Ремонт и замена шруса на ваз (lada) приора своими руками

Приора замена шруса-своими руками

Замена наружного шруса на автомобиле Лада Приора потребовалась после того как он захрустел. Пришлось лезть под машину и там было обнаружено что пыльник порвался. И из за этого шрус вышел из строя. Замена пыльника требует снятия шруса. Но в случае если шрус начал хрустеть. Его также придется менять.

Потому что в него попали пыль и песок. Поверхность качения шариков изношена. Простая замена смазки и пыльника не решит проблему . Шрус будет хрустеть по прежнему. И в конечном случае заклинит.

Подготовка к снятию наружного шруса

Для того что бы снять шрус необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается эта работа в раскручивании гайки шруса со стороны колеса.

Как видно на фотографии гайку прикрывает колпак его необходимо снять но для этого требуется снять колесо.

Автомобиль необходимо под домкратить. И выставить дополнительные упоры чтобы автомобиль упирался именно на эти упоры а не на домкрат.

Вывешивание автомобиля это самая важная процедура во всем ремонте. Автомобиль необходимо выставить таким образом чтобы под ним можно было жить. Пить кофе смотреть телевизор. И не беспокоится о том что на тебя что то свалится с верху. Домкрат предназначен исключительно для поднятия и опускания автомобиля.. И если под поднятым автомобилем находится только домкрат работать нельзя.

Если нет заводских упоров устанавливаемых вместе с домкратом . Подойдут деревянные бруски или доски. Нельзя подкладывать кирпичи. Они раскалываются и машина падает. В общем если вы даже потратите целый день на то что бы безопасно подстраховать поднятый автомобиль Это ни чего страшного. И гораздо лучше чем остаться калекой. Извините за отступление. Но спешить нельзя.

Вывесив автомобиль необходимо снять колесо . чтобы демонтировать защитный колпак. Затем колесо необходимо установить обратно.И опустить машину до полного контакта с полом. Это необходимо сделать для того что бы открутить гайку шруса. Она затягивается с большим усилием. И застопорена. В пазе шруса.

Для откручивания потребуется мощный вороток.. На который можно одеть трубу в качестве удлинителя. Именно для и приходится ставить машину на пол, чтобы был упор. И коробка передач не прокручивалась от прилагаемого усилия. После того как гайка открутится автомобиль необходимо вернуть обратно в поддомкраченное состояние, надежно выставить страховочный упор. И снять колесо.

Снятие тяги стабилизатора.

Следующим шагом необходимо открутить качельку тяги стабилизатора.

Снятие шаровой опоры

Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору. Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.

В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус. Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.

Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.

Отсоединение шруса от ступицы.

Для того чтобы шрус вышел достаточно отклонить стойку наружу. Этого расстояния достаточно для того чтобы вышел шрус. Провод который идет на датчик АБС и тормозной шланг откручивать не нужно , их длины хватит чтобы стойка отклонилась и можно было вынуть шрус

Замена наружного шруса приора

На валу шрус сидит при помощи шлицевого соединения. На шлицах имеется две прорези в которые установлены стопорные кольца С внутренней стороны кольцо ограничивает движение шруса внутрь вала. И представляет собой жесткое упорное кольцо. вала с другой стороны стопорное кольцо шруса пружинит и при установке шруса оно сжимается. Во внутренней части шлицевой части шруса есть прорезь.

Кольцо попадает в него и распрямляясь стопорит шрус от выхода его с вала наружу. Это соединение обеспечивает нахождение шруса в зафиксированном положении и исключает его биение. Для того чтобы шрус вышел необходимо нанести несколько резких ударов по шрусу. В результате чего стопорное кольцо сожмется и шрус свободно сойдет с вала. Остаётся удалить остатки старой смазки порванный пыльник с вала. И промыть шлицевое соединение.

Читайте также:
Ваз 2105 - снятие и замена шаровых опор

Набивка шруса смазкой

Перед установкой шрус необходимо наполнить смазкой. В качестве смазки используется специальное масло ШРУС 4. Набивать смазку необходимо внутрь шлицевой части до тех пор пока она не начнет показывать из шариков.

Тем самым заполнит весь внутренний объём шруса.

Замена пыльника шруса на приоре

Пред установкой шруса на вал необходимо надеть пыльник шруса. Внутренне стопорное кольцо снимать не обязательно. Пыльник надевается на вал как чулок. Он при этом выворачивается . После того как пыльник пройдет стопорное кольцо его нужно вывернуть обратно.

Для установки узкой части пыльника на валу имеется кольцеобразное расширение. Пыльник должен его проскочить.. и упрется в него обратной стороной . это будет выглядеть как ограничитель для пыльника. Если его установить до этого расширения пыльник быстро порвется. И замену пыльника шруса Приоры необходимо будет повторять.

Установка шруса на вал

Шрус необходимо вставить в шлицевую часть вала до наружного стопорного кольца. После того как шрус в него упрется нанести несильный резкий удар по шрусу снаружи. Обязательно в место удара требуется подложить деревянный брусок. Чтобы не повредить резьбу шруса.

Наружное стопорное кольцо от удара сжимается и шрус насаживается на вал до упора во внутреннее стопорное кольцо. Как только шрус упрется. защёлкнётся наружное стопорное кольцо попав в паз шруса. Необходимо надеть пыльник на шрус . После того как пыльник встал на своё место . Устанавливаются хомуты.

Как затянуть хомут на шрусе

Затяжка хомутов требует большого терпения тем более если делаешь это не часто. Хомут который идет в комплекте. Наиболее точно подходит для установки на пыльник шруса. Потому что после установки имеет незначительные выступы. Которые не позволяют зацеплять траву, проволоку и все возможные волокна.

Принцип установки достаточно простой. На конце хомута есть прорез с выступающим пиком . необходимо пик зацепить за выступ на хомуте расположенном именно в том месте которое дает нормальное натяжение хомута. На хомуте есть еще два дополнительных выступа. Предусмотренных для захвата пассатижами или клещами. С помощью этих выступов стягивается хомут. Хомут с меньшим диаметром стягивается практически без проблем. При помощи пассатижей.

Их размаха хватает для того чтобы достать до выступов на хомуте. А вот с хомутом большего диаметра пришлось повозится. Требуется больший размах чего то что может стянуть хомут. Не нашёл в гараже под рукой ничего подходящего такого размера. Пришлось использовать старые ножницы по металлу предварительно проточив крючки на кончиках ножниц. И только после этого получилось стянуть и сцепить хомут.

То есть без специнструмента затянуть хомут на шрусе очень тяжело.

В магазинах продаются отдельно так называемые евро хомуты. Ставить их удобнее и быстрее. Сцепляется хомут при помощи выступов на конце. Затем стягивается при помощи обычных клещей.

После установки пыльника можно вставить шрус в ступицу.

Установка шруса в ступицу.

После того как шрус установлен на вал. Его необходимо вставить в ступицу.для снова отводится стойка . шрус легко входит в ступицу.

Шаровая опора прикручивается к стойке двумя болтами. После чего необходимо снова поставить колесо на свое место и опустить автомобиль, чтобы протянуть гайку крепления шруса.

Усилие затяжки составляет 225-247 Н*м Усилие достаточно большое, Не всегда есть динамометрический ключ под рукой. Эта гайка затягивается с максимально возможным усилием, чтобы не сорвать резьбу. Если затягивать без динамометрического ключа. Здесь не надо боятся сдавить подшипник. Подшипники установлены на ступице. Здесь просто притягивается шрус к ступице. И большое усилие затяжки связано с нагрузками которые шрус передаёт для вращения колеса. Затяжка не позволяет появится биению в шлицевой части ступицы и шруса. После того как затянут шрус. Необходимо застопорить гайку.

Затем снова снять колесо, Поставить защитный колпак на свое место. Закрутить стабилизатор.

Замена шруса на Лада Приора. Процедура не сложная. Это означает что сделать ремонт самому даже если не когда этого не делал можно без особых усилий. Единственно с хомутами конечно проблематично. Следовательно лучше заранее позаботиться и приобрести евро хомуты на пыльники

Снятие и разборка внутреннего шарнира

Снятие и разборка внутреннего шарнира Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).

Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

…разъединяем хомут и снимаем его. Аналогично снимаем малый хомут.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.

При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

Читайте также:
Замена шаровых опор - видео инструкция

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…

…и вынимаем фиксатор. Сдвигаем корпус шарнира по валу…

Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

…снимаем обойму с сепаратором и шариками.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. Поддев отверткой…

…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.

Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).

Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала. Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.

Вставляем шарики в окна сепаратора. Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).

Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор — всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.

Видео по теме “Lada Priora. Снятие и разборка внутреннего шарнира”

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112
Разборка и сборка шруса (гранаты)

Снятие и замена шруса Лада Приора

Читайте далее

Новый Kia Rio 4 поколение хетчбека 2016-2017 года

Добрый день, сегодня расскажем, как производится снятие и замена шруса Лада Приора. Если во время движения в районе передних колес стал слышаться гул и стуки, а на поворотах хруст, то пришло время менять ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей, которые передают крутящий момент на колеса. Автолюбители еще называют данную деталь гранатой.

Лишним доказательством поломки гранаты будет образование люфта, который можно легко определить. При этом достаточно покачать рукой шарнир вала привода передних колес. Даже его незначительное хождение говорит о необходимости провести замену.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС — 77205S. Внутренний ШРУС — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе.

Читайте также:
Замена рулевой тяги ваз 21103 пошагово

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Снятие и замена шруса Лада Приора видео

Видео замены внешнего шруса без снятия привода с автомобиля.

Замена наружного шруса приора с абс

Суть в замене внешней гранаты на предыдущую с абс — вперед, ждем вас. Выложили видео-курс по ремонту автомобилей своими руками. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех на тему: двуспальная кровать. Муж с женой Жена: — Дорогой, а давайте поиграем в ролевые игры? Муж: ​​- Давай. Жена: — Вы таксист, а я симпатичная молодая девушка приехала, но у меня нет денег на поездку… Муж: — Пойдемте. Жена: — Дядя таксист, у меня нет денег на билет, отпусти меня, пожалуйста! Муж: ​​- Иди…

Размещено Админом: по просьбе Фулька

Отзыв автовладельца: Двигатель мощный, подвеска просто классная, правда если и пневма.По внутренней части могу сказать только то, что было сделано добросовестно, аккуратно и качественно, люди подошли к делу с тонким вкусом. Роскошь без лишних изысков.

1. Замена ШРУС на Лада Приора

2. Замена пыльников наружного гомокинетического шарнира Lade Priora

1. Замена наружного ШРУСа в Ладе Приора

Стал замечать, что при входе в левый поворот появляется гудение, если включить газ, то начинает стучать. Приговор — заменить правый наружный гомокинетический сустав. Поиск ШРУСа вызвал определенные трудности. Предпочтение, конечно, лучшей немецкой компании GKN. Но как я ни старался, найти эту фирму под АБС не удалось. Может я ошибся и эта фирма делает ШРУСы для ВАЗ с АБС, которые в курсе пишут каталожный номер, буду вам благодарен. Мой выбор пал на экстерьер ШРУС 2108-2170 ГКН СПИДАН, каталожный номер — 20817 — комплект 2500р

КОМПЛЕКТ ШРУСОВ И ДРУГАЯ ПАРА ДЕТАЛЕЙ)

Решим проблему с АБС. Купил отдельное кольцо АБС, цена вопроса 100р

Легкими движениями надеваем кольцо на шарнир равных угловых скоростей

Готовый. Из соображений безопасности замазал края кольца холодной сваркой, даже если износился от усталости, лишним не будет

Замена всего по мануалу. В комплекте с ШРУСом идут немецкие хомуты, для них есть очень удобный инструмент, 5 секунд и все

По ШРУСу: Очень удивил малый ресурс ШРУСа. На 99 ШРУСах в критическом режиме и скольжении по поворотам у меня было 80 000, и я до сих пор не знаю сколько. Вот у меня машина за 30 тысяч и можно сказать экономия, но это кирдых, как-то непонятно.

2. Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Приора

Сняв левое переднее колесо, я обнаружил оторванную резинку от внешнего ШРУСа. Оч был удивлен и шокирован. Хотя ШРУС не заморачивался. Тада решил проверить правильную, и не зря трещину миллиметром на том же месте.

Вчера заменил на новый с завода. Фото работы нет, т.к руки были в масле. Порядок работы:

· Снимите колпачок с гайки ступицы;

· Открутите гайку и аккуратно открутите ее граблями! Пришлось поправить первые 3 витка ШРУСа

(есть резьба М20, шаг не помню). Как сырое железо на проволоке.

Ослабляем болты крепления колесных дисков;

· Слил масло из коробки;

· Включил 1-ю скорость и открутил гайку;

· Откручены болты шаровой опоры;

руль вправо до конца (так как менял багажник на левое колесо)

тяни мольберт к нам, ток без вандализма)

· Снимите внешний шарнир равных угловых скоростей с диска;

· Вынул агрегат из коробки; С первого раза не получилось, но сработало.

зажал агрегат в тисках и выбил внешний ШРУС

Также помыть, почистить, осмотреть, надеть новый пыльник, нанести смазку ШРУС-4, нанести ШРУС на агрегат. Потом собрал заново

зайдя в интернет, обнаружил, что этих резинок хватит на год на 2. Прошло 4.

Лада Приора — довольно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, и этот автомобиль нуждается в ремонте. И наши улицы, мягко говоря, не самого лучшего качества. Поэтому особенно страдает шасси: амортизаторы, рессоры, шаровые опоры и, конечно же, ШРУСы.

Читайте также:
Замена салонного фильтра лада приора (с кондиционером) своими руками

Если на Приорессе необходимо заменить гранату, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо поменять весь агрегат целиком, для чего нужно сдать на СТО. Но этот механизм стоит больших денег, а в чем смысл этой операции? Может, достаточно просто поменять ШРУСы и все отремонтировать самому?

Как определить, что на Приору нужна новая граната? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый частый симптом — это скрип, особенно заметный при повороте руля. Но стоит заметить, что если сделать вид, что ничего не замечают и с таким симптомом поехать дальше, то вполне возможен негативный сценарий — диск просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому необходимо как можно скорее его отремонтировать.

запчасти для ремонта лучше покупать в специализированном магазине, так вероятность нарваться на подделку гораздо меньше, чем на авторынке, а на запчасти есть определенная гарантия. Сколько стоит граната в Приоре? Трудно назвать точную цифру (она постоянно меняется), и на вторичном рынке есть много разных производителей.

Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть от известного бренда (пусть даже российского), которая, конечно, стоит дороже своего китайского аналога, но срок службы явно выше. В целом можно сказать, что цена гранаты для Приору довольно низкая, по сравнению с аналогичными запчастями для многих иномарок.

Обратите внимание, что внешний вид гранаты на Приорессе меняют попарно. Можно, конечно, купить один, но лучше сразу два. В противном случае износ будет неравномерным и в любом случае после замены одной гранаты рано или поздно выйдет из строя и вторая.

Поднимаем машину, снимаем необходимые колеса и проводим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они же «гармошки») из резины тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещины (даже микроскопические), лучше сразу их поменять, не забывая «заливать» смазку (она идет в комплекте с ШРУСом, а также продается отдельно).

Если своевременно не поменять пыльники, прошедшая через них пыль или мусор может очень быстро «обречь» на гранату. Пыльники относительно недороги, и заменить их довольно просто. Особенно, если у вас есть яма, а еще лучше — лифт. С земли поменять пыльники и ШРУСы намного проблематичнее.

Добрый день, сегодня мы расскажем, как снимается и заменяется ШРУС Лада Приора. Если при движении в районе передних колес вы по очереди стали слышать грохот, а также стук и скрип, то пора менять ШРУСы, то есть шарниры равной угловой скорости, передающие крутящий момент к колесам. Автолюбители также называют эту деталь гранатой.

Еще одним свидетельством разрыва гранаты будет образование отдачи, которую легко идентифицировать. В этом случае достаточно встряхнуть рукой муфту ведущего вала переднего колеса. Его незначительный тираж также указывает на необходимость его замены.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Внешний ШРУС — 77205S. ШРУС внутренний — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора вам потребуются плоскогубцы, молоток и брусок или брусок.

Снятие и замена гомокинетического сочленения Лада Приора производится на элеваторе или смотровой яме. В целом эта процедура одинакова для всех переднеприводных отечественных автомобилей, таких как ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена ШРУСа Лада Приора производится при снятом переднем приводе. Первым делом снимаем пыльник с гранаты, удерживая снятый карданный вал в тисках.

Замена гомокинетического шарнира Лада Приора

С помощью плоскогубцев отогните внутренний зажим и откройте стяжной блок пылезащитного чехла, то же сделайте с внешним зажимом.

Замена ШРУС Лада Приора

По стержню по центру перемещаем ботинок и переворачиваем вверх ногами.

Теперь нужно извлечь из вала внутренний ШРУС. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипулировании молотком к вилке шарнира прикладываются силы.

Вытаскиваем ШРУС из вала

Установка нового шарнира потребует большого количества смазки. ШУРС забивается молотком и деревянным покрытием, которое наносится на внешний конец хвостовика, после чего наносятся резкие удары инструментом.

После установки на вал новой гранаты ее очищают от грязи и еще раз хорошенько смазывают. Смазка обладает прекрасными герметизирующими свойствами, что обеспечит надежную защиту узлов трения от влаги и грязи. Затем наденьте пыльник и закрепите его струбцинами.

Наружный или внешний шарнир заменяется после снятия как внешнего, так и внутреннего ШРУСа. Пылезащитный колпак также переворачивается вверх дном, вал зажимается в тисках, а внешний ШРУС выталкивается из него.

Замена ШРУС Лада Приора

Читайте также:
Замена термостата lada 2129 (ваз 2129) фото

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако при использовании лубриканта есть важное отличие. Он должен быть в два раза меньше внутреннего ШРУСа.

Наконец, все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных шумов проходит любые повороты, и процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

важно знать, что даже незначительные поломки при запуске агрегата требуют его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит при попадании пыли и грязи в агрегат через щели в стволе.

Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется периодически проверять резиновые брызговики на валу и при необходимости заменять их.

Снятие и замена шруса Лада Приора видео

Видео замены внешнего шруса без снятия привода с автомобиля.

Замена пыльника наружного шруса лада гранта

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)
Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Читайте также:
Замена стеклоподъемника lada kalina sedan (ваз калина)

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео : 32 комментария

Спасибо за статью, она мне очень помогла.

Рад, если смог доходчиво разъяснить процесс ремонта, спасибо за посещение!

Все очень четко и грамотно описано! Спасибо что по тратили свое время на разеснения ) есть еще один вопрос, мне сказали что при замене наружных гранат через 2 недели летят внутренние правдо ли это?

Нет, это не правда. Они полетят только, если подразбиты уже… Спасибо

Спасибо вам огромное за статью.Все просто,понятно и доходчиво.

спасибо за статью доходчиво не поймет только дурак

Рад, что смог помочь

Ремонтировал ходовую друга и во время замены шаровой опоры выдернул внутреннию гранату. Так как времени было мало то я просто забил гранату обратно и и собрал все на место. Вот щас боюсь что шрус не до конца встал на место возможно ли это? И вообще можно ли его так вставлять обратно? И почему вообще она вылетела так легко?

Да, возможно. Но, если сальник коробки целый и нет течи масла вокруг внутренней гранаты, то она на месте

Если весть сомнения, то проверьте на месте ли шрус, как это описывается в этой https://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-granatu/ статье

Спасибо за помощь. Всё четко и главное понятно новичкам как я

подскажите почему вылетил внутрений шрус на ходу

Значит он рассыпался…

Или, если до этого привод снимали, а при установке не забили гранату, посадив стопорное кольцо…

Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

  • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
  • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

Вам потребуется:

  1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
  2. Ключи на «17», «30»;
  3. Монтировка, баллончик;
  4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
  5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС – 77205S. Внутренний ШРУС – FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada 2113 (ваз 2113) пошагово с фото

Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе.

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Осмотр деталей и диагностика

Для того чтобы осмотреть все составляющие ШРУСа, их следует тщательно промыть теплой водой. Для этого следует вооружиться тазом и мягкой щеткой.

Новая Лада: Лада Гранта 1.6 MT Норма 013 (12.2011 — 12.2014)

Выявить неисправности деталей при помощи их визуального осмотра достаточно просто. Канавки размером больше одного мм, углубления, черные точки – все это признаки износа внутренних поверхностей ШРУСа.

Особое внимание нужно уделить осмотру сепаратора. Если между торцами и окнами имеются сколы или трещины, ШРУС однозначно требует замены.

Если какие-либо повреждения отсутствуют, механизм можно собирать. Но для начала необходимо заполнить шарнир специальной смазкой, это предотвратит возможность преждевременного износа составляющих частей.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

Будет полезно: Технические характеристики тосола а-40м: особенности и отзывы

Замена шруса lada priora (ваз приора)

Симптомы: стуки (хруст) в приводе переднего колеса при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: износился ШРУС.

Инструменты: инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, тиски с губками из мягкого металла.

Примечание. Разбирать шарнир не рекомендуется, так как это довольно трудоемкая работа. Производить замену его отдельных деталей нельзя, поэтому наиболее оптимальным решением является замена ШРУСа в сборе.

1. Демонтируйте привод переднего колеса с той стороны, с которой раздается стук при прохождении автомобилем поворота.

2. Зафиксируйте приводной вал в тисках с накладками из мягкого металла.

3. Сдавите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута защитного чехла внутреннего шарнира.

4. Снимите замок хомута.

5. Снимите крепежный хомут защитного чехла.

6. Аналогичным образом снимите наружный хомут крепления защитного чехла.

7. Сместите грязезащитный чехол шарнира равных угловых скоростей вниз по валу, а затем выверните его наизнанку.

8. Сбейте внутренний ШРУС с приводного вала, для чего прикладывайте усилие к шарнирной обойме, используя выколотку из мягкого металла.

9. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. Объем смазки должен быть равен 80 кубическим сантиметрам. Если у вас сложилось мнение, что смазки недостаточно, добавьте ее. Избыток смазочного материала не вреден для шарнира.

Примечание. При установке шарнира равных угловых скоростей следите, чтобы в него не попала грязь.

10. Установите шарнир равных угловых скоростей, насадив его на приводной вал легкими ударами молотка по наружной торцевой части хвостовика вдоль его оси до момента закрепления ШРУСа на валу привода (удары наносите через деревянную проставку).

11. Произведите установку грязезащитного чехла на корпус шарнира равных угловых скоростей.

12. При монтаже грязезащитного чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер (210 миллиметров) от торцевой части хвостовика до малой кромки защитного чехла. Тщательно затяните крепежные хомуты, используя специальные клещи.

Читайте также:
Замена стоек lada 2112 (ваз 2112): видео

13. Снимите наружный и внутренний хомуты крепления защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

14. Сместите защитный чехол вниз по приводному валу, после чего выверните его наизнанку.

15. Сбейте наружный шарнир с приводного вала, используя выколотку (усилие следует прикладывать к обойме шарнира).

16. Установите наружный шарнир аналогично монтажу внутреннего, предварительно заложив в него 40 кубических сантиметров смазки (если она не заложена заводом-изготовителем).

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Добрый день, сегодня расскажем, как производится снятие и замена шруса Лада Приора. Если во время движения в районе передних колес стал слышаться гул и стуки, а на поворотах хруст, то пришло время менять ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей, которые передают крутящий момент на колеса. Автолюбители еще называют данную деталь гранатой.

Лишним доказательством поломки гранаты будет образование люфта, который можно легко определить. При этом достаточно покачать рукой шарнир вала привода передних колес. Даже его незначительное хождение говорит о необходимости провести замену.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС — 77205S. Внутренний ШРУС — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе.

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Снятие и замена шруса Лада Приора видео

Видео замены внешнего шруса без снятия привода с автомобиля.

Если при езде появился гул, то причин может быть несколько. Одна из которых поломанный ШРУС. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить внутренний и внешний ШРУС на Лада Приора своими руками.

Вам понадобятся: новый внутренний и внешний ШРУС в комплекте с пыльником и смазкой, плоскогубцы, молоток, деревянный брус или колодка, тиски, подъемник.

Как поменять пыльник на коробке передач приора

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)
Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

Читайте также:
Замена ремня кондиционера на ВАЗ 2123: руководство по ремонту

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ.

При покупке автомобиля, каждый владелец задумывается над тем, какую КПП лучше выбрать. И это правильно, потому что выбор коробки передач – весьма немаловажный момент. В нашей рубрике мы предлагаем информацию по данному вопросу, которая существенно сэкономит в дальнейшем ваши нервы и деньги.

Если вы владелец Приора и ищите информацию о коробке передач, обратитесь к отличным видеосюжетам, представленные на нашем сайте.

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео : 32 комментария

Спасибо за статью, она мне очень помогла.

Рад, если смог доходчиво разъяснить процесс ремонта, спасибо за посещение!

Все очень четко и грамотно описано! Спасибо что по тратили свое время на разеснения ) есть еще один вопрос, мне сказали что при замене наружных гранат через 2 недели летят внутренние правдо ли это?

Нет, это не правда. Они полетят только, если подразбиты уже… Спасибо

Спасибо вам огромное за статью.Все просто,понятно и доходчиво.

спасибо за статью доходчиво не поймет только дурак

Рад, что смог помочь

Ремонтировал ходовую друга и во время замены шаровой опоры выдернул внутреннию гранату. Так как времени было мало то я просто забил гранату обратно и и собрал все на место. Вот щас боюсь что шрус не до конца встал на место возможно ли это? И вообще можно ли его так вставлять обратно? И почему вообще она вылетела так легко?

Читайте также:
Ремонт и замена тормозного суппорта на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Да, возможно. Но, если сальник коробки целый и нет течи масла вокруг внутренней гранаты, то она на месте

Если весть сомнения, то проверьте на месте ли шрус, как это описывается в этой https://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-granatu/ статье

Спасибо за помощь. Всё четко и главное понятно новичкам как я

подскажите почему вылетил внутрений шрус на ходу

Значит он рассыпался…

Или, если до этого привод снимали, а при установке не забили гранату, посадив стопорное кольцо…

Разборка шарнира

Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.

Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.

Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор

При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:

  1. Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
  2. Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС – 77205S. Внутренний ШРУС – FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе.

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Подготовка

Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

Из инструментов понадобиться:

  • Набор ключей (накидных, рожковых);
  • Набор головок и воротки;
  • Щетка по металлу;
  • WD-40;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Противооткатные опоры;
  • Деревянные подставки.

Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: