Замена компрессора кондиционера ваз 2113 своими руками

Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Нарушения работы компрессора

О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Конструкция кондиционера

Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе)
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

История создания автомобильного кондиционера

Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.

С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Какие бывают компрессоры их виды

Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

  1. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
  2. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

Сколько стоит заправить кондиционер в машине

Как правило в заправку хладогеном входит В услугу входит:

  • Откачка хладагента
  • Вакуумное очищение системы от остатков паров
  • Замена масла в компрессорной системе
  • Непосредственно закачка фреона
  • Проверка системы кондиционирования после заправки

Цена вопроса как правило от 500грн. или 1000руб. что примерно от 20$

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

  • Кондиционер плохо холодит воздух
  • Не охлаждает вовсе
  • На трубках с хладагентом появилось масло
  • Или иней во внутреннем блоке

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.

На машинах от 6 лет – каждый год.

Масло при заправке кондиционера

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.

В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла, находящегося в сменном компрессоре. Это может быть полная заправка (около 236 мл), заправка наполовину или отсутствие масла вообще. Если в сменном компрессоре автокондиционера содержится масло, его нужно будет извлечь и заправить в правильном количестве, чтобы сбалансировать систему.

В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.

Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.

После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.

Замена компрессора кондиционера своими руками

  • Распространенные причины поломок кондиционера
  • Диагностирование электромагнитной муфты
  • Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива
  • Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
  • Замена сальника компрессора-кондиционера
  • Ремонт радиатора

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.


Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Диагностика

Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

  • патрубки и шланги;
  • муфта;
  • компрессор;
  • радиатор.

Про них поговорим отдельно.

Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.


Реклама на авто за деньги: законно ли это. Цена оправдывает средства

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.


Московские прицепы для легковых автомобилей: обзор производителей

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Диагностика системы кондиционера автомобиля

Диагностика системы кондиционирования автомобиля

Какие неполадки кондиционера можно выявить своими силами:

  • Отметить снижение эффективности охлаждения воздуха, переведя регулятор в положение «максимального холода».
  • Косвенным признаком неисправности является то, что кондиционер шумит во время работы или слышен характерный звук пробуксовывающего приводного ремня.
  • При наличии ультрафиолетового фонарика определить место утечки хладагента. Последнее, кстати, можно заметить и по потёкам — обычно на стыках или сварных соединениях трубок.
  • На слух ещё можно констатировать тот факт, что не включается приводная обгонная муфта компрессора и не включается насос (компрессор) кондиционера. Но причинами этого могут быть и низкий уровень фреона, и неисправности датчиков, и поломка самой муфты.
  • Проверить наличие и натяжение приводного ремня компрессора.
  • В некоторых автокондиционерах осушитель имеет смотровое окно, позволяющее определить, не вытек ли фреон из системы. Установить это можно также нажатием клапана, расположенного на трубке от радиатора кондиционера к компрессору.

Статья в тему: Установка пламегасителя вместо катализатора – плюсы и минусы

Профессиональная диагностика кондиционера

Осмотр магистралей в автосервисе на предмет утечки фреона (правда, сейчас в качестве хладагента используют тетрафторэтан R134a), в принципе ничем не отличается от «домашнего» способа. Используемые детекторы утечек зачастую не позволяют точно указать место нарушения герметичности. Но автосервисы, которые осуществляют заправку автомобильного кондиционера, имеют в наличии хотя бы небольшие станции. С их помощью можно произвести измерения (через специальные порты), в обеих магистралях – высокого и низкого давления.

Профессиональная диагностика системы кондиционирования автомобиля

Отклонения от норм свидетельствуют о нарушениях в системе. Процедуру проверки производят при заведённом двигателе (шланги манометрической станции подключены к трубкам). После включения системы кондиционирования должна сработать приводная муфта. Включение муфты сопровождается характерным звуком, и если это произошло, то в контуре низкого давления, подводящего фреон к испарителю, давление должно снизиться, в контуре высокого – подняться выше 10-12 Бар. Меньшее значение указывает на недостаток хладагента. Кроме того, что при этом снижается эффективность работы охладителя, низкое давление приводит к перегреву и выходу из строя компрессора. Избыток давления фреона в контурах автокондиционера спровоцирует протекание хладагента через уплотнительные кольца и сальники компрессора, что, опять же, снизит их долговечность. Если после дозаправки фреоном утечка хладагента не выявлена, насос не включается или кондиционер слишком «шумный» — нужно искать причину поломки либо самого компрессора, либо протестировать предохранительные датчики и реле, предназначение которых – не допустить работы компрессора с перегрузкой (допустим, при избытке фреона в автокондиционере), или напротив «вхолостую». Неполадки кондиционера, связанные с его шумной работой, бывают вызваны засорениями терморегулирующего вентиля, но если вы сделали заправку фреоном «по всем правилам», то есть с вакуумированием и очисткой системы, то шум, как правило, вызван либо приводом компрессора (ремень, натяжной ролик, муфта), либо износом его ротора и подшипников.

Статья в тему: Сцепление: без него ни тронуться, ни разогнаться

Инструкция по установке кондиционера 2115F-8100046-41

1. Установка блока испарителя (см. фото):

1.1 Демонтировать уплотнитель капота.

1.2 Демонтировать правую часть водостока

1.3 Демонтировать фильтр отопителя и его корпус.

1.4 Приклеить Герлен и уплотнитель как показано на фото:

1.5 Установить нижнюю часть корпуса испарителя

1.6 Установить корпус вентилятора отопителя

1.7 Отсоединить от родного фильтра фильтрующий элемент и проложить на стыке корпуса вентилятора печки и блока спарителя, установить испаритель с корпусом в сборе.

Фильтр необходимо снимать на зимний период времени

2. Проложить проводку.

2.1 Демонтировать корпус воздушного фильтра

2.2 Демонтировать одсорбер.

2.3 Демонтировать нижнюю малую защитную крышку монтажного блока.

2.4 Демонтировать в салон автомобиля резиновое уплотнение гидрокорректора фар.

2.5 Проложить плюсовой провод к аккумулятору вдоль заводского пучка проводов. Обрезать провода с фишками и заизолировать (провода необходимы для карбюраторных авто).

2.6 Также по заводскому пучку проводов проложить проводку к датчику давления и вентилятору кондиционера.

2.7 Сквозь технологическое отверстие гидрокорректора протягиваем оставшуюся проводку с кнопкой включения кондиционера, прежде снимаем ковер и шумоизоляцию в салоне до печки.

2.8 В районе печки стыкуем фишку двойную с инжекторным пучком.

2.9 Протягиваем кнопку в панель приборов.

2.10 Демонтируем колодку с выключателя печки, вытаскиваем из нее серый провод и ставим на его место оранжевый, а серый соединяем с оранжевым.

2.11 Устанавливаем датчик температуры в отверстие печки, где проходят провода на вентилятор печки.

2.12 Устанавливаем терморегулятор (по вашему желанию, в любом месте где вам удобно) и подключаем к нему проводку.

3. Установка конденсатора. 3.1 Демонтируем звуковой сигнал и ставим его на место датчика температуры окр. среды.

3.2 Установить пластиковую клипсу в нижнем креплении конденсатора и наживить конденсатор.

3.3 Установить трубку от конденсатора к компрессору.

3.4 Закрепить конденсатор.

4. Установка трубопроводов.

4.1 Установить малую трубку от ресивера к испарителю.

4.2 Установить трубку низкого давления к испарителю и протянуть к месту где стоит компрессор.

4.3 Установить малую трубку испарителя.

4.4 Установить соединительную трубку, прежде поставив датчик давления.

5. Обвязать хомутами проводку и проложить термофлекс между трущимися деталями.

6.1 Демонтировать правую растяжку и пыльник

6.2 Демонтировать генератор вместе с кронштейном.

6.3 Убрать проводку к фаре, таким образом, что бы не мешала ремню генератора.

6.4 Установить генератор.

6.5 Прикрепить трубки к компрессору и установить его.

6.6 Установить ремень

6.7 Заправить фреон 500 гр.

Подключение жгута прободов 2115F-8127300

Принципиальная схема для 2115 Лада Самара

Подключение кондиционера 2115F-8100046

Монтажная схема

Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.

Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.

Зачем он нужен?

Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.

Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.

Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:

  • Охлаждать салон;
  • Обогревать;
  • Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.

За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.

Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.

Полный комплект

Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.

Кнопка на панели

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Элемент

Параметры

Силовой агрегат автомобиля

диапазон от 9 до 18 градусов

Тип используемого масла

Установка

Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.

Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.

Работу можно разделить на шесть основных этапов:

  1. Монтаж испарителя;
  2. Установка проводки;
  3. Установка конденсатора;
  4. Монтаж трубок;
  5. Скрепление проводов;
  6. Установка компрессора.

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  1. Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  2. Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  3. Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  4. Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  5. Установите нижнюю часть испарители;
  6. Смонтируйте корпус вентилятора;
  7. Завершите установку собранного испарителя.

Прокладка проводов

Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.

  • Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
  • Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
  • Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
  • Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
  • Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
  • Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
  • Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
  • На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
  • Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
  • Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.

Этап установки

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.

Трубки

  1. Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  2. К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  3. Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Компрессор

Осталось дело за компрессором

  1. Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
  2. Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
  3. Отключите проводку от правой передней фары.
  4. Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
  5. Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
  6. Установите приводной ремень.
  7. Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.

Завершение установки

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

  1. Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
  2. Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
  3. Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки

Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

Возможна ли установка кондиционера?

Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

    «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Установка и подключение кондиционера

Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

О заправке кондиционера

После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

Об установке климат-контроля

Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

Замена кондиционера lada 2114 (ваз 2114)

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину — эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.
  5. Теперь ставим компрессор, который будет крутиться от генератора. Шкив генератора лучше всего заменить. Если состояния ремня генератора хорошее, то его можно оставить прежним. Второй вариант, установить ремень непосредственно на коленчатый вал, но не советуем. Для установки компрессора есть специальные алюминиевые заглушки на блоке, которые можно выкрутить отверткой.
  6. Испаритель можно смонтировать под капотом или в салоне, но лучше всего ему будет рядом с противопожарной перегородкой.
  7. Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.
  8. Прокладываем трубки.
  9. Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.
  10. Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать.
  11. Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.
  12. Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров.
  13. Тестируем систему.

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Заводом не устанавливался кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках у проектировщиков не было такого. Но автомобиль, хоть и создан на основе «девятки» (была популярна свыше 25 лет назад), все же имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом среди потребителей. Неплохой уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатую модель.

Для чего необходим кондиционер?

А если передвигаетесь по трассе, то при открывании окон появится сильный шум, который надоедает очень быстро. И установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.

  1. Понижать температуру в салоне.
  2. Обогревать салон при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осеннее и весеннее время.
  3. Высушить внутри салона воздух.

Комплект кондиционера

  1. Блок-испаритель.
  2. Компрессор (необходим для создания давления).
  3. Конденсатор.
  4. Заглушка и ось рециркуляции.
  5. Приводной ремень.
  6. Трубка конденсатора
  7. Уплотнители, крепеж, втулки.
  8. Кронштейн для установки генератора и компрессора.
  9. Электропроводка.
  10. Ролик.
  11. Трубка и блок испарителя.

Для монтажа потребуется набор ключей, все остальное имеется в комплекте и изобретать велосипед не нужно. Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.

Большая часть моделей климатических систем схожа по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие — достаточная мощность мотора и генератора. Следующими характеристиками можно описать кондиционер «Фрост» на ВАЗ-2114:

Общие сведения о монтаже

Замена кондиционера lada 2114

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона

Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

Инструкция по установке кондиционера

Даже если у вас есть минимальные навыки работы с автоинструментом, советуем выполнять установку кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками. Это поможет вам сэкономить немалую сумму денежных средств.

Стоит упомянуть, что в нашей статье будет идти речь об использовании кондиционера “ФРОСТ”. В комплекте этого устройства всё уже подготовлено, поэтому покупать дополнительные элементы и крепежи не нужно (не учитывая самой заправки).

  1. Необходимо снять уплотнительную резинку, а также пластиковый водосток. Далее осуществляем демонтаж старого фильтра вместе с кожухом.
  2. Взять герлен (он идет в комплекте с устройством) и приклеить его в том месте, где старый кожух фильтра будет стыковаться с вентилятором печки (смотрите фото).
  3. Нужно снять испаритель с кожуха, после чего разобрать его на отдельные элементы (иным способом закрепить всё мне не удалось). Все элементы кондиционера ВАЗ 2114 необходимо по очереди установить на то место, где раньше был прежний кожух фильтра и защелкнуть испаритель.
  4. Установить конденсатор кондиционера вовсе несложно. Крепежные элементы могут слегка не соответствовать, поэтому всё нужно довести до ума с помощью подручного инструмента.
  5. Сложности возникают во время крепления компрессора и генератора. Сначала надо снять генератор вместе с креплением и установить вместо него кронштейн, который входит в комплект кондиционера. Затем идет установка кронштейна компрессора. После этого необходимо изменить форму распорки, так как она не позволяет установить генератор. Нижний болт генератора необходимо закрутить в крепежный элемент натяжителя ремня.
  6. Установка компрессора вверх трубками (их необходимо присоединить предварительно). Не забудьте также заранее снять растяжку колеса, в противном случае она будет мешать.
  7. Установка ремня и трубок (их нельзя перетягивать). Геометрия каждой трубки различается, согнуть их очень легко, поэтому установка проблем не вызывает.
  8. Соединение электрических элементов с помощью штатных фишек. В комплекте идет понятная схема.
  9. Заправка кондиционера на ВАЗ 2114 с помощью фреона. Необходимо закачать 500 грамм фреона R134.
Читайте также:
Замена пыльника на гранате ваз 21043 своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: