Стальные штампованные диски: срок службы, какие диски лучше

Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?

80 % красоты автомобиля – в его колесах!
Генри Форд

Что Вы узнаете из этой статьи:
• В чем разница между литыми и штампованными дисками
• Их плюсы и минусы
• Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
• Мнения экспертов и любителей

Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски

На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

Штампованные диски

Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.

• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.

Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.

• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.

Читайте также:
Замок зажигания: схема, устройство, аналог, пружина замка

Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.

• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

Целевое применение

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.

Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.

• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»

5 лучших производителей штампованных дисков

Надежные колеса для экономных

  1. Лучшие производители штампованных дисков премиального класса
  2. Лучшие производители недорогих штампованных дисков

Сегодня выбор штампованных дисков если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые. Мы выбрали 5 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания временем на прочность, массу и износостойкость.

Конечно, легкосплавные литые или кованые диски могут реализовать любую, подчас весьма эксцентричную, мысль дизайнера – но и старая добрая стальная штамповка отнюдь не собирается сдавать свои позиции. Если брать бюджетный сегмент, то «литье» будет не просто тяжелее стальных дисков (на первый взгляд парадокс, но факт: недостаток прочности дешевого сплава приходится компенсировать толщиной, так что алюминиевые диски выходят массивнее стальных) – в активах «штамповки» и способность «переваривать» дорожные выбоины без образования трещин, которые выльются у литых дисков в недешевую аргоновую сварку или покупку новых, в то время как стальной диск можно выправить буквально молотком, и меньшая чувствительность к противогололедным реагентам (при повреждении защитного покрытия алюминий начинает «цвести» и «сыпаться» значительно быстрее стали, причем коррозия быстро проникает под покрытие). Недаром часто летний комплект резины собирают на литых дисках, а зимний – на штампованных.

Так что, хотя автомобиль бизнес-класса и выше уже никак не представить себе на штампованных дисках, спрос на них все равно велик – так что выпускаются они и в России, и за рубежом многими фирмами. Мы же сегодня посмотрим, чья продукция из популярной на рынке действительно интересна и не будет пустой тратой денег. А, поскольку мы говорим именно о производителях штампованных дисков, которые могут использовать несколько разных брендов, мы для каждого участника сегодня указываем и название фирмы, и перечень торговых марок, под которыми можно увидеть его продукцию.

Читайте также:
Синий антифриз: концентрат, применение

Рейтинг лучших штампованных дисков

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса 1 ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) 9.8 / 10 5 680
2 Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) 9.6 / 10 4 960
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) 9.6 / 10 2 400
2 ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) 9.4 / 10 2 100
3 ООО ИСТ (Trebl) 9.1 / 10 2 150

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса

ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)

Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».

Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).

Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.

  • Ассортимент
  • Надежность
  • Официальная сертификация TÜV для всех моделей
  • Неизбежно высокая цена
  • ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) – KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51
  • KFZ 8200
  • KFZ 7215
  • KFZ 8380
  • Dotz Dakar
  • и др.

Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)

А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные.

Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.

  • Высокая прочность
  • Стойкое покрытие
  • Достаточно интересные дизайны «внедорожных» серий
  • Сравнительно малая распространенность в продаже, особенно за пределами крупных городов
  • Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) – IKON ALLOY SNC043
  • Ikon ALLOY SNC013
  • Ikon SNC010
  • Ikon SNC008
  • и др.

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск)

Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная.

Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk».

Читайте также:
Радиатор АКПП для охлаждения трансмиссии

Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.

Колёсные штампованные диски

Ни для кого не секрет, что современные производители авто делают машины в трех комплектациях. Чаще всего они называются минимальная комплектация, средняя и максимальная. Конечно же, каждый производитель под этими понятиями понимает свое, но смысл остается один. Зачастую на автомобили с минимальной или базовой комплектацией устанавливаются штампованные диски, иногда с пластмассовыми колпаками. Дело в том, что стальные колесные диски дешевле в плане производства и покупки, лучше переносят различные погодные условия.

Производство

На самом деле нет ничего проще, чем штампованные диски. На сегодняшний день стальные диски изготавливают практически в каждом городе страны, поэтому купить их не составляет большой проблемы.

Такие автомобильные диски имеют ряд достоинств и недостатков. Конечно же, достоинств больше чем недостатков.

К плюсам можно отнести относительную дешевизну. Прочность и износостойкость металлическим автомобильным колесам придается на заводе, и это считается еще одним плюсом. Существуют у них и недостатки, главный из которых – внешний вид. Чаще всего эти диски не выглядят красиво, а представляют собой обычные колеса. Если для Вас важен вид авто, то лучше всего приобрести литые колеса, по характеристикам некоторые литые колеса даже лучше, чем штампованные.

Для того, чтобы производить такие прочные колесные диски для авто, производители используют прочные и эластичные марки стали. Существуют такие производители, которые используют особый металлический состав для этого производства. Низкая цена на них обоснована тем, что весь процесс производства сегодня автоматизирован.

Автомобильный штампованный металлический диск состоит из двух основных частей. Первая часть — это заготовка, она вставляется внутрь обода. Специальные станки соединяют эти две части в одну единую конструкцию.

  1. Процесс изготовления заготовки занимает основную часть времени. Перед тем как соединить эти две части, специальные станки вырезают круг из стали и продавливают в нем ребра жесткости. После этого в этом же листе просверливаются отверстия для охлаждения тормозного диска и для крепления болтов. На этом процесс изготовления заготовки закончен.

Стоит отметить, что штампованных дисков с плоской заготовкой не существует. Ребра жесткости предназначены для того, чтобы увеличить срок службы изделия и сделать их более прочными, чтобы они лучше переносили нагрузки.

  1. Процесс изготовления обода намного проще и быстрее. Специальные станки отрезают длинный лист металла и закручивают его в нужный круг, куда потом будет вставлена заготовка. После того как станок сварит шов, и обод будет готов, шов обрабатывается. Это нужно для того, чтобы не повредить вставляемую в него резиновую камеру. Затем обод попадает под пресс, где формируется его конечная форма. Некоторые заводы используют от трех до пяти прессов, каждый из которых придает ободу определенный изгиб. Все лишние зазоры и выступы убираются, и только после этого обод уже готов к соединению с заготовкой.
  2. Чтобы соединить тарелку и обод, она кладется внутрь обода, после этого обод нагревается, и тарелка ложится в место для закрепления. Обод нагревается с помощью специальной горелки. Как известно, металл при нагревании расширяется, благодаря этому заготовка и ложится в свое место без всяких проблем. После того как заготовка оказалась на своем месте, их соединяют с помощью этой же горелки. Сварив эти два элемента, шов обрабатывается и получается почти законченная конструкция.
  3. Завершающим процессом станет просверливание отверстия для ниппеля и покрытие краской или хромом всей конструкции. На этом процесс изготовления оканчивается, и продукт отправляется на полки магазинов.

Некоторые производители, чтобы покупали именно их продукцию, украшают штампованные диски различным хромированными деталями. Чаще всего это крышка, которая закрывает болты. Хромированными могут быть и колпачки ниппелей, которые производители могут класть в комплекте с колесами. Процесс производства хромированных колпаков для дисков тоже доведен до автоматизма, поэтому такие аксессуары не должны стоить много, также, как и хромированные колпачки. Стоит отметить, что качество некоторых штампованных колес оставляет желать лучшего, но качество и срок эксплуатации напрямую зависит от производителя.

Читайте также:
Жидкая резина для авто: как покрасить машину жидкой резиной самому, плюсы и минусы, сколько стоит и сколько нужно

Помимо того, что существуют штампованные типы дисков, есть еще и литые колеса. Они лучше штампованных тем, что это литая конструкция, а не соединенная. Главное отличие состоит в процессе производства. Если они производятся с помощью соединения, то литые выливаются в специальные формы, после чего обрабатываются и красятся. На самом деле процесс производства литых колес тоже полностью автоматизирован, но цена здесь увеличена за счет того, что литые диски придают авто больше красоты. Литые колеса для автомобилей бывают различных цветов и хромированными. Каждый водитель выбирает колеса для своей машины, исходя из определенных параметров. Помимо хромированных колес можно установить на авто хромированные колпачки.

Выбор

Чтобы узнать какие диски подойдут именно вашему авто, нужно знать, на каком расстоянии находятся болты на авто. Для этого были разработаны специальные ГОСТы, по которым производители делают колеса.

Чтобы узнать, какие колеса нужны именно вашему авто, нужно посмотреть обозначения. Чаще всего эти обозначения есть на диске, который установлен на машине. Также, какие типы колес подойдут автомобилю, можно прочитать на специальной наклейке, находящейся на дверном проеме.

Резюме

Чтобы подчеркнуть индивидуальный вид машины, каждый водитель устанавливает на него различные колеса. Красивее всего смотрятся хромированные литые колеса. Но есть такие водители, которые красят штампованные диски, и они тоже смотрятся неплохо. Для того чтобы выделиться из потока серой массы, не нужно многого.

Лучшие штампованные диски, рейтинг производителей

Если вы задумались о покупке новых колесных дисков, то, вероятно, тратите большую часть времени на размышления, как они будут выглядеть. Конечно, внешняя красота авто – важный аспект. Но при выборе колесных дисков гораздо важнее то, насколько они прочны и надежны.

Литье против штамповки

Литые диски выглядят очень презентабельно и в целом значительно повышают производительность транспортного средства, за счет уменьшения неподрессоренной массы и повышения экономии топлива.

Зато штампованные диски стоят гораздо дешевле и имеют еще одно важное преимущество — их легче выправить в случае повреждения. С помощью молотка можно исправить вмятину и стальной колесный диск будет выглядеть как новенький. А вот литому диску может быть нанесен непоправимый ущерб, если колесо влетит в выбоину или бордюр. Даже незначительные деформации могут потребовать работы, которая может осуществляться только в специализированной мастерской.

Чтобы вы могли выбрать лучшие штампованные диски для своего автомобиля мы расскажем о самых известных производителях, предлагающих данную продукцию на российском рынке. А если вам больше по душе красота литья, то предлагаем взглянуть на рейтинг лучших производителей литых дисков.

7. Trebl

Рейтинг лучших брендов штампованных дисков открывает китайский производитель, выпускающий недорогую штамповку с 2006 года. Первоначально производство находилось в Азии, однако в 2016 году завод по производству штампованных дисков открылся в России. Это предприятие полного цикла создает продукцию как для российского рынка, так и на экспорт в страны СНГ и Европы.

Чем хороша штамповка от Trebl – так это своей бюджетной ценой — в пределах 900-2000 рублей в зависимости от размеров. К тому же найти диски Trebl именно на ваш автомобиль можно без труда. Все эти штампованные изделия соответствуют требованиям ГОСТ-Р50511.

А вот что касается качества, то оно тоже, скажем так, бюджетное. Многие автолюбители жалуются на некачественную покраску дисков (из-за чего ржавчина может появиться уже в первый год эксплуатации), грубые сварные швы и мягкий металл. Однако балансируются диски без проблем, а их низкая стоимость позволяет менять их хоть каждый год.

Плюсы: цена, широчайший ассортимент.

Минусы: мягкий металл, быстро ржавеют.

6. КрКЗ

Эта аббревиатура расшифровывается как Кременчугский колёсный завод и, соответственно, штампованные диски КрКЗ выпускаются на Украине и поставляются в Россию.

Стоят эти диски немного дороже, чем Trebl, зато и качество металла, покраски и сварки зачастую лучше. Они довольно прочные, и в своем бюджетном сегменте очень неплохи. Однако обратной стороной прочности штампованных дисков КрКЗ идет большой вес.

Плюсы: доступная цена, прочные, хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Минусы: тяжелые.

6. Eurodisk

Ферганский механический завод (совместное предприятие Швейцарии, Великобритании и Узбекистана), а также завод в Ленинградской области выпускают под брендом Eurodisk доступные по цене штампованные диски.

Российские автовладельцы хвалят их за высокую коррозионную стойкость и качество лакокрасочного покрытия, а также легкую балансировку.

Читайте также:
Паста для полировки фар своими руками

А вот мягкость металла у этих дисков оставляет желать лучшего, как и его обработка. В некоторых местах дисков можно встретить «заусенцы». Поэтому, если захотите купить колесные диски Eurodisk, не поленитесь внимательно осмотреть их перед покупкой.

Плюсы: широкий ассортимент, хорошая покраска.

Минусы: не всегда хорошо обработан металл.

5. Dotz

Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.

При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.

Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.

Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.

Минусы: дорогие.

4. Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

3. Kronprinz

Если при выборе штампованных дисков ваш приоритет – качество, можем смело порекомендовать продукцию немецкого бренда Kronprinz. Он входит в состав концерна Mefro Wheels, производственные мощности которого находятся на территории Европы, Китая и России. Дисками Kronprinz оснащены автомобили BMW, Fiat, Peugeot-Citroen, Daimler, Renault-Nissan и др.

Штампованные диски этого производителя легче, чем у ближайшего зарубежного конкурента – KFZ. Многие автолюбители относятся к этому факту положительно, учитывая немаленький вес шин.

Множество положительных отзывов о продукции Kronprinz связаны с отличными антикоррозийными свойствами и высоким качеством изготовления. Стоят эти немецкие колесные диски недешево, однако за качество не жалко и заплатить, верно?

Плюсы: высочайшее качество, легкие и при этом прочные.

Минусы: дорогие.

2. ТЗСК

Тольяттинский завод стальных колес выпускает одни из лучших штампованных дисков, предлагаемых на российском рынке. О качестве продукции данного производителя говорит тот факт, что он поставляет диски для Ford, Volkswagen, АвтоВаз и другим известным автопроизводителям.

Автолюбители хвалят диски ТЗСК за очень качественную покраску, доступную цену и добротность. Как утверждают некоторые водители, на таких дисках можно отъездить пару-тройку сезонов, и они будут как новенькие.

Плюсы: качественные российские штампованные диски, прочные.

Минусы: часто встречаются подделки.

1. KFZ

Изучив отзывы на различных автомобильных ресурсах, мы отдали первое место по соотношению цены и качества штампованных дисков австрийскому бренду KFZ.

Он принадлежит немецкому холдингу ALKAR Stahlrad, а диски выпускаются на швейцарском заводе, расположенном недалеко от города Лугано. И проходят очень строгий контроль качества.

У российских автовладельцев диски KFZ пользуются отличной репутацией за свою устойчивость к коррозии, жесткость и идеальную балансировку. Так что если вам нужны качественные и надежные штампованные диски, но российские или китайские по каким-то причинам брать не хочется, то альтернативы KFZ нет.

Плюсы: превосходное соотношение цены и качества, очень прочные, медленно ржавеют.

Минусы: нет.

Стальные диски

Функциональность колеса не подлежит обсуждению. Ясно одно, без него машина никуда не поедет. Но материал изготовления и тип дисков значительно влияют на внешний вид автомобиля и его практичность. Рассмотрим такую разновидность колёс, как штампованные диски. Стальные обода всегда считались эталоном безопасности и надёжности. На что стоит обратить внимание, перед тем как выбирать необходимую модель штампованного диска и что означает его маркировка?

Особенности стальных штампованных дисков

Что из себя представляет штампованный колёсный диск? Это классический вариант обода, сочетающий в себе простоту производства и невысокую конечную стоимость. Автовладельцам с небольшими доходами и предпочитающим вести экономный образ жизни, специалисты рекомендуют приобретать стальные диски, нежели тратится на дешёвые легкосплавные аналоги.

Большинство автомобилей на автозаводах комплектуются именно штампованными ободами. Таким образом производитель удешевляет базовую стоимость выпускаемых машин. В некоторых случаях, невзрачный вид дисков могут скрывать под колёсными колпаками.

Технология и процесс изготовления стальных колёс достаточно прост: металлические листы раскраивают на заготовки – обода и сердцевины. Затем детали проходят процедуру формовки прессом и соединяются между собой сварочными швами.

Читайте также:
Тюнинг авто своими руками: как тюнинговать машину, стили, виды, с чего начать

Некоторые модели изготавливаемых дисков окрашивают методом электрофореза. Для охлаждения тормозных узлов, во всех сердцевинах высверливаются отверстия по периметру, обеспечивающие изделию аэродинамические качества.

Из какой стали изготавливают «штамповки»? До 1980-го года, для производства колёсных дисков все изготовители использовали низкоуглеродистую сталь марки 10 или 15. Причём в ободе и сердцевине используется разная марка стали. В 21 веке, некоторые компании продолжают изготавливать «штамповки» из низкоуглеродистых сплавов.

Современные технологии позволили расширить круг материалов. Соответственно выросло количество производителей, которые применяют в производстве низколегированные стали: 10ЮА, 15ЮА, 08ГСЮТ(Ф), 07ГФЮ. Стоит добавить, что в ограниченном количестве налажен выпуск дисков из легированных сталей.

Ознакомиться с моделями и ценами на стальные штампованные диски вы можете в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества стальных автомобильных дисков

Какими недостатками обладают штампованные диски

Основным недостатком штампованного диска является его вес. Он гораздо тяжелее литого аналога. Следствием чего, происходит сокращение срока службы деталей подвески и снижается комфорт передвижения.

Следующее, что делает «штамповки» мене популярными – скучный внешний вид. Но это возможно исправить при помощи колпаков, которые время от времени теряются. И последний отрицательный мотив – это коррозия. Диск постоянно находится в агрессивной среде, регулярно повреждается и начинает ржаветь.

Особенности ухода за стальными дисками

Стальные «штамповки» покрываются порошковыми эмалями или двухкомпонентными акриловыми красками. Соблюдение норм технологического процесса, позволяет противостоять абразивному воздействию долгое время. Это связано с качественной полимеризацией и отсутствием пор в процессе испарения растворителей.

Коррозия появляется на повреждённых участках покрытия, где сталь осталась без защиты. Первые царапины диски могут получить на шиномонтаже. Именно здесь велика вероятность нанести повреждение ободу при установке шин. Далее, в процессе эксплуатации диск будет подвержен ударам и притираниям о поребрик.

Царапина или скол быстро покрываются ржавчиной, так как начинается процесс окиси стали. Пористая ржавчина распространяется по окружности. Если не остановить процесс, через некоторое время весь диск покроется ржавчиной, а защитное покрытие отслоится.

Если диск получил повреждение, не стоит ждать пока начнётся процесс окисления. Сделать ремонт возможно самостоятельно:

  • зачистить повреждённый участок наждачкой (Р 80/120/180) или корщёткой;
  • обезжирить ремонтную поверхность растворителем № 646/647;
  • нанести один слой аэрозольного эпоксидного грунта;
  • покрыть ремонтный участок краской для дисков в два слоя.


В качестве профилактики следует чаще мыть колесные обода. Особенно мытьё актуально в зимний период. В это время дороги покрывают противоскользящими реагентами, что наиболее критично для повреждённых металлических поверхностей, так как в составе реагентов много соли. Для дополнительного ухода, можно использовать защитные средства для дисков.

Правила подбора стальных дисков для автомобиля

Для правильного подбора штампованного диска предстоит ознакомиться с его устройством и параметрами.

Характеристики указаны на ободе и содержат следующие значения:

  • диаметр и ширина обода;
  • количество монтажных отверстий и диаметр их размещения;
  • регламентированный вылет колеса;
  • диаметр ступичного отверстия.

Кроме обозначений на ободе, данные характеристики указаны в специализированных каталогах и в инструкции по эксплуатации автомобиля в таблице с техническими данными.

Посадочный диаметр

Ширина диска

PCD – крепежные отверстия

Обозначение PCD – это количество крепёжных отверстий для болтов или шпилек, а также диаметр окружности центров всей группы крепёжных отверстий. Данный параметр должен неукоснительно соблюдаться при выборе дисков. Если игнорировать это правило, то купленные «штамповки» не подойдут к ступице автомобиля. Даже небольшое отклонение от нормы в 1-2 мм не позволит установить колесо. Подобрать диски по параметрам разболтовки, и диаметру PCD помогут специалисты шинных центров.

Форма крепежных отверстий

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия обозначается, как «DIO». Это посадочное место сердцевины и его величина измеряется в миллиметрах. Окружность должна соответствовать ступичному выступу на автомобиле, иначе диск не сядет в посадочное место. Допускается увеличенный размер «DIO», но в этом случае рекомендуется использовать проставочные кольца.

Вылет диска

Вылет (вынос) диска измеряется в миллиметрах. Этот параметр означает, насколько обод утоплен в колёсную арку автомобиля или выдвинут наружу. Вылет рассчитывается от центральной оси диска (по ходу движения) до его внутренней сердцевины.

Каждый производитель автомобиля устанавливает необходимое значение выноса колёс. Его значение может быть превышено на +/- 5 мм. Это не повредит узлам подвески и управления транспортного средства.

Если автовладелец захочет установить диски с большим отклонением от нормы, то в этом случае следует примерить колёса на автомобиль. Потому что есть вероятность задевания покрышек за арки колес или внутренние части кузова, особенно при повороте.

Стоит отметить, что установленные колёса с нарушением регламента изготовителя автомобиля, могут повлиять на устойчивость транспортного средства. Кроме этого, выступающие шины будут закидывать грязь на боковые поверхности кузова, выбивая лакокрасочное покрытие.

Читайте также:
Толщина тормозных колодок: минимальная и допустимая для передних и задних колодок

Хампы

Хампы (hump) – кольцевые выступы или подкаты. Обозначаются «Н2» и расшифровывается как – диск, оборудованный хампами с двух сторон. Эти выступы необходимы для фиксации бескамерных шин на диске. Благодаря подкатам, воздух в баллонах не выходит наружу при эксплуатации.

Также встречаются и другие обозначения:

  • Н – хамп оборудован с одной стороны обода;
  • FH – выступ имеет плоскую форму (Flat Hump);
  • АН – подкат ассиметричной формы (Asymmetric Hump).

Правила подбора шин к дискам

Особенности подбора шин к диску заключается в следующем. Различные производители автомобилей указывают в технической документации два типоразмера шин, допускаемых к установке на автомобиль. Но первыми указываются шины, которые наиболее подходят для транспортного средства.

Подбор шин к дискам можно сравнить к приобретению обуви для человека. Неточный размер и владелец вынужден испытывать дискомфорт, моральные и материальные потери. Несоответствие выбранных покрышек приводит к негативным последствиям:

  • Ухудшается управление, так как контакт резины и дорожного полотна не соответствует норме;
  • Повышается износ проектного профиля и ухудшается сопротивление силовому уводу шины.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует подбирать покрышки согласно техническим рекомендациям изготовителей автомобилей. Допускается использовать данные каталогов для подбора шин и дисков.

Что надо выбирать первым: шины или диск? Ответ на этот вопрос очевиден. Первым делом подбираются диски по соответствующим размерам ступицы автомобиля. Затем приобретаются шины, согласно параметрам обода.

Какие бывают параметры и что учитывается при подборе шин к диску? Для приобретения покрышек для дисков следует знать технические характеристики обода. Они обозначаются на диске и в виде латинских букв:

  • R — диаметр обода (измеряется в дюймах);
  • J — ширина обода измеряется (в дюймах);
  • Н – кольцевой выступ или подкат (НАМР);
  • Т – индекс максимальной нагрузки на колесо.

Представленных данных будет достаточно чтобы подобрать для своих дисков необходимую резину. Автомобилисты со стажем рекомендуют приобретать штампованные диски для зимнего периода, с эксплуатацией шипованных покрышек.

Лучшие производители штампованных дисков для автомобиля на 2022 год

Даже автомобилисту со стажем иногда сложно определиться какие диски, литые или штампованные, лучше взять. Разобрать этот вопрос по полочкам и помочь выбрать проверенных производителей, призвана наша статья. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших производителей штампованных дисков на 2022 год.

Какие бывают автодиски


Прежде всего, следует разобрать технологию изготовления дисков, чтобы понять, чем одни отличаются от других.

Литые, как следует из названия, получают путем литья. Соответственно внешний вид колеса может быть практически любой. Для литья используется такой материал как алюминий, сплавы с алюминием. Поэтому вес у литых колес меньше чем у штамповок. Значит расход топлива, управляемость будут выше. Кроме того, вес дисков обуславливает такие характеристики как динамичность, торможение, простота балансировки. Последний фактор обусловлен тем, что литая конструкция лучше, дольше держит форму, облегчая балансировку колес. Минусы – высокая цена, ведь после литья форму требуется обработать, отполировать, произвести балансировку, а это ручной труд. Поэтому на авторынках часто можно увидеть подделки под брендовые изделия, имеющие более низкую стоимость. Конечно срок службы, характеристики таких контрафактных изделий минимальный. Литая форма также не позволяет ремонтировать модель, пусть и при минимальном ущербе сколотый диск лучше всего сразу заменить. Хрупкость литья определяет процесс монтажа, демонтажа колесных пар. Такие операция следует проводить крайне осторожно, используя специализированное оборудования и мастеров хорошей квалификации. А значит цена обслуживания будет выше.

Штампованные диски выполняются методом штамповки корпуса, тарелки, после чего идет сварка этих двух деталей, шлифовка, покраска слоем защитной краски. Применяется при штамповочных работах углеродная сталь, придающая изделиям вес. В основном штамповочные изделия из стали на 15-30 процентов тяжелее литых, алюминиевых. Дизайн штамповок также довольно примитивный, хотя встречаются и красивые модели. По большому счету вопрос внешнего вида второстепенный тем более, что сверху можно установить колпаки. Куда важнее функционал штамповок. Да, они тяжелее своих литых «собратьев», однако это компенсируется ремонтопригодностью, что, учитывая качество наших дорог, крайне важно. При повреждении, например, обода, возможно распрямление, навар на поврежденный участок стали. Плюс литые экземпляры начинают терять свои прочностные характеристики при уменьшении температуры. В то время как штамповки к похолоданию инертны. Демонтаж колеса, установка так же могут быть осуществлены без соблюдения особых предосторожностей.

Еще одно преимущество — используемый при производстве металл углеродистый, придающий определенную мягкость корпусу. Это значит, что при прохождении неровностей, препятствий, часть удара будет гаситься об колесо без передачи импульса на ходовую часть, рулевые стойки. Стоимость таких моделей ниже, за счет более низкой цены на сталь, и доступные технологии штампования. Резюмируя сказанное выше, штамповочный тип — более утилитарный и практичный.

Читайте также:
Двигатель внутреннего сгорания: что такое ДВС в автомобиле, устройство, механизмы и типы

На что обратить внимание при выборе дисков


Правильный подбор модели может быть осуществлен только с учетом соответствия всех параметров. Например, надпись на колесе 6JJx15 H2 4×100 ET40 D60.1 говорит о следующих параметрах:

  1. Первая цифра 6 – показывает, какая ширина обода в дюймах. Причем речь идет не об измерении расстояния от одного края обода до противоположного края, а именно о ширине посадочного пространства. Подбирая шины, руководствуются данными которые можно найти в специализированных таблицах. Однако, как правило, все шины давно уже стандартизированы. Например, на диаметр обода R15 садятся камеры 5,5 или 6 дюймов. На R16 садятся камеры шириной 6, 5, 7 дюймов. Исключение из правил составляют «докатки», запасные колеса, имеющие узкое посадочное место.
  2. Тильда JJ – обозначает форму изгиба краев обода. Определить, какая форма изгиба нужна, можно при помощи таблиц, справочного материала. Для легкового автомобиля существуют всего две формы, J – для авто обычного формата, JJ – для внедорожников. А вот для грузовых автомобилей, сельхоз транспорта, мотоциклов шины придется пользоваться таблицами.
  3. Цифра 15 – указывает диаметр шины. Возможно чисто цифровое обозначение, как выше, или сочетая буквенное обозначение, например, R14.
  4. H2 – это хамп обода. То есть форма выступа внутри обода удерживающая камеру. Опять же для автомобиля легкового хамп значения не имеет из-за общей стандартизации.
  5. Цифры 4х100 – показывает количество, диаметр расположения отверстий на диске. Здесь 4х100 означает, что есть крепежные отверстия, четыре штуки, расположенные при равном расстоянии друг от друга, на окружности диаметром равном 100 миллиметров. Параметр крайне важный, так как зачастую, покупая поддержанный диски, к примеру, на ВАЗ, автолюбитель берет экземпляры для машины импортного производства, с другой рассверловкой.
  6. D60.1 в конце аббревиатуры — указывает диаметр центрального отверстия. Как правило, производитель выпускает диски, чей радиус ступичного места является универсальным. То есть для Hyundai Solaris, ступица имеет посадочный диаметр D54.1, можно приобрести диск от автомобиля, параметр которого D60.1. Чтобы колесо не разбалтывалось использовать центрирующее кольцо из пластика. А вот наоборот, на большую ступицу поставить колесо с меньшим диаметром невозможно.
  7. ET40 – вылет диска. Настолько сложный и важный параметр, что требуется отдельное его описание. Если обод разделить пополам, проведя затем от середины прямую к плоскости крепления ступицы, то это и будет вылет. Вычисляется вылет по формуле ET=X-Y/2, где Y ширина диска, X – расстояние между внутренней плоскостью самого диска и плоскостью приложения диско со ступицей. Если говорить упрощенно, без формул, сложных определений, то крепление колеса состоит из ступицы и подшипника, на которые и осуществляется посадка колеса. Сама ступица крепится к стойке с амортизирующими пружинами при помощи крепления в верхней точке. Правильно, когда линия от точки крепления проходит через середину ступицы с подшипником, к внешней части самого колеса. Тогда колесные пары будут передавать энергию от дороги, неровностей на стойку, равномерно распределяя импульс удара. Однако если колесо поставить с положительным вылетом, при этом оно будет чуть выпирать в колесной арке, тогда импульс передастся рулевой рейке, ухудшая тем самым управляемость, увеличивая износ деталей рулевой рейки. Проблема усугубляется тем что, например, поставить диск, имеющий иные крепежные отверстия или меньший диаметр невозможно. Что же касается вылета то часто продавцы считают допустимым установку колеса, вылет которого больше 5 единиц. Однако рекомендации экспертов гласят, чтобы избежать ошибки при выборе вылета, вместо 40 единиц, ET40, допустимо приобрести лишь ET38, ET35 или чуть большие.

Отдельный вопрос, где купить автодиски. Процесс изготовления дисков требует высококвалифицированной рабочей силы, для правильной штамповки, сварки, грунтовки и окрашивания. Поэтому качество получаемого продукта зависит от контроля качества производителя, что вместе со стоимостью работы, металла делает продукт далеко не дешевым. Заказав же недорогие диски в интернет-магазине велик шанс попасть на контрфактную продукцию, чей срок службы, надежность будут минимальными. Поэтому по мнению покупателей лучше довериться проверенным, фирменным магазинам, пусть даже с ценовой политикой выше среднего. И кончено же немаловажный фактор, «правильный» производитель автодисков, о которых речь пойдет ниже.

Рейтинг лучших производителей штампованных дисков для автомобиля на 2022 год

Отечественные производители


Данный бренд принадлежит швейцарской фирме, хотя производственные площади, оборудования являются мультинациональными. Так при производстве используется немецкое покрасочное оборудование, голландские, турецкие штамповочные прессы, стальные листы из России, Словакии. Само производство расположено в Узбекистане и России. Но самое главное это конечно же постоянный мониторинг продукции на соответствие самим строгим нормативам европейского уровня. Изделия бренда заслужили самые хорошие отзывы отечественного автолюбителя за надежность сборки, окраски, быстрой, комфортной балансировки. Специализация предприятия – бюджетные автодиски ТОП формата R16, R15, R14 под модели ВАЗ, ГАЗ, и импортные недорогие автомобили. Учитывая соответствие европейским стандартам качества, контроль на всем этапе изготовления, стоимость изделий вполне приемлемая. Что делает модели Eurodisk одними из самых привлекательных в сегменте цена-качество. Поэтому цвет изделий, внешний вид здесь второстепенные.

Читайте также:
Радар-детекторы и виды устройств

Летние шины: глубина и высота протектора летней резины

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Читайте также:
Охлаждающая жидкость антифириз для Рено Сандеро Степвей: замена, как поменять, какой выбрать

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: