Ремонт рулевых реек и тяг своими руками

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

Свободный ход руля (люфт) увеличен.

Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

Снять теплозащитный экран рейки.

Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

Читайте также:
Ремонт Рено Логан своими руками: видео инструкция, советы мастера, руководство по эксплуатации

Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

Вытащите зубчатый шток рейки.

Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

Руль стал легче и «острее».

Стуки и шумы прекратились.

Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.

Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Читайте также:
Плавают обороты на холостом ходу: почему прыгают обороты двигателя

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.

Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.

В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.

Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.

Читайте также:
Снятие и замена задних стоек ваз 2110, 2111, 2112

Предварительно

Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.

Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.

Диагностика и ремонт

Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.

На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.

Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.

Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.

Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.

Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.

Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.

Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.

Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.

Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.

Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.

Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.

Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.

У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.

В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.

А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.

При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.

После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.

Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada largus (ваз ларгус) своими руками

Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.

Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.

Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели. Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации. Вот, например, Audi Q 7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем. Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем. Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.

Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.

После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.

Ремонт рулевой рейки своими руками: глаза боятся, а руки делают

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?
Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?

Несколько слов о рейках

В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.

Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.

Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.

Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.

Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.

Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».

Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.

При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.

В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.

На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?

На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.

Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.

Анализ проблем с управлением автомобиля

Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?

  • появился люфт на руле;
  • «баранка» стала непривычно тяжёлой;
  • слышны подозрительные стуки при повороте руля;
  • у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
  • руль периодически закусывает в одном положении.

Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.

Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.

Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 3 хэтчбек и отзывы

Ремонт рулевой рейки своими руками

Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.

Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:

  • поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
  • освободить доступ к рейке;
  • поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
  • открутить гайки рулевых тяг;
  • узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.

Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.

Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.

Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:

  • снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
  • восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
  • не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
  • осматриваем приводную шестерню;
  • наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
  • самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
  • после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.

Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.

Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Устройство рулевой рейки
  • Виды и принцип работы рулевых реек
  • Признаки и причины неисправности рулевой рейки
  • Этапы ремонта рулевой рейки
  • Мнение автовладельцев о ремонте рулевых реек

Ремонт рулевой рейки становится насущной необходимостью, когда легкие стуки при езде по неровностям превращаются в настоящую долбежку даже при наезде на маленький камешек, а управление ватным и непредсказуемым.

Конечно, можно просто купить новую рейку, но ремонт обходится намного дешевле, и хватает его надолго. Не стоит путать его с регулировкой, это разные процедуры. Из нашего материала вы узнаете, как выявить признаки неисправности детали и как осуществляется квалифицированный ремонт рулевой рейки.

Устройство рулевой рейки

Рулевая рейка включает в себя следующие элементы: механизм типа «шестерня-рейка», к которому подсоединены рулевые тяги, рулевая колонка, карданный вал и непосредственно руль. От него усилие передается валом рулевой колонки, а также карданным валом с муфтой на шестерню механизма, а затем на зубчатую рейку. Перемещение рейки через рулевые тяги с внутренними резинометаллическими и наружными шаровыми шарнирами передается на поворотные рычаги стоек передней подвески.

Из чего состоит рулевой механизм: рабочая пара шестерни и рейки с косозубым зацеплением, которая находится в трубообразном картере, подшипниковые опоры шестерни, поджимное устройство, грязезащитные чехлы.

Карданный вал включает в себя два карданных шарнира, также есть упругая муфта, чтобы не допустить передачу на руль ударов во время езды по плохой дороге. Карданные шарниры являются неразборными.

Когда происходит сборка, в подшипники крестовины шарниров закладывают смазочный материал, его не требуется добавлять со временем. Рулевая колонка представляет собой трубу, внутри нее на двух подшипниковых опорах находится рулевой вал. На его верхнем конце есть конус, шлицы и резьба, чтобы установить руль.

Рулевые тяги идентичны, единственное отличие – взаимная ориентация наконечников. Тяги имеют наружный и внутренний наконечник, которые соединены регулировочной муфтой. Чтобы можно было выбирать необходимую длину и менять сход колес, тяги делают регулируемыми.

Виды и принцип работы рулевых реек

1. Механические рулевые рейки

Перемещение механизма механических рулевых реек осуществляется благодаря усилию, с которым человек поворачивает рулевое колесо. А это делает машину менее маневренной. Более того, во время езды происходит передача ударов от подвески на руль. Поэтому, чтобы управлять авто с механической рулевой рейкой, водитель прикладывает значительные усилия.

2. Рулевые рейки с ГУР

Гидравлический усилитель руля включает в себя насос, распределитель, рабочий цилиндр, масляный бак, а также соединительные шланги.

Когда мотор запущен, насос всасывает смазку из бака, нагнетает ее в золотниковый распределитель. Этот механизм позволяет дозированно подавать масло в рабочий цилиндр слева либо справа от поршня (зависит от того, куда крутится рулевое колесо). Благодаря масляному давлению поршень и рейка перемещаются, в результате колеса поворачиваются. Человеку, управляющему автомобилем, нужно приложить небольшие усилия, чтобы повернуть руль, даже когда машина не двигается.

Читайте также:
Замена балки задней подвески лада калина

Управляет распределителем торсион, это пружинистый железный стержень, установленный на рулевой вал и соединенный с золотниковым клапаном. Если рулевое колесо в нейтральном положении, золотник распределителя перекрывает подающие каналы, поэтому смазка утекает снова в бак. Если же руль вращается, происходит скручивание торсиона, он поворачивает внутреннюю часть золотникового клапана. Это приводит к открытию дозирующих каналов распределителя, и смазка попадает в рабочий цилиндр.

С увеличением угла поворота рулевого колеса происходит более сильное закручивание торсиона. В результате пропускная способность каналов распределителя увеличивается, так же как и усилие, прикладываемое к рулевой рейке.

Если руль повернут в крайнее левое или правое положение, происходит срабатывание предохранительных клапанов. С их помощью сбрасывается масляное давление, чтобы не допустить выхода из строя ГУР.

Помните о том, что, если у вас машина таким механизмом, чтобы не допустить поломку, не оставляйте вывернутыми колеса, регулярно проверяйте уровень масла в баке, при необходимости меняйте его.

3. Рулевые рейки с ЭУР

Если на вашем авто установлен электроусилитель руля, управлять машиной будет легко. Этот механизм компактный, поэтому потребление горючего уменьшится, особенно если сравнивать с гидроусилителем. В последнем случае насос непрерывно функционирует, если мотор запущен, электропривод включается, лишь когда водитель поворачивает.

Как функционирует рулевое управление с электроусилителем: во время совершения маневра торсион передает усилие от руля на рулевой механизм. Датчик крутящего момента сигнализирует о величине усилия в ЭБУ (электронный блок управления), сюда же поступают данные от датчиков коленвала, угла поворота руля и скорости (ABS). Как только информация будет обработана, создается управляющий сигнал, запускающий электродвигатель, расположенный на рулевой рейке.

Управление автомобилем с электроусилителем руля имеет свои особенности:

  • когда маневр совершается на небольшой скорости, электродвигатель получает сигнал на создание наибольшего крутящего момента, поэтому водителю комфортно управлять машиной;
  • если же авто поворачивает на большой скорости, электродвигатель выдает небольшой крутящий момент, поэтому руль «наливается»;
  • как только авто перестроится, электронный блок управления подает команду, чтобы колеса вернулись в среднее положение;
  • при езде ЭБУ отслеживает, насколько колеса отклоняются от среднего положения из-за отличия давления в покрышках либо их неравномерного износа, бокового ветра и прочих факторов, а затем сигнализирует электродвигателю о том, какая траектория движения авто будет правильной;
  • так как одна шестерня вращается при поворотах рулевого колеса, даже если электропривод сломается, вы сможете ехать на машине.
Рекомендуем

На современных авто все чаще устанавливают электроусилитель руля, который по своим характеристикам намного превосходит ГУР.

Признаки и причины неисправности рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки потребуется, если вы заметили следующие «симптомы» скорой поломки:

  • в рулевой рейке появился посторонний звук, постукивания, особенно когда вы едете по плохому дорожному полотну либо совершаете маневры;
  • рулевое колесо вибрирует, когда вы движетесь;
  • при резком вращении руль тяжело поворачивать;
  • во время езды по кочкам рейка издает шумы, которых раньше не было;
  • рулевое колесо произвольно поворачивается;
  • руль люфтит, стал слишком легким;
  • рулевое колесо не возвращается в начальное положение;
  • поворот руля не соответствует углу поворота колес.

Почему может потребоваться ремонт электрических рулевых реек или ГУР?

  • Чаще всего проблемы возникают из-за того, что рулевой механизм ржавеет. Происходит это потому, что пыльники разгерметизировались. Они выполнены в виде резиновых кожухов, под которыми спрятаны движущиеся элементы рейки. При проведении ремонтных работ их закрепляют пластиковыми хомутами вместо заводских металлических затяжек. В результате деталь разгерметизируется. Также их порча может происходить с течением времени, так как в суровых климатических условиях резина рвется быстрее. Разгерметизация приводит к тому, что на железе образуется коррозия из-за попадания влаги и загрязнений. На зубьях появляется налет, чтобы устранить его, иногда не помогает даже шлифовка. Какие признаки есть у такой неисправности: появляется люфт руля, а также постукивающие звуки. В некоторых случаях коррозия появляется даже на рулевом валу рейки. В ГУР образуются протечки. Если на авто установлен ЭУР, никаких симптомов скорой поломки не будет, пока в один прекрасный день механизм не сломается.
  • Когда у вас на авто стоит ГУР, нередко изнашивается картер распределителя. При функционировании механизма в масло попадает металлическая стружка, которая распространяется вместе со смазкой по всему механизму. Больше всего изнашиваются стенки картера.
  • Зубья могут изнашиваться со временем, в большинстве случаев их заменяют. Кроме того, они могут обломиться, это происходит как с шестерней, рейкой или с ними обеими.
  • Во время ремонта в гидронасосах заменяют сальники и резинки. Клапаны и прочие элементы механизма обычно не восстанавливаются, поскольку установить новые детали выгоднее. Если вы часто практикуете езду в управляемом заносе, насос может сломаться. Дело в том, что рулевое колесо длительное время расположено в вывернутом состоянии, при этом мотор работает на высоких оборотах, из-за чего образуется высокое давление. Расходный клапан не сбрасывает масло, насос перегревается.

Этапы ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевых реек ГУР или ЭУР невозможно провести без специального оборудования. Кроме того, автомеханик должен быть опытным, так как восстановить механизм непросто. Чтобы починить рулевой рейку, требуется выполнить несколько шагов в такой последовательности:

  • Разбираем механизм, очищаем элементы, находим поломку.
  • Если часть деталей нельзя восстановить, устанавливаем новые.
  • Очищаем и осматриваем зубчатый вал.
  • Устанавливаем новые сальники, пыльники, кольца.
Читайте также:
Тест-драйв Рено Меган 1: впечатления от поездки, интерьера и экстерьера

Важно проводить ремонтные работы в чистом помещении, где нет пыли. При попадании загрязнений в механизм сальники выйдут из строя раньше положенного срока, в результате начнутся протечки. Оптимальное решение – зафиксировать рейку в тисках, также можно положить ее на картонный лист.

Важно! Нельзя зажимать механизм в тисках с большим усилием, поскольку рейка сделана из хрупкого алюминия, может образоваться трещина либо произойдет деформация.

Как разбирать механизм, если вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками:

  • Убираем хомуты, стягиваем пыльники рулевых тяг.
  • Фиксируем рейку, откручиваем рулевые тяги с помощью рожкового ключа, для которого на резьбовой муфте сделаны проточки.
  • Откручиваем контргайку, а также гайку регулировочного механизма, убираем из посадочного гнезда шайбы, прижимную втулку.
  • Откручиваем корпус либо гайку приводного вала. Скорее всего, для выполнения этой работы потребуется специальный ключ. А затем вытаскиваем вал из корпуса.
  • Достаем зубчатый шток рейки.
  • Из корпуса механизма убираем уплотнительные манжеты, втулки, а также фторопластовые кольца.

Рекомендация: прежде чем разбирать рейку, важно сделать пометки того, как расположен зубчатый шток, также нужно измерить, насколько сильно он выступает из корпуса с обеих сторон. Если этого не сделать, при сборке механизма возникнут проблемы. Отметьте положение регулировочной гайки, а затем посчитайте витки, когда будете откручивать ее. Тогда вы сможете установить прижимную втулку правильно.

Большинство автомобилистов при возникновении поломки отправляются в сервисный центр. Дело в том, что даже просто демонтировать этот элемент своими руками бывает проблематично. Однако, если поломка несерьезная, можно попробовать устранить ее своими руками. Для этого действуйте следующим образом:

  • Выполните замену резинового пыльника, если он порвался. Если сразу же обнаружить данную поломку, можно сохранить реечный механизм в исправном состоянии. Главное сразу же установить новый кожух на эстакаде. Помните о том, что все элементы под пыльником следует очистить от загрязнений.
  • Устраняем течь гидравлической жидкости на патрубках: удалив из системы жидкость, устанавливаем новые шланги.
  • Заменяем наконечники рулевых тяг. Вы поймете, что шаровые пальцы изношены, если появится люфт и посторонние звуки.
  • Устанавливаем новую крестовину рулевого вала, если она разбита.
  • Выполняем подтяжку либо замену ремня, который вращает шкив гидронасоса. Если ременная передача будет проскальзывать, усилитель станет работать хуже, вы не сможете вращать рулевое колесо.

Благодаря конструктивным особенностям рейки можно отрегулировать зазоры в передаточном узле. Если шестерни не сильно изношенны, люфт получится устранить, если подтянуть регулировочные винты. Не рекомендуется производить эту работу своими силами, поскольку, если вы не оставите зазоров, случится мгновенный износ зубчатой передачи.

Если причина неисправности внутри корпуса реечного механизма, своими руками ликвидировать стук не получится, только если у вас есть опыт работы в автосервисе. Какие внутренние поломки встречаются чаще всего:

  • поломка зубьев на рейке или рулевом валу;
  • подшипники люфтят;
  • сальники разгерметизировались;
  • произошел кольцевой износ втулок и цилиндров;
  • вал или рейка деформировались из-за того, что машина наехала на выбоину, в результате чего механизм повредился.
Рекомендуем

Ряд неисправностей получится устранить с помощью ремонтных комплектов на СТО. Не рекомендуется выполнять отдельную замену вышедших из строя элементов зубчатой передачи. Оптимальное решение – заменить рейку.

Мнение автовладельцев о ремонте рулевых реек

  1. Ремонтировать дорого.

«Цена ремонта рулевых реек высокая, конечно, можно и восстановить механизм, однако тогда придется заплатить крупную сумму. Но дешевле будет установить контрактный».

Работаю на СТО – ремонт реек возможен.

«Так как много лет тружусь автомехаником, с уверенностью могут утверждать, что есть неплохие шансы отремонтировать этот механизм. Главное обзавестись ремкомплектом и иметь опыт проведения таких работ.

Не всегда достаточно просто подтянуть регулировочный ролик. У рейки имеется допустимый люфт, его пределы знает только механик, изучивший допуски. Во время замены деталей с использованием ремкомплекта может потребоваться установить новый вал, а его нет в продаже, поэтому придется покупать его в Японии под заказ.

Если говорить про контрактные рейки, здесь никто не дает гарантии качества механизма. Вы можете приобрести рейку с теми же проблемами, что и у вас, и при этом не понятно, как она хранилась. Кроме того, можно купить «ребилд», то есть старую рейку, которую перебрали, установили новые элементы вместо изношенных. В итоге вам продают готовую рейку, кто сталкивался с таким, тот поймет. Также специалист должен правильно установить этот механизм. Чтобы не возникло проблем в дальнейшем, обращайтесь только к проверенным мастерам и покупайте качественные запчасти».

Регулировать тоже нужно правильно.

«Причина того, что рейка стучит в области рулевого колеса, заключается в том, что прижимная пружина, расположенная под регулировочной гайкой, ослабла. Чтобы устранить проблему, устанавливаем новую пружину либо подкладываем под старую шайбу, если у нее свободный ход. С помощью этих простых манипуляций устранили стук на Nissan и Honda. Чтобы проверить работу механизма, нужно с силой дернуть рулевую тягу вдоль движения авто.

Читайте также:
Двигатель Ниссан Кашкай 2.0: характеристики, отзывы, ресурс и сравнение с 1.6 и 1.2 турбо

Неисправность не получится ликвидировать, просто затянув гайку. И потом, нужно знать момент, с которым затягивать, эти данные указаны в мануале. После затяжки нужно открутить на 30ᵒ. Важно, чтобы пружина не зажалась. Гайка зажимает рейку не через пружину. Я не доверяю ремонт своего авто неопытным механикам в автосервисах, которые не хотят делать свою работу правильно. У них всегда одно решение: установить контрактную запчасть, которая ничуть не лучше моей, вышедшей из строя».

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.

Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

  • 48
  • 1
  • 76k
  • 23
  • 4
  • 32k

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней подвески ваз 2101. видео отчет (инструкция) по замене сайлентблоков на ваз-2101

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

Признаки приближения ремонта рулевой рейки

Существует 5 основных симптомов проверки рулевой рейки на исправность без демонтажа.

  • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
  • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
  • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
  • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
  • появились непривычные звуки при работе ГУР.

В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.

В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

Происходит это в три этапа:

  1. снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей;
  2. замена негодных частей новыми;
  3. проверка зубчатого вала рулевой рейки.

Разборка рулевой рейки

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.

Сборка рулевой рейки

  1. Нанеся специальную смазку, установить внутренний сальник (пружиной вниз).
  2. Поставить рейку в корпус.
  3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
  4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
  5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
  6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
  7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
  8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
  9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.

Далее установка происходит в обратной последовательности.

Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

Ремонт салона

Ремонт салона — эффект «как после покупки»

Порвалась или износилась обшивка в салоне вашего автомобиля? Образовались царапины, прожоги, трещины на пластиковых элементах? Любые проблемы с внутренними покрытиями устраняют сотрудники детейлинг-центров «AMD plus» в Москве. В своей работе специалисты используют надежные технологии реставрации.

Мы качественно и оперативно восстанавливаем поврежденные элементы. В этом нам помогают проверенные профессиональные материалы, передовая техника. Мы гарантируем, что после этой процедуры интерьер вновь станет безупречным.

Мы делаем все необходимое, чтобы вы могли получить качественные услуги тюнинга, ремонта салона в любом детейлинг-центре «AMD plus». Наши автомастерские предлагают работу без переплат. Узнайте наш прайс-лист уже сейчас ↓

Реставрируем салоны авто — профессионально устраняем прожоги, разрывы, царапины, трещины, потертости на обшивке. Красим и перетягиваем элементы салона. Работаем с кожей, тканью, пластиком. На работы даем фирменную гарантию.

Ремонт царапин от 1 часа от 2 500 руб.
Ремонт порезов от 2 часов от 2 500 руб.
Ремонт прожого от 30 мин. от 2 200 руб.
Восстановление шва от 2 часов от 3 500 руб.
Покраска сидений от 1 часа от 2 000 руб.
Перетяжка сидений от 2 часов от 25 000 руб.
Ремонт наполнителя сидений от 4 часов от 3 000 руб.
Покраска торпедо от 3 часов от 6 000 руб.
Перетяжка торпедо от 8 часов от 18 000 руб.
Покраска руля от 1 часа от 3 000 руб.
Перетяжка руля от 4 часов от 7 500 руб.
Покраска салона от 1 часа от 2 000 руб.
Покраска ручки КПП от 1 часа от 2 000 руб.
Покраска ручного тормоза от 1 часа от 2 000 руб.
Покраска подлокотника от 1 часа от 3 000 руб.
Ремонт царапин на пластике от 1 часа от 2 500 руб.
Установка подогрева руля 1-2 дня от 16 990 руб.

Ремонтируем кожаные и тканевые сиденья автомобилей. С помощью современных технологий реставрации эффективно удаляем царапины, трещины, прожоги, разрывы, потертости на обивке. Реставрируем, красим и перетягиваем сиденья авто кожей.

Профессионально выполняем высококачественную покраску салона комплексно или локально. С помощью покраски устраняем царапины, трещины, потертости на обшивке. Обновляем интерьер авто — перекрашиваем салон в другой цвет.

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней подвески ваз 2101. видео отчет (инструкция) по замене сайлентблоков на ваз-2101

Устраняем с обшивки сидений дефекты и возвращаем ей ровный насыщенный цвет с помощью высококачественной покраски. На услугу дарим фирменную гарантию 6 месяцев при среднем сроке эксплуатации 1-3 года.

Красим и устраняем царапины, потертости и другие повреждения на руле. В работе используем только высококачественные материалы от проверенных производителей. Даём фирменную гарантию 6 месяцев при среднем сроке эксплуатации 1-3 года.

Красим и удаляем потертости, трещины и царапины с ручек КПП и ручного тормоза. Используем только высококачественные профессиональные материалы.

Устраняем с подлокотников потертости, царапины и трещины методом высококачественной покраски. Возвращаем обшивке первоначальный насыщенный цвет.

Профессионально устраняем царапины, трещины и потертости на торпедо авто методом высококачественной покраски. Перетягиваем торпедо в новую кожу.

Удаляем прожоги на кожаных и тканевых сиденьях, а также на полу, потолке, торпедо, стойках, дверях, подлокотниках. Эффективно устраняем прожоги от сигарет.

С помощью современных технологий реставрации быстро и профессионально удаляем царапины и порезы на кожаной и тканевой обшивке салона вашего автомобиля.

Точная стоимость услуг мастера будет зависеть от повреждений, возраста автомобиля и качества ЛКП. Чтобы узнать предварительную стоимость, можно отправить фотографию автомобиля и описать проблему.

Быстро и профессионально устраняем порезы и разрывы на кожаной и тканевой обшивке салона автомобиля с помощью современных технологий реставрации.

Точная цена будет зависеть от особенностей повреждений. При незначительных трещинах и царапинах цена будет небольшой, но если лобовое стекло сильно растрескалось, то устранить дефекты будет сложнее.

Быстро и профессионально реставрируем и красим пластиковые элементы в салоне автомобилей. Эффективно устраняем с пластика царапины, трещины, сколы.

Быстро и качественно восстанавливаем швы на кожаной и тканевой обшивке сидений, дверей, потолка, торпедо, багажника. Эффективно устраняем дефекты и разрывы.

Перетягиваем руль премиальной кожей. Изменяем анатомию руля на удобную. Устанавливаем подогрев руля для большего комфорта эксплуатации в зимний период.

Выполняем частичную или комплексную перетяжку сидений автомобиля кожей. Разрабатываем персональные дизайн-проекты по перетяжке сидений и салона авто

Профессионально перетягиваем торпедо автомобилей качественным винилом, кожей или алькантарой. Разрабатываем для торпедо и салонов автомобилей индивидуальный дизайн.

Устанавливаем подогрев руля для большего комфорта эксплуатации автомобиля в зимний период. Плюс выполняем перетяжку руля новой премиальной итальянской кожей.

Быстро и профессионально выполняем ремонт и замену наполнителя в сиденьях автомобилей. Возвращаем сиденьям авто первоначальную мягкость и упругость.

Цена на реставрацию, тюнинг и детейлинг зависит от класса авто, особенностей ситуации, Ваших индивидуальных пожеланий и предпочтений. Чтобы получить индивидуальную оценку стоимости услуг, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Рассчитайте стоимость онлайн

Позвоните по телефону +7 (495) 120-01-05 или приложите фото повреждения.
Мы свяжемся с вами, сообщим стоимость и запишем на ремонт в удобное для вас время.

Портфолио

Фото работ по ремонту салона

Чтобы вы по достоинству оценили профессионализм мастеров сети детейлинг-центров «АMD plus» и результат их работы, мы подготовили для вас подробное портфолио, в котором собрали фото авто до и после ремонта салона. Оцените финальный результат ↓

Вот как мы делаем это
в

Работы по ремонту салона

Для ваc мы собрали популярное и полезное видео по ремонту салона авто, которые подготовили специалисты сети детейлинг-центров «AMD plus» в Москве! Теперь вы можете посмотреть сразу все самые яркие тематические видео студии.

Фотогалерея

Ремонт салона — эффект «как после покупки»

Ремонт кресел, передней панели, пластика, а также профессиональная покраска и устранение прожогов — то, с чем успешно справляются наши мастера каждый день. Оцените их слаженную и высококлассную работу в фотогалерее! ↓

Отзывы

Отзывы и рекомендации наших клиентов — самое ценное и важное для нас. Благодарим Вас за теплые искренние слова и объективную оценку нашей работы. Вы помогаете нам становиться ещё лучше!
Спасибо, что выбираете нас и рекомендуете друзьям и знакомым!

Здравствуйте, меня зовут Сергей Гусев, я автомобильный видеоблогер. У меня проект по восстановлению BMW X5 в кузове е70. Салон автомобиля был в плохом состоянии. Обод руля стерся, софт тач пластик облупился, боковина водительского сиденья промялась и потрескалась, подлокотник водительской двери потёрся и треснул. Ребята из AMD Plus решили все эти проблемы! Перешили руль, покрасили элементы с облупившимся софт тач пластиком, набили боковину сидушки и покрасили сиденье, полностью перешили подлокотник водительской двери! Все работы произвели качественно и быстро. Результатом очень доволен! Теперь в салон автомобиля приятно садиться!

В «AMD plus» обратился по рекомендации друга. Раньше даже не знал, что царапины и потертости на обшивке салона можно легко убрать без перетяжки. Записался, приехал, и уже через 3 часа салон был, как новый. Спасибо, теперь только к Вам!

Об автоателье узнал в интернете, когда искал, можно ли убрать царапины на обшивке двери. Оказалось, можно! Обратился. Все сделали на высшем уровне, от царапин и следа не осталось. Приятно удивлен соотношением цена/качество. Спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: