Замена кпп lada 21099 (ваз 21099)

Замена кпп lada 21099 (ваз 21099)

Коробка передач 2109, 2108 и других моделей – один из тех узлов автомобиля, которые способны продолжительное время работать без признаков так называемой технической усталости (износа). Это обусловлено конструктивными особенностями элементов трансмиссии. Но, как показывает практика, коробка на ВАЗ 2109, 2108 может быть легко доведена водителем транспортного средства до плачевного состояния. Пресловутый человеческий фактор – одна из самых частых причин поломок КПП.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада 2108, 2109, 21099 – 2000 руб.
  • Снять поставить коробку – 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2108, 2109, 21099 – 4000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой – 5000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач старый/новый образец – 7000 руб.

Что касается самих неисправностей, они бывают разными. От их типов, локализации зависит специфика, стоимость, продолжительность ремонта.

Можно ли исправить КПП, не снимая?

Если выходит из строя на моделях 2109, 2108 КПП, ремонт без снятия вполне возможен. Технически эта процедура является достаточно сложной, а проводимые работы – кропотливыми. Чаще всего ремонт без снятия выполняют мастера-аматоры кустарными способами. Но и в профильной мастерской такая услуга имеет место быть.

Не всегда требуется демонтаж коробки передач для восстановления работоспособности трансмиссии. Так, например, снятие не предусмотрено при проверке, замене масла. Отдельные передачи, вышедшие из строя, также можно восстановить без демонтажа узла. На восьмерках и девятках таким образом нередко ремонтируют выпавшую пятую передачу. Также с успехом можно заменить вилку сцепления, не трогая КПП.

Из-за специфики и сложности ремонт без демонтажа в народе называют проктологическим. Ограниченный доступ к деталям требует от автослесарей особого мастерства.

Когда без демонтажа не обойтись?

Замена 2 передачи ВАЗ 2109, цена которой определяется причиной возникновения неисправности, замена шестерен, сальников, подшипников предусматривает снятие узла трансмиссии. Без этого качественно отдефектовать коробку просто невозможно.

Демонтаж увеличивает сроки ремонта. Но ставка в данном случае делается не на скорость, а на качество. При дефектовке снятой коробки выявляются слабые места, детали, находящиеся на пределе запаса прочности. Без их замены срок межремонтной эксплуатации узла трансмиссии будет невелик.

Иными словами, если мастер профильной станции техобслуживания рекомендует вам демонтаж КПП, дефектовку, соглашайтесь. Эта процедура позволит в конечном итоге увеличить общий срок эксплуатации узла трансмиссии.

Замена коробок без ремонта

Не всегда визит в мастерскую связан с необходимостью ремонта коробки передач. Многие водители сегодня обращаются к специалистам в целях модернизации трансмиссии своих Жигулей. Замена 4-ступок КПП на 5 ВАЗ 2108, 2109 является востребованной услугой. Что дает такая модернизация? Прежде всего возможность максимально эффективно использовать рабочие ресурсы автомобиля.

Хотите узнать, сколько стоит коробка передач на ВАЗ 2108? Сначала определитесь с выбором типа узла трансмиссии (новый, б/у – после переборки и дефектовки).

Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ВАЗ 2109 5-ступка, цена, купить»? Обращайтесь в нашу мастерскую. Опытные специалисты подберут для вас рациональный вариант с учетом бюджета, требований к деталям. Мы предлагаем коробки после переборки, капитального ремонта, гарантируем качество, работоспособность, запас прочности каждого из таких узлов трансмиссии. Заменить устаревшую четверку более эффективной пятеркой можно здесь же, на месте. Наши мастера выполнят автослесарные работы максимально оперативно. Если родная КПП вашего автомобиля не выработала полностью свой ресурс, ее можно сдать в скупку, получив дополнительный доход.

Особенности ремонта, замены коробок и деталей ВАЗ 2109, 21099

Девятки многие выбирают по двум причинам: экономичности и надежности. Немаловажным также является ремонтопригодность основных узлов автомобиля. В десятках и девяносто девятых нет сложной электроники, бортовых компьютеров и прочих наворотов. Механическая классика относительно недорогая в обслуживании. Замена коробов ВАЗ 2109 не требует сверхзатрат. Да и времени на восстановление работоспособности автомобилей уходит немного.

Также следует отметить отсутствие дефицита запчастей, деталей и узлов, агрегатов в сборе. Несложно узнать сегодня, кто продаёт КПП ВАЗ 21099 б/у или коробку на десятку. Но что касается приобретения подержанных агрегатов, здесь есть важный нюанс. Велик риск нарваться на мошенников. Поэтому рационально покупать б/у коробки у проверенных поставщиков. Если вам необходима замена КПП ВАЗ 2109, МКПП 21099 восстановленным агрегатом, имеющим доступную стоимость и достаточный запас прочности, обратитесь в нашу мастерскую. Мы самостоятельно скупаем б/у узлы трансмиссии, выполняем капитальный ремонт. Это позволяет гарантировать качество коробок.

3 причины заменить КПП на ВАЗ 2109

Ваша КПП вышла из строя? Существует два варианта решения проблемы: ремонт и замена. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней, если:

  • Вы хотите сэкономить время. Особенно это актуально, если автомобиль используется в служебных целях, в предпринимательской деятельности, в такси.
  • Родной узел трансмиссии автомобиля неоднократно был в ремонте, порядком износился и требует замены.
  • Вам необходимо оптимизировать затраты на восстановление работоспособности транспортного средства. Новый узел трансмиссии обойдется дороже бывшего в эксплуатации.

Если ремонт, то профессиональный

КПП на автомобиле подает странные сигналы? В узле трансмиссии явно что-то не так? Спешите на станцию техобслуживания для проведения комплексной диагностики. По ее результатам будет выполнен ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 21099.

Специфика ремонтных работ, их объем, а также стоимость услуг автомехаников зависят от сложности проблемы, количества, локации неисправностей. Также учитывается цена запчастей, которые используются при дефектовке.

Ремонт может включать выполнение различных операций. Специалистами нашей мастерской осуществляется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2109, цена услуги является приемлемой. Также опытные автомеханики быстро проверят смазочную систему, заменят масло, проверят и подтянут крепления. Если проблемы с КПП возникли по причине износа деталей (шестерен, подшипников и т.д.), таковые будут заменены.

Читайте также:
Замена лобового стекла ваз 2129 своими руками: пошагово

Как сэкономить на ремонте?

Профессиональный ремонт МКПП и КПП ВАЗ 2109, 21099 обойдется тем дешевле, чем раньше вы обратитесь на СТО. Иными словами, игнорирование тревожных сигналов узла трансмиссии неизбежно приводит к усугублению проблем, появлению так называемых сопутствующих поломок. Соответственно, ремонт потребует больше времени, средств.

Оптимизировать затраты на обслуживание КПП и автомобиля в целом позволит регулярное прохождение ТО. Что касается конкретно коробки, здесь важным моментом является контроль уровня смазочной жидкости. Практика показывает, что во многих случаях проблемы начинаются из-за недостатка масла или использования старого материала, изменившего физические свойства, ставшего более вязким.

Плановая диагностика, ремонт КПП являются необходимостью. Пренебрежение обслуживанием трансмиссии существенно повышает риск аварийности эксплуатации авто.

Где купить б/у-шную коробку на Жигули?

Любой агрегат автомобиля, коробка передач – не исключение, имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов. На исходе последних приходит время задуматься о замене узла трансмиссии. Сегодня доступно несколько вариантов решения проблемы. Самый простой и первый, приходящий на ум автовладельцу, – покупка новой коробки. Но энтузиазм на этот счет часто иссякает после короткого мониторинга цен на указанные агрегаты. Новая коробка требует серьезных вложений. Есть ли возможность сэкономить?

Идем на вторичный рынок

Логика подсказывает, что дешевле можно найти запчасти на вторичном рынке. И это действительно так. Купить б/у МКПП, КПП для ВАЗ 21099, цена которой определяется ее состоянием, сегодня несложно. Большое количество предложений встречается в интернете. Условно вторичный рынок можно разделить на три сектора:

  • частный;
  • гаражный;
  • профессиональный.

Первые два предусматривают реализацию узлов трансмиссии либо самими владельцами Жигулей, либо мастерами-физлицами. Такие предложения могут привлечь внимание покупателя финансовыми критериями. Но если вы ищете товар по запросу «коробка передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена, 5-ступка б/у», не спешите выбирать по стоимости. Оцените все риски, выгоды каждого предложения.

В профессиональном секторе тоже несложно узнать, сколько стоит КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена варьируется в зависимости от актуального запаса прочности агрегата. К продаже предлагаются восстановленные узлы, полностью готовые к работе. Выбор в пользу такой коробки можно считать рациональным. В отличие от частников, профессионалы предоставляют гарантию на б/у агрегаты.

Выбираем поставщика услуг

Если вам нужна б.у коробка передач на ВАЗ 21093, цена которой является приемлемой, а качество – высоким, обратитесь в нашу мастерскую. Также мы подберем узлы трансмиссии для девяток, девяносто девятых.

Все агрегаты, предлагающиеся к продаже, восстановлены нашими мастерами. При выполнении капитального ремонта использованы оригинальные ВАЗовские запчасти. Комплексная дефектовка осуществляется с применением специального инструмента. Используемые техники позволяют гарантировать качество капремонта.

Приобретая у нас коробку для своего автомобиля, вы получаете гарантированно рабочий, эффективный узел трансмиссии с серьезным запасом прочности. Дополнительно мы предлагаем услуги замены агрегата по специальной цене. Наши автомеханики оперативно демонтируют родную коробку, установят узел после капремонта. Совсем немного времени вам придется потратить на то, чтобы вернуть свой автомобиль на трассу.

Бывшие в эксплуатации коробки на ВАЗы практически всегда имеются в наличии в нашей мастерской. Это позволяет оптимизировать процесс замены, упростить заказ агрегатов. Хотите приобрести б/у коробку взамен изношенной или пострадавшей в ДТП? Свяжитесь с нами по телефону, почте или приезжайте сразу в мастерскую, чтобы обсудить детали сделки!

Разборка коробки передач

Коробка на ВАЗ 2109, 2108: нюансы дефектовки и ремонта без снятия

Коробка передач 2109, 2108 и других моделей – один из тех узлов автомобиля, которые способны продолжительное время работать без признаков так называемой технической усталости (износа). Это обусловлено конструктивными особенностями элементов трансмиссии. Но, как показывает практика, коробка на ВАЗ 2109, 2108 может быть легко доведена водителем транспортного средства до плачевного состояния. Пресловутый человеческий фактор – одна из самых частых причин поломок КПП.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада 2108, 2109, 21099 — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2108, 2109, 21099 — 4000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 5000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач старый/новый образец — 7000 руб.

Что касается самих неисправностей, они бывают разными. От их типов, локализации зависит специфика, стоимость, продолжительность ремонта.

Можно ли исправить КПП, не снимая?

Если выходит из строя на моделях 2109, 2108 КПП, ремонт без снятия вполне возможен. Технически эта процедура является достаточно сложной, а проводимые работы – кропотливыми. Чаще всего ремонт без снятия выполняют мастера-аматоры кустарными способами. Но и в профильной мастерской такая услуга имеет место быть.

Не всегда требуется демонтаж коробки передач для восстановления работоспособности трансмиссии. Так, например, снятие не предусмотрено при проверке, замене масла. Отдельные передачи, вышедшие из строя, также можно восстановить без демонтажа узла. На восьмерках и девятках таким образом нередко ремонтируют выпавшую пятую передачу. Также с успехом можно заменить вилку сцепления, не трогая КПП.

Из-за специфики и сложности ремонт без демонтажа в народе называют проктологическим. Ограниченный доступ к деталям требует от автослесарей особого мастерства. Когда без демонтажа не обойтись?

Замена 2 передачи ВАЗ 2109, цена которой определяется причиной возникновения неисправности, замена шестерен, сальников, подшипников предусматривает снятие узла трансмиссии. Без этого качественно отдефектовать коробку просто невозможно.

Демонтаж увеличивает сроки ремонта. Но ставка в данном случае делается не на скорость, а на качество. При дефектовке снятой коробки выявляются слабые места, детали, находящиеся на пределе запаса прочности. Без их замены срок межремонтной эксплуатации узла трансмиссии будет невелик.

Читайте также:
Не регулируется холостой ход ваз (решено)

Иными словами, если мастер профильной станции техобслуживания рекомендует вам демонтаж КПП, дефектовку, соглашайтесь. Эта процедура позволит в конечном итоге увеличить общий срок эксплуатации узла трансмиссии.

Замена коробок без ремонта

Не всегда визит в мастерскую связан с необходимостью ремонта коробки передач. Многие водители сегодня обращаются к специалистам в целях модернизации трансмиссии своих Жигулей. Замена 4-ступок КПП на 5 ВАЗ 2108, 2109 является востребованной услугой. Что дает такая модернизация? Прежде всего возможность максимально эффективно использовать рабочие ресурсы автомобиля.

Хотите узнать, сколько стоит коробка передач на ВАЗ 2108? Сначала определитесь с выбором типа узла трансмиссии (новый, б/у – после переборки и дефектовки).

Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ВАЗ 2109 5-ступка, цена, купить»? Обращайтесь в нашу мастерскую. Опытные специалисты подберут для вас рациональный вариант с учетом бюджета, требований к деталям. Мы предлагаем коробки после переборки, капитального ремонта, гарантируем качество, работоспособность, запас прочности каждого из таких узлов трансмиссии. Заменить устаревшую четверку более эффективной пятеркой можно здесь же, на месте. Наши мастера выполнят автослесарные работы максимально оперативно. Если родная КПП вашего автомобиля не выработала полностью свой ресурс, ее можно сдать в скупку, получив дополнительный доход.

Особенности ремонта, замены коробок и деталей ВАЗ 2109, 21099

Девятки многие выбирают по двум причинам: экономичности и надежности. Немаловажным также является ремонтопригодность основных узлов автомобиля. В десятках и девяносто девятых нет сложной электроники, бортовых компьютеров и прочих наворотов. Механическая классика относительно недорогая в обслуживании. Замена коробов ВАЗ 2109 не требует сверхзатрат. Да и времени на восстановление работоспособности автомобилей уходит немного.

Также следует отметить отсутствие дефицита запчастей, деталей и узлов, агрегатов в сборе. Несложно узнать сегодня, кто продаёт КПП ВАЗ 21099 б/у или коробку на десятку. Но что касается приобретения подержанных агрегатов, здесь есть важный нюанс. Велик риск нарваться на мошенников. Поэтому рационально покупать б/у коробки у проверенных поставщиков. Если вам необходима замена КПП ВАЗ 2109, МКПП 21099 восстановленным агрегатом, имеющим доступную стоимость и достаточный запас прочности, обратитесь в нашу мастерскую. Мы самостоятельно скупаем б/у узлы трансмиссии, выполняем капитальный ремонт. Это позволяет гарантировать качество коробок.

3 причины заменить КПП на ВАЗ 2109

Ваша КПП вышла из строя? Существует два варианта решения проблемы: ремонт и замена. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней, если:

  • Вы хотите сэкономить время. Особенно это актуально, если автомобиль используется в служебных целях, в предпринимательской деятельности, в такси.
  • Родной узел трансмиссии автомобиля неоднократно был в ремонте, порядком износился и требует замены.
  • Вам необходимо оптимизировать затраты на восстановление работоспособности транспортного средства. Новый узел трансмиссии обойдется дороже бывшего в эксплуатации.

Если ремонт, то профессиональный

КПП на автомобиле подает странные сигналы? В узле трансмиссии явно что-то не так? Спешите на станцию техобслуживания для проведения комплексной диагностики. По ее результатам будет выполнен ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 21099.

Специфика ремонтных работ, их объем, а также стоимость услуг автомехаников зависят от сложности проблемы, количества, локации неисправностей. Также учитывается цена запчастей, которые используются при дефектовке.

Ремонт может включать выполнение различных операций. Специалистами нашей мастерской осуществляется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2109, цена услуги является приемлемой. Также опытные автомеханики быстро проверят смазочную систему, заменят масло, проверят и подтянут крепления. Если проблемы с КПП возникли по причине износа деталей (шестерен, подшипников и т.д.), таковые будут заменены.

Как сэкономить на ремонте?

Профессиональный ремонт МКПП и КПП ВАЗ 2109, 21099 обойдется тем дешевле, чем раньше вы обратитесь на СТО. Иными словами, игнорирование тревожных сигналов узла трансмиссии неизбежно приводит к усугублению проблем, появлению так называемых сопутствующих поломок. Соответственно, ремонт потребует больше времени, средств.

Оптимизировать затраты на обслуживание КПП и автомобиля в целом позволит регулярное прохождение ТО. Что касается конкретно коробки, здесь важным моментом является контроль уровня смазочной жидкости. Практика показывает, что во многих случаях проблемы начинаются из-за недостатка масла или использования старого материала, изменившего физические свойства, ставшего более вязким.

Плановая диагностика, ремонт КПП являются необходимостью. Пренебрежение обслуживанием трансмиссии существенно повышает риск аварийности эксплуатации авто.

Замена масла в коробке передач ваз 2108

Количество нужного масла в коробке, определяется ее типом – пятиступенчатая (3,3 литра) и четырехступенчатая (3 литра). Специалисты рекомендуют использовать продукцию изготовителей: «Рексол-Т» (GL-4, 80W-85), «Волнез ТМ4» (GL-4, 80W-90) и «ОмскОйл Транс П» (GL-4/5, 80W-85).

Сливать масло с коробки, следует строго после прогрева. Перед тем, как отвернуть пробку слива, снимите резиновый колпак с сапуна, который находится сверху на кпп. Тщательно промойте сапун, используя бензин. Труднодоступные места прочистите с помощью обычной проволоки. После прочистки оденьте колпачок обратно. Теперь можно приступить непосредственно к сливу масла. На нижней части коробки передач, расположена сливная пробка, которая имеет гнездо под ключ – шестигранник. Выкрутите его полностью, и подождите пока масло сбежит. Желательно подставить посудину, если Вы делаете данную процедуру в домашних условиях. После того, как масло полностью стечет, закрутите пробку обратно.

Вытяните щуп, и в это же отверстие залейте новое масло. Сам щуп протрите насухо, и установите на место. Подождите 5 секунд, и снова вытяните его. Уровень масла должен быть около верхней отметки, если он ниже – долейте. Помните, что масло имеет густую консистенцию, и для того, чтоб оно полностью стекло, понадобиться немного времени.

На некоторых коробках передач ВАЗ 2108, масло заливается через горловину, которая находится над сливной пробкой. Щуп на таком типе коробки отсутствует.

Читайте также:
Замена кондиционера lada 21079 (ваз 21079)

Где купить б/у-шную коробку на Жигули?

Любой агрегат автомобиля, коробка передач – не исключение, имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов. На исходе последних приходит время задуматься о замене узла трансмиссии. Сегодня доступно несколько вариантов решения проблемы. Самый простой и первый, приходящий на ум автовладельцу, – покупка новой коробки. Но энтузиазм на этот счет часто иссякает после короткого мониторинга цен на указанные агрегаты. Новая коробка требует серьезных вложений. Есть ли возможность сэкономить?

Идем на вторичный рынок

Логика подсказывает, что дешевле можно найти запчасти на вторичном рынке. И это действительно так. Купить б/у МКПП, КПП для ВАЗ 21099, цена которой определяется ее состоянием, сегодня несложно. Большое количество предложений встречается в интернете. Условно вторичный рынок можно разделить на три сектора:

  • частный;
  • гаражный;
  • профессиональный.

Первые два предусматривают реализацию узлов трансмиссии либо самими владельцами Жигулей, либо мастерами-физлицами. Такие предложения могут привлечь внимание покупателя финансовыми критериями. Но если вы ищете товар по запросу «коробка передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена, 5-ступка б/у», не спешите выбирать по стоимости. Оцените все риски, выгоды каждого предложения.

В профессиональном секторе тоже несложно узнать, сколько стоит КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена варьируется в зависимости от актуального запаса прочности агрегата. К продаже предлагаются восстановленные узлы, полностью готовые к работе. Выбор в пользу такой коробки можно считать рациональным. В отличие от частников, профессионалы предоставляют гарантию на б/у агрегаты.

Выбираем поставщика услуг

Если вам нужна б.у коробка передач на ВАЗ 21093, цена которой является приемлемой, а качество – высоким, обратитесь в нашу мастерскую. Также мы подберем узлы трансмиссии для девяток, девяносто девятых.

Все агрегаты, предлагающиеся к продаже, восстановлены нашими мастерами. При выполнении капитального ремонта использованы оригинальные ВАЗовские запчасти. Комплексная дефектовка осуществляется с применением специального инструмента. Используемые техники позволяют гарантировать качество капремонта.

Приобретая у нас коробку для своего автомобиля, вы получаете гарантированно рабочий, эффективный узел трансмиссии с серьезным запасом прочности. Дополнительно мы предлагаем услуги замены агрегата по специальной цене. Наши автомеханики оперативно демонтируют родную коробку, установят узел после капремонта. Совсем немного времени вам придется потратить на то, чтобы вернуть свой автомобиль на трассу.

Бывшие в эксплуатации коробки на ВАЗы практически всегда имеются в наличии в нашей мастерской. Это позволяет оптимизировать процесс замены, упростить заказ агрегатов. Хотите приобрести б/у коробку взамен изношенной или пострадавшей в ДТП? Свяжитесь с нами по телефону, почте или приезжайте сразу в мастерскую, чтобы обсудить детали сделки!

Разборка коробки передач

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд () для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку () картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните пробку и выньте детали фиксатора вилки заднего хода.

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер () со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы () из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал (). Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Отверните болты крепения механизма выбора передач () и снимите его.

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления ().

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

* Детали пятиступенчатой коробки передач

При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала, расчеканьте, а затем отверните гайку и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и детали синхронизаторов в порядке, указанном на . Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора I и II передач. Ступицу муфт синхронизаторов спрессуйте на прессе или съемником А.40005/1/6.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

— при необходимости замены ведомой шестерни, отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 () с коробки 4 дифференциала;

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не спрессовывайте ступицы синхронизаторов с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении, и не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

— снимите стопорное кольцо () с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

— выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 (см. ) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 () рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы выполните следующее:

— после снятия задней крышки 5 (см. ), застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

— отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спрессуйте универсальным съемником со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 2 и вилкой. Затем спрессуйте шестерню 8 с первичного вала;

— ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины 9 и снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Ремонт коробки передач ваз 2109 видео

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм. В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115. Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2109 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Технические характеристики КПП ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км


Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099. Когда нечем заняться

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099

своими руками, задача не такая уж и сложная. Перед ее выполнением рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями коробки передач. Первостепенным считается первичный вал, на нем располагается блок с ведущими шестеренками. При движении вперед они постоянно находятся во взаимодействии с теми шестеренками, что ведутся.

Вторичный собран совместно с главной ведущей передачей. Также на нем установлены остальные ведомые шестеренки, а также 2 синхронизатора. К коробочному фланцу прикрепляется ведомая шестеренка главной передачи. Дифференциал имеет подшипники, они устанавливаются с натягом, и могут регулироваться с использованием различающихся в толщину колец.

Для работы вам потребуется снять КПП с автомобиля. Установите ее вертикально. Производятся ремонтные работы в следующем порядке:

    Сначала откручиваются 6 гаек, крепящих заднюю коробочную крышку;

Демонтируется место крепления сцепления, путем выкручивания винта, его крепящего;

Несильно ударяя молотком, страгиваете с места крышку, снимаете ее;

Включаете 3 или 4 передачи;

Откручиваете винт, крепящий синхронизатор на 5 передачу. После включения 5 передачи убеждаетесь, что ни один вал не проворачивается;

Далее стоит расконтрить и открутить гайки первичного и вторичного валов;

Двумя отвертками поддевается синхронизатор на 5 передачу. Демонтируется совместно с вилкой. При снятии синхронизатора, убедитесь, что подпружинные шарики не выскочили из гнезд;

Поддев отверткой ведомую шестеренку 5 передачи, демонтируете ее с вала;

Снимается кольцо на упор подшипника;

Снимается игольчатый подшипник;

Демонтируется ведущая шестеренка 5 передачи;

Откручиваются 4 винта, которыми прикреплены пластины подшипников. Удобнее это делать ударными отвертками;

Снимается кольцо (стопор) подшипника (игольчатый);

Далее снимается кольцо (стопор) подшипника на первичный вал, поддев жалом отвертки, аналогично поступают и на другом валу; Выкручивается пробка с фиксатора, извлекается шарик и пружина. Процедуру повторяют с оставшимися двумя фиксаторами;

Снимают крепление опоры под двигатель;

Выкручивают пробку фиксатора на задний ход, извлечь шарик;

Демонтируют картер сцепления. Откручивают винт и 12 гаек, которые его крепят. Осторожно разделите картер и коробку;

Демонтируйте картер КПП;

Откручивается винт, крепящий вилку первой и второй передач;

Извлеките шток и вилку совместно;

Откручиваем винт, который крепит вилку 3 и 4 передач. Выводят головку штока (расцепите с рычагом переключения). Шток снимается с вилкой;

Шток 5 передачи поворачивается, освобождая его головку от рычага. Демонтируете шток;

Демонтируется вилка, включающая задний ход;

Снимается шестеренка заднего хода. Делают это совместно с осью;

    Извлеките оба вала. Обязательно нужно их слегка покачать.

Коробка переключения передач (КПП) — один из важнейших узлов автомобиля. Её функция: передавать энергию двигателя на колеса и изменять частоту их вращения. Коробка состоит из множества деталей (шестерён, валов, подшипников, колец, сальников).

Устройство КПП ВАЗ 2109


Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа
: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.

Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева
: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.

Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач
: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109
: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.

КПП Ваз 2109 — вид снизу
: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.

Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109
: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

РЕМОНТ КПП ВАЗ 2108-2109 замена подшипников

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.


Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео

, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!

Полный ремонт коробки

скоростей перднеприводной
ВАЗ
, в домашних условиях. Делаю с машины
ВАЗ 2109
. Принцип…

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.


Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Ремонт, сборка и установка коробки

Ремонт коробки заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют заменять также основные подшипники на новые. Это 2 роликовых конусных дифференциальных, роликовые подшипники валов, верхние шариковые и игольчатые подшипники. Рекомендовано заменять ось сателлитов с сателлитами и шестернями полуосей. Даже при отсутствии видимых повреждений и утечек желательна замена сальника КПП. Это уязвимая деталь.

Важно сохранять в исправном состоянии кольца синхронизаторов, ведь они отвечают за выравнивание частоты вала и шестерни при переключении. Поэтому их тоже лучше заменить. Устанавливать новые вилки тоже будет разумно, ведь от них зависит отсутствие люфта.

Новые запчасти готовы, теперь выполняется сборка коробки передач. Начинаем со сборки валов, а дальше повторяем все выполненные при разборке действия в обратной последовательности. При сборке обязательно использование герметика и фиксатора резьбы (клея), особенно в соединениях с наибольшей нагрузкой.

Далее заливаем новое трансмиссионное масло (желательно GL-4 или GL-4/5) и устанавливаем КПП обратно на автомобиль.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

Снимаем коробку с машины

Для того чтобы начать ремонтные работы, следует разобраться, как снять коробку с автомобиля ВАЗ. Сделать это можно только в положении снизу, поэтому обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Надежнее, если коробку снимают два человека, потому как двух рук может попросту не хватить.

Подготавливаем необходимый инструментарий для всех последующих операций:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • 2 отвертки: плоская и фигурная;
  • резиновый молоток, зубило;
  • небольшой магнит;
  • герметик;
  • фиксатор резьбы (клей);
  • съёмник сальников;
  • монтировка;
  • ёмкость, чтобы слить масло (до 5 л).

Начинаем снятие коробки передач ВАЗ под капотом. Для начала обязательно обесточиваем авто путем снятие минусовой клеммы на АКБ. Снимаем защиту с картера мотора. Она крепится к кузову на винтах, а его масса затянута на шпильке болтом. Откручиваем его, после чего ослабляем гайки, которые держат тросик привода сцепления, и снимаем тросик с рычага сцепления.

Далее отсоединяем от стартёра подпитывающие колодки проводов, откручиваем гайку и снимаем со шпильки кабель от аккумуляторной батареи. Затем стартёр отсоединяется от корзины сцепления (нужно отвинтить 3 гайки). Теперь тянем стартёр на себя и извлекаем его.

Следующий шаг: перемещаемся в смотровую яму или под подъёмник. Находим хомут, что соединяет тягу привода переключения скоростей и наконечник шарнира. Ослабляем хомут и отсоединяем тягу. Далее извлекаем разъём датчика света заднего хода и трос от спидометра.

После этого нужно развести растяжки подвески путем ослабления гаек крепления к рычагам и болтов крепления к кронштейну. Отвинтив гайку крепления шаровой опоры к поворотному рычагу, следует вынуть палец шарового шарнира из рычага поворота стойки. Далее поворотные кулачки рассоединяются с рулевыми наконечниками.

Следующий этап: выталкиваем гранату (сердцевину) из КПП, упираясь концом монтировки в шарнир привода. После снятия первого привода в полость, что осталась, нужно вставить какую-то заглушку, чтобы не сместились шестерни в дифференциале (главном механизме КПП, который отвечает за разделение мощностей). Откручиваем болты крепления щитка и снимаем его, а также ослабляем винты и гайку, скрепляющие картер сцепления и блок цилиндров.

Далее необходимо подвесить двигатель, ведь одновременно со снятием КПП откручиваются болты опор движка. Подпираем его домкратом или деревянным брусом. Придерживаем КПП, откручиваем все крепёжные «подушки», которыми коробка крепится к кузову.

Теперь можно пробовать отвести коробку от двигателя (нужно минимум 10 см для выхода первичного овала из корзины сцепления). Таким образом снимается коробка передач ВАЗ 2109.

Устранение проблемы

Если воет коробка передач ВАЗ 2109, то наиболее простым ремонтом является проверка уровня и замена масла в картере. Для устранения всех остальных дефектов требуется снятие коробки с автомобиля и полная ее разборка. Для этого необходимо закрытое помещение, большое количество разнообразного инструмента и опыт проведения ремонта таких узлов.

Недостаток масла

Замер уровня масла выполняется по щупу, установленному в верхней части картера коробки. Нормальным считается объем, находящийся на любом расстоянии между минимальной и максимальной риской на стержне щупа. На самых старых коробках, не имеющих повышающей пятой передачи, замер количества жидкости выполняется через отверстие в боковой части, закрытое пробкой. Уровень должен быть по нижнюю кромку этого отверстия.

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Замена кпп lada 21099i (ваз 21099i)

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую очередь нам необходимо снять заднюю крышку, отвернув шесть болтов ее крепления. После чего отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.

  • Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, после чего снимаем уплотнительную прокладку, расположенную между крышкой и корпусом коробки.

  • Включите третью или четвертую передачу, после чего отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и затем включите ее, переместив муфту таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с шестерней.

  • Теперь, когда шестерни вошли в зацепление друг с другом и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, предварительно ее разконтрив. Данную гайку и последующие желательно откручивать с помощью торцовой головки, чтобы не повредить грани.

  • Далее отворачиваем гайку первичного вала. После чего, поддев двумя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вместе с вилкой. Сам синхронизатор необходимо снимать осторожно, чтобы не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались.

  • Теперь снимаем блокирующее кольцо синхронизатора и вслед за ним, поддев двумя отвертками, снимаем ведомую шестерню вторичного вала.

  • Под шестерней будет расположен игольчатый подшипник, его необходимо снять вместе с упорным кольцом.

  • Далее снимаем ведущую шестерню пятой передачи, поддев аккуратно ее отверткой.

  • Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной планки подшипников вала и снимаем ее.

  • Снимаем со вторичного вала втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу, расположенную под ней.

  • Так же отвертками снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.

  • С боковой части корпуса расположены три пробки фиксаторов. Накидным ключом отворачиваем их поочередно и аккуратно извлекаем шарик и пружину.

  • К коробке передач двумя болтами крепится задняя опора двигателя, ее нам необходимо снять, отвернув болты крепления.

  • Рядом с выключателем света заднего хода, расположена пробка фиксатора задней скорости. Отворачиваем пробку и после чего немного наклонив коробку, извлекаем из отверстия пружину и шарик.
  • Открутите двенадцать гаек болтов крепления картера сцепления к корпусу коробки.

  • Теперь можно разъединить картера. Для этого отверткой, конец которой вставляем в специальные прорези, расположенные на стыке картеров в трех местах.
  • Между ними будет расположена уплотнительная прокладка, которую снимаем и при последующей сборке меняем на новую, так как для повторного использования она не подходит.

  • Далее нам необходимо снять шток с вилками переключения первой и второй передачи. Для этого отворачиваем болт ее крепления и немного приподняв, снимаем.

  • Таким же образом отворачиваем болт крепления штока третьей и четвертой передачи и выведя рычаг из зацепления с головкой штока, снимаем его.
  • Тут же снимаем шток вилки включения пятой передачи.

  • Плоскогубцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем вилку включения задней передачи.

  • Снимаем шестерню заднего хода. После чего обоими руками одновременно снимаем вторичный и первичный валы. Обратите внимание, что при снятие валов, внутренние кольца подшипников остаются на валах.

  • Снимите ведомую главную шестерню вместе с дифференциалом. После чего откручиваем три болта крепления механизма переключения передач и снимаем его.
  • Произведите снятие подшипников первичного и вторичного валов. Для выпрессовки подшипника вторичного вала, используйте подходящую лопатку. Для снятия подшипника первичного вала, сначала необходимо впрессовать сальник.

  • В картере сцепления расположен магнит, для сбора металлической стружки, вытащите его и очистите.
  • Произведите разборку корпуса привода спидометра.
  • Выкрутите из корпуса выключатель включения света заднего хода.
  • Выполните разборку и снятие шарнира переключения скоростей.

На этом ремонтные работы по полной разборке коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности с учетом следующих нюансов.

Процесс замены масла в коробке переключения передач ВАЗ 2109 не самый сложный, но вам понадобится для этого свободное время и немного терпения. Перед тем, как произвести замену масла в КПП ВАЗ 2109 вам нужно правильно выбрать смазочную жидкость.

Выбираем масло

От качества и соответствия используемого трансмиссионного масла зависит работа коробки передач. Неправильный выбор смазки может привести к поломке автомобиля или сократить рабочий ресурс деталей или всего узла. По этой причине необходимо уделить особое внимание выбору масла. Лучше остановиться на одном из вариантов, рекомендованных автопроизводителем, так как такие масла удовлетворяют всем требованиям конкретного автомобиля и его частей. Автопроизводитель советует при замене масла в КПП ВАЗ 2109 использовать один из трех вариантов:

  • РЕКСОЛ Т (80W-85; GL-4);
  • ОМСКОЙЛ ТРАНС П (80W-85; GL-4/5);
  • ВОЛНЕЗ ТМ4 (80W-90; GL-4).

Все это отечественные марки, а если вы готовы выложить больше денег за смазку для трансмиссии, выбирайте любой вариант, соответствующий параметрам GL-3 или GL-4. Главное покупать масло в проверенных местах, чтобы не попасть на подделку. Более подробно о выборе масла для ВАЗ 2109 можете прочитать в отдельной статье.

Что необходимо для замены масла?

Определившись с маркой трансмиссионного масла для замены его в ВАЗ 2109 вам потребуется следующий комплект предметов:

  • чистые тряпки;
  • воронка или шприц для заливания новой жидкости;
  • емкость для старой смазки;
  • набор ключей.

Перед заменой масла рекомендуем совершить небольшую поездку, чтобы жидкость в коробке нагрелась и быстрее стекла из нее. Просто прогреть авто на холостых оборотах недостаточно, так как масло в КПП ВАЗ 2109 при этом даже не нагреется.

Периодичность замены

Замену масла в коробке ВАЗ 2109 производитель рекомендует производить через 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Иногда возникает необходимость во внеплановой замене по причине утечки смазки из коробки по причине протекания сальников.

Также необходимо аккуратно водить машину, не забывая о том, что защиту картера двигателя и корпуса трансмиссии с завода не устанавливали, поэтому если вы налетите на бордюр, камень или пень, вы повредите корпус коробки и оно может вытечь.

Корпус трансмиссии состоит из литого чугуна, поэтому механический удар может вызвать появление трещины в нем. Через нее масло начнет постепенно вытекать. Отремонтировать разбитую коробку вряд ли кто-то возьмется, поэтому будьте осторожны при вождении авто по плохим дорогам.

Виды коробок передач

На автомобили ВАЗ 2109 производитель устанавливал два типа трансмиссий:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2109 того или иного вида мы разберемся далее. В обслуживаемой коробке имеется щуп, при помощи которого вы можете проверять уровень трансмиссионной жидкости внутри.

Необслуживаемая оснащена только сливным и заливным отверстиями, поэтому для контроля уровня смазки вам придется немного постараться. Как правило, масло всегда заливают до самой кромки заливного отверстия, поэтому для контроля уровня надо наехать правым передним колесом на возвышенность, например, кирпич, и надорвать заливную пробку. Если из нее начнет сочиться смазка, значит масло на уровне. Это наиболее простой способ проверки объема масла в КПП ВАЗ 2109.

Сливаем масло из коробки

Для начала перед заменой масла вам нужно слить отработанную смазочную жидкость. Если вы делаете это в летнее время года, проблем не возникнет, а если замену вы запланировали на зиму или другое холодное время, то предварительно нужно разогреть смазку внутри трансмиссии. Совершите непродолжительную поездку, чтобы масло стало достаточно жидким и нормально слилось в подготовленную ранее емкость.

Если у вас в гараже есть яма или у вас есть доступ к подъемнику, процесс масла не доставит неудобств, как в случае с домкратом. Вам не придется ложиться под машину спиной на землю, подставляя тазик или ведро.

Возьмите ключ на 17, отправляйтесь под днище и надорвите слегка пробку заливного отверстия для обеспечения доступа воздуха внутрь. После этого под нее следует подставить емкость и открутить болт руками. Должно вылиться примерно 3 л масла, если до этого объем масла в коробке передач ВАЗ 2109 был на уровне.

Заливаем новое масло

После слива масла, на что уйдет до 15 минут, вам надо закрутить на место болт сливного отверстия и залить новое масло. Делать это необходимо при помощи заливного отверстия и специального прыща.

Если коробка передач в вашей девятке обслуживаемая, вытащите щуп под капотом, вставьте в отверстие воронку и залейте новое масло. Если трансмиссия необслуживаемая, все будет немного неудобно, так как воронка в заливное отверстие не войдет, и вам придется сделать что-то наподобие шланга с прикрученной разрезанной бутылкой в виде воронки. Разумеется, вы можете использовать также специальный шприц.

Как еще можно залить масло?

Теперь расскажем, куда заливать масло в коробку ВАЗ 2109, кроме заливного отверстия. А сделать это можно при помощи отверстия привода спидометра, используя большую клизму. Разумеется, чем больших размеров она будет, тем быстрее вы справитесь со своей задачей.

Выкрутите гайку крепления привода спидометра и вытащите его. Оставьте его висеть сбоку, но не испачкайте маслом, поэтому можно его чем-нибудь прикрыть. Наполните клизму новым маслом и выдавите его в отверстие привода спидометра. Продолжайте повторять операцию до того момента, пока смазка не начнет вытекать из открытого заливного отверстия в боковой части трансмиссии. Как только потечет, закрутите боковое заливное отверстие.

Также через отверстие привода спидометра вы можете контролировать, сколько масла в КПП ВАЗ 2109, так как его уровень через него хорошо видно. Достаточно удобно: снял привод, проверил, закрутил на место. При этом вам не придется каждый раз залазить под авто или поднимать его на подъемнике.

КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в различных комплектациях. Это устройство может иметь 4 либо 5 ступеней.

Конструкционные особенности

  • как снимать коробку передач;
  • каковы особенности этого устройство;
  • в чем заключается схема его переключения.

При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

Устраняются такие неполадки следующим образом.

Основные работы

  • наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
  • трещины либо расслоение резиновых элементов;
  • неправильно отрегулированный привод переключения передач.
  1. Заменить поврежденные элементы.
  2. Настроить привод.
  3. Установить чехол.
  • износ сальников и штока;
  • повреждение герметика.
  • замена сальников, прокладок и прочих элементов;
  • подтягивание крепежных деталей.

Правила монтажа

Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода «массы». После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

Принципы разборки

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • смазка;
  • герметик;
  • прокладки.

Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

Переборка КПП, часть 1 — Снятие и разборка

Начну сначала)
Стала вылетать первая передача, вторая втыкалась с хрустом. Все симптомы указывают на синхронизатор. Решил делать сам, ибо ремонт кпп каких-то бешеных денег стоит.
Заехал к бате в гараж и понеслось. Сначала прочитал весь интернет и все возможные мурзилки вазовские. Пугало меня, что много чего откручивать надо. Но обошелся только этим. Первым делом, снял защиту, с которой пришлось возиться, ибо передний болт прикипел намертво. Я решил гайку наварить, но это все фигня. Парни, берете прочный прутик привариваете и откручиваете спокойно, с гайкой возиться очень неудобно.
Далее откручиваем саблю от краба(спереди три болта) с левой стороны (водительская сторона, где короткий шрус), после, откручиваем обе шаровые опоры. Откручиваем тросик спидометра — пластмассовый колпачок. Отсоединяем минус от стартера и фишку. откручиваем три гайки крепления и вынимаем стартер, гайки наживил обратно на шпильки. Ослабляем хомут штока переключения передач, и силой его оттягиваем, можно немного молотком аккуратно. Далее я отсоединил там же возле штока крепление к кузову, и после с левой стороны, где открученная сабля, тоже есть опора. Ее для удобства полностью снял, сначала открутил от кузова, потом от самой коробки. Не забываем отсоединить датчик включения заднего хода.
И после этого открутил сливную пробку и сливал масло минут 15-20. Благодаря тому, что коробка после снятия опор, просела, масло сливалось быстрее и лучше, наверное))
Пока сливалось масло поддомкратил двигатель через деревяшку, и ослабил болты крепления коробки, со стороны двигателя есть гайка, которую я сначала не увидел. А увидел я ее когда вынул шрус. Чтобы вынуть шрус достаточно залезть под машину, ногой аккуратно оттянуть ступицу (помним про открученную шаровую) и ломиком аккуратно выдергиваем шрус из коробки, он должен выйти без особых усилий, то же самое с другой стороны. Далее я выкрутил все болты крепления к двигателю и снял кпп. А снял очень просто. Залез в капот и просто руками ее с дернул и поставил на пол. Вот и все) Один без чей-либо помощи)

И вот самый волнующий момент для меня — разборка КПП.
Расскажу только о самых проблемных местах и хочу сразу сказать, что никакой пневмоинструмент не использовался!
В общем, все по книжке — откручиваем крышку пятой передачи, фиксаторы, и все лишнее, что не нужно, все аккуратно складываем на чистую тряпочку, предварительно протирая снятые детали. И вот началось самое веселое — гайки крепления валов. Они законтренены, то есть сверху гайки, в том месте где в валу идет ложбинка, край гайки вбит в нее. Нужно обязательно расконтровать ее. Берем среднюю отвертку и аккуратно отбиваем и отгибаем края гайки. На видео смотрел как зафиксировать валы — ставим клин в шестерни, включаем передачу (сдвинуть шток из коробки вперед или назад) и срываем гайку. НО НИФИГА! Одному нереально это сделать! В общем, пыхтел часа два. Пошел снова библию читать. Там сказано включить две передачи и открутить. Я понять не мог, как это две передачи включить. Оказалось все просто — вручную, то есть руками давим на шестерни пятой передачи, так чтобы, они вместе щелкнули и опустились вниз, вместе с вилкой. и потом штоком включаем 3 или 4 передачу, то есть вперед или назад. И все, валы не крутятся. Но открутить было очень тяжело. Я поставил и упер коробку в дверной проем гаража, там же сел и уперся в нее ногами. Взял вороток, головку на 32 и метровую трубу. И наконец-то гайки сорвались.
После этого видим болты с крестовой головкой, и вроде бы их надо откручивать ударной отверткой или пневмой вообще. Ни того ни другого у меня нет. Поэтому взял обычную отвертку и стал простукивать молотком каждый болт по кругу, и по несколько раз. 4-5 кругов сделал и уже стал пробовать откручивать, с очень большим усилием смог их открутить, но только с простукиванием. Бейте молотком не боясь, как следует. Отвертка разумеется должна четко подходить по размеру. Все болты откручены, пластина снята. Снимаем гильзу с шайбой со вторичного вала, с которого уже сняты шестерни (кстати их снимайте вместе, чтобы не разлетелись пружинки синхронизатора).
Опять же на видео посмотрел как легко откручивается картер и снимается, и якобы подшипники остаются в нем. Но не в моем случае. Открутил все гайки и болты крепления картера. Открутил еще один фиксатор и сам включатель фонаря задней скорости. Короче чтобы не мучится с валами, снимаете стопорные кольца подшипника и все прекрасно выходит. А потом уже нормально снимаете с вала. Я снял только вторичный вал, просто посильнее его дернуть, расшатывая и он выйдет. в каком состоянии он стоял в коробки, так его и ставьте.
Вот так, с набором обычного инструмента в одиночку снята и разобрана КПП Ваз 21099.
Разбирал сам, в первый раз, поэтому надеюсь, некоторые советы помогут новичкам разобраться с трудностями, которые возникли у меня

Замена коробки передач на ВАЗ 2109

  • 410
  • 18
  • 561k
  • 20
  • 48k

Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2109

  • шум в коробке передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • «треск» в момент включения передачи;
  • повышенный шум при выключении сцепления.

Следует помнить, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит прилично от 32,7 до 33 кг. Железяка увесистая. И если ещё учесть, что снимать коробку надо с уровня выше головы, то свои силы стоит рассчитать, особенно если вы работаете один. Нужно заранее подготовить место для коробки так, чтобы не пришлось подымать КПП со дна смотровой ямы.

Замена КПП ВАЗ 2109

Для замены коробки ВАЗ 2109 понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • место для ремонта (смотровая яма или эстакада);
  • отвёртка плоская.

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом следующего:

  • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

  • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
  • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Затем залейте в коробку передач рекомендуемое масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер 21150-1700012-10, средняя цена 19890 руб.

Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

Снимаем воздуховод, открутив все болты и сняв все патрубки и датчики.

Снимаем защитный кожух сцепления.

Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления.

Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника троса.

Откручиваем нижние болты крепления и снимаем стартер.

Откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера.

Устанавливаем поперечину для поддержания двигателя и цепляем ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешиваем силовой агрегат талью.

Сливаем масло из коробки передач, заодно отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединияем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Откручиваем гайку крепления растяжки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Извлекаем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого, уперев монтировкой в картер коробки передач, резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

Откручиваем три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров с одной и другой стороны.

Слегка приспускаем двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещаем от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления. Разъединяем вал коробки передач и ведомый диск сцепления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: