Спортивный автомобиль под маркой Alpine представят в течение года

Нестареющему спорткару Alpine A110 — шестьдесят!

Марка Alpine — это гордость автомобильной Франции, символ самобытного инженерного видения и образцовой эстетики. Больше полувека назад ее изящные хищные спорткары утюжили извилистые трассы, завоевывали победы в ралли и даже служили в полиции. Они ковали славу фирме и создавали мощный фундамент для ее возрождения после десятилетий забвения. «Мотор» вспоминает становление, рассвет и закат Alpine. В первой части нашего рассказа поговорим об оригинальной компании, а во второй коснемся ее новейшей истории.

Автомобили этой марки побеждали в ралли, выводили французский автоспорт на новый уровень, быстрее всех штурмовали горы и даже преследовали преступников. «Мотор» вспоминает подъемы и падения легендарной спортивной марки Alpine, которая основательно подготовилась ко второму рождению.

Alpine A110

«Имя компании отражает мою страсть к вождению по горным дорогам. Самое большое удовольствие в жизни я получил, когда управлял в Альпах моим Renault 4CV. И я понял, что хочу построить собственную машину, которая могла бы передать это невероятное чувство другим». Эти слова принадлежат Жану Ределе — продавцу машин марки Renault в городе Дьеп и заядлому автогонщику. Сразу после окончания Второй мировой француз построил собственный гоночный автомобиль на базе Renault 4CV, который, помимо множества технических изменений, получил особый аэродинамический кузов из алюминия и пятиступенчатую коробку вместо трехступенчатой.

Машина неожиданно получилась удачной. В 1952 году Ределе стал триумфатором Mille Miglia в классе машин с моторами до 750 кубических сантиметров, а чуть позже она привезла его на вершину подиума горного ралли Coupe des Alpes.

Ределе, бывший на тот момент самым молодым дилером французской марки, начал получать заказы на 4CV, доработанные для гонок. В те годы простые и достаточно доступные спорткары отсутствовали во Франции как класс.

Renault 4CV

Предприимчивый продавец, окончивший парижскую Высшую школу коммерции, понял, что пришло время наладить собственное производство «резвых» машин. Новую компанию он решил назвать Alpine (в переводе — «альпийский») — в честь победы в «Кубке Альп».

Основной для первой модели Alpine стал все тот же Renault 4CV. Самый массовый французский автомобиль того времени считался надежной машиной, однако страдал от избыточного веса и ужасной аэродинамики. Разработку нового кузова доверили молодому итальянскому специалисту Джованни Микелотти, а исполнением заказа занялись братья Шапп. Последние владели фирмой Chappe et Gessalin, которая одной из первых в истории наладила выпуск автомобильных кузовов из стеклопластика.

Alpine A106

В 1955 году компания Alpine заключила официальное соглашение с Renault о поставке шасси, двигателей и других компонентов для новой марки. И уже в сентябре первые три экземпляра Alpine 106, окрашенные в красный, белый и синий цвет — цвета французского триколора — были представлены руководству Renault во дворе главного предприятия в Бийанкуре.

Название первой модели стало отсылкой к кодовым обозначениям 1060, 1062 и 1063, под которыми проходил сертификацию оригинальный Renault 4CV. Alpine 106 оснастили 747-кубовой рядной «четверкой», развивавшей 21, 30 или 43 (версия «Mille Miglia») лошадиные силы.

Помимо стандартной трехступенчатой трансмиссии, A106 можно было заказать и с новейшей пятидиапазонной коробкой передач, которая в те годы стоила как половина Renault 4CV. Но даже несмотря на высокую цену, самая укомплектованная модель пользовалась хорошим спросом.

Спустя два года после дебюта «106-ой» французы выпустили ее открытую версию, разработанную тем же Микелотти, а вскоре появилась модель A108. Ее построили уже на базе более современной Renault Dauphine, от которой также взяли 37-сильный 845-кубовый двигатель, доработанный фирмой Gordini. Чуть позже этот мотор расточили до 904 кубиков, а его отдача увеличилась до 53 сил.

Жан-Поль Бельмондо на Renault Alpine A108 Cabriolet Sport

В 1960 году у модели появилась открытая модификация и версия GT4 с посадочной формулой 2+2, которые построили на хребтовой раме. В дальнейшем мощная центральная балка, заднее продольное расположение двигателя и легкий кузов станут визитной карточкой всех моделей Alpine.

Сама же «108-я» сыграла ключевую роль в превращении Alpine из небольшой гоночной автомастерской в полноценного производителя.

Alpine A108 Berlinette Tour de France

Коммерциализации компании способствовала контрактная сборка — с 1962 по 1968 год Alpine A108 выпускалась в Бразилии фирмой Willys-Overland, где продавалась под названием Willys Interlagos. Она-то и подготовила покупателей к выходу легендарной модели A110 «Berlinette», впоследствии ставшей символом марки Alpine. Именно ее поджарый синий облик вдохновлял создателей современного спорткара Alpine, представленного 16 февраля в Монте-Карло.

В 2014 году на аукционе RM Sotheby’s в Монако был продан спортпрототип Alpine M64, за который заплатили 313,6 тысячи евро. В 1964 году автомобиль принял участие в «24 часах Ле-Мана», стартовав с 36 позиции. Пройдя 292 круга, M64 финишировал на 17 месте и завоевал победу в своем классе.

Купе Alpine A110, увидевшее свет в 1961 году, построили на шасси Renault R8. Главное внешнее отличие от «108-й» — это полностью измененная задняя часть кузова, рассчитанная на установку мотора большего объема. За 15 лет производства Alpine A110 сменила более десятка различных моторов — от стокового 51-сильного 965-кубового агрегата от R8 до существенно доработанных 180-сильных двигателей. Всего было выпущено около восьми тысяч экземпляров A110, не считая тех, что собирались в Мексике и Болгарии под названиями Dinalpine и Bulgaralpine.

Читайте также:
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Alpine A110, отличавшаяся отличной динамикой, стабильностью на высоких скоростях и превосходной управляемостью, снискала себе славу самого результативного бойца в раллийных и кольцевых гонках. В 1973 году команда Renault-Alpine стала победителем первого в истории сезона Чемпионата мира по ралли WRC, кульминацией которого стало Ралли Монте-Карло, где французы оккупировали пять верхних позиций в итоговом протоколе.

Успехи автомобилей Alpine в гоночных соревнованиях привели к абсолютной благосклонности Renault, которая взяла на себя полное финансирование небольшой компании. Машины Alpine стали продаваться и доставляться клиентам через официальных дилеров Renault во всей Франции. Модифицированные версии купе A110 состояли на вооружении у специального «скоростного» подразделения французской полиции, патрулировавшего крупные магистрали.

Легкое, оборудованное 110-сильным 1,6-литровым двигателем купе могло разгоняться быстрее 215 километров в час и оставляло мало шансов нарушителям. Впрочем, самим патрульным, несшим службу в тесном и шумном спорткупе, бывало несладко.

Однако уже к середине 1970-х марка «Альпин» покатилась к закату. «Гражданская» версия А110, выпускавшаяся почти 15 лет, окончательно исчерпала возможности к модернизации, а раллийный автомобиль пал жертвой Lancia Stratos. Тягаться с итальянским ралли-каром, изначально разрабатывавшимся для участия в гоночных соревнованиях, французам было не по силам.

Жан Ределе и Alpine A110 на предприятии в Дьепе

В 1973 году продажи автомобилей марки Alpine, которой пришлось временно приостановить выпуск из-за разразившегося нефтяного кризиса, упали практически вдвое. Если в 1972 году французы реализовали около 1,5 тысячи «Альпин», то двумя годами позже эта цифра едва превысила 950 штук. Компания оказалась на грани банкротства, однако Renault не бросила своего любимца. В 1974 году «Рено» полностью выкупила активы Alpine и погасила ее долги.

Получив долгожданное финансирование, в 1976 году марка Alpine выпустила первую дорожную машину с шестицилиндровым двигателем — 150-сильным 2,7-литровым агрегатом V6 PRV, которым оснащались топовые модели компаний Peugeot, Renault, Volvo и даже знаменитый De Lorean DMC-12. Это была обновленная модель A310, которая до этого выпускалась лишь с четырехцилиндровым 1.6.

Правда, на продажи появление новой версии почти не повлияло. Все потому, что машины Alpine получались слишком дорогими. Процесс постройки одного автомобиля, собираемого вручную, был предельно трудоемким и требовал не менее 130 часов. Поэтому каждый год находилось не больше тысячи желающих купить эксклюзивный французский автомобиль, способный потягаться с Porsche 911. Всего с 1971 по 1984 год было выпущено 2,3 тысячи машин с четырехцилиндровым мотором и 9,3 тысячи — с двигателем V6.

На смену «308-й» пришла модель GTA (Gran Turismo Alpine), которая уже продавалась под брендом Renault Alpine. Спорткар получил новый стеклопластиковый кузов с использованием полиэфирных волокон. Купе, оснащенное 160-сильным 2,8-литровым атмосферником V6, имело коэффициент лобового сопротивления 0,28. На тот момент это был лучший показатель среди спорткаров с безнаддувными агрегатами.

Renault Alpine GTA V6 Turbo

Позднее линейка двигателей Renault Alpine GTA пополнилась 2,5-литровой «турбошестеркой», и эта машина оказалась легче и проворнее своего основного конкурента — Porsche 944. Но и дороже! Французам удалось уменьшить время постройки одной машины почти вдвое (со 130 до 77 часов), однако на цену это не повлияло. Alpine по-прежнему продавала чуть больше тысячи автомобилей в год.

Второе поколение модели GTA, получившее название A610, не смогло исправить ситуацию. Топовая версия купе оснащалась 280-сильным трехлитровым турбомотором V6 PRV, позволявшим машине набирать «сотню» за 5,5 секунды и разгоняться до 290 километров в час. Модель получила высокие отзывы в прессе, включая британское телешоу Top Gear, однако от банкротства Alpine это не спасло.

История марки подошла к концу в середине 90-х годов, когда руководство Renault приняло решение не тратить деньги на модернизацию уже безвозвратно устаревших заднемоторных машин. Марка Alpine была упразднена, а в 1996 году на освободившихся мощностях в Дьепе наладили выпуск принципиально нового спорткара — Renault Sport Spider.

Кто бы мог подумать, что два десятилетия спустя мы станем свидетелями второго рождения бренда? A110 нового тысячелетия со стилистикой классического «сто десятого» показали на Женевском мотор-шоу в 2017 году. Перезапуск удался!

Классический A110 и его реинкарнация, которую показали в 2016 году сначала в виде концепт-кара. Подробнее — во второй части этой истории

Он изящный, как модная парижанка, и построен по автоспортивным канонам. Турбонаддувный 1,8-литровый двигатель и семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями находятся сзади в пределах колесной базы. Передняя и задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Масса — как у трех мотоциклов-круизеров.

Новый Alpine A110 бросил перчатку Porsche Cayman и Audi TT, но, будучи истинно французским творением, дарит водителю совершенно особенный букет эмоций и ощущений. Во второй части «альпийской» истории мы подробно расскажем, как рождался спорткар, чем он знаменателен и почему вы просто обязаны мечтать о нем.

Лучшие спортивные автомобили 2020-2021

Опубликовано 30.12.2020 · Обновлено 01.11.2021

Читайте также:
Ремонт АКПП своими руками: диагностика неисправности и починка коробки автомат

Горячие хэтчи и высокопроизводительные внедорожники — очень популярный выбор в современных реалиях, но традиционные спортивные автомобили все еще занимают определенную нишу на рынке. Они включают в себя целый ряд транспортных средств различных размеров, компоновок и мощности, суть в том, что спортивные автомобили все созданы с уклоном на удовольствие от вождения.

Спортивные автомобили представлены под любой бюджет. Примерно за 2 000 000 — 3 000 000 рублей Mazda MX-5 готова взволновать автовладельца своим традиционным маломощным двигателем и задним приводом. Немного больше драйва подарит Форд с самым продаваемым спортивным автомобилем — Мустангом, и другие спортивные купе, такие как Toyota Supra и BMW M2 Competition также впечатляют. Средние рейнджеры, такие как Porsche 718 Boxster и Alpine A110, занимают лучшее место на рынке спортивных автомобилей, с большой мощностью и ощущениями от вождения, они готовы дать тот драйв, который легко сможет соответствовать гораздо более дорогим суперкарам.

Самый высокий сектор рынка спортивных машин включает ошеломительно быстрые и чрезвычайно захватывающие для вождения автомобили – им в полной мере соответствуют как суперкары, так и сочетающие в себе подлинную практичность машины: Porsche 911, Nissan GT-R и McLaren 570S — все это отличные примеры. И несмотря на нынешнее внимание к экологическим проблемам, Mercedes-AMG C 63 S с двигателем V8 остается исключительным выбором.

Топ-10 лучших спортивных автомобилей 2020-2021

  1. Mazda MX-5
  2. Porsche 911
  3. Alpine A110
  4. Porsche 718 Boxster / Cayman
  5. McLaren 570S
  6. Mercedes-AMG C 63 S
  7. Конкурс BMW M2
  8. Nissan GT-R
  9. Toyota GR Supra
  10. Форд Мустанг

1. Mazda MX-5

Mazda MX-5 — один из самых лучших автомобилей для любителей автогонок в продаже, независимо от цены. На современном рынке не так уж много небольших шустрых заднеприводных спортивных автомобилей: большинство конкурентов MX-5 — это переднеприводные горячие хэтчбеки.

Mazda может быть не столь практичным автомобилем для повседневного использования, но управление этим автомобилем дарит особенное ощущение. Автомобиль комплектуется на выбор 1,5- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, японский автоконцерн не заостряет внимание на прямой производительности и больше сосредоточен на резкой управляемости.

Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее.

Тканевая крыша легко открывается и закрывается с водительского сиденья, несмотря на отсутствие электрического привода.

2. Porsche 911

Новейший 911-й Porsche быстр, отлично сложен и полностью адаптирован для повседневной жизни. Авто из нынешней линейки моделей Carrera S и 4S так же динамичны, как Carrera GTS предыдущего поколения, и недалеко ушли от турбонаддува десятилетней давности, таков темп продолжающейся эволюции 911-го.

Теперь есть версии купе, кабриолет и Тарга 992-го поколения на выбор, с задним и полным приводом. На данный момент Carrera S и Carrera 4S составляют всю линейку 992-го поколения 911, но обязательные модели GTS, GT3 и Turbo будут выпущены по плану. На вершине линейки находится вариант savage 641 л.с. Turbo S, который разгоняется с места до 100 км/ч всего за 2,7 секунды и до максимальной скорости 329 км/ч.

Широта возможностей 911-го — это то, что впечатляет больше всего. Это одновременно привлекательный спортивный и удобный городской автомобиль, если это необходимо, независимо от дорожных условий.

3. Alpine A110

Опираясь на богатую историю заднемоторных спортивных и гоночных автомобилей, новейший Alpine A110 стилизован так, чтобы выглядеть и представлять себя культовым предложением французского бренда шестидесятых годов с аналогичным названием. Однако он так же современен: четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, коробка передач с двойным сцеплением и идеально продуманное шасси — все это находится под красивым ретро-кузовом А110. Соперники более практичны, но Alpine выглядит как лучший выбор для увлеченных водителей, которые хотят выделиться.

А110 имеет мощность 249 л. с. от своего 1,8-литрового двигателя Renault. Это может показаться совсем немного, в этой компании, но этого более чем достаточно, когда сам автомобиль весит всего 1098 кг. Alpine чуть более чем на 300 кг легче Audi TTS – и именно этот низкий вес определяет опыт вождения.

В отличие от своих немецких конкурентов, A110 предлагает более чистый и экономичный автомобиль. Он течет по дороге с изяществом, которое можно найти только в таком легком автомобиле, а идеальный баланс, точное рулевое управление и просто минимальный крен помогают ощутить уверенность. Alpine также очень компактен, и благодаря великолепному обзору, его совсем не страшно водить.

4. Porsche 718 Boxster / Cayman

Porsche 718 Boxster и Cayman — это соответственно кабриолеты начального уровня немецкого производителя и спортивные автомобили с жестким верхом, каждый из которых предлагает равное сочетание производительности и управляемости, что делает их одними из наших любимых спортивных машин на протяжении многих лет.

В отличие от своего 911-го старшего брата, 718-й обходится четырехцилиндровым двигателем, который является чем-то вроде слабого места в превосходном пакете. Стандартный автомобиль получает 296 л.с. мощности, а модели S получают импульс до 345л.с. Обе версии этого движка эффективны, а не эмоциональны: захватывающий рык придется искать у конкурентов.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 21065 (ваз 21065) своими руками

Шестиступенчатая механическая коробка передач и семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением отлично работают. Отличное рулевое управление, мощное сцепление и превосходные ходовые качества — все это делает 718 одним из самых лучших спортивных автомобилей с точки зрения водителя.

5. McLaren 570S

Самая популярная модель McLaren является прямым конкурентом Porsche 911, Audi R8 и Mercedes-AMG GT. Таким образом, 570-е предлагают производительность суперкара с уклоном в сторону повседневного удобства использования, если у вас есть около 15 000 000 рублей.

3,8-литровый V8 с турбонаддувом, производящий 562 л.с., дает впечатляющую производительность: разгон с места до 100 км/ч осуществляется всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 328 км/ч. Движок соединен с отличной семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, и хотя это не звучит фантастически, двигатель потрясающе эффективен.

570-е обходятся без сложной системы управления шасси своего старшего брата 720-го, но они не ограничиваются обычными адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Острое рулевое управление, огромные резервы сцепления с дорогой и замечательная подвеска делают его одним из самых лучших доступных спортивных автомобилей.

6. Mercedes-AMG C 63 S

Как и многие другие авто AMG, C 63 S предлагает мускулистый взгляд на популярную модель. У этого авто нет недостатка в конкуренции, но характер это то, что отличает его. Твин-турбо 4,0-литровый V8 выдает 503 л. с., с 700 Нм крутящего момента, доступного для обеспечения зверской производительности. Обе машины получили гладкую девятиступенчатую автоматическую коробку передач.

С этой мускулатурой нужно держать себя в руках. AMG превратила стандартный C-класс в спортивный седан (плюс универсал, купе и кабриолет), который оказался более собранным, чем Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, и таким же очень шустрым, как BMW M3 или M4. В отличие от C 43, здесь нет полного привода: пересмотренная девятиступенчатая система трансмиссия и умный электронный дифференциал с ограниченным скольжением помогают получить максимальную мощность на дороге, в то время как ряд режимов возждения позволяет настроить автомобиль для конкретных условий.

C 63 S стоит дорого, но представляет собой хороший автомобиль за эти деньги: если вы можете позволить себе связанные с этим красавцем эксплуатационные расходы.

7. BMW M2 Competition

Оригинальный M2 имеет все компоненты модели M: 365 л.с. 3,0-литровый турбонаддув straight six, задний привод и шестиступенчатую механическую коробку передач. Обычный M2 был снят с продажи, так как новая версия M2 Competition по существу делает его устаревшим.

Основная история с M2 Competition находится под капотом, где вы найдете быстрый словно пуля 404-сильный 3,0-литровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель от M4. Мотор кардинально изменил характер автомобиля. Предыдущий автомобиль чувствовал себя пробивным в среднем диапазоне скоростей, но дополнительный турбонаддув в Competition помогает ускорить машину сильнее до красной линии. Несмотря на два турбонаддува, двигатель отзывчив и чувствует себя более связанным с вашей правой ногой, чем другие недавние автомобили M — это ощущение усиливается более естественным звуком выхлопа.

Конечно, это не был бы настоящий автомобиль M без характерного управления. M2 справляется блестяще с любыми вызовами на дороге, кузов нового Competition еще и был усилен углеродным волокном, и подвеска была усилена, но в остальном осталась нетронутой.

8. Nissan GT-R

GT-R, известный своей привлекательностью суперкара, является уникальным предложением на рынке спортивных автомобилей. Он спроектирован так, чтобы использовать свой вес в 1754 кг в своих интересах: ускорение невероятно мощное, как и прямая скорость. Приводимый в действие собранным вручную 3,8-литровым твин-турбо двигателем V6, развивающим 562 л.с., с множеством систем помощи водителю, это, пожалуй, самый легкий и быстрый спортивный автомобиль в продаже. Легкое, быстрое рулевое управление и идеальное шасси обеспечивают большую маневренность: широкие шины и 4WD объединяются, чтобы обеспечить невероятное сцепление с дорогой.

Предыдущие итерации GT-R подвергались критике за отсутствие утонченности, но последний автомобиль больше фокусируется на комфорте. Более плавные низкоскоростные переключения передач, улучшенная звукоизоляция и роскошный салон помогают снять напряжение, не разбавляя характер GT-R. Он более удобен в использовании каждый день – но все еще может разогнаться с места до 100 км/ч в час всего за 2,8 секунды.

9. Toyota GR Supra

Возвращение Toyota Supra было спорным событием. Спустя 17 лет после того, как производство столь любимого Mk4 Supra было прекращено, Toyota наконец вернула себе эту легенду, пусть и с двигателем BMW.

3,0-литровый шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом выдает здоровые 335 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Хотя это довольно далеко от конкурентов BMW M2 c 404-мя л.с., Supra занимает свое место в бою против Alpine A110 и Porsche 718 Cayman. Разгон с места до 100 км/ч осуществляется всего за 4,3 секунды, что говорит о серьезной производительности, но, как и в случае с предыдущим автомобилем, наверняка будут доступны множества модификаций производительности на вторичном рынке.

Интерьер в значительной степени зависит от деталей BMW, и это дает преимущества с точки зрения качества и информационно-развлекательных технологий по сравнению с собственными усилиями Toyota. Опыт вождения был явно и по праву приоритетным в разработке Supra.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 3 хэтчбек и отзывы

10. Ford Mustang

С точки зрения цены «Форд» здесь на много шагов опережает своих конкурентов. Mustang GT имеет ту же мощность, что и новейший Porsche 911 Carrera S – 444 л.с., но цены составляют менее 5 000 000 рублей.

Работающий на 5,0-литровом V8, разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Автомобиль не такой изысканный, отполированный, хорошо сложенный или собранный, как его более дорогие соперники, но мало что может умалить его богатство характера. Любители спортивных машин, безусловно, никогда не устанут от шума его четырехъядерных выхлопных труб.

Мустанг не последнее слово в деликатности, но его недавно пересмотренное шасси более управляемо, чем когда – либо, особенно с адаптивными амортизаторами. Тяжелое, но точное рулевое управление оказалось очень гармоничным, а шестиступенчатая механическая коробка гораздо более хорошо работает, чем слегка вялый 10-ступенчатый автомат.

В Формуле 1 появился бренд Alpine. Что это за марка и почему выбрали именно ее

Этот материал был впервые опубликован несколько месяцев назад, после появления новостей о скором переименовании команды. Публикуем его повторно в связи с недавно состоявшейся презентацией коллектива.

Одна из главных новостей межсезонья в Формуле 1 – переименование команды Renault в Alpine. Новое имя коллектива не очень много говорит российским поклонникам автоспорта и почти ничего – простым российским автомобилистам.

Почему же так произошло? Мы мало знаем об истории гонок – или французская компания перебирает с креативом, пытаясь сделать культовым никому особо не интересный бренд?

Под этой маркой Renault в настоящий момент выпускает дорожные спорткары. Точнее, один-единственный спорткар по имени А110.

Среднемоторная машина с турбированным двигателем была представлена в позапрошлом году и тепло принята автомобильной прессой. В престижном конкурсе «Европейский автомобиль года» A110 сражался за первое место с модным электромобилем Jaguar I-Pace, набрал одинаковое с британцем количество баллов и уступил только по дополнительным показателям.

Планируется, что в дальнейшем линейка спорткаров Alpine будет прирастать новыми моделями. Проблема только в том, что в нынешней непростой экономической ситуации проект Alpine является главной черной дырой концерна в плане финансов. В начале лета даже появились слухи, что руководство Renault выбирает между закрытием бренда или переводом его на выпуск спортивных версий своих электромобилей.

В итоге выбрали третий, самый амбициозный вариант. Французы планируют объединить под брендом Alpine все свои проекты, связанные с быстрой ездой. То есть марка должна стать для Renault тем же, чем стала AMG для Mercedes (напомним, полное название чемпионской команды Ф1 – Mercedes AMG Petronas Motorsport).

. летом 1906 года на дорогах общего пользования к востоку от города Ле-Ман Французский автоклуб провел гонку, которую принято считать самым первым Гран При в истории человечества. Победителем стал французский автогонщик венгерского происхождения Ференц Сис, выступавший на заводском Renault. Одним из тех, кто помог Сису одержать победу, стал молодой механик команды Эмиль Ределе.

Будучи большим поклонником автомобилей вообще и автоспорта в частности, Ределе близко познакомился с самим Луи Рено, отцом и основателем знаменитой марки. А Рено лично попросил Ределе помочь ему с продажами автомобилей и открыть дилерский центр в нормандском городке Дьепе.

Старший сын Эмиля, Жан Ределе, тоже неровно дышал к быстрой езде и, восстанавливая отцовский бизнес после Второй мировой войны, решил рекламировать семейную компанию с помощью участия в гонках. В распоряжении француза была новая малолитражка Renault 4CV, энтузиазм и инженерный талант. На модернизированной машине Ределе в начале 50-х выиграл в своем классе легендарную гонку «Милле Милья», а также ряд соревнований, проходивших на горных серпантинах в Альпах.

А в 1955 году Жан Ределе основал собственную автомобильную марку. И в честь своих гоночных побед назвал ее Alpine – что в переводе с английского означает «альпиец», то есть житель Альп. В течение следующих сорока следующих лет под этим брендом выпускались дорожные спорткары – причем связь с Renault не прерывалась. На машины ставились агрегаты французской марки, а в начале 70-х концерн попросту купил Alpine и сделал ее одним из своих подразделений.

Ределе в свое время сделал ставку на компактные спорткары, которые благодаря низкой массе могли обходиться сравнительно слабыми моторами. К примеру, самая знаменитая машина в истории марки – она тоже называлась А110 – весила чуть больше 600 килограммов (сейчас компактный спорткар Toyota GT-86 весит вдвое больше). А вот боссы Renault захотели видеть Alpine мощными и дорогими, эдакими французскими Porsche – а то и Ferrari.

Но конкуренции в этом сегменте французы не выдержали. Быстро стать культовой у марки не получилось, а соревноваться с BMW и Mercedes, которые стали предлагать за разумные деньги все более быстрые машины, ресурсов не было. И в 1995 году производство автомобилей под маркой Alpine было остановлено больше чем на двадцать лет.

Впрочем, построенный в свое время завод в Дьепе работу не прекратил: там собирались заряженные версии серийных Renault. Многие из которых (Clio RS или Megane RS) снискали любовь у поклонников недорогих спортивных машин.

Читайте также:
Ремонт рулевых реек и тяг своими руками

Не без этого. На базе упоминавшегося выше А110 был построен автомобиль для выступлений в ралли – и эти выступления стали весьма успешными. В 1971 году гонщики на A110 финишировали на первом, втором и четвертом местах в Ралли Монте Карло, а в 1973 именно Alpine-Renault стала победителем первого в истории чемпионата мира по ралли (тогда он разыгрывался только в командном зачете). При этом гонщики на Alpine заработали больше очков, чем пилоты Ford, Lancia, Porsche, Audi, Peugeot и Mitsubishi (знакомые фанатам ралли бренды, не так ли?) вместе взятые.

Кстати, по слухам, именно глядя на компактные и легкие французские купе, инженеры компании Lancia задумали создать машину, позже ставшую настоящей раллийной легендой – спорткар Stratos, который позаимствовал у A110 и концепцию легкого кузова, и среднемоторную компановку. Вот только на итальянской машине стоял двигатель, разработанный Ferrari. И в итоге Stratos принес Lancia три победы в чемпионатах мира.

Позже руководством Renault была поставлена новая задача – победить в «24 часах Ле-Мана». История проекта развивалась по традиционной для этой дисциплины траектории. Достойный бюжет позволил построить весьма быструю машину, которая выиграла первую же свою гонку – 1000-километровый заезд в Муджелло. Но на более длинных дистанциях надежность оставляла желать лучшего, и первые два «Ле-Мана» запомнились главным образом обидными сходами.

Гонщикам же больше всего запомнилась версия машины, где открытый кокпит был накрыт прозрачным колпаком из акрилового стекла. С точки зрения аэродинамики такая конфигурация была более выгодной – но колпак сделали столь компактным, что пилоты чувствовали себя запертыми в прозрачном гробу. Вдобавок без естественной «продувки» жар от мотора превращал кокпит в пекло. В итоге от «пузыря» быстро отказались – но езда на Alpine-Renault по-прежнему была не сахар. Когда в 1978 году французы с третьего раза все-таки выиграли «Ле-Ман» (на четыре круга опередив соперников на Porsche), заканчивавший гонку Дидье Пирони ехал к финишу из последних сил и даже не смог подняться на подиум.

В последние годы Alpine светится в гонках на выносливость – но является не более чем титульным спонсором французской команды Signatech, выступающей в классе LMP2.

Знакомство с гоночной программой Renault сорокалетней давности заставляет смахнуть ностальгическую слезу: тогда французы одновременно строили автомобили для Ле-Мана и болиды Формулы 1. И кстати, самый первый прототип автомобиля Ф1, созданный в рамках подготовки к дебюту в чемпионате мира, назывался Alpine A500.

Дело в том «альпийская» компания в 70-е годы занималась созданием машин для младших формул – поэтому, когда Renault решила прийти в Ф1, пригодились и специалисты, и производственные мощности Alpine. Впрочем, в итоге нужные люди и станки переехали в новое подразделение Renault Sport, а Alpine сосредоточилась исключительно на дорожных машинах.

Единственное, что можно предсказать с уверенностью – будет много помпы и суеты. Гоночные машины перекрасят в новые цвета (фирменной комбинацией Alpine было сочетание белого, голубого и красного), шоу-рум Renault на Елисейских полях перестроят в новом фирменном стиле, на заводе тиражом в 20 экземпляров соберут спецверсию Alpine A110 Alonso Edition с эксклюзивными шильдиками.

А вот что будет дальше в более глобальном смысле – в случае с компанией Renault загадывать сложно. Топ-менеджмент французов печально известен свомии перепадами настроения – и тот же генеральный директор Лука ди Мео, сейчас с восторгом говорящий о Формуле 1, через год-другой запросто может свернуть проект.

Опять же, Alpine не стоит ровнять с упомянутой выше AMG. Сейчас линейка AMG состоит из доброй дюжины автомобилей – и если воспринимать Ф1 как рекламную площадку, победы Хэмилтона помогают продавать и хэтчбеки А-класса, и дорогущие суперкары.

А что будет рекламировать французская команда после смены имени – одну-единственную модель, покупку которой всерьез может рассматривать только узкая группа ценителей? А если эта рекламная кампания все-таки окажется успешной и на А110 вдруг возникнет ураганный спрос – это тоже станет проблемой, ведь у Renault нет возможностей выпускать свой спорткар в огромном количестве.

Что же касается появления у единственного спорткара Alpine сестер и братьев, то на фоне всеобщей озабоченности экономичностью и экологичностью это направление развития кажется не самым перспективным. В последнее время спорткары чаще приходится скорее хоронить, чем запускать в производство.

Одним словом, пока история с Alpine выглядит выполненной от безысходности перестановкой слагаемых, которая разнообразия ради сопровождается перекраской. И как бы вся эта история не оказалась символичной. Одна Alpine стала первой машиной, которую Renault построила для Ф1 – не окажется ли другая Alpine последней?

Автомобили Alpine – Automobiles Alpine

Société des Automobiles Alpine SAS

В Société des Automobiles Alpine SAS, [5] широко известный как Альпийский (Французское произношение: [альпин (ə)] ), французский производитель гонки и спортивные автомобили основана в 1955 году. Марка автомобилей Alpine была создана в 1954 году. Жан Ределе, основатель Alpine, изначально был Dieppe владелец гаража, который начал добиваться успеха в автоспорте с одним из немногих французских автомобилей, выпущенных сразу после Второй мировой войны, Renault 4CV. Компания была тесно связана с Renault через его историю и был куплен им в 1973 году. [6] Отдел горных соревнований объединился в Рено Спорт в 1976 году, а производство моделей Alpine прекратилось в 1995 году.

Марка Alpine была перезапущена с выпуском в 2017 году нового Альпийский A110.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые дни
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е годы
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 настоящее время
  • 2 Уличные модели
  • 3 Гоночные модели
  • 4 Модели Renault Sport в Дьепе
  • 5 Renault Alpines за пределами Франции
    • 5.1 Бразилия
    • 5.2 Болгария
    • 5.3 Канада
    • 5.4 Мексика
  • 6 Заметки
  • 7 использованная литература
  • 8 внешние ссылки

История

Первые дни

С помощью Renault 4CV, Ределе одержал победы в классе на нескольких крупных турнирах, включая Mille Miglia и Coupe des Alpes. По мере накопления опыта работы с небольшим 4CV, он включил множество модификаций, в том числе, например, специальные пятиступенчатые коробки передач, заменяющие оригинальный трехступенчатый агрегат. Чтобы сделать автомобиль более легким, он построил ряд специальных версий с легкими алюминиевыми кузовами: он ездил на них на Ле-Ман и Себринг с некоторым успехом в начале 1950-х гг.

Вдохновленный разработкой этих автомобилей и соответствующим спросом со стороны покупателей, он в 1954 году создал марку Alpine. Она была названа «Alpine» в честь его Coupe des Alpes успехов. [1] Он не осознавал, что в Англии годом ранее Солнечный лучик представил спортивное купе, производное от Sunbeam Talbot и названное “Солнечный Луч Альпийский”. Эта проблема с наименованием создавала проблемы для Alpine на протяжении всей ее истории.

В 1955 году он вместе с братьями Чаппе стал одним из пионеров автомобильной промышленности. стекловолокно и произвел небольшое купе, основанное на механике 4CV, названное Альпийский A106. Использовалась платформа шасси оригинала. Renault 4CV. A106 добился ряда успехов в 1950-х годах, и к нему присоединился низкий и стильный кабриолет. Дизайн этого автомобиля был заказан итальянским дизайнером. Джованни Микелотти. Под корпусом из стекловолокна находилось очень жесткое шасси, основанное на центральной трубчатой ​​опоре, которая должна была быть отличительной чертой всех Alpines.

Затем Alpine взяла дизайн кабриолета Michelotti и разработала закрытое купе 2 + 2 (илиберлинетта’) кузов для него: это стало Alpine A108, теперь оснащенное Дофин Гордини 845 куб. См, который на более поздних моделях был расточен, чтобы получить объем 904 куб. См или (впоследствии) 998 куб. [7] A108 производился с 1958 по 1963 год.

1960-е

В 1962 году компания Willys-Overland начала производить A108 также в Бразилии. Это было Виллис Интерлагос (берлинета, купе и кабриолет).

К настоящему времени механика автомобиля начала показывать свой возраст в Европе. Alpine уже тесно сотрудничала с Renault, и когда Renault R8 Седан был представлен в 1962 году, компания Alpine переработала шасси и внесла ряд незначительных изменений в кузов, чтобы можно было использовать механику R8.

Эта новая машина была A110 Berlinette Тур де Франс, названный в честь успешного запуска с Альпийский A108 в событии 1962 года. Начиная с 956-кубового двигателя мощностью 51 л.с. (38 кВт), то же самое шасси и кузов, разработанные с относительно небольшими изменениями на протяжении многих лет, достигли той стадии, когда к 1974 году маленькие автомобили имели двигатели объемом 1800 куб.см, развивающие 180 л.с. (134 кВт). +. При соревновательном весе автомобиля около 620 кг (1367 фунтов) характеристики были превосходными.

Alpine добивалась все больших успехов в ралли, и к 1968 году ей был выделен весь бюджет соревнований Renault. Тесное сотрудничество позволило продавать и обслуживать Alpines во Франции обычными дилерами Renault. Настоящий успех на высшем уровне начался в 1968 году с явных побед в Coupe des Alpes и другие международные мероприятия. К этому времени на гоночные автомобили устанавливались двигатели объемом 1440 куб. См от Renault R8. Гордини. Конкурсные успехи стали многочисленными, чему способствовало то, что Alpine была первой компанией, которая полностью использовала правила омологации для соревнований.

В 1969 году Alpine открыла новый сборочный завод в Дьепе. [1]

1970-е годы

В 1971 году Alpines заняли первое, второе и четвертое место в гонке. Ралли Монте-Карло, используя автомобили с двигателями, производными от Renault 16. В 1973, более новый A110 1800 занял первое, второе, третье и пятое места [8] и продолжил выиграть то Чемпионат мира по ралли прямо, избиение Порше, Lancia и Форд. [9] За это время производство Альпийский A110 увеличились, и были заключены сделки по производству самолетов A110 и A108 с заводами в ряде других стран, включая Испанию, Мексику, Бразилию и Болгарию.

В 1973 году разразился международный бензиновый кризис, который оказал глубокое влияние на многих специализированных производителей автомобилей по всему миру. Из общего объема производства Alpine в 1972 году, равного 1421, количество проданных автомобилей упало до 957 в 1974 году, и компания была спасена путем поглощения Renault. Проблемы Alpine усугублялись необходимостью разработать замену для A110 и запустить автомобиль как раз тогда, когда европейские цены на бензин взлетели до небес.

В течение 1970-х годов Alpine продолжала продвигать A110, а позже Альпийский А310 подменный автомобиль. Однако, чтобы конкурировать с успехом Alpine, другие производители разрабатывали все более и более специальные автомобили, особенно Lancia Stratos который был тесно основан на размере A110 и концепции с задним расположением двигателя, хотя и включал двигатель Ferrari. Собственные автомобили Alpine, все еще основанные на конструкции 1962 года и использующие удивительное количество производственных деталей, становились все более неконкурентоспособными. В 1974 Alpine построила серию заводских гонок Renault 17 Гординис (один за рулем Жан-Люк Терье), который выиграл Нажимайте независимо Этап чемпионата мира по ралли в Мичигане, США.

Фактически, добившись чемпионства по ралли, и теперь, когда деньги Renault полностью за ними, Alpine поставили перед собой новую цель. Следующей целью было выиграть в Ле-Ман. Renault также приобрела тюнинговую фирму Gordini и объединила их в Рено Спорт. Появился ряд все более успешных спортивных гоночных автомобилей, кульминацией которых стала победа в Ле-Мане 1978 года. Рено Альпин А442B. Он был оснащен двигателем с турбонаддувом; Alpine была первой компанией, выигравшей международное ралли на автомобиле с турбонаддувом еще в 1972 году, когда Терье одержал победу на специально модифицированном A110. Critérium des Cévennes.

В 1971 году компания Alpine начала производство гоночных автомобилей с открытыми колесами. Первоначально в Формула 3 в течение года они строили Формула 2 машины тоже. [10] Однако без доступного конкурентоспособного двигателя Renault Formula 2 автомобили F2 не могли называться Renaults или Alpines, поскольку оснащались двигателями Ford-Cosworth и BMW и были обозначены как Elf 2, а затем Elf 2J. 2,0-литровый двигатель Renault прибыл как раз вовремя. Жан-Пьер Жабуй чтобы выиграть Чемпионат Европы по Формуле 2 в 1976 году. К этому времени Alpine с вождением Жабуй построили Формула один автомобиль в качестве испытательного мула, что непосредственно привело их к участию в чемпионате мира Формулы-1 в 1977 году. Затем последовал второй чемпионат Европы Формулы 2 с Рене Арну в 1977 году с командой клиентов Martini, до того, как Alpine продала подразделение F2 компании Вилли Каусен сосредоточиться на программах Ле-Мана и Формулы-1.

1980-е

Alpine Renault продолжала развивать модельный ряд на протяжении 1980-х годов. A310 был следующей современной интерпретацией A110. Alpine A310 был спортивным автомобилем с расположенным сзади двигателем и первоначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Renault 17 TS / Gordini объемом 1,6 л. В 1976 году A310 прошел рестайлинг. Роберт Опрон и оснащен более мощным двигателем V6 PRV новой разработки. Мотор объемом 2,6 л был модифицирован компанией Alpine с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Позже они будут использовать пятиступенчатую механическую коробку передач, а с моделью группы 4 получат более высокую настройку с большей кубатурой и 3 сдвоенными стволами. Карбюраторы Weber.

После того, как A310 Alpine превратился в новый Альпийская GTA ассортимент производимых из пластмассы и полиэстера, начиная с безнаддувных PRV Двигатели V6. В 1985 году был представлен турбонаддув V6, который завершил модельный ряд. Эта машина была быстрее и мощнее, чем безнаддувная версия. В 1986 году детали из полиэстера были впервые разрезаны роботом с использованием водяной струи высокого давления (3500 бар) диаметром 0,15 мм (0,01 дюйма) и скорости звука, в три раза превышающей скорость звука. В том же году была разработана американская спецификация V6 turbo.

В 1987 году установка систем защиты от загрязнений позволила распространить турбированный V6 в Швейцарии, Германии, Австрии и Нидерландах. 1989 год ознаменовался запуском ограниченной серии GTA. Милле Майлз в честь 35-летия компании Alpine. Производство было ограничено 100 автомобилями, все они были оснащены тормозной системой ABS, полированными колесами, специальной кожаной отделкой и лакокрасочным покрытием. Эта версия не была доступна в RHD.

1990-е

1990 год ознаменовался запуском специальной серии GTA с широким кузовом. Ле-Ман. В остальном идентичный механически V6 Turbo, двигатель был оснащен каталитическим нейтрализатором, а мощность была снижена до 185 л.с. (138 кВт). Эта модель была доступна в Великобритании, и версии с правым рулем имели табличку с номером на приборной панели. Le Mans – самая коллекционная и ценная производная GTA, так как было выпущено всего 325 (299 LHD и 26 RHD). Их можно было приобрести у дилеров Renault в Великобритании, и автомобильная пресса страны с опозданием признала серию GTA «великим невоспетым суперкаром 80-х».

В Альпийский A610 была выпущена в 1991 году. Она была изменена внутри и снаружи, но все еще была узнаваема как производная от GTA. Конструкция шасси была существенно переработана, но принцип центральной коробки остался прежним. Передняя часть была полностью переработана, интерьер также был значительно улучшен. Кондиционер и гидроусилитель руля были стандартными. Общий объем производства производных A610s составил 818 автомобилей с 67 правым рулем и 751 автомобиль с левым рулем. После окончания производства A610 завод Alpine в Дьеппе произвел Рено Спорт Паук и должна была начаться новая эра.

Последний Alpine, A610, сошел с конвейера Дьеппа 7 апреля 1995 года, Renault отказался от названия Alpine. Это всегда было проблемой на рынке Великобритании. Alpines не могли продаваться в Великобритании под собственным именем, потому что Sunbeam владела торговой маркой (из-за Sunbeam Alpine Mk I середины 50-х годов). В 1970-х, например, Дьепп строил модифицированные Renault 5 для мирового рынка. Остальной мир знал их как R5 Альпийцы но в Великобритании их пришлось переименовать в R5 Гордини. После многочисленных поглощений это еще одна французская компания, PSA Peugeot Citroën, которым сейчас владеют британцы Альпийский торговая марка.

Завод Alpine в Дьепе продолжал расширяться; в 1980-х годах построили специальные R5 Турбо автомобили, следуя формуле с задним расположением двигателя, которую они всегда использовали. Они построили все Клио Уильямс и RenaultSport Spiders. Завод поместил свои значки Alpine на ранние партии среднемоторного Clio серии One Clio V6. Там же собирали Clio Series 2 с более свежими RenaultSport Clio 172 и RenaultSport Clio 182.

В период с 1989 по 1995 год был спроектирован новый Alpine, названный A710 «Berlinette 2», и построены два прототипа. Из-за стоимости проекта (600 миллионов франков), а также из-за того, что добавление современного оборудования и интерьера снизило бы цену и производительность, проект был отменен. [11]

настоящее время

Завод в Дьепе известен как производитель моделей Renault Sport, которые продаются по всему миру. Изначально это был завод «Альпийский», который Renault принял на себя, когда они приобрели бренд в 1973 году. Некоторые модели Renault Sport, производимые в Дьепе, в настоящее время являются Меган Рено Спорт, Клио Рено Спорт а новый Mégane Renault Sport dCi будет построен на конвейере Renault в Дьепе. Все трековые, асфальтовые и гравийные модели Meganes и Clios также производятся на заводе в Дьепе.

В октябре 2007 года сообщалось, что босс Renault по маркетингу Патрик Блейн сообщил, что в будущем модельном ряду Renault планируется выпустить несколько спортивных автомобилей, но подчеркнул, что первая модель появится не раньше 2010 года. Блейн подтвердил, что Renault вряд ли выберет новую. новое название для своего будущего спортивного автомобиля, и, вероятно, он будет брендировать его вместе с Alpine. Блейн назвал его «радикальным спортивным автомобилем», а не просто спортивной версией обычной модели. [12]

Новый спортивный автомобиль Alpine должен был иметь версию Nissan GT-Rс Премиум-мидель Платформа. [13]

Во Франции существует большая сеть клубов альпийских энтузиастов. Клубы существуют во многих странах, включая Великобританию, США, Австралию и Японию.

В феврале 2009 года Renault подтвердила, что планы по возрождению бренда Alpine были заморожены в результате глобального финансового кризиса и рецессии 2008–2009 годов. [14]

В мае 2012 года изображения нового концепта Renault Alpine под названием Renault Alpine A110-50 [15] просочились до его дебюта в Монако. [16] Его стиль был основан на Renault DeZir Представлен в 2010 году.

В ноябре 2012 года Renault и Caterham Cars объявила о покупке последним 50% -ной доли в 100% дочерней компании Renault Société des Automobiles Alpine для создания совместного предприятия (Société des Automobiles Alpine Caterham или SAAC), принадлежащие в равной мере обеим частям, с целью разработки доступных спортивных автомобилей под брендами Alpine (для Renault) и Caterham (для Caterham Cars), которые будут доступны в 2016 году. [17] [18] [19] [20] В рамках этого партнерства Caterham приобрела 50% акций сборочного завода Renault в Дьепе. [18] [19] 10 июня 2014 года Renault объявила, что выкупит у Caterham Cars долю в SAAC, переименовав ее в Société des Automobiles Alpine. [21] В 2015 году были представлены две новые концепции Alpine: Alpine Celebration, представленная на гоночном уик-энде в Ле-Мане, и CGI-созданный Альпийский Vision Gran Turismo. В феврале 2016 г. на мероприятии в г. Монте-Карло, Руководитель группы Renault Карлос Гон представила Alpine Vision шоу-кар (модель, близкая к планируемому выпуску Alpine) и объявил о перезапуске в 2017 году марки Alpine. [22] Позже видение было представлено на 86-й Женевский автосалон пользователя Alpine. [23] В серийной версии будет повторно использоваться название A110, и первые официальные фотографии были представлены 28 февраля 2017 года перед представлением на 87-м автосалоне в Женеве.

В 2013 году в рамках рекламной деятельности по запуску дорожных автомобилей Alpine компания Renault стала партнером Signatech войти в автомобиль с двигателем Nissan, Орека-встроен прототип в Европейская серия Ле-Ман класс чемпионата LMP2. Signatech-Alpine выиграла командное первенство. [24] Они вернулись на сезон 2014 года. [25]

Французские автомобили Alpine

Автомобили марки Alpine, которые более всего распространены в странах Западной Европы, особенно во Франции, относятся к классу спортивных и.

Автомобили марки Alpine, которые более всего распространены в странах Западной Европы, особенно во Франции, относятся к классу спортивных и гоночных. История марки Alpine началась в 1954 году в городке Дьепп, Франция (Dieppe, France). Основал компанию французский гонщик Жан Редел (Jean Redele), который в 1954 году вместе со своим другом Луи Понсом одержал победу в Coupe des Alpes (Альпийский Кубок) на автомобиле Renault 4CVs. В честь этого он и решил дать имя своей новой компании Alpine. На основе модели Renault 4CVs и создавались автомобили новообразованной марки Alpine.

Первой моделью Alpine был автомобиль A106 Mille Milles, впервые представленный на Парижском автосалоне 1954 года. Alpine A106 Mille Milles был построен на шасси от автомобиля Renault 4CV. В течение 1950-х годов автомобиль с кузовом из стеклопластика пользовался достаточно высокой популярностью – в год производилось около 1 500 автомобилей. Данная модель производилась до 1960 года.

В 1960-е годы Alpine тесно сотрудничает с Renault. И когда в 1962 году появился Renault R8, Alpine переработав шасси и незначительно изменив детали корпуса получили новый автомобиль – Alpine A108. Первоначально модель А108 была оборудована 51-сильным двигателем, к 1974 году на маленький автомобиль начали устанавливать 1800-кубовый мотор мощностью 180 л.с.

Автомобили Alpine достигали больших успехов на раллийных трассах, а тесное сотрудничество в спортивной сфере помогло компании Alpine наладить розничные продажи через дилерскую сеть Renault.

В 1971 и 1973 годах в гонке Монте Карло Alpine заняли первое, второе и третье места, используя автомобили Alpine A110 с двигателями от Renault 16, опередив автомобили таких легендарных марок, как Lancia, Ford и Porshe.

В1973 году начался международный кризис и поднялись цены на бензин. Alpine продала 1421 автомобиля в 1972 году, и лишь 957 в 1974 году. Но все таки и в кризисный период 1970-х годов был выпущен автомобиль Alpine А130. Alpine терпела банкротство и в 1974 году компания Renault поглощает ее.

В конце 70-х под маркой Alpine выпускается модель A310 (переделанная версия A110). Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем Renault 17 TS/Gordini. В 1976 году был проведен рестайлинг A310, и на автомобиль начали устанавливать новый 2,6-литровый двигатель V6 (четырёхступенчатая механическая коробка передач).

В 1986 году A310 заменил новый Alpine GTA с кузовом из пластика и полиэфирных компонентов, под капотом которого располагался двигатель PRV V6.

В 1989 году в честь 35-летия Société des Automobiles Alpine была выпущена лимитированная серия GTA Mille Milles в количестве 100 экземпляров. В 1990 вышла ограниченная серия GTA – GTA Le Mans.

В 1991 году был выпущен Alpine A610, который снаружи был похож на предшественника Alpine GTA. Уже в базе автомобиль оснащался кондиционером и гидроусилителем руля. Alpine A610 производился до конца 1994 года – всего было выпущено 818 экземпляров данной модели.

После завершения производства А610 завод Renault Sport в городе Дьепп стал выпускать Renault Sport Spider.

В 1995 бренд Alpine прекратил свое существование и компания Renault начала выпускать спортивные автомобили под собственным брендом. С 2007 года начали появляться слухи о возрождении компании Alpine в составе Renault.

Запущено серийное производство нового спорткара под легендарным брендом Alpine (ФОТО)

15 декабря 2017 года

Серийное производство нового спорткара A110 под возрожденным в 2012 году легендарным брендом Alpine, принадлежащим французскому автоконцерну Renault, началось на заводе в городе Дьеп, сообщает Livecars.

Новинка, впервые представленная на мартовском автосалоне в Женеве, призвана навязать конкуренцию спорткарам Porsche 718 Cayman и Alfa Romeo 4C, отмечает издание.

Alpine A110 оснащен 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 252 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента в сочетании с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,5 секунды.

La vidéo visible dans cet article met à l’honneur les femmes et les hommes qui revêtent fièrement chaque jour leur bleu de travail pour concevoir notre belle bleu symbole du savoir faire français et d’une belle renaissance.

В преддверии запуска серийного производства этой модели французский завод был серьезно модернизирован, общая сумма инвестиций в предприятие составила около 35 миллионов евро. Также отмечается, что предприятие в Дьепе выбрано для производства модели не случайно, поскольку это обеспечивает “историческую связь”.

Carlos Ghosn et Bruno Le Maire inaugurent le site de production de l’Alpine A110 https://t.co/9x1dNOzJyj via @BFMBusiness— CS COMMUNICATION (@CSinfographie) 15 декабря 2017 г.

Задняя часть новинки напоминает модель 1960 года, также носившую название A110, пишет Autonews. Длина спорткара – 4,18 метра, ширина – 1,80 м. Вес – 1080 кг – распределяется в пропорции 44:56 к задней оси. Среди прочего машина получила сверхлегкие обитые кожей кресла.

Позднее планируется выпустить 300-сильную модификацию этого Alpine A110 с модернизированной версией 1,8-литрового двигателя с отдачей более 300 л. с., что позволит спорткару набирать первую “сотню” менее чем за четыре секунды.

В будущем Renault планирует расширить модельный ряд Alpine, выпустив спортивный кроссовер, призванный стать конкурентом германскому Porsche Macan и итальянскому Alfa Romeo Stelvio. Премьера этой новинки ожидается в 2018 году. По предварительным данным, это будет полноприводной автомобиль с гибридной силовой установкой, сообщается в публикации.

Бренд Alpine был возрожден в 2012 году. Оригинальный Alpinе выпускался в 1955-1995 годах.

Источники [ править ]

Комментарии [ править ]

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (

). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

Renault Kaptur 2021 года: старт продаж нового кузова в России + комплектации и цены

Из-за пандемии Covid-19 старт продаж в России обновленного паркетника состоялся в режиме online, а уже в июне машины стали появляться в дилерских центрах.

Новая генерация Рено Каптур 2021 модельного года явила собой автомобиль с модернизированной платформой, сильно переработанным салоном, новым турбодвигателем в гамме доступных моторов и практически полностью сохранившимся экстерьером.

Очень многое, включая 1.3-литровый движок и ряд новых систем бортовой электроники, было позаимствовано у Renault Arkana. Удивительно, но это не привело к серьезному удорожанию Каптура: базовая комплектация прибавила в цене всего 20 тысяч рублей.

На странице все подробности о новом кузове Рено Каптур 2021 модельного года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены для России

Drive

Style

Prime

Модификации и опции

Обновленные кроссоверы Рено Каптур 2021 года предлагаются в четырех комплектациях:

  • Life. Базовый вариант – это 1.6-литровый мотор и любая из двух «коробок» на выбор. В оснащении – 2 airbags, кондиционер, система ESP, электростеклоподъемники, 16-дюймовые диски, дистанционный запуск мотора и бесключевой доступ в салон.
  • Drive. Комплектация, доступная для всех четырех версий (мотор, трансмиссия, привод). Здесь добавляются боковые подушки безопасности, кожаный руль, круиз-контроль, обогрев передних кресел и электроприводы складывания наружных зеркал.
  • Style. Модификации с вариатором и любым из двух моторов плюс наличие климат-контроля, системы подогрева рулевого колеса и ветрового стекла, комбинированной обивки кресел, мультимедиасистемы с тачскрином 8”, камеры заднего вида, черной крыши, парктроника и 17-дюймовых колес. Версии с турбомотором также получают LED-оптику и LED-подсветку салона.
  • Prime. Этой комплектации полагается только турбированный мотор. Дополнительно версия может похвастать псевдокожаным салоном, камерами кругового обзора, обогревом задних пассажирских мест, системой контроля слепых зон и мощным аудиокомплексом Bose.

Обзор рестайлинга

Renault Kaptur дебютировал в России в 2016 году как аналог европейского Captur внешне и паркетника Duster технически. За 4 года продаж компактный SUV, собираемый на московском Автофрамосе, заработал репутацию добротного и практичного кроссовера, но, как и положено популярной бюджетной модели, список выявленных дотошными владельцами авто недоработок к отзывам о модели прилагался.

Большинство из них, главным образом, затрагивали не вполне удачную эргономику водительского места. К чести производителя многие проблемы были решены и устранены с помощью рестайлинга, который Рено Каптур 2021 пережил весной этого года.

Кузов

Салон

В салоне нового Рено Каптура 2021 моделнього года поменялось очень многое, причем инженеры постарались учесть все озвученные недостатки эргономики.

Где-то более жесткий пластик поменялся на мягкий, изменилась форма ручки наклона спинки кресла, руль получил регулировку по вылету, подстаканники стали большего размера.

Многие кнопки сменили свое местоположение, а также стали более отзывчивыми тактильно, и все это в комплексе призвано сделать управление многочисленными бортовыми системами более удобным. Что же касается сидений, заднего дивана или объема багажного отсека, то здесь сохранился статус-кво.

Техническая начинка

Рено Каптур 2021 модельного года, как и прежде, будет предлагать две силовых установки на выбор:

  • 1.6-литровый атмосферник мощностью 114 л. с. (156 Нм) Он не подвергся форсировке, поэтому сохранил свои характеристики, равно как и трансмиссии, которыми прежде комплектовался – механическую пятиступенчатую и вариатор CVT с шестью «передачами». К слову, такая же бесступенчатая трансмиссия Jatco ставится на Lada Vesta 2021 года.
  • 1.3-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 150 л. с. (250 Нм) Этот агрегат заменил атмосферный 2.0-литровый мотор, чем сделал «старшую» модификацию более динамичной (11 секунд до «сотни» вместо 14-ти). Что касается расхода топлива, то паспортные данные по турбомотору обещают среднее потребление на уровне 7,1-7,4 литра. Коробка передач в данной модификации также бесступенчатая, а вот привод может являться не только передним, но и полным благодаря установке многодисковой муфты GKN.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: