Renault Scenic i рестайлинг: отличия от базовой модели

Renault Scenic I (1996 – 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор – двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

Читайте также:
Классификация моторных масел по Api: обозначения, виды, спецификация, типы

История модели

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II

Типичные неисправности

– износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

– утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

– выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Renault Scenic рестайлинг 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение (03.1999 – 02.2003) – технические характеристики и комплектации

Говоря о возможностях Renault Scenic, в первую очередь следует отметить, что эту модель с пятиместным салоном можно использовать не только как обычный пятидверный автомобиль, идеальный для семейных поездок, но при желании — легко превратить в очень вместительный фургон. При этом возможны многочисленные конфигурации за счет съемного второго ряда, который состоит из трех отдельных сидений. Кроме того, в автомобиле имеется множество бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей. Складное переднее сиденье в дальней поездке можно использовать как столик. А отдельно открывающееся стекло двери багажника намного повышает удобство его использования, если необходимо закинуть в салон какую-нибудь мелочь. Renault Scenic очень богат на возможности, особенно в топовом исполнении — здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, полный электропакет, продвинутая аудиосистема, навигация и т.д.

До рестайлинга (в период 1996-2003) Renault Scenic предлагал выбор из семи силовых агрегатов, начиная с 1,4-литрового бензинового мотора мощностью 75 л.с., заканчивая 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. В этом промежутке — бензиновый 1.6 16V с запасом мощности в 110 л.с. и 8-клапанный 1.6 (90 л.с.), а также три дизельных агрегата: 1.9D (65 л.с.) 1.9 dTi (95 л.с.) и 1.9 dT (100 л.с). После рестайлинга бензиновые 8-клапанные двигатели были заменены на 16-клапанные. Максимальная мощность мотора 1.4 выросла до 95 л.с., при этом расход топлива снизился с 8,2 л до 7,1 л на 100 км. В моторной гамме появился 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с., а мощность двухлитрового поднялась до 140 л.с. Что касается дизельных моторов, то в линейке добавился новый агрегат 1.9 dCi мощностью 105 л.с., а 1,9 DTI представлен в двух вариантах мощности — 80 и 100 л.с. Остался и младший дизельный мотор — он по-прежнему выдает 65 л.с. Если говорить о расходе топлива, то самым экономичным является 1,9 dTi 100 — 5,8 л / 100 км. В зависимости от модификации Renault Scenic могут быть оснащены 5-ступенчатой механикой или 4-диапазоным автоматом. На российском рынке автомобиль официально предлагался с бензиновыми моторами 1.6 16V и 2.0 16V.

Читайте также:
Установка и замена салонного фильтра Рено Сандеро

Renault Scenic имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю полузависимую. Привод у обычных Scenic передний, но существуют полноприводная модификация Scenic RX4 с увеличенным до 21 см дорожным просветом (клиренс стандартной модели — 120 мм) — она комплектовалась моторами 2.0 16V и 1.9 dCi. Спереди и сзади на Renault Scenic установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые). Габаритные размеры кузова Renault Scenic 1999-2003 составляют: длина — 4169 мм, ширина — 1719 мм, высота — 1675 мм. Колесная база — 2580 мм. Стандартный размер колес — 185/65 R15. Минивэн имеет багажное отделение объемом 410 литров при стандартном положении сидений второго ряда. При необходимости его можно увеличить до максимальных 1800 литров.

Уже в самой простой комплектации Renault Scenic имеет антиблокировочную систему тормозов и систему распределения тормозных усилий, а также водительскую и пассажирскую передние подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности. Пиропатронами снабжены преднатяжители передних и задних ремней. Более дорогие комплектации предложат системы ESP, Traction control и др. В 2001 году в испытаниях EuroNCAP Scenic получил 4 звезды из 5 возможных.

В числе главных достоинств Renault Scenic владельцы называют просторный и комфортный салон-трансформер. Важно отметить высокую водительскую посадку, привлекательный внешний вид, хорошую комплектацию. В то же время минивэн достаточно требователен к квалифицированному обслуживанию. Нередко проблемы возникают из-за электрики, поэтому перед покупкой подержанной машины необходима проверка работоспособности бортового оборудования: кондиционера, стеклоподъемников, приборной панели и пр.

Рено Сценик Renault Scenic

1 поколение, 1996–2003

Дебютировавший в 1996 году однообъемник Renault Megane Scenic стал, по сути, первым европейским компактвэном. Автомобиль был создан на базе хэтчбека Megane первого поколения и имел пятиместный салон с широкими возможностями трансформации и большим количеством бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.) и 2.0 мощностью 115 сил. Дизельный двигатель объемом 1,9 литра развивал 65–99 л. с. в зависимости от модификации.

В результате рестайлинга 1999 года компактвэн получил обновленный дизайн и сокращенное название — теперь это был Renault Scenic. Бензиновые восьмиклапанные моторы были заменены шестнадцатиклапанными большей мощности: 1.4 (95 л. с.), 1.6 (110 л. с.), 1.8 (120 л. с.) и 2.0 (140 сил). В 2000 году была представлена версия Scenic RX4 с полноприводной трансмиссией, увеличенным до 21 см дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Ее оснащали двухлитровым бензиновым двигателем (140 л. с.) или 1,9-литровым турбодизелем (102 л. с.)

Производство модели первого поколения на заводе во Франции продолжалось до 2003 года, всего было сделано примерно 2,8 миллиона машин.

Компактвэн Renault Scenic первого поколения после рестайлинга, 1999–2003

Компактвэн Renault Scenic RX4, 2000–2003

2 поколение, 2003–2009

Вслед на появлением хэтчбеков Megane нового поколения в 2003 году дебютировал и «второй» Scenic. Кроме обычной пятиместной версии, в модельном ряду появился Renault Grand Scenic с удлиненной на 23 см колесной базой и семиместным салоном. Бензиновых двигателей было три: объемом 1,4 литра (98 л. с.), 1,6 литра (115 л. с.) и два литра (136 или 165 сил). Турбодизели 1.5, 1.9 и 2.0 имели мощность от 80 до 150 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

Читайте также:
Чип-тюнинг Рено Сандеро 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов

В 2006 году началось производство рестайлинговых автомобилей, тогда же версию Grand Scenic начали предлагать не только в семиместном, но в пятиместном варианте. Самое заметное техническое новшество — шестиступенчатый «автомат». В 2007 году был представлен Renault Scenic Conquest — компактвэн с псевдовнедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и передним приводом.

Выпуск машин второго поколения продолжался до 2009 года. На российский рынок официально поставлялись и просто «Сценик», и версия «Гранд», но только с бензиновыми моторами.

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Интерьер компактвэна Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

Ещё больше фото

3 поколение, 2009

Минивэн Renault Scenic третьего поколения выпускается с 2009 года, в 2011 и 2013 годах модель претерпела рестайлинг. В салоне машины — пять мест, но в модельном ряду также есть и семиместный длиннобазный Grand Scenic.

Продажи «Сценика» в России завершились в 2015 году, у нас продавались только бензиновые короткобазные автомобили. Версия с двигателем 1.6 (110 л. с.) комплектовалась «механикой», а вариант с двухлитровым мотором мощностью 138 сил предлагался в сочетании с вариатором.

Цены на Renault Scenic на российском рынке начинались с 1,1 миллиона рублей.

Renault Scenic: рестайлинг

SCENIC_0022

Когда я зашел к нему с тыла, то не смог обнаружить на кузове компактвэна ни единого новшества: все те же эффектные бумеранги задних фонарей, все та же солидная фигура привставшего на цыпочки «Мегана». Может, мне по ошибке дали ключи от дореформенной машины?

И только обойдя «Рено» вокруг, я все же нахожу то, что искал. Будто бравый гусар, «Сеня» привлекает внимание публики пышными, развесистыми усами — сей элемент имиджа взрос в нижней части переднего бампера, по последней моде украсившись яркими полосками диодных ходовых огней. Дизайнерская плойка оставила завитушки не только на бампере, но и зацепила колесные диски, спицы которых причудливо завернулись и, сомкнувшись друг с другом, образовали металлический пятилистник.

SCENIC_0320

Как и прежде, «Сценик» приметит своего владельца по карточке в кармане. И тогда замки отопрутся, а широко распахнутая дверца откроет удобный и свободный доступ в салон — спасибо высокой крыше. Мне все здесь хорошо знакомо, и посему я должен всего лишь напрячь внимание, дабы подметить свершившиеся отличия. Ясно вижу, что серая ткань сидений украсилась красной прострочкой: казалось бы, мелочь совсем — но смотрится чуточку наряднее. Подголовники же отныне можно не только отрегулировать по высоте, но и сгибать крайние части — это наверняка оценят любители вздремнуть в долгой дороге. Все правильно: сон укорачивает путь и продлевает жизнь — если, конечно, мы говорим о пассажире, а не о водителе.

SCENIC_0461

А вот понравится ли всем гостям «Рено» обновленный блок аудиосистемы? Не уверен. С одной стороны, мелких кнопок стало чуть меньше. С другой же — гнезда наушников и USB-вход разместили непосредственно на лицевой панели, что отнюдь не добавляет дизайну изящества. По мне, так лучше бы оставили как раньше — в необходимости тянуться к нужным разъемам под центральную консоль не было ничего страшного. Впрочем, со мной вряд ли согласятся те, у кого с возрастом разыгралась спина: все-таки в данном случае удобство, пожалуй, важнее эстетики.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 2002 и отзывы

Отправляясь в путь, я снова, как и два года назад, нахожу повод порадоваться характеру двухлитрового двигателя, который водит дружбу с вариатором. Да, набор скорости с места происходит не столь стремительно, как это любят водители с драйверской жилкой. Однако уверенная тяга вкупе с изрядным запасом мощности делают процесс управления очень удобным. Переборщив со скоростью в вираже, я тотчас же подмечаю помощь электроники — она давит занос на корню. К слову, наличие системы стабилизации на всех без исключения версиях — еще одно важное новшество: раньше ESP была доступна только за доплату и только на двухлитровой машине.

SCENIC_0010

Очень понравилась система видеоконтроля. «Глазок» в пластиковой коробчонке, закрепленной за салонным зеркалом, следит за тем, чтобы дальний свет фар не слепил встречные машины. Каюсь — отвлекшись на телефон, я заступил левыми колесами на разделительную линию, но незамедлительно получил предупреждение зуммером. Спасибо!

Picture 2

Picture 3

Огорчительным выглядит лишь тот факт, что французы по-прежнему не ставят на доступную версию с 1,6-литровым мотором «автомат» — доплата же 150 000 рублей за два литра с вариатором выглядит нескромной. Кроме того, задний парктроник теперь почему-то не получить ни за какие деньги, а диски из легкого сплава остаются недешевой опцией — и это на машине ценой под миллион!

Однако большинство новшеств, как мы видим, оказались уместны. А подорожал «Сценик» всего-навсего на стоимость ESP — то есть на двадцать тысяч. Разумная плата за безопасность, которая для семейной машины возглавляет рейтинг приоритетов.

Picture 4

Picture 5

Мы решили:

«Сценик» как был, так и остается не самым доступным в когорте компактвэнов. Однако с учетом оснащения его можно признать весьма выгодным предложением. Не растеряв прежних достоинств, — хорошей звукоизоляции, мягкости хода и возможностей трансформации салона — он стал солиднее и безопасней.

Честный подбор. «Если найдется живой Scenic — это будет чудо»

Renault Scenic первого поколения — автомобиль уникальный. У него невероятно удобный салон: все складывается, раскладывается, регулируется, если надо — вынимается; здесь высокая «барская» посадка пассажиров, объемный багажник и наличие старых «дизелей» в моторной гамме. В общем, как семейная или рабочая машина «Сценик» очень хорош и по-прежнему считается хитом белорусского рынка. Сегодняшний герой Юрий приехал из Гродно именно за вместительным и компактным «французом». Конечно, найти авто с честным пробегом, без следов серьезных ДТП и в ухоженном состоянии за весьма скромную сумму рискует стать невыполнимой задачей. Но мы попробуем это сделать вместе с автоподборщиками из Selectcar. Они проверят машины, которые выбрал наш очередной герой из рубрики «Честный подбор».

«Бюджет — до $3 500. За эти деньги лучше Renault Scenic сложно что-то найти»

— Такой автомобиль нужен мне больше для работы, хотя и для семейных поездок его тоже можно использовать. У меня есть еще рабочий Renault Kangoo, но одного транспортного средства уже недостаточно. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия, желательно с дизельным двигателем объемом 1,9 литра. Из опций — кондиционер, люк. Бюджет — до $3 500. За эти деньги сложно отыскать что-то другое, да и знакомые говорят, что Renault Scenic порадует беспроблемной эксплуатацией и недорогим обслуживанием. Конечно, я понимаю, что машины 2000-х годов будут преимущественно в «уставшем» виде, но хотелось бы набрести на вариант без серьезной ржавчины, с целым салоном, без глобальных вложений в ремонт мотора и коробки.

Читайте также:
Передние и задние брызговики Рено Сандеро: установка, крепление, замена

Юрий подчеркивает, что в Гродно выбор таких моделей намного меньший — всего несколько экземпляров на рынке. Один из них он смотрел вживую, но по машине имелось много вопросов как по интерьеру, так и по КПП.

— Бесспорно, это легендарный автомобиль, который по-прежнему любим белорусами. Сегодня мы посмотрим дизельные Scenic первого поколения после рестайлинга. По понятным причинам это окажутся машины с большими пробегами, которые продаются в далеко не идеальном состоянии. Если найдется «живой» Scenic — это будет чудо. Тем не менее оценим, что предлагает вторичный рынок.

Могло быть и хуже, а торг — 600 долларов

Продавец первого автомобиля 2001 года выпуска скорее порадовал. Мужчина уверяет, что машина использовалась им только для семейных поездок. На старте за дизельный компактвэн с пробегом 387 тысяч км просят $3 600.

Несмотря на то, что владелец за транспортным средством ухаживал, «никогда не ставил китайские запчасти», а недавно купил новую АКБ, нюансы все же имеются. Заедает ручка передней пассажирской двери, треснута противотуманка, потребуется заменить лобовое стекло, задние тормозные колодки — из-за этого плохо работает ручник.

По кузову для 19-летней машины сильного «криминала» не видно. Со слов продавца, когда-то примяли правую переднюю дверь, после чего ее поменяли на другую и перекрасили.

— Естественно, у нее есть крашеные элементы, но это вообще не проблема, — подчеркивает во время осмотра автоподборщик. — Нужно понимать, что к автомобилю такого года выпуска предъявляются иные критерии. Здесь почти весь кузов окрашен вторым слоем, но без шпатлевки. Кое-где облез лак на стойках, треснут бампер, отсутствует задняя щетка стеклоочистителя. Типичная болезнь всех «Сцеников» — зацвела крышка багажника. Мотор перед продажей помыли. Заметно, что были подтеки масла. Сам по себе двигатель работает без нареканий. Состояние салона соответствует заявленному пробегу — на одометре только около 400 тысяч км.

Юрий слушает и молча осматривает компактвэн. Под капотом — старый 1,9-литровый «дизель», который знают все сервисмены, поскольку такой же стоит на многих других моделях Renault. Сзади три раздельных кресла. Пусть они не отличаются особым удобством, но зато имеют все возможные регулировки: любое из трех сидений можно сдвинуть вперед или назад, изменить угол наклона спинки. Салон быстро трансформируется для перевозки крупных или длинномерных грузов. То, что надо!

— Какая последняя цена? — переходит к самому главному специалист.

— Может быть 3 тысячи для реального покупателя из Гродно?

— Даже не знаю! Если бы не резина, которая стоила условно сотку… Если что, звоните. Думаю, сможем договориться.

— Этот вариант сойдет! Но посмотрим еще. Вдруг найдем что-то лучше, — риторически рассуждает Юрий, приготовившись ехать дальше.

Читайте также:
Щетки стеклоочистителя Valeo: отзывы владельцев

— Это далеко не самый худший автомобиль из данного сегмента. А с учетом цены скидка получилась даже большая — с ходу 600 долларов, — отмечает специалист.

11 лет в одних руках. А что по состоянию?

Еще один Renault Scenic годом моложе предлагают за $3 700. Его продает пожилой мужчина, который с 2008 года наездил на компактвэне 200 тысяч километров (сейчас на одометре 367 990 км).

— Состояние хорошее, техосмотр сам прохожу, в сервисной книжке есть все отметки, когда и что я менял. ГРМ, сайлентблоки на торсионе, колодки и многое другое. Да вы взгляните сами!

По кузову схожая ситуация с предыдущей машиной. Первой жертвой коррозии стала крышка багажника. Ее пытались спасти, но нужно либо снова подкрашивать, либо менять на новую.

— Крашены двери, задние арки, капот. Шпатлевки тоже нет. По правой стороне мотора наблюдается запотевание, однако его рекомендуется помыть и более детально смотреть на подъемнике. Объективно машина не лучше, чем первая. В салоне курили, сиденья просиженные. Руль туго вращается, «прикусывает». К плюсам я все-таки отнес бы то, что этот «Сценик» находился в одних руках 11 лет.

— Расставаться жалко, но дети говорят, что нужно уже что-то поновее. Есть два комплекта резины: «зима» на железе и «лето» на литье.

— $3 550, — продавец уступает ровно 150 долларов.

— А может быть 3 тысячи?

— В прошлом году перекупы давали 3 000. Если бы знал — не менял бы ГРМ…

Если бы не кузов…

На очереди Scenic 2001 года с заявленным пробегом 271 тыс. км. Цена — $3 600. Торг в пределах разумного у капота. Помимо этого, в объявлении указано, что машина «обслужена, не варена, не крашена в РБ, у нее все стекла заводские, оригинальный пробег», а также в наличии два комплекта покрышек. Ездит она только летом на дачу, а сейчас продается за ненадобностью в семье.

На вид автомобиль выглядит разноцветным. «А что показывает ваш хитрый толщиномер?» — интересуется владелец.

Автоподборщик исследует кузов и указывает на явные дефекты: на двери и крыле треснула шпатлевка, помята крышка багажника, там также развилась коррозия, заржавели нижние кромки дверей, местами облезла краска.

— Через 10 тысяч км следует заменить ремень ГРМ, подклинивает ручник. Но самый серьезный минус — это кузов.

— «На холодную» двигатель коптит. Салон, понятное дело, изношен. На этапе осмотра кузова Юрия не устроило его состояние (треснула шпатлевка на заднем крыле), поэтому нет смысла проводить пробную поездку. А скидка, кстати, всего 100 долларов!

А почему так дорого?

На очереди — самый дорогой вариант. В том смысле, что за него просят больше, чем за все предыдущие «Сценики». Рестайлинговая машина 2000 года стоит на старте $3 800. Это значительно больше бюджета героя, но не настолько, чтобы проходить мимо.

К примеру, в объявлении пишут, что кузов в родном ЛКП, без «жуков» и ржавчины, «подвеска не стучит, ошибок не горит». Согласитесь, хочется поехать и посмотреть, что же там на самом деле.

Когда мы прибыли, мужчина сразу признался, что взял этот Renault Scenic на перепродажу, поэтому может сказать только одно: с машиной все хорошо. Обследование толщиномером подтвердило: везде родная краска. Почти. Капот все же окрашен вторым слоем. К удивлению, крышка багажника в полном порядке, разве что ржавчина обнаружилась на внутренней стороне по низу дверей.

Читайте также:
Тормозные колодки и диски Remsa: отзывы специалистов

Пробег на одометре — 337 тысяч километров. Салон не порван, он аккуратный и чистый. Само собой, со следами естественного износа. Продавец еще больше нас поразил, когда подтвердил, что машина находится в одних руках с 2010 года.

«Обратите внимание, сколько иконок! Вот почему она так хорошо сохранилась», — с улыбкой поясняет мужчина.

— Из нюансов — треснута противотуманка, правое зеркало не регулируется, не работает спидометр, — перечисляет автоподборщик. — Имеются подтеки масла в районе турбины. По динамике, на мой взгляд, автомобиль разгоняется вяло и под нагрузкой дымит. Похоже, она долго покоилась, так как местами в салоне появился мох. За сколько готовы отдать?

— Уступлю 200 долларов, но не больше. На колеса обута «зима», сзади стоит всесезонная резина. Второго комплекта нет.

— Кузов, конечно, «живой», но стоимость у вас самая высокая…

— А вы смотрели «Сценики», что реализуют дешевле? Думаю, оценили, какой у них вид!

— В этой машине действительно кузов в родной краске, кроме капота. Он крепкий, а это большая редкость для автомобилей таких годов выпуска. Если говорить в общем, сравнивая все изученные сегодня машины, то по соотношению «цена — качество» я бы выделил первый Scenic. Да, там хватает мелких нюансов, но мы сторговались на 600 долларов. Если выбирать из состояния кузова, то предпочтение можно отдать последнему экземпляру по более высокой стоимости. Впрочем, каждый исходит из своих предпочтений и бюджета. Надо понимать, что любой из дизельных «Сцеников» с такими пробегами по-любому придется приводить в порядок: где-то выйдет из строя турбина, где-то будут проблемы по кузову.

На исходе нашего репортажа Юрий слегка нервничал, выбирая между первым и последним Renault Scenic, поэтому планировал посоветоваться с друзьями. Когда мы связались с ним накануне публикации материала, мужчина сообщил, что решил переключиться. на другую модель!

— Изучу дизельные универсалы Audi A4 с бюджетом чуть больше — до 4 500 долларов. Данный вариант мне нравится внешне, да и вполне подходит для моих рабочих целей. Так что опять нахожусь в поисках.

Двигатели Renault Scenic

Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.

История модели

Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:

  • пятиместный хэтчбек;
  • семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
  • внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.

У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:

  • 1 поколение (JA) – 1996-2003;
  • 2 поколение (JM) – 2004-2009;
  • 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
  • 4 поколение – 2015-н.в.
Читайте также:
Установка подлокотника на Рено Сценик 2 и 3: пошаговый мануал

До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.

Двигатели для Renault Scenic

Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
E7J 764 бензиновый 1390 55/75 SOHC
K7M 720 –:– 1598 55/75 SOHC
K7M 702, K7M 703 –:– 1598 66/90 SOHC
F8Q 790 дизельный 1870 47/64 SOHC
F8Q 784,
F8Q 786
–:– 1870 66/90 SOHC
F9Q 730, F9Q 734 дизельный с турбонаддувом 1870 72/98 SOHC
F3R 796 бензиновый 1998 80/109 SOHC
F3R 750, F3R 751 –:– 1998 84/114 SOHC
K4J 714, K4J 750 –:– 1390 70/95 DOHC
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 –:– 1598 79/107, 81/110 DOHC
F4P 720, F4P 722 –:– 1783 85/115, 85/116 DOHC
F8Q дизель 1870 47/64, 48/65 OHC
F9Q 744 дизельный с турбонаддувом 1870 59/80 OHC
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736 –:– 1870 72/98 OHC
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740 –:– 1870 75/102 OHC
F4R 740, F4R 741, F4R 744 бензиновый 1998 103/140 DOHC
F4R 746 –:– 1998 103/140 DOHC
K4J 730, K4J 740, K4J 770 бензиновый 1390 72/98 DOHC
K9K 722 дизельный с турбонаддувом 1461 60/82 SOHC
K9K 724 –:– 1461 63/86 SOHC
K9K 728, K9K 729 –:– 1461 74/101 SOHC
K9K 732 –:– 1461 78/106 SOHC
K4M 706, бензиновый 1598 82/112
K4M 9 766, бензиновый 1598 82/112
K4M 766, K4M C 813 бензиновый 1598 82/112
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782 –:– 1598 82/112
F9Q 804 дизельный с турбонаддувом 1870 81/110
F9Q 812 бензиновый 1870 83/113, 85/115
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803 дизельный с турбонаддувом 1870 96/130
F4R 770, F4R 771 бензиновый 1998 99/135, 100/136 DOHC
F4R 776 бензиновый с турбонаддувом 1998 120/163 DOHC
K9K 734 дизельный с турбонаддувом 1461 76/103 SOHC
M9R 700, M9R 721, M9R 722 –:– 1995 110/150
F4R бензиновый 1998 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 DOHC
K4M –:– 1598 62/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, многоточечный впрыск
M4R –:– 1997 101/137, 102/139, 103/140, 105/143 многоточечный впрыск
K9K 832 дизельный с турбонаддувом 1461 78/106, 81/110 SOHC
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657 дизельный 1461 81/110 SOHC
K4M 858 бензиновый 1598 81/110 DOHC
R9M 402, R9M 404 дизельный с турбонаддувом 1598 81/110, 96/130 DOHC
K4M 866 газобензиновый 1598 81/110 DOHC
F9Q 870, F9Q 872 дизельный с турбонаддувом 1870 96/130, 96/131 DOHC
M9R 615 –:– 1995 110/150 DOHC
M9R 610 –:– 1995 118/160, 121/165 DOHC
M4R 710, M4R 711 бензиновый 1997 103/140 DOHC
H5F 400 бензиновый с турбонаддувом 1197 85/115 DOHC
H4J 700 –:– 1397 96/130 DOHC
H5F 404 –:– 1197 97/132 DOHC

Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.

Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:

  • гидрокомпенсаторы;
  • фазорегулятор на впуске;
  • индивидуальные катушки зажигания.

Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.

В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:

  • по городу – 9,4 л;
  • за городом – 5,8 л;
  • в смешанном цикле – 7,1 л.

Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.

Renault Scenic I (1996 – 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор – двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

История модели

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II

Типичные неисправности

– износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

– утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

– выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: