Возможности и достоинства хранения больших объемов грузов

Выбираем систему хранения (Часть 2)

Узкопроходные стеллажи

Так называется система классических фронтальных стеллажей с очень узкими проходами (шириной 1,5. 1,85 м), вдоль которых без поворотов перемещаются специальные штабелёры. Эти машины могут оснащать двумя типами грузовой каретки: поворотной на 180° с поперечным перемещением на длину поддона вглубь стеллажа или кареткой с телескопическими вилами, которые могут выдвигаться вперед и назад. В обоих случаях основная мачта штабелёра совершает относительно стеллажа только два типа движения – вверх-вниз, а установка поддона происходит благодаря смещению грузовой каретки (или телескопических вил) в глубину стеллажа.

Основное преимущество узкопроходной системы складирования – рациональное использование площади склада. В этом случае под стеллажами находится до 50% общей площади, причем высотное хранение дополнительно увеличивает вместимость склада. Для комплектации с места хранения оказывается доступным каждый грузопакет. Быстрое перемещение между точками набора товара и одновременная работа с двумя рядами стеллажей в одном проходе делает эту систему удобной для комплектации при очень широкой номенклатуре товаров. Кроме того, здесь обеспечивается более высокая, чем при использовании классических фронтальных стеллажей, скорость грузооборота (условно – 28 грузопакетов на 1 ед. техники в час). Это связано с особенностями работы узкопроходных штабелёров, у которых высокая скорость диагонального перемещения (прямолинейное движение машины по проходу сочетается с одновременным процессом подъема или опускания вил). Как правило, практическое использование имеющихся на стеллажах ячеек хранения очень хорошее и достигает 95% общего возможного в конкретной системе стеллажей.

Сказанное выше следует отнести к достоинствам узкопроходных стеллажей. Но у них есть серьезный недостаток – высокие суммарные затраты на строительство и оснащение склада. Для таких систем хранения необходимо устройство специальных сверхплоских полов под подъемную технику, системы рельсовых или индуктивных направляющих для движения техники в межстеллажном проходе. Узкопроходные штабелёры также недешевы – примерно в 2. 2,5 раза дороже классических ричтраков.

Отметим, что «узкопроходная» технология складирования будет оправдана при очень высокой стоимости площади склада, которая вынуждает сокращать ширину проходов и «расти» вверх. В этом случае экономический эффект от уменьшения площади склада в долговременной перспективе превышает суммарные затраты на его оснащение. Другая причина использования «узкопроходной» технологии заключается в необходимости размещать большое количество грузов с доступом к каждому месту хранения на ограниченной площади (при отсутствии возможностей для расширения границ склада).

Глубинные стеллажи

Стеллажи этого типа называют также набивными, проходными, или чаще по английскому варианту – «drive-in». Они представляют собой жесткую каркасную конструкцию из рам, образующих «коридоры» шириной 1350 мм, внутрь которых ставят, а точнее – задвигают по горизонтальным направляющим поддоны с грузом. Стеллажи такой конструкции достаточно широко распространены и обеспечивают отличное использование площади склада. По сути, набивные стеллажи – это усовершенствованная система бесстеллажного складирования, но с лучшим доступом к грузу и более высокой надежностью его хранения. Именно поэтому такую систему часто применяют при закладке товаров на длительное хранение в холодильных камерах.

Главное и, собственно, единственное достоинство набивных стеллажей – очень высокая степень использования объема склада (один из лучших показателей среди стеллажей всех типов). Недостатков система имеет довольно много, и о них обязательно следует помнить. В частности, стоимость таких стеллажей примерно в 2 раза выше, чем фронтальных; их монтаж также обходится дороже по причине более сложной конструкции. Несмотря на большой объем возможного хранения, трудно добиться даже 70%-ной заполняемости стеллажей, и часть отдельно взятого «коридора» обычно пустует. Достаточно сложно организовать здесь и складирование товаров разной номенклатуры: чаще всего соблюдается принцип «один коридор (с первого по последний ярус) – один товар». Довольно проблематично оперативно трансформировать эту систему: для перераспределения груза внутри склада необходимо провести большую работу. Учитывая все «за» и «против», можно сказать, что система чаще всего применяется при хранении больших объемов однотипного товара, для которого срок хранения не является критическим, но наиболее важно разместить максимальное количество груза в заданном объеме. Для работы с глубинными стеллажами используют классическую технику с небольшими ограничениями.

Основное требование таково: машины должны быть yже «коридоров» стеллажей для обеспечения проезда внутрь системы. Для обслуживания двух-четырехъярусных стеллажей с высотой установки верхнего поддона до 6 м применяют классические вилочные погрузчики (шириной не более 1100 мм). Если высота постановки верхнего яруса выше 6 м, применяют штабелёры типа ричтрак со специально зауженной базой (1100. 1150 мм). При большой длине (по сути – глубине) «коридоров» стеллажи оборудуют направляющими, а обслуживающие их штабелёры – боковыми роликами, как и узкопроходные модели. Это ограничивает смещение машины внутри стеллажа и исключает контакт со стеллажными стойками, обеспечивая более быструю и безопасную работу.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 2000 года: отзывы

Гравитационные стеллажи

По устройству несущих конструкций гравитационные стеллажи (Подробнее об этой системе хранения см. статью В. Санкина «Гравитационные стеллажи для грузов на поддонах») очень напоминают описанные ранее набивные системы хранения. Принципиальное отличие состоит в том, что вместо неподвижных горизонтальных направляющих у них имеются установленные под углом 3. 5% наклонные роликовые дорожки, по которым паллеты с грузом перемещаются от зоны загрузки к зоне выгрузки. Длина роликовых дорожек может быть разной и достигать 30 м, а высота конструкции в принципе не ограничена, но редко превышает 6. 8 м. Роликовые дорожки являются сложным устройством с системой стопоров и подтормаживающих механизмов, поэтому стоимость таких стеллажей в 5. 10 раз выше, чем фронтальных. Вследствие высокой цены в нашей стране эту систему применяют не часто. Основное ее предназначение – обеспечивать интенсивный грузооборот с соблюдением принципа FIFO (первым пришел – первым ушел), очень важного для работы с товаром ограниченного срока хранения. Помимо этого такие конструкции решают ряд других задач, а именно:

  • обеспечивают большой объем хранения на ограниченных складских площадях (стеллажи занимают до 60. 70% общей площади склада);
  • являясь динамической системой, позволяют автоматически перемещать грузы, сокращая пробег техники (груз сам движется от точки загрузки к месту выгрузки);
  • позволяют разделить зоны загрузки и выгрузки, что исключает взаимные помехи, возможные при движении грузоподъемной техники.

Как и у любой другой системы хранения, у гравитационных стеллажей есть свои недостатки. Во-первых, очень высокая стоимость. Во-вторых, практическое использование имеющихся на стеллаже мест хранения обычно составляет лишь 70% общего возможного числа мест.

Типичным вариантом применения гравитационных стеллажей является накопительно-распределительный склад предприятия, производящего большие объемы продукции с ограниченным сроком хранения (например, часто – в пищевой промышленности). В этом случае приоритетом является отгрузка в соответствии с принципом FIFO. Другой возможный вариант – распределительный центр с большим грузооборотом. Здесь система обеспечивает бесперебойную «подпитку» нужным товаром компактной зоны комплектации. За счет небольшого пробега комплектовщика по фронту стеллажей достигается экономия времени до 30. 50%. Для обслуживания гравитационных стеллажей используют любые погрузчики или штабелёры с требуемой высотой подъема.

Мобильные стеллажи

Еще реже на складе встречается система мобильных стеллажей – фронтальные стеллажи для поддонов, поставленные на специальные тележки. Такая конструкция обеспечивает перемещение стеллажей по проложенным в полу направляющим и делает систему очень компактной. Основная часть стеллажей сдвинута вплотную друг к другу, причем для доступа к нужному в данный момент грузу открывается лишь один (или два) коридора. Мобильные стеллажи в 3. 4 раза дороже классических фронтальных, зато обслуживать их может любая техника с нужной высотой подъема и шириной рабочего прохода.

Обычно эти стеллажи применяют при необходимости разместить на минимальной площади склада максимальное количество груза. В этом случае система является лучшей с точки зрения использования складского пространства: стеллажами занято до 75% площади склада, а практическое использование имеющихся на стеллажах ячеек обычно достигает 95% общего возможного в конкретной системе стеллажей. Применение мобильных стеллажей для комплектации также возможно, однако требует хорошо налаженной системы управления складом. Еще один интересный вариант их использования – хранение особо ценных товаров: грузы, размещенные в центре стеллажей, оказываются естественным образом надежно блокированными от несанкционированного доступа.

Консольные стеллажи

Достаточно специализированную систему хранения представляют собой стеллажи для хранения длинномеров. Они стоят несколько особняком от паллетных способов складирования, поскольку обычно такие изделия хранятся даже не на поддонах, а в виде грузопакетов большой длины или просто как штучный товар. По конструкции консольные стеллажи могут быть одно- или двухсторонними. Для работы с ними применяют специальные погрузчики с боковой загрузкой – т.н. сайдлоудеры (sideloader), или четырехходовые ричтраки.

Стеллажи с настилом, или мезонины

При необходимости хранить мелкофасованный товар, а также быстро комплектовать заказы владельцам складов наряду с паллетным хранением часто требуются стеллажи с настилом (мезонины), по которым происходит передвижение людей и небольших грузов. Как правило, к вышеперечисленным требованиям добавляется желание максимально использовать высоту пространства складского помещения.

За счет возведения новых этажей такая система хранения позволяет в 2. 3 раза увеличить пространство, предназначенное для складирования и перемещения товара. Таким образом, мезонин можно использовать и в качестве зоны хранения товара, и для комплектации. Базовыми для такого рода конструкций являются стеллажи для поддонов, состоящие из рам (стоек) и горизонтальных балок, которые образуют стандартные паллетные уровни складирования. Они дополняются специальными несущими стойками, на которые крепят балки под настил (площадку мезонина). Балки в зависимости от нагрузки могут быть выполнены из трубы прямоугольного профиля либо из двутавра или катаного профиля с другим‚ более сложным‚ замкнутым сечением. Все вертикальные несущие стойки жестко крепятся между собой, образуя устойчивую конструкцию. Площадки мезонина по желанию заказчика могут быть изготовлены из металла, металлической решетки, фанеры или деревянного настила. Доступ на этажи мезонина осуществляется с помощью лестниц, оснащенных перилами. Так как площадка для работы находится, как правило, на высоте более 2 м, лестницы должны быть двухмаршевыми, с площадкой для отдыха. Ступени лестницы изготавливают из рифленого листа, чтобы исключить скольжение. Края площадки мезонина, не замкнутые секциями стеллажа, для безопасности работающего персонала обязательно оборудуют металлическими ограждениями (поручнями) высотой не менее 0,8 м. Поскольку загрузку-разгрузку мелкофасованного товара проводят вручную, для подъема людей и груза на высоту мезонина обычно применяют грузовые подъемники (лифты), которые могут быть установлены стационарно или передвигаться по мере необходимости вдоль периметра мезонина.

Читайте также:
Расходные материалы и запчасти для автомобиля

Таким образом, мезонин позволяет максимально использовать пространство помещения с высоким потолком. Однако необходимо понимать, что дополнительные усиленные конструкции, лестницы и специальная подъемная техника значительно увеличивают стоимость такого заказа по сравнению со стоимостью обычных стеллажей для поддонов соответствующей высоты.

Сравнение разных систем хранения

Диаграмма позволяет сравнить некоторые из описанных нами выше систем хранения в соответствии с четырьмя основными критериями (по 10-балльной шкале в относительном выражении):

А – капитальные затраты на устройство системы (общая стоимость стеллажей, включая установку);

В – эксплуатационные расходы (общая стоимость эксплуатации системы, исключая капитальные затраты);

С – грузооборот, т. е. обеспечиваемое системой количество операций с грузовой единицей в единицу времени;

D – эффективность использования пространства склада непосредственно для хранения грузов.

Преимущества ответственного хранения грузов

Ответственное хранение грузов, товаров — логистическая услуга, которая позволяет рационально инвестировать финансы, избежать дополнительных расходов. Оператор берет на себя обязательство принять, создать условия для полной сохранности продукции. Порча вещей в период нахождения на складе будет компенсирована заказчику в полном объеме.

Ответственное хранение и аренда склада: плюсы и минусы

Преимущества ответственного хранения — снижение затрат на аренду площадей или их покупку для размещения товара. Сделка оформляется юридически. Подписывается договор, где оговорены важные условия, размер компенсации, ответственность логистической компании. Но помимо рационального вложения денег, есть много других плюсов.

Ответственное хранение и аренда склада:

Полная материальная, юридическая ответственность за груз.

Принимают товар, должны гарантировать, что к нему не получат доступ посторонние. Остальная ответственность лежит на клиенте.

Склад ответственного хранения — это сложная система контроля, проверки, маркировки. У оператора есть оборудование для паллетирования, погрузки, разгрузки, обработки (программы, учет, подготовка партии к отправке адресату).

Предоставление площадей, всего строения, где кроме размещения нет дополнительных услуг.

Оплата только заказанной площади.

Склад полностью передается клиенту, приходится оплачивать пустые площади.

Круглосуточный доступ к товару как дополнительная опция.

Если арендуется отдельное помещение в здании — нельзя в любое время получить доступ к продукции.

Услуга ответственного хранения — это качественная система безопасности. Есть охрана, видеонаблюдение, датчики движения.

Чаще двери с несколькими замками.

Правильные условия — температура, влажность, отсутствие прямых солнечных лучей, места для хрупких грузов.

Размещение на ограниченной площади.

Нет затрат на коммунальные платежи, расходные материалы для упаковки, стикеровки, ремонта.

Все дополнительные расходы оплачивает заказчик услуги.

Услуга ответственного хранения грузов позволяет расширить площадь для дополнительной партии. Оператор готов принять дополнительный груз, оперативно его обработать. Сделать это на арендованном складе невозможно, придется искать еще одно здание. Потребуются дополнительные расходы, возникнет необходимость нанимать транспорт, погрузочную технику.

Преимущества для бизнеса

Как крупным, так и малым предприятиям нужно потратить много времени, чтобы выбрать помещение. Трудно на первом этапе деятельности оценить условия, которые нужны для сохранности товара. Сложно проверить деловую репутацию арендодателя. Как избежать рисков? Сразу обратиться к крупному логисту, подписать договор.

Преимущества для бизнеса:

  • Не нужно посещать много объектов, нанимать работников, чтобы они проверили его соответствие условиям сохранения конкретной группы товаров. Оператор сам анализирует продукцию, предлагает необходимую площадь, создает условия.
  • Не надо нанимать персонал, который займется обработкой груза, учетом, упаковкой — экономия на заработной плате.
  • Не нужно покупать стеллажи, технику, систему специфичного крепления — логисты компании гарантируют правильное, надежное размещение.
  • Документооборот — бумаги, которые отображают операцию, классификацию, формирование заказа и отправку груза адресату. При аренде это ляжет на плечи заказчика.
  • Никаких мошеннических схем — сделка юридически чистая, условия понятны, оговорены в документе, цены фиксированы, не меняются во время оказания услуги. Этого не могут гарантировать арендодатели — есть риск обмана.
  • Разовое или сезонное хранение — предприниматель может заранее отказаться от оплаты площади, планируя поставку, например, только летом, один раз в год.
  • Нет риска понести убытки — логист отвечает за груз, поэтому даже в случае форс-мажора клиенту все компенсируют.
  • Автоматизация процессов при обработке грузов — исключены ошибки.
  • Не нужно оснащать купленное или арендованное здание системами против пожара, вентиляцией, холодильным оборудованием.
  • Не нужно привлекать грузчиков, упаковщиков, логистов.
  • Разные типы складских помещений в собственности — «А», «В», «С», «D». Здания отличаются разным уровнем технического оснащения.
Читайте также:
Otto Zimmermann: тормозные диски и колодки, отзывы специалистов

Бонус — предприниматель получает необходимые бумаги, которые нужны для отчета в проверяющие органы, налоговую службу. Это гарантия, что бизнесмена не оштрафуют за неточное заполнение бумаг. Но 3pl-логистика — не только хранение товаров, это экспедирование, страхование, разработка кратчайшего маршрута доставки. Поэтому для бизнеса выгодно заключать договор, пользуясь всем спектром дополнительных услуг.

К кому обратиться?

При желании сократить затраты, не потерять партию из-за неправильных условий хранения, заказывать услуг нужно только в логистической компании. Оператор предоставляет:

  • Помещения разного типа, уровня технического оборудования — гарантия, что продукция будет храниться правильно, не потеряет первичные характеристики, вид.
  • Оператор предложит тип размещения. Например, напольное поможет сэкономить, если это допустимо. Могут поместить на паллеты, дополнительно закрепить.
  • Терминальная обработка.
  • Охрана 24/7.
  • Заключение договора, где будут прописаны все условия.
  • Смогут принять груз любого назначения — сыпучий, габаритный, стройматериалы, жидкие, негабаритные объекты. Это поможет избежать поиска нескольких фирм для передачи разнотипных партий.

Наша компания помимо ответственного хранения организует отправку товаров адресату, когда закончится оговоренный в контракте срок. Гарантируем фиксированную ставку на услугу, которая не повышается.

Ответственное хранение груза на складе: это что такое и что это значит – определение ответхранения, отгрузка

Практически при ведении любого бизнеса, связанного с материальными ценностями, у предпринимателя появляется потребность использовать складские помещения и соответствующую помощь — разгрузку и погрузку, защиту от хищения, сохранение целостности, ведение отчетности. Хранилище можно создать самостоятельно или арендовать его. Второй вариант предпочтительнее и экономичнее, особенно для начинающих или небольших предприятий с малым товарооборотом. Расскажем про ответственное хранение товара на складе покупателя: что это такое за услуга, что необходимо знать для ее использования.

Особенности

Рассмотрим стандартную ситуацию в торговых взаимоотношениях. Кроме факта передачи груза, есть также момент обеспечения сохранности. Как правило, за данную операцию отвечает владелец. Но на практике часто встречаются более сложные случаи, например, потребитель отказался от приобретения партии, которую уже транспортировали к нему. И до возврата он обязан обеспечить достойные условия сохранения.

Поскольку в современном бизнесе далеко не каждое предприятие может позволить себе содержание собственного склада, а иногда это просто рентабельно (например, при возникновении потребности в складском помещении только изредка), то логистические компании, занимающиеся транспортировкой грузов, часто забирают его на временное содержание, что включает в себя целый комплекс манипуляций.

Что это такое — ответхранение товара:

  • Бережная выгрузка из транспортного средства.
  • Приемка и, соответственно, ведение учета на соответствующем оборудовании. Для этих целей отлично подходит программное обеспечение от «Клеверенс». На нашем сайта вы можете найти подходящий для ваших целей вариант.
  • Комплектация. В данном случае это осуществляется следующим образом: приходит заказ, а сотрудники по нему производят упаковку определенных товарных единиц.
  • Маркировка. В соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ в ближайшие годы закончится проект по обязательному нанесению особого штрих-кода почти на всю продукцию.
  • Упаковка/переупаковка, приведение партии в надлежащий вид, в соответствии с регламентом, ведь для каждого груза прописаны отличные условия содержания и транспортировки.
  • Погрузка.

Кроме того, в перечень услуг может быть внесены дополнительные пункты, они оговариваются отдельно. Сторонами подписывается договор, который обусловлен 47 главой ГК РФ. Логистическая компания берет полную ответственность за обеспечение сохранности. Однако с точки зрения юристов, подписание такого контракта и рассматриваемый нами термин — это отличные процедуры.

Понятие ответственного хранения продукции регламентирует 524 статья того же Гражданского Кодекса. Ниже рассмотрим особенности.

Сущность ответхранения

Если покупатель получил товар, но не хочет его оплачивать, он сохраняет его целостность и обеспечивает возможность поставщику возвратить свое имущество обратно. В бытовой ситуации человек может вернуть неоплаченную продукцию, но только в том случае, если у нее целостная упаковка и исходный внешний вид, состояние.

Цель операции

Наличие обоюдной ответственности предполагает сохранение интересов обеих сторон договоренности. Так и тот, кто покупает, сохраняет за собой возможность отказаться от приобретения продукции, и тот, кто продает, получает гарантию того, что она останется в сохранности при реализации этого предложения. Это не приводит к порче партии, к утрате или иным негативным последствиям для поставщика.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач (КПП)

Ответ хранение груза — это услуга внедоговорная, то есть как такового контракта не предполагается. Соответственно, нет документа, регламентирующего компенсацию ущерба или прочие ситуации. А если договор подписывается, то отношения переходят под компетенцию 47 статьи.

Таким образом, ответхранение для продавца необходимо для гарантии целостности еще нереализованных, неоплаченных, но переданных на руки. А смысл для потребителя заключается в предоставлении возможности своими глазами увидеть торговую единицу, оценить ее и при желании оплатить.

Товар принимает клиент

Иногда складываются обстоятельства, в которых поставка была произведена, но покупка не состоялась, потому что покупатель отказывается. Это случается из-за того, что контрагент мог передумать, груз оказался несоответствующего качества, были нарушены какие-то пункты договора и так далее. Тогда на принимающую сторону автоматически накладываются обязательства по ответственному хранению этого нереализованного товара на срок с момента уведомления поставщика об отказе до того, как он примет меры, чтобы забрать партию обратно.

Если продавец по каким-либо причинам не желает возвращать свое имущество или передавать права на это действие в определенный период, то несостоявшийся покупатель может или продать торговые единицы в его распоряжении, или самостоятельно осуществить транспортировку (возврат). При реализации он обязан вернуть денежный эквивалент груза, который прописан в договоре, а все, что окажется сверху можно оставить себе и считать прибылью.

Вот две причины, по которым накладывается ответственность за хранение товара на складе:

  • Принимающая сторона отказалась оплачивать партию, опираясь на законные основания (нарушение правовых норм или соглашения).
  • Оплата пока не произведена, например, транзакция производится в течение нескольких дней. А совершать какие-либо действия, реализовывать торговые единицы до полного перечисления денег запрещено.

Как может поступить поставщик, если продукция была взята потребителем на ответхранение:

  • Забрать, то есть организовать и оплатить транспортировку.
  • Передать права третьему лицу.
  • Перенаправить другому человеку.
  • Разрешить произвести утилизацию.

Вне зависимости за выбранное решение, требуется оплатить все расходы.

Товар принимает продавец

Обратная ситуация возможна, когда перевозкой занимается принимающая сторона. Если покупатель уже заплатил денежные средства, но временно не может забрать партию, то этот период она находится на ответственном хранении до отгрузки со склада. Как правило, в этом случае проблем не возникает, поскольку производитель обычно имеет складские помещения и специализированное оборудование для учета всех товарных единиц в обороте.

Кому удобно пользоваться услугой

Кроме вышеперечисленных ситуаций, можно подписать договор ответхранения со сторонней организацией. Наиболее часто к этой возможности прибегают:

  • Логистические компании. Они могут эффективно производить грузовые перевозки, хранить, управлять транспортными потоками, но при этом минимизировать участие собственных помещений и персонала.
  • Фирмы, которые нуждаются в складировании имущества исключительно в определенные сезоны, а не круглогодично. Вместо того чтобы содержать свой склад, они могут оплачивать услуги сезонно.
  • В случае отсутствия складских помещений. Иногда можно полностью отказаться от их приобретения и обслуживания, используя предложение сторонних компаний. Это снимает часть ответственности и упрощает работу.
  • При объединении грузов или их расфасовке. Фирмы, предлагающие ответное хранение, осуществляют также отгрузку, доставку партий, их сборку и разборку.
  • Если есть потребность в дополнительном месте для складирования имущества.

Во всех перечисленных случаях рекомендуется воспользоваться услугами специализированных фирм, предлагающих склады для ответхранения вашего имущества.

Организация перевозок грузов

По своей сути организация перевозок грузов представляет собой сложный комплекс мероприятий, который включает в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, подбор транспортного средства, составление маршрута и определение модальности грузоперевозки. Непосредственно процесс транспортировки состоит из следующих стадий:

  1. погрузки товара у грузоотправителя;
  2. доставки груза на склад и консолидации;
  3. погрузки в транспортное средство;
  4. таможенного оформления (касается международных отправок);
  5. грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта;
  6. растаможки груза при доставке;
  7. разгрузке в пункте назначения;
  8. вспомогательных услуг — упаковки в тару, страховании, хранении, информационном сопровождении груза и пр.

Организация перевозок грузов может производиться различными способами. Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать грузоперевозки:

  1. Вид транспорта . Он может быть сухопутным (автомобильным или железнодорожным), водным (морским или речным) и авиационным. Во многих случаях применяется комбинированный способ доставки, когда используется несколько видов транспорта.
  2. Модальность . Существуют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки. В первом случае транспортировка выполняется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Разница между мультимодальными и интермодальными заключается в особенностях организации перевозки груза. Первая предусматривает работу по договору только с одним перевозчиком, а последняя — с разными компаниями.
  3. Региональность . Различают городские, пригородные, региональные, междугородние и международные грузоперевозки.

Организация перевозки грузов — это сложный процесс, который требует определенных ресурсозатрат, опыта и знаний, а также выдержки и терпения. Именно поэтому лучше всего обратиться в профессиональную логистическую компанию и не переживать за целостность и сохранность груза.

Читайте также:
Выхлопная система автомобиля: устройство, изготовление, система контроля, компоненты и резонаторы

Почему перевозку стоит доверить компании «АТА»?

Предприятие предлагает прозрачные условия сотрудничества. Гарантируются:

  • надежность и безопасность транспортных операций;
  • своевременная подача транспорта;
  • индивидуальный подход к каждому заказу;
  • организация перевозок любых грузов на профессиональном уровне;
  • оперативная обработка заказов.

При организации перевозок грузов важно правильно выбрать вид транспорта. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками:

  • железнодорожный . Позволяет перевозить большой объем грузов различных типов на дальние расстояния вне зависимости от погодных условий. Недостатком является жесткая привязка к сети железных дорог;
  • автомобильный . Организация перевозок груза в этом случае отличается удобством, так как часто позволяет обойтись без промежуточных перегрузов на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю. Также этот вариант характеризуется высокой скоростью транспортировки. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую грузоподъемность и потребность в дорогом топливе;
  • морской . Наиболее дешевый транспорт, который позволяет перевозить тысячи тонн груза. Он отличается низкой скоростью движения и требует наличия выхода к морю с портовой инфраструктурой;
  • авиационный . Организация перевозок грузов этим видом транспорта позволяет максимально сократить время доставки. Кроме того, существуют регионы, транспортировка в которые возможна только по воздуху. Главный недостаток этого варианта — высокая стоимость и наличие ограничений по габаритам и массе груза.

Широкое распространение в последние годы получили контейнерные перевозки. Они предусматривают использование стандартных контейнеров, которые позволяют осуществлять бесперегрузочную мультимодальную доставку. Это позволяет ускорить и удешевить процесс транспортировки.

Особенности классификации продукции при перевозке грузов

При организации перевозки грузов большое значение имеют транспортные характеристики продукции. Именно от них во многом зависит способ доставки и вид выбираемого транспорта. Классификация грузов производится по нескольким параметрам:

  1. Способу погрузки-выгрузки . Бывают штучные, навалочные и наливные грузы.
  2. Габаритам . По этому признаку грузы делятся на габаритные и негабаритные. К первым относятся те, размеры которых не превышают допустимых значений, принятых для определенного вида транспорта.
  3. Массе . Организация перевозок подразумевает разделение грузов на легковесные, обычные и тяжеловесные.
  4. Степени опасности . Существует несколько классов опасных грузов, к которым относятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, токсичные и другие вещества.
  5. Условиям хранения . Грузы делятся на те, которые не подвержены атмосферному воздействию, а также те, которые требуют специальных условий транспортировки.

Помимо указанных особенностей, существует еще большое количество других факторов, которые необходимо учитывать при организации перевозок грузов. Поэтому эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с большим объемом знаний и опыта.

Адресное хранение на складе в 1С

Что такое адресное хранение и зачем оно нужно?

Последние десятилетия ознаменовались увеличением площади складов практически вдвое.

Постоянное укрупнение и глобализацию можно смело считать тенденциями последних десятилетий и основными приметами бизнеса современными. Система адресного хранения на складе обеспечивает возможность удобно принимать, отпускать, перемещать и разумно размещать тысячи товарных позиций.

Автоматизация складской логистики

  • повышение оборачиваемости;
  • контроль сроков годности;
  • сокращение затрат;
  • Повышение производительности труда с упрощённой инвентаризацией;

Само адресное хранение представляет собой метод размещения товаров для постоянного или временного хранения на ячейках на складе, у каждой из которых присутствует собственный индивидуальный номер. Это помогает достичь не только порядка на территории склада, но также предоставляет большое количество выгод и практически преимуществ. Среди них есть несколько основных:

  • Оптимизация хранения и учета. Чтобы найти товар достаточно знать только конкретный номер ячейки и он подскажет точное расположение, ведь является ее адресом.
  • Эффективное использование всего доступного свободного места на складе. Это помогает не тратить слишком много средств на содержание помещения, ведь все можно удобно расставить на стеллажах с соответствующей маркировкой.
  • Уменьшение влияние человеческого фактора. Теперь для поиска нужного товара не надо тратить много времени или проявлять дополнительную инициативу. Чем более система автоматизирована, тем быстрее и эффективнее выполняются все процессы. Для работы сотрудникам достаточно знать принцип и логику расстановки товаров и их поиска при помощи кода, а также сам код.
  • Повышение эффективности использования рабочего времени считается очень важным для всех, кто сталкивается с данной проблемой у сотрудников. Есть возможность сократить время на поиск заказов и работники в состоянии обслужить гораздо большее количество клиентов. Система помогает за то же время собрать едва ли не в 10 раз больше заказов за то же время. Особенно это касается больших складов, где есть проблема хранения и распределения товаров по категориям.
  • Уменьшение требований по отношению к квалификации персонала. При этом не придется платить больше заработной платы специалистам, если можно обойтись менее квалифицированными работниками для выполнения стандартных задач.
Читайте также:
Кузов автомобиля - тюнинг, ремонт, обслуживание и эксплуатация

Рисунок 1: У каждого стеллажа присутствует индивидуальный номер

Существует 2 типа такого хранения: статический и динамический. При статическом хранении обеспечивается быстрое и удобное проектирование и хранение товаров. В этой системе очень просто ориентироваться, ведь там за одной группой товаров или наименованием закрепляется определенная адресная группа или адрес, что очень важно. Она очень часто используется на складах с небольшим ассортиментом или просто на небольших складах. В таком случае будет очень просто отслеживать расположение товаров и при этом получать возможность быстро найти нужный. Такой вариант склада очень хорош для предприятий, которые выпускают ограниченный ассортимент товаров и работникам будет сложно запутаться в составлении заказов или поиске нужной позиции. Преимуществом остается простота и надежность такого метода размещения, но при этом есть несколько важных отрицательных сторон:

  • уменьшение эффективности использования площади;
  • можно использовать далеко не на всех складах;
  • существенно усложняется мониторинг размещения для оптимизации хранения.

Для поиска товара удобней всего использовать терминал сбора данных (ТСД). ТСД считывает информацию со штрих-кода или RFID-метки и передаёт её в 1С. Первый Бит является ведущим дистрибьютором терминалов сбора данных. В наших офисах есть в наличии весь спектр продаваемых в России терминалов.

Динамический тип считается более сложным. Основной особенностью считается отсутствие закрепленных за товарами адресов. Любой из товаров без проблем перемещается в любую свободную ячейку. Конкретное местоположение товара по итогу определяется оператором или программой по учету, куда вносятся соответствующие данные. Основным достоинством такого типа системы считается существенная экономия места с ее помощью, так что она считается наиболее эффективной на данный момент. Она может быть использована на складах любого предназначения: производственных, торговых, распределительных и т.д.

Базовые преимущества такой системы:

  • возможность использовать площади с высокой эффективностью;
  • возможность создать систему хранения с любой, даже наиболее сложной конфигурацией;
  • труд кладовщиков будет существенно упрощен, ведь будет определена возможность удобного хранения товара в заранее заданных системой условиях;
  • отсутствие необходимости проводить мониторинг оборачиваемости товара для обеспечения оптимизации его хранения;
  • возможность как общая, так и избирательная инвентаризация определенного места, что существенно помогает сэкономить время;
  • существенно сокращается время на прием и размещение товара, ведь нет необходимости транспортировать поступивший груз до определенных ячеек и заниматься их предварительным поиском, а размещать можно в любой ближайшей свободной ячейке.

Благодаря такой системе есть возможность организовать приемку через несколько зон и обеспечить дополнительное увеличение скорости выгрузки товара. Есть вариант построить удобное зонирование на основании того, как именно будет использован склад и как именно в нем распределено рабочее место.

Программа для склада БИТ.WMS

Программа для комплексной автоматизации складской логистики. Решение гибко настраивается под специфику любого предприятия

  • Управление приемкой;
  • Размещение товара;
  • Управление отгрузкой;
  • Управление складскими операциями;

Настройка хранения в 1С по ячейкам

Адресное хранение на складе является важной задачей, организация которой требует использования услуг специалистов. Стоит помнить, что внедрение такой системы в принципе может быть организовано только там, где ранее использовалась ордерная система учета. В рамках такой системы на каждый товар должен быть собственный ордер. В зависимости от конкретного типа движения ордер мог быть как расходным, так и приходным. Только после предварительного внедрения ордерного документооборота появится возможность переходить к активации ячеек, применяемых для целей хранения остатков.

Структура самого склада также заслуживает упоминания. Если для склада было включенным использование помещений, то порядок хранения будет определен только в рамках помещения, а не для целого склада. Такая система позволяет настроить хранение в нескольких помещениях, даже при условии, не непосредственно хранение будет осуществлено не во всех из них.

Любой полноценный склад или даже помещение есть возможность программно детализировать до отдельных участков. Благодаря этому присутствует вариант организации довольно сложных схем учета на складах.

Сразу после того, как помещение или склад будут включены в систему, обязательно необходимо выполнить такие операции:

  • Задать топологию склада. Это значит, что обязательно необходимо генерировать ячейки, в рамках которых и будет располагаться продукция. Для этого в 1С существует специальный мастер генерации складской топологии.
  • Перед началом работ обязательно требуется определение типоразмеров ячеек. Далее требуется обязательно создать как минимум одну область хранения. В ней будут определены приоритеты размещения того или иного товара здесь. Также можно разместить требования к обязательной монотоварности в рамках одной ячейки и т.д.
  • После окончания процессов по генерации топологии, если в ходе генерации не были заданы параметры ячеек, то эти параметры будет необходимо установить для конкретных ячеек. Очень важным при этом будет задать типоразмер ячейки и области хранения, ведь рабочие участки могут быть попросту не использованы.
Читайте также:
Шины, колёса и диски на Рено Сандеро Степвей, разболтовка, выбор между литыми и штампованными дисками R15 и R16

Рисунок 2: Пример генерации топологии, который встречается на складе

Стоит рассмотреть хранение товаров на примере. К примеру, стоит задача выделить несколько зон для хранения: зона 1 и зона 2. Адресное хранение включено только для зоны 1. В ней же будет необходимость выделить участки, где может работать грузчик и будет проведена ручная обработка товара. Здесь допускается только монотоварное размещение товаров в рамках их ячеек. Отдельного внимания при этом будут заслуживать зоны погрузки товаров и их приемки.

Для такой задачи присутствует такого рода вариант решения:

  1. Сначала обязательно требуется создать раздел справочников и смежных разделов, провести их предварительную настройку. В частности, требуется настроить упаковки и складские группы номенклатуры, внести в программу номенклатуру.
  2. Добавить в программу новый склад. После этого обязательно требуется включить применение приходных и расходных ордеров на товары для разных операций, а также использование помещений.
  3. Создать помещения с зоной 1 и зоной 2. Для зоны 1 активировать количественное хранение товаров в рамках ячеек.
  4. Создать типоразмеры ячеек в соответствии с их фактическим размером.
  5. Реализовать 2 участка для зоны 1: для обработки автопогрузчиком и ручной.
  6. Применяя одноименную обработку стоит генерировать топологию для зоны 1. Для каждой ячейки индивидуально назначить свою область хранения, рабочий участок и назначить типоразмер.
  7. Раздельно создать зоны хранения и приемки товаров. Для каждого из помещений можно будет отдельно создавать такие зоны с соответствующими пометками.

После выполнения всех этих операций можно смело считать, что настройка склада была завершена. Обычно процесс не слишком затратен по времени, хотя количество работы и кажется большим. Самые большие работы по внедрению будут заключаться именно в планировании параметров и структуры склада, разработке схемы оформления операций, пуско-наладочных работах и проверке данной системы на предмет ее соответствия выставленным параметрам.

Оформление операций на адресном складе

Для формирования операций предусматривается сразу 2 рабочих места: выгрузка и приемка товаров. Каким образом отображается операция по ордерному складу стоит рассмотреть на конкретном примере. Документ с названием “Приходный ордер на товары”, созданный в статусе “К поступлению”, считается распоряжением для склада, на базе которого последний и начинает распределение товаров по разным ячейкам.

Рисунок 3: Вид ордера на приход товаров

Ориентируясь на товары из такого ордера кладовщик обязан сформировать “Отбор (размещение) товаров”. Система сама в автоматическом режиме выбирает ячейки, куда следует разметить товар после его прибытия на склад. При этом она ориентируется на те параметры, которые изначально задал оператор при предварительных настройках. Кладовщик берет в работу документы вполне последовательно. Также они у него меняют статус до самого последнего: “Выполнено без ошибок”.

Рисунок 4: Документ “Отбор (размещение) товаров

Сотрудник склада в состоянии сам проверить правильность выполнения всех распоряжений на размещение. Для этого ему достаточно просто сделать запрос на “Приходной ордер на товары” и его использовать.

Рисунок 5: Отчет проведенного контроля приемки товара

Этот же тип отчета при необходимости могут получить управленцы, что существенно упростит для них работу.

Плюсы и минусы адресного склада в 1С

Существует несколько важных преимуществ адресного хранения с точки зрения внедрения подходящего ПО, среди которых обязательно стоит выделить основные:

  • возможность быстро выполнить настройку всех необходимых объектов и при перемещениях или выбывании товара практически все процессы будут происходить в автоматическом режиме;
  • есть возможность эффективно обеспечивать учет и иметь топологию склада в электронном виде;
  • простота и удобство внедрения;
  • для использования системы нет необходимости получать дополнительные объемные знания и навыки.
  • нужно потратить немного времени на внедрение и этот процесс может показаться пользователю довольно сложным. В некоторых случаях необходима помощь профессионалов, которые обеспечат возможность решить эту проблему собственными силами.

Как внедрить систему адресного хранения?

Процесс автоматизации склада и внедрения адресного хранения включает присвоение ячейкам или их группам адреса или индивидуального номера. Статическая система адресного хранения позволяет обойтись одними номерами. Динамическая система требует обязательного штрихкодирования ячеек и наличия оборудования со специализированным ПО для распознавания штрихкодов.

Большинство предприятий в России работают с товароучетной программой 1С. Естественно, возникают вопросы, как автоматизировать систему хранения в этой программе.

Практически во всех типовых конфигурациях 1С реализованы возможности статического адресного хранения, что не всегда соответствует требованиям и задачам клиентов.

В конфигурациях УТ 11 и ERP реализовано адресное динамическое хранение. В них есть возможность провести маркировку ячеек, назначить им штрихкоды и зонировать склад. Эти конфигурации относительно новые, но что делать заказчикам, которых устраивает имеющаяся конфигурация 1С, менять ее они не намерены, но потребность в организации системы динамического хранения все же имеется?

Читайте также:
Антифриз Лукойл: G12 Red, G11 Green и ультра, отзывы специалистов

Настроить динамическое адресное хранение поможет программный комплекс ПО DataMobile, который поддерживает организацию любого типа хранения – и статического, и динамического.

1С: WMS Логистика. Управление складом 4

Комплексное решение задач по автоматизации складской логистики

  • Более эффективное использование складских помещений при размещении и хранении товаров;
  • Минимальное количество ошибок при выполнении складских операций;
  • Повышение оперативности и точности учета товара;
  • Снижение расходов на складское хранение;

Таможенное оформление опасных грузов

Специфика перевозки и таможенного оформления опасных грузов связана с высокой степенью угрозы, которую они потенциально могут создавать для здоровья и жизни людей, приводя к материальным потерям и нанося вред окружающей среде. Так, опасные грузы могут:

  • при контакте с кожей или слизистой человека, вызывать отравление и общее недомогание (вплоть до летального исхода);
  • загрязнять живую природу;
  • детонировать из-за неправильной перевозки, трения или удара, вызывая тем самым разрушения;
  • радиоактивные материалы, имеющие проникающие свойства, способны оказывать разрушающее и ионизирующее действие на ткани человека, вызывая лучевую болезнь;
  • воспламеняться из-за перепадов давления, химических реакций и изменения температуры.

В связи с большим перечнем опасных последствий, к которым может привести неправильная транспортировка опасных грузов, они относятся к особой категории грузов для ввоза. Для хранения и транспортировки опасных грузов предъявляются особые требования, не применяемые больше ни для каких других ввозимых товаров. Пересечение границы возможно только при наличии разрешающих документов от уполномоченных государственных органов. В виду потенциально большой угрозы, которую несут опасные грузы, существует немало нюансов, которые необходимо соблюдать при их декларировании и транспортировке. В противном случае, доставка и растаможка опасных грузов может оказаться невозможной.

Для более детального ознакомления со всеми тонкостями, которые нужно соблюдать при транспортировке опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам LCM Group. Наша компания на протяжении более 20 лет оказывает услуги таможенного брокера, накопив за это время бесценный опыт и базу постоянных клиентов.

Классификация опасных грузов

Согласно ГОСТ 19433-88, опасные грузы классифицируются в соответствии с их степенью опасности, видами и физико-химическими свойствами. При транспортировке разделяют на группы, категории и подклассы:

  • Класс 1 – взрывоопасные. По своим свойствам могут взрываться и провоцировать пожар.
  • Класс 2 – сжатые газы. К этому классу относят сжиженные охлажденные и растворенные под давлением газы.
  • Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости. К этому классу относят все смеси жидкостей, которые по своим свойствам являются легковоспламеняющимися.
  • Класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества и самовоспламеняющиеся вещества.
  • Класс 5 – негорючие и горючие окисляющие реагенты, способные воспламенить другие вещества.
  • Класс 6 – инфекционные и ядовитые вещества.
  • Класс 7 – радиоактивное сырье.
  • Класс 8 – коррозионные и едкие вещества, которые вызывают коррозию металла, приводят к поражению дыхательных путей и кожи человека, а также могут вызвать пожар (при взаимодействии с другими веществами).
  • Класс 9 – вещества с низкой опасностью, а также определенными правилами хранения и перевозки.

Перевозка и хранение опасных грузов

Помимо стандартных документов (упаковочный лист, товарно-транспортная накладная, инвойс), для транспортировки и хранения опасных грузов нужна специальная инструкция по технике безопасности, которая разрабатывается и составляется предприятием-изготовителем. Также оформляются сертификаты безопасности, чтобы при транспортировке опасных грузов не возникало проблем.

К самому грузу также предъявляются более жесткие требования. Тара должна соответствовать установленным нормам, полностью предотвращать контакт с окружающей средой, а на самой упаковке должна иметься маркировка, обозначающая класс опасности перевозимых веществ. При транспортировке «особо опасных грузов» грузоотправитель-грузополучатель обязан предварительно согласовать маршрут с органами внутренних дел.

Условия хранения

Опасные грузы способны наносить вред имуществу, окружающей среде и здоровью человека, поэтому и к хранению такого груза предъявляются особые требованиям. Для этого используют временные склады, предназначенные для хранения и приема товаров, ввозимых на территорию РФ из других стран, проходя таможенный контроль.

  • Хранить опасные грузы разрешено только на одноэтажных СВХ, которые должны быть возведены из огнеупорных материалов, а их общая площадь разделена на отдельные секции.
  • Все секции отделены друг от друга огнеупорными перегородками и имеют автономные входы и выходы.
  • Склад обязан быть укомплектованным достаточным количеством инструментов и средств пожаротушения, должна быть исправна система телефонной связи и пожарной сигнализации.

Некоторые категории перевозимых веществ требуют особого отношения, к таким «особо опасным грузам» относят взрывоопасные материалы. Такие вещества должны поступать на временное хранение только после предварительного соглашения с представителями местных органов внутренних дел. На СВХ, где идет прием продуктов питания, не допускается хранение ядовитых веществ.

Радиоактивные вещества хранятся только в удаленных и специально оборудованных местах.

Ввоз пиротехнических изделий

Пиротехнические изделия относятся к 1 классу опасности. В виду этого, при ввозе данных изделий из-за рубежа и их последующей транспортировке по территории РФ, необходимо учитывать требования и особенности, предъявляемые к ввозу пиротехнических изделий. Согласно решению КТС от 17.08.2010, все взрывчатые вещества не допускаются к пересылке в международных почтовых отправлениях. Также запрещен ввоз пиротехнических изделий физическим лицам для личного использования с несопровождаемым или сопровождаемом багажом.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2120: ремонт своими руками, фото-инструкции, отзывы

Ввоз пиротехнических изделий разрешен только юридическим лицам – резидентам Российской Федерации (при наличии всех сопроводительных документов, сертификатов и разрешений). Ввоз товаров из 1 категории осуществляется на основании разовой лицензии, которая предоставляется ФСТЭК РФ. Также при ввозе пиротехнических составов и пиротехнических изделий, необходимо заблаговременно получить документ соответствия, который подтверждает соблюдение требований технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пиротехнических изделий».

Что необходимо для ввоза опасных грузов?

Для ввоза и последующего таможенного оформления на территории РФ опасных товаров из 1 класса, необходимо наличие:

  • лицензии ФСТЭК;
  • документа соответствия.

Чтобы в процессе таможенного оформления и перевозки опасных грузов не возникло дополнительных проблем, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам нашей компани.

Наши преимущества

LCM Group предоставляет услуги по таможенному оформлению опасных грузов на протяжении более 20 лет, накопив за это время бесценный опыт и безупречную репутацию. В нашем штате работают высококвалифицированные специалисты, которые могут предоставлять интересы клиентов в любом таможенном органе на территории Российской Федерации.

Обращаясь к LCM Group, декларирование опасных грузов осуществляется на протяжении 1 рабочего дня, после чего клиент успешно получает разрешение на дальнейшую транспортировку груза. Также наш отдел логистики может организовать транспортировку любого опасного груза по любому выбранному маршруту (по требованию клиента). Сотрудники готовы предоставить услуги на любом этапе таможенного оформления.

Так же к LCM Group можно обратиться как перед первой подачей декларации, так и после получения отказа с целью исправления допущенных недочетов. Мы работаем в сфере таможенного оформления уже долгое время, поэтому твердо уверенны, что нет ситуаций, в которых нельзя было бы найти верное решение.

Среди преимуществ, которые получают наши клиенты:

  • индивидуальный подход;
  • решение вопроса в течение 1 рабочего дня;
  • доступные тарифы на предоставляемые услуги;
  • квалифицированная консультация по всем интересующим вопросам.

Мы работаем во всех режимах: транзит, импорт, экспорт и т. д.

Стоимость растаможки опасных грузов

Стоимость формируется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от ряда факторов. Прежде всего, на стоимость растаможки опасных грузов влияет категория участников внешнеэкономической деятельности. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей процедура имеет определенные отличия, в связи с чем, варьируется и действующий тариф оплаты услуг представителя. Также немалую роль играет и тип опасного груза. Фактический объем документов, которые необходимы для предоставления вместе с декларацией – заключительный фактор, который влияет на стоимость.

Если у заказчика отсутствуют определенные отчетные документы, то сотрудники нашей компании готовы взять на себя обязанности по их сбору (это также влияет на стоимость брокерских услуг). Мы предлагаем клиентам выгодные и конкурентные цены, профессиональный подход и сопроводительную помощь на всех этапах сотрудничества.

Наши специалисты готовы прийти на помощь независимо от количества имеющихся в пакете документов, пункта оформления, в котором находится груз и оставшегося срока до окончания подачи декларации.

Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.

КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: “СИНТЕТИКА” ИЛИ “ПОЛУСИНТЕТИКА”?

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — “синтетика” или “полусинтетика”.

Характеристика “синтетики”
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент “синтетика” — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость “синтетики”, а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на “минералке” или же “полусинтетике”. Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать “синтетику” целесообразно лишь на новых автомобилях.

Читайте также:
Газовый редуктор для автомобиля: устройство и эксплуатация

Характеристика “полусинтетики”
Данное масло представляет собой некую смесь “минералки” (о ней немного позже) с “синтетикой”. Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, “полусинтетика” содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации “минералки” использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, “полусинтетика” содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

“Минералка”
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь “минералка” стоит дешевле “полусинтетики” как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как “синтетика”). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам “минералка” значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше — “синтетика” или “полусинтетика”?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» (“синтетика”), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное “синтетика” отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное “полусинтетика” тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с “минералкой” оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и “синтетику”, но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание “синтетики” и “полусинтетики” может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с “синтетики” на “полусинтетику”). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» (“синтетика”), целесообразнее будет приобрести “минералку” или “полусинтетику” той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: