Нужно знать всем водителям: что делать если сломались на дороге.

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.
Читайте также:
Блок предохранителей Рено Меган 2: схема и описание предохранителей

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Нужно знать всем водителям: что делать если сломались на дороге.

Автомобиль дает сбой в неподходящем месте и в неподходящее время. От этого не застрахованы ни новички, ни опытные водители. Если в черте города не возникает трудностей с вызовом эвакуатора, то застрявший далеко от цивилизации на трассе или проселочной дороге автомобиль может доставить немало хлопот. Особенно, если машина сломалась в зимнее время.

Часто встречающиеся поломки автомобиля в дороге

Предвидеть внезапную остановку транспортного средства нельзя. Но если иметь представление о возможных причинах, легко свести к минимуму вероятность ее возникновения. К наиболее распространенным поломкам можно отнести:

  • Прокол или разрез шины. При наличии запаски и домкрата проблема решается быстро.
  • Неисправность двигателя или коробки передач. Поломку двигателя или трансмиссии устранить самостоятельно не удастся. Машину придется эвакуировать или буксировать к ближайшей СТО.
  • Повреждения элементов подвески. Такие проблемы с большой вероятностью можно получить при езде по бездорожью.
  • Проблемы с аккумулятором, стартером или генератором. Если машина заглохнет, завести ее будет проблематично. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, ее можно попробовать завести «с толкача».
  • Погодные условия. Машина может застрять на дороге из-за внезапного сильного снегопада или увязнуть в болоте после обильных дождей.

Если предстоит длительная поездка, желательно проверить работоспособность всех узлов автомобиля, уровни гидравлических и смазочных жидкостей, заменить их в случае необходимости. Перед отъездом следует составить список того, что взять в дальнюю дорогу на автомобиле. В первую очередь нужно позаботиться о наличии запасных частей, таких как колесо, ремень генератора, свечи, буксировочный трос, а также инструментов для ремонта. С собой нужно возить знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.

Если поездка планируется в зимнее время, не лишним будет захватить:

  • теплую одежду;
  • термос с горячим чаем;
  • запас еды;
  • комплект для розжига костра;
  • лопату.

Что делать в случае поломки

В большинстве случаев, когда случается поломка на дороге, водитель начинает нервничать и паниковать. Но паника – это первое, от чего следует избавиться, чтобы не делать необдуманных поступков. Существует ряд рекомендаций, как вести себя в подобных ситуациях:

  • Если во время движения в автомобиле что-то начало стучать, дымить или падает мощность – нужно сразу съехать на обочину, чтобы потом не толкать машину вручную. Если поломка связана с тормозами, и это произошло на скорости, нужно знать, как правильно тормозить на автомобиле коробкой передач или ручным тормозом, плавно направляя его к обочине. Если же автомобиль остановился на дороге, необходимо откатить его вбок вручную.
  • После остановки следует позаботиться о своей безопасности, а также безопасности пассажиров и проезжающих мимо машин. Для этого нужно выставить знак аварийной остановки в 30 метрах от транспортного средства, включить аварийный сигнал, при наличии светоотражающего жилета необходимо его надеть. Жилеты можно найти в любом специализированном магазине. Наличие жилета предусмотрено ПДД.
  • Далее следует установить поломку. Возможно, неполадки несерьезные, и их можно устранить на месте, например, поменять пробитую шину. Если перегрелся двигатель, в экстренных случаях в радиатор можно залить обычную воду. При более серьезных поломках двигателя, коробки передач, подвески или системы электроснабжения устранить проблему на месте не удастся.
  • Вызвать эвакуатор. В черте города или неподалеку от него это не составит труда. На незнакомой местности можно спросить номер ближайшей службы эвакуации авто или попросить отбуксировать машину до СТО. Когда поблизости нет проезжающих машин, но в телефоне есть доступ к интернету, можно поискать контакты местных эвакуаторов. В более критических ситуациях, например, в лесу, стоит позвонить в службу экстренной помощи 112. Звонок можно осуществить даже с нулевым балансом на счету, с заблокированной сим-карты или вообще без нее.
Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2121 4x4 21214 (ваз нива) своими руками

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Что делать, если машина застряла на бездорожье или в лесу

После прошедших обильных дождей проселочные дороги размывает, и они превращаются в болото. Это может стать неприятным сюрпризом для водителя. Увязнуть в болоте – не лучшая перспектива загородной поездки. Но если это произошло, можно воспользоваться советами от опытных водителей:

  • Если машина крепко села в грязь всеми колесами, на помощь придет домкрат. Необходимо по очереди приподнимать каждое колесо, а просвет засыпать песком, ветками или камнями. После этого попытаться выехать из болота. Главное при этом – знать, как правильно трогаться с места на механике в таких условиях.
  • Для повышения проходимости можно стравить давление в шинах до 1,5-1 атмосферы. Это поможет выбраться во многих ситуациях. Можно воспользоваться способом раскачки, чтобы выехать из затрудненных участков.
  • Вытащить автомобиль можно с помощью троса и находящегося рядом дерева. Для этого нужно один конец троса привязать к машине, а другой обвести вокруг дерева и таким способом медленно вытащить застрявшую машину.
  • В крайних случаях, когда ничего не помогает, а связь на местности отсутствует, придется идти в ближайший населенный пункт за помощью. Наверняка там найдется трактор, который вытащит автомобиль.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, машину следует периодически возить на ТО, менять масло, фильтры, пользоваться неизношенной и подходящей по сезону резиной. При сложных метеоусловиях от длительных поездок лучше отказаться, а если их не избежать – постараться максимально себя обезопасить и обеспечить необходимыми вещами, которые помогут облегчить длительное ожидание помощи.

Автомобиль сломался на трассе. Что делать?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Читайте также:
Ремонт и замена замка зажигания на ВАЗ (Lada) 2123 своими руками: фотоотчет

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Что делать, если в дороге сломался автомобиль

  • 27 Июня 2012
  • Рубрика: Интересное Вождение
  • Поделиться:

Что делать, если в дороге сломался автомобиль

Поведение машины на дорогах зачастую может быть непредсказуемо. Даже автомобиль, который удачно прошел технический осмотр, через некоторое время может сломаться по ряду объективных причин. Важно помнить, что при появлении любых посторонних звуков, при наличии в системе каких-либо сбоев, нужно отдать машину на диагностику, чтобы все неполадки были вовремя устранены. Как говориться, заболевание лучше предотвратить, чем потом его лечить. Если подозрительные звуки и треск, протекание жидкости из канистры или любого из отсеков происходит прямо на дороге во время движения, то лучше не ждать самопроизвольной остановки автомобиля, а как можно быстрее свернуть на обочину. Дальнейшее поведение автовладельцев не должно быть импульсивным или непродуманным. Важно иметь в голове план на этот случай.

Читайте также:
Замена роликов Рено Меган: пошаговое руководство

Что делать, если в дороге сломался автомобиль? Этот вопрос как страшный сон для многих автолюбителей. Люди, которые имеют уже большой стаж вождения, зачастую не знают, как на него ответить. А ведь главное правило при возникновении потенциальной аварийной ситуации – сохранять спокойствие и иметь в голове четкий план действий. Во-первых, необходимо включить аварийную сигнализацию и попробовать свернуть на обочину, чтобы машина не «заглохла» посреди дороги. Если сделать этого не удалось, то необходимо как можно скорее все-таки убрать автомобиль с проезжей части. Затем поставьте знак аварийной остановки. После того, как машина оказалась на обочине и возле нее «красуется» знак аварийной остановки, нужно ее внимательно осмотреть на предмет возможных неисправностей. Конечно, если автовладелец плохо или совсем не разбирается в починке машины, то лучше всего доверить это профессионалу. Добраться до первого пункта «медицинской помощи» для авто можно посредством буксира. Возможность вызова буксира не всегда безопасна и разрешена. При некоторых поломках вызов буксира запрещен. Буксировка двух и более автомобилей может вызвать много вопросов у ГАИ; запрещена буксировка транспортного средства с недействующим рулевым управлением, недействующей тормозной системой. За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, как при гибкой, так и при жесткой сцепке. Если буксировка автомобиля невозможна, то лучшим средством передвижения для Вашего автомобиля может стать только эвакуатор. Телефоны эвакуаторов известны практически каждому владельцу машины. Лучше заранее подготовиться и записать телефон наиболее дешевой службы по эвакуации машин. Их сейчас достаточно много.

Надеюсь, что теперь алгоритм действий при поломке автомобиля на проезжей части более-менее ясен. Другое дело, что он отнимает много денег, времени и сил у неопытных водителей. ГАИ Минска могут заинтересоваться причиной поломки и правильностью действий автовладельца. Поэтому нужно быть готовым к любой ситуации. Самым лучшим выходом является самостоятельная починка авотмобиля. Любой автолюбитель должен разбираться в устройстве машины и знать признаки поломки важных деталей автомобиля. В автошколе «Дорожная азбука» Вас научат правильно оказывать «первую помощь» своей машине в любых условиях. Данная автошкола реализует программу поддержки и обучения, как начинающих, так и опытных водителей. После прохождения небольшого, но достаточно полного курса, Вы будете чувствовать себя гораздо уверенней при поездках на большие расстояния и сможете разбираться в самых распространенных и простых поломках авто и самостоятельно их устранять. В конце концов, Вы сможете сэкономить много денег, времени и даже сил.

Автошколы Минска часто «дают» достаточно знаний по правилам дорожного движения, но не упоминают о других ситуациях. У выпускников таких школ при первом же самостоятельном вождении возникает множество вопросов. Некоторые долгое время не могут себя заставить «сесть за руль» машины, потому что бояться разных непредвиденных ситуаций, которые обязательно возникают во время поездок на дорогах. Дело в том, что у автошкол просто нет времени учить всему сразу. На первом этапе хорошо выучить и закрепить правила, подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ и научиться водить машину – уже не мало. В дальнейшем нужно обязательно увеличивать запас знаний самостоятельно или при помощи квалифицированных преподавателей. Если Вам было интересно заниматься с каким-то определенным преподавателем на начальном этапе, то можно и в дальнейшем повышать уровень своих навыков там же. Почему необходимо постоянно учиться вождению автомобиля, даже после окончания автошколы? Ответ прост: чтобы не совершать одних и тех же ошибок каждый раз, а чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. Знать как свои обязанности, так и свои права, в том числе уметь правильно разговаривать с сотрудниками ГАИ.

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

Читайте также:
Колпаки на колеса на Рено Логан: R14 и R15

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного “неадеквата”. А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет . Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 1.6 дизель: отзывы владельцев, все минусы и недостатки машины выпуска 2008-2016 года

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные “детские” оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Если нужно, то сохраните запись с видеорегистратора или запишите на телефон его номерной знак или хотя бы запомните номер агрессивного водителя, на его поведение у Вас есть как минимум 2 возможности для ответа, в т.ч. быстрого – подробнее далее.

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Сообщите о неадекватном поведении водителя и его опасной манере вождения, опишите машину (номерной знак, размер, цвет, марка и модель). Если считаете, что водитель ведет себя совсем неадекватно и есть подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сообщите и об этом – это ускорит реакцию ГАИ. Помните, что сообщая “о подозрении” Вы в любом случае не нарушаете закон.

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Читайте также:
Параметры комфортных автомобилей Субару
Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Чтобы скачать Образец заявления о совершении административного правонарушения, перейдите по ссылке .

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? Версия для печати

Иногда водители грузовиков попадают в практически безвыходные ситуации, когда машину нельзя бросить и не на что починить.

Петербуржец Александр работает водителем-дальнобойщиком. Осенью 2019 года он выполнял рейс на Юге России, вёз кофе и чай из Севастополя в Славянск-на-Кубани. На трассе «Таврида» фура Александра попала в занос и выехала на встречку: чтобы не допустить столкновения с другими машинами, дальнобойщик был вынужден направить машину в бетонный отбойник. Автопоезд получил серьёзные повреждения и завалился на бок.

Заказчик перевозки прислал за грузом другую машину, а работодатель Александра отправил в Крым эвакуатор из самого Петербурга: ждать его пришлось почти неделю. Всё это время мужчина жил на трассе рядом с поврежденным тягачом. Ему помогали другие водители фур и местные жители, снабжавшие дальнобойщика всем необходимым, начиная с еды и заканчивая топливом для обогревателя. Помощь неравнодушных людей настолько растрогала опытного водителя, что он пообещал обратиться на петербургское телевидение и публично поблагодарить всех, кто оказался рядом в трудную минуту.

К сожалению, такие истории – не редкость. Иногда водителям-дальнобойщикам приходится жить рядом с попавшими в ДТП или сломавшимися грузовиками, чтобы защитить груз и технику.

Почему водителям приходиться жить на обочинах?

Осенью этого года в Башкирии автопоезд вылетел с трассы из-за отказавших тормозов. Фура принадлежала её водителю, индивидуальному предпринимателю; страховки у него не было, как и денег, необходимых для вызова эвакуатора. Мужчине пришлось в течение трёх недель жить рядом с грузовиком, дожидаясь помощи. Его выручил хозяин местной пилорамы, владелец тягачей, с помощью которых грузовик в итоге удалось вытащить на трассу.

Чаще всего в таких ситуациях оказываются водители, чьи грузовики относятся к категории автопоездов – малотоннажные и среднетоннажные грузовики гораздо легче достать из кювета или эвакуировать. Для эвакуации большегруза необходима специальная техника, работа которой стоит дорого (зачастую – более ста тысяч рублей). И если владелец небольшой транспортной компании скорее всего сможет позволить себе подобные траты, то для частника такая ситуация на дороге может показаться безвыходной.

Но даже если ДТП будет означать для частника конец предпринимательской деятельности, вытаскивать грузовик всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы продать его на разбор.

А до тех пор, пока вопрос с эвакуацией не решится, оставлять грузовой автомобиль в безлюдном месте нельзя, особенно если груз до сих пор находится в прицепе.

На помощь дальнобойщикам нередко приходят местные жители и другие водители. Попавшая в ДТП фура привлекает внимание всех участников движения, и информация об аварии быстро распространяется в социальных сетях. В описанных нами случаях дальнобойщиков выручали небезразличные граждане: им привозили не только еду и воду, тёплые вещи, топливо и дрова для приготовления пищи.

Куда обращаться?

По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, у попавшего в беду из-за сломавшейся машины дальнобойщика есть три возможных варианта действий.

Первый вариант – обратиться за помощью к местным спасателям. Они придут на выручку, если фура хотя бы частично перегородила проезжую часть. При этом МЧС вряд ли возьмёт на себя транспортировку поврежденной машины до ближайшей СТО – ситуации, при которых угрозы жизни и здоровью людей нет, а проезд по трассе не заблокирован, к компетенциям спасателей не относятся. И всё же попытка не пытка: возможно, сотрудники службы спасения пойдут водителю навстречу.

Читайте также:
Ремонт и замена рулевой тяги Меган 3: мануал с фото и видео

Второй вариант – вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайший автосервис. Самое простое, но самое затратное решение: услуги грузовых эвакуаторов стоят дорого, их стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей. Далеко не каждому частнику по карману такие расходы.

Третий вариант – обратиться за помощью к коллегам. Члены профсоюзов и ассоциаций в таком случае могут рассчитывать на помощь, а одиночкам придётся сложнее. В последнем случае, отмечает Валерий Войтко, имеют большое значение номера транспортного средства. Если регион, в котором они выданы, географически близок к месту ДТП, то водителю скорее всего помогут. Но если фура, к примеру, приехала с Юга России в Сибирь, то на сочувствие рассчитывать не стоит.

— Иногда частники приезжают в Сибирь, чтобы заработать денег, и первое, что они делают – роняют местные ставки, демпингуют, мешая местным перевозчикам. Отношение к таким водителям соответствующее, – объясняет эксперт.

Курьёзный случай произошел недавно в Амурской области. Две волонтёрки отправились на помощь дальнобойщику, чья машина сломалась в тридцатиградусный мороз. Они не поверили водителю, который сказал, что целые сутки провёл, голосуя на федеральной трассе, но никто ему не помог. Оказав дальнобойщику необходимую помощь, волонтёрки отправились домой, и в пути их машина сломалась. В течение шести часов девушки голосовали на ночной дороге, а десятки машин проезжали мимо…

Конечно, этот случай можно назвать из ряда вон выходящим. В конце концов, мы гораздо чаще пишем об историях, в которых водителям помогают коллеги, волонтёры, местные жители. И всё же факт остаётся фактом: самое лучшее, что может сделать дальнобойщик – не попадать в такую ситуацию.

О выборе и покупке Mitsubishi Pajero Sport 2020

Внимание длиннопост!, с моими личными суждениями и странными выводами :)

О покупке авто задумывался давненько, но чего-то конкретного, не присматривал, нужной суммы небыло, а заранее компостировать мозги себе не люблю.

Кое какие критерии в голове созрели, а именно: желательно японская или немецкая машина, возможны и другие страны-бренды, но точно не французы и не китайцы(тут я конкретно про бренд, а не страну сборки), внедорожник(кроссовер), дизельный мотор не менее 2х литров, механика, клиренс от 200мм, полный или подключаемый полный привод, ну и рама желательно, а также определенный денежный потолок :)

До этого был опыт езды на: 9ке, Fiat Doblo, Mercedes ML 230, Mitsubishi Colt, BMW(типа бумер) и Volkswagen Amarok, все эти машины были на механике, дизельный только VW, опыта вождения на автомате 0%.
Сейчас периодически катаюсь на VW Amarok 2.0 дизельный битурбо, на механике, машина очень нравилась, но захотелось чего-то своего… Если не брать в расчет пикапы, то выбор сузился до 3х авто:
1)Skoda Kodiaq
2) Volkswagen Tiguan
3)Mitsubishi Pajero Sport
И как Вы наверное поняли, машину выбирал исходя из опыта эксплуатации именно Амарока, взял его за эталон.

VW Tiguan отпал сразу, так как на Украине, найти такую машину на ручке, почти не реально, либо заказывать у дилеров и ждать пока ее изготовят и привезут, это мне не подходило, люблю прийти, пощупать, и купить то, что вижу) Кодьяки были, ездил на смотрины в салон, однако что сразу оттолкнуло, это очень низкая посадка, машина сама по себе низкая, отсутствие рамы, да и внешне она мне не понравилась. В общем у МПС, конкурентов в моих глазах небыло, хотя признаться, ваговские салоны гораздо богаче и удобнее внутри, ВАГ есть ВАГ, а салон МПСа на механике, очень убогий :((( но об этом позже.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 21112 (ваз 21112)

Так же стоит обратить внимание на то, что если брать 3 этих варианта машин, на дизеле, у МПС самый долгий разгон и самый большой расход, конечно же по данным производителя. Для меня динамические параметры так же были важны, ясно, что внедорожник не для гонок, но когда тазы и смарты рвут со светофора, это тоже не дело)

С маркой и моделью авто, я определился, теперь стал самый сложный выбор, это комплектация, у нас доступны три рестайлинговые версии:
1)Intense 2.4 MT
2)Intense 2.4 AT
3)Ultimate 2.4 AT
Так же в продаже были дорестайлинговые авто:
1)Intense 2.4 AT
2)Ultimate 2.4 AT 2018
3)Ultimate 2.4 AT 2019
Как Вы видите, бензиновые движки не представленны у официалов вовсе. Выбор сразу пал на рестайлинг, тут и более красивый-брутальный внешний вид(внешне рестайлинговая машина зашла, прям очень), и наличие МКПП, иные мелкие ништяки, и еще одно, самое странное то, что новые машины, продавались ДЕШЕВЛЕ, чем их дорестайлинговые собратья, невероятно, но да! Сейчас ситуация обратная, старые машины со скидками, новые подорожали.

Вернемся к выбору комплектации, механика, которую я очень хотел, представленна в самом “нищем” варианте, хотя по факту это не так, в России, есть комплектация Invite а у азиатов, различные комплектации ТОЛЬКО с задним приводом, шайба Супер Селект просто отсутствует, а вместо нее кратер на панели((

В моей комплектации Intense MT: тканевый салон, аналоговая приборная панель, старая магнитола с кнопками и крутилками, фары под галоген, отсутствуют штатные парктроники(передние и задние), да и весь салон с торпедой и блоком климата имеют немного другой дизайн, очень похожий на дорестайлинг, в комплектациях на автомате, салон более “дорогой”. К сожалению, укомплектовать авто всеми этим вещами “с завода” так сказать, нельзя, придется самому мудрить)) Так же отсутствуют всякие электронные помощники системы предотвращения столкновения и т.д., еще отсутствует кондишка для задних пассажиров.
Разница между Интенсом и Ультимейтом на автомате, не столь велика, в самой старшей версии добавляются: Круговой обзор, электропривод багажника, система ионизации воздуха салона, подогрев руля, дублирование навигатора на приборной панели и колесные диски другого дизайна. Забавный факт, антенна типа “Плавник акулы”, есть только в самой старшей и самой младшей комплектации, в средней ее почему то нет, это странно :)
На момент покупки, авто стоили примерно 34к, 42к и 46к зеленых, по курсу соответственно)

Любителей механики, производитель обделил, хочеш механику? Откажись от крутого кожанного салон, от Mitsubishi Connect II(музыкальная голова), от диодного головного света с завода и от штатных круговых парктроников, это те вещи которых мне очень не хватает, но в дальнейшем я это исправлю, или уже исправил :)
Для примера, сейчас покупка и установка стереосистемы Mitsubishi Connect I у официалов, обойдется примерно в 2000€ а топовой Mitsubishi Connect II около 4000€(я узнавал у офф. дилеров, разных…) и это без всего другого, что есть в Intense на автомате…
Так что если деньги позволяют, и Вы, в отличии от меня, не боитесь автоматов, рекомендую брать версию постарше, это выгоднее и избавит сразу от многих проблем… Мало того, даже если Вы никогда не ездили на автомате, и не хотите, я настоятельно советую, все таки, прокатиться у дилера на такой машине с АКПП, может не все так уж и страшно?
Я сейчас немного жалею о том, что этого не сделал, и уперто и сразу взял МКПП, может мне бы и понравилось, и не болела бы голова про “перешивку” салона, диодизацию авто(будут позже темы про это) и последний аргумент: Реалии таковы, что механика уходит в прошлое, и ее на премиальных авто, которые мы все хотим и к которым стремися(хотя бы в голове), ну там X5 X6, GLE и G класс, Каен и тому подобное, там попросто ее нету, а скоро не будет и в среднем сегменте!
И последнее про выбор авто, это цвет! Я очень люблю черные авто, БЧД, кто в курсе :) да и хотел внедорожник череого цвета, НО в живую, МПС в черном цвете выглядит визуально меньше и очень похож на катафалк, а вот в Темно Сером(U28), совсем другое дело, удивительно, но темно серый этой машине очень идет, в отличии от черного… Так же очень красиво смотрится в белом цвете, видел несколько машин, в коричневом получается какашка какая то, мне не понравилось. Есть еще синий и красный цвета, но их в живую не видел…

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 21081 (ваз 21081)

И вот с машиной и комплектацией определились, и идем к продавцу, оформлять договор и выбирать допы.
Сразу же поставил спойлер, +100 к скорости :) а если без шуток, то данный девайс МПС внешне идет, был сделан антикор рамы, антигравийная сетка в решетки радиатора, установленна хорошая сигналка(не советую ставит с турботаймером и автопуском, а так же лучше без отдельного брелка сигналки, могут быть проблемы), заказаны резиновые коврики салона и багажника(авто идет без ковриков, но зато сразу с подножками и шторкой-ролетом багажника, во всех комплектациях, а в авто на автомате есть еще и сетка в багажнике), ну и конечно же защита всего, что под днищем, родная защита стояла только спереди и ее можно руками гнуть…
На момент покупки авто, защитных подкрылков небыло, как и небыло тюнинг накладок на/под бампер(на фото машина с накладками, про них в другой теме). Мухобойку(он же дефлектор капота) решил не ставить, был мерс ML 230, с такой штукой, смотрится огонь, но под мухобойкой начал появляться рыжик и забиваться всякое гамно, очень боюсь за ЛКП капота, ну а дефлекторы окон без мухобойки уже не то :)
Пленкой машину не обклеивал, как по мне сомнительная вещь, да и дорого, если и делать так все авто полностью, но это баснословная сумма. Разве что фары можно закатать, попозже…
Допы выбранны договор подписан, машина “ушла в работу”, чего же ждать дальше, дефектов! Перед подписанием акта приема(а еще лучше перед внесением основной суммы), рекомендую тщательно проверить все авто, буквально облазить с фонариком, ошибочный миф: “Авто с салона будет в идеале!”, это не правда, всегда найдутся царапины, или мелкие дефекты(или не мелкие) и перед покупкой, дилера гораздо проще заставить их исправить, чем после, ведь на кону продажа машины!, и готов он будет на многое, чтоб ее продать… А вот после покупки, отношение к Вам будет хоть и вежливое, но не такое радушное, под улыбкой прям читается “Хули приперся сюда?”

Ну и наверное последнее, о чем я расскажу в этой теме, это про выбор гос. номера. У многих диллеров, при оформлении авто через них, есть “бесплатная” услуга подбра номера, Вам будет позволено выбрать себе красивый номер, из определенного перечня бесплатно. Вам дадут определенные границы цифр, из которых Вы сможете составить себе комбинацию, НО не расчитывайте на что-то типо “00 00” или “05 55” такие номер платные и дорогие. Подвох в том, что в том ранжире цифр, что дадут, половина красивых номеров будет занята, и придется принимать решение прямо в телефонном разговоре с дилером, и если Вы забракуете какой то номер, а через 5 минут все таки захотите его себе, этот номер уже может быть занят… Список из 20 номеров и час на подумать, никто Вам не даст, увидели что-то красивое, сразу хватайте!

Загружу пару фото брошюры Mitsubishi Украина, там будет показан салон версий с автоматом, подробнее про него можете найти на ютубе, сейчас у азиатов много обзоров данного авто под именем Montero Sport 2020…
Может о чем-то забыл рассказать в теме, если кому-то еще что-то интересно спрашивайте :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: