Замена подрамника lada 2109 (ваз 2109) своими руками

Передняя подвеска ваз 2109

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

  • пружина;
  • рычаг;
  • амортизатор;
  • шаровые опоры;
  • шарнир растяжки;
  • кронштейны.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Сборка передней подвески ваз 2109

Всем привет, в этой части будем собирать переднию подвеску, вот готовый результат

Начал с рулевой, в последних постах можно было увидеть как я установил рулевую рейку. Решил заменить наконечники они были мертвые, так же устали тормозные диски на фото видно

Вот новые запчасти, для сборки передней ходовой

Так же была куплена граната правая, старая пришла в негодность, а остальные гранаты в прекрасном состоянии

Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Номер элемента

Чем является

Верхняя опора амортизатора

Опорная чашка пружины (верхняя)

Буфер хода сжатия с защитным кожухом

Опора буфера сжатия

Опорная чашка пружины (нижняя)

Шарнир рулевой тяги (шаровой)

Защитный кожух тормозного диска

Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

Шаровой шарнир рычага подвески

Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн фиксации штанги

Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

Читайте также:
Монтажный блок реле ваз 2107

Кронштейн фиксации растяжки

Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

Корпус верхней опоры стойки (наружный)

Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

Резиновый компонент верхней опоры

Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

Защитный колпак верхней опоры амортизатора

Втулка переднего шарнира растяжки

Подушка переднего шарнира растяжки

Шарнир стойки стабилизатора

Задний шарнир растяжки

Корпус шарнира (шарового)

Подшипник шарнира (шарового)

Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.

  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Установка подрамника автопродукт на 2109

Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова. Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов, который подвергается риску деформации под воздействием большого веса агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля. Подрамник ВАЗ 2108 в этом смысле не исключение. Оснащение ВАЗ 2108 этим элементом станет для владельцев залогом того, что динамические характеристики и управляемость транспортного средства повысятся, будет гарантирована целостность автомобиля.

Общие сведения

Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Подрамник с жесткими рычагами без защиты

  • Увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески.
  • Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект.
  • Увеличение кастора на 1,5 градуса.
  • Увеличение базы автомобиля на 15 мм.

Внимание! Не применяется с АКПП!

Читайте также:
Замена прокладки гбц lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Гарантия: 36 месяцев. Вес: 17,5 кг. Габариты: 738х832х161 мм.

Точки крепления позволяют установить отдельную защиту – алюминиевую (4 мм), или стальную (2 мм).

* Указана розничная цена для Тольятти. Цену для регионов уточняйте у дилеров.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Подводим итоги

Есть ли смысл ставить подрамник на ВАЗ для повседневной езды? Вопрос спорный, особенно когда идет речь об установке подрамника без жестких рычагов. Многие любители тюнинга автомобилей считают, что для повышения управляемости достаточно установить только треугольные рычаги. А отдельно подрамник выступает больше, как усилитель кузова, уменьшая его деформации. Кроме этого неизвестно, как повлияет подрамник в случае ДТП, лучше сдержит удар или, наоборот, в случае бокового удара потянет за собой и другую сторону.

А как считаете вы, нужно ли устанавливать подрамник без рычагов или будет достаточно поставить распорку стоек или усилитель передка (моторного щита, рейки)?

Какой подрамник лучше установить на ВАЗ для повседневной езды?

Нужно ли устанавливать подрамник без рычагов на ВАЗ для повседневной езды?

Ваше мнение о необходимости установки треугольных рычагов на ВАЗ 2110:

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Выбор и эксплуатация на ВАЗ 2108

Для установки на ВАЗ 2108 наилучшим решением станет приобретение стального или алюминиевого подрамника. Особенности его конструкции в сочетании с выбранными материалами призваны обеспечить оптимальное соотношение показателей жесткости и веса элемента. Жесткость велика, а вот вес такого подрамника будет совсем небольшим. Возможен выбор установки защиты двигателя (тоже алюминиевой или стальной). Возможно приобретение подрамника с рычагами и без.

Конструкция подрамника представляет собой 2 продольных лонжерона и поперечную балку (трубные элементы). Крепление к кузову осуществляется при помощи сайлентблоков. В основе конструкции могут находиться крестообразно расположенные элементы. Находятся умельцы, изготавливающие подрамники самостоятельно. Дело, конечно, житейское и всем понятное.

Однако в идеале конструкция подрамника — результат кропотливых и точных расчетов, что под силу лишь профессионалам с инженерным образованием. Поэтому модели подрамников, доступные в магазинах, запатентованы. Если речь идет о безопасности движения на дороге, то лучше подрамник купить, а не изготавливать самостоятельно, экономия в этом случае неразумна.


Как и в случае со всеми конструкционными элементами автомобиля, подрамник мало просто купить — важно, чтобы он был грамотно установлен. В случае выявления повреждений устройства следует предпочесть замену на новое или выполнить качественный ремонт. К признакам, по которым можно судить о повреждении установленного на ВАЗ 2108 подрамника, следует отнести следующие:

  • при преодолении невысоких препятствий на дорожном покрытии слышен скрип (скорее всего, имеют место неисправности сайлентблоков);
  • пуск двигателя автомобиля и торможение сопровождаются толчками (необходимо убедиться, что пострадали резинки подрамника).

Ни один из этих признаков не должен остаться без внимания и последующего устранения ввиду возникновения риска повреждения других элементов конструкции.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Читайте также:
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле лада гранта ваз 2190

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Общая характеристика

В зарубежной практике установка подрамника — популярное решение. Так что подрамник на ВАЗ 2108 — это всего лишь забота об автомобиле, водителе и пассажирах, а не знак того, что машина требует экстренной поддержки. Подрамник ВАЗ 2108 изготавливается из металла высокой прочности. Конструкция элемента грамотно продумана, чтобы ремонт автомобиля не был затруднен установкой дополнительного элемента. Доступ к деталям ВАЗ 2108 останется и при наличии подрамника.

Достигаются вышеперечисленные преимущества оборудования ВАЗ 2108 подрамником благодаря тому, что переднеприводные автомобили с рассматриваемым элементом в конструкции более устойчивы на дорожном покрытии, имеют улучшенные характеристики подвески. Маневренность кузова ВАЗ 2108 тоже возрастет.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Читайте также:
Замена поршневой lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Снятие и установка конструкции

Последовательность снятия подрамника с дальнейшей установкой на ВАЗ 2108 сводится к следующим операциям. Первоначально необходимо выставить передние колеса прямо, вынуть ключ зажигания, руль должен быть заблокирован. Отвернуть болт, который крепит промежуточный вал к валу рулевого механизма. Уже отделенный промежуточный вал отодвигается в сторону. Далее производится снятие аккумулятора и поддона.

Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.

После этого снимается бампер, разъединяются тяги стабилизатора и стойки подвески, а также наконечники рулевых тяг и рычаги поворотных кулаков. Следующим шагом высвобождаются пальцы нижних шаровых опор. Далее снимаются элементы устройства выпуска отработанных газов, приемная труба, преобразователь и средняя секция. Затем задняя опора двигателя отсоединяется от места крепления, расположенного на подрамнике ВАЗ 2108, и от трансмиссии.

Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата. При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник. Установка будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.

Процедура снятия подрамника достаточно кропотлива. Поэтому, решив оборудовать ВАЗ 2108 этим элементом, лучше купить подрамник и обратиться к профессионалам, которые смогут компетентно выполнить все необходимые операции по его установке.

Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата. Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат: Автопродукт
Форс-АвтоКастомный Н-образныйТурботемаС регулировками
Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают. Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал. Прочитав запись
ffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками)
вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай с
пружиной
из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник. Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком. Загнал машину на рампу,

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Отзывы (0)

Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. Дополнительная опора не входит в комплект,возможно приобрести отдельно.

Читайте также:
Замена радиатора системы охлаждения двигателя лада калина

Производитель: AutoProduct Назначение: Тюнинг деталь Применяемость:

  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)

Вес, кг: 20.15 Размеры, см: 105 х 82 х 23 Объем, м3: 0.19803

Подрамник (Наблюдения и первые впечатления).

Добрый день.
Подрамник с рычагами на месте, хронология событий: Треугольные рычаги “Техномастер” и Подрамник “autoproduct”, Подготовка места, Подгонка конструкции, Доработка подрамника , после была переборка передних модулей и замена расходников.)
Получилась во многом не простая и долгая история. Радует, что цель была достигнута и все установлено!
Такой вот огород:

Пока не хватает защиты и нижней опоры двигателя, но это в процессе.
Подгонка заводских пластиковых щитков:
Не секрет, что штатные пыльники не рассчитаны на подобный конструктив и их необходимо подрезать.
Просто продлил штатный вырез (глубина такая же), пока достаточно, рычаг при сжатии подвески не чего не задевает.

Сайлентблоки:
Начну с регулировок.
До установки железа колесо с водительской стороны было очень близко к брызговику, при торможении смещалось еще дальше и терло о крепеж (вероятно кастер был в минусе за нулевой точкой). Правое примерно в центре арки, тут особых проблем не было. На стенд не ездил поэтому цифр не знаю. По шайбам: 4 c одной и 5 с другой стороны (водительская).

Сейчас на это не равняемся, конструкция в корне другая т.к в описании рамы указано: “Увеличение кастора на 1,5 градуса.” Это значит, переднее крепление смещено вперед.
Честно, с кастером больше всего мучений. Делали самостоятельно, начинали вообще без шайб, потом добавляли до 2 и до 3 с каждой стороны. В конце концов водительская сторона 3 шайбы, а пассажирская 5. Почему так? Ориентировались по положению колеса в арке относительно брызговика и переднего бампера, а так же по перекосу сайлентблока в кронштейне. Так получалось приблизительно симметрично праволево.

На ходу все утрясли, все должно было принять рабочее положение. Передние резинки не утянуло, значит с геометрией рычага все хорошо (регулируется муфтой). Задние резинки так же вроде бы не выдавило, но есть перекос по диагонали! Как понимаю от этого ни куда не деться, такова конструкция машины, чем больше кастер тем сильнее получается перекос.
Съездил на развал схождение:
Начальные углы:
Кастер: левые, там где 3 шайбы 2.38, правые 1.43 тут 5 шайб (хотя визуально это колесо даже ближе к переднему бамперу!).
Развал: левое -0.30, правое -0.54
Схождение: левое 1.12 и правое 1.09.
——————————————————————————————————————————–
Конечные углы:
От регулировки кастера отказался, поэтому все так же 2.36 и 1.42. Лучше сделаю сам.
Развал: левое -0.24, правое -0.30
Схождение: левое -0.03 и правое 0.00.
——————————————————————————————————————————–
Внешне:

Хочу отметить, толщина новых шайб 2мм каждая, старые были по 3мм! Если положить больше 5шт, то не хватит резьбы чтоб закрутить гайку.
После переборки передних модулей все практически выровнялось, между крылом и резиной примерно 7см.

Дорожный просвет:
Стал конечно же меньше, относительно обычного пыльника значительно, а в сравнении с мощной стальной защитой примерно на 1см-1.5см. Все будет на 100% ясно после установки новой защиты (на подрамник).
Сейчас от нижней поперечины под выхлопом около 13см.

До выпускного коллектора сантиметра полтора.

Ощущения и впечатления:
Успел немного обкатать и проверить на разном покрытии=)
Первой ощущается “острота” при рулежке. При плавных поворотах не значительно, но траектория теперь более четкая. А вот при резких маневрах машина мгновенно откликается на движение руля, ранее пауза была огромная. По комфорту пока одни плюсы, подвеска четко отрабатывает все неровности (колеса R15 профиль резины 19550). При попадании из ямы в яму колеса не скачут куда попало, проще управлять автомобилем и оценивать ситуацию (правда ЭУР немного скрадывает информативность). В руль ничего не бьет.
По-моему штатный стабилизатор (18мм) больше не работает:D Прокатился с ним и без, разницы почти нет. Эффект от него на низкой и средней скорости еще чувствуется, на скорости (повороты, неровности, колея) хотелось бы более жесткий. В планах идеальная замена — это на на ШС, полиуретан и 20мм прут. Остались крены из за мягкости штатных модулей передней подвески, они не реально “жидкие”. Это было и раньше заметно, но сейчас особенно.
Скрипов, потрескивания не появилось, все монолитно. Единственное заметно небольшое перемещение стаканов вправовлево при резком повороте руля на месте, например двор и развороты в гаражах. Стоит желтая растяжка, возможно и ранее было, просто не обращал внимания.
И напоследок надеюсь, что крепления подвески в целом стали значительно надежнее за счет дополнительного крепежа и поперечин!
Как то так, продолжаем тестить)
Спасибо за внимание, удачи во всем!

Читайте также:
Замена передней стойки - лада ларгус блог

Замена подрамника lada 21102 (ваз 21102)

Подрамник на автомобиле Лада Ларгус выполняет роль увеличения жесткости конструкции передка. Именно к нему крепятся некоторые деталей подвески (рычаги). Подрамник Лада Ларгус представляет из себя раму собранную из отдельных деталей и скрепленных между собой с помощью сварных соединений. Подрамник при должной эксплуатации автомобиля способен прослужить весь срок его эксплуатации. Основными неисправностями подрамника является изменение его форм, размеров или трещины (как правило у швов) в результате ДТП или в результате не аккуратной эксплуатации автомобиля.

Инструменты для снятия подрамника Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 10», «на13», на16″, на “18«,ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию подрамника Лада Ларгус

1. Снимите центральный…

2. …и боковые 1 и 6

На автомобиле с двигателем К7М снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов Лада Ларгус»). 3. Выверните три винта 2, 3 и 5 (см. рис. 1) крепления нижней кромки переднего бампера к подрамнику.

4. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового

5. …и снимите его.

6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

7. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

8. Отверните гайку нижнего крепления агрегата… тяги…

9. И снимите тягу …

10. С левой стороны подрамника выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления…

11 …и немного отведите трубку в сторону.

12. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

13. Извлеките стяжной болт.

14. Отверткой немного разожмите клемму

15. . и выведите палец шаровой опоры рычага из поворотного кулака

16. Аналогично выведите палец шаровой на опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля. 17. Установите опоры под подрамник. 18. Выверните передние…

19. …и задние болты крепления.

20. Снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

21. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус») и рычаги (см. «Замена рычага передней подвески Лада Ларгус»). 22. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н*м, болт крепления соединительной тяги — моментом 21 Н’М, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой — моментом 62 Н*м, болты крепления кронштейна задней опоры — моментом 65 Н*м.

Рис. 1. Брызговики двигателя и крепление нижней кромки переднего бампера Лада Ларгус: 1, 6 — боковые брызговики; 2, 3, 5 — винты крепления; 4 — подрамник

Стандартный коленчатый вал ВАЗ 11183-1005016-01 для двигателей 1.4L (Лада-Калина) и 1.6L (Лада-Самара 2, Лада 110, Лада-Калина, Лада-Приора, Лада-Гранта, Лада-Калина 2) переднеприводных автомобилей ВАЗ. Штатно устанавливается в двигатели ВАЗ: 11183, 11193, 21114, 21124, 11194, 11186, 21116, 21126.

Для установки в двигатели 1.5L потребуется замена поршней (варианты установки приведены ниже).

Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра. При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни. К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями. Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 21112 (ваз 21112) своими руками

В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня:

Диаметр Ход поршня, мм цилиндра, 71 74,8 75,6 78 80 84 мм 82,0 1499 1579 1596 1647 1689 1774 82,4 1514 1595 1612 1663 1706 1791 82,5 1517 1599 1616 1667 1710 1795 82,8 1528 1610 1628 1679 1722 1808 83,0 1536 1618 1635 1687 1731 1817 84,0 1573 1657 1675 1728 1772 1861

Варианты установки в «низкий» блок 194,8 мм:

АТМО

1. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм (8V)

2. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм (16V)

3. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + кованые поршни «МАМИ» 82,0 мм (16V)

4. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

5. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни “СТК« 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

6. коленвал 75.6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

7. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

8. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни «Federal Mogul» 82,0 мм (8V)

9. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны «УСА» 131 мм + литые поршни «Federal Mogul» 82,0 мм (16V)

ТУРБО

4. коленвал 75,6 мм + штатные шатуны 121 мм (ВАЗ 2110) + турбо-поршни 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (16V)

Варианты установки в «высокий» блок 197,1 мм:

АТМО

1. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (8V)

2. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 84,0 мм (8V)

3. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (16V)

4. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 79,0 мм (16V)

5. коленвал 75,6 мм + облегчённые шатуны 121 мм + литые поршни «ТДМК» 84,0 мм (16V)

6. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + литые поршни «СТК» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

7. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + литые поршни «СТК» 76,5 мм — 77,0 мм — 77,5 мм — 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

8. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (8V)

9. коленвал 75,6 мм + шатуны «Federal Mogul» 133,32 мм + кованые поршни «СТИ» 82,0 мм — 82,5 мм — 83,0 мм (16V)

10. коленвал 75,6 мм + п оршни и шатуны в сборе «Federal Mogul» (ВАЗ 21116 Лада-Гранта) — 82,0 мм (8V)

11. коленвал 75,6 мм + п оршни и шатуны в сборе «Federal Mogul» (ВАЗ 21126 Лада-Приора) — 82,0 мм (16V)

ТУРБО

12. коленвал 75,6 мм + штатные шатуны 121 мм (ВАЗ 2110) + т урбо-поршни 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм (8V)

Читайте также:
Замена масляного насоса лада xray своими руками: видео

13. коленвал 75,6 мм + штатные шатуны 121 мм (ВАЗ 2110) + турбо-поршни 82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 (16V)

14. коленвал 75,6 мм + Н-образные шатуны 131 мм (палец 19 мм) + кованые турбо-поршни «СТИ» 83,0 мм (16V)

Вопросы и Ответы

Если вы не нашли ответа на нужный вопрос, воспользуйтесь формой обратная связь. Ответы предоставляются специалистами в течение трех рабочих дней.

Для решения срочных вопросов просьба обращаться в Телефонный Центр по телефонам: (для Москвы); 0 (000) 000-0000 (для регионов)

[ фильтр включен ] [ Показать/скрыть фильтр ]

Заполнить форму >>

Замена подрамника lada 21111 (ваз 21111)

Рекомендации по замене подушек двигателя ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим подробнее, как поменять подушку двигателя своими руками. Для этого вам потребуется, гараж со смотровой ямой (экстакада), новые подушки двигателя, надежный домкрат, накидные и торцевые ключи (обычный набор будет в самый раз), герметик и WD-40 (может пригодиться, если болты не захотят откручиваться).

Сама работа состоит из нескольких этапов:

Отбросьте «минусовую» клемму от АКБ во избежание короткого замыкания. Поднимите машину домкратом и поставьте специальные упоры. Установите головку домкрата под двигатель (используйте деревянный брусок в качестве подкладки).

Отпустите болты крепления мотора и поднимайте его до тех пор, пока с подушек не снимется нагрузка. Будьте осторожны, чтобы случайно не деформировать радиатор или вентилятор.

Снимайте крепежные болты полностью. Лучше всего все болты потом вернуть на свои места, так их легче будет закручивать. Демонтируйте старые подушки и ставьте новые.

Крепежную резьбу покройте небольшим количеством мовили и только после этого монтируйте опору. Производите сборку в обратной последовательности и хорошо протяните болты.

Если вы все сделали правильно и четко соблюдали технологию ремонта, то надоедающие шумы и вибрации из-под капота должны исчезнуть.

Если же этого не произошло, то варианта два — вы допустили ошибку в процессе установки или же не правильно определили причину.

Правила замены

Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:

  • трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
  • процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте № 5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
  • использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
  • проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Меняем правую и левую подушки

При помощи гаечного ключа на 15 следует демонтировать крепеж, которым удерживается подушка двигателя. Следующий шаг — открутить крепежное соединение на лонжероне. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками. Теперь можно снять кронштейн опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставить его в сторону. Выполнив замену детали, производят сборка всех частей в обратной последовательности.

Чтобы не повредить днище, под стойку домкрата надо подложить деревянный брусок. Подобная операция поможет двигателю немного приподняться, что откроет доступ к опорному узлу. Чтобы его разобрать, необходимо демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками, снабженными воротком с возвратным механизмом.

Функции и неисправности подушек двигателя

Как мы уже упомянули, подушки — это надежные защитники от повышенных вибраций, источником которых является двигатель.

Конструктивно они весьма схожи с сайлентблоками и состоят из нескольких конструктивных элементов:

  • В ее основе стальные пластины с весьма толстой каучуковой прослойкой.
  • На ВАЗ 2112 стоит еще верхняя опора представляющая собой рычаг-шарнир с сайлентблоками (серьга) на десятке ее нет.

Что касается крепления подушек, то с одной стороны они стыкуются с выступами на блоке цилиндров, а с другой — фиксируются к кузову, благодаря сквозному крепежу.

Частая езда по разбитым дорогам, действие повышенных и пониженных температур, естественный износ, низкое качество узла — все это может стать причиной преждевременного выхода подушки из строя.

Первыми «звоночками», свидетельствующими о неисправности устройства, являются повышенные шумы и вибрация в моторном отсеке.

Если своевременно не заменить подушки двигателя ВАЗ 2110, то возможны следующие проблемы:

  • Сильный грохот внутри салона после попадания колеса в любую ямку.
  • Повышенный износ и вероятность поломки элементов и даже трансмиссии.
Читайте также:
Замена радиатора системы охлаждения двигателя лада калина

Смена передних и задних опор

Замена передней подушки выполняется проще всего. Немного осложнять ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, надо отвинтить болты, удерживающие штангу на передней опоре. После этого подушка двигателя может быть извлечена со своего посадочного места. Если последовательность работ была соблюдена, то операция не вызовет трудностей и пройдет без применения больших физических усилий.

Если на ДВС была установлена дополнительная опора, ее замена будет проводиться довольно редко. При монтировании такой подушки мотор должен быть оснащен дополнительной штангой. Конструкция штанги будет различной у 8- и 16-клапанных моторных агрегатов, поскольку они снабжены различающимися модулями зажигания.

Источники
  • http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/neispravnosti-i-zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2110.html
  • http://expertvaz.ru/2110/zamena-podushek-dvigatelya.html

Профилактические меры

Каждый опытный автолюбитель знает, что проблему лучше предупредить, чем с ней бороться.

Следовательно, время от времени загоняйте автомобиль на эстакаду и проверяйте качество протяжки болтов.

Загрязнение или масло на резиновых опорах недопустимо, поэтому удаляйте их сухой тряпкой при осмотре.

Делайте несколько простых мероприятий хотя бы раз в 3-4 месяца, и сможете избежать множества проблем и дальнейших затрат в будущем.

При появлении лишних вибраций и шумов не торопитесь ехать на СТО — проверьте подушки двигателя, а при необходимости — замените.

Этот процедура займет у вас не более часа личного времени и позволит неплохо сэкономить свой капитал. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — несложная операция, надо только знать порядок ее проведения. Вибрационные подушки (опоры) помогут снизить шум мотора и колебания всей подвески

Подобная нейтрализация достигается за счет компенсаторного распределения нагрузок по всему корпусу машины, поэтому чрезвычайно важно производить своевременную замену опор мотора. В стандартной комплектации у двигателя ВАЗ 2110 имеется 4 подушки;

Реже может иметься и пятая, дополнительная опора, которой нет в стандартной заводской комплектации машины. Она устанавливается автолюбителями самостоятельно. Подобная дополнительная подушка двигателя ВАЗ помогает при резких стартах и экстренном торможении, поэтому чаще всего устанавливается на раллийных автомобилях.

ВАЗ 21102: его тюнинг и остальное

Одной из последних машин, сошедших с конвейера тольяттинского завода, стал популярный, мощный ВАЗ 21102, тюнинг которого, выполненный своими руками, намного повышает некоторые характеристики машины. Среди них можно назвать:

  • динамику;
  • разгон;
  • облегченное управление.

Усовершенствование двигателя

В первую очередь умельцы стремятся повысить характеристики двигателя ВАЗ 21102. Именно с этой целью проводится тюнинг двигателя. Его заводской объем равен 1,4 куб.см. Когда делается тюнинг ВАЗ 21102, объем двигателя увеличивается до 1,5 куб.см. В среднем мощность силовой установки повышается на 11 л. с. Это очень хороший результат.

Изменить объем двигателя ВАЗ 21102 можно несколькими способами. Один из них больше напоминает капитальный ремонт мотора. Делается расточка блока, меняются поршни. Без станков сделать это в домашних условиях просто невозможно. Поэтому чаще всего применяют другой способ. Он гораздо легче, но более трудоемок. Сначала необходимо купить новый коленчатый вал.

Причем радиус кривошипа должен превышать стандартный на 1,9 мм. Кроме того, нужно приобрести новую поршневую с размерами ниже заводских. В рассматриваемом случае ход поршня становится увеличенным и достигает 75,6 мм. Для коленчатого вала покупаются вкладыши соответствующего размера. Для работы двигатель можно не снимать. Нужно только иметь хорошую эстакаду. Сначала необходимо:

  • слить масло;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять головку блока, метки должны показывать ВМТ;
  • удалить защиту двигателя;
  • снять поддон.

Затем откручиваются болты крепления коробки передач. Коленчатый вал снимается с постели. Поршни выходят наружу и заменяются новыми. Смазываются вкладыши, новый коленчатый вал устанавливается на место. Чтобы поставить поршни, необходимо иметь специальную оправку. Она легко изготавливается из небольшого листа жести.

Он выгибается согласно диаметру поршня. Концы загибаются, пробивается отверстие и рядом с торцом вставляется болт. Внутренняя поверхность оправки смазывается маслом. При установке колец необходимо не допускать совпадения замков. Обычно они отличаются расстоянием в 90°. Затяжка болтов вала должна быть очень сильной.

Меняется прокладка и устанавливается поддон. При сборке должно быть точное совпадение меток валов. Затяжка головки делается в определенном порядке и повторяется несколько раз. Коробку закрепляют на двигатель. Заливается тосол и новое масло. Меняется масляный фильтр.

Читайте также:
Замена поршневой lada 21112 (ваз 21112) своими руками

На этом работа с движком заканчивается. Поменялся объем, значит, потребуется больше топлива. Чтобы этого не происходило, рекомендуется провести замену прошивки инжектора. Такую работу лучше доверить мастерам, так как она требует определенных знаний и опыта.

Конечно, после такой доработки мощность двигателя возрастет и, как следствие, увеличится скорость. Но есть один существенный недостаток. Износ деталей будет происходить намного быстрее.

Особенности тюнинга подвески, колес и салона

При тюнинге меняются заводские колеса. Проводится установка 15-дюймовых дисков с аналогичными покрышками. Для такой замены подбирается брендовая марка, которая нравится владельцу автомашины. Все зависит от финансовых возможностей. В большинстве случаев используется продукция двух фирм:

  • Michelin;
  • Nokian.

Эти компании применяют самые современные составы резины. Протектор рассчитан на несколько сезонов. После укомплектования ВАЗ 21102 новой резиной выполняется замена старых амортизаторов. С этой целью устанавливаются длинноходные аналоги.

Такие амортизаторы повышают проходимость автомобиля. Для отечественных дорог это идеальный вариант. Кроме того, автомобиль приобретает повышенную комфортность. Чтобы установить такие амортизаторы, необходимо монтировать удлиненные пружины.

Стандартного подхода к тюнингу салона не существует. Каждый автолюбитель подходит к этому вопросу строго индивидуально. Все зависит от его фантазии.

Сегодня никого не удивишь стереосистемой, но вот двери с неоновыми вставками обязательно привлекут к себе внимание. Можно сделать на крыше подъемный люк. Он придаст автомобилю привлекательности, а в жаркую погоду будет служить дополнительной вентиляцией салона. Чтобы внутри салон приобрел современный вид, меняется торпедо. Можно взять конструкцию и с иномарки. При установке подгоняются все размеры, чтобы передняя часть салона соответствовала заводским параметрам.

Модернизация передних фар

Тюнинг можно выполнить самостоятельно. Особых профессиональных навыков не потребуется. Сначала снимается блок фары. Во время работы нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить реснички, установленные над фарой. Чтобы пластик приобрел эластичность, его можно нагреть феном.

Существует и второй способ. Он более надежен, однако связан с повышенной трудоемкостью. Предварительно полностью снимается бампер. Затем разбирается фара. Она нагревается феном до температуры около 300 °С. Герметизирующий материал станет очень мягким, что позволит без труда снять стекло.

Прямо под стеклом расположена пластмассовая вставка. Чтобы ее удалить, необходимо открутить крепежные винты. Снятый пластик можно перекрасить. Для этого берется матовая акриловая краска. После ее высыхания инсталлируются светодиодные кольца. Они устанавливаются на фару и прикрепляются к корпусу хомутами. Чтобы хомут установился, в пластике делается предварительное отверстие.

Затем нужно подсоединить проводку. Лучше воспользоваться стандартным питанием, подключаемым с помощью колодок. Снимается штатная лампочка и делается пробное подключение. Убедившись, что все работает, выполняют сборку. Работа проводится в обратной последовательности. Существует и другой метод тюнинга фар ВАЗ 21102.

Для этого берется любой пластиковый стержень. Его округляют, нагревая промышленным феном. Берутся различные светодиоды с сопротивлением в 220 Ом. Диодные лампочки монтируются на стержень. Затем контакты (светодиодные и проводка автомобиля для света) соединяются и подается питание. Чтобы свечение было более эффективным, делаются поперечные надрезы на самом стержне.

Следующим шагом будет установка стержня к фарам ВАЗ 21102. Снимается стекло и подсветочная лампочка. Внутрь вставляется кольцо. Вся конструкция прижимается стеклом и тщательно герметизируется. Стекло должно приклеиваться к фаре очень плотно. В противном случае внутрь попадет влага и фара начнет запотевать. Монтаж проводки осуществляется через гнездо подсветки.

Работа лампочек проверяется с помощью обыкновенной батарейки на 9 В. Каждое соединение должно иметь хорошую изоляцию, желательно все закрыть кембриком. Он спрячет все соединения проводов. При отсутствии кембрика можно воспользоваться обыкновенной изоляционной лентой. При этом намотка должна быть сделана несколькими слоями.

Когда делается установка, запрещается трогать отражатель руками, нельзя протирать его моющими средствами, в состав которых входит спирт. Зеркальная поверхность от этого станет тусклой, она потеряет свою красоту. Прорези, сделанные на пластмассовом стержне, должны смотреть на лампочки. На фаре необходимо сделать зарубку, по которой будут прокладываться провода.

Таким образом, процесс обновления автомобиля довольно трудоемкий процесс. Однако если придерживаться простых рекомендаций и советов опытных автолюбителей, то вы сможете справиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: