Снятие, установка, ремонт рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле лада гранта ваз 2190

Разборка рулевого механизма Lada Granta

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Раздвижные плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Слесарные тиски с мягкими губками
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
  • Монтажная лопатка
  • Нож
  • Двухлапый съемник
  • Специальный съемник или электродрель с молотком
  • Щипцы для стопорных колец
  • Кернер
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Пластмассовые хомуты
  • Деревянная подставка
  • Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
  • Бензин
  • Отрезок трубы
  • “Холодная сварка” или “Быстрая сталь”
  • Пластичная смазка “Фиол-1”

Примечания:

Разборку рулевого механизма проводите при его ремонте.

1. Снимаем рулевой механизм, как описано в этой статье.

2. Снимите чехол рулевого механизма, как описано здесь.

3. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 мм отверните гайку упора рейки и снимите ее.

4. Извлеките из отверстия упора рейки пружину и стопорное кольцо.

5. Ударом картера о деревянную подставку выбейте упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

6. Снимите уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

7. Поддев отверткой, снимите пыльник шестерни.

8. Снимите стопорную шайбу.

9. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни примените специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

10. Снимите гайку крепления подшипника шестерни с вала.

11. Захватив лыску шестерни ключом на 14 мм и опираясь им о монтажную лопатку, выньте из картера шестерню в сборе с подшипником.

12. Затем достаньте рейку из картера рулевого механизма.

13. Поддев отверткой опорную втулку, выведите ее выступы из отверстий картера и достаньте втулку.

14. Перед установкой в картер новой опорной втулки, наденьте на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

15. Установите втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

16. Разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите отрезанные части.

17. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессуйте шариковый подшипник.

18. Для выпрессовки игольчатого подшипника примените специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сделайте два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

19. Через отверстия выбейте подшипник из картера.

20. Промойте полость картера рулевого механизма.

21. Запрессуйте отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить “быструю сталь” или “холодную сварку”.

22. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой “Фиол-1”, соберите узел в обратной последовательности.

23. Установите на место защитный чехол и закрепите его хомутами.

24. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого установите рейку в среднее положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа (первое фото) до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладите к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зачеплении. Если она превышает 0,05 мм – заверните регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:

1 – индикатор часового типа;

2 – кронштейн крепления индикатора;

3 – гайка;

4 – уплотнительное кольцо;

5 – картер рулевого механизма;

6 – игольчатый подшипник;

7 – вал-шестерня;

8 – втулка;

9 – крышка картера;

10 – рейка;

11 – вкладыш;

12 – упор рейки;

13 – ножка индикатора;

14 – пружина.

25. Отрегулировав зазор рейки, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Читайте также:
Замена суппорта lada kalina wagon (ваз калина) фото

Снятие рулевой рейки и с чего все началось

Всем привет. Сразу расскажу с чего все началось. месяца 3 назад появился стук спереди. Особенно его было слышно при езде по гравию, я сначала не обращал внимания, но стук становился все отчетливее и громче. Заехал в проверенны сервис, ребята посмотрели всю подвески и ходовую и сказали, что с ними все норм. Покатавшись месяц стук становился все громче, и я решил поехать к официальному дилеру. Объяснил им всю ситуацию, попросил проверить все что можно. Мастер все посмотрел и сказал, что по подвеске все отлично, но есть очень маленький люфт в рулевой рейке. Собрали консилиум ещё из пары мастеров и предложили мне подтянуть аккуратно рейку, я от безысходности согласился. В итоге: ему удалось ее немного подтянуть, но с огромным усилием. Рейка стала очень тугой, на что мастер сказал: через пару дней пройдет. Я прокатался так больше недели, чтоб рейка хоть немного ослабла, при том что стук не пропал, а только усилился, и появился какой то непонятный скрип при повороте руля. Нужно было что то делать, узнав цены на новую рейку я решил перебирать старую, САМ. пересмотрел кучу видео. Заказал капролоновую втулку у LordRaven , за что ему огромное спасибо.

Прикупил ремкомплект для рулевой рейки

Также приобрел тарельчатую пружину от SS20

Ах да, забыл сказать: когда рейка стала тугой, стал отчетливо слышен стук крестовины рулевого карданчика, смотрел видео как меняют игольчатые подшипники на капролоновые втулки, но не решился так делать, ввиду того что вал будет тугим. Пошел по легкому пути (но не дешевому) и приобрел промежуточный карданные вал рулевого управления.

НУ и выбрав свободный день приступил к ремонту:
За день до ремонта побрызгал все шпильки и гайки WD-40, чтоб не было проблем.
Первым делом снимаем стопорную пластину

Для удобства откручиваем гайку крепления теплового экрана и отгибаем его на себя.

Далее откручиваем болты крепления рулевых тяг

пришлось воспользоваться трубой

Когда болты пошли можно воспользоваться трещоткой

Далее откручиваем гайки крепления хомута, который прижимает рейку со стороны правого колеса.

Переходим к левой части: сверху рейку держит болт на 19 а снизу гайка на шпильке, тоже на 19.

Все гайки и болты прекрасно откручиваются из подкапотного пространства. Я снял всего лишь аккумулятор, корпус воздушного фильтра и его патрубок к дросельной заслонке.
Далее идем в салон и лезем под рулевую колонку, находим блок управления электроусилителем

не забываем маркером сделать отметки на валах и карданах

Рулевой кардан состоит из двух частей, которые скрепляются фигурным болтом

Откручиваем все болты, и сдвигаем верхнюю часть по валу, так чтобы она сползла со шлицов вала электроусилителя. Далее отсоединяем ее от нижней части кардана, которую, в свою очередь, я снимал монтажкой, предварительно засунув отвертку так чтоб немного освободить шлицы.

Сравнив карданчики, я понял что в магазе купил не тот, хотя продавцу сказал, что гранта с электроусилителем.
Покупал, к сожалению, не у себя в городе и поэтому поменять не было возможности. Поэтому болгарка в помощь и карданчик превращается в такой, какой мне нужен.

Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

  • колёса;
  • рулевая рейка;
  • привод;
  • механизм.

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Читайте также:
Ремонт рычага ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Устранение

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

Замена рулевой рейки своими руками

Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

  1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
  2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
  3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
  4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
  5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
  6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

Если производился ремонт рейки, все детали обильно смазываются специальной смазкой (недостаток смазки сокращает срок службы рулевой рейки).

В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

Регулировка рулевой рейки

Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

Для этого понадобится минимум инструмента:

  • ключ для калибровки рулевой рейки;
  • торцевые головки на 10 и 13;
  • фигурная отвёртка.

Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 21047 своими руками

Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

Тюнинг руля на Ладе Гранта

Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

  1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
  3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
  4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
  5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
  6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

ГУР и ЭУР: установка своими руками

Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер.

В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

  • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
  • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
  • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
  2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
  3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
  4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
  5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.

Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.

Читайте также:
Замена шаровой опоры lada kalina sedan (ваз калина) своими руками


На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 – рулевой вал;
  • 2 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 – кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 – верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 – промежуточный вал;
  • 7 – нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 – блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 – электроусилитель рулевого управления;
  • 10 – рулевая колонка;
  • 11 – выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    Замена рулевой рейки lada granta (ваз гранта)

    Установка тральчатаой пружины

    Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина». Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

    Фото тральчатой пружины:

    Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

    Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

    Читайте также:
    Замена термостата lada vesta (ваз веста) фото

    Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

    Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

    Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

    Вот эти 2 болта поз шестигранник

    Полез под панель, решив предварительно сорвать эти болты и уже потом, если они сорвутся с места отворачивать рулевой карданчик. Но болты категорически не хотели отворачиваться — ключи просто пластилиновые! Мнутся, гнуться, слизываются. У нас в стране нормального металла вообще не осталось что ли? Тут я вспомнил про набор ключей-звездочек, которые недавно приобрел:

    сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

    Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

    Суть очень проста: Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,

    Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

    чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е. там стоят болты с оторванными шляпками и крутить их придется либо газовым ключом, либо специальными зажимами). Еще раз повторюсь: этот способ применим для комплектации Стандарт, для Калины, десятки тоже подойдет. С ЭУРом там стоит другой карданчик и снять его еще проще.

    Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

    Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

    Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

    Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

    Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

    Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 21099 (лада) замена рулевых тяг

    После чего подтянул рулевую рейку.

    1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

    Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

    Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

    Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

    Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

    Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. Любую неисправность нужно как можно скорее устранить.

    Реечный рулевой механизм

    1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
    2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
    3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
    4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

    Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

    Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

    Снятие рулевого механизма

    • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
    • плоскую отвертку;
    • прочный нож;
    • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
    • шестигранник на 6 с воротком.

    Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

    Диагностика, ремонт и обратная сборка

    Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

    Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

    Регулировка рейки

    Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта. После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

    Снятие рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта в случае выхода из строя или полной замены, а так же при проведение различных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    Читайте также:
    Замена свечей lada 2115i (ваз 2115i)

    • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем оба передних колеса.
    • Снимите аккумуляторную батарею.
    • Изнутри салона откручиваем болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки с валом рулевого механизма. Предварительно колеса необходимо установить в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    • Отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов стоек амортизаторов.
    • Далее откручиваем болты и отсоединяем рулевые тяги от механизма.

    • Выкручиваем по две гайки крепления механизма к шпилькам кузова.
    • Снимаем хомуты со шпилек.
    • После чего снимаем саму рейку, вынув ее через отверстие в левой арке колеса.
    • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию рулевого механизма на автомобиле Ваз 2190 завершены.

    Замена рулевой рейки гранта с электроусилителем

    Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. Любую неисправность нужно как можно скорее устранить.

    Наиболее популярная модель российской компании АвтоВАЗ получила реечное рулевое управление. Конструктивно механизм отличается достаточной надежностью. Но вместе с тем одной из наиболее распространенных неисправностей является стук рулевой рейки Лада Гранта.

    Реечный рулевой механизм

    Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его основные характеристики и особенности.

    1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
    2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
    3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
    4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

    Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

    Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

    Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

    • ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
    • ослабление крепления в шаровом шарнире рулевых тяг;
    • износ или разрушение зубьев механической передачи.

    Снятие рулевого механизма

    Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

    • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
    • плоскую отвертку;
    • прочный нож;
    • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
    • шестигранник на 6 с воротком.

    Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

    Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

    Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом проведения ремонтных работ является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

    Диагностика, ремонт и обратная сборка

    Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

    Читайте также:
    Замена стоек lada largus (ваз ларгус) своими руками

    Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

    Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

    Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

    Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

    Регулировка рейки

    Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

    Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта.


    После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

    Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замена рулевой рейки на Гранте займет не менее получаса, поскольку чтобы снять рулевую рейку нужно будет снять рулевые наконечники (со специальным съемником это будет проще сделать), открутить рулевую колонку от рейки и наконец болты крепления рейки к кузову Lada Granta. Так как из подкапота к рулевой рейки Гранты будет тяжело подобраться, тем более вытягивать, такая процедура требует наличие смотровой ямы.

    Разборка рулевого механизма

    Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.
    Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»).
    Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

    Снимаем опору рулевых тяг.
    Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

    Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

    …и снимаем трубу картера.

    Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

    …и вынимаем втулку.

    Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

    Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
    …и снимаем стопорное кольцо…
    Снимаем гайку крепления трубы.

    Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
    Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

    Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

    Вынимаем пружину упора.
    Поддев отверткой…

    …снимаем уплотнительное кольцо.

    Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
    Поддев отверткой…

    Читайте также:
    Видео по замене бензофильтра на ваз 2107i своими руками.замена топливного фильтра на инжекторной ваз 2107

    …снимаем вкладыш с упора.
    В проточке упора установлено резиновое кольцо.

    Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

    Снимаем пыльник с вала-шестерни.
    Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

    …и снимаем крышку картера.

    Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

    Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

    Вынимаем рейку из картера.

    Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

    Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.
    Поддеваем отверткой…

    …и снимаем стопорное кольцо втулки.

    Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

    При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.
    Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

    Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

    Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

    Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.
    Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

    …шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
    Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1.
    Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
    Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
    Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
    Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
    Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
    Затем надеваем картер на подшипник…

    …и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

    Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки.
    Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

    После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

    Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:
    1 – индикатор часового типа;
    2 – кронштейн крепления индикатора;
    3 – гайка;
    4 – уплотнительное кольцо;
    5 – картер рулевого механизма;
    6 – игольчатый подшипник;
    7 – вал-шестерня;
    8 – втулка;
    9 – крышка картера;
    10 – рейка;
    11 – вкладыш;
    12 – упор рейки;
    13 – ножка индикатора;
    14 – пружина

    Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
    Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

    …чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре).
    Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

    Рулевой механизм LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    рулевое управление ВАЗ Гранта , ремонт рулевого управления ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , рулевое управление ВАЗ 2190 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , рулевое управление LADA 2190 , ремонт рулевого управления LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , рулевое управление LADA Гранта , ремонт рулевого управления LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта

    Рулевой механизм – снятие и установка

    Снятие

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

    2. Снять передние колеса.

    3. Для автомобилей, оснащенных рулевым валом без усилителя – отвернуть и извлечь болт крепления фланца промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма (ключ кольцевой 13).

    Читайте также:
    Замена шаровой опоры lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

    Для автомобилей, оснащенных рулевым валом с электроусилителем – отвернуть гайку болта крепления вилки карданного вала к валу шестерни рулевого механизма, снять шайбу и извлечь болт (ключ гаечный 13 мм, ключ кольцевой 13).

    4. Расшплинтовать и отвернуть гайку 3 крепления шарового пальца наружного наконечника 1 рулевой тяги.

    Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги:

    1. наружный наконечник рулевой тяги;
    2. поворотный рычаг стойки передней подвески;
    3. гайка крепления шарового пальца;
    4. шплинт

    5. Выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 2 стойки передней подвески (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник типа 71 05 00 01 ф. “Stahlwille”).

    6. Повторить операции по снятию для второго наконечника рулевой тяги.

    7. Отвернуть четыре гайки 6 крепления рулевого механизма 2, снять со шпилек крепления плоские шайбы и скобы 5 крепления (головка сменная 13, удлинитель с шарниром, вороток).

    Снятие рулевого механизма в сборе с тягами рулевой трапеции:

    1. опора правая;
    2. рулевой механизм в сборе с тягами рулевой трапеции;
    3. уплотнитель рулевого механизма;
    4. опора левая;
    5. скоба крепления рулевого механизма;
    6. гайка крепления рулевого механизма

    8. Переместить рулевой механизм 2 в сторону двигателя до выхода вала шестерни из отверстия щитка передка и вывести механизм из моторного отсека через окно в брызговике крыла в сторону левого колеса.

    9. Снять с корпуса рулевого механизма правую 1 и левую 4 резиновые опоры, снять уплотнитель 3.

    10. Проверить состояние наконечников тяг рулевой трапеции и при необходимости заменить.

    Замена наконечников тяг рулевой трапеции

    1. Установить рулевой механизм 5 в приспособление для ремонта, снять стопорную пластину 2 с болтов крепления тяг рулевой трапеции, отвернуть и извлечь болты 1 крепления, снять наружную пластину 3 чехла, снять тяги 6, снять внутреннюю пластину 4 чехла (приспособление 67.7820-9552, отвертка плоская, головка сменная 15, вороток).

    Замена тяг рулевой трапеции:

    1. болт крепления рулевой тяги;
    2. пластина стопорная;
    3. пластина чехла наружная;
    4. пластина чехла внутренняя;
    5. рулевой механизм;
    6. тяга рулевой трапеции

    2. Отсоединить внутренний наконечник 3 от рулевой тяги 2 (тиски слесарные с алюминиевыми губками, ключ гаечный 22 мм).

    Элементы рулевой тяги и контрольные размеры:

    1. наружный наконечник рулевой тяги;
    2. тяга рулевой трапеции;
    3. внутренний наконечник рулевой тяги

    3. Установить на рулевые тяги шаблон для регулировки положения рулевых тяг относительно корпуса рулевого механизма и затянуть болты крепления рулевых тяг. Момент затяжки болтов 87…107 Н·м (8,7…10,7 кгс·м) (шаблон 67.7820-9553, головка сменная 15, ключ динамометрический).

    Установка

    1. Установить рейку рулевого механизма в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. При этом метка “А” на пыльнике 3 шестерни должна находиться напротив метки “В” на крышке картера, а лыска “С” на вале шестерни должна располагаться вертикально с правой стороны по ходу движения автомобиля.

    Установка рулевой рейки в среднее положение:

    1. вал шестерни рулевого механизма;
    2. рулевой механизм;
    3. пыльник;

    А – метка на пыльнике шестерни рулевого механизма;

    В – метка на крышке картера рулевого механизма;

    С – лыска на валу шестерни под болт крепления

    2. Установить на корпус рулевого механизма левую и правую резиновые опоры и уплотнитель рулевого механизма.

    3. Выполнить операции по установке рулевого механизма на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжек:

    • момент затяжки гаек крепления рулевого механизма к кузову автомобиля 15…18 Н·м (1,5…1,8 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель с шарниром, вороток, ключ динамометрический);
    • момент затяжки гаек шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг 28…34 Н·м (2,8…3,4 кгс·м). При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце произвести дозатяжку гайки на угол не более 60° для обеспечения шплинтовки (головка сменная 19, вороток, ключ динамометрический);
    • момент затяжки гайки или болта крепления рулевого вала к валу шестерни рулевого механизма (в зависимости от комплектации автомобиля) 23…28 Н·м (2,3…2,8 кгс·м) (ключ гаечный 13 мм, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

    4. Установить передние колеса.

    5. Отрегулировать углы установки передних колес.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: