Замена цепи lada 2115 (ваз 2115) своими руками

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

Обрыв ремня на 44-й тысяче

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Срезанный торец ремня

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

  • Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

    Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

      Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР; Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка; Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь; Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой; Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай; БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5; Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями; Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

    Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

    От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

    Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

    Если все готово, поехали:

      Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

  • Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Электрическая Схема Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

    Отсоедините проводку от насоса.

    Читайте также:
    Особенности технического оснащения автомобилей Рено


    Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком.

    Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны.
    Проводка ВАЗ 2115.Часть 2.

    Контрольная лампа «Check engine».

    Таблица 7. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

    Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов.

    Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира.

    При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника.

    реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос

    Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

    Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.

    Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.

    Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.

    Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми.

    Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и

    Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.
    Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

    Система зажигания и схема подключения стартера

    Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ инжектор 8 клапанов Как отремонтировать ДУТ своими руками Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старое приспособление, установка нового агрегата предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке: Перед тем как демонтировать агрегат, проследите, чтобы уровень топлива был заполнен наполовину бака. Почему ломается датчик уровня топлива ДУТ Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас.

    Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки. Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как

    Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Такие модели маркируются цифрами Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

    В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

    Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.


    Реле включения электростеклоподъемников контакты. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей см. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.

    Совет: замена проводки ВАЗ нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин.

    Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора за исключением обмотки возбуждения , обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
    Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра Киа Спортейдж 3 видео инструкция

    Особенности комплектации ВАЗ-2115

    Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

    Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

    Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.

    Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.

    Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Понравилась статья?

    Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Плафон освещения багажного отделения.

    Особенности конструкции

    Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.

    У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Реле также устанавливают в блоке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле.
    Европанель схема подключения

    Замена цепи lada 2123 (ваз 2123)

    Как заменить цепь грм на ваз 2123

    Метки грм ваз 2123 г.Петрозаводск

    Замена цепи ГРМ и звёздочек (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Однорядная цепь (запчасти) — бортжурнал Лада 4×4 3D 21213, Нифка 1996 года на DRIVE2

    Привод ГРМ от 2123 на 2107 или «ОДНОРЯДОЧКА» — бортжурнал Лада 2107 2008 года на DRIVE2

    2103 Archives — streeter.cv.ua

    3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя — Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ

    Замена грм ваз классика

    Как заменить цепь — 0-08.ru

    vaz-lada-2107-114-1 INTEHNO-D.RU — Портал про автомобили и мотоциклы

    Замена цепи на ваз 21214 своими руками — Avangard22.ru

    Метки грм ваз 2107 инжектор

    Обзоры — Страница 53 — Finland-net.ru

    Авто на IriXpiX: красивые иллюстрации 21 фото

    Как сделать цепь на ваз

    Цепь грм ваз 2123 цена

    Как заменить цепь грм нива шевроле — Замена передней стойки Toyota Corolla (Тойота Королла 110)

    Читайте также:
    Замена амортизаторов lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

    как выставить цепь на ваз 2107 видео

    Ваз замена цепи грм

    Замена цепи ваз 21213 г.Сызрань

    Успокоитель цепи расположен внутри передней части ГБЦ и прикреплен к ней. Предназначен для поддержания цепи в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать.

    Успокоитель цепи меняют при его поломке или сильном износе.

    Определяется данный дефект при стуке в передней, верхней части двигателя. Особенно слышно как гремит цепь при переменных нагрузках. Звук звонкий металлический.

    1 — ограничительный палец; 2 — цепь; 3 — башмак натяжителя; 4 — натяжитель цепи;5 — звездочка распределительного вала; 6 — успокоитель цепи; 7 — звездочка валика привода масляного насоса; 8 — звездочка коленчатого вала.

    Цепь привода ГРМ должна быть правильно натянута, за этим следит специальное устройство — натяжитель

    Результат применения автоматического натяжителя на двигателях ВАЗ 01-06, 21214:

    — В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

    — Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.

    — Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214100610001.

    ВАЗ- 21213-21214 i , ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

    Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 21214 на автомобиле семейства НИВА.

    С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Пошаговая самостоятельная замена цепи ГРМ Шевроле Нива

    Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

    Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

    Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

    Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

    Крепление клапанной крышки.

    Двигатель без клапанной крышки.

    Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

    Натяжной ролик кондиционера.

    За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

    Натяжной ролик сервисного ремня

    Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

    Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

    Откручиваем обводной ролик.

    Демонтируем усилительную пластину.

    Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

    Передняя крышка цепи ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

    Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

    Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

    Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

    Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

    Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

    Старая цепь ГРМ.

    Новый комплект ГРМ.

    Новый комплект ГРМ.

    Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

    Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

    Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Читайте также:
    Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: какие лучше, пошаговая инструкция

    Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.

    Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.

    Читайте также: Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива

    Порядок действий в случае замены цепи ГРМ следующий:

    • авто необходимо загнать на эстакаду или яму, при этом поставить на ручной тормоз, а под колеса положить башмаки или установить иные подпорки;
    • слить тосол и снять вентилятор с радиатором охлаждения;
    • отсоединить трос акселератора и снять патрубок воздуховода к фильтру;
    • ослабить ремень и болты крепления генератора, после чего аккуратно снять крышку клапанов;
    • заменить старый сальник коленвала на новый.

    Теперь все готово к тому, чтобы приступать к замене цепи ГРМ. Прежде всего, важно помнить, что установка новых деталей должна строго соответствовать меткам – специальным насечкам и отверстиям на шкивах. Это важно для того, чтобы цепь лучше зафиксировалась, а механизм газораспределения работал целостно. В противном случае если метки не соблюсти, работа шкивов будет менее слаженной, это приведет к скорому механическому повреждению или быстрому износу цепи.

    Читайте также: Как делается замена помпы Шевроле Нива

    Саму цепь необходимо предварительно смазать машинным маслом, после чего приступать к установке. Устанавливать цепь на шестерни нужно в необходимой последовательности, как уже сказано выше, соблюдая метки и натягивая ее при этом от звездочки к звездочке. Сперва установка происходит на шестерне коленчатого вала, после – маслонасоса и распределительного вала.

    После того как такая последовательность соблюдена, гидронатяжители устанавливаются на место и на шестернях закручиваются болты. Крышку ГРМ, предварительно смазанную герметиком, устанавливают на место, а после установки шкива закручивают болты крепления.

    Далее ставятся на место ролики ремня и помпа, которую также следует перед установкой смазать герметиком. Затем нужно включить четвертую передачу и затянуть до упора гайку шкива. После этого в обратной последовательности на место устанавливаются все патрубки, радиатор с вентилятором, которые крепятся болтами. После нужно на пару минут включить двигатель, чтобы послушать, как изменился звук его работы, и, если все нормально, возвращаются на место пыльник и защита.

    Читайте также: Как проводится доработка двигателя на Шевроле Нива

    Поводя итоги, стоит отметить, что процесс диагностики по необходимости замены цепи ГРМ в основном состоит в наблюдении за звуком работающего двигателя. Сама же замена цепи ГРМ автомобиля Шевроле Нива для автолюбителей со средним опытом не выглядит сложной, впрочем, если вы полагаете, что имеющегося опыта маловато, следует обратиться к специалистам.

    Для чего выставляются метки цепи ГРМ

    В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

    Когда пора менять?

    Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.

    Автомобиль Нива Шевроле

    Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.

    Читайте также:
    Тюнинг Ниссан Альмера Классик своими руками: фото, варианты салона, аксессуары

    Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.

    Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.

    Когда менять?

    В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

    Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

    Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
    2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
    3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

    Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

  • Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается.
  • Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается. После этого машина ставится на 1 передачу (это не позволит валам вращаться при выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). Болт на 13, удерживающий звёздочку распредвала, выкручивается и снимается вместе со стопорной шайбой.
  • После снятия шестерни распредвала цепь ослабляется, так что появляется возможность демонтировать натяжительный ролик.

    Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

  • Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Для этого ослабляется крепёжный болт на 13, разгибаются усики стопорной шайбы, после чего звёздочка аккуратно стягивается с вала.
  • Если планировалась замена цепи ГРМ — она заменяется. Если планировалась регулировка старой цепи, то её положение на зубцах меняется (в большинстве случаев рекомендуется смещать цепь на звёздочках с шагом в один зуб).
  • После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото.

    Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

  • Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки. Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя.
  • Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

    Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

    Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

    1. Подготовительные операции
    2. Специальный инструмент
    3. Выставляем верхнею мертвую точку
    4. Установка новой цепи ГРМ
    5. Видео замены цепи Нива Шевроле

    Подготовительные операции

    Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

    Воздушные патрубки

    Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

    Читайте также:
    Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

    Крепление клапанной крышки. Двигатель без клапанной крышки.

    Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

    Натяжной ролик кондиционера.

    За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

    Натяжной ролик сервисного ремня

    Специальный инструмент

    Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

    Самодельный ключ.

    Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

    Шкив коленвала.

    Откручиваем обводной ролик.

    Обводной ролик.

    Демонтируем усилительную пластину.

    Пластина.

    Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

    Передняя крышка цепи ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

    Метка коленвала.

    Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

    Метка распредвала.

    Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

    Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

    Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

    Башмак натяжителя.

    Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

    Старая цепь ГРМ.

    Установка новой цепи ГРМ

    Новый комплект ГРМ.

    Новый комплект ГРМ.

    Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

    Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

    Метка на шкиве.

    Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

    Видео замены цепи Нива Шевроле

    Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

    В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

    Как заменить своими руками?

    Инструменты и материалы

    Алгоритм действий при смене цепи

    Алгоритм действий при смене ремня

    Последствия несвоевременной смены

    Комментарии и Отзывы

    Когда менять?

    В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

    Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

    Выбор деталей

    При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

    Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

    • цепь — 21214-1006040-82;
    • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
    • успокоитель — 21214-1006100-01;
    • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

    Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

    На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

    Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

    Читайте также:
    ПТФ Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: подключение своими руками, как снять и заменить лампочку

    Как заменить своими руками?

    Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

    Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

    Инструменты и материалы

    Для проведения ремонта потребуется следующее:

    • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
    • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
    • ключ для тормозных трубок;
    • свечной ключ;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • отвертка с плоским жалом;
    • ветошь для протирки;
    • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

    Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

    • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
    • натяжитель и успокоитель цепи;
    • лобовой сальник на коленчатый вал;
    • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

    Алгоритм действий при смене цепи

    Необходимо предпринять следующие действия:

    1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
    2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
    3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
    4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
    5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
    6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
    7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
    8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
    9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
    10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
    11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
    12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
    13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
    14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
    15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
    16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
    17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
    18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
    19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
    20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
    21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
    22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
    23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
    24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
    25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
    26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
    27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
    28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
    29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
    30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
    31. Смонтировать успокоитель.
    32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
    33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
    34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
    35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
    36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
    37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
    38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
    39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
    40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
    41. Установить на место клапанную крышку.
    42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
    43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
    44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
    45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
    46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
    47. Залить охлаждающую жидкость.
    48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
    49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
    50. Установить оставшиеся детали.
    51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.
    Читайте также:
    Отличие Рено Меган 1 и 2 и их фазы

    На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

    При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

    Взаимное положение меток на шкиве

    Алгоритм действий при смене ремня

    Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

    • полный набор гаечных ключей и головок;
    • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
    • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

    Для мотора Опель нужны свои запчасти:

    • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
    • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

    Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

    1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
    2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
    4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
    5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
    6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
    7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
    8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
    9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
    10. Установить снятые детали.
    11. Залить новую охлаждающую жидкость.
    12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

    На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

    На видеоролике от автора Александр Дизер показан полный процесс замены ремня на Ниве с двигателем Опель.

    Стоимость замены

    Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

    Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра на Пежо 206 видео инструкция

    Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

    Последствия несвоевременной смены

    При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

    Фотогалерея

    Видео

    Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

    Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле своими руками: инструкция с видео

    Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле должна производиться каждые 100 тысяч километров. В автосервисах эта процедура стоит приличную сумму денег, но весь процесс можно произвести самостоятельно. К счастью на Ниве Шевроле это делать не сложно и мы сегодня рассмотрим весь процесс с примерами на фото и видео.

    Когда подходит время для замены цепи ГРМ, то у автомобиля может повыситься расход топлива и двигатель станет работать шумнее. При наличии этих признаков необходимо произвести замену как можно быстрее, чтобы избежать серьезной поломки.

    Особенности

    Нужно сказать, что замена цепи подразумевает частичную разборку двигателя. поэтому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

    Некоторые выполняют замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле без снятия передней крышки. Но так делать не рекомендуется, поскольку нужно менять шестерни привода. Так как зубья имеют износ, они будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Кроме того, должны менять и устройства натяжения цепи.

    Что нужно подготовить?

    Чтобы замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

    • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
    • головки разных размеров (от 8 до 22);
    • свечной ключ;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • молоток;
    • минусовую отвертку;
    • ключ для тормозных трубок.

    Также нам понадобятся новые детали:

    • сама цепь;
    • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
    • передний сальник коленвала;
    • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
    • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

    Приступаем к работе

    Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

    Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

    Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

    Что далее?

    Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.

    Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра Део Матиз видео инструкция

    Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

    При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.

    На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.

    Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.

    Устанавливают новый башмак натяжителя. При этом нужно обеспечить минимальный зазор между болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при этом не люфтовать. Только так возможна правильная натяжка цепи газораспределительного механизма.

    Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При этом не стоит забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом заходит в шестерню, его нужно слегка подточить.

    Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Монтируется новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она расположена напротив шпоночного паза.

    Новая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Нужно уметь правильно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение. При этом вращать можно только вал маслонасоса.

    Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению вверх.

    Как продолжается установка?

    На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

    Как далее выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

    Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

    После данных мероприятий выполняют запуск двигателя. если мотор запустился нормально, его нужно прогреть до рабочей температуры. Дальше следует его заглушить и проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если выполнялась замена натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле с кондиционером, дополнительно нужно заправить хладагент.

    Обратите внимание

    Если выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле на двухрядную, важно проверить правильность установки зажигания. Оно выставляется по венцу на маховике ДВС. На венце есть участок без одного зуба.

    Если поршень первого цилиндра находится в ВМТ, данный участок должен располагаться внизу. При этом 20 зуб при отсчете против часовой стрелки находится напротив ДПКВ.

    Видео: полная инструкция по замене цепи ГРМ

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как выполняется замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле. Данная операция имеет много этапов, но если все выполнять последовательно, работа будет выполнена качественно. Эту работу можно произвести самостоятельно, даже если вы раньше не проводили эту процедуру.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: