Замена рулевых наконечников lada 2113 (ваз 2113) пошагово

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние – 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

Теперь можно изъять наконечник.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео :

    Замена рулевых наконечников на Приоре

    Вступление

    Со временем при эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть испытывает колоссальные нагрузки.

    Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

    • Стойки амортизатора;
    • Шаровые опоры;
    • Опорные подшипники;
    • Рулевые наконечники;

    В данной статье речь пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

    Диагностика

    Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.

    Процесс проведения самостоятельной диагностики

    • Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
    • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
    • Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
    • Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
    • Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.
    Читайте также:
    Замена резонатора lada 2110 (ваз 2110) своими руками

    Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

    Замена

    При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

    Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

    Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

    Необходимый инструмент:

    • Съемник;
    • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
    • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
    • Смазка WD-40;
    • Плоскогубцы;
    • Штангель-циркуль (колумбик);

    После приступаем к работе

    Инструкция по замене

    • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

    • Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

    • Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

    • Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

    • Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

    • С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

    • Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.

    Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

    • Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

    • Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
    • После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

    Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.

    Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

    Видео

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2113-2115(2108-21099)

    Всем доброго времени суток!
    Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115, может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

    После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
    Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.

    Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

    И так по порядку:
    Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

    1) Ставим тачку на “маслы”, с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
    2) Снимаем оба колеса.

    3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

    4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

    5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

    берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

    6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала ваз 21065 своими руками

    7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
    8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

    9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развалсхождение

    Ну вроде ничего не забыл!
    Если возникнут вопросы, пишите!
    Спасибо за внимание!
    Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

    Замена рулевых наконечников lada 2113 (ваз 2113)

    Добро пожаловать! Рулевая рейка — она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

    Примечание! Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

    Краткое содержание:

    • Замена рулевой рейки
    • Регулировка рулевой рейки
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится рулевая рейка? Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

    Когда нужно менять рулевую рейку? Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

    Читайте также:
    Замена ремня ГРМ на Лада 2123: пошаговые инструкции с фото и видео

    Примечание! Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

    Примечание! Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

    2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

    3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

    Примечание! Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

    4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет — это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

    5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

    Примечание! Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

    6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

    Читайте также:
    Ремонт и замена топливного насоса на ваз (lada) 21099 своими руками

    Установка: Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

    Регулировка рулевой рейки:

    В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

    Примечание! При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

    Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:

    Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

    Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

    При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

    Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

    Неисправности

    Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

    • отработанный ресурс;
    • регулярная езда по неровной дороге;
    • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
    • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

    Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

    • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
    • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
    • вибрация и стук во время движения;
    • увеличенный люфт руля;
    • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

    Когда нужно менять рулевую рейку

    Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

    Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

    • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
    • ремонт (включает замену ремкомплекта);
    • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

    Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

    Цена рулевой рейки и ее замены

    Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

    Читайте также:
    Ваз 21099 - замена заднего сальника коленвала

    Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

    Замена

    Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

    • набор гаечных ключей;
    • ключ-шестигранник на 17;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
    • съемник рулевых тяг (если есть);
    • средство против ржавчины (WD-40);
    • смазка «Литол» или аналог;
    • тряпка.

    Порядок выполнения работ:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
    3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
    4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.

    Заключение

    По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

    Симптомы: стуки, скрежет при провороте руля, увеличение люфта в рулевом колесе, неравномерный износ резины.

    Возможная причина: повреждены рулевые наконечники.

    Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, плоскогубцы, молоток, съемник для шаровых опор, динамометрический ключ.

    1. Вывесьте колесо со стороны снимаемого наконечника.

    2. Снимите колесо.

    3. Поверните до упора руль в сторону, противоположную снимаемому колесу.

    4. Выньте шплинт.

    5. Открутите гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стойки (используйте ключ «на 19»).

    6. Выпрессуйте палец из рычага (используйте съемник; при отсутствии съемника не до конца открутите гайку, вставьте монтажную лопатку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки, наносите удары молотком по торцу рычага стойки).

    7. Удерживайте муфту (используйте гаечный ключ «на 24»).

    8. Открутите контргайку по часовой стрелке (используйте гаечный ключ «на 27»).

    Примечание. Наружный наконечник имеет левую резьбу.

    9. Открутите наконечник (вращайте его по часовой стрелке).

    10. Удерживайте муфту (используйте гаечный ключ «на 24»).

    11. Открутите контргайку (используйте гаечный ключ «на 27»).

    Примечание. Внутренний наконечник имеет правую резьбу.

    12. Открутите внутренний наконечник (вращайте его против часовой стрелки).

    13. Замените наконечники рулевой тяги.

    Примечание. При установке втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие в резиновом защитном чехле рулевого механизма.

    14. Сборку произведите в обратной последовательности.

    Примечание. Обязательно отрегулируйте углы установки управляемых колес после сборки.

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Рулевой наконечник Lada 2113

    • Длина [мм]: 174
    • Наружная резьба [мм]: M18x1,5LHT
    • Покатость конуса: 1/10
    • Размер конуса [мм]: 12.55
    • Сторона установки: передний мост,справа

    • Сторона установки: внешний, справа, передний мост
    • Длина [мм]: 180.5, 20
    • Размер резьбы 1: M18X1.5
    • Размер резьбы 2: M12X1.25
    • Форма: согнутый
    • Диаметр 1 [мм]: 14
    • Тип контейнера: Коробка
    • Длина упаковки [см]: 34.5
    • Ширина упаковки [см]: 8.5
    • Высота упаковки [см]: 6.5

    • Длина [мм]: 174
    • Наружная резьба [мм]: M18x1,5LHT
    • Покатость конуса: 1/10
    • Размер конуса [мм]: 12.55
    • Сторона установки: передний мост,слева

    • Автомобиль с лево- / правосторонним управлением: для лево-/правосторонним управлением
    • Внутренняя резьба [мм]: M18x1.5
    • Длина [мм]: 175
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
    • Размер резьбы: M12x1.25
    • Тип резьбы: с левой резьбой

    • Сторона установки: внешний, слева, передний мост
    • Длина [мм]: 180, 23
    • Размер резьбы 1: M18X1.5
    • Размер резьбы 2: M12X1.5
    • Форма: прямой
    • Диаметр 1 [мм]: 14
    • Тип контейнера: Коробка
    • Длина упаковки [см]: 34.5
    • Ширина упаковки [см]: 8.5
    • Высота упаковки [см]: 6.5

    • Автомобиль с лево- / правосторонним управлением: для лево-/правосторонним управлением
    • Длина [мм]: 175
    • Наружная резьба [мм]: M18x1.5
    • Размер резьбы: M12x1.25
    • Тип резьбы: с левой резьбой

    • Размер резьбы: M18x1.5

    • Наружная резьба [мм]: M18x1.5
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Парные номера артикулов: 840 0628 10

    • Сторона установки: передний мост, слева, внешний

    • Сторона установки: передний мост, справа, внешний

    • Сторона установки: слева,справа
    • Внутренняя резьба [мм]: M12x1,5
    • Наружная резьба [мм]: M10X1,25
    • Длина [мм]: 90

    • Длина 2 [мм]: 200
    • Вес [г]: 730
    • Наружная резьба 1 [мм]: M 16×1
    • Наружная резьба 2 [мм]: M 14×1,5
    • Сторона установки: справа,передний мост
    • Размер конуса [мм]: 14.7
    • Материал: Стальная прокладка

    • Сторона установки: слева
    • Длина [мм]: 180
    • Размер резьбы 1: MM12X1.25R
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Покатость конуса: 1/10
    • Парные номера артикулов: 19939
    • Размер резьбы: MM18X1.5L

    • Сторона установки: передний мост справа,внешний
    • Длина [мм]: 173
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Тип резьбы: с левой резьбой
    • Наружная резьба [мм]: M18x1,5
    • Размер резьбы: M12x1,25

    • Длина [мм]: 175
    • Размер резьбы 1: M12x1.25
    • Размер резьбы 2: M18x1.5
    • Размер конуса [мм]: 14
    • Покатость конуса: 1:10
    • Парные номера артикулов: JTE232
    • Тип резьбы: с левой резьбой
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами

    • Сторона установки: внешний, передний мост справа
    • Длина [мм]: 180
    • Размер резьбы 1: MM12X1.25R
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Покатость конуса: 1/10
    • Парные номера артикулов: 19938
    • Размер резьбы: MM18X1.5L

    • Сторона установки: передний мост слева
    • Длина [мм]: 173
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Наружная резьба [мм]: M18x1,5
    • Тип резьбы: с левой резьбой
    • Размер резьбы: M12x1,25

    • Парные номера артикулов: 1601005
    • Сторона установки: слева
    • Тип резьбы: с левой резьбой

    • Длина [мм]: 175
    • Размер резьбы 1: M12x1.25
    • Размер резьбы 2: M18x1.5
    • Размер конуса [мм]: 14
    • Покатость конуса: 1:10
    • Парные номера артикулов: JTE231
    • Тип резьбы: с левой резьбой
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами

    • Сторона установки: передний мост, справа
    • Длина [мм]: 173
    • Размер резьбы 1: M18x1.5
    • Размер резьбы 2: M12x1.25
    • Покатость конуса: 1:10
    • Парные номера артикулов: 15458 01

    • Длина [мм]: 197
    • Тип резьбы: с наружной резьбой, с левой резьбой
    • Ширина [мм]: 42
    • Высота [мм]: 71

    • Сторона установки: внешний,слева

    • Длина 2 [мм]: 173
    • Вес [г]: 700
    • Наружная резьба 1 [мм]: M 18×1,5
    • Наружная резьба 2 [мм]: M 12×1,25
    • Сторона установки: слева,передний мост
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Материал: Стальная прокладка

    • Сторона установки: передний мост, слева
    • Длина [мм]: 173
    • Размер резьбы 1: M18x1.5
    • Размер резьбы 2: M12x1.25
    • Размер конуса [мм]: 14.6
    • Покатость конуса: 1:10
    • Парные номера артикулов: 15457 01

    • Длина [мм]: 197
    • Тип резьбы: с наружной резьбой, с левой резьбой
    • Ширина [мм]: 42
    • Высота [мм]: 71

    • Сторона установки: передний мост, справа, внешний
    • Длина [мм]: 180
    • Наружная резьба [мм]: M18 x 1.50 LHT M
    • Размер конуса [мм]: 12.6
    • Покатость конуса: 1/10
    • Парные номера артикулов: G1-331

    • Сторона установки: Front axle both sides
    • Длина [мм]: 115
    • Длина резьбы [мм]: 91
    • Наружная резьба [мм]: M20 x 1.5, M30 x 1.5 LHT
    • Размер конуса [мм]: 26
    • Вес [кг]: 1.575
    • Парные номера артикулов: 10 71 0043
    • Тип резьбы: с левой резьбой
    • Диаметр [мм]: 23.5, 60.0
    • Толщина [мм]: 107.0
    • Ширина зева гаечного ключа: 30
    • Материал: сталь
    • Цвет: серый
    • Диаметр трубы [мм]: 35
    • Дополнительный артикул / Инфо 2: с корончатой гайкой
    • Качество / класс: 10.9

    • Сторона установки: слева
    • Покатость конуса: 1/10
    • Длина [мм]: 160
    • Размер конуса [мм]: 12.8
    • Наружная резьба [мм]: M18 x 1,50 LHT M

    • Сторона установки: справа,передний мост

    • Наружная резьба [мм]: M12
    • Размер конуса [мм]: 13.15
    • Длина осевого шарнира [мм]: 197
    • Длина резьбы 1(мм): 60
    • Тип резьбы, осевой шарнир: с левой резьбой
    • Исполнение штекера: Папа

    • 1
    • 2
    • 3

    Рулевой наконечник Lada 2113 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    Замена рулевых наконечников на ваз 2114 своими руками

    На днях поменял наконечник рулевой тяги, а то надоели скрипы, стуки, как телега, особенно когда крутишь руль на месте, на скорости нормально. Думал поначалу шаровая, поменял на новую, диагноз не подтвердился, также скрипит, стучит.

    1. Вывешиваем и снимаем колесо.
    2. Поворачиваем руль до упора в противоположную сторону.
    3. Вынимаем шплинт, и ключом на 19 гайку крепления наконечника.
    4. Сьемником выпрессовываем палец из рычага, можно и без сьемника для этого нужна монтажка и молоток.
    5. Замеряем расстояние штангельциркулем, это поможет при установке углы колес.
    6. Удерживая ключом на 24 муфту, ключом на 27 отворачиваем контргайку по часовой стрелке, кстати контргайка сидит мертво, попробуйте брызнуть ВД-40 или тормозухой и обстучать молотком, мне помогло.
    7. Отворачиваем наконечник, вращая его против часовой стрелке.
    8. Новый наконечник, смазываем резьбу литолом 24, ставим в обратной последовательности, замеряя расстояние.
    9. При необходимости сделать сход-развал колес.

    Итог, ничего не скрипит, не стучит.

    Как поменять рулевые наконечники на ваз 2114

    Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

    Признаки неисправности

    Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

    Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

    Неисправные детали требуется немедленно заменить.

    Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

    Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

    Подготовка к замене

    Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

    Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

    Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

    Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

    Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

    Недостатки этого способа:

    • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
    • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

    Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

    Цены на рулевые наконечники за пару:

    • Трек — 620 руб.
    • АвтоВАЗ — 620 руб.
    • ВИС — 730 руб.
    • LEMFOERDER — 830 руб.
    • FINWHALE — 860 руб.

    Порядок ремонта

    Алгоритм замены включает несколько пунктов:

    1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
    2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
    3. Открутить гайку крепления.
    4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.
    5. Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
    6. Заменить деталь.
    7. Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

    У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

    После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

    Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    В нешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Производитель Стоимость
    АвтоВАЗ 620 рублей
    ТРЕК 620 рублей
    ВИС 730 рублей
    Lemfoerder 830 рублей
    Finwhale 860 рублей

    Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

    Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

    Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?

    Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.

    Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.

    Проверка состояния деталей

    Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.

    Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.

    Методика работы

    Нужно произвести следующие действия:

    1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

    2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

    3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

    4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

    5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

    Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

    Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

    Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:

    1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

    2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

    3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

    После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

    Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

    Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены рулевых наконечников на ВАЗ 2113, 2114, 2115. При выходе из строя рулевых наконечников в подвеске появляются стуки при езде по неровностям, а так же на скорости может вибрировать или трястись руль. Так же рулевые наконечники влияют на развал-схождение, поэтому если их во время не поменять у Вас начнет неравномерно стираться резина. Более подробно о функциях рулевых наконечников можете прочитать в статье «Зачем нужны рулевые наконечники». Рулевые наконечники меняются с обеих сторон, так как если один из них вышел из строя, то второй в скором времени тоже выйдет из строя.

    Замена руля на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Порой встречаются модели отечественных ВАЗов, у которых вместо стандартного рулевого колеса красуется представитель престижной марки автомобиля. Это желание автовладельца сделать свою машину более удобной, придать индивидуальность, почувствовать себя за рулем гоночного авто. Снять руль на ВАЗ и установить новый — дело не сложное, но есть некоторые нюансы, о которых нужно знать водителям автотранспортных средств.

    Когда нужно менять рулевое колесо

    Баранка автомобиля — не расходный материал. Служит столько, сколько «продержится» машина. Поэтому определенных требований по замене руля на ВАЗ не существует.

    Единственными причинами для снятия старого образца могут служить:

    • желание владельца автомобиля внести новые нотки в интерьер салона;
    • сделать управление комфортным;
    • деформация по причине ДТП.

    Необходимые инструменты

    Для снятия стандартного рулевого колеса с последующей установкой другого экземпляра потребуется:

    • набор отверток;
    • вороток;
    • торцевые головки;
    • ткань, салфетки для уборки пыли.

    Нелишним будет приготовить металлическую заготовку и молоток, поскольку есть вероятность, что колесо не легко снимется с центрального вала.

    Как заменить рулевое колесо

    Весь процесс делится на несколько этапов:

    1. Подготовительный:
    • Отключить аккумуляторную батарею, сняв «минусовую» клемму. Если этого не сделать, при откручивании центральной гайки отверткой сработает сигнал.

    • Ключ зажигания вынуть из замка.
    • Легким поворотом «штурвала» блокировать рулевую колонку.
    • Установить две метки: одну на «баранке», другую — на приборной доске, чтобы совпадали по направлению.
    1. Снятие.
    2. Установка.

    Демонтаж

    Чтобы снять руль на автомобиле ВАЗ-2113, 2114, 2115, надо:

    1. При помощи плоской отвертки поддеть пластиковую накладку, которая установлена на крышке руля. Достаточно отжать фиксаторы. Действовать аккуратно, чтобы не сломать.

    1. Крестовой отверткой вывентить два винта.

    1. Снять крышку.

    1. Торцевую головку 24 надеть на вороток и освободить центральную гайку.

    Внимание! В целях безопасности рекомендуется гайку полностью не откручивать, чтобы при снятии она не травмировала водителя.

    1. Удерживая руками руль и покачивая в стороны, снять его с центрального вала.

    1. Бывает, что сразу разобрать «баранку» не получается. На помощь приходит молоток и выколотка. Кусок металла прислонить к торцу центрального вала, затем резкими и несильными ударами молотка по выколотке сдвинуть руль.

    Обратите внимание! Помощь второго человека будет кстати. Процесс ускорится, если помощник в момент удара будет тянуть рулевое колесо на себя.

    Установка

    После снятия старой «баранки» надо установить новую деталь.

    Чтобы установить руль, необходимо:

    • на новый экземпляр перенести метку, отмеченную на съемном образце;
    • насадить руль на центральный вал, чтобы метки совпали;

    • закрутить гайку.

    При выборе товара надо внимательно смотреть на соответствие приобретаемого экземляра требованиям завода-изготовителя.

    Какой руль можно поставить

    Вариантов рулевых колес, которые можно установить на ВАЗ-2113, 2114, 2115, множество. Главное, правильно подобрать крепление к центральному валу.

    При выборе руля следует обращать внимание на:

    • размерность, форму;
    • тип крепления, материал изделия;
    • дополнительные возможности, которые можно подключить.

    Спортивные модели

    Любители тюнинга желают сделать свой автомобиль максимально индивидуальным, в связи с чем спешат установить на него декоративные накладки, поменять обвесы и бамперы, закрепить руль от известных брендов гоночных машин. В результате получается модное авто, притягивающее взгляды прохожих. За счет уменьшения диаметра «баранки» маневренность автомобиля увеличивается, пространства внутри машины хватает для комфортной посадки.

    Однако в установке спортивного рулевого колеса есть свои минусы:

    • в конструкции не предусмотрена подушка безопасности;
    • для крепления необходимы специальные фиксаторы или переходники.

    Важно! При желании поставить рулевое колесо спортивного типа можно обратиться в пункты продажи таких деталей. Специалисты подскажут, какой товар нужно ставить на конкретный автомобиль.

    Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

    Для моделей 2113, 2114, 2115 подойдут экземпляры от более современных представителей отечественного производителя: «Приора», «Калина», «Гранта». Они удобнее и имеют эстетически привлекательный внешний вид. Установка таких изделий требует замены подрулевой колонки. «Штурвал» от модели 2110 подходит идеально.

    Что следует знать при выборе рулевого колеса

    Меняя руль на автомашинах марки ВАЗ-2114 и 2115, подбирать надо аналогичный товар с идентичной контактной группой. Диаметр управляющего элемента влияет на качество управления транспортным средством. Чем меньше размер, тем больших усилий потребуется при вождении.

    Выбор нужного руля — не простая задача. В случаях с неоригинальными изделиями процесс установки может занять некоторое время, учитывая подбор соответствующих комплектующих. Все зависит от желания и возможностей самого автовладельца.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: