Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Гольф 4 видео инструкция

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел
Самыми распространенными проблема автосидений являются:

стирание подлокотников, обивки и подушек;
поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
повреждение специальных пружин;
изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.
Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства
При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками
Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

набор ручных игл;
шило;
мел или кусок сухого белого мыла;
плотные шелковые нитки;
клей;
молотки;
ключи и гайки с шайбами;
холодную сварку;
ремень для буксировки;
плоскогубцы;
ножовку;
отвертки;
машинный пылесос.
Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.
Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Читайте также:
Ремонт бензонасоса на автомобиле ваз 2108: руководство по ремонту советы автомобилистов

Секреты замены обивки на автокреслах
Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.Ремонт наклонного механизма кресла машины
Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
демонтажа спинки автокресла;
срезании верхнего звена шарниров;
фиксации болтами нового механизма;
соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.
При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто
Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья
Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.Поясничный подпор автомобильного кресла
Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины
Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

0 1 101 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: . . .
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Читайте также:
Ниссан Альмера или Ниссан Альмера Классик: что лучше, чем отличаются

Интересное видео
форд сиерра
Ремонт кузова форд сиерра своими руками. Видео
Видео
Ремонт кузова ваз 2101
Ремонт кузова ваз 2101 своими руками. Видео
Видео
газ 69
Ремонт кузова газ 69 своими руками. Видео
Видео
ремонт ваз 2114
Ремонт ваз 2114 своими руками. Видео
Видео

Восстановление кожаных сидений своими руками

По хорошему, нужно было перетянуть кожу на передних сидухах, и не париться, но эксперимента ради я решил попробовать их восстановить. Тем более, что сейчас в приоритете привести авто технически в хорошее состояние, и все финансы направляю туда.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Итак, для удаления трещин я купил жидкую кожу и обезжириватель для кожаных изделий на сайте kozhok.com.ua (на самом деле можно купить где угодно), краску выбрал Motip leather paint (в моем случае серый), раньше красил ей подлокотник, держится хорошо, и в цвет попала неплохо, а так же малярная лента, пластиковая карточка, наждачная бумага (600,1000).

Соорудил себе в гараже покрасочный бокс, и открутил и вытащил туда сидухи с машины 😀

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Пассажирскую достать легко, водительская упирается в руль, поэтому я снял подголовник, подсунул максимально вперёд, спинку сложил, и положил сидение полностью на спинку (опрокинул назад). Дальше повернул в сторону улицы, и медленно достал.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Отмыл обе сидухи хозяйственным мылом с щёткой, и оставил сохнуть. Поскольку собирался красить, тёр сильно щёткой с мылом, даже немного начала слезать старая краска.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На следующий день приступил к нанесению жидкой кожи. Обезжирил поверхность, и постепенно нанёс на все трещины шпатлёвку.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Скажу сразу, лучше аккуратно наносить возле строчки или швов, а то потом будет много возни с ними
Водительскую сидуху я долго очищал от лишней шпатлёвки, пассажирскую уже делал аккуратней, и потратил в раз 5 меньше времени.
И лучше жидкую кожу сразу найти в цвет, чтобы меньше краски наносить.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Оставил опять на сутки сохнуть жидкую кожу.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На следующий день и зашкурил 600 наждачной бумагой все места с шпатлёвкой, и дальше 1000й наждачкой заматовал всю поверхность, чтобы лучше вцепилась краска. Опять обезжирил всё, и приступил к покраске.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Красил 3-4 слоя, между слоями 3 мин перерыв. На водительское сидение пришлось делать в нескольких местах дополнительный слой, так как просвечивалась шпатлёвка.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Так же покрасил в 2 слоя подголовники, и нижние планки сидений. Убрал ржавчинку на салазках сидений, подкрасил чёрной краской. Оставил сохнуть на двое суток.
На всё ушло 3 баллона краски.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Пока сушились сидухи, я воспользовался моментом, и отмыл весь салон. Сначала пропылесосил пол, и отмыл хоз.мылом и щёткой.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Можно было повторить процедуру ещё пару раз, но уже очень устал, поэтому оставил так. Всяко лучше, чем было

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Дальше добрался до панели и дверных карт, их тоже аккуратно, с небольшим количеством мыла их почистил.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Поскольку, мыло сушит кожу, сразу же нанёс кондиционер для кожи везде, и отполировал тряпочкой.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Подголовники перед покраской тоже мылом чистил, сверху почищенный. Но нужно очень аккуратно, не переусердствовать

Сегодня вернулся в гараж, на всякий случай пару раз протёр сидения влажной тряпочкой, натер кондиционером для кожи, и установил в авто.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Если быть откровенным, результат далеко не идеальный. Водительская сидуха все равно осталась шероховатой, и на ощупь не очень приятная, трещины хоть и меньше, но все равно видно. Она была уж очень высушенная от времени и от жарящего подогрева.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

На пассажирском сидении результат гораздо лучше. Кожа мягкая, ровная, трещин почти не видно, если сильно не всматриваться.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Однозначно стало намного лучше чем было машинка явно помолодела. Но желание перетянуть сидухи все равно осталось.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Если у вас немного вытерлась краска, и мелкие трещины — можно попробовать такой способ, результат будет хороший.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Долго я откладывал эту процедуру, и очень рад, что нашёл время и решился. Теперь не так стыдно перед другими. А то, вроде, смотришь за тачкой, вкидываешь немало денег, а такие вот неприятные моменты портят общее впечатление про авто. Всем добра

Инструкция по ремонту сидений автомобилей своими руками

автосиденье ремонт

Когда есть смысл в ремонте сидений автомобиля? Если вы стали отмечать, что сидеть на сидении некомфортно. Начинает болеть спина, шея, уставать позвоночник. Вы никак не можете уютно устроиться на сидении, отвлекаетесь от дороги на дискомфорт.

Основные виды повреждений и дефектов

Сперва стоит определиться, какое повреждение потребуется устранить, — от этого во многом зависит ход ремонтных работ. Чаще всего на подержанных автокреслах можно увидеть такие дефекты:

  • сидение пострадало от различных внешних механических повреждений, неаккуратного использования — на нем остались царапины и прожоги, порезы и разрывы;
  • сильно протерлась обивка, особенно в районе подлокотников;
  • деформирована пружинная составляющая сидушки;
  • от длительного использования потрескалась обшивка;
  • прокладка подушки перестала быть упругой, просела;
  • кресло пострадало в ходе аварии;
  • сломана сама конструкция автокресла.
Читайте также:
ТОП 6 лучших спутниковых сигнализаций на автомобиль в 2022 году

Устранение порезов и разрывов обивки

Самая простая процедура — это проведение локального ремонта для устранения последствий механических повреждений или неаккуратного обращения. «Дешевый и сердитый» вариант — подобрать подходящую по тону, рисунку, фактуре ткань и сделать заплатку. Поэтому, если вы самостоятельно перетягиваете сидения, не забудьте оставить несколько отрезов материи на случай подобного косметического ремонта.

Если же вы нечаянно прожгли обивку, тут действуйте так:

  1. Демонтируйте сидения, удалите испорченную материю.
  2. Отожмите металлические зажимы, чтобы снять чехлы.
  3. Распорите снятую обшивку, пометив маркером каждый элемент, дабы не запутаться.
  4. По старым деталям сделайте разметку на новой ткани.
  5. Посмотрите, насколько цел поролон, — при необходимости его тоже нужно заменить. Возьмите новый материал толщиной 0,5 мм с клеевой основой.
  6. Фиксируйте поролон только на клей-спрей.
  7. Сшейте новые элементы чехла между собой, не забывая ориентироваться на нанесенные метки.
  8. Подклейте также шовные отвороты, чтобы результат работ смотрелся эстетичнее.

Восстановление швов

Еще одна популярная проблема — в ходе долгого использования на обшивке сидушки расходится заводской шов. В данном случае план действий только один — заново прошить распоротую часть:

  1. Демонтируйте сидение из салона.
  2. Снимите с кресла обивку.
  3. Выверните материю таким образом, чтобы найти изнаночную часть шва.
  4. По обе стороны дыры вытяните заводские нитки настолько, чтобы было возможным надежно закрепить их крепкими узлами. Если этого не сделать, то шов продолжит расходиться по ходу использования.
  5. Подберите в швейном магазине новые крепкие (лучше всего нейлоновые, а не хлопковые) нити, схожие по цвету с заводскими.
  6. Мелкими, аккуратными стежками зашейте прореху с изнаночного оборота обивки.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обратите внимание, что инструкции по ремонтированию автокресел различаются в зависимости от того, из какого материала выполнена обшивка:

  • плотная ткань;
  • ворсистый материал;
  • заменитель кожи;
  • алькантара — искусственная материя, имитирующая замшевую.

Таким образом, для ремонта нам понадобится:

  • ткань, кожзам или иной материал для обивки;
  • поролон-подкладка;
  • клей или клеевой пистолет;
  • мелок, мыльце или специальный фломастер для раскройки;
  • небольшой молоток;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • заточенные ножницы;
  • автомобильный пылесос;
  • иглы разного размера специально для ручной работы;
  • набор отверток;
  • шило;
  • плоскогубцы;
  • плотные, крепкие нитки — нейлоновые, «парашютные», шелковые.

Порядок выполнения работы

Давайте теперь разберем комплекс работ, рекомендованных для восстановления кресел с самыми разнообразными повреждениями.

Демонтаж и разборка сидения

Этот этап можно пропустить, если требуется только косметический ремонт. Скажем, установка заплатки на порез, дырку или иное повреждение. Если же требуется более сложные работы, предлагаем действовать по алгоритму:

  1. Извлеките сиденье из автосалона и разберите на составляющие элементы. Удобнее всего разложить их на столе, чтобы все необходимое было у вас под рукой и вы не запутались при обратной сборке.
  2. Если вы впервые разбираете автокресло, есть смысл подписать, нумеровать каждую из деталей, чтобы потом в них совсем не запутаться.
  3. Начните с демонтажа наружных креплений, аккуратно снимите саму обивку.
  4. Чтобы снять обивку, придется действовать или канцелярским ножиком, или острыми ножницами. Притом очень осторожно — инструментом мы распарываем только швы.
  5. Некоторые сборщики приклеивают обивку к внутренним деталям сидения — на таких участках действуйте как можно аккуратнее. Если материал не поддается, попробуйте обработать трудную зону бензином или растворителем.
  6. Не лишним будет поработать портативным пылесосом — вы удивитесь, как за время использования внутри сидушки, под обивкой скопилось так много мусора и пыли.
  7. Теперь настала очередь снять с каркаса подушку и спинку. Демонтаж завершен!

Если вы заметили повреждения в самих механизмах наклона сидения, нужно провести следующие процедуры:

  1. У основания подушки найдите накладку-облицовку — снимите ее.
  2. Открутите болты, держащие шарниры нижней части конструкции.
  3. Уберите ось, а уже затем снимите спинку.
  4. У основания каркаса снимите шарниры теперь уже верхней части конструкции.
  5. В основании подушки закрепите посредством тех же болтов новый механизм на место неисправного.
  6. Выставите положение верхней части сидушки, совместив отверстия.
  7. Посредством оси соедините между собой подушку и спинку.
  8. Используя ручную сварку, соедините шарниры и спинку.

Раскрой новых деталей

Следующий важный этап наших работ — раскрой. Лучше всего заранее купить подходящую ткань в нужном объеме. Чтобы не мучится с кройкой, используйте в роли лекала элементы со старой снятой обивки. Тут действуйте совсем как в школе: приложите нужную деталь к отрезку ткани, а затем заточенным кусочком мыла, мела либо специальным маркером обведите ее строго по контуру. Работать, конечно, нужно с изнаночной стороны материи, чтобы нанесенные линии не замарали ткань.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ Рено Флюенс своими руками: видео

Важно не только точно обвести лекало, но и следить за тем, чтобы на ворсовой ткани направление ворсинок совпадало. В зависимости от того, какой материал применяете, уделите внимание тому, насколько его краешки осыпаются при разрезке ткани. Чтобы было минимум последствий, работайте хорошо заточенными ножницами. Есть и специальный инструмент, который не только точно и быстро разрезает ткань, но и прижигает ее, — электронож. Если работаете ножницами с сыпучей материей, возможно прижечь ее края обычной зажигалкой, не допуская сильного пламени, которое только деформирует, испортит материал.

Соединение деталей нового чехла

После того, как нужные элементы вырезаны, их остается соединить между собой, со старыми частями. В зависимости от материала чехла, применяются или «парашютные» нитки, или клеевой пистолет.

С клеевыми пистолетами нужно быть внимательными: используемый состав может не подходить к материалу обивки. Ткань или не склеится, или испортится под действием вещества. Поэтому не лишним будет изучить инструкцию, а также протестировать пистолет на кусочке подобной материи.

Если вы впервые ремонтируете автомобильное сидение, учтите, что детали обивки соединяются таким способом, что их края оказываются на изнаночном обороте чехла. Не допускайте излишних наложений материи, а уж тем более — складок и перекосов ткани.

После того, как прошили, закрепили шов, подложите под него мягкий поролоновый материал — и аккуратно, но крепко отбейте небольшим молоточком. Это нужно, чтобы места соединения деталей не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

От внешних повреждений либо от времени может испортиться поролон-наполнитель, находящийся под обивкой сидушки. Заменяя этот материал, проследите за тем, чтобы не оставалось внутренних пустот. В противном случае, когда вы все соберете обратно, автокресло потеряет свою форму, «поплывет». Станет не только непривлекательным внешне, но и очень неудобным. Настолько, что вам придется переделывать всю работу заново.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем вам сразу применять качественный поролоновый наполнитель. Для автокресел годится материал с приклеенной тканевой накладкой. Отдайте свое предпочтение наполнителю, производитель которого гарантирует устойчивость механизма к сжатиям, долгосрочность в эксплуатации.

После того, как вы провели замену старого поролона на новый, вам нужно насадить обновленную обивку на этот материал. Для склеивания отлично подходит специальный клей-спрей: он равномерно распределяется конкретно по материалу обивки, соединяет е с поролоновым наполнителем, не портя последний.

Сборка кресла

После всех реставрационных мероприятий автокресло собирают в обратном порядке. Тут важно придерживаться простой инструкции:

  1. Соедините шарниры сидушки.
  2. Соберите подушку, аккуратно наденьте на нее чехол.
  3. С помощью тех же шарниров соедините сидушку с подушкой, а затем надежно закрепите их винтами.
  4. После того, как автокресло собрано, установите его на прежнее место в салоне машины.
  5. Чтобы обновленная обивка обрела заводской вид, не забудьте ее отпарить перед эксплуатацией.
  6. На этом ремонт полностью завершены!

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Стоит отдельно разобрать такую реставрационную работу, как устранение порезов на кожаной сидушке.

Вообще, кожаные автокресла во многом выигрывают на фоне сидений из других материалов — не реагируют на высокую влажность, перепады температур, долго (при правильном уходе) служат. Но если кожзам находится под прямым солнечным светом, он становится хрупким — на поверхности появляются неэстетичные трещины, разрывы.

Так как кожаные чехлы имеют приличную стоимость, их замене все же стоит предпочесть реставрацию. Для проведения работ вам будет нужно следующее:

  1. Вещество типа «жидкая кожа».
  2. Походный утюжок.
  3. Краска, подобранная тон-в-тон кожаной обивке.
  4. Мелкозернистая наждачная бумага.
  5. Вещество-обезжириватель.
  6. Термический порошок.
  7. Пластиковая специальная сетка, которая и продается для устранения небольших дырок и трещин на поверхностях.

Со всем перечисленным работаем следующим образом:

  1. Косметический ремонт. Если вам нужно обновить, освежить внешний вид сиденья, то здесь поможет использование полимерного материала. Он наносится на требуемый участок, после чего дожидаются полного высыхания вещества. При правильном нанесении оно должно копировать красивую фактуру кожаной обшивки. Полученную пленку снимают и прикладывают к «зашарканному» месту, проглаживая при этом тефлоновым утюжком.
  2. Если повреждения коснулись только верхнего слоя краски. Устранить образовавшиеся потертости и царапинки возможно, используя специальный полироль с наполнителем и аэрозольную краску. Перед непосредственной работой не забудьте очистить, просушить и обезжирить поверхность кожи, кожзама. Только после этого можно равномерно распылить краску. Как только краситель полностью высохнет, нанесите сверху полироль. Отдельный совет: не допускайте подтеканий краски! Их очень сложно убрать.
  3. Если на поверхности есть заметные порезы и надрывы. Тут для проведения восстановления кожаной сидушки целесообразно воспользоваться «жидкой кожей». Поверхность ремонтного участка аккуратно отшлифуйте мелкозернистой «шкуркой». Наложите на данный участок пластмассовую сетку и залейте ее жидким составом, имитирующем кожу.
Читайте также:
Renault Fluence Z.E.

При желании сделайте кожаную латку. Для этого обезжирьте поверхность, распределите по ней сетку, а сверху насыпьте термо порошок. Наложите тефлоновую прокладку, пройдитесь по ней утюгом, нагретым до температуры, при которой кожа еще не начинает плавиться. Чтобы термо вещество как следует закрепилось, водите по поверхности утюгом не более 15-20 сек. Чтобы материал выглядел естественно, приложите к нему брикеты, используемые в термо сумках, — они дают быстрое остывание.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Отдельно мы разберем и авто сидения с системой подогрева — такая опция очень популярна в условиях российских студеных зим. Но на подобных креслах нередко портится не только сама обивка, но и оборудования для подогрева сидушки. Отдельная сложность, что к подогреву не так просто подобраться, поэтому так популярны съемные накидки и авточехлы со встроенными системами подогрева. С другими моделями автокресел приходится действовать по следующей инструкции:

Как отремонтировать сидения автомобиля

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины. Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

Как отремонтировать сидения автомобиля

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

    потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

    мел или маркер для выполнения раскроя;

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы по ремонту сидений автомобилей

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Под рукой должен быть портативный пылесос, поскольку внутри сидения, как правило, накапливается много пыли. Работу лучше проводить в защитном противопылевом респираторе или в обычной марлевой повязке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

Читайте также:
Рено Каптур - cтатьи, отзывы и советы по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Также следует обратить внимание на то, насколько сильно сыпется край ткани при разрезе. Разрезать ткань следует максимально острыми ножницами, а лучше всего – электроножом, который при разрезе одновременно прижигает край.

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Соединять детали нужно таким образом, чтобы их края оказались на изнаночной стороне обивки. Перекосы, складки при соединении недопустимы.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

    состав «жидкая кожа»;

Порядок действий:

    Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Ремонт чехлов с системой подогрева

Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками ⁠ ⁠

Кожаными сиденьями оснащаются дорогие престижные автомобили. Этот материал придает автомобилю солидности, отлично выглядит и удобен в эксплуатации.

Читайте также:
Защита на Рено Дастер: защита редуктора, бака и других частей

Но кожа со временем начинает выходить из строя, протирается, на ней появляются трещинки, другие дефекты, слезает краска.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками Ремонт авто, Гараж, Длиннопост, Авто, Совет, ПДД, Ремонт, СТО, Автосервис

В этом случае необязательно обращаться к профессиональным мастерам и платить большие деньги за ремонт.

Восстановить былой вид кожаного салона можно своими руками, если изучить четкую последовательность и точную методику операций. При ремонте в домашних условиях платить придется только за необходимые материалы.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками Ремонт авто, Гараж, Длиннопост, Авто, Совет, ПДД, Ремонт, СТО, Автосервис

Преимущества и недостатки кожаного салона

Кожа отличный материал для изготовления автомобильных сидений. Среди плюсов можно назвать:

— устойчивость к перепадам температур и влажности;

— сохраняет привлекательность при длительной эксплуатации;

— легко удаляется песок, грязь, влага и другие загрязнения.

К недостаткам можно отнести то, что кожа с течением времени начинает портиться под влиянием солнечного света: появляются вытертые места, разрывы и трещинки.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками Ремонт авто, Гараж, Длиннопост, Авто, Совет, ПДД, Ремонт, СТО, Автосервис

Этап подготовки сиденья к ремонту

Прежде чем начать восстанавливать кожаные сидения машины, необходимо подобрать инструменты и материалы. Для ремонтного процесса используется:

— Жидкая кожа — спецсостав для проведения восстановительных процедур. Его продают во всех автомагазинах.

— Красящий состав. Нужно постараться подобрать краску, неотличимую от сидений по цвету.

— Набор для реставрации — лопатки, ножницы небольшого размера, пинцет, посуда для красящего или восстановительного состава

— Термический порошок — поможет для заклеивания кожи.

— Обезжириватель — для обработки кожи перед покраской. Если на коже останется грязь, пыль или жир, то краска будет плохо сцепляться с поверхностью.

— Пластиковая сетка — применяется как заплатка, если дырки и трещины в коже внушительные.

— Мелкозернистая наждачная бумага (800-1000-2000) — с ее помощью удаляют неровности покрытия.

— Небольшой утюг, фен. Если у утюга металлическая подошва, то следует использовать защитную тефлоновую прокладку.

Это минимальный основной набор для проведения восстановительных процедур. Возможно, что в процессе ремонта возникнет необходимость в других предметах.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками Ремонт авто, Гараж, Длиннопост, Авто, Совет, ПДД, Ремонт, СТО, Автосервис

Методика восстановления

Ремонтируя кожаный салон автомобиля своими руками, следует провести несколько этапов. До начала работы необходимо демонтировать сиденье, которое требует восстановления. В этом случае можно будет подойти к нему с разных сторон и спокойно выполнить нужные действия.

Реставрация

Чтобы отреставрировать кожаные сиденья автомобиля, следует:

1.Подровнять ножницами или острым ножом края отверстия. Это необходимо в случае, если края дырки неровные, например, след от сигареты. После подравнивания отверстие сильно не увеличится, но станет ровным и с ним будет удобнее работать.

2. Очистить все загрязнения на восстанавливаемой поверхности при помощи обезжиривателя.

3. Зачистить поверхность наждачной бумагой, если это необходимо.

4. Выкроить заплатку из армированной сетки. Она должна перекрывать отверстие на 10-15 мм.

Поставить заплатку, стараясь, чтобы она ровно закрывала место повреждения.

Окрашивание

Очередным этапом восстановительных работ является окрашивание. Оно включает в себя следующие действия:

1. Повторно обезжирить заплатку

2. Нанести на нее шпателем термический порошок. Порошок ровненько распределить по всей поверхности, стряхнув излишки, которые выходят за пределы заплатки.

3. Нагреть отверстие с закладкой до 110-120 градусов. Пользуясь утюгом, следует стараться, чтобы он не прижигал смесь. Термический порошок выступает в роли клея, накрепко прикрепляя заплатку.

4. Удалить заусенцы, подтеки и остальные дефекты.

5. Нанести жидкую кожу и тщательно подсушить. Если имеется необходимость, то накладывают тонкие слои кожи несколько раз.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками Ремонт авто, Гараж, Длиннопост, Авто, Совет, ПДД, Ремонт, СТО, Автосервис

Метод придания фактуры при помощи Mould maker

При использовании этого метода поверхность с исправленным дефектом невозможно отличить от остальной части кресла. Для этого пригодится двухкомпонентный состав для придания фактуры Mould maker. Потребуется несколько этапов:

1. Выложить состав Mould maker на стекло и тщательно размешать, чтобы получилась однородная смесь.

2. Нанести состав на неиспорченный участок, используя кисточку и шпатель. Размеры этого слепка должны выходить за пределы предполагаемой заплатки.

3. Высушить слепок на воздухе или при помощи фена или утюга.

4. Осторожно снять получившийся оттиск.

5. Нанести немного геля на дырку. Приложить оттиск на отверстие той стороной, на которой сформировалась фактура.

6. Высушить участок.

7. Медленно убрать оттиск.

8. Покрасить проблемный участок в нужный цвет при помощи пульверизатора.

При помощи этого метода можно произвести очень качественный ремонт сидений. Проблемное место будет неотличимо от остальной поверхности.

Минус в том, что для этого потребуется двухкомпонентный состав и пульверизатор. К тому же, не все автолюбители владеют необходимыми специфическими навыками.

Советы для домашнего мастера

Перед тем, как начинать восстанавливать сиденья, рекомендуется попробовать на вышедших из употребления кожаных вещах, например, куртке или сапогах. Начинать восстановительный ремонт лучше всего с тех участков, которые почти не попадаются на глаза.

В этом случае вы не будете расстраиваться, постоянно глядя на неудачно отреставрированный участок. Когда навык реставрации уже наработан, можно переходить к местам, которые всегда на виду.

Читайте также:
Замена бокового зеркала на ваз 2108. как снять зеркало бокового вида самостоятельно: рекомендации с фото

Не нужно беспокоиться, если вы заметили, что краска после нанесения отличается по цвету от оригинала. Когда она высохнет, то приобретет необходимый цвет. Чтобы добиться желаемого результата, нужно подбирать цвет краски по каталогу от производителя, в котором представлены все имеющиеся оттенки, указаны их цифровые коды и подробный состав.

Чтобы провести ремонт кожаных сидений как можно качественнее, желательно ознакомиться с видео, выложенными в сети. Там можно изучить пошаговые методики обработки отверстий, покраски, а также обзоры различных составов. Выполнять работу нужно аккуратно и терпеливо, ведь от этого зависит качество реставрации.

При определенном старании вы сможете насладиться отличным результатом и сэкономить денежные средства.

Ребята не ведитесь на это. Это все не работает. Никаким составом вы из старого сиденья новое не сделаете.

>Кожаными сиденьями оснащаются дорогие престижные автомобили.

Какое пафосное фуфло нам толкают. Кожаным сиденьем можно хоть убитый Запорожец оснастить, было бы желание.

Покупал я лет 8 назад Мерседес с кожаным салоном, и он был в практически идеальном состоянии. Машина возила какого то руководителя и денег на нее не жалели.

При определенном старании вы сможете насладиться отличным результатом и сэкономить денежные средства.

Всё это я смогу сделать только если закажу перетяжку. Ручки кривые и материала я убью на сумму гораздо большую.

Была у меня машина с кожаным салоном. Не сказать что кайф, внимания требует больше, плюшек дает меньше. Японский велюр сильно лучше будет.

Еще немного наглости от СТОА. “Закажем за вас на авито за тройную наценку”⁠ ⁠

Отдал тут своего “лисенка” (vw fox) в сервис, по причине того, что ощутимо не хватает мощности. На сервисе сказали, что низкое давление топлива, причем оно продолжает падать. Сначала сменили топливный фильтр, ситуация совсем чуть-чуть улучшилась, но проблема осталась. Сказали менять топливный насос.

Китайских аналогов к сожалению на мой автомобиль нет, поэтому предложили два варианта – новый, но с доставкой 40 дней из ОАЭ, и по стоимости – четверть от той, которую я отдал за авто при покупке. Либо б/у. Разумеется я выбрал б/у. Сказали, нашли на авито, есть с авторазбора, в Москве, стоимость – около 7 000 р. И за доставку в районе 500 р. Попросил их пока не заказывать, мол, подумаю

Тут же захожу на авито, именно на мою комплектацию в Москве – один единственный насос, в одном магазине б/у запчастей. И стоимость – в три раза ниже предложенной СТОА. При этом филиал магазина есть у нас в городе, поэтому доставка бесплатная, можно забрать и оплатить на месте. Магазин недалеко от моего дома находится. Если что – 2 недели на проверку дают. Звоню заказать, говорят, все норм, в наличии есть, заказ оформили, через два дня будет у нас в городе.

Позвонил на СТОА, сообщил что запчасть уже заказал дешевле. Менеджер СТОА сказал, что поставить насос я должен именно у них, и у того мастера, который изначально фильтр менял и замер топлива делал. Мол у них все показатели, и они могут посмотреть исправлена ли проблема.

Соответственно вопрос к знающим людям, это правда? Или я могу спокойно послать тот сервис на три буквы, и заменить топливный насос в любом другом без какого либо ущерба?
С ними принципиально больше не хочу работать.

Возможно вопрос глупый, но это мой первый автомобиль, и во многом я еще не разбираюсь.

Ремонт и восстановление сидений в авто: перетяжка, замена поролона

Постоянная эксплуатации транспортного средства приводит к неизбежному износу его деталей, сокращению срока службы. Речь идет также о необходимости замены обивки, чехлов кресел.

Восстановление сидений своими руками поможет сэкономить время и деньги. Метод достаточно простой. Реставрация занимает минимум времени, не требует использования сложной техники. После замены обивки салон выглядит как новый, автомобиль готов к эксплуатации.

Как отремонтаровать кресло своими руками?

Необходимость в перетяжке автомобильных сидений возникает по разным причинам. Материалы изнашиваются с течением времени. Поэтому могут возникать также повреждения конструкций в результате дорожно-транспортных происшествий. Изношенная обивка, продавленные сиденья доставляют дискомфортные ощущения владельцу и гостям авто.

Ветхая обивка часто смотрится не эстетично. Так же эксплуатация автомобиля с изношенными сидениями может привести к негативным последствиям. Дискомфорт за рулем, усталость могут привести к снижению концентрации внимания, в результате повышается риск попадания в ДТП.

При возникновении любых неисправностей автомобильных сидений следует немедленно обращаться в сервисный центр.

Когда проводится ремонт автомобильных кресел

Когда проводится ремонт автомобильных кресел

Современные отделочные материалы, технологии позволяют быстро восстановить первоначальный внешний вид кресел.

При необходимости оставить старую обивку проводится частичный ремонт поврежденных участков. Все материалы и инструменты представлены в продаже. Процедура смены обивки занимает минимум времени. Все вопросы при необходимости можно уточнить у специалиста.

Читайте также:
Защита на Рено Дастер: защита редуктора, бака и других частей

Когда требуется ремонт кресел

Необходимость в реставрации автомобильных сидений возникает в следующих случаях:

  • истирание подушек, подлокотников, обивки;
  • выход из строя конструкции, основания, других частей;
  • поломка пружин;
  • изменение оттенка ткани, растрескивание материала вследствие воздействия температурных перепадов, солнечного света;
  • механические повреждения (порезы, дыры, другие дефекты, возникшие по причине неосторожной эксплуатации);
  • деформация конструкции кресел из-за срабатываний АСБ после аварии.

Некоторые автовладельцы заказывают замену обивки новых кресел из-за дискомфортных ощущений. Выбор метода решения проблемы, подбор материалов, инструментов зависит от вида повреждений.

Перетяжка кресел

При смене обивки автомобильного салона обязательно учитывается тип покрытия, вид инструментов. От этого зависит сложность проведения процедуры, качество результата. При выборе цвета обшивки учитываются основная цветовая гамма. В интернет-магазинах представлен большой выбор тканей. При необходимости проводится замена только обивки или только поролона, все зависит от конкретной ситуации.

Материалы и инструменты

При реконструкции автокресел часто применяются искусственная кожа, натуральная кожа, разные ткани, алькантара. Алькантара представляет собой материал с недлинным ворсом, которая напоминает натуральную замшу. При обработке материала рекомендуется использовать направление расположения ворса. Так же при ремонте кожаных сидений часто используются кожзам, синтетика.

Если Вам нужно устранить дефекты велюра, заменителя кожи применяются специальные растворы, которые продаются в любых магазинах автомобильной техники. Для восстановления автокресел потребуются следующие инструменты:

  • иглы;
  • мел или обмылки;
  • прочные нитки из шелка,
  • клеящий состав;
  • молотки;
  • ремень;
  • машинный пылесос;
  • отвертки;
  • поролон (для изготовления подкладки),
  • ключи и гайки с шайбами;

Дополнительно следует побеспокоиться также о плоскогубцах, холодной сварке. Все инструменты также можно приобрести в специализированных автомагазинах или на Алисэкспресс, их стоимость доступна для всех.

Ремонт автокресел своими руками — как проводится

Ремонт может быть проведен в сервисном центре или самостоятельно.

Этапы ремонта:

  1. Демонтаж, разборка конструкций. Начинать можно с передних или задних сидений, если проводится замена салона целиком. Процедуру следует проводить на столе, все детали конструкции необходимо подписывать. Разобранные подушки, чехлы подлежать маркировке, что упростит процедуру пошива. При снятии футляра рекомендуется разжать зажимы простым поднятием вверх.
  2. Распарывание швов. Упростить процедуру поможет натяжение швов, надрезание по линии строчки. Бензин применяется при необходимости размягчения ткани.
  3. Завершение разборки конструкции.
  4. Подготовка к монтажу новых деталей сиденья. При создании новых эскизов применяются новые выкройки, за основу используются старые.
  5. Сборка деталей. При соединении отдельных элементов применяются игла, сварка, клей. Внимание обеспечит точное склеивание швов, соблюдение рисованных контуров. Допущение неровностей, отклонения могут привести к проблемам.
  6. Ремонт спинки. При фиксации деталей применяется стенд, где проводится восстановление.
  7. На финальном этапе специалист собирает спинки с подушками. Процедура замены автокресел считается завершенной. При выборе ткани для кресел учитываются предпочтения владельца, финансовые возможности.

Секреты перетяжки

Перетяжка автомобильных кресел требует усиления обивки поролоном. За счет этого повышается качество ремонта, что особенно важно при проведении работ своими руками. Основа подушки (подложка) обязательно должна быть тканевой, ее толщина должна быть не менее 5 миллиметров. При устранении дефектов (разрезов, царапин, истираний) следует использовать обрезки обивочного материала.

Основным требованием считается сочетаемость оттенков с основной поверхностью. Сшивание ткани проводится по краям деталей, необходимо следовать меткам. Любые отклонения часто приводят к порче материала, всей работы. При приклеивании поролона к обивке рекомендуется использовать специальный клей-спрей. Приклеивать поролон следует противоположной его основанию стороной.

Соединяемые части алькантары должны располагаться ворсом в одном направлении. Обработка и разглаживание отворотов изнаночного шва помогут упростить процедуру сшивания. При проведении работ используется специальный молоток. Инструмент позволяет быстро отбить рубцы, иглы с нитками для фиксации отворотов.

Восстановление автомобильных соединений завершается при помощи отпаривания перетянутых частей, их просушкой струей горячего воздуха. Чаще всего в таких случаях используется строительный фен. При проведении процедуры следует соблюдать аккуратность, так как существует риск повреждения материала. Ткань нагревается и разрушается.

Ремонт наклонного механизма автомобильного сиденья

Конструкция наклонного механизма отличается сложностью. Основная функция заключается в регулировании положения наклона кресел. Рано или поздно все механизмы выходят из строя. Ремонт наклонного механизма отличается трудоемкостью, состоит из нескольких этапов. При проведении работ должны соблюдаться все правила и стандарты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: