Замена генератора lada vesta (ваз веста) своими руками

Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатели ВАЗ-21129 / 21176 Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2020 года

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!

Заводской генератор и артикул

В модели автомобиля Лада Веста установлен узел от производителя Bosсh типа TG 12C209 ф. «Valeo». Согласно техническим характеристикам он трехфазный, синхронный. Имеет выпрямительный блок(встроенный) и регулятор напряжения. Устройство правого вращения со стороны привода.

Работающий агрегат выдает напряжение, равное 14,4-15,1 В. Именно такой показатель обеспечивает энергией всю электронику («начинку») машины.

Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.

АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.

Периодичность замены

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но, учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Когда лучше менять ремень ГРМ — советы реальных владельцев

Это актуально, если ваш автомобиль проехал уже немало дорог. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить «кругленькую» сумму денег. Если вы дружите с техникой, и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

Если что-то не так написал или перепутал, поправьте меня, напишите свои замечания в комментариях. Приятно будет узнать опыт других знающих водителей.

Какие генераторы ставят на Лада Веста

Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.

В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:

  • полностью ремонтопригоден;
  • имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
  • увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
  • характеристики увеличенной мощности.

Фирма СтарВОЛЬТ много лет применяет инновации на производственном процессе запчастей для машин 2180. Совсем недавно в продажу поступили две новые модели с выходным током в 140А и 200А. Если сравнить агрегаты с «родным» АвтоВАЗовским узлом, обе модификации в значительной мере превосходят последний по производительности (120А).

Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.

Читайте также:
Замена глушителя lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.

Как заменить ремень генератора на Веста

Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.

Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.

Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.

Для того, чтобы снять этот ремень на машине Лада Веста, нужно:

  1. загнать авто на эстакаду;
  2. с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
  3. снимите правый подкрылок;
  4. в машине без кондиционера, снимите защиту;
  5. в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
  6. в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
  7. с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
  8. ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
  9. биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
  10. воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
  11. При ослабленном ремне, его легко демонтировать.

Второй этап

Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора. Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра Мерседес W204

Заводской ремень генератора Лада Веста

Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.

Главный признак изношенности «родного» ремня — особенно неприятный писк либо свист, который может возникать по ряду причин:

  • загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
  • слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
  • слишком перетянут;
  • неправильная установка шкив, на которых он вращается;
  • полный износ подшипника;
  • сильный износ ремня.

АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.

Конструкция моторов ВАЗ

Обе модели оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. Один из них является новой разработкой АвтоВАЗа – двигатель ВАЗ 21179, мощностью в 122 л. с. и объемом в 1.8 литра. Второй – базовый двигатель, объемом в 1.6 литра.

Читайте также:
Двигатель ваз 2111. характеристика. особенности двигателя

Что касается регламента, то замену рекомендуется осуществлять каждые 180000 км (для мотора 1.8 л). Впрочем, механики советуют не доводить все до крайности и менять ремень на отметке в 100000 км. Это позволит избежать очень неприятных последствий.

Дело в том, что в случае обрыва ремня, на Весте и Икс Рее загибает клапана, а это значит, что предстоит капитальный ремонт мотора, с заменой поршней, клапанов, направляющих и прочих компонентов. А это очень недешевая процедура. Потому лучше перестраховаться.

Ход работ продемонстрирован на примере 1.6-литрового силового агрегата, так как самостоятельная замена ГРМ на Лада Веста и Икс Рей с мотором 1.8 л сложнее по причине того, что на нем шкив распредвала оснащен фазорегулятором.

Все это рассказано в видео.

Как заменить натяжной ролик

Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:

  1. снимите правое колесо спереди;
  2. снимите щиток с правого переднего колеса;
  3. снимите ремень как рекомендовано в инструкции;
  4. отверните гайки крепления лонжерона к подрамнику и извлеките болты;
  5. отпустите болт крепления лонжерона к раме радиатора и снять правый лонжерон подрамника;
  6. нужно вывесить двигатель с правой стороны автомобиля траверсой;
  7. отверните болты крепления двигателя к правой опоре подвески мотора;
  8. опустите мотор на высоту, которая будет подходящей для снятия натяжного ролика с генераторного узла и со крепления;
  9. отверните гайку крепления натяжного ролика и демонтируйте сам ролик.

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

Замена ремня и натяжного ролика привода вспомогательных агрегатов автомобиля Lada Xray

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Снимаем правую внутреннюю накладку арки колеса.

Для автомобилей с двигателем H4М

Снимаем ремень 1, рисунок 1, привода вспомогательных агрегатов, проворачивая с помощью головки на 19 демпфер 2 коленчатого вала за болт 6 крепления по часовой стрелке и направляя ремень плоской отверткой, осторожно, стараясь не повредить ремень и шкив.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Снимаем заглушку натяжного ролика, с помощью головки на 13 и насадки Torx T55, ослабляем гайку 1, рисунок 2, крепления и переводим натяжной ролик 2 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение.

Снимаем ремень 5 привода навесных агрегатов.

Установка ремня привода

Для автомобилей с двигателем H4М

Устанавливаем монтажное приспособление 67.7834-9703 на демпфер 2, рисунок 1, коленчатого вала.

Устанавливаем ремень 1 привода навесных агрегатов на шкив 4 генератора, заводим за опорный ролик 5 (в вариантном исполнении за шкив компрессора кондиционера), шкив 3 водяного насоса и надеваем на демпфер 2 коленчатого вала через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта 6 торцовым ключом на 19 по ходу часовой стрелки на ¾ оборота надеваем ремень на шкив демпфера.

Прекращаем вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703, снимаем приспособление со шкива демпфера.

Читайте также:
Замена глушителя lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками: фото

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установить ремень 5, рисунок 2, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30 — 36 Нм (3,0 — 3,6 кгс.м).

Установить заглушку натяжного ролика.

Для всех комплектаций автомобилей

Повернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня, убедиться, что клинья ремня правильно вошли в ручьи всех шкивов.

Установить правую внутреннюю накладку арки колеса.

Установить правое переднее колесо.

Опустить автомобиль, установить клемму провода «массы» на аккумуляторную батарею.

Замена натяжного ролика привода навесных агрегатов

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано выше.

Для автомобилей с двигателем H4М

Снять брызговик двигателя.

Рис. 3

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 1, крепления и снимаем опорный ролик 2 в сборе ремня привода навесных агрегатов.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Рис. 4

Головкой на 13 откручиваем гайку 1, рисунок 2, крепления натяжного ролика и снимаем натяжной ролик 2.

Установка ролика

Для автомобилей с двигателем H4М

Установить опорный ролик 2, рисунок 3, на двигатель и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 22 — 28 Нм (2,2 — 2,8 кгс.м).

Установить ремень привода навесных агрегатов, как сказано выше.

Установить брызговик двигателя.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установить натяжной ролик 2, рисунок 4, на шпильку и закрепить гайкой 1, не затягивая.

Установить ремень привода навесных агрегатов.

Окончательный момент затяжки гайки 1 крепления натяжного ролика 2 после установки ремня привода навесных агрегатов 30 — 36 Нм (3,0 — 3,6 кгс.м).

Для всех комплектаций автомобилей

Установить правую внутреннюю накладку арки колеса.

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

ГЕНЕРАТОР – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Lada Xray. ГЕНЕРАТОР – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. “Valeo”:

Максимальная сила тока отдачи

(при 14 В и 6000 мин-1), А. 120

Передаточное отношение двигатель-генератор. 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. “Valeo” переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45 0С и влажности до 90% при температуре +27 0С.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Рисунок 4-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

1 – гайка крепления натяжного ролика;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив генератора;

4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – ремень привода навесных агрегатов

6 – демпфер коленчатого вала;

7 – болт крепления демпфера;

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Читайте также:
Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Рисунок 4-2 – Снятие компрессора системы кондиционирования:

2 – компрессор системы кондиционирования;

3 – кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 4-3 – Подключение жгутов проводов к генератору:

2 – клемма жгута проводов к генератору;

3 – жгут проводов;

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 4-4 – Крепление генератора:

3 – кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21. 27 Н.м (2,1. 2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18.24 Н.м (1,8.2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21.27 Н.м (2,1.. .2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу генератора на соответствие требованиям данной ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6, 2.3.

Видео по теме “Lada Xray. ГЕНЕРАТОР – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА”

Лада хрей/ Lada X-Ray снятие ШГУ
ЗАМЕНА ГРМ НА ЛАДЕ ВЕСТА LADA VESTA.ПРИЧИНА ЗАГИБА КЛАПАНОВ.
Снятие заднего барабана лада lada X-ray

Замена генератора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Лада Х-Рей. ГЕНЕРАТОР – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. “Valeo”:
Максимальная сила тока отдачи

(при 14 В и 6000 мин-1), А. 120

Передаточное отношение двигатель-генератор. 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. “Valeo” переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45 0С и влажности до 90% при температуре +27 0С.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.


Рисунок 4-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:
1 – гайка крепления натяжного ролика;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив генератора;

4 – шкив компрессора кондиционера;

5 – ремень привода навесных агрегатов

6 – демпфер коленчатого вала;

7 – болт крепления демпфера;

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Читайте также:
Замена двери на ВАЗ 2123. Что представляет собой дверная обшивка (фото и видео)

Рисунок 4-2 – Снятие компрессора системы кондиционирования:

2 – компрессор системы кондиционирования;

3 – кронштейн навесных агрегатов
Для автомобилей всех комплектаций

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).


Рисунок 4-3 – Подключение жгутов проводов к генератору:

2 – клемма жгута проводов к генератору;

3 – жгут проводов;

5 – генератор
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 4-4 – Крепление генератора:

3 – кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21. 27 Н.м (2,1. 2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18.24 Н.м (1,8.2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21.27 Н.м (2,1.. .2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу генератора на соответствие требованиям данной ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6, 2.3.

Генератор на Lada Xray – снятие и установка

На автомобили Лада Икс Рей устанавливаются электрогенераторы «Валео» типа TG 12C209. Перечислим их основные параметры. На оборотах около 6000, при напряжении 14 вольт, они генерируют силу тока порядка 120 ампер. Это означает, что передаточное соотношение в системе «двигатель-генератор» составляет примерно 2,4.

Сам по себе генератор фирмы «Valeo» является трёхфазным генератором переменного тока, непосредственно в него встроен блок выпрямителей, а также регулятор напряжения. Это генератор правого вращения (если смотреть со стороны двигателя). Естественно, его задача заключается в выработке электрической энергии, совместно с аккумулятором, и обеспечение ею устройств и приборов, подключённых к электрическим цепям автомобиля.

Нормальная работа генератора возможна при температуре воздуха, начиная от – 40 градусов Цельсия и кончая температурой +45 градусов.

Снятие генератора

Процесс демонтажа генератора несколько отличается для автомобилей Лада Икс Рей разных комплектаций. Но многие операции схожи. Про отличия расскажем отдельно.

Работы проводятся под машиной, следовательно, вам будет нужен подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Итак, прежде всего, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Не забудьте обязательно выключить зажигание. После этого откройте капот, и снимите «минусовой» провод с вывода аккумулятора. Для этого вам понадобится ключ на 10.

Вам будет мешать переднее правое колесо. Поэтому его лучше всего просто снять.

Если вы пользуетесь гидравлическим подъёмником, вам нужно поднять автомашину на такую высоту, которая обеспечит вам удобный доступ к генератору в процессе работы.

Так как колесо вы уже сняли, вам нужно будет отсоединить от правого переднего крыла и панель, которая защищает внутренности автомобиля от грязи.

Снизу вам придётся удалить с двигателя брызговик.

Согласно обозначениям на фото 4-1, вам нужно будет последовательно демонтировать ремень привода навесных агрегатов 5, а также сами привода. На фото показаны привода для автомобилей, оборудованных климатической системой.

Рисунок 4-1 – Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

  • 1 – гайка крепления натяжного ролика;
  • 2 – натяжной ролик;
  • 3 – шкив генератора;
  • 4 – шкив компрессора кондиционера;
  • 5 – ремень привода навесных агрегатов;
  • 6 – демпфер коленчатого вала;
  • 7 – болт крепления демпфера;
  • 8 – шайба.
Читайте также:
Двигатель ваз 2102, характеристики

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Прежде всего, вам нужно открутить 3 болта, на фото под номером 1, которыми крепится компрессор кондиционера 2. Теперь снимите сам компрессор. Будьте очень осторожны при этом, постарайтесь ни в коем случае не нарушить герметичность всей системы кондиционирования. Сняв компрессор, просто повесьте его на какой-нибудь крючок из проволоки.

На этом отличия в процессе демонтажа генератора для разных комплектаций Лады Икс Рей заканчиваются. Далее всё идёт однотипно.

Для всех комплектаций

Снимите защитную накладку и открутите гайку, обозначенную на фото 4-3 цифрой 1. После этого можно будет снять с генератора (5) жгут проводов 2.

Рисунок 4-3 – Подключение жгутов проводов к генератору:

  • 1 – гайка;
  • 2 – клемма жгута проводов к генератору;
  • 3 – жгут проводов;
  • 4 – хомут;
  • 5 – генератор.

Обратите внимание на другой жгут проводов, под номером 3. Точно так же аккуратно отключите его от генератора.

На фото ниже видны 4 болта, отмеченные цифрой 1, именно ими крепится корпус генератора. Используя вороток с головкой на 10, поочерёдно открутите эти болты, извлеките сам генератор 2.

Рисунок 4-4 – Крепление генератора:

  • 1 – болт;
  • 2 – генератор;
  • 3 – кронштейн навесных агрегатов.

Процесс установки генератора

По большей части, установка проводится в обратной последовательности.

Вставьте генератор на место, на кронштейн для навесного оборудования, (обозначен на фото цифрой 3 – рисунок 4-4). Закрутите те же четыре болта. Для справки, момент для их затяжки должен равняться по инструкции 21-27 Нм (2,1-2,7 кгс.м).

Далее подсоедините к генератору жгут проводов 3 (рисунок 4-3), а также клемму 2 со вторым жгутом и закрепите его гайкой. Момент её затяжки – 8-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

Не забудьте после этого прикрыть эту гайку защитной насадкой.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Во-первых, вам придётся прикрутить тремя болтами 1 компрессор 2 (рисунок 4-2) системы кондиционирования, на кронштейн, предназначенный для навесных устройств. Следует учесть, что момент затяжки этих болтов составляет 21-27 Нм (2,1-2,7 кгс.м).

Для всех комплектаций

Возьмите ремень привода 5 (рисунок 4-1), и поставьте его на место.

Также верните на соответствующее место брызговик, защищающий от грязи двигатель.

Прикрутите на место щиток внутри переднего правого крыла.

Ну, и, наконец, можно прикрутить само колесо. На этом установка генератора на Lada XRAY закончена.

Установка обгонной муфты генератора на XRAY 1.8

Привет всем читателям. Решил я на XRAY установить обгонную муфту на генератор. Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону.
Почему её сразу на заводе не ставят, не понятно. Генератор стоит достаточно мощный 150 А.

Преимущества по сравнению с обычным шкивом :
Дело в том, что мотор в силу своей физики, не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление.
Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.
Таким образом, ремень постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что понятное дело, не лучшим образом влияло на его долговечность. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора, которая нашла своё место на шкиве данного узла.
Плюсом, более тихая работа двигателя.
Ну в общем начитавшись всего этого принялся за поиски и установку.
Поехал в магазин запчастей для РЕНО и там методом прикладывания муфт к шкиву (благо удобно под лазить) подобрал подходящею . Но производитель был не ахти, по этому заказал в ЭКЗИСТЕ. Через день она была у меня.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 21122 (ваз 21122)

На СТО за установку просили от 2500 р., решил менять сам.
Для этого отправился в гараж.
Сперва отсоединяем минусовую клемму на АКБ.
Затем поднимаем машину с правой стороны и снимаем колесо. Затем снимаем пластиковый щиток подкрылка, который закрывает ремень навесного.

После этого отверткой снимаем колпачок натяжного ролика и ключом на 13″ ослабляем гайку . Затем берём Torex 55″ и поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Ролик имеет всего два положения он или натянут или нет и не имеет промежуточных положений и регулировок. Поэтому его не возможно не правильно поставить.
После снятия ремня лезем под машину т.к. в верх генератор не вытащить. Там снимаем защиту двигателя.

Теперь нам нужно открутить три болта головкой на 10″ крепления компрессора кондиционера и аккуратно его отвести вперёд (в сторону бампера) и положить на подрамник, перед этим отсоединяем разъем идущий на компрессор. Трубки откручивать не надо.

Теперь нам открывается доступ к генератору. Сперва отсоединяем разъем и откручиваем гайку ключом на 13″ для снятия + провода.

Затем откручиваем четыре болта крепления генератора головкой на 10″.

Теперь спокойно вынимаем генератор вниз.
Приступаем к снятию шкива. Для этого на понадобится ключ на 24″ для откр. гайки и Torex 50″ для фиксации вала.

Откр. гайка с хорошим усилием, поэтому генератор желательно как то зафиксировать. Сам шкив с вала снимается легко.

Ну и для сравнения, шкив и муфта.

Для установки муфты нам понадобится вот такой набор.

Цена 700-900 р. Но т.к. набор ключей Torex у меня уже был, то я просто докупил одну головку за 250 р.

Перед установкой муфты, посадочное место и резьбу на валу я помазал графиткой т.к. при последующей замене муфты могут быть проблемы со снятием.
Ну и устанавливаем и закручиваем муфту.

После затяжки не забываем одеть колпачок на муфту.

Затем устанавливаем генератор и все остальное на место.

Ну в общем то и всё.
Работа по снятию и установке в месте с перекурами заняла часа 1,5.
По ощущениям, двигатель стал немного тише и мягче работать.
Будем тестить дальше.

Снятие стартера и генератора Lada Xray

Стартер снимаем при демонтаже коробки передач, при ремонте двигателя и при возникших неисправностях самого стартера

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем гайку 1, рисунок 1, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Головкой на 13 откручиваем три болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем стартер 1.

Установка стартера

Установить стартер 1, рисунок 2, и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 – 52 Нм (3,6 – 5,2 кгс.м).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 1, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка генератора

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. “Valeo”:

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ), А 120

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. “Valeo” переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚ С и влажности до 90% при температуре +27˚ С.

Читайте также:
Замена гбц lada 21079 (ваз 21079) своими руками

Снятие генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом.

Выключаем зажигание, поднимаем капот, отсоединяем клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Снимаем ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов, статья – «Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов».

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Головкой на 10 с воротком откручиваем три болта 1, рисунок 4, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.

Для автомобилей всех комплектаций

Головкой на 13 с удлинителем снимаем защитный колпачок, отворачиваем гайку 1, рисунок 5, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

Головкой на 10 с воротком откручиваем четыре болта 1, рисунок 6, крепления и снимаем генератор 2.

Установка генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 6, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21 – 27 Нм (2,1 – 2,7 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 5, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгс.м).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 – 27 Нм (2,1 – 2,7 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов.

Установить брызговик двигателя.

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Замена генератора lada xray (ваз икс рэй)

На автомобили Лада Икс Рей устанавливаются электрогенераторы «Валео» типа TG 12C209. Перечислим их основные параметры. На оборотах около 6000, при напряжении 14 вольт, они генерируют силу тока порядка 120 ампер. Это означает, что передаточное соотношение в системе «двигатель-генератор» составляет примерно 2,4.

Сам по себе генератор фирмы «Valeo» является трёхфазным генератором переменного тока, непосредственно в него встроен блок выпрямителей, а также регулятор напряжения. Это генератор правого вращения (если смотреть со стороны двигателя). Естественно, его задача заключается в выработке электрической энергии, совместно с аккумулятором, и обеспечение ею устройств и приборов, подключённых к электрическим цепям автомобиля.

Нормальная работа генератора возможна при температуре воздуха, начиная от — 40 градусов Цельсия и кончая температурой +45 градусов.

Снятие генератора

Процесс демонтажа генератора несколько отличается для автомобилей Лада Икс Рей разных комплектаций. Но многие операции схожи. Про отличия расскажем отдельно.

Работы проводятся под машиной, следовательно, вам будет нужен подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Итак, прежде всего, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Не забудьте обязательно выключить зажигание. После этого откройте капот, и снимите «минусовой» провод с вывода аккумулятора. Для этого вам понадобится ключ на 10.

Вам будет мешать переднее правое колесо. Поэтому его лучше всего просто снять.

Если вы пользуетесь гидравлическим подъёмником, вам нужно поднять автомашину на такую высоту, которая обеспечит вам удобный доступ к генератору в процессе работы.

Так как колесо вы уже сняли, вам нужно будет отсоединить от правого переднего крыла и панель, которая защищает внутренности автомобиля от грязи.

Читайте также:
Снятие и ремонт сцепления ваз 2108

Снизу вам придётся удалить с двигателя брызговик.

Согласно обозначениям на фото 4-1, вам нужно будет последовательно демонтировать ремень привода навесных агрегатов 5, а также сами привода. На фото показаны привода для автомобилей, оборудованных климатической системой.

Рисунок 4-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

  • 1 — гайка крепления натяжного ролика;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив генератора;
  • 4 — шкив компрессора кондиционера;
  • 5 — ремень привода навесных агрегатов;
  • 6 — демпфер коленчатого вала;
  • 7 — болт крепления демпфера;
  • 8 — шайба.

Прежде всего, вам нужно открутить 3 болта, на фото под номером 1, которыми крепится компрессор кондиционера 2. Теперь снимите сам компрессор. Будьте очень осторожны при этом, постарайтесь ни в коем случае не нарушить герметичность всей системы кондиционирования. Сняв компрессор, просто повесьте его на какой-нибудь крючок из проволоки.

На этом отличия в процессе демонтажа генератора для разных комплектаций Лады Икс Рей заканчиваются. Далее всё идёт однотипно.

Для всех комплектаций

Снимите защитную накладку и открутите гайку, обозначенную на фото 4-3 цифрой 1. После этого можно будет снять с генератора (5) жгут проводов 2.

Рисунок 4-3 — Подключение жгутов проводов к генератору:

  • 1 — гайка;
  • 2 — клемма жгута проводов к генератору;
  • 3 — жгут проводов;
  • 4 — хомут;
  • 5 — генератор.

На фото ниже видны 4 болта, отмеченные цифрой 1, именно ими крепится корпус генератора. Используя вороток с головкой на 10, поочерёдно открутите эти болты, извлеките сам генератор 2.

Рисунок 4-4 — Крепление генератора:

  • 1 — болт;
  • 2 — генератор;
  • 3 — кронштейн навесных агрегатов.

По большей части, установка проводится в обратной последовательности.

Вставьте генератор на место, на кронштейн для навесного оборудования, (обозначен на фото цифрой 3 — рисунок 4-4). Закрутите те же четыре болта. Для справки, момент для их затяжки должен равняться по инструкции 21-27 Нм (2,1-2,7 кгс.м).

Далее подсоедините к генератору жгут проводов 3 (рисунок 4-3), а также клемму 2 со вторым жгутом и закрепите его гайкой. Момент её затяжки — 8-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

Не забудьте после этого прикрыть эту гайку защитной насадкой.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Во-первых, вам придётся прикрутить тремя болтами 1 компрессор 2 (рисунок 4-2) системы кондиционирования, на кронштейн, предназначенный для навесных устройств. Следует учесть, что момент затяжки этих болтов составляет 21-27 Нм (2,1-2,7 кгс.м).

Для всех комплектаций

Возьмите ремень привода 5 (рисунок 4-1), и поставьте его на место.

Также верните на соответствующее место брызговик, защищающий от грязи двигатель.

Прикрутите на место щиток внутри переднего правого крыла.

Ну, и, наконец, можно прикрутить само колесо. На этом установка генератора на Lada XRAY закончена.

Стартер снимаем при демонтаже коробки передач, при ремонте двигателя и при возникших неисправностях самого стартера.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем гайку 1, рисунок 1, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Головкой на 13 откручиваем три болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем стартер 1.

Установка стартера

Установить стартер 1, рисунок 2, и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 1, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка генератора

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. «Valeo»:

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ), А 120

Читайте также:
Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до +45˚ С и влажности до 90% при температуре +27˚ С.

Снятие генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом.

Выключаем зажигание, поднимаем капот, отсоединяем клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Снимаем ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов, статья — «Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов».

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Головкой на 10 с воротком откручиваем три болта 1, рисунок 4, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.

Для автомобилей всех комплектаций

Головкой на 13 с удлинителем снимаем защитный колпачок, отворачиваем гайку 1, рисунок 5, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

Головкой на 10 с воротком откручиваем четыре болта 1, рисунок 6, крепления и снимаем генератор 2.

Установка генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 6, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21 — 27 Нм (2,1 — 2,7 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 5, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 — 27 Нм (2,1 — 2,7 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов.

Установить брызговик двигателя.

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

АвтоВАЗ комплектует Весты генератором с силой тока 115 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора — 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла). Регулируемое напряжение — 14,4..15,1 В. Генераторы, примененные на автомобиле XRAY, имеют четырех точечное крепление, что позволяет снизить его вибрации на двигателе. Рассмотрим процесс снятия и установки этого агрегата своими руками.

Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять защиту двигателя (Веста или XRAY) и снять ремень привода навесных агрегатов.

На автомобилях с системой кондиционирования следует снять компрессор, вывернув три болта крепления (ключ «на 10»). Подвешиваем его на технологический крючок, не нарушая герметичности системы.

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку крепления (№ 1) и отсоединить от генератора клемму жгута проводов (№ 2), используя ключ «на 13». Отсоединить колодку с проводами (№ 3).

Отвернуть четыре болта крепления генератора (№ 1), используя ключ «на 10» на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, либо ключ «на 13» с мотором Renault-Nissan HR16DE/H4M. Снять генератор.

Установку генератора выполняем в обратной последовательности. Момент затяжки:

  • болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
  • гайки крепления клеммы 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
  • болтов крепления компрессора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: