуковая; световая; цифровая; оптическая.

Работа звукового индикаторного устройства характеризуется подачей звуковых сигналов с определенной частотой в зависимости от расстояния до препятствия (от прерывистого до непрерывного сигнала). Звуковая сигнализация, например, используется в системе APS.

В устройствах, оборудованных световой индикацией, используется световая шкала, реализованная с помощью светодиодов разного цвета. В зависимости от расстояния до препятствия происходит изменение цвета от зеленого к красному.

Устройство цифровой индикации показывает фактическое расстояние до препятствия. Обычно цифровая индикация совмещена со световой индикацией. Оптическая индикация предполагает наличие жидкокристаллического дисплея, на который выносится цифровая и цветовая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Примером оптической парковочной системы является система OPS.

С целью улучшения заднего обзора и облегчения движения и паковки задним ходом, в автомобилях может устанавливаться камера заднего вида. В настоящее время это одна из востребованных опций, предлагаемых при покупке автомобиля. Видеокамера снимает происходящее за автомобилем и передает на информационный дисплей. Помимо этого, на информационный дисплей может выводиться рекомендуемое направление движения.

Камера заднего вида является одним из элементов системы кругового обзора. Включение камеры производится при включении передачи заднего хода. По своей сути, камера заднего вида является разновидностью пассивной парковочной системы.

Следующим поколением развития парковочных систем являются активные парковочные системы.

Система автоматической парковки (другое наименование –интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме. парковочный безопасность автомобиль

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

· Park Assist на автомобилях Volkswagen;

· Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;

· Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;

· Remote Park Assist System на автомобилях BMW;

· Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;

· Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например, в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости,управления двигателем, электроусилитель рулевого управления,автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работа системы автоматической парковки.

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Читайте также:
Плавают обороты на холостом ходу: почему прыгают обороты двигателя

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика – по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю – выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

· электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;

· насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;

· электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;

· электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя, как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Обзор основных электронных информационных систем современных автомобилей, а также анализ физических основ функционирования данных систем и разработка устройства для облегчения парковки автомобиля с использованием излучения ультразвукового (УЗ) диапазона.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 10.08.2012

Разработка интеллектуальных транспортных систем. Принцип работы парковочного радара. Изучение работы звукового индикаторного устройства и системы автоматической парковки. Применение современных методов управления процессами технического обслуживания.

курсовая работа [32,6 K], добавлен 30.03.2015

Назначение парковочных автоматов, основные функции системы. Состояние развития дорожных информационно-навигационных систем. Управление и характеристика важнейших компонентов систем пассивной безопасности автомобиля. Инновации в безопасности пешеходов.

реферат [13,3 K], добавлен 24.09.2013

Антиблокировочная тормозная система автомобиля. Системы поддержания курсовой устойчивости и автоматического регулирования дистанции. Ассистент экстренного торможения. Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем. Камера заднего вида.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 27.07.2012

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля. Принцип действия и основные конструктивные особенности рабочих тормозных систем. Эффективность торможения и устойчивость автотранспортного средства. Проведение проверки рабочей тормозной системы.

курсовая работа [848,2 K], добавлен 13.10.2014

Ограждения и ограничители парковки

Парковочные места все чаще становятся платными, особенно в условиях большого города. Взамен держатели авто получают охрану своего личного автотранспорта, надежное место для стоянки и безопасность. Границами для стоянок служат парковочные ограждения различного типа. И если содержание территории парковки уже стало одним из видов бизнеса, то и к его держателям предъявляют определенные требования.

Так выглядят парковочные столбики на стоянке

Виды стоянок

Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей. Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке.

Пример обустройства городской парковки

  • Стоянки возле объектов общегородского назначения. К ним относят парковки около торгово-развлекательных центров, дворцов спорта, культуры, образовательных учреждений, у вокзалов и аэропортов и т. п. Они могут быть бесплатными или с оплатой за час. Используют парковочные места, как правило, недолго и не на постоянной основе;
  • Стоянки в нежилом секторе — это обычно парковки у мест работы граждан. К ним относят парковочную территорию возле заводов, строений коммунального хозяйства. Могут быть выделены как постоянные места для работников, так и дополнительные — для клиентов организации;
  • Парковки в жилом секторе. К этой группе можно отнести парковки во дворе, районные парковки, оборудованные гаражи-стоянки. Основной их признак — близость к жилым зданиям, благодаря чему и возникает постоянство использования. За место платят как посуточно, так и сразу за месяц или год;
  • Парковочные места на объектах городского движения (вдоль улиц, на площадях). Обычно парковка отдельно взятого автомобиля носит временный характер;
  • Перехватывающие парковки характеризуются близостью к остановкам общественного транспорта. Они предназначены для непродолжительного хранения автомобилей тех владельцев, которые предпочитают продолжить передвижение на другом виде транспорта.

По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок. Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).

Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.

Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.

Читайте также:
Ремонт и замена замка зажигания на ВАЗ (Lada) 2123 своими руками: фотоотчет

Пример парковочных столбиков на уличной стоянке

Требования, предъявляемые к стоянкам

К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.

Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».

При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.

Обустроенная парковочная территория в жилом секторе

Особые требования предъявляются к подземным парковкам:

  • Должны быть раздельные въезд и выезд со стоянки;
  • Оборудование стоянки необходимыми системами жизнеобеспечения;
  • Гидроизоляционная защита повышенного уровня для соблюдения условий микроклимата;
  • Наличие противопожарной системы.

Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.

Средства ограждения стоянок и разграничения мест

Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.

Внешнее ограждение

Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:

  • Стационарный забор из какого-либо материала. Обычно в условиях города используется прозрачный материал типа металлических секций, сетки рабицы, кованого ограждения. Реже на стоянке устанавливается бетонный глухой забор;
  • Временный забор из сетки или досок можно встретить на временно организованных стоянках на местах будущего строительства;
  • Парковочные ограждения из металла или металлопластика;
  • Мобильные барьеры для парковок, которые можно перемещать при необходимости.

Мобильные парковочные столбики

Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.

Внутренние разграничители

На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:

  • Дорожная разметка на асфальте или другом покрытии пола;
  • Барьеры с нумерацией мест;
  • Парковочные столбики с нумерацией или без нее;
  • Ограничители парковки.

Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.

Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:

  • Она требует периодического обновления слоя краски, так как покрытие со временем стирается;
  • На наземных стоянках в зимнее время из-за снега разметка может быть вовсе не видна;
  • Некоторые водители могут не соблюдать требования разметки, припарковываясь так, как им хочется.

Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.

Парковочные барьеры

Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.

Так выглядят складные парковочные барьеры

Парковочные столбики

Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.

Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.

Схема и размеры парковочных столбиков

Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).

Ограничители парковки

Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.

Продольные ограничители разделяют полосы движения и не позволяют водителям перемещать свои автомобили по схеме, не предусмотренной правилами парковки.

Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.

Неисправности ТНВД

  • 41
  • 7
  • 46k
  • 74
  • 115k

Неисправности ТНВД на дизеле приводят к потере мощности, увеличению расхода топлива, затрудненный запуск, увеличение дымности выхлопа и прочие. Типовые поломки топливного насоса высокого давления дизельного автомобиля заключается в попадании воды в плунжерные пары, падение давления в плунжерной паре, нарушение целостности уплотнительных колец, неисправности датчика или проводки (в дизелях под управлением электроники).

В идеале проверять ТНВД необходимо на специальном стенде в условиях автосервиса, однако простейшие проверки топливного насоса можно сделать и в гараже.

Типы топливных насосов

Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).

Всего существует два основных типа ТНВД:

  • с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:

  • Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
  • Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
  • Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.

У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.

Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.

Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.

Признаки неисправности ТНВД

Несмотря на то, что насосы высокого давления принадлежат к различным типам, признаки их частичного выхода из строя типичные и во многом общие для всех. Так, к симптомам неисправности ТНВД относится:

  • повышенный расход топлива во всех режимах работы двигателя;
  • нестабильная работа движка, машина дергается в движении, особенно на малых оборотах;
  • затрудненный запуск двигателя, чаще именно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;
  • увеличение дымности выхлопа мотора;
  • утечка топлива из насоса высокого давления;
  • появление в охлаждающей жидкости двигателя масляной эмульсии;
  • повышение шумности работы движка.

Опытные автолюбители выделяют еще один признак неисправности плунжера насоса высокого давления. Заключается он в том, что «на горячую» двигатель может заглохнуть при работе на холостых оборотах. И при этом его практически невозможно будет запустить до того момента, пока сам насос не остынет. «На холодную» же мотор заводится без проблем.

Основные причины неисправности ТНВД

Выделяют следующие причины поломки насоса высокого давления. Обычно у них выходят из строя следующие конструктивные элементы:

  • Плунжеры. Чаще всего виноваты именно они, поскольку плунжерные пары быстро загрязняются. Обусловлено это двумя причинами. Первая — конструктивные особенности, предусматривающие маленький зазор, обеспечивающий высокое давление в системе. Вторая — низкое качество дизельного топлива, в частности, присутствие в нем серы и парафинов, которые, собственно, и загрязняют устройство. Также грязь может попадать из двигателя (нагар, грязь). Износ плунжеров приводит к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, повышенному расходу топлива, снижению компрессии. Из-за повреждения плунжерной пары могут значительно перегреться подшипники.
  • Вода в дизельном топливе. Также зачастую в отечественной солярке имеет место повышенное содержание воды. Влага смывает топливную (одновременно защитную) пленку с поверхностей деталей ТНВД, из-за чего ресурс прецизионных деталей значительно снижается. Это может даже привести к заклиниванию насоса.
  • Загрязненный топливный фильтр. Из-за забитого топливного фильтра насос высокого давления, во-первых, может загрязниться (плунжерные пары), а во-вторых, он работает «на износ», что снижает его общий ресурс.
  • Неравномерная подача и распределение нагнетаемой солярки. Такая проблема также может быть вызвана неисправностью плунжерных пар, в частности, износа поводков, зубьев рейки, нагнетательных клапанов, а также грязными форсунками.
  • Производственный брак. Это ситуация достаточно редкая, однако на дешевых насосах порой встречается. К браку относят трещины на корпусе ТНВД, повреждение его подшипников, а также заедание плунжерной втулки.
  • Износ подшипников. Они обычно изнашиваются по причине критического уменьшения ресурса (старения). Как вариант — заводской брак. Все это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики насоса ухудшаются, а подшипники и прилегающие к ним детали перегреваются, чем снижают свой рабочий ресурс.
  • Заклинивание поршня и втулки. Это критическая поломка, которая может привести к поломке зубчатой рейки, кулачкового вала, шестерни, регулятора, шпонок. Зачастую причиной заклинивания является попадание воды в полость между поршнем и втулкой.
  • Износ деталей насоса. Это может возникать как по естественным причинам (с увеличением пробега машины), так и при попадании внутрь его воды. Она вымывает защитную (рабочую) смазку с элементов, что значительно снижает как ресурс насоса в целом, так и отдельных его деталей.
  • Коррозия плунжерной пары. Очаги ржавления могут появиться по причине повышенного содержания воды в дизельном топливе.
  • Некорректная работа системы охлаждения. То есть, при длительных и/или сильных нагрузках насос высокого давления может попросту перегреться. Система охлаждения может быть неисправна по разным причинам — низкий уровень антифриза или тосола, засорение системы, поломка отдельных элементов (насоса, патрубков, радиатора и так далее).

Если существуют подозрения, что неисправна рейка топливного насоса либо сопряженных с нею деталей, то нужно проверить наличие/отсутствие следующих дефектов:

  • отсоединение рейки от деталей регулятора;
  • заклинивание либо отворачивание хомутиков поводков плунжеров;
  • заклинивание стяжных винтов зубчатых венцов.

Одна из самых опасных причин неисправности заключается в нарушении подвижности топливной рейки. В частности, если ее заклинит в момент максимальной подачи топлива, и соответственно, у регулятора не будет хватать усилия чтобы ее сместить в исходное положение, то в двигателе происходит аварийное увеличение количества оборотов коленчатого вала, из-за чего двигатель «идет в разнос» со всеми вытекающими последствиями. Если рейку «закусило» при выключенной передаче, то в этом случае невозможно будет запустить двигатель вообще. Частичное заедание рейки приводит к неустойчивой работе двигателя и повышению его звуковой отдачи (он начинает «рычать»).

При использовании машины в условиях значительных морозов иногда наблюдается примерзание отдельных деталей насоса, и частичный выход его из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо пользоваться маслами и дизельным топливом с соответствующими температурными показателями.

В дизельных системах Common Rail может выйти из строя клапан управления (или клапан потока SCV). Обычно его меняют на новый. Реже — выполняют ревизию и меняют отдельные детали на новые. В частности, зачастую выполняют замену штока клапана с сердечником.

Как определить неисправности ТНВД

Обратите внимание, что лучше всего выполнять проверку насоса высокого давления на профессиональных стендах, специально предназначенных для этого. Они позволяют узнать рабочие характеристики насоса и других элементов топливной системы автомобиля. Однако такая проверка возможна лишь в условиях автосервиса, поскольку подобный стенд — специализированное и дорогостоящее оборудование. В гаражных же условиях можно произвести лишь частичную проверку ТНВД и определить лишь основную неисправность, в то время как другие возможные, заметить не удастся!

Проверка наличия воды в плунжерных парах

Для этого необходимо снимать ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и осторожно покрутить шкив. Если он вращается с переменным усилием — значит, все хорошо, и воды в насосе нет. Если же вращение происходит под воздействием значительного усилия и не происходит вовсе — то влага имеет место быть. Это очень вредно как для насоса, так и двигателя в целом, поскольку мотор при запуске будет работать с повышенным усилием, вплоть до его полного заклинивания (выхода из строя).

Проверка давления в плунжерной паре

Для этого существуют специальные инструменты — тестеры, например, КИ-4802 или ТАД-01А. Если под рукой подобного инструмента нет, то можно воспользоваться манометром с высоким диапазоном измерений. Так, его нужно вкрутить на посадочное место топливной трубки, либо же в центральное отверстие головки насоса высокого давления. При нормальном работающем двигателе, показания давления должны быть приблизительно от 300 кг/см² и выше (на самом деле соответствующее значение будет разниться у различных марок автомобилей, а также режимов работы двигателя). Если же давление топлива будет ниже — значит, плунжерная пара значительно износилась и нуждается в ремонте или замене (чаще всего).

Датчики управления

В современных дизельных системах Common Rail, которые управляются ЭБУ (электронный блок управления), как правило, возникают проблемы с датчиками и/или с их сигнальной проводкой. Зачастую при этом активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Необходимо с помощью сканера ошибок считать их номера и расшифровать. Далее, в соответствии с полученной информацией, принимать решение о ремонте.

В основном датчики выходят из строя (из-за повреждения либо старости), или возникают проблемы с проводкой. Например, провода перетираются в месте вибрации и перегибов, обрываются, у них снижается значение изоляции. Все это приводит к получению ЭБУ некорректной информации от них, что приводит к образованию неверных сигналов управления.

Утечка топлива

Если солярка течет именно с ТНВД, то, скорее всего, причина этого заключается в износе его уплотнительных колец. Для диагностики необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага насоса. Если уплотнительное кольцо повреждено — из-под него будет сочиться дизельное топливо. Иногда утечка возникает из мест установки плунжерных пар. В таком случае необходимо диагностировать их. Для этого обычно насос высокого давления демонтируют.

Чтобы проверить герметичность клапана отсечки ТНВД необходимо выполнить следующие действия:

  • отвернуть от неисправной секции трубку высокого давления;
  • рейку насоса давления поставить в положение выключенной подачи;
  • с помощью ручного подкачивающего насоса искусственно создать избыточное давление в топливной системе.

Если клапан неисправен, то через отверстие нажимного штуцера потечет топливо. В противном случае клапан исправен.

Схватывание рейки

Для проверки рейки на предмет ее прикипания необходимо предварительно отсоединить тяги от рычага регулятора, а также скобы останова. Далее, используя рычаги управления насоса, нужно передвинуть рейку в крайнее положение. Соответственно, во время движения рейки можно понять, «прикипела» она или нет. Желательно при этом также несколько раз провернуть кулачковый вал. В идеале рейка должна перемещаться плавно и без рывков.

Можно также увидеть перемещение рейки воочию, однако для этого нужно выполнить определенные демонтажные работы. У большинства моторов необходимо снять крышку насоса. У двигателей ЯМЗ нужно отвернуть корпус ограничителя или пробку.

Замерзание насоса

При возникшей неисправности ТНВД в зимнее время, можно проверить не замерз ли он. В случае, если насос замерз, то его нужно демонтировать и занести в теплое помещение. Далее дождаться, пока он не нагреется и не восстановится подвижность рейки. Далее насос нужно разобрать, слить масло и промыть чистым дизельным топливом. После этого необходимо залить новое масло в картер и установить обратно на двигатель. А когда такое случается в особенно лютые морозы — используют еще и размораживатель для дизтоплива, чтобы разморозить всю топливную магистраль.

Использование стенда

В условиях автосервиса мастера используют специальные диагностические стенды, с помощью которых проверяют работу насоса высокого давления. В частности, первое, на что обращают внимание — производительность насоса. Также проверяют работу плунжера и управляющего клапана (клапана потока SCV).

Система подключается к датчику положения вала с тем, чтобы контролер «видел», в каком положении идет нагнетание, а также к клапану управления порцией топлива. Далее стенд запускается в работу и отсчитывается определенное количество циклов (несколько сотен). В результате работы насоса из форсунок в заранее подготовленные мензурки течет определенное количество топлива, в соответствии с которым можно судить о работоспособности как каждой из них, так и клапана управления порциями топлива.

В некоторых случаях мастера меняют клапан управления на заведомо исправный с тем, чтобы определить реальное состояние плунжерной пары.

Ремонт ТНВД

Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.

Замена плунжерной пары своими руками

Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.

Ремонт ТНВД Bosch

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

  • снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
  • отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
  • демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
  • открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
  • аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
  • открутить и демонтировать плунжер из насоса;
  • почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
  • проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
  • демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
  • выполнить монтажные работы в обратном порядке.

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:

  • промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
  • обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
  • использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
  • в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
  • желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
  • не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
  • в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
  • применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: