Замена подушки lada 2120 (ваз надежда) своими руками

Внедорожный минивэн ВАЗ 2120 «Надежда»

Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе в течение 8 лет — с 1998 по 2006 годы. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и пониженные передачи. «Надежду» так и не удалось поставить на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.

Кузов и салон

Тип кузова ВАЗ 2120 — минивэн. Кузов семиместный, несимметричный, четырёхдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колёсная база — 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заострённый нос, недостаточное остекление салона, заставлявшее пассажиров испытывать дискомфорт, — всё это немало способствовало ограниченности тиража и скорому уходу модели с конвейера.

Эргономика рабочего места водителя при этом очень хороша: довольно удобное кресло, сравнительно лёгкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Удобнее, чем у «Нивы», расположенный рычаг КПП, но при этом ходы рычага довольно длинные.

Пассажирам не так удобно, как водителю. На третьем ряду сидений почти совсем нет места для ног. При этом средний ряд можно подвинуть вперёд, но тогда ноги некуда девать уже пассажирам второго ряда. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности не хватает. Передний отопитель не обеспечивает комфорт водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при движении по трассе у них мёрзнут ноги. «Надежда» имеет плохую вентиляцию салона из-за глухих окон пассажирского ряда. Слабым местом салона является явно недоработанная звукоизоляция.

В 2002 году был серьёзно улучшен вызывавший много вопросов внешний вид минивэна за счёт установки прямоугольных фар от ВАЗ 2110. Но электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.

Двигатель и трансмиссия «Надежды»

Надежда оснащалась одним из двух двигателей:

  • инжекторным объёмом в 1,7 л;
  • карбюраторным объёмом в 1,8 л.

Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент — 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость — 137 км/час, средний расход топлива — 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.

В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».

Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.

Ходовая часть ВАЗ 2120

У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.

Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.

Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет — 195мм.

Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня газораспределительного механизма.

Эксплуатация внедорожного минивэна

Из-за относительно небольшого объёма багажника (300 л на семерых) возникает идея установить фаркоп на ВАЗ 2120 и ездить с прицепом. Но при этом теряются внедорожные преимущества — на охоту или рыбалку по серьёзному бездорожью с прицепом не поедешь. Определённое несоответствие внешнего вида семейного минивэна и крутой внедорожной начинки вызывает желание провести тюнинг для придания «Надежде» более боевого и смелого вида.

Читайте также:
Ремонт и замена лампы на ваз (lada) 2111 своими руками

Такой тюнинг часто предусматривает установку полной осветительной люстры на крышу, экспедиционного багажника, кенгурятника, декоративных порогов. Часто своими руками ставят усиленную защиту двигателя и переднего редуктора. Но никакой, даже очень глубокий тюнинг не может превратить семейный минивэн в брутальный джип.

Покупателей «Лада 2120 Надежда» (большого семейного автомобиля) АвтоВАЗ заставлял платить за внедорожные опции, которыми они почти не пользовались. Теперь автовладельцы наблюдают отрицательные последствия полного привода в виде повышенного шума в салоне и увеличенного расхода топлива.

В этом кроется причина ограниченной популярности и относительно короткого века «Надежды». Добившись успеха с пятидверной «Нивой» (с 2006 года — Lada 4×4 5D), конструкторы АвтоВАЗа своими руками лишили «Надежду» перспектив рыночного успеха.

Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры

Назначение подушки двигателя автомобилей ВАЗ…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Подушки резиновые крепления глушителя мы уже рассмотрели в предыдущей статье. Сегодня в рубрики авто ремкомплектов поделюсь с вами знаниями о резиновых подушках двигателя.

На каждом современном автомобиле мотор устанавливается на подушки двигателя из эластичной резины служащие для устранения вибраций кузова машины и уменьшения шумности его работы. У каждого мотора свой вес и инженеры рассчитывают прочность каждой опоры исходя из приходящейся на нее нагрузки. При изготовлении подушек производители используют натуральный каучук, специальный сорт резины СКИ-3 первой группы, высокой сортности, специальный клей, а также качественную сталь.

Для уменьшения вибрации до минимума в подушках, установленных на автомобилях классических моделей ВАЗ 2101-07, применяют демпферные элементы, в качестве которых используются пружины и каучуковые отбойники. Задней опорой силового агрегата этих моделей является траверза крепления коробки переключения передач, с вмонтированной комбинированной подушкой. Она представляет собой две стальные пластины, между ними навулканизирован слой специальной резины.

Задняя подушка имеет две разновидности в зависимости от типа применяемой на автомобиле КПП. Для 4-х скоростной КПП один вид траверзы и самой подушки и другой конфигурации для 5-ти ступенчатой КПП. Крепление двигателя для Нивы ВАЗ-2121 отличаются от подушек, применяемых на классических моделях ВАЗ тем, что выполнены с большим запасом прочности и немного больше размером. Они полностью взаимозаменяемы с классическими моделями, следовательно могут быть установлены на любые модели в случае необходимости.

Так как движки классических моделей устанавливается на жесткую балку, также жестко закрепленную на лонжеронах кузова, к резиновому креплению классики предъявлялись минимальные требования. Появление переднеприводных моделей ВАЗ потребовало разработки новых опор двигателя, которые бы отвечали повышенным требованиям. На классике это были в прямом смысле слова подушка двигателя, так как двигатель лежал на их основании, а в переднеприводных моделях двигатель уже не лежит, а опирается на них, которые теперь уже имеют назначение опоры.

Помимо того, что опора должна гасить вибрацию от мотора, она должна еще и выдерживать большой его вес, поэтому к опорам уже предъявляются более жесткие требования. Это относится как к самой конструкции опоры, так и к материалу ее изготовления. Помимо этого производители стараются наносить несколько степеней защиты от подделок, чтобы гарантировать покупателю качественное изделие.

Опора двигателя испытывает нагрузки различной направленности и всегда в работе, даже когда автомобиль находится без движения, так как постоянно держит вес всего агрегата. При трогании автомобиля вперед идет одна нагрузка на опоры, при движении назад противоположная по силе нагрузка. Опора гасит нагрузки от резкого ускорения и торможения, наезда на препятствия или попадания в глубокую выбоину и множество других знакопеременных нагрузок.

Исходя из всего сказанного, приобретать комплект резиновых креплений двигателя необходимо только заводского производства, изготовленные по технологии и у проверенных продавцов, гарантирующих их качество изготовления работоспособные в интервале температур от -45 холода до 70 градусов жары.

Фотографии подушек двигателей автомобилей ВАЗ, их конструкторские номера по каталогу…

Рассмотрим фото авто комплектов хитроумных подушек снижающих вибрацию кузова и колебание двигателя, узнаем их конструкторские номера по каталогу, на какие автомашины подходят. Давайте не будем терять время начнем с классики 2101-2107.

Лада 2101-2107

Фото переднего крепления движка в сборе для автомобилей семейства классики 2101-2107. Ремкомплект ВАЗ состоит из резиновых эластичных хитроумных деталей снижающих шум и вибрацию, на которых держится сам мотор.

  • Конструкторский номер: 2101-1001020СБ количество 2-штуки

КПП 2101-2107

Фото задней опоры подвески двигателя в сборе резинового пяти ступенчатой коробки передачи Лады 2101-2107, которая соединена с движком. Мотор классики-2101; 2103; 2105; 2107 держится на трех эластичных резиновых опорах, двух передних боковых правого и левого, также заднего «КПП» коробки. Они бывают еще на четырех ступенчатую коробку передач отличающиеся по своей форме всего лишь небольшим изгибом.

Читайте также:
Ремонт и замена полуоси на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

  • Конструкторский номер: 2107-1001045 количество 1-штука

Лада 2108-2115

Смотрим фотоснимок опоры переднего мотора так называемой «Балды» семейства передний приводных автомобилей Лады от 2108 — до 2115.

  • Конструкторский номер: 2108-1001015-10РУ количество 1-штука

Лада 2108-2115

Перед вашим взором фотография опоры мотора, бокового семейства передний приводных автомобилей ВАЗ от 2108 — до 2115.

  • Его конструкторский номер: 2108-1001040-10 количество 1-штука

КПП 2108

Фото крепления резинового коробки передачи ВАЗ 2108-2115, которая соединена с движком. В общем, мотор автомобилей — 2108; 2109; 2113; 2114; 2115 держится на трех опорах двигателя переднего так называемого «балды», бокового, также заднего «КПП» с ручкой.

  • Его конструкторский номер: 2108-1001031-10РУ количество 1-шт

Лады 2110-2112

Фотоснимок круглых подушек с ограничителями боковых правых и левых опор для силовых агригатов ВАЗ 2110-2112; 2170 Отличается друг от друга всего лишь длиной болта, а так все одинаково. С длинным болтом правые, а кротким соответствено левые.

  • Конструкторский номер: 2110-1001242ЛПУ количество 2-штуки

КПП 2110-2112 КПП 2110-2112

Фотографии задних опор с ручкой в сборе коробки передачи «КПП» ВАЗ-2110; 2111; 2112 в собранном, также разобранном виде.

  • Его конструкторский номер: 2110-1001286Р количество 1-шт

Лада 2112

Подушка передняя дополнительная «гитара» или его еще называют «серьгой» на 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112.

  • Конструкторский номер: 2112-1001300РУ количество 2-шт

Вот мы рассмотрели все опорные подушки двигателей автомобилей ВАЗ, кроме внедорожника Нивы-2121. Меняйте их вовремя, пожалуйста, не откладывая в долгий ящик, так как от них во многом зависит долговечность работы автомашины.

А на десерт посмотрите видео рассказ Василия Залознова Автосфера Омск…

Видео Youtube:

#2. Концепт Лада 2120 Надежда [ЧУДЕСА ТЮНИНГА]. Лада надежда тюнинг

Назад в прошлое

Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.

ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.

«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.

«Лада Надежда»: отзывы владельцев

Отклики пользователей о рассматриваемом автомобиле весьма противоречивы. Если взять из них общее, можно выделить ряд положительных моментов и несколько отрицательных черт. К плюсам потребители относят следующее:

  • просторный вместительный салон на 7 мест;
  • возможность складывания сидений для расширения багажника;
  • высокую проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • доступную цену;
  • простоту в эксплуатации;
  • хороший обогрев салона.

С другой стороны «Надежда Лада» отрицательные отзывы также имеет в достатке. Владельцы отмечают быстрое гниение кузова. При этом подходящее железо очень проблематично найти в продаже. Также пользователи имеют претензии к качеству пластика, плохой шумовой изоляции и высокому потреблению топлива.

Внешний вид

ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.

Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.

Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.

Читайте также:
Замена прокладки гбц lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля – это большой минус, отнимающий популярность.

Начинка автомобиля

Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.

С «Надеждой» на дорогуМини-вэн ВАЗ-2120

Д. Нестеров, фото автора

Конец 90-х годов ХХ столетия ознаменовался бурным развитием автомобильного рынка России. И отечественные автомобили с российских дорог стали, благодаря своей надёжности, комфорту и т.д., потихоньку вытеснять «иностранцы». Особенно это заметно в сегменте универсалов повышенной вместимости (УПВ) лёгкого класса. Надо отметить, что мини-вэнам (другое название УПВ) в нашей стране никогда не уделялось большого внимания. Множество разработок так и остались «под сукном». А в перестроечные времена ситуация только усугубилась. К примеру, одна из более-менее серьёзных разработок Ульяновского автозавода по каким-то причинам так и не пошла в серию. Так что сегодня единственным представителем российских мини-вэнов остается ВАЗ-2120 с многообещающим названием «Надежда», да и то выпускается он малыми партиями. Этот автомобиль, проходивший контрольные испытания на Дмитровском автополигоне, и попал к нам на тест.

Дизайн «Надежды» довольно современен, а головная оптика от ВАЗ-2110 придает ей более стремительные черты (напомним, что первые автомобили имели оптику от ВАЗ-2106). Полный привод вкупе с просторным салоном существенно расширяет область применения ВАЗ-2120. Он может использоваться как развозной автомобиль для города, так и в качестве семейного для поездок на дачу, где не всегда есть хорошие дороги. Да и с компанией друзей поездка на рыбалку или охоту для владельца «Надежды» – не проблема.

Самое главное место в любом автомобиле, как известно, это место водителя, так как именно от водителя зависят жизнь пассажиров и сохранность груза. Поэтому с него мы и решили начать знакомство с автомобилем. Водительское кресло имеет регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Хлипкие «десяточные» подрулевые переключатели фиксируются нечётко и, того гляди, отвалятся. Подсветка замка зажигания срабатывает при открытии передних дверей. Руль – травмобезопасный, от ВАЗ-2110. Также с «десятки» на мини-вэн перекочевала и панель приборов. Справедливости ради надо отметить, что читаемость приборов в любое время суток на высшем уровне. Панель приборов оснащена жидкокристаллическим дисплеем, отображающим общий и суточный пробег.

Под капотом — продольный «нивский» двигатель ВАЗ-2130

Блок предохранителей находится слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой на защёлках. Замена предо-хранителей не затруднена. На центральной консоли расположились кнопки включения противотуманных фар, обогрева заднего стекла, а также рычажки управления системой отопления. На центральном туннеле находятся знакомые всем владельцам «Нив» рычаги переключения передач и управления раздаточной коробкой. «Бардачок» довольно вместителен, а под ним карман для всякой мелочевки. Карманы имеются также в передних и средней дверях. Минусом является дешевый материал отделки салона.

Благодаря высокому потолку на задних рядах смогут спокойно уместиться пять пассажиров ростом выше среднего. Слева для пассажиров среднего дивана вмонтирована вторая пепельница и регулятор дополнительного отопителя, а сам он расположен слева под диваном. Регулятор трехпозиционный. На средний ряд можно попасть как через правую сдвижную дверь, так и через передние двери (спинки передних кресел откидывающиеся). Спинки среднего дивана выполнены отдельными и, соответственно, также откидываются (все три). На задней стороне спинок находятся углубления, в которых при сложенных спинках среднего дивана удобно разместится стакан с чаем или небольшая бутылочка минералки. Кстати, мы заметили, что по количеству разнообразных карманов, ниш и подстаканников «Надежда» может сравниться с лучшими представителями зарубежного автомобилестроения.

Старая добрая «нивская» передняя подвеска

Добраться до заднего дивана можно только через среднюю дверь, для чего правое среднее кресло сдвигается немного вперёд и спинка кресла откидывается. В двери расположен карман для мелких вещей, в крайнем открытом положении она фиксируется. На заднем диване вполне сносно могут уместиться два пассажира, правда, при этом совсем не остается места для багажа. Радуют широкие подлокотники. Кстати, все семь посадочных мест оборудованы инерционными ремнями безопасности, что, безусловно, положительно сказывается на безопасности пассажиров и водителя. Спинки заднего ряда также раскладываются по отдельности.

Читайте также:
Замена лампы противотуманного фонаря. ваз 2106, 21061 (жигули)

Задняя дверь отпирается с водительского места. Она открывает доступ в багажное отделение (пятиместный вариант). В левой нише багажника спрятан бачок омывателя заднего стекла, а в правой – штатный огнетушитель и набор гаечных ключей. В полу имеется углубление для домкрата и знака аварийной остановки.

«Запаска» нашла своё место под днищем автомобиля. С точки зрения полезного пространства – это большое достоинство. Но доступ к запасному колесу весьма оригинален. Чтобы его достать, надо сначала ослабить крюк крепления решетки, прижимающей колесо к днищу автомобиля, а это можно сделать только из салона (гайка крепления находится между передним пассажирским сиденьем и средней стойкой кузова). И только после этого можно вынуть колесо. Все операции с «запаской» приходится осуществлять практически вслепую, стоя на коленях. И если на шоссе замена колеса более или менее безобидна, то можете себе представить, чем она обернется на бездорожье. Так что стирка брюк после нее обеспечена. На наш взгляд, конструкторам Волжского автозавода стоит лучше продумать этот вопрос.

Насос гидроусилителя

Основой мини-вэна при проектировании служил ВАЗ-2121 «Нива». От нее «Надежда» унаследовала продольно расположенный карбюраторный двигатель, трансмиссию и подвески. Сегодня машина комплектуется агрегатами более современных версий «Нивы». В частности, имеет двигатель (то же карбюраторный) ВАЗ-2130 объемом 1 770 см3 и мощностью 81,5 л.с. Справа на моторе стоит насос гидроусилителя руля. Коробка передач – механическая пятиступенчатая ВАЗ-21213.

Испытания мини-вэна проводились на динамометрической дороге Дмитровского автополигона в соответствии с методикой, изложенной в Правилах №84 ЕЭК ООН и ГОСТ 22576–90. Мы замеряли расход топлива в режимах установившегося движения на скоростях 90 и 120 км/ч, а также разгон с места до скорости 100 км/ч и выбег автомобиля с 50 км/ч до полной остановки. Стоит отметить, что полуторатонный автомобиль отличается весьма умеренным аппетитом. При 90 км/ч расход топлива не превышает 8 л, а в городском цикле – 11,2 л. Для сравнения, Citroen C8 в городском цикле потребляет 12,3 л/100 км, а VW Multivan – 14,8 л/100 км, правда, эти машины несколько крупнее.

С места до «сотни» ВАЗ-2120 разгоняется почти на 2 секунды быстрее VW Multivan. Выбег свидетельствует о хорошей работе подшипников.

Доступ на задний ряд сидений

После проведения всех испытаний мы не могли отказать себе в удовольствии «помесить грязь», благо автополигон располагает специальными трассами с грунтовым покрытием и небольшим песчаным карьером. Как на грунте, так и в карьере «Надежда» показала себя с наилучшей стороны. Благодаря полному приводу и блокируемому дифференциалу она с легкостью преодолевала разные препятствия, будь то песчаная насыпь или грязевой участок, пробиралась в такие дебри, куда обычным мини-вэнам «вход заказан». Правда, несколько раз из-за довольно длинной базы мы рисковали «сесть на брюхо» при проезде насыпей в карьере. Но тут в дело вступили защитные кожухи моторного отсека и топливного бака.

На шоссе «Надежда» продемонстрировала завидную проворность. Отличная разгонная динамика и информативные тормоза позволяют водителю чувствовать себя уверенно. При поворотах незагруженный автомобиль довольно сильно кренится, это результат высокого центра тяжести, но если не изображать из себя Шумахера и вовремя сбрасывать газ, то крен почти незаметен.

Что по-настоящему способно испортить впечатление от автомобиля, так это вой трансмиссии. При скорости более 80 км/ч он начинает перекрывать все другие звуки. Этот грех машина унаследовала от первых «Нив», и хотя на конвейере уже давно стоит более комфортная и тихая «Шеви-Нива», «Надежда» по-прежнему страдает «врождённой болезнью». Гидроусилитель также шумноват, особенно это заметно при движении на малых скоростях и парковке, но со своей задачей он вполне справляется.

«Десяточная» панель приборов хорошо читается

И все же главные козыри «Надежды» – это вместительность и вездеходные качества. Стоит отметить и такой немаловажный фактор, как цена. Сегодня ВАЗ-2120 на российском рынке предлагается за $8–10 тыс. в зависимости от комплектации. Аналогичные автомобили зарубежного производства стоят около $20 тыс., а конкурентов российского производства у тольяттинского мини-вэна нет.

В 2000 г. Волжский автозавод начал выпуск малых партий грузовой версии ВАЗ-2120У. Этот фургон отличается от серийной модели снятыми сиденьями 2-го и 3-го рядов и отсутствием задних боковых окон. При наличии в кабине двух человек в его грузовой отсек объёмом 3,5 м3 можно поместить груз массой 520 кг. При этом полная масса автомобиля составит почти 2 т. Также ведется разработка заднеприводной версии мини-вэна с задним мостом ижевского производства.

Читайте также:
Замена помпы ваз 2102 своими руками своими руками

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ОАО «АВТОВАЗ».

Возможности салона

ВАЗ-2120 «Надежда» обладает одним большим преимуществом – просторным салоном. В машине имеется три ряда сидений. На первом расположились два кресла: водителя и его спутника. Второй ряд самый вместительный: там легко могут поместиться три человека. Следует добавить, что вглубь салона просто так не протиснуться. Поэтому с правой стороны автомобиля оборудована откатывающаяся в сторону дверь. Последний же третий ряд оснащен двумя сиденьями. Их особенность заключается в том, что все кресла независимы друг от друга. Каждое может складываться и сгибаться отдельно. Задняя часть сиденья обита пластиком.

Там есть углубления, именуемые подстаканниками. Если сложить спинку сиденья, то можно получить небольшой столик. Сам по себе багажник автомобиля вмещает немало. Его объём составляет 265 литров. Если опустить все ненужные сиденья, то литраж увеличится во много раз. Пустующий третий и второй ряд дадут 1250 литров багажа.

Экстерьер

Стоит о, отзывы о которой рассмотрим далее, оборудовалась оригинальными дверными ручками, рассчитанными на естественный обхват. Это был один из первых отечественных автомобилей с подобной особенностью. Машина легко узнаваема по круглым головным световым элементам, идентичным фарам «шестерки». Первый минивэн от ВАЗА оснащен фонарями попарно с каждой стороны. Более поздние модификации оборудованы оптикой серии 2110.

При создании машины конструкторы выбрали путь максимальной унификации запчастей. Кузовная часть автомобиля отличается плавными линиями. Вход на второй ряд производится только с правой стороны, для чего используется раздвижная дверь. Сзади размещены небольшие фонари, присутствует больше металла, чем стекла. Ветровое и заднее стекло фиксируются не на клею, а на специальных замках. В общем, дизайн рассматриваемого авто не является чем-то особенным среди аналогов. Тем не менее, для своего времени – это был уникально оформленный минивэн.

Подушки двигателя Lada Granta.

Потеплело. Хоть иногда и поливают дождики, но в целом стало комфортно и сухо. Засим решено было сменить подушки двигателя и стойки. В этой записи речь пойдёт о подушках.

Когда-то ещё по зиме после очередного скуривания форума лада калина клуба мною была найдена тема о подушках двигателя от Гранты. Судя по отзывам подушки оказались более удачны, чем родные калиновские. И конструкцией сайлентблока, и качеством его изготовления, и качеством применяемого материала. В тот же обед был совершён набег на ближайший магазин запчастей и приобретены три подушки: левая, правая и задняя. Резина мяяягенькая. Металл оцинкован. Качество изготовления на уровне. Короче, правильно хвалили. Так, как была зима, то подушки кинул в багажник и забыл про них до майских праздников =)

Наступил май, выходные, весна, тепло, сухо =) Тут то я и вспомнил про подушки. Шило в попе зашевелилось и было решено махнуть побыстрому. Побыстрому как всегда получилось на весь день. Ямой не распологаю, поэтому два пенька, две доски потолще, передом на них и вперёд… моя “девочка” любит сверху =)))

Начал с задней подушки.

Открутил защиту, взял ключи и приступил. Камасутра предписывает снимать подушку вместе с кронштейном. Но кто ж её читает то до ремонта. Её ж читают уже после. Поэтому под кронштейн был поставлен домкрат, и началось откручивание болтов и гаек. Две гайки и один болт. Гайки стронулись на удивление легко, а вот болт… был момент, когда я висел под машиной на ключе, упершись ногами в днище машины. Болту было пофиг на такие мои потуги. При помощи вэдэшки, молотка, упорства и часа времени всё же поддался, после чего спокойно выкрутился уже рукой =( Короче снял я весь крепёж и тут затык… затык на два часа времени и взорванный моск. Старая подушка категорически отказывалась вылазить из под всей той мешанины труб и тяг. Как раз под ней проходят: труба глушителя, стабилизатор, тяга рычага кпп, реактивная тяга кпп. Вперед мешают вынуть шпильки и кронштейн, вниз тяги и глушитель, назад стабилизатор. Сорок минут тетриса и мозгового штурма, подкрепленными матерными словами, и старая подушка освободилась из указанного выше плена.

И тут я совершил ошибку, стоявшую мне ещё часа времени — я вылез перекурить. Пока перекуривал, начисто забыл, какими лабиринтами я вытаскивал старую. Матюгнувшись, стал подбирать всевозможные пути. И снизу её, и сзади, и спереди, и с боков, и с подвывертом, и никак. Спустя час подобрал таки правильные положения и пути, и воткнул девайс на место. Вынимается он оттуда и заталкивается очень не очевидным способом сзади максимально близко к кузову через небольшую щель между кузовом и стабилизатором, и только в одном положении. Закрутить всё это большого труда не составило. Болт немного смазал литолом, чтобы случае чего больше не мучатся. Есть риск, что самооткрутится, но он не очень велик. Умные и умудренные опытом люди уже потом посоветовали просто промолвилить головки болтов и гаек. Может, потом так и сделаю. Вылез на перекур, открыл камасутру — “отверните подушку вместе с кронштейном”. Да уж, как кто-то говорил: “ну главное же заколебаться!” =))))

Читайте также:
Замена передней стойки - лада ларгус блог

Теперь левая и правая подушки.

Для их замены надо снять брызговики двигателя… и подкрылки, о чём в камасутре умолчено. Кто придумал к брызговику двигателя крепить провода — руки в кислоту опустить надо, вместе с головой. Тому, кто придумал делать разные способы крепления левой и правой подушки к кронштейнам (слева изнутри два болта через кроншетйн вкручиваются в подушку, справа снаружи два болта вкручиваются через подушку в кронштейн), надавать по думалке, чтобы думал в следующий раз лучше. Вазинженеринг блин =) Что мешало слева сделать по подобию как справа… ежели только наличие мудаков-конструкторов.

Если правильно поддомкратить двигатель, то все болты и гайки после срыва выкручиваются руками без усилия. Главное не полениться обильно прыснуть вэдэшкой. Так что особых проблем, кроме неудобств, не возникло — всё прекрасно откручивается и закручивается. Правда, на правой подушке переборщил с моментом и верхняя гайка крепления походу провернула шпильку. Но пока вроде все держится, не брякает и не болтается, шпилька с гайкой сидит на месте. Просто она как-бы не дотянута. Уроком будет, что ежели написано тянуть с моментом в 5 кгс, значит надо тянуть с моментом в 5 кгс, а не в 7 кгс. Левую и правую подушки заменил примерно за два часа с кучей перекуров и отдыхов.

Теперь результат: мерседеса не получилось. Но львиная доля вибраций ушла. На холостых перестали дрожать карты дверей, при включении кондера или обогрева стекла или вентилятора охлаждения машина перестала дрожать мелкой дрожью. Перестал подрагивать пол. Если на заведенном двигателе потрогать подушки — резина вибрирует, металл в районе подушек неподвижен, как-будто двигатель не заведен. На ходу вибрации остались только от дороги. Не зря их хвалили, не зря я тратил время. Напрягает только щель справа между подушкой и металлом кузова, в которую теперь виден ремень генератора (раньше там всё наглухо закрывалось металлом старой подушки). Если не жалко тысячу двести рублей плюс время (или денег) на установку — рекомендую!

Замена подушек двигателя на Гранте

Подушки двигателя Гранта служат несущим элементом, который распределяет нагрузку от весовой нагрузки кузова и силового агрегата. Опоры ДВС повышают прочностные характеристики подвески, а также увеличивают жесткость кузова. Одна из функций подушек — подавление вибраций. Рекомендуется производить замену опор ДВС каждые 100 000 км на автомобилях отечественного производства, в том числе на «Гранте».

Какую модель выбрать

Производители автозапчастей предлагают купить подушки мотора для «Гранты» различных моделей. В каталогах онлайн-магазинов имеются модификации идентичные заводским деталям и доведенные детали. В доведенных образцах незначительно изменена конфигурация демпфера: это изменение снижает раскачивание силового агрегата во время движения, позволяет более надежно зафиксировать его в подкапотном пространстве.

Оригинальные запчасти предлагает компания «Лада-Деталь», которая является изготовителем и поставщиком деталей для «АвтоВАЗа», а также реализует запчасти в розницу. Производители марок «Тадем» и «Анвис» предлагают усовершенствованные моторные опоры с увеличенным ресурсом, измененным демпфером и улучшенным порошковым лакокрасочным покрытием, которое предохраняет деталь от образование очажков ржавчины.

Средний диапазон цен на комплект подушек двигателя для Granta: 1600-1900 рублей. «Бывалые» отмечают, что ВАЗовские детали унифицированные, т.е. «грантовские» опоры без проблем устанавливаются на «Калину».

Что потребуется для замены подушек двигателя на Гранте

Помимо нового комплекта подушек автовладельцу понадобятся:

  • Гараж с ямой, эстакада, домкрат — все, с помощью чего можно получить удобный доступ к нижней части «Лады»;
  • Баллончик с WD-40 для удобного демонтажа «прикипевших» старых деталей;
  • накидные ключи «17», «19»; универсальный ключ с набором торцевых головок.

Домкрат нужно подставлять под картер, чтобы обеспечить достаточную поддержку мотора — тогда его не сорвет с креплений кузова. Для удобства замены правой опоры домкрат может быть перемещен под кронштейн КПП, левой — под картер коробки.

Алгоритм замены опор двигателя Гранта

Замена подушки двигателя Гранта требует от автолюбителя выполнения такой последовательности действий:

  1. Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека. В частности, потребуется открутить только брызговик;
  2. Снятие левой и правой гаек крепления подушки кузова для доступа к задней опоре;
  3. Удаление болтов крепления кронштейна тыловой опоры к картеру КПП. Вывернув три болтика, можно демонтировать кронштейн вместе с подушкой. Сняв кронштейн, нужно отсоединить от него опору. Без демонтажа кронштейна доступ к подушке невозможен;
  4. Для разъединения опоры и кронштейна рекомендуется поместить последний в тиски и аккуратно вывернуть единственный крепежный болт;
  5. Достать из упаковки новую опору и прикрутить ее к кронштейну КПП. При этом более длинное плечо детали ушком крепления должно быть направлено в сторону правого крыла машины. На этом замена задней опоры завершена;
  6. Снятие/установка левой и правой сторон производятся одинаково. Нужно только менять положение домкрата, чтобы обеспечивать доступ к узлам;
  7. Вывернуть болт крепления старой боковой опоры;
  8. Удалить две гайки, которые крепят кронштейн к лонжерону;
  9. Отсоединить болты(2 штуки), которые крепят подушку к кронштейну;
  10. После удаления отработавшей опоры, установить новую, произвести сборку;
  11. Произвести те же манипуляции с оставшейся боковой подушкой.
Читайте также:
Замена масляного насоса на ваз 2110-2112, снятие и установка

Перед тем как поменять подушки двигателя Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации авто и схемы подвески, чтобы запомнить расположение отдельных узлов и деталей. Правая и левая боковые опоры при всей схожести не идентичны и могут монтироваться только с определенной стороны. Перед ремонтными работами промаркируйте запчасти, чтобы не перепутать по ходу замены.

Главная → Каталог → Двигатель → Подвеска двигателя → ВАЗ 2190 → Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сбореПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе Характеристики

Код поставщика: 156926
Артикул: 21900-1001033-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005726, Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе, 0.5
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АНВИС Рус ООО

Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе Нет в наличии 960 руб. + 28.8 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус)Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус) Характеристики

Код поставщика: 277503
Артикул: 2190-1001045
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042491, Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус), 0.94
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус) Нет в наличии 1 055 руб. + 31.65 на счет бонусовКронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 Granta задний (ОАО АВТОВАЗ)Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 Granta задний (ОАО АВТОВАЗ) Характеристики

Код поставщика: 156925
Артикул: 21902-1001032-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033123, Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 Granta задний (ОАО АВТОВАЗ), 1.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 Granta задний (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 7 ) 1 060 руб. + 31.8 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая правая в сбореПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая правая в сборе Характеристики

Код поставщика: 156928
Артикул: 21900-1001089-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005724, Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая правая в сборе, 0.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АНВИС Рус ООО

Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая правая в сборе Нет в наличии 1 200 руб. + 36 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе (Анвис Рус)Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе (Анвис Рус) Характеристики

Код поставщика: 247191
Артикул: 2190-1001033
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028030, Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе (Анвис Рус), 0.5
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АНВИС Рус ООО

Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta задняя в сборе (Анвис Рус) Нет в наличии 750 руб. + 22.5 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе (Анвис Рус)Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе (Анвис Рус) Характеристики

Код поставщика: 277504
Артикул: 2190-1001045
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042490, Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе (Анвис Рус), 0.94
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АНВИС Рус ООО

Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе (Анвис Рус) Нет в наличии 1 005 руб. + 30.15 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая правая (Анвис Рус)Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая правая (Анвис Рус) Характеристики

Код поставщика: 172607
Артикул: 2190-1001089-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042073, Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая правая (Анвис Рус), 0.92
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АНВИС Рус ООО

Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая правая (Анвис Рус) Нет в наличии 1 005 руб. + 30.15 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус)Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус) Характеристики

Код поставщика: 174196
Артикул: 21902-1001045-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005728, Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус), 0.96
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АНВИС Рус ООО
Читайте также:
Снятие и замена генератора ваз 2108, 2109, 21099

Подушка двигателя ВАЗ-21902 Granta с АКПП боковая левая в сборе (Анвис Рус) Нет в наличии 1 045 руб. + 31.35 на счет бонусовПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сбореПодушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе Характеристики

Код поставщика: 156927
Артикул: 21900-1001045-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005722, Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе, 0.97
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АНВИС Рус ООО

Подушка двигателя ВАЗ-2190 Granta боковая левая в сборе Нет в наличии 1 230 руб. + 36.9 на счет бонусовКронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 правый (Самараавтодеталь)Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 правый (Самараавтодеталь) Характеристики

Код поставщика: 191931
Артикул: 21900-1001157-00
Базовая единица: шт
Производитель: Самараавтодеталь

Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 правый (Самараавтодеталь) Есть в наличии ( 7 ) 1 450 руб. + 43.5 на счет бонусовКронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 левый с АКППКронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 левый с АКПП Характеристики

Код поставщика: 194045
Артикул: 21902-1001231-00
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 левый с АКПП Есть в наличии ( 9 ) 450 руб. + 13.5 на счет бонусовКронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 левый Характеристики

Код поставщика: 199859
Артикул: 21900-1001231-00

Кронштейн опоры двигателя ВАЗ-2190 левый Нет в наличии 730 руб. + 21.9 на счет бонусовЗащитно-восстановительный состав для двигателя “STANDART” Моторесурс 150 млЗащитно-восстановительный состав для двигателя “STANDART” Моторесурс 150 мл Характеристики

Код поставщика: 247289
Артикул: МР-0004
Базовая единица: шт
Производитель: ООО “Высококачественные металлические порошки”

Защитно-восстановительный состав для двигателя “STANDART” Моторесурс 150 мл Есть в наличии ( 7 ) 965 руб. + 28.95 на счет бонусов Выводить по: 20 20 406080100 Используемые источники:

Замена опор двигателя на автомобиле лада гранта

Снятие опор силового агрегата

Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора

Снятие задней опоры

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

…и вынимаем болт.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры…

…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие левой опоры

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

…и снимаем опору.

Левая опора силового агрегата.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие правой опоры

При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
Немного опустив силовой агрегат на упоре…

…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами

Замена подушки двигателя лада гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Читайте также:
Ремонт и замена блока предохранителей и реле на ваз (lada) 2121 (4х4) своими руками

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта «Люкс»: Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили «Приора» и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии «Люкс» автомобиля Лада Гранта.

Замена опор двигателя lada granta (ваз гранта)

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 на подъемнике. 2. Снимите защиту двигателя (см. «Снятие и установка защиты двигателя »).

3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.

5. и правую гайки крепления подушки к кузову.

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.

ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

9. и снимите подушку задней опоры двигателя.

10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.

11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.

12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.

14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.

15. и снимите левую подушку двигателя.

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.

Читайте также:
Замена подрамника lada 2109 (ваз 2109) своими руками

16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.

18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.

19. Выверните два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну.

20. и снимите подушку правой опоры двигателя.

Обратите внимание на то, что подушка правой опоры при внешнем сходстве с подушкой левой опоры двигателя отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. Отверстия внутренней обоймы правой подушки двигателя гладкие, а в таких же отверстиях обоймы подушки левой опоры двигателя нарезана резьба.

21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку правой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

полезные советы автомобилисту

Снятие опор силового агрегата (двигателя и коробки передач) на автомобиле Ваз 2190 Гранта выполняют для их замены в случае механического повреждения или сильного износа. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, домкрат или любой другой подъемный агрегат.

Силовой агрегат закреплен к кузову опоры по одной с левой и правой стороны, а так же через одну резиновую подушку в задней части к картеру коробки передач.

Для выполнения ремонтных работ вывешиваем переднюю часть автомобиля и выполняем следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять защиту двигателя.

  • Перед снятием подушки задней опоры, устанавливаем под картер коробки передач упор (это может быть хорошо закрепленный деревянный брус, либо специальный сервисный упор).
  • Теперь торцовой головкой отворачиваем сначала левую гайку крепления опоры к шпильке кузова.

  • Теперь выкручиваем правую гайку крепления подушки к кузову.
  • Выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
  • Снимаем кронштейн вместе с подушкой.

  • Зафиксируйте кронштейн в тисках и выкрутив болт крепления подушки, отсоединяем и снимаем ее.

  • Выполнив замену подушки, устанавливаем ее в обратной последовательности, при этом следим, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на подушке.
  • При этом более длинное плечо должно быть направлено к правой части автомобиля.

  • Для снятия левой опоры двигателя под картером коробки так же должен стоять домкрат или опора.
  • Выкручиваем два болта крепления опоры к кронштейну.

  • Теперь выкручиваем болт и две гайки крепления подушки к лонжерону кузова и снимаем ее.
  • Несмотря на внешнее сходство, подушка левой опоры отличается от правой, поэтому при установке не перепутайте их. Отличие состоит в том, что в отверстиях внутренней обоймы нарезана резьба, тогда как в правой опоре данные отверстия гладкие.

  • Для снятия правой опоры перестанавливаем домкрат под двигатель.
  • После чего выкручиваем две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.

  • Теперь выкручиваем два болта крепления подушки к кронштейну и снимаем ее.
  • Установку выполните в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2190 Гранта завершены.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка Torx E14
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Регулируемый упор или домкрат

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)

Примечания:

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:

1 — левая опора;

2 — правая опора;

3 — задняя опора.

Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.

1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите левую опору силового агрегата.

6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

7. Аналогично снимите правую опору двигателя.

8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: