Тестируем подержанный автомобиль на ходу

А в чем подвох? Тестируем новый электромобиль дешевле 20.000 долларов

Nissan Almera? Dongfeng E11K! На этот раз в кузов Nissan Bluebird Sylphy внедрили электромотор и тяговую батарею – получился простой, но просторный электроседан с обещанным запасом хода 405 км. В Минске сейчас есть небольшая партия машин, которые продают по 19.800$. Интересно? А то! Но не все так просто.

Есть нюансы

Начнем с главного. Озвученная цена – на автомобили в наличии, они 2019 года выпуска, но, по сути, новые, без пробега, с пленками на экранах и т.д. Хотите совсем новый автомобиль? “Под ключ” из Китая он будет стоить уже от 29.864 евро! А можно и наоборот – заказать из Поднебесной б/у авто. Машины, выпущенные в том же 2019 году и имеющие на одометре от 50 до 90 тыс. км, обойдутся в 12.800-14.500 евро с учетом всех расходов. Но какой из вариантов ни выбери, подержанный или новый, гарантийные обязательства поставщиком не поддерживаются, хотя сервисное обслуживание обещают обеспечить.

На наш взгляд, интересна как раз история с “по сути, новым” электромобилем чуть дешевле 20.000$. В ситуации, когда новая Vesta может стоить дороже, эта цена кажется вполне приемлемой. Тем более что родственный Evolute i-Pro российской сборки (по сути, Dongfeng Aeolus E70, представляющий собой доработанную и чуть более мощную версию Е11К) будет стоить 2.990.000 российских рублей, что составляет порядка 49.200$, пусть государственная субсидия и позволит сэкономить до 925.000 руб., или 15.200$.

Но что мы получим за эти деньги? Чтобы ответить на вопрос, взяли электроседан на небольшой тест-драйв и познакомились с ним поближе.

С поправкой на электроначинку

Отличить снаружи Dongfeng E11K от пресловутой Almera тольяттинского происхождения сзади можно разве что по эмблемам, а вот спереди – по оригинальной решетке, под которой скрываются порты зарядки (но об этом позже). В остальном визуально никаких отличий. Только на правом заднем крыле отсутствует лючок бензобака.

Еще из интересного – задние тормоза на “китайце” дисковые, а ступицы на 5 болтов, тогда как у Almera сзади барабаны и 4-болтовое крепление колесных дисков. Но визуально передние стойки McPherson и задняя балка похожи. Тем не менее можно ожидать, что различий по ходовой части будет достаточно. Ведь российская Almera на “реношной” платформе В0 была все-таки локальной моделью.

А еще сказывается электрическая сущность Dongfeng. Тяговая литий-ионная батарея, как это водится у переделанных под электротягу ДВС-моделей, просто размещена под днищем, что отражается на дорожном просвете. В данном случае он составляет всего 125 мм, хотя визуально кажется, что потери клиренса не столь велики. Смущают силовые кабели, проложенные под днищем: вроде размещены довольно высоко, откровенно не свисают, но все-таки дополнительная защита на наших дорогах не помешала бы.

В отличие от Almera усилитель руля у E11K электрический, но вряд ли вы его рассмотрите под капотом. Скорее всего, вы будете разглядывать огромную плиту, под которой скрывается силовая электрика. Еще можете пошутить по поводу того, что выходящие оттуда кабели вызывают ассоциации с “пауком” выпускного коллектора.

Возможно, вы удивитесь, что здесь вполне обычный на вид радиатор системы охлаждения (впрочем, с электрической помпой). Ну а сам синхронный электромотор на 136 л.с. и 260 Нм, который приводит в движение передние колеса, разместился снизу. К его возможностям вернемся чуть позже.

Простенько, просторненько

А пока – в салон! Задние пассажиры его точно оценят: двери открываются на большой угол, места в области ног и над головой предостаточно, единственное но: по ширине это скорее В-сегмент, нежели гольф-класс, однако это оказывается принципиальным, если сзади будет три пассажира. Двоим места хватит с запасом, еще и подлокотник смогут использовать.

За подлокотником, к слову, скрывается лючок для длинномеров, и это единственная возможность по части трансформации багажника – спинка дивана не складывается. Благо само багажное отделение длинное, широкое и глубокое, объемом 504 л. Впрочем, часть полезного пространства, как водится, “съедают” массивные петли крышки.

Но все это мы знаем и по Almera, а вот интерьер у Dongfeng совсем другой. Он интереснее будет, к тому же дополнен экраном мультимедийной системы. Но от бюджетной сущности не спрятаться, не скрыться: материалы простенькие, сам салон выглядит устаревшим и в целом (от такой архитектуры передней панели практически все давно ушли), и в деталях (как вам узкие дверные карманы или USB-розетка на шнурке?).

Эргономика, кстати, не лучше “реношных” моделей на платформе В0. Например, заваленный вперед руль регулируется лишь по углу наклона, причем в довольно узком диапазоне, что требует творческого подхода при поиске оптимальной посадки. Вот обзорность и, в частности, достаточно крупные зеркала можно похвалить.

Перед глазами – цифровая “приборка”… Ан нет, как и на другой бюджетной китайской “электричке” Renault City K-Ze, здесь хитрое сочетание стрелочных приборов и цифровой анимации. Впрочем, какая разница? Главное, что ярко “разукрашенная” панель нормально читается, даже несмотря на блики от защитной пленки.

Внешнего лоска добавляет и вертикально ориентированный 11,5-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, на который можно вывести и видео, и картинку с камеры заднего вида, дополненной парктроником. На тестовом автомобиле пришлось угадывать часть функций из-за иероглифов – не успели сменить прошивку. Система базируется на Android, так что проблем с русификацией нет. А чего действительно не хватает, так это физического регулятора громкости: приходится тыкать в мелкую иконку в нижнем правом углу экрана, что неудобно.

Читайте также:
Как выбрать безопасную "незамерзайку" для автомобиля

Так что спасибо за “олдскульный” блок управления микроклиматом: пусть у него крохотный экранчик, зато крупные шайбы и настоящие кнопки, с помощью которых можно регулировать направления потоков и задавать режимы работы вентилятора, отопителя и кондиционера. Да, именно так, все вручную, климат-контроля здесь нет. Что хуже, нет и обогрева сидений, про руль и лобовое стекло и говорить не приходится. Собственно говоря, оснащение модели по современным мерка скромное: руль обычный, а не “мульти”, оптика на галогенках, из средств безопасности – ABS и фронтальные подушки, ESP отсутствует. Но, может, Dongfeng E11K и так нормально управляется?

Как едет

Чтобы это выяснить, берем в руки простенький ключик из прошлого века, вставляем в замок зажигания и поворачиваем, переводим селектор КПП в положение В – и ничего не происходит! Оказывается, чтобы автомобиль был готов ехать, ключ надо поворачивать в крайнее “стартерное” положение замка. Ох уж эта верность ДВС-традициям!

Но первое впечатление от вождения Dongfeng E11K – я за рулем троллейбуса! Подвывания и посвистывания силовой установки на разгоне сначала обескураживают. Затем к ним постепенно привыкаешь, но это не отменяет того факта, что они влияют на общий акустический комфорт. А ведь шумоизоляция и так довольно скромненькая – в итоге поездка на любой скорости сопровождается тем или иным сочетанием шумов. За пару часов за рулем голова не взорвалась, и вообще ближе к окончанию поездки на всю эту “свистопляску” я даже как-то перестал обращать внимание. Но по итогу электрический E11K оказывается не тише той же бензиновой “Альмеры” или “Логана”.

И кстати, не намного динамичнее. Так, по секундомеру разгон с места до 100 км/ч на обычном отрезке дороги составил порядка 15 секунд (было несколько попыток), а максимальная скорость по спидометру – 120 км/ч при заявленных 115 км/ч. Но чтобы активно разгоняться на той же бензиновой “Альмере”, придется крутить в звон мотор и перебирать передачи на “механике” (или мучить старый нерасторопный 4-ступенчатый “автомат”), а на E11K просто нажимаешь “газ” – и радуешься плавному непрерывному разгону. “Просто ездить” вполне себе приятно, но никаких особых преимуществ от 260 Нм крутящего момента, доступных практически с самых малых оборотов мотора, не ощущаешь.

С замедлениями же ситуация следующая. Несмотря на заявленное рекуперативное торможение, оно практически не ощущается. На сброс “газа” электромобиль ведет себя примерно так же, как машины на классическом “автомате”: особого торможения двигателем не происходит, осуществляется езда накатом, так что об управлении скоростью одной педалью говорить не приходится, педалью тормоза придется пользоваться (и по ощущениям, а также показаниям на панели приборов она в большей степени задействует именно тормозную систему, а не рекуперативное торможение). Ну а раз так, то, если хотите экономить электроэнергию, чаще используйте режим наката, благо скорость при нем теряется не сильно.

А что с управляемостью? Руль с электроусилителем искусственно утяжелен, но реактивности действия ему все равно недостает: при движении по прямой в “ноль” он особо не стремится, так что легким движением пальца руки машину можно направить правее или левее – такой характер демонстрировали первые машины с ЭУР в начале 2000-х. Естественно, и в поворотах информативности от рулевого не хватает, но хотя бы усилие на нем все же слегка возрастает. Совсем не “гурманские” настройки!

Но при этом в поворотах Dongfeng ведет себя вполне прилично – все-таки сказывается большая масса (снаряженная – 1500 кг) и низко расположенный за счет батареи центр тяжести. Ну а неплохая курсовая устойчивость – заслуга длинной колесной базы.

Высокая плавность хода достигается за счет высокопрофильных шин размерности 205/60 R16, свой вклад вносит и подвеска. Но отменно отрабатываются мелкие и средние неровности, а вот с более крупными стоит быть начеку. Например, “лежачие полицейские” лучше переезжать “шепотом”, в противном случае будете слушать, как жестко “отстреливают” при разгрузке амортизаторы, – создается впечатление, что ход подвесок на отбой не очень велик. Ну и не забудем про прилично возросшую массу. Тяжелый автомобиль мягко покачивается на волнах, но быстрый проезд по неровной дороге означает приличную нагрузку на подвеску.

Надо считать!

Скажем прямо: Dongfeng E11K представляется автомобилем из прошлого. Это касается и того, как он выглядит, и того, как едет. В заслугу ему можно поставить просторный салон и неплохую плавность хода, но акустический комфорт и ходовые качества – это уровень “бюджетников” 10-летней давности. В общем, искренне полюбить такой автомобиль сложно. Но, быть может, возможен брак по расчету? Тогда надо садиться и считать!

Емкость батареи составляет 57,75 кВт*ч, заявленный по весьма оптимистичному циклу NEDC запас хода – 405 км. В одном из источников указан средний расход энергии 14,9 кВт*ч, что теоретически означает дальнобойность 385 км, но надо понимать, что это довольно условные цифры.

Читайте также:
Выбираем подержанный автомобиль самостоятельно

Во время тест-драйва 20% батареи ушло за 60 км пробега – это была преимущественно езда по городу (временами активная, временами спокойная), но около 10 км автомобиль двигался по трассе со скоростью от 90 до 120 км/ч (по спидометру). В общем, вполне себе усредненный цикл (без кондиционера и с умеренным использованием обогрева салона при температуре окружающего воздуха +12°С), при котором полной батареи хватило бы максимум на 300 км, а в реальных условиях, когда аккумулятор не усаживается “в ноль”, даже меньше.

При нынешних расценках в сети ЭЗС “Маланка” (0,35 руб. / кВт*ч при зарядке переменным током AC и 0,45 руб. / кВт*ч при зарядке постоянным током DC) получаем округленно 20,2 и 26 руб. за “полный аккумулятор”. 300 км на бензиновом автомобиле будут стоить раза в три дороже. Но ведь можно “питать” батарею и от других источников, что означает еще большую экономия. Кстати, а как насчет возможностей самой зарядки?

Как мы уже сказали, под передней решеткой скрывается два разъема. Один из них на 220 В и 16 А и предназначен для зарядки переменным током. Через переходник, который идет в комплекте с автомобилем, можно подключиться к обычной “домашней” розетке. Для зарядки переменным током от “Маланкi” потребуется другой переходник, и он также идет в комплекте. Но в любом случае этот разъем – для длительных “ночных” зарядок.

А вот быстрый разъем – стандарта GB/T, так что для зарядки постоянным током CCS2 (например, на все той же “Маланке”) также потребуется переходник. И его уже придется покупать самостоятельно, притом что его стоимость – около 2000$. Зато пополнение заряда батареи с 30 до 80% может занять примерно 30-40 минут.

Наш вердикт

Появись такой электроседан лет десять назад, мы сказали бы: вау! Сейчас же это довольно “пожилая” модель, с минимальными усилиями переведенная на электротягу. Получилось условно дешево, но довольно “сердито”, что делает Dongfeng E11K интересным скорее для работы в такси или в качестве служебного автомобиля. Все-таки “для себя” частники наверняка предпочтут что-то более современное, комфортное и динамичное, пусть даже это и будет уже хорошо поездивший электромобиль. Ну а для работы – почему бы и нет? Тем более в ситуации сложившихся цен на свежие и новые автомобили.

Благодарим Multimotors Service за предоставленный для теста автомобиль

Подборка видео авто плюс подержанные автомобили

Подборка видео для ознакомления при выборе подержанного авто, на что необходимо обратить внимание.
Это не репост, просто друзья просили по возможности сохранять видео в БЖ.
Просто скоротайте время при просмотре роликов, всем удачи.

2007 Audi A6 / Выбираем б/у автомобиль

Audi Q7 2008 | Подержанные автомобили

Подержанные автомобили — BMW 3, 2011 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — BMW 530i, 2004г — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Два колеса. BMW R1200 GS, 2011 — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: BMW X5

Подержанные автомобили — BMW X6, 2009 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Chery Tiggo, 2008 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Chevrolet Aveo, 2007 г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Chevrolet Captiva, 2008г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Chevrolet Cruze 2009 г.в.

Подержанные авто — Chevrolet Lacetti 2007 г.в.

Подержанные автомобили — Citroen С4, 2009 — АВТО ПЛЮС

Своими глазами — Выбираем б/у автомобиль Daewoo Matiz или Huyndai Getz

Подержанные автомобили — Ford Fiesta, 2008 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Ford Fusion 2007 г.в.

Подержанные авто — Ford Focus 2 2007 г.в.

Подержанные автомобили — Ford Focus, 2012 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Ford Mondeo 2008 г.в.

Подержанные автомобили — Great Wall Hover, 2005г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Honda Accord 2008

Подержанные авто — Honda CR-V 2007 г.в.

Подержанные авто — Honda Civic 2006 г.в.

Подержанные машины — Hyundai Accent

Подержанные автомобили — Hyundai Elantra, 2005г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Hyundai Elantra 2007, АКПП, 16,6

Подержанные автомобили — Hyundai i30, 2008 — АВТО ПЛЮС

Hyundai Solaris / Подержанные автомобили

Подержанные авто — Hyundai Solaris 2010 г.в.

Подержанные автомобили — Hyundai Sonata, 2007 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Kia Carens, 2008 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Kia Rio, 2012 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Kia Cee’d I 2007 г.в.

Подержанные автомобили — Kia Rio 2011г.

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Подержанные авто — Kia Sportage 2011 г.в.

Подержанные автомобили — Lada Granta, 2012 г.в. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Lada Priora 2010 г.

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Land Rover Discovery 3

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Lexus RX 330

Подержанные автомобили — Mazda 3 2003г.

Подержанные авто — Mazda 6 2006 г.в.

Подержанные автомобили — Mercedes-Benz E-Class, 2001 г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Mercedes-Benz Е-класса

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Mercedes-Benz ML

Читайте также:
Выбираем дворники для автомобиля

Подержанные автомобили — Mercedes S-class, 2003 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Mitsubishi Lancer 2005 г.в.

Подержанные автомобили — Mitsubishi Lancer X, 2007г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander XL 2008 | Подержанные автомобили

Подержанные автомобили — Mitsubishi Pajero 2004г.

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Almera Classic. Подержанные автомобили

Подержанные авто — Nissan Juke 2012 г.в. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Nissan Murano, 2010 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Nissan Note, 2007г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Nissan Tiida 2007 г.

Подержанные авто — Nissan Qashqai 2007 г.в.

Подержанные автомобили — Nissan X-trail, 2011 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Opel Astra 2007 г.в. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Opel Astra, 2012 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Opel Corsa, 2008 — АВТО ПЛЮС

Opel Meriva 2006 | Подержанные автомобили

Подержанные автомобили — Opel Zafira, 2012 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Peugeot 308 2008 года — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Range Rover Vogue, 2008 г. — АВТО ПЛЮС

Renault Duster / Подержанные автомобили

Подержанные авто — Renault Duster 2011 г.в. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Renault Logan

Подержанные автомобили — Renault Sandero, 2011 — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Renault Symbol 2004 г.в. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Skoda Fabia

Подержанные автомобили — SKODA Octavia, 2008 г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Skoda Superb 2009г.

Авто плюс Своими глазами Выбираем б/у автомобиль Skoda Oktavia Tour или Skoda Oktavia A5 2012

Подержанные машины — Skoda Yeti 2009г.

Подержанные автомобили — Subaru Impreza, 2002 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Subaru Forester 2003 г.в.

Внедорожник Subaru Tribeca элегантный новый кроссовер

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Подержанные автомобили — Suzuki SX-4, 2008 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — SsangYong Actyon, 2011г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — SsangYong Kyron, 2007 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Toyota Avensis, 2011 — АВТО ПЛЮС

Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Toyota Camry

Подержанные автомобили — Toyota Corolla, 2007г. — АВТО ПЛЮС

Toyota Corolla 9-го поколения | Подержанные автомобили

Подержанные автомобили — Toyota Land Cruiser Prado, 2007 — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Volkswagen Golf VI 2009 г.в.

Подержанные автомобили — Volkswagen Jetta, 2005г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Volkswagen Passat B5 2003 г.

Volkswagen Polo Sedan

Подержанные автомобили — Volkswagen Touareg, 2005г. — АВТО ПЛЮС

Подержанные авто — Volvo S80 2006 г.в.

Подержанные автомобили — Volvo XC60 — АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили — Volvo XC90, 2005г. — АВТО ПЛЮС

21 февраля 2015 Метки: подержанный автомобиль , видео , выбрать , бу , подборка , подвеска , двигатель

Вторичный рынок автомобилей, тест-драйвы б/у машин

Помимо новых тест драйвов, посвященных моделям авто, которые сейчас находятся в продаже, автомобильный портал MotorPage публикует тест-драйвы б/у автомобилей. Вторичный рынок автомобилей заслуживает отдельного внимания, так как любая машина обладает определенным набором качеств, которые не проявляются в первые годы эксплуатации машины.

Поэтому, когда автолюбитель задается вопросом как выбрать бу автомобиль, наиболее целесообразно изучить тест-драйвы вторичного рынка автомобилей, чтобы понять: какие узлы машины подвержены наибольшему износу, сколько обычно стоит ремонт данной марки, какие вложения потребуются в случае владения б/у автомобилем и т.д.

Фильтр по маркам и моделям

показаны 1 – 1 0 из 1 8 0 тестов

По типам материалов

Renault Logan – “Выбираем Renault Logan первого поколения «Я буду жить и после полумиллиона километров!»”

Не удивляйтесь – на рынке подержанных машин встречается множество автомобилей с такими пробегами, причем не в самом худшем состоянии. Более того, за подобные машины не стесняются просить приличные деньги – на сегодняшний день вилка цен находится на уровне 150-600 тысяч рублей. Неужели у Logan нет слабых мест?

0 0 06 июля 2022

Hyundai Getz – “Hyundai Getz: «Когда на кармане триста…»”

Наш сегодняшний подопытный – один из вариантов автомобилей, которые можно смело покупать, имея в кармане сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. Даже в нынешнее непростое время, когда цены на машины подскочили, Getz остается неплохим выбором, но есть, разумеется, и нюансы.

0 0 06 июля 2022

Nissan Almera Classic –
“Nissan Almera Classic: «Предок Logan и немножечко Samsung»”

В свое время у альянса Renault-Nissan был еще один партнер – компания Samsung. Да, нам эта фирма знакома по производству бытовой техники, но на родине компания производит и автомобили. Собственно, Nissan Almera Classic является разработкой подразделения Samsung. В Корее модель окрестили Samsung SM3 и выпускали с 2002 года. А в 2006 году наладили импорт в Россию и Украину, где жизненный цикл модели завершился в 2012 году.

GAZ Volga Siber –
“Volga Siber – когда очень хочется в бизнес”

Сегодняшний день диктует нам жесткие условия – машины стоят дорого, и это касается не только новых, но и подержанных автомобилей. А что делать, если объем финансов в кармане крайне ограничен – можно ли найти достойный автомобиль, скажем, за триста тысяч рублей? Удивительно, но подобное возможно! Встречайте – Volga Siber

Читайте также:
Как определить неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы?

Daewoo Matiz – “Выбираем подержанный Daewoo Matiz: «Поедем гнилыми»”

Эта модель стойко ассоциируется в умах россиян с солнечным Узбекистаном и курьерами, которые возят на них буквально все – от пиццы до стройматериалов. В народе Daewoo Matiz считается выносливой машиной, но и его можно уничтожить. Вообще Узбекистан для Matiz не является Родиной, хотя большая часть этих автомобилей собиралась именно там. Изначально, концепт «Матиза» разработали в итальянском ателье Italdizain , для серийного воплощения машину предложили концерну Fiat, но концерн отказался, зато на сцену вышла корейская фирма Daewoo, которую машина крайне заинтересовала. Конвейерная жизнь машины началась в 1997 году. В Узбекистане сборку наладили в 2002 году, тогда же автомобиль привезли и в Россию.

0 0 02 июля 2022

Opel Insignia – “Тотальная перезагрузка”

Выпустив в 2008 году вместо очередного поколения Vectra модель Insignia, компания Opel пыталась провести «перезагрузку» и избавиться от тянущейся за ней подобно гире фразы: «Любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем»… Получилось ли?

9 0 23 августа 2017

Volkswagen Jetta – “По рецептам дедушек”

Добрых 40 лет назад заголовок заметки в журнале «За рулем», где говорилось о новинке от Volkswagen, выглядел так: «Polo + багажник = Derby». Спустя десятилетия рецепт концерна по превращению хэтчбека в седан остается прежним. Правда, сегодня мы рассказываем об исходном Golf и производном от него Jetta

8 0 23 июля 2017

KIA Sportage – “Уловивший тренд”

Популярность кроссоверов связана с их универсальностью – можно перемещаться как по городу, так и за его пределами, ездить в магазин и возить детей в школу. Этот тренд быстро уловили корейские маркетологи, и появившееся в 2004 году второе поколение модели KIA Sportage превратилось именно в кроссовер

7 0 14 июня 2017

KIA Rio – “Не для Остапа”

Изначально модель KIA Rio в нашей стране продавалась очень неплохо, но ее вторая генерация выросла не только в размерах, но и в цене, поэтому повторить успех предшественницы не смогла – исправить ситуацию сумело лишь нынешнее поколение, ставшее настоящим бестселлером. Однако мы вернемся чуть назад…

8 0 22 мая 2017

Volkswagen Golf – “Пять из семи”

В 1974 году публике был представлен самый первый Volkswagen Golf, который породил целый класс автомобилей, получивший его имя. С тех пор прошло больше 40 лет и сменилось семь поколений модели…

8 0 26 апреля 2017

Последние комментарии к тестам

Дмитрий Скобцов

Дмитрий Скобцов

«Это точно! на обум писал»

Дмитрий Скобцов

Дмитрий Скобцов

«Бред! Видимо автор машину абсалютно не знает . Списал с какой то другой машины, халтурщик.»

Евгений Кириллов

Евгений Кириллов

«вроде меньше 7500 нет пенсии?это ладно.но почему на бензине?как всеми было сказано – очень отличные ездовые качества!но. но. никакой левой солярки. на лукойле лью 20 л и пробег по городу 220 км.лью роснефть -пробег 250 км.динамика одинаковая.заправлялся с канистры(проверка недолива)-нифига -все тоже и плюс дешевле.так что вот так.по тассе -уж точно под 5 л/100км.И. всегда заглядывать под капот. и вечно в строю. »

Как правильно провести тест-драйв подержанной машины

Что может произойти в случае покупки машины без тест-драйва, как правильно производить испытание подержанного автомобиля на дороге. Видео про тест-драйв.

Как правильно провести тест-драйв подержанной машины

Покупать машину с пробегом всегда немного опасно. Это сопряжено с беспокойством о техническом состоянии транспортного средства, на которое пал выбор. Как автомобиль эксплуатировался прежним владельцем, нет ли скрытых неисправностей, вызванных аварией или попаданием в воду?

Чтобы не покупать кота в мешке, в обязательном порядке нужно провести тест-драйв выбранного автомобиля. Как это сделать правильно, и на что обратить внимание во время проверки, читайте в нашей статье.

Если вы купите машину без тест-драйва

Если вы купите машину без тест-драйва

В случае, если вы не захотите или не сможете провести даже самый простой тест-драйв и приобретете машину, как говорится, «не глядя», то вам крупно повезет, если автомобиль окажется без сюрпризов и подводных камней. Нет никаких гарантий, что через некоторое время вы столкнетесь с одной-двумя проблемами или даже с целым букетом серьезных проблем.

Как правило, перед продажей машину тщательно готовят: перекрашивают, подкручивают болты и тросы, заменяют неисправные запчасти купленными второпях и задешево. Внешне автомобиль будет выглядеть, как конфетка, но за этой видимостью может скрываться настоящая колымага. Не проведя тестовую поездку, вы можете столкнуться с крупными неприятностями, которые повлекут дополнительные денежные затраты:

  • может понадобиться заменить коробку передач, цена вопроса – от 50 тыс. рублей;
  • потребуется капитальный ремонт авто – выложите от 100 тыс. рублей;
  • неисправные тормоза превратят ваше приобретенное авто в «колесницу смерти».

Если владелец отказывает в пробной поездке

Если владелец отказывает в пробной поездке

Любой честный продавец заинтересован в том, чтобы его автомобиль был всесторонне осмотрен и проверен. Это повышает доверие и способствует более быстрой продаже. Поэтому, как правило, люди, продающие подержанный автомобиль, охотно откликаются на просьбу сесть за руль и немного проехать. Если вам отказывают в тестовой поездке, это повод насторожиться – не пытается ли владелец скрыть серьезные проблемы?

Читайте также:
Mitsubishi Lancer 9 – советы по обслуживанию

При покупке нового автомобиля в дилерском центре покупателю всегда предлагают короткую поездку для того, чтобы он почувствовал автомобиль, определил, удобно ли ему в салоне. Такой же подход существует и на вторичном рынке, поэтому при отказе в тест-драйве лучше проявить осторожность и поискать другой вариант для покупки.

Владелец может отказать вам сесть за руль своего автомобиля – формально он будет прав, поскольку управлять транспортным средством может только вписанное в его страховку лицо.

Если по-вашему мнению, машина – просто лакомый кусок, который не хотелось бы упустить, то проводить проверку можно на слух. Поскольку не так уж много людей, способных делать диагностику по звукам в салоне автомобиля, и вряд ли вы можете это сделать, то вам потребуется помощь. Пригласите на тест-драйв специалиста, который имеет опыт в обслуживании автомобилей – он сможет выявить по звукам неисправности и проблемы машины.

Заплатив некоторую сумму за выездную комплексную проверку, можно быть уверенным, что в дальнейшем не придется выкладывать деньги за дорогостоящий ремонт. Автомеханик предложит продавцу проделать некоторые действия – например, резко стартовать и затормозить, сделать то же плавно. По реакции автомобиля эксперт определит, в исправности ли коробка передач, тормозная система. Он прослушает, с какими звуками работает двигатель – нет ли гула или чихания.

Осмотеть нужно также подкапотное пространство, ходовую часть, тормоза, коробку, даже состояние лакокрасочного покрытия, чтобы выяснить, не был ли автомобиль перекрашен после ДТП.

Если вы не имеете достаточного опыта или возможности пригласить специалиста по техническому состоянию автомобиля, то позовите на проверку хотя бы более опытного товарища. Даже если ваш приятель лишь ненамного превосходит вас в знании устройства и эксплуатации автомобиля, то он все же может помочь выявить проблемы. Договоритесь заранее с владельцем, что за руль ненадолго сядет ваш знакомый – обычно тест-драйв длится не дольше 20-30 минут.

Первый шаг тест-драйва выбранного автомобиля

Первый шаг тест-драйва выбранного автомобиля

Прежде чем сесть за руль и немного прокатиться, стоит убедиться в достаточном уровне технических жидкостей, для чего придется заглянуть под капот. Вам предстоит какое-то время вести машину, поэтому лучше быть уверенным, что двигатель не заклинит по причине низкого уровня моторного масла. Ведь в этом случае владелец может предъявить вам претензии, обвинив в повреждении мотора, и предложит возместить ущерб.

Кроме моторного масла, проверяем и уровень других жидкостей – тормозной, жидкости для гидроусилителя руля, охлаждающей.

Проводя такую проверку, вы в то же время получаете возможность убедиться, уделял ли владелец достаточно времени уходу за своим автомобилем. Жидкости в недостаточном объеме – следовательно, продавец не заботился о техническом состоянии машины и экономил на этом. В таком случае, неисправности автомобиля – это неизбежное следствие такого «ухода», и они проявятся в скором времени, но уже после покупки.

Черный налет укажет на то, что моторное масло владелец давно не менял. Под капотом не должно ощущаться запаха гари.

Проверим давление в шинах, ведь придется ехать на транспортном средстве, которое принадлежит другому человеку, поэтому вы подвергаетесь риску. От состояния колес напрямую зависит поведение автомобиля на дороге и ваша собственная безопасность.

Кроме того, нужно проверить, равномерный ли износ шин. Неравномерный износ может указывать и на износ деталей рулевого управления и подвески.

Перед поездкой осмотрите визуально автомобиль – есть ли на лобовом стекле трещины или сколы, в какой степени изношен кузов, нет ли на нем пятен ржавчины. Вы покупаете подержанный автомобиль, поэтому ничего удивительного, что он может иметь царапины или сколы лкп в районе бампера или по низу кузова. Прежний владелец ездил по плохим дорогам или предпочитал водить лихо, если таких царапин и вмятин будет обнаружено достаточно.

Проверить, побывал ли автомобиль в серьезном ДТП, можно при помощи магнита, поводив его по лкп – там, где повреждения кузова замаскировали толстым слоем грунтовки и закрасили, притяжение магнита будет меньше.

Проверьте запуск двигателя на холодную и на горячую

Проверьте запуск двигателя на холодную и на горячую

Важно начинать тест-драйв с холодного двигателя: проверяемый автомобиль должен простоять с выключенным мотором минимум час. Должно насторожить, если владелец ожидает вас с работающим на холостом ходу двигателе. Возможно, он пытается скрыть проблемы запуска силового агрегата на холодную.

Вы должны завести двигатель в тот момент, когда он еще холодный. Двигатели заводятся в течение 2-3 секунд, причем дизельному потребуется чуть больше времени.

Если в проверяемом автомобиле двигателю нужно больше секунд для запуска, или его работа вызывает сомнение, может оказаться, что аккумулятор неисправен, и его придется менять. Проблемы могут быть с топливным насосом, свечами накаливания, топливопроводами или стартером.

Важно завести мотор также и на горячую. Когда он будет разогрет до рабочей температуры, его нужно заглушить, а затем завести снова. Двигатель прогрет, и он в норме заводится сразу, без потери времени. Если он не завелся сразу, это может быть признаком, что поврежден топливный насос или форсунки.

Повернув ключ зажигания, прислушайтесь, нет ли шума из-под капота, не слышны ли другие необычные звуки. Если двигатель не запускается сразу же и требует нескольких оборотов, то это может указывать на «уставший» стартер, изношенные аккумулятор или систему впрыска.

Читайте также:
Наши «иномарки»: есть ли разница?

В любом случае, если обнаружились неполадки с двигателем, от покупки такого автомобиля разумнее отказаться.

Проверяем индикаторы и вибрации салона

Набирайте скорость и в это время внимательно прислушайтесь, выключив музыку, не шумит ли или не скрипит салон машины, не идет ли вибрация. Если эти явления присутствуют, то это может указывать на поврежденную систему зажигания или на изношенный маховик. Если позволяет обстановка, разгоните автомобиль до 80-100 км/час. На этой скорости ход должен быть плавным, вибраций или биения руля не должно ощущаться.

Обратите внимание на приборную панель и убедитесь, что не светятся индикаторы, указывающие на те или иные неполадки – «проверьте двигатель», например, или предупреждение о слишком высоком давлении масла или повышенной температуре охлаждающей жидкости.

Контролируйте коробку передач

Передачи в исправном автомобиле переключаются без задержек, особенно это касается коробки-автомат. Если при трогании с места машина с АКПП дергается, или это происходит при переключении передач – коробка явно не находится в идеальном техническом состоянии. Когда вы едете медленно с коробкой-автомат, и при этом двигатель набирает обороты, то прибавьте газ и проверьте, не будет ли дергаться автомобиль.

Если автомобиль, который проходит тест-драйв, оборудован механической коробкой передач, то проверьте включение передач. При этом прислушайтесь, не издает ли механизм шум или скрежет, ощущается ли сопротивление рычага переключения. Если механическая коробка гудит при движении, это тоже укажет на усталость данного узла.

Как работает рулевая система?

Как работает рулевая система?

Во время езды присмотримся к работ рулевой системы – хорошо ли машина отзывается на повороты рулевого колеса, или через какие-то промежутки времени приходится возвращать автомобиль на его колею. Попробуйте на краткое мгновение снять руки с рулевого колеса на прямой дороге и убедитесь, что машина продолжит движение по прямой и не сойдет с колеи.

Заодно прислушайтесь, не исходит ли от колес странный шум, визг или гул. Не издает ли звуки усилитель рулевого управления при поворотах руля, есть ли вибрация на руле. Проследите за поведением машины на поворотах, уверенно ли происходит вождение, или ощущается движение как по воде.

Хороший тест-драйв проводится не только в городе, но и на сложных дорогах, по шоссе на большой скорости. При этом следите, насколько динамично ускорение, есть ли при ускорении значительное сопротивление, не дергается ли при разгоне автомобиль.

Проехав некоторое время, машину останавливайте и двигатель заглушите. После этого снова запускайте мотор, чтобы проверить, как заводится прогретый двигатель.

Тормозная система работает нормально?

Чтобы проверить, как функционируют тормоза, сбавьте скорость, остановите автомобиль, резко затормозив. Повторите эти действия несколько раз. Если тормоза в порядке, вы не будете ощущать биение руля при торможении и педали тормоза. Проверьте, как сильно нужно жать на тормоз, или как долго это делать, чтобы остановить автомобиль. При этом не должно слышаться посторонних звуков вроде металлического визга, не должно быть трения в момент торможения. При торможении недопустимы какие-либо смещения машины в сторону.

Во время тест-драйва сделайте небольшие повороты рулем, примерно 15 градусов, сначала вправо, затем влево. При этом на скорости автомобиль не должно заносить. Если же заносы были, это может говорить о сильном износе покрышек. Маневрируя, прислушивайтесь, не слышится ли дребезжания. Стуки во время прохождения поворотов укажут на изношенные шарниры.

Оцениваем работу подвески

Оцениваем работу подвески

Чтобы проверить, как функционирует подвеска, нужно ездить на трассе и на самой худшей и ухабистой дороге с выбоинами или по гравию. От подвески зависит, насколько автомобиль устойчив, есть ли комфорт и тишина при поездках. Если имеются неполадки у деталей подвески, то это всегда будет слышно.

Ехать по грунтовке нужно медленно, все время прислушиваясь к тем звукам, которые доносятся от подвески. Не должно слышаться лязга, дребезжания или стуков.

Если при небольшом торможении всякий раз включается АБС, ощущается дребезжание, и тормоз пульсирует, то амортизаторы автомобиля сильно изношены. Если машина поддается боковым порывам – опять же, амортизаторы неисправны. При проверке переднеприводного автомобиля выкрутите руль до упора вправо-влево и нажмите на газ. Раздался треск – требуется заменять ШРУС.

Проверка других систем и элементов

Проверка других систем и элементов

Автомобиль не должен перегреваться за десять-пятнадцать минут вождения. Если температура охлаждающей жидкости повышается – система охлаждения требует ремонта.

Послушайте, издают ли сильный шум шины при движении. Как они себя ведут на поворотах – визжат или тихо едут? Может оказаться, что колеса разбалансированы, или стерты подшипники в колесах, или давление в шинах не соответствует норме.

Втяните воздух носом – не ощущается ли наличие выхлопных газов или запах горелой резины. Если почувствуете затхлый запах – это может указывать на засоренный кондиционер, но в наихудшем варианте может оказаться, что машина побывала в воде и отремонтирована после затопления.

Не забудьте проверить работу дворников, форсунок омывателя, в каком состоянии находятся приборы внешнего освещения.

После того, как тест-драйв завершен и удовлетворил вас, оставив приятное впечатление, пора переходить к следующему этапу процесса покупки автомобиля. Это визит к профессиональному автомеханику, который тщательно проверит техническое состояние транспортного средства.

Читайте также:
Советы бывалых: четыре водительских хитрости

И в заключение обязательно нужно внимательно изучить историю автомобиля, просмотрев отчет по VIN-номеру. Только после всех этих шагов можно подписывать договор купли-продажи и передавать продавцу деньги за машину.

Заключение

Тест-драйв при покупке подержанной машины – это важный и необходимый шаг, который даст возможность достоверно проверить состояние транспортного средства. Его можно провести самостоятельно при достаточном знании автомобиля, а также пригласить опытного знакомого или воспользоваться услугой проверки профессионального автомеханика. Так вы не потеряете душевное спокойствие и будете уверены, что купили надежный транспорт.

Видео о том, как правильно делать тест-драйв:

Тест-драйв

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Тест-драйв – важнейший этап проверки автомобиля. Даже при покупке новой машины тестовая поездка рассказывает о комфорте, внешнем виде, эргономике, динамике и соответствии техническим характеристикам. Протестировать б/у автомобиль необходимо для выявления скрытых поломок. «Пинающаяся» коробка передач, звуки рулевой рейки, посторонние шумы из-под капота, колес и в салоне, неисправности тормозной системы: все эти проблемы можно выявить только во время тест-драйва.

Сервис «Автокод» советует доверить тест-драйв профессионалу, который по звукам и запахам из-под капота определит, что с машиной не так и во сколько обойдется ее ремонт.

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

  • Попадете на замену коробки – от 50 тыс. рублей;
  • Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. рублей;
  • Купите «катафалк» с неисправными тормозами.

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

тест

Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.

Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.

Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.

Как проходит выездная проверка

Мастер попросит владельца выполнить несложные манипуляции вроде:

  • Резкого старта и торможения, чтобы проверить работу коробки. А также оценки плавности переключения передач, отсутствие или наличие толчков, скрипа и скрежета.
  • Плавного торможения на ровных и наклонных поверхностях. Если с тормозной системой все в порядке, то останавливается машина ровно, без рывков и свиста стертых колодок.
  • Резкого удара по педали тормоза до полной остановки. Машина при этом не должна уходить вбок, а продолжать двигаться прямо.
  • Отпустить руль на ровной и свободной дороге, чтобы проверить — продолжает ли авто ехать прямо или уходит в сторону. Это может говорить либо о невыровненных углах схода-развала, либо о проблемах с подвеской.
  • Проехать по участку с плохой дорогой, чтобы оценить плавность работы подвески.
  • Покрутить руль на стоянке, чтобы послушать, нет ли стуков в рулевой колонке или в ШРУСах.

двигатель

Также эксперт послушает работу двигателя – исправный мотор урчит равномерно, без гула, лязга и «чихания».

Помимо тест-драйва, мастер проведет комплексную проверку:

  • документов;
  • двигателя и подкапотного пространства;
  • АКПП;
  • ходовой части;
  • тормозной системы;
  • состояния ЛКП.

С помощью компьютерной диагностику эксперт проверит двигатель и коробку на ошибки.

Сэкономьте свое время, особенно если живете не в том же регионе, где продается автомобиль. Потратьте от 2600 р. на комплексную проверку профессионалом, чтобы не выложить несколько сотен тысяч рублей на ремонт купленной машины.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Тест-драйв подержанного автомобиля

Итак, друзья, теперь давайте поговорим о том, как проводить тест-драйв подержанного автомобиля. Думаю, важность тест-драйва понимают все, поэтому сейчас я вам расскажу, на что нужно обращать внимание, проверяя машину на ходу.

Начну с того, что тест-драйв подержанного авто, все-таки должен быть финальной стадией осмотра. Сначала проверьте документы, кузов, салон, двигатель и только если вас все устраивает, переходите к тестовой поездке.

Если вы приехали на собственном автомобиле, и при осмотре показали себя адекватным заинтересованным покупателем, возможно, продавец сам предложит вам прокатиться за рулем. С другой стороны, он может вам в этом и отказать – это его право и вообще вопрос доверия. В таком случае, просто садитесь в пассажирское кресло и говорите водителю, что вы хотите проверить и как ему действовать.

Читайте также:
Если ваш автомобиль эвакуировали

При подходящих дорожных условиях, времени на тест-драйв нужно совсем немного. Нам понадобится участок разбитой дороги – для проверки подвески, и несколько километров шоссе с приличным асфальтом – для остального.

Проверка подвески

Итак, лучшая проверка подвески – это небольшой заезд по плохой дороге. Никакая электронная диагностика не выявит состояние ходовки так, как это сделают реальные дорожные ухабы. Находясь на разбитом участке, прибавьте ходу (без фанатизма, конечно) и вы услышите, как работает подвеска. Само собой, музыку, перед этим, нужно выключить, а окна закрыть, чтобы посторонние шумы не мешали.

Исправная подвеска должна глотать мелкие неровности практически беззвучно. Если, проезжая неровность или после нее, вы слышите удары, значит с подвеской что-то не так. Помимо мелких ям, нужно проехать пару-тройку крупных «лежачих полицейских». Главное, при этом – не повредить автомобиль, поэтому правильно выбирайте скорость. Если после проезда крупных неровностей возникает раскачка – скорее всего, амортизаторы уже вытекли. Удары, щелчки, барабанная дробь и уж тем более скрежет говорят о неисправностях ходовой части.

На скорости, ушатанная ходовка проявляет себя иначе – она не шумит, но становится опасна. Управляемость снижается, корму может неприятно переставлять, может возникать раскачка при перестроениях. Если на скорости нарастает гул – причина может быть не только в шинах, но и в изношенных ступичных подшипниках. Если гул усиливается в повороте – скорее всего, это выходит из строя ступичный подшипник.

Проверку люфта в рулевом управлении можно начинать, стоя на месте рядом с автомобилем и держа руль через открытое стекло водительской двери. Передние колеса должны откликаться даже при малейшем повороте руля. Если люфт руля чувствуется на скорости, рулевую рейку надо менять или ремонтировать, а это довольно дорого. Щелчки и закусывание руля могут быть признаками умирающего опорного подшипника.

В итоге, если во время поездки, вы заметите один из этих или любые другие недостатки, значит заехать в сервис все-таки придется. Заплатите за диагностику и обязательно сами осмотрите машину снизу – как минимум, вы найдете повод для торга и сэкономите на будущем ремонте.

Как проверить двигатель и коробку

Второе, что мы должны проверить на тест-драйве подержанного авто – это мотор и трансмиссия. Проверку агрегатов начинаем прямо на парковке. На механической трансмиссии, несколько раз проверьте 1-ю и заднюю передачи – они должны включаться без проблем. Сцепление должно позволять тронуться с места, не прибавляя газа. Если сцепление ведет или буксует, значит его надо менять, а это повод для крупной скидки.

На многих механических трансмиссиях задняя передача не имеет синхронизатора, поэтому она может включаться довольно грубо. Если же с хрустом включается 1-я передача – это уже не вариант. Значит КПП изношена, и долго проездить на такой машине без проблем, не получится.

Автоматическую трансмиссию тоже начинаем проверять на стоянке. Удерживая педаль тормоза, нужно перевести селектор КПП в каждое положение и подержать там несколько секунд. Само собой, никаких ударов и других звуков, при этом, не должно быть вообще. Отпустив тормоз, проверяйте плавность включения и работу задней (R) и парковочной (P) передач.

Выехав на дорогу, прогрейте двигатель и трансмиссию в спокойном режиме. Когда автомобиль прогреется, надо проверить динамику разгона на всех передачах. На механической КПП нужно пару раз пройти все передачи на повышение (разгон автомобиля) и на понижение (торможение двигателем). Если синхронизаторы живы, проблем при этом не возникнет. А вот если передачи не включаются, хрустят или вылетают, значит коробке кирдык – ей нужен ремонт.

На автоматических трансмиссиях покататься, желательно, подольше – при этом оценивайте своевременность и плавность переключений. Само собой, любые звуки при переключениях крайне нежелательны, поскольку они предвещают весьма небыстрый и недешевый ремонт. Советую вам, друзья, покупать подержанную машину с автоматом, только при условии, что он работает безупречно. Впрочем, даже идеальная работа АКПП при проверке – ничего не гарантирует.

Проводя тест-драйв подержанного автомобиля, обязательно включите высшую передачу – бодрый мотор сможет разгонять машину даже при движении в небольшой подъем. Если на высшей передаче, двигателю не хватает тяги для разгона, значит агрегат конкретно ушатан и нуждается в капремонте.

Также, выполните несколько динамичных обгонов, чтобы проверить работу связки мотора и трансмиссии. Двигатель должен работать ровно и хорошо тянуть на всех режимах, а коробка – вовремя подкидывать передачи. Если мотор под нагрузкой работает с перебоями, такую машину советую не покупать – эти проблемы могут оказаться реально сложными в решении.

Резюме

Итак, друзья, на тест-драйве подержанного автомобиля, постарайтесь проверить его во всех режимах движения и на разных видах покрытия. Машина с большим остаточным ресурсом, в любых условиях, будет вести себя достойно.

Заметив что-то странное, не закрывайте на это глаза – отправляйте на диагностику в автосервис. Помните, все незамеченные сейчас проблемы, после покупки, вам придется решать самостоятельно.

Читайте также:
Готовимся к техосмотру

Как провести тест-драйв подержанного автомобиля?

Тест-драйв автомобиля – это один из самых важных и ответственных этапов процесса покупки машины с пробегом. И здесь нужно всегда помнить о том, что, если какой-либо аспект такого тест-драйва заставляет Вас чувствовать себя некомфортно, откажитесь от дальнейшего проведения тест-драйва и уходите. Доверяйте своим чувствам. Подготовка здесь является ключевым фактором – убедитесь, что Вы в теме покупки подержанных автомобилей, прежде чем приниматься за тест-драйв или вообще за покупку подержанного автомобиля. Подготовьтесь в начале к этому – выполните, так сказать, домашнее задание: изучите рынок подержанных автомобилей; сравните, какие модели продаются лучше, а какие хуже; на какие годы выпуска интересующие Вас модели стоит Вам рассчитывать с учётом того, каким количеством средств Вы запаслись на покупку подержанного автомобиля.

И, главное, помните, что тест-драйв это не время чтобы диагностировать проблемы машины, это не Ваша главная цель во время проведения тест-драйва, и не пытайтесь, кроме того, решить эти проблемы во время проведения испытательного теста б/у машины.

Непосредственно перед тест-драйвом

Оставьте детей дома, если Вы собираетесь на тест-драйв подержанного автомобиля. Они просто будут очень сильно отвлекать Вас, не дадут Вам трезво и внимательно оценить состояние и качество автомобиля, и, кроме того, могут произвести негативное впечатление на продавца, возможно, Вашего будущего автомобиля.

Наметьте заранее автомобильный маршрут тест-драйва. Пусть тест-драйв для Вас не будет случайным и, кроме того, не позволяйте текущему владельцу машины составить этот маршрут. Вам в помощь Google Maps, Яндекс-Карты и другие навигационные приложения которые смогут помочь Вм составить правильный маршрут тест-драйва, исходя из места его проведения, но лучше, если это будет хорошо знакомое Вам место. Просматривая эти карты, изучите всю сетку местных улиц, если место Вам незнакомо, найдите прямые, желательно скоростные автомагистрали и шоссе, где Вы сможете протестировать ускорение или замедление автомобиля, а также работоспособность рулевого управления, посмотреть, как автомобиль поведёт себя на высоких скоростях, в условиях текущей погоды и, в целом, проверить тяговитость и мощность двигателя. Также приготовьте блокнот или диктофон – они помогут Вам вспомнить, на чём Вы акцентировали внимание при проведении тест-драйва, что Вам понравилось, а что – нет.

Если у Вас есть кто-нибудь из знакомых, кто чуть лучше, чем очень хорошо, разбирается в подержанных автомобилях, обязательно возьмите его с собой на тест-драйв. Только договоритесь заранее с продавцом о том, что Вы приедете с другом, а также попросите продавца предоставить Вам возможность не только самому сесть за руль, но и посадить более опытного друга. Вообще, договаривайтесь заранее с продавцом автомобиля, как долго можно будет тестировать машину – в целом, это время должно составлять хотя бы не менее 20-30 минут. Вряд ли владелец позволит Вам кататься на его машине больше 30 минут, но этого может быть для Вас вполне достаточно, чтобы оценить машину целиком и полностью.

Осмотр припаркованного автомобиля

Прогуляйтесь вокруг автомобиля: посмотрите на наличие больших сколов или трещин на лобовом стекле, а также степень износа кузова и наличие на нём открытой и откровенной ржавчины либо “цветущих” (слегка ржавеющих) участков. Но в любом случае Вы найдете по меньшей мере несколько сколов и царапин почти на всех подержанных машинах. Однако, наличие множества сколов и царапин по низу автомобиля: на переднем бампере, в частности, может указывать на то, что автомобиль эксплуатировался далеко не в идеальных условиях – водитель – любитель полихачить или же машина использовалась на плохих дорогах.

Откройте багажник. Сможет ли он удовлетворить Ваши потребности по хранению в нём Ваших личных вещей? Просто измерьте заранее объём и габариты багажника Вашего бывшего автомобиля или узнаёте их на сайте производителя, а на тест-драйв возьмите с собой рулетку и измерьте аналогичные габариты испытуемого авто. Из этого можно будет сделать вывод, подходит ли Вам вместительность такого багажника: поместится ли туда Ваш набор для гольфа или детская коляска. Кроме того, проверьте, складывается ли задний ряд сидений, а лучше убедитесь в этом сами, попытавшись сложить его самостоятельно.

Обнюхайте автомобиль

Нет, это не шутка! Снимите освежитель воздуха, который висит на зеркале заднего вида или в любом другом месте салона, и удалите его из салона машины. После того, как Вы закончите тест-драйв, узнайте какой естественный запах издаёт эта машина. Не бойтесь совать свой ​​нос в те места, откуда может идти неприятный затхлый запах.

Перед поездкой в тест-драйве

Несколько раз сядьте в машину и выйдите из неё. Почувствуйте, насколько комфортен этот процесс для Вас и как хорошо открываются и закрываются двери и закрыл и как тяжело это происходит. Отметьте, насколько легко дотянуться до ручки двери. Затем сядьте и на заднее сиденье/диван и оцените, насколько там будет возможно поместиться и удобно сидеть трём большим высоким людям (хотя, если это малолитражка, то более чем на два человека рассчитывать не стоит).

Очень хорошо прочувствуйте посадку на сидении водителя. Определите точно, можете ли Вы настроить сиденье для комфортной посадки. Это как раз тот случай, когда на компромисс идти нельзя, так как Вы получите много мучений, купив такой автомобиль – Вы будете тратить десятки тысяч километров за рулём, и ничто не может быть хуже, чем водительский образ жизни на неудобном сидении.

Читайте также:
Правила зимнего вождения

Отрегулируйте положение рулевого колеса – имейте в виду, что у некоторых автомобилей (Лада Приора, некоторые модели БМВ и Мерседес и другие) центр руля и центр водительского сиденья не совпадают между собой, если смотреть вдоль автомобиля – это конструктивная особенность таких моделей, тем не менее, Вы можете так и не привыкнуть к новой необычной посадке, особенно, если Вы левша.

После этого внимательно изучите работоспособность всех электроприборов, обогревателей, регилировок и всего остального, а также кондиционера – убедитесь, что из него дует холодный воздух (если не проводите тест-драйв зимой).

Попереключайте и прочувствуйте коробку передач: легко и свободно ли переключаются селекторы АКПП и передачи МКПП. Громкие тяжёлые удары ещё не означают, что с коробкой есть проблема как таковая, но запишите это как подозрение на дорогостоящий ремонт – особенно, в случае с автоматом, так что Ваш механик должен будет проверить её. Сцепление должно также участвовать в переключении передач легко и непринуждённо.

Поверните ключ в режим “On” и посмотрите на тест на приборной панели (когда загораются всевозможные индикаторы на ней). Заведите автомобиль и посмотрите, все ли они погасли (индикатор ABS при наличии может гореть долго, и это не означает неисправность системы антиблокировки). Отметьте для себя, как легко завелась машина и сколько потребовалось времени кручения стартера. Спросите у продавца о наличии второго комплекта ключей – помните, что их изготовление может обойтись недёшево, особенно, если речь идёт о бесключевом доступе.

Во время поездки на тест-драйве

Водите очень ответственно не нужно пытаться оценить мощность автомобиля с самого начала. Вы, таким образом, скорее всего, напугаете продавца. Тем не менее, не стесняйтесь делать это, как только Вы почувствуете себя комфортно и прочувствуете автомобиль. Только предупредите владельца, что Вы сейчас будете делать.

Посмотрите, насколько хорошо автомобиль ведёт себя на шоссе:

  • насколько подвержен колейности,
  • легко ли удерживается строго на прямой или же приходится постоянно подкручивать рулём,
  • не тянет ли в руль сторону (при разгоне и при торможении),
  • не вибрирует ли руль или вся машина на скорости,
  • нет ли люфта в рулевом управлении,
  • в условиях трассы также будет лучше проверить динамику авто.

Затем проедьтесь по местным улицам, и здесь обратите внимание:

  • на обзорность с места водителя – не мешают ли передние стойки обзору и насколько велика слепая зона у левой стойки,
  • насколько велики слепые зоны в зеркалах,
  • как автомобиль себя ведёт при имитации проезда “змейкой” – не хрустит и не скрипит ли при этом ничего в подвеске,
  • насколько оперативно реагирует руль на резкие повороты.

Обязательно проверьте тормоза: найдите район с небольшим трафиком автомобилей, разгоните автомобиль, посмотрите в зеркала, чтобы сзади Вас не было других машин и резко затормозите. Только, опять-таки, предупредите продавца и других пассажиров об этом. Оцените, не тянет ли автомобиль влево или вправо. Вы также должны твёрдо чувствовать педаль тормоза. Мягкое реагирование тормозов должно быть обязательно проверено. Тормоза с АБС будут действовать по-другому.

Найдите ухабистую поверхность – это может быть неровная дорога или участок дороги с лежачими полицейскими. Посмотрите, как автомобиль реагирует на удары по подвеске. Он не должен прыгать как желе в миске, и от мелких выбоин подвеска не должна “пробиваться”. Но обговорите заранее с продавцом возможность такой проверки.

Держите рот на замке: это старый журналистский трюк, который работает в том числе и с тест-драйвами подержанных автомобилей. Люди ненавидят тишину. Это заставляет их захотеть говорить. Вы будете удивлены, как часто владельцы начнут говорить о проблемах с транспортным средством во время тест-драйва. С этой целью также выключите музыку совсем.

Припаркуйте автомобиль. Посмотрите, как легко он маневрирует.

После тест-драйва

Если после проведения тест-драйва б/у автомобиля Вы стали ещё более заинтересованы в нём – Вам в нём всё понравилось, не спешите “загораться” его покупкой – спросите у продавца, когда Вы сможете показать машину своему механику. Никогда не покупайте автомобиль, который не был проверен независимым специалистом – по крайней мере, покупать автомобиль, не удостоверившись в толщине краски его кузова, глупо. А, проверив подержанное авто полностью, Вы оградите себя от головных болей в дальнейшем.

Если у Вас есть сомнения в покупке данной подержанной машины, то не спешите прямо отказываться – попросите продавца дать время подумать, и за это время трезво оцените состояние автомобиля и его цену. Опять же, советуйтесь со специалистами (но только со специалистами – советчик должен быть “в теме”, и точка!), насколько это разумное соотношение цены и состояния.

Итак, давайте теперь коротко опишем всю суть вышеописанного как план по проведению тест-драйва подержанного автомобиля:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: