Замена стоек lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Кузовной ремонт ВАЗ 2101. Замена поддомкратников, порогов, арок и стоек брызговика.

Моё почтение, Джентльмены.

Сегодня речь пойдет о сварочно-болгарочных работах и моих отчаянных попытках успеть подготовить машину к этой зиме. Меня, если честно, самого пугает объем запланированных работ, но как говориться “глаза боятся, а руки делают”

Перед прочтением данной статьи, я в очередной раз хочу предупредить Вас, что не стоит искать в моей работе рациональных решений. Я занимаюсь этой старушкой, потому что мне это нравится)
Если быть объективным, то конечно же гораздо проще найти машину с живым или уже переваренным кузовом, потому что кузовной ремонт своими силами это очень долгий и трудоёмкий процесс, который может на корню зарубить всё ваше желание строить машину. Поэтому, если Вы целенаправленно искали информацию по кузовному ремонту и наткнулись на эту статью, то еще раз хорошенько оцените свои ресурсы и подумайте стоит ли результат труда.
Ну а если Вас ничем не отговорить от желания восстанавливать именно свою гнилушку, то добро пожаловать и приятного чтения)

Итак, с момента последнего поста о подготовке машины к кузовному ремонту прошло около 2ух месяцев. Машина еще абсолютно далека от завершения ( что меня крайне пугает), но тем не менее за это время был проделан достаточно большой объем работы по восстановлению кузова и я решил поделиться промежуточными результатами.

Изначально, я был уверен, что весь ремонт обойдется заменой передних поддомкратников и парой латок на днище. Однако после освобождения кузова от всего навесного и грубой очистки основных очагов коррозии, были также приговорены следующие детали:

• Передние крылья
• Стойки брызговика
• Усилители брызговика (коробочки)
• Уголки рамки лобового секла
• Нижние части защиты передних стоек
• Пятки передних лонжеровнов
• Продолжения передних лонжеронов
• Передние поддомкратники
• Пороги
• Задние поддомкратники
• Задние наружные арки
• Задние крылья
• Полик бака и запаски

Как Вы поняли, ремонт предстоит капитальный.

Если кузов вашего авто до этого не переваривался, то рекомендую сразу купить сверло для сварных точек — это в десять раз облегчит Вам процесс удаления старых элементов. Также Вам потребуется огромное кол-во дисков для болгарки и прочего оружия по борьбе с металлом.

Все наружные элементы кузова на моей королеве зимнего дрифта уже были переварены ( крылья в круг и внешние пороги), поэтому решить проблему мирным путем не удалось и я пустил в ход первую пачку дисков для болгарки.

Крылья спилены. Обратного пути уже нет)

Следующие на очереди были пороги. Перед их удалением связал стойки профилем дабы не нарушилась геометрия кузова и после ремонта я смог вернуть обратно двери. Процедура обязательная если кузов вывешен на подъемнике. Да и вообще людям без опыта я бы советовал проводить такую операцию при любом ремонте силовых элементов кузова.

На фото выше Вы можете наблюдать мою первую ошибку. Стойки связаны с внешней стороны. Не делайте так, ибо потом не сможете навесить двери для выставления зазоров на порогах и крыльях. На другой стороне уже сделано нормально, а эту потом придется срезать раньше времени)

Связали кузов, переворачиваем и продолжаем по варварски расправляться с порогами.

После удаления всей скорлупы, начинаем непосредственно ремонтные работы. В первую очередь, было решено убрать огромные черные дыры в углах днища, образовавшиеся на местах крепления поддомкратников, где 45 лет шла борьба гравитации с синтезом ржавчины, пока последняя полностью не поглотила все атома железа.

Начали с задних.

Сразу же по ходу дела были прихвачены внешние арки.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2110

Сегодня мы поговорим про то, как проводить замену передних амортизаторов на примере ВАЗ 2107 и других автомобилей из этой линейки.

Подвеска авто и наши дороги

Подвеска автомобиля при движении воспринимает на себя все вибрации от дорожного полотна и гасит их, исключая передачу последних на кузов транспортного средства.

Конечно, полностью погасить колебания невозможно, учитывая состояние наших дорог, но все же большую часть их подвеска гасит. При этом основную работу в гашении колебаний выполняет амортизатор.

Но из-за постоянных больших нагрузок данный элемент может выйти из строя.

Сопровождаться все это будет снижением управляемости, повышенной вибрацией кузова, стуками при наезде на большие ухабы.

Проявление этих признаков указывает на потребность в замене амортизаторов.

Пока не создано таких амортизаторов, которые бы смогли работать вечно, можно конечно поставить устройства от фирмы KYB KAYABA, но и они тоже не вечны.

Поэтому со временем придется их менять, независимо от того, на каком автомобиле они установлены – старенькая «копейка» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

Но только вот владеют автомобилями Lexus не так уж и много, а вот владельцев ВАЗ – большое количество, при этом большинство из них предпочитает самостоятельно ремонтировать свои авто.

Поэтому рассмотрим, как производится замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ – от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

Проверка исправности амортизаторов

Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

Читайте также:
Передняя ступица автомобиля ваз 2107 - замена сальника, подшипников и смазки ступицы

Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.

Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.

Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.

Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковый и торцевой ключи на 17;
  • Рожковый или накидной ключ на 13;
  • WD-40.

Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

Не забудьте снять нижнюю подушку.

Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115

Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, то замена передних амортизаторов у них несколько сложнее.

Это обусловлено тем, что стойка амортизатора выполняет роль еще и поворотного кулака.

Но самостоятельно выполнить замену амортизаторов вполне возможно, хоть и понадобиться больше инструментов:

  1. Специальный накидной ключ на 22;
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  4. Ключи на 19 (2 шт.);
  5. Ключ на 27;
  6. Съемник шаровых опор;
  7. Специальные стяжки для пружин;
  8. Молоток;
  9. Деревянная наставка;
  10. WD-40;
  11. Маркер.

На этих авто начало работ производится в подкапотном пространстве. Но пред этим машина ставиться на яму, а сторона, с которой производится поддомкрачивается, и снимается колесо.

Отверткой поддевается резиновая заглушка крепления верхней опоры. Затем накидным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом он удерживается своим специальным ключом.

На этом пока работы вверху прекращаются и переходят вниз.

Перед отсоединением стойки от ступицы, вначале нужно снять рулевые тяги.

Для этого необходимо расшплинтовать гайку крепления наконечника, а затем съемником выпрессовать сам наконечник из посадочного места в стойке.

Чтобы отсоединить стойку от ступицы нужно открутить гайки крепления ключами на 19, и вытянуть болты.

Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед послаблением нужно пометить его положение. Это при сборке поможет хоть приблизительно установить угол развала.

Часто эти болты очень плотно сидят в отверстиях, поэтому после откручивания гаек возможно потребуется их выбивание.

Читайте также:
Замена лампы стоп сигнала ваз 2102 своими руками

Здесь и пригодиться молоток с деревянной наставкой, чтобы не повредить резьбы болтов.

После того как болты будут извлечены, появится возможность опустить вниз ступицу и высвободить нижний конец стойки. При этом нужно следить за натяжением тормозного трубопровода.

Высвободив низ стойки, работы снова переходят в подкапотное пространство.

Завершающим этапом извлечения стойки будет откручивание трех гаек крепления ключом на 13 верхней опоры.

После этого появиться возможность извлечь стойку вниз.

Но это еще не конец работ, поскольку еще нужно извлечь сам амортизатор со стойки.

Для этого потребуется использование стяжек для пружин. Установив их друг напротив друга на пружине, выполняется равномерное сжатие пружины.

Чтобы снять опору и получить возможность извлечь амортизатор, нужно удерживая специальным ключом шток, открутить гайку крепления подушки ключом на 27.

Далее со штока снимается опора, защитный кожух штока и отбойник.

Затем уже из стойки извлекается амортизатор.

На его место ставиться новый и сборка стойки производится в обратной последовательности.

При установке стойки на место, важно не забыть совместить метки, нанесенные на регулировочный болт.

После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений. Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны.

А затем в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшее СТО для выполнения регулировки развала-схождения.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Автомобильные амортизаторы – только от них зависит то, как автомобиль будет вести себя в дальнейшем на ровной и неровной дороге. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность, и в связи с чем их необходимо заменять. В этой статье мы подробно написали инструкцию, по которой вы сможете заменить передние амортизаторы на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам будут нужны следующие инструменты: Сперва обязательно запаситесь набором основных гаечных ключей и новыми амортизаторами. А так же если у вас есть то возьмите с собой специальный ключ для снятия амортизаторов, для наглядности он изображен на рисунке ниже:

Вопрос?
Каким амортизаторам вы больше отдаете предпочтение: «Газомасленным» амортизаторам или же обычным «Гидравлическим»? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Когда нужно менять передние амортизаторы?
Они подлежат замене, при:

  • Потере своих свойств, то есть при потере эффективности в гашениях колебаний.
  • А так же его обязательно нужно заменить на новый, если он начал течь и вследствие чего был замаслен.

Примечание!
Чтобы должным образом убедиться в том работают амортизаторы или же нет, вы сможете прочесть в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Оба амортизатора заменяются аналогично, поэтому их замену мы будет показывать лишь на примере одного амортизатора!

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль на смотровую яму, или же подвесьте его при помощи подъемника.

2) Теперь откройте капот и возьмите в руки специальный ключ (Если его нет, тогда используйте маленькие плоскогубцы). Далее накиньте специальный ключ на шток амортизатора который указан цифрой «1» на фото, тем самым снизив вероятность проворачивания штока по оси.

Сразу же после этого гаечным ключом под цифрой «2», отверните и вследствие чего снимите гайку, после гайки снимите пружинную шайбу, а так же шайбу подушки и саму верхнюю подушку крепления амортизатора.

Примечание!
Если вы работаете на подъемнике, то эту операцию выполняйте на автомобиле стоящем на земле !

3) Затем подлезьте под машину, и уже там отверните две гайки которые крепят кронштейн к рычагу.

Примечание!
Гайки выворачивайте аккуратно, потому что над ними находятся пружинные шайбы которые надо будет тоже аккуратно снять. В том случае если обе нижние гайки у вас закисли, тогда нанесите на них смазку «WD-40» тем самым обеспечив их лёгкое отворачивание!

4) Когда обе гайка которые крепят кронштейн к рычагу будут откручены, потяните вниз за амортизатор и в связи с чем снимите его с автомобиля.

5) Когда амортизатор будет снят, снимите с его штока нижнюю подушку.

6) Далее удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим отверните гайку которая крепит кронштейн к амортизатору и после чего извлеките болт тем самым сняв небольшую шайбу и сам кронштейн.

Примечание!
Снятый кронштейн вы можете установить на новый амортизатор, если он на нём отсутствует!

Установка:
Установка нового автомобильного переднего амортизатора, осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как установить новый амортизатор, вытяните до конца его шток. После чего для удобства можно будет на шток надеть сперва шайбу, затем подушку и после чего навинтить сверху гайку!

Если вы всю работу проводите на подъемнике, то в таком случае опустите машину до такого состояния чтобы она касалась земли, проще говоря чтобы её подвеска была нагружена под весом самого автомобиля!

В том случае если сверху у вас шток амортизатора вышел но не до конца, тогда наденьте на него сперва шайбу подушки и после чего сверху навинтите гайку. Когда гайка будет навинчена, по принципу рычага отвёрткой или же гаечным ключом вытяните шток на верх до самого упора!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было легче понять процедуру замены амортизаторов, тогда просмотрите чуть ниже подготовленный специально для вас видео-ролик, в котором всё подробно описывается и объясняется.

Читайте также:
Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

Тормозная система автомобиля — это главный элемент, который отвечает за безопасность транспортного средства на дороге. Современные технологии позволяют остановить автомобиль за считаные доли секунды, чего нельзя сказать о тормозах отечественных машин. Отдельное место в рейтинге занимает тормозная система ВАЗ-2101, которая отличается от последующих моделей ВАЗ отсутствием вакуумного усилителя тормозов. В этой статье пойдёт речь об усовершенствовании тормозной системы отечественной копейки.

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2101


Стандартная тормозная система ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими характеристиками и давно уже устарела
Тюнинг тормозной системы автомобиля проводится в несколько этапов. Для начала надо провести модернизацию передних и задних тормозов, заменив штатные диски аналогичными изделиями от ВАЗ-2112, которые сразу необходимо купить с подходящими суппортами в комплекте. Это вентилируемые диски, которые имеют эллипсоидные канавки на поверхности, что способствует самоочищению тормозных колодок, повышает качество торможения.

Тормозные диски от ВАЗ-2112 становятся на переднюю ось без дополнительных её доработок. Необходимо только изготовить новые крепёжные элементы для суппортов, так как в силу разницы размера дисков старые крепёжные элементы не подойдут. Для этого используется качественная сталь или титан, толщиной около семи миллиметров. А также обязательно меняются старые тормозные шланги на новые изделия.

Копейка оборудована задними барабанными тормозами, что значительно усложняет их модернизацию. Для установки новых вентилируемых дисков необходимо будет доработать заднюю полуось, чтобы её диаметр соответствовал диаметру вентилируемого тормозного диска. Для этого придётся обратиться за помощью к специалистам, так как без специального оборудования этого сделать невозможно. Аналогично предыдущему варианту изготавливаются крепежи для суппортов. Такие усилия будут оправданы, так как дисковые изделия не набирают воды и не замерзают, в отличие от барабанных. При установке полуосей, надо установить подшипники и важно следить за их состоянием. Расшатанные подшипники могут быть причиной повреждения тормозов и возникновения аварийных ситуаций. Теперь тормоза можно подключать по штатным магистралям.

В связи с этими изменениями придётся покупать комплект колёс на четырнадцать дюймов, так как старые на тринадцать дюймов не налезут на диски большего размера. Такая замена колёс будет положительно влиять на устойчивость автомобиля.

Обратите внимание на наличие в тормозном механизме вашей машины регулятора давления тормозов. О его наличии мнения владельцев копеек разделились. Некоторые владельцы считают, что регулятор тормозов надо убрать из тормозной системы автомобиля за ненадобностью и непрактичностью в использовании.

Однако регулятор тормозных усилий ВАЗ-2101 гарантирует равномерное распределение тормозных сил. В случае отсутствия или некачественной работы регулятора передние тормоза будут опережать в торможении задние. Это приведёт к заносам задней оси автомобиля, что небезопасно на дороге. Потому для полного тюнинга тормозной системы автомобиля обязательно установите регулятор тормозных усилий.

Система торможения современных автомобилей

Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:

  1. рабочей;
  2. запасной;
  3. стояночной.

Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.

Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.

Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.


В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:

  • антиблокировочная система (пресловутая ABS);
  • система электрораспределения тормозного усилия (или EBD);
  • система электростабилизации (ESP) и пр.

Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.

Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.

Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — это единственный автомобиль из семейства ВАЗ, который не оборудован вакуумным усилителем. ВУТ отвечает за мягкость и информативность педали тормоза. Специалисты советуют производить установку вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101 от восьмёрки. Кроме вакуумного усилителя, необходимо будет приобрести кронштейн для установки усилителя на кузов автомобиля и главный тормозной цилиндр от ВАЗ-21213, три новых тройника от копейки, несколько медных тормозных трубок для тормозных цилиндров с классики. Ещё понадобятся шланг тормозного бака, если не хватит штатного, сливная пробка радиатора, шайбы и крепёжные элементы, которые подбираются по месту во время установки.

Начинать работу надо со снятия главного цилиндра, штока с педали тормоза и шпильку, с помощью которой держится педальный узел. Отверстие от шпильки прослужит одним из креплений для кронштейна. Остаётся разметить и просверлить ещё три отверстия. Дорабатываем кронштейн, просверлив на нём ответные зеркальные отверстия для крепления. Шток также потребует доработки. Его надо сжать с рожковой стороны, где надевается педаль, а отверстие рассверлить до стандартного диаметра.

Дальше переходим непосредственно к креплению вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2101 к кузову автомобиля с помощью кронштейна. Усилитель желательно сразу прикрутить к кронштейну, так как в моторном отсеке тяжелее будет произвести такие действия. Прикручивая детали между собой, на кронштейн прикрутите гайки, чтобы обеспечить номинальное расстояние от усилителя до цилиндра, что гарантирует правильную посадку штока на педаль.

Между кронштейном и кузовом также надо установить прокладку толщиной около восьми миллиметров. Дальше затягиваются все крепёжные элементы, закрепляется шток на педаль.

Читайте также:
Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство

Теперь остаётся только подключить все элементы к суппортам с помощью медных трубок, которые очень хорошо гнутся. Изгибаем их согласно штатному варианту. Осталось подключить шланг от коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Однако на этом этапе возникает проблема, так как его подключать некуда. Здесь есть два пути. Надо либо купить коллектор 2103 со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер в родное изделие. Для врезки надо снять впускной коллектор, просверлить отверстие под штуцер сверлом на двенадцать миллиметров и вкрутить изделие. Дальше на него надевается шланг, соединения закрепляются с помощью металлических хомутов.

Остаётся только прокачать тормоза, и проверить эффективность их работы.

Общее устройство рабочей ТС

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.


Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание);
  • барабанными (работа механизма на разжимание).


В ВАЗ-2107 дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный – на задних.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Подведём итоги

Как видим, усовершенствовать тормозную систему можно даже на транспортном средстве, которое было выпущено несколько десятков лет назад. Однако, тюнинг тормозов — это очень ответственная работа, от результата может зависеть ваша безопасность на дороге и даже жизнь. А также помните, что любое вмешательство в тормозную систему транспортного средства запрещено законом.

Приступайте к тюнингу тормозов только в том случае, если полностью уверены в своих силах и возможностях.

Абсолютные неисправности ТС

В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем…», и с ними запрещается движение.

Неэффективность рабочей ТС

Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):

  • увеличением тормозного пути;
  • ростом установившегося замедления при торможении.


Подобные неисправности можно определить и «на глаз». После движения на легковом автомобиле по сухой дороге со скоростью 40 км/ч при осуществлении торможения автомобиль проходит расстояние, превышающее 12,2 м. В этом случае, согласно пункту 2.3.1 ПДД, использование транспортного средства запрещается (даже до места стоянки или ремонта).

Указанная неисправность может быть обусловлена:

  1. наличием воздуха в системе;
  2. утечкой жидкости из системы;
  3. изношенностью колодок;
  4. выходом из строя главного или колесных цилиндров.

Статья в тему: Как зарегистрироваться на экзамен в ГИБДД через госуслуги?

Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.

Негерметичность рабочей ТС

В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов.


Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).

Неэффективность стояночной ТС

Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.

Согласно требованиям «Перечня…», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной нагрузке;
  • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта. Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.

Относительные неисправности ТС

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)

Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении


Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Читайте также:
Замена ремня генератора лада xray своими руками

Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме

Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Замена стоек lada 2101 (ваз 2101)

Лопнули задние пружины на любимой «классике»? При незначительной загрузке салона или багажника автомобиля дорожный просвет значительно уменьшился? Если да, значит пришло время заменить задние пружины. Интересует вопрос, как провести замену своими руками? Тогда смело, читаем данную статью дальше и узнаем, каким образом можно провести замену задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 или просто на «Классике». Первый пункт. Что Вам понадобится для замены задних пружин. Конечно же, это сами пружины. Из ассортимента представленного на рынках Харькова, в частности на рынке «Лоск», можно посоветовать приобрести пружины «Пермского пружинно-рессорного завода» или как более дорогой вариант пружины фирмы «Трек». Плюс к пружинам необходимо купить резиновые проставки с металлическими обоймами. В продаже можно найти проставки трёх видов (размеров): стандартные, средние (40 мм) и высокие (50 мм).

В статье описывается установка стандартных пружин со средними проставками (фото 1), Вы же можете поэкспериментировать и с вариантом — пружины с высокими проставками, но только в том случае если будете ставить простые пружины (2101), а не усиленные 2102. Так как пружины 2102 и так значительно выше стандартных, то вместе с высокими и даже средними резиновыми проставками, они могу очень сильно поднять автомобиль. Вследствие чего, хода стандартных Вазовских амортизаторов не будет хватать, что за собой потянет замену самих амортизаторов (например, на более длинные Москвичевские) или придется навестить ближайшего сварщика, для того чтоб он наварил дополнительные кольца на амортизатор. Но установка грузового варианта пружин на модели ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 необходима только в крайних случаях, ну разве что Ваша «копейка» или «семерка» каждый день служит Вам в роли маленькой Газели.

Теперь, поговорим об инструменте, который нам понадобится во время работы. Необходимо наличие двух домкратов (например, домкрат «лягушка» в паре с домкратом «трапеция» фото 2), пара ключей на 19, баллонный ключ и большая отвертка. Работу лучше проводить на смотровой яме, так как заменить пружины с «земли» будет очень неудобно .

Порядок замены задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:

Отпускаем колесные болты (фото 3) и снизу откручиваем. Вынимаем нижний болт заднего амортизатора (фото 4), далее откручиваем, и вынимает болт короткой реактивной тяги (фото 5).

После этого, домкратом поднимаем кузов автомобиля фото 6 (колесо будет оставаться на земле, так как отнят амортизатор), далее устанавливаем домкрат трапецию под чулок заднего моста (фото 7) и поднимаем колесо.

Когда колесо снято, начинаем опускать домкратом «трапеция» задний мост, внимательно наблюдая за состоянием пружины (будет видно, когда она ослабнет и выйдет с посадочного места) и за тормозным шлангом, так как его можно порвать (фото8).

Снимаем пружину и вытаскиваем старые проставки или, что от них осталось. Проверяем состояние посадочных мест задней пружины (фото 9а и 9в).

Перед установкой пружин, можно посоветовать, привязать резиновые проставки к пружинам, при помощи изоленты, скотча или проволоки. Устанавливая пружину, направляем ее нижний конец строго в углубление в чашке на заднем мосту (фото 10).

Когда пружина стоит на месте, можно поднимать край заднего моста домкратом «трапеция» и устанавливать колесо. После чего автомобиль можно будет опустить на землю и закрепить задний амортизатор и короткую реактивную тягу.

Все! Теперь можем насладиться результатом работы. Чтоб не гадать, поднялся автомобиль или нет, и насколько. Можно перед началом замены измерить при помощи рулетки расстояние между землей и крылом автомобиля (фото 11). И в конце работы проверить, на сколько изменились показания. В моем случае: +4 см.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Замена задних пружин на автомобилях ВАЗ 2101 необходима в случае выхода их из строя. Необходимо устанавливать новые, если произошла потеря жесткости — при малой нагрузке задняя часть автомобиля проседает до дорожного покрытия. Если такие неисправности наблюдаются, то пора делать ремонт. И в работе вам поможет подробное руководство. Желательно приобрести не только пружины, но и проставки из резины. Существует три типа изделий — стандарт, высокие и средние. Желательно использовать средние, так как с ними подвеска будет работать максимально эффективно.

Инструменты для замены пружин ВАЗ 2101

Можно поэкспериментировать, установить пружины ВАЗ 2102 усиленного типа без проставок или ВАЗ 2101 со стандартными. На модели 2102 длина больше, чем у 2101. Но помните, что если слишком высоко поднять автомобиль или же опустить его, срок службы амортизаторов и элементов подвески существенно сократится. Разумнее будет менять и стойки на более подходящие. Голь на выдумки хитра, поэтому можно на амортизаторе наварить несколько колец.

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2110 своими руками

Из инструмента вам потребуется:

  1. Два домкрата — один трапециевидный, второй подкатного типа.
  2. Ключи на «19».
  3. Баллонник.
  4. Большие отвертки.
  5. Наличие эстакады или ямы приветствуется.

Если нет удобств, можно попробовать и на ровной поверхности провести замену. Можно поставить машину на бок, чтобы обеспечить свободный доступ. Но не забывайте о технике безопасности.

Пошаговая процедура проведения ремонта

Вся работа не занимает много времени и намного проще, чем на переднеприводных моделях. Причина в том, что в последних применяются стойки, а на ВАЗ 2101 пружины от амортизаторов отдельно установлены. Действия для проведения замены:

  1. Ослабляете болты колес и гайку на нижней части амортизатора.
  2. Снимаете нижний болт, при необходимости нужно использовать выколотку.
  3. Выкручиваете и снимаете болт, которым закреплена короткая реактивная тяга.
  4. При помощи домкрата приподнимите автомобиль. При этом колесо останется стоять на земле — амортизатор снят и не тянет его за собой.
  5. Чтобы поднять колесо, необходимо под редуктором поставить второй домкрат. Подниматься будет не только задний мост, но и колесо.
  6. Снимите колесо и опустите задний мост. Следите за тем, как ведет себя задняя пружина. Вы заметите, когда она полностью ослабнет и начнет выходить со своего посадочного места.
  7. Не упускайте из виду тормозной шланг, так как он легко обрывается.
  8. Снимите пружину ВАЗ 2101 и старые проставки, они вам больше не пригодятся.
  9. Проверьте состояние верхнего и нижнего посадочных мест.
  10. Прежде чем устанавливать новые пружины, привяжите к ним проставки при помощи скотча, изоленты или тонкой проволоки.
  11. Установите на свое место пружину. Направляете нижний конец в углубление, которое находится на чашке заднего моста.
  12. После установки приподнимаете задний мост, чтобы навесить колесо.
  13. Закрепляете реактивную тягу и амортизатор.

Процедура заняла немного времени, но все может осложниться тем, что резьбовые соединения не будут поддаваться. Поэтому обязательно перед началом ремонта обильно обработайте смазкой WD-40.

Я ее буду советовать всегда и всюду. Стоит баллончик, правда, дорого, зато полезность его сложно переоценить. Ведь порой доходило до того, что приходилось газовыми баллончиками прогревать резьбу, потому как иначе гайки не выкручивались. Автомобили ВАЗ 2101 старые и ремонт задней подвески проводится нечасто, поэтому резьбовые соединения засоряются и выкрутить гайки оказывается очень проблематично. И, конечно, старайтесь использовать хорошие ключи.

Для наглядности посмотрите короткое видео, которое поможет разобраться со всеми тонкостями проведения работы:

На автомобилях семейства «классика», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая 2107 задние амортизаторы меняются как правило не реже чем через 70 000 км. Но не стоит относиться к этому пробегу однозначно. Согласитесь, что каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в совершенно разных условиях. Одни кроме себя любимого и пары пассажиров никогда ничем не нагружали свой авто, а другие наоборот — тягали все, что можно, тяжелые грузы в багажнике и даже эксплуатировали машину с прицепом. Именно при эксплуатации с прицепом — задние амортизаторы очень быстро выходят из строя.

Возможно, что они не потекут через 10-20 тысяч километров, но их работоспособность явно ухудшится. При движении по трассе с приличной скоростью, выше 80 км/час задняя часть машины начинает плавать, что негативно сказывается на управляемости. При попадании в яму, появляется характерный стук в задней части, что и говорит о том, что настала пора поменять амортизаторы.

Необходимый инструмент для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Головка с воротком или трещоткой на 19
  • Монтировка и молоток
  • Проникающая смазка

Инструкция по ремонту (замене) амортизаторов на «классике»

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу:

Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается, что мы и видим на приведенном ниже фото:

Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно:

А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону, как это наглядно показано на фотографии ниже:

Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать, а результат проделанной работы показан на картинке:

После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 составляет от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовый или масляный), а также от производителя.

Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101

Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

  • Передняя подвеска — описание
    Передняя балка
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаги
  • Сайлентблоки рычагов
Читайте также:
Замена салонного фильтра lada 2101 (ваз 2101) своими руками
  • Замена верхних
  • Замена нижних
  • Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»
  • Амортизаторы
      Как заменить
  • Пружины
      Замена
  • Шаровая опора
  • Ступица
      Поворотный кулак
  • Подшипник ступицы
  • Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
      Шумы и стуки во время движения

      Видео: причины появления стуков в передней подвеске

    • Машину ведёт в сторону
    • Пробои подвески
    • Модернизация подвески
        Усиленные пружины
    • Пневмоподвеска

      Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской

      Проверка исправности амортизаторов

      Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

      Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

      Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

      Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

      Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

      Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

      При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

      Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.

      Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.

      Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.

      Инструкция по снятию рулевого колеса

      Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

      • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
      • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
      • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

      Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

      Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

      На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

      Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

      • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
      • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
      • ветошь.

      Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

      Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

      Порядок разборки

      Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

      1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
      2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
      3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
      4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
      5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
      6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

      Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

      Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

      Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

      Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

      На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

      Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

      На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

      Фото снятия баранки

      Процесс разборки на видео

      Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

      Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

      Симпатичный заводской руль Лада Калина

      На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

      • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
      • разнообразные рули китайского производства;
      • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

      Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

      Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

      Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

      Переходник для монтажа спортивного руля

      Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

      Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

      Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101

      Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

      • Передняя подвеска — описание
        Передняя балка
      • Стабилизатор поперечной устойчивости
      • Рычаги
      • Сайлентблоки рычагов
    • Замена верхних
    • Замена нижних
    • Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»
    Читайте также:
    Замена сайлентблоков на ваз- 2131(нива) - видео
  • Амортизаторы
      Как заменить
  • Пружины
      Замена
  • Шаровая опора
  • Ступица
      Поворотный кулак
  • Подшипник ступицы
  • Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
      Шумы и стуки во время движения

      Видео: причины появления стуков в передней подвеске

    • Машину ведёт в сторону
    • Пробои подвески
    • Модернизация подвески
        Усиленные пружины
    • Пневмоподвеска

      Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской

      Шаровые опоры

      Ох, какие они вредные и нехорошие. Но вот на коробке написаны просто фантастические слова про них. Уж не помню, у какого именно производителя, но встречал эту фантастику. Не знаю, в каком мире живут эти производители, либо что они употребляют, но вот такая фраза:

      Шаровые опоры – это вечный узел!

      Да, конечно… Вечный! Правда, тут же приписка, что все зависит от стиля езды, рельефа местности, по которой машина ездит, от нагрузок, состояния пыльника. Короче, мы не дети, все прекрасно знаем, что такое шаровая опора ВАЗ 2101-2107. Еще поискать нужно такой узел, который менялся бы чаще. Речь сейчас не пойдет про фильтры, шток бензонасоса и прочую мелочь. Давайте говорить о подвеске. Ладно, посмеялись, теперь начнем смотреть, что же это вообще такое? И для чего же нужны они? Стоит сказать, что шаровая опора ВАЗ 2101, цена которой колеблется в интервале 350-500 за штуку (независимо от того, нижняя или верхняя), все же нуждается в уходе и в смазке внутренней поверхности пыльника перед сборкой.

      Основная их функция – это удерживать ступицу колеса в вертикальном положении. Но при этом она должна проворачиваться вокруг этой самой вертикальной оси, чтобы имелась возможность совершить поворот. Вот, пожалуй, вкратце так можно описать всю суть. Крепление шаровых опор производится к рычагам ВАЗ 2101 при помощи болтов. Друзья, при каждой замене шаровых ставьте новые болты, гайки, не забывайте про граверные шайбы. Палец опоры вставляется в отверстие ступицы. Именно при помощи этого пальца и происходит поворот колеса. Проверять состояние шаровых опор умеете? Если нет, то не беда, научитесь быстро.

      Проверка верхней шаровой


      Проверить верхнюю опору можно, совершив несколько резких рывков
      Итак, пригласите соседа, посадите его в машину, пусть выжмет педаль тормоза. А вы в это время беретесь за верх колеса и резко дергаете его вперед-назад. Ну, если быть точнее, то от себя, затем на себя. При этом не должно ощущаться люфтов. Зачем держать педаль тормоза? Да чтобы зафиксировать в одном положении ступицу, не было вероятности того, что ее подшипник будет люфтить. Ведь вы знаете, что он затягивается с небольшим моментом и должен иметь маленький свободный ход?


      Установите монтажную лопатку и с ее помощью проведите диагностику шарнира

      Но можно для проверки шаровых опор ВАЗ 2101 воспользоваться и более действенным методом. Возьмите небольшую монтажную лопатку. Ставите ее между верхним рычагом подвески и ступицей. Резкими движениями перемещаете ее вверх-вниз. Люфт обязательно себя выдаст, вы это почувствуете. Да и подвеска ВАЗ 2101 будет работать неправильно, когда имеются люфты шаровых. Это ощущается при езде, появляются хрусты, которые изрядно напрягают.

      Проверка нижней шаровой

      Как ни странно, но даже руководство по эксплуатации советует на первом шаге очистить всю поверхность от грязи. Да, к сожалению, здесь скапливается много воды и пыли, постепенно ее становится все больше. А если вы моете автомобиль только по великим праздникам, то там скопился целый культурный слой. Заметьте, что в нижней шаровой имеется небольшая пробка. Если вы думаете, что это для красоты, то ошибаетесь. Выкручиваете ее и проводите замер расстояния от поверхности шаровой ВАЗ 2101 до пальца.


      Выкрутите снизу заглушку


      При помощи штангенциркуля проведите замер расстояния от поверхности шаровой до пальца

      Кроме того, в процессе эксплуатации через эту дырочку можно нагнетать Литол или ШРУС. Не знаю, как вы, а я последнюю смазку даже для кулеров компьютера использую иногда. Расстояние от поверхности шаровой до пальца должно быть максимум 11,8 миллиметра. Если же значение больше, то нужно как можно быстрее заменить опору. С ней шутки плохи, если выскочит, то колесо ляжет на бок. А на высокой скорости это чревато тяжелыми последствиями.

      Небольшое видео о замене шаровых опор на ВАЗ 2101:

      Ремонт ходовой ВАЗ в Улан-Удэ

      18 автосервисов ВАЗ ― ремонт ходовой в Улан-Удэ

      1. 5 Автосервис «Пегас Авто» Улан-Удэ, улица Бабушкина, 158в/1
      2. 5 Автосервис «Алекс» Улан-Удэ, улица Пугачева, 69
      3. 5 Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом» Улан-Удэ, улица Трубачеева, 154
      4. 5 Автосервис «Shaman» Улан-Удэ, Приречная улица, 17/1
      5. 4,6 Автосервис «Турбо» Улан-Удэ, Ключевская улица, 21
      6. 4 Автосервис «Техно Дизель» Улан-Удэ, улица Жердева, 10вк1
      7. 3,9 Автосервис «Автонаворот» Улан-Удэ, улица Трубачеева, 152А
      8. 3,9 Автосервис «Allion» Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 4а к9
      9. 3 Автосервис «Янтарь» Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 21Б
      10. Автосервис «АвтоМастер_03» Улан-Удэ, Ключевская улица, 252/2
      11. Автосервис «Жемчужина» Улан-Удэ, улица Левченко, 2/1
      12. Автосервис «Алекс» Улан-Удэ, улица Пугачева, 55
      13. Автосервис «Fit Service (Фит Сервис на Лебедева в Улан-Удэ)» Улан-Удэ, улица Лебедева, 10А
      14. Автосервис «Autolike_03» Улан-Удэ, улица Левченко, 2
      15. Автосервис «NRJ» Улан-удэ, Сотниково, ДНТ Респект, улица Галтайская, 11
      16. Автосервис «ДТС-сервис» Улан-Удэ, Автотранспортная улица, 38А
      17. Автосервис «СТО бурвод» Улан-Удэ, Кабанская улица, 51
      18. Автосервис «Кулибин» Улан-Удэ, Поселок Солнечный, 115

      Ремонт ходовой ВАЗ в Улан-Удэ — цены

      Илья: диагностика ходовой части, замена шруса

      • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: Конечно делаем, приезжайте, всегда рады
      • Автосервис «Allion»: Здравствуйте! Диагностика ходовой части автомобиля, бесплатная. Замена ШРУС — 1200р.
      • Андрей: Цена замены внешнего пыльника на гранате?
      • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: замена пыльника 750руб

        Автосервис «Турбо»: Здравствуйте. Стоимость работы составит 1000р

      • Андрей: Оторвало болт крепления краба один, надо высверлить и что то придумать чтоб закрепить, резать телевизор не желательно
        • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день! Приезжайте.
      • Пурбо: Перед подвеску саленблоки. Амортизаторы шаровые рулевые тяги поменять цена?
        • Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: сайлентблоки1600=, амортизатор 1шт — 350+, шаровая-300=, тяга — 250=

          Автосервис «Жемчужина»: ЗДРАВСТВУЙТЕ.ПРИЕЗЖАЙТЕ ВСЕ ОТ 200 РУБ. ЗА ДЕТАЛЬ.

          Автосервис «Янтарь»: Замена стоек от 600 р. За штуку

          Алексей: Здравствуйте, необходима замена всех сайлентблоков и шаровых опор, регулировка рулевой, развал схождение. Сколько будет стоить приблизительно?

            Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»: работа примерно 3500руб

          Автосервис «Autolike_03»: Приезжайте на диагностику, посчитаем ул. Левченко 2, тел: 70-33-13

        • Алексей: Я хотел бы сразу сдать на ремонт. Как записаться?
        • Автосервис «Autolike_03»: Записаться Вы можете по тел: 70-33-13, по поводу стоимости можно узнать на диагностике
        • Анатолий: Замена передних стоек, шаровых опор,рулевых наконечников, сайлентблоков,резиновых втулок
          • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день приезжайте. Подробная информация механики тел. 204431

          Автосервис «Турбо»: Здравствуйте. Приезжайте будем рады Вам помочь

        • Иван: здравствуйте сколько стойт замена саленблоков и шаровых. рулевых тяг
          • Автосервис «Allion»: Здравствуйте! Уточните, замена каких именно сайлентблоков?
        • Александр: замена ступичных подшипников левый правый
          • Автосервис «Автонаворот»: От 3000 рублей за оба

            Александр: С учётом запчастей?

          • Автосервис «Автонаворот»: По работе , Запчасти отдельно
          • Виктор: высверлить и поставить новые шпильки по раздатку!
            • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день! Тел. 204431

            Ремонт ходовой ВАЗ в Улан-Удэ — отзывы

            Об автосервисе «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»

            дешево, быстро, качественно произвели замену

            Об автосервисе «Пегас Авто»

            Цена ниже, чем в среднем по городу. Качество выполненных работ на высоком уровне, в заявленный срок. Очень довольна их работой. Знакомым уже.

            Об автосервисе «Пегас Авто»

            Сделали всё отлично! И главное цена очень приемлемая! Рекомендую!

            Об автосервисе «Пегас Авто»

            Всё сделали отлично!

            Об автосервисе «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»

            Все отлично быстро качественно

            Ищете ремонт ходовой ВАЗ в Улан-Удэ (Верхнеудинск)?

            От состояния ходовой части во многом зависит устойчивость вашего автомобиля ВАЗ на дороге и комфортная езда. Учитывая это, а также качество наших дорог в Улан-Удэ, сделаем вывод, что ходовая ВАЗ — это узел, который требует наибольшего внимания к себе.

            Для увеличения срока службы, надёжности работы и, в первую очередь, для обеспечения вашей безопасности рекомендуется своевременно проводить диагностику и ремонт ходовой ВАЗ, работы по замене износившихся узлов и деталей подвески автомобиля.

            Обычно диагностика ходовой части ВАЗ включает:

            • Проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек • Проверку отсутствия люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах • Проверку состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части ВАЗ

            • Проверку подшипников ступиц • Проверку тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов • Проверку герметичности тормозной системы

            Подвеска авто и наши дороги

            Подвеска автомобиля при движении воспринимает на себя все вибрации от дорожного полотна и гасит их, исключая передачу последних на кузов транспортного средства.

            Конечно, полностью погасить колебания невозможно, учитывая состояние наших дорог, но все же большую часть их подвеска гасит. При этом основную работу в гашении колебаний выполняет амортизатор.

            Но из-за постоянных больших нагрузок данный элемент может выйти из строя.

            Сопровождаться все это будет снижением управляемости, повышенной вибрацией кузова, стуками при наезде на большие ухабы.

            Проявление этих признаков указывает на потребность в замене амортизаторов.

            Пока не создано таких амортизаторов, которые бы смогли работать вечно, можно конечно поставить устройства от фирмы KYB KAYABA, но и они тоже не вечны.

            Поэтому со временем придется их менять, независимо от того, на каком автомобиле они установлены – старенькая «копейка» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

            Но только вот владеют автомобилями Lexus не так уж и много, а вот владельцев ВАЗ – большое количество, при этом большинство из них предпочитает самостоятельно ремонтировать свои авто.

            Поэтому рассмотрим, как производится замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ – от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

            Ремонт ходовой ваз 2106

            • Главная
            • О компании
            • Услуги Ремонт двигателя
            • Ремонт подвески
            • Ремонт, замена сцепления
            • Ремонт рулевых реек
            • Ремонт тормозной системы
            • Ремонт системы охлаждения
            • Ремонт глушителя
            • Замена ремней ГРМ
            • Замена масла
            • Ремонт РКПП (DSG)
            • Замена масла в КП
            • Промывка инжектора и форсунок
            • Компьютерная диагностика
            • Заправка автокондиционеров
            • Автоэлектрик
            • Установка парктроника
            • Установка автосигнализации
            • Установка автозвука
            • Установка ксенона
            • Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
            • Прокатка дисков
            • Сезонное хранение колес
            • Развал-схождение 3D
            • Послегарантийное ТО
            • Проверка автомобиля перед покупкой
            • Охраняемая автостоянка
          • БРЕНДЫ
              Ремонт Audi
          • Ремонт KIA
          • Ремонт Toyota
          • Ремонт BMW
          • Ремонт Hyundai
          • Ремонт Mercedes
          • Ремонт Mazda
          • Ремонт Chevrolet
          • Ремонт Skoda
          • Ремонт Suzuki
          • Ремонт Nissan
          • Ремонт Mitsubishi
          • Ремонт Volvo
          • Ремонт Ford
          • Ремонт Volkswagen
          • Ремонт Citroen
          • Ремонт Peugeot
          • Ремонт Renault
          • Ремонт ВАЗ
          • Ремонт Ford
          • Ремонт Opel
          • Ремонт Honda
          • Ремонт Subaru
          • Ремонт Lexus
          • Ремонт Land Rover
          • Ремонт Porsche
          • Ремонт SsangYong
          • Ремонт Chery
          • Цены
          • Вакансии
          • Акции
          • Советы
          • Контакты
            • Записаться
            • Live chat
            • Главная
            • О компании
            • Услуги Ремонт двигателя
            • Ремонт подвески
            • Ремонт, замена сцепления
            • Ремонт рулевых реек
            • Ремонт тормозной системы
            • Ремонт системы охлаждения
            • Ремонт глушителя
            • Замена ремней ГРМ
            • Замена масла
            • Ремонт РКПП (DSG)
            • Замена масла в КП
            • Промывка инжектора и форсунок
            • Компьютерная диагностика
            • Заправка автокондиционеров
            • Автоэлектрик
            • Установка парктроника
            • Установка автосигнализации
            • Установка автозвука
            • Установка ксенона
            • Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
            • Прокатка дисков
            • Сезонное хранение колес
            • Развал-схождение 3D
            • Послегарантийное ТО
            • Проверка автомобиля перед покупкой
            • Охраняемая автостоянка
          • БРЕНДЫ
              Ремонт Audi
          • Ремонт KIA
          • Ремонт Toyota
          • Ремонт BMW
          • Ремонт Hyundai
          • Ремонт Mercedes
          • Ремонт Mazda
          • Ремонт Chevrolet
          • Ремонт Skoda
          • Ремонт Suzuki
          • Ремонт Nissan
          • Ремонт Mitsubishi
          • Ремонт Volvo
          • Ремонт Ford
          • Ремонт Volkswagen
          • Ремонт Citroen
          • Ремонт Peugeot
          • Ремонт Renault
          • Ремонт ВАЗ
          • Ремонт Ford
          • Ремонт Opel
          • Ремонт Honda
          • Ремонт Subaru
          • Ремонт Lexus
          • Ремонт Land Rover
          • Ремонт Porsche
          • Ремонт SsangYong
          • Ремонт Chery
          • Цены
          • Вакансии
          • Акции
          • Советы
          • Контакты

            Ваз 2101-2107 – Передняя подвеска

            Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт передней подвески для отечественных автомобилей ВАЗ 2101-2107, в автосервисе MAXIMOTORS. Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.

            Товар добавлен в закладки!

            • Описание
            • Отзывы

            ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

            РАЗМЕРЫ: укорочены на 30 мм

            МАТЕРИАЛ: поковка чугун.

            УСТАНОВКА: укороченные «сошки» предназначены для увеличения предельного выворота передних колёс. Возможно потребуется доработка или замена рулевых «сгонов» (в зависимости от установленных вами рычагов передней подвески).

            ПРЕИМУЩЕСТВА:

            подойдут для тех, кто хочет увеличить выворот колёс, но не готов к сильным изменениям. При использовании данных рулевых «сошек» можно передвигаться на автомобиле каждый день (повышенного износа резины и нестабильности в управление при обычной езде не будет). Также, это отличный вариант для зимних соревнований: кольцевых гонок или дрифта.

            ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

            изменён угол «Аккермана» относительно стандартных «сошек».

            Ремонт ходовой ваз 2106

            Непрочитанное сообщение Randall » Чт ноя 04, 2010 15:10:16

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт ноя 04, 2010 15:15:24

            Я могу пальцы размять и написать, что он может поменять: пружины задние, аммортизаторы задние, пружины передние, аммортизаторы передние, сайлентблоки рычагов, стабилизатор поперечной устойчивости с резинками, тяги реактивные. Ещё вспомню,напишу.

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение byran » Чт ноя 04, 2010 15:18:09

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт ноя 04, 2010 15:19:44

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение Randall » Чт ноя 04, 2010 15:26:31

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт ноя 04, 2010 15:33:42

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение byran » Чт ноя 04, 2010 15:34:21

            Re: кап ремонт хадовой

            Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт ноя 04, 2010 15:36:04

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: