Разбираемся в видах автомобильных ковриков

Выбираем автоковрики. Большой обзор.

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам “В ПОДАРОК” и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя “заметки”: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые “Корыта”, Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе “Лентяйка”.

Как на “механике”, так и на “автомате” это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый “язычок”, или вообще оставлять без оного.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний “пробег” ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что “ворс” приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили “с салона” уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно “чавкать” ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

Читайте также:
Ниссан Альмера: расход топлива на 100 км для Классик, N16 и G15 с коробкой автомат и механика

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний “пробег” — 30 000 км.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для “езды в тапочках”. Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний “пробег” таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Обладает следующими характеристиками:
— лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;
— материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;
— прекрасная амортизация;
— высокая износостойкость;
— диэлектричность;
— стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);
— гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);
— не вызывает аллергии;
— устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.

Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний “пробег” — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в “ручном” режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

Искренне Ваш, Sl@xLord.

Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика! Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков

Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Читайте также:
Регламент ТО Рено Флюенс

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

    Стоимость значительно ниже;

Полное соответствие особенностям рельефа пола;

Наличие высоких бортов;

  • Опрятный внешний вид.
  • Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

    Выбор материала

    Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

    Резиновые коврики

    Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

    Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

    Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

    Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

    Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

    Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

      Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;

  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
  • Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

    Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

    Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

    При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

    Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

      Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;

  • Доступная стоимость.
    • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;

  • Требуют трудоёмкого ухода.
  • Комбинированные коврики

    Технологически – это резиновые подносы с пристёгивающейся текстильной подкладкой. В сухую погоду могут использоваться в слоёном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстиль отстёгивается. Практичный, недорогой вариант, но не лишённый недостатков:

      Быстрый износ и выход из строя кнопок, удерживающих слой текстиля;

  • Необходимость отдельного хранения текстильной подкладки.
  • Полиуретановые коврики

    Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

      Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;

    Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;

    Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;

    Высокие показатели износостойкости;

  • Не впитывают посторонние запахи.
  • Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

    3D-автоковрики

    Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

    Читайте также:
    Болячки и неисправности Рено Флюенс

    Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

      Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;

    Ковролиновое покрытие верхнего слоя;

    Абсолютное повторение изделием рельефа пола;

  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
  • Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

    Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

    Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

    Как выбрать коврики в авто?

    Коврик – абсолютно необходимый аксессуар в машине. Без него пол будет пачкаться, а днище автомобиля начнет страдать от коррозии. Ниже мы дадим вам полный ответ на вопрос о том, какие коврики в машину лучше. Мы перечислим критерии выбора, которые нужно обязательно принимать во внимание перед оформлением покупки.

    Материал изготовления автоковриков

    На данный момент наибольшей популярностью пользуются два материала для изготовления автомобильных ковриков: текстиль, резина и EVA. Они значительно отличаются друг от друга, а их свойства влияют на многие характеристики конечных изделий.

    Текстильные автомобильные коврики

    Текстиль – синтетический материал, который производится из гибких и мягких волокон. В случае с автомобильными ковриками текстиль обязательно имеет стандартную резиновую основу.

    Коврики из текстиля, о которых мы будем говорить ниже, делятся на два типа: обычные и 3D. Если с первыми все более или менее понятно, то вторые представляют собой объемные изделия без вырезов, состоящие из трех слоев:

    Среднего, который выполняет функцию гидроизоляции, теплоизоляции, а также отвечает за придание коврику объема.

    Текстильные 3D коврики изготавливаются при помощи инновационной технологии компьютерного моделирования. Они набирают все большую популярность среди прогрессивных водителей, которые активно следят за новинками из сферы автомобильных аксессуаров.

    Текстильные автоковрики имеют многочисленные преимущества. В частности, они:

    Обеспечивают комфорт в салоне. Это главное преимущество текстильных ковриков перед резиновыми. Они создают в машине приятное ощущение уюта. Такие изделия смотрятся дорого и презентабельно. Они чаще всего встречаются внутри дорогих автомобилей и свидетельствуют о хорошем вкусе их владельцев.

    Могут иметь отстрочку любого цвета. Это снова выгодно отличает текстильные коврики от резиновых, которые в основном бывают только полностью черными. Конечно, текстильные коврики тоже производятся исключительно из темного материала, однако выбор отстрочек для них практически не ограничен. Вы можете подобрать отстрочку текстильного коврика под цвет других аксессуаров, находящихся внутри салона. К примеру, она может быть желтой, бежевой и даже розовой. Благодаря такому разнообразию расцветок текстильный коврик становится не только функциональным элементом авто, но еще и его дополнительным украшением.

    Отлично противостоят влаге. Текстильный коврик прекрасно поглощает воду, которая попадает в салон. При этом его поверхность остается сухой, так как вся влага впитывается резиновой основой. В результате такого водопоглощения пол автомобиля не мокнет. Кстати, влага, которая попадает на текстиль, не приводит к его гниению.

    Проявляют устойчивость к экстремальным температурным режимам. Текстильные автоковрики выдерживают как низкие и высокие температуры, так и их резкие перепады. Они не начинают плавиться на солнце и остаются мягкими даже в самый сильный мороз.

    Легко достаются. Текстильный коврик можно легко и быстро достать из машины и привести в порядок. Это выгодно отличает такое изделие от других разновидностей автоковриков, которые закрепляются в салоне и потому имеют определенные трудности с демонтажем.

    Отличаются простотой в эксплуатации. Чтобы ухаживать за текстильным ковриком, не нужны даже специальные средства. Вы можете применять по отношению к нему как сухую чистку при помощи щетки и пылесоса, так и влажную уборку, то есть удалять грязь струей воды под давлением.

    Остаются эстетичными даже в том случае, если в салоне очень пыльно. Текстильные коврики отлично сохраняют свой первоначальный цвет, а пыль на них практически не видна. Еще на таких автоковриках не остаются следы от обуви.

    Не вызывают запотевание стекол. Это достигается благодаря особенностям поверхности текстильных ковриков. Влага испаряется с нее очень быстро, что не приводит к нежелательному запотеванию и другим подобным неудобствам.

    Снабжаются противоскользящим покрытием. Абсолютно все коврики из текстиля оснащаются специальной поверхностью, которая эффективно противостоит скольжению. Это свойство сохраняется даже на особо высоких скоростях перемещения и резких поворотах.

    Не источают неприятных запахов. Даже очень высокая влажность на улице или в салоне не вызывает зловоние. Запах не исходит ни от новых, ни от старых текстильных ковриков.

    Имеют малый вес. Текстильные коврики весят совсем немного. Возможно, сейчас это преимущество кажется вам незначительным, однако вы обязательно оцените его во время мойки пола в своем автомобиле.

    Служат долго. Текстильный коврик – долгосрочное вложение в ваш автомобиль. Если вы будете своевременно ухаживать за таким изделием, то оно прослужит вам на протяжении многих лет, не утратив своих первоначальных свойств. Текстильный коврик не станет хрупким, не порвется и не сотрется даже в процессе интенсивной эксплуатации. Его внешний вид тоже ничуть не испортится с течением времени.

    Естественно, у текстильных автоковриков имеются и свои минусы. Главным из них является то, что они не способны собирать слишком много воды. В частности, зимой такие изделия могут протекать из-за обильного количества снега, который попадает в салон вместе с водителем и его пассажирами.

    Отдельно стоит отметить тот факт, что текстильные автоковрики не высыхают быстро. Вы не сможете разместить их в салоне своего автомобиля через несколько часов после окончания влажной чистки. Это не слишком критично, ведь вместо влажного ухода можно использовать сухой. Кстати, чтобы текстильный коврик высох быстрее, его лучше всего поместить в теплое помещение.

    Читайте также:
    Задние амортизаторы на Ниссан Альмера G15, Н16 и Классик: замена и устранение стука

    Еще один недостаток текстильных ковриков кроется в их цене. Такие изделия действительно стоят дороже своих многочисленных альтернатив. С другой стороны, коврики из других материалов не обладают и половиной тех преимуществ, которые свойственны товарам из текстиля.

    Резиновые автомобильные коврики

    Резина – традиционный материал для изготовления автомобильных ковриков. Резиновые автоковрики имеют ряд выдающихся достоинств. Среди них:

    Низкая цена. Коврики, выполненные из резины, стоят дешевле многих других изделий для защиты пола машины от загрязнений. Конечно, существуют и сравнительно дорогие автоковрики такого типа, однако их цена все равно находится на среднерыночном уровне.

    Способность защищать салон от грязи и воды. Резиновые коврики хорошо справляются со своей основной задачей по сохранению пола в автомобиле сухим и чистым. Они препятствуют преждевременной порче ковролина и не дают днищу автомобиля заржаветь.

    Простота мойки. Чтобы очистить резиновый коврик от загрязнений, достаточно помыть его обычной водой из ведра или шланга. Изделие из резины быстро высохнет и снова начнет выполнять свою основную защитную функцию.

    Главный недостаток резиновых ковриков заключается в их непрезентабельности. Такие изделия не только не добавляют салону эстетичности, но и даже портят его внешний вид. Они визуально дешевят автомобиль. Резиновый коврик неуместно смотрится в любом премиальном авто, которое отделано и обставлено со вкусом.

    У резиновых ковриков есть еще и существенный функциональный минус. Как мы уже говорили выше, такие изделия действительно не дают воде и грязи проникать на пол, однако это вовсе не означает, что они ее впитывают. Все загрязнения вместе с влагой скапливаются на поверхности резинового автоковрика, то есть находятся прямо под ногами водителя или его пассажиров. Это не слишком приятно. К тому же, скопление грязи вызывает хлюпанье и скрип во время поездок.

    Автоковрики из резины моются просто и быстро, однако за ними нужно ухаживать на регулярной основе. Если не помыть коврик после дождя, то грязь разотрется под ногами и разнесется по салону машины. Конечно, производители резиновых ковриков пытаются этому противостоять. В частности, они оснащают свои изделия специальными выемками и рисунками. Автомобилисты уверяют, что такой подход решает проблему лишь частично.

    Еще некоторые резиновые коврики плохо переносят мороз. Они попросту «дубеют» при низких температурах. В результате поверхность таких изделий становится скользкой и небезопасной. В дополнение к этому некоторые автоковрики из резины начинают трескаться при резких температурных перепадах, то есть не могут похвастать особой долговечностью в эксплуатации.

    Автомобилисты отмечают, что влага, которая скапливается на поверхности резиновых ковриков, долго не испаряется. Из-за этого зимой у машины начинают сильно запотевать стекла. Иногда из-за отсутствия испарения они даже покрываются инеем.

    Резиновые коврики продаются исключительно в черном цвете без каких-либо окантовок. Конечно, далеко не каждый автомобилист стремится облагородить салон своего автомобиля при помощи коврика, однако стоит признать, что резина чисто черного цвета смотрится мрачно и неинтересно.

    Коврики из резины обладают большим весом. Масса комплекта таких изделий может достигать внушительной отметки в восемь килограммов. Конечно, это не самый главный недостаток резиновых ковриков. Однако он вызывает немалые неудобства при их первичной укладке, мойке и последующей замене.

    К сожалению, не все люди хорошо переносят запах резины. Из-за высокой влажности и повышенной температуры коврики из данного материала иногда начинают плохо пахнуть. Это особенно часто происходит в начале эксплуатации таких изделий.

    Кожаные автомобильные коврики 3D

    Кожа – не самый популярный материал для изготовления автоковриков в силу присутствия на рынке более доступных аналогов. Однако в продаже все же встречаются коврики, сшитые из натуральной или экокожи. Поскольку между ними практически нет различий, ниже мы перечислим плюсы автоковриков из обеих разновидностей данного материала.

    Итак, кожаные автомобильные коврики:

    Выглядят солидно. В этом с изделиями из кожи не может соревноваться ни один другой вид ковриков. Они придают роскошный вид даже самому обычному автомобильному салону, что уж говорить о дорогих марках и моделях машин. Если эстетичность играет для вас важную роль, не жалейте денег на кожаные автоковрики.

    Удивительно прочны. Они выдерживают буквально все: и шорканья ногами, и воздействие каблуков, и острые когти домашних питомцев, и даже серьезные механические повреждения. Кожаный коврик может стать долгосрочной инвестицией в ваш автомобиль.

    Непритязательны в уходе. Чтобы кожа вновь обрела презентабельный вид, ее достаточно протереть обычной мокрой тряпкой. При этом оттирать грязь с пола салона не придется, так как кожаный автоковрик полностью закроет собой заводскую обшивку. С ним вы на долгое время забудете о химчистке салона.

    Имеют хорошую воздухопроницаемость и такую же водонепроницаемость. Первое в особенности касается ковриков из экокожи – высокотехнологичного материала, который обладает способностью «дышать». Он отлично пропускает воздух и водяные пары, но не дает влаге просачиваться сквозь себя.

    Не скользят. Кожаный автоковрик 3D четко фиксируется на полу автомобиля и не ездит по нему в процессе эксплуатации. Это выгодно не только с точки зрения защиты пола от нежелательных загрязнений, но и в плане удобства во время езды.

    У ковриков из кожи есть один жирный минус: их высокая стоимость. Естественно, изделия из натурального материала стоят дешевле своих аналогов из экокожи. При этом оба варианта все равно обходятся автомобилистам дороже других. С другой стороны, если бы кожаные автоковрики не имели такой цены, то они бы не обладали массой свойственной им достоинств, в частности, премиальной наружностью.

    Автомобильные eva коврики

    EVA коврики в машину имеют гораздо больше функций, чем вы можете себе представить. Они защищают автомобильный салон от грязи, дарят водителю ощущение комфорта, препятствуют порче обивки, обеспечивают эстетичность и, конечно же, упрощают уход за транспортным средством. Чтобы автоковрик успешно справлялся со всеми вышеперечисленными задачами, его нужно правильно подобрать. Ниже мы подробно расскажем вам, как выбрать коврик EVA.

    Что лучше Соты или ромб?

    По своей структуре коврики EVA делятся на сотообразные и ромбообразные. Обе разновидности изделий выполняются из одного и того же материала, а потому многим кажется, что между ними нет никаких различий. На самом деле это не совсем так. Давайте же разберемся, что лучше: соты или ромб.

    Читайте также:
    Замена абс lada 2110 (ваз 2110) своими руками

    Коврики EVA с сотообразными ячейками были выпущены производителем EVA в 2018 году, то есть сравнительно недавно. Соты в данном случае являют собой традиционные шестиугольники. За счет своей формы соты впитывают несколько больше воды, нежели ромбы.

    Коврики EVA с ромбообразными ячейками появились в продаже в далеком 2013 году. Ячейки в данном варианте ковриков представляют собой четырехугольные вытянутые ромбы. Главное отличие ромбов от сотов заключается в том, что первые имеют чуть более толстые стенки. Благодаря этому им присуща большая жесткость.

    Как правильно выбрать EVA коврик?

    Отличия между ромбами и сотами незначительны. Обе разновидности отлично справляются с впитыванием загрязнений салона. Еще они одинаково легко и быстро моются.

    Выбор конкретного варианта обусловлен скорее эстетичностью, нежели функциональностью. Создавая новый вид структуры своих ковриков, компания EVA думала исключительно о визуальной составляющей.

    Покупайте то, что вам больше нравится. Также принимайте во внимание структуру других важных элементов салона, в частности, руля, кресел и автомобильных чехлов. Если в интерьере встречаются ромбики, то логично будет выбрать коврик с ромбообразным рисунком.

    Нужен ли подпятник для автоковриков?

    Подпятник для автоковриков EVA – стильный аксессуар и по совместительству важный функциональный элемент салона. Такое изделие производится из алюминия или стали и устанавливается прямо на водительский коврик.

    Каждый водитель должен устанавливать подпятник самостоятельно так, чтобы он располагался точно под пяткой и не мешал управлению. На установку подпятника уходит не более десяти минут. Этот процесс не требует особых навыков.

    Функции EVA материала

    Мы не беремся утверждать, что подпятник является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, а лишь предлагаем вам взглянуть на функции, которые он выполняет:

    Защищает коврик от износа. Место соприкосновения пятки с автоковриком считается самым уязвимым. Подпятник предотвращает риск того, что коврик будет нечаянно проткнут острым каблуком или же просто изотрется под влиянием времени.

    Минимизирует скольжение обуви. Согласитесь, что скольжение ноги по полу авто в процессе управления им вызывает раздражение и даже делает езду менее безопасной. Благодаря полимерным вставкам, которыми оснащаются подпятники, этого можно избежать.

    Дополняет салон автомобиля. Алюминиевый подпятник смотрится в интерьере авто более чем достойно. При условии грамотного выбора структуры и цвета он может стать полноценным украшением автомобиля.

    Кому именно пригодятся EVA ковры?

    Итак, разобравшись с функциями подпятника, мы можем определить, кому стоит им обзавестись. Мы рекомендуем сделать это

    девушкам-автомобилисткам, которые обожают носить шпильки, будучи за рулем;

    нервным водителям, привыкшим топтать коврики;

    водителям с большой массой тела;

    водителям, проводящим за рулем большую часть своего времени;

    любителям автомобильных аксессуаров.

    Какой цвет EVA выбрать?

    Вы можете купить коврик EVA любого желаемого оттенка, будь то розовый или темно-зеленый. Давайте же поговорим о том, какой цвет ковриков EVA лучше предпочесть и почему.

    Черный EVA коврик

    Черный не зря считается самым практичным цветом из всех. На нем практически не видны загрязнения, царапины или какие-либо другие изъяны, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации автовоковрика. К тому же, черный автомобильный коврик EVA с такой же окантовкой подходит практически под любой салон.

    Если вы хотите добавить своему черному коврику немного оригинальности, сделайте выбор в пользу окантовки стороннего оттенка. Черный автоковрик EVA будет отлично смотреться с:

    Какие коврики в машину купить?

    К нам часто обращаются покупатели с вопросами:

    • резина или ворс, какие коврики в машину лучше выбрать?
    • какие коврики выбрать в салон автомобиля зимой?
    • какие коврики в машину лучше резиновые или полиуретановые?
    • и много других вопросов.

    Так какие коврики в машину самые лучшие?

    Надеемся, что в нашем обзоре вы найдете ответы на свои вопросы, а также полезную информацию, которая поможет правильно выбрать коврики.

    Требования к автомобильным коврикам

    Если вы хотите, чтобы салон вашего авто всегда был чистым, отсутствовали посторонние запахи, днище кузова не ржавело, было комфортно и безопасно водителю и пассажирам, – то вам нужно выбрать правильные коврики. А, для этого необходимо знать, каким требованиям и критериям они должны соответствовать.

    Основные требования к автоковрикам:

    1. Защита от загрязнений. Автомобильные ковры должны хорошо защищать салон и кузов автомобиля от воды, пыли, грязи и мелкого мусора в любое время года, обеспечивать сохранность обуви водителя и пассажиров в чистоте и сухости.
    2. Безопасность.Автоковрики должны жестко фиксироваться на полу автомобиля и не перемещаться в процессе его движения (чтобы не комкались, не елозили под ногами, на забивались под педальный узел). Поверхность должна иметь качественную нескользящую основу, чтобы нога водителя не могла соскользнуть в ответственный момент и создать аварийную ситуацию. Коврики должны быть выполнены из качественных, экологически чистых материалов без посторонних запахов вредных для здоровья пассажиров.
    3. Простота в эксплуатации. Автомобильные коврики должны легко и быстро чиститься, сохранять свойства и форму в широком диапазоне температур, быть устойчивы к механическим воздействиям и химическим реагентам – маслу и бензину.
    4. Эстетический внешний вид.

    Виды автомобильных ковриков

    В магазинах представлен широкий ассортимент ковриков разных производителей, которые могут отличаться друг от друга по нескольким параметрам: по форме /по исполнению(универсальные, модельные, оригинальные), по используемым материалам (резиновые, полиуретановые, полимерные, текстильные, 3Д коврики, комбинированные и коврики из экокожи), по наличию и величине бортиков, по возможности фиксации к полу.

    Универсальные автомобильные коврики

    Универсальные коврики обычно изготавливаются из резины или полиуретана. Они имеют стандартную форму и подходят почти для всех моделей автомобилей, также могут иметь специальные линии (насечки) по контуру, чтобы водитель мог самостоятельно вырезать и подогнать под свою машину.

    Основные достоинства – легко и быстро подгоняются практически под любую форму пола в салоне. Универсальные коврики можно найти в любом магазине.

    Главные недостатки универсальных ковриков – это то, что они не будут абсолютно точно совпадать со всеми формами и изгибами салона, а значит часть влаги и грязи будет попадать на пол. Кроме того дизайн не всегда вписывается в общий дизайн интерьера автомобиля.

    Модельные автомобильные коврики

    Модельные коврики изготавливают по индивидуальным лекалам с учетом крепежных элементов для конкретной модели автомобиля. Данные коврики идеально повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием и это их главное преимущество.

    Читайте также:
    Схема электропроводки ваз 2106: этапы работ

    Главное достоинство модельных автомобильных ковриков – точное повторение формы ниши для ного и прилегание, фиксация ковриков с помощью штатного крепежа, если такое предусмотрено в автомобиле. Таким образом модельные коврики лучше справляются с 2 главными функциями автоковриков – защита от грязи и воды и безопасность при эксплуатации.

    Оригинальные автомобильные коврики

    Это те же модельные ковры, но на них обязательно присутствует логотип автопроизводителя и название модели автомобиля. Соответственно цена в несколько раз будет выше, чем у модельных.

    Резиновые автомобильные коврики

    Могут быть как универсальные, так и модельные. Резиновые коврики самые тяжелые из всех видов ковриков, как за счет тяжести и плотности самого материала, так и за счет толщины. Эти 2 свойства обеспечивают им, пожалуй, самую высокую долговечность.

    Автомобильные резиновые ковры можно условно разделить на 2 вида:

    1. Коврики из резины с рисунком в виде «Сетки» и небольшим бортиком от 1 см до 1,5 см (Евростандарт),
    2. Резиновый коврик с бортиками 3 см.

    В резиновых ковриках с рисунком «сетка», вода и грязь собираются, и задерживаются в ячейках сетки. Таким образом, грязь не перекатывается по ковру и не попадает на пол салона, обувь водителя и пассажиров. Но, когда автомобиль находится в движении или стоит под уклоном, то вода и грязь из-за невысокого бортика может перетекать под коврик и попадать на днище.

    Коврики второго вида имеют явное преимущество в виде высокого бортика. Высокий бортик лучше защищает пол и обивку салона, но при избыточном количестве воды и грязи на поверхности коврика могут образовываться лужи, которые испачкают обувь и штанины.

    Главные преимущества резиновых ковриков – не топорщатся и хорошо прилегают к нише для ног за счет тяжести, эластичные в широком диапазоне температур, пожалуй самые долговечные. Из недостатков следует отметить запах резины, который улетучивается через несколько дней эксплуатации. (Не стоит покупать самые дешевые резиновые коврики. Их дешевизна обеспечивается материалом низкого качества, обычно такие коврики очень неприятно, долго и сильно воняют. Мы подобные коврики не продаем, однако их можно встретить в некоторых интернет-магазинах и авторынках)

    На заметку! Если, вы хотите купить европейские резиновые коврики в салон автомобиля, то должны знать:

        • они не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено);
        • в местах максимального износа имеют специальные утолщения поверхности;
        • на «европейских» ковриках отсутствует специальная площадка для левой ноги водителя лентяйка).

    Полиуретановые автомобильные коврики

    Автоковрики из полиуретана изготавливают для салонов и багажников автомобилей. Внешне сильно напоминают резиновые, но для их изготовления используют термопластичные полимеры (к примеру, термоэластопласта).

    Главные преимущества полиуретановых ковриков. Практически полное отсутствие запаха. Легкий запах может быть в первые дни, однако потом он полностью улетучивается. Полиуретановые коврики значительно легче резиновых, – некоторые считают эту особенность преимуществом, а другие автолюбители относят ее к недостаткам, считая, что тяжесть резиновых ковриков обеспечивает лучшее прилегание. Подобно резиновым полиуретановые ковры сохраняют эластичность и в жару и в мороз. Срок службы от 1 до 5 лет, в зависимости от обуви (металлические шпильки женщин быстрее выводят из строя коврики), манеры езды и пробега автомобиля. Модельные полиуретановые коврики – это, пожалуй, самый популярный вид ковриков в настоящее время.

    Текстильные автомобильные коврики

    Конструктивно текстильные ковры выпускаются в 2-х основных вариантах:

    1. Автомобильные коврики из текстиля на водонепроницаемой резиновой подложке – состоят из двух слоев: поверхность коврика выполнена из текстиля, а нижний слой из гидроизоляционного основания;
    2. Текстильные 3D-ковры – имеют три слоя: верхний ворсовый слой; средний слой отвечающий за гидроизоляцию, теплоизоляцию, а также за придание изделию объема; нижний слой противоскользящий.

    Основное достоинство текстильных ковров – на них не бывает луж, т.к. влага впитывается ворсом и за счет большой площади испарения – быстрее испаряется с коврика. Существует убеждение, что текстильные коврики – это летний вариант ковриков, потому что “тряпка” пропускает воду. Это не так, ведь у всех ковриков (по крайней мере в AutoLines.ru) есть водонепроницаемый слой.

    Автомобильные 3D коврики

    Это современные и практичные изделия, их еще называют коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости.

    Основное отличие и достоинство 3D ковриков – отсутствие прорези между частью коврика, уходящей под педали управления автомобилем, и частью, закрывающей площадку для отдыха левой ноги водителя. Это не дает воде с левой ноги затечь под коврик. В целом большинство покупаемых в нашем магазине ковриков – это именно 3D варианты только потому, что такие коврики лучше выполняют свою основную функцию – защищают автомобиль от грязи и воды.

    Автомобильные коврики из экокожи (кожзама)

    Изготавливают для салонов и багажников автомобилей. Экокожа – это модное название кожзаменителя, – материала, имеющего тканевую основу, на которую наносится полиуретан.

    Если отбросить разговоры о стиле и красоте, т.е. понятиях вкусов и предпочтений, то основной недостаток подобных ковриков – недолговечность. Со временем каблуки уничтожат тонкий слой полиуретана и станет видна тканевая основа экокожи. Поэтому в autolines.ru подобных изделий вы не встретите.

    Комбинированные коврики для автомобиля

    Комбинированые коврики состоят из различных материалов: обычно нижний слой имеет резиновую или полиуретановую основу, а верхний, пристегивающийся слой, выполнен из текстильного материала. В сухую погоду могут использоваться в сборном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстильная основа отстёгивается.

    Коврики для автомобиля: как выбрать и как ухаживать

    Я думаю, перед каждым владельцем автомобиля хоть раз стоял вопрос о покупке новых ковриков. Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает очень много различных моделей. Предлагаю, в первую очередь, разобраться с основными видами данных изделий, а затем определить главные критерии выбора конкретных моделей. Кроме того, вы сможете ознакомиться с рядом советов по уходу за ковриками, которые помогут продлить срок их службы.

    Виды ковриков для автомобиля

    На современном рынке существует довольно много вариантов автомобильных ковриков, поэтому предлагаю подробнее разобрать каждый из них.

    Резиновые коврики

    Этот вариант является самым популярным. С резины без проблем смывается грязь, а вода не может проникнуть под такое изделие. Примерный срок эксплуатации – 3-4 года. Резиновые коврики преподносятся в качестве универсальных аксессуаров, так как материал с легкостью можно разрезать. Из существенных недостатков резиновых ковриков можно выделить:

    • ухудшение эластичности из-за влияния низких температур;
    • появление не самого приятного запаха из-за влияния жары.
    Читайте также:
    Замена цепи lada 21065 (ваз 21065) своими руками

    Чтобы нивелировать подобные минусы, лучше приобретать импортные модели, обладающие большей эластичностью и меньше выделяющие неприятный запах.

    Полиуретановые коврики

    Гораздо менее популярные модели, по большей части из-за своей высокой стоимости. Владельцы авто часто предпочитают резиновые варианты, так как те намного более доступные, при схожем внешнем виде. Но полиуретан обладает рядом преимуществ:

    • сниженный вес;
    • увеличенные показатели износоустойчивости, устойчивости к деформациям и различным агрессивным веществам;
    • большой срок эксплуатации (порядка 50 тыс.км.).

    К тому же, полиуретан практически не впитывает запахи.

    Текстильные коврики

    Текстильные коврики делят по популярности первое место с резиновыми моделями. Эксплуатационный срок составляет около 25 тыс.км. Текстиль отлично сдерживает пыль. Еще одно достоинство – отсутствие скольжения на поверхности коврика каблуков. Из ярких минусов текстиля можно выделить следующие показатели:

    • быстрая потеря цвета;
    • необходимость постоянно сушить изделия, так как в противном случае это грозит образованием грибка и неприятного запаха;
    • высокая стоимость, в сравнении с резиновыми аналогами.

    3D автомобильные коврики

    Из названия может показаться, что такие модели очень дорого стоят, но это не так. Из положительных характеристик можно выделить практичность и довольно долгий срок службы (примерно 20 тыс.км.). Чаще всего такие модели оснащены противоскользящим покрытием. 3D-изделия универсальны и просты в уходе. Из недостатков можно выделить появление запаха в связи с недостаточной просушкой.

    Коврики из этиленвинилацетата

    Этот вид изделий появился на рынке относительно недавно. По составу ЭВА представляет собой специальный вспененный каучук. Ключевая особенность таких ковриков – отсутствие бортов, роль которых берет на себя множество ячеек. В этих ячейках как раз и скапливается влага и грязь. За что любят коврики ЭВА, так это за легкость просушки, для чего требуется лишь перевернуть ячейки вверх дном. Еще несколько достоинств ЭВА изделий:

    • хорошая защищенность от химикатов;
    • стойкость к износу;
    • маленький вес (примерно в 3 раза меньше, чем у резиновых моделей);
    • устойчивость к температурным скачкам.

    Минусом такого варианта является его стоимость, ведь она выше, чем у всех предыдущих видов.

    Как выбрать коврик для автомобиля

    Как видно из приведенного списка, существует довольно много разновидностей ковриков для авто. В свою очередь, внутри самих видов можно найти огромное количество моделей с различными характеристиками. На что же нужно обращать свое внимание при покупке изделия? Я выделю несколько основных критериев выбора автомобильного коврика:

    • Степень надежности крепления коврика.
    • Отсутствие скольжения аксессуара по поверхности днища, а также скольжения ног по изделию. Этот показатель очень важен, так как может привести к аварийной ситуации, создавая помехи при езде.
    • Хорошее прилегание коврика, без его деформации. В случае, если модель сминается, а ее край поднимается, то лучше подобрать другой вариант. Игнорирование этого совета может повлечь за собой различные неприятные ситуации, ведь коврик будет мешать нажатию на педали.
    • Соразмерность модели и пола авто.
    • Уровень сдерживания влаги.
    • Степень экологической безопасности материала. Коврик, выделяющий неприятные запахи – возможная угроза здоровью находящихся в автомобиле людей. Если выбранные изделия плохо пахнут, лучше как можно быстрее их поменять.

    Как ухаживать за ковриком для автомобиля

    Выбирать способ ухода за автомобильными ковриками нужно в зависимости от их материала:

    • Резина и полиуретан, по мнению большинства, являются самыми неприхотливыми материалами. Очищая резиновое изделие, как правило, его нужно лишь вытряхнуть или промыть самой обычной водой. Въевшиеся пятна придется удалять мыльным раствором или даже растворителем.
    • Текстиль. Материал требует больших усилий по уходу. Вам нужно будет запастись не только чистящими средствами, но и пылесосом. Перед промывкой коврик необходимо вытряхнуть и пропылесосить. Въевшиеся пятна лучше выводить с помощью средства для сухой чистки, которое можно приготовить и самостоятельно. Разведите в воде соду, а затем смажьте пятно и оставьте на 15-20 минут. Помните, что текстильные коврики сохнут довольно долго, поэтому правильно рассчитайте время.
    • 3D-коврики. Этот вид ковриков несильно уступает резине и полиуретану в практичности. Ухаживать за такими моделями можно с помощью мыльных растворов, шампуней без воска и растворителей. Просто встряхните коврик, и нанесите моющий раствор. При спадании пены уберите ее остатки чистой тканью.
    • Этиленвинилацетат. Коврики ЭВА, как мне кажется, должны стоять первыми в списке самых неприхотливых моделей. Материал очень устойчив к пятновыводителям. Для чистки изделия, как уже было сказано, достаточно просто его перевернуть.

    Подводя итоги, можно отметить, что назвать самую лучшую модель автомобильного коврика просто невозможно, так как каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Но, благодаря знаниям об этих различиях, вы сможете выбрать самый оптимальный для себя вариант. Правильный и постоянный уход за ковриками не только улучшает внешний вид всего салона, но и напрямую увеличивает их срок годности, так что будьте аккуратны и внимательны к данным изделиям.

    На что смотреть при выборе автомобильных ковриков

    Каждый автомобиль нуждается в особой заботе со стороны своего хозяина. Так, одним из ее проявлений является покупка качественных автомобильных ковриков, которые надежно защищают мягкую обшивку пола и кузов от попадания влаги, создавая дополнительный уют и комфорт в салоне транспортного средства. Кроме этого, наличие такого аксессуара существенно упрощает процедуру чистки салона.

    Автомобильные коврики практичны и улучшают внешний вид

    Резиновые коврики в автомобиле – это надежная защита от грязи и жира, которые попадают в салон на подошве нашей обуви. Как следствие, вы экономите деньги на покупку специальных чистящих средств или дорогостоящую химчистку салона. Но и это еще не все. Автомобильные коврики– это не только спасение от коррозии днища и помощь в уборке. Они способствуют снижению уровня шума в автомобиле, что делает поездки более комфортными и создает дополнительное ощущение уюта.

    Основные требования к выбору автомобильных ковриков

    К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

    1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
    2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
    3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.
    Читайте также:
    Ремонт и замена топливного насоса на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

    Виды автомобильных ковриков

    Итак, с наиболее важными требованиями мы разобрались. Теперь наша задача – определиться с видом аксессуара.
    1. Универсальные изделия имеют специальный бортик и подходят к большинству моделей. С другой стороны, они не всегда соответствуют размерам. Вам придется самостоятельно «дотачивать» аксессуар, обрезая его по специально нанесенным насечкам и подгоняя под площадь поверхности под ногами. Преимущество таких ковриков – доступная цена. Недостатки – низкая степень защиты салона от воды и грязи, а также необходимость самостоятельной подгонки.
    2. Модельные коврики также имеют специальный бортик. Они производятся под конкретную модель авто и даже под определенный год выпуска. Их преимущества – надежная фиксация на полу и точная подгонка по размеру. Такие изделия не нужно обрезать – достаточно аккуратно разместить их на полу. Кроме этого, они отлично справляются со своими функциями, имеют высокое качество и отличный спрос у автолюбителей. Единственный минус – более высокая цена в сравнении с универсальными.

    Резиновые

    Эти коврики полностью состоят из резины. В основе аксессуара – качественный каучук. Благодаря особой технологии производства, на нижней части коврика есть специальные шипы. Их задача – исключить любое скольжение изделия по полу. Резиновые коврики обладают большим весом и повышенной плотностью материала (в отличие от полиуретановых). Их поверхность разделена на множество секторов, что предотвращает попадание влаги на обшивку салона.

    Резиновые коврики с увеличенными бортиками

    Резиновые коврики европейского производства не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено). Но этот недостаток компенсируется наличием специальных утолщений поверхности в местах максимального износа. Из отличий «европейских» ковриков можно выделить отсутствие заднего борта и пространства для левой ноги водителя («лентяйки»).

    Изделия из Тайваня имеют заднюю перемычку и бортики. Но их явный недостаток – наличие сильного запаха резины, который придется выветривать. Учтите, что резиновые коврики могут быть как универсальными, так и модельными. При этом аксессуар можно купить не только для салона, но и в багажник.

    К основным преимуществам изделий из резины можно отнести:

    • наличие бортика (кроме европейских моделей). Он препятствует попаданию воды или грязи на поверхность обшивки;
    • надежная фиксация коврика к полу и отсутствие скольжения, благодаря наличию специальных ребер или шипов;
    • пластичность резины — позволяет изменять форму изделия по желанию без опасности повреждения;

    Резиновые автоковрики — это весьма доступные и практичные изделия. Но есть в них и минус – они требуют периодического сливания воды и смывания засохшей грязи.
    При выборе обращайте внимание на материал изделия – он должен быть устойчив к действию различных химических веществ (к примеру, бензина или масла), не выделять вредных запахов и иметь широкий температурный диапазон.

    Полиуретановые

    Эти аксессуары изготавливаются исключительно из полимеров (к примеру, термоэластопласта), что обуславливает их особую легкость (в сравнении с теми же резиновыми ковриками). Преимущества таких изделий – эластичность и гибкость. В аксессуарах из полиуретана почти всегда есть «лентяйка», столь полезные бортики и специальная перемычка. На верхней и нижней части рисунки редко отличаются, что легко объяснить особенностями технологии. Из недостатков таких ковров можно выделить отсутствие рифления и шипов, что негативно сказывается на фиксации и свойствах антискольжения.

    Видео: Полиуретановые коврики для LADA Largus. Обзор ковриков плюсы и минусы.

    Вообще, полиуретан широко применяется в промышленности, и все чаще заменяет резину. Почему бы и нет? К его положительным свойствам можно отнести устойчивость к износу, кислоте, маслу и прочим химическим веществам. Он способен долго сохранять свои свойства и обладает отличными диэлектрическими качествами. Но и это еще не все. Уретановые эластомеры имеют отличные эксплуатационные свойства и считаются практически вечным материалом. При покупке таких ковриков лучше отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

    Текстильные

    Автолюбители, которые больше ценят комфорт и чистоту в салоне, покупают коврики из текстиля. Наибольшее применение они находят летом, когда погода радует солнечными и теплыми деньгами. Текстиль – весьма качественный материал, который способен впитать в себя определенный объем пыли и воды. Его плюс – стильный внешний вид и широкие возможности для воплощения дизайнерских замыслов.

    Текстильные автомобильные коврики — довольно неплохой выбор

    Применение совершенно новых материалов позволяет исключить такие проблемы, как въевшаяся или застывшая грязь. Современные текстильные автомобильные коврики отличаются уникальной простотой очистки. Все, что необходимо от автолюбителя – достать их из автомобиля и хорошенько потрусить. В самых сложных случаях выручает пылесос.
    Весьма эффективны такие аксессуары во время дождя, ведь они способны не только впитывать влагу, но и задерживать ее в себе. При этом их можно с легкостью просушить и использовать дальше. Текстиль отлично поддается уборке с помощью специальных моющих средств, поэтому провести химчистку своими руками не составляет труда.

    Кроме текстиля в составе используется и полиуретан. Последний выступает в качестве основы и помогает в вопросе сдерживания лишней влаги. При производстве таких аксессуаров каучуковая крошка не применяется из-за высокой опасности концентрации влаги в одном месте и появления коррозии на кузове машины. Коврики с высоким ворсом обязательно имеют специальную прокладку из поролона. Ее задача – удерживание влаги. При этом плюс такого материала – высокая скорость высыхания. К слову, при покупке этот вариант является наиболее предпочтительным.

    Качественная прошивка краев в текстильных ковриках

    Помните, что качественные автомобильные коврики из текстиля должны быть весьма внушительной толщины. Как и прошлые виды аксессуаров, они могут быть универсальными и модельными (со специальными выемками, выступами и прочими нюансами).

    При выборе обращайте внимание на качество. Хорошие изделия должны состоять из целого ряда прослоек – ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и основания (вторичной основы). Весьма важный момент – качество обработки краев. Здесь есть два варианта – заделка нитью на оверлоке или же стандартная окантовка. Некоторые текстильные коврики снабжаются специальными фиксаторами для пола.

    Читайте также:
    Замена аккумулятора Lada 21055 (ВАЗ 21055) своими руками

    Коврики из велюра

    Нельзя не упомянуть и еще один вид ковриков, сделанных из велюра. Их особенность – эргономичность, гигроскопичность и высокое качество. Несомненные преимущества велюровых ковриков – простота чистки, изысканность и создание нереального уюта в салоне автомобиля. Такие изделия могут украсить даже самый шикарный салон автомобиля. Ворсистая поверхность ковра обладает свойством отлично впитывать влагу, скрывать грязь и пыль. При этом по эффективности велюр намного выигрывает у текстиля.

    Хороший велюровый коврик с фиксаторами

    Лучший вариант – коврики, имеющие прорезиненную основу. Последняя препятствует прохождению влаги к днищу автомобиля и упрощает процесс последующей чистки аксессуара. Без такой основы ненастная погода может перенестись и в салон, где коврики просто не справляются с большой нагрузкой. Как следствие, вода окажется уже под ногами. В случае использования ковриков с прорезиненной основой эти неприятности исключены.

    Но один недостаток (в сравнении с текстильными изделиями) здесь все-таки есть. Изделия из велюра дольше сохнут, но в условиях солнечной погоды это не проблема.
    К особенностям аксессуаров из велюра можно отнести

    1. малый вес;
    2. экологичность;
    3. плотность материала.

    Широкий выбор вариантов позволяет подобрать коврик для машины под особенности обшивки своего салона, подчеркнув при этом эксклюзивность автомобиля. Нельзя не отметить высокое качество фиксации коврика на полу и почти полное отсутствие скольжения ног.

    3D коврики

    Так выглядят 3d автомобильные коврики

    Сегодня все большей популярностью пользуются 3D коврики. По своему качеству они намного опережают конкурентов. Их особенность – высокая практичность и эффективная защита салона от всех видов грязи – воды, песка, пыли и так далее. Но при выборе очень важно не нарваться на китайскую подделку. Изделия от известных брендов обладают более высоким качеством и дольше служат.

    Еще один плюс 3D коврика – он универсален в плане сезонности. То есть его можно смело использовать как зимой, так и летом. Такие аксессуары имеют отличную фиксацию, не скользят и выполнены исключительно из экологически чистых материалов. Ворс от ковров не разлетается по салону и не раздражает дыхательные пути водителя и пассажиров.

    Коврики для автомобиля. Делаем правильный выбор

    В наше время автомобильные коврики — одна из малозаметных, но очень важных деталей, о которой не забывает ни один заботливый хозяин «железного коня». Но мало кто знает, что коврик для автомобиля — это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и при выборе этого аксессуара нужно обращать внимание на многие детали.

    Зачем нужен коврик

    Даже самые простые коврики играют важную роль в автомобиле и выполняют несколько функций:

    • Удерживают воду, грязь и пыль, предотвращая загрязнение салона;
    • Предупреждают коррозию днища кузова и разрушение других деталей;
    • Играют важную роль в интерьере салона;
    • Создают комфорт и уют.

    Да, самое важное назначение ковриков — защита салона от загрязнения и предотвращение тех негативных воздействий, что оказывают влага, грязь и пыль на кузов автомобиля. Коврик просто-напросто удерживает всю грязь и воду, которую водитель и пассажиры приносят на своей обуви, и препятствуют ее распространению по салону.

    Однако коврики используются не только для салона, но и для багажного отделения. Зачем? Все для той же цели — защиты от загрязнений и воды. Однако у этих ковриков есть и еще одно назначение: они препятствуют свободному перемещению грузов по багажному отделению. Как? Очень просто: такие коврики обычно выполняются из резины, которая обладает высоким коэффициентом трения (вещи по ней почти не скользят), и фиксируются внутри багажника, поэтому не «гуляют» во время езды.

    Коврик салона ГАЗ-3302,3221,2217,2715 резина с перемычкой Бизнес черный (3 предм.) AVTODRIVER

    Коврик салона универсальный влаговпитывающий 50х38см 2шт. DOLLEX

    Коврик салона PEUGEOT Partner Tepee (08-) полиуретан 4шт. ПП

    Коврик салона КАМАЗ резина штатный комплект 3шт. черный

    Коврик салона ВАЗ-2110 ковролин комплект

    Коврик салона HYUNDAI HD65,72,78 резина черный (2 предм.) OE

    Коврик салона универсальный влаговпитывающий 38х50/38х25см 4шт. МАЛИНААВТОТРЕЙД

    Коврик салона универсальный влаговпитывающий 50х40см 1шт. СЛЯКОТЬ.NET

    Коврик салона КАМАЗ-5490 MERCEDES Axor резина (2 предм.) DELFORM

    Коврик салона универсальный резина с бортиком черный (4 предмета) Comfort PREMIER

    Виды ковриков

    Рынок предлагает широкий выбор ковриков, которые отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

    • Материал;
    • Наличие и величина бортиков;
    • Назначение (для определенной марки авто или универсальные);
    • Возможность фиксации.

    По материалу коврики делятся на резиновые, полиуретановые и текстильные. Бортики могут быть только у резиновых и полиуретановых ковриков, их высота колеблется от 2 до 6 см (чаще всего 4 см). И качественные коврики имеют возможность фиксации на полу с помощью специальных креплений.

    Каждая модель автомобиля отличается дизайном салона и геометрией пола, поэтому оптимальный вариант — покупка ковриков под данную конкретную модель. Только так коврики хорошо лягут на свои места и впишутся в интерьер. Однако существуют и универсальные коврики, которые подходят для многих автомобилей — их перед укладкой необходимо подрезать и «подгонять» по конкретную машину.

    Чаще всего коврики продаются наборами по четыре или пять штук: водительский и пассажирский коврики, два задник коврика и один коврик на тоннель, который нередко совмещен с одним из задних ковриков. Коврики в багажник обычно продаются отдельно.

    Резиновые коврики

    Эти коврики изготовлены из натурального каучука, а поэтому обладают многими преимуществами:

    • Эластичные;
    • Не боятся грязи и воды;
    • Долговечные;
    • Практически не скользят;
    • Износоустойчивые.

    Однако у резиновых ковриков есть и несколько недостатков. Так, высокая эластичность не позволяет делать высокие бортики (так как при попытке вытащить коврик с большим количеством воды она почти обязательно выльется). Кроме того, резиновые коврики плохо переносят слишком низкие и слишком высокие температуры: на морозе они становятся хрупкими, а на жаре размягчаются и начинают «плыть», поэтому легко повреждаются каблуками.

    Чаще всего резиновые коврики покупают владельцы недорогих автомобилей, потому что черный резиновый коврик — это не очень-то презентабельно.

    Полиуретановые коврики

    Полиуретан более практичен, прочен и надежен, чем каучук, а поэтому большинство ковриков сейчас изготавливается именно из него. Одно из преимуществ полиуретанового коврика перед резиновым — возможность использования при низких (до -40°C) и при высоких (до +60°C) температурах. Можно отметить и другие достоинства:

    • Высокая прочность;
    • Долговечность;
    • Возможность сделать высокие бортики;
    • Простая мойка и чистка.
    Читайте также:
    Отзывы о Рено Кангу 1.4

    При всех своих достоинствах полиуретановые коврики обладают доступной ценой, однако их не слишком примечательная внешность зачастую отпугивает владельцев дорогих автомобилей.

    Текстильные коврики

    Текстильные коврики полностью оправдывают свое название, потому что это действительно коврики — мягкие, с ворсом и красивые. Но разве может ковер обеспечивать защиту от влаги и грязи?

    Да, может, и не просто может, а благодаря своей структуре хорошо с этим справляется. Обычный текстильный коврик состоит как минимум из двух слоев: верхнего ворса (непосредственно ковер) и резинового покрытия тыльной стороны. Верхняя поверхность впитывает воду и грязь, а нижнее покрытие предотвращает контакт днища кузова с водой.

    Существует два типа текстильных ковриков, в которых применяется различный по структуре ворсовый материал:

    • Иглопробивной ковролин;
    • Тафтинговый ковролин.

    Иглопробивной ковролин похож на войлок, в нем волокна переплетены друг с другом до состояния однородной массы. Этот материал достаточно прочный и плотный, однако со временем он «расползается», так как не имеет текстильной подложки. А иглопробивным он назван по технологии производства: масса из волокон укладывается в ленту и многократно пробивается особыми зазубренными иглами — волокна, цепляясь за зазубрины, переплетаются друг с другом, а материал постепенно уплотняется и приобретает вид ленты.

    Тафтинговый ковролин более близок к обычным коврам — это ворсовый материал на текстильной основе. Ворс проплетен через основу из прочного текстильного материала, чем достигается прочность и надежность. Однако, в отличие от домашнего коврового покрытия, тафтинговый ковролин обладает более высокой износоустойчивостью и лучшими впитывающими свойствами, а также не портится под воздействием воды.

    Ворс для всех текстильных ковриков изготовлен из полипропилена.

    Текстильные коврики обладают множеством преимуществ:

    • Привлекательный внешний вид;
    • Впитывают до 2-х литров воды;
    • Легко чистятся и моются;
    • Очень долговечны;
    • Просты в уходе.

    Текстильный коврик — это красиво и практично, он легко моется и чистится (можно просто подвесить коврик, и через 5-10 минут вода стечет с него — дальше можно промыть водой под напором, или после высыхания пройтись щеткой), создает комфорт и уют в машине.

    «Автопамперс»

    Не так давно на рынке появился новый тип ковриков — влаговпитывающие, получившие меткое название автопамперс. Что это такое?

    Это особый многослойный коврик, который очень хорошо впитывает воду и все, что заносится в автомобиль на подошвах обуви. И не просто впитывает, а удерживает, не давая возможность воде и запахам проникнуть в салон — этим автопамперс выгодно отличается от традиционных ковриков. Ведь даже текстильные коврики, если на них сильнее наступить, начнут подтекать, а из обычного резинового коврика вода вытекает даже при незначительном наклоне. Влаговпитывающий коврик лишен этих недостатков.

    Автопамперс универсален, подходит практически для всех автомобилей, долговечен, хорошо противостоит износу и очень выручает в самые мокрые и грязные дни в году.

    Как выбрать коврик?

    Есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильных ковриков.

    Размеры и геометрия. Лучший вариант — покупка ковриков, изготовленных под определенную модель автомобиля.

    Высота борта. Слишком низкий борт у резиновых ковриков будет причиной частого пролива воды, высокий — может мешать и быть просто некрасивым.

    Оверлок. Края текстильных ковриков должны быть плотно обметаны нитью, что предотвращает «расползание» ковролина.

    Площадка под пятку. Многие текстильные коврики имеют специальную площадку под пятку, которая значительно продлевает срок службы коврика.

    Крепление. Коврики должны быть прочно закреплены (особенно водительский — при резких маневрах коврик может соскользнуть и создать препятствие для нажатия на педали), для этой цели в них предусмотрены специальные выемки или отверстия. Отверстия должны иметь металлические кольца — люверсы.

    Правильный подбор коврика — это залог чистоты в автомобиле. Самый простой коврик убережет автомобиль от негативных факторов окружающей среды (вода, грязь, соли, нефтепродукты и т.д.), а Ваш кошелек — от лишних растрат.

    Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

    Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: