Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: где находится, замена и выбор

Датчик положения коленчатого вала Nissan Almera: Замена, Неисправности

Ниссан Альмера популярный японский седан, который довольно хорошо полюбился в странах СНГ. Альмера является недорогим автомобилем и хорошей альтернативой АвтоВАЗу. Он обладает малолитражным бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает малый расход топлива, как в городе, так и на трассе. Но каким бы надежным не был автомобиль, с любым авто случаются поломки.

Одной часто встречающейся поломкой является датчик положения коленчатого вала. Эта деталь одна из тех, при поломке которой автомобиль не будет запускаться.

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на автомобиле Ниссан Альмера, а именно о его назначении, признаках поломки, способах самостоятельной замены, расположении и стоимости.

Назначение

Датчик коленчатого вала участвует в процессе формирования искры в двигателе автомобиля, а так же в работе топливных форсунок. Именно этот датчик подает сигнал на блок управления двигателем о необходимости подачи искры в определенный цилиндр и в нужный такт работы ДВС. Датчик считывает показания с положения коленвала, тем самым определяя верхнюю мертвую точку (ВМТ) это когда поршень цилиндра находится в самом верхнем положении.

Это необходимо, чтобы блок управления двигателем, мог понять, в каком такте сейчас работает двигатель (в автомобилях четырехтактные двигателя), будь то такт сжатия или продувки и т.п.

Поломка такого датчика не вызовет поломок в самом двигателе, но полностью исключит возможность передвигаться на автомобиле и даже запускать его, так как искра на свечах зажигания будет отсутствовать.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на Ниссан Альмера находится в нижней части блока цилиндров автомобиля, и устанавливается в отверстие на блоке. Увидеть ДПКВ можно со смотровой ямы, он расположен между правым внутренним ШРУСом и стартером. Крепится датчик через болтовое соединение на одном болту, а считывает показания он с маховика ДВС, на котором имеются специальные насечки (зубчики).

Признаки неисправности

Когда датчик положения коленчатого вала на Ниссан Альмера выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель», а если подключить диагностический прибор к разъему диагностики, то ошибка, указывающая на ДПКВ, будет иметь номер: P0335.

Если же такого прибора нет, то можно определить поломку ДПКВ по косвенным признакам. Поломке датчика коленвала присуще следующие признаки неисправности:

  • Мотор троит;
  • Отсутствует искра на свечах зажигания;
  • Не запускается ДВС;
  • Самопроизвольного глохнет ДВС;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Большой расход топлива.

Если на автомобиле появились подобные признаки неисправности необходимо провести проверку или замену датчика.

Стоимость

Цена на датчик положения коленчатого вала Ниссан Альмера, зависит от производителя, а так же поставщика и магазина в котором приобретается данная деталь, следует отметить, что при его поломке рассчитывать на недорогую покупку не стоит. Приобрести ДПКВ для Альмеры можно по цене от 2000 рублей, что весьма дорого, а нарваться на поддельную деталь довольно просто, поэтому рекомендуется сравнить артикул оригинальной детали с той, которую приобретаете в магазине.

Оригинальный артикул ДПКВ Nissan Almera: 237314M50B

Читайте также:
Замена масла в АКПП и МКПП Ниссан Альмера G15, Классик и N16: сколько и какое масло лить в коробку

Замена

Чтобы произвести замену ДПКВ много усилий не потребуется, достаточно лишь подготовить инструмент и найти смотровую яму, либо эстакаду для производства работ. После того как автомобиль будет зафиксирован на необходимом месте можно приступать к работе.

Для производства замены ДПКВ потребуется головка на 10 мм с трещоткой и удлинителем.

  • Находим место, где располагается датчик коленвала;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью инструмента;
  • Вынимаем датчик;
  • Устанавливаем новый ДПКВ в обратном порядке.

Датчик коленвала Ниссан Альмера

Становится обидно, когда на новой Альмера Классик выходит из строя такая мелкая деталь, как датчик положения коленвала. Но из-за неё снижается мощность, холостые обороты плавают или двигатель просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина потеряла динамичность. Приходится менять деталь, но это не так просто, прежде её надо найти, и добраться до неё, оказывается, сложно.

Признаки отказа и расположение

Прежде всего вас сразу должна насторожить работа двигателя при разгоне, если обороты растут медленнее, чем прежде, и машина развивает скорость как бы нехотя. В этом виноват датчик положения коленвала. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону. Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

Не дожидаясь таких последствий, надо проверять работу этого элемента.

На Ниссан N16 выпуска после 1995 года имеются два датчика. Один находится на картерном поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

Второй датчик POS на Альмера N16 расположен в труднодоступном месте, и найти его довольно трудно. Размещается он под жгутом проводов на тыльной стороне поддона около картера трансмиссии. POS используется для определения частоты оборотов маховика и чаще всего является основным виновником этой неисправности.

Демонтаж POS

Перед тем как выполнять работы на машине, стоящей на домкрате, подставьте надёжную опору и поднимите ручник.

Расположенный на поддоне картера двигателя в неудобном месте датчик POS демонтируем в таком порядке:

  1. Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали.
  2. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы.
  3. Жгут отодвигаем в сторону и разъединяем колодку соединения с POS (на фото это хорошо видно); (фото №1)
  4. Для следующей операции нам нужен удлинитель и головка на 10, отсоединяем болты, держащие кронштейн, снимаем его и датчик, как указано на фотографии (фото №2), предварительно сделав метки, показывающие положение детали относительно корпуса поддона.

Проверка рабочего состояния

Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. С помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от 550 до 750 Ом, то POS исправен.

Другой метод замера более сложный, но и более точный. Кроме омметра потребуется прибор для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводят измерения, должна быть не менее 20°С. Другим прибором замеряем индуктивность обмотки, при исправном датчике коленвала Ниссан Альмера он покажет параметры от 220 до 400 мГн, при этом показания омметра при замере изоляционного сопротивления не должны быть выше 20 МОм.

Читайте также:
Шумоизоляция Рено Дастер своими руками: видео и советы мастера

Конечно, компьютерная диагностика выдаст нам результат гораздо быстрее и абсолютно точно. Но если машина уже не заводится, нам бы пришлось доставить автомобиль на эвакуаторе в центр диагностики.

Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Купить можно в интернет-магазине или в автомагазине, где продают запчасти на Альмеру Классик. Стоит такая деталь на машину с бензиновым двигателем от 1.5 тыс. рублей, на дизельную модель немного подороже – от 1950 рублей.

Грамотный и правильный выбор – это покупка оригинальной детали, причём она продаётся с проводом.

Если нет оригинальной, в продаже может быть испанский FAE или запчасть из Италии ERA, продукцию Евросоюза брать не советуем.

Остаётся только поставить деталь на место, повторяя действия в обратном порядке, запустить двигатель и опробовать машину в движении.

Заключение

В действительности Ниссан Альмера Классик N16 – технически грамотно оснащённая машина, и поломка датчика коленвала – лишь эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля. Благодаря своей отличной эргономике и экономичности он давно стал популярным у россиян.

Датчик коленвала Nissan Almera N16

На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора.

В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Назначение датчика коленвала

ДПКВ Ниссан Альмера N16 служит для определения положения коленчатого вала и частоты его вращения. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.

В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора.

Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16

Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.

Стоимость датчика

На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.

По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16

Читайте также:
Новый Рено Кангу 2015: технические характеристики, фото и видео
Производитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Maxgear 240045 300-600
Intermotor 18880 600-1200
Delphi SS10801 700-1200
EPS 1953199K 1200-2500
Lucas SEB442 500-1000

Методы проверки датчика коленвала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.

Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.

Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.

При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.

Требуемые инструменты

Перечень инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПКВ

Название Особое дополнение
Торцевая головка “на 10”
Трещотка С карданчиком
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для откручивания креплений защиты картера

Замена датчика положения коленчатого вала возможна через верх подкапотного пространства. Для этого потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра. Недостатком способа является необходимость наличия достаточной гибкости рук и умения работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев меняют датчик коленвала из-под низу Almera N16. В таком случае потребуется смотровая яма или эстакада

Самостоятельная замена датчика на Nissan Almera N16

Замена ДПКВ на Almera N16 происходит согласно нижеизложенному алгоритму.

  • Демонтировать защиту картера силовой установки.
  • Снять клеммную колодку с датчика.
  • Открутить болт, который крепит ДПКВ к силовой установке.
  • Изъять датчик. При этом следует учитывать, что его вытаскивание может быть усложнено прикипанием уплотнительного кольца. В таком случае под датчик желательно подлезть тонкой отверткой.
  • Установить новый датчик положения коленчатого вала на Almera N16.
  • Собрать все в обратном порядке.

Датчик коленвала автомобиля Ниссан Альмера Классик

Автомобили Ниссан Альмера в кузове N16 были достаточно популярны 10–15 лет назад. Проверенная платформа совместной разработки Nissan, Renault и Samsung, недорогая стоимость за счет унификации комплектующих. Множество машин этой модели до сих пор уверенно колесят по дорогам России. С поиском запчастей проблем не возникает. Например, датчик коленвала (ДПКВ) для Ниссан Альмера Классик совместим с другими моторами производства альянса Renault-Nissan.

Разумеется, этот узел (с таким же part-number) устанавливается и на другие модели Ниссан с аналогичным мотором.

Как определить неисправность

Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.

Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:

  • кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
  • работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
  • мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
  • и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.

При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.

Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.

Демонтаж, проверка и замена

Для начала рассмотрим вероятные причины неисправности. Понятно, что датчик располагается в месте, которое подвергается воздействию негативных факторов: грязь, замасливание, температура, дорожные реагенты. Если проблема в контактной группе (окисление), разъем можно почистить.

Есть и другая причина: налипание металлических опилок (стружки) из картера двигателя. Особенно, если у вашего авто значительный пробег.

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Установка производится в обратном порядке.

Видео по теме

Ошибка Р0335. Менять датчик коленвала или цепь? Nissan Almera

Electra: в сервисе сказали что парой надо менять #

Рекомендую сменить сервис. Тут не распред, а цепь может влиять. А сам датчик – винтик и разъем.

Если ошибаюсь пусть кто-нибудь поправит.

Наверно, с целью навариться.

Я купил датчик за 1000р, у официалов он стоит порядка 3х. + замена у официалов что-то вроде 2х.

Я поменял только датчик колена. Ездит до сих пор нареканий нет.

Они ещё не то наговорят, только развешивай уши и открывай кошелёк. Для сведения – датчики обсалютно одинаковые распредвала и коленвала,первый признак дохлого датчика – тупит и не заводится на горячем двигателе.остынет заводится. Всё проверено на личном опыте – фары протирал,по колёсам стучал, с бубном вокруг машины тоже танцевал – решилось заменой датчика кв.

в сервисе сказали что парой надо менять

vitalliy: Рекомендую сменить сервис. Тут не распред, а цепь может влиять. А сам датчик – винтик и разъем.
Если ошибаюсь пусть кто-нибудь поправит. #

Ваша ссылка требует авторизации.

Вы бы уж сразу сюда картинку – было бы шикарно!

merzzzky: Я купил датчик за 1000р, у официалов он стоит порядка 3х. #

650 рублей ему цена 23731-4M50B

merzzzky: + замена у официалов что-то вроде 2х. #

замена занимает 2 минуты , 1 болт на 10 и один разьем

резиновое колечко переставить еще не забыть надо

Messir: Ваша ссылка требует авторизации. #

все кто пользуется джапанкацовскими каталогами давно уже авторизированы, сразу понятно что ты ими не пользуешся

Messir: Вы бы уж сразу сюда картинку – было бы шикарно! #

только расположение датчика распредвала с другой стороны на картинке на QG15 моторе UK MAKE

merzzzky тебя жестоко надули , спроси лучше лишний раз у незаинтересованых людей где нибудь на форуме прежде чем платить бабки

до поднятия бакса пару тройку недель назад цена датчику распредвала была 500 с копейками рублей, инфляция сцука

Dimon-811: сразу понятно что ты ими не пользуешся #

Так и есть

Привет всем!! Помогите пож-та . Машинка Nissan Gloria . Плохо стала заводиться когда заводишь с ключа , другой раз заводиться только после того как нажмешь пидаль газа, а с брелока заводится нормально и горит чек. Поехала на диагностику сделали : Р0335-датчик положения коленвала , обрыв или неисправность. Р1110-клапан изменения системы фаз газораспределительного механизма (правая сторона цилиндров). Р-1135-клапан измен системы фаз гозорасп механ(левая сторона) Сказали надо менять цепь . А я ее меняла в 2011 году в феврале . Помогите ПЛИЗЗ (очень прошу не к кому обратиться) Так как я девушка мне кажется меня надувают

to mellicca: вполне возможно что фуфлыжную цепочку поставили но я бы для начала поменял датчик коленвала

Ошибка Р0335. Менять датчик коленвала или цепь? Nissan Almera

Electra: в сервисе сказали что парой надо менять #

Рекомендую сменить сервис. Тут не распред, а цепь может влиять. А сам датчик – винтик и разъем.

Если ошибаюсь пусть кто-нибудь поправит.

Наверно, с целью навариться.

Я купил датчик за 1000р, у официалов он стоит порядка 3х. + замена у официалов что-то вроде 2х.

Я поменял только датчик колена. Ездит до сих пор нареканий нет.

Они ещё не то наговорят, только развешивай уши и открывай кошелёк. Для сведения – датчики обсалютно одинаковые распредвала и коленвала,первый признак дохлого датчика – тупит и не заводится на горячем двигателе.остынет заводится. Всё проверено на личном опыте – фары протирал,по колёсам стучал, с бубном вокруг машины тоже танцевал – решилось заменой датчика кв.

в сервисе сказали что парой надо менять

vitalliy: Рекомендую сменить сервис. Тут не распред, а цепь может влиять. А сам датчик – винтик и разъем.
Если ошибаюсь пусть кто-нибудь поправит. #

Ваша ссылка требует авторизации.

Вы бы уж сразу сюда картинку – было бы шикарно!

merzzzky: Я купил датчик за 1000р, у официалов он стоит порядка 3х. #

650 рублей ему цена 23731-4M50B

merzzzky: + замена у официалов что-то вроде 2х. #

замена занимает 2 минуты , 1 болт на 10 и один разьем

резиновое колечко переставить еще не забыть надо

Messir: Ваша ссылка требует авторизации. #

все кто пользуется джапанкацовскими каталогами давно уже авторизированы, сразу понятно что ты ими не пользуешся

Messir: Вы бы уж сразу сюда картинку – было бы шикарно! #

только расположение датчика распредвала с другой стороны на картинке на QG15 моторе UK MAKE

merzzzky тебя жестоко надули , спроси лучше лишний раз у незаинтересованых людей где нибудь на форуме прежде чем платить бабки

до поднятия бакса пару тройку недель назад цена датчику распредвала была 500 с копейками рублей, инфляция сцука

Dimon-811: сразу понятно что ты ими не пользуешся #

Так и есть

Привет всем!! Помогите пож-та . Машинка Nissan Gloria . Плохо стала заводиться когда заводишь с ключа , другой раз заводиться только после того как нажмешь пидаль газа, а с брелока заводится нормально и горит чек. Поехала на диагностику сделали : Р0335-датчик положения коленвала , обрыв или неисправность. Р1110-клапан изменения системы фаз газораспределительного механизма (правая сторона цилиндров). Р-1135-клапан измен системы фаз гозорасп механ(левая сторона) Сказали надо менять цепь . А я ее меняла в 2011 году в феврале . Помогите ПЛИЗЗ (очень прошу не к кому обратиться) Так как я девушка мне кажется меня надувают

to mellicca: вполне возможно что фуфлыжную цепочку поставили но я бы для начала поменял датчик коленвала

Диагностический Разъем Ниссан Альмера N16 Где Находится

Для диагностики неисправностей и дефектов автомобиля Ниссан Альмерия Используется протокол управления OBD-2. Зарегистрирован в центре управления Nissan

даже во время сборки. Адаптер или сканер подключен к разъему
устройство управления
и выполняет самодиагностику машины. Используя его, вы можете не только найти расположение механизма, но и исправить и устранить ошибку.

Что за система

Что такое OBD-2? Это система управления автомобилем, которая с помощью диагностического устройства, подключенного к разъему блока управления в кабине, показывает эффективность узлов и систем, определяет состав выхлопных газов. OBD-2 зарегистрирован в головном устройстве Nissan Almera.

Вам нужно устройство, которое соответствует этому протоколу, чтобы прочитать его. Производитель показывает на стене адаптера его свойства, применение к определенному типу регулирования, применение к конкретной модели автомобиля.

Используя устройство, вы всегда будете получать информацию о температуре воздуха, поступающего в автомобиль, антифризе, частоте вращения коленчатого вала двигателя, его нагрузке, давлении рабочей консистенции, давлении, создаваемом во впускном коллекторе. Узнайте, как дроссель. Два параметра используются для получения работоспособной версии информации о состоянии подразделений и подразделений. Более четкая информация требует проверки всех характеристик.

Для удобства диагностические устройства оснащаются адаптерами OBD-2 с 2006 года. Современные устройства не требуют подключения к компьютеру, так как он называется сотовым телефоном. Все номера ошибок и информация о декодировании отображаются на их интерфейсе.

Очень практично проверить машину самостоятельно, а не в эксплуатации. Уже сегодня новые устройства отображают информацию на лобовом стекле автомобиля, которая обеспечивает систему приятного уведомления водителя о скорости, скорости, рабочей температуре двигателя.

Часто диагностика Nissan Almera Classic выполняется владельцем с использованием адаптера ELM 327. Это на заказ для обычного Nissan. При подключении к интерфейсу через USB, Bluetooth, WI-FI отображает отчеты об ошибках электрических устройств автомобиля. Это хороший способ проверить ваш автомобиль на дальние расстояния, если загорается приборная панель.

Самодиагностика и диагностика с использованием адаптера ELM 327, Nissan N16

Ваша собственная версия адаптера ELM 327 1.5 также заказывается здесь. Собственный кабель

vag-com 409.1
заказал здесь
.

OBD2 ELM327 включен Ниссан Альмерия классический

Электронная диагностика Ниссан альмера

№ 16 в домашних условиях с помощью K-line, также собраны в изделия кустарного промысла.

В разъеме Nissan Almera Classic вы всегда найдете левый нижний угол. Almera G15 имеет перчаточный ящик для диагностики. Сначала вам нужно снять насадку, вынуть ее, затем подключить диагностическое устройство, где находится разъем, или адаптер для удобства эксплуатации.

В Nissan N16 2001 года розетка может быть расположена рядом с капотом, который открывает капот слева от рулевого колеса под панелью. Есть центр управления салоном. Под крышкой этой маленькой коробки она обычно имеет сероватый цвет, стоит того диагностика разъем. В моделях до 2000 года мозг автомобиля находится под сиденьем водителя, как его называют на правой стойке.

Устройство будет отображаться на приборной панели с Check Engine. Что остается сделать нашему клиенту, так это проверить включение / выключение зажигания. Коды для протокола одной формы контроля аналогичны.

Что проверить

Сканер находится в диагностический разъем

, указывает на состояние подвески. Например, износ шин Almer G15, стук, возникающий, когда рулевое колесо резко поворачивает или дует задний мост при прохождении поворотов. все вышеперечисленное говорит о необходимости диагностики. Возможно, проблема в электрическом блоке ABS, тормозной системе, плохой регулировке колес.

Двигатель проверяется на предмет увеличения расхода топлива, несбалансированной работы агрегата, появления посторонних шумов и на холостом ходу. Диагностика проверит систему впрыска топлива, компрессию, питание двигателя.

Автоматическая коробка передач проверяется на наличие проблем с переключением передач, щелчками, шумами, скрипом, повышенным расходом топлива, другими словами, обнаружены утечки масла. Сканер обнаруживает недействительные действия устройство управления

, температурная конфигурация двигателя, рабочая консистенция, положение дроссельной заслонки.

Вывод

Электронная диагностика позволит вам узнать реальный пробег автомобиля при покупке на рынке БУ. Это экономит много времени на осмотр и ремонт машины.

Считывание кодов ошибок

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения.

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем бортовая система диагностики. ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.

Диагностика Almera Classic сканером

Для диагностики на Ниссан Альмера Классик предусмотрен технологический разъем OBD2. Он смонтирован в нижней области рулевой колонки, с правой стороны относительно рычага открытия капота. В качестве пользовательского сканера можно использовать дешёвую китайскую модель ELM 327, которая снабжается программным обеспечением для персональных компьютеров и для смартфонов. При подключении загорается красный светодиод. Диагностика Альмера Классик с помощью сканера и смартфона выполняется так:

  • На смартфон устанавливается ПО. Скачать приложение можно в Play Market. Далее представлена схема функционирования OBD сканера с использованием на телефоне программы OBD Авто доктор Pro.
  • Включить Bluetooth на телефоне и синхронизироваться со сканером. Программа может потребовать введение пароля. Набираем цифры 1234.
  • Синхронизация выполняется автоматически или вручную в разделе «ВТ соединение».
  • Первоначальное сопряжение с устройством займет относительно большой период времени. Завершением подключения станет высвечивание на экране надписи «protocol» c какой-либо цифрой.

Теперь функции приложения доступны. Среди них:

  • Общая информация – пользователь увидит данные о марке автомобиля, годе выпуска, VIN номере, уровне напряжения в сети, а также о телефоне и диагностирующем устройстве.
  • Динамические параметры – в разделе открывается доступ к показателям работы автомобиля. Пользователю доступна следующая информация: обороты мотора, температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и так далее.
  • Диагностика – проверяет работу Альмера Классик. Для этого понадобится запустить диагностирование. В итоге на экране будут выданы коды ошибок, если они есть. Останется сделать расшифровку и приступить к устранению поломок.

Где находится

У Ниссан Алмера Классик разъем можно найти снизу слева от рулевой колонки. В Алмера G15 имеется диагностический вход, расположенный в бардачке. Надо сначала снять крепления ящичка, вытащить его, потом подсоединять прибор диагностики, где находится разъем, или адаптер для комфортной работы.

В Ниссане N16 после 2001 года выпуска разъем может располагаться рядом с рычагом, открывающим капот, слева от руля под панелью. Там находится салонный центр управления. Под крышкой этой небольшой коробочки, она обычно имеет серый цвет, стоит диагностический разъем. В моделях до 2000 года мозги машины могут находиться под водительским сиденьем или у правой стойки.

Работа прибора отразится на приборной доске надписью Check Engine. Все проверки происходят через включение-выключение зажигания. Коды для протокола одной формы контроля идентичны.

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:

  • Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
  • Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
  • При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
  • На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
  • Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
  • На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.

Нестареющая актуальность

Салон данного автомобиля является не только показательным, но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом. Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее, отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.
Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.


Стильный салон, продуманный инженерами

Характеристики

Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной системой, которая требует периодической проверки.

Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия, чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно дорогостоящему ремонту.

Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.

Современные недорогие автомобильные сканеры

Для выявления ошибок Альмера Классик можно использовать недорогие, простые сканеры. Как уже говорилось ранее, одной из таких моделей является ELM327. Преимущества устройства:

  • быстрый сброс ошибок;
  • достаточно точное выявление неисправностей;
  • компактность аппарата.

При диагностике автоматически отключается мобильный интернет на смартфоне или планшете, что является единственным минусом.

Далее будут представлены ещё несколько недорогих версий диагностических адаптеров.

  1. Launch CReader V+

Рассматриваемая модель работает без телефонов и персональных компьютеров. Ошибки выводятся на яркий жидкокристаллический экран. Также плюсы адаптера:

  • большой ресурс;
  • данные выводятся в режиме реального времени;
  • простой и удобный интерфейс.

Из недостатков выделяется маленький размер экрана.

  1. Scan Tool Pro

Модель сканера с русифицированным программным обеспечением. Обладает маленькими размерами, при этом способно выявить порядка трёх тысяч неисправностей. Можно использовать на автомобилях от 1996 года выпуска. Имеется возможность сохранения или распечатки результатов диагностики. Недостатки сканера не выявлены, но велика вероятность приобретения пиратской копии.

  1. Delphi DS150E

Несмотря на низкую цену аппарата, его часто используют даже на станциях обслуживания. Это обусловлено расширенным функционалом позволяющим, вести непрерывную запись параметров. Это обеспечивается за счёт флеш карты. Минусы сканера — большие габариты.

Распространенные ошибки Almera Classic

У Ниссан Альмера Классик возникают различные неисправности. Их выявляют при помощи диагностики, в виде кода. При этом каждая ошибка имеет свою расшифровку.

Ошибка P0340

Возникновение ошибки Р0340 на Ниссан Альмера Классик обусловлено неисправностями в цепи датчика положения распредвала. Причиной образования может стать сам датчик, электронный блок управления или обрыв в электрической цепи. Для того, чтобы убрать ошибку, рекомендуется попробовать снять на время минусовую клемму аккумулятора. Если это устранит проблему, то причина в ложном срабатывании ЭБУ, если нет, то понадобится проверить контактную часть электрической цепи, целостность проводов и непосредственно датчика.

Ошибка P0335

Если диагностика Альмера Классик завершилась выдачей ошибки Р0335, то понадобится проверить датчик положения коленвала и вспомогательное оборудование. Причин для фиксации ошибки множество. От банального отсутствия контакта в цепи, заканчивая растянутым ремнем газораспределительного механизма. При этом чек выпадет только после второй фиксации ошибки.

Характерные симптомы функционирования Альмера Классик при ошибке Р0335:

  • периодически глохнет двигатель
  • увеличивается показатель расхода топлива
  • снижается тяга силового агрегата
  • мотор не запускается.

Ошибка P0350

При выходе из строя катушки зажигания или нарушении схемы питания, будет выпадать ошибка Р0350. Указанная неисправность приведет к снижению мощности силового агрегата. Фактором обнаружения неисправности является отклонение напряжения на катушках на величину более десяти процентов от заводских показателей. Устранить проблему можно после проверки состояния проводки и катушек зажигания.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки для автомобиля или неадекватное поведение.

В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: