Снятие и установка коленчатого вала

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

Вам потребуются: ключ “на 10”, головки “на 15”, “на 17”, “на 19”.

1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. “Замена уплотнения масляного картера”).

2. Снимите масляный насос (см. “Снятие, ремонт и установка масляного насоса”).

3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. “Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма”).

4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.

5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в него задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.

6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе.

Предупреждение

Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.

7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.

Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.

8. Промойте все детали бензином и просушите.

9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените коленчатый вал.

10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал с прошлифованными шейками и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно установить вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10

12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.

13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Если на маховике появились трещины, его также надо заменить.

14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.

15. Выпрессуйте подшипник из маховика.

16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.

Полезный совет

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, а коренных шеек меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

Предупреждение

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или воспользовавшись калиброванной пластмассовой проволокой. Измеряют зазоры в следующем порядке:

– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;

– уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;

– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;

– установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;

– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковку проволоки.

20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели – с канавками;

– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние – вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;

– перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;

– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м);

– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м);

– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Видео про “Снятие, ремонт и установка коленчатого вала” для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ — 402

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

Читайте также:
Замена радиатора и крана отопителя салона на ваз 2106

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Техническое обслуживание

В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Инжектор на 402-й двигатель

Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.

Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410

из Красноярска на AllGAZ.ru.

Для модернизации двигателя были приобретены:

Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)

Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.

Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:

Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):

Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:

Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.

Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.

Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ — 402

Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.
3. Снять ремень привода вентилятора.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Снять крышку распределительных звездочек.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

7. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.

8. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вынув его снизу из картера сцепления.

9. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников.

Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.

Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников.

Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.

10. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.

Дефектовка и ремонт

1. Промыть все детали бензином и просушить.

2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.

3. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленвала.

Завернуть пробки и затянуть моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).

4. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.

После шлифовки шейки необходимо отполировать.

Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.

После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.

После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.

Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.

7. В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа.

Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника.

Читайте также:
Ваз 2109 - замена плафонов освещения салона

Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.

8. Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек.

Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.

9. Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе.

Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм. Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм.

10. Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2.

Размеры оправки показаны на рисунке.

11. Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки.

Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.

Установка

Устанавливают коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. Перед установкой смазать коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные шайбы моторным маслом и одеть на передний конец коленвала заднюю упорную шайбу антифрикционным слоем к щеке коленвала.

Инжектор на 402 двигатель своими руками

Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.

Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410

из Красноярска на AllGAZ.ru.

Для модернизации двигателя были приобретены:

Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)

Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.

Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:

Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):

Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:

Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.

Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.

ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402

Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала. Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.

Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки. Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02

К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий. Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

Читайте также:
Ремонт ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Смотрите также

Комментарии 16

В корт на Петра Алексеева заходит, там волговодов много, посоветоваться можно)))

мне бы еще найти добросовестных слесарей, а то в смолавторемонте головку 1,5 недели делали, коленвал не промерили как просил маслосгонную резьбу

Есть такой Петрович во втором кристалле, он черта из под земли достанет чтоб двигатель в ноль восстановить. Делает долго но добросовестно

да я то сам делаю) просто разочаровался я в этой конторе на хлебозаводской

мне бы еще найти добросовестных слесарей, а то в смолавторемонте головку 1,5 недели делали, коленвал не промерили как просил маслосгонную резьбу

Коленвалы все возят на индустриальную на против жби2

мне сейчас надо распредвал перевтулить

Главное толщина, а не диаметр, ну конечно в разумных пределах.

толщина я знаю что есть три вроде размера, а вот на всякий случай интересовали другие параметры

В Смоленске кольца только одного размера, ремонтные искать если только по инету. Или же мудрить свои подкладки под основное упорное кольцо

Я когда на своей бывшей Тойоте делал капиталку, то мне полукольца с другой стороны (не рабочей) оловом наплавляли. Потом я это олово на ровном столе на наждачке притирал до нужного размера!

тоже хороший вариант, главное эффективный)))

Галтель коленвала что это такое?

Что такое коленвал


Коленчатый вал – это механическая деталь автомобильного двигателя, которая является промежуточным звеном-преобразователем тепловой энергии сгораемого топлива в механическую энергию вращения колёс. По внешнему виду он представляет собой вал из стального сплава со множеством шатунных шеек, которые между собой соединены коленной шейкой. Число шеек-колен соответствует числу цилиндров в двигателе, их расположению, форме. Шейки соединены с поршнями через шатуны, которые, двигаясь возвратно-поступательно, приводят вал в движение.

Если в коленчатом вале шатунные шейки находятся с двух сторон от коленной шейки, он называется полноопорным. Если же они расположены только с одной стороны – неполноопорным.

Коленвал производится из углеродистой или легированной стали с повышенной износостойкостью (для спорткаров, люкс-моделей и автомобилей с повышенной мощностью) или модифицированного чугуна (для стандартных серийных моделей) с помощью литья или прессования. Для легирования стали применяются молибден, хром и иные металлы, существенное увеличивающие прочность сплава.

В большинстве двигателей коленчатый вал располагается в нижней части, над картером, в оппозитных – выше, по центру мотора.

Замена коленвала

Итак, как снять коленвал? Для этого потребуется полная разборка двигателя. Для замены необходимо:

  • стандартный набор инструментов;
  • динамометрический ключ;
  • фиксатор коленвала MR 1-233.

Снятие коленвала возможно выполнить после демонтажа двигателя и установки его на ремонтный стенд, узлов ГРМ, оборудования двигателя, ГБЦ, шатунов и поршней.


Схема сборки и установки в блок двигателя коленчатого вала Skoda OCTAVIA TDI 1996-2002 г.в 1,9,1315,17 — болты крепежные, 3 — фланец, передний прижимной, 4 — вкладыш подшипника, 5 — звездочка цепной передачи, 6 — коленчатый вал, 7 — вкладыш подшипника, 8 — полукольца коленвала, 10 — крышка подшипника, 11 — установочный штифт, 12 — колесо датчика, 2 — уплотнительное кольцо (сальник), 14 — маховик и ведущий диск, 16 — промежуточная пластина, 18 — уплотнительная прокладка (с сальником).

Для чего нужен коленчатый вал


Двигатели внутреннего сгорания работают за счёт функционирования поршневого блока. Его принцип действия заключается в следующем:

  • во время сгорания топливной смеси в цилиндре воздух расширяется с создаёт давление;
  • под действие давления поршень выталкивается, совершая поступательное движение;
  • благодаря соединению с шатунными шейками поступательное движение превращается во вращательное;
  • энергия вращения, переданная на коленчатый вал, передаётся колёсам автомобиля, и он приводится в движение.

Таким образом, коленвал – это преобразователь одного вида механического движения в другой. Как известно, поршни в ДВС двигаются несимметрично. В то время, как одни из них совершают поступательные движения (выталкиваются из цилиндра), другие – возвратное (затягиваются обратно). Конструкция коленчатых валов разрабатывается с предельной точностью, поэтому во время работы все цилиндры сохраняют общее вращение вала. Поэтому коленца имеют разные оси вращения.

Коленвал: описание,устройство,назначение,снятие,шлифовка,неисправности

Коленвал – это один из главных элементов двигателя. Он является частью кривошипно-шатунного механизма. Она имеет сложное устройство. Что собой представляет данный механизм? Давайте рассмотрим.

Устройство и назначение

Коленчатый вал воспринимает усилия от поршня и преобразует их в механическую энергию. На этот механизм воздействуют силы вращения. Работает он постоянно под высокой нагрузкой. Поэтому, чтобы деталь не вышла преждевременно из строя, коленчатые валы изготавливают из качественных, высокопрочных чугунных сплавов. Затем все детали закаляются током высокой частоты. Различают валы с двойным противовесом или вовсе без противовеса. Располагается колневал двигателя непосредственно в корпусе мотора.

Что касается конструкции, то она в целом зависит от двигателя. Несмотря на некоторые различия, в конструкциях есть очень много общего. Коленвал — это комплекс из нескольких деталей. В качестве опоры для этой конструкции используются коренные шейки – чаще встречаются модели с четырьмя шейками, но также есть и трехопорные. В шестицилиндровых моторах установлены валы, где таких опор 7. Для того чтобы коленчатый вал был уравновешен, применяют противовесы. Если цилиндры имеют небольшой диаметр, тогда используют одинарные противовесы. За счет этих деталей обеспечивается максимально плавная работа силового агрегата

Для чего нужен коленвал?

Любой автомобильный двигатель является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.

Читайте также:
Замена масла гур lada 21055 (ваз 21055) своими руками

Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.

Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.

С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт картером, заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.

Из чего состоит коленчатый вал

Конструкция коленчатого вала: 1. Носок коленчатого вала; 2. Посадочное место звездочки (шестерни) привода распределительного вала; 3. Отверстие подвода масла к коренной шейке; 4. Противовес; 5. Щека; 6. Шатунные шейки; 7. Фланец маховика; 8. Отверстие подвода масла к шатунной шейке; 9. Противовесы; 10. Коренные шейки; 11. Коренная шейка упорного подшипника.

Рабочие компоненты коленвала:

  • Коренная шейка – валовая опора, которая служит осью вращения самого вала. Она лежит в подшипнике, который встроен в картер.
  • Шатунные шейки – опоры, связанные с поршневыми шатунами. Во время работы они смещаются относительно оси вала по круговой траектории.
  • Щёки – вспомогательные детали, связывающие шатунные и коренные шейки. Они также предотвращают разрушение вала из-за резонансной нагрузки.
  • Хвостовик – задняя часть, соединённая с шестерной отбора или маховиком для передачи мощности на движение.
  • Носок – передняя часть вала, которая посредством шкива или зубчатого колеса передаёт мощность приводу газораспределительного блока и других вспомогательных механизмов.
  • Противовесы – детали, необходимые для распределения нагрузки и уравновешивания массы шатунов и поршней.

Для уплотнения носка и хвостовика используются защитные сальники. Это предотвращает просачивание масла в местах выхода частей маховика за границы блока цилиндров. Вращательное движение обеспечивается тонкими стальными подшипниками скольжения. Чтобы ось вращения вала не смещалась, на одну из коренных шеек ставится упорный подшипник.

Во время работы самые большие напряжения концентрируются в месте соединения шеек и щёк. Для разгрузки его делают с галтелью – полукруглым переходом с промежуточным технологическим поясом. По причине экстремальных нагрузок в месте перехода щёк в шейки в своё время производители отказались от составных коленвалов, детали которых соединялись крепежом.

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

  • течи сальников коленчатого вала;
  • «масляное голодание» рабочих поверхностей;
  • механические повреждения коленчатых валов;
  • естественный физический износ;
  • ненормальный повышенный физический износ.

Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, — это течь масла из-под резиновых уплотнений (сальников коленвала). Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены. В некоторых случаях замена масла на более вязкое поможет остановить течь на какое-то время.


Сальник коленвала требующий замены

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе. Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву, полному заклиниванию и к капитальному ремонту. «Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ.


Повреждения шейки шатуна по причине отсутствия смазки

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать». Характерный стук двигателя — критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис. Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) используется в автомобилях, которые оборудованы системами электронного управления мотором. Поскольку вращение вала сказывается на работе многих функциональных блоков и систем, своевременная подача топлива в цилиндры ДВС может улучшить ездовые характеристики. Датчик коленвала как раз отвечает за синхронизацию рабочих процессов. В различных моделях автомобилей его использование улучшает синхронизацию зажигания или топливных форсунок. Прибор передаёт на электронный блок управления данные о положении коленвала, направлении и частоте вращения.

Встречаются датчики следующих видов:

  • Магнитные (индуктивного типа). Сигнал на ЭБУ формируется в момент прохождения синхронизационной метки через магнитное поле, которое формируется вокруг датчика. Система не требует отдельного питания, и может параллельно работать как датчик скорости.
  • Датчики Холла (работают на эффекте Холла). Ток в приборе начинает движение при приближении изменяющегося магнитного поля. Перекрытие магнитного поля реализуется специальным синхронизирующим диском, зубья которого взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Дополнительная функция – датчик распределения зажигания.
  • Оптические. В данном случае для синхронизации также используется зубчатый диск. Он перекрывает оптический поток, проходящий между приёмником и светодиодом. Приёмник фиксирует прерывания светового потока и передаёт в электронный блок управления импульс напряжения, соответствующий параметрам вращения вала.
Читайте также:
Установка кондиционера в ваз 2110, 2111, 2112 от приоры

Датчик коленвала устанавливается внутри корпуса двигателя, как и прочие датчики управления. Для его встраивания используется специальный кронштейн, расположенный возле приводного шкива генератора. Внешне он отличается от датчиков другого назначения наличием проводка длиной 55-70 см с особым разъёмом, который соединяет устройство с системой электронного управления.

Как заменить коленвал на ВАЗ 2123 (фото и видео): руководство по ремонту

Сборку двигателя производите следующим образом.

Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке переднего сальника фирмы «Фройденберг» коленчатого вала используйте специальную оправку (LTS.01.102).

При установке заднего сальника фирмы «Фройденберг» коленчатого вала используйте специальное приспособление (LTS.01.101).

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки – вкладыши без канавки.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 2-17).

Рис. 2-17. Установка упорных полуколец на задней опоре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2-18). Затяните болты крепления крышек.

Рис. 2-18. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя).

Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите индикатор на магнитной стойке и вставьте концы двух отверток, как показано на рис. 2-19. Перемещая вал отвертками, замерьте индикатором осевой свободный ход вала. Он должен быть в пределах 0,060,26 мм. Если свободный ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Рис. 2-19. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала.

Установите на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя (рис. 2-20) вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Установите держатель с сальником на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.

Рис. 2-20. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками показаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала.

Установите по двум центрирующим втулкам (рис. 2-21) переднюю крышку 6 (см. рис. 2-11) картера сцепления. Прикрепите крышку гайками к держателю заднего сальника.

Рис. 2-21. Установочные штифты сцепления (черные стрелки) и центрирующие втулки картера сцепления (белые стрелки).

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором A.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

С помощью втулки для обжима поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-22).

Рис. 2-22. Установка поршня с поршневыми кольцами при помощи втулки для обжима колец и центрирующие втулки головки цилиндров (показаны стрелками).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.

Установите в блок цилиндров две центрирующие втулки (см. рис. 2-22) и установите по ним прокладку головки цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. При попадании масла – обезжирить прокладку.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров в сборе с клапанами.

Рис. 2-23. Порядок затягивания болтов головки цилиндров.

Затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 223. Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема:

1-й прием – затяните болты 1-10 моментом 20 Нм (2 кгсм);

2-й прием – затяните болты 1-10 моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгсм), а болт 11 – моментом 31,36-39,1 Нм (3,2-3,99 кгсм);

3-й прием – доверните болты 1-10 на 90 О ;

4-й прием – снова доверните болты 1-10 на 90 О

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более, чем до 117 мм. Если длина болта больше, то замените его новым.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 2-24).

Читайте также:
Замена гидроусилителя руля лада xray. lada vesta: обслуживание и ремонт. чем официалы, лучше сам!

Рис. 2-24. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

Проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала (рис. 2-25). Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рис. 2-26). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров так, чтобы установочные втулки вошли в гнезда корпуса подшипников. Закрепите корпус подшипников, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис. 2-27.

Рис. 2-25. Установочные втулки для корпуса подшипников распределительного вала.

Рис. 2-26. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников :

1 – метка на звездочке; 2 – метка на корпусе подшипников.

Рис. 2-27. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Установите цепь привода распределительного вала:

– наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 2-26). Болт звездочки не затягивайте до упора;

– установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;

– установите башмак натяжителя цепи и гидронатяжитель;

– установите трубку гидронатяжителя;

– проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников (см. рис. 2-24 и 2-26);

– если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 2-9), окончательно затяните болты звездочек, отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

Установите крышку привода распределительного вала (рис. 2-28) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

Рис. 2-28. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала.

Установите демпфер коленчатого вала и закрепите его гайкой.

Установите кронштейн насоса гидроусилителя с насосом в сборе.

Установите масляный фильтр с прокладкой, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установите масляный насос 1 (рис. 2-29) и масляный картер с прокладкой.

Рис. 2-29. Установка масляного насоса :

1 – масляный насос; 2 – фиксатор сливной трубки; 3 – сливная трубка маслоотделителя.

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Установите ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов».

Установите на двигатель компрессор кондиционера и ремень его привода соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Система кондиционирования воздуха».

Установите на головку цилиндров подводящую трубу радиатора отопителя и выпускной патрубок.

Установите на головку цилиндров выпускной коллектор 2 (рис. 2-9), экран 6 и впускную трубу 4 (рис. 2-8).

Установите на двигатель щиток стартера.

Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного насоса и фиксатор шестерни. Заверните свечи зажигания и затяните их динамометрическим ключом.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора.

Установите катушку зажигания и датчик детонации.

Установите на впускную трубу топливную рампу и закрепите ее болтами 3 (см. рис.2-8). Подсоедините к форсункам жгут проводов. Перед установкой топливной рампы смажьте моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Подсоедините трубку подвода топлива к рампе.

Установите на впускную трубу прокладку, ресивер 7 (см. рис.2-6), кронштейн экрана двигателя и заверните пять гаек.

Присоедините к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой.

Присоедините к дроссельному патрубку шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, шланг вентиляции картера.

Залейте моторное масло в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Обкатка двигателя после ремонта

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

750-800 мин -1 . 2 мин

1000 мин -1 . 3 мин

1500 мин -1 . 4 мин

2000 мин -1 . 5 мин

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:

– нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;

– давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

– частоту вращения на холостом ходу;

– нет ли посторонних стуков.

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверьте правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.

Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.

Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также прохонингованы цилиндры.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.

Замена коленвала lada 2123 (ваз 2123)

Наиболее часто встречающиеся причины отказа (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала (датчика индуктивного, датчика верхней мертвой точки)

у всех автомобилей семейства ВАЗ, Largus RENAULT , RENAULT Logan , Duster с инжекторной системой двигателя, оборудованные системой впрыска топлива.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Читайте также:
Как поменять направляющие клапанов в ваз 21073: своими руками

Датчик положения коленвала(ДПКВ) — это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов ( красная лампочка (Check engine)) при работающем двигателе.

— проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

— устраните возможные торцевые биения синхродиска;

— замените датчик на заведомо исправный;

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

— проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

— проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

— короткие замыкания внутри корпуса;

— обрывы измерительных и соединительных цепей;

— механические повреждения колесика;

— загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается красная лампочка (Check engine)) . При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

В случае подозрения на неисправность ДПКВ .

В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka. net . Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный вариант и в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика какого либо металлического предмета, например, жала отвертки — исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

Вам, так же будет полезна информация : Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобиле Largus RENAULT , RENAULT Logan , Duster .

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Задний сальник коленчатого вала на автомобиле Нива Шевроле снимается для замены по тем же причинам, что и передний, когда начинает через него просачиваться масло, которое в свою очередь, попадая на диски сцепления, вызывает его пробуксовку, а так же течь масла на стыке коробки передач и блока двигателя. Так же как и с передним, замену заднего сальника следует проводить после проверки системы вентиляции картера, если система будет забита, то от избыточного давления, масло может травить и через исправный сальник.

Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Выполните демонтаж коробки переключения передач.
  • После чего снимаем корзину сцепления.

  • Снимите маховик двигателя. После чего откручиваем две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимаем ее.
  • Осмотрите сальник, если он неисправен, то след течи масла будет сразу виден.
  • Пока есть возможность, проверьте состояние подшипника.

  • Небольшой плоской отверткой поддеваем старый сальник и извлекаем его из посадочного гнезда.
  • Протрите посадочное гнездо чистой ветошью.
  • Смажьте новый сальник моторным маслом.
Читайте также:
Ремонт ваз 2170 (приора) замена регулятора холостого хода

  • Одеваем сальник на держатель, рабочей кромкой внутрь двигателя. После чего заправляем кромку сальника на шейку коленчатого вала.
  • Окончательно запрессовываем его с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по снятию и замене заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку снятых элементов выполните в обратной последовательности.

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

При обнаружении подтекания масла из-под переднего сальника коленчатого вала его нужно заменить. Перед тем как заменить сальник нужно убедиться, что система рециркуляции картерных газов не забита.

Промыть детали вентиляции картера (маслоотделитель, шланг).

Конечно, если большой пробег автомобиля и уже подходит его капитальный ремонт, то сальник легче заменить при снятом двигателе во время ремонта.

Рассмотрим замену сальника, когда двигатель стоит на автомобиле.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Снимаем брызговики моторного отсека.

Снимаем радиатор системы охлаждения двигателя.

Снимаем ремни привода компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Включаем пятую передачу КПП и затормаживаем колеса ручным тормозом.

Ремонт двигателя

Всем доброго времени суток .В предыдущем своем посте я задавал вопрос, где можно приобрести новый двигатель Ваз 2123 . Из за чего такие мысли меня посетили ? Давайте по порядку . Дело в том, что снова мой автомобиль подъедал масло . Некритично, поэтому к диллеру не стал обращаться . Я вообще не люблю с ним общаться . Далее, очень редко, тысяч в 40-50 км четвертую свечу закидывало каким то странным, твердым как камень ( а ведь мы все знаем, что когда масло идет в цилиндр на маслянистый, черный) серым нагаром . Тоже особо не напрягало . Раз в два года почистить или заменить свечу, руки не отвалятся . И вот едем мы как то с семьей от родственников . Дорога пустая, скорость 80-90 км/ч . Вдруг машина дернулась, раз, второй, на панели замигал джеки чан . Ясно, опять свечу закидало . Не проблема . Через 1000 км Т.О., заменю свечи, а пока эту почищу . Правда через пару км цилиндр заработал и я благополучно забыл об этом проишествии…До следующего утра . Нужно ехать на работу, холодный мотор завелся на трех цилиндрах . Палево ! Прогазовал, вроде нормально . На следующий день мы собирались ехать на отдых, не откладывать же . Да и не особо далеко . 150 км в один конец . Что бы в дороге не произошло неприятных сюрпризов, заменил свечи . Заметил, что антифриза в бачке нет…ну что ж, наконец то и меня постигла болезнь с расширительными бачками . Завожу, мистика, опять три цилиндра . Разгазовал, вроде работает, но холостой ход какой то неустойчивый . Ладно, нужно ехать . По дороге заехал к дилеру, купил антифризу . От гаража до диллера метров 800, на улице примерно +20 и мотор за время езды нагрелся до срабатывания вентиляторов . В систему вошло около 2.5 литров антифриза, хотя никаких следов утечек нет . Уровень масла не растет, масло маслянное, а не имульсия . На обратном пути антифриз стал уходить еще быстрее, машина на холстом ходу начинала быстро троить, при разгазовках из выхлопной трубы шел огромный столб сизого дыма . Хотя под нагрузкой мотор работал как ни в чем не бывало . Вердикт такой : 90% пробита прокладка ГБЦ . А это значит …разбираем ! Те кто имел дело с подобными моторами знают, что поменять прокладку тут пара пустяков, но особенности компоновки именно Шевроле Нивы, помноженные на маразм технологов, которые где то десятилетиями не меняют убогие технологии, а где то наоборот, вводят бесполезные и даже вредные новшества, серьезно затянули эту процедуру . Итак, пробежимся по самой процедуре и сложностями, с которыми нам пришлось столкнуться . Во первых это всем известные гайки приемной трубы . Я не занимался моторами уже наверное лет 10, и блин, за это время ничего не поменялось . Так и остались эти уродские гайки, сорвать грани на которых проще, чем порвать мокрую толканку .

Почему, ну почему их до сих пор оставили на месте ? При том, что в качестве замены, тот же офф дилер предлагает нормальные высокие гайки, которые легко открутить . Разбираем дальше, и тут на нашем пути встают крутые пружинные хомуты . Наверное они очень круто смотрятся (другой причины их использования я не вижу ), но блин, подлесть к ним пассатижами или гебельсами очень и очень трудно, а иногда ( почти всегда !) невозможно . Плюс вам нужно стаскивать прикипевшие за 7 лет патрубки . Скажу так : очень немногие хомуты мне удалось снять безболезненно . В основном пришлось уродовать патрубки или резать хомуты болгаркой или дремелем . Естественно при сборке поставил нормальные червячные хомуты, которы можно намного сильнее затянуть и при необходимости легко отпустить . Снимаю клапанную крышку и нашему взору предстает распредвал, измазанный…в каком то дерьме . Судя по всему это масло Газпром . Именно его я заливал последние 50000 км .

Ну и наконец, венец творения наших конструкторов-улучшателей, это болты крепления ГБЦ с пазом под звездочку . Но, не простым ! Он конусный ! То есть вы одеваете ответную головку на болт и при приложении усилия ( а усилие на этих болтах ого го !), головка ключа сползает вверх и цепляется только за пару миллиметров головки болта . Очень, очень давно когда я перебирал мотор отцу на Ваз 21047 я поливал крепкими словами конструкторов, что заменили болты ГБЦ с гранью на 17, болтами с гранью на 10 . Тогда я сорвал одну головку болта и пришлось изрядно попотеть приваривая гайку к этому огрызку . Но в этот раз…у меня просто нет цензурных слов…Я без особых усилий сорвал 5! болтов . КАК ?! быть ? Я уже было думал, что мотор на выброс . Дай Господь здоровья соседу по гаражу, у которого оказалась аргонная сварка . С ее помощью мы приваривали набитые кувалдой гайки на головки болтов, а потом я откручивал их сточеной головкой на 22 . Ну ладно . Дорогу осилит идущий . Голову мы все таки освободили . И вот такая картина предстает перед нами…

Читайте также:
Замена кардана lada 2114 (ваз 2114)

Как видите огромное количество масла в 4 цилиндре . На прокладке был отчетливо виден след пробоя от масляного канала до цилиндра . К тому же поршень без следов нагара . Это говорит о том, что цилиндр мылся горячим антифризом . Дальше все просто, заливаю на ночь раскоксовку ( на всякий), отдираю старую прокладку, везу ГБЦ на станок, что бы проточить плоскость (опять же на всякий), ну и чистим чистим чистим…

К слову износ ЦПГ на глаз не виден . Хон на месте, посторонних царапин нет, поршня на середине хода стоят непоколебимо . Думаю тысяч 50-60 мотор легко одолеет . Ну и, как говорится, раз уж я здесь, поменяю ка я маслосъемные колпачки и притру клапана .

В общем собираю все обратно .

Собираю я мотор, завожу и…Я уже наверное оскомину набил с моими жалобами на качество запчастей, но все же . После прогрева, с двигателя со всех щелей побежал антифриз . Ну ясно, новые патрубки, новые хомуты…вроде все верно, должно течь . Пришлось собрать на ненавитсном мною герметике, вроде все норм . И вот еще . Вот фото реактивных тяг заднего моста . Они прошли 40т км . 40 иать его тыс. км. ! Это нормально ?

Ну вот собственно пока все . Мотор фунционирует исправно . Как будто ничего и не было . Вот только резонатор, который я ставил еще в прошлом году успел сгнить почти до дыр . Озаботился заменой . За оригинал, диллер попросил (сидите, не падайте ) 45к рублей . В автомагазинах кругом говнище, которое так же сгниет через год и со звуком выхлопа типа ГАЗ 24 . Может кто даст наводочку на нормальный резонатор, с хорошим качеством ? На этом все . Спасибо всем кто это прочитал, и еще бОльшее спасибо тем, кто даст ссылку на норм резонатор .

Коленчатый вал на Шевроле Нива

Конструкция каждого автомобиля имеет в наличие коленчатый вал, который собственно является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и не только. Внедорожник Нива Шевроле также располагает этой деталью, собственно о которой и пойдет речь. Рассмотрим, что это за элемент, какого его назначение, а также конструктивные особенности и замена данной детали. В общем, все, что пригодится автовладельцу кроссовера ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Назначение и конструкция изделия

Коленвал помимо своей важности и первенства из всех деталей также обуславливается стоимостью, которая порой достигает до 10 000 рублей. Основным предназначением данного элемента двигателя является преобразование возвратно-поступательных движений в крутящий момент. Основной действующей силой, которая и приводит во вращение коленвал, выступает давление. Если, точнее, то это давление, которое создается за счет сгорания топливной смеси в цилиндрах. Посредством сгорания топлива образуется воздействующая на поршни механическая сила. Поршня, в свою очередь, соединяются с коленвалом, который они и приводят в действие. За счет этого создается крутящий момент, который в итоге передается на ведущие колеса Нивы Шевроле.

По конструкции коленчатый вал представляет собой цельный элемент, который производится посредством литья чугуна или ковки стали.

На фото ниже представлен вид коленчатого вала внедорожника Шевроле Нива в снятом из мотора состоянии.

Коленчатые валы бывают двух типов: составные и цельные, но на Шевроле Нива установлен исключительной цельный элемент. Основными конструктивными частями коленвала Шевроле Нива являются:

  • Передний конец вала (на фото правая сторона);
  • Коренные и шатунные рейки;
  • Противовесы;
  • Хвостик или задняя часть.

На валу, прежде всего, располагается маховик, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от вала к коробке. Также на детали можно обнаружить ведущую распределительную шестерню и шкив привода дополнительных механизмов.

К переднему концу коленвала подсоединяется шкив привода. Все детали, которые подсоединяются к передней части, стягиваются болтом. При установке изделия в подшипниках на передней части должно всегда сохраняться место для устройства, с помощью которого осуществляется подача масла в само изделие. Коренные шейки служат для фиксирования изделия от возможности осевого смещения. Со стороны маховика находятся упорные подшипники. Коренные шейки смазываются посредством масла, подаваемого из общей магистрали. Противовесы предназначены для обеспечения разгрузки коренных подшипников от центробежных воздействующих сил. Шатунные шейки по конструкции имеют меньший диаметр, нежели коренные. Масло к ним поступает посредством коренных шеек по отверстиям в валу.

На хвостике монтируется маховик, обеспечивающий передачу вращающего момента. Крепится он с помощью болтов, а отверстия для его закрепления расположены несимметрично, что дает возможность установки элемента в правильном положении.

Шкив и его назначение

Шкив коленвала представляет собой округлый диск с зубьями, посредством которого осуществляются ременная передача к узловым агрегатам автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

  • снижение амплитуды колебания коленвала;
  • вращение механизмов, участвующих в работе мотора: ГУР, помпа и т.п.;
  • снижение шумов работы мотора.

Также шкив, благодаря наличию зубцов, передает импульсы к ЭБУ, посредством чего осуществляется счет количества оборотов коленвала. Шкив также производится из чугунной стали высокой прочности. Снаружи шкив имеет одну особенность – это наличие канавок. Данные канавки предназначены для фиксирования ремня на шкиве в неподвижном для смещения положении. Шкив также имеет некоторые отверстия, о предназначении которых мало кто задумывается. Эти отверстия служат для того, чтобы при работе приводной ремень имел возможность охлаждения.

В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность. Если же шкив имеет неисправность, то соответственно это отражается на прочих деталях. Чтобы обезопасить себя от более серьезных поломок, необходимо осуществить снятие и замену шкива.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada kalina hatchback (ваз калина)

Шкив снимается в следующей последовательности:

  1. Устанавливается правая передняя сторона на домкрат и снимается колесо.
  2. Извлекается воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо снять грязезащитный щиток моторного отсека.
  4. Далее осуществляется снятие ремня генератора.
  5. На данном этапе необходимо осуществить заклинивание маховика, дабы он не проворачивался во время откручивания болта, которым фиксируется шкив. Заклинивание маховика проводится посредством вставки в него отвертки.
  6. Используя ключ на “17”, необходимо открутить шкив коленвала и демонтировать его. После демонтажа осуществляется замена изделия. Установка производится в порядке обратном снятию.

На фото можно увидеть, что же собой представляет шкив коленвала автомобиля Нива Шевроле.

Датчик положения коленвала

Стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленвала, с помощью которого обеспечивается синхронизация электронного блока с положением вала. Находится датчик положения непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, неподалеку от задающего диска. Данный диск имеет конструкцию колеса с зубьями, которых насчитывается 58. Два зубца удалены, что обеспечивает создание импульса согласования между ЭБУ и ВМТ (верхней мертвой точкой).

Если вращается коленчатый вал, то соответственно будет и крутиться задающий диск. При вращении диск обуславливает изменение магнитного поля датчика, наводя при этом импульсы переменного тока. Согласно этим импульсам происходит определение положения вала ЭБУ.

Нередко датчик положения выходит из строя, что влечет за собой к причине невозможности запуска мотора или же остановке авто во время движения. Датчик положения обусловлен синхронизацией подачи топлива с моментом зажигания. Датчик положения будет неисправным, если при движении автомобиля Шевроле Нива замечается резкое снижение динамики. При этом нередко загорается «Check Engine». Также судить о том, что датчик является неисправным можно по шкиву привода ГРМ и генератору.

Первоначально проверяется датчик положения, а причиной его проверки является наименьшая ресурсная затрата. Диагностика же покажет на самом деле, исправен датчик или нет. Проведение диагностики подразумевает собой демонтаж изделия и последующую его проверку. Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает граничные значения 550-750 Ом.

Сальники коленвала и их замена

В конструкции коленвала имеются специальные резиновые сальники, которые собственно предназначены для сохранения объема масла в двигателе. В основании коленвала есть два сальника: задний и передний, имеющие соответствующие местоположения. Таким образом, сальники являются изнашиваемыми деталями, которые при выходе из строя теряют свои свойства. Если же наблюдается течь масла в области маховика и шкива, то необходимо проверить исправность сальника передней и задней части коленвала. При обнаружении неисправности потребуется их замена, которая проводится в такой последовательности:

Замена переднего сальника коленвала:

  • Извлекается защита мотора и брызговик.
  • Снимается ремень привода насоса гидроусилителя руля.
  • Гайку крепления генератора необходимо вывинтить и сдвинуть его положение влево.
  • Торцевым ключом отвинчивается гайка, которая фиксирует шкивы коленвала. Производится их снятие.
  • Остается извлечь старый сальник с помощью острой отвертки. После того как передний сальник будет извлечен, необходимо почистить посадочное место и обработать его моторным маслом.
  • Теперь можно установить новый сальник на место и запрессовать его.

Замена заднего сальника (стоит сразу заметить, что работы здесь больше):

  • Демонтируется коробка передач.
  • Извлекается корзина сцепления.
  • Необходимо также и снять маховик, а после и отвинтить две гайки фиксации крышки картера. Отвинтив гайки, необходимо снять крышку.
  • С помощью отвертки выпрессовывается задний сальник и извлекается.
  • Очищается посадочное место под сальник. Перед установкой необходимо сальник смазать маслом и запрессовать его на место.

Установка остальных деталей осуществляется в порядке обратном снятию.

Метки распредвала и коленвала

Совместимость меток коленвала и распредвала позволяет обеспечить регулировку клапанов. Метки устанавливаются для того, чтобы при осуществлении ремонтных работ не нарушалась установка фаз газораспределения. Если же данные фазы будут нарушены, то это грозит неправильной работой мотора. Метки на звездочки распредвала необходимо выставлять по ВМТ. Необходимо убедиться, что метки на шкиве коленвала и крышки совпадают. Если же они не будут совпадать, то это говорит о нарушенной фазе газораспределения. Это значит, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В таком случае необходимо:

  1. Снять цепь привода распредвала со звездочки;
  2. Провернуть вал до того момента, пока метки не примут совмещения.
  3. Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо в таком случае проворачивать коленчатый вал.

Чтобы его провернуть, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом деле. Данным ключом осуществляется проворачивание вала за гайку крепления шкива или сверху моторного отсека. После этого необходимо рычаг скоростей установить на четвертую передачу и откатить авто до момента, пока метка распредвала звездочки не совпадет с риской крышки корпуса подшипников.

Есть еще один способ: включается четвертая передача и поддомкрачивается одно из задних колес. Затем осуществляется проворачивание колеса до момента, пока метки распредвала не совпадут.

На фото ниже можно более наглядно ознакомиться с тем, что же представляют собой метки распредвала и коленвала:

Метки на шкиве и крышке коленвала автомобиля Шевроле Нива. а) – метка на звездочке распредвала; б) – риска на корпусе подшипников.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что коленвал является довольно важной деталью автомобиля. Срок его службы зависит от многих факторов, но основным считается периодическая и своевременная замена моторного масла. Если масло загустеет или в него попадут мелкие частицы металла, то это приведет к заклиниванию коленвала. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: