Tunga – износостойкая зимняя, летняя и всесезонная резина для любых автомобилей

Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?

Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?

Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.

Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: “4 сезона”, “4(four) seasons”, “All Season” или “All Weather”. Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.

Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.

Также должна присутствовать маркировка “M+S”, “Mud+Snow” — “Грязь+Снег”. Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.

Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.

Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.

Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.

Всесезонная резина эластична только при плюсовых температурах, при температуре -10°С, эластичность теряется. Именно поэтому, несмотря на то, что на всесезонной шине есть значок со снежинкой, они не предназначены для эксплуатации зимой в России, где сезонные перепады температур могут составлять 80 градусов: от -40 до +40. На таких шинах в зимнее время можно ездить лишь в странах с мягким климатом, где столбик термометра не опускается ниже ноля. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже -10°C, и дорога становится скользкой, шина не может обеспечить такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Ниже приведены результаты тестов, проведённых швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).

Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть “ни туда и ни сюда”). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.

Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.

Читайте также:
Дизель или бензин: что лучше, какой двигатель лучше, отличие ДВС, расход топлива, ресурс, преимущества

Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.

(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €

Так для кого же все сезонные шины?
Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.

Плюсы всесезонной шины:
— один тип покрышек на все сезоны;
— не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
— не нужно иметь два комплекта шин.

Минусы (или те самые ложки дегтя):
— усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи “нет” безопасности;
— быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
— не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
— увеличенный расход топлива;
— не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля

Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь “блестящим” показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.

Лучшая зимняя резина от производителя шин «Тунга»

ООО «Сибур-Русские шины» изготавливает под брендом Tunga автомобильные покрышки для разных сезонов. С наступлением холодов водителей интересует линейка зимней резины «Тунга», отзывы реальных владельцев, технические характеристики.

ООО «Сибур-Русские шины» изготавливает под брендом Tunga автомобильные покрышки для разных сезонов. С наступлением холодов водителей интересует линейка зимней резины «Тунга», отзывы реальных владельцев, технические характеристики.

Автомобильная шина Tunga Nordway зимняя

Модель произведена на новейшем оборудовании, прошла проверку на качество по современным системам. Производитель гарантирует: продукт соответствует всем нормам и требованиям.

Резина Tunga Nordway зимняя отличается несколькими особенностями:

  • Уникальный материал изготовления. В состав в большом количестве включены силика и кремний. Первый компонент отвечает за однородность и эластичность смеси. Мягкость скатов на морозе придает уверенный ход транспорту, сокращает сопротивление качению, экономя этим топливо. Кремний служит для крепости конструкции, долгой эксплуатации без истирания.
  • Рисунок протектора. В дизайне покрышки изготовители отказались от продольных каналов. Вместо них в центральной части сходятся крупные боковые блоки. Они создают массивную зону, придающую курсовую устойчивость автомобилю при движении по прямой. Плавное вхождение в повороты обеспечивают разной формы плечевые блоки. Глубокие канавки между элементами служат для самоочищения скатов, что радует владельцев, оставивших отзывы о зимней резине «Тунга».
  • Ламели и канавки. Разной формы, разнесенные по всему протектору, они создают эффект «прилипания» автошины к обледенелой поверхности.
  • Шиповка. Двухфланцевые элементы установлены особым образом: в нижней части крепление крепче, вверху – слабее. При таком способе монтажа шипы вылетают реже.
Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Размерность 185/70 R14
Индекс грузоподъемности 88
Нагрузка на колесо 560 кг
Рекомендуемая скорость Q – до 160 км/ч

Цена – 2 050 руб.

Отзывы о шипованной зимней резине Р14 «Тунга»:

Жан о шине Tunga

Ходовые качества и управляемость – на высоте, автовладельцев раздражает повышенный шум резины.

Автомобильная шина Tunga Extreme Contact зимняя шипованная

Автошины этой модели предназначаются для северных регионов страны с постоянным снежным покровом, гололедицей на дорогах. Для использования в экстремальных условиях протектор усилен составом резины (в нее включен малазийский каучук) и многоуровневой системой защиты корда с применением дополнительного защитно-экранирующего слоя. Принятые меры продлевают эксплуатационный срок покрышки: предохраняют от резких перепадов температур и механических повреждений.

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Радиус R13, R14, R15
Ширина протектора 175, 185, 195
Высота профиля 60, 65, 70
Индекс грузоподъемности 82…91
Нагрузка на колесо 475…615 кг
Рекомендуемая скорость Q – до 160 км/ч

Купить модель Tunga Extreme Contact можно по цене от 2 230 руб.

Отзывы о зимней резине Tunga:

Алексей о шине Tunga Extreme

Читайте также:
Помпа Dolz: отзывы специалистов

Владельцы отмечают слабую износоустойчивость и акустический дискомфорт.

Автомобильная шина Tunga Tunga (C-140) зимняя шипованная

Как и вся продукция бренда, эта модель внешне выглядит очень эффектно. Привлекательный вид – «фишка», специфическая черта автошин «Тунга».

Протектор интересен типично «зимним», V-образным, но оригинальным рисунком. Посередине проходит выполненная зигзагом сплошная полоса. В плечевых зонах чередуются шашки разных размеров со скошенными краями. Между центральным поясом и боковинами расположены крупные пятиугольные блоки. Все элементы массивные и четко выраженные, разделены хорошо гребущими снег глубокими долевыми и поперечными прорезями. В отзывах о зимней резине Tunga это отмечено как положительное качество.

По всей поверхности равномерно разнесены шипы, порядка 100 шт. Скаты справляются с сугробами и обледенелой поверхностью.

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Размерность 175/70 R13
Индекс грузоподъемности 82
Нагрузка на колесо 475 кг
Рекомендуемая скорость Q – до 160 км/ч

Цена – от 2 005 руб.

Отзывы о зимней резине Р13 «Тунга»:

Отзыв о шине Tunga

Автомобильная шина Tunga Master зимняя шипованная

Недорогую шину «Мастер» могут позволить себе владельцы бюджетных отечественных автомобилей.

За основу протекторного рисунка взят V-образный дизайн. Середину ската опоясывает узкое ребро жесткости. Далее к краям идут пятиугольные крупные и ярко выраженные элементы. В плечевых зонах располагаются массивные одинаковые блоки, края которых скошены для лучшего маневрирования.

Вся конструкция вкупе с глубокими дугообразными ступенчатыми прорезями производит впечатление мощи. Покрышки, как отмечено в отзывах о резине «Тунга» для зимы, демонстрируют отличные тягово-сцепные свойства, устойчивость по прямому курсу и хорошее вхождение в повороты.

За счет повышенного содержания силики и полимеров нового поколения материал остается эластичным даже при аномальных морозах. Это качество в отзывах отмечают как сильную сторону зимних шин «Тунга».

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Радиус R14, R15
Ширина протектора 185, 195
Высота профиля 60, 65
Индекс грузоподъемности 82…91
Нагрузка на колесо 475…615 кг
Рекомендуемая скорость Q – до 160 км/ч, T – до 190 км/ч

Цена – от 2 350 руб.

Отзывы о зимней шипованной шине «Тунга» (Tunga):

Отзыв о шине Tunga Master

Автомобильная шина Tunga 4×4 всесезонная

Аудитория последней в рейтинге модели – владельцы полноприводных внедорожников и кроссоверов. Альтернативный вариант сезонных автошин сочетает в себе качества зимней и летней резины. Достичь совершенства не удается, поэтому производители идут на компромисс: те или иные свойства скатов ущемлены.

На протекторе всесезонки Tunga 4×4 выражены две ассиметричные зоны с разной функциональностью: в центральной, «зимней» части расположены массивные блоки, разделенные глубокими канавками. Такие покрышки гребут снег, избавляются от налипания, отвечают за пробуксовку в сугробах.

По краям, в «летней зоне», находятся менее выраженные элементы, предназначенные организовать хорошее управление на мокром и сухом асфальте. Здесь много дренажных канавок, которые быстро выводят воду из пятна контакта колеса с дорожным покрытием.

Назначение Легковой автотранспорт
Конструкция Радиальная
Герметичность Бескамерная
Размерность 185/75 R16
Индекс грузоподъемности 92
Нагрузка на колесо 630 кг
Рекомендуемая скорость T – до 190 км/ч

Цена – от 2 230 руб.

Отзывы владельцев авто:

Алексей положительный отзыв о шине Tunga

Акустический дискомфорт, как отмечают покупатели, — основной недостаток автошин-всесезонок фирмы «Тунга».

10 лучших всесезонных шин

Среди российских автомобилистов появляется все больше поклонников всесезонной автомобильной резины. Выбор объясняется просто – это экономично и практично – не нужно покупать покрышки для зимы или лета, хранить их, тратить время на лишнюю замену и балансировку. При всех достоинствах круглогодичная резина обладает и своими минусами – усредненные эксплуатационные характеристики. Редкая модель одинаково хороша и на сухом асфальте, и на гололеде. Наша редакция выбрала для читателей ТОП-10 лучших всесезонных шин, которые подходят для разных регионов и климатических поясов.

ТОП 10 лучших всесезонных шин

Большинство всесезонных шин в нашем рейтинге – резина для внедорожников. У нее выше индекс нагрузки, при этом широкие размерные сетки позволяют брать их и для легковых авто разных классов. Главная особенность, которая объединяет всех участников обзора – приличные эксплуатационные характеристики. Такие покрышки обладают хорошим сцеплением при езде по снегу или наледи, а на сухой или на мокрой дороге шины ведут себя как летние.

Важным фактором выбора шин стал комфорт во время поездки. Многие автовладельцы утверждают, что тишина и мягкость хода не менее приоритетны, чем износостойкость и легкая балансировка.

Результатом анализа многочисленных отзывов, мнений экспертов и тест-драйвов стала подборка из десяти моделей автопокрышек. Они объединили топовое качество и надежность. А также превосходят аналоги по «всесезонным» характеристикам.

1. Continental AllSeasonContact

При создании всесезонных покрышек серии Contact производитель уделил особое внимание составу резиновой смеси. Формула содержит больше диоксида кремния, благодаря чему резина не теряет гибкость, а остается эластичной, моментально адаптируясь к любым погодным условиям.

По отзывам, шины одинаково хорошо ведут себя на сухом или мокром асфальте, при езде по снежной каше, в том числе в дождь. Резкие перепады температур не сказываются на проходимости и курсовой устойчивости, авто уверенно движется, не срываясь в занос. Также пользователи отмечают хороший рабочий ресурс и медленный, равномерный износ покрышек. При этом нужно помнить, что шина AllSeasonContact разработана для южных регионов и относительно теплого зимнего сезона, поэтому по высоким сугробам и чистому гололеду резина идет хуже. В своей климатической стихии покрышки ведут себя безукоризненно, и даже продемонстрировали лучшее в своем классе сопротивление качению.

Читайте также:
Подбор масла по марке автомобиля: какое масло лучше заливать в двигатель

Достоинства:

  • уверенное сцепление с дорогой;
  • низкий уровень шума;
  • нет колейности;
  • высокая управляемость на поворотах;
  • топливная экономичность.

Недостатки:

  • не подходят для северных регионов;
  • немного мягкая боковина не любит бездорожье.

2. Bridgestone Dueler A/T 001

Популярная резина обладает отличными внедорожными характеристиками и комфортно ведет себя на трассе или на городских дорогах. Универсальностью шина обязана новейшим технологиям моделирования рисунка протектора. Разнонаклонненые стенки блоков значительно снизили уровень шума, а оптимальный баланс жесткости позволяет уверенно вести автомобиль на разных дорожных покрытиях. Увеличенная износостойкость и прочность резины обусловлена особым составом, разработанным специально для Dueler A/T 001. Эксперты считают, что это лучшие недорогие всесезонные шины на рынке и рекомендуют их для ежедневной эксплуатации. А покупатели отметили высокий комфорт и отличную балансировку. Из объективных недостатков – только большой вес покрышек.

Достоинства:

  • универсальны;
  • надежность и практичность;
  • лучшее сцепление на снегу и по гололеду;
  • мягкий, комфортный ход по разбитым дорогам;
  • легкая балансировка.

Недостатки:

  • большой вес шин.

3. MICHELIN Agilis CrossClimate

Модель вошла в список лучших всесезонных шин за безупречные сцепные свойства. По заверению производителя, подобных характеристик удалось добиться за счет сочетания V-образного рисунка протектора и 3D-ламелей. Хорошее сцепление на снегу, траве и размытом грунте обеспечивают острые края блоков, а на мокрой дороге – глубокие канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта. На сухом покрытии шины демонстрируют все характеристики летних – небольшой тормозной путь, уверенное вхождение в повороты.

Износостойкая формула резины перешла в Agilis CrossClimate от разработок шин для военных грузовиков MICHELIN X Force ZL. Примечательно, что модель рекомендована и для коммерческого использования, это говорит о повышенном сроке службы. По отзывам, единственный минус покрышек – высокая цена, которая сполна оправдывается высокими характеристиками.

Достоинства:

  • сертифицированы для эксплуатации в зимних условиях;
  • низкий износ;
  • безупречная всесезонная проходимость;
  • по отзывам – комфорт за рулем.

Недостатки:

  • используются только в коммерческом транспорте;
  • дорогие.

4. Yokohama Geolandar X-CV G057

Модель Geolandar – высокотехнологичные спортивные покрышки для круглогодичного использования. Главные особенности шин – ассиметричный протектор с четырьмя продольными канавками и комбинации 2D и 3D ламелей. Благодаря такому сочетанию резина обладает хорошими тягово-сцепными свойствами и курсовой устойчивостью. Внесезонные характеристики обеспечены уникальным составом резины – микрочастицы силики позволяют уверенно управлять автомобилем на сухом покрытии, а связанные силикой полимеры улучшили ходимость на мокрой дороге. Судя по отзывам, модель превосходит конкурентов в соотношении цена-качество.

Автовладельцы хвалят покрышки за потребительские свойства и неплохую износостойкость. К слабым сторонам отнесли мягкую боковину, однако при своей прочности шины показали стойкость к порезам и грыжам.

Достоинства:

  • уверенное управление на высоких скоростях;
  • сцепление на грунте и траве;
  • оправданная стоимость;
  • сохранение свойств при высоких и низких температурах;
  • шумность в пределах комфорта.

Недостатки:

  • мягкая боковина требует аккуратности при вождении.

5. GOODYEAR Vector 4Seasons

Прочные всесезонные покрышки от именитого бренда разработаны для комфортного вождения автомобиля при любых погодных условиях. Специально для этой шины производитель создал инновационный протектор SmartTred с трехмерными ламелями, в основе которого заложен принцип динамической передачи нагрузки. Благодаря новейшим разработкам и улучшенному составу резиновой смеси с добавлением силики, покрышки отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, при этом сохраняют безупречную управляемость и тягу по снегу. По тестам, это лучшая резина по показателю топливной экономичности, с повышенной устойчивостью к боковому аквапланированию. Из слабых сторон модели – шумность, она не превышает комфортного диапазона, но в сравнении с аналогами децибел чуть больше. Некоторые покупатели отметили высокую стоимость.

Достоинства:

  • отличные показатели управляемости по снегу;
  • повышенная стойкость к аквапланированию;
  • быстрая реакция на повороты руля;
  • прекрасное торможение;
  • экономят топливо.

Недостатки:

  • шумноваты;
  • высокая цена.

6. Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Высокоэффективная всесезонная резина для люксовых внедорожников создана для больших пробегов и маневров. Лучшая ходимость по мокрой и сухой дороге обеспечена узкими прорезями и канавками Aqua Slant, благодаря которым покрышки показали безупречную стойкость к аквапланированию.

По мнению экспертов, шины обладают отличными, сбалансированными характеристиками, а их тяговое усилие на гравии и песке, переставка на сухом асфальте превосходят качества более рекламированных брендов. Из опыта автовладельцев выявлены неплохая балансировка малыми весами, четкое торможение без ABS, отличная управляемость по гололеду. В целом – это лучшая недорогая резина, которая хороша по всем основным пунктам и полностью оправдала заверения производителя. Серьезных минусов у шины не обнаружено, из мелких придирок – немного жесткие, есть легкий шум. Но к субъективным недостаткам стоит относиться избирательно.

Достоинства:

  • тяга на гравии и песке;
  • проверенная на практике стойкость к аквапланированию;
  • балансировка легкими весами;
  • продолжительный срок службы;
  • предсказуемое торможение.

Недостатки:

  • есть легкий шум на сухой дороге;
  • чуть жестковаты.

7. Pirelli Scorpion Verde All Season

Автомобильные покрышки для внедорожников хорошо сбалансированы по всем характеристикам, но лучше всего им удается торможение на мокрой дороге или снежной кашице. Уникальный ассиметричный рисунок протектора обеспечил не только тишину и комфорт, но и великолепное сцепление с дорожным покрытием. Глубокие канавки обеспечивают моментальный отвод талого снега или воды, позволяя сохранять курсовую устойчивость даже при обильных осадках.

Хорошую управляемость резина показала и на непривычных для себя покрытиях – на мокрой траве, глине, грунтовке, полностью оправдав свое «внедорожное» назначение. Именно эти плюсы покупатели отмечают в отзывах, после длительного использования шин на разных авто. К слову, популярность покрышки получили не только за лучшие пользовательские свойства, резина представлена в богатом ассортименте, по диаметру, ширине и высоте профиля. Из минусов можно отметить излишнюю жесткость, которая компенсирована износостойкостью и прочностью на порезы.

Читайте также:
Задние и передние стойки амортизаторов: что это такое, устройство, отличие, ресурс и принцип работы

Достоинства:

  • моментальный отвод воды и талого снега из пятна контакта;
  • тихие, комфортные в эксплуатации;
  • хорошее управление на глине и мокрой траве;
  • стойкая к боковым пробоям.

Недостатки:

  • немного теряет управляемость на сильно размытой грунтовке;
  • жестковата.

8. Cooper Discoverer A/T3

Универсальные всесезонные покрышки предназначены для смешанных условий эксплуатации трасса-бездорожье. Глядя на внешне агрессивный протектор шин, кажется, что они хороши только для гравия, однако модель демонстрирует отличные характеристики и на асфальте – тихие, легко сглаживают все неровности дорожного покрытия, превосходно ведут себя в сухую или мокрую погоду. Производится резина в Англии и США, за счет чего объединила новейшие технологические решения и высокое качество изготовления. По отзывам автовладельцев, это самая износостойкая резина, не имеющая аналогов по сроку службы – на Discoverer A/T3 можно пройти порядка 100 000 км. Впечатляет и состав резины – шины крепкие и практически не подвержены случайным повреждениям, при движении по разбитым дорогам. Да, резина довольно дорогая и не всегда есть в продаже в ближайших магазинах. Но цена полностью оправдана лучшими потребительскими характеристиками на рынке.

Достоинства:

  • практичные и не восприимчивы к мелким порезам;
  • подходят для любых дорог;
  • крепкие борта;
  • сохраняет лучшие свойства в мороз и в жару.

Недостатки:

9. Kumho Grugen Premium

Автомобильные покрышки Grugen Premium особенно понравятся ценителям комфортной езды по трассе или бездорожью. По отзывам, после установки резины можно забыть о ямах на ухабистых дорогах, о зернистом асфальте и тряске на грунте. В салоне тихо даже со слабой шумкой, независимо от сезона. Казалось бы, этого уже достаточно для внедорожных бюджетных шин, но бренд завоевал популярность не только за комфорт. Шина полностью доказала на деле принадлежность к всесезонному классу – четкий разгон/торможение, низкий эффект аквапланирования в теплую и холодную погоду.

Лучшее сцепление шины показали на сухом покрытии, поэтому пользователи рекомендуют брать их для южных регионов как универсальный и беспроигрышный вариант. На снегу и мокрой дороге резина хорошо входит в повороты, совершенно не кренится и не уходит в занос при скорости до 100 км/ч. Неплохо идет авто и по грязи, покупатели утверждают, что это заслуга протектора. Минусы – присущие внесезонным покрышкам, это мягкая боковина.

Достоинства:

  • высокий комфорт в салоне;
  • низкий уровень шума круглый год;
  • доступная стоимость;
  • устойчивость на мокрой дороге;
  • поведение на сухой дороге.

Недостатки:

  • мягкие боковины.

10. Matador MP 72 Izzarda A/T

Устойчивая к любым погодным сюрпризам, тихая всесезонка, благодаря достаточно злому протектору способна вытащить автомобиль из грязи или сугроба. По отзывам автовладельцев, она отлично проявляет себя не только на легковых, но и на полноприводных внедорожниках. Установив эти шины можно смело сворачивать с асфальтового покрытия и быть уверенным, что буксир не понадобится. Также пользователи высоко оценили и уровень комфорта в более привычных, городских условиях. Где шина без ущерба принимает на себя ударные нагрузки от наездов на трамвайные рельсы, бордюры и другие препятствия. И при этом не наполняет салон гулом при движении по трассам. Однако стоит учитывать, что в жестких условиях ресурс резины сократится до 40-50 тысяч километров.

Достоинства:

  • неплохие внедорожные характеристики;
  • информативность;
  • комфорт;
  • не боится ударов.

Недостатки:

  • не особо хорошо себе показывает на льду или наледи;
  • агрессивная езда заметно уменьшает ресурс.

Какую всесезонную резину лучше купить

К шинам автомобилисты выдвигают все большие требования, особенно это касается шин для внедорожников. Универсального варианта для каждого не существует, поэтому при выборе качественной резины необходимо определиться с личными предпочтениями:

  1. Стоимость. Качественные модели, с особым рисунком протектора и усовершенствованной формулой состава резины всегда дороже. Зато они прекрасно подходят для круглогодичного использования. Недорогие шины от сомнительных производителей, в лучшем случае, хороши для периода с апреля по октябрь.
  2. Для трассы или городского асфальта стоит обращать внимание на повышенный комфорт, как у Kumho Grugen Premium или выбирать универсальную по ходимости модель, например, Cooper Discoverer A/T3, Bridgestone Dueler A/T 001. Для бездорожья – грязи и грунтовки, отлично подходят сверхпрочные MICHELIN Agilis CrossClimate.
  3. Климатические условия. Не вся всесезонка подходит для суровой зимы и жаркого лета. Есть модели, рекомендованные для теплых регионов, как Continental AllSeasonContact или Kumho Grugen Premium. А есть шины, которые неплохо гребут по сугробам и не уступают шиповке – GOODYEAR Vector 4Seasons.

Какую лучше купить, зависит от условий эксплуатации, плюс стоит учесть и прошлый опыт вождения. В рейтинг всесезонных шин от нашей редакции вошли разноплановые модели – для асфальта и гравия, для тепла и морозов, мягкие и комфортные, сверхпрочные и износостойкие. Остается лишь определиться с личными приоритетами и взять одни из лучших шин на рынке.

Всесезонные шины

Переобуваться дважды в год – та ещё задача.

Первым делом нужен ещё один комплект дисков, так как регулярная перебортировка – идея не из лучших. Потребуется постоянное место для хранения тех колёс, которые сейчас не на машине. Ну и традиционная изюминка межсезонья – смена обуви. Желаете успеть вовремя? Стойте в очереди или работайте руками и баллонным ключом. Нет желания тратить время и нервы? Ждите когда поток схлынет, но тогда есть риск в один не самый лучший день попасть на лёд, будучи совершенно не готовым к такому повороту событий. Как избежать подобных неурядиц? Можно купить всесезонные шины. Насколько они хороши, оправдан ли подобный выбор и что нужно учесть, чтобы не пожалеть впоследствии? Давайте разберёмся.

Читайте также:
Масло Elf: отзывы специалистов

Что такое всесезонная резина?

Всесезонка – это особый тип автомобильных шин с универсальными ездовыми свойствами независимо от сезона. Рисунок глубокий, дождевой. Резиносмесь показывает наилучшую производительность при температуре от -10 до +15. В зависимости от специализации модели возможен акцент на более тёплые или холодные условия.

Кому подойдёт всесезонка?

Присмотритесь внимательнее к всесезонной резине, если:

  • у вас часто дождь
  • зимой чистят дороги
  • гололёд редко
  • нет резких сезонных скачков температуры
  • вы часто бываете на убитом асфальте и на грунтовке
  • предпочитаете спокойный стиль езды

Преимущества всесезонных шин

  • хорошее поведение весной и осенью
  • не надо менять колёса дважды в год
  • не надо покупать ещё один комплект резины с дисками
  • цена

Недостатки всесезонных шин

  • плохое поведение при пиковых температурах
  • нестабильность на льду и укатанном снегу
  • быстрый износ на раскалённом асфальте
  • общий ресурс ниже, чем у сезонных шин

Практические особенности всесезонных покрышек

Оптимальная эластика наблюдается в указанном выше диапазоне температур. На жаре шины могут плавать, теряется острота управления, есть раскачка при резких поворотах, увеличивается тормозной путь. При серьёзном минусе резина начинает дубеть и терять контакт с дорогой.

Если хорошо продуман водный дренаж и эвакуация талых масс – не должно быть особых проблем на свежем снегу и каше. В дождь и на лужах, как правило, всесезонке равных нет. Если любите ездить куда-то в деревню, где вместо асфальта частенько голый раскисший грунт – тоже будете довольны. А вот на лёд лучше без крайней нужды не ехать – зацеп минимальный.

Рисунок

Направленный протектор позволяет быстро и эффективно удалять воду и талые массы из пятна контакта. Ненаправленный рисунок менее хорош в этом плане, но более выгоден по цене. В последние годы всё более популярен асимметричный протектор с отдельными функциональными зонами для различных дорожных условий. Асимметрика в целом работает лучше, но она дороже; также есть определённые капризы на скользкой дороге при резком старте или наборе скорости, машину может немного водить в стороны.

Бренд

Чем крупнее производитель – тем у него больше денег на исследования. Современные технологии дарят большое пространство для полёта мысли инженеров. Свежие изобретения и научные прорывы случаются всё чаще и чаще. Топовая модель позволяет быть всегда на шаг впереди. Если говорить о всесезонке – дорогие шины имеют более широкий рабочий диапазон температур, лучше держат скользкую дорогу, дольше служат. Чем проще модель – тем больше у неё недостатков. Однако не стоит думать, что недорогая резина плохая. Если вы не шумахер и не перфекционист – вас может вполне устроить приличный середняк, являющийся либо копией флагмана прошлых лет, либо просто хорошей шиной от знающего толк производителя.

Нюансы маркировки

Европейские значки типа M+S и разнообразные снежинки – это маркеры применяемости в условиях мягкой европейской зимы. В большей части России климат иной, поэтому на сайте мы классифицировали изрядное количество моделей с “зимней” маркировкой в раздел летних шин. Во всесезонку попали только те покрышки, которые реально катать круглый год не только на юге, но и в средних широтах нашей страны.

Интернет-магазин “ДискоМаркет” стремится предоставить максимум конкретной и полезной информации по каждому товару.

Смотрите наш каталог всесезонной резины по производителям и конкретным моделям. В описаниях вы найдёте важную и полезную информацию с детальным анализом возможностей шины. Мы сопоставляем теорию и практику, мониторим независимые тесты, анализируем отзывы, отсеиваем заказуху, изучаем репорты из соцсетей и профильных сообществ в рунете и за его пределами. Наши обзоры – информативное сочетание данных производителя и водительских впечатлений.

Если затрудняетесь сделать выбор либо нуждаетесь в дополнительной информации – звоните специалистам нашего шинного центра по телефону .

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Мы составили небольшой рейтинг лучших шин SUV, куда вошли модели, хорошо подходящие для российских условий. Рассмотрим их все возможные размеры, а также плюсы и минусы.

Содержание:

  1. GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-3 SUV
  2. MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
  3. Kormoran SUV Summer
  4. Nokian Tyres Nordman S2 SUV
  5. Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
  6. Yokohama iceGUARD SUV G075
  7. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV
  8. Nokian Tyres Nordman 7 SUV
  9. MICHELIN X-Ice North 4 SUV
  10. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Лучшие всесезонные шины SUV

Всесезонные шины на внедорожниках можно использовать зимой при условии, что гололед и снег бывают редко.

Хотя такие шины хуже зимних, но использование полного привода позволяют ездить на них без заноса при условии аккуратного управления.

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-3 SUV

Описание шины. Симметричные, с направленным рисунком покрышки.

Новинка 2020 года. Рисунок протектора в виде крыла чайки с многочисленными дополнительными продольными прорезями, разрезающими протектор на мелкие блоки.

Каналы широкие и глубокие, отлично справляющиеся с удалением воды. Деформация во время резких маневров снижена с помощью усиленных плечевых блоков.

Каркас усиленный. Многочисленные режущие кромки вместе с поперечными ламелями отлично работают в продольном и поперечном направлении, особенно при езде по снегу и мокром асфальте, сокращая тормозной путь. Боковины эластичные, мягкие, комфортные.

Читайте также:
Ручное сцепление автомобиля: автоматическое, двойное, мокрое сцепление

Размерность. Выпускаются они в размерах R15-R20 с шириной профиля 185-275 м его высотой 40-65% от ширины.

Диапазон индексов. Три индекса скорости: H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки составляет 88… 103 (560-875 кг на колесо).

  1. Высокое сцепление.
  2. Хорошая управляемость.
  3. На грунте идет уверенно.
  4. По грязи и снегу хорошая проходимость.
  5. Мягкие.
  6. Не шумные.
  1. Не обнаружено.

Всесезонки с отличными показателями продольной и поперечной устойчивости.

Лучшие летние шины SUV

Летом на внедорожном легковом транспорте ездят не только в городе. Этот транспорт покупают любители рыбалки, дачники, путешественники.

Поэтому покрышки должны покрывать дальние расстояния по трассам, но при этом быть способными съехать с них на грунтовку.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Описание шины. Шины премиум качества, протектор у них ассиметричный.

Узор протектора агрессивного вида. Плечевые шашки весьма массивные, способствующие увеличению тяги и сокращению тормозного пути.

Дренажные каналы широкие, рассчитанные на езду в дождь.

Корд с увеличенным слоем, состоит из смеси нейлоновых и арамидных волокон, хорошо удерживает геометрию колеса при нагрузках, легко переносит удары.

Боковины спортивные, жесткие. На бездорожье покрышки рассчитаны слабо, их ниша – качественные дороги.

Размерность. Производится для колес R17-R23. Покрышки оснащены протектором с шириной 225-315, его высота 35-65%.

Диапазон индексов. Индекс скорости H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки 99… 116 (775-1250 кг).

  1. Четкое управление.
  2. Прочные.
  3. Устойчивые.
  4. Высокие тягово-сцепные свойства.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Спортивные.
  1. Для бездорожья не подойдут.

Шины для поклонников спортивного стиля.

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Ассиметричная модель для российского лета. Вообще заявлены как всесезонные, но по мнению французского производителя.

Подходит для шоссе и для грунтовых дорог. Рисунок агрессивный, составленный из мелких блоков, большое количество кромок зацепления, увеличенная частыми диагонально расположенными ламелями, обеспечивает хорошее сцепление на любой поверхности.

По небольшой глубины грязи шины тянут, глубокую они не пройдут. Ребра жесткости задают высокую курсовую устойчивость, четкость выполнения команд на поворотах.

Корд и боковина усиленные, последняя не жесткая, комфортная.

Размерность. Предлагаются в размерах R15-R20. Ширина протектора покрышки 205-285 мм, высота 40-75%.

Диапазон индексов. Четыре индекса скорости H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки 96… 116 (710-1250 кг).

  1. Хорошее сцепление на мокрой трассе.
  2. Не боятся аквапланирования.
  3. Тихие.
  4. На грунтовке ведут себя уверенно.
  5. По цене не задраны.
  1. Протектор цепляет мелкие камни.

Шины для внедорожных транспортных средств с мощными двигателями.

Nokian Tyres Nordman S2 SUV

Описание шины. Асимметричная модель для хороших и плохих дорог с твердым покрытием, а также грунтовок.

Позволяют уверенно чувствовать на шоссе и небольшом бездорожье. 3 обода на беговой части дают устойчивость на скорости.

4 широких кольцевых канала позволяют ездить без скольжения даже в мощный ливень.

Плечевые шашки весьма массивные, хорошо держат грунт и позволяют делать резкие повороты на скорости.

Шины износостойкие и экономичные. Боковины позволяют не боятся тряски на грунте – они мягкие и эластичные.

Размерность. Выпускаются для колес R16-R19. Ширина протектора в зависимости от модели 215-285, высота 55-75%.

Диапазон индексов. Три индекса скорости T (190), H (210), V (240 км/ч), индекс нагрузки 96… 116 (710-1250 кг).

  1. Не шумные.
  2. Мягкие.
  3. На скорости и в дождь отлично держат дорогу.
  4. Не высокая цена.
  5. Комфортные.
  6. Устойчивые.
  1. Не обнаружено.

Универсальные шины для всех типов дорог.

Лучшие зимние нешипованные шины SUV

Многие владельцы внедорожников предпочитают всю зиму ездить на липучках, особенно эксплуатации автомобиля в городе.

Полный привод предотвращает занос нередко не хуже шиповок, а езда на нешипованных шинах намного комфортнее.

Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Описание шины. Липучки с направленным протектором симметричного типа.

Специально разработаны для неустойчивых зим с быстро меняющейся погодой. Блоки центральной части с выступами-клювами для лучшего сцепления.

Элементы рисунка формируют 2 зигзагообразных канала и ребро в самом центре, способствующее устойчивости.

Широкие каналы справляются с большим объемом воды и талого снега. Мощные боковые шашки отвечают за тягу и торможение на снегу.

Ламели частые с поперечной нарезкой, в виде волны. Шины хорошо цепляются за любую поверхность, устойчиво идут по снегу, грязи.

Боковины достаточно мягкие для комфорта даже на «гребенке».

Размерность. Есть размеры от R15 до R18 с шириной протектора 215-265 и его высотой 55-75% от ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости только R (170 км/ч), индекс нагрузки 100… 116 (800-1250 кг).

  1. Хорошо тормозят.
  2. На морозе жестче не становятся.
  3. Не дорогие.
  4. Проходимость отличная.
  5. Управляемые.
  1. Не обнаружено.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Описание шины. Липучки с направленным, симметричным рисунком протектора, устойчивые на заснеженных и обледенелых дорогах.

Продольных канала 4, зигзагообразных по форме. Благодаря ей они не только отводят воду, но и поднимают управляемость на мокрой трассе.

Ребро в центре протектора широкое, оно повышает устойчивость колеса на льду.

Дополнительные канавки ломаные, поэтому кромки их расположены в разных направлениях, улучшая сцепление на скользкой поверхности, их количество также поднимают множество ламелей.

Резина с микропузырьками, впитывающими пленку воды, что резко снижает проскальзывание во время торможения.

Боковины сделаны мягкими, комфортными во время езды по ухабам.

Размерность. Предлагаются для колес с размером R15-R22 и шириной протектора 175-315, при высоте 35-80% от ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости один – только Q (160 км/ч), индекс нагрузки варьируется в пределах 91… 121 (615-1450 кг).

  1. Цепкие.
  2. Тихие.
  3. Мягкие.
  4. По снегу идут хорошо.
  5. Занос контролируемый.
  6. Управляемость четкая.
  7. Цепкие на всех типах дорог.
  1. Не обнаружено.

Фрикционные шины для использования в городе и на хороших трассах.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Описание шины. Фрикционная модель с симметричным рисунком. Он направленный, имеет форму крыльев чайки.

Читайте также:
Тюнинг авто своими руками: как тюнинговать машину, стили, виды, с чего начать

Резина гарантировано остается эластичной до – 25⁰С, на практике не страшно, если она опустится еще градусов на 5.

Блоки протектора сделаны в виде стрел, рассеченных тонкими прорезями. Нарезка ламелей частая.

Благодаря этому получается множество длинных кромок зацепления, находящихся под наклоном к продольному направлению.

Поэтому шины устойчивые, имеют хорошие сцепные характеристики на любой поверхности. Мощные плечевые блоки уверенно гребут по снегу.

Дренажные канавки емкие, хорошо удаляют воду и шугу. Боковины эластичные, мягкие, несколько тонковаты.

Размерность. Шины доступны в стандартах R16-R20. Ширина протектора находится в пределах 215-285, высота достигает 40-70%.

Диапазон индексов. Единственный индекс скорости – T (190 км/ч), индекс нагрузки от 96 до 116 (710-1250 кг).

  1. Не шумные.
  2. Хорошо идут по снегу.
  3. Мягкие.
  4. Износостойкие.
  5. Сохраняют эластичность до – 25⁰С.
  6. Сцепление с дорогой высокое.
  1. Боковины тонковаты.

Цепкие покрышки для мест с морозами не ниже – 25⁰С.

Лучшие зимние шипованные шины SUV

Шипы для внедорожников обычно применяют в тяжелых зимних условиях при частых гололедах, обильных снегопадах.

Особенно в тех районах, где это усугубляется сильными ветрами и горными дорогами.

Шипы добавляют поперечной и продольной устойчивости машине, что значительно повышает безопасность движения.

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Описание шины. Шины с симметричным, направленным рисунком.

Система нарезки протектора включает наклонные беговые и почти перпендикулярные движения плечевые.

Это улучшает как продольную, так и поперечную устойчивость, чему помогает частая сеть ламелей.

Каналы для отвода воды глубокие, отлично справляются со своей задачей.

Шины сохраняют управляемость при любых колебаниях погоды, поведение у них стабильное и предсказуемое.

Компаунд не теряет эластичности в сильный мороз, не расплываясь во время оттепелей. Боковины комфортные, мягкие.

Размерность. Производитель предлагает линейку для колес R15-R18 и R 20. Ширина протектора 205-285, его высота 55-75%.

Диапазон индексов. Индекс скорости только T (190 км/ч), индекс нагрузки 98… 116 (750-1250 кг).

  1. Четкая управляемость.
  2. Мягкие.
  3. Устойчивые на льду и других поверхностях.
  4. Стабильное поведение.
  5. Хорошо противодействуют аквапланированию и скольжению по снегу.
  6. Цепкие.
  7. Устойчивые.
  1. Шумноваты на асфальте.

Модель для часто меняющегося климата.

MICHELIN X-Ice North 4 SUV

Описание шины. Протектор у модели направленного вида, симметричный.

Количество шипов на протекторе может достигать 250 штук, благодаря чему на льду достигается максимально мощное торможение.

Узор колеса в виде «елочки», тракторного вида. Это увеличивает проходимость по снегу.

Направленность и емкость дренажных каналов позволяет им легко выводить воду и слякоть.

Особенность шипов в том, что они истираются с той же скоростью, что и протектор, поэтому шины не теряют эффективность по мере износа.

Демонстрируют хорошие устойчивость и управляемость. Брекер усиленного типа. Боковина эластичная, средней жесткости, но довольно комфортная.

Размерность. Шины доступны для размеров R15-R22 с шириной протектора 185-315, при его высоте в 35-70% от ширины.

Диапазон индексов. Индексов скорости два: T (190), H (210 км/ч), индекс нагрузки находится в пределах 92… 116 (630-1250 кг).

  1. Цепкие.
  2. Хорошо управляемые.
  3. Не шумные.
  4. Устойчивые на льду.
  5. Прочные.
  6. Мощные торможение и разгон.
  1. Дорогие.

Очень устойчивые благодаря повышенному количеству шипов.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Описание шины. Шины симметричные, направленные, их рисунок обеспечивает одинаковую тягу при езде как вперед, так и назад.

Блоки наклонные, образованные диагональной нарезкой. Наклонные поперечные кромки обеспечивают мощное сцепление на снегу.

Плечевые шины с пилообразной кромкой, что еще улучшает поведение в снежной целине, при попадании в колею. Сеть ламелей плотная.

Шипы с более широкой задней кромкой, очень хорошо держащие на льду. Распределение их оптимизировано.

Резина с силикой, что делает ее эластичной в любые морозы. Боковины комфортные, мягкие.

Размерность. Выпускаются в размерах R15-R20 с шириной протектора 205-285 и высотой 40-70%.

Диапазон индексов. Индекс скорости T (190 км/ч), индекс нагрузки 96… 120 (710-1400 кг на колесо).

  1. Мощные разгон и торможение.
  2. Высокая устойчивость на любом типе поверхности.
  3. Сохраняют эластичность в сильные морозы.
  4. На льду устойчивые.
  5. По снегу и шуге идут уверенно.
  1. Шумноватые на асфальте.

Хорошо подходящие для севера России.

Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021

Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.

Всесезонная шина для фургона

Особенности легкогрузовых шин

Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.

LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).

Читайте также:
Откуда берется вода в салоне Рено Сандеро: методы решения проблемы

Структура легкогрузовой шины

На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.

Европейская маркировка легкогрузовой шины

Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.

Что почём в российских магазинах

Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.

Премиум-сегмент

К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.

Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:

  • Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
  • Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
  • Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
  • Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
  • Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.

Средняя ценовая категория

К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.

Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:

  • Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
  • Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.

Geolandar A/T G015

  • Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
  • General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
  • BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
  • Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.

Эконом

В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.

Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:

  • Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
  • Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
  • Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
  • Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
  • Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.

Бюджетные модели

В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.

  • Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
  • Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
  • Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
  • Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
  • Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
  • Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.

Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.

Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.

Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil

Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.

Читайте также:
Ручное сцепление автомобиля: автоматическое, двойное, мокрое сцепление

Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.

Участники и их резюме

В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:

Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.

Основные дисциплины

Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.

На снегу оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
  2. боковая устойчивость;
  3. тяга (пропорционально ускорению);
  4. управляемость на трассе 1600 м.

Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.

На мокрой дороге оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
  2. боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
  3. продольное аквапланирование;
  4. поперечное аквапланирование;
  5. управляемость на трассе 1800 м.

Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.

На сухой дороге проводились такие дисциплины:

  1. торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
  2. управляемость;
  3. сопротивление качению;
  4. уровень шумности.

В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.

Заключение

Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.

Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.

ГУР Назначение и устройство

Для чего нужен ГУР?
Большинство автолюбителей ответят: “Для того, чтобы легче крутить руль”. И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4-5. Уменьшая передаточное число, можно довести количество оборотов руля до 2-3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже.

Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант — рейку. В состав системы гидроусиления входят:

насос
распределитель
силовой цилиндр
бачок и соединительные шланги

Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные — лопастные, характеризующиеся высоким к.п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала.

Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя — золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион — это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй — с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя — с его нижней частью.

Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Читайте также:
Откуда берется вода в салоне Рено Сандеро: методы решения проблемы

Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок.Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок.

В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало».

Преимущества и недостатки

К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но “в обратную сторону”, так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: ГУР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю — удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя.
А теперь о недостатках. Во-первых, постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя, даже когда ГУР не задействован. Причем производительность насоса должна быть такой величины, чтобы обеспечить легкий поворот колес на стоящем автомобиле — когда сопротивление максимально. Но ведь большую часть времени автомобиль движется, и усилий для поворота колес при этом нужно намного меньше! Вот и получается, что значительная часть отобранной у двигателя мощности пропадает впустую.

Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя — чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот — при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких — небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления.

Из этого обстоятельства проистекает третий недостаток — противоречие между коэффициентом усиления и информативностью руля. Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону — “пустоту” руля на больших. Машина слишком “остро” реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления (“обратной связи”) при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается. В этом случае при малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато на развороте крутить руль приходится меньше. Чем плох этот вариант? А тем, что передаточное отношение зависит от угла поворота руля, а не от скорости движения. Поэтому конструкторы стали искать другие пути.

На помощь механике и гидравлике, как всегда, пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Впервые его применили на автомобилях “Аudi” под названием “Servotronic”. Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.

В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально — руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство “обратной связи”.

Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой опять же блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших — ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения — тем “тяжелее” становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: