Как не стать жертвой обмана на СТО

Как не стать жертвой обмана на СТО

Как девушке не дать себя обмануть в автомастерской? Обман на станции техобслуживания автомобиля

Для человека, хорошо разбирающегося в каком-то предмете, чужое незнание представляет плодородную почву для собственного обогащения. Взять, хотя бы, многочисленных шарлатанов, постоянно ошивающихся возле людей с деньгами, чтобы продать им свои “целебные” методики от болезней, которые они у этих богатых сами же и найдут, и убедят последних в их существовании и крайней опасности. А фраза “обратиться в “скорую компьютерную помощь”” давно стала крылатой среди знающих людей. Она означает, что вы вызовете себе на дом “мастера”, который найдёт в вашем сломавшемся компьютере столько проблем, что на ремонт вы потратитесь гораздо больше, нежели он стоит на самом деле. Да ещё и программного обеспечения накупите, которое вам на самом деле и не нужно, притом втридорога.

Немало нечестных на руку людей можно найти и в автомастерских. Средний обыватель во внутренностях своего авто ничего не смыслит, и это создаёт благоприятные условия для отъёма денег. Есть даже расхожая поговорка, о том, что стоимость ремонта обратно пропорциональна знаниям хозяина о своём автомобиле. И девушки, традиционно слабо разбирающиеся в автомобилях, становятся обычно жертвами самых наглых и дорогих “разводов”.

Как это делается? Ну, например, очень популярным является способ наживы на исправных деталях. Особенно активно он используется в сервисах, при которых есть свой собственный склад запчастей. Дальше уже идут тонкости. В зависимости от степени “лопуховатости” клиента и бесчестности мастера, вам могут и просто заменить ещё не до конца убитую деталь, после чего оставив её себе, так и в наглую вписать в счёт замену детали, которая на самом деле не производилась.

Часто незначительная поломка выдаётся за серьёзную проблему. Например, девушка, которая жалуется на то, что у неё что-то стучит – лакомый кусочек для любого жулика. Осмотрев машину, и обнаружив, что в подвеске просто износилась какая-нибудь резинка, которая и пятидесяти рублей не стоит, нечестный механик начнёт рассказывать сказки, о том, какие серьёзные повреждения якобы имеют место быть. В зависимости от настроения, вам сообщат, что “полетела концевая”. Или рулевая. Или шаровая. Что угодно – вы всё равно ведь не разбираетесь, потому оплатите серьёзный “ремонт” подвески, которого на самом деле никто делать не будет.

девушка в автомастерской

Есть также и способы наварить по мелочи, вписав, к примеру, в стоимость ремонта множество расходных материалов, разных смазок, которые на самом деле не использовались или использовались в значительно меньших объёмах, нежели указано.

Ну, и конечно, если такой механик видит, что клиент ни бельмеса не смыслит в ценах, то они будут отнюдь не минимальными. Накрутят цены по самое не балуйся, раздувая конечный счёт на серьёзные суммы.
Как с этим бороться? Девушке действительно бывает сложно хоть что-то противопоставить прожжёному в своём деле шарлатану. Пустить пыль в глаза механику вряд ли удастся, он легко определит, действительно вы разбираетесь в автомобилях, или выучили пару умных слов. Так что не стоит надевать маску спеца, лучше действовать, используя психологию и применяя простые меры предосторожности.

Так, например, в случае замены деталей, нужно обязательно потребовать предъявить вам старые. Обоснуйте это тем, что отвезёте мужу для отчётности. Мало ли, кто там у вас муж, это заставит мастера быть более осторожным. И не даст прикарманить вашу, ещё пригодную, или просто не до конца выработавшую ресурс деталь, чтобы потом “впарить” её кому-нибудь в качестве временной замены.

Многие советуют присутствовать при ремонте, но это далеко не панацея. Особенно, если вы ничего не смыслите в механике автомобилей. Это может помочь разве что человеку, который хоть немного разбирается в своём автомобиле и может своё знание продемонстрировать.

девушка в автомастерской

Гораздо эффективнее – уточнять и оговаривать каждую деталь будущего ремонта заранее. Можно даже записывать себе в блокнотик. Во-первых, это помешает механику добавить вам в конечный счёт кучу дополнительных “услуг”, сославшись на то, что он забыл о них упомянуть. Но ведь и так было понятно, что для замены свечей на вашемLexusнадо было снять коллектор, а это дополнительные деньги.

Но наиболее надёжный способ себя обезопасить – это обращаться в официальные сервисы. Не то, чтобы там такого никогда не происходило, нередки случаи “накруток” и там. Но, скажем, вероятность того, что вам поставят родную деталь, гораздо выше в официальном сервисе, чем в неофициальном. Также стоит отметить более грамотную организацию бизнеса. Иерархическая система подразумевает высокий уровень ответственности каждого начальника за происходящее на его сервисе.

Он крайне не заинтересован в том, чтобы вы с вашими претензиями и скандалами пошли на более высокий уровень – к его начальнику, поскольку это поставит под удар его продвижение по карьерной лестнице. В неофициальных сервисах такого рвения решать проблемы клиентов не наблюдается. А вот, что касается программного обеспечения, которым напичкан каждый современный автомобиль, то за его ремонтом нужно обращаться исключительно в официальный сервис. Если не хотите, чтобы вам чинили ПОВася и Петя из дома по соседству с сервисом, которые “разбираются в компьютерах”.

Читайте также:
Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Не забывайте так же, что у женщин есть свои сильные стороны, и приёмы, недоступные мужчинам. Делайте упор на психологию, используйте своё женское очарование, чтобы обеспечить себе качественное и недорогое обслуживание. Сходу пожалуйтесь новому мастеру, что от услуг предыдущего сервиса вам пришлось отказаться, потому что тамошний механик был противным и вредным, драл кучу денег и обманывал вас, несчастную, на каждом шагу. Но вы-то не такой, по вам сразу видно, что вы разбираетесь и не станете дурить бедную девушку. Не то, что тот, гадкий. Ах, сейчас так сложно встретить честного и благородного мужчину…

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Детская психология”

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Как обманывают в автосервисе или честный развод на деньги

Автосервисы зарабатывают на оказании услуг по ремонту — чем больше выполнено работ, тем выше доход. Рассмотрим, на какие хитрости идут сотрудники СТО, чтобы заработать лишнее и как не дать себя обмануть.

Распространенные способы обмана

Схем развода много и есть разные сценарии. Здесь представлены самые распространенные варианты, как обманывают в автосервисах, и даются советы, как защитить себя от лишних необоснованных трат.

Завышенные цены

Это самый простой способ обмана на СТО. В машине что-то застучало, задергалось, Вы приезжаете, проводится диагностика, озвучивается проблема, соглашаетесь на ремонт и платите указанную сумму. Потом выясняется, что аналогичная замена деталей в соседнем автосервисе стоит на 30% дешевле. Еще одним вариантом схемы является озвучивание стоимости за замену одной детали, но потом выясняется, что они всегда меняются парно, и сумма удваивается. Это может быть правдой, а может парная замена и не требуется.

Составление сметы

Составление сметы

Что можно предпринять

Нужно хотя бы немного интересоваться устройством и принципом работы своего автомобиля, чтобы понимать, что могло сломаться при таких симптомах. Проведите поиск в интернете. На специализированных форумах по марке и модели авто часто можно узнать распространенные варианты поломок и их признаки.

Прозвоните по номерам телефонов СТО и узнайте стоимость ремонта. Это поможет распознать развод в автосервисе при помощи завышенных цен.

В случае парной замены оговаривайте стоимость заранее за всю работу. Проведите небольшой поиск в интернете и узнайте, обязательно ли менять указанные элементы парно. К примеру, тормозные колодки требуется устанавливать новые на одной оси, а вот ступичный подшипник вполне можно заменить один. Сайлентблоки задней балки в полузависимой подвеске меняются парно, как и пружины, поддерживающие кузов. Но ступица в ходовой части меняется только та, которая сломалась.

Несуществующие проблемы

Следующий самый простой способ развести на деньги на СТО — придумать поломку. Чаще всего он срабатывает на тех, кто совсем ничего не понимает в машине. Самый простой пример обмана — тайная замена предохранителя. В салоне есть блок предохранительных элементов, защищающих ключевые детали от сгорания при скачках напряжения. Если ток повышается, плавкая часть перегорает, обрывая цепь. Иногда это случается у любого авто. Защитный элемент стоит копейки и меняется за 2 секунды. Когда сгорает предохранитель, отвечающий за бензонасос, ЭБУ, стартер и пр., то двигатель не заводится.

Снятие предохранителя

Снятие предохранителя

Обман в автосервисе в таком случае заключается в озвучивании серьезных проблем:

  • требуется замена бензонасоса;
  • установка нового стартера;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • замена ЭБУ;
  • новые форсунки и т. д.
Как избежать обмана в автосервисе

Здесь тоже важно знать хоть немного взаимосвязь узлов и электрики, а также принцип работы авто. Проверьте простые причины поломки самостоятельно. Схемы предохранителей есть в интернете. На СТО присутствуйте рядом с мастером при диагностике и выясняйте, как он “приговорил” бензонасос, ЭБУ, форсунки (какие признаки, явные проявления поломки).

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Автоматическая коробка передач гораздо сложнее МКПП из-за наличия гидроблока и гидротрансформатора. Когда АКПП начинает “пинаться” или возникают ощутимые задержки в переключении, чаще всего достаточно заменить масло. Именно старая трансмиссионная жидкость может давать такие симптомы. Во время замены масла обычно демонтируется поддон коробки, чтобы заменить прокладку и фильтр. Там есть магниты, притягивающие стружку. По количеству металлического осадка можно судить об изношенности пакета фрикционов.

Металлическая стружка на магнитной пробке

Металлическая стружка на магнитной пробке

Замена масла стоит не очень дорого, поэтому в недобросовестных автосервисах могут симулировать поломку, подсыпав металлической стружки в поддон. Владелец, увидев такое количество осадка, испугается, и согласится на капитальный ремонт коробки.

Как избежать обмана на СТО

Присутствуйте при осмотре АКПП и внимательно следите за руками механика. Он будет показывать, что это его раздражает, но машина Ваша, поэтому имеете полное право.

Частичный долив масла по цене полной замены

Еще один способ развода на СТО в случае АКПП — выполнение долива масла по стоимости полной замены. Из-за гидроблока трансмиссионная жидкость не стекает полностью через сливное отверстие (слить получается около 40-50%). Для полного удаления старого масла применяется аппаратная замена, где насосная станция прокачивает АКПП под давлением, вытесняя отработку. Потребуется 10-12 л масла, в зависимости от модели авто.

Читайте также:
Opel Vectra – советы покупателю

Аппаратная замена масла

Аппаратная замена масла

Обман на СТО заключается в сливе отработки самотеком и доливе недостающих до уровня 3-4 л. При этом Вы платите за другую работу и затраченный объем 10-12 л. Но это еще не самое страшное. При частичной замене масла потребуется повторная процедура спустя 15000 км. Но владелец думает, что поменял масло полностью и до следующего ТО остается 60 000 км. Весь этот период АКПП будет работать на старом масле, что приведет к серьезным поломкам.

Как защититься от обмана

Чтобы не дать себя обмануть, присутствуйте все время в автосервисе, находясь рядом с машиной. Аппаратная замена масла требует подключения станции к патрубкам радиатора охлаждения от АКПП. Если этого не было, то масло лишь разбавили новым, но не меняли. Еще отличить старое масло можно по цвету — оно темное. Новая трансмиссионная жидкость ярко-красная. Возьмите щуп АКПП и капните маслом на белую салфетку. Так Вы сразу увидите меняли ATF или лишь освежили.

Тест масла на салфетке

Тест масла на салфетке

Замена в сборе вместо ремонта

Нередко обман заключается в озвучивании необходимости полной замены узла, когда достаточно поменять лишь одну составляющую. Например сцепление. Когда оно начинает пробуксовывать, это свидетельствует об изношенных накладках на ведомом диске. Менять нужно только его (если пробег до 100 000 км). Но в автосервисе могут навязать замену всего комплекта с корзиной и подшипником в сборе — это развод.

Корзина сцепления с диском

Корзина сцепления с диском

Аналогично и с ходовой частью. Например, вой заднего редуктора у полноприводного кроссовера связан с поломкой подшипника. Разбирать редуктор долго, потребуется менять сальники и масло. Проще навязать установку нового редуктора, а этот потом восстановить и продать. Если при поворотах слышен сильный треск из-под колеса, могут “приговорить” полуось в сборе с наружным и внутренним ШРУСами, хотя на самом деле менять нужно только один наружный.

Передняя полуось

Передняя полуось

Как защититься от обмана

Поскольку со сцеплением работа дорогая и требует демонтажа многих деталей, на СТО могут мотивировать: “чтобы потом не лезть туда, менять нужно в сборе”. Соглашаться или нет — дело Ваше, но, если сейчас с деньгами сложно, то менять один диск сцепления будет дешевле, чем весь комплект. В случае ходовой части прямо спрашивайте у механика автосервиса, возможен ли локальный ремонт. И сразу ищите в интернете. При расхождениях станет ясно, что на вас пытаются нажиться.

Избежать обмана поможет наличие в телефоне номеров других СТО. Когда проблема известна, позвоните и уточните, как они ремонтируют такую поломку.

Намеренная порча сайлентблоков

Развод на СТО проворачивается при замене тяг, амортизаторов и других элементов подвески. Если резиновые детали сохранили целостность и не утратили эластичность, то их менять не требуется. Но мастер может пойти на обман, порезав их края ножом или опалив паяльной лампой. Тогда в стоимость работы легко добавят установку новых сайлентблоков.

Сайлентблок

Сайлентблок

Как распознать развод

Смотрите за руками работника. В сайлентблоки нельзя ничем тыкать (отверткой, ножом и пр.). Паяльная лампа для устранения проблем в подвеске точно не нужна — все заржавевшие соединения разбираются при помощи WD-40, а не путем нагрева.

Фиктивная замена

Нередко обман заключается в простом “колупании” с машиной, при котором ничего не меняется. Эта схема развода проходит, когда заранее озвучили несуществующие поломки (тогда и менять ничего не нужно, чтобы авто работало), или когда деталь еще проработает какое-то время. Возможны и небольшие хитрости.

Например, владелец хочет поменять просевшие пружины на новые. С него берут стоимость работы и деньги за новые пружины. На самом деле оставляют старые, а чтобы кузов стал чуть выше, устанавливают небольшие проставки.

Резиновая проставка

Резиновая проставка

Как не дать себя обмануть

Самый эффективный способ — потребовать предъявить старые (замененные детали). Если сообщают, что их выбросили, то это повод заподозрить обман. Но развод может быть в том, что покажут старые запчасти от другой машины. Непрофессионалу трудно отличить на вид пружины Chevrolet Aveo от пружин KIA Cerato. Поэтому всегда находитесь рядом, когда меняют детали.

Б/у деталь вместо новой

Чтобы сэкономить время заказчика, некоторые автосервисы имеют собственный склад запчастей. Тогда владельцу авто не приходится ездить на такси по городу, ища автомагазины. Но по факту, механики могут поменять узлы Вашей машины на такие же, восстановленные или снятые, но еще пригодные, от другого авто. Такой развод легко провернуть с:

  • амортизаторами;
  • пружинами;
  • рулевой рейкой;
  • тягами;
  • ступицами и т. д.

Восстановленный суппорт

Восстановленный суппорт

Детали будут отмыты и даже покрашены, поэтому распознать обман визуально сложно. При этом Вы платите цену, как за новые, а прослужат они гораздо меньше.

Защитите себя от развода

Чтобы не стать жертвой обмана на автосервисе, интересуйтесь его репутацией заранее. Читайте отзывы в интернете, спрашивайте мнение о СТО у знакомых-водителей.

Если это плановые работы, покупайте запчасти сами, сравнивая цены в магазинах. Так получится найти деталь подходящего качества и по приемлемой цене.

Читайте также:
Уезжаем в отпуск, а что делать с автомобилем?

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Распространенный способ, как обманывают в автосервисах — это выявление новых поломок, обнаруживаемых в процессе ремонта. Изначально при диагностике проблема найдена, оговорена работа и стоимость. Развод начинается тогда, когда сообщают о том, что нашли еще что-то сломанное, а потом еще и т. д. К примеру, Вы приехали заменить тормозные колодки на автомобиле, но в автосервисе потом говорят, что нужно менять:

Или еще один реальный случай: в машине заклинило колодки в барабане. Колесо нагрелось, появился запах паленой резины. Причина была в переломанном кожухе троса ручника, который заклинил и не возвращался на место при опускании рычага. Но на СТО озвучили необходимость установки новых тормозных цилиндров, колодок и самого троса. Удивительно, что барабаны не “приговорили”.

Распознайте обман

Конечно, что-то дополнительно сломанное найти в процессе работы могут, и тогда позвонят и скажут об этом. Здесь, понять развод это или нет, сложно.

Но когда с автосервиса звонят каждый час и сообщают о новой найденной неисправности, это повод задуматься. Вас обманывают или Вы отдали машину в неквалифицированные руки.

Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Уловка возможна, когда при автосервисе есть собственный склад запчастей. Там имеются оригинальные детали и аналоги разного качества. Иногда разница в цене может достигать нескольких тысяч или десятков тысяч рублей. Естественно, фирменные оригинальные комплектующие лучше, но они дороже. Вы платите за них, а в автомобиль устанавливают дешевые аналоги.

Не попадитесь на обман

Помешать разводу можно, потребовав показать упаковки от установленных деталей. Важно, чтобы в накладной были вписаны бренды или производители товара. Если к узлу есть открытый доступ, проверьте маркировку на корпусе. Когда Вы рядом с авто, провернуть нечестную манипуляцию сложнее.

Подделка и оригинал

Подделка и оригинал

Ремонт вместо замены

Есть такие узлы, которые лучше менять в сборе на новые, а не ремонтировать. Например, если в ГБЦ много трещин или ее повело, то заварка аргоном с последующей фрезеровкой могут принести положительный результат, но сколько прослужит такая головка блока цилиндров, никто не знает. А время на работу уйдет много.

В конструкции подвески некоторых моделей авто передние рычаги имеют запрессованную шаровую опору. Когда она застучит, потребуется менять рычаг в сборе. Вырезание шаровой, проточка на токарном станке посадочного места и запрессовывание с последующей прихваткой сваркой помогут сэкономить, но как повлияет на амортизацию авто такая конструкция, предугадать сложно.

Восстановленные рычаги подвески

Восстановленные рычаги подвески

Что можно предпринять

Когда в автосервисе озвучат поломку, почитайте на форумах способы ремонта, что поможет не попасться на развод. Позвоните в другие СТО и спросите, как они ремонтируют подобные неполадки.

Вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Читая заказ-наряд, можно найти дополнительные строчки про применение очистительных средств и смазочных материалов (литол, WD-40 и пр.). В крупных автосервисах такие технические жидкости не учитываются, поскольку их использование изначально заложено в стоимость работы. Мелкие СТО могут добавлять их в список расходов, проворачивая небольшой обман.

Клиент с заказ-нарядом

Клиент с заказ-нарядом

Как отличить развод

Ценовая политика у автосервисов своя, но если для замены тормозных дисков использовалось два баллона WD-40 (чтобы отжать прикипевшие диски) и потом еще три тюбика смазки для направляющих суппорта (хотя достаточно половину одного), это может указывать на обман. Настаивайте на обоснованности такого объема, особенно если вписаны дорогие расходные средства.

Несколько советов новичку

Чтобы не стать жертвой обмана в автосервисе, советуем:

  • оговаривать конкретные виды работ и стоимость за все сразу;
  • требовать заказ-наряд с записанными условиями;
  • проверять, чтобы в заказ-наряде была фамилия мастера и подробное описание машины при приеме (царапины, вмятины);
  • проследить за наличием пункта “не менять детали без согласования”, что защитит от неожиданно большой суммы в итоге;
  • при приеме требовать показать замененные узлы, упаковки от установленных новых деталей;
  • присутствовать при ремонте.

Советуем сохранять заказ-наряды и чеки, чтобы всегда можно было найти механика, который выполнял работу и точно определить, когда это было.

При сдаче машины, заберите из нее все ценное: видеорегистратор, деньги, дорогой инструмент. Наведите справки перед тем, как обращаться в сервис и потом ремонтируйте авто только в нем. Чаще разводят залетных клиентов, чем постоянных, которых боятся потерять.

Как выбрать хороший автосервис и не разориться

Почему выходят из строя шарниры подвески, можно ли продлить им службу Подвеска представляет собой связующее звено между автомобилем и дорожным полотном. На нее приходится большая часть ударной нагрузки, а четкость ее функционирования зависит от состояния элементов устройства.

Плюсы и минусы проката авто Плюсы и минусы проката авто, особенности услуги, полезные советы

Секреты как продать машину Секреты простым языком, как правильно и эффективно продавать свой автомобиль

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж Перед тем как начинать говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение той или иной детали, которая в дальнейшем будет ремонтироваться. Эта относится и к починке ШРУСа. Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС – это аббревиатура, которая

Читайте также:
Что лучше сделать: починить или заменить?

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109 Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

Как не стать жертвой обмана на СТО

Сентябрь 22nd, 2015 Виктор

Даже немного разбирающийся в машинах человек, подняв капот, не сможет определить, что случилось с машиной в случае ее поломки. С этой задачей справится лишь опытный специалист, который в 89% случаев прибегает к помощи профессиональной компьютерной диагностики.

Восстановить работоспособность «железного коня» водитель может только единственным способом — обратившись на СТО. Современные специалисты осознают данный факт и в 7 из 10 случаев прибегают к мошенничеству, ведь непосвященному человеку будет крайне сложно понять, стал он жертвой обмана или не стал.

Ситуации, в которых проще всего «попасться»

Самый эффективный способ выманить деньги у владельца авто — поменять ему свечи зажигания. Клиент обращается на СТО, сетуя на нестабильное функционирование двигателя. Автомеханик, недолго думая, рекомендует провести замену свечей — процедура, которая неоправданна в 90% случаев. Зачастую сбои в работе ДВС можно устранить всего лишь отрегулировав зазор — простая операция, не требующая больших материальных вложений и траты времени. Обман на лицо.

Но это далеко не все способы обвести вокруг пальца владельца сломавшегося авто. Есть и иные:

  • Автомеханики пугают серьезным износом детали, делая акцент на безопасности. Решение проблемы — замена. Но по факту деталь заменяют на неоригинальную или подержанную и отремонтированную запасную часть;
  • Выставляют непомерные суммы за услуги;
  • Владельцу авто выставляется счет за услуги, которые по факту не были оказаны. Например, замена масла на многих СТО осуществляется путем добавления в отработанный материал свежего;
  • Покупка детали и оплата ее установки без веской на то причины.

Бывают и иные случаи обмана, но, по статистике, владельцы автомобилей чаще всего попадаются именно на вышеперечисленных.

Что должно настораживать, или Как распознать, что автолюбителя хотят «надуть»?

Работа автомеханика начинается с визуального осмотра ТС и диагностики неисправностей. Чтобы не попасться, владельцу автомобиля следует заранее узнать стоимость компьютерной диагностики двигателя в нескольких СТО — выбирать можно автосервисы различной категории или обратиться к проверенным автосервисам. Во время этих процедур мастер начинает говорить «по-особенному серьезно». Что должно насторожить:

  • Перечисление деталей, которые в этом конкретном случае вышли из строя или требуют особого внимания. Если оказалось, что неисправны 3 и более технических узла, стоит насторожиться, и задуматься о том, как автомобиль все еще находится на ходу;
  • Способы устранения неполадок. Чем «заумнее» речь автомеханика, тем вероятнее обман. Технические термины, список процедур и их сложность — способ набить себе цену и проверить, насколько опытен автовладелец;
  • Рассказ о том, как будет плохо, если не будут исполнены все рекомендации по ремонту машины, данные автомехаником. Водитель и сам знает, что неисправное транспортное средство опасно. Это лишь способ настращать неопытного водителя, чтобы накрутить тройную цену за услуги.

Клиент СТО имеет права

Обращаясь к специалистам СТО, владелец автотранспортного средства должен помнить, что у него есть ряд официальных прав, которые помогут ему избежать мошенничества. Ими обязательно стоит пользоваться, особенно, если на СТО водитель попадает впервые. Автовладелец имеет законное право:

  • Присутствовать при осмотре автомобиля и диагностике двигателя, задавать в процессе механику вопросы;
  • Следить за тем, как специалисты проводят ремонт его машины (если не нарушаться правила техники безопасности);
  • Требовать чек на купленные детали и оказанные услуги;
  • После замены функциональных узлов машины на новые детали требовать отдать (или хотя бы показать) старые.

Избежать обмана со стороны автомехаников можно, обращаясь к проверенным специалистам и СТО. Также не стоит пренебрегать собственными правами, и если нельзя присутствовать при ремонте, то не полениться наведаться в мастерскую в период работы механиков. В интересах автовладельца видеть и знать, что делают с его автомобилем.

Опубликовано в Запчасти

Как защититься от обмана в автосервисе. Советы экспертов

Как проверить, добросовестно ли механики выполнили свою работу, АиФ.ru рассказали автоэксперты.

Не стоит на пороге автосервиса говорить его работникам, что вы ничего не смыслите в машине. Чем больше вы будете говорить об этом, тем дороже будет стоить для вас ремонт. Услышав такие слова, механики быстро взвинчивают стоимость ремонта, меняют вполне пригодные запчасти и создают видимость серьезно проведенной работы, говорят эксперты.

«Знать устройство машины досконально невозможно. Если вы уверены, что возникла необходимость в ремонте какого-то узла, то следует почитать автомобильные ресурсы, где автомобилисты обмениваются опытом эксплуатации. Можно задать вопрос — возможен ли ремонт при таких-то обстоятельствах. Нужно понять самому, с какой неисправностью ты едешь в автосалон. Вопрос «у меня что-то стучит» заканчивается всегда большим счетом, поэтому нужно предварительно все изучить, чтобы предметно говорить о ремонте в сервисе», — говорит шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Если клиент не соглашается на допуслуги, то работники автосервиса могут преднамеренно испортить запчасть.

Диагностика

Перед ремонтом желательно провести диагностику неисправностей, считает эксперт. Она поможет вам точно узнать, что нужно ремонтировать – и этими данными вы уже сможете оперировать, говоря о ремонте с механиками.

Читайте также:
Что такое биотопливо?

«Пользователь вряд ли сможет определить самостоятельно какие-то сложные технические нюансы. Результатом диагностики должна быть выявленная неисправность. Если выяснится, что диагностика показала одно, а ремонтировали другое, то это уже ответственность сервиса. Не стоит переплачивать. Вы платите не за процесс, а за результат. После того, как неисправность выявлена и сервис утверждает, что они будут ремонтировать именно это, необходимо проговорить, а лучше зафиксировать на бумаге необходимый объем работ, какие запчасти будут менять и какие будут расходы по материалам. То есть не нужно отдавать машину со словами «сделайте, пожалуйста». Такая фраза всегда закончится большим счетом», — говорит Бахарев.

Диагностику лучше проводить у официальных дилеров, особенно если еще действует заводская гарантия, иначе при ремонте есть риск лишиться этой гарантии частично или полностью.

«Качество услуг у официальных дилеров плюс-минус одинаковое. Но единственное, что можно посоветовать – изучить отзывы на форуме владельцев данной марки автомобиля и не стесняться задавать вопросы. Если есть определенные позиции в предварительном расчете, которые кажутся неоправданными или сомнительными, нужно задавать вопросы и затем обговаривать их с мастером-приемщиком», — говорит автоэксперт Юрий Урюков.

Если срок гарантии уже давно истек, то диагностику и ремонт можно проводить в сервисах, которые работают не со всеми марками автомобилей, а специализируются на конкретной марке.

«К дилеру владельцы подержанных авто не ездят, они ищут более выгодные и дешевые варианты. Здесь нужно полагаться на свое чутье и отзывы. Сервисов много, поэтому лучше обращаться в тот, что специализируется на конкретной марке, потому что не бывает универсальных решений. Автомобили все сложные и устроены по-разному. Если сервис занимается всем подряд – это тревожный признак. Нужно обращаться к профессионалам, которые пусть и работают с одной-двумя марками, но зато знают, как с ними обращаться», — говорит Урюков.

Замена исправной запчасти

Согласовывать список планируемых работ нужно еще до начала ремонта. «Нельзя все пускать на самотек и оплачивать счет не глядя. Если обнаружились неисправности в процессе ремонта, они должны всегда быть согласованы с владельцем. Если этого не происходит — это как раз признак того, что что-то нечисто в работе дилера или сервисного центра. На самом деле это все можно сделать при оформлении заявки на ремонт, написав в ней фразу «прошу со мной согласовывать все виды ремонтных работ». Если дилер этого не делает, неважно, была письменная договоренность или нет, то это в любом случае тревожный признак и нужно искать другой вариант», — говорит Урюков.

Отдавая машину в ремонт, необходимо обговорить с работниками сервиса, чтобы они не проводили работы по замене дополнительных деталей без согласования с вами.

«Деталь может иметь большой износ, но она может еще работать. Решение о замене таких деталей должно оставаться за владельцем машины, а не за сервисом. Если вы согласовали замену деталей заранее и у вас есть перечень работ, но с вами не согласовали те работы, которые были выполнены, то это прецедент, который нужно рассматривать на уровне административного права», — говорит Бахарев.

Завышенная стоимость запчастей

Нечестный мастер может обмануть вас, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой сильно ниже, и пробив ее по цене оригинальной. Лучше пользоваться оригинальными запчастями и отлеживать их замену, говорит Бахарев. В современных сервисах можно присутствовать в ремзоне, это несколько дисциплинирует персонал. Оставлять машину нужно только в случае долгосрочного ремонта.

Обмануть могут и с плановым обслуживанием автомобиля, особенно при замене масла. Недобросовестные работники меняют масло и другие расходные части, не соблюдая регламент автопроизводителя. «Решение всегда должно быть за автовладельцем. Перед тем, как поехать и заменить масло, нужно уточнить заправочный объем, сколько литров входит. Стоит привести свое масло и поставить на банке свой автограф, а после замены попросить вернуть банку. В таком случае вам не придется переплачивать за лишние литры. Иначе будет выглядеть так – вы оплатите стоимость масла, но вам его не зальют. Масло поставят в стол и потом реализуют другому автовладельцу», — говорит Бахарев.

Время работ

Для того чтобы увеличить средний чек за ремонт, мастера искусственно увеличивают время работ. Клиенту говорят, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п. Проверить это можно с помощью видеорегистраторов, или, если есть свободное время, то проследить за мастером во время ремонта.

«Профессиональные водители очень часто выкладывают видео с видеорегистраторов. Они отставляют прибор включенным и выключают функцию отключения. Регистратор снимает все постоянно, и таким образом можно потом посмотреть, что происходило. Но это не гарант, поскольку захват прибора будет небольшой. Альтернативное решение — воспользоваться набирающей популярность услугой “сопровождение в сервисе”. Что это значит? За машиной закрепляется человек, который как независимое лицо будет отслеживать всю работу. Это третье лицо и, как правило, это люди, которые работали в оценочных и технических компаниях. Этот шаг даст некую гарантию, но это дополнительные расходы, на которые не каждый пойдет», — говорит Бахарев.

Читайте также:
Как правильно входить в поворот — уроки вождения от бывалых Автомеханик .ru

Старайтесь забирать автомобиль из ремонта сами, а не просите друга, родственника или жену сделать это. Они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и не смогут оценить, все ли работы были выполнены. «Если сам сдал и сам принимаешь, то можешь оценить все изменения и сравнить с тем, что было», — говорит Бахарев.

6 самых распространённых способов «развода» клиентов автосервиса

Незапланированный визит в автосервис – та реальность, с которой может столкнуться каждый автовладелец. К сожалению, современные автомобили далеки от совершенства, и износ – их неотъемлемый спутник на пути от автосалона до очередного посещения автосервиса.

Но став клиентами СТО однажды, мы хотим получать достоверные ответы на все вопросы, касающиеся неисправностей своих автомобилей. Но на деле иногда всё оказывается с точностью до наоборот, если вместо добросовестного мастера автомобилем начинает заниматься мошенник.

Как увидеть в автосервисе мошенника

Распознаем обманщиков в работниках СТО/ Фото: susu.ru

Распознаем обманщиков в работниках СТО

Существует несколько популярных способов мошенничества на СТО, благодаря которым владельцы автомастерских зарабатывают деньги на нас, ничего не подозревающих водителях.

Пора положить конец «авторемонтному» беспределу, и начнём мы, пожалуй, с самых распространённых схем обмана в автосервисах:

1. Придумывание проблем

Перегорел предохранитель АБС/ Фото: drive2.ru

Перегорел предохранитель АБС

Допустим, в вашем автомобиле банально сгорел предохранитель АБС. Естественно, на приборной панели загорится гирлянда лампочек. Мошенники могут воспользоваться вашим незнанием и сочинить целый комплекс неисправностей на сумму в десятки тысяч рублей.

2. Необоснованно высокая цена за работу

Неоправданно высокая стоимость работ СТО/ Фото: avtodom47.ru

Неоправданно высокая стоимость работ СТО

Такой казус происходит, когда клиенту не называют точную стоимость работы перед её началом. Автосервис оставляет за собой право устанавливать какую угодно цену, считая, что клиент обязан оплатить оказанные услуги по закону. Но закон в данном случае на стороне клиента, ведь мастер сервиса обязан заранее уведомить клиента обо всех предстоящих работах после диагностики и озвучить их стоимость, а также уведомить о сроках гарантии на работу.

3. Установка запчастей, уже бывших в употреблении

Подержанные автомобильные запчасти/ Фото: spb.tiu.ru

Подержанные автомобильные запчасти

Согласитесь, было бы неприятно осознавать, что вместо новой автозапчасти, за которую вы заплатили немалые деньги, вам подсунули старую, но что ещё хуже, дешёвую подделку.

4. Выполнение работ, которых не было в заказе

Замена ступичного подшипника/ Фото: drive2.ru

Замена ступичного подшипника

Такой обман может быть как осознанным, так и непреднамеренным – например, если в ходе замены изношенных деталей был сломан целый узел. Такое часто бывает при замене ступичных подшипников, когда ломается ступица. Вы не должны оплачивать замену детали, которая была исправна в момент обращения к мастеру.

5. Имитация замены горюче-смазочных материалов

Долив масла в двигатель автомобиля/ Фото: drivenn.ru

Долив масла в двигатель автомобиля

Мастер доливает масло до необходимого уровня – например, 500-700 грамм, а оставшиеся 3,5 литра использует в личных целях. Такая подлость за спиной клиента грозит двигателю автомобиля преждевременным износом и дорогостоящим ремонтом в будущем.

6. Отсутствие фактической работы

Назначение цены за несделанную работу/ Фото: автоцарапина.рф

Назначение цены за несделанную работу

Представьте себе, что вы обратились на СТО из-за непонятных звуков, доносящихся из глушителя. Причиной может стать элементарная растяжка болтов, соединяющих глушитель с коллектором. Но мастер на своё усмотрение указывает перечень уже выполненных работ, которые в действительности произведены не были, и просит за них от 50 до 100 тысяч рублей.

Бывает и такое, когда горе-автомеханики по неосторожности царапают или мнут лакокрасочное покрытие кузова, бьют фары, стёкла, портят электрику и так далее. Такие ситуации необходимо предупреждать, а если уже случилось – отстаивать свои права законными способами.

Как не стать жертвой обмана на СТО

Как предотвратить обман в автосервисе/ Фото: auto-tip.ru

Как предотвратить обман в автосервисе

Избежать обмана в автосервисе можно ещё на стадии его выбора. Не удовлетворяйтесь одними только отзывами о работе конкретного СТО – они могут быть липовыми. Узнайте у друзей и знакомых, обслуживались ли они в том сервисе, куда вы хотите сдать машину. Возможно, вам посоветуют по-настоящему стоящую автомастерскую, хозяин которой дорожит репутацией.

Не совершайте ошибку новичков – при возникновении проблемы с автомобилем проведите комплексную диагностику в двух, а лучше сразу в трёх сервисах, и выберите наиболее выгодное и честное предложение.

Как правило, нечистые на руку мастера – хорошие психологи и умеют напугать и заставить автовладельца раскошелиться ради здоровья собственного авто. Не ведитесь на дешёвые угрозы – просто посетите другой автосервис, чтобы подтвердить или опровергнуть личные опасения.

Устранение проблем в работе автомобиля/ Фото: rusrek.com

Устранение проблем в работе автомобиля

Приступайте к ремонту только после того, как точно удостоверитесь в том, что проблема действительно существует, и её необходимо устранить.

Неплохо было бы иметь в друзьях человека, который с автомобилем на «ты» и сможет не только дать квалифицированную оценку деятельности сервиса, но и сказать точно, обманут вас там или нет. Такой друг сможет оценить завершённую работу мастера и помочь отстоять ваши права в случае обмана.

Перед тем, как загнать свой автомобиль в бокс, заставьте мастера обойти вместе с вами транспортное средство, осмотреть имеющиеся повреждения и составить дефектную ведомость в виде акта осмотра автомобиля с указанием точной схемы расположения дефектов, если они есть. Так, если в ходе работ вашему авто будет причинен вред, вы сможете легко доказать вину механиков. Также неплохо будет с разных ракурсов зафиксировать на фото и видео исходное состояние автомобиля – такие материалы будут существенным доказательством вины автосервиса.

Читайте также:
Как выбрать незамерзающую жидкость?

После окончания ремонта попросите чеки на купленные автозапчасти, а также старые детали в качестве подтверждения выполненных работ. По закону вы также имеете право осмотреть автомобиль со всех сторон до заполнения акта приемки транспортного средства. Новые запчасти будут явно выделяться на фоне видавших виды деталей, так же можно увидеть следы откручивания болтов и другие признаки проводимых работ. Если таких признаков нет, как и чеков со старыми деталями, скорее всего, вас уже обманули, и можно ворошить «осиное гнездо».

Другие способы выбора автосервиса

Выбираем правильный автосервис/ Фото: drivenn.ru

Выбираем правильный автосервис

Иногда у нас нет ни времени, ни возможности спросить совета у друга, заранее изучить отзывы, потратить время на поиск в Интернете. Если поломка застала вас в дороге, никто из случайных попутчиков не может советовать вам выбор автосервиса. Самый простой способ сделать это самостоятельно – зайти в навигатор.

Если посторонний человек советует вам автосервис и, более того, желает сопроводить вас туда по душевной доброте, в 90 процентах случаев вас будет ждать обман.

Выбрав СТО сами, направляйтесь по адресу самостоятельно или на эвакуаторе, без посредников. Обратите внимание на наличие внутри ремонтных блоков видеокамер – они позволят доказать вашу правоту, а сами работники не смогут мошенничать в открытую.

Договор на оказание услуг автосервиса/ Фото: rulipozakonu.ru

Договор на оказание услуг автосервиса

Сразу должно насторожить нежелание менеджера сервиса заключить договор на оказание услуг. В случае, если с автомобилем что-нибудь случится здесь, за него никто не будет отвечать, поэтому сначала договор, потом оказание услуг.

Очень плохой знак – озвучивание стоимости ремонта мастером после беглого осмотра. Цена за работу должна звучать после диагностики с описанием всех типов предстоящих работ и перечнем запчастей, которые необходимо заменить. Если вас что-то смущает, обратитесь в ближайший автосервис – возможно, там прогноз будет гораздо позитивнее.

Обратите внимание на ремонтную зону. По закону, она должна предусматривать безопасные места для клиентов, чтобы те беспрепятственно следили за процессом ремонта своих автомобилей. Если такой возможности нет, СТО должен оборудовать специальную комнату с мониторами, где каждый автовладелец смог бы наблюдать за работой в режиме онлайн.

5 советов, как защитить себя от обмана в автосервисе

Одна сервисная мудрость гласит: не обманешь — не проживешь. И действительно: как показывает практика, уровень дохода многих автомастерских прямо пропорционален количеству «разведенных» клиентов. Так как же защитить себя от надувательства, передавая автомобиль на очередное техническое обслуживание или ремонт? Портал «АвтоВзгляд» даст вам несколько действенных советов.

Хорошо, когда у автовладельца есть «свой» мастер, к которому он обращается из раза в раз. Но, как правило, такой специалист находится не сразу. На его поиски уходят годы — кажется, проще отыскать пресловутую иголку в стоге сена, чем квалифицированного и порядочного автослесаря в бесчисленных мастерских. И как же быть тем, кто пока еще не встретил «того самого»? Как свести к минимуму риск быть обманутым на незнакомой СТО?

НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Вот уже несколько дней вас беспокоит стук в районе передней подвески. Надо бы отдать автомобиль на диагностику, но возвращаться в сервис, где вам в прошлый раз приводили в чувства коробку, не хочется — ободрали как липку. Ту СТО, что была перед ней, вообще без слез не вспомнишь: с обычным ТО механик-новичок возился несколько дней. А существуют ли вообще мастерские, где клиентам не создают проблемы? И где их искать?

Вместо того, чтобы, вернувшись с работы домой, «залипнуть» в YouTube, прогуляйтесь по автомобильным форумам. Выясните, где обслуживаются ваши «соседи», катающиеся на машине той же модели или марки. И не поленитесь прочитать длинную «простынь» отзывов о приглянувшемся сервисе. Понятно, что он мог понравиться далеко не всем, но если на негативные оценки приходится больше половины, это повод крепко задуматься.

К слову, портал «АвтоВзгляд» совсем недавно опубликовал материал, где собрал рекомендации по выбору надежных автосервисов. Прочитать его можно, пройдя по этой ссылке.

ПОД ЗАПИСЬ

Казалось бы, все знают, что без вещественных доказательств и бумаг, подтверждающих те или иные договоренности, в нашей стране справедливости не добиться. Так нет же: многие автовладельцы до сих пор не придают значения корректному заполнению документов в сервисе — актов приема-передачи автомобиля, заказ-наряда. Что бы вам там ни говорил консультант, в ваших же интересах убедиться в том, что все данные соответствуют действительности.

С какими неисправностями категорически не хотят возиться в автосервисах

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

Приведем конкретный пример. Вы отдали машину на ремонт, скажем, той же подвески, а вам заодно помыли радиаторы за грабительские пять норма/часов. Мастер, терпеливо выслушав поток нелицеприятных слов, пожал плечами, мол, а чего вы ругаетесь — вы поставили свою подпись в заказ-наряде, где соответствующая строчка есть. А в самом деле, чего вы ругаетесь? Кто виноват в том, что вы не стали читать «никому не нужную» бумажку?

Читайте также:
Сколько стоит капитальный ремонт автомобиля?

С УМНЫМ ВИДОМ

Профессиональный мастер автосервиса — человек, отлично разбирающийся не только в машинах, но и в психологии. Настоящий специалист в считанные минуты, задав всего пару вопросов, безошибочно определит, что за клиент стоит перед ним: можно ли на нем «разгуляться» или, от греха подальше, лучше не связываться. И ваша задача — приложить максимум усилий, чтобы в его голове попасть во вторую группу.

Как это сделать тем, кто насколько далек от автомобилей, что способен самостоятельно разве что долить «омывайку»? Во-первых, забудьте такие фразы, как «да я все равно ничего не понимаю» и «делайте, как считаете нужным». Во-вторых, попросите подробно описать процедуру, а также уточните, можно ли присутствовать в ремзоне во время ремонта и получить замененные запчасти. Альтернативный вариант — возьмите с собой друга, который «с тачками с детства».

Водителям женского пола, более подверженным риску быть «обутыми» в автосервисе, следует, помимо прочего, намекнуть консультанту, что процесс удаленно контролирует человек понимающий — муж, брат, сват. Поскольку мастер не знает наверняка, кто же там «прячется» за спиной хрупкой автомобилистки, скорее всего, рисковать не станет. Вдруг на следующий день после выдачи машины на пороге появится отбитый «бейсболист»…

ТУТ ПОСТОЮ

К слову, о личном присутствии. Не стоит пренебрегать возможностью понаблюдать за процессом ремонта автомобиля своими глазами. Понимаете вы, что делает мастер, или не понимаете — без разницы. Мало кто из механиков решится мухлевать прямо перед клиентом. Особенно, если этот клиент не «серфит» от скуки в социальных сетях, а реально контролирует каждое действие. Только, чур, не мешать: не докучать вопросами и тем более не давать «умных» советов под руку.

А если не пускают? Да, бывает и такое, что мастер преграждает путь в ремзону, ссылаясь на внутренние распорядки. Здесь важно помнить, что подобные запреты противозаконны. Пожалуйста, Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, глава IV, пункт 31.

Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты

Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты

Ремонтировать автомобиль в непроверенном СТО — рискованное мероприятие. Здесь как повезет: либо ремонт сделают хорошо и в указанный срок, либо окончательно испортят вашу машину или просто обманут в чем-то. Во многих сервисах цена на услуги завышена, но работают там механики с низкой квалификацией, а детали устанавливают на машины неоригинальные. В общем, из владельцев авто выкачивают деньги, как могут. Читайте далее нашу статью, если хотите узнать, как обманывают в автосервисах и что делать, чтобы не попасться на уловки недобросовестных механиков.

10 самых частых способов, как обманывают в автосервисах

  1. «Чайникам» – дороже

Чем хуже автовладелец разбирается в техническом устройстве машины, тем выше стоимость ремонтных работ. Особенно это касается прекрасных леди, которые недоумевают, почему ремонт авто такой дорогой, хотя их явно обманывают.

«Чайникам» – дороже

Был один случай, когда у автомобиля, чьей владелицей была девушка, отломился конец щупа в бачке омывателя. На СТО ее уверили, что он по шлангу попадет в мотор. В результате сначала сломается силовой агрегат, а затем и АКПП. Девушка, естественно, поверила менеджеру сервиса. Расстроилась, ведь такой крупной суммы на ремонт у нее просто не было. Затем она решила посоветоваться со своим молодым человеком. Он объяснил ей, что такого просто быть не может, и что в автосервисе ее обманывают.

Как обманывают в автосервисе, когда у фирмы есть собственный склад с автозапчастями? Попросту накручивают цену на детали. Причем вам могут только сказать, что замена произошла, хотя на самом деле в вашей машине ничего не меняли. Как определить, что в автосервисе вас обманывают?

Если при замене, например, колодок, дисков и шлангов старые детали вам аккуратно сложили в багажник, то сразу понятно, что автосервис — надежный. В противном случае, когда вы спрашиваете про старые запчасти, которые якобы заменили, мастера начинают оправдываться. И на простые вопросы о том, где старые детали, вы получаете такой ответ: «Детали уже выбросили в контейнер, который только что увез мусоровоз». Вы в этом случае можете быть уверены, что вас обманывают.

Предположим, владелец авто жалуется на стуки в ходовой части, как обманывают в автосервисе в этом случае? К примеру, в подвеске износилась резинка, замена которой обойдется в небольшую сумму. Но работники сервиса начнут пугать вас тем, что сломалась не только шаровая, но и рулевая, и даже концевая, да и вообще все в ходовой части изношено, начиная от коллектора и заканчивая протектором.

Клиент поверил в обман про шаровую? Прекрасно, тогда скажем ему, что и суппорт неисправен. Штрус тоже надо заменить. И вообще, автомобиль вы сможете забрать послезавтра, все будет готово. В итоге механики поменяют ту самую небольшую резинку, но скажут, что починили всю подвеску. Автомобиль перестал стучать, его владелец доволен.

Читайте также:
Буксировка автомобиля

Как обманывают в автосервисе клиентов, которые плохо ориентируются в стоимости услуг? Как только механик поймет, что в этом вопросе вы ничего не понимаете, начнет завышать цену за свою работу. Это значит, что до того, как вы отправитесь в автосервис, следует изучить среднюю стоимость работ, а также цену на запчасти.

Знаете, как чаще всего обманывают в автосервисе, в том числе и в дилерском? Вносят в заказ-наряд дополнительные расходники, например, всевозможные смазки или очистительные жидкости. Скорее всего, эти вещи нормальный автосервис выдает бесплатно. Или они вообще не требуются. К примеру, в заказ-наряде указывается не одна баночка жидкости для очищения тормозной системы, а целых три. Клиент никогда не сможет узнать, какое количество было использовано.

Каждый механик знает, если он идеально починит автомобиль, клиент в автосервис еще долго не приедет. Когда машина отремонтирована качественно, вы, скорее всего, посетите СТО через 6 месяцев, и то для того лишь, чтобы залить новое масло. Но вот если где-то что-то недоделать, то машина начнет барахлить, и клиент в ближайшее время снова появится на СТО.

Что для клиента хорошо – механику плохо

Однако владельцы авто уважают честных мастеров. К примеру, у вашего друга точно такой же автомобиль, как и у вас. Причем он постоянно зависает на СТО, а ваша машина всегда на ходу. Согласитесь, что когда вы посетите автосервис, например, чтобы масло заменить, то наверняка оставите «на чай» механику за то, что машина всегда в исправном состоянии. Однако не каждому, даже честному механику, хватит ваших чаевых. Поэтому в основном они хитрят или откровенно обманывают, чтобы получить от клиентов больше денег.

Опытный автослесарь сможет подключить к сигнальной системе вашего авто еще один ключ. Нередки случаи, когда автомобильные воры договариваются с механиками, чтобы подготовить машину к угону. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рекомендуется всегда ремонтироваться в одном и том же надежном месте, где прослеживается, какой мастер чинил вашу машину. В этом случае он сильно рискует, ведь его легко вычислить. А значит, обманывать и сотрудничать с угонщиками он не станет.

Изучите инструкцию к сигнализации. Существует способ, чтобы проверить, какое количество брелоков подключено к автомобилю. Заметив, что после того, как вы посетили автосервис, появился добавочный ключ, обратитесь в полицию. Также следует посетить специалистов по сигнализации, чтобы сменить код.

Очевидно, что детали, подлежащие замене по регламенту, но которые еще могут послужить, механики оставляют для себя. Однако когда владелец автомобиля смотрит за работой, не получится прибрать запчасть в шкаф. Хитрый мастер сервисного центра может сыграть целое представление: бросит деталь в помойное ведро с промасленными отходами. Причем бросать он ее будет как можно небрежнее, мол, деталь совсем изношена. Но при этом аккуратно, чтобы не повредить ее.

Понятно, что ни один клиент не будет рыться в мусорном ведре. Механик и сам деталь не сразу же достанет оттуда. Ведь клиент может что-то забыть либо вернется за запчастью, если поймет, что его обманывают в автосервисе. Тут механик и покажет на мусорку, где все еще лежит злополучная деталь.

Встречается развод и с помощью восстановленных запчастей, к примеру тяг, шаровых и проч. Как в этом случае обманывают в автосервисе? Их попросту продают вам как новые, но по более низкой стоимости. Причем автосервис берет такие запчасти с других машин, проходящих ремонт в СТО. Устанавливают новые резинки, тщательно очищают, наносят слой новой краски, если нужно, — и деталь как новая. Очевидно, что восстановленные запчасти долго не проходят, максимум 1-2 тыс. км. Потом вам снова придется обращаться в автосервис, где вас обманывают снова: история может повторяться бесконечно.

Если установить запчасть неправильно, ее ресурс значительно снизится. Это еще один вид обмана в автосервисе. Разгневанный владелец авто снова обратится в СТО, где ему ответят, что запчасть была с браком. Более того, если вы самостоятельно приобретали детали, скорее всего, в низком качестве запчасти обвинят именно вас.

Рекомендуем

Как избежать обмана, отдавая машину в автосервис

Как избежать обмана отдавая машину в автосервис

  1. Рекомендуется обращаться в узкоспециализированный автосервис, где производят ремонт, например, только немецких автомобилей. Ведь в таком месте будут механики с большим опытом работы. Они сразу же поймут, в чем причина неисправности. Такой сервис наверняка имеет дилерское оборудование для диагностики. А это значит, что вашу машину продиагностируют с высокой точностью, и все поломки будут выявлены.
  2. Прежде чем отправиться в автосервис, узнайте, какова цена за нормо-час? Разрешается ли проход в ремонтную зону, где вам покажут все произведенные манипуляции и где вы сможете узнать у механика ответы на все интересующие вас вопросы.
  3. Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? По завершении комплексной диагностики уточните, какой ремонт требуется, а также какова приблизительная стоимость работ. Не стоит доверять тем СТО, где вам ответят, что о цене ремонта можно договориться, при этом не называя конкретной суммы. Скорее всего, после ремонта вам озвучат цену, которая будет в несколько раз больше стоимости реально проделанной работы.
  4. Лучше всего позвать с собой профессионала, который сможет провести оценку произведенному ремонту. Даже одно его присутствие уже не даст недобросовестным мастерам обмануть вас.
  5. Уточните, вернут ли вам старые детали после проведения работ. Только это — гарантия того, что на машину действительно установят новые запчасти, за которые вы, кстати, заплатили. Большинство СТО, включая дилерские центры, занимаются подобным обманом. Зная о такой схеме, вы сможете себя обезопасить.
  6. Если в ходе ремонта потребуется проведение дополнительных работ, автосервис обязан поставить клиента в известность. Кроме того, данные изменения должны быть отражены в заказ-наряде. Зная, как обманывают в автосервисе, вы можете отказаться оплачивать дополнительные работы, которые не были согласованы. Собираетесь оставить машину в сервисе на несколько дней? Сообщите механику, что если потребуется проведение дополнительных работ, помимо тех, которые уже были согласованы, он должен проинформировать вас об этом.
  7. Впервые обратившись в автосервис, уточните, есть ли компьютерный учет всех проводимых ремонтных работ. Так вы получите гарантию того, что вам предоставят заказ-наряд, кассовый чек и гарантию на произведенный ремонт, то есть шансов обмануть будет меньше.
  8. Поинтересуйтесь, разрешат ли вам посетить автосервис со своими запчастями. Менеджер наотрез отказывается от этого? Вероятнее всего, вас обманут на стоимости деталей – в СТО она будет слишком высокая, несмотря на то что сам ремонт обойдет вам дешевле, чем в соседнем сервисном центре. И наоборот, если автосервис разрешит приехать со своим запчастями, стоимость деталей в этом сервисе будет оптимальная. Поэтому можно смело приобретать необходимые запчасти здесь. Однако все равно рекомендуется предварительно изучить средние цены на детали в Интернете.
  9. Разбираясь в том, как обманывают в автосервисе, вы, возможно, захотите купить запчасти в выбранном СТО. Уточните, возможно ли приобрести неоригинальную деталь вместо заводской. Автосервис отказал вам в выборе? Менеджер предлагает купить оригинальную деталь? Значит, их цель — получить как можно больше денег с клиента.
Читайте также:
Что важно знать при покупке нового автомобиля

Обратите внимание! Механики могут обманывать и в том, что используют при ремонте вашего авто неоригинальные запчасти, а не те заводские, которые вы приобрели. Обратитесь к мастеру-приемщику, который покажет вам установленные детали: на них должен быть логотип производителя. Также можно проверить упаковку, документацию от поставщика-производителя.

Рекомендуем

Что делать и куда обращаться, если обманули в автосервисе

Итак, наконец-то вы забираете свою машину после ремонта. Визуально осмотрите транспортное средство, чтобы определить, качественно ли были произведены ремонтные работы. Что-то вызывает у вас сомнения? Зафиксируйте свои подозрения в акте приема-передачи либо в заказ-наряде, если первый документ отсутствует. Не забывайте, что вы, как клиент, можете предъявить сервису претензию, а также получить компенсацию. Автосервис будет оштрафован, только если, забирая машину, вы зафиксировали недочеты.

Что касается внутреннего ремонта. Здесь вы имеете право обратиться в СТО, пока действует гарантия на произведенные ремонтные работы. Автосервис должен передать клиенту машину, произвести требуемый объем работ, оказать услуги такого качества, чтобы оно соответствовало условиям договора (п. 1 ст. 4 закона «О защите прав потребителей»).

Что делать и куда обращаться если обманули в автосервисе

Выяснили, что вас обманывают в автосервисе и ремонт произведен некачественно? Тогда вы можете выдвинуть требование о:

  • бесплатной ликвидации недочетов произведенного ремонта, предоставленной услуги;
  • снижении стоимости ремонта (услуги);
  • бесплатном изготовлении другой детали из однородного материала удовлетворительного качества, а также повторном проведении ремонта. При этом старую деталь вы должны вернуть;
  • возмещении материальных затрат, ликвидации недочетов произведенного ремонта (услуги) сервисом либо иными лицами.

Сервис обязан ликвидировать недостатки ремонта в течение разумного времени, которое устроит клиента (ст. 30 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1). Если вас не только обманули в автосервисе, но и отказываются идти навстречу и устранять недочеты работы, вы имеете законное основание обратиться в судебную инстанцию. При этом:

  • когда был причинен вред по причине низкого качества товара, то возмещать ущерб должен продавец либо производитель товара (по решению клиента).
  • когда был причинен вред из-за низкого качества произведенного ремонта либо оказанной услуги, автосервис обязан возместить причиненный ущерб.
  • когда был причинен вред из-за предоставления неполных, недостоверных данных о ремонте, услуге или товаре, возмещать ущерб обязаны лица, которые указаны в первом и втором пунктах ст. 1096 Гражданского кодекса РФ.

Возмещение ущерба

Помимо всего вышеперечисленного, клиент, которого обманули в автосервисе, может подать жалобу о возмещении морального вреда. Моральный ущерб может быть причинен клиенту, когда изготовитель или исполнитель, а также продавец, уполномоченная организация (ИП, импортер) нарушают его права, прописанные в законах и правовых актах РФ, которые регулируют отношения в области защиты прав потребителей. В этом случае клиент имеет право получить компенсацию, если, конечно, вина ответчика доказана. Сумму, которую автосервис должен будет выплатить, определяет суд. Причем ее размер не зависит от объема возмещения имущественного вреда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: