Ступица Ниссан Кашкай: подшипник, замена передней и задней детали своими руками

Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя. Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan. В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Процедура замены передней ступицы

Замена передней ступицы предусматривает выполнение следующих действий, а именно таких как:

  1. задние колеса автомобиля фиксируют противооткатными упорами;
  2. поднимают переднюю части машины домкратом, снимают колесо;
  3. блокируют тормозной диск отверткой;
  4. отворачивают ступичную гайку;
  5. откручивают стойку от поворотного кулака;
  6. откручивают гайку ШРУСА и вынимают его из ступицы;
  7. ослабляют палец шаровой, снимают поворотный кулак;
  8. выбивают старую ступицу;
  9. закрепляют кулак для затяжки крепежных болтов ступицы.
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Установку новой ступицы производят в обратной последовательности. Рекомендуется шлицы ШРУСа и все резьбовые соединения обработать смазкой («Литолом»).

Замена задней ступицы

Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

  1. разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
  2. отворачивают гайку крепления;
  3. снимают тормозной диск;
  4. откручивают ступицу от рычага подвески;
  5. постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
  6. снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
  7. устанавливают новую деталь.

Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

Чтобы заменить ступичный подшипник Ниссан Кашкай, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

Полезное видео


Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

Ступица Ниссан Кашкай: подшипник, замена передней и задней детали своими руками

Гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai


Замена элементов задней ступицы — процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.

1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai. Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал…

Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор. Если датчик АБС в комплект ступицы не входит в соответствии с правилами автопроизводителя , то сама ступица, едва ли, может оказать какое-либо влияние на работоспособность системы ABS, независимо от того, какого она производства:

Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов. Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным китайским фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой.

Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной водостойкой смазкой , чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем.

Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость так сказать детская болезнь.

Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.

Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес.

Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали.

Читайте также:
Как поменять лампу габарита на Рено Логан

Если не ступица, тогда что? Поехал на сервис, быстро нашли причину и поменяли.

523 сообщения в этой теме

Ступица — это больное место всех Ниссанов, вопрос далеко не ограничивается только Кашкаями или Экстрйлами, на Теанах 32 люди и года не успевают проехать, а ступица идет уже под замену. Можно разогнаться и поставить нейтральную передачу, плюс выключить двигатель, – симптомы гула и вибраций остаются без изменений, только скорость автомобиля влияет на изменения.

Как гудит подшипник вроде бы понятно, но здесь же, именно, рокот чего-то весьма ощутимо вращающегося. Зависит это только от скорости машины.

До 60 км в час звук не слышен. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо. Подставьте подставку под порог.

Nissan Qashqai Club

Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы. Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.

Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца. Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой. Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты. Производим сборку в обратном порядке. Замена элементов задней ступицы — процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске.

Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение. Оба подшипника легко удаляем из барабана. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.

Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.

С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.

Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.

Гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai

Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.

Ступичный подшипник Ниссан Кашкай

Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

Замена и выбор передней и задней детали

Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:

  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.
Читайте также:
Выбор и установка защиты картера Рено Меган 2 и 3: пошаговый мануал

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  1. Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  2. Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  3. Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  4. Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  5. Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  6. Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  7. Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  8. Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  9. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.

  • Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
  • Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
  • Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
  • Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
  • Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.
  • Производим сборку в обратном порядке.
  • Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:

    1. Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
    2. Оба подшипника легко удаляем из барабана.
    3. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
    4. Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
    5. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
    6. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
    7. С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
    8. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
    9. Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
    10. Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
    11. Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.

    Заключение

    Очевидно, что ступица в Ниссан Кашкай с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.

    Читайте также:
    Ремонт подушек безопасности автомобиля

    Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

    Содержание статьи:

    1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

    Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

    гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

    Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь

    После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
    OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
    По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
    Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
    — снимаем колесо
    — откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
    — извлекаем датчик АБС
    — откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
    — откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
    — извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
    — откручиваем ступицу
    — все… и потом в обратном порядке собираем
    Теперь SKF

    у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

    кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

    проехал уже 1200 км, пока все отлично

    2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

    После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
    Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
    Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
    Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
    Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.

    А это его не большое усовершенствование.

    НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

    Теперь пора переходить к экспериментам на “людях”

    Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её “полечить”.

    3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

    Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов.
    Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
    Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
    Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
    Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

    Читайте также:
    Renault может использовать моторы Mercedes в спорткарах Alpine

    И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

    Низкая надёжность такого узла, как ступица
    Начну немного с теории.
    Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
    ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
    В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
    Схематически это можно представить так

    Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

    Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

    Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
    Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
    Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
    Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

    Читайте также:
    Что означает ESP в Меган 1 и 2

    Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

    А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

    Извлечение индукционного задающего диска

    Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

    А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
    Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

    Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

    ВЫВОД
    Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
    Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

    Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
    Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

    Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

    Напоследок вот такой износ в моей ступице

    Толщина ножа около миллиметра …

    https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

    Замена отбойников в Nissan Qashqai

    Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

    Замена передних и задних ступиц Ниссан Кашкай

    От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.

    Читайте также:
    Преимущества ремонта автомобиля Шкода у официального дилера

    В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц

    Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

    Общие сведения

    Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

    Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

    Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

    • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
    • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
    • разгружает полуоси ведущего моста.

    В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

    Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

    Признаки неисправности узла

    О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

    • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
    • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
    • посторонние стуки в подвеске;
    • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
    • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

    Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

    Диагностика

    Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

    Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

    • авто выставляют на ровную поверхность;
    • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

    Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

    Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

    • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
    • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

    Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

    Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

    Детали на замену

    При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.

    В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

    Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)

    Ступичный подшипник – такой элемент системы, который влияет на управляемость авто. Ведь даже от незначительной детали зависит работоспособность транспортного средства. Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) должна проводиться при появлении даже минимальных неполадок. В противном случае могут возникать сбои в работе системы торможения.

    Читайте также:
    Почему может понадобиться промывка двигателя при замене моторного масла?

    Где находится ступичный подшипник в Ниссан Кашкай

    Деталь является центральным элементом системы, который соединяет колесо и подвеску. Подшипник расположен по центру колесного диска, надевается на полуось. Его основная функция – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его положения в вертикальном состоянии.

    Сама запчасть состоит из двух колец, сепаратора и тела качения. Именно последняя составляющая зависит от конфигурации автомобиля. Чаще всего на осях используются конические модели.

    Для любого автомобиля рекомендуется использовать только оригинальные детали

    Основное достоинство подшипника Ниссан Кашкай 2013 – его компактность и длительный срок эксплуатации. Однако периодически требуется не только его замена, но и регулировка. В противном случае он выходит из строя.

    В новых автомобилях обычно устанавливается неразборный ступичный вид детали. Такие модификации выпускаются с 2008 года. До этого узлы были разборными. Завод гарантирует срок службы узла не менее сотни тысяч километров без замены.

    Причины и признаки поломки ступичных подшипников

    Главным признаком выхода из строя ступичного подшипника является возникновение гула при движении со скоростью 40-80 км/ч.

    К другим сигналам можно отнести:

    • вибрацию руля;
    • возникновение посторонних звуков в подвеске;
    • уход машины при движении в сторону;
    • хруст, который слышится с неисправной стороны.

    Причиной выхода из строя этой детали Ниссан Кашкай 2008 могут стать несколько факторов:

    • попадание влаги и грязи;
    • движение при несбалансированном колесе;
    • сильный удар в процессе езды;
    • нарушение правил смазки.

    Срок службы подшипника во многом зависит от состояния дорог в регионе, где используется авто

    Как проверить ступичный подшипник (описать и про передний, и про задний)

    Обычно срок службы подшипника составляет от 60 до 100 тысяч пройденных километров. Однако из-за внешних факторов этот интервал может быть значительно короче. Поэтому замену нужно проводит сразу после выявления дефектов в его работе.

    Установить, с какой стороны возникла проблема, можно в процессе езды. Для этого нужно периодически менять скорость, притормаживая и поворачивая. При повороте гул становится тише либо совсем исчезает, если он осуществляется в проблемную сторону.

    Другой способ проверки заключается в том, чтобы выставить автомобиль на ровную поверхность и раскачать колесо по вертикали в верхней точке. Возникновение странных хрустящих звуков и появление ощутимого люфта указывает на износ подшипника.

    Какие инструменты и материалы потребуются для замены

    Если была выявлена неисправность детали, ее необходимо заменить. Процесс состоит из четырех этапов:

    1. Диагностика неисправности.
    2. Демонтаж вышедшей из строя детали.
    3. Установка новой запчасти.
    4. Проверка ходовой после проведенного ремонта.

    Для проведения замены ступичного подшипника Ниссан Кашкай j11 понадобится определенный набор инструментов:

    • набор ключей;
    • накидные головки;
    • пассатижи;
    • ключ, чтобы открутить колесные болты.

    Также понадобится новый подшипник и ветошь для протирки загрязненных участков.

    Как правильно выбрать ступичный подшипник

    Чтобы выбрать надежный подшипник, необходимо для начала определиться: автомобиль с ABS или без него. Если это первый вариант, то запчасть нужен с магнитной шайбой, а если без датчика — то без шайбы.

    При выборе детали для замены ступичного подшипника Ниссан Кашкай 2010 нужно учесть, то на грани обязательно должна быть фирменная гравировка производителя и страны, в которой она выпущена. Отсутствие этой метки может быть показателем подделки. Китайские изделия считаются самыми низкокачественными, хотя и самыми дешевыми. Поэтому большинство автолюбителей старается избегать таких покупок.

    В комплектации подшипника должна быть и гайка ступицы. Некоторые производители расширяют набор шпильками, болтами либо штифтами.

    Что касается производителя, то выбор представленных деталей на рынке поражает разнообразием. Наиболее популярные фирмы:

    • французская компания SNR, которая славится высоким качеством продукции;
    • мировой лидер SKF, широко представленная в России;
    • ведущий немецкий производитель FAG;
    • японские компании NSK и NTN;
    • американский производитель Timken.
    Читайте также:
    Почему может понадобиться промывка двигателя при замене моторного масла?

    На подшипнике должна быть гравированная маркировка

    В РФ популярностью пользуются изделия марок Koyo и INA. Их продукция считается средним сегментом по соотношению цены-качества. Однако производители автомобиля Nissan рекомендуют приобретать оригинальные запчасти. Это обеспечивает надежность работы систем.

    Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай

    Проводить замену ступичного подшипника Ниссан Кашкай 2012 нужно в следующем порядке:

    1. Для начала следует установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать его при помощи упоров под задние колеса.
    2. Затем переднюю часть транспорта приподнимают домкратом, снимают колесо.

    Для снятия подшипника нужно использовать только специализированный инструмент

    Места для посадки нужно очищать от смазки, ржавчины и загрязнений перед тем, как устанавливать на них новую деталь

    Не стоит отдавать предпочтение дешевым деталям — у них короткий срок службы

    Далее устанавливают новый подшипник и собирают в обратном порядке весь узел.

    Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай своими руками

    Чтобы провести замену заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай j10, нужно учесть, что он снимается вместе с основной деталью. В остальных моделях следует выполнить ряд манипуляций:

    1. Упоры ставят под колеса передней оси, а сам автомобиль – на ручной тормоз. После чего поднимают транспортное средство при помощи домкрата.
    2. Заднее колесо снимают, подставив качественную опору.
    3. Шплинт достают из отверстия оси.
    4. Для того чтобы вынуть ступичную гайку, между шпильками тормозного барабана нужно вставить монтировку.
    5. Далее тормозной диск достают со шпилек.
    6. Крепление датчика откручивают и вынимают его из узла.
    7. Болты крепления также подлежат раскручиванию для того, чтобы снять старую ступицу. При этом важно сделать метки перед раскруткой, чтобы не нарушить развал колес.

    После место установки аккуратно очищают и смазывают. Далее надевают новый подшипник. Затем собирают все обратно.

    Заключение

    Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – это необходимая процедура для обеспечения работоспособности тормозной системы. Однако для качественного результата необходимо строго соблюдать последовательность действий. При этом важно помнить о правилах техники безопасности — при проведении работ следует использовать перчатки и защитную одежду. Важно не забыть установить все крепежи, ведь от этого будет зависеть безопасность водителя и других участников дорожного движения. При соблюдении всех правил на несколько лет можно будет забыть о проблемах с работой ступичного узла.

    Запись №7 — Замена передних тормозных дисков и колодок. Прокачка и замена тормозной жижи

    С первомаем и последующими майскими вас!
    Первомай — сиди дома, не гуляй (особенно во время коронавируса), а второго — уже можно :) Закидав все необходимое, а именно — передние тормозные диски, колодки вкруг, смазки, спреи, перчатки, а, разумеется, и мяско с пивком (какие ремонты без них-то?) — погнал в деревню на шашлычные ремонтные работы.

    Для начала. Машина за 8 лет откатала 92 с лишним тыс.км. Побывав на одной из диагностик ранее, на СТО сказали, что колодки надо менять вкруг, тем более на передних дисках и сам видел какие-то не нормальные бугры были — без проточки никак. Решил взять новые торм.диски — TABD6017

    На фото некоторая “грязь” на дисках — ничего страшного, сполоснул их спреем (Очиститель тормозов FENOM 335 мл) и протер салфеткой — чистые блестящие и готовые к дальнейшей работе.

    К ним сразу же и тормозные колодки новые. В комплекте нет пластин — не страшно, снял предыдущие, протер, отмыл и установил на новые колодки.

    Судя по предыдущим записям, последний раз колодки менялись около 20 тыс.км назад (передние), но болты на суппорте отдавались очень тяжко, особенно на скобе (держателе) суппорта — они с конвейера ни разу не откручивались, ни обслуживались — металл прикипел страшно. Пришлось приложить усилие для их снятия.
    В итоге сняв суппорт (2 болта с рабочей части, где цилиндр и 2 болта со скобы-держателе), безо всякого усилия снимаем старый тормозной диск и перед нами открывается голая ступица со шпильками.

    Устанавливаем новый диск, крупим суппорт на место и вдавливаем обратно цилиндр, чтобы можно было установить новые колодки. Для этого воспользовался нехитрым спец.инструментом для данных работ (если кому интересно, можно поискать по артикулу — Licota ATE-4001 (фото дополню позже).

    В ремонтных работах так же использовалась Смазка для нерабочих поверхностей колодок МС-1620 5мл.Обязательно смыл старую смазку и нанес новую на направляйки суппортов.

    Болты на задних суппортах на столько подржавели, что сразу открутить их не получилось и дабы не сломать/скрутить башку на болтах пшикнул WDшкой и оставил откисать — за 92 тыс.км явно никто не менял колодки. В Целом, задние суппорта — процедура та же (но без замены дисков): отдаем верхний болт суппорта, вытаскиваем нижний, поднимаем его и вытаскиваем старые колодки (они подизносились сильнее передних, еще походили бы, но уже раз уж купил новые и залез, то надо бы поменять и забыть). Так же возвращаем цилиндр в начальное положение, вставляем новые колодки. В этот раз пластины остались на старых колодках (уже больно сильно они прикипели к ним) и поставил без них, если уже совсем ощущаться их отсутствие будет — поставлю обратно, а пока поставлю откисать. Колодки того же бренда, что и передние диски и колодки — TrustAuto (TABP2038)

    для смазки направляек и суппортов использовалась специальная смазка.

    Раз уж залез в тормозную систему не грех было бы заменить и тормозную жидкость, выбор пал на TRW Brake Fluid 1л.

    Для откачки старой жижы из бачка использовался шприц на 150мл (куплен заранее в аптеке) и к нему неармированный прозрачный шланг с внутренним диаметром на 6мм (в строймаге можно купить). Откачано около 200-250мл. Залил под крышку новую и, поочередной снимая колпачки со штуцеров на суппортах каждого колеса, прокачал со системе (Правый задний — левый передний — правый передний — левый задний) новую жидкость. Судя по усилиям съема резинового колпачка и внешнему состоянию штуцеров, приходили не особо приятные мысли, что и сюда со времен конвейера не заглядывала рука человека. На задних суппортах, при первом нажатии педали, выходил прям кусок какой-то смазки, а не жидкости (грязь?).
    Дело приближалось к вечеру и хотелось все быстрее закончить, что фото приспособлений не сделал (может через недельку дополню). В кратце: Шиприц и шланг — для откачки старой жижи, для слива со штуцера использовался 0,5л бутыль, в колпачке просверлил дырку под тот же шланг 6мм — как раз идеально плотно садился на штуцер.
    Следующая замена колодок уже с более детальной ревизией всех узлов суппорта, а также планирую заменить все резинки.

    На утро в лучах солнца решил сравнить старую жидкость с новой. Судя по контрасту жидкость как и болты сзади — что на конвейере залили так оно и было. Заменил подгоревшую карамель на свежее растительное масло :)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: