Замена передних стоек ваз 2114 своими руками

Инструкция по замене передних стоек Ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Передние стойки – ключевые узлы ходовой системы ВАЗ-2114. Их задача – погасить колебания при езде по неровным дорогам, улучшить управляемость и повысить качество сцепления.

Передние стойки ВАЗ 2114

Как следствие, обеспечивается плавность хода и максимальный комфорт во время движения.

По заявлению производителей замена передних стоек должна производиться через 60-80 тысяч километров, но на наших дорогах такую работу желательно выполнять чаще. Если не знаете, как производится замена задних стоек, читайте здесь.

Признаки выхода из строя передних стоек

Как мы упомянули, передние стойки могут «прожить» намного меньше, чем 60 тысяч километров. Чтобы не запустить проблемы, вы должны в первую очередь ориентироваться на ходовые качества машины и ее поведение на дороге.

Неисправности стоек проявляются следующим образом:

  • Снижением устойчивости на дороге;
  • чрезмерным раскачиванием авто при наезде на препятствия;
  • плохой устойчивостью авто во время торможения и на поворотах;
  • повышением тормозного пути;
  • появлением потеков масла на корпусе;
  • возникновением постороннего шума или стука в передней части авто.

Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:

  • Авто будет буквально подпрыгивать на скачках;
  • снизится управляемость на поворотах (центробежные силы будут уводить авто в сторону, пытаться развернуть или же вообще стягивать в кювет);
  • быстрее износятся шины;
  • уже очень скоро понадобится развал-схождение.

При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет.

Замена передних стоек ВАЗ 2114, шаг за шагом

Перед тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором.

Подготовьте два рожковых ключа (на «тринадцать» и на «девятнадцать»), специальный ключ на «двадцать два», съемник, предназначенный для демонтажа наконечника рулевой тяги, плоскогубцы и небольшой молоток.

Учтите, что менять стойки стоит одновременно с двух сторон. Таким способом вы сэкономите массу личного времени и в будущем сбережете свои нервы.

В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге).

Замена стоек производится по такому алгоритму:

1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ.

2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо.

3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу).

4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка).

5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины.

6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его.

7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы.

8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке .

9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота.

10. Выкручивайте гайки, расположенные возле места фиксации «кулака» к стойке амортизатора (фото 2). Но перед этим не лишним будет нанести специальные метки на регулировочные болты прежде чем их отворачивать (это позволит не делать развал схождение).

Обратите внимание! Что специалисты все же рекомендуют делать развал схождение при смене стоек.

11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку.

Читайте также:
Замена передних стоек lada vesta (ваз веста)

12. Устанавливайте новую деталь.

13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности.

В завершение запомните несколько простых правил:

  • Внимательно проверяйте все узлы на факт повреждений, трещин, задиров или вмятин;
  • выкручивайте и закручивайте болты только при плотно стоящем на земле автомобиле.

Если все делать правильно, то работа по замене обеих стоек займет не более часа. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  • 84
  • 1
  • 108k
  • 118
  • 6
  • 171k

Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  2. Появляется биение рулевого колеса.
  3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
  5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

  • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
  • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

Читайте также:
Замена подшипника генератора lada priora (ваз приора) своими руками

Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

  1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
  2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
  3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
  4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
  5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
  6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
  7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
  8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
  9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
  10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
  11. Закрепляем шток.
  12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

Для работы нам понадобятся:

  • накидные ключи размером 17,19, 22;
  • торцевая головка размером 13, 17, 19;
  • рожковый ключ на 9;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжка для пружин;
  • домкрат;
  • трещоточные рукоятки и воротки;
  • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Затем откручиваем и снимаем колесо.

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.

… и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

… выбиваем рулевой наконечник.

Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Новый масляный амортизаторный картридж.

Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

Устанавливаем новую амортизационную пружину.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

Процесс замены передних стоек

Передние стойки амортизаторов

Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.

Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.

Читайте также:
Маслосъемные колпачки газораспределительного механизма автомобиля ваз 2107 - замена

Только парой!

Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:

  1. Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
  2. Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
  3. Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.

Поехали!

Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:

  1. Демонтируем переднее колесо.

Переднее колесо снято

Вынимаем шплинт с рулевой тяги

Откручиваем рулевую тягу от стойки

Самый популярный съёмник

Вынимаем палец тяги

Отводим тормозной шланг

Откручиваем крепление штока

Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.

Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.

Выкручиваем 3 болта крепления стойки

Информация о прокачке (рекомендации производителя)

При помощи специнструмента стягиваем пружины

Демонтируем верхнюю опору стойки

Выбор амортизационных стоек

К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.

Оригинальная запчасть

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .

Оригинальная стока производства АвтоВАЗ

Аналоги

Стойка амортизатора производства «Каяба»

Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber SA 2108FG 1400
Fenox A61547O9.1 1500
Starmann AS-10520H 1600
Patron PSA365057 1600
Hola S421 1800
Bilstein PNE-3055 2000
Delphi DG10144 2000
Optimal A-8872 H 2100
Pilenga SH-P 2708 – G 2400
Master-sport 2108-VE-SET/2/-MS 2500
Monroe E 3440 2600
Japan Parts MM-00282 2900
Ashika MA-00281 2900
Kayaba 665059 3000
Profit 2002-1026 3000
SACHS 100 831 3000

Выводы

Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.

Замена опоры передней стойки своими руками

Итак речь пойдет о самостоятельной замене опор передних стоек на Самарах, причем неважно какого поколения. Точно так же замена осуществляется и на автомобилях 10го семейства. Делал все сам, с простым набором инструмента, на улице у гаража, без ямы и подъемника. Думаю запись будет полезна тем, кто в раздумьях о посещении сервиса с данной проблемой, не бойтесь экономить свои деньги))). Кстати аналогично происходит замена передних стоек, в моем случае менялись только опоры, стойки оставил прежние. Фоток будет не много, больше на словах)).

Начну с небольшой предыстории… Одним зимним утром отправился я в город по своим делам и возвращаясь домой попал в яму, да яму не простую, а ппц какую. В результате:

Погнул диск + 2 боковых пореза. С колесом расправился в тот же день. Диск поправил, резину б/у нашел на шиномонтаже. Но вот беда, появился стук в подвеске. Путем нехитрых манипуляций определил, что причина в опоре. Сначала думал, что шаровая тоже “кончилась”, но опасения были напрасны)).

Поскольку осенью менял стойки, а опоры оставлял тогда, то решил поменять обе — так оно правильней будет.

В магазине ассортимент опор большой, но мой выбор пал на опоры БалаковоРезиноТехника. Качество достойное, все кромки ровные, комплект крепежа и проверенный производитель. Еще понравилось, что много степеней защиты от подделки — от упаковки, до маркировки самого изделия. Пусть цена немного выше конкурентов, но думаю того стоит.

Приехал к гаражу, достал сумку с инструментом и вперед)).
Процесс замены опишу по порядку:
1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку с опоры и ослабляем головкой на 22″ большую центральную гайку, которая крепит опору к самой стойке. Уделяю внимание, что именно ОСЛАБЛЯЕМ, т.е. 1-1.5 оборота и все. Если её открутить сразу, гемора будет много.
2. Ослабляем 3 гайки крепления опоры к кузову автомобиля, здесь ключ (головка) на 13″.
3. Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Лучше при дальнейших работах опустить авто на упор, дабы домкрат не подвел в ответственный момент. Я подложил под лонжерон 2 широких бруса.

4. Теперь нужно извлечь рулевой наконечник. Вытаскиваем шплинт, ключом на 19″ откручиваем гайку. Просто так наконечник не выйдет. Ни в коем случае не пытайтесь бить по нему снизу молотками и т.п. Это не поможет, только резьбу сомнете. По “мурзилке” тут нужен съёмник. Но если такового нет и попросить не у кого (как в моем случае), то берем лом (кусок трубы) и аккуратно подсунув под наконечник, без резких движений давим вниз. Он выскочит, будьте готовы, чтобы не нырнуть в землю))).
5. Остается открутить два болта на поворотном кулаке — развальный и второй))) и 3 гайки крепления опоры к кузову(которые мы ослабили в самом начале). На развальном рекомендую сделать метку, чтобы при сборке выставить примерно как все было. Все. Стойка у нас в руках. Проследите, чтобы ступица с тормозным диском не повисли на тормозном шланге, это может его испортить!

6. Далее понадобится спец инструмент, а именно ключи для сжатия пружин. Я покупал их давно, еще владея 99, цена небольшая, а инструмент незаменимый. Этими ключами стягиваем пружины. Чем туже, тем легче будет все потом собрать обратно.

Отвлекусь…на фото выше видно красную резинку под пружиной. Точно такая и над ней. Эти пустяковые на первый взгляд резинки при своей небольшой цене (порядка 250р. за комплект) реально делают работу подвески тише. Проверено.

7. И так последним действием откручиваем гайку крепления к штоку, которую мы ослабляли в самом начале и опора у нас в руках.

Старую в утиль, новую на место, собираем все в обратном порядке и на другую сторону.
Буков получилось много, но на самом деле делов на 2 часа сторона максимум, я за 2 часа управился с обоими сторонами. Все резьбы перед сборкой почистите и смажьте — упростить жизнь. И ЕЩЕ! Рулевой наконечник затягивайте сильней, не дотянете — появится люфт в нем. Большую гайку на 22 и болты колес протягивайте только на опущенном автомобиле!

Ну вроде всё. Нюансы конечно все не учтешь, но надеюсь основные подчеркнул. Не бойтесь ремонтировать свои авто самостоятельно. Сэкономите средства + бесценный опыт в вашу пользу. Спасибо, что дочитали.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно “мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.

С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.

С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.

Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.

Демонтируйте стойку в сборе.

Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.

С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.

Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.

    Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.

    Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.

    Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

    Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Инструкция по замене верхних опор передних стоек ваз 2115

    Признаки выхода из строя передних стоек

    Как мы упомянули, передние стойки могут «прожить» намного меньше, чем 60 тысяч километров. Чтобы не запустить проблемы, вы должны в первую очередь ориентироваться на ходовые качества машины и ее поведение на дороге.

    Неисправности стоек проявляются следующим образом:

    • Снижением устойчивости на дороге;
    • чрезмерным раскачиванием авто при наезде на препятствия;
    • плохой устойчивостью авто во время торможения и на поворотах;
    • повышением тормозного пути;
    • появлением потеков масла на корпусе;
    • возникновением постороннего шума или стука в передней части авто.

    Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:

    • Авто будет буквально подпрыгивать на скачках;
    • снизится управляемость на поворотах (центробежные силы будут уводить авто в сторону, пытаться развернуть или же вообще стягивать в кювет);
    • быстрее износятся шины;
    • уже очень скоро понадобится развал-схождение.

    При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать! Передние стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним любой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы скорее всего прыгать будете, потом сядьте в автомобиль и попробуйте наехать на той же скорости на ту же кочку, результат будет ощутим сразу, вот поэтому и телескопические стойки очень нужны любому автомобилю и играю в нём ключевую роль, в некоторых же машинах стоит не стойка а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером этого может быть классика.

    Примечание! Чтобы произвести замену передних стоек, Вам потребуется небольшой набор инструментов и целый день на работу (Не меньше, потому что замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть правильный набор инструментов, то за 4 часа Вы скорее всего управитесь), из инструментов: Ключи понадобятся, а именно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», кроме этого съёмник понадобится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник благодаря которому гайку крепления штока стойки сверху выкрутить можно будет, пассатижи и отвёртка!

    Где находятся передние стойки? Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

    Примечание! Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

    Когда нужно менять передние стойки? При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

    Примечание! Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

    Замена передних стоек ВАЗ 2114, шаг за шагом

    Перед тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором.

    Подготовьте два рожковых ключа (на «тринадцать» и на «девятнадцать»), специальный ключ на «двадцать два», съемник, предназначенный для демонтажа наконечника рулевой тяги, плоскогубцы и небольшой молоток.

    В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге).

    Замена стоек производится по такому алгоритму:

    1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ.

    2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо.

    3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу).

    4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка).

    5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины.

    6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его.

    7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы.

    8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке .

    9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота.

    10. Выкручивайте гайки, расположенные возле места фиксации «кулака» к стойке амортизатора (фото 2). Но перед этим не лишним будет нанести специальные метки на регулировочные болты прежде чем их отворачивать (это позволит не делать развал схождение).

    11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку.

    12. Устанавливайте новую деталь.

    13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности.

    В завершение запомните несколько простых правил:

    • Внимательно проверяйте все узлы на факт повреждений, трещин, задиров или вмятин;
    • выкручивайте и закручивайте болты только при плотно стоящем на земле автомобиле.

    Инструменты для работы и материалы

    Когда осуществляется на ВАЗ 2114 замена передней стойки, то необходимо, чтобы под рукой был весь следующий инструмент:

    1. Домкрат (идеально, конечно, подойдет гидравлический, пневматический, так как с ними удобно работать).
    2. Набор ключей.
    3. Плоскогубцы, утконосы, щипцы.
    4. Молоток, зубило (на всякий случай).
    5. Съемник для шарового шарнира рулевого наконечника.
    6. Стягивающее устройство для пружин.
    7. Стальная проволока.
    8. Смазка типа WD-40.

    Замена передних стоек ВАЗ 2114 своими руками невозможна без нового комплекта запчастей. Что лучше – брать все элементы отдельно или же в сборе? Зависит от того, насколько «убиты» амортизаторы, установленные на машине. Если в негодность пришли все элементы стойки, то можно приобрести ее в сборе, тогда процедура ремонта облегчается в разы – достаточно будет выкрутить несколько болтов и установить все компоненты подвески.

    Но это актуально для случаев, когда вы приобретаете фирменные запчасти, например, Каяба (KYB, Kayaba). Но если ремонт «бюджетный», то можно собрать все элементы врозь:

    Но не нужно забывать, что замену обязательно проводить одновременно на двух сторонах! Поэтому все вышеперечисленные запчасти придется покупать в двойном количестве.

    Аналоги

    Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их. Наиболее популярные варианты замены передних стоек:

    Наименование производителя Заводской артикул Стоимость (руб.)
    Monroe G16247 2890
    Hola S423 1540
    Fenox A61546C1 1870
    Демфи Премиум PSA365057 2700

    Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.

    Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:

    Наименование производителя Заводской артикул Стоимость (руб.)
    Fenox A12177C3 1220
    KYB G41545008 1850
    Alca A22374C3 950
    Bilstein 21102915004 2000

    Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.

    Прокачка амортизаторов:

    Полный размерВот в таком виде я лицезрел данную опоруЕстественно решил заменить))) И естественно своими руками)))И так приступаем к замене.

    Первое что делаем отпускаем гайку ступицы. Это лучше всего делать в самом начале без подъема машины. Берем головку на 32 (у меня данная головка осталась еще со времен Опеля-там такая же гайка на ступице) и на ключ надеваем удлиняющую трубу (гайка зажата очень сильно):

    None Кстати забыл самое главное))) Желательно при ремонте иметь:

    Полный размерОткручивать проще трещоткой)Благо есть Хороший инструмент)))Затем берем съемники

    Полный размерС красной ручкой остался еще с Опеля)

    И снимаем рулевой наконечник:

    Полный размерРулевой наконечник снят

    Тоже самое делаем с шаровой:

    Полный размерОткручиваем гайку и отщелкиваем съемником

    Затем откручиваем сверху три гайки на самой опоре и снимаем стойку в сборе: Затем стяжками сжимаем пружину и откручиваем верхнюю гайку:

    Полный размерВот так сжимаем пружину

    Берем новые опоры. Я взял вот такие:

    None Цена вопроса: 1 150 ₽.

    Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами.

    Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

    • стяжки пружин
    • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
    • плоскогубцы
    • молоток
    • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
    • вороток и трещоточная рукоятка
    • пробой

    Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

    Замена задней стойки ВАЗ 2114

    Работаем по аналогии с заменой передней стойки:

    Производим демонтаж пластиковых кожухов, избавляемся от всего, что может помешать в ходе работы.
    Снимаем заглушку стакана, чтобы получить доступ к креплению штока стойки. Удерживаем шток при помощи ключа, срываем гайку штока.
    Чтобы снять колеса, также срываем гайки и затем используем домкрат. При помощи него вывешиваем заднюю часть транспортного средства. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс съема стойки.
    Взяв ключ на 19, снимаем крепёжный болт, удерживающий балку и стойку

    Достаем пружину и стойку вместе.
    Обратите внимание, что стойка не всегда может быть извлечена вместе с опорой. Саму стойку разбираем, проверяем амортизатор на работоспособность.
    Прокачиваем новый амортизатор

    Собираем деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем его, поддомкратив балку. Заранее приготовленную уплотнительную прокладку устанавливаем в самом салоне, при помощи гайки фиксируем шток.
    Затягиваем все крепления, устанавливаем колеса на место и опускаем автомобиль.

    Верхняя опора передней стойки Ваз 2115 – самостоятельная замена

    Что касается повода для замены верхних опор, то их может быть два, первый из которых – разрывы и трещины резиновой части опоры. В большинстве случаев это происходит из-за старения резины. Конечно, на первый взгляд нет ничего страшного, но опора, которая находится в таком состоянии, значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля. Вторая причина более заметна и раздражительна для водителя и заключается в поломке подшипника верхней опоры. Это происходит значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется так же больше. Из-за того, что опора с вышедшим из строя подшипником издает много постороннего шума, даже на небольших неровностях дороги и очень сильно этим действует на нервы водителю. И как следствие, появляется желание или необходимость заменить верхние опоры. Об этом и пойдет речь ниже.

    Сразу следует отметить, что выполнение замены верхней опоры передних стоек на 15-й модели вполне под силу каждому автолюбителю в условиях стандартного гаража. Необходимо лишь основательно подготовиться к данному мероприятию, т. е. нужно не только ознакомиться с материалом этой статьи, но также обзавестись минимальным набором необходимых инструментов.

    Прежде всего, для данной работы необходимы стяжки для пружин. Кроме того, при замене не обойтись без специального ключа, который позволяет удерживать шток стойки при откручивании гайки. Если стоковая стойка уже перебиралась, и был заменен вкладыш, для удерживания штока будет необходим шестигранник, как правило, на 6. При отсутствии такого ключа можно обойтись и без него, используя в качестве альтернативы другие доступные средства, но работа с ним будет более удобной и комфортной, тем более, что стоит он совсем недорого.

    К набору необходимых инструментов также нельзя не отнести универсальный съемник рулевых тяг. Его также можно заменить другими приспособлениями, но зачастую более целесообразно применить именно этот съемник.

    Также для успешного завершения замены следует обзавестись торцовыми и накидными ключами на 13, 17, 19 и пассатижами.

    Процесс замены опоры

    Для начала необходимо распустить колесные болты, после чего, специальным ключом отпустить гайку штока амортизационной стойки (полностью откручивать не нужно). В случае с заменой приведенной на изображениях, вкладыш уже менялся, поэтому пришлось воспользоваться шестигранным ключом на 10, который принес больше пользы, по сравнению с ключом, предназначенным для стокового амортизатора. Теперь нужно поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.

    После того, как колесо снято, следует расшплинтовать и открутить гайку рулевого наконечника, после чего, распрессовать палец наконечника при помощи съемника и отсоединить тормозной шланг от стойки.

    Дальнейшие действия могут осуществлять пот одному из трех сценариев. Ниже будет описан каждый из них, а выбирать придется каждому, исходя из индивидуальных предпочтений и сложившейся ситуации.

    1. Первый вариант является наиболее легко выполнимым, но с одним небольшим недостатком: демонтаж стойки осуществляется отдельно от поворотного кулака. Для этого следует открутить два болта крепления стойки, один из которых регулировочный. Но, перед тем как откручивать, нужно поставить на регулировочном болте и стойке несколько меток. Данный прием позволит не нарушить угол развала переднего колеса, пусть и не в стопроцентном отношении, но и отклонение будет минимальным. На изображении указано место наилучшего расположения меток.

    2. Несмотря на то, что второй способ более трудоемкий, его применение не вынуждает трогать развальные болты. Действуя по этому способу, придется снимать стойку в сборе с поворотным кулаком. Для этого, следует раскрутить гайку передней ступицы, передний тормозной суппорт и открутить шаровую опору. По большому счету, не так уж сложно – придется только больше повозиться и запастись крепкой головкой на 30 с воротком и длинной трубой (без этого гайку переднего подшипника открутить очень сложно).

    3. Третий вариант, что называется, на любителя. Подойдет для людей, которые по различным причинам не хотят много разбирать и демонтировать, возлагая надежды на ловкость своих рук и физическую силу. Этот способ позволяет заменить верхнюю опору без съема стойки с автомобиля. Для этого, достаточно установить стяжки на пружины (нижний конец стяжки за стойку, верхний за виток пружины) и сжать пружину. Открутить три гайки крепления верхней опоры и как можно ниже опустить стойку (насколько позволят рычаги подвески). Исхитрится достать опору и так же ловко ее установить. Этот способ достаточно “хитрый”, но его иллюстраций не нашлось, поскольку специалист, выполнявший замену, предпочитает не прибегать к данному методу, считая его достаточно сложным и главное – опасным. Ведь стяжки, установленные таким образом, могут слететь и нанести травму, а если они слетят, когда опора будет откручена, то неприятных последствий не избежать.

    Большинство специалистов рекомендуют остановиться именно на первом варианте.

    Итак, после того, как контрольные метки поставлены, нужно открутить и вынуть болты, а также отсоединить гайку от поворотного кулака. После этого необходимо открутить три гайки крепления верхней опоры.

    Далее следует демонтаж стойки и ее надежная фиксация в тисках. Для сжатия пружины необходимо установить стяжки друг напротив друга, причем, сжимать нужно до того момента, пока пружина не начнет свободно болтаться между верхней и нижней чашкой.

    Теперь остается окончательно открутить гайку штока амортизатора, демонтировать опору и установить на ее место новую.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности с установкой меток, при этом не следует забывать смазать развальные болты, поскольку они нередко “прикипают”, что не есть хорошо.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: