Делаем подиум и кнопку Start Engine своими руками

Схема кнопки запуска двигателя старт стоп. Тема: Делаем кнопку старт-стоп своими руками

И так, много устройств для автомобиля сделано на микроконтроллере, в дальнейшем (МК). Давайте разберемся, что есть МК. По сути это компьютер в одной микросхеме, он имеет свою память, в том числе и энергонезависимую, свой обработчик команд и порты ввода вывода для общения с внешним миром (тут должна звучать тема из терминатора). Представляю Вашему вниманию систему управления двигателем одной кнопкой – START-STOPEngine.

Подобных схем было описано много, но все они имеют свои недостатки, либо сильно громоздкие с реле (их там около 8), либо очень примитивные по функционалу, либо весьма сомнительные, подключены к лампочке давления масла или лампе заряда АКБ.

Давайте разберемся в требованиях, предъявляемых к этим устройствам. Во первых система должна быть полностью автономной, т. е. на зависеть от датчиков ремней и т. д. А значит управление отключением стартера от лампочки масла или зарядки АКБ сразу отпадает. Что остается? Будем считать обороты ХХ. Пожалуй это то, что всегда присутствует в автомобиле, если нет, то и с ключа его не заведешь и с этим уже только на автосервис. Обороты ХХ можно снять в современных машинах на разъеме OBDII, в более старых, прямо с тахометра или форсунки, ну и наконец в автотазе с низкого напряжения на катушке зажигания. Следующим критерием, должна быть отказоустойчивость системы. Это главное, ведь управлять мы будем через электромагнитные реле, и если последнее не дай бог сгорит или откажет на жд переезде или при обгоне на трассе, случится непоправимое. Поэтому обязательно в нашу схему включим реле дублер по линии IGN и не просто тупо включим параллельно основному, оно у нас будет включаться только при выходе основного реле из строя. Ну и конечно должны быть какие-то бонусы, это было несложно сделать, но они довольно приятные. Есть реле управления ДХО, оно включает ДХО, как только заведется двигатель и выключает, после его остановки. Второй бонус это дистанционный запуск двигателя, можно с сигнализации или с мобильника. Достаточно подать 0 на вывод МК.

Для полного просмотра, кликните мышкой на схему.

Алгоритм работы:

Нажатие кнопки START-STOPEngine без выжатой педали сцепления приводит к переключению между режимами 0 →ACC→ IGN. При чем, если между переключением ACC→ IGN прошло более 10 секунд, то вместо режима IGNвсе выключится. Для чего это сделано. Если Вы включили магнитолу, чтобы послушать музыку, а ехать никуда не собираетесь. Вам бы пришлось сначала включить зажигание (IGN), а потом все потушить. Эта функция избавит Вас от лишнего нажатия.

Режим ручного запуска. Выжимаем педаль сцепления, кнопка должна загореться зеленым или если у Вас работает реле дублер линии IGNкрасным цветом. Жмете и удерживаете кнопку START-STOPEngine пока не заведете двигатель. Помните, что в ручном режиме нет контроля оборотов ХХ и система работает в эмуляции ключа, т. е. возможен перекрут стартера.

Автоматический режим запуска. Делаете все то же, что и в ручном режиме, только вместо удержания нажмите кратковременно и отпустите кнопку START-STOPEngine, система будет вращать стартер до тех пор, пока машина не заведется, но не более 10 сек. В случае неудачи, все выключится и Вы можете заново повторить попытку.

ПОМНИТЕ, что в каком бы режиме Вы не заводили машину, педаль сцепления должна быть выжата, до конца операции заводки двигателя.

Для дизельных авто , как в ручном, так и в автоматическом режимах предусмотрен контроль свечей накала, поэтому стартер не включится до тех пор пока не погаснет контрольная лампочка свечей накала на приборной панели.

Заводить машину можно из любого режима (0, ACC, IGN).

Дистанционный запуск. Для того чтобы запустить машину дистанционно, нужно заглушить ее следующим образом. Двигатель работает, поставьте автомобиль на ручной тормоз, отпустите педаль сцепления, нажмите на кнопкуSTART-STOPEngine, двигатель заглохнет, выйдите из машины и поставьте ее на сигнализацию. Теперь машину можно запускать с брелка. Система сделает 3 попытки запуска двигателя, если они будут неудачными, то дистанционно Вы уже не запустите, только после запуска с кнопки это будет возможно сделать. При удачном запуске двигатель будет работать в течении 10 минут или до тех пор пока Вы не снимите машину с сигнализации и не нажмете кнопку START-STOPEngine. Если в салон проберется злоумышленник, то при нажатии на педаль сцепления или снятии машины с ручника она заглохнет.

Снятие ошибки линии IGN. Если реле линии IGNвышло из строя, замените его, после чего на заглушенной машине с выключенными приборами «ключ замка в положении 0» нажмите и удерживайте кнопку START-STOPEngine до тех пор пока она не замигает красным цветом и опять погаснут все приборы. После чего ошибка сбросится из энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Принцип определения работы двигателя прост, если в течении не менее 1 сек и не более 10сек обороты ХХ поднялись выше 600 об/мин, считать двигатель заведенным. Почему не менее 1 сек, практика показала, что много «мусора» как раз происходит при первых оборотах стартера. Почему? Да понятия не имею, но это условие реально избавило от такой лажи, как оборот стартера – и все тухнет, т. к. система считает, что требуемая частота достигнута, а на самом деле фиг Вам.

Читайте также:
Цифровой вольтметр 0-30 Вольт на базе Ардуино

Внимание! Прошивка платная, и не задавайте потом в комментариях глупых вопросов администратору сайта.

Можно скачать демо прошивку, она полностью функциональная, только есть ограничение примерно в 40 нажатий, этого достаточно для полной диагностики на работоспособность.

Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.

Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка – всё это вы найдете в . Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной торговли, ведение трейдерских дневников, разработка форекс-стратегий, взаимопомощь – главная цель общения в Форекс-форуме, посвященном трейдингу.

Общение с брокерами и трейдерами (про брокеров)

Если вы имеете негативный или положительный опыт работы с Форекс-брокером, поделитесь им в , посвященном вопросам качества брокерских услуг. Вы можете оставить отзыв о вашем брокере, рассказав о преимуществах или недостатках торговли через него. Совокупность отзывов трейдеров о брокерах представляет собой своеобразный рейтинг Форекс-брокеров. В этом рейтинге вы можете видеть лидеров и аутсайдеров рынка услуг трейдинга на Forex.

Софт для трейдеров, автоматизация торговли

Трейдеров, занимающихся автоматизацией торговли, созданием форекс-роботов, приглашаем в раздел , где можно задать любой вопрос по торговым платформам MetaTrader, опубликовать свои наработки, или взять готовые рекомендации по автоматизации трейдинга.

Свободное общение на Форуме ФорексДеньги

Вы хотите отдохнуть? Или пока еще не располагаете нужной квалификацией для общения в трейдинговых разделах? Тогда вам подойдет Форекс-форум для . Разумеется, не запрещено общение на темы, близкие к рынку Форекс. Здесь вы найдете анекдоты про трейдеров, карикатуры на экономическую тематику и полноценный офф-топ.

Бонусы за общение на Форуме ФорексДеньги

Форум трейдеров ФорексДеньги создан трейдерами для трейдеров, и не предназначен для извлечения прибыли. Однако, общение на Форекс-форуме дает , которые могут быть использованы в Форекс-трейдинге у одного из партнеров форума. Бонусы – это подарки, которые вознаграждают профессиональных Форекс-трейдеров за потраченное на нашем форуме время, а начинающим трейдерам позволят попробовать форекс-торговлю на реальном счете без вложения собственных средств.

Благодарим вас за выбор Форума ФорексДеньги в качестве места общения!

Кнопка для пуска двигателя – инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine..

Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку?
Одним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости:), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.
Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Как сделать запуск двигателя через кнопку?
Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:

Про ключ зажигания:

  1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете – включается зажигание, нажимаете кнопку – двигатель заводится)
  2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел – нажал кнопку – завелся двигатель)
  1. Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  2. Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил – стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
  1. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку – включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза – завел двигатель)
  2. Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Не нужно забывать, что ВАЗ – машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым.
Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.

Алгоритм работы:

  1. Без ключа кнопка не работает
  2. Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1.
  3. Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
  4. Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор.

Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс – это простота (чем проще – тем надежнее:)).
Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:

Читайте также:
Сделал линейные выходы для усилителя на магнитоле

Недостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).
Влияет ли это на долговечность стартера – неизвестно.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.

Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.

Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны – кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.

Алгоритм работы:

  1. Снимаем машину с охраны – на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки)
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку – включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  3. После запуска двигателя отпускаем кнопку – реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  4. Приехал на место, нажал кнопку – двигатель заглох.
  5. Установил на сигнализацию – 12В пропало и кнопка погасла.

Если двигатель заглох, то нажимаем на кнопку – зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз – двигатель завелся.

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.
Цена деталей около 400р.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)
Способ 3:
Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

Алгоритм работы:

  1. Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем – стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят).
  2. Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается.
  3. Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
  4. Приехали – ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
  5. Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен).

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)
Реле с задержкой
Кто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере

Проще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере , но т.к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.
Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ.
Подключение можно сделать через разъем RJ-45.

На входе подается сигнал “+” (на схеме – Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.
Вход Тормоз – это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза – заводит двигатель.

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

Потребление тока:

  • при простое – 10мА
  • когда включено зажигание – 50мА
  • во время включения стартера – 80мА
  1. Коснуться сенсора на кнопке – включилось зажигание.
  2. Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера
  3. Если мотор не завелся и нет сигнала на входе “Масло”, то выключается зажигание.
  4. Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.
Читайте также:
12-220 или бесперебойник в машине

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Кнопка пуска двигателя с защитой

Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам , можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут:))

Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона – секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода:)
Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).
Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).

Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.
Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя – комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.
Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения.
Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):

Данный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.

Установка кнопки Старт/Стоп вместо замка зажигания

В топовых комплектациях современных автомобилей вместо традиционного замка зажигания все чаще можно увидеть большую круглую кнопку Start Engine. Чтобы запустить и заглушить двигатель такого авто ключ не нужен — достаточно один раз нажать на кнопку.

До недавнего времени подобная опция считалась дорогостоящей и применялась только на спортивных автомобилях.

Сегодня любой автовладелец может купить кнопку Старт/Стоп и самостоятельно установить на свой автомобиль, цена вопроса — 2000-4000 рублей.

За эту сумму сегодня можно приобрести полный комплект Start Engine, в который входят:

  • сама кнопка Старт-Стоп;
  • крепление кнопки;
  • 2 магнитных брелка с кодом иммобилайзера;
  • сканер иммобилайзера;
  • блок управления;
  • монтажные провода и разъёмы.

Кнопка старт стоп вместо замка зажигания - подключение

Данная система подходит для автомобилей любых марок, она совместима с любыми сигнализациями и штатными иммобилайзерами.

Кнопку Start Engine можно установить на бензиновые и дизельные авто любого года выпуска, в том числе и на карбюраторные.

Подготовка к установке кнопки Старт/Стоп своими руками

При покупке системы Start Engine следует обратить обратить внимание на ее комплектность. Сегодня китайскую кнопку Старт/Стоп вместо замка зажигания на Aliexpress можно найти и за 1000 рублей, однако зачастую за эти деньги покупатель получает комплект без иммобилайзера и его приходится докупать отдельно.

К тому же инструкции, которые вкладывают китайские производители, оставляют желать лучшего.

В этом случае лучше сделать выбор в пользу комплекта российского производства, который при необходимости всегда можно вернуть или обменять по гарантии.

Для установки кнопки Старт/Стоп необходимо иметь под рукой:

  • установочный комплект;
  • малую плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • кримпер для обжима автомобильных клемм;
  • плоскогубцы;
  • острый нож для зачистки проводов;
  • схему установки.

Вот так выглядит схема установки кнопки Старт/Стоп на ВАЗ:

Схема установки кнопки старт стоп вместо ключа зажигания

Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110

В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.

Инструкция как подключить кнопку зажигания вместо замка

Порядок установки кнопки вместо замка зажигания

К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:

  1. Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
  2. Находим разъем замка зажигания;
  3. Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
  4. Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
  5. Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
  6. Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
  7. Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
  8. Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.

В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.

Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.

Читайте также:
Ставим видеокамеру заднего вида на автомобиль VW Beetle

Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки

Кнопка запуска двигателя

В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего многие автовладельцы предпочитают установить дополнительную «массу» в автомобиль и как сделать разминусовку мотора самому.

Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.

Кнопка бесключевого запуска двигателя

Кнопка стартера

Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.

Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.

На практике это выглядит так:

  • обладатель электронного ключа приближается к автомобилю;
  • на определенном расстоянии системы авто опознают владельца, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
  • затем хозяин нажимает кнопку на электронном ключе или просто приближается вплотную к автомобилю;
  • после этого происходит разблокировка замков дверей;
  • водитель садится в кресло и нажимает кнопку запуска двигателя;

Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.

Популярные способы установки кнопки стартера

Схема установки кнопки запуска двигателя

Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.

С учетом вышесказанного рекомендуется оборудовать автомобиль дополнительным иммобилайзером или другими решениями, которые препятствуют несанкционированному запуску двигателя. Также следует отметить, что самостоятельная установка кнопки запуска двигателя зачастую приводит к возрастанию нагрузки на стартер. В результате ресурс данного элемента может сократиться. Добавим, что нештатная установка кнопки запуска двигателя своими руками может быть выполнена по разным схемам с учетом пожеланий владельца, особенностей того или иного автомобиля и т.д.

  1. Одним из простейших вариантов установки является кнопка стартера, которая предполагает параллельное использование замка зажигания. При такой схеме установки зажигание включается при помощи ключа в замке, а сам двигатель далее заводится с кнопки. Отметим, что данный способ имеет больше минусов, чем плюсов, так как факт наличия кнопки «старт-стоп» все равно не обеспечивает должной степени удобства эксплуатации.
  2. Еще одним видом установки запуска двигателя с кнопки выступает возможность пуска ДВС с нажатой педалью газа для моделей с АКПП и педалью сцепления для транспорта с МКПП. Данная схема предполагает включение зажигания с кнопки Start-Stop, в то время как пуск двигателя осуществляется непосредственно после нажатия на педаль газа или сцепления.
  3. Следует также упомянуть и о способе запуска мотора с кнопки стартера при условии параллельного нажатия на педаль тормоза. Удобство данного решения многими ставится под сомнение, особенно в том случае, если машина неожиданно заглохнет в потоке. Добавим, что связка кнопки start-stop с педалями газа, тормоза или сцепления в различных схемах потребует установки отдельного датчика на задействованную педаль.
  4. Отдельного внимания заслуживает установка кнопки запуска двигателя с «задержкой». Такой способ нештатной установки наименее пагубно воздействует на стартер. Минусом считается сложность монтажа, что требует обращения к профессионалам и внесения ряда изменений в различные системы авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах, которые могут помочь автолюбителю снять блокировки в случае неожиданного возникновения данной проблемы.

Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:

  • кнопка запуска двигателя активирует только зажигание, сам запуск осуществляется после нажатия педали тормоза, газа или сцепления;
  • кнопка старт-стоп позволяет как включить зажигание, так и завести мотор;
  • полноценная установка системы запуска двигателя с кнопки в сочетании с установкой системы бесключевого доступа в автомобиль;

Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.

Читайте также:
Как установить доводчики стеклоподъемников.

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

Обратите внимание, данное руководство не является точной схемой по установке кнопки запуска двигателя и носит исключительно ознакомительный характер! Если вы не имеет достаточного опыта работы с электрооборудованием, тогда от подобных действий рекомендуется полностью воздерживаться. Помните, ошибки во время подключения могут привести к замыканию в бортовой сети автомобиля, сбоям или выходу из строя электрооборудования, пожару и другим последствиям.

  1. Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
  2. Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле. Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дистанционный запуск двигателя на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях модулей дистанционного запуска мотора.

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, атмосферный или турбированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках турбомоторов, а также стоит ли покупать подержанный бензиновый или дизельный автомобиль с турбонаддувом.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

Что касается самой кнопки, в свободной продаже представлены много доступных решений, которые отличаются по качеству исполнения, цене и другим характеристикам. Данные кнопки могут иметь подсветку, изготавливаются из пластика или металла.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Автозапуск двигателя автомобиля

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Гидроник не запускается причины

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

Читайте также:
Как правильно заряжать аккумулятор?

Делаем подиум и кнопку Start Engine своими руками

Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решил собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, схема

Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.

Блок отслеживает состояние входов:

  • RFID (противоугонка);
  • Пуск – собственно сама кнопка СТАРТ/СТОП;
  • Тормоз – сигнал от педали тормоза;
  • Масло – сигнал с датчика масла;
  • Ручник – сигнал от ручника.
  • ACC – Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
  • IGN – Зажигание;
  • Starter – стартер.

Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, плата

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, собранная плата вид со стороны разъёмовКнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, собранная плата вид сверху

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, собранная плата вид на микроконтроллерКнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, собранная плата вид со стороны

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, плата со стороны дорожекКнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, плата со стороны дорожек

Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, блок со снятой крышкой корпускаКнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, блок со снятой крышкой

Фото готового блока

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, собранный блок

Сама кнопка пока под вопросом, хочется сделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещаться сама пусковая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки – обесточивать.

Кнопка работает следующим образом:

После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковременный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

Запрограммировано два варианта запуска:

  1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
  2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
  • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
  • Чтобы включить/выключить реле ACC, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
  • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.

При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.

Включение стартера при работающем двигателе невозможно!

Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода “Зажигание2”, от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соединена с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом “Зажигание1” (IGN1) и “Зажигание2” (IGN2) замка зажигания.

Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, полная схема

Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий

Работа в Proteus

Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет функция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя, запись коэффициентов

На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию выставлены такие характеристики:

  1. Пауза перед прокруткой стартера – 2 секунды;
  2. Время прокрутки стартера, попытка 1 – 0,8 секунды;
  3. Время прокрутки стартера, попытка 2 – 1,0 секунда;
  4. Время прокрутки стартера, попытка 3 – 1,2 секунды;
  5. Блокировка включена.

Время паузы рассчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шестнадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого значения, функция включается.

Салон: Подиум для кнопки Start-Stop Engine своими руками

Всем привет, хотите поставить кнопку в авто и сделать для нее подиум? Тогда этот блог для вас. три года назад выкинул замок зажигания и поставил электронный запуск с кнопкой, система работает уже четвертый год без единого сбоя. Подиум для кнопки сделал чуть позже, сначала кнопка была просто приклеена на скотч 3М к торпеде.

Накопив достаточный опыт в изготовлении подиумов для себя с помощью стекловолокна и смолы, сделать подобное не составило труда.

Материалы я использую бюджетные, для своих задач они хорошего качества:

С машины был демонтирован кожух руля

Далее текста будет мало, на фото все понятно. Вырезал кольцо их фанеры и к нему приклеил родное от кнопки

Контрольная примерка и регулировка наклона:

Далее берем колготки, с помощью ниток придаем изгибы

Читайте также:
Тонируем лобовое стекло атермальной тонировкой хамелеон

Пару слоев стеклоткани и полиэфирной смолы, когда все высохло запенил полость

Начался самый кропотливый процесс выведения формы:

Нескотлько слоев финишной шпатлевки и зашкуривание:

Краска, грунт и лак

Чтобы не отвечать на одни и те же вопросы:

— да, блокировка руля спилена
— иммобилайзер не выведен, через обходчик сделана смарт-карта с чипом и картоприемник
— машину можно завести как одним касанием, так и в три этапа, все как и с ключом, выжав педаль сцепления( у меня так сделано)
— да, с кнопкой удобнее чем с ключом
— “свободные руки ” делать не буду.
— подиумы запениваю все, так прочнее.

Комментарии 113

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На первом фото уже кнопка стоит, а что потом сделал с дыркой от первой кнопки?

Армировал сеткой, залил эпоксидкой, зашпатлевал и покрасил

Срать на идею, а сама технология, как она отвечает ударопрочности**?про саму технологию пошири и по подробней бы*?

Ты гвозди собрался забивать?

Ну в принципе всё хорошо! Есть конечно мелочи и недоработки но каждому своё и учитывая что это на балконе проводится? Я бы лак матовый нанёс, меньше бликов будет и не так в глаза кидается и неровности небольшие уйдут за счёт матовости а так зачёт!

Кроме покраски на балконе, так а какая разница где главное инструмент иметь

)ну имел ввиду что не очень удобно наверно на балконе, в гараже всяко удобней

не знаю, у меня нет гаража)

какую шпаклевку использовал?

По первому фото не видно?
Шпакля Наволовская Фибер(она же волосянка, но лучше микро фибер, там волокна стеклоткани меньше.)
И финиш, как и понятно из названия для конечной доводки.
Смола и стекломат тоже новол

Хорошо вышло :) Не приходила мысль еще убрать глянец с этого подиума?

да вроде нет, все устраивает

Молодец, у меня на Гранд Сценике штатно, не хочу больше ключ, к хорошему привыкаешь.

Хорошо получилось. Молодец.

я себе такую поставил www.tinydeal.com/ru/blue-…racing-sport-p-50441.html — она под гайку, ни каких скотчей… уже год работает — полет нормальный… только брал за 9.99 долл…

Неплохой вариант но больше для машин у которых к торпеде или консоли можно прикрутить. Например ее хорошо на УАЗ поставить

Кнопка покупная ? Я се сам пилил www.drive2.ru/l/6616815/

Да, кнопку и блок вместе брал

Знаю что спросить. А чё, надписи на иностранном?)))))

На кнопке? Так они вроде везде такие

Так у тебя же не везде, эксклюзив. Можно и пооригинальней что-то написать: Типа: “ключ на старт” или “поехали” или “взлет” или “заводись, едрит твою кочерыжку” … С фантазией надо подходить)))))

хорошо, я передам твои пожелания китайцам)

Класс, только спросить теперь не чего, в конце рассказа есть все ответы)))

Молодец!, а мне всё некогда, а сейчас вообще переболел. (старый стал, ленивый)))

А если аккум сядет?))

Не понял вопроса

Как машину открывать, если сядет аккумулятор? Как включить зажигание, чтобы завести машину с толкача?

Ключом, как еще. У меня жало переделано на выкидной, болтается вместе с брелком сигнализации. С толкача машину никогда не заводил, проще прикуриться.

тогда в чем смысл всей этой приблуды, если носится с собой и ключ и сигнашка? на мой взгляд, чисто понтовая штука))

Чтобы решить для себя нужно это или нет надо попробовать. А так о чем нам разговаривать когда вы не прдставляете удобно это или нет, а я представляю.

тогда в чем смысл всей этой приблуды, если носится с собой и ключ и сигнашка? на мой взгляд, чисто понтовая штука))

в 90% в авто с кнопочным запуском, с собой постоянно жало для экстренного открытия дверей.а по поводу с толкача, если кнопку не нажимать с выжатой педалью, а нажать отдельно, то просто включится зажигание и можно толкать

Здорово получилось!Если не секрет, а что за такие материалы?

Полиэфирная смола, шпатлевка со стекловолокном, 2k финишная шпатлевка

Смотрю на эту кнопку тоже . А что за свободные руки?

К машине подходишь она открывается+ чип в карте нюхается из кармана, не надо иммо разблокировать

Ох ты. Вот что в кармане это дело. А то смотрел надо какую то приблуду вешать прямо на кнопку (я вроде так понял)

Это называется метка, чтобы разблокировать кнопку в случае если выведен штатный иммо

Надо изучить этот вопрос конкретно. Ты молодец четко сделал.

А по мне, место для кнопки неудобное.

Там же замок стоял, на этом месте у многих машин кнопки. Очень удобно жто надо попробовать

Ключ обычно в слепую ставишь. А кнопка штатно стоит в местах, где хорошо видна и легко доступна.

А в чем проблема на нее нажать? Раньше там была яма, а кнопка сильно торчит, как можно ее потерять.

вот и я о том же

положение не айс. кнопка то, больше для интерьера нежели функционала, а ты ее раком-боком к пассажиру

красавчик
и правильно сделал что блокировку руля убрал-на жигулях если ключ в положении стартера не побывал то руль может заклинить в левом повороте (у меня так 3 раза было-зато теперь у меня есть кирпичи…)

Читайте также:
Делаем автоматическое открывание багажника

На иномарках тоже клинит( меня она бесила ключ не повернуть пока руль не покрутишь в сторону

Хз че других не радует но глянец с коженной торпедой придает игривость салону(Контраст играет большую роль!)

Кнопки эта контора явно с того же завода прет что и на али торгует))) Исполнение 5+, слов нет. Жене недавно на тушкана поставили, но у нее замок зажигания не на рулевой колонке а на панели, там проще было. Товарищ тоже на паджерика хотел, но тулить сбоку на колонку неудобно показалось, а такая мысль даже в голову не пришла)))

Сколько установка кнопки вышла, если не сам ставил?

Молодец, земеля! Не только все грамотно сделал, но и грамотно все описал!

Красавчик!Тоже горю желанием овладеть этим искуством!Класно получилось

во народ обленился, ключик не повернуть )))

Надо было в ту же кожу тянуть, что и остальной салон. Уж больно выделяется глянец.
Идея на 5+, но исполнение недотягивает имхо )))))

я показал как можно сделать, а дальше сами ;)

ох, рукастый красавец! Меня бы из дома выгнали за такие манипуляции на балконе =)))))

Делал летом все быстро сохло, красил не дома а на площадке, дома только сушил и тотс окном открытым, без домашних. Вонища сильная но быстро выветривается

Смотрится отлично) Только я бы посоветовал краску для бамперов, структурную. Тогда бы выглядело как с завода))

Праймер по пластику не использовал? Что за краска “универсальная”(акрил, база или еще что). Да и глянец там не сочетается, структурка бы лучше смотрелась.

Не использовал, всегда без него делаю, как то не думал об этом. Мне по большому счету в е равно сочетается или нет, главное функционал. знал бы раньше про краску монтану для граффити лучше бы ей покрасил, и проще

Адгезии не будет без праймера. Зачем вообще тогда красить если все равно сочетается или нет?

Адгезия есть но слабая, с пеной вообще ништяк. Там пластик жесткий перегибов нет. Так крась в какой хочешь цвет, мне так нравится. Сыграл на контрасте, все кто садятся в машину про кнопку спрашивают, никого не интересует цвет и меня тем более.

вот токо хотел сказать про краску для графити, она будет идеальна тут

Все хорошо, кроме покраски. Цвет фу-фу-фу, ни попадает вообще ни к чему. Надо было в кожу тянуть.

В кожу как тянуть если ее надо за края кнопки заводить а там нет зазоров. Мне проще было покрасить и забыть, цвет черный и пофиг вообще не напрягает

Черный глянец тут вообще не алле… Какой-нибудь черный Пластидип подошел бы больше, ну или просто матовая

Про пластидип забудь и в суе его не упоминай) я не знаю кто его использует еще все поняли что это говно, как и его клоны. Реально было бы покрасить монтаной, она матовая

Я не все, я еще не понял. А что с ним не так?

Все не так) облазит он местами, пыль липнет. Попса это)

Текст в самом низу

Я прочитал! Я просто не пойму пена зачем?

Полиэфирная смола, эпоксидная, равно как и шпатлевка со стеклотканью не очень хорошо липнет к пластику, и при перегибах или случайных ударов, вибрации может просто отслоится. У пены хорошая адгезия, она укрепляет подиум изнутри и соединяет его с пластиком

Не согласен! Ну да ладно

С чем не согласен? Все из личного опыта. Отремонтируй бампер, намажь смолой со стекловолокном, когда высохнет я ее отдеру руками и следов не останется на пластике.

Посмотрите мой блог!

Что я там должен увидеть? Я лишь говорю факт, полиэфиная смола плохо липнет к: пластику, металлу, стеклу, резине. Намертво липнет к: дереву, бумаге, картону, тканям.
Она хороша для придания форм, готовую деталь лучше привинтить или приклеить. Просто выводить на пластике подиум это лотерея, я считаю пенить обязательно, в этом нет ничего сложного а прочность в разы больше

Так а что мешает приклеить через эпоксидный клей? Существуют праймеры и активаторы адгезии! Приклею что угодно к чему угодно

ничего не мешает, просто зачем мне это, я все равно полости всегда запениваю чтобы и звука меньше лишнего было, и целиковая конструкция. А этого вполне достаточно

Sunsetpeople

Что я там должен увидеть? Я лишь говорю факт, полиэфиная смола плохо липнет к: пластику, металлу, стеклу, резине. Намертво липнет к: дереву, бумаге, картону, тканям.
Она хороша для придания форм, готовую деталь лучше привинтить или приклеить. Просто выводить на пластике подиум это лотерея, я считаю пенить обязательно, в этом нет ничего сложного а прочность в разы больше

У меня стекломат к каркасу руля (металл) неплохо приклеивался, но не сразу. Для быстрого засыхания и для моментального прилипания я эпоксидку просто нагревал и всё. Добавлю, на каркасе была набита риска 120-й шкуркой для “какого-никакого сцепления”. И буквально через 15 минут можно было обрабатывать.

Читайте также:
Автоматическое включение доп. оборудования в авто

Ставим кнопку Start-Stop своими руками

Кнопка старт-стоп в машине

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как работает кнопка «Старт-стоп»

В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.

Кнопка старт-стоп в авто

При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

  • Вариант с ключом зажигания. В этом случае для запуска понадобится ключ. Его поворот приводит к включению зажигания, а чтобы завести двигатель, нужно будет нажать кнопку. Возможен вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
  • «Кратковременное» и «длительное» нажатие. В первом варианте нужно нажать кнопку ненадолго — стартер будет крутиться, пока двигатель не активируется. Второй подразумевает удержание кнопки — стартер вращается, только пока она нажата.
  • Разные варианты включения зажигания. Первый вариант — включение зажигания при нажатии кнопки. Второй — возможность активировать его только вместе со стартером.

Универсальная инструкция установки кнопки старт-стоп

Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.

Элементы будущей кнопки старт-стоп

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

  • Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
  • Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
  • Общий «-» – на массу.
  • Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
  • Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
  • Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Схема кнопки Старт-стоп в авто

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Схема кнопки Старт-стоп в авто

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Читайте также:
Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто

Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Готовый комплект для подключения кнопки старт-стоп

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

    Снимаем личинку замка и сам замок;

Удаление замка зажигания

Снимаем личинку и замок

Отрезанные провода для подключения кнопки старт-стоп

Нужно срезать провода

Изолированные провода при подключении кнопки старт-стоп

Частично изолируем провода

Готовая кнопка старт-стоп в машине

Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.

  • Автор: Дмитрий Буймистров

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию – журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике – карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Одна из особенностей дорогих автомобилей – наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АВТОВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки – купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

комплект кнопка старт/стоп и блок управления

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие – режим ACC;
  • второе нажатие – зажигание включено;
  • третье нажатие – зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

установка кнопки старт/стоп на Лада Гранта

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

реле и провода кнопка старт/стоп отдельно

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

распиновка реле ЗПТФ

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 – +12В после зажигания, контакт 30 – +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы – это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

подключение кнопки старт/стоп к замку зажигания подключение кнопки старт/стоп к концевику педали тормоза подключение кнопки старт/стоп к блокировке стартера

установка кнопки старт/стоп в Ниве 4х4 установка кнопки старт/стоп в Ниве 4х4

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп с сигнализацией

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: